РазноеДатчик распредвала признаки неисправности ваз 2110 16 клапанов: Неисправности датчика фаз ВАЗ 2112 (16 клапанов)

Датчик распредвала признаки неисправности ваз 2110 16 клапанов: Неисправности датчика фаз ВАЗ 2112 (16 клапанов)

Содержание

Неисправности датчика фаз ВАЗ 2112 (16 клапанов)

Датчик фаз ВАЗ 2112 16 клапанов, который известен многим автолюбителям как «датчик положения распредвала», представляет собой обыкновенное устройство, способствующее нормальному функционированию работы мотора в автомобиле. Он установлен на всех моделях ВАЗа с 16-ти клапанным мотором. Также его можно встретить на 8-ми клапанных двигателях с показателем нормы токсичности евро-3 и фазированным впрыском топлива.

Принцип работы дачика фаз в системе с фазированным впрыском

Устройство производит передачу импульса на электронный блок управления мотора, который контролирует количество подаваемого топлива и процесс подачи форсункой бензина в цилиндр в момент открытия впускного клапана.

Датчик фаз используется для точного определения циклов работы мотора и четкой формировкой соответствующего импульсного сигнала. Он расположен недалеко от головки блока цилиндра, которая находится со стороны воздушного фильтра на моторе.

Причины неисправной датчика фаз

1. При включении зажигания двигателя начинает около 3-4 секунд вращаться стартер, после чего мотор постепенно запускается в работу и включается чек эйндж. В подобной ситуации, в момент запуска, когда до электронного блока управления (ЭБУ) не доходят никакие показаний с датчика фаз, то система автоматически переключается на работу мотора, основанную на показателях системы зажигания (согласно ДПКВ).

2. Выходит из лада режим самодиагностики транспортного средства.

3. Начинает увеличивать объем расхода топлива.

4. Происходит снижение уровня динамики двигателя. В момент разгона возникают провалы.

5. Начинает гореть лампочка сигнализатора с надписью «CHECK» (Проверить).

В случае неисправной работы датчик фаз на ВАЗ 2112 загорается чек, и система выдает ошибку Р0340 – «Ошибка датчика фазы».

Проверка датчика фаз

Неисправность прибора можно осуществить исключительно с помощью диагностического прибора. Для совершения проверки понадобится выполнить несколько простых действий.

Поставить верхний цилиндр фазового датчика в верхнюю мертвую точку, при этом датчик, отвечающий за расположение коленвала, следует направить на основании двадцатого зубца, отсчитывая от первых двух пропущенных. Если в данном положении в его работе и со шкивом ничего не произошло, переключите ошибку на ЭБУ и проследите, в зависимости от каких обстоятельств она вновь возникнет.

Если в момент холостого хода мотора не возникает подобной ошибки, следует проверить соответствующие соединения и все провода. Для этого достаточно пошевелить клеммами и проводкой, при этом возникновение ошибки свидетельствует о проблемном соединении, а не выходе из строя самого датчика.

Когда ошибку выбило через 15 секунд после того, как был совершен сброс, следует сменить фазовый датчик на новый.

Замена датчика

Для смены неработающего датчика понадобится:

1. Отсоединить клемму. Для этого следует аккуратно открутить два болта, используя ключ на 10.

Совет! Внимательно отвинчивайте болты, чтобы они не упали под машину или попали в генератор вместе с шайбами.

2. Снять датчик и осмотреть его на наличие повреждений механического характера, идущих от шкива распределительного вала.

3. Устранить защитный пластиковый кожух и полностью проверить весь механизм. Если следы от соприкосновения со шкивом отсутствуют, следует поменять лишь датчик и собрать в обратной поочередности.

Своевременное устранение проблемы поможет прослужить вашему транспортному средству гораздо дольше и убережет вас от несвоевременной поломки в момент движения автомобиля в пути.

 


Как выявить неполадку датчика фаз

Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

Датчик фаз присутствует во всех 16-ти клапанных моторах  семейства ВАЗ; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива.

 Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112, 21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

         Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз, является интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.

         Работа датчика фаз представляет собой  выбор такта для первого цилиндра: распредвал активная ссылка переход в корзину распределительный вал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения.

В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».

На инжекторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит  с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

 

         Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на  электронный блок управления двигателем (ЭБУД) активная ссылка переход в корзинуЭБУД, который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.

 

         Датчик фаз установлен на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров.

Внешние проявления неисправностей датчика фаз

 

— Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается лампочка(Check engine)). В этом случае, во время запуска, ЭБУД ждёт показания с датчика фаз, не дожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).

— Повышенный расход бензина.

— Сбои режима самодиагностики.

— Снижение динамики двигателя, (так же причина может быть в  Датчике массового расхода воздуха (ДМРВ) BOSCH  M7.9.7 и в низкой компрессии двигателя.

— может быть затруднён запуск двигателя, но это чаще всего связано с BOSCH мозгами, но Январе – проблем не возникает.

Ошибка датчика фаз

0340  Ошибка датчика фазы.
0343  Высокий уровень сигнала датчика фаз (Датчик положения распределительного вала– высокий сигнал)

 

         При неисправности датчика загорается красная лампочка(Check engine)) и выскакивает ошибка P0340 – «Ошибка датчика фазы» или «неисправен датчик положения распредвала».

 

 

Датчик фаз и датчик положения распредвала – это один и тот же датчик.

 

Чаще всего ремонт обходится просто: нужно заменить датчик на новый.

 

Датчик фаз (8-клап.) и датчик фаз (16-клап.)  — Вы можете приобрести у нас !

  НЕ ТОРМОЗИ  —  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

Не стоит упускать из виду, что контакты на датчике могли окислиться или оборваться. Для этого нужно зачистить контакты и прозвонить проводку:  на клемме датчика, на контакте А постоянно должно присутствовать 12В, на других клеммах – по 0.

Так же ошибки, связанные с датчиком фаз, могут быть связаны с неисправной работой ДПКВ или ремень ГРМ  соскочил на зуб.

 

Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить датчик фаз (ДПРВ) на автомобиле семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.

 

 Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

устройство, принцип работы и возможные неисправности

В автомобиле ВАЗ-2114 датчик распредвала играет не последнюю роль. За точный впрыск и зажигание отвечает множество устройств, которые связаны с помощью электронного блока управления. Чем больше датчиков в системах двигателя, тем лучше он будет работать, меньше окажется расход бензина и выше мощность. Впервые на модель ВАЗ-2114 датчик распределительного вала начали устанавливать в 2007 году. До этого обходились без него. Но в чем же преимущество его использования? Этот вопрос и следует изучить подробнее.

Что такое датчик распредвала?

Датчик положения распредвала, ВАЗ-2114 которым обладает, – это устройство, которое контролирует состояние клапанов (открыты они или закрыты). Его называют также датчиком фаз. Это обозначение тоже верное. Поэтому и его можно использовать. Устанавливается прибор как на восьмиклапанные моторы (с одним распредвалом), так и на 16-клапанные (с двумя распределительными валами). Работа его основана на эффекте Холла – точно так же, как и в бесконтактных распределителях зажигания. Только иные функции имеет датчик распредвала (ВАЗ-2114). Признаки неисправности будут рассмотрены ниже.

На распределительном валу имеются зубья. Расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте двух зубьев не хватает. И в тот момент, когда этот пропуск находится напротив датчика фаз, поршень в первом цилиндре располагается либо в нижней, либо в верхней, мертвой точке. И в этот момент происходит подача сигнала на электронный блок управления, в котором заложен определенный алгоритм. Благодаря этому микроконтроллер понимает, что поршень первого цилиндра в одном из крайних положений.

Считывание сигнала

Сигнал – это импульс тока, который понятен блоку управления. Впрочем, ЭБУ фиксирует два состояния: есть он или нет. Именно для выработки импульса на ВАЗ-2114 датчик распредвала и установлен. Микроконтроллер обрабатывает импульс и сопоставляет его со всеми данными, которые были получены с иных подобных устройств. Далее происходит построение своеобразного трехмерного графика, который накладывается на топливную карту. В случае несовпадения происходит корректировка тех или иных параметров зажигания или впрыска.

Конечно, график строится лишь внутри контроллера, и визуализировать его можно лишь в том случае, если подключить блок управления к диагностическому оборудованию. Корректировка происходит постоянно, в процессе работы двигателя. Стоит обратить внимание на то, что карбюраторные моторы такими устройствами не оснащались. На первые автомобили ВАЗ-2114 датчик распредвала не устанавливался, как и на их предшественников — ВАЗ-2109.

Как определить поломку ДФ?

Но как же понять, что вышел из строя датчик распредвала? Неисправности, ВАЗ-2114 с которыми сталкивается, связанные с устройствами считывания, имеют очень похожие симптомы. При неустойчивой работе мотора он начинает «троить», а бортовой компьютер показывает увеличенный расход бензина. Эти симптомы присущи многим поломкам. Если говорить конкретно о датчике фаз, то обязательно вы получите код ошибки: 0340 или 0343. Цифры говорят о том, что неисправен датчик положения распределительного вала либо в его цепи имеется обрыв.

Блок управления двигателем не принимает сигнал с ДФ. Следовательно, не происходит корректировки угла опережения зажигания. Схема работы двигателя при этом изменяется. Блок управления начинает работать по альтернативной, «аварийной» топливной карте. Из нее исключены сигналы того или иного датчика. Аналогично электронный блок управления ведет себя и при выходе из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).

Визуальный осмотр

Как правило, в большинстве случаев хватает визуального осмотра автомобиля ВАЗ-2114. Датчик распредвала можно даже так проверить. Многие водители не заглядывают под капот, поэтому нередко у них обрываются провода, разрушается корпус устройства, и т. д. Перед началом проведения ремонта убедитесь в том, что поломка фатальная и необходима только замена. Эта работа проходит в несколько этапов:

  1. Первым делом осматриваете датчик фаз. Ищите механические повреждения на нем. Если имеются трещины, сколы, сразу меняйте прибор.
  2. Осмотрите контакты, которыми произведено подключение. Если на них имеется ржавчина или влага, удалите ее. Проверьте работоспособность. Очень часто причиной плохой работы является отсутствие контакта или влага на штекерах. То же самое касается окисления.
  3. Проверьте проводку на предмет обрывов и замыканий.

Проведение замены: общие моменты

К сожалению, визуальный осмотр не может дать точный ответ на вопрос о том, почему не работает датчик фаз. По этой причине придется разобрать двигатель, чтобы добраться до прибора и провести его диагностику (и замену). Всем типам моторов присущи общие действия. Но как проверить датчик распредвала (ВАЗ-2114)? Вот что вам необходимо сделать:

  • Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это позволит обеспечить безопасность при проведении работ.
  • Приготовьте инструмент: ключи, отвертки, головки и трещотку.

Вот и все, можно начинать ремонт.

Замена на 8-клапанных моторах

Процедура выглядит таким образом:

  1. Находите расположение устройства: в верхней части мотора, справа от корпуса воздушного фильтра.
  2. Зафиксирован датчик распредвала одним болтом. Выкручиваете его ключом на 10.
  3. Извлекаете ДФ.
  4. В отверстие под датчик втыкаете чистую ветошь, чтобы пыль и грязь не попали.
  5. Проводите визуальный осмотр прибора.
  6. При наличии большого количества грязи на поверхности датчика удаляете ее. Попробуйте испытать его в работе, установив на место. Если не помогает – потребуется замена датчика.
  7. Если даже установка нового прибора не дала эффекта, и ошибка все равно возникает, то причина кроется в том, что шестерня сместилась на распределительном валу. И нужна новая подобная деталь, а не датчик распредвала (ВАЗ-2114). Цена его, кстати, составляет около 300 р.
  8. Если ошибка появилась после замены (обрыва) ремня ГРМ, то, скорее всего, при установке его сместили на несколько зубьев. Разберите отсек ГРМ и проверьте метки.

Датчик фаз на 16-клапанном моторе

Вся процедура в общем похожа, но имеются и отличия:

  • Расположен на автомобиле ВАЗ-2114 датчик фаз под воздуховодом, возле первого распредвала.
  • Демонтируйте радиаторную решетку.
  • Два болта крепления ДФ выкрутите, используя головку на 10 и удлинитель.
  • Убедитесь, что контакты чистые и не повреждены.
  • Если имеются дефекты, устанавливаете новое устройство.
  • Нельзя применять герметик или уплотнители. В месте установки очень агрессивная среда. Тут постоянно происходят перепады температур.

На этом ремонт окончен. После установки нового датчика двигатель начинает работать в идеальном режиме, расход бензина возвращается на прежний уровень, исчезает детонация и «троение». Стоит обратить внимание на то, что на восьмиклапанных моторах замена осуществляется немного проще — нет необходимости в демонтаже решетки радиатора. После окончания ремонта обязательно проверьте работу двигателя при помощи диагностических сканеров.

На что влияет датчик фаз? Самостоятельная замена датчика распредвала ваз. Датчик детонации Описание

Двигатели автомобилей ВАЗ 2114 оснащены разнообразными устройствами и контроллерами, предназначенными для обеспечения правильной работы агрегата. От их слаженной работы зависит работоспособность мотора и основных систем «Четырки». Где находится и как заменить ВАЗ 2114 8 клапанный датчик фаз (ДФ), а также датчик детонации (ДД)? Подробные инструкции представлены ниже.

[Скрыть]

Описание датчика фаз

Для начала рассмотрим место установки, назначение и конструктивные особенности ДФ.

В автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 датчик фаз представляет собой устройство, используемое для получения информации о работе силового агрегата и дальнейшей передачи этих данных в блок управления. Конструктивно устройство этого регулятора включает чувствительный элемент и преобразователь сигналов.

Механизм преобразования состоит из операционного усилителя, специальной мостовой схемы и выходного каскада.

Внутри устройства находится чувствительный элемент, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Основное назначение чувствительного компонента — подача сигнала в определенный момент, при котором рядом с платой будет располагаться магнитопроводящий элемент.

Где находится ДФ в Четырках? Расположение устройства может варьироваться в зависимости от модификации двигателя:

  • в моторах с 8 клапанами ДФ расположен непосредственно на ГБЦ;
  • в 16-клапанных двигателях ДФ ​​можно найти со стороны ведущего распредвала, рядом с блоком генератора.

Возможные проблемы и решения

Какие признаки неисправности контроллера:

  • в автомобиле увеличился расход топлива;
  • возникла проблема с системой самодиагностики автомобиля;
  • снизилась динамика автомобиля в целом;
  • появились новые ошибки — 0343, 0340, иногда ошибок нет, но есть индикатор Check Engine (появляется в случае полного отказа устройства).

Инструкция по диагностике и замене ДД

Как проверить поломку и работоспособность ДФ мультиметром?

Процедура диагностики различается в зависимости от модификации силового агрегата; для проверки ДФ на 8-клапанном моторе сделайте следующее:

  1. Сначала на выходе тестера с маркировкой V1 нужно будет установить значение напряжения 13.5 вольт, этот щуп необходимо подключить к контакту Е. Затем на втором выводе, подключенном к контакту В, установить значение напряжения 0,9 вольта.
  2. При замыкании контактов цепи необходимо поднести к стороне контроллера шило или отвертку, также можно использовать металлическую пластину. Если датчик фаз исправен, то вы увидите, как значение напряжения на выводе В упадет до 0,4 вольта. В том случае, если значения, полученные при диагностике, отличаются, это говорит о необходимости замены регулятора (видео опубликовано на канале «Гараж Сандро»).

В случае 16 вентилей процедура проверки в целом такая же, но есть определенные отличия:

  1. Тестер должен быть установлен в режим V2, а на контакте Е напряжение должно быть установлено на 13,5 вольт. На контакте B установлено 0,4 вольта.
  2. Затем также нужно поднести к торцу корпуса отвертку или стальную пластину. При нормальной работе контроллера значение напряжения увеличится до 0,9 В.

Замена ДФ осуществляется следующим образом:

  1. Для начала обесточивается бортовая сеть, для этого отключается аккумуляторная батарея.
  2. Затем ключом на 10 откручивается болт, с помощью которого ДФ фиксируется на блоке. При этом разъем с проводкой необходимо отсоединить от контроллера.
  3. Контроллер снимается с сиденья и заменяется новым. При замене разъема желательно очистить контакты от окисления и загрязнений.

Фотогалерея «Расположение ДФ и ДД»

Датчик детонации Описание

Теперь поговорим о датчике детонации.Начнем с расположения и назначения контроллера.

Расположение, назначение и устройство

ДД в «Четырке» является одним из основных элементов, определяющих правильную работу силового агрегата. Основным конструктивным элементом датчика детонации является пьезоэлектрический механизм. В момент приложения нагрузки к датчику детонации устройство вырабатывает электрический импульс, который подается на модуль управления. Блок определяет появление стука в работе двигателя, в соответствии с чем изменяет угол опережения зажигания.

Что касается расположения, то в ВАЗ 2114 ДД находится на блоке двигателя, между цилиндрами под номерами 2 и 3. Если ваш автомобиль оснащен 8-клапанным двигателем, вы сразу увидите контроллер, открыв капот. Что касается 16-клапанных ДВС, то в этом случае найти датчик будет сложнее, так как обзор загораживает головка блока.

