РазноеЗажигание на ваз 2108: Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях 2108, 2109, 21099

Зажигание на ваз 2108: Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях 2108, 2109, 21099

Провода катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

провода катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099К катушке зажигания бесконтактной системы зажигания присоединены несколько проводов электрических цепей высокого и низкого напряжения.



Рассмотрим, что это за провода, к каким выводам катушки присоединены, какого они цвета, их назначение.

Выводы катушки зажигания

Катушка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет три вывода. Один — вывод «Б» (совмещенный вывод первичной и вторичной обмоток катушки), другой — вывод «К» (вывод первичной обмотки катушки), третий — вывод под высоковольтный провод к крышке трамблера. На катушках зажигания разных производителей выводы могут иметь иную маркировку, либо может быть промаркирован всего один вывод «Б».

Провода вывода «Б» катушки зажигания

На вывод «Б» катушки зажигания присоединены два сине-красных провода (на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с модификациями монтажного блока 2114 один провод). По одному на обмотки катушки подается «плюс» с замка зажигания. Другой идет на коммутатор (вывод 4 коммутатора).

провода к катушке зажигания ВАЗ 2108, 2108, 2109Провода катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 17.3722
Провода вывода «К» катушки зажигания

К выводу «К» присоединяется красно-коричневый провод идущий от коммутатора. Это «плюсовой» провод в котором при срабатывании датчика Холла и коммутатора прерывается электрический ток заставляя обмотки катушки катушки генерировать ток высокого напряжения.

провода катушки зажигания ВАЗ 21083, 21093, 21099Провода катушки зажигания автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с монтажным блоком 2114

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с «высокой» панелью красно-коричневый провод на вывод «К» катушки помимо коммутатора идет к тахометру в комбинации приборов.

Центральная клемма

Это вывод стального сердечника катушки на высоковольтный провод соединяющий катушку и центральный вывод крышки распределителя зажигания (трамблера). По нему на трамблер поступает ток высокого напряжения, генерируемый катушкой.

Примечания и дополнения

При ремонте автомобиля, отсоединяя провода от катушки зажигания, рекомендуется записать или сфотографировать какого цвета провода присоединены к какому выводу.

Катушка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеет стальной сердечник соединенный с центральным выводом и намотанные вокруг него вторичную и первичную обмотки.

TWOKARBURATORS VK -Больше информации по теме в нашей группе ВКонтакте
TWOKARBURATORS DZ -и в Яндекс Дзен

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Принцип действия бесконтактной системы зажигания

— Пропала искра на свечах зажигания

— Особенности установки катушки зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка катушки зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема бесконтактной системы зажигания автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Корректировка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099 при помощи трамблера

— Коммутатор ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ремонт ВАЗ 2108 (Лада Самара) : Система зажигания

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2108 (Лада Самара) 1984+ г.в.
  3. Система зажигания

9.7.1 Система зажигания
128953 original raszaj29 Элементы системы зажигания: 1 - радиатор коммутатора 2 - коммутатор 3 - катушка зажигания 4 - распределитель зажигания Перед началом: отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

9.7.2 Распределитель зажигания
129026 original raspzaj41 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отожмите отверткой пружинную скобу на колодке и отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы распределителя зажигания. 2. Отверните два винта крепления... 3. ...снимите крышку распределителя, оставив ее на проводах. ...

9.7.3 Разборка распределителя зажигания
129225 original raspzaj24 Распределитель зажигания: 1 - уплотнительное кольцо 2 - муфта 3 - регулировочные шайб 4 - валик с центробежным регулятором 5 - опорная пластина 6 - пылезащитный экран 7 - бегунок 8 - датчик Холла 9 - стопорная шайба 10 - упорная шайба 11 - корпус 12 - вакуум-корректор ПОРЯДОК...

9.7.4 Дефектовка распределителя зажигания
129530 original raspzaj30 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Протрите снаружи и изнутри крышку распределителя. Замените крышку с трещинами, следами пробоя (очень тонкие трещины), сколами или сильно изношенными контактами. Контактный уголек должен свободно перемещаться внутри крышки. 2. Если контактный...

9.7.5 Сборка распределителя зажигания
129647 original raspzaj27 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смажьте втулки... 2. ...и валик распределителя тонким слоем моторного масла. 3. Перед установкой муфты установите бегунок наружным контактом в сторону контакта первого цилиндра в крышке.   4. Установите муфту на вал так, чт...

9.7.6 Катушка зажигания
129707 original katzaj00 Перед началом: отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините высоковольтный провод от катушки зажигания. 2. Отверните две гайки крепления кронштейна катушки (вторая гайка находится под площадкой аккумуляторной батареи)...

9.7.7 Проверка катушки зажигания
129787 original katzaj06 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите катушку. Если на пластмассовой крышке есть сколы, трещины, следы перегрева или вытекания масла, катушку надо заменить. 2. Проверьте сопротивление первичной обмотки катушки. Для этого подсоедините омметр к низковольтным клеммам кату...

9.7.8 Проверка и замена коммутатора
129946 original katzaj01b

Предупреждение При работе коммутатора выделяется большое количество тепла. Кроме того, “масса” коммутатора подсоединяется через его радиатор. Поэтому периодически очищайте радиатор коммутатора от пыли и грязи для улучшения теплоотдачи. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоеди...

9.7.9 Выключатель (замок) зажигания
130004 original zzaj00 Примечания Для проверки выключателя зажигания последовательно устанавливайте ключ в положения, при которых должны замыкаться цепи, указанные в таблице. При установке ключа в положение “III” должно включаться противоугонное устройство. При повороте ключа из положения “III” в положение “0” против...


↓ Комментарии ↓

 



1. Описание автомобиля
1.0 1. Описание автомобиля 1.1 Подкапотное пространство 1.2 Общие данные 1.3 Технические характеристики 1.4 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля
2.0 2. Эксплуатация автомобиля 2.1 Боковые двери 2.2 Дверь задка 2.3 Открытие и закрытие капота 2.4 Багажное отделение 2.5 Замена и обслуживание щеток стеклоочистителя 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол 2.10 Ремни безопасности 2.11 Заправка автомобиля 2.12 Что необходимо иметь в автомобиле 2.13 Подготовка автомобиля к выезду 2.14 Проверка колес 2.15 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости 2.16 Проверка уровня и доливка масла в систему смазки 2.17 Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя 2.18 Проверка уровня и доливка масла в коробку передач 2.19 Проверка уровня и доливка тормозной жидкости 2.20. Пуск двигателя 2.21 Отключение и подключение аккумуляторной батареи 2.22 Снятие и установка аккумуляторной батареи 2.23 Замена колеса 2.24 Проверка и очистка радиатора 2.25 Поднятие автомобиля 2.26 Буксировка 2.27 Замена предохранителей 2.28 Эксплуатация в гарантийный период 2.29 Обкатка

3. Техническое обслуживание автомобиля
3.0 3. Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности топливной системы 3.3 Замена охлаждающей жидкости 3.4 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.5 Проверка и регулировка стояночного тормоза 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.11 Проверка и замена свечей 3.12 Замена фильтра тонкой очистки 3.13 Проверка терморегулятора воздушного фильтра 3.14 Замена масла в коробке передач 3.15 Проверка привода передних колес и шарнира тяги переключения передач 3.16 Проверка состояния элементов передней и задней подвесок, их резинометаллических шарниров, втулок и подушек 3.17 Проверка люфта рулевого колеса 3.18 Проверка состояния рулевых тяг, их защитных колпачков, защитных чехлов механизма рулевого управления 3.19 Замена тормозной жидкости 3.20 Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса 3.21 Проверка и замена колодок тормозного механизма заднего колеса 3.22 Прокачка тормозной системы 3.23 Проверка эффективности работы тормозной системы 3.24 Проверка герметичности тормозной системы 3.25 Проверка работы вакуумного усилителя 3.26 Проверка регулятора давления 3.27 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза 3.28 Проверка системы выпуска отработавших газов 3.29 Обслуживание аккумуляторной батареи 3.30 Проверка работы элементов электрооборудования 3.31 Регулировка света фар 3.32. Замена ламп

4.Уход за автомобилем
4.0 4. Уход за автомобилем 4.1 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.2 Смазка кузова 4.3 Прочистка дренажных отверстий 4.4. Хранение автомобиля 4.5 Подготовка к зимней эксплуатации 4.6 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.7 Что полезно купить к зиме 4.8 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути
5.0 5. Неисправности в пути 5.1. Неисправности системы впрыска 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть
6.0 6. Ходовая часть 6.1. Телескопическая стойка передней подвески. Разборка 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление
7.0 7. Рулевое управление 7.1 Рулевая колонка 7.2 Механизм рулевого управления 7.3 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система
8.0 8. Тормозная система 8.1 Тормозной механизм заднего колеса 8.2 Колесный цилиндр 8.3 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1. Генератор 9.2. Стартер 9.3. Освещение и световая сигнализация 9.4. Отопитель 9.5. Стеклоочистители 9.6 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 9.7. Система зажигания 9.8 Панель приборов (высокая) 9.9 Панель приборов (низкая)

10. Кузов
10.0 10. Кузов 10.1 Замена заднего буфера 10.2 Замена облицовки радиатора 10.3 Замена переднего крыла 10.4 Cнятие и установка капота 10.5 Регулировка капота 10.6 Регулировка замка капота 10.7 Боковая дверь 10.8 Дверь задка 10.9 Переднее сиденье 10.10 Заднее сиденье 10.11 Ремни безопасности

11. Двигатель и его системы
11.0 11. Двигатель и его системы 11.1 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.2. Система питания 11.3. Снятие масляного насоса 11.4. Радиатор и вентилятор с кожухом 11.5. Система выпуска отработавших газов 11.6 Полная разборка двигателя 11.7 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.8 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.9. Головка блока цилиндров 11.10 Сборка двигателя 11.11 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 11.12 Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора 11.13 Замена и регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 11.14. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия
12.0 12. Трансмиссия 12.1 Снятие коробки передач 12.2 Установка коробки передач 12.3 Регулировка привода сцепления 12.4 Разборка коробки передач 12.5 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.6. Вторичный вал коробки передач 12.7 Первичный вал коробки передач 12.8. Дифференциал 12.9 Синхронизатор 12.10 Механизм переключения передач 12.11 Сборка коробки передач 12.12 Рычаг переключения передач 12.13 Замена масла в коробке передач 12.14 Замена сцепления 12.15. Привод сцепления 12.16. Привод передних колес

13. Основные данные для регулировок и контроля
13.0 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.1 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.2 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.3 4. Сервисная книжка 13.4 5. Схема электрооборудования ВАЗ-2108

Замена модуля зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Модуль зажигания – на автомобили Самарского семейства ставился модуль и катушка зажигания, отличие в этих двух вещах есть, хоть и многие люди говорят что это одно и то же, вот к примеру модуль зажигания ставился на более современные инжекторные автомобили и он состоит из двух катушек, а на карбюраторных автомобилях применялась одна большая катушка зажигания которая и подавала напряжение сперва на трамблёр и уже от трамблёра искра шла на высоковольтные провода и на свечи, в инжекторных автомобилях же уже никакого трамблёра не используется, в них только высоковольтные провода и свечи зажигания остались поэтому инжекторная система и является более современной техникой которая пришла на замену карбюраторным автомобилям.

Примечание!
Чтобы произвести замену данного агрегата вам нужно будет запастись: Гаечными ключами, воротком с накидными головками, ко всему этому накидные ключи понадобятся и удлинитель ещё но это только в том случае если у вас воротка нет!

Где находиться модуль зажигания?
Он размещён на кронштейне и крепиться при помощи трёх гаек к нему, поэтому сразу определитесь как вы будете снимать модуль с автомобиля, либо же совместно с кронштейном или же отдельно от кронштейна (Вместе с кронштейном снять модуль проще), так вот вернёмся ближе к теме, модуль находиться в глубине двигателя и местоположение у него не очень то и удобное, для наглядности на фото ниже он указан красной стрелкой и ещё на фото ниже одна из свеч зажигания указана синей стрелкой, поэтому найдите сперва свечи в автомобиле и потом чуть ниже уже ищите сам модуль.

Одной из стрелок указан модуль зажигания закреплённый на кронштейне, а другой стрелкой показан высоковольтный провод подсоединённый к свечи зажиганияОдной из стрелок указан модуль зажигания закреплённый на кронштейне, а другой стрелкой показан высоковольтный провод подсоединённый к свечи зажигания

Когда нужно менять модуль зажигания?
В модуле две катушки и если одна выходит из строя то автомобиль начинает очень выражено тупить, у машины появляются сильные провалы, очень тяжело автомобиль разгоняться будет при этом и ко всему этому машина будет двоить (Именно двоить, это не опечатка, два цилиндра работать не будут), ко всему этому шум двигателя при его работе увеличиться и тем самым звук работы измениться в не очень то лучшую сторону, вы это сразу поймёте.

Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Снимается модуль не тяжело, но вот с его проверкой будут проблемы, потому что для этого во-первых специальное оборудование нужно, хотя и при помощи обычного мульти-метра можно проверить модуль на работоспособность (О том как модуль можно проверить мы опишем в этой же статье), но для начала его нужно снять, для этого сперва отсоедините колодку проводов от модуля (см. фото 1) которая крепиться к нему за счёт фиксатора, поэтому фиксатор на колодке ещё отогнуть не забудьте, иначе можно отломать её, как только колодка будет отсоединена берите в руки гаечный ключ и с его помощью отверните полностью верхний болт (см. фото 2) крепления модуля, затем боковую гайку выворачивайте (см. фото 3, указана красной стрелкой она) болта и чтобы болт не потерять, можете вынуть его так же, ну и в завершение переберитесь по ниже (Под автомобиль если можете) и там разыщите последний болт крепления модуля в нижней части (см фото 4, болт указан стрелкой), данный болт немножко ослабьте и после чего полностью снимите модуль зажигания с автомобиля, при этом отсоедините от него все четыре провода которые к нему подсоединены, а иначе они не дадут вам снять модуль с автомобиля.

Отсоединение колодки проводов от модуля зажигания и отворачивание всех болтов крепления этого модуляОтсоединение колодки проводов от модуля зажигания и отворачивание всех болтов крепления этого модуля

Примечание!
Вообще при работе с модулем рекомендуется обесточивать бортовую систему (Сеть обесточивается по средством скидывания клеммы минус с АКБ, о том как скинуть клемму если вы не знаете, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в пункте первом той статьи всё написано), мало ли что может случиться, поэтому безопасность при выше всего, но прежде чем обесточивать систему проверьте колодку проводов которая подсоединяется к модулю и после этого можете её обесточить, для проверки отсоедините её и поверните ключ зажигания до такого момента когда все приборы в автомобиле загорятся, как только загорелись они берите в руки мульти-метр и включайте на нём режим вольтметра и замеряйте напряжение на колодке, для этого подсоедините два провода идущих от мульти-метра, один из проводов подсоединяйте к выводу который промаркирован (см. на колодку проводов, на ней есть эти маркировки) буквой С, а другой который промаркирован буквой D и прибор должен показать напряжение в 12 В, если показывает меньше или же вообще ничего не показывает, то либо разрядилась аккумуляторная батарея или же неисправна проводка, а вот чтобы проверить сам модуль зажигания это уже лучше делать либо с помощью специального прибора, либо поменять его на заведомо исправный модуль взяв у соседа на пример (Если у него такой же автомобиль), либо с помощью того же самого мульти-метра можно попробовать (Но даже мульти-метр может показать не верные результаты, поэтому на этот способ особо не полагайтесь), о том как это сделать читайте в статье: «Замена модуля и катушки на ВАЗ», а именно в той статье пункт «Примечание!» прочтите!

Проверка при помощи мульти-метра напряжение в бортовой сети, посредством подключения выводов прибора к колодкеПроверка при помощи мульти-метра напряжение в бортовой сети, посредством подключения выводов прибора к колодке

2) Теперь когда модуль снят разъедините его с кронштейном, чтобы разъединить воротком и накидной головкой подходящего размера воспользуйтесь, всего модуль к кронштейну крепиться на трёх гайках (см. фото 1), все гайки эти отверните и после чего можете разъединить модуль с кронштейном (см. фото 2).

Выкручивание гаек крепления модуля к кронштейну и разъединение его с кронштейном после этогоВыкручивание гаек крепления модуля к кронштейну и разъединение его с кронштейном после этого

Установка:
1. Устанавливается модуль новый на своё место в обратном порядке снятию, но только при установке сперва новый модуль совместите с кронштейном завернув для этого три гайки которые модуль к кронштейну крепят и ещё кой что, когда модуль поставите на своё место высоковольтные провода которые вы от старого отсоединяли к новому нужно подсоединять в определённом порядке, то есть на каждом проводе написана цифра от 1 до 4 (см. маленькое фото ниже), на самом модуле эти цифры тоже есть (Красными стрелками указаны, но к сожалению цифры 2 не видно, потому что её маленькая фотография закрывает), кроме этого с этими цифрами на модуле есть выводы (Указаны синими стрелками) на эти выводы и должны одеваться высоковольтные провода, так вот подсоедините все провода к этим выводам чтобы цифры совпали (То есть первый провод, к выводу один, второй провод к выводу два и т.д.), при несовпадении автомобиль будет работать не правильно и возможно даже не заведётся.

Модуль зажигания и высоковольтные провода, а так же маркировки на них, а именно на какой цилиндр провод и вывод модуля идётМодуль зажигания и высоковольтные провода, а так же маркировки на них, а именно на какой цилиндр провод и вывод модуля идёт

Калильное зажигание на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Причины, устранение неисправности.

калильное зажиганиеКалильное зажигание-двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания на холостых оборотах. Периодически встречающаяся неисправность в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.


Причины калильного зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Калильное число свечей зажигания не соответствует требуемому для данного двигателя

Подберите соответствующие свечи. Некоторые варианты подбора свечей можно посмотреть в статье «Подборка свечей зажигания для автомобилей ВАЗ».

В электромагнитном клапане отломана запорная игла

Некоторые автомобилисты пытаясь отрегулировать холостой ход двигателя своего автомобиля специально ломают иглу чтобы обеспечить нормальный поток топлива в систему холостого хода.

Неисправен сам электромагнитный клапан или его электрическая цепь

После остановки двигателя топливо продолжает поступать в цилиндры двигателя через систему холостого хода, так как запорная игла клапана не перекрывает отверстие в топливном жиклере системы холостого хода. Проверьте электромагнитный клапан и его электрическую цепь.

Слишком высокие обороты холостого хода двигателя

Отрегулируйте обороты. «Регулировка холостого хода карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Перегрев двигателя

Обычно двигатель начинает часто перегреваться по причине неисправности системы охлаждения. Необходимо провести ревизию системы охлаждения своего автомобиля и в первую очередь обратить внимание на термостат. Помимо этого неверно выставленный момент зажигания приводит к перегреву двигателя и возникновению калильного зажигания.

Сильный нагар на клапанах, и в камерах сгорания

Попробуйте прогнать автомобиль на высокой скорости длительное время (совершите длительную поездку). Если не помогло, то лучшее средство — разборка и очистка.

Еще статьи на сайте по двигателям автомобилей ВАЗ

— Двигатели автомобилей ВАЗ.

— Повышенный расход масла карбюраторным двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Перегревается двигатель на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Устранение провалов, рывков, подергиваний в работе карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107.

— «Троит» двигатель.

Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109

Описываемый блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, в комплекте прерыватель-распределитель 40.3706 и модернизированных ВАЗ-2105 и ВАЗ- 2107 с прерывателем-распределителем 38.10.3706 и ЗАЗ-1102 (Таврия) 53.3706. В этих машинах датчик крутящего момента генерирует искровой ток выключателя, используя эффект Холла. Блок розжига подходит для автомобилей «Волга» и «Москвич», оснащен «прерывателем» катушки эффекта Холла и серийным зажиганием 27.3705 (ТУ 37.0031184 - 83) или близкий к нему по параметрам. Он заменяет серийные блоки зажигания 36.3734, 3620.3734 и зарубежные, выполняющие аналогичные функции.

По принципу действия блок относится к классу транзисторов с оценкой времени накопления энергии в катушке зажигания. Он обеспечивает два взаимосвязанных мультивибратора ожидания, которые устраняют необходимость в усилителе Quad Norton, используемом в известных зарубежных и отечественных устройствах. Кроме того, агрегат * использует широко разные распространенные детали отечественного производства, простоту конструкции, не требует специальной технологии изготовления, поэтому имеются в повторении.

Устройство выполняет следующие функции: генерирует импульсы тока в зажигании первичной обмотки катушки зажигания; ограничивает ток, протекающий через первичную обмотку, и напряжение на ней и ее выходных транзисторах; закрывает эти транзисторы, когда зажигание включено и двигатель не работает.

Ограничение импульсов тока предотвращает перегрев катушки зажигания и вывода силового транзисторного блока, а ограничение напряжения снижает износ свечей зажигания и вероятность выхода из строя крышки и бегунка дозатора зажигания транзисторов выходных каскадов блок.Прекращение подачи тока через катушку зажигания не запускает двигатель, предотвращая ненужные нагревательные элементы блока, катушки зажигания, разряжая аккумуляторную батарею и повышая пожаробезопасность автомобиля.

Основные технические характеристики

  • Коммутационное напряжение 6 ... 17 ...
  • Потребление тока, А, при частоте новообразований 33,3 Гц ...... 0,9 ... 1,2
  • Наибольшее среднее потребление тока, А. . 2,4 2,6 ...
  • Коммутационный ток через первичную обмотку катушки зажигания, И...... 8 10 ...
  • Длительность прохождения тока через первичную обмотку катушки зажигания, мс ...... 2,5 15 ...
  • Время отключения тока при неработающем двигателе, с ...... 0,7 1,3 ...
  • Наибольшая частота искрения, Гц, не менее ...... 250
  • Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания, В. ..... 380 ... 420
  • Напряжение импульса высокого напряжения, В, не менее, при напряжении ТС 14 В ...... 27 000
  • Скорость нарастания переднего высоковольтного импульс, В / мкс, не менее...... 700
  • Энергия искры, МДж ...... 50 70 ...
  • Продолжительность искрового разряда, мс ...... 1,5 ... 2

А Принципиальная схема рассматриваемого блока вилки с цепью, соединяющей ее с электросистемой транспортного средства, представлена ​​на рис. 1. Блок содержит пусковой узел транзистора VT1, два однократных первых транзистора VT2, VT3 и второй VT4. , VT5, транзистор усилителя тока VT6, переключатель тока на транзисторе VT7, VT8, включенный по схеме Дарлингтона.

The ignition unit for VAZ-2108 and VAZ-2109

(щелкните, чтобы увеличить)

Временные диаграммы, показанные на рис. 2, объясняют работу переключателя и процессы, происходящие в нем, за счет увеличения частоты f и искрообразования. Рынка. 4 и 5 взяты непосредственно с конденсаторов С4 и С5). 7 - с резистором R24, 9 - выходной измерительный делитель напряжения 10 МВт / 1 Ом и 10 - резистор сопротивлением 10 Ом, включенный последовательно с разрядником.

The ignition unit for VAZ-2108 and VAZ-2109

Напряжение питания бесконтактного датчика импульсов новообразований («прерыватель») подается через фильтр-ограничитель R19VD1C2C8.Диод VD6 защищает блок от случайного изменения полярности питающего напряжения.

Когда зажигание транзисторов VT2, VT3 и VT4, VT5 открывается, а VT6 и VT7, VT8 закрываются. Ток через катушку зажигания не протекает. Блок срабатывания транзистора VT1 может находиться в любом состоянии в зависимости от уровня сигнала, поступающего с датчика.

При запуске вращения коленчатого вала двигателя на вход транзистора VT1 от датчика поступают триггерные импульсы длительностью TD (рис.1). При закрытии транзистора VT1 (рис. 2) конденсатор С3 заряжается через цепь R3R4 и эмиттерный переход транзистора VT3. Конденсатор синхронизации C4 заряжается до напряжения, ограниченного стабилитроном VD1, через транзисторы VT2, VT3, диод VD2 и резисторы R9, R10 (рис. 4). Зарядка занимает время, порядка 0,4; это время в основном зависит от емкости конденсатора C4 и резисторов R9, R10. Конденсатор синхронизации C7 также заряжается через транзисторы VT4, VT5 и резистор R17 (рис.6).

Как только на выходе датчика появится высокий уровень сигнала, транзистор VT1 открывается, конденсатор C3 разряжается через цепь R4VT1R8, что приведет к закрытию транзистора VT3, транзистор VT2 также закрывается. Начинается перезарядка конденсатора С4 по цепочке R5, R6, R12, R11, VD3. Таким образом, первый одиночный вибратор генерирует задержку импульса Т3, необходимую для запуска второго одиночного вибратора.

Когда напряжение на конденсаторе C4 достигает уровня, при котором он открывает транзистор VT2, первый одиночный разряд возвращается в исходное состояние.На его выходе происходит спад импульса (рис. 3), проходящий по цепи R1ЗС6 и запускающий второй одиночный вибратор; транзисторы VT4 и VT5 закрыты.

При этом увеличивается напряжение на коллекторе транзистора VT5 (рис. 6) и перезаряжается синхронизирующий конденсатор C7 через резисторы R14, R18, R17. В результате транзистор VT6-VT8 открывается, через первичную обмотку катушки зажигания Т1 начинает течь ток (рис. 7) от источника питания и накапливается электромагнитная энергия за время tнак.Одновременно с повышением напряжения на коллекторе транзистора VT5 происходит зарядка конденсатора С5 через резистор R18, диод VD5, транзистор VT3 (рис.5), и срабатывает цепь заряда синхронизирующего конденсатора С4, несмотря на Дело в том, что транзисторы VT2 и VT3 открыты (см. рис. 3 и 4). Его заряд задерживается на время tнак, при этом второй одиночный вибратор не вернется в исходное состояние.

Как только на выходе датчика «прерыватель» произойдет спад импульса, транзистор VT1 блока запуска закрывается, второй однократный возвращается в исходное состояние вне зависимости от заряда на конденсаторе С7 из-за подключения через диод VD4 (рис.6). Следовательно, текущий переключатель VT7, VT8 замкнут. В этот момент во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется импульс высокого напряжения (рис. 7-9), который при напряжении Unp пробивает искровой разрядник свечей зажигания. Возникает искровой разряд длительности твита в зависимости от тока Ip в ретриве первичной обмотки катушки зажигания и ее параметров (рис. 10).

После возврата второго одиночного вибратора в исходное состояние его воздействие на цепь зарядки конденсатора C4 прекращается, и он снова заряжается, и конденсатор C5 разряжается через резистор R10, замедляя тем самым зарядный конденсатор C4, что касается На общую точку резисторов R9 и R10 подается положительное напряжение слева на схеме обкладок конденсатора С5.

При низкой частоте опухоли - при пуске двигателя конденсатор С5 успевает разрядиться почти полностью, а на высокой он разряжается в два этапа. Первое соответствует времени закрытого состояния транзистора VT1, а второе закрытого состояния транзистора VT2, VT3 (рис. 5). Чем больше частота, тем больше остаточное напряжение Iост на конденсаторе C5 до конца первого каскада и тем меньший заряд получит конденсатор C4.

Как следует из принципа действия устройства, резистор R9 и цепочка R10C5 увеличивают время зарядки конденсатора С4 при первом однократном заряде с временной задержкой начала накопления электромагнитной энергии в катушке зажигания.В этом случае диод VD3 пропускает ток разряда конденсатора C4 через резистор R11, минуя резистор R9 и цепь R10C5.

Постоянная времени заряда конденсатора С4 велика, поэтому при увеличении частоты искрообразования он не успевает полностью перезарядиться, что обеспечивает примерно обратно пропорциональную зависимость между длительностью импульса, сформированного первым одиночным вибратором, и частота искрения. Высокие частоты этих импульсов становятся короче, так как конденсатор C4 нагружается из-за действия цепи действия R10C5.

Если вы включили зажигание и запустили двигатель, а выходной сигнал датчика «прерыватель» имеет высокий уровень, то по току через первичную обмотку катушки зажигание прекратится примерно через секунду, т.к. в этом случае второй однократный возврат в исходное состояние в результате перезарядки конденсатора С7.

Подбором резистора R6 задается время накопления энергии в катушке зажигания, а значит и протекающий ток. Выбор постоянной времени разряда конденсатора С5 устанавливает желаемый закон изменения тока в интервале оборотов двигателя от холостого хода до максимального значения.

От помех от сетевого блока автомобиля защитить цепь VD6C8, R19C2VD1 и элементы C1, R4, R13. Резистор R23 ограничивает импульсную индуктивность на выходных транзисторах VT7 и VT8 (рис. 8). Резистор R24 ограничивает ток ячеек этих транзисторов и первичной обмотки катушки зажигания, а диод VD7 блокирует импульсы обратного напряжения транзисторам в переходном процессе.

В модуле зажигания применены конденсаторы К73-9 на напряжение 100 В - С1, С3, С6; К53-1А (16 В) - С2; К73-17 (63 В) - С4, С7; К73-17 (250) - С5, С8.Резистор R24 - С5-16В номинальной мощностью 10 Вт. Диоды KDA (VD2-VD5) заменяют KDA, KDA или аналогичные. Разъем X1 - штекерный блок GST-ZG-52-7-In-AE (аналогично серийно выпускаемым блокам розжига).

Практически все детали устройства смонтированы на печатной плате из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Чертеж печатной платы и расположение деталей на ней изображены на рис. 3. Плата помещена в металлический корпус от заводского блока 42.3734. Транзистор VT8 прикреплен к внутренней стенке корпуса через слюдяную полоску.Резистор R24 также прикреплен к внутренней стенке.

The ignition unit for VAZ-2108 and VAZ-2109

Для установки блока потребуется источник питания с выходным напряжением, изменяемым от 5 до 18 В при токах до 3 А (пульсации не должны превышать 0,5 В до частоты 100 Гц), генератор прямоугольной формы. импульсы с амплитудой выходного напряжения 3 ... 5 В, частотой следования импульсов 10 ... 250 Гц и скважностью 3 + 0,25, осциллограф, обеспечивающий измерение параметров прямоугольных импульсов формы и напряжений до 500 В, с регулируемым разрядником искрового промежутка до стандартной катушки зажигания 15 мм 27.3705.

После проверки правильности монтажа согласно блок-схеме подключите источник питания и катушку зажигания с искровым разрядником (последовательно с ним включен резистор 4,7 ... 5,6 кОм мощностью не менее 2 Вт). Сигнал с выхода генератора поступает на вход блока через инвертирующий буфер усилителя с открытым коллектором на выходе, собираемый по схеме рис. 4.

The ignition unit for VAZ-2108 and VAZ-2109

Установите блок питания 14 и разрядите разрядник 10 мм.Подаются пусковые импульсы длительностью 10 мс с частотой следования 33,3 Гц, что соответствует работе четырехцилиндрового четырехтактного двигателя с частотой вращения двигателя 1000 мин-1, т.е. близкой к холостому. При этом ток, потребляемый блоком, должен быть в пределах 0,9-1,2 А, в противном случае следует выбрать резистор R6 (или даже изменить сопротивление цепи R5R6, обычно равное 240 ... 270 Ом).

Контроль по осциллографу амплитуды импульса напряжения на коллекторном транзисторе VT7 (VT8). Оно должно быть в пределах 380...420 В. Если амплитуда отличается от указанной, следует выбрать резистор R23.

Далее снижаем напряжение до 7,5 В и видим искру в промежутке разрядника. Если он нестабилен или отсутствует, проверьте правильность подбора резисторов R5, R6. В крайнем случае следует заменить транзисторы VT6, VT7, VT8 на другие, с большим значением статического коэффициента передачи тока.

Затем проверьте работоспособность блока при частоте искрообразования 50, 100, 250 Гц при напряжении 14 В.срыва искр быть не должно.

Еще проще установить агрегат, если вы установите его прямо на автомобиль. Для этого в разрыв проводов, соединяющих первичную обмотку катушки зажигания с бортовой сетью (или вывод 1 разъема Х1), включить амперметр, измеряющий средний ток, например авометр. На холостом ходу двигателя подбираем резистор R6 так, чтобы амперметр показывал ток 0,9… 1,2 А. R6 Можно временно припаять переменный резистор на 68 Ом. В этом случае, как и при создании лаборатории, настоятельно рекомендуется контролировать амплитуду импульса напряжения на коллекторе транзистора VT8.

Автор: Беспалов Б.В., Кемерово

.

Катушка зажигания ЛАДА ВАЗ-2108 OE 027.3705С / Автозапчасти / Автомобили и мотоциклы



LADA VAZ-2108 Ignition Coil OE 027.3705С
  • LADA VAZ-2108 Ignition Coil OE 027.3705С

ЛАДА ВАЗ-2108 Катушка зажигания ОЭ 027.3705С

Наши автозапчасти (автозапчасти, автомобильные детали очень популярны на мировом рынке по качеству оригинального оборудования). У нас есть все модели для всех автомобилей.Мы специализируемся на автозапчастях в течение многих лет, мы профессиональны для многих автомобилей, таких как базовые автомобили TAYOTA, MITSUBISHI, Honda, SUZUKI, Nissan, DAIHATSU, MANZDA, Ford, CHEVY, BUICK, DAEWOO, KIA, Volkswagen, MERCEDES- Benz, BMW, Audi, Volvo, FIAT, LADA, ALFA, SKOKA и так далее.



Прочая продукция поставщика

Ремень ГРМ
Middle East Corolla Headlamp  / Ближний Восток Corolla Headlamp / Ближний Восток Corolla левая рука , правая рука Наши автозапчасти (автозапчасти, автомобильные детали очень популярны на мировом рынке благодаря своей О.Качество E.M. Мы ...
PASSTA B5 Headlamp OE 3BD941016B PASSTA B5 Фара головная OE 3BD941016B PASSTA B5 Фара головная OE3BD941016B Наши автозапчасти (автозапчасти, автомобильные запчасти) очень популярны на мировом рынке по качеству оригинального оборудования. У нас есть все модели ...
Brake Disc For VW,Audi,SKODA OE 1J0 615 301 D Тормозной диск для VW, Audi, SKODA OE 1J0 615301 D Тормозной диск для VW, Audi, SKODA OE 1J0 615301 D Наши автозапчасти, автомобильные детали очень популярны на мировом рынке благодаря своей О.Качество E.M. Мы ...
LADA Timing Belt For VAZ-2170 OE Ремень ГРМ LADA для ВАЗ-2170 OE LADA для ВАЗ-2170 ОЕ Наши автозапчасти (автозапчасти, автомобильные запчасти) очень популярны на мировом рынке по качеству оригинального оборудования. У нас есть все модели ...
LADA Clutch Cable For VAZ-2108 OE Трос сцепления LADA для ВАЗ-2108 ОЭ Трос сцепления LADA для ВАЗ-2108 ОЭ Наши автозапчасти (автозапчасти, автомобильные детали очень популярны на мировом рынке благодаря своей О.Качество E.M. У нас есть все модели ...
Все товары поставщика

Те же продукты

.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *