РазноеДорога правильная: – Какая дорога правильная, отче? – спросил он наконец. – Как распознать ее среди других дорог?– Если движешься в том направлении, в котором твой страх растет, ты на правильном пути.

Дорога правильная: – Какая дорога правильная, отче? – спросил он наконец. – Как распознать ее среди других дорог?– Если движешься в том направлении, в котором твой страх растет, ты на правильном пути.

Содержание

– Какая дорога правильная, отче? – спросил он наконец. – Как распознать ее среди других дорог?– Если движешься в том направлении, в котором твой страх растет, ты на правильном пути.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Если и есть на свете такая штука, как абсолютное счастье, то это ощущение, что ты — в правильном месте.

Жареные зелёные помидоры в кафе «Полустанок (Фэнни Флэгг) (30+)

Если мелодия будильника звучит как приговор, а подъем с постели это каторга. Вы явно идете не в том направлении!

Константин Пи (50+)

Успех — это вершина небоскрёба, в котором наверх движешься по крутой лестнице, а вниз — на скоростном лифте.

Ашот Наданян (100+)

Человек — странник, идущий по дороге своей судьбы. Все, что он встречает на пути, необходимо в том виде, как оно есть.

Понимание языка стрессов (Виилма Лууле) (40+)

Величайший в мире страх — это страх перед мнениями других. В то мгновение, когда ты не боишься толпы, ты больше не овца, ты становишься львом. Великий рев раздается в твоем сердце — рев свободы.

Ошо (100+)

Случается, что опаздываешь не потому, что не успеваешь, а потому, что идёшь не в том направлении.

Сергей Федоров (500+)

Ключ к успеху в том, чтобы найти лошадь, которая повезет вас в правильном направлении.

Джек Траут (3)

Хорошее воспитание не в том, что ты не прольёшь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.

Дом с мезонином (Антон Павлович Чехов) (10+)

А я стою на правильном пути…
Стою…
А надо бы идти.

Неизвестный автор (1000+)

Тому, кто винит других, предстоит длинная дорога. Тот, кто винит себя, уже прошёл половину пути. Тот, кто не винит никого, дошёл до конца.

Буддийская мудрость (8)

Путешествие по Государевой дороге из Твери в Петербург — Невские Сезоны

7:47 Отправление из Москвы в Тверь на скоростном поезде «Ласточка» (билеты оплачиваются дополнительно).

09:25 Прибытие в Тверь.

09:40 Встреча с гидом в Твери на привокзальной площади возле автобуса с табличкой «Государева дорога». Посадка в автобус.

Переезд в Торжок (65 км) – «бесспорно, красивейший город Тверской земли» (А. Н. Островский). Торжку более 1000 лет, его обаяние кроется в живописности ландшафта, стройности и целостности архитектурного облика. В городе расположен один из самых древних в России действующий Борисоглебский монастырь. Торжок славился своими ярмарками, купцами, кожами и золотным шитьём.

Посещение Музея Золотного шитья, рассказывающего о народно-художественном промысле с тысячелетней историей. 

Посещение магазина-салона ОАО «Торжокские золотошвеи», где можно купить серёжки, брошки, пояса,  сумочки, перчатки и целые панно.

Театрализованное представление «Однажды на Ямской» в «Гостинице Пожарских», где вас встретит Д.Е. Пожарская – изобретательница «пожарских котлет», которые так любил А.С. Пушкин. Вас ждёт театрализованное представление традиционных русских игрушек-дергунчиков о жизни Торжка начала XIX века и чаепитие с пирожными.

Дополнительно (оплачивается при бронировании тура): Обед с пожарскими котлетами в кафе города.

Экскурсия в музей А.С. Пушкина, расположившийся в бывшей городской усадьбе семьи Олениных. Юной красавице А.А. Олениной А. Пушкин посвятил завораживающие строки «Я Вас любил, любовь еще, быть может…».

Экскурсия в музей «Дом пояса», хранящий 12-ти метровый Пояс, на вышивку котрого ушло 52 километра золотной и серебряной нитей, 6,5 тыс. кристаллов Сваровски.

Переезд в Вышний Волочёк (70 км), который называют «Тверской Венецией», ведь здесь была реализована крупнейшая гидротехническая затея Петра I, позволившая создать единый транспортный водный путь из Волги в Санкт-Петербург.

Экскурсия в Вышневолоцкий краеведческий музей расскажет об истории и традициях Вышневолоцкого края,  водной системе и её создателе, купцах и мастеровых XIX-XX веков.

19:00 Размещение в гостинице «Берёзка». Свободное время.

Правильная дорога . Безбилетный пассажир [litres]

Пока в Краснодаре строили декорацию, мы решили снять под Москвой эпизод «Колокольня». Циргиладзе предлагал нам построить декорацию звонницы в павильоне, – снимать будет удобнее. Но мы отказались: хотелось, чтобы все было убедительно, по-настоящему, чтоб была высота, чтоб была фактура.

И мы с Таланкиным и Ниточкиным решили в воскресение поездить на моем «Москвиче», поискать колокольни с уцелевшими колоколами.

Посмотрели по карте – очень понравилось название «Спас-Клепики». И дорога туда была обозначена как дорога первой категории. Поехали. Проехали километров тридцать по асфальту и дорога «первой категории» перешла сначала в грунтовую, потом – в проселочную, а потом и вовсе в тропинку. Едем по полю. Въехали в лужу и завязли. Пытались вытащить – никак. Сидим на травке, курим и ждем – может, кто-нибудь проедет. Поле, огромная лужа, а посреди поля на ржавых железных столбах – огромный портрет Ленина с простертой вперед рукой и надписью «Правильной дорогой идете, товарищи!»

Наконец появился трактор.

– Троса нет, – сказал тракторист.

Мы показали бутылку водки.

Тракторист извлек из-под сидения веревку, привязал к ней большую гайку и закинул на электрические провода. Дернул, содрал провод, оставив без света какой-нибудь колхоз или район, и вытащил наш «Москвич».

Колокольня.

Из раскадровки.

Мы поехали в том направлении, куда указывал Ленин. Там и нашли колокольню с уцелевшим колоколом.

Через несколько дней приехали снимать. С трудом по узкой винтовой лестнице затащили камеру, штативы и осветительную аппаратуру на самый верх. Кабеля не хватило. Пришлось тащить еще и два больших аккумулятора от танка.

Снимать было тесно и неудобно. Точки отхода не было. Но мы все-таки разбили блюдечко о штатив (киношная традиция) и сняли сцену. И на сорокаметровой высоте отметили первый съемочный день шампанским.

Это было 3 августа 1959 года. В этот день родился мой сын Колька.

Правильная посадка водителя за рулем

Многие аварии особенно на поворотах происходят не только из-за отсутствия у водителя требуемого опыта и навыков, хотя, конечно, эта причина в каких-то случаях является основной.

Есть и другие причины, которые могут привести к трагедии. Но многие автомобилисты не уделяют таким на первый взгляд несерьезным моментам должное внимание. Одной из таких причин можно считать неправильную посадку за рулем.

Водители часто страдают от этого, что не могут приучить себя находиться за рулем в правильном положении. И часто уже после того, как аварийная ситуация произошла, водитель часто ищут оправдание сложившейся ситуации в каких угодно вещах, но не в своем положении за рулем в момент аварии. Но неправильно положение за рулем может лишить водителя тех нужных секунд, которые могли бы помочь предотвратить аварийную ситуацию.

Все объясняется очень просто. Многие водители после аварии говорят, что не увидели опасную ситуацию, или просто не успели затормозить. Этому есть простое объяснение. Конечно, когда водитель вальяжно развалился в кресле, в экстренной ситуации ему как раз и не хватает времени, быстро принять верное решение об экстренном торможении или просто он не может дотянуться быстро до педали, или нажатие на педаль тормоза происходит в неудобном для него положении.

Опытные водители всегда говорят, что если чувствуешь, что создается опасная аварийная ситуация, то надо думать не только руками, но и ногами. Так что же сделать и как добиться удобного положения за рулем? Чтобы правильно отрегулировать сидение, нужно откинуть спинку назад и выжать педаль сцепления. После этого нужно подогнать сидение так, чтобы ваша левая нога осталась в чуть согнутом в колене положении. Сиденье регулируется как по вылету, так и по высоте, если такая опция присутствует в автомобиле. Такое положение ноги позволяет в экстренной ситуации в максимально быстрые сроки ударить по педалям сцепления и тормоза. Что делать со спинкой? Ее нужно тоже выставить в правильном положении. Для этого возьмитесь за руль одной рукой большим пальцем вовнутрь в самой верхней точки руля. И свободной рукой пододвиньте спинку к своей спине. Спинка должна полностью прилегать к вашей спине. Это позволит добиться максимально комфортного положения тела и не допустить уставания за рулем во время долгих поездок.

Чтобы убедиться, что все действия сделаны правильно, нужно произвести небольшую проверку. Сидя в удобном положении после всех этих настроек дотянитесь правой рукой до ручки переключения передач. Если этот процесс не заставляет вас делать лишние движения и вытягиваться к ручке КПП, то вы добились правильного и безопасного положения за рулем.

Но чтобы сделать поездку еще более безопасной ,приучите себя еще к ряду правил. Наиболее безопасным положением рук на руле считается то, когда вы руку держите в верхних секторах рулевого колеса, а не в нижних. Это дает вам возможность в случае необходимости иметь возможность крутить руль в больших углах, чем если бы руки находились в нижнем секторе руля.

Всегда прижимайтесь к спинке сидения всей спиной, в случае аварии это снизит травмирование. А спина – важная часть нашего тела и ее нужно беречь. Уберите с панели приборов и стекла все девайсы и другие вещи, которые вам не нужны во время движения, и которые не будут отвлекать вас в поездке. Громкая музыка в машине очень сильно отвлекает и сильно уменьшает восприятие дорожной обстановке. Привыкните слушать музыку не громко, это может уберечь вас от аварии. Разговоры за рулем также сильно отвлекают от безопасного вождения.

Правильная детская дорога

Дорога – это замечательное место, полное неожиданностей, она может принести в нашу жизнь много нового, может открыть что-то неизведанное.… Но порой мы забываем, что дорога может стать местом неприятного происшествия. Чтобы она оставалась для нас безопасной, люди придумали Правила дорожного движения. Все они служат тому, чтобы дорога дарила нам добро. Пусть она будет светлой и справедливой!

Это возможно, если все участники дорожного движения станут соблюдать эти правила:

1. Прежде чем переходить любую дорогу, остановись на краю тротуара.

2. Внимательно посмотри налево и направо и выясни: какая же это дорога — с односторонним или с двусторонним движением.

3. Прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии.

4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.

5. Переходи дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.
• Переходить улицу только при зеленом свете светофора;
• Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо;
• Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход»;
• Нельзя перебегать улицу перед быстро идущим транспортом;
• Разрешается пережидать поток машин на «островке безопасности»;
• Вне населенных пунктов разрешается идти по обочине дороги справа, навстречу машинам;

Будь очень внимателен всё то время, пока ты переходишь дорогу!

Как правильно переходить дорогу с двусторонним движением

Ты уже знаешь, что при переходе любой дороги необходимо быть очень внимательным и соблюдать общие правила. Но, кроме общих, есть и свои правила при переходе дорог с двусторонним движением.

1. Прежде чем начать переход, надо остановиться на краю тротуара и убедиться, что перед тобой улица с двусторонним движением.

2. Затем необходимо посмотреть налево и убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет транспорта.

3. Теперь надо посмотреть направо — нет ли поблизости машин, которые движутся по противоположной стороне дороги. Если они есть, то тебе придётся, дойдя до середины проезжей части, остановиться и пропустить эти машины. Но стоять на середине проезжей части опасно. В таких случаях лучше не начинать переходить дорогу.

4. Убедись, что на твоей стороне дороги нет машин, которые едут справа. Ведь могут быть машины, которые движутся задним ходом, или машины, убирающие снег или мусор.

5. Начинай переходить дорогу только тогда, когда убедишься, что ты находишься на безопасном расстоянии от движущихся по ней машин.

6. Помни, что идти через дорогу надо быстро, но спокойно. Не надо бежать! Ведь во время бега очень трудно заметить, как изменяется окружающая обстановка.

7. Дойдя до середины проезжей части дороги, обязательно посмотри направо. Иди дальше только в том случае, если увидишь, что поблизости нет транспорта.

8. Если ты дошёл до середины проезжей части и увидел, что справа, неподалёку от тебя, едут машины — остановись! Не старайся перебежать дорогу, пропусти все машины.

9. Если ты остановился на середине проезжей части, не отступай назад ни на шаг! Пока ты шёл до середины дороги, к пешеходному переходу могла подъехать слева машина и оказаться близко к тебе. Поэтому, находясь на середине проезжей части, не беги вперёд и не отступай резко назад! Внимательно смотри налево и направо, чтобы избежать неприятных неожиданностей.

10. Переходи дорогу под прямым углом, а не наискосок. Тогда ты будешь хорошо видеть дорогу и слева, и справа. Тебе может показаться, что правил слишком много и запомнить их трудно или вообще невозможно. Но гораздо лучше потратить время на то, чтобы выучить правила перехода дороги, чем рисковать своим здоровьем и жизнью!

Перед переходом дороги с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины проезжей части — посмотри направо.

Как правильно переходить дорогу с односторонним движением

При переходе дороги с односторонним движением надо вести себя немного иначе, чем при переходе дороги с двусторонним движением. Подойдя к дороге с односторонним движением, прежде всего, определи, куда едет по ней транспорт — направо или налево.

Прежде чем ты начнёшь переходить дорогу с односторонним движением, вспомни, что её можно перейти только сразу. Здесь невозможно остановиться на середине проезжей части! Ведь по такой дороге машины едут по всей ширине проезжей части. Поэтому ещё раз напомним тебе: при переходе дороги с односторонним движением ты не сможешь остановиться посередине.

Теперь ты понял, что переходить такие дороги можно только тогда, когда ты абсолютно уверен в том, что все транспортные средства находятся от тебя на расстоянии, достаточном для безопасного перехода. Поэтому прежде всего убедись, что транспорт находится далеко от тебя, и помни про тормозной путь!

Не забудь убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет машин, которые движутся задним ходом. Начинай переходить дорогу только тогда, когда ты уверен в полной безопасности.

Переходи дорогу быстро, но не бегом. Иди под прямым углом к тротуару, а не наискосок. Почему — ты уже знаешь.

Переходя дорогу с односторонним движением, не забывай наблюдать за той её стороной, откуда едет транспорт.

ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов / КонсультантПлюс

ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 24.11.2018 N 1414)

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4. 4 — 4.7 Правил.

Как создать правильную форму дороги: выбор автогрейдера и режим работ

Ремонт и содержание грунтовых дорог отлично от других покрытий. Например, использующие их тяжелые грузовые машины с более высоким давлением шин, а также более тяжелое сельскохозяйственное, горнодобывающее и лесозаготовительное оборудование увеличивают нагрузку на поверхность дороги, также как и на асфальтное полотно. Но то время как асфальтовые дороги конструируются с все большей толщиной и качеством фундамента и полотна, грунтовые остаются практически теми же, какими были 30, 40 и 50 лет назад.
Что приводит к проблемам в их содержании. В таких условиях необходимо обращать больше внимания на два главных компонента в обслуживании дорог с грунтовым покрытием: использование автогрейдера и выбор качества покрытия. Каждый из них одинаково важен. Впрочем, правильное использование автогрейдера для формирования и поддержания правильной формы покрытия имеет первоочередное значение.

Поддержание формы таких дорог – постоянная проблема для оператора автогрейдера. В то время как большая часть асфальтированных дорог сохраняет свою форму в течение длительных периодов времени, у грунтовых дорог она меняется постоянно. Автомобильный трафик непрерывно вытесняет гравийное покрытие. И свободный материал часто скапливается между колеями, а также смещается к краям проезжей части. Поэтому необходима регулярная проработка поверхности грейдерным отвалом для восстановления формы покрытия. Частота таких работ зависит от качества гравия, типа трафика и погодных условий, и их излишняя отсрочка может дорого обойтись. Важнейшие задачи для оператора автогрейдера: избегать создания высокой обочины или «вторичного рва» на вершине дороги, и сохранять правильную выпуклость дорожной поверхности.


Высокая обочина может возникнуть по нескольким причинам. Наиболее часто это происходит из-за того, что гравий, смещенный в сторону обочины, оседает там вместе с появляющейся растительностью. Такую ситуацию очень трудно исправить с помощью грейдера. Лучше всего это выполнять весной, когда растительность в обочинах находится в состоянии покоя. Этот способ еще известен, как «протяжка обочины», и является неплохой операцией для обслуживания дороги автогрейдером. В большинстве регионов растительный покров затем быстро восстанавливается. Но нужно заботиться, чтобы не привнести слишком много плодородного слоя на дорожную поверхность, тем самым создав насыпной вал. Еще одна распространенная причина появления высокой обочины – слишком маленький наклон или угол поворота грейдерного отвала. Это позволяет материалу «обтекать» верхнюю грань отвала грейдера и создавать проблемную зону. Другая причина – проход по обочине без контроля за линией края проезжей части.

Возможно, одной из наиболее противоречивых частей в обслуживании и поддержке состояния грунтовых дорог является создание необходимой формы дорожной поверхности. В то время, как для асфальтированных дорог установлен стандарт по выпуклости в 2%, для грунтовых, на основании многолетнего опыта, считается правильным — 4%. И хоть от этого значения можно отклоняться, слишком малый или высокий показатель формы приведет к негативным последствиям.

В дополнение к показателю выпуклости важна проблема выбора правильной профиля поверхности. У многих грунтовых дорог поверхности имеют параболическую (или круглую) форму. Это возникает из-за неправильной последовательности проходов грейдера, особенно при проработке середины проезжей части. В то же время еще более важной причиной является износ, проявляющийся по центру режущей кромки грейдерного отвала. Он будет развиваться при любых операциях грейдера и без контроля приведет к круглой или параболической форме дорожной поверхности, при которой высота центра проезжей части меньше, чем ее краях.

Это ведет к двум проблемам. Водители будут стремиться ехать посередине дороги, насколько не была бы широка проезжая часть, так как центральная часть дороги будет сравнительно ровной. А также из-за ограниченного дренажа в этих областях возможно образование выбоин, промоин и повышенная волнистость дорожного покрытия. Опытные грейдерные операторы уделяют повышенное внимание этому вопросу и стараются держать режущие кромки отвалов в правильном положении. В последние годы на рынке появились ножи для грейдеров с твердосплавными пластинами или карбидными вставками. Использование такого оборудования может быть довольно успешным, так как твердосплавный инструмент одинаково стоек к абразивному износу и износу центральной части отвала. И хоть кабрид довольно дорог, все переплаты часто компенсируются более долгим противодействием износу. Правильная форма проезжей части похожа на букву «А» или крышу дома с прямой линией для дренирования поверхности от центральной линии к обочине. Все это – довольно сложная задача, поэтому опытный и образованный оператор автогрейдера является ценным активом для любой компании или предприятия.
Читать далее.

_____________________________________________________________________________________________________________________________
Для справки! При обустройстве каменистых и грунтовых автодорог рабочее оборудование грейдера подвергается максимальному износу, что приводит к необходимости более частого проведения ремонта грейдерного отвала, ТО и таких работ как замена ножей. Кроме того, вследствие усиленного износа протекторов возникает необходимость использования автошин с повышенной износостойкостью (многослойные шины), либо более частой замены автошин грейдера.

На правой стороне дороги — Общая история шоссе — История шоссе

На правой стороне дороги

Ричард Ф. Вайнгрофф

Федеральное управление автомобильных дорог часто спрашивали об американской практике правостороннего вождения, а не левостороннего, как в Великобритании, нашей «метрополии». Альберт С. Роуз, который был «неофициальным историком» Бюро дорог общего пользования США на протяжении большей части своей долгой карьеры в агентстве (1919–1950), исследовал, почему.

Роуз обнаружил, что «все имеющиеся данные, по-видимому, указывают на то, что ПРАВОСТОРОННЕЕ путешествие преобладало в колониальной Америке со времен самых ранних поселений». Упряжка быков, всадник, укротитель ведущей лошади и даже пешеход двигались вправо. Путешественники с ручными ружьями носили свое оружие в выемках левой руки и двигались вправо, чтобы лучше быть готовым, если встречный незнакомец окажется опасным:

Когда повозки вошли в обиход, их тянули две, четыре или шесть лошадей, а возница ехал на левой задней (колесной) лошади, как в Старом Свете. Управляя поводом или рывком левой рукой [и] длинным черным змеиным кнутом правой, эти водители двигались вправо, чтобы более внимательно следить за просветом слева. Тяжелые фургоны Conestoga, появившиеся около 1750 года в окрестностях Ланкастера, штат Пенсильвания, дали дополнительный импульс правостороннему движению. Возницы ездили на лошади с левым колесом, по моде форейторов, или ездили на «ленивой доске» с левой стороны повозки, или шли по дороге слева от лошадей.

Он также отметил «тлеющую неприязнь к обычаям Старого Света.

Таким образом, не существовало веской причины для пересадки английского правила левой руки, тем более, что подданные других европейских стран основали в Америке отдаленные друг от друга поселения, в которых соблюдались их собственные обычаи.

Австралийский историк М. Г. Лэй согласился с Роузом в том, что универсал Conestoga дал «основной импульс правостороннему вождению в Соединенных Штатах»:

Повозкой управлял либо форейтор, ехавший слева рядом с лошадью, называемой колесной лошадью, либо кучер, идущий или сидящий на «ленивой доске» с левой стороны повозки. В обоих случаях он держался левой стороны, чтобы правой рукой управлять лошадьми и управлять тормозным рычагом, установленным с левой стороны. Поэтому для обгона требовалось двигаться вправо, чтобы водитель мог видеть вперед.

Роуз обнаружил, что ни в новой стране, ни в каком-либо другом штате не было принято никаких официальных правил дорожного движения до 1792 года. В том же году Пенсильвания приняла закон о создании магистрали из Ланкастера в Филадельфию. Чартерное законодательство предусматривало, что проезд будет по правой стороне магистрали.Нью-Йорк в 1804 году стал первым штатом, предписавшим правостороннее движение на всех дорогах общего пользования. К Гражданской войне в каждом штате следовали правостороннему движению. Водители, как правило, садились справа, чтобы их багги, фургоны или другие транспортные средства не попадали в придорожную канаву.

Лэй также подчеркнул влияние рвов:

С ростом трафика придорожные канавы также привели к растущей тенденции в Соединенных Штатах в конце девятнадцатого века для водителей легких гужевых транспортных средств, чтобы ехать справа и сидеть справа, чтобы избежать большего зла канава. Это также было обычной практикой с сидячими водителями однорядных конных экипажей, где преобладала необходимость держать хлыст в правой руке.

Когда изобретатели начали строить «автомобили» в 1890-х годах, они думали о них как о моторизованных фургонах. В результате многие ранние автомобили имели рулевой механизм — руль направления (или румпель), а не колесо — в центральном положении, где сторона дороги не имела никакого значения. Лэй отмечает, что технические инновации создали конфигурацию, с которой мы знакомы в Соединенных Штатах:

.
Однако с введением рулевого колеса в 1898 году центральное расположение стало технически невозможно.Автопроизводители обычно копировали существующую практику и помещали водителя на обочину. Таким образом, большинство американских автомобилей, выпущенных до 1910 года, были сделаны с правосторонним сиденьем водителя, хотя и предназначались для правостороннего вождения. Такие автомобили широко использовались до 1915 года, а модель Т 1908 года была первой из автомобилей Форда с левосторонним расположением водителя.

К 1915 году модель Т стала настолько популярной, что остальные автопроизводители последовали примеру Форда.

Лэй проследил первое регулирование той или иной стороны до китайской бюрократии 1100 г. до н.э.C. В Книге обрядов сказано: «Правая сторона дороги предназначена для мужчин, левая — для женщин, а центр — для повозок». Это правило династии Западная Чжоу применялось только к широким официальным дорогам династии и было «больше связано с протоколом, чем с предотвращением лобовых столкновений». Спустя более 3000 лет, заключил Лэй, «нет никаких технических причин для предпочтения вождения либо по левой, либо по правой стороне дороги».


Артикул:

Пути мира: история дорог мира и транспортных средств, которые их использовали (Rutger’s University Press, 1992)

Двигайтесь влево или вправо — в каких странах левостороннее или правостороннее движение

Самое главное правило дорожного движения касается того, с какой стороны ехать. Именно по этой причине происходит большое количество аварий в мире, и все больше и больше людей выбирают аренду автомобилей как способ передвижения по чужой стране. Известный актер Мэтью Бродерик попал в серьезную аварию при аренде автомобиля в Ирландии, потому что забыл, что они едут по противоположной стороне дороги.

В большинстве регионов мира, которые ранее были британскими колониями, до сих пор левостороннее движение, включая Австралию, Карибский бассейн, Индию и Южную Африку. В Японии тоже левостороннее движение.В Европе правостороннее движение, за исключением Кипра, Ирландии, Мальты и Великобритании. Гайана и Суринам — единственные страны Южной Америки, где левостороннее движение. Если вы планируете арендовать автомобиль в Великобритании или любой другой стране с левосторонним движением, а вы обычно ездите справа, вам следует проявлять крайнюю осторожность в течение первых нескольких миль, пока вы не привыкнете к вождению по другой стороне дороги.

Около двух третей стран мира имеют правостороннее движение, включая США, Китай и Россию. Раньше в Канаде левостороннее движение, но оно изменилось на правостороннее, чтобы сделать пересечение границы с Соединенными Штатами Америки более управляемым.

Причины движения по разным сторонам дороги исторические. Британские всадники ездили по левой стороне дороги, поэтому правая рука оставалась свободной, чтобы приветствовать прохожих или обнажать меч. Но в США погонщики (которые управляли животными) обычно сидели на левой лошади во время вождения фургона и, следовательно, оставляли свою правую руку свободной, чтобы хлестать других лошадей.Во избежание столкновений они решили начать движение справа, чтобы видеть проезжающие колеса других вагонов.

Некоторые из других крупных стран, которые ранее не упоминались, которые ездят по левой стороне, — это Багамы, Бангладеш, Острова Кука, Фолклендские острова, Гонконг, Индонезия, Кения, Малайзия, Новая Зеландия, Шри-Ланка, Таиланд и Зимбабве. См. таблицу и изображение ниже для полного списка стран с левосторонним движением или нашу полноразмерную карту здесь.
 

Этот день в истории: Шведское движение переходит на другую сторону — 3 сентября 1967 года

Кунгсгатан в Стокгольме на улице Даген Х.

Вы слышали о D-Day, но слышали ли вы когда-нибудь о Dagen H (по-шведски H)? H означает Högertrafikomläggningen, или правостороннее движение. В воскресенье, 3 сентября 1967 года, Швеция перешла с левостороннего движения на правостороннее. Как вы можете себе представить, это переключение было совсем не простым.

Решение переехать на другую сторону дороги далось нелегко. Фактически, эта идея неоднократно отвергалась в течение предыдущих десятилетий.В 1955 году всенародный референдум показал, что 83 процента населения Швеции были против изменений. Однако в мае 1963 года шведский парламент подавляющим большинством голосов проголосовал за переход на правостороннее движение. Поскольку все соседние со Швецией страны двигаются справа, для Швеции имело смысл сделать то же самое. Кроме того, несмотря на правило левостороннего вождения, у автомобилей в Швеции обычно руль был слева, что приводило к множеству аварий, особенно на узких дорогах.

Подготовка страны к переменам была дорогостоящей и сложной задачей.Пришлось менять светофоры, менять дорожные знаки, переделывать перекрестки, перекрашивать линии на дорогах, переделывать автобусы и переносить автобусные остановки. Была проведена масштабная PR-кампания, чтобы примирить общественность с изменением и рассказать им о том, как оно будет реализовано. У Dagen H даже был собственный логотип, который появлялся на всем, начиная от пакетов с молоком и заканчивая нижним бельем, и конкурс песен (победившей была песня «Håll digtill höger, Svensson» — «Держись правее, Свенссон» — The Telestars).

Dagen H на Kungsportsavenyn в Гётеборге.

Наконец все было готово. В 4:50 утра 3 сентября 1967 года, когда толпы людей собрались посмотреть, всем транспортным средствам на дороге было приказано остановиться. Затем им было приказано осторожно переместиться с левой стороны дороги на правую и подождать. Ровно в 5:00 после обратного отсчета по радио было сделано объявление: «В Швеции теперь правостороннее движение» — и движение было разрешено возобновить. Журнал Time назвал это событие «короткой, но монументальной пробкой».

Шведский министр связи (а позже и премьер-министр) Улоф Пальме сказал по радио утром в Даген H:

Это очень большое изменение в нашем повседневном существовании, нашей повседневной жизни.Сомнения, естественно, были велики. Но наша врожденная нерешительность в отношении фундаментальной трансформации нашей повседневной дорожной среды уступила место рациональному интернационализму, реформе, которая, как мы уверены, пойдет на пользу безопасности дорожного движения. Осмелюсь сказать, что никогда еще страна не вкладывала столько личного труда и денег для достижения единых международных правил дорожного движения.

В целом изменение прошло гладко. В течение примерно двух лет после Dagen H количество дорожно-транспортных происшествий снизилось, возможно, отчасти из-за повышенной осторожности со стороны водителей, которые все еще привыкают к новым правилам.

Так оно того стоило? С точки зрения безопасности сложно сказать. Через пару лет после перехода уровень аварийности вернулся к прежним уровням, несмотря на надежды на то, что гармонизация конструкции автомобиля и правил дорожного движения улучшит ситуацию. Но, учитывая постоянно растущее количество автомобилей на дорогах, возможно, сегодняшние уровни аварийности были бы еще выше , если бы не было внесено изменение. И, учитывая количество путешественников, пересекающих границы в наши дни, отсутствие необходимости переключаться на другую сторону дороги при въезде и выезде из Швеции, безусловно, является хорошей идеей.

Говорящим на шведском языке может быть интересно это видео  о переходе на правостороннее вождение.

ОБ АВТОРЕ: Основатель/редактор журнала Real Scandinavia, Анника С. Хиппл, , независимый писатель и фотограф, которая называет своим домом Соединенные Штаты и Швецию. Выросшая на двух языках и в двух культурах, она много путешествовала по Скандинавии как самостоятельно, так и в качестве профессионального туристического лидера. Ее тексты и фотографии появились в большом количестве печатных и онлайн-изданий.Для получения дополнительной информации посетите ее веб-сайт.

Разделите дорогу: ответственность каждого

С теплой погодой вы, вероятно, увидите больше велосипедов на дорогах, поэтому самое время напомнить о Share the Road .

Водители делят дорогу

Для водителей совместное использование дороги начинается с понимания того, что велосипедистов и мотоциклистов имеют такие же права, как и вы. Они также сталкиваются с уникальными проблемами безопасности, такими как меньшие размеры и незаметность.Ищите велосипедистов там, где нет транспортных средств, например, перед поворотом налево на перекрестке. Кроме того, имейте в виду, что мотоциклистам, возможно, придется переключаться на пониженную передачу и уклоняться от ударов и дорожных опасностей.

 

Пешеходы тоже имеют права на дорогу. Всегда снижайте скорость и будьте готовы уступить пешеходам, когда они находятся на пешеходном переходе. Никогда не обгоняйте автомобили, остановившиеся на пешеходном переходе, так как могут пройти люди, которых вы не видите. И будьте особенно осторожны при движении задним ходом по тротуарам или на парковках.

Мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы делят дорогу

Так же, как водители за рулем, велосипедисты и мотоциклисты должны подчиняться знакам и сигналам. Ездите осторожно, предполагая, что другие вас не видят, и не позволяйте себе отвлекаться на музыку, электронные устройства или что-либо еще, что отвлекает вас от дороги. Велосипедисты всегда должны двигаться в потоке машин, использовать велосипедные дорожки, если они есть, и по возможности избегать движения по тротуарам.

Пешеходы также должны соблюдать правила дорожного движения и подчиняться знакам и сигналам, которые должны защищать вас. Если тротуара нет, идите навстречу движению и как можно дальше от транспортных средств. Всегда переходите улицы по пешеходным переходам, когда они доступны; водители знают, что ищут вас там. Если пешеходного перехода нет, переходите его в хорошо освещенном месте, где водители могут лучше вас видеть.

Предотвратить смертельную аварию

Поскольку все больше американцев предпочитают ездить на велосипеде и ходить пешком, чтобы оставаться здоровыми, и в качестве альтернативы вождению автомобиля, за последнее десятилетие увеличилось количество смертей пешеходов и велосипедистов в автомобильных авариях.

Велосипедисты : В 2019 году в результате столкновений с транспортными средствами погибло 846 велосипедистов, по сравнению с 718 погибшими велосипедистами в 2008 году.

Пешеходы : В 2019 году в дорожно-транспортных происшествиях погибло 6 205 пешеходов, по сравнению с 4 414 в 2008 году.

Мотоциклисты : Число погибших на мотоциклах в 2019 году составило 5014 человек.

Присоединяйтесь к нам, помогая обеспечить безопасность на дороге. Помните, что никто — ни водитель, ни велосипедист, ни пешеход — не имеет исключительных прав на дорогу.Это общее пространство, где у всех нас есть права и обязанности.

Страны с левосторонним движением

В большинстве стран мира, включая США, люди ездят по правой стороне дороги. Но в некоторых частях мира, таких как Великобритания и Южная Азия, правостороннее движение на самом деле неправильно! В общей сложности 76 стран и территорий соблюдают правила левостороннего движения, или 34 процента населения мира.Давайте взглянем на некоторые страны, где граждане должны двигаться по левой стороне дороги, чтобы вы были готовы, если вы когда-нибудь их посетите!

Список территорий и стран, которые следуют за законы о движении левого пути

Oceania

57

  • Австралия
  • Рождественские острова
  • CocoS (Keeling) Острова
  • Coce Coaks
  • Fiji
  • Kiribati
  • Nauru
  • Новая Зеландия
  • Niue
  • Niue
  • Papua New Guinea
  • Papua New Guinea
  • Salomon Islands
  • SAMOA
  • Tokelau
  • Tonga
  • TUVALU

ASIA

  • Bangladesh
  • Bhutan
  • Brunei
  • East Timor
  • Гонконг
  • Индонезия
  • Индия
  • Япония
  • Thailand

    • Ботсвана 9015 8
    • Кения
    • Лесото
    • Малави
    • Маврикий
    • Мозамбик
    • Намибия
    • Южная Африка
    • Свазиленд
    • Танзания
    • Уганда
    • Замбия
    • Зимбабве

    Европа

    • Акротири и Декелия
    • Кипр
    • Гернси
    • Ирландия
    • Jersey
    • Malta
    • Великобритания
    • Южная Америка

      Caribbean

    • Anguilla
    • Антигуа и Барбадос
    • BAHAMAS
    • Barbados
    • Британские Виргинские острова
    • Cayman Islands
    • Dominica
    • Гренада
    • Ямайка
    • Montserrat
    • Saint Kitts и Nevis
    • Saint Lucia
    • Saint Vincent и Гренадины
    • Тринидад баго
    • Острова Теркс и Кайкос
    • U. С. Виргинские острова

    Другие острова

    • Бермудские острова
    • Barkland Islands
    • Maldaves
    • Saint Helena, Вознесение и Тристан де-Cunha
    • Seychelles
    • Южная Грузия и Южно-Сэндвич-Острова

    Krista — это контент Писатель и редактор в Aceable, где она написала несколько онлайн-курсов по обучению водителей и недвижимости. Ей нравится использовать свою страсть к написанию и отслеживанию маркетинговых тенденций, чтобы помочь студентам Aceable освоить необходимые навыки, чтобы добиться успеха в жизни и карьере.

    По какой стороне дороги вы ездите?

    Если вы типичный ребенок в Соединенных Штатах, вы знаете несколько основных вещей о вождении автомобиля. С какой стороны автомобиля находится руль? Левый! По какой стороне дороги вы ездите? Право! Что может быть проще, правда?

    Знаете ли вы, однако, что эти ответы были бы противоположными, если бы вы жили в определенных районах мира? Это верно! В некоторых частях мира рулевое колесо в автомобилях находится с правой стороны, потому что водители ездят по левой стороне дороги.

    С какой стати кто-то едет не по той стороне дороги? Ну, а «неправильно» — это все вопрос перспективы, конечно. Но есть интересная история, за которой ездят разные страны.

    Поскольку автомобили — изобретение современной эпохи, можно подумать, что Для всех стран было естественным договориться о стандартном способе вождения, однако, как оказалось, история того, по какой стороне дороги ехать, насчитывает сотни лет.

    Еще до появления автомобилей люди ездили на самых разных транспортных средствах. Древние римляне ездили на колесницах. Американские пионеры ездили на повозках, запряженных упряжками лошадей. Так как же они выбирали, по какой стороне дороги ехать?

    Одним из главных факторов, скорее всего, был тот факт, что большинство людей правши. Поскольку правая сторона доминировала для большинства людей, было вполне естественно ехать по правой стороне дороги. В первые дни путешественников было относительно немного, а дороги не были вымощены или отмечены, так что это не имело большого значения. Правостороннее движение было в основном просто привычкой.

    Однако после изобретения автомобилей все изменилось. По мере того, как дороги стали заасфальтированными и больше людей стали водить автомобили, потребовались единые правила дорожного движения. Производитель автомобилей Генри Форд оказал наибольшее влияние на установление американского стандарта вождения по правой стороне дороги, потому что он решил производить свою модель T с водителем на левой стороне транспортного средства.

    Многие страны мира уже передвигались по правой стороне дороги, и многие другие последовали примеру Америки после изобретения автомобиля.Сегодня примерно 65 % людей в мире ездят по правой стороне дороги, а остальные 35 % — по левой. Что касается протяженности дорог, то около 90% общей протяженности дорог в мире приходится на правостороннее движение.

    Если вы посмотрите на страны мира с левосторонним движением, вы обнаружите, что подавляющее большинство из них были бывшими колониями Великобритании. Если вы когда-нибудь были в Лондоне, то знаете, что англичане до сих пор ездят по левой стороне. Почему это?

    Ответ прост: они всегда так водили.Сотни лет назад, когда люди ездили на лошадях из деревни в деревню, правшам было легче сесть на лошадь слева. В результате они предпочитали ездить слева. Это было особенно верно, если они носили мечи, которыми хотели бы владеть своей доминирующей правой рукой.

    Так почему же они не перешли, как многие другие страны мира? Одной из причин может быть простое упрямство. Большую роль сыграла и экономика. Британская империя была огромной.После создания такого количества дорог (и автомобилей!) для левостороннего движения — и проектирования крупных городов, таких как Лондон, для левостороннего движения — позже было бы слишком дорого переходить на правостороннее движение.

    Дорога к правам | Организация Объединенных Наций

    Где : Нагода, Шри-Ланка

    Область работы : женщины-правозащитники, привлечение мужчин и мальчиков к гендерному равенству, молодежь

    «МЫ ВСЕ РАВНЫ» – это информационная программа , предназначенная для распространения информации о гендерной проблематике и расширении прав и возможностей женщин.

    Шри-Ланка, как развивающаяся страна в Южной Азии, в настоящее время демонстрирует большой интерес к вопросам гендерного равенства и уделяет серьезное внимание достижению поставленных целей. Однако, несмотря на то, что женщины добиваются равнозначных успехов, женщины сталкиваются с долгой историей нестабильности и патриархального правления. Согласно индексу гендерного неравенства ООН, Шри-Ланка занимает 74-е место среди 187 стран. Хотя есть надежда на будущее гендерного равенства, женщины в Шри-Ланке по-прежнему не представлены в правительстве и не имеют доступа к возможностям трудоустройства, а также страдают от культурных предубеждений относительно женской роли.

    Кроме того, также важно отметить, что многие молодые люди на низовом уровне не осведомлены об этом разрыве. Они до сих пор живут в патриархальном мире, слепо ему подчиняясь. Понимая эту проблему, необходимо, чтобы программы защиты интересов молодых людей были осведомлены о реалиях общества. В связи с этим молодые люди из Консорциума G17 провели семинар по гендерной осведомленности и программе расширения прав и возможностей женщин для мужчин и женщин в возрасте от 15 до 25 лет в приходе Калутара Нагода.Это было успешное мероприятие, проведенное волонтерами, где они смогли помочь почти 100 молодым людям в ее сообществе.

    Цели программы, как указано ниже,   

    ● Выступать за включение женщин, молодежи и детей.

    ● Рассказывать девочкам и мальчикам о важности гендерного равенства.

    ● Информировать молодых женщин об их правах и возможностях.

    ●  Познакомить аудиторию с проблемами, которые необходимо преодолеть для достижения гендерного неравенства.

    Дальнейший консорциум послов университетов G17 — это программа молодежной организации «Путь к правам». Где в сообществе G17 около 300 послов университетов назначаются для защиты ЦУР.

    Фотографии предоставлены The Road to Right

     

     

    Отказ от ответственности:  Эти истории представлены организациями гражданского общества со всего мира. Информация, представленная на веб-странице, является самоотчетной.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.