Возможные неисправности и способы их устранения

По каким признакам можно определить неисправность контроллера детонации:

  • значительное падение мощности, что особенно проявляется при разгоне;
  • на приборной панели появился значок Check;
  • при резком нажатии на педаль газа слышна детонация — металлический стук, как говорят специалисты — стучат «пальчики»;
  • в некоторых случаях возможен перегрев двигателя.

Выход из строя контроллера, как правило, вызван регулярным использованием некачественного топлива.

Инструкция по диагностике и замене контроллера

Процедуру диагностики можно проводить как тестером, так и с помощью омметра. При использовании тестера само устройство нужно будет подключить к разъему для тестирования и диагностики работоспособности. Если у вас есть только омметр, то вам нужно будет измерить напряжение между контактами контроллера.

Как проверить работоспособность ДД:

  1. Сначала на вольтметре устанавливается предел измерения 200 мВ.
  2. Затем необходимо подключить щупы диагностического прибора к контактам регулятора.
  3. Затем попробуйте слегка постучать по корпусу контроллера отверткой или подобным инструментом. При постукивании по корпусу значение напряжения на дисплее тестера должно увеличиваться до 20-40 мВ, в этом случае все зависит от силы удара. Если в результате воздействия изменений нет, то нужно менять ДД на новый (автор видео — Александр Дмитриев).

Для выполнения замены потребуется сделать следующее:

  1. Подготовить стандартный слесарный инструмент — также потребуются гаечные ключи и отвертки, наждачная бумага или железная щетка. Остановите силовой агрегат и выключите зажигание, после чего откройте капот.
  2. Затем нужно будет найти ДД, нажать на защелку и отсоединить разъем проводки от регулятора детонации.
  3. При помощи ключа соответствующего размера необходимо открутить гайку со шпилькой (если на вашем автомобиле двухштифтовая ДД).Если на двигателе установлен регулятор резонансного типа, то пьезоэлемент необходимо удалить.
  4. После этого контакты на разъёмах нужно будет зачистить наждачной бумагой или железной щёткой — убрать всю грязь и окисление. Если этого не сделать, то могут возникнуть проблемы в передаче сигнала — пульс будет не точным. Когда очистка завершена, замените старый DD на новый.

Датчик фаз необходим для нормального функционирования системы впрыска топлива. С его помощью формируется импульсный сигнал, который передается на электронный блок управления. Этот сигнал показывает, в каком именно цикле находится двигатель в данный момент времени.

По информации, полученной электроникой, регулируется момент подачи топливной смеси и искры на свечи зажигания. Если датчик фаз работает без сбоев, то это обеспечивает нормальную работу всего двигателя, снижение расхода топлива, увеличение мощности двигателя.

Причины поломки

Причину выхода из строя датчика фаз ВАЗ-2114 можно узнать только после того, как вы снимите этот прибор и внимательно осмотрите его. Иногда, чтобы найти поломку, необходимо провести полную диагностику устройства.

Частые поломки, возникающие на датчике:

  1. Короткое замыкание во внутренних элементах прибора.
  2. Механическое повреждение выступа крепления устройства, в результате этого происходит смещение корпуса в канале ствола.
  3. Поломка зубчатого диска, который находится на преобразователе сигналов импульсного типа.
  4. Перегрев датчика фаз из-за слишком высокой температуры двигателя.

Рассмотрим причины неисправностей более подробно. В случае выхода из строя датчика фаз электронный блок управления не воспринимает его сигнал. Он работает только на информации, полученной от датчика коленчатого вала.

В этом режиме нельзя осуществлять фазированный впрыск топливной смеси.Электронный блок управления ВАЗ-2114 переключает двигатель на двойной впрыск топлива, в результате чего ухудшаются динамические характеристики автомобиля, а также увеличивается расход топлива.

Признаки поломки

При выходе из строя датчика фаз ВАЗ-2114 возможны следующие симптомы:

  1. Значительное увеличение расхода топлива.
  2. Ухудшение динамики при разгоне, отказ на холостом ходу двигателя.
  3. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  4. Бортовой компьютер, установленный на автомобиле, выдает ошибки с номерами «0343» и «0340».Говорят, неисправность в датчике распредвала, и электронный блок управления перешел в аварийный режим.

Ремонтировать это устройство бесполезно, вы его просто сломаете. Если датчик распредвала вышел из строя, то после ремонта он не сможет нормально функционировать.

Стоимость нового датчика в магазинах около 500 рублей, все зависит от того какой производитель. Восстановить ушко можно с помощью суперклея, но чинить электрическую часть смысла нет.

Проверка датчика

В том случае, если вы обнаружили типичные признаки поломки датчика распредвала, а также видите ошибки на ЭБУ, необходимо проверить, нормально ли функционирует устройство. Обязательно осмотрите все провода, которые ведут к датчику, на предмет возможных обрывов.

Диагностика проводится с помощью мультиметра. Автомобили ВАЗ-2114 оснащаются 8- и 16-клапанными двигателями. Тем более, что конструкции этих устройств разные, они не взаимозаменяемы. Диагностика тоже будет немного отличаться.Для проверки датчика фаз ВАЗ-2114 на восьмиклапанном двигателе потребуется выполнить следующие действия:

  1. Измерить напряжение на контакте «Е» — оно должно быть таким же, как и в бортовой сети.
  2. Подключить мультиметр к разъему датчика «В» — напряжение должно быть 0,9 В.
  3. Теперь необходимо измерить напряжение на разъеме «В», но только поднеся металлический предмет, например отвертку, к активной части датчика. Напряжение должно снизиться до 0.4 В. В том случае, если напряжение не уменьшилось, можно говорить о поломке устройства.

Диагностика двигателей V16

Перед проверкой датчика фаз необходимо включить зажигание.

Проверка датчика распредвала на 16-клапанном двигателе осуществляется следующим образом:

  1. На выходе «Е» должно быть напряжение, равное по величине напряжению в бортовой сети. То есть около 12 В.
  2. В режиме покоя на выходе «В» должно быть напряжение 0.4 В.
  3. Поднесите металлический предмет к активному элементу датчика фаз, при этом напряжение должно подняться до 0,9 В. Если этого не произошло, то датчик неисправен.

Как видно из алгоритмов диагностики, на 8-клапанных двигателях сигналом для электронного блока управления является снижение напряжения. А для 16-клапанных моторов, наоборот, повышение напряжения.

Снятие датчика

После выявления неисправности необходимо заменить прибор.Сделать это очень просто, сможет даже водитель без навыков. Из инструментов нужен ключ на «10». Желательно использовать трещотку и головку.

Нужно просто знать, где находится датчик фаз на «четырнадцатой». Загляните в моторный отсек, в район фильтра очистки воздуха. На блоке цилиндров есть небольшой элемент, который вкручивается одним винтом. Это нужный датчик распредвала. Демонтаж осуществляется в следующем порядке:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините колодку проводов от датчика положения распределительного вала.
  3. При помощи головки на «10» необходимо открутить болт крепления датчика к блоку двигателя.
  4. Извлеките деталь из отверстия.

Обязательно проведите визуальный осмотр, вполне возможно, что вся неисправность заключается в том, что на его активной части скопилась металлическая стружка. Попробуй протереть датчик фаз, потом переустановить. Если он не начинает работать в обычном режиме, бортовой компьютер все равно выдает ошибки, то устанавливайте новое устройство.

Установка нового датчика

Установка осуществляется в обратной последовательности. Но обязательно знать особенности установки прибора:

  1. Не использовать герметики и прокладки, так как температура вокруг датчика постоянно меняется. В результате герметик или прокладки расплавляются, что может привести к огромным повреждениям двигателя.
  2. Иногда после установки нового устройства бортовой компьютер все равно выдает ошибки. Вполне возможно, что вам просто попался датчик, в котором есть заводской брак.

К сожалению, в магазинах очень часто встречается бракованная продукция. Поэтому, если ошибка все же высветилась, необходимо провести диагностику датчика фаз ВАЗ-2114. Если проверка показала, что устройство исправно, то нужно искать проблему в других механизмах. Возможно, ослабла шестерня на коленчатом валу или ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев.

Автомобили семейства ВАЗ комплектуются бензиновыми четырехцилиндровыми инжекторными двигателями мощностью от 80 до 120 лошадиных сил.Двигатели различаются объемом и мощностью, типом ГБЦ (8- и 16-клапанные) и электронными блоками управления (ЭБУ).

Для чего нужен фазовый датчик?

Первые инжекторные двигатели не были оснащены датчиком фаз. ЭБУ получил все необходимые сигналы от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Когда коленвал находился в положении впрыска топлива в один из цилиндров, ЭБУ получал сигнал и открывал форсунки. Топливо впрыскивалось в общий впускной коллектор, где, смешиваясь с воздухом, преобразовывалось в топливовоздушную смесь.После этого открывались клапаны соответствующего цилиндра и в него всасывалась готовая смесь. Автомобили с такой системой питания оказались экономичнее и мощнее карбюраторных, за счет более точного дозирования топливовоздушной смеси. Введение стандарта Евро-0 потребовало от автопроизводителей кардинально изменить систему приготовления и подачи топливовоздушной смеси. Это было сделано с помощью раздельного впрыска топлива.

Чтобы перейти на такой впрыск, нужно было не только следить за показаниями ДПКВ, но и определять начало работы первого цилиндра.Ведь за четыре такта двигателя коленчатый вал делает два оборота, поэтому без дополнительных датчиков невозможно определить, какой из цилиндров работает в данный момент. Поэтому на распредвал был установлен датчик, отвечающий за фазы газораспределения и порядок работы цилиндров, который давал сигнал на начало работы первого цилиндра.

Где установлен датчик фаз?

На 8-клапанных двигателях датчик фаз расположен сверху двигателя, на торце ГБЦ (ГБЦ) от маслозаливного отверстия.На 16-клапанных двигателях датчик устанавливается в верхней части головки блока цилиндров, с обратной стороны ремня ГРМ (ремня ГРМ).

Диагностика датчика фаз

Если автомобиль внезапно теряет мощность и приемистость, увеличился расход топлива или появляется сигнал неисправности двигателя (Check), необходимо провести комплексную проверку двигателя. Методика такой проверки описана в статье (Диагностика форсунки).

Для диагностики датчика фаз выполните следующие действия:

Снимите разъем с датчика и осмотрите контакты.Это удобно делать с помощью стоматологического зеркала и фонарика. Если они окислились, очистите их, вставьте разъем в датчик и запустите двигатель, это может решить проблему.

Если у вас есть диагностический сканер форсунок, подключите его к двигателю. Если сканер показывает неисправность с кодом 0340 — 0343, проблема в датчике фаз или его проводке.

Замена датчика фаз Калины + Видео

На 8-клапанных двигателях замена датчика не представляет сложности.Для этого понадобится небольшой трещоточный ключ с головкой на 10. Снимите клемму аккумулятора (если этого не сделать, сигнал неисправности двигателя не погаснет), затем вытащите разъем и открутите 2 болта крепления. Снимите датчик, вставьте новый, вкрутите винты и подключите разъем. Подключите батарею через 10 минут.

На 16-клапанном моторе замена датчика сопряжена с рядом сложностей. Датчик расположен в очень неудобном месте, поэтому открутить болты крепления можно либо рожковым ключом «на 10», либо небольшой трещоткой с коротким удлинителем и соответствующей насадкой.При откручивании болтов нужно следить, чтобы шайба или датчик не упали в генератор. Установите датчик в обратном порядке.

Выбор датчика фаз для Калины

Датчик фаз для 8-клапанного двигателя отличается от такового для 16-клапанного двигателя. Некоторые автоэлектрики устанавливают датчики 8-клапанного клапана на 16-клапанный и мотор работает. Разница между этими датчиками заключается в размере и форме разъема.

Существуют также датчики фаз для 8-клапанного двигателя, у которых нет прорези для сигнального диска.Такие датчики нельзя устанавливать на 16-клапанный двигатель, потому что они работают не с сигнальным диском, а со штифтом, закрепленным на конце распределительного вала.

Во избежание ненужных регулировок приобретите датчик, соответствующий типу двигателя. Несмотря на то, что производители присваивают датчикам разную маркировку, номер, прописанный в каталоге оригинальных запчастей для ВАЗ Калина, неизменен. 8-клапанный мотор соответствует каталожному номеру 21110370604000, 16-клапанный 21120370604000.Такие же датчики используются на моделях ВАЗ 2108 — 2115, Ларгус, Гранта, Приора, 4х4. Если вам предлагают датчик фаз на Приору или 2110, убедитесь, что он подходит для типа двигателя (8 или 16 клапанов) и смело устанавливайте его на автомобиль.

Датчик фаз или как его по-другому называют положения распределительного вала, предназначен для определения угла наклона распределительного вала и в зависимости от показаний подачи необходимой информации в ЭБУ автомобиля для распределения смеси и управления зажигание.

Если датчик фаз вышел из строя или начал глючить, то не исключен резкий скачок расхода топлива. Это связано с тем, что ЭБУ автоматически переводит ремень ГРМ в дежурный режим, и топливо начинает поступать во все цилиндры одновременно. Именно это и приводит к таким последствиям.

Необходимый ремонтный инструмент:

  • торцевая головка 10 мм
  • храповик или кривошип

Порядок снятия и установки нового датчика фаз на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Во-первых, стоит упомянуть расположение этой детали.Если открыть капот автомобиля, то он находится с правой стороны маслозаливной горловины. Чтобы не гадать, смотрите его расположение на фото.

Первым делом отсоединяем колодку с проводами питания, для чего отодвигаем пластиковый фиксатор в сторону и в это время тянем штекер вверх:

Теперь при помощи трещотки и головки откручиваем болт крепления датчика распредвала:

И вынимаем из посадочного места, как это хорошо видно на фото ниже:

Прежде чем приступить к установке нового датчика, внимательно прочитайте код детали OEM и маркировку, чтобы приобрести точно такой же датчик.

Цена новой детали от 300 до 400 руб. Установка происходит в обратном порядке и не вызывает затруднений.

Если на ВАЗ 2114 выходит из строя датчик положения распредвала, то обязательно появится одна из ошибок (0340 или 0343). Проверить устройство можно с помощью тестера. Обратите внимание, что 8- и 16-клапанные моторы оснащены разными типами датчиков. Есть отличия и в диагностике.

Алгоритм проверки на 8-клапанном моторе:

  1. Подайте питание на контакт «E» устройства.
  2. Измерить напряжение на сигнале «Е» — его значение должно быть около 0,9 Вольта.
  3. Поднесите металлический предмет (например, отвертку) к чувствительному элементу датчика.
  4. При снижении напряжения до 0,4 вольта можно сказать, что устройство полностью исправно. Если он равен нулю или не изменился, имеет место поломка устройства.

Алгоритм проверки ДФ на 16-клапанном моторе:

  1. Подключите питание к клемме «Е».
  2. Сигнальный провод датчика распредвала ВАЗ 2114 «В» должен иметь напряжение около 0,4 вольта.
  3. Выполняя операции, аналогичные описанным выше, необходимо измерить напряжение. Если датчик фаз исправен, оно поднимется до 0,9 Вольта.

Замена устройства своими руками

Устройство находится в блоке цилиндров, возле воздушного фильтра. Последовательность замены следующая:

  1. Откройте капот, отсоедините аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.
  2. Отсоединить колодку с проводами от датчика фаз.
  3. Выверните винт, которым датчик крепится к блоку цилиндров.
  4. Достаньте DF.

Осмотрите прибор, очень часто причиной его неработоспособности является намагниченная металлическая пыль, скапливающаяся на активном элементе. Если это так, аккуратно протрите устройство и переустановите его. Если произошла очередная поломка, то лучше установить новый элемент. Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

На этом ремонт датчика положения распредвала ВАЗ 2114 закончен. Как видите, ничего сложного в этом нет, но нужно учитывать некоторые особенности. Самое главное, не используйте герметики или прокладки во время установки. Это приведет к неисправности системы управления двигателем.

Устройство

, принцип работы и возможные неисправности

В автомобиле ВАЗ-2114 датчик распредвала играет не последнюю роль. Для точного впрыска и зажигания существует множество устройств, которые подключаются посредством электронного блока управления.Чем больше датчиков в системах двигателя, тем лучше он будет работать, меньше будет расход бензина и выше мощность. Впервые на модели ВАЗ-2114 датчик распредвала был установлен в 2007 году. До этого обходились без него. Но в чем преимущество его использования? Этот вопрос следует изучить подробнее.

Что такое датчик распределительного вала?

Датчик положения распределительного вала, которым обладает ВАЗ-2114, представляет собой устройство, контролирующее состояние клапанов (открыты или закрыты).Его также называют фазовым датчиком. Это обозначение также верно. Поэтому его тоже можно использовать. На аппарат устанавливаются как восьмиклапанные моторы (с одним распредвалом), так и 16-клапанные (с двумя распредвалами). Его работа основана на эффекте Холла — так же, как и в бесконтактных распределителях зажигания. Только другими функциями обладает датчик распредвала (ВАЗ-2114). Симптомы проблемы будут рассмотрены ниже.

На распределительном валу имеются зубья. Расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте двух зубов мало.И в момент, когда этот проход находится перед датчиком фаз, поршень в первом цилиндре находится либо в нижней, либо в верхней, мертвой точке. И в этот момент на электронный блок управления поступает сигнал, в котором заложен определенный алгоритм. Благодаря этому микроконтроллер понимает, что поршень первого цилиндра находится в одном из крайних положений.

Сигнал чтения

Сигнал – это импульс тока, который понимается блоком управления. Однако ЭБУ фиксирует два состояния: есть он или нет.Именно для выработки импульса на ВАЗ-2114 датчик распредвала и установлен. Микроконтроллер обрабатывает импульс и сравнивает его со всеми данными, которые были получены от других подобных устройств. Далее идет построение своеобразной трехмерной графики, которая накладывается на топливную карту. В случае несоответствия происходит подстройка тех или иных параметров зажигания или впрыска.

Разумеется, график строится только внутри контроллера, и визуализировать его можно только при подключении блока управления к диагностическому оборудованию.Коррекция происходит постоянно, при работающем двигателе. Следует отметить, что карбюраторные моторы такими устройствами не оснащались. На первые автомобили ВАЗ-2114 датчик распредвала не устанавливался, как и на их предшественников — ВАЗ-2109.

Как определить поломку ДФ?

А как понять что вышел из строя датчик распредвала? Неисправности, встречающиеся на ВАЗ-2114, связанные со считывателями, имеют очень похожие симптомы. При нестабильной работе двигателя он начинает «троить», а бортовой компьютер показывает повышенный расход бензина. Эти симптомы присущи многим поломкам. Говоря конкретно о датчике фаз, вы должны получить код ошибки: 0340 или 0343. Цифры говорят о том, что датчик положения распредвала неисправен или в его цепи имеется обрыв.

Блок управления двигателем не получает сигнал с DF. Поэтому угол опережения зажигания не регулируется. Схема двигателя изменена. Блок управления начинает работать по альтернативной, «аварийной» топливной карте. Он исключает сигналы того или иного датчика.Аналогично электронный блок управления ведет себя при выходе из строя лямбда-зонда (датчика кислорода).

Визуальный осмотр

Как правило, в большинстве случаев достаточно визуального осмотра автомобиля ВАЗ-2114. Датчик распредвала можно даже проверить. Многие водители не заглядывают под капот, поэтому часто рвут провода, разрушают корпус устройства и т. д. Прежде чем приступить к ремонту, убедитесь, что поломка фатальна и необходима только замена. Эта работа проходит в несколько этапов:

  1. В первую очередь осмотрите датчик фаз. Ищите механические повреждения на нем. Если есть трещины, сколы, сразу меняйте устройство.
  2. Осмотрите контакты, которые были произведены при подключении. Если на них есть ржавчина или влага, удалите ее. Проверить работу. Очень часто причиной плохой работы является отсутствие контакта или влага на штекерах. То же самое касается окисления.
  3. Проверить электропроводку на наличие обрывов и коротких замыканий.

Замена: общие моменты

К сожалению, визуальный осмотр не может дать точного ответа на вопрос, почему не работает датчик фаз.По этой причине необходимо разобрать двигатель, чтобы добраться до устройства и провести его диагностику (и замену). Все типы двигателей имеют общие действия. Но как проверить датчик распредвала (ВАЗ-2114)? Вот что вам нужно сделать:

  • Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Это обеспечит безопасность во время работы.
  • Подготовьте инструмент: ключи, отвертки, головки и трещотку.

Все, можно приступать к ремонту.

Замена с 8-клапанными моторами

Процедура выглядит так:

  1. Найдите местонахождение устройства: вверху мотора, справа от корпуса воздушного фильтра.
  2. Датчик распредвала крепится одним болтом. Открутите его ключом на 10.
  3. Извлеките ДФ.
  4. В отверстие под датчик просуньте чистую ткань, чтобы не попала пыль и грязь.
  5. Выполните визуальный осмотр устройства.
  6. Если на поверхности датчика много грязи, удалите ее. Попробуйте протестировать его в работе, установив на место. Если не поможет, то потребуется замена датчика.
  7. Даже если установка нового устройства не дала эффекта, а ошибка все равно возникает, причина кроется в том, что шестерня сместилась на распредвал.И нужна новая аналогичная деталь, а не датчик распредвала (ВАЗ-2114). Кстати, его цена около 300 рублей.
  8. Если ошибка появилась после замены (обрыва) ремня ГРМ, то, скорее всего, при установке его сместили на несколько зубьев. Разберите корпус ГРМ и проверьте метки.

Датчик фаз на 16-клапанный мотор

В целом процедура аналогична, но есть и отличия:

  • На автомобиле ВАЗ-2114 датчик фаз расположен под воздуховодом, возле первого распредвала.
  • Снимите решетку радиатора.
  • Открутите два болта крепления ДФ с помощью головки на 10 мм и удлинителя.
  • Убедитесь, что контакты чистые и не повреждены.
  • При наличии дефектов установите новое устройство.
  • Не используйте герметик или прокладки. Место установки очень агрессивная среда. Постоянно происходят перепады температуры.

На этом ремонт закончен. После установки нового датчика двигатель начинает работать в идеальном режиме, расход бензина возвращается на прежний уровень, детонация и «катание» исчезают.Стоит обратить внимание на то, что восьмиклапанные моторы заменить немного проще – нет необходимости демонтировать решетку радиатора. После завершения ремонта обязательно проверьте работу двигателя с помощью диагностических сканеров.

6 признаков неисправности датчика положения распределительного вала (стоимость замены)

Поскольку двигатель использует показания как датчиков коленчатого вала, так и датчиков распредвала, неисправность любого датчика может повлиять на показания и производительность вашего двигателя.

Датчик распредвала всегда исправен, когда вы ведете машину или работает двигатель. По этой причине датчик распредвала со временем может выйти из строя. Иногда он также повреждается утечками масла и трещинами. Зубчатый венец также может изнашиваться и мешать показаниям.

В этой статье мы рассмотрим признаки неисправности датчика положения распредвала и стоимость замены в случае необходимости замены вашего. Начнем с рассмотрения знаков.

Наиболее частым признаком неисправного датчика положения распределительного вала является затрудненный запуск двигателя или индикатор проверки двигателя на приборной панели.Вы также можете заметить такие проблемы, как плохая работа двигателя или пропуски зажигания.

Хотя это не все признаки, это определенно самые распространенные из них. Вот более подробный список из 6 наиболее распространенных признаков неисправности датчика положения распредвала.

Неисправность датчика положения распределительного вала Симптомы

1. Двигатель не запускается

Наиболее распространенным признаком всех симптомов неисправности датчика положения распределительного вала является то, что автомобиль будет труднее заводиться или вообще не заводится.По мере того как датчик распредвала становится слабее, он не подает сигнал на бортовой компьютер и в результате система зажигания не может правильно выдать искру.

Нет искры означает, что двигатель вообще не запустится, что свидетельствует о выходе из строя датчика распредвала. Новые автомобили обнаружат, что датчик положения распределительного вала не работает должным образом, и вместо этого будут использовать датчик положения коленчатого вала.

2.

Загорается индикатор Check Engine

Лампа Check Engine загорается по многим причинам, в том числе при выходе из строя датчика положения распредвала.Во многих случаях единственным признаком неисправного датчика положения распределительного вала является индикатор проверки двигателя на приборной панели.

Если на вашем автомобиле загорается индикатор проверки двигателя, рекомендуется посетить автомобильного специалиста и просканировать автомобиль для проверки кодов неисправностей. Вы также можете сделать это с помощью OBD-сканера в домашних условиях. Люди обычно игнорируют индикатор «проверьте двигатель», не зная, что это может быть признаком чего-то серьезного, включая повреждение двигателя.

3. Низкая производительность двигателя

Одной из самых частых проблем, возникающих из-за плохого датчика положения распредвала, является резкое падение мощности двигателя.Вы заметите частые остановки, холостой ход и падение оборотов двигателя. Топливная экономичность также снижается.

Все эти проблемы требуют немедленного решения, и возникают они обычно из-за поврежденного датчика положения распредвала. Чаще всего это происходит потому, что двигатель может перейти в аварийный режим, когда у вас сломан датчик положения распределительного вала.

4. Пропуски зажигания и вибрация двигателя

В дополнение к вибрациям и глоханию двигателя плохой датчик положения распределительного вала также приводит к пропускам зажигания в двигателе, что может вызвать вибрации при ускорении.Если вы чувствуете, что производительность двигателя вашего автомобиля снизилась, а на приборной панели загорелась лампочка «Проверить двигатель», определенно пришло время проверить коды неисправностей вашего автомобиля.

5. Проблемы с переключением передач

Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач не будут правильно переключать передачи, если у вас неисправен датчик положения распределительного вала. Это может быть связано с тем, что двигатель будет работать в аварийном режиме из-за кода неисправности от датчика положения распределительного вала.

6. Плохой расход топлива

Пониженная мощность из-за датчика положения распредвала также может быть причиной повышенного расхода топлива.Это довольно редко, когда речь идет о неисправном датчике положения распредвала, но это не невозможно. Если вы испытываете высокий расход топлива, вы должны обязательно проверить коды неисправностей на наличие любых кодов, связанных с датчиком положения распределительного вала.

Что такое датчик положения распределительного вала?

Основная функциональность датчика распределительного вала заключается в работе в сочетании с датчиком коленчатого вала вашего автомобиля. Его цель — очень точно определить положение привода распределительного вала.В результате он формирует сигналы так же, как и датчик положения коленчатого вала. Это помогает двигателю определить точное время, когда первый цилиндр находится в верхней мертвой точке.

Система двигателя использует информацию, генерируемую распределительным валом, для различных целей. По сути, информация помогает запустить процесс впрыска во время последовательного впрыска. Он также поддерживает сигнал срабатывания системы впрыска насос-форсунки и калибрует контроль детонации.

Принцип Холла является основной рабочей концепцией датчика распределительного вала.Зубчатый венец на распределительном валу сканируется, и вращение зубчатого венца вызывает изменение напряжения интегральной схемы Холла, расположенной в головке датчика. Это вызывает изменение передачи напряжения блока управления.

Информация, полученная в результате изменения, считывается в электронном виде и оценивается компьютеризированной системой для ее записи. Другими словами, неисправный распределительный вал также может мешать работе датчика положения коленчатого вала и, в конечном счете, вызовет различные проблемы с точки зрения работы двигателя в целом.

Расположение датчика положения распределительного вала

Датчик положения распредвала всегда располагается рядом с распредвалом, часто в верхней части клапанной крышки, но может быть установлен и со стороны ГБЦ.

Осмотрите головку или клапанную крышку и проследите за любыми электрическими проводами, и вы обязательно найдете датчик положения распределительного вала.

Стоимость замены датчика положения распредвала

Средняя стоимость замены датчика положения распредвала составляет от 100 до 250 долларов.Сама деталь стоит от 75 до 120 долларов, а стоимость рабочей силы — от 30 до 130 долларов.

Небольшое исследование рынка поможет вам найти наилучшую цену на деталь и связанные с ней трудозатраты.

В среднем эта деталь не очень дорогая, а стоимость замены датчика положения распредвала для большинства автомобилей составляет от 75 до 120 долларов. Эти цены могут варьироваться в зависимости от того, у какого поставщика вы его покупаете, где вы живете и какая компания его производит. Стоимость замены в роскошном автомобиле может быть относительно намного выше.Если вы не замените датчик положения распределительного вала самостоятельно, стоимость замены составит от 30 до 130 долларов США, в зависимости от того, у какого автодилера вы его ремонтируете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.