РазноеЭксклюзив финляндия шины: ExclusiveForCar — Шины в Финляндии

Эксклюзив финляндия шины: ExclusiveForCar — Шины в Финляндии

Содержание

ExclusiveForCar — Шины в Финляндии

Любой сезонЛетняя (1784)Зимняя (1161)

Все производителиAPLUS (2)APOLLO (15)ATTURO (1)AUTOGRIP (4)ANTARES (25)BARUM (6)BFGOODRICH (67)BRIDGESTONE (96)CONTINENTAL (741)COOPER (11)DUNLOP (61)ELDORADO (1)FALKEN (24)FEDERAL (6)FIRESTONE (1)FORMULA (15)FULDA (5)GENERAL (9)GISLAVED (11)GOODYEAR (45)GRIPMAX (45)HANKOOK (63)HIFLY (3)KLEBER (1)KORMORAN (96)KUMHO (7)LEXANI (2)MICHELIN (698)NEXEN (12)NOKIAN (376)PETLAS (1)PIRELLI (356)ROVELO (25)SAILUN (32)SEMPERIT (1)SILVERSTONE (1)TOYO (36)UNIROYAL (6)VIKING (1)VREDESTEIN (25)YOKOHAMA (12)

Все модели4X4 CONTACT (14)4X4 DIAMARIS (2)4X4 ICE CONTACT (1)4X4 SPORT CONTACT (1)595 RS-R (1)A/T OWL (1)A607 (2)ACTIVAN (2)ACTIVAN WINTER (1)ADVAN (1)ADVAN SPORT (V105) (2)AGILIS+ (16)AGILIS51 (2)AGILIS ALPIN (6)AGILIS X-ICE NORTH (14)ALL TERRAIN T/A KO (2)ALL TERRAIN T/A KO2 (33)ALNAC 4G WINTER (1)ALTIMAX SPORT (1)ALTRUST (5)APTERRA A/T (1)Apterra A/T (1)APTERRA H/T (5)ARCTRAC SUV (1)ASPIRE 4G (2)AT 25 (1)ATREZZO ELITE (5)ATREZZO SVR LX (2)ATREZZO Z4+AS (1)ATREZZO ZSR (8)AZ800 (1)AZ 850 (1)AZENIS FK510 (2)BLIZZAK DM-V2 (2)BLIZZAK SPIKE 01 (16)BLUEARTH E51B (1)BLURESPONSE (1)BRAVURIS 3 (3)C3 VAN (1)C4S TOURING PLUS (2)CARGO 626 (1)CARRIER (8)CARRIER WINTER (4)C DRIVE (1)CHRONO2 (2)CHRONO WINTER (2)CINTURATO P1 (2)CINTURATO P6 (1)CINTURATO P7 (27)CINTURATO P7 ALL SEASON (1)CINTURATO P7 BLUE (1)CINTURATO WINTER (2)CITY TECH 2 (1)CLINE (1)CLINE CARGO (1)CLINE VAN (3)COMFORT CONTACT 6 (1)COMMERCIO VX1 8 PR (3)COM SPEED (1)COMTRAC (1)ContiForceContact (2)CONTIVANCONTACT 100 (12)CONTIVANCONTACT 200 (6)CONTIVANCONTACT 200 RF (1)CONVEO TOUR (2)CONVEO TOUR 2 (1)COURAGIA F/X (4)CROSS CLIMATE (4)CROSS CLIMATE+ (7)CROSS CLIMATE SUV (2)CROSS CONTACT AT (1)CROSS CONTACT ATR (5)CROSS CONTACT LX (2)CROSS CONTACT LX 2 (11)CROSS CONTACT LX SPORT (9)CROSS CONTACT UHP (28)CROSS CONTACT UHP SSR (1)CROSS CONTACT VIKING (5)CROSS CONTACT WINTER (5)CRUGEN HP 91 (1)DESTINATION HP (1)DIAMARIS (1)DISCOVERER HTS (3)DISCOVERER HTS PLUS (1)DRAGON (1)DRIVEGUARD XL (1)DUELER AT 693 3 (1)DUELER H/P SPORT (20)DUELER HL 33A (1)DUELER HL 400 (1)DUELER HT 684 2 (1)DYNAPRO ATM (1)DYNAPRO HP2 RA33 (3)EAGLE F1 ASYMMETRIC (2)EAGLE F1 ASYMMETRIC 2 (4)EAGLE F1 ASYMMETRIC 2 SUV (3)EAGLE F1 ASYMMETRIC 3 (8)Eagle F1 Asymmetric 5 (1)EAGLE F1 ASYMMETRIC SUV (6)EAGLE NCT 5 (2)ECO CONTACT 3 (3)ECO CONTACT 5 (17)ECO CONTACT 5 ContiSeal (1)Ecopia EP 500 (1)ECSTA LE SPORT KU39 (1)ECSTA PS31 (1)ECSTA PS91 (2)EFFICIENTGRIP (6)EFFICIENTGRIP PERFORMANCE (2)EFFICIENTGRIP SUV (4)ENERGY E-V (2)ENERGY E3A (1)ENERGY SAVER (4)ENERGY SAVER+ (12)ESPIA EPZ2 (8)ESPIA ICE XL (1)ESTIVA X5 (1)EURO FROST 5 (1)EUROVAN 2 (1)EUROWINTER HS-449 (1)EXCELLENCE (3)EXTRIM WINTER CONTACT (1)F110 (1)FK 453 (7)FK 510 (1)FORMOZA FD 2 (1)FORMULA ENERGY (9)FORMULA ICE (7)G-FORCE STUD (3)G-GRIP (11)G-GRIP GO (1)G-GRIP SUV (1)G124 (1)GAMMA (3)GAMMA B2 (3)GEOLANDAR A/T (G012) (1)GEOLANDAR SUV G055 (3)GRABBER AT3 (1)GRABBER GT (5)GRANDTREK AT 23 (1)GRANDTREK PT 2A (1)Grandtrek SJ 8 (1)GRIP 60 ICE (2)GRIP 790 (1)GRIP 900 (1)H (4)H 08 (2)HAKKA BLACK (7)HAKKA BLACK 2 SUV (1)HAKKA BLACK SUV (5)HAKKA BLUE SUV (6)HAKKA C2 (1)HAKKA C VAN (1)HAKKAPELIITTA 5 (2)HAKKAPELIITTA 5 SUV (3)HAKKAPELIITTA 5 SUV 2013 (1)HAKKAPELIITTA 7 (1)HAKKAPELIITTA 7 SUV (15)HAKKAPELIITTA 8 (38)HAKKAPELIITTA 8 SUV (17)HAKKAPELIITTA 9 (40)HAKKAPELIITTA 9 SUV (28)HAKKAPELIITTA C3 (7)HAKKAPELIITTA C CARGO (2)HAKKAPELIITTA CR (1)HAKKAPELIITTA CR3 (4)HAKKAPELIITTA CR CARGO (2)HAKKAPELIITTA CR VAN (1)HAKKAPELIITTA LT 2 (1)HAKKAPELIITTA R (5)HAKKAPELIITTA R2 (17)HAKKAPELIITTA R2 SUV (19)HAKKAPELIITTA R2 SUV 2013 (1)HAKKAPELIITTA R3 (37)HAKKAPELIITTA R3 SUV (7)HAKKAPELIITTA R SUV (5)HAKKA SUV (1)HF 805 (1)HP801 SUV XL (1)HT SUV (7)i*Pike LT RW09 (1)i*Pike RS2 W429 (2)i3 (4)ICE BLAZER WST1 (2)ICE BLAZER WST2 LT (2)ICE BLAZER WST3 (5)ICE CONTACT 2 KD (150)ICE CONTACT 2 LD (1)ICE CONTACT 3 TA (1)ICE CONTACT 4X4 BD (7)ICE CONTACT 4X4 HD (3)ICE CONTACT BD (9)ICE CONTACT HD (2)IG 35 (3)iLINE (10)IMPULSER B2 (1)IMPULSER B3 (2)INGENS A1 (13)LATITUDE ALPIN LA2 (12)LATITUDE CROSS (42)LATITUDE SPORT (6)LATITUDE SPORT 3 (54)LATITUDE TOUR HP (25)LATITUDE X-ICE 2 (9)LATITUDE X-ICE NORTH (5)LATITUDE X-ICE NORTH + (1)LATITUDE X-ICE NORTH 2 (7)LATITUDE X-ICE NORTH 2+ (26)LEGEND GT (1)LINAM VAN01 (1)LINE (12)LINE SUV (11)LX TWENTY (2)MAJORIS M5 (10)MUD TERRAIN T/A KM2 (10)N FERA RU1 (6)N FERA SU1 (4)N FERA SU4 (1)NORANZA 001 (1)NORANZA 2 EVO (2)NORD FROST 100 (9)NORDMAN SX (1)NRVI SUV (1)OPEN COUNTRY AT (1)OPEN COUNTRY HT (1)OPEN COUNTRY U/T (2)OPTIMO K406 (1)OPTIMO K715 (2)P-ZERO (16)PILOT ALPIN PA4 (13)PILOT ALPIN PA5 (7)PILOT EXALTO PE2 (2)PILOT PRIMACY (2)PILOT SPORT 2 (6)PILOT SPORT 3 (30)PILOT SPORT 4 (70)PILOT SPORT 4 SUV (16)PILOT SPORT 4S (93)PILOT SPORT A/S PLUS (1)PILOT SPORT CUP (1)PILOT SPORT CUP 2 (5)PILOT SUPER SPORT (33)PORTRAN KC53 (2)POTENZA RE 002 (1)POTENZA RE 050 (2)POTENZA RE 050 ASYMMETRIC (10)POTENZA RE 070 R (2)POTENZA S001 (20)POTENZA S007 (2)POTENZA S02 A (1)PREMIUM CONTACT (2)PREMIUM CONTACT 2 (10)PREMIUM CONTACT 2 SSR (1)PREMIUM CONTACT 5 (23)PREMIUM CONTACT 6 (31)PRIMACY 3 (34)PRIMACY 4 (25)PRIMACY HP (5)PROFILLER (2)PROXES CF2 (1)PROXES R888R (14)PROXES SPORT (1)PROXES SPORT SUV (2)PROXES ST RF (1)PROXES T1 SPORT (2)PROXES T1 SPORT SUV (6)PROXES T1R (2)PZERO (62)PZERO ASIMMETRICO (1)PZERO CORSA (1)PZERO CORSA ASIMMETRICO 2 (1)PZERO DIREZIONALE (1)PZERO ROSSO ASIMMETRICO (4)PZERO ROSSO DIREZIONALE (1)PZERO XL (1)RA 08 (1)RA 14 (1)RAINSPORT 3 (6)ROAD (4)ROADIAN (1)ROAD PERFOMANCE (15)RUNPRO (1)RW06 (1)RW11 (3)RWS-677 (25)SCORPION ATR (2)SCORPION ICE AND SNOW (4)SCORPION STR (2)SCORPION VERDE (17)SCORPION VERDE ALL SEASON (11)SCORPION WINTER (47)SCORPION ZERO (1)SCORPION ZERO ASIMMETRICO (4)SNOW (1)SNOW GRABBER (1)SNOW PRO XL B2 (1)SP 5000 (1)SPEED LIFE 2 (1)SP MAXX RT2 (2)SPORT CONTACT 2 (5)SPORT CONTACT 3 (18)SPORT CONTACT 5 (43)SPORT CONTACT 5 CONTISEAL (4)SPORT CONTACT 5 SSR (3)SPORT CONTACT 5 SUV (33)SPORT CONTACT 5 SUV CONTISILENT (1)SPORT CONTACT 5 SUV SSR (1)SPORT CONTACT 5P (26)SPORT CONTACT 5P SUV (2)SPORT CONTACT 5P XL (1)SPORT CONTACT 6 (32)SPORT CONTACT 6 CONTISILENT (1)SPORT CONTROL (1)SPORTCONTROL 2 (1)SPORTRAC 5 (5)SP QUATTROMAXX (1)SP SPORT 01 (3)SP Sport 600 (1)SP SPORT 6060 (1)SP SPORT 9000 (1)SP SPORTMAXX (1)SP SPORT MAXX (9)SP SPORT MAXX GT (18)SP SPORT MAXX GT600 (1)SP SPORT MAXX RT (4)SP SPORT MAXX RT 2 (7)SP SPORT MAXX TT (2)SP WINTER SPORT 3D (4)STATURE HT (41)STATURE M/S XL (3)STMAXX (1)STUD (7)SUMMER SUV (22)TERRAMAX A/T (1)TERRAMAX CVR (3)TRANSPRO (1)TS 790 (1)TS 810 (2)TS 830P (3)TS 850P (4)TS 860 S (3)TURANZA ER 300 (4)TURANZA T001 (1)TURANZA T005 (6)ULTRAC SATIN (2)ULTRAC SESSANTA (1)ULTRAC VORTI (7)ULTRA GRIP ICE ARCTIC (1)ULTRA GRIP ICE ARCTIC SUV (1)ULTRA HIGH PERFORMANCE (23)URBAN TERRAIN T/A (1)VANCO 2 (5)VANCOCAMPER (2)VANCOCONTACT 2 (1)VANCO ICE CONTACT SD (13)VANCO VIKING CONTACT 2 (8)VANCO WINTER 2 (1)VANIS 2 (3)VANPRO (1)VANPRO B2 (10)VANPRO B3 (2)VANPRO WINTER (1)VANTRA LT RA18 (3)VELOX SPORT PT741 (1)VENTUS PRIME 2 (2)VENTUS PRIME 3 (9)VENTUS S1 EVO2 (17)VENTUS ST RH06 (4)VENTUS V12 EVO2 (4)VIGOROUS HP801 (1)VIKING CONTACT 2 (1)VIKING CONTACT 5 (9)VIKING CONTACT 6 (53)VIKING CONTACT 7 (96)W320 (2)WINTER 240 SOTTOZERO II (14)WINTER CARVING EDGE (8)WINTER CHRONO (2)WINTER CONTACT 4X4 (1)WINTER ICEPT EVO2 (1)WINTER ICE ZERO (57)WINTER ICE ZERO FR (17)WINTER IPIKE W 409 (5)WINTER SOTTOZERO 3 (30)WINTER VIKING 2 (1)WINTRAC EXTREME (2)WINTRAC ICE (3)WINTRAC XTREME S (3)WR D4 (1)WR SUV 3 (1)X-ICE NORTH (1)X-ICE NORTH 2 (7)X-ICE NORTH 2+ (1)X-ICE NORTH 3 (32)X-ICE NORTH 4 XL (34)X-ICE XI2 (2)X-ICE XI3 (18)Z (4)ZE914A EC (1)ZEON 4XS SPORT XL (3)ZEON XL (1)ZIEX ZE 914 ECORUN (2)zLINE (24)zLINE SUV (12)Z SUV (2)

Любая омологация* (56)* E (1)*EMT (2)*MO (2)*MOE (26)-12 (1)-13 (1)-14 (1)-15 (15)-16 (2)ACO (1)ACO *MOE (1)ACO AO (1)ACO MO (1)ACO N (5)ACO VOL (1)ALP (1)AM8 (1)AM9 (1)AMR (1)AO (38)AOE (1)AR (1)B (6)BL (1)BMW (1)ContiSeal (6)ContiSilent (10)DEMO (12)E (1)EL (1)F (2)F01 (1)J (17)J LR (3)K1 (2)KA (1)L (2)LR (4)M0 (1)MFS (1)MGT (3)MO (109)MO1 (14)MO1 ACO (1)MOE (17)N (9)N0 (28)N1 (7)N4 (1)NF (4)NO (5)NR1 (1)R01 (6)RO1 (6)ROF (2)S-i (3)T ACOUSTIC (1)TO (1)VERDE (1)VOL (5)ZP (1)

Любая ширина30 (1)31 (1)32 (1)33 (1)35 (1)145 (2)155 (6)165 (5)175 (33)185 (89)195 (138)205 (212)215 (293)225 (421)235 (379)245 (278)255 (323)265 (167)275 (266)285 (141)295 (86)305 (21)315 (48)325 (23)335 (5)345 (2)355 (2)

Любая высота9. 5 (1)10.5 (1)11.5 (1)12.5 (2)25 (20)30 (108)35 (258)40 (409)45 (451)50 (295)55 (464)60 (321)65 (345)70 (168)75 (88)80 (7)85 (6)

Любой радиусR7 (1)R9 (1)R13 (8)R14 (49)R14C (10)R15 (184)R15C (50)R16 (365)R16C (111)R17 (533)R17C (7)R18 (543)R19 (398)R20 (440)R21 (186)R22 (54)R23 (2)R24 (3)

RunflatДа (290)Нет (2655)

Наличие: не важноЕсть на складе (2396)Есть в магазине (549)


Сбросить Применить

Nokian Tyres увеличит мощности производства шин во Всеволожске на 10%

Шинный концерн Nokian Tyres (Финляндия) приступил к работам по модернизации производства во Всеволожске (Ленинградская область). С участием подрядчика — компании «Арасар» был проведен демонтаж конструкций на площадке под новое оборудование.

В рамках проекта будет запущена 14-ая технологическая линия, увеличена производительность цеха резиносмешения. В результате мощность предприятия вырастет до 17 млн шин в год, что соотносится с прогнозами компании по росту спроса на автомобильные шины в 2017 году.

В первую очередь работы проводятся на линии приготовления смесей. Демонтаж и подготовка площадки под новое оборудование осуществлялись без остановки основного производства. Частичный разбор здания проводился изнутри с сохранением опорных колонн, свай фундамента и перекрытий. Подрядчик задействовал специальное оборудование: канатные пилы, алмазные буры, демонтажного робота. В итоге было демонтировано 200 кубометров железобетонных и 40 тонн металлических конструкций менее чем за месяц.

На следующем этапе Nokian Tyres займется расширением производственной площадки, установкой нового технологического оборудования.

Ранее руководство концерна сообщало, что в развитие площадки во Всеволожске может быть инвестировано 100 млн евро в 2016 году. Средства были направлены на работы по автоматизации производственных процессов, развитие IT- инфраструктуры и разработку новых продуктов. Тогда же отмечалось, что в планах концерна: построить новый склад, а в существующем производственном корпусе установить еще одну технологическую линию.

По состоянию на июнь 2015 года в завод было вложено 800 млн евро. Решение о строительстве предприятия было принято в 2004 году. В июне 2005 года была выпущена первая партия шин, в сентябре состоялась официальная церемония открытия.

Мощности российского предприятия Nokian Tyres составляют 15,5 млн шин в год, в цехах действует 13 производственных линий. На предприятии выпускаются легковые шины, а также шины для внедорожников линеек премиум-класса Nokian Hakkapeliitta и Nokian Hakka, среднего ценового сегмента Nokian Nordman. 80% легковых шин Nokian Tyres производится на российской площадке, около 60% выпущенной продукции направляется на экспорт.

Консолидированные продажи концерна в России и странах СНГ уменьшились за прошлый год на 3,6%. В 2015 году Nokian Tyres сократил продажи в России и странах СНГ на 34,8% до 237 млн евро. Продажи в странах СНГ, без учета РФ, снизились тогда на 22% до 18,1 млн евро.

В прошлом году в России, как отмечалось в годовом отчете, спад замедлился, начала возрастать покупательская активность, хотя рост оставался незначительным. В течение 2017 года продажи новых автомобилей, как прогнозируется, вырастут в пределах 5-10%, в таком же диапазоне могут увеличиться продажи шин.

RUPEC в Twitter, в Telegram, на Facebook

Скользкий вопрос – Авто – Коммерсантъ

Для столичных автомобилистов настали сложные времена: по ночам уже заморозки, скоро выпадет первый снег. “Ъ” собрал мнения экспертов по популярным вопросам о шинах: когда переобуваться, как выбрать между шипами и «липучкой» и существует ли в природе «всесезонная» резина.

1. Есть ли единый универсальный рецепт, когда следует переобуваться?

Отвечает исполнительный директор ООО «МВО-Столица» (продажа шин) Александр Колодеев:

— Исходя из конструктивных особенностей зимних шин, производители рекомендуют их установку при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5–7°С в течение как минимум недели.

Отвечает менеджер по техническому маркетингу легковых шин Michelin Роман Файзулин:

— Мы традиционно рекомендуем придерживаться правила осуществлять замену шин по достижении среднесуточной температуры +7°С. Потому как дальнейшее понижение температуры в осенний период приводит к увеличению вероятности выпадения осадков в виде снега, а также образования наледи на дорогах. Кроме того, резиновые смеси летних шин существенно теряют в сцеплении с понижением температуры даже на сухих и мокрых покрытиях (особенно это касается спортивных шин).

2. Как сделать правильный выбор между шипованной и нешипованной (фрикционной) резиной?

Отвечает технический специалист Pirelli Георгий Божедомов:

— Выбирать зимние шины следует в зависимости от условий, в которых они будут использоваться. Также стоит учесть водительский стаж, предпочтительный стиль вождения, и специфику автомобиля.

По сравнению с шипованными шинами, фрикционные будут более комфортны при езде по асфальту

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Шипованные шины лучшим образом проявят себя в суровых дорожных и погодных условиях: низкие температуры, лёд, плотный снег. Также шипованные шины рекомендуются водителям, имеющим небольшой опыт вождения. Фрикционная шина также предназначена для эксплуатации в суровых зимних условиях, но она имеет более мягкий состав резиновой смеси и геометрия рисунка протектора такой шины наиболее подходит для укатанного снега, глубокого рыхлого снега и ледяной поверхности. По сравнению с шипованными шинами, фрикционные будут более комфортны при езде по асфальту. Ещё один тип зимних шин, который многие путают с вышеупомянутой фрикционной, — нешипованная шина для так называемой «европейской» зимы. Эти шины имеют наилучшее сцепление с очищенным от снега асфальтом, с сухой дорогой, в дождь или мокрый снег и слякоть.

Отвечает представитель компании Continental Дмитрий Макаров:

— Прежде всего необходимо обращать внимание на то, где вы в основном эксплуатируете автомобиль, в каких условиях. Если под колесами вашего транспортного средства преимущественно мокрый от реагентов или сухой асфальт, то мы рекомендуем приобретать фрикционную шину, если же случаются поездки за город или же вы постоянно передвигаетесь по снегу, снежной каше и наледи, то очевиден выбор в пользу шипов.

3. Какие нюансы нужно учитывать при выборе зимней резины в зависимости от привода автомобиля?

Отвечает менеджер по техническому маркетингу легковых шин Michelin Роман Файзулин:

— При выборе зимних шин в первую очередь важно учитывать персональные особенности эксплуатации, такие как личный опыт вождения в зимний период, типы дорожного покрытия (соотношение «черных» и «белых» дорог), частоту поездок за город и т. д. Привод автомобиля имеет второстепенное значение.

Отвечает представитель компании Continental Дмитрий Макаров:

— Существует заблуждение, что на резине для полноприводного автомобиля можно сэкономить без ущерба безопасности. Это решительным образом не так. Ведь характер торможения машины со всеми ведущими колесами не отличается от моноприводного аналога, его даже усугубляет увеличенная масса из-за дополнительной трансмиссии.

4. Что указывает на то, что покрышки пора выбрасывать?

Отвечает исполнительный директор ООО «МВО-Столица» (продажа шин) Александр Колодеев:

— На каждой шине есть метки, так называемые индикаторы износа шин (их называют еще перемычками), так как они установлены между продольных канавок протекторной части шины. Если протектор износился до данной метки, то далее шину просто нельзя эксплуатировать. Для летних и зимних шин существуют разные допустимые остаточные величины глубины рисунка протектора. Для летних шин остаточная глубина рисунка протектора составляет 1,6 мм, для зимних шин — 4 мм.

Отвечает менеджер по техническому маркетингу легковых шин Michelin Роман Файзулин:

— Есть несколько причин, по которым необходимо остановить эксплуатацию шин. Основной — это истирание протектора зимней шины до уровня износа в 4 мм. Данный предельный уровень установлен законодательно, шины с глубиной протектора ниже 4 мм нельзя использовать в течение зимы (декабрь, январь, февраль), но можно докатывать в межсезонье.

5. В чем риски и преимущества покупки подержанных покрышек?

Отвечает исполнительный директор ООО «МВО-Столица» (продажа шин) Александр Колодеев:

— Покупку поддержанных шин, можно сравнить с покупкой кота в мешке, так как визуально невозможно определить качество данных покрышек. Невозможно определить есть ли на боковинах вздутия, в народе называемые «грыжами», невозможно определить, как ранее эксплуатировалась и в каких условиях хранилась шина, что, безусловно, повлияет на дальнейшую эксплуатацию шин.

Если шина неправильно хранилась, то это напрямую скажется на ее геометрии

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Если шины неправильно эксплуатировались, например с увеличенными нагрузками, то вполне возможно, что внутри каркаса шины уже есть микротрещины и данная шина при дальнейшей эксплуатации просто разрушится. Если шина неправильно хранилась, хранилась при перепадах температур — это напрямую скажется на геометрии шины, на балансировке и, как следствие, вызовет дискомфорт при езде, биение рулевого колеса, отсутствие акустического комфорта и прочее.

Отвечает PR-менеджер компании Cordiant Александр Еремин:

— Неизвестно, в каких режимах эксплуатировалась шина, как она хранилась в межсезонье. Напомним, что шины отдельно от дисков допускается хранить лишь вертикально, ни в коем случае не складывая их стопками.

Отвечает технический специалист Pirelli Георгий Божедомов:

— Установка одинаковых шин на всех четырех колесах гарантирует безопасность и сохранение оптимальных эксплуатационных характеристик. Следует всегда использовать зимние шины одной марки, одной конструкции каркаса и с равной степенью износа. Этого, как правило, практически невозможно добиться при выборе подержанных шин. К тому же, мы не можем знать, как хранились и перевозились такие шины, нет ли у них скрытых повреждений. Приобретение подержанных шин – это довольно рискованно, не рекомендуем такие покупки.

6. В городе снег и лед, как правило, убирают, поэтому можно проездить и на летней, если водить аккуратно. Разве не так?

Отвечает менеджер по техническому маркетингу легковых шин Michelin Роман Файзулин:

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

— Прежде всего важно помнить, что зимние и летние шины отличаются рисунком протектора и разрабатываются с применением различного состава резиновой смеси, так как их эксплуатация проходит в разных условиях. Что касается эксплуатации автомобиля в городе в зимний период, то нужно учитывать, что никакие коммунальные службы не способны ликвидировать мощный снегопад в течение часа, а тем более устранить обледенение на дорогах города, на которых идет постоянное движение транспорта. Кроме того, большое количество припаркованных автомобилей затрудняет уборку снега во дворах. Даже такие обыденные события уже сделают опасным использование летних шин. Также есть вероятность ледяного дождя, сильных морозов и прочих зимних условий, передвигаться безопасно в которых можно исключительно на хорошей зимней шине.

Отвечает представитель компании Continental Дмитрий Макаров:

— Данное заблуждение может стать роковым, так как летняя резина с понижением температуры «дубеет» и не обладает должным сцеплением с дорогой, даже сухой и чистой, что ведет к значительному увеличению тормозного пути, а значит, и риску аварии.

7. Всем понятно, что мифы вокруг зимней и летней резины придуманы производителями шин и магазинами, чтобы нарастить продажи: всю жизнь езжу на всесезонке, не переобуваюсь и ни одной аварии

Отвечает менеджер по техническому маркетингу легковых шин Michelin Роман Файзулин:

— В настоящий момент не существует шины, которая могла бы обеспечить оптимальный уровень сцепления как при температуре +20°С, так и при –20°С, хотя бы на асфальте. Ни одна шина не может работать в снегу, как хорошая зимняя, и в то же время работать на сухом асфальте, как хорошая летняя. Зимние и летние условия эксплуатации на основной территории России очень сильно различаются, поэтому использование только одного комплекта шин в течение года не обеспечивает безопасный уровень сцепления и управляемости.

Отвечает PR-менеджер компании Cordiant Александр Еремин:

— К сожалению, такого понятия, как «всесезонная шина», не существует. Существуют летние шины, эксплуатация которых допускается при околонулевых температурах. Подобные шины не подходят для российских условий эксплуатации: как только столбик термометра опустится ниже нуля, подобные шины перестанут обеспечивать безопасность автомобиля на дороге.

Иван Буранов

Trud.com Международный поиск работы по всему миру

Trud.com – портал по трудоустройству, поисковая система для работодателей и соискателей со всего мира. 

На нашем сайте специалисты находят работу, а работодатели – сотрудников.  

Trud.com собирает вакансии и резюме с сотен других сайтов. Также в системе:

  • работодатели публикуют вакансии,

  • соискатели составляют резюме. 

Под конкретный запрос система выдает набор вакансий и резюме, соответствующих заданным критериям.

Преимущества Trud.com:

  • Большой выбор вакансий и резюме. Портал – не просто сайт, а поисковая система, объемная база данных. При этом для работы с этой базой не нужны специальные навыки: сайт оснащен всеми необходимыми инструментами, чтобы поиск работы или сотрудников был легким и быстрым.

  • Большие объемы трафика. Над выполнением этой задачи — обеспечения высокой посещаемости сайта — трудится команда специалистов: PPC-менеджеры, SEO-специалист, ликнбилдеры, специалисты по контенту, SMM-менеджер, PR-менеджер. Трафик поисковой системы в сфере трудоустройства больше трафика job-сайта. Пользователю это дает возможность найти на сайте больше полезной информации, прежде всего, вакансий и резюме. Партнеры получают больше переходов на свои сайты. 

  • Полезные сервисы. Trud.com, помимо собственно вакансий и резюме, обеспечивает посетителей сайта статистикой зарплат, обзорами рынка труда, статьями на актуальные темы.Соискатели размещают онлайн-резюме. Каждому пользователю доступен личный кабинет, в котором можно просмотреть статистику просмотров резюме или вакансий, подписаться на рассылки вакансий и новости, сохранить особенно интересную информацию.

Сайт – ядро, главный элемент проекта Trud.com, основной продукт, но он не единственный. Команда Trud.com создала целую эко-систему, в которой работодатели и соискатели – представители самых разных профессиональных сфер и отраслей – находят друг друга. 

Путешествие Вашей мечты наша забота

Уникальная нетронутая природа Финляндии и четыре ярко выраженных живописных сезона предоставляют замечательные возможности для отдыха в этом северном крае. Вы всегда будете чувствовать близость к природе, даже проводя время в большом городе. Финляндию называют также «краем тысячи озёр» и «землёй полуночного солнца».

РАСПОЛОЖЕНИЕ: Государство на севере Европы. На востоке и юге граничит с Россией, на севере — с Норвегией, на западе — со Швецией. Южный берег омывается водами Финского залива, западный — водами Ботнического залива. Почти треть страны лежит севернее полярного круга. Площадь Финляндии составляет 338145 кв.км.

СТОЛИЦА: Хельсинки был основан в 1550 году шведским королем Густавом I Вазой севернее устья реки Ванта и перенесен в 1640 году на 5 км. южнее, на берег Финского залива.

Центр города расположен на мысе. В сегодняшнем Хельсинки прекрасное сочетание старого и нового, красоты города с красотой природы, современной архитектуры Запада с атмосферой Российской Империи, которую особенно чувствуешь на улицах старого центра.

Подлинными шедеврами зодчества являются здания в стиле ампир на Сенатской площади: Кафедральный Собор, Университет, Государственный Совет. Русские деньги и талант немецкого архитектора Карла Людвига Энгеля задали архитектурный образ Хельсинки, который проектировался как единое целое и создавался как произведение искусства.

Другие крупные города Финляндии — Эспоо, Тампере, Вантаа, Турку, Оулу, Лахти.

НАСЕЛЕНИЕ: Население страны (по оценке на 1995 год) составляет около 5046000 человек, средняя плотность населения около 15 человек на кв.км. Более двух третей населения живет в южной трети страны. Этнические группы: финны — 93%, шведы — 6%, на севере проживает около 2500 саамов, другие меньшинства составляют менее 1 процента. Численность населения в крупнейших городах: Хельсинки (500000 человек), Тампере (174000 человек), Турку (160000 человек), Оулу (102000 человек), Куопио (81500 человек), Пори (76500 человек). Средняя продолжительность жизни (на 1992 год): 72 года — мужчины, 80 лет — женщины. Уровень рождаемости (на 1000 человек) — 12, уровень смертности (на 1000 человек) — 10.

ЯЗЫК: 93% говорят на финском, 6% — на шведском. Сотрудники всех учреждений владеют английским языком, а некоторые немецким и французским.

РЕЛИГИЯ: Около 88% населения — лютеране, 1,1% — православные христиане, встречаются представители других конфессий.

ДЕНЬГИ: Национальная валюта — евро.

БАНКИ: Банки обычно работают в будние дни с 9.15 до 16.15, выходные дни — суббота и воскресенье. В праздничные дни все банки закрыты.

ОБМЕН ВАЛЮТЫ: Обменять валюту можно в банках, в некоторых почтовых отделениях («Postipankki»), во многих отелях, морских портах и в аэропорту Хельсинки (наиболее выгодный курс в отделениях банков), часто для обмена необходимо предъявить паспорт. Наличные деньги можно получить также и в банкоматах. Широкое распространение получили кредитные карты ведущих мировых систем — по ним можно осуществить платежи в большинстве гостиниц, магазинов, ресторанов, в пунктах проката автомобилей и даже в некоторых такси. В большинстве банков можно обналичить и туристические чеки.

КЛИМАТ: Умеренный континентальный, на севере испытывает мощное «согревающее» влияние Северо-атлантического течения, на юго-западе — переходный от умеренного морского к континентальному. Характерны мягкая снежная зима и достаточно теплое лето. Самая высокая температура летом от +25 С до +30 С, а средняя температура около +18 С, при этом температура воды в неглубоких озерах и на морском побережье быстро достигает +20 С и выше.

Зимой температура нередко опускается ниже -20 С, но средние температуры при этом колеблются от -3 С на юге (с частыми оттепелями) до -14 С на севере страны. За Полярным кругом солнце летом не опускается за горизонт в течение 73 дней, а зимой здесь наступает полярная ночь («каамос»), длящаяся до 50 дней. Осадков выпадает 400-700 мм. в год, снег на юге страны лежит 4 — 5 месяцев, на севере — около 7 месяцев. При этом на западном побережье выпадает меньше осадков, чем во внутренних озерных районах. Самый влажный месяц — август, самый сухой период — апрель-май.

ВРЕМЯ: Время в Финляндии на 2 часа опережает время по Гринвичу. Официальной является 24-х часовая система измерения.

Прибыв в страну переведите свои часы на 1 час назад.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО: Напряжение равно 220 В, необходимы вилки и розетки, как и в других странах Европейского Союза.

ВИЗА: Для получения визы необходимо представить в консульство заполненную анкету на бланке посольства, 1 фото и страховку на каждого выезжающего с покрытием не менее $30000 на весь срок пребывания в стране. Виза оформляется в течение 1-й недели. На детей до 18 лет, путешествующих без родителей (или с одним родителем), необходимо нотариально заверенное разрешение от родителей на выезд за границу в страны Шенгенского соглашения.

Во избежании недоразумений на границе рекомендуется до начала поездки ознакомиться с действующими таможенными правилами, которые можно получить в Консульстве Финляндии и его отделениях, а также в бюро путешествий.

ТАМОЖНЯ: Туристам разрешается беспошлинно ввозить в страну 1 л алкогольных напитков крепостью от 22 до 60 градусов (либо 2 л напитков крепостью от 12 до 22 градусов, либо 1 бутылки шампанского) + 2 л вина крепостью до 12 градусов + 15 л пива. Большинство российских граждан пользуется этой возможностью, так как в Финляндии установлены очень высокие цены на спиртные напитки. Возрастные ограничения для провоза крепких напитков — 20 лет, для пива — 18 лет; 200 сигарет или 250 г табака. Возрастное ограничение для провоза табачных изделий — 16 лет; 50 мл духов и 250 мл туалетной воды; других товаров на сумму 1500 FIM, в том числе разрешается провоз не более 15 кг пищевых продуктов.

ТЕЛЕФОН: Если Вы звоните из-за границы в Финляндию, то наберите код 358. За границу можно звонить через различные телефонные объединения, набрав 990 или 999. Телефоны имеются как в киосках на улицах, так и в общественных местах и звонить можно либо с помощью монет, либо магнитной телефонной карточки, которую можно купить в любом киоске. Номер справочно — информационной службы 118.

Экстренные телефоны: Скорая помощь — 112, пожарная команда — 112, полиция — 112 или 10022. Эти службы вызываются бесплатно из любой точки Финляндии. Адресная справочная служба (телефоны, адреса) — 118.

ТРАНСПОРТ: Автобусное сообщение действует примерно на 90% дорог Финляндии. Экспресс автобусы обеспечивают надежное и быстрое сообщение между густо населенными районами страны. Сеть рейсовых автобусных линий охватывает всю страну.

В крупных городах и основных аэропортах Финляндии работают филиалы международных компаний по аренде автомобилей, большинство которых требуют предъявить кредитную карточку. Чтобы взять автомашину напрокат, нужно быть не моложе 19 лет и иметь водительское удостоверение на право вождения автомобиля той категории, которую вы берете напрокат. За прокат машины средней категории вам необходимо заплатить от 200 до 400 финских марок в день плюс 2,4 — 4,2 марок за км.

Россия связана с Финляндией воздушными линиями авиакомпаний «Пулково», «Аэрофлот» и финской авиакомпании Finnair. Также удобное железнодорожное и автобусное сообщение.

ГОСТИНИЦЫ: В Финляндии нет официальной «звездности» отелей и коттеджей, поэтому их классификация в каталогах туроператоров условна. Завтраки в отелях всегда предлагают в форме «шведского стола». Сауна — обязательный атрибут всех финских гостиниц. Кроме того, во многих отелях есть свои аквапарки с «тропическими бассейнами». Они придают отдыху в этих северных широтах особый, неповторимый шарм. Помимо отелей и коттеджей, в Суоми существуют и такие объекты размещения, как кемпинги, усадьбы и фермы.

Согласно правилам бронирования, время заезда в коттеджи — 16:00, время освобождения — 12:00 (в отелях — соответственно 14:00 и 12:00). Если турист прибывает поздно вечером или на следующий день, об этом нужно обязательно сообщить заранее.

При бронировании коттеджа обязательно оплатить финальную уборку и постельное белье, если это не включено в стоимость размещения.

ЧАЕВЫЕ: Чаевые принято давать швейцарам гостиниц, ресторанов. Парикмахерам, таксистам их давать не принято. В высококлассных ресторанах гардероб платный. В остальных случаях стоимость услуги включена в счет.

МАГАЗИНЫ: Работают с 9.00 до 18.00 в будние дни и с 9.00 до 15.00 по субботам. В праздничные дни все магазины закрыты. Зимняя распродажа начинается 27 декабря и продолжается в течение месяца. Летняя распродажа начинается после Иванова дня. Магазины «second-hand» в Финляндии имеют надпись «UFF». Если магазин организует распродажу товаров, то есть надпись «ALE». В таких магазинах можно торговаться с продавцом. Особенно привлекательны дни распродаж в крупных магазинах в конце сезона. Директора магазинов учитывают, что непроданные вещи придется долго хранить и иногда доводят скидки до 90%. При покупках товаров на сумму свыше 20 $ США во многих магазинах действует система TAX-FREE, то есть при выезде иностранца из Финляндии ему возвращают 10% цены товара.

АРЕНДА АВТОМОБИЛЯ: Если есть желания путешествовать по стране на автомобиле, то необходимо принять к сведению несколько правил: движение правостороннее и скоростной режим четко соблюдается. Стандартные ограничения скорости: 50 км/ч в населенных пунктах и 80 км/ч в других местах, существуют автострады с разрешенной скоростью 100 км/ч. Обязательно использование фар ближнего света. Особые требования предъявляются к шинам: зимние шины без шипов могут использоваться круглогодично, однако с 1 декабря по последнее число февраля установлен период их обязательного использования, причем глубина протектора данного вида шин должна составлять не менее 3 мм. На резине должно быть клеймо (M+S).

Использование летних шин с глубиной протектора не менее 1,6 мм разрешено с 01.03 по 30.11 (т.е. летом на лысой резине вас тоже не пустят). Все пассажиры должны быть обязательно пристегнуты. Вождение автомобиля в нетрезвом состоянии жестко преследуется по закону. Одновременное вождение автомобиля и использование мобильного телефона без системы hands — free не допускается. Особую опасность для автомобилистов представляют олени и лоси на отрытых участках дороги.

Для въезда на территорию страны на машине необходимо иметь права на вождение автомобиля (международные), техпаспорт или заверенную нотариусом доверенность на автомобиль для предъявления российской таможне и страховку на автомобиль («зеленую карту»).

Если существует необходимость арендовать машину это можно сделать в пунктах проката, расположенных в аэропортах, железнодорожных вокзалах и городских центрах. Стоимость услуг по прокату автомобилей достаточно высока.

СУВЕНИРЫ: Самым популярным сувенирами страны являются изделия из рога и шкуры оленя. Например: ножи, зажигалки, шкура оленя, деревянный телефон Nokia, изображения лосей. Хорошим сувениром будет ягодный ликер Laponia. Национальный крепкий напиток — водка Koskenkorva с небольшим добавлением сахара. Прекрасные сувениры можно купить в магазинах предлагающих вещи финского дизайна следующих марок: Marimekko одежда, Iittala стекло, Arabia керамика, Kalevala Koru драгоценности.

КУРЕНИЕ: В Финляндии действует один из самых строгих в мире законов о курении. Табачные изделия облагаются большим налогом. Курение запрещено в общественных зданиях и других общественных местах, помещениях для обслуживания клиентов, в общественном транспорте, в школах и других учебных заведениях, офисах и на рабочих местах. Курение запрещено также во время общественных мероприятий и на прилегающей к школам территории. Вышеупомянутые места могут быть оборудованы отдельной комнатой для курения. В гостиницах, барах и ресторанах, как правило, имеются места для некурящих. Табачные изделия запрещено продавать лицам моложе 17 лет. Средняя стоимость пачки сигарет — 3-4 евро.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ: Уровень преступности в Финляндии очень низкий по сравнению с большинством европейских государств. В этой стране нет необходимости опасаться за свою личную безопасность. Основные причины, по которым возникают претензии. Молодежь, жаждущая бурной ночной жизни, будет разочарована. Любители спиртного — тоже (в стране государственная монополия на алкоголь, следовательно, высокие цены и прочие ограничения). Бедность экскурсионных достопримечательностей. Задержки при прохождении границы на автотранспорте.

Торговаться в Финляндии не принято, но в некоторых магазинах и на рынках можно торговаться вполне успешно, особенно в Кауппахалли. Существует целая система сезонных скидок и распродаж. С Рождества до конца января, а также в летнее время после Иванова дня (22-24 июня), длятся продолжительные периоды распродаж, когда скидки могут доходить до 30-50%.

Финны — очень доброжелательные и прямодушные люди. Многочисленные легенды и «правдивые истории» об этом народе чаще всего не имеют под собой никаких оснований, кроме воображения рассказчика. Финны — спокойные и очень корректные люди, ценящие во всех делах основательность и неспешность, но это не физиологическая черта, как принято считать, а обычный здравый смысл. Довольно суровая природа этого края просто не позволяет делать что-либо иначе, чем предварительно все тщательно продумав, иначе плоды трудов будут просто быстро потеряны. Поэтому не стоит ожидать от финна мгновенной реакции, но и недооценивать его тоже вряд-ли разумно.

Кодекс поведения в Суоми довольно стандартен для северо-европейских стран: корректность, вежливость и спокойствие — вот три кита местного этикета. Пожимать руку собеседнику принято только при первом знакомстве, при последующих контактах просто ограничиваются кивком головы и обязательным устным приветствием. Однако в официальном или деловом этикете рукопожатие обязательно во всех случаях. Какие-то публичные «уступки слабому полу» чаще всего буду поняты превратно — дамам здесь также принято пожимать руку, в противном случае поведение будет расценено как оскорбительное.

В деловом общении с финнами рекомендуется смотреть собеседнику в глаза — если отводится взгляд, то местный житель может заподозрить партнёра в неискренности. Также в Финляндии не стоит проявлять панибратские отношения, прикасаться к собеседнику (похлопывать, класть руку на плечо), нельзя перебивать собеседника, активно жестикулировать, повышать голос и бурно проявлять свои эмоции.

НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ: Финская национальная кухня сформировалась под влиянием достаточно суровых природных условий этой страны, поэтому практически каждое блюдо несет на себе отпечаток исторического наследия финского народа. Другая особенность — пристрастие к простой и сытной «домашней кухне», и что особенно близко русской традиции — с обязательным наличием на столе свежего хлеба.

На первом месте стоит, конечно же, приготовленная самыми разными способами рыба. Наиболее популярные блюда — радужная форель в собственном соку «граави кирьелохи», лосось в собственном соку «граави лохи», запеченые лосось и сиг, салат из сельди «росолли», своеобразный салат-ассорти из рыбопродуктов «саламат», икра пресноводной рыбы с луком и сметаной — «мэти», запеканка из картофеля и сельди «калалаатикко», тушеная в молоке морская рыба «майтокалакейтто», суп из вяленой рыбы «маймарокка», рыбные супы на молоке — «калакейтто» и «лохикейттео», пирожки из кислого теста с сырой рыбой «кялакяярейття», хрустящие ржаные пирожки с рыбой и беконом «калакукко», а также знаменитый рыбный пирог из пресного теста «калекукко».

Традиционные мясные блюда, в основном, готовятся из оленины и дичи. Жаркое из оленины с картофельным пюре и брусничным вареньем, огурцы с медом и домашний сыр, мясо по-карельски в горшочке «карьяланпаисти», жареная оленина «поронпаисти», тушеная в деревянной посуде баранина «сяря», а также множество блюд из лосятины и птицы.

Среди молочных блюд большой популярностью пользуются сыры, простокваша и «виили» — своеобразный кисло-сладкий молочный продукт, используемый как добавка во многие блюда. На десерт обычно подают самые разнообразные ягоды, которыми так богата местная природа, дрожжевые булочки «пулла» и оригинальные кисели.

Излюбленный напиток финнов — кофе, по его потреблению страна уверенно занимает первое место в мире! Домашнее пиво «котикалья», разновидность кваса, — также непременный атрибут любого стола. Популярны водка «Коскенкорва-винна» и знаменитая «Финляндия». Особое место занимают местные ягодные ликеры — настоянные на лесных ягодах и травах «лаккаликёри» (морошка), «пуолуккаликёри» (брусника), «карпалоликёри» (клюква) и «месимарьяликёри» (куманика) имеют необычный вкус и особый аромат. В Финляндии из ягод умудряются делать даже игристые вина — сорта «Кавльери» и «Елисси» достаточно оригинальны и популярны даже за пределами страны.

ПРАЗДНИКИ: 1 января (Новый год), 6 января (Крещение), в феврале — День Рунеберга, 2-5 апреля (Пасха), 1 мая (праздник весны Вапунпяйвя), 9 мая (день матери), 17 мая (день памяти погибших), 13 мая (Вознесение), 23 мая (Троица), 20 июня (Иванов день), 10 октября (День Алексиев Киви), 24 октября (День ООН), 31 Октября (День всех святых), 6 Ноября (День шведской культуры), 8 ноября (День отца), 6 декабря (День независимости), 25-26 декабря (Рождество).

ФЕСТИВАЛИ: Музыкальные фестивали — уникальная культура Финляндии. Буквально каждый выходной по всей стране в десятке мест проходят концерты под открытым небом и в уютных клубах. Некоторые из этих фестивалей за последние годы достигли мировой известности и собирают поклонников популярной музыки со всей Европы — и неудивительно. Хэдлайнерами таких фестивалей нередко выступают самые популярные группы и исполнители. И это притом, что за вполне умеренную цену, сравнимую с сольным концертом, зритель получает возможность услышать десятки музыкальных коллективов, а также просто хорошо провести время на свежем воздухе. Наиболее популярные фестивали: Ruisrock, Provinssirock, Tuska, Raumanmeren Juhannus, Ilosaarirock, Ankkarock и др.

ПОСОЛЬСТВО: Посольство России в Хельсинки:

Адрес: Tehtaankatu 1 b, 00140 Helsinki, Suomi

Телефон: (8-10-35-89) 66-1876, 66-1877, 60-7050

Факс: (8-10-35-89) 66-1006

E-mail: [email protected] inet.fi

Генеральное консульство России в Турку:

Адрес: Vartiovuorenkatu 2, 20700 Turku, Suomi

Телефон: (8-10-35-82) 233-6441

Факс: (8-10-35-82) 231-9779

E-mail: [email protected]

Посольство Финляндии в Российской Федерации

119034 Москва Г-34

Кропоткинский переулок, 15-17

Тел.             +7 (495) 787-4174       (по будням с 9.00 до 17.00)

Факс: +7 (499) 255-3380

www.finland.org.ru

МИНИ-СЛОВАРЬ:

Здравствуйте

Hyvaa   paivaa 

Доброе   утро

 Hyvaa   huomenta

Добрый   день

Hyvaa   paivaa

До   свидания

Nakemiin

Привет

Hei, Terve

Спасибо

Kiitos

Спасибо,   не надо

Ei kiitos

Пожалуйста

Olkaa Hyva

Извините

Anteeksi

Да

Kylla

Нет

Ei

Не понимаю

En ymmarra

Сколько   это стоит?

Paljonko   tama maksaa?

У вас   есть. .?

Onkoteilla..?

Я хотел(а)   бы купить…

Haluaisin   ostaa…

Дешевый/дорогой

Halpa/kallis

Хороший/плохой

Hyva/huono

Большой/маленький

Suuri/pieni

Короткий/длинный

Lyhyt/   pitka

Узкий/свободный

Kapea/valja

Темнее/светлее

Tummempi/vaaleampi

Побольше/поменьше

Isompi/pienemman

Старый/новый

Vanha/uusi

Словарь автомобилиста

 Покажите,   пожалуйста, по карте, где мы находимся?

Nlayttaisittek kartalta,   missa kohtaa olemme? 

 Как проехать:

 Oikean   reitin:

 — до   автомастерской?

 -autokorjaamo?

 — до   города?

 —   kaupunkiin?

 — до   пограничной станции?

 —   raja-asemalle?

 — до   порта?

 —   satamaan?

 — на   железнодорожный

/автовокзал?

 —   rautatieasemalle linja-autoasemalle? 

 — в   гостиницу/ кемпинг?

 hotelliin   / leirintaalueelle?

 — на   АЗС

 —   huoLtoasemalle?

 — в   банк?

 —   pankkiin?

 — в   аэропорт?

—   lentokentta? 

Сколько   километров мне нужно еще проехать? 

Kuinka monta kilometria

minun on   ajettava? 

Произошла авария 

On   sattunut onnettomuus.  

Мне нужна   помощь 

Tarvitsen   apua 

Где   ближайший… ? 

Missa   lahin… ? 

Полиция,   полицейский 

Poliisi 

Врач 

Laakari 

Больница 

 Sairaala

Вызовите   скорую помощь/ полицию/пожарных 

Tarvitsen   ambulanssin/ poliisin/palokuntaa 

Имеются   пострадавшие 

 Ihmisia   on Loukkaantunut 

Транспортное   средство

вышло из строя

 Ajoneuvo on epakunnossa siina on vika 

Мне нужна   буксировка 

 Tarvitsen   hinausauton 

Некоторые вывески, надписи, указатели

 Allennus   (Ale)

 Скидка

 Apteeki

 Аптека

 Auki

 Открыто

 Kiini

Закрыто

 Baari

 Бар

 Ikaraja   24 v.

Возрастной   ценз 24 года

 Kahvila

 Кафе

 Maisten

 Мужской

 Loppuimmynti

 Распродажа

 Pankki

 Банк

 Naisten

Женский 

 Ravintola

Ресторан 

 Posti

Почта 

 Ulos

Выход 

 Sisaan

 Вход

Tarjous 

Уценка 

 Ma-ti-ke-to-pe

Пн-вт-ср-чт-пт 

 La-su

Сб-вс 

Рекорд Хэмилтона из-за упрямства Норриса и первая дождевая гонка в истории Сочи. Чем запомнится Гран-при России

Черноморский курорт уже начал готовить «Формулу-1» к переезду в Питер.

Черноморский курорт уже начал готовить «Формулу-1» к переезду в Питер.

Предпоследний Гран-при России для «Сочи-Автодрома» получился богатым на события и преподнес хорошую гоночную драму. Зарядивший еще в начале недели дождь по ходу уик-энда прекращался и наступал вновь в самые неожиданные моменты, чем вносил серьезную неразбериху в квалификацию и саму гонку. Но в отличие от недавнего этапа в Спа, который из-за погоды превратился в фарс, нашей трассе удалось выстоять и не смыть впечатления у болельщиков. Традиционно доминирующий в России «Мерседес» (команда выигрывает в Сочи с первой же гонки в 2014-м. — «Матч ТВ») на этот раз одержал совсем не дежурную победу, а Льюис Хэмилтон наглядно показал, как опыт берет верх над молодостью и талантом.

Первые ряды: Сочи едва не заставил «Мерседес» покраснеть

На прошедшем Гран-при России «Мерседес» почти сравнялся по уровню безалаберности с «мастерами» из «Феррари». Но вместо стратегов и механиков, как в случае итальянцев, основные ляпы допускал сам первый пилот — ведущий борьбу за чемпионство Льюис Хэмилтон. Сначала во время практики англичанин не справился с торможением на пит-стопе и сбил с ног механика:

https://www.instagram.com/p/CUNMuhSrdBC/

К счастью, все обошлось без травм, но промахи на этом не закончились. В решающем третьем сегменте квалификации лидер «Мерседеса» снова ошибся в боксах, столкнувшись на въезде со стеной:

https://www.instagram.com/p/CUQJh3lI7k5/

Неуклюжее руление стоило Хэмилтону поула, так как пока соперники меняли «промежуточные» шины на «слики» и отправлялись прогревать резину, в «Мерседесе» спешно чинили разбитое антикрыло. Выбравшись под клетчатый флаг, Льюис на холодных шинах устроил пируэт и уступил сразу трем молодым талантам — занявшему первое место Ландо Норрису, Карлосу Сайнсу и будущему напарнику Джорджу Расселлу. На старте в воскресенье все трое спокойно урвали от общей группы, а Хэмилтон вовсе откатился на седьмое место.

Учитывая необгонный характер сочинского трека, шансы на победу «Мерседеса» и их главной звезды казались минимальными. Однако еще до десятого круга черный болид развил невероятный темп, начав методично оставлять позади одного конкурента за другим. Единственным, кто сегодня не уступал по скорости первому номеру «трехлучевых», был все тот же Ландо Норрис на машине с одинаковым мотором. Но до прямой схватки дело так и не дошло. Под финиш, когда трассу стало опять заливать дождем, Льюис решил прислушаться к советам стратегов и переобуться в «дождевой» комплект, чего не сделал его юный визави. Растеряв из-за собственного упрямства почти полминуты преимущества, Норрис в итоге вылетел с дороги и пропустил Хэмилтона к рекордной сотой победе в «Формуле-1». Уникальная цифра для автоспорта, которая к тому же была достигнута на российской трассе. А то, как на пути к ней ошибался победитель, забудется очень скоро.

В центре внимания: природа vs «Формула-1». Второй раунд остался за автоспортом

Нынешняя непогода в Сочи имела почти символическое значение — через год автодром на побережье Черного моря примет свой последний Гран-при, и российский этап «Ф-1» переедет на новенькую «Игору Драйв» под Санкт-Петербургом. Во время этого уик-энда в паддоке уже начали шутить, что Россия решила заранее подготовить команды к северной погоде. Тем не менее организаторы смогли справиться с настоящим стихийным бедствием (кроме затоплений в окрестностях трассы был замечен даже смерч) и обойтись лишь отменой двух сессий в гонках младших «формул». Образцовая работа маршалов по очистке трека от декалитров воды, смелость дирекции и удачные обстоятельства (дождевым тучам над Сочи не давал висеть морской ветер) помогли избежать «бельгийского» сценария. Воспоминания об отличной борьбе на первом дождевом Гран-при России наверняка вытеснят из памяти болельщиков и самих пилотов затопленный автодром, по которому порой можно было перемещаться только с помощью самодельных ходулей:

https://www. instagram.com/p/CUPfQ8UAzm1/

Триумф: невероятное везение Ферстаппена в безнадежной ситуации

Финишировать сразу за главным соперником в борьбе за чемпионство — в Сочи подобный вариант Макс Ферстаппен и «Ред Булл» рассматривали в последнюю очередь. Старт с конца решетки из-за штрафов за замену двигателя и столкновение в Монце означал, что в лучшем случае Макс сможет зацепиться за нижнюю часть первой десятки. К тому же «Мерседес» очень «вовремя» решил сменить детали на моторе Вальттери Боттаса, отправив его на 16-е место, видимо, для удержания Ферстаппена ниже очковой зоны.

С Боттасом голландцу тем не менее удалось справиться, но дальше из-за сильного износа шин он с трудом держался в районе седьмого места. Ситуацию перевернул с ног на голову дождь и отчаянный шаг «Ред Булла», который зазвал Ферстаппена на пит-стоп почти что первым. После остановки Макс играючи объехал под ливнем замешкавшихся соперников, уступив одному только Хэмилтону. Не без доли везения «быкам» удалось выжать максимум из почти безнадежного положения. После России разрыв между первым и вторым местом личного зачета составляет всего два балла, а значит, чемпионская дуэль продолжается.

Провал: Ландо Норрис и его самоуверенность

Открыть видео

Похоже, сегодня единственным человеком в Сочи, который не понимал, что Ландо Норрису пора менять шины на дождевые, был сам Ландо Норрис. Несмотря на примирительные заявления команды (шеф «Макларена» Андреас Зайдль разделил ответственность между инженерами и гонщиком), прощение со стороны судей за неправильный въезд на пит-лейн и звание «гонщика дня», Ландо провалил эту гонку. В ответ на требование заехать в боксы Норрис самоуверенно посоветовал своему командному мостику «заткнуться» и продолжил отчаянно ехать на «сликах» по залитой водой трассе. Гонка, которая в случае более раннего пит-стопа могла завершиться минимум подиумом, стала для молодого пилота драмой, но винить себя в этом должен лишь он сам. Даже у великих принято в сложные моменты полагаться на решения команды, как показал пример Льюиса Хэмилтона.

Момент: Мазепину удался отличный старт, но дальше все было как обычно

Российский пилот «Хааса» Никита Мазепин решил не ограничиваться окологончной активностью на домашнем Гран-при. За пределами трассы Никита успел встретиться с маленьким фанатом и запустить сбор средств на помощь детям, страдающим ДЦП, а потом презентовал шлем с именами наших чемпионов Олимпиады и Паралимпиады в Токио.

https://www.instagram.com/p/CUQiyWYg71-/

Не менее достойно Мазепин выглядел и на старте сочинской гонки, прорвавшись на 13-е место. Безусловно, свою роль здесь сыграл тот факт, что позади «Хааса» стартовали сразу пять гонщиков, получивших штрафы. Однако за первый круг Никита успел пройти еще троих соперников. Увы, конец наступил довольно быстро, когда прорывавшиеся с дальних рядов Ферстаппен, Леклер и Боттас с легкостью обошли неконкурентный «Хаас». Дебютное для себя Гран-при России Мазепин ожидаемо завершил последним — в этом сезоне болид не дает прыгать выше головы даже перед родной публикой.  

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 15-Й ЭТАП. ГРАН-ПРИ РОССИИ

ГОНКА

1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») — 1:30.41,001

2. Макс Ферстаппен (Нидерланды, «Ред Булл») — +53,271

3. Карлос Сайнс (Испания, «Феррари») — +1.02,475

4. Даниэль Риккьярдо (Австралия, «Макларен») — +1.05,607

5. Вальттери Боттас (Финляндия, «Мерседес») — +1.07,553

6. Фернандо Алонсо (Испания, «Альпин») — +1.21,321

7. Ландо Норрис (Великобритания, «Макларен») — +1.27,224

8. Кими Райкконен (Финляндия, «Альфа Ромео») — +1.28,955

9. Серхио Перес (Мексика, «Ред Булл») — +1.30,076

10. Джордж Расселл (Великобритания, «Уильямс») — +1.40,551

11. Лэнс Стролл (Канада, «Астон Мартин») — +1.46,198

12. Себастьян Феттель (Германия, «Астон Мартин») — +1 круг

13. Пьер Гасли (Франция. «Альфа Таури») — +1 круг

14. Эстебан Окон (Франция, «Альпин») — +1 круг

15. Шарль Леклер (Монако, «Феррари») — +1 круг

16. Антонио Джовинацци (Италия, «Альфа Ромео») — +1 круг

17. Юки Цунода (Япония, «Альфа Таури») — +1 круг

18. Никита Мазепин (Россия, «Хаас») — +2 круга

19. Николя Латифи (Канада, «Уильямс») — +6 кругов

20. Мик Шумахер (Германия, «Хаас») — сошел.

Читайте также:

expander.close}}-{{/expander.close}}

{{/children.length}} {{/href}} {{#дети.длина}} {{/children.length}} {{/дети}} {{/children.length}} {{/.}}

Способность к росту

Nokian Tyres располагает уникальной производственной платформой, состоящей из трех заводов, что позволяет нам увеличивать или уменьшать объем производства в зависимости от спроса и еще больше повышать уровень обслуживания.Все три завода играют важную роль в плане развития Nokian Tyres. Производственные предприятия находятся в Финляндии, России и США. На всех наших заводах мы производим шины с одинаковым профессионализмом и одинаковыми стандартами качества.

В Финляндии Nokian Tyres начала наращивать мощности в 2021 году. Наращивание мощности завода в США идет по плану. Компания изучает все возможности для ускорения планов как в Финляндии, так и в США.

Все тяжелые шины Nokian Tyres разрабатываются и производятся в Финляндии.Шины для грузовых автомобилей и автобусов разрабатываются в Финляндии и производятся в ЕС.

Смотреть видео

В целом, наша цель состоит в том, чтобы постепенно увеличить мощность до 26 миллионов шин для легковых автомобилей к 2024 году и до 32 миллионов килограммов шин для тяжелых автомобилей к 2023 году, что представляет собой увеличение примерно на одну треть по сравнению с уровнем 2021 года.

Финская компания Nokian Tyres отстаивает попытку сохранить контроль над российским заводом

Шина Nokian на выставке в шиномонтажном центре и магазине в Москве, 8 августа 2014 года. Финский производитель зимних шин Nokian Renkaat сообщил о более значительном, чем ожидалось, падении операционной прибыли во втором квартале из-за резкого падения продаж в России. REUTERS/Maxim Shemetov

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Register

ХЕЛЬСИНКИ, 22 марта (Рейтер) — Финская Nokian Tyres PLC (TYRES.HE) заявила во вторник, что продолжит производство в России, чтобы сохранить контроль своего местного завода в то время, когда многие компании прекращают работу в знак протеста против вторжения России в Украину.

«Продолжая управлять заводом по производству легковых шин в России, мы хотим убедиться, что завод будет управляться и контролироваться Nokian Tyres и в будущем», — говорится в сообщении.

Компания также заявила, что это поможет гарантировать, что ее продукция не будет использоваться в военных целях.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.
com

Зарегистрируйтесь

До войны на Украине Nokian производила около 80% из 20 миллионов шин, которые она ежегодно производит в России.Он производит шины для легковых автомобилей в России, а шины для более тяжелых автомобилей производятся в Финляндии или других странах.

Акции Nokian упали на 13% в понедельник после того, как Helsingin Sanomat daily и другие финские СМИ сообщили, что компания, похоже, сообщила аналитикам в телефонном разговоре на прошлой неделе, что будет стремиться отвоевать долю рынка у конкурентов, покидающих Россию. , такие как Michelin, Continental и Bridgestone, или те, кто сворачивает деятельность там, такие как Pirelli. читать дальше

Во вторник Nokian опровергла эту информацию.«В воскресенье Nokian Tyres оказалась в центре внимания средств массовой информации в связи с телефонным разговором с аналитиком», — говорится в сообщении, заявив, что в настоящее время компания вносит «исправление для СМИ».

Главный исполнительный директор Nokian Юкка Моисио заявил Helsingin Sanomat в интервью, опубликованном в понедельник, что компания не хочет, чтобы ее российский завод оказался «в чужих руках», чтобы избежать использования российских заводов для производства шин для военных.

«По нашему мнению, лучше, чтобы фабрика находилась под нашим контролем, чем под чьим-то еще», — сказал Мойзио газете.

Правящая партия России заявила в этом месяце, что правительственная комиссия одобрила первый шаг к национализации активов иностранных фирм, покидающих страну. читать далее

Nokian заявила, что будет стремиться к более быстрому наращиванию мощностей на своих заводах в Финляндии и США, а также будет искать дополнительные мощности в других местах.

В нем говорится, что все шины, продаваемые в странах Северной Европы в будущем, будут производиться в Финляндии, а шины, продаваемые в Северной Америке, будут производиться в Соединенных Штатах или Финляндии. Он добавил, что стремится сделать свое производство более географически диверсифицированным.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Репортаж Анны Кауранен; Под редакцией Кристофера Кушинга и Эдмунда Блэра

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Инвестирование в Северную Америку / Nokian Tyres

Инвестирование в Северную Америку / Nokian Tyres {{#suggestions.length}}
Популярные запросы:
{{#предложения}} {{заглавие}} {{/предложения}} {{/предложения.expander.close}}-{{/expander.close}}

{{/children.length}} {{/href}} {{#дети.длина}} {{/children.length}} {{/дети}} {{/children.length}} {{/.}}

Инвестиции в Северную Америку

Nokian Tyres в настоящее время нанимает рабочих для заполнения примерно 150 рабочих мест на нашем современном заводе в Дейтоне, штат Теннесси. В 2020 году мы запустили коммерческое производство на нашем высокотехнологичном производственном предприятии в Северной Америке, которое является одним из трех наших глобальных производственных предприятий. Фабрика Dayton укрепляет наше присутствие на рынке Северной Америки, предоставляя нашим клиентам индивидуальные продукты и превосходное обслуживание. Он также оказывает значительное влияние на местное население: до 400 рабочих мест после того, как завод выйдет на полную мощность, производя до четырех миллионов шин в год.


Подать заявку на вакансию Следите за нашими достижениями

ЭТО ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ

Наше производственное предприятие стоимостью 360 миллионов долларов в юго-восточном Теннесси обслуживает клиентов в Соединенных Штатах и ​​Канаде, удваивая нашу приверженность безопасным, устойчивым продуктам и процессам.Завод в Дейтоне производит всесезонные и всесезонные шины для легковых и легких грузовиков Северной Америки. Объект увеличивает наши глобальные производственные и складские мощности, что позволяет нам удовлетворять растущий спрос на рынке Северной Америки. Помимо производства четырех миллионов шин в год, мы также сможем хранить до 600 000 шин в собственном торговом центре.

Дейтонская фабрика:

  • Шины премиум-класса Crafts с учетом требований водителей из Северной Америки 
  • Сокращает время доставки нашим клиентам по всему континенту 
  • Позволяет нам удвоить нашу приверженность безопасности и экологичности

ФАКТЫ О ЗАВОДЕ В ДЕЙТОНЕ

  • При полной мощности фабрика в Дейтоне будет нанимать до 400 рабочих и производить до четырех миллионов шин в год
  • Это первый завод Nokian Tyres в Северной Америке, присоединившийся к двум другим глобальным производственным центрам за рубежом
  • Завод воплощает в себе нашу страсть к устойчивому развитию: это единственное в мире предприятие по производству шин, имеющее сертификат LEED v4 Silver, что свидетельствует об экологичности конструкции, использовании солнечной энергии и энергоэффективности
  • Рядом с заводом находится ультрасовременное административное здание, в котором есть помещения для совместной работы, тренажерный зал, столовая и даже сауна; мы также планируем построить высокоавтоматизированный склад шин на заводском городке