РазноеДля чего нужны маслосъемные колпачки: Маслосъемные колпачки: функции, неисправности и замена

Для чего нужны маслосъемные колпачки: Маслосъемные колпачки: функции, неисправности и замена

Содержание

причины износа и признаки . Статьи компании «ООО Торговая компания Микскар»

Маслосъёмные колпачки клапанов (их еще называют сальники клапанов) нужны для предотвращения течи лишнего масла из двигателя. Изготовлены сальники клапанов из специальной по составу резины, но какая бы прочная ни была резина, рано или поздно изнашивается. Из-за старых маслосъемных колпачков увеличивается расход смазки, они  плохо удерживают излишки масла, что вредит двигателю. Рассмотрим некоторые признаки неисправности этих деталей, но для начала краткий экскурс для чего же нужны маслосъёмные колпачки. Все мы знаем, что выпускные клапаны и впускные являются немаловажной частью газораспределительного механизма. Верхняя и нижние их части расположены в зонах повышенной нагрузки, где в первом случае стоит масляной туман, а во втором стоит взвесь (приходится на впускной клапан) из мелких капель бензина. Нижний клапан выпускной находится в среде раскаленных выхлопных газов. Смазка распредвалу нужна для нормальной и стабильной работы, но вот проникновение вовнутрь камеры сгорания масла очень вредно, вот тут-то и выступают на защиту маслосъёмные колпачки, они снимают излишнее масло со штока. Проводить замену производители рекомендуют при снятой ГБЦ.

Причины и признаки износа маслосъёмных колпачков

Из-за большой скорости вращения коленвала клапан совершает много рабочих тактов, соответственно и на маслосъёмный колпачок приходится не маленький объем работы. Помимо такой нагрузки колпачки еще подвержены агрессивному воздействию  масла и выхлопных газов, в общем, работают на износ. Мягкая часть сальников клапанов сделана из каучука, который истирается со временем, твердеет и изнашивается. Даже если маслосъёмные колпачки самые качественные все равно рано или поздно их придется менять.

При замене необходимо быть внимательными и устанавливать только те маслосъемные колпачки, которые предназначены для определенной модели двигателя погрузчика.

Признаки возможного износа маслосъёмных колпачков:

1.       появление отложений на свечах

2.       быстрый расход масла

3.       возникновение дыма из выхлопной трубы

Помните! Более длительно сохранить хорошее состояние маслосъёмных колпачков поможет использование качественного моторного масла.

Маслосъемные колпачки: признаки износа, где находятся, когда менять, как проверить и отличить от колец

Маслосъёмные колпачки (сальники клапанов, клапанные сальники) используются для того, чтобы предотвратить попадание излишков моторного масла и мелкого мусора внутрь камеры сгорания двигателя (рабочую область). Колпачки защищают клапаны и поэтому их иногда называют сальниками клапанов.

В процессе активной эксплуатации автомобиля, происходит износ маслосъёмных колпачков и тогда показана замена. Если своевременно не обнаружить признаки, указывающих на износ этих деталей, то пострадает «сердце» автомобиля – двигатель, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Фото маслосъемных колпачков

Несмотря на то, что маслосъёмные колпачки изготавливают из резины, их срок службы довольно большой. Если колпачки изнашиваются и начинают отделяться и пропускать излишки масла, то на это могут указывать такие признаки, как повышенный расход масла, нестабильная работа мотора и появление нагара на деталях.

В статье – что такое маслосъёмные колпачки, устройство, виды и размеры деталей, где находятся, зачем они нужны, принцип работы, признаки износа, как проверить и заменить сальники, как выбрать лучшие колпачки.

Что такое маслосъёмные колпачки и где они находятся

С виду маслосъёмный колпачок выглядит довольно просто, но из-за сложной формы и качества резины их произвести не так уж и просто. Каждый клапан в моторе имеет свой маслосъёмный колпачок, а способ его монтажа может существенно отличаться в зависимости от имеющейся конструкции.

Клапан двигателя – важный элемент системы газораспределения. Он бывает впускным и выпускным. Верхняя часть элемента находится в области постоянного вращения распредвала. Там создаётся масляный туман под действием определённых факторов. Плоская, нижняя часть находится в месте, где содержится взвесь незаметных капель бензина, если клапан впускной. Если он выпускной, элемент контактирует с раскалёнными выхлопными газами. Работа в подобных условиях накладывает свой отпечаток и определяет необходимость проведения периодической замены сальников. Только своевременное обнаружение износа маслосъёмных колпачков поможет предотвратить проблем с двигателем.

По-другому маслосъемный колпачок называют маслоотражательный колпачок, уплотнительная манжета клапана или клапанный сальник.

Где устанавливаются маслосъёмные колпачки? В ряде случаев элемент просто надевается по типу манжеты на направляющую втулку клапана, выходящего из головки (вариант в сборе). Такая конструкции – самая простая и дешёвая, но провести ремонт или замену без специального оборудования будет невозможно. В других случаях сальник ставят под клапанную пружину, герметизирующую стыки (в головке блока), если двигатель разобран. Думаю теперь понятно, где стоят в двигателе эти элементы.

На резиновых втулках чаще всего находится металлические основания. Но именно качество резины или каучука будет создавать условия, обеспечивающие нормальную работу. От химического состава резины и используемой при её создании формулы зависит долговечность. Качественные маслосъёмные колпачки производят из каучука. Они способны выполнять свою функцию в течение многих лет, не доставляя проблем. Резиновые элементы не отличаются износостойкостью и быстро приходят в негодность.

Устройство маслосъёмных колпачков

Для нормальной работы распределительного вала требуется смазка. Попадание моторного масла внутрь камеры сгорания нежелательно.

Как работают колпачки? При движении клапана вверх, масло со штока удаляет своеобразная «юбка», которая является сальником или маслосъёмным колпачком.

Маслосъемные колпачки на схеме

Вот элементы, из которых состоят сальники клапанов:

  1. Основание. Оно представлено в форме втулки, изготовленной из стали. Элемент является каркасом и призван обеспечивать требуемую прочность.
  2. Пружина. Устанавливается в кольцевой выемке и обеспечивает максимальное прилегание краёв колпачков к штоку.
  3. Колпачок. Главная часть клапанного сальника. Изготовлен из прочного каучука (акрилатного или фторкаучука), который устойчив к трению и высоким температурам. Ранее эту деталь производили из фторопласта. Колпачок установлен внутри втулки, он обеспечивает полноценное удаление смазки со штока клапана.

Производители маслосъёмных колпачков используют каучук в качестве главного материала из-за того, что он отлично переносит экстремальные температуры и агрессивное химикаты. Это помогает максимально долго сохранить ресурс мотора. Из-за качественного материала цена колпачков довольно высока, но зато их ресурс долговечен.

Эксплуатационные характеристики маслосъёмных колпачков напрямую зависят от фирмы производителя. Существуют заводы, которые изготавливают аналоги деталей, которые могут иметь более худшие характеристики. Поскольку клапан за 1 минуту совершает более тысячи тактов, находясь в среде с очень высокой температурой, раскалённым маслом и отработанными газами, то для защиты мотора нужны только качественные сальники. Если же клапанные сальники имеют сомнительный материал и плохое исполнение, то ресурс колпачков будет очень низким.

Внимание! Износ маслосъёмного колпачка может привести к серьёзным проблемам с мотором, потому лучше не экономить при его покупке, а отдать предпочтение качественным и долговечным материалам с совершенной конструкцией.

Качественные маслосъёмные колпачки могут без проблем выдержать более 100 000 км пробега. Но если машина долгое время стояла без дела, то сальники тоже начнут расслаиваться и стареть, их прижимная сила станет слабее. Маслосъёмные колпачки начнут пропускать масло в рабочую камеру мотора.

Виды и размеры

При подборе маслосъёмных колпачков стоит обращать внимание на определённые характеристики, на основании которых происходит деление на виды и размеры:

  1. Различная высота. Этот фактор и определяет размер элемента. При покупке альтернативного варианта, этот показатель надо обязательно проверять. Допустимо превышение высоты не более чем на 0,5 мм от родной, иначе на максимальном ходу тарелка пружины повредит элемент.
  2. Различаются элементы и по диаметру. Колпачок должен свободно проходить внутри пружины клапана. Длина посадочного пояска на направляющей втулке должна сходиться с представленной на элементе. Если условие не соблюдается, сальник при монтаже глубоко сядет на шток и может повредить его края.
  3. Внутренняя поверхность колпачка. Элементы, лишённые армирующей втулки, считают плохими — из-за отсутствия резьбы появляется опасность соскальзывания.
  4. Год выпуска. Не рекомендуется использовать для замены старые варианты. Они не способны полноценно работать с современным моторам, особенно при активной эксплуатации.

Различие маслосъёмных колпачков по установке:

  • установка на часть направляющей втулки клапана, выступающей из головки. Это недорогие и самые распространённые колпачки, их заменить довольно сложно;
  • установка под клапанную пружинку, которая фиксирует и прижимает колпачок на головке. Такие колпачки не задевают направляющую втулку, поэтому они дольше служат и мало нагреваются. Их легко заменить, но они менее долговечны (из-за короткой длины направляющей втулки) и более дорогие.

Принцип работы

Зачем нужны маслосъёмные колпачки? Моторное масло подаётся в ГРМ – газораспределительный механизм при помощи масляного насоса. Масло необходимо для смазывания деталей, чтобы снизить силу трения и продлить ресурс их работы.

Коленвал мотора вращается со скоростью от 500 до 4500 оборотов в минуту, а это значит, что клапан совершает за 1 минуту от 150 до 1200 рабочих тактов. При работе распределительный вал использует большое количество масла, поэтому оно может случайно проникнуть в камеру сгорания мотора. Это нежелательно и даже чревато серьёзными неисправностями.

За что отвечают и для чего служат эти небольшие, но важные детали? Маслосъёмные колпачки и кольца, выполняют функцию сальников клапанов и становятся тем самым барьером между разной средой. Они блокируют область, содержащую разжиженное масло в больших количествах от камеры внутреннего сгорания. Жидкость, смазывающая шток при возвратно-поступательных движениях устраняют именно маслосъёмные колпачки. Клапанный сальник расположен именно так, чтобы был закрыт тепловой зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой. Шейки распредвалов получают масло под давлением, а другие детали при помощи разбрызгивания.

Интересно! Сколько маслосъёмных колпачков в двигателе – 8 или 16, всё зависит от количества клапанов.

К сальникам предъявляют повышенные требования, что объясняется довольно легко. При попадании масла в камеру, оно смешается с топливно-воздушной смесью и сгорит. Современные моторные смазки содержат в себе большое количество присадок и добавок, потому они в принципе не смогут сгореть полностью . Но в результате этого наверху «тарелок» и на сёдлах клапанов может образоваться нагар. По мере накопления нагара клапаны не смогут закрываться.

Далее нагар распространится на верхние плоскости поршневых колец и стенки цилиндров. Всё это спровоцирует повышенный износ деталей и снизит качество работы двигателя. Маслосъёмные колпачки должны плотно прилегать к клапану и пропускать только некоторую часть масла, которое нужно для смазывания основных деталей мотора.

Как определить: маслосъёмные колпачки или маслосъёмные кольца

Нередко начинающие автолюбители пытаются узнать, какой сальник установлен в их автомобиле и уточняют, что лучше, колпачки или кольца. Опытного автомеханика такие вопросы ставят в тупик, потому что для эффективной работы двигателя показано наличие обеих элементов. Кольца призваны снимать остатки моторного масла с поршня при движении и обеспечивать его смазку. Колпачки стоят в другом месте, на ножках клапана.

Маслосъемные кольца

Если коротко – оба элемента выполняют одинаковые задачи, но являются функционально зависимыми. При одновременном применении колец и колпачков, защищённость камеры сгорания от масла возрастает.

Что будет, если не менять маслосъёмные колпачки

При работе двигателя, в зависимости от количества совершаемых им оборотов в минуту, снижается ресурс сальников и происходит их износ. Изготовители деталей редко дают точные указания, регулирующие периодичность замены, советуют проводить работу по необходимости.

Чаще всего для сгорания 1 литра топливной смеси требуется много воздуха, так создаётся оптимальный состав для экономичного расхода бензина и отдачи полной мощности. Если в топливную массу проникает масло, сгорание будет неэффективным.

Нагар на тарелках клапана

 

Проявится нестабильность в работе мотора, потеряется мощность и увеличится расход. Следы сгорания появятся на тарелках клапана, днище поршня и электродах свечей. При активном поступлении масла, сальники просто не смогут его сдерживать, появятся пропуски зажигания и свечи выйдут из строя.

Нагар, появившийся на тарелках, не позволит им закрыться полностью. Упадут показатели компрессии в цилиндрах, и изменится работа силовой установки. Из-за неполной посадки возникнут условия для прорыва раскалённых газов и прогара тарелки. Это не лучшим образом отразится на состоянии транспортного средства, потому при обнаружении первых подозрений на неисправность авто надо показать специалисту. Теперь ясно, стоит ли менять элемент своевременно, и что произойдёт, если этого не делать.

Что даёт замена маслосъёмных колпачков и на что они влияют? Чаще всего эти элементы выходят из строя вследствие естественного износа и просто перестают выполнять свои функции. Такое состояние опасно из-за проникновения масла внутрь камеры сгорания. В результате этого на цилиндрах и клапанах газораспределительной камеры появится налёт или нагар. Мотор будет хуже работать и очень быстро выйдет из строя. Это приведёт к ухудшению качества топливно-воздушной смеси и засорению канавок поршневых колец.

Нагар на цилиндрах

Внимание! Ездить на автомобиле со старыми или деформированными маслосъёмными колпачками не следует! Износ мотора будет ускоренным, что в конечном итоге может привести к дорогостоящему ремонту.

Как понять, что маслосъёмные колпачки пора менять

Как и другие детали ДВС, маслосъёмные колпачки постоянно испытывают на себе отрицательные влияния разного характера. Под действием неблагоприятных факторов происходит их износ.

Чаще всего в негодность приходит самая нагруженная резиновая часть, которая со временем теряет эластичность. На её поверхности образуются трещины. Со временем под действием отрицательных температур ухудшается прижимная сила пружины. В результате износ маслосъёмных элементов приводит к пропуску масла в рабочую камеру ДВС.

Внимание! Основная причина износа – старение и стирание элемента по причине повышенного объёма потребления масла при нажатии на педаль акселератора. Это – естественно, потому что все расходники рано или поздно приходят в негодность.

Играет роль и эксплуатационный ресурс маслосъёмных колпачков. С ним не все так однозначно, потому что разные производители дают потребителям отличающиеся обещания. Дольше служат оригинальные, фирменные запчасти, подделки быстро становятся непригодным для эксплуатации.

Изношенный маслосъемный колпачок

Обозначить точные эксплуатационные сроки невозможно. Чаще всего колпачки советуют менять на отечественных автомобилях каждые 20-70 тыс. км, а на импортных каждые 160-220 тыс. км пробега. Такой срок службы объясняется повышенной работоспособностью. Всего за 1 минуту активной работы мотора, сальник производит 1000 тактов. В это время деталь находится под воздействием неблагоприятных факторов, её окружают газы и раскалённые масла.

На практике ресурс маслосъёмных колпачков составляет примерно 100 тыс. км пробега.

Ускорить износ элемента может не продолжительное использование, а простой (более 1 года). Если машина долго не будет работать, это не лучшим образом скажется на состоянии резины. Её остаточный ресурс снизится. Если применяется каучук, он также деформируется, начнёт расслаиваться и быстрее постареет. Поэтому если авто долго не эксплуатировалось, то показана замена всех колпачков.

Также износ клапанных сальников увеличится, если мотор перегревается или имеется нехватка моторного масла. Но если расход масла стал больше, чем на 1 литр на 1000 км пробега и снизилась динамика автомобиля, то это может указывать на то, что двигателю необходим капитальный ремонт.

Признаки износа и неисправности

Обнаружить износ сальника и оценить его степень довольно легко. Автомеханики выделяют вторичные и первичные причины, отдельные из которых способны указывать на износ других элементов двигателя.

К основным признакам относят:

  • Выхлоп становится густым, слишком белым или синеватым, даже сизым. Такой дым может быть временным – он появляется только при прогреве мотора и торможении авто. После того, как двигатель прогревается, то масло сгорает полностью, в связи с чем пропадает сизый дым из выхлопной трубы.
    Как дымят маслосъёмные колпачки
  • на электродах свечей зажигания постоянно образуется нагар и замасленность, их приходится очищать приблизительно 1 раз в 2 недели;
  • увеличивается жор масла. Расход масла при износе маслосъёмных колпачков может вырасти до 1 л на 1000 км. Это связано с тем, что смазка не снимается колпачками и попадает в цилиндры, где безвозвратно сгорает.

При выявлении перечисленных признаков, маслосъёмные колпачки сразу рекомендуется внимательно осмотреть. Оценить стоит также состояние клапанов и самого газораспределительного механизма.

Может ли троить двигатель из-за маслосъёмных колпачков? Да, может. Это является одним из симптомов износа.

Могут проявляться не первичные, а побочные причины, свидетельствующие об износе. К их числу относят:

  • потеря мощности мотора;
  • уменьшение показателей компрессии в двигателе;
  • «текут» маслосъёмные колпачки;
  • образование заметного нагара на цилиндрах, клапанных сёдлах и поршнях силового агрегата;
  • наличие плавучих оборотов ДВС;
  • мотор «троит»;
  • двигатель глохнет на холостом ходу.

Признаки, являющиеся побочными, не характеризуются как однозначные. Они могут указывать на выход из строя одновременно нескольких узлов двигателя. В любом случае, при обнаружении видимых проблем, машину стоит отдать на диагностику к профессионалам. Надо понимать, что длительное игнорирование ситуации, неизбежно приведёт к дорогостоящему ремонту.

Не рекомендуется применять синтетическое масло на основе ПАО (Полиальфаолефины), иначе масло будет просачиваться через сальники, которые со временем будут усыхать.

Износ маслосъёмных колпачков не зависит от производителя – ресурс колпачков может быть на одном уровне у дорогих и более дешёвых автомобилей. Поэтому вы должны знать, какие именно маслосъёмные колпачки установлены в вашем моторе, и при замене используйте только оригинальные детали, которые разработаны именно для этого двигателя.

Как проверить маслосъёмные колпачки, не разбирая двигатель

Если износ модуля выявлен вовремя, можно произвести замену, не разбирая бензиновый двигатель. Вот общий алгоритм проверки колпачков:

  1. Снимите впускной коллектор, заведите автомобиль и через несколько минут надо осмотреть стержни клапанов или впускные окна на наличие масла. Если масло появилось, то колпачки надо менять.
  2. Чтобы проверить маслосъёмные кольца, то надо примерно сутки поездить с очищенными свечами накаливания. Для этого надо отсоединить разъём питания свечей, предварительно выкрутив их и очистив. Затем на холодную надо выкрутить свечи и проверить, нет ли на них масла.

Как проверить маслосъёмные колпачки на пропуск масла? Довольно просто, надо осмотреть детали находящиеся рядом, обратить внимание на состояние цилиндров. Если на них имеется нагар, скорее всего, проблема в сальнике.

Как самостоятельно заменить маслосъёмные колпачки

Заменить маслосъёмные колпачки новыми можно самостоятельно или в условиях специализированной мастерской. Действовать можно самому, если имеется опыт в выполнении данной работы. В остальных случаях разбирать двигатель не рекомендуется, потому что ремонтные работы могут завершиться существенными денежными затратами.

Процесс установки нельзя назвать сложным, но он требует от владельца внимания и небольшого опыта. В момент раскрытия клапана («рассухаривание»), можно потерять «сухарь» и тогда собрать мотор самостоятельно не получиться. Если «сухарь» с клапана потеряется, то его возможно не получится найти из-за его размеров. Чтобы это предотвратить, в раскрытые отверстия надо положить поролон. Также в классических гаражных условиях сложно обеспечить достаточную чистоту, поэтому пыль и грязь могут легко попасть в движок.

Кроме этого, ремонт у автолюбителя займёт около 6-8 часов. Специалисты автосервиса выполнят его за 60-90 минут. Стоимость проведения обслуживания – не высока, потому стоит оценить целесообразность такой экономии.

Производители советуют менять маслосъёмные колпачки при снятой головке блока цилиндров.

Процесс замены сальника может отличаться для разных моделей автомобиля, но можно выделить основные этапы, характерные для всех машин:

  1. Перед проведением работ мотор должен полностью охладиться.
  2. Дальше снимают крышку с газораспределительного механизма.
  3. Оставляют пометки на коленвале, а после ослабляют привод и снимают распредвал.
  4. Удаляют толкающие пружины клапана, это так называемое «рассухаривание».
  5. При помощи пассатижей вытягивают изношенный колпачок со штока клапана.
  6. Промазывают маслом шток и внутреннюю поверхность заменяемого элемента, предварительно удалив с него пружину.
  7. В оправу помещают колпачок, резким движением насаживают его на шток и запрессовывают постепенно при помощи лёгких ударов. Силу применять не следует.
  8. Пружины надевают на колпачки, затем «засухаривают» клапаны.
  9. Далее установить элементы мотора и ГРМ обратно на свои места.

Если неисправность присутствует в течение долгого времени, придётся снимать головку цилиндра и проводить полное техническое обслуживание с чисткой мотора от нагара. Также бывают случаи, что после замены всех клапанных сальников «масложор» сохраняется. А это значит, что ремонт был выполнен некачественно, либо имеется неисправность в поршневых кольцах. В этом случае придётся разбирать мотор, демонтировать поршни и менять поршневые кольца комплектом.

Если после замены колпачков машина продолжает дымить, то, скорее всего, они установлены не по размеру, плохо запрессованы или вообще не сменены. Если колпачки неплотно запрессованы, они могут слетать со всеми вытекающими последствиями.

Как дымит двигатель при износе маслосъёмных колпачков

В частных случаях, когда присутствует масложор и авто дымит, то можно не менять колпачки, а произвести раскоксовку поршневых колец. Чтобы её провести надо:

  1. Выкрутить свечи зажигания и в их каналы залить специальную жидкость (лучше всего раскоксовку Шумма). Но перед этим нужно выровнять поршни на один уровень.
  2. Через 5 часов нужно убрать остатки раскоксовки: накройте свечные колодцы тряпкой и прокрутите двигатель стартером.
  3. Далее свечи зажигания установить обратно и попробуйте завести машину. Это может не получиться с первого раза, а после пуска мотора может дымить сизым дымом.
  4. Когда дым исчезнет, надо поменять масло.
  5. Через пару сотен км пробега остатки отложений полностью выгорят.

Какие колпачки лучше всего и как их подобрать

Рекомендуется применять колпачки, которые подходят для двигателей конкретного типа. Использовать аналоги допустимо, если цена оригинала высока или он недоступен по каким-либо причинам, а замена необходима именно в данный момент.

Как часто надо менять колпачки? Всё зависит от исходного качества используемых деталей и режима эксплуатации, в среднем это надо проводить раз в 100 тыс. км пробега.

Ситуации, когда слетают маслосъёмные колпачки – нередки. Но, так не всегда происходит при использовании альтернативных вариантов. Такое происшествие является следствием того, что элемент подобран неправильно. Изношенный сальник непременно нужно менять, но универсальных заменителей просто не существует.

Как подобрать размер маслосъёмных колпачков:

  1. Новая запчасть может быть выше оригинальной не более чем на 0,5 мм. Если высоту увеличить, из под сальника будет течь.
  2. Небольшой диаметр. Колпачок должен свободно проходить через пружину клапана.

Сегодня российские производители маслосъёмных колпачков несколько уступают импортным. Если есть желание купить качественный товар, способный прослужить без замены несколько лет, лучше обращать внимание на варианты из следующего списка. В рейтинге рассмотрены лучшие производители:

  1. Elring. Можно назвать лучшим производителем и одновременно старожилом на европейском рынке. Первоначально компания занималась выпуском прокладок и другого технического оборудования. По мере развития фирмы, её филиалы открывались в разных странах мира. Отдельное место в каталогах занимают именно сальники, по мнению автоэкспертов, производитель представляет вниманию потребителей огромный выбор с разными конструкциями, размерами и материалами исполнения. К качествам товара и периодам его службы претензий нет, колпачки свободно проходят 100 тыс. км, а их износ может усилиться лишь при неправильной эксплуатации.
  2. Victor Reinz. Немецко-американская фирма уверенно вошла на рынок в 1993 году и за это время сумела завоевать популярность среди российских и европейских автолюбителей. Её товары расходятся во многие страны мира, потому что отличаются качеством. Касательно маслосъёмных колпачков, их производитель предлагает в ассортименте, что позволяет подобрать подходящий вариант для моторов разного строения. Главная проблема бренда в России – большое число подделок, потому следует внимательно изучать упаковку и искать значки, подтверждающие качество. Также у продавца обязательно должны быть сертификаты.
  3. Corteco. Не менее известный в кругах автомобилистов бренд, который также отличается неплохим качеством продукции. Он вышел на мировой рынок в 1932 году и первой деталью, сошедшей с его конвейера, являлся сальник. Тогда продукция выпускалась лишь в нескольких вариантах. Сейчас мощности заметно расширились, и ассортимент позволяет выбрать подходящий товар без особого труда. Подделки в России встречаются, но они являются редкостью. Подстраховаться можно, заказав сальник в магазинах и филиалах, являющихся дистрибьюторами компании.
  4. Goetze. Не менее известный бренд из Германии, занимающийся производством автозапчастей. Существенным недостатком является то, что его товары в сравнении с представленными конкурентами имеют меньший срок службы. Мотористы заявляют, что проводить замену маслосъёмных колпачков приходится каждые 50 тыс. км, а это дополнительные временные и денежные затраты.
  5. Nok. Популярный бренд из Японии, славящийся своим качеством. Но, в России продукция имеет не такие положительные отзывы из-за высокой вероятности купить подделку. Автомобилисты утверждают, что приблизительно 80% товаров в оригинальной упаковке являются подделками. К качеству фирменной продукции претензий нет. В состав маслосъёмных колпачков входит высокопрочный полиуретан и качественные сплавы металла, поэтому срок их службы исчисляется годами. Неоспоримый недостаток – цена. Оригинальные детали обойдутся в разы дороже.
  6. Ajusa. Испанский производитель. Именно этого производителя подделывают чаще других.

Внимание! Точно сказать, сколько служат маслосъёмные колпачки перечисленных производителей – сложно. Многое зависит от влияния сторонних факторов.

Подбирать маслосъёмные колпачки надо по VIN-коду, модели двигателя и коду уже установленных клапанов. Чтобы подобрать аналог, надо обратить внимание на всё, начиная от упаковки и заканчивая магазином, где эти детали продаются, поскольку в России очень много подделок.

Чаще всего у подделок больше диаметр, а цена в 2-3 раза дешевле. В некоторых случаях качественный аналог может быть гораздо лучше по качеству и долговечности по сравнению с оригиналами.

Подведем итог. Маслосъёмные колпачки имеют такое название только в профессиональной автомобильной литературе. Слесари по ремонту машин чаще всего называют их сальниками.

Основное предназначение деталей – профилактика попадания моторного масла внутрь камеры сгорания. Сальники защищают клапан и имеются на каждом элементе. В течение своего срока службы элемент выполняет свою функцию, но в случае износа ситуация меняется. В этом положении показана замена сальника в экстренном порядке. Если признаки неисправности игнорировать и оставить все как есть, проблема усугубиться, в первую очередь пострадает двигатель и ремонт обойдётся во много раз дороже.

75 000 — 100 000 км

0%

Не менял/хочу увидеть результаты

100%

Проголосовало: 1

Инструкция по замене маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107


Очень многие неполадки двигателя и топливной системы сопровождаются резким повышением расхода бензина. Если при этом еще и наблюдается интенсивный выхлоп дыма из трубы, это может свидетельствовать об износе маслосъемных колпачков.

Чтобы вконец не испортить двигатель ВАЗ 2107, лучше не эксплуатировать автомобиль в таком состоянии. Тем более что осуществить замену может даже новичок у себя в гараже с помощью нашей пошаговой инструкции.

Зачем нужны сальники и как они устроены

Цилиндры двигателя нуждаются в защите от проникновения в камеру сгорания посторонних веществ. Именно сальники (или маслосъемные колпачки) играют роль своего рода защитников. Их задача – не допустить проникновения масла во время работы штоков клапанов. Если колпачки утратили свою функцию, их нужно обязательно заменить. Иначе на стенках мотора начнет появляться нагар, что приведет к повышению расхода масла.

Работающий двигатель заставляет постоянно двигаться все элементы газораспределительного механизма. Они трутся между собой, что неизбежно приводит к износу. Чтобы снизить скорость износа, на поверхность каждого элемента попадает масло. При этом нужно следить за тем, чтобы масло не оказалось в рабочей зоне клапанов. Иначе мотор начнет давать сбои. Чтобы в камеру сгорания не проникало ни капли масла, устанавливаются сальники.

Маслосъемные колпачки имеют очень простое строение. Они состоят всего из трех элементов:

  1. Основание. Это каркас сальника, который выполнен в виде стальной втулки. Этот элемент обеспечивает прочность запчасти.
  2. Пружина. Она нужна обеспечивает герметичность механизма, плотно прижимая резину к штоку клапана.
  3. Колпачок. Это основной элемент устройства, изготовленный из каучука. С его помощью устраняются излишки масла на штоке.

Признаки поломки

Чтобы не допустить серьезных проблем в работе мотора, нужно своевременно диагностировать и исправить поломку сальника.

Судить об износе маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 можно по следующим признакам:

  • Наблюдается повышенное выделение выхлопных газов белого или синего цвета.
  • Значительно повышается расход масла в двигателе.
  • Свечи покрываются черным нагаром.

Если вы обнаружили эти признаки поломки, нужно убедиться в исправности всего газораспределительного механизма, а не только колпачков. Особое внимание уделите диагностике клапанов. При необходимости осуществите замену маслосъемных колпачков на ВАЗ.

Если вовремя не диагностировать и не исправить проблему, могут возникнуть последствия:

  • мотор потеряет динамику;
  • он начнет работать нестабильно, на холостых оборотах часто будет глохнуть;
  • понизится давление в цилиндрах;
  • нагар образуется не только на клапанах, но и на стенках цилиндров и поршней;
  • герметичность системы будет нарушена.

Когда на стенках двигателя появляется нагар, его ресурс резко снижается. Если вовремя не устранить проблему, ситуация приведет к дорогостоящему капитальному ремонту мотора. А ведь избежать этих трудностей можно простой заменой сальников на ВАЗ 2107.

Когда наступает время замены

Со временем уплотняющий материал маслосъемных колпачков становится твердым. В результате он теряет свою упругость, что приводит к просачиванию масла в цилиндр. Эта же проблема возникает и при неисправности поршневых колец.

Колпачки меняют в тех случаях, когда утечка масла происходит без видимых мест. Следите за тем, как ведет себя выхлоп во время движения. Резко затормозите автомобиль двигателем, а затем также резко нажмите на педаль газа. Если это приведет к появлению густого дыма из глушителя, значит пора осуществлять замну сальников.

Густой дым сизого цвета может появляться на автомобиле и после длительной стоянки.

Это легко объяснить. Если износились колпачки, это приводит к попаданию масла в цилиндр двигателя. Если же были изношены или закоксованы кольца поршней, то мотор ведет себя немного по-другому. За автомобилем будет оставаться дым только при движении на подъем или при быстром разгоне.

Если в дополнение к дыму вы наблюдаете повышение топливного расхода, снижение динамики мотора и проблемы во время запуска, это все может быть свидетельством об износе механизмов.

Как выбрать новые маслосъемные колпачки на ВАЗ

Покупая новые сальники, приходится сталкиваться с вопросом выбора. На рынке мы видим достаточно много разных моделей. Некоторые из них заслужили высокую репутацию, другие же являются откровенными подделками. Поэтому нужно очень серьезно относиться к покупке нового устройства. Наиболее позитивные отзывы у автовладельцев сформировались о продукции компаний:

  • SM;
  • Corteco;
  • Victor Reinz;
  • Elring.

Как заменить колпачки на ВАЗ 2107

  1. Слейте примерно два литра охлаждающей жидкости.
  2. Уберите корпус воздушного фильтра и тягу для дроссельной заслонки, если у вас карбюратор.
  3. Снимите крышку клапанов.
  4. Переведите первый цилиндр в режим верхней мертвой точки.
  5. Ослабьте гайку натяжения для цепи.
  6. Снимите крепежный болт шестерни распределительного вала.
  7. Демонтируйте звездочку и цепь, закрепите их с помощью проволоки, чтобы не допустить возможное падение.
  8. Снимите корпус подшипников и рокеры.
  9. Снимите свечи. Чтобы клапан не упал в цилиндр, не забудьте заткнуть отверстие для свечей с помощью оловянного прутика.
  10. С помощью съемника клапанов снимите «сухари».
  11. С помощью отвертки осторожно подцепляем и вынимаем маслосъемный колпачок.
  12. Перед тем как установить новый, не забудьте смазать поверхность штока маслом.
  13. Верните на место пружины и остальные запчасти.
  14. Повторите все описанные операции с каждым цилиндром, устанавливая их в ВМТ.

После проведения всех работ, верните коленвал в исходное состояние, установите корпус подшипников, шестерню распределительного вала и цепь. Остальные элементы устанавливаются в обратной последовательности.

МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ: ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ДЛЯ ЗАМЕНЫ | Обзор и обслуживание автомобилей

Добрый день, сегодня мы расскажем про основные причины, непосредственно указывающие на замену маслосъемных колпачков двигателя автомобиля, а также узнаем про самые распространенные признаки, которые могут говорить о чрезмерном износе данных деталей силового агрегата.

Для того, чтобы понимать какие функции выполняют, зачем нужны маслосъемные колпачки, их признаки, причины выхода из строя и дальнейшей замены, необходимо знать их предназначение. Маслосъемные колпачки выполняют функции непропускания излишка моторного масла в рабочую область мотора. Колпачки должны плотно прилегать к клапану и пропускать определенную часть моторного масла, которая необходима для смазки основных элементов ДВС. Материал из которого изготавливаются маслосъемные колпачки является резина высокой прочности и определенного химического состава.

1. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

Основной причиной замены маслосъемных колпачков служит повышенный объем потребления моторного масла двигателем при нажатии на педаль газа. В этом случае нужно готовиться к замене данного элемента двигателя, так как по международной статистике поломок, учет которых ведет Дортмундский институт автомобильных неисправностей в Германии, в 70 процентах вышеописанных симптомов, причиной служит именно колпачки маслосъемного типа, которые перестают справляться со своими основными функциями.

Дело в том, что со временем, маслосъемные колпачки могут приходить в негодность, материал из которого они изготовлены, резина – со временем разрушается и теряют свою эластичность. Кроме того, резиновые колпачки начинают с течением времени из-за износа двигателя и его элементов отслаиваться от основания. После вышеописанных симптомов, маслосъемные колпачки начинают пропускать моторное масло в рабочую область двигателя. В связи с пропусканием моторного масла начинает увеличиваться его расход двигателем.

Отметим, что на отечественных машинах, таких как ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, интервал замены колпачков, как правило, составляет около 75-80 тысяч километров пробега. Современные двигатели импортных автомобилей способны эксплуатироваться до замены маслосъемных колпачков порядка 160-220 тысяч километров пробега. 

Благодаря применению при производстве современных, высокотехнологичных материалов, а также моторного масла высокого качества в импортных автомобилях интервал замены вышеописанных элементов двигателя увеличивается почти в 2-2,5 раза. Однако, если двигатель часто перегревается или присутствует недостаток моторного масла, срок замены маслосъемных колпачков может наступить намного раньше.

Итак, если у вашего автомобиля присутствует масляный “жор” — масложор или двигатель начинает потреблять моторного масла более 1 литра на тысячу километров пробега, а также появился дым из глушителя выхлопной системы синеватого оттенка. 

Вышеописанные признаки в первую очередь начинают говорить о повышенном износе маслосъемных колпачков. Волноваться не стоит, как правило, при таких признаках капитальный ремонт двигателя не требуется, если конечно при этом не снизились показатели динамики и не выросло потребление моторного масла более 1 литра на 1 тысячу километров пробега.

Вышеперечисленные проблемы легко решаются заменой элементов двигателя, таких как маслосъемные колпачки. Процесс по замене резиновых колпачков можно произвести самостоятельно, без дорогих услуг станций технического обслуживания. Для этого понадобится ровное парковочное место или гараж и соответствующие инструменты для замены изношенных колпачков. Самым главным инструментом для замены является специальный съемник наконечников клапанов. Он продается в любом автомобильном магазине и стоит относительно не дорого.

2. СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКСПЕРТОВ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

Для того, чтобы осуществить замену маслосъемных колпачков необходимо следовать определенному порядку или алгоритму действий. Вдаваться во все нюансы по замене мы не будем, так как подробно ознакомиться с основными правилами и операциями можно в технической документации или руководстве в тому или иному транспортному средству. Тем более, зачастую в технической документации объяснение идет детальное и с наглядными изображениями. Однако мы опишем основные нюансы, которые следует учитывать при проведении операции по замене маслосъемных колпачков.

Отметим, что самая главная опасность самостоятельной замены маслосъемных колпачков кроется при попытке автовладельца раскрыть клапана двигателя. Чтобы это осуществить существует соответствующий инструмент, который называется рассухариватель клапанов. Одна сторона такого приспособления крепиться неподвижно, а другая сторона давит на “тарелку”, при этом сжимая пружину возврата клапана двигателя. Далее необходимо снять “сухари” с каждого клапана. Для этого лучше использовать магнитную отвертку или плоскогубцы с длинными наконечниками. В момент снятия “сухарей” с клапана нужно быть предельно внимательным, так как если потеряется данная деталь, то сборку в обратном порядке осуществить уже будет невозможно. Как правило, “сухари” очень маленькие по своим габаритам и могут вылететь куда угодно. Найти такую деталь порой становится просто невозможно из-за маленьких размеров.

Кроме того, для перестраховки во время проведения работ по замене маслосъемных колпачков необходимо закрыть все отверстия на двигателе внутреннего сгорания плотным покрытием, например, поролоном. Делается это все для того, чтобы в раскрытые отверстия не упал демонтированных “сухарь” или не попали потусторонние элементы. Затем после монтажа нового маслосъемного колпачка нужно не забыть его заранее смазать соответствующим моторным маслом.

Надеемся, что наш материал, помог Вам узнать про основные причины замены маслосъемных колпачков двигателя внутреннего сгорания автомобиля, а также про самые распространенные признаки, которые указывают на износ этих немаловажных элементов мотора любого транспортного средства. В заключении отметим, что операцию по замене маслосъемных колпачков можно осуществить своими руками, но для этого нам понадобится определенный опыт и соответствующий инструмент. Если мы не уверены в своих силах или не имеем минимальных навыков по замене данных элементов двигателя, то лучше доверить такую работу профессионалам, так как неверно произведенная работа может привести к дорогостоящему ремонту других частей мотора.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ ПО ССЫЛКЕ: https://autbar.ru/maslokolp.html

Подписывайтесь на наш Телеграмканал: https://t.me/AutoBlogcarRu

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГАХ!

Масляное уплотнение – обзор

14.2 Требования к сальникам

Рабочие температуры для сальников двигателя (см. рис. 14.1 1 и поперечное сечение манжетного уплотнения со стягивающей пружиной на рис. 14.2 2 ) сильно различаются, в зависимости от конструкции двигателя и расположения внутри двигателя. Как правило, задний сальник коленчатого вала подвергается гораздо более высоким температурам, чем передний сальник. Температура масляного поддона значительно варьируется в зависимости от условий охлаждения масла. Это позволяет использовать гидрогенизированный нитрил (HNBR), силикон или акриловые эластомеры для некоторых уплотнений в относительно низкотемпературных средах (120–140°C или 250–284°F).Стандартные фторэластомеры (FKM), отвержденные бисфенолом терполимеры VDF/HFP/TFE с содержанием фтора 68–69%, хорошо работают в масляной среде при температурах примерно до 160°C (320°F). Для надежной долговременной работы в более суровых условиях необходимы более стойкие фторэластомеры.

Рисунок 14.1. Уплотнения вала ( DuPont Dow Elastomers ).

Рисунок 14.2. Маслоудерживающее уплотнение ( CR Industries ).

Как видно из поперечного сечения уплотнения, показанного на рис. 14.2, уплотнения вала имеют сложную форму, требующую сложной конструкции пресс-формы и методов литья (см. раздел 7.3 для обсуждения формования фторэластомеров). Некоторое время большинство уплотнений вала изготавливались в США методом компрессионного формования. Литье под давлением уплотнений вала широко распространено в Европе и все шире используется в Соединенных Штатах. Преимущество компрессионного формования заключается в том, что используются преформы (обычно кольца, вырезанные из экструдированных труб), которые точно соответствуют количеству запаса, необходимому для конечных деталей, поэтому отходы соединения сводятся к минимуму. Для литья под давлением количество отвержденного материала в центральном литнике и направляющей (на самом деле это тонкий лист, ведущий к уплотняющей кромке) часто бывает большим по сравнению с запасом, необходимым для конечной детали, поэтому потери дорогостоящего фторэластомера могут быть высокими. .Такие отходы сокращаются в современных конструкциях литья под давлением.

Уплотнение, показанное на рис. 14.2, имеет относительно простую конструкцию; большинство автомобильных уплотнений более сложные. Пылезащитные кромки часто используются для защиты манжетных масляных уплотнений от внешних загрязнений; Таким образом, такие уплотнения имеют поднутрения, которые затрудняют извлечение из формы. Фторэластомерные соединения, используемые для таких форм с выточками, должны иметь достаточно высокое удлинение при разрыве при температурах формования, чтобы избежать разрыва детали во время извлечения из формы. Металлическая вставка часто имеет U-образную форму, а заготовка может быть отформована так, чтобы образовать тонкий слой на внешней стороне вставки.Поскольку используются как методы компрессионного, так и литьевого формования, поставщики фторэластомеров для уплотнений вала часто должны предоставлять различные версии одной и той же полимерной композиции — от средней до высокой вязкости для компрессионного формования и от низкой до средней вязкости для литья под давлением. Различные предварительные соединения могут быть необходимы для обеспечения относительно длительного времени прессования при низкой температуре и очень короткого времени литья под давлением при высокой температуре.

Обеспечение адекватной адгезии фторэластомерных компаундов к металлическим вставкам является основным фактором при изготовлении уплотнений вала.Адгезивные системы, разработанные для отверждаемых бисфенолом эластомеров VDF/HFP/TFE, часто неадекватно работают с фторэластомерами, отверждаемыми пероксидом, и более устойчивыми к щелочам полимерами, которые содержат мало или совсем не содержат VDF. Тенденция к использованию более стойких фторэластомеров в уплотнениях вала потребовала значительных усилий по разработке компаундов и адгезионных систем для обеспечения адекватного сцепления новых материалов. Грунтовки силанового типа часто используются для покрытия металлических вставок; они содержат остаточные активные группы, такие как аминогруппы, которые взаимодействуют с фторэластомерным соединением для достижения хорошей адгезии, особенно для эластомеров VDF/HFP/TFE.Другие клеевые системы, использующие эпоксидные составы или связующие покрытия, могут быть необходимы в сложных ситуациях склеивания. 3

Металлические вставки должны быть тщательно подготовлены к операциям, включающим очистку и придание шероховатости поверхности (пескоструйная обработка или фосфатирование), штамповку деталей, нанесение грунтовки (обычно окунанием) и отверждение грунтовки (часто путем обжига в течение короткое время при умеренной температуре). 3 Отверждение грунтовки сводит к минимуму возможность стирания грунтовки с частей вставки потоком материала во время формования.Обработанные металлические вставки должны быть использованы в течение относительно короткого времени (обычно сутки или меньше), чтобы функциональность, необходимая для склеивания, не была потеряна в результате реакции с влагой воздуха. Свежесть поверхности грунтовки особенно важна для отверждаемых пероксидом и стойких к основаниям фторэластомерных компаундов. Состав смеси должен быть скорректирован для достижения хорошей адгезии.

Для отверждаемых бисфенолом полимеров VDF/HFP/TFE уровень гидроксида кальция должен быть низким, а уровень оксида магния должен быть высоким, чтобы способствовать адгезии к металлическим вставкам.Термочерные или минеральные наполнители обычно дают хорошую адгезию. 3 Для большинства адгезивных систем необходимо ограничить температуру доотверждения примерно до 200°C (392°F). 3

Современные моторные масла, такие как действующая классификация SG для бензиновых двигателей, содержат большое количество присадок, многие из которых вредны для фторэластомеров. Основными функциями пакетов масляных присадок являются защита металлических деталей, предотвращение отложений в двигателе, минимизация деградации масла и регулирование вязкости жидкости.Мало внимания уделялось предотвращению повреждения резиновых уплотнений. Вместо этого ожидается, что производители эластомеров будут предоставлять новые, более эффективные продукты без увеличения затрат для производителей автомобилей. Среди добавок с фрагментами, которые могут воздействовать на фторэластомеры при высокой температуре, можно назвать детергенты (феноляты), диспергаторы (сукцинимиды, алкилфеноламины) и антиоксиданты (амины, сульфиды, стерически затрудненные фенолы). 4 Многие из этих компонентов многофункциональны, содержат фенольные или аминогруппы, которые могут дегидрофторировать и сшивать фторэластомеры, содержащие ВДФ, что приводит к потере растяжимости и возможному охрупчиванию.Однако на скорость и степень реакции с уплотнениями влияет множество факторов, в том числе наличие воздуха в системе. Когда масло подвергается воздействию воздуха при высокой температуре, присадки могут претерпевать значительные изменения. Например, значительная часть аминов может окисляться до амидов, мало влияющих на фторэластомеры. 5

Вулканизаты нескольких фторэластомеров, перечисленных в таблице 14.1, подвергались воздействию стандартного моторного масла 5W-30, ASTM Service Fluid 105, в течение до 6 недель при температуре 150°C (302°F). 5 Масло менялось еженедельно, но без аэрации. Остаточное удлинение измеряли после экспозиции в течение 1, 2, 3 и 6 недель; данные показаны на рис. 14.3. Результаты показывают, что сополимер FKM-A500 VDF/HFP, отвержденный бисфенолом, терполимер FKM-B600 VDF/HFP/TFE и терполимер FEPM-7456 TFE/P/VDF, отвержденный перекисью, потеряли большую часть своего первоначального удлинения в ходе испытания. воздействие, указывающее на значительное дополнительное сшивание, происходящее в результате реакции с амин- и фенолсодержащими присадками к маслу.Другие фторэластомеры продемонстрировали лучшее сохранение удлинения, будучи гораздо менее восприимчивыми к дополнительному сшиванию. Обратите внимание, что FEPM-7456 содержит высокий уровень VDF (около 30%), в то время как FEPM-7506 содержит относительно низкий уровень VDF (10–15%), что служит местом отверждения при отверждении бисфенолом. Другие типы FEPM не содержат VDF.

Таблица 14.1. Фторэластомеры, используемые в масле Старение 5

полимеров Обозначение Состав Cure Система
% F Мономеры
FKM-А500 66 ВДФ / ГФП Бисфенол
FKM-B600 69 ВДФ / ГФП / ТФЭ Бисфенол
FKM-GFLT 67 ВДФ / ПМВЭ / ТФЭ Перекись
FEPM-7456 58 TFE / P / VDF Peroxide
FEPM-7506 57 TFE / P / (VDF) Bisphenol
FEPM-7463 55 TFE / P Рис. 143. Масляное старение фторэластомеров. 5 Диаграмма показывает оставшееся удлинение в процентах. Условия: Состаривание при 150°C в Service Fluid 105 (замена масла каждые 168 ч).

Исходя из такого стандартного испытания погружением, можно было бы ожидать, что фторэластомеры VDF/HFP/TFE, отвержденные бисфенолом, не будут иметь хорошего срока службы в качестве масляных уплотнений. Аналогичные тесты с другими эластомерами, такими как HNBR, силикон и акриловые каучуки, показывают меньшую потерю удлинения. Однако установлено, что в реальных условиях эксплуатации уплотнения валов из фторкаучука 6 имеют гораздо больший срок службы, чем уплотнения из других эластомеров.В японском исследовании манжетных уплотнений FKM были собраны и исследованы задние уплотнения коленчатого вала автомобилей с большим пробегом (70 000–280 000 миль, т.е. 110 000–450 000 км). При снятии уплотнений с двигателей серьезных утечек масла обнаружено не было. Некоторые отложения были обнаружены вокруг кромки уплотнения и на стягивающей пружине, удерживающей кромку на валу. На кромке уплотнения не было обнаружено поверхностных трещин, а в некоторых образцах были обнаружены лишь незначительные трещины на стороне картера изгибаемой части уплотнения. Композиции уплотнений не были указаны, но, вероятно, большинство из них представляли собой эластомеры VDF/HFP/TFE с содержанием фтора 68–69%.

Bauerle and Bruhnke 7 обнаружили, что аэрация снижает влияние масляных присадок на свойства фторэластомеров. Некоторые из их данных воспроизведены на рис. 14.4, 5 , показывающем влияние аэрации масла класса SF 5W30 на сохранение удлинения сополимера VDF/HFP (FKM-E430), терполимера VDF/HFP/TFE. (FKM-B600) и фторэластомер VDF/PMVE/TFE (FKM-GFLT). Полимеры, содержащие ГФП, демонстрируют гораздо лучшее сохранение свойств при аэрации.

Рисунок 14.4. Влияние аэрации на старение масла. 5 Диаграмма показывает оставшееся относительное удлинение после старения в течение 28 дней при 150°C в Mobil 276. защиты компаунда VDF/HFP/TFE, но к серьезному износу компаунда HNBR. Он отмечает, что аэрация увеличивает серьезность старения масла для силиконовых и акриловых эластомеров, уменьшая при этом жесткость для эластомеров FKM.

Для более тяжелых условий эксплуатации масляных уплотнений при температуре 160°C (320°F) или выше в течение длительного периода времени требуются более стойкие фторэластомерные композиции для увеличения срока службы. Эластомеры VDF/PMVE/TFE с высоким содержанием фтора, наряду с эластомерами TFE/олефина FEPM, гораздо менее подвержены воздействию масляных присадок. Фторэластомеры TFE/P обладают необходимой химической стойкостью, но имеют низкое содержание фтора, что приводит к относительно высокому набуханию и мягкости вулканизатов с более низкой износостойкостью, чем хотелось бы.

Что такое сальники. Руководство по применению сальников: Barnwell

Что такое сальники. Руководство по масляным уплотнениям и уплотнениям вращающихся валов

Также известно как уплотнение вращающегося вала, уплотнение вала, манжетное уплотнение, эластомер Lip Seal или любая их вариация. Это простое устройство для защиты от пыли, грязи, воды и любых других загрязняющих веществ, сохраняя при этом смазку в оборудовании с вращающимся валом. Как правило, он был разработан как средство защиты подшипников вращающихся валов.

В этом блоге мы пытаемся рассказать, что такое сальники и различные уплотнения вращающихся валов, включая торцевые механические уплотнения, уплотнения водяных насосов, сальниковые уплотнения и V-образные уплотнения, которые легко доступны.

Что такое сальники и как они работают?

Основной принцип уплотнения прост – гибкая кромка прижимается к вращающейся части (обычно валу), в то время как корпус (или наружный диаметр) вдавливается в корпус или отверстие и удерживает уплотнение на месте. Уплотнительная кромка нуждается в некоторой смазке, чтобы избежать перегрева, и обычно приводится в действие с помощью стягивающей пружины.

Что такое сальники и их типы?

Много — слишком много, чтобы перечислять, охватывая широкий спектр дизайнов, размеров и материалов, подходящих для бесконечного диапазона приложений.Некоторые конструкции соответствуют международным стандартам, таким как BS1399 и DIN 3760, для метрических размеров и типов уплотнений, но большинство из них были изготовлены для конкретных применений, поэтому доступен огромный выбор. Этот блог предназначен для помощи в этом выборе и рассматривает тип уплотнения, материалы и размеры.

Что такое сальники и как их заказать?

Самый простой способ — узнать либо номер детали предпочтительного производителя, габаритные размеры диаметра вала, диаметра корпуса и глубины отверстия, либо использовать нашу брошюру, чтобы установить номер заказа M Barnwell Services.Многие из старых традиционных названий производителей уплотнений либо изменились, либо исчезли в этот век «приобретений». Если больше нет в наличии, мы сообщим вам и предложим подходящее альтернативное уплотнение, по возможности со склада. Если вы беспокоитесь о том, чтобы получить подходящие уплотнения для работы, вам нужно знать кое-что о применении, а также об общих размерах. Если у вас есть какие-либо сомнения – свяжитесь с нами, мы поможем вам в выборе уплотнения.

Какие материалы доступны?

Кожа, вероятно, является самым старым из материалов для губ, которые все еще широко используются, но движение к методам массового производства привело к значительному увеличению разработки синтетических каучуков, которые поддаются точному и воспроизводимому литью под давлением и прессованию.Нитрил (NBR) по-прежнему является наиболее распространенным эластомером для «нормального» использования, в то время как Viton® (FKM/FPM) быстро заменяет полиакрилат (ACM) и силикон (VMQ) для высокотемпературных применений. Viton® также обладает высокой устойчивостью к истиранию и химическому воздействию, что делает его предпочтительным эластомером. Недавние разработки в области использования ПТФЭ для уплотнений вращающихся валов вызвали широкий интерес, особенно для высокоскоростных валов или применений с плохой смазкой.

Как они используются?

После того, как вы выбрали наиболее подходящее из имеющихся уплотнений с учетом условий окружающей среды, температуры, скорости вращения вала, давления, наличия смазки, а также размера, конечно же, уплотнение необходимо надлежащим образом хранить, а затем правильно установить.Вот несколько советов, которые могут помочь:

Хранение и обращение

Существует британский стандарт, установленный для контроля синтетических каучуков. Стандарт BS 3574 (1989 г.) помогает определить срок годности – например, нитрил (NBR) и полиакрил (ACM) относятся к каучукам группы «В» и имеют срок службы 7 лет, в то время как силикон (VMQ) и фторэластомеры (Viton®) относятся к группе Каучуки категории «С» со сроком годности 10 лет. ПТФЭ и кожа не входят в эту категорию, но, как и другие материалы, их следует хранить в оригинальной упаковке как можно дольше вдали от прямого света, пыли и влаги.Озон, который также может вырабатываться аккумуляторными вилочными погрузчиками, очень плохо влияет на синтетические каучуки. Наконец, защитите уплотнительную кромку – НЕ вешайте уплотнения на гвозди, проволоку и т. д.

Установка

Если уплотнение устанавливается на оригинальное при изношенном уплотнении все равно нужно учитывать состояние этих 2-х основных частей. Проверьте наличие острых краев и заусенцев, особенно на фасках вала и корпуса, иначе вы можете повредить уплотнение перед запуском.Если вал слишком изношен, рассмотрите возможность использования комплекта для ремонта вала M Barnwell Services.

Требуются дополнительные знания?

Для получения дополнительной информации о характеристиках сальников нажмите на некоторые из ссылок ниже:

Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу сальников, загрузите брошюру или свяжитесь с нами сегодня.

Метрические сальники — сальники радиальных и вращающихся валов

Наш обширный ассортимент сальников, V-образных колец и комплектов сальников включает:
  • Стандартные и метрические размеры
  • Ширина от 0.от 094” до 5,00”, внутренний диаметр от 0,188” до 8,625”, наружный диаметр от 0,499” до 9,25”
  • FKM, нитрил, полиакрилат, PTFE, силикон, кожа
  • Количество от небольших заказов до крупного производства, количество заказов
  • Индивидуальные комплекты и сборки

Поставщик сальников

Rocket Seals, ведущий специалист в области уплотнений и уплотнительных колец, поставляет сальники для всех промышленных применений. Более 60 лет мы обслуживаем растущие и меняющиеся потребности промышленности, обновляя и расширяя наш ассортимент, чтобы поставлять сальники, отвечающие последним требованиям.Мы сотрудничаем с нашими клиентами, предоставляя вам технические знания и превосходное обслуживание, чтобы ваши покупки соответствовали вашим ожиданиям или превосходили их. Независимо от того, являетесь ли вы OEM-производителем, который ищет сальник для разработки нового продукта или существующего производства, или дистрибьютором или руководителем предприятия, которому нужны запасные или быстроизнашивающиеся детали, наша команда экспертов может порекомендовать и подобрать подходящее сальник для вашего применения.

Конструкция сальника

Масляные уплотнения закрывают пространства между стационарными и подвижными компонентами и используются для защиты всех типов шариковых и роликовых подшипников.Они защищают вращающиеся валы и подшипники от загрязнений и коррозионно-активных материалов и предотвращают утечку смазочных материалов, масел и жидкостей. Масляное уплотнение может быть однокромочным, двухкромочным и даже трехкромочным. Как указано, однокромочные уплотнения имеют одну кромку для уплотнения вокруг вала, двухкромочные уплотнения имеют две кромки для уплотнения вокруг вала, а тройные манжетные уплотнения имеют три кромки для уплотнения.

Мы предлагаем доставку многих деталей в тот же день и проверяем качество каждого заказа, чтобы вы знали, что ваши критически важные детали будут соответствовать спецификациям вашего приложения.

Разделение отраслей

У нас есть опыт и знания во всех отраслях, включая

  • производство
  • химическая обработка
  • оборона
  • водоподготовка и фильтрация
  • гидравлика
  • гидравлическая сила
  • тяжелый грузовик
  • автомобильный
  • аэрокосмическая промышленность
  • нефть и газ
  • медицина и науки о жизни
  • продукты питания и напитки
  • электроника и промышленный контроль
  • нефтеперерабатывающие заводы
  • логистика
  • поставщиков цепочки поставок и транспорта.

Мы можем предоставить сальники и V-образные кольца с сертификатами материалов и производственных процессов в соответствии с отраслевыми стандартами, если это требуется для вашего применения.

В компании Rocket Seals приверженность высочайшему стандарту обслуживания клиентов включает в себя техническую поддержку, которая поможет вам выбрать сальник, который будет соответствовать вашим требованиям. Если для вашего применения требуются уникальные или труднодоступные размеры, формы или материалы, мы будем работать с нашими партнерами-производителями, чтобы найти необходимые вам сальники.

Свяжитесь с Rocket Seals сегодня, чтобы узнать, как мы можем решить ваши проблемы с производством или техобслуживанием.

Высококачественные промышленные сальники | Allied Metrics

В Allied Metrics мы предлагаем сальники, изготовленные из материалов высочайшего качества, чтобы обеспечить долговечные и надежные уплотнения для различных областей применения. Наши современные услуги по механической обработке позволяют нам поставлять уплотнения на заказ в соответствии с требованиями заказчика по количеству, размеру, стилю, профилю и материалам.

Масляные уплотнения закрывают пространства между движущимися или стационарными механическими компонентами, чтобы предотвратить утечку смазочных материалов, таких как жир и масло, а также предотвратить попадание пыли, грязи, влаги и других загрязняющих веществ в уплотнение. Основные компоненты любого масляного уплотнения, также известные как уплотнения вала, грязезащитные уплотнения, манжетные уплотнения или сальники, включают внутреннее металлическое кольцо, обеспечивающее структурную поддержку, и пружину, которая создает помехи для эффективного уплотнения.

Наружная часть сальника изготавливается из металла или резины в зависимости от предполагаемого применения.Уплотнения в металлическом корпусе являются экономичным вариантом, когда отверстие корпуса выполнено из одного и того же материала, что обеспечивает одинаковое расширение и сжатие материалов во время использования. Масляные уплотнения с резиновым корпусом обеспечивают плотную посадку и обычно используются, когда уплотнения с металлическим корпусом могут выйти из строя. Они устойчивы к коррозии и способны выдерживать экстремальные температуры и давления.

Как работают сальники

При установке гибкая кромка сальника прилегает к вращающемуся валу, а корпус вставляется в корпус для поддержки.Крайне важно, чтобы уплотнительная кромка была смазана, чтобы избежать перегрева, вызванного трением.

При выборе типа сальника важно учитывать такие факторы, как окружающая среда, частота вращения вала и давление вашей машины, температура и тип материалов, с которыми уплотнение будет взаимодействовать во время использования. Эти соображения гарантируют, что вы выберете совместимое сальниковое уплотнение для вашего конкретного оборудования, а также помогут выбрать правильный цвет, размер и материал кромки или уплотнительного элемента.

Какие материалы составляют уплотнения?

(нажмите, чтобы развернуть)

Сальники изготавливаются из самых разных материалов и соединений.Даже более старые материалы, такие как кожа, все еще используются сегодня. Нитрил является одним из наиболее распространенных материалов для сальников, но постепенно уступает позиции ПТФЭ, который набирает популярность благодаря своей эффективности в высокоскоростных приложениях.

При выборе материалов для уплотнений очень важно оценить окружающую среду и область применения. Общие материалы уплотнения включают:

  • НБР . NBR обладает высокой износостойкостью и хорошей маслостойкостью. Это идеальный выбор при умеренно-высоких температурах и низких температурах от -40°C до 100°C.
  • АКМ . ACM выдерживает высокие температуры, но не подходит для приложений, подвергающихся воздействию более низких температур в диапазоне от -30°C до 150°C. Обладает хорошей маслостойкостью и умеренной износостойкостью.
  • ФКМ . FKM идеально подходит для экстремально высоких температур и умеренно низких температур в диапазоне от -25°C до 200°C. Он также обладает очень хорошей износостойкостью и маслостойкостью.
  • ПТФЭ . ПТФЭ превосходно работает при экстремальных рабочих температурах от -80°C до 200°C.Он также может похвастаться чрезвычайно хорошей маслостойкостью и очень хорошей износостойкостью.

Сальники разных размеров

Масляные уплотнения бывают разных размеров от 0 см до 33 см, и выбор правильного размера имеет решающее значение для производительности. Размер сальника определяется следующими размерами:

  • Ширина или толщина уплотнения
  • Диаметр отверстия корпуса
  • Диаметр вращающегося вала

Для обеспечения правильной посадки и надлежащей защиты от загрязнений внутренний диаметр сальника должен быть немного меньше диаметра вала.

Применение сальников

Масляные уплотнения используются во многих отраслях промышленности для обеспечения оптимальной работы механических узлов. Компоненты в промышленности и автомобилестроении, такие как насосы, вентиляторы, электродвигатели и другие вращающиеся или движущиеся части, используют масляные уплотнения для поддержания смазки и предотвращения попадания загрязняющих веществ на вал. Уплотнения особенно полезны в приложениях, подверженных воздействию экстремальных температур и давлений окружающей среды.

Масляные уплотнения от Allied Metrics

Масляные уплотнения имеют решающее значение для работы вращающихся и движущихся частей в ряде отраслей промышленности.Они препятствуют попаданию загрязняющих веществ на вал и хорошо смазывают подшипники. В Allied Metrics мы поставляем высококачественные сальники для различных отраслей промышленности, включая аэрокосмическую, медицинскую, морскую и другие. Чтобы узнать больше о наших возможностях, свяжитесь с нами или запросите предложение сегодня.

Какой материал лучше всего подходит для сальника? — SSP Производство, Inc.

Какой материал лучше всего подходит для сальника?

03 мая 2017 г.