РазноеБензин эко 100: ЛУКОЙЛ — Инновационное топливо ЭКТО

Бензин эко 100: ЛУКОЙЛ — Инновационное топливо ЭКТО

Содержание

это стоит знать! — журнал За рулем

Стоит ли платить за трехзначный индекс из своего кармана — большой вопрос.

Материалы по теме

Каждому автомобилю нужен бензин, который предписан заводом-изготовителем. Все прочее — вред либо для мотора, либо для кошелька. Однако «специальные» и «фирменные» бензины продолжают появляться, а также набирают популярность те, что отличаются высоким октановым числом. В ноябрьском номере журнала за «За рулем» наш эксперт Михаил Колодочкин раскрывает множество нюансов, связанных с особыми сортами автомобильного топлива.

В частности, он рассказывает о бензине АИ-100. Вот лишь несколько интересных фактов.

Важные факты о бензине АИ-100

  • Аналогию с крепостью алкоголя или калорийностью продуктов в отношении высокооктанового топлива провести нельзя! Утверждение «чем выше октан, тем жарче горит» не соответствует действительности;
  • Всё почти наоборот — октановое число показывает степень устойчивости бензина к взрывному неконтролируемому горению в цилиндрах;
  • Топливо АИ‑100 — это эволюция 98‑го, шаг на следующий уровень. Дополнительных нагрузок на двигатель оно не оказывает, но снижает количество вредных выбросов.

Стоит ли «сотый» бензин своих денег? Явного вреда для мотора от него точно не будет, но и явная польза возможна только в особых случаях

Стоит ли «сотый» бензин своих денег? Явного вреда для мотора от него точно не будет, но и явная польза возможна только в особых случаях

АИ-100 — для турбомотора?

Материалы по теме

Есть мнение, что «девяносто восьмой» и «сотый» бензины есть смысл использовать для турбомоторов малого объема, которым предписан АИ-95 и даже АИ-92, и которые имеют эко-класс Евро-5 и Евро-6. Утверждается, что повышенное октановое число, то есть стойкость к детонации, обеспечивает прирост мощности и лучшую защиту от разрушительного взрывного горения в цилиндрах при повышенных нагрузках… Но почему именно в наддувных моторах?

Об этом, а также о фирменных бензинах разных заправочных сетей, об отличиях отечественного топлива от зарубежного и прочих интересных моментах, связанных с «особым» топливом — на страницах ноябрьского номера «За рулем».
Скоро в продаже!

Заметка подготовлена по материалам статьи «Что нам заливают?»Михаила Колодочкина.

Фото: Depositphotos.com

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

сдюжит ли «турботройка» на сжиженном газе?

Прошлогодний тест битопливного «Дастера» с атмосферной «четверкой» 1.6 показал, что даже при не самом экономичном потреблении сжиженного газа поездки на этом автомобиле действительно дешевы. Однако, в них приходится мириться с дефицитом тяги и, как следствие, посредственной динамикой. Румыны выслушали претензии журналистов и… пересадили под капот самой внедорожной «Дачии» трехцилиндровый 1.0. Но турбированный!

Забегая вперед, скажем: новый 110-сильный наддувный мотор не превзошел 115-сильный атмосферник по экономичности. Но на нашем стандартном маршруте между Римом и Форли свежий двигатель проявил себя намного лучше. В 360-километровом марш-броске Dacia Duster 1. 0 TCe 100 Eco-G GPL в среднем потребляла 7,65 л/100 км (13,07 км/л) горючего. Всего на сжиженный газ за поездку было потрачено 14,57 евро. При таком раскладе полного бака (33,6 л) должно хватить на 439 км.

27 Фотографии

Минимальные траты с нормальным аппетитом

В сравнении с атмосферным Duster GPL 1.6 Sce, требовавшим 7,6 л/100 км, турбированный вариант 1.0 TCe 100 GPL не показал сколь-нибудь ощутимой экономии топлива. Скорее наоборот. Расход машины с «турботройкой» в реальных условиях на трассе и в смешанном цикле оказался выше. Правда, совсем на чуть-чуть. Будем считать, у прежнего битопливного «Дастера» с нынешним ничья.

Среди протестированных нами компактных паркетников, работающих на сжиженном газе и бензине, лучше «Дастера» 1.0 TCe 100 Eco-G на итальянских дорогах проявили себя Opel Crossland X 1.2 GPL (6,45 л/100 км – 15,5 км/л) и Kia Sportage 1.6 GDi ECO GPL (6,65 л/100 км – 15 км/л). Впрочем, до показателей дизельного «Дастера» им всем еще далеко – 4,6 л/100 км (21,74 км/л) показала эта модификация, а топливо в такой же поездке обошлось в ​​21,51 евро.

No 1.0 turbo – no party

Тестовый внедорожник в средней комплектации Comfort оснащен рядом опций, с которыми стоимость «Дастера» в Европе достигает 17 190 евро (1 461 150 рулей по текущему курсу).

В их числе:

  • окраска кузова в цвет металлик;
  • климат-контроль;
  • камера заднего вида.

О том, что Duster – это достаточно комфортный автомобиль с просторным салоном, внушительным багажником, высокой посадкой, мы говорили и раньше. Но теперь с новым турбомотором 1.0 им стало еще и приятно управлять. И, что немаловажно, при той же дешевизне эксплуатации. Недостатки у внедорожника прежние: невысокое качество материалов отделки, нехватка шестой ступени у механики.

Экономия в каждодневных поездках

Притом что в смешанном цикле и по трассе битопливный Duster 1. 0 TCe 100 Eco-G не впечатлил расходом топлива, в перегруженном пробками мегаполисе он превзошел по экономичности предшественника с атмосферной «четверкой» 1.6. Причем существенно: аппетит нового мотора оказался на треть скромнее. Вот только вычислять это нам вновь пришлось по чекам и одометру, поскольку с прошлой встречи бортовой компьютер «Дачии» так и не научился контролировать потребление газа.

Расход топлива и запас хода с полным баком

  • Смешанный цикл: 6,2 л/100 км (16,1 км/л) и 540 км
  • По трассе: 8,8 л/100 км (11,3 км/л) и 380 км

Данные

Автомобиль: Dacia Duster 1.0 TCe 100 Eco-G GPL 4X2 Comfort
Базовая цена: 15 900 евро
Дата теста: июль 2020 года
Погода (в начала теста/в конце): ясно, +32°/ясно, +25°
Цена топлива: 0,529 евро/л (сжиженный газ)
Пробег за время теста: 861 км
Пробег перед началом теста: 4712 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 80 км/ч
Шины: Bridgestone Turanza T005 – 215/60 R17 96H (маркировка UE: A, B, 71 dB)

Расход

«Реальный» средний: 7,65 л/100 км (13,07 км/л)
По бортовому компьютеру: н. д.
По чекам с АЗС и одометру: 7,65 л/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 14,57 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 32,37 евро
Пробег на 20 евро (1685 руб): 494 км
Дальность с полным баком: 439 км

На бирже Узбекистана впервые появился туркменский бензин ECO-93 – Газета.uz

Фото: hronikatm.com

Туркменский импортный бензин ECO-93 впервые начал выставляться на Узбекской республиканской товарно-сырьевой бирже. Стартовая цена составляет 600 тысяч сумов за 100 кг.

17 сентября 2020, 20:08   Экономика  

На биржевые торги Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи впервые начал выставляться импортный бензин марки ECO-93 из Туркменистана, сообщила пресс-служба УзРТСБ.

Поставщиком автобензина выступает ООО Nara-Komfort Servis, зарегистрированная в 2011 году в Кашкадарьинской области. Условия поставки товара — EXW самовывоз со склада продавца. Стартовая цена нового биржевого товара составляет 600 тысяч сумов за 100 кг. Одна тонна бензина в среднем составляет около 1293−1370 литров.

Для участия на биржевых торгах необходимо пройти онлайн аккредитацию на бирже и заключить договор поручение с брокером АО «УзРТСБ».

Автобензин марки ЕСO-93 (газобензин) производится на заводе в Овадандепе Туркменистане с июня 2019 года. Объект построен по контракту Государственного концерна «Туркменгаз» с консорциумом в составе японской компании Kawasaki Heavy Industries и турецкого строительного холдинга Rönesans. При использовании автобензина марки ЕСO-93 уменьшаются вредные выбросы оксида серы в 50 раз, оксида азота ― в 5 раз, оксида углерода ― в 2 раза, углеводорода — до 20%.

Подпишитесь на наш Telegram «Газета. uz»