РазноеНеисправности тормозной системы: Основные неисправности тормозной системы,их причины

Неисправности тормозной системы: Основные неисправности тормозной системы,их причины

Содержание

Основные неисправности тормозной системы,их причины

Тормозная система современного автомобиля – это сложный набор механических узлов, электроприводов и управляющей электроники. Ее цель – стабильное и безопасное снижение скорости автомобиля и его удержание на месте, при необходимости. Чтобы тормозная система автомобиля работала, ее необходимо регулярно проверять и вовремя обслуживать.

Основная нагрузка при остановке автомобиля ложится на его тормозные диски и колодки. Колодки прижимаются к диску, и сила их трения заставляет замедлиться вращение колес. Время от времени в автомобиле требуется замена тормозных колодок на новые.

Их износу способствуют неблагоприятные дорожные условия, повышенная влажность, колебания температур, стиль вождения и интенсивность эксплуатации транспортного средства.

Так же, старению подвержена и тормозная жидкость — она постоянно вбирает в себя воду из воздуха. Когда ее доля при высокой температуре достигает 3%, это влечет за собой появление пузырьков пара. Таким образом, возникает препятствие для создания достаточного давления при торможении.

Чтобы предотвратить возникновение опасных ситуаций на дороге, следует заблаговременно позаботиться о проверке всех компонентов тормозной системы вашего автомобиля.

Тормозная система отвечает за регулировку скорости и остановку машины. В автомобилях предусмотрен основной и  ручной тормоз. При выходе из строя хотя бы одного из их механизмов, водитель может заметить следующее:

Основные неисправности тормозной системы:

  • низкий уровень тормозной жидкости;
  • увеличение тормозного пути;
  • большой расход топлива;
  • специфические звуки в момент резкого торможения;
  • свист во время остановки автомобиля;
  • отсутствие реакции при нажатии на тормозную педаль.
  • увеличенный ход педали тормоза;
  • периодические провалы педали при торможении;
  • при торможении машину начинает вести в сторону;
  • чувствуется вибрация колёс;
  • слишком жесткая педаль тормоза.

 

Основные причины неисправности тормозной системы:

Низкий уровень тормозной жидкости.
Может быть следствием чрезмерного износа тормозных колодок, однако во многих случаях связан с утечкой тормозной жидкости из системы и поэтому представляет серьезную опасность. Рабочие тормозные цилиндры, суппорты, тормозные шланги и трубки, а также главный тормозной цилиндр должны быть тщательно обследованы на наличие потеков жидкости. Вышедшую из строя деталь необходимо обязательно заменить.

Увеличение тормозного пути.
Появляется при появлении воздуха в тормозной системе в результате ее разгерметизации или неполного прокачивания, а также поступления воздуха из расширительного бачка при низком уровне тормозной жидкости.
Также может быть следствием неисправности главного тормозного цилиндра либо заклинивания и перегрева рабочего цилиндра, приводящего к закипанию в нем жидкости.

Отсутствие реакции при нажатии на тормозную педаль.

Очень опасная ситуация, вызванная износом какого-либо из тормозных цилиндров или разгерметизацией гидросистемы.

Специфические звуки в момент резкого торможения,свист во время остановки автомобиля.
Обычно являются следствием трения изношенной до металла колодки о тормозной диск. В большинстве случаев, помимо замены колодок требуется расточка рабочей поверхности диска либо его замена.
Могут быть вызваны также применением некачественных тормозных колодок, так что во многих случаях достаточно лишь сменить колодки.

Чувствуется сильная вибрация колёс.
Свидетельствует о сильном износе и деформации тормозного диска, трещине или нарушении параллельности рабочих поверхностей. Устранить эту причину возможно заменой или расточкой изношенного диска. Не забудьте проверить износ и затяжку ступичных подшипников, а также наличие в них смазки.

Очень часто неисправность этих подшипников приводят к пульсации педали тормоза.

При торможении машину начинает вести в сторону.
Загрязнение или замасливание какой-либо из тормозных колодок, плохо отрегулированные тормоза или выход из строя какого-либо из рабочих тормозных цилиндров.
Также причина может быть в неравномерным износом передних колодок или тормозных дисков, либо различием фрикционных свойств деталей тормозной системы правого и левого колеса.

Слишком жесткая педаль тормоза.
Свидетельствует о неисправности усилителя тормозов. В автомобилях, оборудованных вакуумным усилителем, причина кроется в утечке разряжения во впускном коллекторе, неисправности вакуумного шланга, самого усилителя или его контрольного клапана.

Помните,что эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается ПДД! Поэтому каждый водитель должен знать основные неисправности тормозной системы.

 
Читайте далее:ОБСЛУЖИВАЕМ АВТОМОБИЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

10+ причин и советы экспертов — журнал За рулем

Педаль проваливается, а машина не тормозит? Вот что надо проверить и вот что предпринять.

«Какое-то время может казаться, что машина без тормозов выигрывает гонку…»
Из Интернета

На молодежном сленге «тормоз» — тот, кто медленно соображает. А вот автомобильные тормоза обязаны мгновенно ­реагировать на действия водителя. Если почувствовали, что с ними что-то не так, с диагностикой и ремонтом тянуть не стоит. Эффективность торможения может снизиться не только из-за неисправностей в тормозной системе. Есть и другие причины.

Материалы по теме

Тормозная система

Если воздух попал в систему, то на первое нажатие педали машина порой вообще не реагирует. И только после нескольких качков тормоза срабатывают. Воздух обычно попадает через негерметичные манжетные уплотнения цилиндров — рабочих и главного. Либо вследствие недобросовестного ремонта, когда пузырьки воздуха не были удалены после замены элементов. Неисправность лечится прокачиванием системы и, возможно, заменой ее негерметичных узлов.

Материалы по теме

Педаль проваливается, и машина почти не тормозит? Возможно, закипела тормозная жидкость. Такое на практике случается только с откровенно «левой» или очень старой «тормозухой». Помните: жидкость нужно регулярно обновлять. Производители рекомендуют это делать не реже чем раз в три года.

Некондиционные тормозные шланги разбухают или даже рвутся — остерегайтесь подделок! Если машина старше 10 лет, шланги надо осматривать при каждой возможности. Резина стареет, появляются трещины, и шланг может порваться под большой нагрузкой. Например, при экстренном торможении, когда от тормозов зависит жизнь.

Материалы по теме

При неисправном вакуумном усилителе тормоза продолжают работать, однако для эффективного торможения водитель должен прикладывать к педали куда большее усилие, чем обычно. А он в опасной ситуации к этому может оказаться не готов. Кстати, исправный вакуумник может не усиливать, если порвался шланг, подводящий разрежение.

Плохо тормозить автомобиль может из-за некондиционных либо полностью стертых колодок. В последнем случае стальное основание колодки начинает при каждом нажатии на педаль продирать тормозной диск. Что касается некондиции, то она себя ведет непредсказуемо. Фрикционные накладки таких колодок могут подгорать, плавиться и даже полностью отваливаться от основания.

От негодных колодок обычно страдают и тормозные диски.

Ржавые и неравномерно изношенные тормозные диски — еще одна возможная причина плохого торможения. После замены дисков порой появляются рывки при торможении — виноват, как правило, неаккуратный монтаж. Если, например, между привалочными поверхностями ступицы и диска попадет стружка или грязь, то диск будет иметь осевое биение. Чем оно опасно? Диск при осевом биении разводит тормозные колодки, значительно увеличивая свободный ход педали тормоза и замедляя скорость срабатывания тормозной системы. Барабанные тормозные механизмы могут также вызывать рывки при торможении из-за овальности барабанов.

Материалы по теме

Иногда биение дисков появляется, когда на раскаленный металл попадает вода из лужи — как говорят, диск «повело». Такой диск проще всего заменить, не связываясь с проточкой. Дело в том, что если диск имеет плохую термостабильность, то при следующем попадании в лужу его поведет опять. Протачивать диски есть смысл только после задира изношенными колодками или при глубокой коррозии.

Редко, но все-таки случается, когда плохое торможение вызвано замасливанием колодок, дисков, барабанов. В этом может быть повинна, к примеру, смазка, вытекающая из ступичного подшипника. Куда чаще на тормозные механизмы попадает вода — после мойки или в сильный дождь. В этом случае восстановить эффективность тормозов довольно просто — путем недолгого прогревочного торможения на свободном участке дороги. Поэтому некоторые системы ESP имеют функцию просушки колодок: в дождь электроника прихватывает диски тормозными механизмами с ювелирно выверенным усилием, чтобы сбить воду, а водитель при этом ничего не замечает.

Могут заклинить поршень в тормозном цилиндре, колодки в скобе, направляющие суппорты — колесо, как положено, тормозить не будет. Поэтому необходимо восстановить подвижность механизма: разобрать, почистить, смазать или заменить.

Если вы почувство­вали, что с тормозами «что-то не так», то ни в коем случае не тяните с диагностикой и ремонтом

Когда барахлит один из элементов АБС, отключается вся система (на приборной панели загорается соответствующий индикатор неисправности). Эффективность тормозов при рабочем торможении не пострадает, но при резком торможении из-за блокировки колес машину может «закрутить». Так что с визитом на сервис тянуть не стоит.

Материалы по теме

Многие владельцы даже бравируют тем, что не пользуются стояночным тормозом. А зря. Во‑первых, он может быть последней надеждой остановить автомобиль при отказе рабочей тормозной системы. Во‑вторых, при парковке на уклоне не безо­пасно нагружать фиксатор паркинга автоматической коробки или вариатора. И даже с механической коробкой передач оставленные на передаче силовые агрегаты порой страдают от перескока цепи ГРМ.

Внимание, дорога!

Большое влияние на тормозной путь оказывает дорожное покрытие — как его тип, так и состояние. На новеньком, гладком, еще отпотевающем битумом асфальте машина обычно тормозит хуже, чем на том, который уже изрядно «обрезинен» тысячами проехавших по нему шин. Однако если асфальт совсем старый и утратил связующие компоненты, он может просто начать крошиться под колесами. А каждая крошка — это маленький шарик, по которому шина покатится, как кольцо в шарикоподшипнике. По этой же причине будьте осторожны при торможении и маневрировании на пыльных дорогах.

Материалы по теме

Еще хуже сцепление на мокром, заснеженном или обледенелом покрытии

— тормозной путь может увеличиться в несколько раз. Более того, на эффективность замедления влияет и температура асфальта. Наши испытания неоднократно доказывали, что у большинства шин есть температурная точка оптимального сцепления с дорогой, при отклонении от которой тормозной путь значительно увеличивается.

Впрочем, куда важнее состояние шин. Очевидно, что изношенный протектор не сможет обеспечить нормального сцепления с дорогой, особенно на скользком покрытии. Очень важно следить за давлением во всех шинах. Помните: спустившее до 1 бара колесо цепляется за асфальт хуже, чем зимние шины летом.

Свою лепту могут вносить изношенные детали подвески: шаровые опоры, рулевые наконечники, амортизаторы, ступичные подшипники. Подвеска даже на небольших неровностях начинает работать неоптимально — сцепление шин с дорогой уменьшается и, как следствие, увеличивается тормозной путь. В некоторых ситуациях колесо и вовсе может кратковременно зависнуть в воздухе, из-за чего система АБС будет работать некорректно.

Навредить может и неграмотный тюнинг — например, высоко задранная корма нарушает тормозной баланс по осям, что, безусловно, скажется на эффективности торможения.

Кроме того, на торможении сказывается и неравномерная загрузка автомобиля: как по длине, так и по ширине. А также перегруз, ведь чем больше кинетическая энергия движущегося объекта, тем труднее его остановить.

Тормозим правильно

Материалы по теме

Если требуется остановиться максимально быстро, на автомобилях без АБС нужно стараться тормозить на грани блокировки колес. Как только шины начали скользить по асфальту, эффективность падает. На скользкой дороге следует применять прерывистое торможение — это позволяет не только быстрее остановиться, но и избежать заноса.

На автомобилях, оснащенных АБС, большую часть этой работы берет на себя электроника: водителю лишь нужно нажать на педаль с достаточным усилием. Кстати, если хотите выжать из тормозов максимум, давите на тормоз со всей силы, даже когда почувствовали, что АБС начала работать — метр-другой тормозного пути выиграете.

  • Как тормозить на широких шинах, читайте тут.

Неисправности тормозной системы: диагностика и устранение выявленных поломок своими руками

Одним из параметров безопасности в автомобиле является тормозная система. Её диагностику нужно проходить регулярно. Халатно относиться к работе этой системы нельзя, так как это может привести к последствиям, губительным не только для автомобиля, а не дай Бог к куда более страшным. Небольшие неисправности тормозной системы исправить легче, чем потом проводить серьёзный ремонт.

Если тормоза не в порядке, то автолюбитель будет подвергать серьезному риску не только себя и собственный автомобиль, но и всех участников дорожного движения, включая и пешеходов.

Исправность тормозов — залог безопасности движения

Чтобы избежать форс-мажорных обстоятельств наиболее грамотные и умные водители первым делом обращают внимание не на тюнинг автомобиля или его мощность, а именно на его тормоза.

Когда автомобиль может быстро остановиться на дороге благодаря одному нажатию на педаль тормоза, то безопасность увеличивается многократно.

Неисправность ABS

Но не всегда это спасает. Автомобиль может остановиться развернувшимся вдоль или поперек движения. Особенно это чувствуется на мокрой или обледенелой трассе. Допустим, если автомобиль не имеет системы ABS, то при торможении на обледенелой трассе, когда одни колеса будут тормозить по обочине, на льду, а левые колеса по мокрому или сухому асфальту. В этом случае машину может запросто бросить на встречку.

Поэтому, чтобы этого не происходило, нужно как следует следить за работоспособностью ABS, которая сможет предотвратить скольжение автомобиля при торможении вбок.

В старых отечественных авто, вообще не имеется никакой ABS. В УАЗе нет даже специального кулачкового механизма, который может гарантировать равномерное распределение усилия на тормозные колодки. И зимой можно увидеть часто такую вещь, как УАЗ резко закручивает на обледенелом перекрестке, так как водитель “забыл” отрегулировать зазор в тормозной системе. На “Волге” это есть, и она в некоторой степени безопаснее при вождении.

К тому же, не во всех моделях отечественных авто (опять же УАЗ) не имеется гидровакуумных усилителей тормозов, которые гарантируют быструю и надежную остановку. Но если имеется “вакуум”, то в нем нужно внимательно осматривать шариковый клапан поршня, который из-за износа имеет свойство пропускать некоторое количество тормозной жидкости. В этом случае, можно почувствовать, что при нажатии на педаль тормоза, она будет отдавать немного назад.

Самопроизвольное торможение

Если при работающем двигателе случается самопроизвольное торможение, то опять же это будет говорить о том, что в автомобиле неисправен вакуумный усилитель тормозов, так как в этом случае происходит подсос атмосферного воздуха в корпусе гидровакуумного усилителя, который, как правило, происходит между корпусом клапана и защитным колпаком. Наиболее частой причиной всему этому, неприятной для водителя поломки, является разрушение или перекос уплотнителя крышки и ее плохая фиксация, случившаяся из-за серьезных повреждений стопорящихся деталей.

Другие распространенные неисправности тормозной системы

Чтобы тормозная система могла работать в штатном режиме, нужно чтобы тормозная жидкость была постоянно “свежей”. Если она становится черной, то в этом случае резко снижаются все ее функциональные качества, то есть она уже не может гарантировать нужного давления на тормозные цилиндры, старая гидравлическая жидкость начинает разъедать сальники рабочих цилиндров, жидкость начинает течь и тормозное усилие на колодки резко падает. До серьезной аварии становится недалеко.

Посторонние шумы, утечка тормозной жидкости, скрипучие тормоза, лёгкий ход тормозной педали или длинный тормозной путь, всё это далеко не полный перечень, указывающий на неисправность в тормозной системе. Причиной такой неполадки чаще всего является небольшое количество или нерегулярная замена тормозной жидкости, износ колодок или нарушена герметичность тормозной системы.

Если присутствует любой из этих признаков, обязательно сделайте диагностику тормозной системы!

Диагностика тормозной системы

Сначала нужно проверить все соединения, которые исходят из впускного коллектора, на герметичность.

Следующим проверяется вакуумный усилитель, нужно при включенном двигателе нажать на педаль тормоза. На приборной панели проверить работу индикаторов. При не работающем двигателе следует проверить пневматический привод на герметичность.

На слух легко уловить места наибольшей утечки воздуха. А места соединения трубопроводов можно промазать мыльным раствором. Если есть утечка, то в этих местах вздуются мыльные пузыри.

Прежде чем устранять неисправности тормозной системы, нужно зафиксировать автомобиль. При неэффективном торможении из колёсных цилиндров тормозов возможна утечка жидкости. Для устранения неисправности производят замену колёсных цилиндров. Колодки и барабаны нужно тщательно промыть и просушить, затем прокачать систему гидропривода.

Если в тормозной системе есть воздух, то педаль тормоза будет проваливаться. Воздух из гидропривода необходимо удалить. Перед этой процедурой обязательно проверить уровень тормозной жидкости, которая находится в бачке главного тормозного цилиндра. Его надо восстановить, если вдруг жидкости осталось в бачке ниже установленной нормы.

Затем снимается с клапана, который выпускает воздух, защитный резиновый колпачок, находящийся в цилиндре правого заднего колеса автомобиля. Надеть на штуцер клапана шланг, а другой конец опустить в стеклянную ёмкость с тормозной жидкостью. Теперь нажимается педаль тормоза несколько раз и, удерживая её, на два оборота отвернуть штуцер.

Затем снова нажать на педаль несколько раз. Плавно отпустить педаль. Таким образом, нужно делать столько раз, пока в ёмкость с жидкостью перестанут выходить пузырьки. Воздух перестал идти, теперь надо до конца завернуть штуцер при нажатой педали тормоза. Дальше, педаль отпускаем, отсоединяем шланг и крепим на место защитный колпачок.

Если автомобиль заносит при торможении, слышится скрип, это значит, что тормозные колодки замаслились. Их немедленно промыть тёплой водой с моющими средствами, а потом тщательно просушить. После просушки тормозные колодки нужно отшлифовать и удалить пыль.

Истёрлись тормозные колодки, об этом свидетельствует исчезновение при торможении равномерного шума, издаваемого при движении автомобиля. Чтобы не испортился тормозной диск, колодки нужно срочно заменить. Автомобиль зафиксировать в неподвижном состоянии, снять колёса, открутив болты, крепящие их к ступице.

Руль выкрутить до упора вправо, чтобы легче было добраться до колодок. На передних стойках снять тормозные шланги. Поршень тормозного суппорта утопить с помощью баллонного ключа. Нужно обязательно следить, чтобы не поднимался уровень тормозной жидкости. Затем отогнуть тормозной шланг, открутить болты и отогнуть осторожно тормозную скобу. Теперь можно установить новые тормозные колодки и, завернув болты, вернуть все детали на место.

Туго нажимается тормозная педаль? Возможно, из строя вышел вакуумный усилитель или нарушилось герметические соединения трубопровода. Следует заменить детали вакуумного усилителя, которые неисправны, а места разгерметизации соединений обработать специальной пастой.

Причиной самопроизвольного торможения автомобиля может быть нарушение положения или неисправность суппорта. В первом случае следует подтянуть болты, во втором – поставить новый суппорт.

При попадании бензина в тормозную жидкость происходит притормаживание колёс. Это разбух уплотнитель главного тормозного цилиндра. Необходимо промыть всю систему тормозной жидкостью, а неисправные детали поменять. Затем нужно прокачать систему гидравлического привода.

Тормозные шланги со временем могут прийти в негодность. Могут они испортиться и от механических повреждений. Поврежденные шланги нужно немедленно заменить, потому, что в них происходит резкое увеличение давления. Не надо пытаться реанимировать шланг с помощью бандажной повязки. Если повреждено резьбовое соединение, то поменяется узел, возможно, тормозная трубка. Проматывать герметизирующей лентой соединение не следует.

Рекомендуется менять ежегодно тормозную жидкость. Оставшаяся старая жидкость откачивается с помощью шприца или спринцовки из бачка главного тормозного цилиндра. Заодно удалится воздух, который там может быть. Теперь можно залить новую жидкость, прокачать систему.

Вот такие нехитрые действия помогут содержать тормозную систему автомобиля в порядке.

Видео: как поменять тормозные колодки:

Основные неисправности тормозной системы диагностика и ремонт своими руками

Несмотря на то, что любая часть автомобиля требует внимания, именно тормозная система зачастую выручает из многих дорожных ситуаций. Безопасность водителя, пассажиров, пешеходов других участников движения зависит от неё. Неисправностей тормозной системы существует много…

Но, пожалуй, всех их можно разделить на три группы: проблемы с тормозным механизмом, неисправности тормозного привода и усилителя тормозов. Давайте рассмотрим каждую группу более подробно. Каждому водителю просто необходимо знать примерные причины и следствия поломки. Возможно, это не только сможет сохранить Ваши деньги и время, но и предупредить поломки.

Рассмотрим возможные причины неисправных тормозах

  • Изнашиваются или загрязняются тормозные колодки;
  • Деформируется или изнашивается поверхность тормозных дисков;
  • Происходит ослабление в креплениях, приводящее к деформации суппорта.

Что касается проблем с тормозным приводом, то они более серьёзные:

  • Поршень рабочего или главного цилиндра начинает заедать;
  • В рабочем или главном цилиндре происходит утечка тормозной жидкости;
  • Повреждены или засорены шланги и трубопроводы;
  • В системе происходит подсос воздуха вследствие ослабления крепления.

Ну а теперь перейдём к проблемам с вакуумным усилителем тормозов:

  • Недостаточная разряженность впускного коллектора;
  • Повреждение вакуумного шланга;
  • Поломка следящего клапана усилителя.

Избежать этих проблем не сложно. Просто всегда нужно соблюдать все правила эксплуатации, предусмотренные заводом производителем, приобретать комплектующие высокого качества например в интернет магазине запчастей где найдете полный каталог запчастей (оригинал), а также учитывать все внешне факторы воздействия.

Тормозная система ABS: проблемы и их устранение — журнал За рулем

В конце 70-х годов началось серийное производство первой тормозной системы ABS, с помощью которой стало возможным повысить уровень безопасности во время критических ситуаций, связанных с необходимостью торможения. Различные дорожные условия (мокрое и скользкое покрытие) или внезапно возникшие препятствия приводили при экстренном торможении автомобилей без ABS к блокированию колес.

Hella

Следствием этого являлась потеря водителем способности управления автомобилем. В автомобилях, оснащенных ABS, предотвращается блокирование колес, и они остаются управляемыми в любое время, даже в случае торможения до полной остановки или экстренного торможения.

Система ABS состоит из следующих узлов:

— блок управления

— гидравлического блока

— сенсорные датчики числа оборотов

— колесные тормозные механизмы

Управляющее устройство является сердцем системы. В нем происходит прием сигналов от сенсорных датчиков числа оборотов колес и их оценка. Из этих данных складывается информация о скольжении колес при торможении, замедлении или ускорении. В цифровом регуляторе, который состоит из двух независимых друг от друга и работающих параллельно микроконтроллеров для каждой пары колес, эта информация обрабатывается. Образованные на основании этой информации сигналы регулирования, в виде исполнительных команд, поступают на магнитные клапаны гидравлического блока, которые и выполняют команды управляющего устройства.

Располагается гидравлический блок между главным тормозным цилиндром и тормозными цилиндрами суппортов. В тормозных цилиндрах суппортов, давление, поступающее от главного тормозного цилиндра, преобразуется в нажимное усилие, которое прижимает тормозные колодки к тормозным дискам или тормозным барабанам. Даже в случае экстренного торможения, когда водитель давит на педаль тормоза изо всех сил, давление в тормозной системе после гидравлического блока остается оптимальным.

При торможении до полной остановки система ABS регулирует давление в системе тормозного привода, которое должно быть направлено в устройство непосредственного торможения. Оно подбирается для каждого колеса индивидуально, в зависимости от того, замедляется ли колесо, ускоряется ли оно или находится на грани полной блокировки.

Это регулирование происходит следующим образом: сенсорные датчики числа оборотов определяют число оборотов передних колес и дифференциала задней оси (для задне-приводных и полно-приводных автомобилей), а также число оборотов задних колес. Эти данные необходимы управляющему устройству для расчета окружной скорости колес. Как только управляющее устройство высчитывает, что одно или несколько колес находятся на пороге блокирования, подается команда на магнитные клапаны и обратный насос соответствующего колеса. Каждое переднее колесо получает такое воздействие от «своего» магнитного клапана, что достигается максимально возможный эффект торможения, исключающий его полную блокировку. Причем это происходит независимо от других колес. В задне- и полно-приводных автомобилях, имеющих только один сенсорный датчик числа оборотов на дифференциале задней оси, колесо с наибольшей «склонностью» к блокированию определяет значение тормозного давления для обоих колес. Вследствие этого колесо с лучшим коэффициентом сцепления тормозится несколько меньше, и тормозной путь получается несколько больше, однако управляемость автомобиля в этом случае все равно гораздо лучше. В автомобилях с сенсорными датчиками для каждого из задних колес регулирование происходит так же, как и на передних колесах.

Управляющее устройство управляет магнитными клапанами в трех различных рабочих положениях:

— в первом рабочем положении (образование давления) главный цилиндр и тормозной цилиндр суппорта связаны друг с другом. Это означает, что впускной клапан открыт, а выпускной — закрыт. Давление может беспрепятственно нарастать.

— во втором рабочем положении (удержание давления) связь между главным цилиндром и тормозным цилиндром суппорта прерывается. Давление в системе тормозного привода остается постоянным. Это означает, что на впускной клапан подается сигнал, и клапан вследствие этого остается закрытым, предотвращая нарастание давления.

— в третьем рабочем положении (снижение давления) давление в системе тормозного привода уменьшается. Это означает, что на выпускной клапан подается сигнал сброса давления, и он открывается. Одновременно давление снижается за счет включения обратного насоса. Впускной клапан закрыт.

Три различных рабочих положения позволяют увеличивать или уменьшать давление в системе тормозного привода по ступенчатому циклу, благодаря шаговому воздействию на магнитные клапаны. При срабатывании системы ABS эти рабочие положения сменяются 4–10 раз в секунду, в зависимости от особенностей дорожного покрытия.

Если в системе обнаруживается неисправность, она тотчас же выключается. Тормозная же система автомобиля в этом случае продолжает работать эффективно, но уже без помощи ABS. О выходе из строя системы ABS водителю сигнализирует аварийная лампочка на передней панели. В зависимости от года выпуска автомобиля и типа ABS, существует несколько способов для поиска неисправности или диагностики, но начинать нужно с самых простых:

— неисправные предохранители

Осмотр блока предохранителей исключает первый источник неисправности, если вы убедитесь в том, что все предохранители, связанные с системой ABS, находятся в рабочем состоянии.

— визуальная проверка

Необходимо осмотреть разъемы, определить, нет ли потертостей на проводах, которые могут привести к возможному короткому замыканию, нет ли следов загрязнения или механического повреждения на сенсорных датчиках числа оборотов и/или на колесиках датчиков и все ли соединения с массой в порядке.

К сожалению, нередко бывает так, что шины неправильно подобраны по размеру, что впоследствии также может стать причиной выхода из строя системы ABS.

— также необходимо проверить на состояние и наличие люфта, ступичные колесные подшипники.

— необходимо проверить рабочую тормозную систему на тормозном стенде, также обязательна проверка на герметичность.

Если во время этих проверок неисправности не выявлено, следует провести дальнейшие измерения. Для этого существуют различные возможности. Они зависят, например, от года выпуска и типа автомобиля и от имеющихся в наличии приборов для проведения проверки. Если система ABS приспособлена для проведения диагностики, то можно при помощи специального прибора для диагностики ознакомиться с информацией из банка неисправностей и запросить значение величин и параметры. Если прибора для диагностики нет в наличии или система ABS не приспособлена для проведения диагностики, то последующие измерения можно провести с помощью осциллоскопа или тестера. Однако очень важно всегда иметь перед собой электрическую схему проверяемой системы.

Опыт показывает, что большинство неисправностей вызвано вследствие неисправности разъемов, обрыва проводников или вследствие нарушения соединения с массой. Эти неисправности, как правило, легко определить с помощью тестера или осциллоскопа.

Прежде чем приступить к измерениям, убедитесь, что аккумулятор автомобиля полностью заряжен, чтобы во время измерений можно было заметить возможные падения напряжения на проводниках/разъемах.

Также неисправности могут возникнуть по причине выхода из строя сенсорных датчиков числа оборотов, которые мы более подробно рассмотрим.

Сенсорные датчики числа оборотов размещены непосредственно над импульсным ротором, который связан со ступицей или приводным валом. Полюсный сердечник, вокруг которого находится обмотка, связан с постоянным магнитом, магнитное поле которого проникает в индуктор. Вращательное движение импульсного ротора и связанная с этим смена зубьев и межзубных впадин вызывает изменение магнитного потока через полюсный сердечник и обмотку. Изменяющееся магнитное поле индуцирует в обмотке переменное напряжение, которое и измеряется. Частота и амплитуда этого напряжения соответствуют числу оборотов колеса.

Для проверки сенсорного датчика числа оборотов необходимо измерить сопротивление и напряжение в системе. Величина сопротивления должна составлять от 800 Ом до 1200 Ом (руководствоваться паспортными величинами). Если сопротивление равно 0 Ом, речь идет о коротком замыкании, если величина сопротивления равна бесконечности — об обрыве.

Если же датчик вышел из строя и необходима его замена, основным критерием выбора должно быть качество, поэтому производителя стоит выбирать более тщательно, т.к. исправная тормозная система ABS — это безопасность водителя и пассажиров. Компания Hella предлагает широкий ассортимент сенсорных датчиков числа оборотов для различных марок и моделей автомобилей. С полным списком вы можете ознакомиться здесь.

причины появления и правила диагностики » АвтоНоватор

Тормозная система автомобиля, как собственно и любая другая, имеет большое значение для процесса управления авто и для безопасности движения в первую очередь. При всем серьёзном отношении к тормозной системе любой водитель при желании в состоянии провести диагностику, обслуживание или ремонт тормозной системы автомобиля своими руками.

Правила ежедневной диагностики тормозной системы автомобиля

В случае с ремонтом тормозной системы автомобиля, аналогично ремонту коробки передач, в первую очередь необходимо опираться на Руководство по ремонту именно вашей марки и модели авто. Но, при этом, практически для всех тормозных систем автомобилей существуют общие параметры диагностики и определения неисправностей. Именно их мы с вами и рассмотрим.

Фото устройства тормозной системы автомобиля

Проверка действия тормозов ежедневно производится вначале движения автомобиля. Это правило, как «Отче наш» должен помнить каждый автомобилист, чтобы избежать неприятных неожиданностей после набора скорости.

При ежедневной проверке масла в двигателе автоматически ваш взгляд должен переходить на уровень тормозной жидкости в бачке. Одновременно с этим визуально осматриваем в районе колес перед началом движения следы подтёков.

На фото - диагностика работы тормозной системы автомобиля

Важно! Исправная тормозная система – это полное торможение после однократного нажатия на педаль на половину её хода. При этом к концу хода педали ощущается сильное сопротивление.

В случае, если у педали слабое сопротивление, и отжимается легко, а полное торможение происходит лишь после нескольких нажатий, значит требуется ремонт тормозной системы автомобиля, в системе воздух.

Фото диагностики тормозной системы автомобиля

Это общепринятые правила диагностики тормозной системы автомобиля без стенда, как говорится «навскидку».

Основные традиционные неисправности тормозной системы

При обнаружении перечисленных ниже неисправностей, не стоит затягивать с ремонтом тормозной системы автомобиля, так как это чревато последствиями. Замену частей и ремонт тормозной системы своими руками вы в состоянии произвести сами при наличии смотровой ямы или подъёмника. Ремкомплекты для любых тормозных систем сегодня – не проблема. Но, их приобретение обязательно в сертифицированных точках реализации (автомагазины). Итак, к неисправностям и ремонту тормозной системы авто.

На фото - замена главного тормозного цилиндра своими руками

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

  • Утечка ТЖ – выявить причину утечки (замена или протяжка резьбовых соединений)
  • Завоздушивание тормозной системы – залить ТЖ и прокачать тормоза
  • Неисправность манжета главного цилиндра – замена

Самопроизвольное торможение автомобиля

  • Необходимо отрегулировать вакуумный усилитель
  • Засорение отверстие крышки бачка главного цилиндра – прочистить
  • Неполное возвращение педали – заменить возвратную (оттяжную) пружину
  • Разбухли манжеты главного и колесного цилиндров – замена манжет, промывка гидропривода
  • Засорение компенсационных отверстий – разобрать главный цилиндр, промыть свежей ТЖ, заменить резиновые изделия

Занос автомобиля при торможении в сторону

  • Замасливание накладок тормозных колодок – либо замена, либо промывка накладок при помощи горячей мыльной воды (проверить утечку ТЖ)
  • Засорились тормозные шланги-трубопроводы – снять и промыть, неисправные заменить
  • При неодновременной блокировке колес – отрегулировать регулятор давления

Фото ремонта тормозных колодок автомобиля своими руками

Конечно же, никто не застрахован от неисправностей тормозной системы автомобиля. Но существует важное правило, выполнение которого будет способствовать тому, что ремонт тормозной системы автомобиля – это будет крайняя мера.

На фото - прокачка тормозной системы авто своими силами

Важно! Вовремя проводить диагностику и обслуживание тормозной системы автомобиля в соответствие с правилами и нормами, указанными производителем. Не экономьте при этом на сертифицированных запчастях и технических жидкостях. Речь идет о безопасности вождения, о здоровье вашем и окружающих людей.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Ремонт тормозной системы автомобиля: техническое обслуживание

Тормозная система транспортного средства – важный компонент, который обеспечивает стабильную работу автомобиля, безопасность в процессе движения, связанной со своевременной остановкой авто. Внимательное отношение к узлам и агрегатам системы тормоза дает возможность всегда быть уверенным в том, что машина сможет остановиться в критических ситуациях, которые нередко случаются на дороге. Понимание особенностей работы тормозной системы поможет своевременно заметить дефект и устранить его самостоятельно или силами специалистами станции технического обслуживания.
Ремонт тормозной системы
Ремонт тормозной системы автомобиля лучше доверить специалистам, которые выполнят диагностику и заменят изношенные агрегаты новыми.

Важно! При наличии проблем ремонт тормозной системы следует провести как можно быстрее. От этого зависит безопасность водителя, его пассажиров, автомобилистов, проезжающих мимо! Если на приборной панели появился индикатор, демонстрирующий проблему, двигать дальше запрещено согласно ПДД!


  • Водитель ощущает пульсацию, когда нажимает на педаль тормоза;
  • Педаль проваливается или чрезмерно легко нажимается;
  • При попытке затормозить машина уходит вправо или влево;
  • Неравномерный износ колодок;
  • Тормозные диски чрезмерно перегреваются;
  • Водитель заметил протечку тормозной жидкости;
  • Тормозной путь заметно увеличился;
  • Колеса тормозят произвольно;
  • При торможении появились посторонние звуки, шум.

С высокой точностью установить источник проблемы не представляется возможным без полноценной диагностики. В итоге удается выяснить характер проблемы, а также принять решение о ремонте деталей тормозной системы.

Важно! Регулярно выполняемая диагностика системы позволяет удешевить ремонт и вовремя распознать проблему.


  • Проверка поведения транспортного средства непосредственно во время езды;
  • Диагностика на стенде.

В последнем случае применяют роликовый стенд, функционал которого умеет имитировать езду. Также проводят осмотр и механическую диагностику, что позволяет установить наличие течи тормозной жидкости, люфтов, и прочих проблем.
  • Для начала стоит удостовериться, что все соединения, ведущие от выпускного коллектора, герметичны;
  • Далее заведите мотор и нажмите на тормоз, убедитесь в работоспособности вакуумного усилителя;
  • Обратите внимание на индикаторы, высвечивающиеся на приборной панели;
  • Проверьте пневмопривод, при этом движок не должен работать;
  • Зоны утечки легко определить посредством смазывания деталей мыльным раствором.

От полученных результатов во многом зависит технологический процесс ремонта тормозной системы.

  • Колодок и дисков;
  • Шлангов и цилиндров
  • Троса и колодок ручного тормоза;
  • Трубки тормозной магистрали;
  • Вакуумного усилителя, тормозного суппорта;
  • Тормозной жидкости и пр.

Технология восстановления работы тормозной системы во многом зависит от характера проблемы. Если вы не знакомы с устройством и не имеете опыта ремонта тормозной системы, заниматься проблемой самостоятельно не рекомендуется. Однако, попробовать установить причину проблемы своими силами и выполнить элементарные действия для ее устранения можно.

Если при нажатии педаль тормоза она проваливается, это говорит о наличии завоздушивания. В этом случае из гидропривода необходимо удалить лишний воздух, а также долить тормозную жидкость.

  1. Прежде чем заняться ликвидацией воздуха, удостоверьтесь, что в цилиндре присутствует нормальный объем жидкости.
  2. Теперь извлеките защитную крышку с воздушного клапана.
  3. Один из концов шланга установите на штуцер, второй – опустите в емкость с тормозной жидкостью.
  4. 2-3 раза нажмите на педаль торможения, и, удерживая ее, отверните штуцер на пару оборотов. Заново нажмите на педаль, удерживайте ее несколько секунд, медленно отпустите.
  5. Действия необходимо повторять, пока в емкости с тормозной жидкости не перестанут появляться пузырьки с воздухом.
  6. Удерживая педаль, заверните штуцер.
  7. Отпустите педаль, извлеките шланг, установите защитный колпачок на место.


Если появилось ощущение, что тормозной путь увеличился, это может говорить о необходимости замены тормозной жидкости. Эта процедура является одним из важных этапов ТО машины. Жидкость поглощает воду, что при высокой температуре способствует образованию пузырьков пара. При нажатии на педаль тормоза пузыри сжимаются, уменьшая уровень давления. Со временем это приводит к полному выходу системы тормоза из строя. Чтобы не столкнуться с этой неприятностью, замену жидкости рекомендовано проводить не реже раза в 24 месяца!

Теперь у нас есть Telegram-канал с самыми свежими новостями. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе!

Тормозные системы противоскольжения (часть вторая)

Регулирующие клапаны противоскольжения

Регулирующие клапаны противоскольжения представляют собой быстродействующие гидравлические клапаны с электрическим управлением, которые реагируют на сигнал блока управления противоскольжения. На каждый тормозной механизм приходится по одному регулирующему клапану. Моментный двигатель использует входной сигнал от привода клапана для регулировки положения заслонки между двумя соплами. При перемещении заслонки ближе к одному или другому соплу на второй ступени клапана создается давление.Это давление действует на золотник, который предназначен для создания или уменьшения давления на тормоз, открывая и блокируя отверстия для жидкости. [Рисунок 13-110] Figure 13-110. An antiskid control valve uses a torque motor controlled flapper in the first stage of the valve to adjust pressure on a spool in the second stage of the valve to build or relieve pressure to the brake. Рисунок 13-110. Противоскользящий регулирующий клапан использует заслонку, управляемую крутящим моментом, на первой ступени клапана, чтобы регулировать давление на золотник на второй ступени клапана, чтобы создать или сбросить давление в тормозе.

По мере регулирования давления в тормозах замедление замедляется до диапазона, обеспечивающего наиболее эффективное торможение без заноса.Сигнал датчика колеса подстраивается под скорость вращения колеса, и блок управления обрабатывает это изменение.

Figure 13-111. Two antiskid control valves with associated plumbing and wiring. Рисунок 13-111. Два противоскользящих регулирующих клапана с соответствующей сантехникой и проводкой.

Выход регулирующего клапана изменен. Положение заслонки регулирующего клапана регулируется, и устойчивое торможение возобновляется без корректировки до тех пор, пока не потребуется. Регулирующие клапаны противоскольжения обычно располагаются на главном колесе для плотного доступа к гидравлическому давлению и возвратным коллекторам, а также к тормозным узлам.[Рис. 13-111] Систематически они располагаются после регулирующих клапанов силового тормоза, но выше по потоку от гидроцилиндров демпфера, если воздушное судно оборудовано таким образом, как показано на Рис.

Figure 13-103. The location of a brake debooster cylinder on a landing gear strut and the debooster’s position in relation to other components of a power brake system. Рисунок 13-103. Расположение тормозного цилиндра демпфера на стойке шасси и положение демпфера по отношению к другим компонентам силовой тормозной системы. [щелкните изображение, чтобы увеличить] Защита колеса приземления и блокировки

Важно, чтобы тормоза не применялись, когда самолет касается взлетно-посадочной полосы при посадке.Это может привести к немедленному разрыву шин. Для предотвращения этого в большинство систем противоскольжения самолета встроен режим защиты от касания. Обычно он работает вместе с датчиком скорости вращения колес и переключателем безопасности «воздух / земля» на стойке шасси (переключатель приседания). До тех пор, пока у летательного аппарата нет веса на колесах, схема детектора подает сигнал клапану управления противоскользящим покрытием, чтобы открыть проход между тормозами и возвратной частью гидравлической системы, тем самым предотвращая повышение давления и включение тормозов.Как только переключатель приседания разомкнут, блок управления противоскользящим покрытием посылает сигнал на регулирующий клапан, чтобы закрыть и разрешить повышение тормозного давления. В качестве поддержки и когда самолет находится на земле с недостаточно сжатой стойкой для размыкания переключателя приседания, сигнал датчика минимальной скорости вращения колес может подавить и разрешить торможение. Колеса часто сгруппированы: одно зависит от переключателя приседания, а другое — от выходного сигнала датчика скорости вращения колес, чтобы обеспечить торможение, когда самолет находится на земле, но не раньше.

Защита от блокировки колеса распознает, если колесо не вращается. Когда это происходит, регулирующий клапан противоскольжения получает сигнал о полном открытии. Некоторые логические схемы управления противоскользящим движением самолета, такие как Боинг 737, показанный на рис. 13-110, расширяют функцию блокировки колес. Схема компаратора используется для сброса давления, когда одно колесо парной группы колес вращается на 25 процентов медленнее, чем другое. Используются внутренние и внешние пары, потому что если одна из пары вращается с определенной скоростью, то и другая должна вращаться.Если это не так, занос начинается или произошел.

На взлете система противоскольжения получает сигнал через переключатель, расположенный на переключателе передач, который отключает систему противоскольжения. Это позволяет задействовать тормоза при втягивании, так что колеса не вращаются, пока шестерня убрана.

Автоматические тормоза

Самолеты, оборудованные автоматическими тормозами, обычно обходят клапаны управления тормозами или клапаны дозирования тормозов и используют отдельный клапан управления автоматическим тормозом для обеспечения этой функции.В дополнение к предусмотренной избыточности, автоматические тормоза полагаются на систему противоскольжения для регулировки давления в тормозах, если это необходимо из-за надвигающегося заноса. На рис. 13-112 показана упрощенная схема тормозной системы Boeing 757 с автоматическим тормозным клапаном по отношению к главному дозирующему клапану и противоскользящим клапанам в этой системе с восемью основными колесами.

Figure 13-112. The Boeing 757 normal brake system with auto brake and antiskid. Рисунок 13-112. У Боинга 757 нормальная тормозная система с автоматическим торможением и противоскользящим покрытием. [щелкните изображение, чтобы увеличить] Тесты системы противоскольжения

Важно знать состояние системы противоскольжения, прежде чем пытаться использовать ее во время посадки или прерванного взлета.Используются наземные испытания и летные испытания. Встроенные тестовые схемы и функции управления позволяют тестировать компоненты системы и выдают предупреждения в случае выхода из строя определенного компонента или части системы. Неработающую систему противоскольжения можно отключить, не влияя на нормальную работу тормозов.

Наземные испытания

Наземные испытания незначительно отличаются от самолета к самолету. Проконсультируйтесь с руководством по техническому обслуживанию производителя, чтобы узнать о процедурах испытаний для конкретного самолета.

Большая часть испытаний системы противоскольжения связана с проверкой цепей в блоке управления противоскольжения. Встроенные испытательные цепи постоянно контролируют систему противоскольжения и выдают предупреждение в случае отказа. Перед полетом можно провести эксплуатационные испытания. Переключатель противоскольжения и / или тестовый переключатель используются вместе с индикаторными лампами системы для определения целостности системы. Испытание сначала проводится на неподвижном самолете, а затем в электрически смоделированном режиме противоскольжения.Некоторые блоки управления противоскользящим покрытием содержат переключатели для проверки системы и компонентов и фонари для использования техническим специалистом. Таким образом выполняется такая же эксплуатационная проверка, но обеспечивается дополнительная степень устранения неполадок. Доступны испытательные комплекты для систем противоскольжения, которые вырабатывают электрические сигналы, имитирующие выходную скорость датчика колеса, скорость замедления и параметры полета / земли.

Испытания в полете

Испытания системы противоскольжения в полете желательны и являются частью контрольного списка перед посадкой, чтобы пилот знал о возможностях системы перед посадкой.Как и при наземных испытаниях, используется комбинация положений переключателей и световых индикаторов в соответствии с информацией в руководстве по эксплуатации воздушного судна.

Обслуживание системы противоскольжения

Компоненты противоскольжения не требуют особого обслуживания. Поиск и устранение неисправностей системы противоскольжения выполняется либо с помощью тестовой схемы, либо может выполняться путем изоляции неисправности одного из трех основных рабочих компонентов системы. Компоненты противоскольжения обычно не ремонтируются в полевых условиях.Когда требуется работа, их отправляют производителю или в сертифицированную ремонтную станцию. Сообщения о неисправности системы противоскольжения иногда являются неисправностями тормозной системы или тормозных узлов. Перед тем, как пытаться устранить проблемы в системе противоскольжения, убедитесь, что тормозные узлы прокачаны и функционируют нормально без утечек.

Датчик скорости вращения колеса

Датчики скорости вращения колеса должны быть надежно и правильно закреплены на оси. Средства защиты датчика от загрязнения, такие как герметик или колпак ступицы, должны быть на месте и в хорошем состоянии.Проводка к датчику может работать в тяжелых условиях и должна быть проверена на целостность и безопасность. В случае повреждения его следует отремонтировать или заменить в соответствии с инструкциями производителя. Доступ к датчику скорости вращения колеса и его вращение вручную или с помощью другого рекомендованного устройства, чтобы гарантировать включение и отпускание тормозов через систему противоскольжения, является обычной практикой.

Регулирующий клапан

Регулирующий клапан противоскольжения и фильтры гидравлической системы следует очищать или заменять через предписанные интервалы.Выполняйте все инструкции производителя при выполнении этого обслуживания. Электропроводка к клапану должна быть надежной, и не должно быть утечек жидкости.

Блок управления

Блоки управления должны быть надежно закреплены. Контрольные переключатели и индикаторы, если таковые имеются, должны быть на месте и функционировать. Важно, чтобы проводка к блоку управления была надежной. Используются самые разные блоки управления. Всегда следуйте инструкциям производителя при осмотре или попытках обслуживания этих устройств.

Бортовой механик рекомендует

.

Проблемы с антиблокировочной тормозной системой (ABS)

Автор: Джим Смарт

Руководство по пониманию, устранению неисправностей и диагностике вашей АБС

Эволюция АБС

Технология антиблокировочного тормоза существует уже почти столетие. Со времен Второй мировой войны у самолетов были системы противоскольжения, а самые ранние антиблокировочные системы на автомобилях относятся к 1920-м годам. Антискользящее или антиблокировочное торможение впервые стало обычным явлением для легковых и грузовых автомобилей в 1990-х годах как позитивный шаг к повышению безопасности и управляемости автомобиля при резком торможении на скользкой дороге.

Хотя ABS кажется сложной, на самом деле она довольно проста в использовании. Если вы столкнулись с заносом при торможении, модуль управления ABS определяет замедление или паузу в вращении колес, регулируя торможение, чтобы помочь вам избежать неприятностей. При обычном заносе рулевое управление теряется, и транспортное средство продолжает движение в направлении заноса. Затем антиблокировочная система тормозов подает импульс на тормоза, что приводит к улучшенному контролю над заносом.

Типичная АБС состоит из четырех колесных датчиков (иногда двух или трех), электронного модуля управления антиблокировкой и гидравлического блока управления.В нормальных условиях эта система применяет гидравлическое давление в главном цилиндре ко всем четырем тормозам и импульсное давление к каждому тормозу при обнаружении заноса.

Функция ABS

Ранние антиблокировочные тормозные системы были неэлектрическими, гидромеханическими моделями. Они имели механическое управление для регулирования торможения. Современные антиблокировочные тормозные системы представляют собой электрогидромеханические тормозные гидравлические системы с компьютерным управлением. Электронный модуль или контроллер ABS может быть интегрирован с гидромеханическим контроллером торможения или может быть отдельным.Также могут быть электрические реле, срабатывающие при вызове системы.

Датчики антиблокировочной системы тормозов обычно активируются магнитным полем. Когда зубцы реактора проходят через датчик, нормальный пульсирующий ритм движения колеса указывает на нормальную работу. Когда скорость реактора на датчике резко изменяется (колеса замедляются или останавливаются), АБС подает импульс на включение тормоза. Когда АБС пульсирует, она быстро нагнетает гидравлическое давление на тормоза, иногда до 15 раз в секунду, в зависимости от системы.Эта функция обеспечивает прерывистое торможение и некоторый уровень управляемости.

Типы АБС

Существует три основных типа антиблокировочной тормозной системы: четырехканальная / четырехдатчиковая, трехканальная / трехдатчиковая и одноканальная / однодатчиковая. Лучшим вариантом является четырехканальная система, потому что она может контролировать действие тормозов при заносе, пульсируя только затронутое колесо или колеса. Трехканальная система имеет два датчика ABS спереди и один сзади. Задний датчик ABS расположен в картере моста и влияет на оба задних тормоза.Одноканальная система представляет собой задний антиблокировочный тормоз только с одним датчиком ABS в картере заднего моста. Как правило, одноканальные системы распространены на грузовиках с задними антиблокировочными тормозами.

Правильный способ использования антиблокировочной системы тормозов — никогда не нажимать на педаль тормоза во время резкой остановки. Вместо этого нажмите твердую, устойчивую педаль и позвольте антиблокировочной тормозной системе делать то, для чего она была предназначена.

Проблемы с АБС

Модуль управления АБС транспортного средства предназначен для оповещения водителя сигнальной лампой о неисправности в системе.Редко бывает неисправность модуля или самой АБС. Часто это один или несколько датчиков или проводка к датчикам. Наиболее частые проблемы с АБС возникают, когда датчики загрязняются мусором или металлической стружкой.

Неисправности также возникают при повреждении проводки датчика, что приводит к прерывистому замыканию или его отсутствию. В более агрессивных средах или серьезном пренебрежении тормозной системой тормозная жидкость может загрязняться, и гидравлический блок управления не работает.

Если у вас неисправна АБС, сначала физически проверьте всю проводку и датчики тормоза.При проверке датчиков тормоза ищите металлическую стружку и другой мусор, который может вызвать ложную обратную связь с электронным контроллером ABS. Ложная обратная связь заставляет АБС срабатывать, когда она не должна работать, или не работает, когда должна.

У вас может не быть дома сканирующего прибора ABS, но он есть в любой авторитетной ремонтной мастерской, а сканирующий прибор неоценим, если вы не можете найти физическую причину своих проблем с ABS. После того, как диагностический прибор выдаст код неисправности, вы можете приступить к поиску неисправностей АБС.Какова бы ни была проблема, после обнаружения неисправности ремонт становится намного проще.

.

Проверка безопасности тормозов Услуги и стоимость

Как работает эта система:

Тормозные системы бывают двух видов: дисковые и барабанные. Оба они работают за счет трения и сопротивления.

Барабанные тормоза получили свое название, потому что компоненты размещены в круглом барабане, который вращается вместе с колесом. Внутри барабана находится набор колодок, которые прижимают колодки к барабану при нажатии педали тормоза. Обувь изготовлена ​​из термостойкого фрикционного материала.

В установке с дисковым тормозом ротор соединен с колесом.Тормозные колодки сжимают ротор и вызывают трение, которое останавливает вращение колеса.

Со временем это трение приведет к износу тормозных колодок, поэтому их необходимо регулярно заменять. Суппорты оказывают давление на тормозные колодки. Суппорты приводятся в действие гидравлической системой.

Гидравлическая система состоит из главного цилиндра, сети шлангов, заполненных тормозной жидкостью, а также суппортов и / или колесных цилиндров. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, главный цилиндр умножает это давление и заставляет тормозные колодки смыкаться на роторах и заставлять автомобиль останавливаться.

Тормозные системы требуют регулярного обслуживания для обеспечения оптимальной производительности. Свежая тормозная колодка может быть толщиной 8, 10 или 12 мм. Когда размер прокладки опустится до 3 мм, пора ее заменить. Несоблюдение этого правила может привести к повреждению роторов. Роторы также со временем изнашиваются, и если толщина слишком мала, чтобы отводить тепло, их придется заменить.

Распространенные причины этого:

В большинстве случаев ваша машина предупредит вас, что пора вывести механика и осмотреть ваши тормоза.Это может быть свет приборной панели, визг или ряд других индикаторов. Вот наиболее распространенные предупреждающие знаки и причины неисправности тормозов.

Включен аварийный тормоз

Если ваш аварийный тормоз включен, что легко исправить, на приборной панели должен загореться предупредительный сигнал. В зависимости от автомобиля загорается слово «тормоз» или кружок с восклицательным знаком.

Потеря гидравлического давления

Потеря гидравлического давления в передней или задней части тормозной системы может быть признаком утечки.Если это произойдет, ваша система предупреждения на приборной панели должна загореться.

Изношенные или неровные тормозные колодки

Тормозные колодки оснащены индикатором, который соприкасается с ротором и издает визг, когда колодки изнашиваются слишком тонко. При нажатии на тормоза вы услышите визг, щелчок или скрежет. Когда визг превращается в скрежет, значит, тормозные колодки протерли, а опорный диск притирается к вашим роторам. Это может серьезно повредить ваши роторы и значительно повысить стоимость ремонта.Неровные тормозные колодки могут привести к тому, что автомобиль будет тянуть в одном направлении при включении тормозов.

Заедание суппорта или скользящего пальца

Если тормозной суппорт или скользящий штифт заедает, вы заметите, что ваш автомобиль тянется в сторону при торможении. Это и сломанный тормозной шланг (см. Ниже) могут вызвать проблемы с ускорением. Вам может казаться, что ваша машина тащится.

Сломанный тормозной шланг

Это может привести к тому, что суппорты будут двигаться неравномерно, что приведет к оттягиванию автомобиля в сторону.Это будет проблемой, если электроды с одной стороны тоньше, чем с другой.

Проблемы с тормозной магистралью

Воздух в тормозных магистралях или поврежденные тормозные магистрали — серьезная проблема, которую следует немедленно решать. Основным признаком этого является педаль тормоза, которую можно нажать почти до пола перед остановкой автомобиля. Чтобы проверить герметичность, положите на ночь под машину старый белый лист или картон. По утрам ищите прозрачную жидкость, которая имеет консистенцию растительного масла.

Изношенные детали

Неисправные колесные цилиндры, неисправные дисковые суппорты, изношенный главный цилиндр или неисправный усилитель тормозов — все это может вызвать серьезные проблемы с безопасностью. Мягкие тормоза могут означать, что одна или несколько из этих частей вышли из строя или неисправны. Вам следует немедленно вызвать своего механика, если педаль тормоза почти доходит до пола перед включением.

Неисправность усилителя тормозов

Это противоположность мягкой педали: если вы должны сильно надавить на педаль перед срабатыванием тормозов, высока вероятность того, что ваш усилитель тормозов неисправен или неисправен.Иногда, если вы слышите свистящий звук при нажатии на тормоза, это может быть вызвано усилителем тормозов.

Грязная тормозная жидкость

Тормозная жидкость, которая была загрязнена влагой или испачкалась, также может привести к заеданию тормозов и их тяготению в сторону. Замена жидкости должна решить эту проблему.

Искривленные роторы

Ротор деформируется при длительном воздействии экстремальных нагрузок. Стресс может быть вызван буксировкой, ездой в горах или любой другой ситуацией, которая может вызвать чрезмерную нагрузку на тормоза.Покоробленные роторы вызывают вибрацию тормозов. Будьте осторожны, чтобы не припарковать машину рядом с разбрызгивателем после вождения. Попадание холодной воды на горячий ротор также вызовет коробление.

Регуляторы прилипания башмаков

Это обычная проблема барабанного тормоза, из-за которой педаль тормоза почти доходит до пола перед включением. Это часто происходит из-за заедания или ржавления регуляторов колодок барабанного тормоза. Хотя регулировка барабанных тормозов может решить эту проблему в краткосрочной перспективе, она вернется, пока не будут заменены регуляторы.

Изношенные тормозные колодки

Это барабанный тормоз изношенных тормозных колодок. Когда тормозные колодки изнашиваются слишком тонко, вы слышите визг при нажатии на тормоза. Ваши тормоза следует немедленно ремонтировать. Если шум переходит в скрежет, значит, башмаки полностью изношены, и вы шлифуете барабан. В большинстве случаев барабаны придется перекрашивать. Обратите внимание, что иногда этот визг может быть вызван тормозной пылью. Все же лучше проверить тормоза, чтобы убедиться, что проблема не в изношенных тормозных колодках.

Сломанная возвратная пружина

Если втягивающие пружины барабанного тормоза сломаны, вы почувствуете тягу в одну сторону. Это состояние может быстро ускорить износ тормозных колодок и привести к перегреву тормозов. Это также может привести к тому, что ваш автомобиль не будет ускоряться, как обычно.

Изогнутая опорная плита

Опорная пластина барабанного тормоза может погнуться при неправильном обслуживании тормозов. Вы заметите заедание тормозов, шум и даже блокировку тормозов.Это также может произойти с передними тормозами, вызывая пронзительный визг, когда колесо вращается, но не тормозит.

,

Осмотр тормозов, рулевого управления и подвески, услуги и стоимость

Тормоза, подвеска и рулевое управление являются основными компонентами безопасности любого транспортного средства. Если что-то пойдет не так с одним из них, это может серьезно повлиять на производительность и безопасность автомобиля.

Могут быть простые проблемы, такие как изношенные тормозные колодки, несоосность колес или утечка жидкости рулевого управления, а также более серьезные проблемы, такие как перекос ротора, неисправные рулевые тяги или неисправные стойки.

Независимо от проблем, проверка и ремонт тормозных систем, подвески и рулевого управления является ключом к обеспечению безопасности вождения автомобиля.

Как работает эта система:

Тормоза

Тормоза доступны как дисковые или барабанные, старые автомобили, как правило, имеют барабанные тормоза, а новые модели включают дисковые тормоза. Обе системы используют трение и сопротивление, чтобы остановить автомобиль.

Дисковые тормоза имеют ротор, соединенный с колесом. Тормозные колодки трутся о ротор, создавая трение, которое приводит к остановке автомобиля. Со временем тормозные колодки и роторы изнашиваются, и их необходимо заменить.

Барабанные тормоза работают по тому же принципу. Барабан прикреплен к колесу, и когда педаль тормоза нажата, тормозные колодки давят на барабан, замедляя транспортное средство. Тормозные колодки, как и колодки, со временем изнашиваются.

Подвеска

Задача системы подвески — максимальное трение между шинами и дорогой, а также обеспечение устойчивости рулевого управления. Существует несколько различных систем подвески. Основными составляющими подвески являются стойки, амортизаторы, рессоры и шины.

Пружины помогают выдерживать вес автомобиля, они также поддерживают дорожный просвет и амортизируют неровности дороги.

Амортизаторы уменьшают движение автомобиля вверх и вниз, возникающее при наезде на неровности дороги или шоссе.

Стойки заменяют амортизаторы и пружины на некоторых автомобилях. Они объединяют амортизатор и пружину в единое целое.

Шины удерживают автомобиль в контакте с дорогой и обеспечивают сцепление с дорогой, делая вождение безопасным.

Система рулевого управления

Система рулевого управления принимает вращение рулевого колеса и преобразует его в поворотное движение колес.

В реечной системе используется зубчатая передача, заключенная в металлическую трубу. Оба конца стойки выступают из конца трубки. Тяга соединена с каждым концом рейки, а ведущая шестерня прикреплена к рулевому валу. При повороте рулевого колеса вращается шестерня, которая перемещает рейку.

Чего ожидать:

Высококлассный мобильный механик придет к вам домой или в офис, чтобы определить источник и причину неисправности тормоза, подвески или рулевого управления, а затем предоставит подробный отчет о проверке, который включает объем и стоимость необходимого ремонта.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *