МаркировкМаркировка шатунных вкладышей: Как определить размер вкладыша коленвала. Как использовать ремонтные вкладыши коленвала и продлить срок службы механизма

Маркировка шатунных вкладышей: Как определить размер вкладыша коленвала. Как использовать ремонтные вкладыши коленвала и продлить срок службы механизма

Содержание

Обучение по подбору коренных вкладышей для двигателей K4*, K7*, F4*, M4*

1. Обучение по подбору коренных вкладышей для двигателей K4*, K7*, F4*, M4*

2. Обучение по подбору вкладышей коренных подшипников для двигателей K4*, K7*

Последовательность подбора вкладышей коренных подшипников для
двигателя K4*, K7* (подробнее см. тех. ноты NT6010A и NT6023A):
1. Определить маркировку на коленчатом валу двигателя (если предполагается замена коленчатого вала,
то маркировку нужно смотреть на новой запчасти)
Для подбора коренных вкладышей нужна только верхняя
строка маркировки – слева направо указаны классы
диаметров коренных шеек от маховика до ГРМ.

3. Обучение по подбору вкладышей коренных подшипников для двигателей K4*, K7*

2. Определяем положение маркировки на блоке цилиндров — положение
(X3) отверстия (T) по отношению к привалочной плоскости блока
цилиндров определяет класс размерных групп диамеров опор в блоке
цилиндров

4. Обучение по подбору вкладышей коренных подшипников для двигателей K4*, K7*

3. Исходя из полученных данных выбираем цвет метки вкладыша по
следующей таблице:

5. Обучение по подбору вкладышей коренных подшипников для двигателей K4*, K7*

4. По полученной цветовой маркировке выбираем в Dialogys каждый
коренной вкладыш учитывая то, что:
— вкладыши с канавками (№3 на схеме)
устанавливаются во все постели
блока цилиндров
— в крышки коренных подшипников 2 и 4
устанавливаются вкладыши с канавками
(№3 на схеме)
— в крышки коренных подшипников 1-3-5
Устанавливаются вкладыши без канавок
(№4 на схеме)

6. Обучение по подбору вкладышей коренных подшипников для двигателей K4*, K7*

Пример:
Нужно подобрать коренные вкладыши, двигатель K7M:
Маркировка на коленчатом валу BAAAB
KHKP
Измеренное расстояние от метки до привалочной плоскости блока цилиндров – 27
мм.
По таблице получаем, что 27мм соответствует размерная группа 2
Поэтому получаем цветовые маркировки (от маховика):
Желтый – красный – красный – красный — желтый
Тогда получаем вкладыши в блок:
8200859994-8200859995-8200859995-8200859995-8200859994
В крышки:
8200859998-8200859995-8200859999-8200859995-8200859998
*8200859994 и 8200859995 – вкладыши с канавками, остальные — без

7. Обучение по подбору вкладышей коренных подшипников для двигателей M4*

Последовательность подбора вкладышей коренных подшипников для
двигателя M4* (подробнее – см. тех. ноту NT6020A):
1.
Определить маркировку на коленчатом
валу двигателя (если предполагается замена
коленчатого вала, то маркировку нужно смотреть на новой запчасти). Для подбора коренных
вкладышей необходима часть маркировки, указанная
под цифрами 5-9

8. Обучение по подбору вкладышей коренных подшипников для двигателей M4*

2. Определить маркировку на блоке цилиндров.
На схеме необходимая маркировка указана под
цифрами 5-9 (маркировка соответствует опорам
с 1 по 5), столбцы А и В означают новый блок
цилиндров или блок для агрегатной замены
соответственно

9. Обучение по подбору вкладышей коренных подшипников для двигателей M4*

3. По этим маркировкам определяем метку вкладышей коренных подшипников №1, 4
и 5 по таблице (по вертикали буква с коленчатого вала, по горизонтали – с блока):

10. Обучение по подбору вкладышей коренных подшипников для двигателей M4*

4. Аналогично определяем метку вкладышей коренных подшипников №2 и 3 по
другой таблице (по вертикали буква с коленчатого вала, по горизонтали – с блока):

11. Обучение по подбору вкладышей коренных подшипников для двигателей M4*

5. По полученным меткам определяем
цветовую маркировку каждого
коренного подшипника:
6. По цветовой маркировке определяем
реферанс коренного подшипника
в Dialogys

12. Обучение по подбору шатунных вкладышей для двигателей M4*

Последовательность подбора шатунных вкладышей для двигателя M4*
(подробнее – см. тех. ноту NT6020A):
1. Определить маркировку на коленчатом
валу двигателя (если предполагается замена
коленчатого вала, то маркировку нужно смотреть на новой запчасти). Для подбора шатунных
вкладышей необходима часть маркировки, указанная
под цифрами 1-4
2. Определить маркировку на блоке цилиндров.
На схеме необходимая маркировка указана под
цифрами 1-4 (маркировка соответствует
вкладышам с 1 по 4), столбцы А и В означают
новый блок цилиндров или блок для агрегатной
замены соответственно

13. Обучение по подбору шатунных вкладышей для двигателей M4*

3. По следующей таблице определяем метку шатунного вкладыша (по
вертикали метка с коленчатого вала, по горизонтали – с блока
цилиндров):

14. Обучение по подбору шатунных вкладышей для двигателей M4*

4. Определяем цветовую метку шатунного вкладыша по ранее
определенной числовой метке:
5. Определяем необходимый реферанс шатунного вкладыша по цветовой
метке в Dialogys

15. Обучение по подбору коренных вкладышей для двигателей F4*

Последовательность подбора коренных вкладышей для двигателя F4*,
(для тех двигателей, для которых в Dialogys не предусмотрен комплект
коренных вкладышей; подробнее – см. тех. ноту NT6027A):
1. Определить маркировку на коленчатом валу двигателя (если предполагается замена коленчатого вала,
то маркировку нужно смотреть на новой запчасти)
Существует два варианта маркировки коленчатого вала
– цветовая, краской на коленчатом валу; и гравировкой.
Если маркировка сделана методом гравировки, то для
подбора коренных вкладышей необходима только первая
строка.
Соответствие цветовой и числовой маркировок приведено
в таблице ниже:

16. Обучение по подбору коренных вкладышей для двигателей F4*

2. Исходя из полученной цветовой маркировки выбираем вкладыш
коленчатого вала по Dialogys.

17. Обучение по подбору шатунных вкладышей для двигателей M9*

18. Обучение по подбору шатунных вкладышей для двигателей M9*

Последовательность подбора шатунных вкладышей для двигателя М9*:
1.
Определить маркировку диаметра на шатуне двигателя – для
подбора потребуются первые 3 символа первой строки (если
планируется замена шатунов, то маркировку нужно брать с новых
шатунов, которые будут установлены на двигатель):

19. Обучение по подбору шатунных вкладышей для двигателей M9*

2. Полученная маркировка – это точный диаметр шейки шатуна, каждому
диаметру соответствует буквенная маркировка класса диаметра
шатуна, которая выбирается по следующей таблице:
3. Определить размерную группу диаметра
шатунных шеек по маркировке коленчатого
вала (нужная маркировка отмечена
цифрой 2 на схеме).
Обратите внимание, что для двигателей M9*
последовательность буквенных меток – от привода ГРМ
к маховику.

20. Обучение по подбору шатунных вкладышей для двигателей M9*

3. Исходя из полученных
данных выбрать цвет
метки нижнего вкладыша
по следующей таблице.
По горизонтали выбирается класс
диаметра шатуна (по маркировке
шатуна), по вертикали – класс диаметра
шатунной шейки (по маркировке
коленвала). На пересечении этих
маркировок и будет требуемая цветовая
маркировка нижнего шатунного вкладыша:
J – желтая
B – синяя
R – красная
N — черная

21. Обучение по подбору шатунных вкладышей для двигателей M9*

4. Выбрать цвет
метки верхнего вкладыша
по следующей таблице.
По горизонтали выбирается класс
диаметра шатуна (по маркировке
шатуна), по вертикали – класс диаметра
шатунной шейки (по маркировке
коленвала). На пересечении этих
маркировок и будет требуемая цветовая
маркировка верхнего шатунного вкладыша:
J – желтая
B – синяя
R – красная
N — черная

22. Обучение по подбору шатунных вкладышей для двигателей M9*

4. По полученной цветовой маркировке выбираем в Dialogys пары
шатунных вкладышей (вкладыши поставляются только попарно, в
случае различия маркировок нижнего и верхнего вкладыша
необходимо брать их из двух разных комплектов):

23. Обучение по подбору шатунных вкладышей для двигателей M9*

Пример:
Нужно подобрать шатунные вкладыши, двигатель M9R:
Маркировка на коленчатом валу (вторая строка): NFLP
Маркировки с шатунов (в порядке, начиная от привода ГРМ):
1.
590
2.
594
3.
592
4.
594
По таблице
получаем, что шатуны имеют следующие классы диаметров:
1.
D
2.
H
3.
F
4.
H

24. Обучение по подбору шатунных вкладышей для двигателей M9*

В таком случае нижние шатунные вкладыши (начиная от привода
ГРМ) будут иметь маркировку (на примере стрелками показан
принцип подбора первого вкладыша):
1.
желтый
2.
красный
3.
синий
4.
желтый
Далее определяем цветовую маркировку верхних
шатунных вкладышей:
1.
синий
2.
красный
3.
синий
4.
синий
Исходя из этого получаем, что для этого автомобиля нужны будут
следующие пары шатунных вкладышей:
синих – 3 пары
желтых – 2 пары
красных – 1 пара

УАЗ 3151 | Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников |

Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала

Проверка состояния

Несмотря на то, что подшипники коленчатого вала в процессе капитального ремонта двигателя подлежат замене в обязательном порядке, старые вкладыши следует сохранить с целью внимательного изучения их состояния, результаты которого могут дать много полезной информации об общем состоянии двигателя. На иллюстрации приведены примеры типичных дефектов вкладышей подшипников.

Выход подшипников из строя может происходить вследствие недостатка смазки, попадания частиц грязи, перегрузок двигателя и развития коррозии. Вне зависимости от характера дефектов, причина повреждения вкладышей должна быть устранена в процессе выполнения капитального ремонта двигателя во избежание рецидива.

Для осмотра извлеките вкладыши подшипников из своих постелей в блоке двигателя/нижних головках шатунов и коренных/шатунных крышках и разложите их в порядке установки на чистой рабочей поверхности. Организованность размещения вкладышей позволит привязать характер выявленных дефектов к состоянию соответствующих шеек вала.

Грязь и посторонние частицы попадают в двигатель различными путями. Они могут быть оставлены внутри блока в процессе сборки агрегата, либо проникнуть через фильтры или систему вентиляции картера. Все частицы, попадающие в двигательное масло, в конечном итоге, рано или поздно, оказываются в подшипниках. Часто в мягкий материал вкладышей внедряются металлические опилки, образующиеся в процессе нормального срабатывания внутренних компонентов двигателя. Велика вероятность присутствия в подшипниках следов абразива, в особенности, когда не было уделено должное внимание чистке блока после завершения восстановительного ремонта двигателя. Вне зависимости от способа, которым посторонние частицы попадают в двигатель, в результате они с высокой степенью вероятности оказываются внедренными в мягкую поверхность вкладышей подшипников коленчатого вала и легко выявляются при визуальном осмотре последних. Крупные частицы обычно не задерживаются во вкладышах, но оставляют на их поверхности и поверхности шеек вала заметные следы в виде царапин, каверн и задиров. Наилучшей гарантией от такого рода неприятностей является ответственное отношение к чистке компонентов после завершения капитального ремонта двигателя и тщательности соблюдения чистоты при сборке. Частая регулярная смена двигательного масла также позволяет существенно продлить срок службы подшипников.

Масляное голодание может являться следствием нескольких различных, но часто взаимосвязанных явлений. Так, перегрев двигателя ведет к разжижению моторного масла и вытеснению его из рабочих зазоров подшипников. Недостаток смазки подшипников может объясняться чрезмерной величиной рабочих зазоров, а также обычными утечками (внутренними или наружными). Часто встречающейся причиной вытеснения масла из зазоров подшипников является постоянное превышение оборотов двигателя. Нарушение проходимости маслотоков (обычно связанное с неправильным совмещением отверстий при установке компонентов) также ведет к сокращению подачи смазки к подшипникам. Типичным результатом масляного голодания является полное или локальное вытирание/выщербливание поверхностного слоя вкладышей с металлической подложки. При этом рабочая температура может подниматься до такого уровня, что подложка в результате перегрева приобретает голубоватый оттенок.

Существенное влияние на срок службы подшипников оказывает также свойственная владельцу автомобиля манера вождения. Движение с малой скоростью на повышенной передаче приводит к значительным перегрузкам подшипников, сопровождающимся вытеснением масляной пленки из их рабочих зазоров. Такого рода перегрузки приводят к повышению пластичности вкладышей и возникновению трещин в поверхностном слое (усталостная деформация). При этом поверхностный материал начинает крошиться и отделяться от стальной подложки. Эксплуатация автомобиля в городском цикле (частые поездки на короткие расстояния) ведет к развитию коррозии подшипников вследствие того, что недостаточный разогрев двигателя влечет за собой выпадение конденсата и выделение химически агрессивных газов. Данные продукты скапливаются в двигательном масле, формируя шлаки и кислоты. При попадании такого масла в подшипники агрессивные вещества способствуют развитию коррозии вкладышей.

Неправильная установка вкладышей в процессе сборки двигателя также может явиться причиной быстрого их разрушения. Слишком тугая посадка не обеспечивает требуемую величину рабочего зазора подшипников, что приводит к их масляному голоданию. Результатом попадания под вкладыши (в процессе их установки) посторонних частиц является образование возвышений, поверхностный слой с которых быстро вытирается.

Подбор вкладышей

В случае износа или повреждения вкладышей коренных подшипников, а также, когда не удается добиться правильной величины рабочего зазора (см. Раздел Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников или Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала), ситуация может быть исправлена описанным ниже способом, путем подбора и установки новых вкладышей. Если коленчатый вал подвергался проточке, он должен быть укомплектован вкладышами соответствующих ремонтных (с принижением) размеров (в этом случае приведенная ниже процедура производиться не должна). Обычно подбор вкладышей осуществляют специалисты, производившие проточку шеек вала. Вне зависимости от методики определения требуемого размера вкладышей рабочие зазоры подшипников должны быть затем проверены с применением измерительного набора Plastigage (см. ниже).

Если не удается скорректировать должным образом величину рабочих зазоров путем подбора вкладышей, вал следует заменить.


Коренные подшипники

1. При необходимости подбора новых вкладышей СТАНДАРТНОГО размера выбирайте тот, который имеет ту же цветовую маркировку, что и старый.

2. Если цветовая маркировка старого вкладыша утрачена, отыщите маркировку, выбитую на блоке в районе расположения крышки соответствующего подшипника.

3. Также проверьте маркировку класса коренных подшипников собственно на валу.

4. При подборе новых вкладышей воспользуйтесь соответствующей идентификационной картой цветовой маркировки подшипников.


Шатунные подшипники

1. При подборе новых вкладышей СТАНДАРТНОГО размера ориентируйтесь на цветовую маркировку снимаемых с автомобиля компонентов.
2. В случае утраты цветового кода на старых вкладышах, отыщите маркировку на нижних головках шатунов. Метка в виде цифры характеризует размерный класс шатунного подшипника (не следует путать ее с номером цилиндра).
3. Проверьте также литерные метки собственно на валу, определяющие размер соответствующих шатунных шеек (см. сопроводительную иллюстрацию).

Идентификационная карта выбора вкладышей коренных подшипников коленчатого вала для 4-цилиндровых двигателей — используйте маркировку, нанесенную на блок двигателя, и сборку коленчатого вала, например: маркировка С3 означает необходимость установки вкладышей желтого и зеленого цветов (где они должны быть разного цвета), причем любой из них может быть установлен как в крышку подшипника, так в его постель в блоке


Идентификационная карта выбора вкладышей коренных подшипников коленчатого вала для двигателей V6

На 4-цилиндровых двигателях литерно-цифровая маркировка класса подшипниковых шеек нанесена на щеке первого кривошипа или выбита по соседству с каждой шейкой в отдельности.

4. При подборе новых вкладышей воспользуйтесь соответствующей идентификационной картой цветовой маркировки подшипников.

Идентификационная карта выбора вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала для 4-цилиндровых двигателей — используйте маркировку, нанесенную на щеки кривошипов и соответствующие шатуны, например: маркировка D4 подразумевает необходимость установки вкладышей синего цвета


Идентификационная карта выбора вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала для двигателей V6- используйте маркировку, нанесенную на щеки кривошипов и соответствующие шатуны, например: маркировка D4 подразумевает необходимость установки вкладышей коричневого цвета (обратите внимание, что в некоторых случаях требуется установка комбинации вкладышей двух различных цветов)

Все подшипники

Помните, что окончательным параметром, определяющим правильность подбора вкладышей, является результат измерения рабочих зазоров в подшипниках. С любыми вопросами смело обращайтесь к представителям фирменных сервис-центров компании Honda.

Таблица обозначений новых вкладышей для двигателей ЯМЗ и КАМАЗ ЕВРО 4, ЕВРО 5

Наименование продукции

Обозначение на упаковке комплекта вкладышей (стикер)

Номер изделия входящего в комплект (стикер)

Маркировка изделия в комплекте

Сейчас

Будет

Сейчас

Будет

Сейчас

Будет

Номенклатура ОАО «КАМАЗ»

Комплект коренных вкладышей

7405.1000102 и рем.

740.60Д-1000102 и рем.

7405.1005170 и рем.

325.06-10005170 и рем.

7405.1005170 и рем.

325.06-1005170 и рем.

7405.1005171 и рем.

325.06-10005171 и рем.

7405.1005171 и рем.

325.06-1005171 и рем.

Комплект шатунных вкладышей

7405.1000104 и рем.

740.60Д-1000104 и рем.

7405.1004058 и рем.

325.06-10004058 и рем.

7405.1004058 и рем.

325.06-1004058 и рем.

Номенклатура ОАО «Автодизель» (ЯМЗ)

Комплект коренных вкладышей

236-1000102-Б2 и рем.

ДЗВ.236-1000102-Б2 и рем.

236-1005170-В и рем.

ДЗВ.236-1005170-В и рем.

236-1005170-В и рем.

Без изменений

236-1005171-В и рем.

ДЗВ.236-1005171-В и рем.

236-1005171-В и рем.

Без изменений

Комплект шатунных вкладышей

236-1000104-В2 и рем.

ДЗВ.236-1000104-В2 и рем.

236-1004058-В и рем.

ДЗВ.236-1004058-В и рем.

236-1004058-В и рем.

Без изменений

Комплект коренных вкладышей

238-1000102-Б2 и рем.

ДЗВ.238-1000102-Б2 и рем.

236-1005170-В и рем.

ДЗВ.236-1005170-В и рем.

236-1005170-В и рем.

Без изменений

236-1005171-В и рем.

ДЗВ.236-1005171-В и рем.

236-1005171-В и рем.

Без изменений

Комплект шатунных вкладышей

238-1000104-В2 и рем.

ДЗВ.238-1000104-В2 и рем.

236-1004058-В и рем.

ДЗВ.236-1004058-В и рем.

236-1004058-В и рем.

Без изменений

Комплект шатунных вкладышей

240-1000104-Б2 и рем.

ДЗВ.240-1000104-Б2 и рем.

236-1004058-В и рем.

ДЗВ.236-1004058-В и рем.

236-1004058-В и рем.

Без изменений

Комплект коренных вкладышей

840.1000102 и рем.

ДЗВ.840-1000102 и рем.

840.1005170 и рем.

ДЗВ.840-1005170 и рем.

840.1005170 и рем.

Без изменений

840.1005171 и рем.

ДЗВ.840-1005171 и рем.

840.1005171 и рем.

Без изменений

Комплект шатунных вкладышей

840.1000104 и рем.

ДЗВ.840-1000104 и рем.

840.1004058 и рем.

ДЗВ.840-1004058 и рем.

840.1004058 и рем.

Без изменений

Видео: MAHLE Talks — Маркировка на подшипниках двигателя

Во-первых, давайте немного поговорим о ведущем в видео. Билл Макнайт работает в MAHLE Clevite уже 32 года и имеет степень магистра педагогики. Макнайт руководил ремонтом двигателей и преподавал его в школе ремонта двигателей Даны, а также был связан с автоспортом и производителями двигателей на самом высоком уровне — можно даже сказать, на уровне стратосферы.

Штатный эксперт MAHLE Clevite Билл Макнайт.

Он провел множество отраслевых презентаций по подшипникам для двигателей и регулярно консультируется с производителями высокопроизводительных двигателей в США. Его девиз: «Работа педагога состоит в том, чтобы сложное казалось простым». Можно с уверенностью сказать, что г-н Макнайт является одним из самых знающих специалистов по подшипникам двигателей на планете и наставником для некоторых из нас.

В этом видео Билл отвечает на то, что он называет «одним из самых распространенных вопросов», которые он получает еженедельно. Что означают маркировки на задней стороне подшипника двигателя?

McKnight разбивает его на понятные термины с примерами каждого набора маркировок.Из этих маркировок можно извлечь много информации, которая может помочь изготовителю двигателя. Например, первый набор кодов, который почти каждый видит и с которым знаком, это номер детали Clevite. Знание того, что это такое, поможет вашему изготовителю двигателя заказать запасную часть или предоставить им информацию, необходимую для сравнения исходного размера с тем, что необходимо сейчас. По сути, это может сообщить строителю, сколько износа произошло.

В этом случае подшипник, показанный на видео, имеет номер детали CB1663H.CB указывает, что это подшипники шатуна (НЕ подшипники Clevite). Коренные подшипники обозначаются как MB для отдельных подшипников и MS для комплекта коренных подшипников.

Втулки поршневых пальцев обозначены номерами от 223 до 3000, а подшипники распределительных валов отмечены буквой SH перед номером детали. 1663 идентифицирует основной номер детали.

Маркировка номера детали на задней стороне подшипников двигателя Clevite.

Дополнительный код «H» указывает на то, что эти подшипники были разработаны для гонок NASCAR, но теперь их можно использовать почти во всех типах гоночных двигателей.Они особенно хороши для двигателей, работающих на средних и высоких оборотах. Подшипники серии H, разработанные с опорами из закаленной стали с тонкими накладками и высоким коэффициентом раздавливания, а также средним уровнем эксцентриситета, имеют увеличенные фаски по бокам для большего зазора кривошипа и галтели и изготовлены без факельного покрытия для лучшей посадки в этих подшипниках. двигатели для соревнований.

Код даты выбит на вкладыше подшипника. Эти даты на старых подшипниках могут многое рассказать о двигателе.

Другие коды суффиксов, используемые Clevite:

  • -AL: алюминиевый сплав или уплотнение с покрытием из алюминиевого сплава
  • -B: стальная или бронзовая основа с баббитовым покрытием
  • -C: стальная основа с медно-свинцовым покрытием
  • -G: Стальная основа с медно-свинцовой матрицей TriMetal
  • -F: Фланцевый подшипник
  • -M: Стальная основа с футеровкой из микробаббита
  • -P: Промежуточный слой на стальной основе из медно-свинцового сплава TriMetal с толщиной .001-дюймовая накладка из свинца и олова с гальваническим покрытием
  • -S: указывает «Установить»
  • -W: Указывает на упорную шайбу. WL — нижняя упорная шайба, WU — верхняя упорная шайба

Макнайт продолжает объяснять, как знание кода даты на подшипнике может дать вам информацию о самом двигателе. Например, если код даты на двигателе соответствует дате июля 2004 года, а ваш двигатель был первоначально построен в 1996 году, разумно предположить, что двигатель был перестроен по крайней мере один раз с тех пор, как он был новым.

Теперь размер выбит на половинках подшипника. До этого размеры были написаны на половинках подшипников чернилами, которые легко смываются моторным маслом.

Для получения дополнительной информации о подшипниках для двигателей или любой другой продукции, производимой MAHLE-Clevite, посетите их на www.us.mahle.com

 

Подшипники шатуна и главного двигателя BMW

Эта страница находится в стадии разработки и не должна восприниматься как евангелие или последнее слово в выборе, измерении или заказе подшипников двигателя.

Коленчатый вал двигателя BMW и шатуны опираются на тонкие металлические кольца, называемые вкладышами подшипников. Со временем эти оболочки изнашиваются и требуют замены, как и любой другой изнашиваемый элемент. В идеальном мире вместо коленчатого вала изнашиваются подшипники. А когда подшипники полностью изношены, их можно просто заменить новыми подшипниками.

Компания BMW никогда публично не заявляла об интервале замены или ожидаемом сроке службы каких-либо вкладышей подшипников. Мы видели изношенные подшипники с пробегом менее 50 000 миль, а некоторые из них выглядят хорошо даже после 200 000 миль.То, что может быть «преждевременным», на самом деле может быть нормальным износом или чем-то совершенно другим. Единственный надежный способ проверить износ подшипника — это снять подшипник и осмотреть его. Это не так сложно и технически сложно, как кажется, особенно если у вас уже снят масляный поддон. Анализ отработанного масла может дать вам ранние признаки износа подшипников, но не является таким точным, как физический осмотр. Подшипники шатунов можно заменять независимо от коренных подшипников, но не наоборот.

ОСТАНОВИТЬСЯ И ПРОЧИТАТЬ:  Двигатель требует точности, терпения и понимания, когда что-то идет не так.Ошибки и ущерб возникают из-за отсутствия одного или нескольких из этих ключевых атрибутов. Вам не обязательно быть мастером-техником, но вы должны знать свои ограничения и быть в состоянии найти местную опытную механическую мастерскую или сборщика.

Размеры подшипников определяются по двум факторам: внутренний диаметр, где подшипник захватывает коленчатый вал, и внешний диаметр, где подшипник находится в шатуне или блоке двигателя. ID будет фиксированным числом, чтобы поддерживать определенный зазор вокруг коленчатого вала для заполнения маслом.Наружный диаметр будет варьироваться в зависимости от цилиндра , чтобы учесть небольшие различия в литье, механической обработке или износе блока цилиндров, коленчатого вала или шатуна. Это измерение имеет цветовую кодировку. При просмотре номеров деталей подшипников в ETK/RealOEM обычно будет несколько номеров деталей подшипников для каждого размера, разделенных по цвету. Цветовой код — это вкладыш подшипника , первоначально , который использовался в узле двигателя, и не будет необычным сочетание одного или двух разных цветов. Коленчатый вал будет иметь маркировку краской или код, указывающий, какой из них использовался.Подробнее о цветах вкладышей подшипников BMW см. ниже.

Если коленчатый вал поврежден из-за изношенного или смещенного (прокрученного) подшипника, для его повторного использования, вероятно, потребуется механическая обработка. Механическая обработка коленчатого вала уменьшает наружный диаметр вала, что требует вкладышей подшипников с меньшим внутренним диаметром. Для этой цели BMW делает подшипники меньшего размера. Механическая обработка обычно выполняется в несколько этапов, так что подшипники могут быть изготовлены в соответствии с заранее определенными спецификациями, а дорогие подшипники нестандартных размеров не нужны. Идентификатор подшипника становится меньше, но BMW обычно выражает это как « + 0.25 мм», так как подшипники имеют больше материала, чтобы компенсировать разницу. Это все еще подшипник меньшего размера, хотя он выражается как больший размер.

Например, исходная спецификация может быть 56,00 мм. Первые обработанные подшипники будут 55,75 мм (. 25 мм удалены от кривошипа). Подшипники второго размера будут иметь размер 55,50 мм (0,50 мм сняты с кривошипа). BMW обычно не производит подшипники, превышающие 2-й заниженный размер.
Для каждого двигателя всегда имеется стандартная спецификация подшипников.Однако лучше всего подтвердить размер, чтобы убедиться, что установлен правильный зазор. BMW рекомендует Plastigage, как и многие производители двигателей. Использование сверхточных микрометрических измерительных инструментов больше не считается обязательным требованием. Это упрощает ремонт двигателя своими руками.

Plastigage представляет собой тонкий материал, похожий на замазку, который будет сжиматься при затягивании подшипника и крышки. Ширина сжатого материала представляет собой ваш зазор. Пока зазор в пределах нормы, подшипник в порядке.Если зазор слишком велик или слишком мал, требуется другой подшипник. Вам нужно будет проверить каждого шатуна и зазор коренной шейки с помощью Plastigage. BMW не публикует спецификации зазоров публично, но ваш дилер BMW может их найти.

При ремонте двигателей M и S BMW рекомендует начинать с номеров деталей подшипников с желтым кодом. Комплекты подшипников OEM или вторичного рынка также продаются как желтые спецификации, чтобы упростить задачу. Используйте Plastigage для определения зазора в подшипнике.Если каждый соответствует спецификации, продолжайте использовать подшипники с желтым кодом. Если какие-либо цилиндры не соответствуют спецификации, переключитесь на другой цвет, который даст правильную спецификацию. Было бы неправильно иметь смесь цветов на одном и том же коленчатом валу, поэтому BMW производит их разных цветов. Белый — самый толстый подшипник, а желтый — самый тонкий, поэтому, если ваш зазор слишком велик с желтыми подшипниками, вы можете использовать другой цвет, чтобы заполнить зазор, пока он не будет соответствовать спецификации. Помните, BMW не публикует спецификации зазоров публично, но ваш дилер BMW может их найти.

Двигатели N и S с 2006 года
Начиная с двигателей серии N 2006 года, BMW лазером выгравирует размеры шатунных и коренных подшипников на компонентах, используя код, чтобы механики могли знать, что было изначально оборудовано. Комбинация этих буквенно-цифровых кодов соответствует матрице, указывающей, какой подшипник использовать.

При замене подшипников вы можете обратиться к этим кодам и заказать сменные подшипники, но BMW по-прежнему рекомендует проверять зазор подшипников с помощью Plastigage, а затем, при необходимости, использовать другой цвет.

Plastigage представляет собой тонкий материал, похожий на замазку, который будет сжиматься при затягивании подшипника и крышки. Ширина сжатого материала представляет собой ваш зазор (см. изображение выше). Пока зазор в пределах нормы, подшипник в порядке. Если зазор слишком велик или слишком мал, требуется другой подшипник. Вам нужно будет проверить зазор каждого шатуна и коренной шейки с помощью Plastigage. BMW не публикует спецификации зазоров публично, но ваш дилер BMW может их найти.

Вкладыши верхних коренных подшипников выгравированы буквенным кодом на боковой стороне блока цилиндров.

Вкладыши нижних коренных подшипников выгравированы числовым кодом на первом противовесе коленчатого вала.
Шатунные вкладыши выгравированы буквенным кодом на первом противовесе коленчатого вала.

Обратите внимание: приведенная ниже информация в значительной степени относится к N55, поэтому приведенные ниже коды и цвета могут не соответствовать вашему двигателю. BMW не была последовательна в том, какие коды соответствуют конкретным цветам.

Верхний коренной подшипник Коды:
Кодовая строка расположена вертикально на плоской поверхности блока цилиндров со стороны пассажира. Символ звездочки «*» или буква «K» обозначает конец передачи строки кода (см. примечание ниже). В типичном двигателе BMW есть коренной подшипник для каждого цилиндра плюс еще один для упорного или направляющего подшипника. Упорный подшипник обычно находится посередине. Верхние подшипники имеют канавку для смазывания маслом. Код буквенный — A-F.
A = желтый код
B = зеленый код
C = красный код
D = синий код
E = коричневый код
F = фиолетовый код

ПРИМЕЧАНИЕ. 1-7 первое положение подшипника обозначено звездочкой со стороны коробки передач ». Мы думаем, что «трансмиссия» — это опечатка, и это должна быть «сторона ГРМ», как помечены нижние и шатунные подшипники. Но у нас нет подтверждения этому. Если это сторона трансмиссии, то порядок обратный по сравнению с нижними подшипниками! Несмотря на это, макет должен иметь смысл, если вы сделаете снимок на свой телефон, а затем повернете изображение на 90 ° против часовой стрелки.
Обновление: другие документы BMW более логичны: «седьмая позиция подшипника расположена со стороны сцепления и обозначена звездочкой». Но исправления к тексту N55 мы так и не увидели.

Коды нижнего коренного подшипника:
Кодовая строка расположена на первом/переднем противовесе коленчатого вала. Нижние подшипники имеют гладкую поверхность без масляной канавки.
1 = желтый
2 = зеленый
3 = красный
4 = синий
5 = коричневый
6 = фиолетовый

Пример кода коренного подшипника: BBCBCBB на блоке и 1222211 на шатуне.В этом случае ваши цилиндры расположены в следующих комбинациях:
Цилиндр 1 = зеленый/желтый
Цилиндр 2 = зеленый/зеленый
Цилиндр 3 = красный/зеленый
Тяга = зеленый/зеленый
Цилиндр 4 = красный/зеленый
Цилиндр 5 = зеленый/желтый
Цикл 6 = зеленый/желтый
Примечание: желтый и красный никогда не используются вместе. В этом случае BMW требует комбинации зеленый/зеленый.

Коды шатунных подшипников:
Кодовая строка расположена на первом/переднем противовесе коленчатого вала. Код является алфавитным, где одна буква соответствует комбинации вкладышей верхнего и нижнего подшипников.Стержневые подшипники имеют 4 цвета, которые разделены на две цветовые комбинации:
b = синяя комбинация состоит из фиолетового/фиолетового верхнего вкладыша и синего нижнего вкладыша
r = красная комбинация состоит из желтого верхнего вкладыша и красного нижнего вкладыша
Примечание: цвета никогда не смешиваются за пределами этих двух комбинаций.

Пример кода шатунного подшипника: bbrbrr. В этом случае ваши цилиндры расположены в следующей комбинации:
Цилиндр 1 = фиолетовый/синий
Цилиндр 2 = фиолетовый/синий
Цилиндр 3 = желтый/красный
Цилиндр 4 = фиолетовый/синий
Цилиндр 5 = желтый/красный
Цилиндр 6 = желтый/красный

При установке новых подшипников BMW рекомендует проверить зазор с помощью Plastigage, чтобы обеспечить надлежащий зазор.Вы можете использовать предварительно назначенные цветовые коды в качестве отправной точки, а затем менять цвета в зависимости от результатов проверки Plastigage.

Заливка масла

Перед запуском двигателя после капитального ремонта* необходимо сначала заправить масляную систему.

* — по нашему опыту заливка маслом требуется в большем количестве случаев, чем капитальный ремонт двигателя. Каждый раз при замене кривошипных или шатунных подшипников, замене VANOS, снятии распределительных валов, снятии головки блока цилиндров, снятии корпуса масляного фильтра и прокладки и, очевидно, масляного насоса.Любое прерывание системы циркуляции масла требует перераспределения моторного масла по ключевым зонам. Крайне важно обеспечить рециркуляцию масла во всех критических зонах до того, как двигатель будет запущен и запущен. К тому времени уже слишком поздно смазывать критические участки. Смазка для сборки двигателя не предназначена для защиты поверхностей при работающем двигателе, в отличие от моторного масла.

Для заливки масляной системы необходимо отключить одну или несколько топливных систем или систем зажигания, провернуть узел двигателя вручную, а затем провернуть двигатель с помощью стартера в течение заданного времени.Затем повторите процесс после периода охлаждения. Процедура заливки масла, рекомендованная BMW , варьируется в зависимости от того, какой ремонт/замена двигателя выполнялись, поэтому уточните у своего дилера BMW последнюю и наиболее подходящую процедуру.

Идентификация продукта King — King Bearings

Идентификация продукта King — King Bearings — Специалист по подшипникам двигателей

Проверка для защиты – проверка продукции King
Защита наших клиентов от поддельных подшипников очень важна для нас.Вот почему мы вкладываем средства в меры безопасности, чтобы гарантировать, что продукты, которые покупают наши клиенты, содержат подлинные компоненты King.

3 способа убедиться, что вы приобрели подлинный продукт King:
  1. Найдите кружок в левом углу этикетки с голограммой King. Используя специальный фильтр, вы увидите букву K внутри этого круга. Фильтры можно приобрести у авторизованных дистрибьюторов King.
  2. Код i-King можно узнать, отогнув голограмму.Вы можете подтвердить, что ваш продукт действителен, введя код i-King в нашу онлайн-систему, нажав кнопку i-King в верхней части страницы или нажав здесь.

Что означает информация на наклейке?

    5
  1. Типы подшипников:
    • MB — Набор основных подшипников
    • CR — Набор подшипников стержня
    • CS — Набор подшипников распределительного вала
    • TW — Набор тяги
  2. Количество пар в комплекте
  3. Случайный код
  4. Материал конструкции см. страницы материалов (на основе алюминия, на основе меди, без свинца, обработка поверхности и т. д.).)
  5. Размер/занижение
  6. Код i-King для онлайн-проверки и активации гарантии (показывается при отклеивании этикетки с голограммой)
  7. Штрих-код товара

Получите гарантию на свой продукт

Программное обеспечение King’s ENSIM™

Мы специалисты по подшипникам. Компания King Engine Bearings была основана в 1960 году с одной простой целью: поставлять подшипники самого высокого качества, доступные на рынке.Специализируясь на подшипниках для двигателей, компания King создала обширный ассортимент продукции, который включает в себя широкий ассортимент подшипников для двигателей автомобилей, легких и тяжелых грузовиков, морских, авиационных, резервных двигателей и многих других типов двигателей внутреннего сгорания. В каждом подшипнике King используются материалы высочайшего качества и самые передовые конструкции, чтобы обеспечить полное удовлетворение потребностей клиентов.

×

Не проворачивать коленчатый вал

(a) С помощью маркировочной краски напишите соответствующий номер цилиндра на каждом шатуне и крышке.

ПОДСКАЗКА:

Метки совмещения на шатунах и крышках предназначены для обеспечения правильной сборки.

(b) С помощью SST снимите 2 болта и крышку шатуна. ССТ 09205-16010

(c) Очистите шатунную шейку и подшипник.

(d) Проверьте шатунную шейку и подшипник на наличие точечной коррозии и царапин.

(e) Наложите полоску Plastigage на шатунную шейку

(f) Убедитесь, что передняя метка на крышке шатуна направлена ​​в правильном направлении.

(g) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек шатунов.

(h) С помощью SST затяните болты в несколько проходов с указанным крутящим моментом. SST 09205-16010 Крутящий момент: 20 Нм (204 кгс/см, 15 ftlbf)

(i) Пометьте краской переднюю часть соединительных болтов. (j) Затяните колпачковые болты на 90°, как показано на рисунке. (k) Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.

(l) Снимите 2 болта и крышку шатуна.

Автор • 1158

Диаметр отверстия большого конца шатуна

Толщина подшипника шатуна

(m) Измерьте Plastigage в самом широком месте. Стандартный масляный зазор: от 0,028 до 0,060 мм (от 0,0011 до 0,0024 дюйма) Максимальный масляный зазор: 0,080 мм (0,0031 дюйма) ПРИМЕЧАНИЕ:

Полностью удалите Plastigage после измерения.

• Если масляный зазор больше максимального, замените подшипник шатуна.

• При необходимости отшлифуйте или замените коленчатый вал.

ПОДСКАЗКА:

При замене подшипника выберите новый с тем же номером, что и на шатуне. Существует 3 типоразмера стандартных подшипников, обозначенных соответственно «1», «2» и «3».

Товар

Диаметр отверстия большого конца шатуна

Толщина подшипника шатуна

Наружный диаметр шейки коленчатого вала

от 47,000 до 47,008 (от 1,8504 до 1,8507) от 47,009 до 47,016 (от 1,8507 до 1,8510) от 47,017 до 47,024 (от 1,8511 до 1,8513)

1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.