РазноеАнтифриз когда доливать: Как часто можно доливать антифриз ✅ Когда нужно доливать

Антифриз когда доливать: Как часто можно доливать антифриз ✅ Когда нужно доливать

Содержание

Что можно доливать в антифриз, чтобы не запороть мотор: перечисляем все варианты

Снизился уровень антифриза? Это неприятно – надо срочно восстановить его уровень до требуемого. А какой антифриз (охлаждающую жидкость) можно подливать в мотор вашего автомобиля?

Редакция

Если отвечать, подобно студенту на экзамене, то ответ угадывается просто: надо залить то же самое, что было залито на конвейере. Однако на практике ценность такого совета нулевая: ну кто реально знает, что за антифриз заливали на далеком заводе? А если автомобиль куплен с рук, то угадать родословную жидкости вообще невозможно. Так что же следует подлить, если уровень антифриза снизился? Падение уровня охлаждающей жидкости (это именно ее часто называют антифризом) ниже отметки Min – это сигнал к действиям.

Один из советов звучит довольно неожиданно: можно подлить… воду! Если падение уровня антифриза невелико, то допускается подлив воды – лучше, конечно, дистиллированной. Это не опасно: ведь снижение уровня жидкости как раз обычно и происходит за счет испарения воды. Остальные составляющие охлаждающей жидкости – этиленгликоль и присадки – испаряются значительно медленнее. Температура замерзания при этом не возрастет.

Впрочем, самый безопасный и надежный вариант – это как раз тот, который мы обозвали студенческим. Лучше всего связаться с автопроизводителем и узнать его мнение. А если антифриз нуждается не просто в доливке, а в замене, то тут уже одной водичкой не обойдешься. Необходимость нужного баланса присадок никто не отменял – в противном случае мотор может начать коррозировать буквально на глазах. Ответ надо искать на официальных сайтах компаний – впрочем, некоторые рекомендации мы приводим ниже.

Для Subaru – Subaru Super Coolant.

Для Mitsubishi – Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant.

Для Audi – G12 Evo.

Для Porsche – Glisantin G40 или Glisantin G65.

Что касается вазовских автомобилей, то им рекомендуются следующие жидкости:

– для всех Largus, всех XRAY и для Vesta с двигателем Н4М: «CoolStream NRC» (концентрат, требует разбавления) или «CoolStream NRR» (готовая для заправки жидкость) по ТУ 2422-001-13331543-2016. Эти жидкости имеют жёлто-зеленый цвет.

– для Niva Travel и Niva Legend, Granta, Vesta с ДВС 21129, 21179: «Антифриз SINTEC» по ТУ 2422-047-51140047-2007; «FELIXCARBOX» по ТУ 20.59.43-068-36732629-2017. Эти жидкости имеют красный или розовый цвет

Особое внимание  уделим цвету заливаемой охлаждающей жидкости. Трудно сказать, кто первым распустил нелепый слух о том, что в синий антифриз, мол, надо подливать только синий.

Однако именно эта глупость овладела умами: приходя в магазин, люди просят продать им именно синий или, скажем, красный антифриз. Однако цвет антифризу придает исключительно краситель, который, вообще говоря, может быть любым. Никакими общепринятыми стандартами окраска этих жидкостей не оговаривается. И серьезные производители имеют полное право не согласовывать цвет производимых ими охлаждающих жидкостей с другими фирмами

А как же отмеченная выше цветовая гамма вазовских антифризов? Тут преследуется другая цель: покупая указанную марку, на всякий случай обратите внимание на цвет содержимого – сочетание должно быть строго определенным. Все автопроизводители обычно придают «своим» жидкостям строго определенный цвет, чтобы до потребителя дошло: нельзя заливать, что попало! К сожалению, эффект иногда получается обратным: клиент запоминает только цвет. Этим пользуются мелкие производители, готовые менять цвет своей продукции хоть каждый день, согласно спросу. А в итоге небогатый потребитель, пытающийся сэкономить, запросто может приобрести вместо нужного ему антифриза просто некую бурду, окрашенную в «нужный» цвет.

Можно ли смешивать антифризы разных типов – скажем, карбоксилатный с лобридным? Ответим коротко: не надо этого делать. Вполне возможно, что и обойдется, но как себя поведут при этом пакеты присадок, не знает никто. Смешивание разных типов антифриза увеличивает вероятность возникновения неисправности системы охлаждения. Отдуваться же будут ваш мотор и ваш кошелек.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Какой антифриз можно доливать, если неизвестен класс залитого

Как бы ни рисовались электромобильные перспективы, большинство колесящих по дорогам автомобилей имеют двигатели внутреннего сгорания, которые требуют охлаждения — даже зимой…

Редакция

Вопрос решен вроде бы давно — воду смешивают с веществами, которые препятствуют ее замерзанию. Но, как всегда, одно решение влечет за собой множество других проблем. Незамерзающие смеси, как оказалось, способствуют коррозии металлических деталей. Тем более что омывают они много разных металлов — сплавы на основе железа, меди, цинка. Возникают электрохимические пары, риск коррозии многократно возрастает.

Там, где давление жидкости снижается, возможна кавитация — появление и схлопывание пузырьков газа, которые бьют по поверхностям деталей не хуже маленьких, но настойчивых молоточков. Образуются кратеры, по виду напоминающие лунные, но совсем не безобидные для работы мотора. Опять же вспенивание: пена тепло не уносит, детали перегреваются.

Антифриз должен быть составлен таким образом, чтобы противостоять всем этим угрозам: подавлять коррозию, устранять риск кавитации и вспенивания. При этом иметь невысокую вязкость, хорошо прокачиваться по системе при любой забортной температуре. То есть, кроме воды и компонента, отвечающего за незамерзаемость — а в этом качестве используется моноэтиленгликоль, в охлаждающую жидкость должны входить присадки, которые и обеспечивают все необходимые свойства.

Каждый, кто хотя бы раз проверял охлаждающую жидкость в расширительном бачке, обращал внимание, что она ярко подкрашена. Какого цвета ваша жидкость? Красная? Зеленая? Оранжевая? Это не для красоты и не просто так.

В подавляющем большинстве случаев разные по цвету охлаждающие жидкости относятся к разным группам антифризов — разным по химическому составу. Красные в большинстве случаев — карбоксилатные, зеленые — гибридные, фиолетовые — лобридные. Разные типы антифризов обычно рекомендованы для разных марок автомобилей, и чтобы помочь потребителям избежать ошибок при выборе, не допустить смешивания разных по химическому составу и несовместимых охлаждаек, их красят. В дорогие антифризы еще добавляют флуоресцентный пигмент, который светится в ультрафиолете и помогает находить места утечки, если они появятся. К слову, когда яркость окраски пропадает или жидкость становится мутно-коричневого цвета, значит, срок службы жидкости уже исчерпан и ее нужно заменить.

Рассмотрим несколько примеров из арсенала компании RUSEFF и универсальные новинки антифризов.

Антифриз OEM G12+ окрашен в оранжевый цвет, относится к карбоксилатной группе, т. к. содержит в своей основе карбоновые кислоты, и отличается усиленным пакетом присадок, что дает возможность рекомендовать повышенный срок службы — до 5 лет или 250 000 км пробега автомобиля. Буквы OEM в названии не случайны. Они означают, что этот антифриз полностью соответствует требованиям автопроизводителей и может применяться взамен штатной заливки систем охлаждения (именно такой и заливают в автомобиль впервые на заводе).

Красный антифриз EXCELLENT G12 также относится к карбоксилатной группе и полностью соответствует своему названию, ведь EXCELLENT по-русски значит ПРЕВОСХОДНЫЙ. Он отличается от многих аналогов качественной, без уступок удешевлению, базовой карбоксилатной основой. В его составе нет ничего лишнего, что может навредить металлу системы или мотору, в нем нет фосфатов, боратов, аминов или нитратов, наличием которых порой грешат недорогие антифризы, и он также обеспечивает увеличенный период эксплуатации 3 года либо 150 000 км пробега.

Традиционный вариант, можно сказать, классика — зеленый Balance G11, относящийся к группе гибридных антифризов, поскольку содержит и карбоксилатную основу, и неорганические присадки силикаты.

Вдобавок к этим трем недавно выпущены две долгожданные новинки: RUSEFF EXCELLENT G12++ и RUSEFF EXCELLENT ОАТ.

Первый — RUSEFF EXCELLENT G12++ порадует без преувеличения всех автомобилистов, поскольку совместим и может смешиваться без ограничений со всеми антифризами G11, G12, G12+ и G13. Его можно использовать на доливку, даже если неизвестен класс ранее залитого антифриза. Этот УНИВЕРСАЛЬНЫЙ лобридный (фиолетовый) антифриз создан на базе современных гибридных технологий с неорганическими присадками, произведенными в Бельгии, что позволяет рекомендовать повышенный срок службы до 250 000 км.

Второй — RUSEFF EXCELLENT ОАТ (желтый) — специализированный антифриз для применения в автомобилях марок RENAULT, а также Nissan Almera NEW, Lada Largus и автомобилях Dacia, имеющих моторы RENAULT. Он дополняет ряд карбоксилатных антифризов RUSEFF. Cрок его службы рассчитан на весь гарантийный интервал использования автомобиля (fill for life) и искусственно ограничен в 250 000 км.

Мы рады сообщить, что высокие стандарты качества и эффективности, заданные при разработке продуктов RUSEFF, позволили бренду в этом году стать лауреатом Ежегодной национальной премии «Автокомпонент года» — профессиональной награды за успехи на рынке России для компаний-производителей и дистрибьюторов автокомпонентов. При отборе номинантов дается экспертная оценка ведущими техническими специалистами в отраслях по каждой номинации. В качестве экспертов, в том числе, привлекаются специалисты ФГУП НАМИ. Продукция компании RUSEFF одержала победу сразу в двух номинациях: «АВТОХИМИЯ 2021 ГОДА» и «АВТОКОСМЕТИКА 2021 ГОДА». Это заслуженная победа, с которой мы от души поздравляем команду разработчиков.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Можно ли доливать воду в антифриз? — Иксора

Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы добавить воду в бак для охлаждающей жидкости вместо антифриза или для того, чтобы компенсировать его недостающий объем? Люди любят экспериментировать, и этого не лишены владельцы автомобилей. Существует миф, что автомобильному радиатору не понадобится антифриз в теплых погодных условиях, например, летом. Но так ли это на самом деле? Давайте выясним, можем ли мы заливать воду в бак для охлаждающей жидкости или нет.

Можно ли лить воду в бак для охлаждающей жидкости?

Хладагент и вода дополняют друг друга. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь из обоих этих компонентов в концентрации 50:50. Такой состав идеально подходит для того, чтобы поддерживать двигатель холодным. Смесь известна своими удивительными свойствами —  препятствует замерзанию или кипению охлаждающей жидкости в суровых погодных условиях.

Если бы одной воды было достаточно для поддержания работы двигателя, то не было бы необходимости изобретать охлаждающую жидкость. Там, где вода имеет тенденцию замерзать, при более низких температурах, охлаждающая жидкость — нет. Напротив, когда вода кипит и испаряется в горячем температурном диапазоне, охлаждающая жидкость — нет. Известно, что охлаждающая жидкость, или антифриз, остаются в жидком состоянии независимо от величины температурных колебаний.

Уже один этот факт объясняет, почему нельзя заменить охлаждающую жидкость простой дистиллированной водой. Антифриз также содержит различные присадки, которые предотвращают коррозию деталей двигателя.

Таким образом, мы рекомендуем использовать только хорошую охлаждающую жидкость в своем автомобиле.

Теперь, когда мы знаем ответ на вопрос «можно ли залить воду в бак с охлаждающей жидкостью», давайте посмотрим, насколько опасной может быть такая замена.

Последствия использования воды вместо охлаждающей жидкости

Итак, выше мы уже рассмотрели причины, по которым использование воды в качестве охлаждающей жидкости является плохой идеей. Что вас сейчас может удивить, так это то, что может пойти не так, если вы все-таки используете 100% воду.

1. В первую очередь, такая замена опасна негативными последствиями для состояния двигателя.

2. Вполне вероятно, что также и водяной насос выйдет из строя из-за замерзшей воды зимой.

3. В теплую погоду из-за кипения воды пар попадает в двигатель, что влияет на общую производительность ДВС.

4. Как только температура поднимется, вода начнет испаряться, и это грозит перегревом мотора.

5. Еще одним немаловажным минусом использования 100% воды является быстрый процесс коррозии двигателя и его частей.

Таким образом, мы рекомендуем заливать только качественную охлаждающую жидкость для своего автомобиля. Если вы приобрели концентрат, то разбавляйте его водой в соотношении 1:1. Не забывайте всегда использовать дистиллированную воду вместо обычной. Обычная вода может содержать примеси, которые часто препятствуют процессу охлаждения, в отличие от чистой дистиллированной воды.

Производитель Номер детали Наименование 
RAVENOL 4014835755550 Антифриз готовый к прим. лила RAVENOL OTC Organic Techn.Coolant Premix -40°C ( 5л)
RAVENOL 4014835755253 Антифриз концентрат жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Concent ( 5л)
RAVENOL 4014835756151 Антифриз готовый к прим. лила RAVENOL LTC Lobrid Technology Coolant Premix -40° C12++ (5л)
RAVENOL 4014835756359 Антифриз готовый к прим. лила RAVENOL LGC Lobrid Glycerin Coolant Premix -40° C13 ( 5л)
RAVENOL 4014835755314 Антифриз готовый к прим. жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Premix ( 1,5л)
KYK 51011 Антифриз всесезонный AKIRA COOLANT -40°C (красный)
KYK 51012 Антифриз всесезонный AKIRA COOLANT — 40°C (зеленый)
KYK 52003 Антифриз всесезонный KYK LLC (Japanese Industrial Standard) 93% (красный)
KYK 52004 Антифриз всесезонный KYK LLC (Japanese Industrial Standard) 93% (зеленый)
KYK 52035 Антифриз всесезонный AKIRA COOLANT -40°C (красный)
FELIX 430206041 Охлаждающая жидкость FELIX Carbox конц 5l, 430206041
FELIX 430206031 Охлаждающая жидкость FELIX Prolonger 5l, 430206031
FELIX 430206026 Охлаждающая жидкость FELIX Energy 1l, 430206026
FELIX 430206020 Охлаждающая жидкость FELIX Carbox 10l, 430206020
FELIX 430206021 Охлаждающая жидкость FELIX Prolonger 10l, 430206021
FELIX 430206027 Охлаждающая жидкость FELIX Energy 5l, 430206027
SAKURA 430201401 Антифриз Sakura Long life coolant, G12, 1L
SAKURA 430201402 Антифриз Sakura Long life coolant, G12, 5L
SAKURA 430201403 Антифриз Sakura Long life coolant, G11, 1L
SAKURA 430201404 Антифриз Sakura Long life coolant, G11, 5L

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Поделиться статьей

Как часто нужно проверять антифриз в машине? Нужно ли его менять?