РазноеДороги россии фото: D0 b4 d0 be d1 80 d0 be d0 b3 d0 b8 d1 80 d0 be d1 81 d1 81 d0 b8 d0 b8 картинки, стоковые фото D0 b4 d0 be d1 80 d0 be d0 b3 d0 b8 d1 80 d0 be d1 81 d1 81 d0 b8 d0 b8

Дороги россии фото: D0 b4 d0 be d1 80 d0 be d0 b3 d0 b8 d1 80 d0 be d1 81 d1 81 d0 b8 d0 b8 картинки, стоковые фото D0 b4 d0 be d1 80 d0 be d0 b3 d0 b8 d1 80 d0 be d1 81 d1 81 d0 b8 d0 b8

Содержание

10 самых красивых дорог России » BigPicture.ru

Верный железный конь и ровная полоса асфальта под колесами – о чем еще может мечтать заядлый любитель путешествий? Впрочем, иногда можно закрыть глаза даже на отсутствие второго, в том случае, когда красота расстилающейся по сторонам и впереди природы перекрывает все неудобства от дорожных неровностей.

Наверное, вы не раз видели подборки самых красивых дорог разных стран мира и мечтали когда-нибудь по ним прокатиться. Но мало кто знает, что по-настоящему живописные трассы есть и в России. Соединяя самые отдаленные области нашей страны, они пролегают через густые леса, бескрайние степи и суровую тайгу. Попробуйте проехать по каждой из них, и вы до конца жизни обеспечите себя незабываемыми впечатлениями от видов окружающих эти трассы пейзажей.

1. Трасса М‑18 «Кола»

Трасса Р‑21(М‑18) «Кола» берет свое начало в Санкт-Петербурге и тянется до поселка Борисоглебский на самой границе с Норвегией.

Чем дальше на север уходит дорога, тем красивее становится пейзаж вокруг: тайга с соснами и елями постепенно сменяется лесотундрой, встречается множество серпантинов, перевалов и озер ледникового происхождения. А впереди все четче и четче вырисовываются в дымке Хибинские горы.

2. Карелия. Дорога А‑135

Дорога А‑135 Кемь – Калевала – Лонка начинается в городе Кемь, расположенном у берегов Белого моря, и заканчивается в пункте пропуска на российско-финляндской границе. Грунтовые участки дороги со «слепыми» поворотами, неожиданные горки, за которыми абсолютно не видно встречный транспорт и многое другое можно простить этой дороге, просто взглянув на открывающиеся виды лесных чащ и озер.

3. Калмыкия. Дорога Волгоград – Элиста – Ставрополь

Заглянуть на эту трассу обязательно должен каждый. Весной в апреле – мае безжизненная степь, раскинувшаяся по сторонам трассы (честно говоря, местами она в ужасном состоянии), преображается буквально на глазах и поражает буйством красок. Фантастической расцветки ковер из трав наполняет воздух ароматом бесчисленного множества цветущих тюльпанов.

 

4. Западный Кавказ. Трасса А‑147

Федеральная трасса М‑27 Джубга – Адлер является одной из самых красивых дорог в нашей стране. Чем ближе к морю, тем больше открывается живописных видов гор, серпантинов, виноградников, пляжей и других пейзажей Краснодарского края.

5. Военно-Грузинская дорога А‑161

«Дорога Небесного ущелья», завершенная в конце 18 века, сыграла большую роль в развитии экономических связей между Россией и Закавказьем. Она пролегает через Главный Кавказский хребет и соединяет Владикавказ в Северной Осетии со столицей и крупнейшим городом Грузии – Тбилиси. Дорога проходит через многочисленные перевалы и внезапно круто спускается в ущелье реки Арагви. На всей протяженности трассы встречаются грузинские соборы, крепости и сторожевые башни.

6. Кабардино-Балкария. Трасса А‑158

Дорога А‑158 «Баксан – Эльбрус», если вы на ней еще не были, обязательно подарит вам массу новых впечатлений. Трасса пересекает Кабардинскую долину и проходит по узкому Баксанскому ущелью. Затем, преодолев подъем почти в 2,5 тысячи метров, вы окажетесь практически у подножия знаменитого вулкана Эльбрус.

7. Северный Урал. Серовский тракт

Перекатываясь через заросшие лесом Уральские горы, прокладывая путь между реками и болотами, Серовский тракт стремится из Екатеринбурга на север в город Серов. До Нижнего Тагила тракт представляет собой две отдельные с односторонним движением дороги. Иногда они расходятся довольно далеко друг друга, разделяемые лесами и горами, и под Тагилом сходятся окончательно в одну узкую трассу.

8. Горный Алтай. Трасса М‑52

Чуйский тракт является главной транспортной артерией Алтая и одновременно одной из самых прекрасных дорог России. Тракт проходит насквозь через весь горный Алтай, показывая местные пейзажи во всем великолепии. Дорога стелется прочь до самой границы с Монголией и, постепенно, альпийские луга и заснеженные горные вершины сменяются пустынными безграничными степями, от которых захватывает дух. 

9. Хакасия. Трасса М‑54

Участок трассы М‑54 от Абакана, столицы республики Хакасии, до Кызыла и дальше до границы с Монголией известен под историческим названием Усинский тракт. Дорога пролегает через первозданно дикие, практически не тронутые человеком Саянские горы, местами спускаясь в практически голую степь. Контраст потрясающий!

10. Камчатка. Дорога Петропавловск-Камчатский – Усть-Камчатск

Полуостров Камчатка – уникальная область на карте России. Это зона современного вулканизма, здесь находится 30 действующих вулканов и около 300 потухших. К сожалению, до большинства живописных мест на Камчатке добраться крайне сложно ввиду почти полного отсутствия автомобильных дорог. Главная камчатская трасса протяженностью 600 км от Петропавловска-Камчатского до Усть-Камчатска проходит рядом с Ключевской сопкой – самым высоким вулканом Евразии (4750 м).

Смотрите также: Удивительная дорога, дважды в сутки уходящая под воду,
10 дорог, по которым стоит пройти хотя бы раз в жизни

Самые красивые дороги России для путешествия на машине · Блог YouTravel.

Me · YouTravel.Me Поездка на автомобиле – это романтично и удобно. Вы сами выбираете маршрут, сами планируете остановки и сами решаете, что стоит внимания. Не надо подстраиваться под расписание поездов, не надо думать о количестве багажа и не надо надевать маску. Мы сделали для вас подборку лучших дорог России. Включайте музыку, заправляйте бензобак и вперед на поиски впечатлений!

1. Чуйский тракт

Заходим с козырей: это единственная дорога в России, включенная National Geographic в топ-10 дорог мира. Некогда этот путь соединял Россию и Китай и носил название Мунгальский, а сейчас это невероятная возможность узнать Алтай: именно по этой дороге пролегает путь к Телецкому озеру и Северо-Чуйскому хребту. Перевалы и повороты сливаются в горный серпантин, от которого захватывает дух. У этой дороги даже есть свой музей, расположенный в Бийске.

Крайние точки: Новосибирск – с. Ташанта на границе с Монголией

Протяженность: 920 км 

Время года: июнь-сентябрь

Фото: trans.

ru

2. Военно-грузинская дорога


Когда едешь по этому пути, вспоминаются строки Лермонтова о Кавказе. Путь в Тбилиси получил свое название в начале XIX века, когда Грузия вошла в состав Российской Империи. С тех пор среди живописных ущелий и древних храмов проехали немало известных поэтов и писателей. На грузинской стороне вас ждут Крестовый перевал, наивысшая точка дороги, величественный Казбек и подъемник на пик Садзеле, а также древние башни и водопады. 

Крайние точки: Владикавказ – Тбилиси (Грузия). 

Протяженность: 200 км 

Время года: апрель-октябрь, в остальные месяцы на надежной машине с полным приводом.


Фото: chukhlomin.ru

3.  Трасса «Кола»
Заполярье ближе, чем кажется: из Петербурга можно уехать в Мурманск на машине. Это самая северная скоростная трасса в России и в Европе, и она пролегает через Карелию. Если позволяет время, обязательно загляните в Сортавалу и уделите время мраморному каньону в Рускеале. По пути сделайте остановку в Кеми – отсюда уходят корабли на Соловки; сфотографируйтесь со знаком «Северный полярный круг» и посетите геологический музей в Апатитах. В Мурманске пути разойдутся: на восток – в Териберку, где снимали «Левиафана», на запад – в Норвегию. Заполярье особенно прекрасно в сентябре, когда тундра окрашивается в теплые цвета, а на небе уже горит северное сияние. 

Крайние точки: Санкт-Петербург – п. Борисоглебск на границе с Норвегией. 

Протяженность: 1500 км 

Время года: май-октябрь

Фото: trans. ru

4. Петропавловск-Камчатский – Ключи


Даже на Камчатке можно путешествовать на машине, правда, будет проще и безопаснее, если сразу брать джип или ехать с организованным туром. Речь идет о пути к знаменитому вулкану полуострова – Ключевской сопке, самому высокому в России. Вас ждет непростой путь, и вы можете встретить медведя, но впечатления от вырастающих из-за поворота вулканов перекроют все. 

Протяженность: 580 км 

Время года: июль-начало сентября


Фото: smitsmitty.livejournal.com

Подборка автотуров

Посмотреть все туры

5. Балтийская коса – Куршская коса

Калининградская область предлагает самые красивые дороги на западе страны. От косы до косы дорога идет вдоль Балтийского моря через небольшие городки, хранящие очарование прусского прошлого.
Над дорогой склоняются старинные деревья, а на Куршской косе совсем рядом – чарующие дюны и стаи птиц в небе. По пути на косу загадайте желание у маяка в Балтийске, прогуляйтесь по променаду в Светлогорске и посчитайте котов в Зеленоградске. 

Протяженность: 120 км 

Время года: любое 



6. Трасса «Колыма»


Одна из самых длинных автодорог с трагичной историей: ее построили политзаключенные сталинских лагерей. Здесь почти нет асфальта, только грунтовка, а на каждом километре встречаются памятники тем, кто прокладывал этот путь ценой своих жизней. Ехать здесь опасно и впечатляюще одновременно: отсюда не выйдешь прежним. Рекомендуем поездку только с опытным водителем.

Крайние точки: Якутск – Магадан 

Протяженность: 2000 км 

Время года: апрель-октябрь


Фото: pikabu.ru

7.

  Трасса «Енисей» (Усинский тракт)
Венчает эту подборку еще один горный маршрут – на сей раз через Урал. Он проходит мимо Красноярских столбов, взбирается на Восточный Саян и вьется через Буйбинский перевал под присмотром Спящего Саяна, а рядом – Ергаки и красоты тайги. Крайние точки: Красноярск – п. Эрзин на границе с Монголией.

Протяженность: 960 км 

Время года: апрель-октябрь 


Фото: kakdobratsyado.ru

В каких городах РФ самые опасные трассы — Российская газета

Эксперты ОНФ прокатились по российским регионам и составили так называемую «Карту убитых дорог».

«Инспекция начала работу 8 апреля в Севастополе, а закончила 13 сентября в Екатеринбурге. За это время контролеры проехали 60 тысяч километров по дорогам федерального, регионального и муниципального значений», — сообщает официальный портал ОНФ.

При составлении рейтинга учитывались размеры ям, колеи и разрушение верхнего слоя, выступы люков и решеток канализации, швы и трещины, занижение обочин, а также доступность городской среды.

Самые качественные дороги, как в 2015 и 2017 годах, оказались в Тюмени. На втором месте — Белгород, на третьем — Барнаул. В последнем качество улучшилось буквально за минувшие пару лет — в 2017-м город занимал 31 место из 110).

Аутсайдером оказалась Калуга: с 2015 года город уверенно падает «на дно» — с 21 места на 56 (из 56 возможных). «Почти каждая улица здесь требуется замены верхнего слоя покрытия или хотя бы ямочного ремонта. Даже на гарантийных участках — дефекты», — говорят общественники.

Отдельно изучалась безопасность на дорогах (видимость, освещенность, пешеходные переходы и перекрестки). По этому показателю пальму первенства отдали Белгороду: здешнюю разметку и круговое движение, в частности, поставили в пример другим городам. А еще в Белгороде почти не встретишь металлических заборов, которые портят вид, здесь вместо них аккуратные столбики.

Второе место в категории «Безопасность» заняла Казань, третье — Пермь.

В конце списка разместились Йошкар-Ола (55 место), на 54 — Курск, а на последнем — опять Калуга.

Что касается доступности городской среды, то и тут лидером назвали Белгород. Пьедестал почета с ним разделили Пермь и Тюмень (второе и третье места, соответственно).

На последней позиции разместился Курск: проверяющие говорят, что доступной среды в этом городе попросту нет. «Например, трамвайная остановка на перекрестке улиц Верхняя Луговая и Дзержинского: пассажирам приходится стоять посреди дороги, место не обозначено, не защищено, нет разметки и путей подхода», — рассказали в ОНФ.

Также низкий уровень доступности городской среды отметили в Чите и Владивостоке.

Топ-5 самых красивых дорог России: bepowerback — LiveJournal

Наверное, вы не раз видели подборки самых красивых дорог России и по каким-то даже мечтали прокатиться. Я проехал почти через всю страну и решил выделить мой личный топ-5, но не стал распределять между ними какие-то позиции, т.к. каждая из дорог уникальна и красива по своему.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/samye-krasivye-dorogi-rossii-vybral-svoi-top5-5fa14b0d5dc59845dde250f7

Чуйский тракт — древнейший путь из Сибири в Азию. Начинаясь от Новосибирска, заканчивается на границе с Монголией, протягиваясь на расстояние в 968 километров. В 2014 году журнал National Geographic включил Чуйский тракт в список десяти самых красивых автодорог мира.

Исторический Чуйский тракт является частью современной дороги от Бийска до границы с Монголией протяжённостью около 630 км. Именно обмен товарами между Россией и Монголией в начале XIX века стал главным элементом Чуйского торгового пути.


Федеральная трасса «Лена» протяженностью 1163 км начинается от города Невер, который располагается по середине трассы «Амур» из Читы в Хабаровск, а заканчивается в Якутске (Нижнем Бестяхе).

Дорога идёт сквозь густую тайгу и преимущественно по территории вечной мерзлоты. Ранее существовали участки, на которых полностью отсутствовало твердое покрытие, и дорога в период снеготаяния или сильных дождей становилась непроходимой. За это она была названа самой грязной в мире.


Колымский тракт или «Дорога костей» между Якутском и Магаданом, пожалуй, самое прекрасное и одновременно ужасное, что я видел за все время автопутешествий. 2000 километров преимущественно по грунтовой дороге через непролазную тайгу, болота и прекрасные горы в совершенно безлюдных местах с суровейшим климатом.

Магаданская трасса — это самое большое кладбище в мире. Дорога через золотодобывающие поселки, которую строили с 1930-х по 1950-е годы в тяжелейших условиях силами вольнонаемных и заключенных ГУЛАГа преимущественно с использование ручного труда, до сих пор хранит память того времени. По всему пути постоянно встречаются памятники, посвященные ГУЛАГу, погибшим на ней водителям и раскуроченные автомобили. А прокатиться по ней — это настоящее испытание своих сил, выносливости и раздвижение рамок зоны комфорта.

Федеральная трасса Р-21 «Кола» названа в честь реки, протекающей на Кольском полуострове. Берет она свое начало в Санкт-Петербурге, пересекает северный полярный круг и тянется до поселка Борисоглебский близ границы с Норвегией. Это самая северная в мире скоростная автомобильная дорога, а длинна ее составляет 1592 км.

Свое второе название «Путь к северному сиянию» имеет, потому что это самый короткий путь в Заполярье европейской части России. И в сезон тут можно увидеть северное сияние.

Джилы-Су — автомобильная дорога, которая ведет из Кисловодска к источникам Джилы-Су. Эта дорога длинной 83 километра по горным серпантинам Кавказа. Трасса полностью асфальтирована, поэтому по ней можно проехать на абсолютно любом автомобиле.

Особенность этой дороги в том, что она идет не по дну ущелья, как обычно на Кавказе, а петляет через перевалы по склонам и вершинам гор. На всем протяжении будет огромное количество спусков и резких поворотов.

Подробнее о ней здесь: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/samaia-jivopisnaia-doroga-kavkaza-5f4432458f6cd24c9b96bc0e

Какую из этих дорог вы посчитали бы более красивой и в каком бы порядке распределили эту пятерку?

Ставим лайк и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback

О моих актуальных путешествиях можно узнать, подписавшись на мой инстаграм: https://www. instagram.com/bepowerback/

В России заработала интернет-карта плохих дорог

В России заработал новый проект «Дороги без проблем», с помощью которого можно пожаловаться на ямы или плохо оборудованные дороги. Под контролем общественников обращения будут передаваться для исправления ситуации заинтересованным ведомствам, а автор жалобы сможет проследить за ее судьбой. В отличие от похожих проектов «Росяма» и «Убитые дороги», новую форму обратной связи поддержали на самом высоком уровне.

В понедельник в России заработала интерактивная карта по проблемам дорожной безопасности. Портал «Дороги без проблем» существует уже около двух лет, но фактический старт проекта, призванного прежде всего уменьшить количество плохих дорог, случился только сейчас. О работе нового сервиса объявил глава Общественного совета при МВД РФ Анатолий Кучерена — в понедельник ведомство провело очередное заседание, посвященное проблемам безопасности на дорогах.

После регистрации любой желающий в специальной форме может написать обращение, подробно описав суть проблемы и предложив путь ее решения. Пользователь может приложить фотографию, чтобы наглядно объяснить ситуацию. После этого место будет отмечено на интерактивной карте страны, а все материалы направлены экспертам рабочей группы Общественного совета при территориальном управлении МВД по конкретному региону.

Далее экспертная группа после анализа ситуации направляет запрос в соответствующий орган власти и контролирует действия чиновников по решению проблемы. Параллельно этому автор обращения сможет на сайте отслеживать его судьбу, наблюдая за соответствующим статусом.

После того как недоработка будет устранена, у жалобы появится статус «проблема решена».

По словам Кучерены, в рамках нового проекта будут объединены усилия властей, экспертов и общественности, что позволит лучше и быстрее решать транспортные проблемы, которые не сводятся только к ямам на дорогах. Кроме того, по задумке, она позволит в режиме реального времени отслеживать ситуации на дорогах и легко проводить анализ, в том числе по качеству исполнения и затратам.

«На основании полученной информации будет готовиться общественный доклад. Мы будем взаимодействовать и со Счетной палатой, и с Генпрокуратурой. Потому что для нас важно не просто слышать, что все плохо, а понимать, в чем проблема, с чем сталкиваются органы исполнительной власти на местах, ОВД, Минтранс, а также и эффективно разрешать эти проблемы», — заявил в понедельник Кучерена.
Он также отметил, что не все регионы уделяют внимание вопросу реализации программ по повышению безопасности дорожного движения — есть субъекты РФ, где они исполнены даже меньше, чем наполовину.

Присутствовавший на заседании глава ГИБДД РФ Виктор Нилов заявил, что ждет от граждан не просто обычных жалоб на имеющиеся проблемы. «Тема гражданского контроля за условиями безопасности дорожного движения очень актуальна. Снижение смертности на дорогах — это одна из самых важных социальных задач, стоящих перед нами на сегодня. Но обращаюсь ко всем, кто будет работать с «Народной картой», чтобы это были не просто констатации фактов, а еще и ваши мнения, ваши пожелания по возможным вариантам решения проблем», — сказал он.

Напомним, что «Дороги без проблем» отнюдь не ноу-хау в борьбе с плохими дорогами. Параллельно существуют и другие похожие проекты.

К примеру, «Убитые дороги России», которые выросли из «Убитых дорог Пскова». В этом областном центре местные активисты особенно сильно возмущались низким качеством дорог. В итоге координатор проекта Александр Васильев стал депутатом Госдумы, а идея вышла на федеральный уровень, хотя по-прежнему реализуется исключительно за счет региональных активистов.

Еще одним похожим проектом стала «Росяма», придуманная Алексеем Навальным. Площадка появилась в 2011 году и помогает гражданину обратиться с жалобой на несоответствующие ГОСТу дороги в госструктуры.

Член Общественного совета при ГУ МВД по Москве и автомобильный активист Петр Шкуматов считает, что у нового проекта есть шанс изменить ситуацию в сфере дорожной безопасности.

«Его отличие от других проектов заключается в уровне лиц, которые его поддерживают. Одно дело, когда это местные активисты, как с «Убитыми дорогами», или Навальный с «Росямой», и совсем другое, когда четкий сигнал на места дают главы ГИБДД РФ, Общественной палаты РФ и другие крупные чиновники.

И эти люди не стеснялись открыто критиковать губернаторов. К примеру, один из глав регионов, кажется Республики Марий-Эл, получил сегодня нагоняй за недавнее интервью, где он заявил, что из-за нашего климата хороших дорог в стране, кроме Москвы, вообще никогда не будет, — говорит Шкуматов. — И сегодня на заседании прозвучал ясный посыл: работа в этом направлении пока неудовлетворительная. ГИБДД в регионах сегодня получили сигнал: активнее работайте с прокуратурой, выписывайте предписания, добивайтесь решения проблем».

При этом он считает, что исправить ситуацию быстро все равно не получится. «Это все только начало большого пути. Быстро ничего у нас не делается. Даже сайт этого проекта полноценно заработал лишь спустя пару лет после открытия. А в регионах у нас все чиновники, дорожники привыкли к безответственности и разгильдяйству, и быстро это исправить не выйдет, — считает Шкуматов. — Потому что тем же чиновникам, даже хорошим людям, не хватает обратной связи. Без нее он быстро расслабляется, и мы имеем то, что имеем.

Новый проект поможет держать с помощью общественности в тонусе ответственных людей, и разгильдяйства должно стать меньше.

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций «Родос» Олег Скворцов считает проект полезным, но полагает, что проблема плохого состояния дорог обусловлена слабым финансированием.

«Поскольку дороги строятся для людей, нужно знать их реакцию на их качество, — сказал Скворцов «Газете.Ru». — Дороги — это предмет постоянного спроса. Но меня удивляет, что из года в год сокращается финансирование строительства дорог.

Да, идея такой карты хорошая, жаловаться на качество нужно, но денег у дорожников все равно нет.

Любой поднятый вопрос должен быть рассмотрен — безалаберность, низкое качество, но в большинстве своем это беспомощность местных госорганов, которые сидят без бюджета. Мы строим около 2 тыс. новых дорог в год, в то время как в Китае — 45 тыс. км в год. Тем не менее чем больше мер, тем лучше, это будет помогать реагировать на откровенные промашки».

ТОП-8 живописных дорог России для путешествия на автомобиле – Блог Купибилет

Как думаете, сейчас хорошее время, чтобы путешествовать на машине? Мы считаем, что да! Пока основная часть россиян отдыхает на наших морских курортах, можно вдоволь покататься по стране. Собрали для вас живописные трассы, чтобы у вас остались красивые фотографии и незабываемые впечатления. 

Одна из красивейших дорог Кавказа протяжённостью в 217 км, начинается в Джубге и заканчивается у границ Абхазии. По пути из окна машины вы точно увидите Туапсе, Лазаревское, Сочи, вся дорога лежит по побережью Чёрного моря.  

Вас ждёт увлекательное путешествие по горным вершинам, серпантину, виноградникам, рудникам и пляжам. А ещё через ущелье Зубова щель вы проедете по красивому и самому высокому в России виадуку.  

Как вам идея проехаться по берегу Ладожского озера? Предлагаем путь из Олонца в Сортавалу длиной в 194 км. По пути будет много бухт с песчаными пляжами. По этой же трассе хорошие виды и по другую сторону озера – в сторону Приозерска. 

Ещё один вариант северного путешествия, только дорога тянется уже далеко за Карелию. Трасса “Кола” приведёт вас прямиком к границам Норвегии через Петрозаводск, Медвежьегорск, Кандалакшу, Мончегорск, Мурманск и Печенегу. На 1 592 км будет и серпантин, и зеркала озёр, даже покажутся верхушки Хибин. Зимой по этой трассе можно доехать до Заполярья и попробовать поймать северное сияние. 

Все трассы на Кавказе прекрасны, и выбрать несколько самых-самых очень сложно. Но вот дорога на Эльбрус – точно выигрышный вариант. Тут и пейзаж красивый, и цель отличная. Вы сможете подняться на фуникулёре на станцию “Мир”, а это 3 500 метров над уровнем моря!

Трасса Прохладный – Баксан – Эльбрус растянулась на 150 км. Сначала это Кабардинская долина, а вторая часть пути пролегает по Главному Кавказскому Хребту. Только представьте: вдоль дороги водопады, отвесные известняковые скалы и виднеющиеся вдалеке верхушки Эльбруса и Чегета. 

Если уж поехали на Кавказ, то не увидеть ещё и Домбай будет большим упущением. Карачаево-Черкессия тоже невероятно красивый горный регион – по фотографиям не отличишь от той же Швейцарии!

От Черкесска до Домбая всего 123 км, дорога хорошая, без ям, но есть крутые повороты и серпантин. А ехать можно в любой месяц, кроме ноября. 

Чуйский тракт растянулся довольно далеко – из Новосибирска до границы с Монголией аж на 968 км. Вы проезжаете Новосибирскую область, а также по территории Алтайского края. Но можете проехать по историческому Чуйскому тракту, он короче – 630 км (из Бийска до границы с Монголией).  

Проезжая по Великому Шёлковому пути, вас ждут альпийские луга, перепады высоты примерно на 2 000 метров, реки, ущелья, родники, пещеры и горные пейзажи. Но есть и ещё сюрприз: сверните на 864 километре и увидите знаменитые “Марсианские пейзажи” Кызыл-Чин. Лучшее время автопутешествия – с июня по сентябрь.

Байкал и Иркутская область не перестают удивлять. Если соберётесь на озеро, обязательно возьмите машину и прокатитесь по дороге Чингисхана. Она начинается в посёлке Култук, что на южной границе озера, и заканчивается у посёлка Монды возле монгольской границы. 

По пути на 216 км только шик: несколько сотен минеральных источников, горные хребты, буддийский храмы, речные пороги, Тункинский национальный парк и хорошая инфраструктура. 

Для жителей некоторых регионов страны шанс посетить Камчатку выпадает раз в жизни в лучшем случае. Билеты туда не всегда радуют кошелёк, да и в самом регионе можно оставить кучу денег, если смотреть на него сверху, так как до большинства мест не добраться по дороге. Рекомендуем взять внедорожник и самостоятельно проехаться по главной трассе, которая ведёт мимо вулканов и гейзеров.

Из Петропавловска-Камчатского держите путь до посёлка Ключи, а оттуда в Усть-Камчатск. Всего вас ждут примерно 710 км пути, и недостатка в видах не будет точно. Помимо вулканов, гейзеров и сопок будут сопки, густые леса, озёра, реки и даже медведи и лоси. Обязательно остановитесь в посёлке Ключи – это самое живописное место, а рядом высоченные вулканы Ключевский и Шивелуч. Лучшее время для путешествия – со второй половины июля по середину сентября. 

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты