РазноеЭлектрические автомобили в россии: Какие электрокары можно купить в России

Электрические автомобили в россии: Какие электрокары можно купить в России

Содержание

В 2022 году на российском рынке ожидается более 10 новых моделей электрокаров

Недавно эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», подсчитав число моделей новых легковых и легких коммерческих автомобилей, официально продаваемых в России, констатировали, что за последние 7 лет их число уменьшилось почти втрое (-32%). Но это в целом. А вот ситуация в сегменте электромобилей – прямо противоположная. Семь лет назад в нашей стране продавалось всего 6 моделей легковых автомобилей и LCV на электротяге, в 2021 году – уже 16, а на 2022 год, судя по заявлениям автопроизводителей, эта линейка увеличится еще как минимум на 10 моделей.

Среди этих новинок – «электрички» таких брендов, как BMW, Mercedes, Volvo, Hyundai и ряд других.
Давайте вместе проведем «инвентаризацию» этих заявлений, сделанных официально за последние три-четыре месяца и посмотрим, какие же новинки приедут в Россию, подгоняя развитие рынка и не дожидаясь, пока для них подготовят инфраструктуру.

Volvo. В конце августа стало известно, что компания Volvo планирует привезти в Россию электрокроссоверы Volvo XC40 Recharge. Однако в открытую продажу пока не пустит, а передаст их в свой фирменный сервис по подписке. Произойдет это уже в начале 2022 года. А чуть позже российские потребители смогут познакомиться с электрокроссовером Volvo C40 Recharge. 

Hyundai. Корейский производитель пообещал, что в середине 2022 года россиянам предложит  электрический хэтчбек Ioniq 5, а немного позже —  седан Ioniq 6. 

BMW. В российской модельной линейке BMW сегодня уже появился  электрический BMW iХ (на них открыт предзаказ и, по нашей информации, скоро планируется ввезти сотни таких автомобилей. 

В дальнейших планах компании – удивить нашу страну еще и своей самой мощной версией лифтбека i4 – M50 с 544-сильной силовой установкой. Но это второе событие произойдет не раньше лета.   

MINI.  Первые электромобили MINI Cooper SE появятся на российском рынке в апреле 2022 года. Возможность их предзаказа производитель обещает открыть уже в ноябре 2021 года. Пока на официальном сайте бренда есть информация, что «стоимость будет известна после введения финальных пошлин и сборов». О модели известно, что она оснащена электрической силовой установкой мощностью 184 л.с., запас хода электрического хэтчбека на одной зарядке составляет от 203 до 234 км. 

Toyota. Не исключено, что старт немецкой «эмки» совпадет с началом продаж японского кроссовера Toyota bZ4X. Во всяком случае, представители Toyota объявили, что в середине 2022 года их «электричка» будет продаваться уже по всему миру.

Kia. Корейский автопроизводитель Kia пока не называет конкретных сроков по российскому старту своего электрокроссовера Kia EV6, презентация которого прошла весной 2021 года. Возможно, как и Volvo, сначала новинки появятся в сервисе по подписке. Однако уверенно заявлено, что приход модели на российский рынок случится в 2022 году

Mercedes-Benz. Компания Mercedes-Benz официальных заявлений пока не совершала, однако возле некоторых крупных шоурумов в России уже установлены фирменные зарядные станции бренда, что позволяет предположить о скором старте «электричек» и здесь. Некоторые эксперты полагают, что первой электроновинкой бренда в нашей стране может стать лифтбек Mercedes-Benz EQS (электрический аналог S-класса).

И может даже, это случится, не дожидаясь 2022 года, под занавес 2021-ого. Во всяком случае, на официальном сайте российского представительства бренда модель анонсирована как «скоро в продаже». Вместе с другой моделью на электротяге —  Mercedes-Benz EQE

УАЗ. Директор по маркетингу и продукту УАЗ Максим Куприн в сентябре рассказал представителям СМИ о том, что в феврале 2022 года УАЗ наладит производство электромобилей  — это будут УАЗ «Хантеры». Интересно, что выпуск отечественного электромобиля сначала организовали за рубежом, в Чехии и только потом взялись переоборудовать конвейер в Ульяновске.  

Geely. Известно, что Geely рассматривает возможность вывода на российский рынок электромобилей Geometry C. Никаких дат пока не называется, но, вероятно, в начале 2022 мы их услышим. Тем более, что в Белоруссии на Geely Geometry C уже открыт прием заказов и там в продажу новинку планируют уже в четвертом квартале 2021 года.

Chery. Компания Chery хотела бы продавать электромобили в нашей стране и уже привезла в презентационных целях два своих кроссовера Tiggo e с запасом хода около 400 км. Однако пока не решила, какие электрокары из имеющейся линейки предложить россиянам. В Китае в настоящее время у компании Chery семь моделей: Little Ant (EQ1), Ant, Tiggo e (Tiggo 4), Arrizo e (Arrizo 5), Tiggo 3xe (Tiggo 2), eQ и eQ2). Судя по всему, намерения у производителя в отношении российского рынка для своих электрокаров весьма серьезны. Во всяком случае уже просочилась информация о том, что Chery прощупывает почву для возможности локализовать производство «электричек» в России. 

Aurus. Серийный выпуск Aurus Komendant должен начаться в 2022 году. О том, что внедорожник может получить и электрическую версию, говорил генеральный директор Aurus Адиль Ширинов. 

Zetta. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров рассказал недавно представителям СМИ, что российский электромобиль Zetta проходит финальные испытания, а его серийный выпуск планируется до конца 2021 года. Соответственно, в 2022-ом модель может пополнить линейку электромобилей. 

Вероятно, электрический модельный ряд в России будет расширяться и после 2022-го года. Особенно если данное направление получит солидную поддержку государства. Во всяком случае, есть информация и о других отечественных разработках, помимо Zetta. Так, например, «Автотор» в 2023 году планирует начать производство собственных электромобилей. КАМАЗ хотел бы выпускать легковые электромобили «Кама-1» и ищет для этого производственные возможности, а к 2024 году мог бы наладить серийное производство электрокроссоверов. Работает над созданием электромобиля E-Neva и предприятие «Алмаз-Антей».  

Фото: сайты автопроизводителей, АВТОСТАТ, Китайские автомобили.рф

Названы самые популярные электромобили в России

За прошлый год российский рынок электрокаров сделал мощный рывок, но все равно, по сравнению с развитыми странами таких машин у нас продается крайне мало

Редакция

Всего за 2021 год россияне купили 2254 новых электромобиля – сюда вошли как машины, продающиеся по официальным каналам, так и серыми импортерами. И хотя в штуках результат пока еще скромный, по сравнению с прошлым годом, когда в России было реализовано меньше тысячи новых электромобилей, их продажи в России подскочили в 3,1 раза.

Стимулов для такого бурного роста несколько: это и постепенное развитие сети зарядных станций и расширение выбора электрокаров. Хотя через официальных дилеров пока можно купить только две модели: это Audi e-tron (обычный и Sportback) и Porsche Taycan (седан и универсал). Кстати, именно электрокар от «Порше» стал бестселлером в России: их было продан 581 экземпляр (рост, по сравнению с 2020 годом 6,4 раза), в то время как кроссоверы «Ауди» нашли 381 владельца (в 2,9 раза больше, чем в 2020-м).

Среди серого импорта лидирует Tesla Model 3 – таких «электричек» россияне купили 432 шт. Следом идут Tesla Model Y (218 шт.) и Nissan Leaf (131 шт.). Всего, с учетом Tesla Model S, в России было продано 736 электрокаров компании Илона Маска, что, по данным агентства «Автостат» обеспечило «Тесле» звание лидера сегмента. Ну а среди электромобилей с пробегом наибольшим спросом у россиян пользуется Nissan Leaf.

В этом году в России ожидаются электрические кроссоверы Hyundai Ioniq и Kia EV6 – их можно будет купить через сеть официальных дилеров. Также ждем целый букет «электричек» в премиальном сегменте: Audi e-torn GT, Mercedes-Benz EQS и EQE, BMX iX и i4, Mini Cooper SE, Volvo C40 и XC40 Recharge. Среди китайский брендов должен появится электрический кроссовер  у Chery. Но в целом, с учетом отмены нулевой пошлины на ввоз электрокаров, бурного роста этого сегмента ждать не стоит.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Эти электромобили запускают в серию в России.

Первые фото — журнал За рулем

Если сопоставлять указанную емкость батарей с линейкой моделей, то у нас будут делать аналог Tesla Model X.

Материалы по теме

Стало известно, какую продукцию собирается выпускать одна из компаний, подавших Минпромторгу заявку на выпуску электротранспорта в рамках СПИК. «Моторинвест», находящийся в индустриальном парке «Рождество», что в Краснинском районе Липецкой области, налаживает сборку электромобилей китайской компании Sokon, пишет «Русский автомобиль». Ранее «Моторинвест» крупноузловым методом собирал машины Great Wall и Changan, но последние годы завод простаивал.

Источник ссылается на данные, полученные от нескольких специалистов, причастных к «Моторинвесту», а также на некоторые таможенные документы, оказавшиеся в распоряжении. В них указана марка Sokon, а также дочерний бренд Jinkang. Отмечается, что в 2005–2006 годах в России продавались пикапы Sokon.

Материалы по теме

Пока точно неизвестно, какую из имеющихся в распоряжении бренда моделей будут производить в России.

Судя по большой емкости указанных в документе батарей (до 150 А*ч при напряжении 351 Вольт), это могут быть довольно дорогие электрические кроссоверы суббренда Seres — SF-5 и —3, созданные при участии сооснователя Tesla, Мартина Эберхарда.

Мощность электродвигателя SF-3 составляет 120 кВт, пробег на одной зарядке — 405 км. А следующая по уровню SF-5 имеет два электромотора суммарной мощностью 405 кВт и в особом исполнении Sailis SF5 Free Expedition Edition обладает паспортной дальностью хода в 1000 км!

Есть в линейке Sokon и легкие коммерческие модели. Эти грузовички являются трансформированными в электромобили старыми моделями и, таким образом, хорошо подходят под определение «проверенной временем технологической платформы» — такой фразой в «Моторинвесте» официально описывают свою будущую продукцию. Всего же, по данным источника, «Моторинвест» планирует производство пяти различных моделей.

Фото: Chongqing Sokon Industry Group, ВКонтакте / «Русский автомобиль»

Будущее сегодня.

Китай готовится к электромобильной революции

https://ria.ru/20211229/kitay-1766054462.html

Будущее сегодня. Китай готовится к электромобильной революции

Будущее сегодня. Китай готовится к электромобильной революции — РИА Новости, 29.12.2021

Будущее сегодня. Китай готовится к электромобильной революции

Китай готовится к тому, чтобы стать крупнейшей в мире электромобильной державой. На долю КНР сегодня приходится 55 процентов мировых продаж автомобилей на новых РИА Новости, 29.12.2021

2021-12-29T18:01

2021-12-29T18:01

2021-12-29T18:01

россия-китай: главное

китай

volkswagen group

tesla motors

хань чжэн

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/0d/1763432400_0:225:3072:1953_1920x0_80_0_0_58ed22a87b7acd9fe61cfd885b66368b.jpg

МОСКВА, 29 дек – Проект «Россия-Китай: Главное». Китай готовится к тому, чтобы стать крупнейшей в мире электромобильной державой. На долю КНР сегодня приходится 55 процентов мировых продаж автомобилей на новых источниках энергии. Все больше мировых автопроизводителей стремятся переместить производство в КНР, а в самом Китае как грибы после дождя появляются новые стартапы по производству электрокаров.Впереди планетыПо данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в первые 11 месяцев 2021 года продажи легковых автомобилей на новых источниках энергии в Китае почти утроились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И это на фоне спада в мировой автоиндустрии, связанного с последствиями коронакризиса.На автомобили на новых источниках энергии пришлась почти пятая часть продаж всех легковых автомобилей в ноябре 2021-го, при этом за весь 2020-й на них пришлось лишь 6,2 процента. Сегодня два из пяти крупнейших мировых производителей электромобилей — из Китая. Но что еще более впечатляюще, КНР лидирует по поставкам аккумуляторов для электромобилей. На компании Contemporary Amperex Technology CATL и BYD в сумме приходится 40 процентов мирового рынка аккумуляторных батарей для электромобилей. Несмотря на влияние эпидемии COVID-19 на авторынок, на многих китайских предприятиях, где производят автомобили на новых источниках энергии, наблюдается рост производства. Во-первых, это связано с тем, что вместо субсидий китайские власти ввели систему квотирования, согласно которой не менее 12 процентов производства автоконцернов должно приходиться на электрические автомобили. Во-вторых, электрокары пользуются все большим спросом. Так, продажи электромобилей в Китае в ноябре 2021-го достигли 378 тысяч единиц, что на 122,3 процента больше, чем в ноябре 2020 года.В целом на конец 2021 года на дорогах Китая насчитывалось около 7 миллионов транспортных средств на новых источниках энергии. Среди них не только легковые автомобили, но и электробусы. На сегодняшний день 466 тысяч (66,2 процента) автобусов в стране – электрические.Успешная политикаТакой успех индустрии электромобилей – во многом результат успешной политики властей. Как отмечал вице-премьер Госсовета КНР Хань Чжэн, Китай создал развитую отраслевую цепочку, которая связывает все стадии производства электромобилей – от металлургии до двигателей, аккумуляторов и программного обеспечения. Более того, в Китае одна из самых развитых сетей зарядных станций в мире.Благодаря четкой стратегии и щедрым субсидиям, Китай с 2015 года является ведущим мировым рынком для электромобилей и гибридных электромобилей.Ожидается, что в 2025 году на долю автомобилей на новых источниках энергии будет приходиться 20 процентов продаж новых автомобилей. В 2030 году – 40 процентов, а в 2035 году половина новых авто на рынке будут электрическими.Несмотря на то, что Китай является крупнейшим в мире автомобильным рынком, он никогда не был крупным мировым экспортером автомобилей.Однако скоро это может измениться.Шведская Polestar, принадлежащая китайской Geely, продает свои электромобили китайского производства в Европе, а британский производитель автомобилей MG Motor, купленный SAIC в 2007 году, также производит свои электромобили в Китае. Оба предприятия хорошо зарекомендовали себя в Европе, но все еще далеко отстают от Tesla и традиционных лидеров рынка, таких как Volkswagen. Другие китайские производители автомобилей от NIO до BYD также стремятся продавать свои автомобили в Европе, особенно в Норвегии, где электромобилей больше всего среди европейских стран.

https://ria.ru/20211224/elektromobili-1765329951.html

https://ria.ru/20211229/kitay-1766052437.html

https://ria.ru/20211228/energetika-1765825979.html

китай

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/0d/1763432400_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_871c5b0a15332278b20ff472b2f2a0ef.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

китай, volkswagen group, tesla motors, хань чжэн

МОСКВА, 29 дек – Проект «Россия-Китай: Главное». Китай готовится к тому, чтобы стать крупнейшей в мире электромобильной державой. На долю КНР сегодня приходится 55 процентов мировых продаж автомобилей на новых источниках энергии. Все больше мировых автопроизводителей стремятся переместить производство в КНР, а в самом Китае как грибы после дождя появляются новые стартапы по производству электрокаров.

Впереди планеты

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в первые 11 месяцев 2021 года продажи легковых автомобилей на новых источниках энергии в Китае почти утроились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И это на фоне спада в мировой автоиндустрии, связанного с последствиями коронакризиса.

24 декабря 2021, 14:01Россия-Китай: ГлавноеКитайские электромобили покоряют мир

На автомобили на новых источниках энергии пришлась почти пятая часть продаж всех легковых автомобилей в ноябре 2021-го, при этом за весь 2020-й на них пришлось лишь 6,2 процента. Сегодня два из пяти крупнейших мировых производителей электромобилей — из Китая. Но что еще более впечатляюще, КНР лидирует по поставкам аккумуляторов для электромобилей. На компании Contemporary Amperex Technology CATL и BYD в сумме приходится 40 процентов мирового рынка аккумуляторных батарей для электромобилей.

Несмотря на влияние эпидемии COVID-19 на авторынок, на многих китайских предприятиях, где производят автомобили на новых источниках энергии, наблюдается рост производства. Во-первых, это связано с тем, что вместо субсидий китайские власти ввели систему квотирования, согласно которой не менее 12 процентов производства автоконцернов должно приходиться на электрические автомобили. Во-вторых, электрокары пользуются все большим спросом. Так, продажи электромобилей в Китае в ноябре 2021-го достигли 378 тысяч единиц, что на 122,3 процента больше, чем в ноябре 2020 года.

29 декабря 2021, 17:53Россия-Китай: ГлавноеЛидер цифры. Как Китай «оцифровывает» свою экономику

В целом на конец 2021 года на дорогах Китая насчитывалось около 7 миллионов транспортных средств на новых источниках энергии. Среди них не только легковые автомобили, но и электробусы. На сегодняшний день 466 тысяч (66,2 процента) автобусов в стране – электрические.

Успешная политика

Такой успех индустрии электромобилей – во многом результат успешной политики властей. Как отмечал вице-премьер Госсовета КНР Хань Чжэн, Китай создал развитую отраслевую цепочку, которая связывает все стадии производства электромобилей – от металлургии до двигателей, аккумуляторов и программного обеспечения. Более того, в Китае одна из самых развитых сетей зарядных станций в мире.

Благодаря четкой стратегии и щедрым субсидиям, Китай с 2015 года является ведущим мировым рынком для электромобилей и гибридных электромобилей.

28 декабря 2021, 14:49Россия-Китай: Главное»Зеленый переход» Китай бьет рекорды в чистой энергетике

Ожидается, что в 2025 году на долю автомобилей на новых источниках энергии будет приходиться 20 процентов продаж новых автомобилей. В 2030 году – 40 процентов, а в 2035 году половина новых авто на рынке будут электрическими.

Несмотря на то, что Китай является крупнейшим в мире автомобильным рынком, он никогда не был крупным мировым экспортером автомобилей.Однако скоро это может измениться.

Шведская Polestar, принадлежащая китайской Geely, продает свои электромобили китайского производства в Европе, а британский производитель автомобилей MG Motor, купленный SAIC в 2007 году, также производит свои электромобили в Китае. Оба предприятия хорошо зарекомендовали себя в Европе, но все еще далеко отстают от Tesla и традиционных лидеров рынка, таких как Volkswagen. Другие китайские производители автомобилей от NIO до BYD также стремятся продавать свои автомобили в Европе, особенно в Норвегии, где электромобилей больше всего среди европейских стран.

Будущее электромобилей в России и в мире

Последние два года во многом стали прорывными для транспортной индустрии: развитие беспилотных технологий и технологий vehicle-to-vehicle и vehicle-to-infrastructure, которые позволят автомобилям постоянно обмениваться данными друг с другом, а также c составными элементами дорожной инфраструктуры (светофорами, фонарями, камерами, парковочными счётчиками), растущая популярность каршеринговых сервисов, а также увеличение доли электромобилей стали ключевыми трендами для автомобильной индустрии в 2019 и 2020 годах. Из всех перечисленных трендов, пожалуй, именно последний является наиболее противоречивым: споры между сторонниками и противниками идеи повсеместного распространения электромобилей не утихают.

Однако, если внимательно посмотреть на меры по популяризации электромобилей, предпринимаемые государствами по всему миру, становится понятно, что, как бы вы ни относились к «автоэлектрификации», она постепенно приобретает все большие масштабы, и электромобили становятся нашей новой реальностью.  

В США покупателям электромобилей положены налоговые льготы, в Германии покупатель электромобиля получает скидку на его приобретение, во Франции владельцы электромобилей освобождены от экологического сбора, который жители страны платят исходя из объема выбросов углекислого газа своих автомобилей, а Норвегия своей главной целью в области автомобильного транспорта называет отказ от бензиновых двигателей к 2025 году. 

Не отстают и европейские страны, которые уже обозначили сроки отказа от продажи бензиновых и дизельных автомобилей: так, в 2030 году полностью отказаться от продажи автомобилей на бензиновом и дизельном топливе планируют Исландия, Ирландия, Израиль, Словения и Нидерланды, а в 2040 году эта мера будет принята в Великобритании, Испании, Франции и Португалии.

В России на федеральном и региональном уровне, а также на уровне Таможенного союза вводятся льготы для электротранспорта, однако электромобили всё ещё трудно назвать популярным видом транспорта — по данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2020 года в России насчитывалось 6,3 тыс. электромобилей, что составляет лишь 0,01% от общего парка легковых машин в РФ. Для сравнения, в Европе на конец 2019 года этот показатель в среднем составляет 0,5-0,6%, примерно половина – заряжаемые гибридные авто. 

Причины такого отставания просты: электромобиль стоит денег, и не везде его можно зарядить. Лидером по количеству зарегистрированных электромобилей остается Приморский край. Там потребителю доступны недорогие праворульные электрокары, импортированные из Азии. 

Стоимость владения: электромобили vs машины с ДВС

Действительно, стоимость электромобиля остается основным аргументом против электромобиля. Тут важно посмотреть на общемировые тренды и оценить их применимость к нашей стране. Выгода от приобретения электромобиля рассматривается в первую очередь с точки зрения общей стоимости владения (на английском языке «total cost of ownership» или «TCO»). Для расчета берется разница в покупной стоимости и сравнивается с приведенной к текущему времени экономией в период владения и разницей в стоимости при продаже б/у авто.

Так вот, в 2019 году Норвегия и Нидерланды стали единственными европейскими странами, где в трехлетней перспективе общая стоимость владения электромобиля меньше стоимости владения автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Однако, если убрать фактор более быстрого обесценения электромобиля по сравнению с ДВС-аналогом и посмотреть на экономию на горизонте 5-7 лет, электромобиль уже сейчас экономичнее для большинства европейских стран, и это без учета льгот и субсидий! 

При этом быстрое обесценивание электромобиля в течение первых трех лет связано скорее с субсидиями на новый автомобиль, чем с техническим устареванием: под новый электромобиль можно получить льготу, поэтому, чтобы на б/у электромобиль нашелся покупатель, необходимо делать существенную скидку. Через 3-4 года вопрос стоимости электромобиля будет решен окончательно: стоимость батареи, по последнему прогнозу BNEF, в 2024 году снизится до 100$/кВт по сравнению с 156$/кВт в 2019 году, и тогда уже можно будет говорить о паритете покупной стоимости (то есть, стоимости в автосалоне) без учета льгот.

В России ситуация посложнее – прямые субсидии фактически отсутствуют, импортируемый электромобиль в среднем получится дороже на 10-15% средней цены в Европе из-за дополнительных затрат автоконцернов на «страновую адаптацию». Экономия при владении «съедается» более быстрым обесценением денег. Поэтому паритет в общей стоимости владения пока достигается лишь в исключительных случаях: при значительном пробеге и/или существенной экономии на платной городской парковке. 

При этом мы считаем, что уже через 3-4 года, по мере удешевления электромобиля, паритет стоимости владения будет достигнут уже в условиях «среднестатистической» эксплуатации т/с. Равная стоимость в автосалоне – вопрос более отдаленной перспективы, однако локализация производства может помочь ускорить его решение.

Подобный временной лаг между экономикой электромобиля в Европе и в России (4-6 лет) отразится и на динамике количества электромобилей в России – та доля электромобилей в общем автопарке, которую мы сейчас видим в Европе, достижима в базовом варианте не ранее чем через 4-5 лет, с одной важной оговоркой: необходимо наличие достаточного количества зарядных станций.

 

Зарядные станции для электромобилей: востребованы ли они в России?

Действительно, другой аргумент, который обычно используют электроскептики – это отсутствие развитой инфраструктуры для зарядки электромобилей. Существует прямая корреляция между уровнем развития зарядной инфраструктуры и спросом на электромобили: по данным за 2019 г., в Европе 76% всех точек зарядки электромобилей расположены только в четырех странах: во Франции, Германии, Нидерландах и Великобритании. Именно эти страны вместе с Норвегией является лидерами по спросу на электромобили.

Если прогнозы Международного энергетического агентства, согласно которым к 2030 году на дорогах мира появится 125 млн электромобилей, верны, это существенно повысит спрос на зарядную инфраструктуру. Для интенсивного развития электромобильного сектора производителям инфраструктуры также необходимо будет брать в расчет масштабы урбанизации: если владелец одноэтажного дома в частном секторе сможет зарядить электромобиль дома, то у жителей многоэтажных домов такой возможности не будет. Кроме того, плотная сеть зарядок потребуется и вдоль крупных автомагистралей, чтобы позволить владельцам электромобилей совершать поездки на дальние расстояния.

Зарядная инфраструктура – это достаточно существенные инвестиции, причем зачастую косвенные затраты могут превышать стоимость самой станции. Что требуется для того, чтобы публичная зарядная инфраструктура стала окупаемой? 

Затраты на технологическое присоединение должны быть оптимизированными: подключение зарядок к электрической сети не должно стоить компании-владельцу слишком дорого. Достаточного объема должен достигать так называемый спред (разница между стоимостью отпущенной электроэнергии и покупной электроэнергии), чтобы владельцы зарядной инфраструктуры получали прибыль, которая позволит им расширять сети зарядок. 

В то же время стоимость отпущенной электроэнергии для владельца электромобиля должна быть разумной и доступной для рядового потребителя. Правда, это не относится к ультрабыстрой зарядке: здесь потребителю придется доплачивать за комфорт.

Чтобы зарядное устройство было окупаемым, у него должен быть высокий коэффициент использования (в случае с зарядными станциями загрузка должна достигать 8-10 часов эксплуатации в сутки). Также система должна допускать возможность распределения зарядных сессий между пиковыми и непиковыми часами, когда, к примеру, зарядка электромобиля в ночные часы обойдется его владельцу дешевле. Наконец, современные технологии позволяют не только зарядить электромобиль, но, если у владельца электромобиля остается неиспользованная электроэнергия, продать ее обратно в сеть: эта технология под названием vehicle-to-grid позволит эффективно управлять спросом на электроэнергию.

С учетом вышесказанного становится ясным, что окупаемость публичной зарядной инфраструктуры на этапе становления – вещь сильно маловероятная. Поэтому в Европе создание зарядной инфраструктуры сопровождается прямыми субсидиями со стороны государства или ЕС. В России для окупаемости, помимо поддержки на федеральном или региональном уровне, необходимо искать синергетический эффект от смежных бизнесов и выстраивать экосистемы вокруг зарядной инфраструктуры.

Сейчас сеть электрозаправок активно расширяется. В сентябре 2019 года на Дальнем Востоке, во Владивостоке, Артёме и Уссурийске в рамках соглашения между Энел Икс Рус и РусГидро были установлены десять зарядных станций для электромобилей. 

Станции быстрой зарядки, принадлежащие к семейству Enel X JuicePump, обладают тремя зарядными портами каждая: два с постоянным током мощностью 50 кВт и один с переменным током мощностью 22 кВт. Они способны заряжать два электромобиля одновременно, обеспечивая ему до двухсот км хода за 30-40 минут.

Осенью прошлого года Энел Икс Рус и Россети также открыли три быстрые зарядные станции для электромобилей в Челябинске. За восемь месяцев работы станций в 2020 году было произведено 1704 зарядных сессии и их востребованность постоянно увеличивается. Средний объем электроэнергии за одну сессию составил 7 кВтч. Использование такого объема электроэнергии для передвижения на электромобиле позволило избежать выброса более 4,5 тонн углекислого газа. 

«Соотношение количества электромобилей и зарядных станций зависит от ряда факторов, включая плотность населения и долю населения, живущую в частных домохозяйствах. Мы видим, что в Европе данное соотношение постепенно выходит на 10 электромобилей на одну публичную зарядную станцию, включая публичные зарядные станции переменного тока. Для России 10-15 электромобилей на одну публичную зарядную станцию можно рассматривать как целевой диапазон. Безусловно, на первом этапе, чтобы обеспечить удовлетворительное географическое покрытие для стимулирования спроса на электромобили данное соотношение может быть ниже. При этом, географическое покрытие должно учитывать возможность свободного передвижения между регионами», — говорит Алексей Леонов, генеральный директор ООО «Энел Икс Рус».

Заряжаем электромобиль — основные виды станций и разъемов

На сегодняшний день не существует единого стандарта зарядок в мире. В основном различия в стандартах обусловлены географическими признаками и способом зарядки (по постоянному или переменному току). Так, для переменного тока в Северной Америке и Японии используется разъем J1772 (Type 1), в Европе Mennekes (Type 2), а в Китае GB/T. Для постоянного тока в Северной Америке используется разъем типа CCS 1, Японии — CHAdeMO, Европе – CCS 2, а Китай для зарядки по постоянному току использует тот же тип, что и для зарядки по переменному току – GB/T. 

Каждый тип зарядки подразумевает различные ограничения по максимальной скорости зарядки. Для зарядки с использованием переменного тока используется силовое оборудование, установленное непосредственно в электромобиле. Поэтому зачастую по переменному току мощность зарядки не может превышать более 43 кВт (такие зарядки используются во многих электробусах и, например, Renault Zoe прошлых поколений).

В то же время, для зарядки по постоянному току, силовое оборудование установлено непосредственно в зарядной станции и ограничено скоростью зарядной станции и возможностью электромобиля «принимать» мощность такой зарядки. На сегодняшний день существуют зарядки такого типа мощностью до 350 кВт.

Многие компании в мире сейчас работают над увеличением мощности, чтобы электромобиль заряжался не дольше, автомобиль с ДВС на автозаправочной станции. Однако, при мощности зарядки более 350 кВт возникает проблема перегрева зарядочного кабеля. 

Для решения этой проблемы сейчас находятся в разработке новые типы кабелей с водяным охлаждением, которые пока еще не находятся в промышленной эксплуатации. Так же и производители электромобилей выбирают разъемы в зависимости от рынков, на которые они ориентированы. Однако бывают и исключения. Например, компания Tesla имеет свой собственный стандарт, который устанавливается на всех их электромобилях, и для зарядки на станциях сторонних производителей необходимо использовать специальные переходники.

По мере развития зарядной инфраструктуры в США и Европе мы видим, как возникают дополнительные потребности, в решении которых Enel X принимает активное участие. Прежде всего это оптимизация влияния зарядной инфраструктуры на электросети и энергобаланс региона (страны) в целом, потребность в оптимизации потребления в посуточном разрезе для экономии на стоимости электричества, необходимость гибкого управления зарядной инфраструктурой при большом количестве пользователей, прочие энергетические сервисы. 

На глобальном уровне Enel X принимает активное участие в проектах, направленных на решение подобных задач. Два-три года развития зарядной инфраструктуры, и такие вызовы появятся и в нашей стране. В том, что мы отстаем, как раз есть и возможность: можно уже на этапе планирования рассматривать проблемы, с которыми сталкиваются в других странах, и принимать оптимальные решения. 

Мировой тренд на увеличение доли электротранспорта – процесс необратимый, а подход, связанный с продолжительным этапом стимулирования данной отрасли, возможно, единственно верный: аналогичная политика в области возобновляемых источников электроэнергии помогла в конечном счете сделать производство конкурентным и высокоэффективным. 

Первые бензиновые автомобили так же не сразу получили признание в обществе, но уже во второй четверти XX века автомобильная промышленность коренным образом изменила мировую экономику. Прогресс, как показывает история, остановить невозможно – не находимся ли и мы сегодня в шаге от радикальных транспортных перемен?

Материал подготовлен компанией Энел Россия.

Kia пообещала 11 новых электромобилей к 2026 году

Президент и гендиректор корпорации Kia Хо Сун Сонг провел онлайн-встречу с инвесторами, на которой рассказал об обновлении среднесрочных и долгосрочных планов автопроизводителя. Преимущественно речь шла о трансформации бизнеса компании за счет ускоренного производства электрокаров и внедрения новых услуг в сфере мобильности.

К 2026 году Kia обещает выпустить 11 новых электромобилей. Семь из них получат платформу E-GMP, общую с Hyundai Ioniq 5 и новым кроссовером Genesis. Первый такой электрокар, имеющий внутризаводское обозначение Kia CV, появится уже в 2021-м. Подробности обещают раскрыть в следующем месяце, пока же сообщали лишь, что он получит «автопилот» второго уровня автономности, то есть продвинутый ассистент движения по автомагистралям. С 2023-го эту технологию приблизят третьему уровню (всего их, напомним, пять).

46 Фотографии

Оставшиеся четыре новинки построят на базе существующих моделей с ДВС. Таким образом, речь идет о чем-то вроде нынешних Soul EV и Niro EV. К 2030 году на электрокары и гибриды с зарядкой от сети и без должно приходиться 40% всех глобальных продаж Kia или 1,6 миллиона автомобилей. 880 тыcяч из них будут полностью электрическими. При этом за счет увеличения объемов производства и снижения себестоимости используемых материалов электрические машины уже к 2025 году будут приносить компании столько же прибыли, сколько топливные.

Еще одно новое направление – спецтранспорт (purpose built vehicle, PBV) на скейтборд-платформе. Речь идет, в частности, о машинах для беспилотной доставки товаров и сектора электронной коммерции. Первая такая модель появится в 2022 году, к 2030-му рассчитывают продавать миллион штук ежегодно. При этом к разработке привлекут сторонние компании.

Параллельно Kia планирует развивать сервис подписки на автомобили, уже запущенный в России и Италии, охватывая новые европейские рынки. Также появится услуга, сочетающая подписку и каршеринг, при этом машины в парке опять-таки будут электрическими.

ОСОБЕННОСТЬ: Продажи электромобилей в России вырастут на 40-45% в 2022 году, но до массового внедрения еще далеко

Основные моменты

Электромобили в России составляют менее 0,5% автомобилей

Затраты могут отодвинуть цель декарбонизации за пределы 2060 года

Техническая эволюция держит под контролем проблемы с поставками

Продажи электромобилей в России вырастут с 40% до 45% с 2021 года до примерно 3000-3500 единиц в этом году, по данным автомобильного аналитического агентства Автостат, но транспорт является самой дорогой статьей расходов страны в 480 триллионов рублей (6 долларов США).36 триллионов), аналитики опасаются, что массовое внедрение электромобилей может распространиться до 2060 года.

Не зарегистрирован?

Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки подписчиков и персонализируйте свой опыт.

Зарегистрируйтесь сейчас

В 2021 году продажи новых электромобилей в России выросли втрое до 2254 единиц. Россияне также купили 9 070 подержанных электромобилей в прошлом году, что почти на 70% больше, чем в 2020 году, а общее количество зарегистрированных в стране электромобилей сейчас составляет около 13 000.Однако это по-прежнему составляет ничтожную долю — всего 0,03% — от общего автопарка России, который в 2021 году составлял 45 млн, сообщает «Автостат».

С учетом продаж как новых, так и подержанных автомобилей в этом году парк электромобилей в стране может почти удвоиться, но по-прежнему будет составлять менее 1% всех автомобилей на российских дорогах, по оценкам Platts.

Замена традиционных транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания или ICEV на электромобили составляет основную часть затрат в размере 145,4 трлн рублей, связанных с полной декарбонизацией транспорта, по данным московского ВТБ Капитал.По оценкам инвестбанка, это составляет треть от общего объема, необходимого для достижения полной декарбонизации российской экономики к 2060 году, к которой страна обязалась.

Декарбонизация домохозяйств предполагает массовую замену ICEV на электромобили и является одним из самых затратных направлений в общей задаче декарбонизации, по данным «ВТБ Капитал».

Россия сталкивается с теми же огромными капиталовложениями в социальную сферу и инфраструктуру, с которыми в ближайшие 5-10 лет столкнется большинство крупных экономик, сказал Том Прайс, глава отдела сырьевой стратегии британской брокерской компании Liberum.

Норвегия преуспевает, Китай тестирует идеи

«Мы находимся в начале перехода. [владение электромобилями] еще не является общепринятым сдвигом ни в одной крупной экономике, за исключением, возможно, Норвегии, которая сообщила о резком сдвиге за последние пару лет», — сказал Прайс.

Но Прайс добавил, что многие страны все еще пытаются выяснить такие базовые вещи, как «могут ли энергоснабжающие компании поддерживать подзарядку автомобилей страны в течение шести часов, пока все спят, или могут ли распределительные сети поддерживать подзарядку единиц по всему миру». крупные центры.»

Аналитик подозревает, что Китай придумает решение, которое предложит миру, потому что «они делают большую часть работы по тому, как получить максимальную отдачу от существующей сети распределения электроэнергии».

Китай модернизирует города с помощью сетей подзарядки и даже строит город, дружественный к электромобилям, чуть более чем в 100 км от Пекина.

«Они пробуют некоторые идеи, и если они воплотят их в жизнь, это может стать планом того, как мы модернизируем транспортные системы и внедряем электромобили по всему миру», — сказал Прайс.

Машины будущего

Россия пока не производит собственных электромобилей, так как все электромобили, продаваемые в стране, импортные.

Есть немало вопросов, на которые нужно ответить, и несколько проблем, которые необходимо решить, прежде чем электромобили смогут полностью заменить ICEV, сказал Борис Красноженов, руководитель отдела исследований Альфа-банка.

«Существует около пяти-семи конкурирующих аккумуляторных технологий, и все они должны быть улучшены с точки зрения того, чтобы аккумулятор дольше сохранял заряд.Другой ключевой вопрос — поиск решения без кобальта — металл, ответственный за долговечность заряда [и тот, который добывается в слишком небольшом количестве стран], тоже остается нерешенным», — сказал он.

Говоря о массовом внедрении электромобилей, Красноженов отметил, что этот процесс также включает в себя переосмысление городской инфраструктуры, но на данный момент есть лишь смутное представление о том, будут ли по-прежнему преобладать автомобили в личной собственности в 2060 году, или это будут в основном автомобили в коллективном использовании и те, которым не нужен человек для вождения, что требует развития искусственного интеллекта и инфраструктуры хранения данных.

электромобилей дешевле, чем Lada на Дальнем Востоке

Поскольку Азия находится буквально по соседству, местные жители имеют легкий доступ к подержанным электромобилям, импортированным из Японии, по сниженным ценам.

Первым аккумуляторным автомобилем Унагаева стал подержанный Nissan Leaf. Согласно объявлениям на популярном автомобильном сайте в России, модели с 2011 по 2013 год обычно стоят от 400 000 до 600 000 рублей (от 5 500 до 8 200 долларов).

Унагаев в конце концов перешел с Leaf на подержанную Tesla.

Российский Дальний Восток также пользуется дешевой электроэнергией, которая субсидируется для стимулирования экономического развития в регионе.

В то же время из-за нехватки мощностей местных НПЗ цены на топливо, как правило, выше, чем в среднем по России, на конец июля, по данным Росстата, на 6%.

Объединение рыночных сил достигает в этом уголке России того, чего государственная политика и технологический прогресс надеются добиться в остальном мире — делая автомобили с батарейным питанием более доступными, чем их бензиновые аналоги.

«Главный драйвер один и тот же во всем мире», — сказал Евгений Тыртов, старший консультант московской Vygon Consulting.«Потребители массово начинают голосовать своими рублями, евро и долларами за электромобили, как только они становятся экономичнее традиционных автомобилей».

Математика проста, говорит 41-летняя Ольга Иванова, глава строительной фирмы в Иркутске в Восточной Сибири. Ежемесячно она платит около 500 рублей (7 долларов США) за электроэнергию, чтобы заряжать подержанный электромобиль. Бензин для второй машины в ее семье стоит почти 10 000 рублей в месяц.

«Мы с мужем подсчитали, что сможем сэкономить около 200 000 рублей в год» на топливе и других расходах на содержание бензинового автомобиля, — сказала Иванова.«Я не могу сказать, что мне нужны деньги, но когда ты понимаешь, что можешь получить такой же комфорт, такую ​​же радость и сэкономить 200 000 рублей, это довольно приятно».

Средняя экономия на подержанном Nissan Leaf на Дальнем Востоке России составляет от 40 000 до 50 000 рублей в год, по данным Vygon Consulting, по сравнению со стоимостью вождения отечественной Lada Granta, которую в народе называют «народным автомобилем».

Это близко к типичной месячной региональной зарплате.

«У нас тоже есть бензиновый автомобиль, но мы не пользуемся им часто, так как нам не нужно ездить на большие расстояния, — сказал Алексей Жуков, 28-летний специалист по маркетингу из Хабаровска.В начале этого года он купил подержанный Nissan Leaf, следуя по стопам некоторых родственников.

Этот микрокосм на Дальнем Востоке России отличается от реальности в остальной части страны.

Электромобили составляют менее 0,2 процента от общего парка легковых автомобилей страны, по данным Vygon.

Ожидается снижение цен на электромобили

Неудивительно, что высокая цена покупки нового электромобиля остается основным препятствием для потенциальных покупателей. Это должно измениться по мере того, как стоимость электромобилей, вызванная снижением цен на батареи, упадет.

Согласно данным BloombergNEF, средневзвешенная цена на литий-ионный аккумулятор в 2020 году составила 137 долларов за киловатт-час по сравнению с 1191 долларом за киловатт-час в 2010 году. По словам старшего аналитика BNEF Александры О’Донован, цены будут продолжать падать, опустившись ниже 100 долларов за кВтч к 2024 году, что является ключевым ориентиром для паритета с двигателями внутреннего сгорания, и достигнет около 58 долларов за кВтч в 2030 году.

«Мы видим, что в конце 2020-х годов электромобили будут стоить столько же, сколько традиционные автомобили, или даже меньше», — сказал О’Донован.

Внешние факторы, такие как стоимость электроэнергии по сравнению с бензином, будут зависеть от государственной политики, субсидий или углеродных рынков, масштабы и цели которых сильно различаются в разных странах.

Тем не менее, распространение электромобилей, даже в таких небольших городах, как Хабаровск, расширяет доступ к преимуществам технологии, которые выходят за рамки стоимости и выбросов углерода.

По словам Ивановой,

«Динамика электромобиля, как он разгоняется» — это бонус к сэкономленным деньгам.«Это ни с чем не сравнимое чувство».

Стейси Ноблет, старший директор по электрификации транспорта в ICF, консалтинговой компании в Вашингтоне, округ Колумбия, сказала, что привлекательность для потребителей будет только расти. «Водители электромобилей делятся своими историями и рассказывают своим соседям», — сказала она.

Молва набирает обороты по всей России. На интернет-форумах энтузиасты электромобилей распространяют информацию, делая все возможное, чтобы убедить своих сограждан в преимуществах «улыбающихся прохожих мимо заправочных станций».»

По мере роста цен на бензин на фоне запрета на российскую нефть, пересядет ли больше водителей на электромобили?

Цены на газ в Сиэтле 8 марта 2022 года. (GeekWire Photo/Lisa Stiffler)

Президент Байден на этой неделе объявил о запрете на импорт российских нефти и газа из-за войны на Украине. Это решение призвано оказать повышенное экономическое давление на Россию и президента Владимира Путина, но также приведет к росту цен на топливо, которые во вторник в штате Вашингтон достигли в среднем 4,55 доллара за галлон.

«Защита свободы будет стоить дорого, — сказал Байден, — и это будет стоить нам в Соединенных Штатах».

Но может быть способ избежать части этого финансового удара для отдельных водителей: перейти на электромобили.

«Экономия от перехода на электромобиль прямо сейчас настолько существенна, что она может оправдать [покупку]», — сказал Мэтью Мец, основатель и соисполнительный директор Coltura, некоммерческой организации из Сиэтла, выступающей за использование электромобилей.

Если много ездишь, то вопросов нет, сказал он.

«Если вы используете 100 галлонов или более в месяц, вам обязательно следует приобрести электромобиль», — сказал Мец, добавив, что это особенно верно для водителей с низким доходом, которые особенно сильно страдают от скачков цен на бензин.

Исторически сложилось так, что водители переключались на автомобили с большей топливной экономичностью, когда цены на заправках росли. Данные США за 1999 год показывают рост продаж гибридных и подключаемых электромобилей по мере того, как дорожает бензин, и снижение продаж гибридов и электромобилей по мере снижения цен на бензин.

Начиная с 1999 года, более высокие цены на бензин коррелировали с продажей новых гибридных электромобилей (HEV), а затем электромобилей с подключаемым модулем (PEV) — как гибридных, так и только аккумуляторных. Начиная с 2020 года продажи электромобилей начали резкий рост, который, наконец, может быть отделен от цен на газ. (Аргоннская национальная лаборатория, данные по январь 2022 г.)

Однако ситуация начала меняться в 2020 г., поскольку транспортные средства стали более доступными, а последствия изменения климата стали более очевидными. Мировые продажи электромобилей достигли 6.По данным Международного энергетического агентства, в 2021 году на автомобили с подключаемым модулем будет продано 6 миллионов автомобилей, что более чем удвоится по сравнению с прошлым годом.

«Продажи гибридных и подключаемых электромобилей взлетели до невиданного прежде уровня, несмотря на общее замедление экономики и проблемы с цепочкой поставок», — сказал Скотт Кейс, генеральный директор Recurrent, стартапа, генерирующего данные об аккумуляторах электромобилей, чтобы помочь потребителям покупать подержанные электромобили.

СВЯЗАННЫЙ: Как новые скидки могут стимулировать широкое распространение электромобилей в штате Вашингтон

Новые рекордные цены на газ могут произвести неизгладимое впечатление на покупателей и создать более существенный и продолжительный поворот к электричеству.

«Американскому покупателю автомобиля может быть очень сложно зайти в дилерский центр в будущем, не думая об этих ценах на бензин и перспективах их возвращения», — сказал Кейс по электронной почте.

Долгосрочный спрос на электромобили остается потенциальной проблемой. Недавно опубликованное глобальное исследование Deloitte показало, что 69% американцев ожидают, что их следующий автомобиль будет работать на ископаемом топливе, и только 5% заявили, что он будет полностью электрическим. Однако более раннее исследование Consumer Reports показало, что 71% водителей были как минимум заинтересованы в покупке электромобиля.

Для Грейс Ример, которая входит в совет директоров Drive Electric Washington и Сиэтлской ассоциации электромобилей, нынешняя ситуация создала как политическую проблему, так и проблему кошелька.

«Война в Украине подчеркивает необходимость энергетической независимости. Вождение электромобиля поддерживает рабочие места в области экологически чистой энергии в США и сохраняет деньги здесь дома, которые в противном случае пошли бы на покупку нефти у иностранных режимов, таких как Россия», — сказал Ример по электронной почте. «Отказ от бензиновых автомобилей в пользу электромобилей — это акт патриотизма.

В своих комментариях на этой неделе о запрете российской нефти Байден специально упомянул об электромобилях.

Ослабление экологических норм не приведет к снижению цен.

Но перевод нашей экономики на электромобили, работающие на экологически чистой энергии, означает, что никому не придется беспокоиться о ценах на газ.

Это будет означать, что тираны вроде Путина не смогут использовать ископаемое топливо в качестве оружия.

— Президент Байден (@POTUS) 9 марта 2022 г.

Штат Вашингтон является лидером по количеству владельцев электромобилей, занимая четвертое место в стране и уступая более густонаселенным штатам, таким как Техас и Флорида, в то время как Калифорния опережает остальную часть страны.

Данные показывают, что нынешние владельцы электромобилей в штате Вашингтон, как правило, живут в более богатых, техноцентричных городах к востоку от Сиэтла, включая Мерсер-Айленд, Редмонд и Иссакуа. Tesla, ведущий мировой производитель электромобилей, занимает первое место в штате. Самая дешевая доступная Tesla — базовая версия Model 3 — оценивается компанией в 44 990 долларов.

Но демография владельцев, скорее всего, начнет расширяться, поскольку в ближайшем будущем автопроизводители начнут предлагать гораздо более широкий спектр вариантов электромобилей.Ожидается, что электрический пикап Ford F-150 Lightning начнет выпускаться этой весной. Осенью у Nissan, производителя популярного электромобиля Leaf, появится электрический внедорожник. GM планирует выпустить 20 моделей электромобилей к 2025 году и планирует полностью перейти на электромобили к 2035 году.

Государственная политика также способствует широкому внедрению электромобилей:

  • Законодательство, одобренное Палатой представителей и Сенатом штата Вашингтон, ставит цель, согласно которой к 2030 году все автомобили, продаваемые, приобретаемые и регистрируемые в штате, будут электрическими.
  • Еще одна мера, которая близка к тому, чтобы стать законом, предусматривает выделение 69,5 млн долларов из федерального бюджета на развитие инфраструктуры зарядки электромобилей в Вашингтоне для сельских районов, многоквартирных домов, офисных зданий, школ и других общественных мест.
  • Существует частичное освобождение от налога с продаж новых и подержанных электромобилей, продаваемых в Вашингтоне, и покупатели могут получить до 7500 долларов в виде федерального подоходного налога за новые автомобили.
  • Предложение губернатора Джея Инсли о предоставлении щедрых скидок на покупки электромобилей, похоже, застопорилось на законодательной сессии 2022 года.Он был направлен на решение проблем справедливости, предлагая скидки на подержанные электромобили и предоставляя более крупные скидки водителям с низким доходом. Многие электромобили остаются финансово недоступными для потребителей из-за первоначальных затрат, что не позволяет им получить выгоду от долгосрочной экономии за счет более низких затрат на техническое обслуживание и топливо.

Но даже при наличии мотивированных покупателей проблемы с цепочкой поставок продолжают тормозить производство автомобилей. Таким образом, остается важный вопрос: достаточно ли электромобилей для удовлетворения спроса?

Вики Джайлс Фабре, исполнительный вице-президент Ассоциации автомобильных дилеров штата Вашингтон, сказала, что автомобили готовы, хотя может потребоваться терпение.

«Спрос на новые и подержанные транспортные средства всех типов очень высок, и предложение может быть проблемой», — написал Джайлс Фабре по электронной почте. «Однако франчайзинговые дилерские центры постоянно обновляют свои запасы, и клиенты могут разместить заказ, если автомобиля с нужными им опциями нет в наличии».

Зарядка электромобиля. (Фото Эндрю Робертса через Unsplash)

Недавний онлайн-просмотр некоторых дилерских центров в районе Большого Сиэтла обнаружил подержанные Volts, Leafs, Tesla и другие электромобили для продажи, но новых электромобилей в продаже не было.Дилер Chuck Olson Chevrolet в Shoreline перечислил 16 подержанных электромобилей и гибридов по цене от 14 990 долларов за Toyota Prius 2013 года. Кэмпбелл Ниссан из Эдмондса перечислил на своем сайте 14 подержанных автомобилей Leaf. Оба дилерских центра предоставили возможность заказа новых автомобилей.

Сайт Tesla также принимает заказы: ожидается, что модель 3 будет доступна в мае, модель S — в июле, а модель Y — в августе.

Мец из Coltura сказал, что переход на электромобили должен произойти как можно быстрее, учитывая ужасные экологические последствия продолжения сжигания бензина.Это означает наращивание производства электромобилей, укрепление инфраструктуры зарядки и обеспечение того, чтобы потребители с низким и средним доходом могли позволить себе автомобили, особенно те, кто использует гораздо больше топлива, чем средний водитель.

«Мы должны смотреть дальше нынешнего кризиса, — сказал Мец. «Это долгосрочные усилия».

Примечание редактора: статья была обновлена, чтобы включить дополнительную информацию о предложении губернатора Инсли о скидках на электромобили, поскольку оно затрагивает потребителей с низким доходом, а также исправить искажение в отношении освобождения от налога с продаж, которое является лишь частичным освобождением, и цена модели 3.

Цены на электромобили могут вырасти даже при росте цен на топливо

Поскольку цены на газ в США достигли рекордно высокого уровня после вторжения России в Украину, кажется, что электромобили не могут быть убежищем для тех, кто хочет сэкономить. Это связано с тем, что Россия играет важную роль в производстве никеля, который используется в батареях многих электромобилей, — металл, цена на который растет даже быстрее, чем на нефть.

25 февраля никель торговался на Лондонской бирже металлов по цене около 24 000 долларов за тонну, согласно The Wall Street Journal .К 8 марта он торговался на уровне 80 000 долларов (по сравнению с пиковым значением более 100 000 долларов), а Лондонская биржа металлов приостановила торги. Есть несколько причин резкого роста цен — поскольку сейчас 2022 год, в дело вступают финансовые махинации, но рынок также не может игнорировать тот факт, что важный производитель никеля находится в состоянии войны и сталкивается с шквалом международных санкций.

Сегодняшнее движение цен на никель является самым большим однодневным ростом цен на шесть основных металлов (никель, олово, медь, алюминий, цинк, свинец), торгуемых на Лондонской бирже металлов рис.twitter.com/m9ZqdTcBM6

— Нат Буллард (@NatBullard) 7 марта 2022 г.

В добыче никеля Россия не является крупным игроком. Согласно WSJ , страна поставляет до 6 процентов мирового никеля. (Для контекста это ставит ее на далекое третье место после Индонезии и Филиппин, согласно таблице данных Геологической службы США (pdf).) Но роль России в производстве никеля для аккумуляторов, используемого в электромобилях, — это другая история. В твиттере, посвященном этой проблеме, генеральный директор Benchmark Mineral Intelligence говорит, что 20 процентов этих поставок приходится на одну российскую компанию.

В целом на Норильск приходится 7% всех поставок никеля. Но производители электромобилей, OEM-производители автомобилей и производители аккумуляторных батарей будут в ужасе от потери 20% рынка, когда цены уже достигли десятилетнего максимума.

— Саймон Мурс (@sdmoores) 24 февраля 2022 г.

Автопроизводители, конечно же, знают о дефиците никеля. Илон Маск, генеральный директор Tesla, написал в Твиттере в конце февраля, что компания по производству электромобилей планирует отказаться от емких по никелю литий-ионных аккумуляторных батарей в своих стандартных автомобилях. Назвав никель «самой большой заботой компании по масштабированию», он сказал, что Tesla будет переходить на технологию железных катодов, но трудно сказать, сколько времени займет этот процесс.Это также не помогает с более желательными моделями дальнего действия. Согласно Bloomberg и Reuters , цены на никель уже становились проблемой для производителей электромобилей еще до вторжения.

(На прошлой неделе Маск также написал в Твиттере, что миру необходимо добывать больше нефти и газа, чтобы компенсировать то, что он получает от России.)

Нет ничего невозможного в производстве аккумуляторов без никеля — Volkswagen и другие автопроизводители изучают другие аккумуляторные технологии, в которых не используются ни никель, ни кобальт (цена на который также растет), согласно Reuters .

Но, как и энергетическая политика, производство аккумуляторов и их интеграция — это большой корабль, на котором автопроизводители должны развернуться — если цены на никель и другие металлы останутся высокими, это будет гонка по переключению на другие технологии, прежде чем ударные волны более высоких цен и санкции пробиваются через цепочку поставок. Если автопроизводители не сделают этого быстро, это может сделать электромобили еще более недоступными для большинства американцев, в то время как цены на бензин заставляют их выглядеть лучше, чем когда-либо.

электромобилей в России готовы к прорыву — Глобальный парк

В последние годы спрос на электромобили в России значительно вырос.Власти Москвы и Санкт-Петербурга уже одобрили предоставление бесплатных парковок для электромобилей в черте обоих городов. Правительство надеется, что использование электромобилей может заинтересовать отечественных покупателей, особенно в связи с постоянно растущими ценами на топливо в стране.

Фото: ©istockphoto.com/alexd

Российская индустрия электромобилей стабильно развивается, благодаря постоянно растущему спросу на электромобили среди местного населения и современным усилиям государства по популяризации их использования в стране, свидетельствуют недавние заявления ряда ведущих отечественных специалистов в области автомобилестроения и высокопоставленных чиновников Минпромторга России.

В прошлом году развитие электромобилей было объявлено одним из приоритетов государства в области отечественного автомобилестроения на ближайшие несколько лет, что подтвердил министр энергетики РФ Александр Новак. По мнению Новака, к 2025 году доля электромобилей в общей структуре автопарка в России должна достичь 8–10%, до 200 000 единиц. На конец 2018 года парк таких автомобилей в России колебался в пределах 10 000 единиц. -11 000.

Реализация этих планов будет направлена ​​на достижение этой цели, которая недавно была утверждена Минпромторгом России.

Стратегия правительства России

Государственная стратегия России включает ряд мер по стимулированию развития электротранспорта в России и созданию условий для его популяризации среди местного населения.

В рамках этих планов правительство планирует выделить финансирование на проведение НИОКР в области электромобилей и налаживание их производства на территории России.

Новая стратегия также предполагает развитие заправочной инфраструктуры и предоставление многочисленных льгот владельцам этих автомобилей.

Среди таких льгот — разрешение на передвижение по полосам для общественного транспорта, бесплатная парковка, обнуление коэффициента использования на пять-семь лет и некоторые другие.

Пока что власти Москвы и Санкт-Петербурга уже одобрили предоставление бесплатных парковок для электромобилей в черте обоих городов.

Правительство надеется, что использование электромобилей может заинтересовать отечественных покупателей, особенно в связи с постоянно растущими ценами на топливо в стране.

Разработка новой законодательной базы, которая будет лучше регулировать использование электромобилей в России, также является частью государственных планов.

Правительство также планирует отменить таможенные пошлины на ввоз электромобилей в Россию. Последняя мера рассматривается как очень важная для дальнейшего развития отрасли, учитывая, что действующая пошлина добавляет к конечной стоимости электромобиля, ввозимого в Россию, дополнительные 15-17%, а ее отмена обеспечит дополнительную экономию средств. местным клиентам.

Правительство также готово облегчить требования по установке на электромобили системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — российской государственной системы экстренного реагирования при ДТП. В соответствии с действующим российским законодательством все автомобили, ввозимые в Россию, должны быть оборудованы такой системой. Эта норма часто вызывала нарекания со стороны как автопроизводителей, так и импортеров, так как часто приводила к росту их затрат. Планируется, что в случае с электромобилями эта норма будет иметь статус просто рекомендательный.

Правительство также планирует использовать опыт Китая и планирует рассмотреть возможность предоставления специальной субсидии китайским покупателям, приобретающим электромобиль.

При этом не исключено, что региональные правительства предоставят дополнительные льготы, помимо тех, которые будут предоставлены федеральным правительством. Например, правительство Москвы недавно одобрило отмену транспортного налога на электромобили, такой же вариант сейчас рассматривают власти других регионов России.

Растущий спрос на электромобили

В последние годы спрос на электромобили в России значительно вырос. Об этом также свидетельствует недавняя статистика Минпромторга России, согласно которой продажи электромобилей в крупнейших городах России (в частности, Москве и Санкт-Петербурге) в 2018 году выросли более чем на 150% по сравнению с предыдущим годом. 2017 г., несмотря на рост цен почти на 40%.

Опубликованная статистика также показывает, что самым популярным электромобилем в России за первое полугодие 2018 года является Nissan Leaf, на долю которого пришлось почти 40% от общего объема продаж электромобилей в России в 2018 году.Среди других бестселлеров были Mitsubishi i-MiEV и Tesla Model S.

Ведущие российские автопроизводители и крупные мировые компании, работающие в России, в целом приветствовали новые государственные инициативы; однако они заявили, что существующие проблемы помешают быстрому развитию отрасли.

Василий Мельников, директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Russia, российской дочерней компании BMW, отметил, что несмотря на то, что российский рынок электромобилей постепенно растет, его дальнейшему развитию препятствует высокая стоимость этих автомобилей.

Мельников также добавил, что в настоящее время рынок в большей степени ориентирован на клиентов из высокодоходного сегмента, поскольку только клиенты из этой категории могут обеспечить себя необходимой инфраструктурой для использования своих электромобилей.

По словам Сергея Ильинского, официального представителя флагманского российского автопроизводителя АВТОВАЗ, компания готова к началу серийного производства электромобилей, хотя эти технологии достаточно дороги для массового сегмента, где позиционируется большая часть продукции компании .

Между тем, официальный представитель ведущего российского производителя грузовых автомобилей «КамАЗ» заявил, что переход на электромобили в России важен в основном из-за проблем экологии и сложной ситуации с окружающей средой, принимая во внимание, что транспорт в настоящее время производит около 80% вредных выбросов в крупных городах России с населением более 1 млн человек.

Проблемы инфраструктуры зарядки электромобилей

Тем не менее, по словам Михаила Блинкина, директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ (и одного из ведущих российских специалистов в области электромобилей), переход на электромобили в России будет затруднен спецификой городской среды большинства городов России, где люди проживают в основном в многоэтажных 15-20-этажных домах.Это создает дополнительные проблемы для установки зарядной инфраструктуры для электромобилей, добавил Блинкин.

Что касается зарядных станций, то в настоящее время их общее количество в России превышает 400 единиц; однако, согласно государственным планам, уже к концу текущего года эти цифры будут увеличены до 3000 человек.

Это будет достигнуто также за счет недавнего решения государства о включении зарядных станций для электромобилей в перечень минимально необходимых услуг, предоставляемых объектами дорожного сервиса в России, начиная с 2019 года.Согласно государственным планам, это будет способствовать увеличению количества зарядных станций в стране.

В 2015 году Renault подписала соглашение с одной из ведущих российских энергетических компаний «Россети» о создании в России зарядной инфраструктуры для электромобилей. В феврале 2017 года на Сочинском инвестиционном форуме правительство официально одобрило создание специальных «зеленых зон» в Сочи, Адлере и Олимпийском парке, доступ в которые будет возможен только для электромобилей.

Кроме того, в рамках последних государственных планов Санкт-Петербург станет первым городом России, полностью переведшим отдельные районы на электрический общественный транспорт. Эксперимент начнется в мае 2019 года и будет ограничен Васильевским островом, одним из исторических районов города.

В настоящее время Санкт-Петербург остается одним из самых развитых городов России с точки зрения электротранспортных технологий, учитывая, что в настоящее время в городе насчитывается около 100 зарядных станций для электромобилей, что является рекордным показателем для России, по словам Ии Гордеевой, генеральный директор группы компаний «АудитЭнерго», одного из российских разработчиков и поставщиков зарядных станций.

Twitter призывает Илона Маска деактивировать все электромобили Tesla в России

Илон Маск пока не ответил на призыв пользователей твиттера деактивировать автомобили Tesla в России.

По HT Auto Desk
| Обновление: 08 мар 2022, 13:37

Несколько пользователей твиттера призвали Илона Маска деактивировать автомобили Tesla в России. (РЕЙТЕР)

Группа пользователей Twitter призвала Илона Маска деактивировать все электромобили Tesla в России после вторжения России в Украину, которое началось 24 февраля.В серии твитов несколько пользователей попросили генерального директора Tesla выключить все электромобили Tesla в России.

Пользователь Twitter запросил деактивацию в рамках технологического эмбарго в отношении России. Однако Илон Маск пока не ответил на запросы.

(Также читайте: Российско-украинский конфликт: как электромобили Tesla помогают украинцам во время кризиса)

Всего несколько дней назад Tesla объявила, что предоставляет бесплатную зарядку для электромобилей Tesla и других производителей в соседних странах через свои станции наддува, чтобы помочь беженцам, перемещенным из-за войны.

Призыв к деактивации автомобилей Tesla в России прозвучал после того, как мировая автомобильная промышленность отреагировала на нынешний украинский кризис, приостановив свою деятельность в России. Кроме того, несколько автопроизводителей приостановили поставки автомобилей в Россию после вторжения страны в Украину. Приостановка также связана с тем, что США, Великобритания и Европейский Союз ввели строгие экономические санкции. При таком сценарии ведение бизнеса в России может повлиять на автопроизводителей на международном уровне.

Такие производители автомобилей, как Volvo, Ford, Daimler Trucks, Mercedes-Benz, Volkswagen General Motor, Toyota, Honda, в связи с конфликтом решили прекратить свою деятельность в России. Honda даже временно приостановила работу своих заводов в России.

Кроме того, несколько автопроизводителей столкнулись с нехваткой запчастей и серьезными сбоями в цепочке поставок из-за кризиса. Россия является одним из основных поставщиков микрочипов, а Украина поставляет жгуты проводов нескольким автопроизводителям в Европе.Конфликт между этими двумя странами привел к массовым сбоям в транспортном секторе, что повлияло на цепочку поставок для автопроизводителей.

Дата первой публикации: 08 марта 2022 г., 13:37 IST

Как вторжение России в Украину повлияет на цены на бензин и электромобили?

Цены на бензин неуклонно росли в течение последних 15 месяцев, чему способствовало восстановление экономики, а теперь их подталкивают опасения по поводу последствий российского вторжения в Украину.

Средние цены на бензин в районе Феникса выросли примерно с 2 долларов США.23 за галлон в конце ноября 2020 года до примерно 3,80 доллара в пятницу и неуклонно росли в 2022 году, согласно Gasbuddy.com.

Они даже выше, чем в штатах с более высокими налогами на топливо, таких как Калифорния, где цены на насосы в среднем приближаются к 5 долларам за галлон, например, в районе Лос-Анджелеса.

Если конфликт продолжится, рост цен может подтолкнуть потребителей к использованию электромобилей.

Эта тенденция уже наметилась: в этом году на рынке появилось множество новых легковых и грузовых автомобилей с нулевым уровнем выбросов, а автопроизводители планируют перейти в основном на электромобили в течение следующих нескольких десятилетий.Этот фон может поддержать зарождающуюся производственную базу электромобилей в Аризоне и компенсировать такие проблемы, как поиск зарядной станции в длительных поездках.

Многие люди испытывают «беспокойство по поводу дальности полета» по поводу использования этих автомобилей в длительных поездках, но это беспокойство все чаще компенсируется тем, что «не нужно ехать на заправку», сказал Джейсон Черч, главный операционный директор Courtesy Automotive Group, во время обсуждение электромобилей на автосалоне Barrett-Jackson в Скоттсдейле в прошлом месяце.

«Беспокоенность о запасе хода исчезнет, ​​и это произойдет довольно быстро», — сказал Черч, чья дилерская сеть в Фениксе стремится продавать больше электромобилей и помогать потребителям обслуживать их.

Более экологичный транспорт

Это произойдет еще быстрее, если рост цен на бензин продолжится, хотя расходы на топливо не являются единственным соображением для покупателей автомобилей. Также существуют льготы по федеральному подоходному налогу на некоторые электрические модели, забота о том, чтобы не загрязнять окружающую среду, как в случае с автомобилями с бензиновым двигателем, и возможность сокращения затрат на техническое обслуживание, поскольку в электрических моделях меньше деталей.

Из примерно 25 человек, к которым 25 февраля обратилась компания The Arizona Republic, никто не выразил обеспокоенности тем, что рост цен вызовет у них серьезные финансовые проблемы, и большинство высмеяло снижение расхода топлива или переход на электромобиль.

Тем не менее, эта трансформация все равно происходит, поскольку в этом году автопроизводители представят около 50 новых электрических моделей, сказал Черч.

Затраты на топливо в последнее время стали более важным фактором, поскольку цены на нефть превышают 90 долларов США за баррель, вызванные опасениями, что поставки могут быть нарушены войной, которую сейчас ведет на Украине Россия, один из крупнейших мировых поставщиков нефти.

«Поскольку конфликт обостряется с новыми санкциями и ответными действиями, нефтяные рынки, вероятно, отреагируют, продолжая повышать цены на сырую нефть, чтобы отразить больший риск перебоев в узких мировых нефтяных поставках», согласно AAA, который также отслеживает газ Цены в Аризоне.

Должны ли быть приостановлены налоги на газ?

Сенатор США Марк Келли, штат Аризона, и другие законодатели предложили приостановить действие федерального налога на топливо до конца 2022 года, чтобы оказать некоторую помощь потребителям.Однако это предложение вызвало критику со стороны групп, обеспокоенных потерей государственных доходов, которые сократят расходы на федеральные дороги.

«Федеральное правительство выделит 20 миллиардов долларов только в этом году — и намного больше, если (налоговые) каникулы будут продлены», — сказала Майя МакГинеас, президент Комитета по ответственному федеральному бюджету.

Кроме того, она утверждала, что приостановка действия налога еще больше повысит спрос на бензин в условиях растущей инфляции, подорвет усилия администрации Байдена по борьбе с изменением климата и приведет к шоку для кошельков потребителей в начале 2023 года или всякий раз, когда налог будет повторно введен. .

При цене около 18 центов за галлон федеральные налоги на бензин обходятся водителям относительно скромно. Они также не повышались почти три десятилетия. Налоги во многих штатах выше, включая налог в размере около 63 центов за галлон в Калифорнии. Согласно исследованию, проведенному Налоговым фондом в январе 2021 года, вкладка Аризоны в размере 19 центов за галлон (включая пенни в виде соответствующего налога) поставила штат на последнее место в национальном масштабе. Калифорния возглавила список.

Келли также призвала президента Джо Байдена помочь снизить цены на бензин, высвободив запасы из национального стратегического нефтяного резерва.

Производители Аризоны готовятся

Как уже отмечалось, рост цен на бензин делает электромобили более привлекательными для некоторых покупателей, хотя они, вероятно, оказывают скромную привлекательность для тех, кто может позволить себе роскошные автомобили, такие как новый Lucid Air, с базовой ценой (до вычета федерального налога). кредиты) в размере около 77 400 долларов США. Транспортные средства начали сходить со сборочного завода Lucid Motors в Каса-Гранде прошлой осенью, когда компания увеличила количество сотрудников. Lucid рассчитывает произвести около 20 000 автомобилей в Аризоне в этом году.

Модель была названа автомобилем года по версии журнала MotorTrend, но на этой неделе она также столкнулась с небольшими дорожными проблемами, поскольку Lucid заявила, что отзовет около 200 автомобилей из-за проблем с подвеской, которые могут повлиять на торможение.

На другом конце ценового спектра стоимость топлива может иметь большое значение для покупателей транспортных средств, таких как новый трехколесный одноместный автомобиль Solo, поставляемый ElectraMeccanica, первоначально от производственного партнера в Китае, но в конечном итоге по более низкой цене. завод в Месе.

Компания рекламировала низкую стоимость вождения Solo и подписала сделки примерно с десятком коммерческих покупателей, включая заказ в конце февраля на 20 автомобилей от Филиппа Дейда, франчайзи Mountain Mike’s Pizza в Аризоне и Юте.

ElectraMeccanica утверждает, что транспортные средства могут работать примерно в пять раз дешевле, чем бензиновые альтернативы. Около 15 коробок для пиццы стандартного размера могут поместиться в багажнике Solo объемом 11,8 кубических футов. Потребительская модель Solo стоит 18 500 долларов.

Среди других первых клиентов Solo были Skechers USA, город Меса и Калифорнийский университет в Беркли.

Рост стоимости дизельного топлива также стал проблемой для дальнобойщиков. Корпорация Nikola из Феникса начала экспериментальную поставку тяжелых грузовиков с нулевым уровнем выбросов для некоторых клиентов в Южной Калифорнии, включая пивоваренную компанию Anheuser-Busch. Никола скоро завершит первую очередь своего нового завода в Кулидже, где компания заявила, что в этом году сможет производить 2500 грузовиков. Nikola также будет производить грузовики в Германии.

Репортер «Республики» Адам Терро участвовал в написании этой статьи.

Свяжитесь с корреспондентом по адресу [email protected]

Поддержите местную журналистику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.