РазноеБитурбо что это такое: «Есть ли разница между Twin-Turbo и Bi-Turbo или это одно и то же?» – Яндекс.Кью

Битурбо что это такое: «Есть ли разница между Twin-Turbo и Bi-Turbo или это одно и то же?» – Яндекс.Кью

Содержание

Битурбо и твинтурбо. В чем разница, какие отличия?

Твинтурбо и битурбо в чем разница и какие отличия

Вы не раз слышали названия твинтурбо (twinturbo) и битурбо (biturbo), но в чем же разница? А разницы на самом деле никакой! Твин-турбо и Би-Турбо – это все маркетинговые уловки и различные названия для одной и той же системы турбонаддува. Кстати, почитайте полезную статью Кости Неклюдина о плюсах и минусах различных систем турбонаддува​

Вопреки убеждениям некоторых «экспертов» название системы битурбо или твинтурбо не отображают схему работы турбины – параллельную или последовательную (секвентальную).

Например, у автомобиля Mitsubishi 3000 VR-4 система турбонаддува носит название TwinTurbo (твинтурбо). В автомобиле стоит двигатель V6 и у него две турбины, каждая из которых использует энергию выхлопных газов из своих трех цилиндров, но задувают они в один общий впускной коллектор. У, например, немецких автомобилей есть схожие по рабочему принципу системы, но называются они не твинтурбо (twinturbo), а БиТурбо (BiTurbo).

На автомобиле Toyota Supra с рядной шестеркой установлены две турбины, система турбонаддува называется TwinTurbo (твинтурбо), но работают они в особой последовательности, включаясь и выключаясь с помощью специальных перепускных клапанов.
На автомобиле Subaru B4 тоже стоят две турбины, но работают они последовательно: на низких оборотах дует маленькая турбина, а на высоких, когда та не справляется, подключается вторая турбина большего размера.

Давайте теперь по порядку разберем обе системы би-турбо (biturbo) и твинтурбо (twinturbo), а точнее, что о них пишут в «этих ваших интернетах»:

Би-турбо (biturbo) – система турбонаддува, представляющая собой две последовательно включаемых в работу турбин. В системе битурбо используют две турбины, одну малого размера, а вторую большего размера. Маленькая турбина раскручивается быстрее, но на высоких оборотах двигателя маленькая турбина не может справиться с компрессией воздуха и созданием нужного давления. Тогда подключается большая турбина, добавляющая мощный заряд сжатого воздуха. Следовательно, минимизируется задержка (или турболаг), образуется ровная разгонная динамика. Системы

битурбо весьма не дешевое удовольствие и обычно устанавливаются на автомобили высокого класса.
Система битурбо (bitrubo) может быть установлена как на двигатель V6, где каждая турбина будет установлена со своей стороны, но с общим впуском. Либо на рядном моторе, где установка турбины осуществляется по цилиндрам (напр, 2 для малой и 2 для больщой турбины), так и секвентально, когда на выпускном коллекторе сначала устанавливается большая трубина, а потом маленькая.

Твин-турбо (twinturbo) – данная система

отличается от би-турбо тем, что нацелена не на снижения турбо-лага или выравнивание разгонной динамики, а на увеличение производительности. В системах твинтурбо (twinturbo) применяются две одинаковые турбины, соответственно производительность такой системы турбонаддува эффективней, чем системы с одной турбиной. К тому же, если применить 2 небольших турбины, схожих по производительности с одной большой, то можно снизить нежелаемый турболаг. Но это не значит, что никто не использует две больших турбины. Например, в серьезном драге могут использоваться две больших турбины для еще большей производительности. Система твин-турбо может работать как на V-образных моторах, так и на рядных. Последовательность включения турбин может варьироваться, как и на битурбо системах.

А вообще для еще большего веселья никто вам не мешает воткнуть сразу 3 (!) турбины или более. Цель преследуется такая же, как и для твинтурбо. Должен заметить, что такое зачастую применяется в драг рейсинге и никогда на серийных автомобилях.

Кстати, почитайте полезную статью Кости Неклюдина о плюсах и минусах различных систем турбонаддува

Любите турбо или у вас автомобиль с турбонаддувом? Тогда вступайте в нашу группу!

Чем отличается Twin-Turbo от Bi-Turbo?

Автомобиль-механизм, который значительно облегчает жизнь человеку, экономит время и дает определенный комфорт. Современные авто могут быть абсолютно разного назначения и модификации. Для любителей спорткаров и им подобных силовых установок, производители выпускают агрегаты с мощными моторами. К таки относят двигатели с типом турбонадува Twin-Turbo и Bi-Turbo.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 365
Источник: https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-twin-turbo-ot-bi-turbo/

Две турбины на двигатель – как и зачем?

Сейчас может возникнуть вопрос, а вообще зачем? Все просто есть всего два вопроса, которые они призваны решать:

  • Устранение турбоямы, можно сказать, что это первоочередная проблема.
  • Увеличение мощности.
  • Строение двигателя.

Начну, пожалуй, с самого простого пункта – это строение двигателя. Конечно, легко ставить одну турбину, когда у вас есть рядный двигатель на 4 или 6 цилиндров. Глушитель то один. Но вот что делать, когда у вас скажем V образный мотор? И по три – четыре цилиндра на каждую строну, тогда и глушителя два! Вот и ставят на каждый по турбине, средней или малой мощности.

Устранение турбоямы – как я уже писал сверху, это задача номер «1». Все дело в том что у турбированного мотора, есть провал — когда вы нажимаете на газ, отработанным газам нужно пройти и раскрутить крыльчатку турбины, именно это время и «проседает» мощность, это может быть от 2 до 3 секунд! А если вам на скорости нужно сделать обгонный маневр – это не безопасно! Вот и устанавливают различные турбины, а зачастую компрессор + турбина. Один работает на низких оборотах, то есть на старте, чтобы избежать «турбоямы», вторая – на скорости когда нужно оставить тягу.

Увеличение мощности – это самый банальный случай. То есть для увеличения мощности мотора, к маломощной турбине устанавливают еще одну мощную, таким образом — дуют они две, что значительно повышает производительность. Кстати на некоторых гоночных машинах, есть и три и даже четыре турбины, но это очень сложно и в серию, как правило не идет!

Вот собственно и решения, для которых применяют «ТВИНТУРБО» или «БИТУРБО» и знаете это реально выход, от избавления от турбоямы и увеличения мощности.

В чем отличие biturbo от twinturbo? — e-fee.ru

В чем отличие biturbo от twinturbo?
По сути, твин-турбо и биТурбо-это лишь разные коммерческие названия системы наддува, состоящей из 2-х турбин.
Би-турбо (biturbo) — система турбонаддува, состоящая из двух последовательно включаемых в работу турбин.
В такой системе применяют 2 турбины, одну маленького размера другую большого, сделано это потому, что маленькая турбина раскручивается значительно быстрее, и вступает в работу первой, затем, при достижении более высоких оборотов мотора, раскручивается вторая, большая турбина, и добавляет значительно больший воздушный заряд. Таким образом прежде всего минимизируется лаг, образуется достаточно ровная разгонная характеристика автомобиля без рывка, свойственного большим турбинам, и достигается возможность использовать большие турбины на двигателях устанавлеваемых в автомобилях предназначенных не только для езды по гоночным трассам, но и по городским дорогам, где возможность крутить мотор постоянно есть не всегда, а получить больше мощности с мотора небольшого объема имеет смысл, по каким либо причинам, например связанным с законодательством по налогам данной страны на литраж мотора. Системы би-турбо весьма дороги, и по этому их установка, как правило в серийном производстве, производится на автомобили высокого класса, типа MASERATI или ASTON MARTIN (там компрессоры).
Такая система может быть установлена как на двигатель V6, каждая турбина будет висеть на своей головке по выхлопу, впуск общий, так и на рядном моторе например рядная 4-ка, в этом случае турбины можно включить по выхлопу как парралельно, 2 цилиндра на одну, 2 на другую, так и последовательно — сначала большая турбина, потом маленькая. Встречаются так же варианты, когда к маленькой турбине подходит выхлоп только с 2-х цилиндров, а к большой соответственно с 2-х оставшихся, и с выхода малой турбины.
Твин-турбо (twinturbo) — в данной системе в отличии от системы би-турбо, основной задачей является не снизить лаг, а добиться большей производительности по прокачиваемому воздуху, либо большего давления наддува. Производительность по прокачиваемому воздуху необходима, в случаях когда мотор работая на высоких оборотах, потребляет воздух больше, чем турбина способна обеспечить, таким образом возможно падение давления наддува. В системах Twinturbo применяются две одинаковые турбины. Соответственно производительность такой системы в 2 раза больше чем системы состоящей из одной турбины, при этом если применить 2 небольших турбины которые по производительности будут равны одной большой, то можно достигнуть эффекта снижения лага, при идентичной производительности. Существуют так же ситуации, когда производительности имеющихся в наличии больших турбин, оказывается недостаточно, например при построении мотора дрэгстера, тогда так же используется комбинация из 2-х турбин. Данная схема как и вариант biturbo может работать как на двигателях с V образным развалом головок, так и на рядных двигателях. Варианты включения турбин такие же как и в битурбо.
Существуют так же системы состоящие из 3-х и более одинаковых турбин, результат преследуется тот же что и в twinturbo. Такие системы в гражданском применении как правило не имеют распостранения, и применяются как правило, для построения мощных спортивных моторова, для автомобилей участвующих в драгрэйсинге.
В современных турбированных двигателях (в частности RRS V8 дизель) турбины имеют изменяемую геометрию крыльчаток. Это минимизирует проблему турбоямы и даёт высокий потенциал турбонадувва уже на самых низких оборотах коленвала двигателя. Кроме того это добавляет экономию топлива.

БИТУРБО (BITURBO): ЧТО ЭТО и ПРИНЦИП РАБОТЫ

Со средины 20 века заводы-изготовители машин начали выпускать автомобили, которые оснащены не одной турбиной, а двумя. Одной из популярных таких систем турбнаддува является битурбо (Biturbo).

Давайте рассмотрим, зачем устанавливают два турбокомпрессора. Это способствует:

  1. уменьшению эффекта турбоямы;
  2. улучшению работы двигателя на переходных режимах;
  3. большей экономичности;
  4. лучшей экологичности.

 

Как выглядит битурбо (Biturbo)

Технически система турбонаддува битурбо (би-турбо) выглядит так: маленькая турбина переходит в большую.

принцип работы битурбо

Принцип работы системы турбонаддува битурбо (Biturbo)

Битурбо (би-турбо) – это две, последовательно соединенные, турбины разного размера. Система работает следующим образом.  На низких оборотах работает меленькая турбина. Большая же подключается тогда, когда возрастает число оборотов мотора.

Такой тип системы турбонаддува называют еще секвентальным или последовательным. То есть, турбины включаются в работу одна за другой.

На низких оборотах двигателя в работу вступает турбина меньшего размера.  Она работает постоянно, обеспечивая тягу даже тогда, когда поток выхлопных газов невысокий.

Постепенно отработавшие газы поступают в большую турбину. Большой компрессор медленно раскручивается, прогоняя через себя воздух.  В этот момент маленький компрессор имеет более высокие обороты. Это обеспечивает избыточное давление во впускной системе. Чем выше оно на входе, тем выше на выходе.

Получается так, что на входе маленького компрессора создается небольшой избыток давления даже тогда, когда большой компрессор еле работает. В таких условиях достигается рабочее давление наддува, увеличивается крутящий момент и создается необходимый объём выхлопных газов для работы турбин.

На средних оборотах маленький турбокомпрессор достигает рабочих оборотов, его турбина упирается в предел своей пропускной способности и производительности. Большая турбина заметно ускоряется, но потенциал ещё остается. Избыточное давление, созданное большим компрессором, уже достаточно заметное. Оно поступает на вход маленького, который ещё больше сжимает смесь.

На высоких оборотах поток выхлопных газов увеличивается. Перепускной клапан меньшей турбины приоткрывается (это может происходить и на средних оборотах), и часть отработанных газов попадает напрямую на большую турбину.  Теперь большая турбина полностью загружена, а маленькая как бы предохраняется от перекрута.  Турбинные и компрессорные части и дальше работают полноценно.

В случае установки на автомобиле двух турбокомпрессоров можно создать очень высокое давление наддува, которое невозможно достигнуть, если работает только один компрессор.  И в это время водитель сможет ускориться ровно, без рывков, так как эффект турболага и турбоямы почти устранен.

Ресурс

TurbinaOK

Дата

Страница

БИТУРБО (BITURBO): ЧТО ЭТО и ПРИНЦИП РАБОТЫ

Рейтинг

Facebook

Google+

Twitter

Вконтакте

Есть ли разница между Twin-Turbo и Bi-Turbo или это одно и то же?

Двигатель с турбонаддувом

Если раньше двигателями с турбонаддувом оснащались преимущественно спортивные автомобили, то теперь ими оснащают даже городские малолитражки. А всё благодаря доблестным экологам, которые днём и ночью борются за чистоту воздуха на планете, но сейчас не об этом.

Что такое турбонаддув знает каждый автолюбитель. Так же каждый знает, что турбонаддув бывает двойным, который обычно называют Bi-Turbo или Twin-Turbo. Мнений о том, что это такое и в чём разница в сети Интернет настолько много, что технически не грамотному человеку разобраться в этом будет не просто. На фоне этого я собственно и решил написать эту статью, в которой максимально понятно расскажу, что же такое Bi-Turbo и Twin-Turbo, а так же есть ли в этом разница.

Итак, приставка «bi» в названии технологии Bi-Turbo это сокращённое от binary, что в переводе с английского языка означает «двухкомпонентный», а слово «twin» в названии технологии Twin-Turbo с английского языка переводится как «близнец».

В связи с этим есть мнение, что технология Bi-Turbo это две турбины разных размеров, которые задействуются по мере необходимости. В частности на низких оборотах двигателя задействована только маленькая турбина, а когда обороты двигателя повышаются, то срабатывает перепускной клапан, в результате чего маленькая турбина отключается и задействуется большая, более мощная турбина.

В свою очередь, что касается технологии Twin-Turbo, то по мнению некоторых это две одинаковых турбины, которые задействованы постоянно.

На первый взгляд кажется, что всё логично и правильно, но это не так.

Дело в том, что первым серийным автомобилем, оснащённым двигателем с двойным турбонаддувом, был появившийся в 1981 году Maserati Biturbo. Примечательно, что автомобиль Maserati Biturbo оснащался двумя одинаковыми турбонагнетателями производства IHI, которые были задействованы постоянно, что по мнению некоторых является технологией Twin-Turbo, а не Bi-Turbo.

Неужели глупые итальянцы всё перепутали, а автомобиль правильнее было назвать Maserati Twinturbo? Нет, ничего итальянцы не перепутали!

В действительности Twin-Turbo и Bi-Turbo это просто торговые названия, придуманные маркетологами для обозначения двигателей с двойным турбонаддувом и эти названия, по сути, не имеют никакого отношения к той или иной технологии двойного турбонаддува.

Технологии двойного турбонаддува разделяются не на Twin-Turbo и Bi-Turbo, а на параллельную, последовательную и ступенчатую.

Самая простая технология, которую, как я уже писал выше, многие ошибочно называют Twin-Turbo, это параллельная, которая состоит из двух одинаковых и постоянно задействованных турбин. Такой вид двойного турбонаддува идеально подходит для V-образных двигателей, поскольку выход каждой турбины можно направить не только в один общий впускной коллектор, но и раздельно во впускной коллектор каждого из двух блоков цилиндров.

Последовательная технология, которую ошибочно называют Bi-Turbo, состоит из основной и вспомогательной турбин, выходы которых соединяются параллельно и направлены в один общий впускной коллектор. При этом последовательной эта технология называется потому, что турбины задействуются последовательно. Основная турбина может быть задействована, как только на низких оборотах двигателя, так и постоянно, а вот вспомогательная, задействуется только на высоких оборотах двигателя.

Самая сложная технология двойного турбонаддува это ступенчатая, которая является подвидом последовательной технологии. Главное её отличие в том, что вспомогательная турбина соединена с основной не параллельно, а последовательно, то есть с выходом основной турбины. В этом случае основная турбина задействована постоянно и когда задействуется вспомогательная турбина, то она увеличивает давление, создаваемое основной турбиной.

Любая из этих технологий двойного турбонаддува у разных автопроизводителей может называться как Twin-Turbo, так и Bi-Turbo или просто Turbo.

Ещё публикации по теме:

«Правила эксплуатации автомобиля с турбокомпрессором»

Понравилась публикация? Поделись!

Отличия систем наддува Твинтурбо и Битурбо

На автомобилях нового поколения стал очень часто применяться турбонаддув. Что это такое?

Турбонаддув – это устройство, которое применяется для того, чтобы увеличить работоспособность двигателя путем увеличения подачи топлива в двигатель автомобиля. Стоит отметить, что уже более пятидесяти лет в автомобиле нередко можно встретить сразу две турбины. Такая комбинация имеет различные названия, включая и те, которые указаны название самой статьи. На многих автофорумах, однако, находится в открытом доступе много информации о различиях между этими двумя видами. Поэтому мы решили тоже внести свою лепту.

 

 

Суть

Чтобы перейти к рассуждению, в свою очередь стоит отметить, что принципиальных отличий между этими  двумя системами не выявлено, потому что Twinturbo является ничем иным, как аналогом своего предшественника — Biturbo. Разница в названиях обусловлена в основном тем, что они были придуманы в качестве передового маркетингового хода среди автокомпаний, дабы выделить свою продукцию среди аналогичных. Но тем не менее различия в них все-таки небольшие есть, но они заключаются именно в технической составляющей.

 

 

В начале было

Если вам знакомо такое понятие как турбонаддув, мы уверены, вы поймете, что установка сразу двух турбокомпрессоров представляет своеобразную сложность. У двух видов турбонаддува имеются как общие черты, так и отличия. Из общего можно сказать, что турбины системы biturbo обычно устанавливают на одну выхлопную магистраль. Однако турбокомпрессор, который находится дальше, энергии получает гораздо меньше. Оттого его работа, соответственно, будет снижаться по качеству и эффективности. Поэтому был придуман аналог , такой как TwinTurbo. Его вторая труба была оборудована дополнительными характеристиками, например, подшипниками, а также другой формы крыльчатки. Но тем не менее при исследованиях было выявлено, что Twin Turbo имеет несколько недостатков: наличие серьезной «турбоямы» — диапазона, при которых обе турбины одновременно перестают работать, а также достаточно большой промежуток времени между подачей газа, что отражается на его работе. Некоторые исследователи дополнительно отмечают, что ближняя турбина при такой работе очень быстро подвергается износу, и плюс ко всему, неудобно на подобные устройства устанавливать v-образные моторы.

Конечно, при всех выявленных недостатках автомобильные инженеры пытались найти решение проблемы. Так специалистами компании Тойота было предложено включение в своей модели Biturbo турбокомпрессоров. Клапаны при работе на низких оборотах закрыты, выхлопные газы, соответственно, могут выходить только через первую турбину.  Она раскручивается и таким образом обеспечивается выход из так называемой турбоямы. Кроме того, нововведения еще и в том, что как только турбина достигнет трех с половиной тысяч оборотов в минуту, при котором давление газов уже становится, скажем так, избыточным, открывается заслонка, и горячий воздух уходит автоматически ко второму компрессору, который изначально сделан в большем размере, и, таким образом принимая на себя весь поток воздуха, обеспечивает прирост мощности для двигателя.

 

 

Наши дни

Однако пятьдесят лет спустя, уже в наши дни, стали более распространены v-образные  моторы, и в соответствии с этим, система biturbo стала применяться все реже и реже, поскольку она не совмещалась с такими моторами, о которых мы писали ранее. Именно такое неудобство и привело к появлению альтернативы — twinturbo, в которой каждая турбина закреплена с помощью нескольких цилиндров к какой-либо из двух половин блока. Турбокомпрессоры обычно располагались ближе либо впускному, либо к выпускному коллектору, что значительно уменьшало уровень потерь, а также повышало мощность работы двигателя. Такое решение инженерной мысли не только смогло улучшить мощность двигателя, но и полностью избавиться от возможности попадания в турбояму, из-за которых страдал страдала комплектовка мотора biturbo.

Плюсом альтернативной схемы Твинтурбо является еще и то, что использование общего впускного коллектора значительно упрощает использование системы в целом и делает ее менее затратной для обслуживания. Однако здесь есть и оборотная сторона медали, так как такая система ограничивает динамику автомобиля полностью, и поэтому альтернативным вариантом стала компоновка biturbo уже с раздельными выпускными трактами и коллекторами. Это обеспечило возможность устанавливать ее на рядовых моторах, которые  прежних моделях оснащались лишь двумя турбокомпрессорами, которые были расположены в последовательном порядке.

Еще одно нововведение в альтернативной схеме twin-turbo: это то же самое, что и предыдущая версия Twin Turbo, только от компании BMW. Главное отличие такой схемы заключалось в том, что турбина располагалась в развале v8, а не по сторонам от блока цилиндров, питавших турбокомпрессор, как в предыдущих версиях. Результат не заставил себя долго ждать, и положительным моментом стало то, что возможность попадания в турбоямы снизилась более чем на 40%, двигатель повысил свою работу, интенсивность его вибраций снизилась.

 

 

Точность формулировок

Стоит отметить, что время от времени twinturbo путают с twinscroll, которая предполагает использование только одной турбины. Разница в том,что в ней всего два канала и два участка крыльчатки, которые имеют различную форму лопастей. Благодаря этому клапан, который ведет к маленькой на низких оборотах открывается, тем самым разгоняя компрессор и способствуя автоматичесому увеличению мощности – без возможности попадания в турбояму. Однако стоит отметить, что при растущей  скорости вращения коленного вала давление, исходящее от выхлопных газов, может стать избыточным, и только в таком случае открывается второй клапан с большой крыльчаткой, и, как следствие, производительность автомобиля растет.

Среди недостатков такой системы можно выявить меньшую эффективность, в отличие от классической системы biturbo, но в сравнении с одной турбиной возможности двигателя определенно возрастают. Безусловно, такая компоновка, как твинскролл немного сложнее в производстве, и в последнее время она числится в списке ненадежных, хотя ее по-прежнему продолжают применять как отдельно, так и в качестве составной части системы biturbo.

 

 

Черное и белое

Если вы опытный автолюбитель и знаете, в чем отличие компрессора и турбокомпрессора, то должны понимать, почему эти системы инженеры считают несовместимыми. В первую очередь, различие в том, что компрессор приводится в действие от коленвала, в то время как турбокомпрессор в основном работает на энергии выхлопных газов и, соответственно, понятно, почему совместить системы становится нереальным решением. Однако выход из этой ситуации нашли инженеры компании Volkswagen. Они предложили включить два узла в свой вариант системы твинтурбо, благодаря чему эта турбина начинает работать постоянно, в то время как компрессор является лишь помощником в устранении турбоям. Компрессор постепенно начнет отключаться, но если вы резко нажмете на газ, он начнет работу, параллельно улучшая работу двигателя на момент подачи топлива. Конечно, разница при езде для водителя не сильно очевидна, но на уровне производства система, которая была разработана инженерами Volkswagen оказалась не такой-то простой и не совсем надежной. Оттого на брендовых автомобилях используется всего один из двух предложенных вариантов.

 

 

Делаем выводы

Подводя итоги того, о чем мы рассуждали данной статье, можно отметить следующее: TwinTurbo и Битурбо — это всего лишь разные названия одного и того же, изобретенные маркетологами. Если же вам как автолюбителю интересны различные системы наддува, то мы посоветуем обратить внимание на то, как устроены различные виды компоновки, а также посмотреть отличие турбокомпрессора от простого механического наддува и их особенностях.

Учимся различать битурбо двигатели от твин турбо, чем они похожи и какие основные отличия

Сегодня расскажу, чем отличаются битурбированные двигатели и моторы с twin-турбо, для чего они нужны и почему многие люди их путают. Не будут углубляться в дебри терминологии и технологии, рассмотрим основные понятия, объясню на пальцах.

Битурбо двигатели, что это такое и чем они отличаются от Twin Турбо

Зачем они нужны

Начнем с назначения, ведь есть уже турбомоторы, зачем придумывать что-то другое, тем более с разными названиями и путать простых автовладельцев? Все просто. Вспомните, когда обсуждались турбированные двигатели, упоминалась одна серьезная проблема – турбояма. Это потеря мощности при резком нажатии на акселератор при малых оборотах мотора. Кому интересно – почитайте, ссылка выше.

Зачем нужны битурбо системы

Для устранения этого недостатка, была разработана система с двумя турбинами – двойной турбонаддув. Когда устанавливается два турбонагнетателя, способные работать на разных режимах ДВС, на низких оборотах, средних и высоких. Одна вступает в работу на малых, низкой скорости выхлопных газов достаточно ей, чтобы выйти на свою максимальную мощность. Вторая включается на средних и высоких оборотах мотора.

На некоторых автомобилях роль первой турбины может играть компрессор. В чем разница между ним и турбокомпрессором подробно рассказывалось в отдельной статье, рекомендую почитать. Так вот, он нагнетает воздух в цилиндры при низких оборотах двигателя, а турбонагнетатель включается в работу на высоких. Так выравнивается полка мощности турбомотора, сглаживается турбояма.

Хочется отметить, что битурбомотор бывает в бензиновом и дизельном исполнении. Именно битурбированный дизель стал первопроходцем в этой технологии. Затем она перекачивал на бензиновые двигатели

В чем отличия битурбо от твинтурбо

Не только в названии. Кстати, из названия появляются первые различия. Они в конструкции этих систем. Приставка «Би» на английском означает «двойной», набор из двух элементов. В нашем случае – турбокомпрессоров.

Twin – близнец, перевод с английского языка. В нашем случае используются абсолютно одинаковые турбины. Их геометрические размеры, производительность идентичны. Что в первом случае, что во втором это двойной турбонаддув.

По принципу работу

Только двигатели битурбо используют две разные по производительности и размерам турбины. Одна предназначена для работы на низких оборотах мотора, а вторая на средних и высоких. При малых нагрузках силового агрегата, скорость отработанных газов низкая. Её будет достаточно, чтобы раскрутить крыльчатку маленького турбонагнетателя. Он выходит на номинальную производительность, нагнетая воздух в цилиндры. Силовой агрегат получает динамику и «не тупит» при разгоне.

Двигатели битурбо используют две турбины разного размера

С повышением оборотов двигателя, скорость выхлопных газов увеличивается. Маленькая турбинка не может обеспечить достаточным количеством воздуха цилиндры. В работу включается вторая. Через систему перепускных клапанов, отработанные газы начинают раскручивать большой турбонагнетатель, маленький отключается. Его производительности достаточно, чтобы дать необходимую мощность мотору в таком режиме.

Система твин-турбо использует две одинаковые турбины. Их применяют как для увеличения мощности, так и разделения потоков сжатого воздуха в разные цилиндры. Часто можно ее встретить в V-образных двигателях, на каждую головку свой турбонагнетатель.

Твин турбо система двойного турбонаддува

Кроме этого, применяют для сглаживания турбоямы два турбонагнетателя меньшего размера. Их меньшая инерционность позволяет «раскручиваться» с самых «низов» ДВС. Их холодные части соединены в единый коллектор. По отдельности они имеют небольшую производительность, а параллельно – удвоенную. Такие твин-турбо системы называются параллельные.

Следующая разновидность – последовательный twin turbo. Это когда два одинаковых турбоагрегаты соединены последовательно, как по ходу движения выхлопных газов, так и по холодному воздуху. Этот вариант еще называют секвентальной турбосистемой.

Подобные схемы включения могут применяться как в двигателях битурбо, так и твин-турбо. По этому признаку они похожи, отличить их невозможно.

Недостатки Biturbo

  1. Дороговизна конструкции, сложность;
  2. Снижение надежности;
  3. Высокая стоимость обслуживания и ремонта.

Из минусов битурбированных двигателей можно выделить сложность и дороговизну конструкции. Нелегко соединить в параллельную работу две турбины разного размера, синхронизировать их.

Кроме этого в подобных конструкциях применяются дополнительные клапаны управления – это заслонки, сервоприводы. Все это повышает стоимость битурбо двигателей.

Наличие дополнительных систем управления, оборудования, увеличивает цену обслуживания и ремонта. Снижается надежность, так как перепускные клапана, например, могут заклинивать и т.д.

Twin-турбо этих проблем частично лишено, если оно применяется в классической компоновке – параллельно. В таком случае нет дополнительного оборудования, просто две одинаковые турбины работают совместно. Да, есть определенные сложности, но их меньше, чем в битурбо.

Вывод

В сети часто встречается подмена этих понятий. На многих сайтах, даже профильных, эти два типа двойного турбонаддува путают. Либо по незнанию, либо они просто так перемешались в современном мире, что их перестали отличать.

Чтобы прервать этот порочный круг, вы должны запомнить основное различие между двигателями битурбо и twin турбо:

Biturbo – система, в которой используется две разные по размерам и производительности турбины, в твин турбо – идентичные турбонагнетатели, абсолютно одинаковые.

Схемы присоединения могут совпадать, по этому признаку их делить нельзя, различий нет. Битурбированные системы могут быть как параллельного включения, так и последовательного. Это же касается твин-турбо.

Но последний тип двойного турбонаддува считается более простым, значит дешевым в конструкции, обслуживании и более надежным, чем битурбо двигатели. В турбомоторах могут применяться твин-скролл турбины, но это тема отдельного разбора. Если вам это будет интересно, я подробно разберу в другом обзоре.

Всем удачи на дорогах.

Что такое битурбированный двигатель?

Когда вы покупаете новый автомобиль, вы можете натолкнуться на автомобильный жаргон, который для вас мало что значит. Эти термины могут быть трудными, чтобы понять, о чем они говорят. Сегодня мы постараемся помочь с этим, рассмотрев, в частности, одну особенность — битурбо-движок. Это доступно на некоторых автомобилях Mercedes-Benz, но что это значит?

Как произносится «битурбо»?

Битурбированный двигатель — это двигатель с турбонаддувом, в котором два турбонагнетателя сжимают всасываемый заряд.Это также известно как параллельные двойные турбины. В битурбированных двигателях Mercedes-Benz используются два идентичных турбокомпрессора, по одному с каждой стороны коллектора. Они расположены таким образом, чтобы через двигатель давали до 20 фунтов на квадратный дюйм. Каждый турбонагнетатель подключен к трем цилиндрам на соответствующей стороне двигателя. Все работает вместе, чтобы создавать ускорение быстрее и эффективнее. Системы двигателей Biturbo более эффективны и меньше нагружают сами двигатели.

Интересные факты о двигателях Biturbo

Когда вы управляете автомобилем с битурбированным двигателем, он не заметит разницы во время движения, но эти двигатели часто более надежны, мощнее и эффективнее, чем другие варианты.

Многие водители читают это как бит-турбо, но на самом деле он произносится как «бай-турбо». Однако мы не скажем, если вы не произнесете его.


[Связано: Mercedes-Benz Technology]

Если вы хотите увидеть битурбированный двигатель Mercedes-Benz в действии, позвоните или посетите нас в Mercedes-Benz в Скоттсдейле. Мы сможем ответить на любые ваши вопросы. Мы даже можем помочь вам запланировать тест-драйв здесь, в районе Скоттсдейла. Приходите посмотреть, что уже нравится другим водителям в линейке Mercedes-Benz.

,

битурбо

Biturbo Этот веб-сайт использует сторонние профилирующие файлы cookie для предоставления услуг в соответствии с предпочтениями, которые вы раскрываете при просмотре веб-сайта.Продолжая просматривать этот веб-сайт, вы соглашаетесь на использование этих файлов cookie. Если вы хотите возразить против такой обработки, прочтите инструкции, описанные в нашей Политике использования файлов cookie. 1981 Maserati Biturbo - interior view of the classic sporty coupe

Когда в декабре 1981 года был представлен Biturbo, для Maserati началась новая эра.План Алехандро Де Томазо изменить экономическую ситуацию Maserati заключался в выпуске компактного купе, предлагавшего первоклассные характеристики и интересную цену. Целью этой стратегии было привлечение новых клиентов к Maserati. Двигатель Biturbo представлял собой новый компактный 90-градусный V6 с трехклапанной головкой блока цилиндров. Установка двух небольших турбонагнетателей была первой в мире серийной машиной, как и задний дифференциал повышенного трения Torsen. Biturbo имел большой коммерческий успех благодаря своим превосходным характеристикам и роскошному интерьеру, но версии первого поколения страдали от проблем с качеством, связанных с быстрым расширением объемов производства.В 1983 году был представлен более мощный Biturbo S с двумя интеркулерами, который можно было отличить по двум воздуховодам Naca на капоте. В 1986 и 1987 годах обе версии были модернизированы системой впрыска топлива (Biturbo i и Biturbo Si).

Типовой лист Битурбо Biturbo S Biturbo я Битурбо Si
Код модели Типо AM331 Типо AM331 Типо AM331 Типо AM331
Тип кузова 2-дверный, 5-местный трехместный купе 2-дверный, 5-местный трехместный купе 2-дверный, 5-местный трехместный купе 2-дверный, 5-местный трехместный купе
Типовой проект Пьеранджело Андреани Пьеранджело Андреани Пьеранджело Андреани Пьеранджело Андреани
Годы производства 1982-1985 1983-1986 1986-1990 1986-1988
Maserati эпохи De Tomaso De Tomaso De Tomaso De Tomaso
Произведено номеров 11,919 (все) 11,919 (все) 11,919 (все) 11,919 (все)
Шасси Монокок стальной конструкции Монокок стальной конструкции Монокок стальной конструкции Монокок стальной конструкции
Сухой вес 1,086 кг 1,086 кг 1,086 кг 1,086 кг
Конфигурация двигателя 90 ° V6, три клапана на цилиндр (два впускных, один выпускной), единственный верхний распредвал, твин-турбо 90 ° V6, три клапана на цилиндр (два впускных, один выпускной), единственный верхний распредвал, твин-турбо 90 ° V6, три клапана на цилиндр (два впускных, один выпускной), единственный верхний распредвал, твин-турбо 90 ° V6, три клапана на цилиндр (два впускных, один выпускной), единственный верхний распредвал, твин-турбо
Рабочий объем 1,996 куб. См 1,996 куб. См 1,996 куб. См 1,996 куб. См
Максимальная мощность 180 л.с. при 6000 об / мин 205 л.с. при 6500 об / мин 187 л.с. при 6000 об / мин 220 л.с. при 6350 об / мин
Максимальная скорость 215 км / ч 221 км / ч 220 км / ч 228 км / ч

Зарегистрируйтесь здесь, чтобы получать самую свежую информацию от Maserati

ПОДТВЕРДИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ

Спасибо за интерес к миру Maserati.
Для завершения регистрации нажмите ссылку в электронном письме с подтверждением

Ваша команда Maserati

Произошла ошибка

Наша система не смогла обработать ваш запрос.

Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

,

Twin Turbo Engine против Biturbo Engine

Двигатель Twin Turbo против двигателя Biturbo

Если вы думаете о том, чтобы присоединиться к крутому клубу владельцев Mercedes-Benz, вы, вероятно, заметили интенсивное использование битурбированных двигателей в автомобилях Mercedes-Benz и Mercedes-AMG. Mercedes-Benz не очень хорошо объясняет значение этого, но на самом деле это одна из лучших технологий, доступных прямо сейчас, чтобы сделать двигатель более мощным и эффективным. Давайте подробнее рассмотрим парные двигатели с турбонаддувом и битурбированные двигатели , чтобы лучше оценить все, что Mercedes-Benz делает для нас.

Подробнее: что такое блокируемый дифференциал Mercedes-Benz?

Что делает турбо-зарядное устройство?

Вне зависимости от того, водите ли вы Mercedes-Benz CLA 2016 года или Mercedes-AMG GT S 2016 года, ваша машина всасывает воздух спереди и выталкивает воздух сзади. Этот воздух сжимается и воспламеняется внутри цилиндров, чтобы процесс продолжался снова и снова. Турбокомпрессор — это форма принудительной индукции, при которой через выхлоп засасывается больше воздуха, чем двигатель мог бы сам по себе.Твин-турбо система делает то же самое, но с двумя турбокомпрессорами вместо одного.

Twin Turbo

Хотя есть несколько вариантов этого, наиболее распространенным типом является система с последовательным твин-турбонаддувом. В этом приложении две турбины имеют разные размеры и работают независимо. На низких оборотах меньший турбонагнетатель будет раскручиваться до тех пор, пока давление не будет достаточным, чтобы раскрутить более крупный турбонагнетатель.

Что такое Mercedes-Benz Biturbo?

В битурбированных двигателях Mercedes-Benz

используются два идентичных турбокомпрессора, по одному на каждой стороне коллектора, чтобы всасывать через двигатель давление 20 фунтов на квадратный дюйм.Каждый турбонагнетатель подключен к трем цилиндрам на соответствующей стороне двигателя, и они работают вместе, чтобы создавать наддув быстрее и эффективнее. Системы Biturbo менее нагружают двигатели, и они лучше расходуют бензин.

При этом разница в производительности практически незаметна. Даже при диагностических показаниях вам придется внимательно присмотреться, чтобы увидеть разницу в крутящем моменте при разных оборотах. Настоящее преимущество Mercedes-Benz biturbo — это сила и надежность.Если у вас есть какие-либо вопросы относительно сравнения этого двигателя с двойным турбонаддувом и битурбированного двигателя, оставьте комментарий ниже, и мы подробно рассмотрим его!

,

Ретроспектива: Maserati Biturbo

Сегодня Maserati является поставщиком, что я хотел бы назвать автомобильную порнографию. Они производят два продукта — почти преступно красивый Gran Turismo и столь же соблазнительный Quattroporte. Оба продаются по цене к северу от 100 тысяч долларов, они полны битов Ferrari и представляют собой абсолютно замечательные первоклассные современные суперкары. Так было не всегда. Maserati вернулась на рынок США в 2002 году, не попрощавшись в 1991 году.Их, как и Alfa Romeo, в основном выгнали из США из-за упорных слухов о подозрительной надежности, а также из-за менее благоприятного обменного курса, который искусственно завышал цены. Многие говорят, что причиной неудачи Maserati в США стала Biturbo. Давайте посмотрим на этот автомобиль (и его производные) и вернемся к вопросу об отъезде Maserati из США позже.

Ранние битурбо

Biturbo был разработан как «понижающий рынок» для Maserati.Под предыдущим контролем Citroen они выпустили серию невероятно красивых, хотя и неприятных суперкаров со средним расположением двигателя, таких как Merak и Bora. Все это было частью большого плана некоего Алехандро де Томазо, который приобрел больного итальянского производителя спортивных автомобилей в 1976 году. Его идея заключалась в том, чтобы донести чутье и азарт прототипа итальянского суперкара до «обычного» человека за счет повышения удобства использования. и более низкий ценник. Дизайн был разработан стилистом DeTomaso Пьеранджело Андреани, который объяснил, почему он выглядит так, как будто все DeTomaso, кроме Pantera.Но это не объясняет, почему Biturbo выглядел так устрашающе похожим на BMW 3-й серии E30. Понимаете, о чем я говорю?

На фотографии: Maserati Biturbo S и BMW (E30) 325is . Тем не менее, когда BiTurbo дебютировал на Туринском автосалоне 1981 года, люди были сбиты с толку. Учитывая, что он заменил Merak с двигателем V6 со средним расположением двигателя, у которого были задние сиденья, которые мы называем «юмористическими», это был большой шаг вперед в области удобства использования.На самом деле BiTurbo мог вместить 4 пассажира с относительным комфортом, по крайней мере, до тех пор, пока пассажиры на заднем сиденье были более короткими. К тому же интерьер был просто потрясающим. Хотя на единственной качественной фотографии интерьера Biturbo, которую я смог найти, есть эти классные велюровые сиденья, большинство Biturbos поставлялись с мягкими коричневыми кожаными ведрами, которые выглядели просто потрясающе. Но я отвлекся: насколько фантастичен этот интерьер по шкале от 1 до 10? Итак, хотя внешний вид и общая компоновка BiTurbo были обычными, под капотом все было совсем не так.Двигатель был основан на старом 2,0-литровом двигателе V6, который использовался в Merak, но с принудительной подпиткой от двух турбонагнетателей Garrett, что сделало его первым серийным дорожным автомобилем, в котором использовалась установка с двойным турбонаддувом. Достаточно интересно, что управление подачей топлива осуществлялось одним карбюратором Weber, на цилиндр было 3 клапана, и Maserati не сочли нужным включать интеркулер (теплообменник) в установку, но эй — никто не понимает все правильно с первого раза время, не так ли? 2.0L V6 с высокотехнологичными гильзами Nikasil (с которыми BMW фантастически повезло , помните?) Продавался только без катализатора на итальянском рынке, где двигатели объемом более 2,0 л облагались очень высокими налогами. На экспортных рынках BiTurbo получил 2,5-литровую версию того же 18-литрового карбюраторного двигателя V6 с двумя турбинами. Мощность для 2,0-литрового итальянского рынка Biturbos была привязана к 180 л.с. при 6000 об / мин, с крутящим моментом 187 фунт-фут при 4400 об / мин. 2.5L на экспортном рынке были более крутыми и менее натянутыми, со 192 л.с. при 5500 об / мин и 220 фунт-фут при 3000 об / мин.Автомобили для американского рынка имели версию 2,5-литрового двигателя с катализатором мощностью 185 л.с. Производительность была потрясающей. Обладая малой снаряженной массой около 2400 фунтов, ракета с двойным турбонаддувом могла разогнаться до 100 км / ч за 6,5 секунды и разгоняться чуть севернее 135 миль / ч, что было довольно высокой производительностью по стандартам 1982 года. Подвеска была через стойки MacPherson, винтовые пружины и стабилизатор поперечной устойчивости спереди, а также полуподвальные рычаги со спиральными пружинами сзади, что придавало Biturbo маневренность и сбалансированность управления.В 1983 году также была версия Biturbo S, которая вырабатывала 205 л.с. в 2,0-литровом итальянском рынке с карбюратором (на 25 больше, чем обычно) и 196 л.с. в экспортном 2,5-литровом варианте — всего на 11 л.с. благодаря добавлению ограничивающего поток катализатора. Через два года после дебюта двухдверного BiTurbo Maserati представила седан 400-й серии. Основанный на Biturbo, седан имел более длинную колесную базу, чтобы разместить дополнительные двери и пассажиров.Официальное название зависело от оснащенного двигателя; Седаны итальянского рынка с регулируемым налогом 2,0-литровым V6 назывались 420, карбюраторный 2,0-литровый V6 мощностью 180 л.с. 420i, бензиновый 2,0-литровый V6 мощностью 190 л.с. (1986+) или мощный 420S, который развивал 210 л.с. с карбюратором. Все 2.0L этого поколения на итальянском рынке использовали необычную головку с тремя клапанами на цилиндр. На других рынках он продавался как 425 с 2,5-литровым 18-литровым V6, карбюратором без катализатора и мощностью 200 л.с. Всего было выпущено 2 372 425 автомобилей, включая более поздние модели 425i с системой впрыска топлива и катализатором.В следующем году Maserati представила потрясающую производную Spider с откидным верхом на автосалоне в Турине в 1984 году. У него была более короткая колесная база, чем у обычного BiTurbo, и он имел строгую двухместную конструкцию. Возможно, это было немного похоже на TVR того времени, но, черт возьми, это был кабриолет Maserati с двумя турбинами! Первоначально Spider поставлялся с 2,0-литровым 180-сильным карбюраторным двигателем 2.0L 18v V6 в Италии или 2,5-литровым 18v Carb’d V6 с катализатором и 192 л.с. на экспортных рынках.За время своего существования Biturbo эволюционировал механически, а его производные росли горизонтально. В 1986 году V6 с двойным турбонаддувом получил преимущества впрыска топлива вместо проблемного карбюратора, а также установил промежуточный охладитель, чтобы снизить температуру наддувочного воздуха на входе во впускной коллектор. Самым производительным Biturbo первого поколения был на итальянском рынке Si с его 220-сильным двигателем без системы впрыска топлива. Maserati представила еще один вариант на тему Biturbo в 1986 году с 228.228 был основан на платформе седана BiTurbo с длинной колесной базой, но был 2-дверным 5-местным автомобилем, более значимым как «классический GT». Стиль был снова выполнен Пьеранджело Андреани, стилистом оригинальной Biturbo. Предназначенный для того, чтобы следовать по стопам классических Maserati GT, таких как 3500GT, Mexico и Kyalami, 228 предлагал покупателям Maserati больше места и изящества. Оснащенный 2,8-литровым двигателем с впрыском 3 В, 228-й имел здоровые 250 л.с. или 225 л.с. в каталитической форме. Всего было произведено 469 штук.

Позже Biturbos

Вся линейка Biturbo получила механическое обновление к 1988 году.Двигатель для экспортного рынка был обновлен до 2,8 л, и впервые появился вариант с двумя верхними распределительными валами с 4 клапанами на цилиндр вместо 3. Впрыск топлива теперь стал стандартным для всей линейки. Сам Biturbo больше не назывался Biturbo; На итальянском рынке Biturbo назывались 2.24v, а автомобили на экспортном рынке — 222. Мощность двигателя 2.8L, теперь с впрыском топлива, составляла до 225 л.с. с катализатором или 279 л.с. в 222 4v с катализатором. Высокопроизводительный 2,0-литровый двигатель V6 для итальянского рынка в 2.24v сделали респектабельные 245 л.с., или 240 с катализатором. Между тем, седан 425 был изменен на 430, чтобы отразить увеличенный рабочий объем 2,8 л. Да, полагаю, итальянцы не так уж хороши в цифрах. 2,8 = 3,0? Мощность увеличилась до 225 л.с. с 200 у 425 и 188 у 425i со стандартным катализатором. Я знаю, это сбивает с толку. Останься со мной. Седаны для итальянского рынка также получили прирост мощности с 190 до 220 л.с. В 1990 году Maserati представила 222SE в качестве замены несуществующей высокопроизводительной Biturbo S.Снаружи он отличался гораздо более гладким обвесом со встроенными передними противотуманными фарами, глубоким передним валентностью и двухцветными юбками, как у старой модели S. Мощность была до 250 л.с. с 225 л.с. в 2,8-литровом двигателе 3v «E». Самой быстрой из 222 моделей была редкая 222 4v. Используя блок объемом 2,8 л, соединенный с 4 клапанами на головку блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами на каждом ряду цилиндров, а также двумя турбинами IHI с водяным охлаждением и двумя промежуточными охладителями воздух-воздух, 222 4v показал впечатляющие 279 л.с. при 5500 об / мин и крутящий момент 319 фунтов / фут при низких 3750 оборотах в минуту.В сочетании с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач ZF и стандартным дифференциалом повышенного трения, 222 4v может разгоняться к северу от 255 км / ч — или почти 160 миль в час. Серьезные характеристики в то время, особенно с небольшим двигателем 2,8 л. Среди других стандартных плюсов — амортизаторы с электронной регулировкой, уникальная передняя панель и более широкие легкосплавные диски. За 4 года производства было изготовлено всего 130 222 автомобилей 4V. Я не могу не упомянуть чрезвычайно редкий Maserati Karif.Karif был задуман как легкий, хардкорный 2-местный хардтоп, производный от оригинальной конструкции Biturbo. Он использовал более короткую колесную базу от Biturbo Spider (который был собран Zagato) с уникальным кузовом, а Maserati поместила свой самый мощный 2,8-литровый V6 под капот. Мельница с 3-клапанным впрыском была хороша для здоровых 285 л.с. и 319 фунт / фут крутящего момента, а у Karif 2800 фунтов, которая была хороша для скорости от 0 до 100 км / ч за 4,8 секунды — быстрее, чем у большинства других автомобилей в то время. для уверенности.Karif производился с 1988 по 1993 год, всего 222 Karif были произведены и доставлены покупателям. Это был верный признак грядущих событий. Однако следует сказать, что Biturbo не совсем нашла отклик у публики так, как того хотела Maserati. Они пытались построить Maserati для «простого человека», но через некоторое время формула постепенно отошла от этого — и, кроме того, с каких это пор Maseratis стал «простым человеком»? Кроме того, в то время они были не самыми надежными вещами на дороге.Во-первых, привет! Они были произведены в Италии ! Вы ожидали Mercedes Benz? Ранние двигатели были гораздо более подвержены сбоям, чем более поздние; К их чести, Maserati действительно разобрался со всем высокотехнологичным двигателем V6 с двойным турбонаддувом. У них даже было несколько 2,0-литровых битурбонов с прототипами 36-клапанных головок — да, это будет 6 клапанов на цилиндр, с отдельными верхними впускными и выпускными кулачками, управляющими по три клапана каждый. Но все же, несмотря на свое экзотическое наследие, Biturbo оказался верным своим итальянским корням — проблемы с электрикой были безудержными, они любили перегревать и выдувать турбины, карбюраторные модели нуждались в постоянной настройке и не работали так хорошо, как турбо-лаг. тоже был обеспокоен.Иногда они загорались или отказывались заводиться в жаркие дни. Таким образом, в то время как Maserati удалось продать в общей сложности более 38 000 Biturbos (и производных моделей) по всему миру в течение почти дюжины лет, только менее 5 000 из них вышли на рынок США. Первоначальные продажи были высокими; Легко понять, что с впечатляющими характеристиками, значком Maserati и относительно разумной ценой в 25 000 долларов. Maserati продал 2023 в 1984 году, 1190 в 1985 году и 1298 единиц в 1986 году. После этого продажи резко упали, и по иронии судьбы именно тогда, когда Maserati решила серьезные проблемы с автомобилем.1987 год был настолько плохим, что в 1988 году не было импортировано новых Biturbos, чтобы дилеры могли расчистить резервные запасы. В 1990 году в США было продано всего 240 автомобилей Maserati, это последний год выпуска в США, прежде чем он вернется более чем через десять лет. Они ушли, зажав хвостом между ног, как это сделала Alfa Romeo. Сейчас они успешны, потому что нашли свою настоящую целевую клиентуру, но дешевизна Biturbo в основном разрушила бренд в США. Тем не менее, история Biturbo на этом не заканчивается.Было несколько специальных предложений, а также продолжение линии Biturbo в Европе до 1994 года. Давайте посмотрим на них.

Окончательные битурбо и специальные битурбо

Очевидно, что стоит упомянуть редкую Maserati Racing 1991 года выпуска. Да очень креативное название, правда? Racing — это 2,0-литровый автомобиль ограниченного производства, построенный для итальянского рынка, и, по сути, был испытательным стендом для изменений и разработок, которые Maserati позже включит в Shamal и Ghibli II.Среди этих плюсов — облегченный и сбалансированный коленчатый вал, выхлопные клапаны, наполненные натрием, переработанные головки, более легкие кованые шатуны, кованые алюминиевые поршни и модернизированные турбокомпрессоры IHI. Выходная мощность небольшого 2,0-литрового мотора составляла 283 л.с., а Racing был криком, как и было заявлено в названии. На этом снимке вы можете увидеть доработанный двигатель Racing, демонстрирующий два огромных вертикально установленных интеркулера воздух-воздух. Когда вы производите 142 л.с. / л, вам действительно нужно поддерживать низкую температуру потребляемого заряда.Всего было выпущено 230 Racing, что сделало его одним из самых востребованных производных Biturbo. Седаны тоже продолжили свое движение. Имена изменились снова в 1990 году, итальянские седаны на рынке двигались с двигателем 4,18 В (4-дверный, 18-клапанный 2,0 л) или 4,24 В. Двигатель с двумя кулачками 4,24 В выдавал 245 л.с. по сравнению с 220 л.с. у 4,18 В. В другом месте, 430 4v был представлен для модели 1991 года, с 2,8-литровым двухкамерным 24v двигателем мощностью 279 л.с. — таким же, как и в 222 4v. Еще не запутались? Самой захватывающей разработкой линейки Biturbo, несомненно, был Shamal, представленный в 1990 году.Он задумывался как самое экстремальное расширение линейки Biturbo с совершенно новым 32-клапанным двигателем V8 с двумя верхними распредвалами и двойным турбонаддувом объемом 3,2 л. Мощность достигала 325 л.с. и передавалась на дорогу через новую 6-ступенчатую механическую коробку передач Getrag. Разгон до 100 км / ч занял всего 5,3 секунды, а максимальная скорость поставила Shamal прямо на территорию суперкаров — 168+ миль в час, если бы вы смогли найти достаточно длинный участок дороги. Интерьер был столь же роскошным и ориентированным на водителя. Обожаю эти Recaros.Последней эволюцией линейки Biturbo стал Ghibli II. Названный в честь классической модели 1967 года, Ghibli показал, на что действительно способен Maserati. 2.0L Ghibli, пришедший на смену 2.24v, развивал огромные 306 л.с., что было самой высокой удельной мощностью на литр среди всех серийных автомобилей в то время. Автомобили на экспортном рынке обходились 286-сильным 2,8-литровым двигателем 24 В. Ранние 2.8L имели руководство с 5 скоростями; у всех остальных Ghibli был Getrag 6-ступенчатый от Shamal. Как будто этого было недостаточно, Maserati собрала 60 специальных Ghibli, названных Ghibli Cups.2,0-литровый V6 был усилен до еще большей мощности — 330 л.с. при 6500 об / мин, с крутящим моментом все еще на респектабельных 279 фунт-фут. Были также огромные расширяющиеся крылья, легкие легкосплавные диски Speedline с 5 спицами, дифференциал повышенного трения ZF и многие другие полезности. Линейка Biturbo (хотя к тому времени они еще не назывались Biturbos) подошла к концу, когда последний Ghibli сошел с конвейера в 1997 году. На смену им пришел совершенно современный 3200GT, в котором использовалась настроенная версия двигателя Shamal 32v. ,Хотя Biturbo, возможно, не был лучшим вариантом для дорог, когда он дебютировал, благодаря постоянному потоку доработок и обновлений он стал тем, чем должен был быть изначально — настоящим Maserati. К счастью, Maserati пережила почти смертельный удар по имиджу Biturbo в США. Если у них не было, кто бы педалировании автомобильной порнографии сегодня? ,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о