РазноеСхема зарядного устройства электроника: Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1

Схема зарядного устройства электроника: Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1

Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1

Устройство зарядное автоматическое УЗ-А-6/12-6,3-УХЛ 3.1 (в дальнейшем -устройство УЗ-А) предназначено для заряда 6-ти и 12-ти вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования.

Перед началом эксплуатации устройства УЗ-А (необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.

Устройство УЗ-А имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

Устройство УЗ-А рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.

Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

Технические данные

  • Напряжение питающей сети - 220 ± 22 В;
  • Частота сети - 50 ± 05 Гц;
  • Диапазон установки тока заряда - 0,5 - 6,3 А;
  • Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи через -10,5 ± 1 ч;
  • Потребляемая мощность, не более -145 Вт;
  • Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы (12 или 36±2В).

На лицевой панели расположены:

  1. светодиод "СЕТЬ", сигнализирующий о включении устройства в сеть;
  2. индикатор тока для контроля тока заряда;
  3. кнопка включения устройства зарядного в режим заряда;
  4. ручка для установки тока заряда;
  5. светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда.

На заднюю стенку устройства зарядного вынесен радиатор для охлаждения выпрямителя. На радиаторе установлены розетка для питания переносной лампы (12 или 36 В), электропаяльника и др., и предохранитель.

В нижней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-» для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.

Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1, схема

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного автоматического "Электроника".

Проверка работоспособности зарядного устройства

В условиях продажи зарядного устройства в магазине при отсутствии аккумулятора, а также у потребителя для проверки работоспособности зарядного устройства, допускается кратковременно использовать вместо аккумулятора батарейки из сухих элементов общим напряжением не менее 4 В (удобнее всего использовать батарейку на напряжение 4,5 В, допускается использование последовательно включенных элементов по 1,5 В каждый - не менее 3х элементов).

Проверку производить следующим образом:

  1. Установить ручку В в крайнее левое положение.
  2. Подключить контактные зажимы зарядного устройства к выводам батареи, соблюдая полярность: зажим «+» устройства к «+» батарейки, а зажим «-» устройства к «-» батарейки.
  3. Включить зарядное устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом па лицевой панели устройства загорится светодиод "СЕТЬ" и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод. Нажать кнопку [i]. При этом, если горел светодиод, то он погаснет.
  4. Поворотом ручки по часовой стрелке убедиться в изменении тока (ток будет плавно увеличиваться). Это является критерием работоспособности устройства. Примечание. Во избежание преждевременного выхода проверочной батареи из строя рекомендуется проверку тока проводить не более 5 ч- 10 секунд и величину тока устанавливать не более 3-5 А.
  5. После проверки выведите ручку (против часовой стрелки до отсутствия показаний зарядного тока. Отключите зарядное устройство от сети и от батарейки.

Требования по технике безопасности

При эксплуатации устройства УЗ-А не допускается:

  • замена предохранителя, а также ремонт устройства во включенном состоянии;
  • механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на него химически активной среды (кислот, масел, бензина и Т.Д.).

В процессе заряда допускается превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающей среды не более 60 °С.

Устройство изделия

Устройство УЗ-А представляет собой выпрямитель с плавной установкой тока. С выводов 3, 6 сетевого трансформатора Т1 напряжение поступает на 2[-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2.

Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты X1 («плюс») и Х2 («минус»). Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1.

Для отключения цепи заряда от аккумулятора через 10,5 ± 1 час, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1 + VT11 и микросхеме DD1.

На транзисторе VT1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме DD1 - счетчик импульсов, на транзисторах VT8 и VT10 - делитель частоты на 2, на транзисторе VT6 - управляемый генератор (стабилизатор) тока.

При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1.

Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VTЗ и VT7.

Транзистор VT2 является усилителем этих импульсов по мощности.

Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1, схема

Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического "Электроника" - вариант 1 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской схеме).

Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1, схема

Зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.1

Устройство зарядное автоматическое УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1 предназначено для заряда 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.

Устройство УЗ имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

Устройство рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.

Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

Технические данные

  • Напряжение питающей сети - 220 ± 22 В;
  • Частота сети - 50 ± 05 Гц;
  • Диапазон установки тока заряда - 0,5 - 6,3 А;
  • Потребляемая мощность, не более -150 Вт;

На лицевой панели расположены:

  1. светодиод "СЕТЬ", сигнализирующий о включении устройства в сеть;
  2. амперметр - для контроля тока заряда;
  3. ручка для установки тока заряда;
  4. кнопка "РЕЖИМ" включающая устройство зарядное в автоматический или ручной режим заряда;
  5. кнопка "КОНТРОЛЬ";
  6. светодиод "ЗАРЯД".

В верхней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами "+" и "-", для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.

В нише задней стенки устройства зарядного находятся предохранители.

Зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.1, схема

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного "Электроника".

Зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.1, схема

Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного "Электроника" (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате, конденсаторы С1 и С2 могут не устанавливаться). ВНИМАНИЕ! Схема содержит некоторые ошибки, об этом читайте в комментариях!

Зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.1, схема

Рис. 3. Монтажная плата устройства зарядного "Электроника".

Зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.1, схема

Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного автоматического "Электроника".

Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора "УЗС-П-12-6,3".

Позиционное обозначение Наименование элемента и тип Кол-во Примечания
R1, R2, R7, R8, R12, R23 Резисторы МЛТ-0,25 - 1,0 кОм ± 10 % 6  
R3 МЛТ-0,25 - 500 Ом ± 10 % 1  
R4 МЛТ-1 - 160 Ом + 10 % 1  
R5 МЛТ-0,25 - 200 Ом + 10 % 1  
R6 МЛТ-1 - 300 Ом ± 10 % 1  
R9 МЛТ-0,25 - 20 кОм ± 10 % 1  
R10 МЛТ-0,25 - 75 кОм ± 10 % 1  
R11 МЛТ-1 - 1,0 кОм ± 10 % 1  
R13 МЛТ-0,25 - 3,0 кОм ± 10 % 1  
R14 МЛТ-0,25 - 1,2 кОм ± 10 % 1  
R15, R19 СПЗ-38 - 3,3 кОм 2  
R16 ППЗ-40 - 4,7 кОм 1  
R17, R24 МЛТ-0,25 - 10 кОм ± 10 % 2  
R18 МЛТ-0,25 - 18 кОм ± 10 % 1  
R20, R22 МЛТ-0,25 - 3,6 кОм ± 10 % 2  
R21 МЛТ-0,25 - 9,1 кОм + 10 % 1  
R25 МЛТ-0,25 - 300 Ом + 10 % 1  
R26 МЛТ-0,25 - 51 кОм ± 10 % 1  
шунт - 75 mV 1  
C3,С10,С11 Диоды К73-17-63В - 0,1 мкФ 3  
С4 К50-35-16В - 220 мкФ 1  
С5 К50-35-16В - 100 мкФ 1  
С6, С7 К50-35-25В - 220 мкФ 2  
С8, С9 МБМ-160В - 0, 1 мкФ 2  
VD1 - VD4, VD7 - VD9, VD11 - VD15 Диоды КД410А 12  
VD10 КС 147 А 1  
VD16 Д816А 1  
VS1, VS2 КУ202Г 2  
VD5 Индикаторы АЛ307БМ
2
 
VD6 АЛ307ГМ 1  
SA1 Кнопки П2К (с фиксацией) 1  
SB2 П2К (без фиксации) 1  

Ниже приведена принципиальная схема зарядного устройства УЗС-П-12-6,3 Электроника.

Принципиальная схема зарядного устройства УЗС-П-12-6,3 Электроника

Рис. 5. Принципиальная схема зарядного устройства УЗС-П-12-6,3 Электроника.

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

Зарядное устройство с автоматическим отключением ЭЛЕКТРОНИКА У3-А-6/12-7,5-УХ Л 3.1

Устройство зарядное с автоматическим отключением (в дальнейшем - устройство УЗ-А) предназначено для заряда 6ти и 12ти-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования.

Перед началом эксплуатации устройства УЗ-А необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.

Устройство УЗ-А рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.

Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

Технические данные

  • Напряжение питающей сети - 220 ± 22 В;
  • Частота сети - 50 ± 05 Гц;
  • Диапазон установки тока заряда - 0,5 - 7,5 А;
  • Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи через - 10,5 ± 1 ч;
  • Потребляемая мощность, не более -145 Вт;
  • Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы 36 ± 2 В.

На лицевой панели расположены:

  1. светодиод "СЕТЬ", сигнализирующий о включении устройства в есть;
  2. индикатор тока для контроля тока заряда;
  3. ручка регулировки для установки тока заряда;
  4. светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда.

На заднюю стенку устройства зарядного вынесен радиатор для охлаждения выпрямителя.

На радиаторе установлены розетка для питания переносной лампы 36 В (электропаяльника и др.) и предохранитель.

В нижней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-» для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.

Примечание. Принцип работы схемы устройства зарядного с автоматическим отключением, практически аналогичен работе схемы зарядного устройства автоматического "Электроника" описанного выше.

Зарядное устройство с автоматическим отключением ЭЛЕКТРОНИКА У3-А-6/12-7,5-УХ Л 3.1, схема

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного с автоматическим отключением "Электроника".

Проверка работоспособности зарядного устройства

В условиях продажи зарядного устройства в магазине при отсутствии аккумулятора, а также у потребителя для проверки работоспособности зарядного устройства, допускается кратковременно использовать вместо аккумулятора батарейки из сухих элементов общим напряжением не менее 4 В (удобнее всего использовать батарейку на напряжение 4,5 В, допускается использование последовательно включенных элементов по 1,5 В каждый - не менее 3х элементов).

Проверку производить следующим образом:

  1. Установить ручку регулировки в крайнее левое положение.
  2. Подключить контактные зажимы зарядного устройства к выводам батареи, соблюдая полярность: зажим «+» устройства к «+» батарейки, а зажим «-» устройства к «-» батарейки.
  3. Включить зарядное устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом па лицевой панели устройства загорится светодиод "СЕТЬ" и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод.
  4. Поворотом ручки регулировки по часовой стрелке убедиться в изменении тока (ток будет плавно увеличиваться). Это является критерием работоспособности устройства. Примечание. Во избежание преждевременного выхода проверочной батареи из строя рекомендуется проверку тока проводить не более 5 + 10 секунд и величину тока устанавливать не более 3 5 А.
  5. После проверки выведите ручку регулировки ( против часовой стрелки до отсутствия показаний зарядного тока. Отключите зарядное устройство от сети и от батарейки.

Требования по технике безопасности

При эксплуатации устройства УЗ-А не допускается:

  • замена предохранителя, а также ремонт устройства во включенном состоянии;
  • механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на него химически Активной среды (кислот, масел, бензина и т.д.).

В процессе заряда допускается превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающей среды не более 60 °С.

Зарядное устройство с автоматическим отключением ЭЛЕКТРОНИКА У3-А-6/12-7,5-УХ Л 3.1, схема

Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного с автоматическим отключением Электроника.

Зарядное устройство с автоматическим отключением ЭЛЕКТРОНИКА У3-А-6/12-7,5-УХ Л 3.1, схема

Рис. 3. Монтажная плата устройства зарядного с автоматическим отключением "Электроника".

Зарядное устройство с автоматическим отключением ЭЛЕКТРОНИКА У3-А-6/12-7,5-УХ Л 3.1, схема

Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного с автоматическим отключением "Электроника.

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

Схема советской зарядки АА-аккумуляторов Электроника-ЗУ04

Изучим устройство зарядки «Электроника ЗУ-04», внутри которой реализована схема питания с гасящим конденсатором.

Советское зарядное устройство Электроника-ЗУ04 на 1-4 АА-аккумулятора

Заряжать можно любое количество аккумуляторов от 1 до 4-х

Устройство имеет странную разборную конструкцию с отделяемой вилкой на пружинках:

Все детали Электроника-ЗУ04, вилка на пружинках вставляется отдельно

Заряжать можно от 1 до 4-х аккумуляторов, вставляя их в любые слоты

Это связано с тем, что схема питания с гасящим конденсатором означает наличие на всех контактах и заряжаемых аккумуляторах напряжения 220 вольт, так что аккумуляторы нужно тщательно упаковать-изолировать, прежде чем втыкать всё это в электросеть. Весь корпус усеян рельефными надписями:

Две половинки корпуса советского производства зарядного устройства Электроника ЗУ-04

Надписи: 220В 50Гц ~; Перед эксплуатацией изучить паспорт !!!; Перед снятием крышки следует вынуть вилку из розетки сети питания; ЗУ04, 1.2В; Макс ток заряда 90мА

Вывинчиваем два винтика, созерцаем нутро:

Навесной монтаж внутри зарядки Электроника-ЗУ04. Используемые радиодетали, разборка, что внутри

Детали внутри. Навесной монтаж… [Увеличить правую часть с детальками]

Сделана зарядка в 90-х, поэтому нет надписей типа «цена» и ОТК, а есть знак «Росстандарт». Но, т. к. это модель 1990 года, то советская. Хотя на предыдущей картинке видна надпись «ток заряда 90мА», верить нужно последней — 110 мА (просто есть версия на 90 мА; видать, на сборке-производстве перепутали). Наблюдаемое реализует следующую схему: Схема советского зарядного устройства Электроника-ЗУ04 с гасящим конденсатором

Схема электрическая принципиальная «Электроника» ЗУ-04

Результаты измерений. На выходе диодного моста напряжение 22 вольта, напряжение на стабилитронах 3.8 В (хотя надписи 3V0 на них означают, что они должны стабилизировать на 3.0 В). Через светодиод HL1 течёт ток 55 мА и напряжение на нём 2.7 В (он вообще ненормальный: у него «+» на толстом контакте, на котором рефлектор с излучающий переходом находятся). Напряжение на резисторе 120 Ом (1 Вт) — 7 В, следовательно ток через него течёт 55 мА. Итого: 55 через светодиод + 55 через этот резистор = 110 мА.

Зарядка пашет на все свои 110 мА даже без аккумуляторов: этот ток проходит последовательно через все стабилитроны, резисторы, светодиод (светится) — так что энергия бессмысленно выделяется на них. Но если поставить аккумулятор, то соответствующий стабилитрон отключится (т.к. напряжение на нём станет меньше его 3.0 вольт) и ток потечёт в этом месте через аккумулятор.

Конденсаторы К73-17 в количестве 2-х штук… Почему два? Издержки советских производственных технологий: у этой зарядки есть версии 90мА и 75мА, соответственно, в них устанавливали по одному конденсатору этих  номиналов.

Схема электрическая от производителя (скан внезапно найденной инструкции; заявленные тут детали вообще не соответствуют реальным на схеме выше):

Схема зарядки Электроника ЗУ-04 из инструкции к ней. Скан

Полезные ссылки

  1. Питание светодиодов от сети ~220V — схема с гасящим конденсатором
  2. Устройство зарядки АА- и ААА-NiMH аккумуляторов Energizer  — разборка, схема

5 / 5 ( 14 голосов )

Схема зарядного устройства для никель-кадмиевых аккумуляторов

Ранее мы построили много типов схем зарядных устройств, включая солнечное мобильное зарядное устройство , Поплавковое зарядное устройство , Зарядное устройство 12 В , Схема блока питания и т. Д. Сегодня мы Собираюсь построить схему зарядного устройства для зарядки Ni-Cd АКБ . Зарядка никель-кадмиевых аккумуляторов осуществляется двумя способами:

  1. Быстрая зарядка
  2. Медленная зарядка

Быстрая зарядка требует правильного отключения после полной зарядки.В отличие от свинцово-кислотных или литиевых аккумуляторов, никель-кадмиевые аккумуляторы не могут принимать плавающий заряд. Также непросто отключить зарядное устройство после полной зарядки. Это должно быть сделано на основе алгоритма, который определяет температуру батареи и постоянное снижение напряжения после завершения зарядки. Другая часть заключается в том, что перед быстрой зарядкой аккумулятор должен быть полностью разряжен.

Следовательно, здесь мы собираемся сделать простое медленное зарядное устройство , которое может заряжать никель-кадмиевые батареи при более низких и более безопасных токах.Этот процесс без автоматического отключения не повредит ячейку так сильно, как быстрое зарядное устройство без автоматического отключения.

Медленные зарядные устройства могут использоваться для преодоления саморазряда . Никель-кадмиевый аккумулятор саморазряжается со скоростью 15-20% в месяц, что выше по сравнению с 5-10% в месяц у литиевой батареи. Но он ниже по сравнению с Ni-MH аккумулятором, саморазряд которого составляет 20-30% в месяц.

Ni-Cd аккумулятор Зарядка:

Электрохимическое устройство, которое подает энергию во внешнюю цепь посредством внутренней химической реакции, называется ячейкой .Комбинация этих элементов, подключенных последовательно или параллельно, называется батареей .

Ниже приведена спецификация нескольких никель-кадмиевых батарей типоразмеров AA и AAA,

Specification sheet of Ni Cd batteries of AA and AAA size

Разница между стандартной зарядкой и быстрой зарядкой зависит от зарядного напряжения, зарядного тока и метода или алгоритма отключения.

Voltage-Time waveform of simple charging Voltage-Time waveform of fast charging

Для быстрой зарядки требуется точное отключение питания в конце заряда с учетом температуры элемента или отрицательного изменения напряжения.Различные типы, которыми можно заряжать Ni-Cd аккумулятор, указаны ниже:

Ni-Cd batteries charging specification

Батарея, используемая здесь, имеет емкость 600 мАч, как показано ниже, и указывает на то, что мы должны заряжать элемент при 60 мА, что рекомендуется для медленной зарядки 0,1C. Следовательно, мы сделали медленную зарядку постоянным током.

600mAh Ni-Cd battery

Необходимые компоненты:

  1. LM317 - 2 номера
  2. 1N4007 - 4No.
  3. Конденсатор, 100 мкФ (электролитический) - 1 шт.
  4. Держатель батарейки AAA или AA - 1No
  5. ПОТ (100Ὠ) - 1
  6. Светодиод (Красный -1)
  7. Резисторы (1 кОм -1; 560 Ом -1; 100 Ом -2)
  8. Доска точечная перфорированная
  9. Соединительные провода

Ni-Cd схема медленного зарядного устройства и пояснения:

Ni-Cd Battery Charger Circuit diagram

Вот как выглядит схема на Perf Board:

Ni-Cd Battery Charger Circuit PCB

Ni-Cd Battery Charger Circuit hardware

1. Понижающий трансформатор:

Здесь используется понижающий трансформатор переменного тока с номиналом от 230 В до 15 В, 1 А.Несмотря на то, что выходная токовая нагрузка трансформатора составляет 1 А, допустимый непрерывный ток составляет всего 0,4 А для безопасной работы. Можно использовать трансформатор на 230 В / 0-15 В или 230 В / 15-0-15 В.

230v to15v Step down Transformer

2. Мостовой выпрямитель:

Двухполупериодный мостовой выпрямитель преобразует источник переменного тока в источник постоянного тока посредством процесса, называемого выпрямлением и. Используемый здесь выпрямитель выполнен с использованием четырех диодов в мостовой конфигурации.

3.Цепь регулятора напряжения:

Здесь LM317 используется для регулирования напряжения; это трехконтактный регулируемый регулятор

LM317 Circuit

LM317 Resistor Voltage Calculation

Таким образом, необходимое выходное напряжение составляет не более 1,45 В для зарядки аккумулятора.

В ВЫХ = 1,25 * {1+ (100/560 Ом)}

В ВЫХ = 1,47 В

Калькулятор напряжения LM317 можно использовать, если вы ищете какой-нибудь калькулятор для расчета резистора или для планирования выходного напряжения.

4. Цепь ограничителя тока:

Так как зарядный ток для аккумулятора на 600 мАч будет 60 мА. Соответствующий резистор должен быть рассчитан,

I ВЫХ = 1,25 / R

Следовательно, R устанавливается на 21Ὠ, чтобы ограничить ток до 0,06А.

Работа цепи зарядного устройства Ni-Cd аккумулятора:

Напряжение холостого хода без батареи отображается как 1,5 В, что видно из рисунка ниже,

Ni-Cd Battery Charger Circuit in action

Как упоминалось ранее, выходное напряжение равно 1.49 В, а ток ограничен 60 мА, а красный светодиод указывает на состояние зарядки аккумулятора.

Ni-Cd Battery Charger Circuit

,Зарядное устройство

| Электронный дайджест

Цепь зарядного устройства Ni-Cd аккумулятора

Ранее мы создали много типов схем зарядных устройств, включая солнечное мобильное зарядное устройство, схему поплавкового зарядного устройства, аккумулятор на 12 В ...

Схема DIY Power Bank

Характеристики цифровых продуктов стремительно расширяются, что в некоторых случаях приводит к частому использованию смартфонов...

Схема Power Bank на печатной плате

Характеристики цифровых продуктов стремительно расширяются, что вызывает частое использование смартфонов в нескольких ...

,
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *