РазноеВаз схема генератора: Схема Подключения Генератора Ваз 2106

Ваз схема генератора: Схема Подключения Генератора Ваз 2106

Содержание

Схема Подключения Генератора 2101 - tokzamer.ru

Это, как правило, происходит при неисправном генераторе, когда питание электроприборов осуществляется от АКБ. Наиболее часто лампочка загорается по следующим причинам: Проскальзывание клиновидного ремня на шкиве генератора.


Выключатель звукового сигнала.

Но все же его нужно считать частью конструкции.
ГЕНЕРАТОР И РЕЛЕ 702 ДЛЯ ИНДИКАЦИИ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА

Разбираем статор и ротор Далее вынимаете ротор в сборе с задним подшипником из передней крышки.

При неработающем моторе показания должны находиться в пределах 11,,6 В.

Выйти из строя могут щетки генератора , шкив генератора и другие элементы конструкции. Но все же его нужно считать частью конструкции.

Направление вращения — правое со стороны привода Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения ротора мин — 42 А Максимальная частота вращения ротора — 13 мин Передаточное отношение двигатель-генератор — ,04 Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя. Учитывая простоту «копейки», для поиска неисправности вам потребуется только мультиметр и умение пользоваться им.

Генератор ваз

Замена генератора ВАЗ 2101 на генератор ВАЗ 2109 (Схема подключения возбуждения)

Выбор генератора для ВАЗ 2101

Для проведения проверки необходим будет помощник. Контролирует выходное напряжение генератора реле регулятора, представляющее собой электрическую схему. Потребуется разобрать генератор и заменить подшипники. В случае выхода из строя диодов выпрямительный блок заменяют новым.


Подкапотная лампа.

Основные компоненты генератора Конструктивно он состоит из следующих основных элементов: Ротор — подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя.

Как снять генератор Для проведения демонтажа вам потребуются следующие инструменты: Ключи гаечные на 10, 13 и Подкапотная лампа.

Бывает и такое, что просто окисляется провод, пропадает контакт, но это нужно выявить на ранней стадии, иначе при севшем аккумуляторе далеко не получится уехать.

Статор — неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.

При нужном натяжении прогиб не должен превышать 10 мм.
как подключить генератор 2108,2109,21099 на 2101 (классику) часть 2.

Читайте дополнительно: Как составить смету по электромонтажным работам

Устройство и характеристики генератора

В щёткодержателе генератора Г фиксируется всего две щётки Диодный мост Выпрямитель или диодный мост представляет собой подковообразную пластину со встроенными шестью диодами, преобразующую переменный ток в постоянный. Выключатели плафонов, расположенный в стойках передних дверей.

Переключатель света фар. Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ Затем снимаете винты, крышки переднего подшипника и выпрессовываете его с помощью оправки.


Контрольная лампа давления масла ваз Щетки генератора ВАЗ Далее нужно проверить выступ, он называется их рабочею площадью щетки по высоте, важно, чтобы он был не менее 12мм, иначе щетки необходимо заменить, еще посмотреть на равномерность износа. Оно по необходимости делает магнитное поле сильнее или слабее, тем самым стабилизируя вырабатываемое напряжение.

Как снять генератор ВАЗ классика. Скрип щёток.

Это говорит о том, что мотор работает от аккумулятора. Чтобы не рисковать новым аккумулятором, рекомендуется точно выявить причину выкипания.

Особенности генератора ВАЗ 2101


Лампа освещения вещевого ящика. Он состоит из вала, на рифлёную поверхность которого напрессована стальная втулка и клювообразные полюсы. Прибор подсоединяется к клеммам аккумулятора. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора. Так как ротор вращается от коленчатого вала, выполняется второе условие.

Второй вариант электрооборудования ВАЗ 1 — боковой указатель УП поворота с трубчатой лампой 4 Вт и рассеивателем оранжевого цвета. Человек в салоне запускает мотор и оставляет работать в холостом режиме.

Провисание клиновидного ремня. На ВАЗ генератор функционировать должен под нагрузкой В.
ВАЗ 2104,2105 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА ОТ ВАЗ 2101,2106

Обмотки генератора

Еще один вариант проверки — с использование тестера. Подшипники 6 и 22 ротора — закрытого типа и заполнены смазкой, достаточной на весь срок службы генератора.

До года отрицательные вентили диоды запрессовывались производителем в крышку 1, положительные же в отдельную пластину, которая крепилась к крышке.

Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе. Регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Рекомендуется зачистить контакты, а при необходимости заменить их.

Нужно завести машину, в том случае, если на приборке горит индикатор, следует вытащить подсос и увеличить обороты силового агрегата до полутора тысяч. В этом разделе вы можете свободно скачать различные электрические схемы ваз , которые помогут вам найти и устранить ту или иную неисправность. Регулятор 6 поддерживает выходное напряжение на генераторе в диапазоне 13,,5 вольт. Корпус генератора нужно придвинуть к блоку, после чего снимаете ремень.

Читайте дополнительно: Эра серия 12 выключатель как подключить

Блок предохранителей. Смазка внутри подшипников со временем улетучивается, отчего усиливается трение. Регулируется оно при помощи изменения положения корпуса относительно двигателя.

Необходимо отрегулировать его натяжение или заменить. Обрыв в обмотке статора. Статор заключает в себе обмотку, на которой вырабатывается электричество. В момент запуска двигателя регистрируются показания мультиметра. Чтобы сделать это, может потребоваться компрессор и тряпка, намоченная керосином.

Таким образом, для выработки генератором электричества используется шесть катушек. Больше, чем на несколько секунд, АКБ не отключайте, поскольку это приведет к неработоспособности диодного моста. При повороте ключа зажигания, до начала работы двигателя и генератора на контакты реле подается ток от аккумулятора автомобиля и контрольная лампа зажигается. Фонарь освещения номерного знака. Шкив при работающем двигателе вращается коленвалом через ремень и передаёт вращающий момент ротору.

Свечи зажигания ваз Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ Затем снимаете винты, крышки переднего подшипника и выпрессовываете его с помощью оправки. Повреждения регулятора напряжения. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.
Перезаряд аккумулятора ВАЗ 2106. Одна из основных причин. Генератор дает большой заряд.

Схема Подключения Генератора 2105 - tokzamer.ru

Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения ротора до мин


Поэтому выпрямительный блок, при выходе из строя его элементов, рекомендуется менять в сборе. Наружный осмотр Наружным осмотром выявляют явные повреждения.

Реле-регулятор следит за уровнем напряжения и управляет током возбуждения генератора. Происходит это за счет того, что ток, подающийся на обмотку возбуждения, увеличивается, как и количество на приложения на клемме
Как подключен генератор Г-222 от ВАЗ-2105 на ВАЗ-2106.

Если напряжение будет нормальным, то, следовательно, старый регулятор напряжения поврежден и его необходимо заменить.

Снятие генератора Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике. При соответствии напряжения норме это будет означать, что старый регулятор пришёл в негодность.

При иных показаниях регулятор лучше заменить. Проверка выпрямительного блока на короткое замыкание Снимаем провод с вывода регулятора напряжения.

Однако если уровень шума довольно сильный, то с устройством возможны следующие проблемы: выход из строя подшипников; замыкание между витками катушек статора; шум от щёток.

Отсоединяем наконечник провода от вывода регулятора напряжения.

Как подключить генератор 80 А,90 А на копейке(классике)часть 1.

Схема генератора 372.3701 на ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104

Вентили генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение и они при проверке будут пробиты произойдет короткое замыкание. Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «30» генератора с массой автомобиля.


Cхема: генератор ВАЗ 29 сентября Генератор

Использование нового типа генератора потребовало небольших изменений в проводке, это привело к тому, что на старый автомобиль нельзя было установить новый генератор

Сместив генератор к двигателю, снимаем изношенный ремень и надеваем новый. У генератора

Выключателем 6 отключите аккумуляторную батарею и реостатом 4 установите ток отдачи 10 А.

Снимаем наружную и внутреннюю крышку вместе с винтами. При затяжке болта поджимная втулка на рисунке слева смещается, выбирая зазор между кронштейном генератора и ушком.

Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ объемом 1,2 литра и мощностью 58,7 лошадиных сил, коробка передач как и в базовом варианте 4-ступенчатая.
Проверка работы генератора с трёхуровневым реле.

Технические характеристики генератора ВАЗ 2105

Лампа освещения приборов.


Электродвигатель вентилятора системы охлаждения радиатора.

Принцип работы агрегата и контрольной лампы заряда Основные детали агрегата Генератор модели Г работает так. И у машины сразу начинаются проблемы: то нет заряда, то лампа не горит.

Правильное натяжение ремня устанавливаем по величине прогиба его ветви на участке между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости или насоса и коленчатого вала, под усилием 10 кгс. И у машины сразу начинаются проблемы: то нет заряда, то лампа не горит. Концы ее присоединены к контактным кольцам 18, установленным на пластмассовой колодке, напрессованной на вал ротора. При этом силой магнитного потока управляет реле-регулятор, которое увеличивает или уменьшает напряжение на щетках в зависимости от нагрузки на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Схема соединений генератора Г на автомобиле ВАЗ 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель зажигания; 6 — вольтметр; 7 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов. Для проверки конденсатора снимаем его с генератора и подсоединяем к нему провода мультиметра.


F3 10A Резервный. То, что шины бескамерные, тоже недостаток: без компрессора не накачать, насосом удается лишь подкачивать.

Сегодня многие устанавливают трёхуровневые регуляторы напряжения, но я пока не пробовал, поскольку уже несколько лет с зарядом проблем не возникает. Зачем дополнительные диоды? Сам корпус отделен конденсатором от й клеммы. При включении зажигания лампочка горит, потому, что через нее идет ток возбуждения. Это значит, что цепь целая и генератор готов к работе.

Принцип действия Ротор генератора — это сильный электромагнит , который при вращении быстро меняет направление магнитного поля в обмотке генератора. F17 10A Ближний свет фар левая блок-фара. Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ объемом 1,2 литра и мощностью 58,7 лошадиных сил, коробка передач как и в базовом варианте 4-ступенчатая.
ВАЗ 2104,2105 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА ОТ ВАЗ 2101,2106

Каково строение генератора изнутри

В качестве нее можно использовать отрезок трубы подходящего размера. Чтобы открыть блок, необходимо снять крышку, выдавливая ее наверх.

Для проведения проверки регулятора подсоединяем к щеткам вольтметр или контрольную лампу. Для зарядки аккумулятора и нормальной работы электрооборудования, напряжение должно быть 13,8 — 14,2 Вольта.

Установка генератора на место фиксируется гайкой на 17 и нижним болтом на

Пришлось покупать ещё один реле-регулятор, после чего заряд вернулся к нормальным значениям. На стенде Диагностика на стенде проводится на сервисе, а при наличии всего необходимого возможна и в домашних условиях. F2 10A Электродвигатели стеклоочистителя. Сигнализатор включения габаритных огней.

Читайте также: Измерение изоляции относительно земли

Принцип работы агрегата и контрольной лампы заряда

Между передним ротором и передним подшипником устанавливается регулировочная шайба, которую часто забывают поставить, делая ремонт генератора. Генераторы на автомобиле ВАЗ инжектор или карбюраторный тип имеют одинаковый привод. Осуществляя ремонт генератора, часто забывают поставить регулировочную шайбу, что делать крайне не рекомендуется. Это значит, что цепь целая и генератор готов к работе.

К внутренней части задней крышки устанавливается выпрямитель БПВ Оснащался прямозубыми 4 и 5-ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами включения.

12.15. Схема соединений системы генератора 37.3701

F12 10A Дальний свет фар правая блок-фара. Базовая модель года выпуска с карбюраторным двигателем объемом 1,29 литров и мощностью 63,6 лошадиные силы.

Неисправный вентиль, как правило, пропускает ток в обоих направлениях. Неисправный конденсатор необходимо заменить. При этом силой магнитного потока управляет реле-регулятор, которое увеличивает или уменьшает напряжение на щетках в зависимости от нагрузки на плюсовой клемме аккумуляторной батареи. В результате имеем меньший износ контактных колец и щеток, значительно увеличенный срок службы. F11 10A Плафоны освещения салона.
принцип работы генератора

Схема Подключения Генератора Ваз 2101


ГЕНЕРАТОР ВАЗ 2101 ЛАМПА ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА И ПРИНЦИП РАБОТЫ


Генератор ВАЗ-2107(08) подключить на 2101…2106.

Как проверить генератор ВАЗ

Еще по теме: Нормативы прокладки кабеля в земле

как подключить генератор 2108,2109,21099 на 2101 (классику) часть 2.

Как подключить генератор 80 А,90 А на копейке(классике)часть 1.

Схема подключения генератора ваз 2107 инжектор. Устройство и типы генераторов на автомобилях ваз седьмой серии

Вот настали выходные, и снова конечно же время гаража.
Эта статья будет о возбуждении. Нет, ни каких шуток о виагре, о возбуждении генератора.

Вчера был в магазине, купил реле на генератор, т.к. были проблемы с ним (ну и так, по мелочи еще для тормозной системы). И вот, разговор о нем, о генераторе.

И так начнем, симптомы:
- Не идет заряд аккумулятора при запуске двигателя.
- Заряд появляется только после прогазовки до двух - трех тыс. обор. (важно)
- После перезапуска двигателя вновь нет заряки.
- Не горит индикатор на приборной панели.

Но я уже научен горьким опытом по тормозной системе, что все не так просто в этой чудо машине.

И вот, прочитал всякие статьи в интернетах и пришел к выводу: Нет возбуждения генератора!

(кстати, для инфы: в карбюраторе и инженктор. семерке стоят разные генераторы, тут была написана ересь. вот.)

И так, Напишу вам основные элементы этой чуду цепи:

1. лампочка "аккумулятора" на приборной панели. Дело в том, что ток проходит через нее и попадает на "провод возбуждения".

2. Что бы вы поняли, возбуждение, это тонкий провод с клемой, который цепляется вот здесь

3. Лампа заряда при включении зажигания не загорается. Не работает датчик заряда и другие контрольные приборы. Генератор зарядки не давал.
Причина данной неисправности - перегорел предохранитель F10 (10 А). Если после замены ничего не изменилось, ищут причины в замке или реле (если оно установлено) зажигания.

Ну это так, основа, вот сама система, как все работает:


Здесь цифрами от 1 до 6 обозначены основные элементы системы электроснабжения:
1.Аккумуляторная батарея.
2.Генератор.
3.Монтажный блок с реле и предохранителями.
4.Замок зажигания.
5.Измерительный прибор для контроля напряжения (вольтметр).
6.Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи.

И вариантов решений ОООООчень много.
вот несколько из них:

1.
"любой "+"от зажигания через копеечное реле подключай и все будет ОК.

вот такое реле.


с контакта 67 на генератор, а на контакт 15 любой "+" который появляется при включении зажигания (это важно, а то акб будет садится)"

3. Просто все разобрать и прозвонить все схему, но на это нужно не мало времени и терпения.

4. то что решил сделать я: с синий клемы контакт 1 сделать перемычку на эелтую, контакт 3 (контакт 1 точно рабочий, потому что на панели работает вольтметр)



О итогах напишу!

Одним из важнейших элементов в схеме электропитания автомобиля является генератор. На первый взгляд это довольно сложное устройство, но прочитав эту статью, разобраться в принципе его работы, будет не так уж и сложно.

Генератор, это сложное устройство, требующее к себе бережного отношения. Необходимо следить за исправностью всех элементов, связанных с его работой. Следить за натяжением приводного ремня. В случае его чрезмерной натяжки, увеличивается нагрузка на подшипники, что приведет к их быстрому износу.

Ни в коем случае не оставлять работающий генератор со снятыми клеммами аккумулятора. Это повредит электрооборудование автомобиля и выведет из строя регулятор напряжения.


Это устройство, преобразующее механическую энергию вращения вала в электрический ток, посредством электромагнитной индукции.

На автомобилях ВАЗ «седьмой» серии устанавливается генератор модели 372.3701. Он крепится к кронштейну двигателя автомобиля при помощи болта с втулками с одной стороны и на шпильку натяжной планки с другой.

Вращение осуществляется приводным ремнем от коленчатого вала.

Клемма «В+» по схеме генератора на ВАЗ 2107 присоединяется к аккумулятору. Клемма «D» соединена, через монтажный блок, с контрольной лампой заряда аккумуляторной батареи.

Выпрямительный блок

Преобразует переменный ток в постоянный. Установлен на задней крышке на трех винтах. Блок состоит из кремниевых диодов, изолированных от друг друга (положительный и отрицательный), и закрытых в общем корпусе.

Статор

Статор состоит из стальных пластин. Внутри уложены обмотки. Каждая из них состоит из катушек, соединенных последовательно. Один выход обмоток соединен между собой, другой – с диодами выпрямительного блока.

Регулятор напряжения

Установлен на тыльной стороне генератора и закреплен двумя винтами. Регулятор является неразборным элементом. Независимо от числа оборотов двигателя, поддерживает напряжение в электрической цепи. На работающем двигателе обмотка генератора запитывается от диодов, установленных на выпря

Электрическая схема генераторной установки Ваз-2107 (карбюраторной и инжекторной)

При ремонте генератора автомобилей Ваз 2107 вам понадобится вот эта схема генераторной установки и подробный путь тока в цепи обмотки возбуждения.

1. Батарея аккумуляторов.
2, 5. Основные выпрямительные полупроводниковые диоды.
6. Катушки обмотки статора генератора.
7. Полупроводниковый интегральный регулятор напряжения (реле зарядки).
8. Обмотка возбуждения (ротор) генератора.
9. Конденсатор, фильтрующий помехоподавительный.
10. Монтажный блок (реле и предохранителей).
11. Лампа контрольная «зарядка аккумулятора».
12. Вольтметр (указатель напряжения бортовой сети).
13. Реле зажигания (реле замка зажигания).
14. Замок зажигания.

Путь тока обмотки возбуждения при включенном зажигании и неработающем двигателе:
Клемма «+» батареи аккумуляторов – розовый провод – клемма «30» генератора – розовый провод – контакт «1» разъема «ш10» монтажного блока – внутренние токоведущие дорожки монтажного блока – контакт «4» разъема «ш1» монтажного блока – коричневый провод – контакт «30» реле зажигания (установлено под приборной панелью) – замкнутые контакты реле зажигания – контакт «87» реле зажигания – черно голубой провод – контакт «6» разъема «ш1» монтажного блока – предохранитель «пр 10» монтажного блока – контакт «1» разъема «ш 4» монтажного блока – оранжевый провод – контакт «4» разъема приборной панели (черного) – проводники и токопроводящие дорожки приборной панели – контакты патрона контрольной лампы «зарядка аккумулятора» — нить накала лампы «зарядка аккумулятора» — контакты патрона – токопроводящие дорожки панели приборов – контакт «2» разъема панели приборов (белого) – бело коричневый провод – контакт «3» разъема «ш5» монтажного блока — внутренние токоведущие дорожки монтажного блока — контакт «7» разъема «ш10» монтажного блока – бело коричневый провод – клемма «61» генератора – шина соединительная дополнительных выпрямительных диодов – короткий проводник – клемма реле зарядки – внутренние переходы полупроводников реле зарядки- первая щетка – первое контактное кольцо ротора – обмотка возбуждения генератора – второе контактное кольцо ротора – вторая щетка – контакт «минус» — детали кузова автомобиля – клемма «-» батареи аккумуляторов.

После запуска двигателя появляется положительный потенциал в точке «шина соединительная дополнительных выпрямительных диодов», ток протекает от нее далее к щеткам. Контрольная лампа шунтируется (замыкается) открытыми дополнительными  диодами и гаснет.

Схема генератора на ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104 - 372.3701 - Генераторы - - Каталог статей

Список всех статей

Найдите схему генератора по марке машины

 

Схема генератора на ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104 372.3701 без реле зажигания

Схема с реле зажигания см. здесь

Генератор 372.3701, устанавливается как штатное изделие на автомобили поколения 2105 с 1985 года. В это время было запущено в производство поколение ВАЗ 2108 и генератор от восьмерки стали устанавливать на ВАЗ 2105 – 07. На предыдущих выпусках ВАЗ 2105 – 07 устанавливался генератор Г 222, на 50 Ампер. Генератор 372.3701, был несколько мощнее, максимальный ток, был 55 Ампер (Последние годы выпускается генератор 372.3701- 03 с максимальным током 73 Ампера). Использование нового типа генератора потребовало небольших изменений в проводке, это привело к тому, что на старый автомобиль нельзя было установить новый генератор 372.3701, а на новый автомобиль, нельзя, без переделки проводки, установить старый генератор Г 222.

 

Продавцы в магазинах не знают, что семерочный генератор – это восьмерочный, и только для очень редких старых автомобилей ВАЗ 2105, 07, подходит генератор Г 222. Поэтому очень часто покупатель получает генератор Г222, а ему нужен генератор 372.3701.  Проще будет, если Вы сразу купите тот генератор, который стоял на Вашей машине.

 

 

Генератор 372.3701, состоит из трехфазной обмотки, ротора и диодного моста. Регулятор напряжения встроенный, вставляется в корпус генератора снаружи. Щеточный узел встроен в регулятор напряжения.

 

Принцип действия


 

Ротор генератора – это сильный электромагнит, который при вращении быстро меняет направление магнитного поля в обмотке генератора. Для намагничивания ротора, в нем протекает ток, этот ток подводится в вращающемуся ротору через щетки, прижатые к контактным кольцам.

Меняющееся магнитное поле генерирует в обмотке ЭДС. Эта ЭДС переменная, и для получения постоянного напряжения на выходе генератора, требуется выпрямление.

 

 

 

Для выпрямления установлен диодный мост из шести основных диодов. Диодный мост пропускает ток только в одну строну, поэтому на выходе генератора действует выпрямленное напряжение.

 

 

Схема генератора  372.3701  на ваз 2107

 

 

 

Возбуждение генератора

Ток ротора называется ток возбуждения. При запуске генератора, этот ток идет от аккумулятора на контакт 30\1 замка зажигания, далее через 10 й предохранитель, далее через лампочку и снова через блок предохранителей с контакта 7 10Х на разъем диодного моста, с него на точку L регулятора напряжения, далее на щетку, в обмотку возбуждения, со щетки через открытый транзистор регулятора на массу, так замыкается цепь первоначально возбуждения. Транзистор открыт, потому, что плюс, приходящий на точку L действует на схему управления регулятора и открывает его.

Намагниченный ротор, при вращении возбуждает генератор. Теперь генератор становится основным источником энергии, и он сам должен создавать себе ток возбуждения. В данной схеме ток возбуждения отбирается от обмотки генератора и выпрямляется с помощью дополнительных диодов. Цепь возбуждения от аккумулятора остается замкнутой, но используется следующий раз, только при запуске генератора.

 

Зачем дополнительные диоды?

 

Схема с возбуждением генератора от дополнительных диодов  позволила питать обмотку возбуждения прямо внутри генератора. Ток возбуждения не проходит через замок зажигания и через внешние цепи (кроме первоначального возбуждения от аккумулятора) Такая схема получилась надежнее, кроме того она исключает случайную разрядку аккумулятора, если зажигание осталось включено

 

Для ограничения тока первоначального возбуждения применяется лампочка, она становится очень информативным индикатором работы генератора. При запуске двигателя, когда через лампочку идет маленький ток возбуждения от аккумулятора, генератор оказывает очень слабое сопротивление вращению, это облегчает работу стартера и аккумулятора.

 

 

 

При включении зажигания лампочка горит, потому, что через нее идет ток возбуждения. Это значит, что цепь целая и генератор готов к работе. Когда генератор начинает работать, на выходе генератора появляется напряжение, и, практически, такое же напряжение появляется на выходе дополнительных диодов. То есть лампочка с обеих сторон получает одинаковые потенциалы, напряжение на лампочке становится равно нулю, и она гаснет. Это значит, что генератор  нормально заработал

 

Работа регулятора напряжения (здесь более подробно)  

Генератор рассчитывается так, что напряжение, которое он может выдавать значительно выше, того, которое должно действовать в сети автомобиля. Для зарядки аккумулятора и нормальной работы электрооборудования, напряжение должно быть 13,8 – 14,2 Вольта.  Напряжение на таком уровне поддерживает регулятор напряжения. Регулятор напряжения, включен в цепь возбуждения. Щетки, встроены в корпус регулятора.

 

Регулятор напряжения работает в прерывистом режиме, он – включает и выключает ток возбуждения, не давая подняться напряжению выше и опуститься ниже заданного уровня, при высокой частоте включения -отключения тока возбуждения напряжение генератора поддерживается практически постоянным.

 

 

 

Можно, единственная проблема  - не будет гореть лампочка разрядки аккумулятора. Но в машине есть вольтметр и по нему можно контролировать зарядку. Можно переделать схему, переключив лампочку, как в проводке под 222ой  генератор. (Стоит -ли?)

 

Что может быть с генератором?

 

Свист от генератора

  • Ослаблен ремень

 

Генератор перестал работать или плохо заряжает аккумулятор

  • Плохо затянуты и подгорели контакты между выводами обмотки и диодным мостом
  • Плохо затянут, и подгорел контакт силового вывода с диодного моста
  • Неисправен регулятор напряжения
  • Износ щеток и колец
  • Сгорание или пробой обмотки на массу
  • Пробой или обрыв диодов

 

 

Напряжение слишком высокое - лампочки перегорают, аккумулятор пахнет кислотой

 

  • Пробой регулятора напряжения.

 

 

Генератор сильно гудит

 

  • Износ подшипников и деталей корпуса.

 

 

 

  1. Лампочка разрядки аккумулятора при включении замка зажигания не загорается.

Это может означать, что неисправен генератор, или что неисправна цепь возбуждения от аккумулятора. Может быть просто соскочил провод с точки D(L) генератора. Если двигатель завелся, то надо проветрить напряжение на аккумуляторе, если оно в норме - 14 Вольт, то зарядка идет, и, возможно, перегорела лампочка. При обрыве лампочки, генератор может возбудиться, если в схеме есть специальное сопротивление, параллельно лапочке.

 

  1. Лампочка загорелась при включении зажигания, и не погасла после запуска двигателя.

Генератор не заработал. Надо проверить ремень, и как он натянут, если с ремнем все в порядке, проверить затяжку проводов на генераторе. Попробовать поменять регулятор напряжения не снимая генератор, если не получатся, то надо снимать генератор. Лучше это сделать в специальной мастерской, где отремонтируют генератор и проверят на стенде до установки генератора на место.

Проблема может быть с диодным мостом и с обмоткой генератора.

 

  1. Лампочка загорелась на ходу

Возможно порвался ремень генератора, нужно срочно остановиться, потому, что не работает помпа, и двигатель перегреется. Возможно вышел из строя генератор. Если ремень на месте, надо ехать туда, где отремонтируют генератор.

 

  1. Лампочка гаснет только после перегазовки.

Эта неисправность может иметь несколько причин: может быть повышенное сопротивление в цепи возбуждения через замок зажигания, а может быть неисправен сам генератор, придется снимать генератор, и менять диодный мост или регулятор.

 

  1. Лампочка слабо подсвечивается

Обычно это неисправность диодного моста, придется снимать генератор и менять диодный мост. Может быть неисправна цепь возбуждения.

 

  1. Аккумулятор разрядился.

Возможно, Вы забыли выключить фары на стоянке. Если утром аккумулятор разряжен, надо завести машину другим аккумулятором. Проверить напряжение на аккумуляторе, если оно в норме 13, 8 – 14 Вольт, то надо менять аккумулятор. На всякий случай, его надо зарядить зарядным устройством, если аккумулятор не старый, возможно, он еще поработает.

 

  1. Шумная работа генератора.

Почти всегда это износ подшипников. Надо снимать генератор и менять подшипники. Если генератор очень старый то, правильно, поменять генератор.

 

 

Схема подключения генератора Ваз 2106 — Лада мастер

Генератор в любом автомобиле — основа электрической схемы, и без его нормальной работы эксплуатация автомобиля практически невозможна. ВАЗ 2106 оборудован надежным и мощным генератором, мощности которого вполне хватает для обеспечения потребности в электричестве любого штатного устройства.

Содержание:

  1. Схема подключения генератора ВАЗ 2106
  2. Обслуживание генератора ВАЗ 2106
  3. Реле контрольной лампы заряда аккумулятора
  4. Работа цепи зарядки АКБ
  5. Признаки неправильной работы генератора
Схема подключения генератора ВАЗ 2106

Если не перегружать генератор шестерки, то он способен отъездить с вами очень долго. Главное вовремя проводить профилактику, следить за натяжением ремня и менять щетки. Об этом мы поговорим позже, а пока познакомимся со схемой подключения генератора и его взаимосвязью с другими элементами электрооборудования ВАЗ 2106.

Схема подключения Схема подключения
Схема проста, понятна и пояснений требует только при возникновении неисправностей в электрооборудовании автомобиля.

Обслуживание генератора ВАЗ 2106

Генератор автомобиля ВАЗ 2106 представляет собой электромеханическую машину для преобразования механической энергии в электрическую. Обслуживание его не требует много усилий, но если относиться к генератору внимательно, то он прослужит очень долго и не даст повода для разрядки АКБ и выхода ее из строя.

Обслуживание генератора заключается в периодической проверке натяжения приводного ремня. Это необходимо для того, чтобы обеспечить генератору стабильные обороты, при которых он может вырабатывать необходимых 13-14 вольт. Если генератор не сможет отдавать напряжение нужного номинала для зарядки АКБ, то она быстро выйдет из строя, поскольку будет работать в аварийном режиме.
В том случае, если ремень привода генератора будет перетянут, то это может повлечь за собой разрушение переднего подшипника генератора, также возможно разрушение самого ремня.

ГенераторГенератор

Щетки генератора не требуют периодического обслуживания, поскольку об их неисправности говорит падение зарядного напряжения. При случае нужно просто контролировать из состояние визуально и не допускать критического износа. Они должны свободно перемещаться в щеткодержателе без усилий и перекосов.

Реле контрольной лампы заряда аккумулятора

Это реле входит в обязательную комплектацию схемы подключения генератора автомобиля ВАЗ 2106. Реле служит для того, чтобы подавать сигнал водителю о том, что напряжение зарядки, создаваемое генератором, ниже 12 вольт. Реле выполнено по такому же типу, как и все электромагнитные реле. Подключается устройство к клемме 30 генератора, и к замку зажигания через блок плавких предохранителей. На схеме оно обозначено позицией 8. Как только напряжение бортовой сети опускается ниже уровня 12 вольт, контакты реле размыкаются, и лампа загорается.

Реле контрольной лампыРеле контрольной лампы

В первую очередь, при диагностике неисправностей цепей генератора, следует проверять целостность плавкого предохранителя, который обозначен на схеме и в колодке предохранителей цифрой 9. Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра.

Работа цепи зарядки АКБ

Схема зарядки аккумуляторной батареи устроена следующим образом. При включенном зажигании на вывод реле-регулятора напряжения 15 подается импульс через предохранитель, который показан на схеме. Напряжение проходит через реле и подается на на положительную щетку генератора, которая передает напряжение на обмотку возбуждения, затем на отрицательную щетку, а потом выводится на массу.

После замыкания реле контрольной лампы, когда напряжение в бортовой сети достигло нормального значения и генератор начал выработку тока нужного номинала, контрольная лампа тухнет, и электрическая схема начинает работу в штатном режиме. При падении напряжения зарядки, тока для удержания контактов в замкнутом состоянии недостаточно, они размыкаются, а лампа разрядки начинает гореть.

Генератор в разрезеГенератор в разрезе

Признаки неправильной работы генератора

Первыми признаками неправильной работы генератора может стать периодическое включение лампы контрольной лампы зарядки. Это может происходить по нескольким причинам, но проверять следует, начиная с предохранителей. В случае, если предохранители находятся в рабочем состоянии, то за ними необходимо проверять реле-регулятор и реле контрольной лампы. Только после этого следует обращать внимание на генератор. Основными неисправностями генератора ВАЗ 2106 являются:

  • выход из строя щеток генератора;
  • некорректная работа диодного моста;
  • отсутствие или недостаточно плотный контакт на входе или выходе
  • генератора;
  • ослабление натяжения ремня привода генератора.

Таким образом, используя приведенную схему, можно установить неисправность в цепи зарядки АКБ или любую другую неисправность, связанную с генератором автомобиля ВАЗ 2106. Следите за контрольными лампами, и удачи на дорогах!

Читайте также Технические характеристики Ваз 21063, Замена подшипников генератора ВАЗ 2110, Ваз 2106 — регулировка зажигания

Генератор ВАЗ 2108: установка, подключение, схема

Что такое генератор ВАЗ 2108 и где он установлен, знает каждый владелец этого автомобиля. Но вряд ли каждый сможет сказать, по каким принципам он работает, а также перечислить все основные элементы, из которых он состоит. Стоит отметить, что генератор и простой двигатель постоянного тока очень похожи по конструкции. Они даже не похожи, это одинаковые устройства. Единственная разница в том, что один производит электричество, а другой - потребляет.Но на этом разница не заканчивается, нужно более подробно рассмотреть систему генератора, чтобы найти их все.

Ротор и его обмотка

Можно сказать, что основой генератора является гисторотор. Имеет обмотку из медной проволоки. На обмотку ротора подается постоянное напряжение от аккумулятора. Принцип работы любой генераторной установки заключается в том, что необходимы два основных компонента - движение и постоянное магнитное поле. Как можно создать последнее? Либо установив мощные магниты, либо намотав провод на магнитопровод.Первый вариант отпадает сразу, так как стоимость, например, идеально подходящих для этой цели магнитов ниодим слишком высока. Схема генератора ВАЗ 2108 включает обмотку на роторе.

Намного дешевле и проще провести намотку на магнитопровод медного кабеля. Все дело в том, что при подаче напряжения на такую ​​обмотку создается магнитное поле. Причем тем больше, чем выше напряженность поля. Следовательно, по мере увеличения характеристик питающего напряжения поле также увеличивается.Стоит отметить, что медная проволока во много раз дешевле, чем ниодимовые магниты, а срок ее службы очень высок. Электрическое повреждение ему практически невозможно, как и механическое. Последнее - разве что при неаккуратном обращении при ремонте.

Обмотка статора

Генератор ВАЗ 2108 имеет довольно массивную обмотку статора, так как в нем используется провод с большим сечением. Именно с его помощью вырабатывается электричество. Проволока наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предназначенные для этого канавки в магнитопроводе.Отдельно стоит сказать о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, плотно прижатых друг к другу. Часто их готовят снаружи, чтобы не происходило расслоения.

По сути, естественно, обмотка статора автомобиля-генератора состоит из трех абсолютно равных частей. Причина особого способа производства электричества - получение трехфазного переменного напряжения, которое затем будет выпрямляться. Но этот процесс будет описан ниже.Другими словами, статор автомобильного генератора очень похож на аналогичный элемент асинхронного двигателя. Даже соединение обмоток производится по этой точной схеме. Подключение генератора ВАЗ 2108, а точнее его обмотки, производится по схеме «звезда».

Крышки и подшипники

В передней и задней крышках, которые крепятся к корпусу статора, находятся подшипники. Они необходимы для обеспечения нормальной работы генератора.С их помощью ротор вращается более свободно, но главное, он выровнен строго по оси вращения. Следовательно, магнитная цепь ротора не зацепляется за обмотку статора во время работы. Крышки выполнены из легкого металла - алюминия, который выполняет сразу несколько функций.

Во-первых, алюминий поглощает и отдает тепло. А генератор ВАЗ 2108 очень греется при работе. Во-вторых, алюминий имеет небольшой вес, что упрощает изготовление всей конструкции.Кроме того, на генераторе перед ним установлена ​​крыльчатка. Во время вращения ротора он создает поток воздуха, который поступает в корпус механизма. Это приводит к дополнительному охлаждению.

Привод генератора

В приводе используется ремень генератора ВАЗ 2108. Следует отметить, что данная модель автомобиля выпускалась только с системой впрыска карбюратора, поэтому ремень на ней крепился клиновидно. На более новых автомобилях девятого и десятого семейств топливная система в которой инжекторного типа, поставлен немного другой ремень.Он больше похож на механизм, приводимый в действие синхронизирующим механизмом, но вместо зубцов внутри у него есть ручейки.

Выпрямительный мост

Именно с помощью этого устройства происходит преобразование переменного напряжения в постоянное. Ведь вы знаете, что в бортовой сети автомобиля есть свои плюсы и минусы. А некоторые даже могут сказать, что ВАЗ 2108 вырабатывает 12 вольт. Правда, найдется кто-то, кто может немного уточнить, упомянув, что на некоторых автомобилях в бортовой сети 24 вольта. Но на восьмерках, конечно, всего 12, этого вполне достаточно.Итак, в бортовой сети плюс и минус, а на выходе обмотки генератора три фазы. Что делать?

Для этого используется выпрямительный блок. Он состоит из трех пар полупроводниковых диодов. Получается, что два диода выпрямляют каждую фазу, идущую от обмотки статора. А на выходе этого устройства после того, как преобразование произведено, получается постоянное напряжение. Также в схему генератора ВАЗ 2108 входит конденсатор, отсекающий весь переменный ток, оставшийся после выпрямительного блока.Но беда в другом - в зависимости от того, какая частота вращения у ротора, меняется и выходное напряжение. Как от этого избавиться?

Регулятор напряжения

Проблема поставлена, ее необходимо решить. И сделать это несложно, если просто стабилизировать напряжение, которое питает обмотку ротора генератора. Дело в том, что теперь, какое бы напряжение ни было на выходе пары источников питания - генератора и аккумулятора, на обмотку возбуждения (ротор) подается только стабильный.На автомобилях ВАЗ 2108 напряжение генератора порядка 12,5-13,8 Вольт. Следовательно, магнитное поле будет

.Генератор импульсного напряжения

/ генератор Маркса - принципиальная схема, принцип работы и применение

В электронике скачки напряжения - очень важная вещь, и это кошмар для каждого разработчика схем. Эти скачки обычно называют импульсами, которые можно определить как высокое напряжение , обычно в несколько кВ, которое существует в течение короткого промежутка времени . Характеристики импульсного напряжения можно заметить по времени спада высокого или низкого напряжения, за которым следует очень высокое время нарастания напряжения. Молния является примером естественной причины, вызывающей импульсное напряжение.Поскольку это импульсное напряжение может серьезно повредить электрическое оборудование, важно проверить наши устройства на работу с импульсным напряжением. Здесь мы используем генератор импульсного напряжения, который генерирует выбросы высокого напряжения или тока в контролируемой испытательной установке. В этой статье мы узнаем о работе и применении генератора импульсного напряжения . Итак, приступим.

Как было сказано ранее, импульсный генератор производит эти кратковременные выбросы очень высокого напряжения или очень большого тока.Таким образом, существует два типа генераторов импульсов: генератор импульсного напряжения и генератор импульсного тока . Однако в этой статье мы обсудим генераторы импульсного напряжения.

Форма волны импульсного напряжения

Чтобы лучше понять импульсное напряжение, давайте взглянем на форму волны импульсного напряжения. На изображении ниже показан одиночный пик формы импульса высокого напряжения

Impulse Voltage Waveform

Как видите, волна достигает своего 100-процентного пика за 2 мкс.Это очень быстро, но высокое напряжение теряет свою силу почти на 40 мкс. Следовательно, импульс имеет очень короткое или быстрое время нарастания , тогда как очень медленное или длинное время спада . Длительность импульса называется хвостовой частью волны , которая определяется разницей между 3-й временной меткой ts3 и ts0.

Генератор одноступенчатых импульсов

Чтобы понять работу генератора импульсов , давайте взглянем на принципиальную схему одноступенчатого генератора импульсов , которая показана ниже

.

Single Impulse Stage Generator

Схема выше состоит из двух конденсаторов и двух сопротивлений.Искровой зазор (G) - это электрически изолированный зазор между двумя электродами, в котором возникают электрические искры. Источник питания высокого напряжения также показан на изображении выше. Любая схема импульсного генератора требует по крайней мере одного большого конденсатора, который заряжается до соответствующего уровня напряжения, а затем разряжается нагрузкой. В приведенной выше схеме CS - это зарядный конденсатор . Обычно это высоковольтный конденсатор с номиналом более 2 кВ (зависит от желаемого выходного напряжения).Конденсатор CB представляет собой нагрузочную емкость , которая разряжает зарядный конденсатор. Резистор и RD и RE управляют формой волны.

Если внимательно присмотреться к изображению выше, можно обнаружить, что искровой разрядник не имеет электрического соединения. Тогда как емкость нагрузки получает высокое напряжение? Вот уловка, и по этой схеме вышеупомянутая схема действует как генератор импульсов. Конденсатор заряжается до тех пор, пока напряжение заряда конденсатора не станет достаточным для прохождения искрового промежутка.Электрический импульс, генерируемый на искровом промежутке, и высокое напряжение передается от вывода левого электрода к выводу правого электрода искрового промежутка, образуя таким образом подключенную цепь.

Время отклика схемы можно контролировать, изменяя расстояние между двумя электродами или изменяя напряжение полностью заряженных конденсаторов. Расчет выходного импульсного напряжения можно выполнить путем расчета формы выходного напряжения с помощью

v (t) = [V  0  / C  b  R  d  (α - β)] (e  - α   t  - e  - β   t ) 

Где,

α = 1 / R  d  C  b 
β = 1 / R  e  C  z  

Недостатки одноступенчатого импульсного генератора

Основным недостатком схемы одноступенчатого генератора импульсов является физический размер .В зависимости от номинального высокого напряжения компоненты становятся больше в размерах. Кроме того, для генерации высокого импульсного напряжения требуется высокое напряжение постоянного тока . Следовательно, для схемы одноступенчатого импульсного генератора напряжения довольно сложно добиться оптимального КПД даже после использования больших источников питания постоянного тока.

Сферы, которые используются для соединения зазора, также должны быть очень большого размера. Корону, которая разряжается в результате генерации импульсного напряжения, очень трудно подавить и изменить форму.Срок службы электрода сокращается и требует замены после нескольких циклов повторения.

Генератор Маркса

Эрвин Отто Маркс предоставил схему многоступенчатого импульсного генератора в 1924 году. Эта схема специально используется для генерации высокого импульсного напряжения от источника питания низкого напряжения. Схема мультиплексированного импульсного генератора или обычно называемая схема Маркса может быть замечена на изображении ниже.

Marx Generator

В приведенной выше схеме используются 4 конденсатора (может быть n конденсаторов), которые заряжаются источником высокого напряжения в режиме параллельной зарядки с помощью зарядных резисторов R1 - R8.

Marx generator

Во время разрядки искровой разрядник, который был разомкнутой цепью во время зарядки, действует как переключатель и соединяет последовательный путь через батарею конденсаторов, а генерирует очень высокое импульсное напряжение на нагрузке. Состояние разряда показано на изображении выше фиолетовой линией. Напряжение первого конденсатора должно быть превышено в достаточной степени, чтобы пробить искровой разрядник и активировать схему генератора Маркса .

Когда это происходит, первый разрядник соединяет два конденсатора (C1 и C2). Следовательно, напряжение на первом конденсаторе удваивается на два напряжения C1 и C2. Впоследствии третий разрядник автоматически выходит из строя, потому что напряжение на третьем разряднике достаточно велико, и он начинает добавлять напряжение третьего конденсатора C3 в батарею, и это продолжается до последнего конденсатора. Наконец, когда достигается последний и последний искровой промежуток, напряжение достаточно велико, чтобы разорвать последний искровой промежуток на нагрузке, которая имеет больший промежуток между свечами зажигания.

Конечное выходное напряжение на конечном промежутке будет nVC (где n - количество конденсаторов, а VC - напряжение заряда конденсатора), но это верно в идеальных схемах. В реальных сценариях выходное напряжение схемы генератора импульсов Маркса будет намного ниже фактического желаемого значения.

Однако у этой последней точки искры должны быть большие промежутки, потому что без этого конденсаторы не перейдут в полностью заряженное состояние.Иногда выделения делают намеренно. Есть несколько способов разрядить батарею конденсаторов в генераторе Маркса.

Методы разряда конденсаторов в генераторе Маркса:

Импульсный дополнительный пусковой электрод : Импульсный дополнительный пусковой электрод - это эффективный способ преднамеренного запуска генератора Маркса во время полной зарядки или в особом случае. Дополнительный пусковой электрод называется Тригатроном.Существуют тригатроны разных форм и размеров с различными характеристиками.

Ионизация воздуха в зазоре : Ионизированный воздух - эффективный путь, по которому проходит искровой промежуток. Ионизация осуществляется с помощью импульсного лазера.

Снижение давления воздуха внутри зазора : Снижение давления воздуха также эффективно, если искровой промежуток спроектирован внутри камеры.

Недостатки генератора Маркса

Длительное время зарядки: В генераторе Маркса для зарядки конденсатора используются резисторы.Таким образом, время зарядки увеличивается. Конденсатор, который находится ближе к источнику питания, заряжается быстрее, чем другие. Это связано с увеличенным расстоянием из-за повышенного сопротивления между конденсатором и источником питания. Это главный недостаток генератора Маркса.

Потеря эффективности: По той же причине, что описана ранее, поскольку ток протекает через резисторы, эффективность схемы генератора Маркса низкая.

Короткий срок службы разрядника: Повторяющийся цикл разряда через разрядник сокращает срок службы электродов разрядника, который необходимо время от времени заменять.

Время повторения цикла зарядки и разрядки: Из-за большого времени зарядки время повторения генератора импульсов очень велико. Это еще один серьезный недостаток схемы генератора Маркса.

Применение схемы генератора импульсов

Основное применение схемы импульсного генератора - испытание высоковольтных устройств . Грозозащитные устройства, предохранители, TVS-диоды, различные типы устройств защиты от перенапряжения и т. Д. Испытываются с помощью генератора импульсного напряжения.Не только в области испытаний, но и схема генератора импульсов также является важным инструментом, который используется в ядерно-физических экспериментах , а также в производстве лазеров, термоядерных и плазменных устройств.

Генератор Маркса используется для моделирования эффектов молнии на линиях электропередач и в авиационной промышленности. Он также используется в аппаратах X-Ray и Z. Другие применения, такие как проверка изоляции электронных устройств также испытываются с использованием схем импульсного генератора.

.Схема простого генератора синусоидальной волны

с использованием транзистора

Ранее мы построили простую схему генератора прямоугольной волны, сегодня в этом руководстве мы покажем вам , как сгенерировать синусоидальную волну , используя несколько основных компонентов, таких как транзистор, резистор и конденсатор. Синусоидальная волна чаще всего известна как форма волны переменного тока. В этой схеме мы также построим переменную форму волны, мы сможем отрегулировать частоту или уменьшить шум синусоидальной волны, просто изменив номинал конденсаторов и резисторов.

Необходимые компоненты

  • 2N2222 NPN-транзистор
  • Осциллограф
  • Резистор (510, 1 кОм, 10 кОм и 2 кОм)
  • Конденсаторы (90 нФ, 100 нФ и 200 нФ)
  • Питание 12В
  • Соединительные провода

Принципиальная схема

Simple Sine Wave Generator Circuit diagram using Transistor

Если вы видите изображение соединений на макетной плате ниже, вы найдете больше конденсаторов, чем показано на принципиальной схеме выше.Это потому, что мы подключили несколько конденсаторов последовательно и параллельно, чтобы получить требуемые номиналы конденсаторов, показанные на принципиальной схеме. Также можно использовать в схеме любой NPN-транзистор вместо указанного выше. Также вы можете изменить номинал резистора и конденсатора, чтобы изменить уровень частоты.

Simple Sine Wave generator circuit hardware

Работа цепи генератора синусоидальной волны:

Sine Wave produced on oscilloscope using Transistor

Здесь мы подаем на схему 12 В, и мы не можем подавать его напрямую на транзистор.Итак, для этого мы используем резисторы R1 и R2, составляя схему делителя напряжения для смещения транзистора Q1. Мы использовали транзистор типа NPN, который проводит ток или смещается в прямом направлении только тогда, когда на его базовый вывод подается положительный сигнал, в противном случае он остается открытым или смещенным в обратном направлении.

Пара из трех резисторов (R3, R5 и R6) и конденсатора (C1, C2 и C3) образует в цепи RC-генератора . Это тип генератора обратной связи, который состоит из усилительного устройства, такого как транзистор, который используется в нашей схеме, или мы также можем использовать операционный усилитель.

Первоначально вход RC-цепи - постоянный ток, но после первого переключения он преобразуется в синусоидальную волну, а затем остается в синусоидальной волне.

Мы использовали три конденсатора, каждый конденсатор дает 60 градусов фазового сдвига. Итак, общий фазовый сдвиг, который мы получаем, составляет 180 градусов, что требуется для синусоидальной волны.

В RC-генераторе часть выходной энергии возвращается на его вход, для получения положительной обратной связи положительная обратная связь помогает амплитуде выходного сигнала оставаться стабильной.Следовательно, выход RC-цепи представляет собой синусоидальную волну с фазовым сдвигом 180 градусов, которая подается на транзистор, и здесь транзистор работает как усилитель, который усиливает синусоидальную волну, и мы получили ее на выходном контакте.

Конденсатор C5 действует как разделительный конденсатор, который блокирует постоянный ток и пропускает через него только синусоидальную волну, а резистор R4 ограничивает ток коллектора.

Генератор синусоидальной волны с использованием микросхемы 4047

Мы также можем использовать IC 4047 для генерации синусоидальной волны.Эта ИС обычно используется в схеме инвертора, и мы ранее сделали генератор прямоугольных импульсов, используя эту ИС, добавив несколько резисторов и конденсаторов в предыдущую схему, мы можем получить синусоидальную волну с IC 4047, как показано на схеме ниже:

Sine wave generator circuit diagram using IC 4047

Generated Sine wave on oscilloscope after circuit modification

Ниже приведена небольшая схема, которую нам нужно добавить в наш генератор прямоугольной волны, чтобы преобразовать прямоугольную волну в синусоидальную.

Square to sine wave converter circuit

.

Схема генератора пилообразных сигналов с использованием операционного усилителя

В электронике формы сигналов в основном отображаются в зависимости от напряжения и времени. Частота и амплитуда сигнала могут изменяться в зависимости от схемы. Существует много типов сигналов, таких как синусоидальная волна, прямоугольная волна, треугольная волна, линейная волна, пилообразная волна и т. Д. Мы уже разработали схему генератора синусоидальной волны и прямоугольной волны. Теперь в этом руководстве мы покажем вам, , как разработать схему генератора пилообразных волн с регулируемым усилением и смещением волны по постоянному току, используя операционный усилитель и микросхему таймера 555.

A Пилообразный сигнал - это несинусоидальный сигнал, похожий на треугольный сигнал. Эта форма волны называется пилообразной, потому что она похожа на зубья пилы. Пилообразный сигнал отличается от треугольного сигнала, потому что треугольный сигнал имеет одинаковое время нарастания и спада, в то время как пилообразный сигнал повышается от нуля до максимального пикового значения, а затем быстро падает до нуля.

Пилообразная форма волны используется в фильтрах, схемах усилителей, приемниках сигналов и т. Д.Он также используется для генерации тона, модуляции, выборки и т. Д. Идеальная форма пилообразного сигнала показана ниже:

Sawtooth Waveform

Необходимые материалы

  • Микросхема операционного усилителя (LM358)
  • 555 Таймер IC
  • Осциллограф
  • Транзистор (BC557 - 1 шт.)
  • Потенциометр (10 кОм - 2 шт.)
  • Резистор
    • 4,7к - 1шт.
    • 10к - 3 шт.
    • 22к - 3 шт.
    • 100к - 3 шт.
  • Конденсатор (0,1 мкФ, 1 мкФ, 4,7 мкФ, 10 мкФ - 1 шт. Каждый)
  • Макет
  • Источник питания 9 В (аккумулятор)
  • Прыгающие провода

Принципиальная схема

Sawtooth Waveform Generator Circuit Diagram

Sawtooth Waveform Generator Circuit Hardware

Работа цепи генератора пилообразных зубцов

Для генерации пилообразного сигнала мы использовали микросхему таймера 555 и микросхему двойного операционного усилителя LM358. В этой схеме мы используем транзистор T1 в качестве управляемого источника тока с регулируемым током эмиттера и коллектора.Здесь микросхема таймера 555 используется в нестабильном режиме.

Резисторы R2 и R3 создают напряжение смещения для смещения базового вывода транзистора PNP T1. И R1 используется для установки тока эмиттера, который эффективно устанавливает ток коллектора, и этот постоянный ток заряжает конденсатор C1 линейным образом. Вот почему мы получаем выход пандуса. Заменив R1 потенциометром, вы можете отрегулировать скорость линейного изменения.

Замыкание вывода триггера, разряда и порога таймера 555 непосредственно на конденсатор C1 позволяет конденсатору заряжаться и разряжаться.

Здесь первый операционный усилитель O1 работает как буфер инвертирования смещения уровня. Поскольку это инвертирующий буфер, нижняя часть рампы станет верхней частью перевернутой рампы.

Затем к выходу этого операционного усилителя подключен POT P1, который используется для регулировки величины сигнала. Точно так же операционный усилитель O2 используется для регулировки смещения постоянного тока сигнала. И выходной сигнал берется с выходной клеммы операционного усилителя O2.

Первый щуп осциллографа подключается к этому выходу, а второй щуп подключается к запускающему импульсу, который поступает с выходной клеммы микросхемы таймера 555.Таким образом, после подключения обоих щупов осциллографа выходной сигнал пилообразной формы будет иметь вид, приведенный ниже:

Sawtooth Waveform Generator Circuit Output Waveform

Для регулировки усиления и смещения постоянного тока сигнала переместите потенциометры P1 и P2 соответственно.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *