РазноеЕсли сгнил номер на раме что делать: Что ждёт автомобилиста за ржавый номер кузова

Если сгнил номер на раме что делать: Что ждёт автомобилиста за ржавый номер кузова

Содержание

Что делать если не читается номер рамы автомобиля, коррозия vin-номера и т.д.

В связи с неясностью о порядке применения некоторых положений Административного регламента МВД РФ по регистрации транспортных средств и прицепов к ним, ГИБДД МВД РФ публикует разъяснения, касающиеся данного регламента. Самый проблемный вопрос, каким образом проводить регистрационные действия с похищенными АМТС, которые были найдены, но с изменёнными маркировочными данными.

Требования Административного регламента п. 41 в приказе Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 августа 2013 г. N 605 гласят:


– cотрудником производится визуальный осмотр транспортного средства на предмет соответствия идентификационной маркировки с представленными документами на транспортное средство, а также для проверки ее подлинности;

– производится осмотр конструкции транспортного средства на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения и сведениям, указанным в представленных документах;
– результатом административной процедуры по осмотру транспортного средства является отметка в заявлении, заверенная подписью с указанием фамилии сотрудника, проводившего осмотр, даты и времени проведения осмотра;
– время выполнения административной процедуры – до 20 минут;
– при расхождении сведений о транспортном средстве с данными, указанным в заявлении, а также при установлении несоответствий и (или) признаков изменения маркировочных обозначений и (или) конструкции транспортного средства, указанные сведения описываются в заявлении;
– срок действия результатов осмотра составляет 30 суток с даты его проведения.

В случаях, когда невозможно достоверно определить маркировку, регистрационные действия в отношении представленного автотранспортного средства не проводятся.

При этом, если первичное маркировочное обозначение, нанесенное организацией–изготовителем, установлено экспертным исследованием, регистрационное действие осуществляется по результатам проверки и принятого процессуального решения.

То есть, всё как в старые добрые времена. Экспертиза – отказ в возбуждении уголовного дела – с постановлением в ГИБДД – регистрация или отказ в регистрации автомобиля.

Полученные результаты экспертизы вносятся в графу «особые отметки» в паспорт транспортного средства, а так же в свидетельство транспортного средства. Если это необходимо, то вклеивается фотография с маркировочными данными.

На данный момент ГИБДД подготавливает список необходимых дополнений в Административный регламент.

Владельцы рамных внедорожников могут вздохнуть с облегчением – коррозия рамы не может являться основанием для отказа регистрации автомобиля. Хотя и криминалистическая экспертиза не из приятных моментов.

Источник: http://www.gibdd.ru/news/federal/725056/

P.S. Приказ МВД РФ от 20.03.2017 № 139 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрации транспортных средств».

Пример из последнего случая:

SsangYong Kyron, при осмотре инспектор обнаружил отсутствие номера рамы. Проведена экспертиза, в ходе проверки было выявлено, что вин номер рамы отсутствует, возможно, была произведена замена рамы автомобиля. В итоге — отказ в постановке на учёт ТС.

Что делать, если идентификационный номер автомобиля (VIN) не читается?

Случай, когда идентификационный номер автомобиля не читается, не всегда означает, что умышленно видоизменялся. Например, площадка, где он расположен, могла быть повреждена во время производства ремонтных кузовных работ, после ДТП или, как часто это бывает, банально съеден ржавчиной. С подобной проблемой недавно столкнулся житель г.

Светлогорска, который приобрел подержанный автомобиль «OPEL OMEGA» 2000 года выпуска. Уже после покупки владелец заметил, что место нанесения идентификационного номера автомобиля полностью покрыто толстым налетом коричневого цвета, а сами цифры и буквы даже не просматриваются. Гражданин обратился за помощью в Светлогорский межрайонный отдел ГКСЭ для проведения соответствующей экспертизы. В результате проведения исследования было установлено, что идентификационный номер автомобиля подвергнут только воздействию коррозии. Новый владелец машины был несказанно рад, узнав, что экспертам удалось восстановить его содержание на номерной площадке.

Такие случаи не единичны, и с подобными проблемами в подразделения Государственного комитета судебных экспертиз приходят довольно часто. Зачастую владельцы автомобилей обращаются с просьбой «восстановления» коррозированных номеров, расположенных на полу в салоне автомобиля или на раме. Встречаются и ситуации, когда во время ремонта мастер или владелец автомобиля, по незнанию, вырезает фрагмент панели с идентификационным номером или его частью. Нередки случаи, когда идентификационный номер повреждается в результате проведения сварочных работ.

Когда номер не виден или читается не полностью, граждане сталкиваются с проблемами при прохождении гостехосмотра, при регистрации транспортного средства в ГАИ или поездке на автомобиле в страны ближнего либо дальнего зарубежья. Восстановление содержания идентификационного номера возможно, стоит только обратиться к экспертам ГКСЭ. Наличие у владельца транспортного средства заключения эксперта позволит избежать нежелательных сюрпризов.

Однако, даже если с идентификационным номером «все в порядке», это не дает владельцу автомобиля защиты от форс-мажорных обстоятельств. Так, в Светлогорский РОВД поступила информация о том, что в результате сверки сведений, содержащихся в автоматизированной информационной системы «ГАИ-Центр» и базе данных разыскиваемых транспортных средств, установлено совпадение идентификационного номера автомобиля, зарегистрированного в Республики Беларусь, с идентификационным номером транспортного средства, объявленного в розыск в Российской Федерации. В ходе проведения проверки по данному факту автомобиль был направлен в Светлогорский межрайонный отдел ГКСЭ для проведения экспертизы. Эксперты однозначно сделали вывод, что идентификационный номер является первичной маркировкой и после нанесения не изменялся и маркируемая панель кузова автомобиля демонтажу с последующей заменой не подвергалась. Позже правоохранителями было установлено, что разыскиваемый автомобиль являлся «двойником», так как совокупность всех знаков идентификационного номера обеспечивает единственность и неповторимость для всех выпущенных автомобилей изготовителем в течение 30 лет. Вот так и получилось, что у автомобилей оказался одинаковый идентификационный номер. 

По сообщению официального сайта Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь

Установлен новый порядок замены проржавевших номеров на машинах — Российская газета

На машинах, у которых уничтожен идентификационный номер VIN, нанесут дополнительную маркировку. Это предусмотрено законом о регистрации, который вступит в силу с 1 января 2020 года. А сейчас опубликовано постановление правительства, которое устанавливает требования к этой маркировке. Оно вступит в силу одновременно с законом.

Родной идентификационный номер может быть уничтожен в следствие разных причин. Он может просто сгнить от времени и дорожных невзгод. Его можно повредить в аварии, а при восстановлении машины и вовсе заменить промаркированную деталь кузова. Машину могут угнать, а угонщики, перед тем как их поймают, могут уничтожить настоящий VIN и набить новый. До сих пор все это было головной болью автовладельцев. Автомобиль с измененной или сгнившей маркировкой невозможно было продать. Возникали сложности при его постановке на учет в ГИБДД.

Способов легализации таких машин было множество. Даже в свидетельства о регистрации делали, так называемые вклейки — фотографии VIN с указанием, что считать за идентификационный номер именно это изображение.

Идея наносить дополнительную маркировку носилась в воздухе. Тем более, что во многих странах это обычная практика.

Наконец, это будет реализовано и у нас. Как это будет проводиться, и кто эту маркировку будет наносить? Инспектор устанавливает факт, что идентификационный номер уничтожен. Машина направляется на экспертизу. Эксперты устанавливают оригинальный VIN и отдают машину обратно в ГИБДД вместе с документами. Если подтверждается, что в ГИБДД с машиной пришел тот, кто имеет все права на этот автомобиль, то начальник подразделения принимает решение о нанесении дополнительной маркировки. Это тот самый VIN, который был установлен в результате экспертизы.

Автомобиль пломбируется. И со всеми сопроводительными документами отправляется в организацию, которая и нанесет эту маркировку.

Наносить ее может либо изготовитель транспортных средств, либо аккредитованные испытательные лаборатории — те самые, которые выдают свидетельства при внесении изменений в конструкцию автомобиля.

Сколько это будет стоить — пока не сообщается. Дело — новое. Но известно, что счет будет оплачивать владелец автомобиля.

Сама дополнительная маркировка будет наноситься автоматизированным маркиратором на неподвергавшихся демонтажу элементах в непосредственной близости к месту нанесения оригинального номера. Это будет тот самый установленный экспертами номер. Через разделитель будет нанесен код организации, которая наносит маркировку.

На руки автовладельцу выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки. На оборотной стороне этого документа будут фотографии нанесенного номера.

С этим документом машина снова направляется в Госавтоинспекцию для постановки ее на учет, внесения изменений в документы и выдаче автовладельцу нового свидетельства о регистрации.

Таким образом проблема с допуском автомобилей с нечитаемой или уничтоженной маркировкой на дороги будет решена. Надо сказать, что по данным ГИБДД не так уж много таких автомобилей и выявлялось — около 10 тысяч в год. Теперь владельцам таких машин будет жить легче. Ведь именно эта дополнительная маркировка, после ее нанесения, будет использоваться для идентификации машины.

Можно сказать, что автомобилям продлили жизнь на российских дорогах. Более 60 процентов машин у нас старше 10 лет. Средний возраст парка составляет 12 лет. Это возраст, в который появление ржавчины не является чем-то удивительным.

Стоит напомнить, что закон о регистрации также предусматривает возможность регистрации новых автомобилей при участии дилеров. То есть покупатели новых машин смогут их получать прямо с номерами и документами из ГИБДД.

почему могут отказать в постановке на учет и что делать

Я купила в салоне подержанную машину в кредит. Машина теперь в залоге у банка.

Приехала ставить машину на учет, но при осмотре сотрудник ГИБДД не нашел номер на двигателе. В постановке на учет мне отказали.

Что мне делать, куда обращаться? Почему так может быть? Могу ли я вернуть машину обратно в салон или отдать ее банку в счет погашения кредита?

Ксения

Ксения, в вашем случае эксплуатировать автомобиль без постановки на учет не получится.

Можно вернуть его в автосалон. По закону машина — товар, как кофеварка или пылесос. И если вы не можете использовать его по назначению, то считаться товаром надлежащего качества он не может. В данном случае неважно, исправен автомобиль технически или нет. То, что он приобретен в кредит, никакой роли не играет.

Дмитрий Сергеев

разобрался с номером двигателя

Профиль автора

В вашем случае я рекомендую внимательно посмотреть на основания отказа. Возможно, вам отказали со ссылкой на приказ МВД России № 1001. В нем сказано, что если на двигателе есть признаки скрытия его номера, то идентифицировать транспортное средство нельзя, а значит, и на учет поставить тоже нельзя. Но этот приказ с 1 января 2020 года не действует. Если вы пожалуетесь, что сотрудники ГИБДД ссылаются на недействующие нормативные акты, велика вероятность, что автомобиль вам на учет поставят. И тогда сдавать его не придется.

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

Почему в ГИБДД отказались регистрировать автомобиль

Раньше двигатель считался одной из основных деталей автомобиля. На него наносили номер, который нельзя было изменять или удалять. В 2013 году сотрудникам ГИБДД разрешили не проверять номер двигателя при постановке автомобиля на учет или при других регистрационных действиях. А заодно номер двигателя исчез из регистрационных документов на автомобиль — СТС и ПТС.

Приказ МВД России от 07.08.2013 № 605 — утратил силу

С 2017 года проверка номера двигателя вернулась в обязательный арсенал функций ГИБДД. В документах его по-прежнему не указывали, но если номер двигателя не обнаруживался при осмотре или выявлялись следы его изменения, то машину на учет не ставили.

абз. 5 п. 3 правил регистрации автомототранспортных средств — утратил силу

Но время идет, и сейчас на номер двигателя снова разрешено не смотреть.

Примерно так выглядит номер двигателя. Его наносит завод-изготовитель на блок цилиндров. Место производитель выбирает сам, и иногда при осмотре автомобиля даже опытные сотрудники ГИБДД затрудняются его найти. Раньше считали, что эти номера помогают бороться с кражами двигателей

Что изменилось в законах

Основные компоненты транспортного средства по этому закону — это кузов, рамы, кабина. Двигатель автомобиля к основным компонентам не относится, в документе о нем нет ни слова.

п. 3 ст. 4 закона о госрегистрации ТС

Правда, в некоторых случаях из-за замены двигателя в регистрации могут отказать. Например:

  1. Если внесены изменения в конструкцию транспортного средства. Например, на Жигули установили двигатель от Волги или перевели машину на газ. В этом случае сначала придется узаконить установку, и только потом автомобиль зарегистрируют.
  2. Если номер двигателя указан в документах, а на самом двигателе его не окажется. В этом случае в ГИБДД должны провести проверку. У продавца и покупателя возьмут объяснительные и проверят, нет ли такого двигателя среди украденных. Если выяснится, что вы никаких законов не нарушали и двигатель никто не похищал, машину зарегистрируют. Но по всей видимости, это не ваш случай: если бы двигатель посчитали похищенным, вам бы не просто отказали в регистрации, а вызвали бы на допрос.

п. 52 правил госрегистрации ТС

п. 4 ст. 20 закона о госрегистрации ТС

Почему в ГИБДД отказали в регистрации и что делать дальше

Советую обратиться с жалобой к руководству того подразделения ГИБДД, которое отказалось ставить машину на учет. Жалобу можно составить по такому шаблону:

  1. ФИО.
  2. Суть жалобы: вам отказали в постановке машины на учет. Укажите реквизиты отказа, а еще лучше приложите его копию.
  3. Основание, почему жалуетесь. Напишите, что закон от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» и правила государственной регистрации транспортных средств с изменениями, внесенными 21 декабря 2019 года, не предусматривают отказ в регистрации из-за отсутствующего номера двигателя.
  4. Ваше требование: вы просите отменить решение инспектора об отказе в регистрации и зарегистрировать принадлежащий вам автомобиль.

Если вы обратитесь с жалобой сейчас, велика вероятность, что автомобиль зарегистрируют. Единственное условие — отсутствие других оснований для отказа.

Если вам отказали в постановке авто на учет по другим основаниям

Легковые автомобили отнесены к технически сложным товарам. Это означает, что вернуть автомобиль после покупки просто так не получится. Для этого нужны веские основания. Например, вы обнаружите в автомобиле существенные недостатки или не сможете использовать его в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней.

ст. 18 закона о защите прав потребителей

Автомобиль, который не получается зарегистрировать в ГИБДД, вы не можете и использовать. Это существенный недостаток. Поэтому обратитесь в автосалон с досудебной претензией. Укажите, что вы просите забрать автомобиль обратно, а вам вернуть деньги и выплаченные проценты по кредиту. Приложите к претензии копию договора займа. А заодно отправьте копию претензии в банк.

То, что автомобиль приобретен в кредит, сути дела не меняет. Но предупредить банк, что вы хотите вернуть автомобиль, придется. Вы приобретали его в кредит, и он находится в залоге у банка. А без согласия залогодержателя вернуть автомобиль нельзя.

По кредитному договору вы уплачивали не только сумму долга, но и проценты. Скорее всего, еще делали страховку: ОСАГО и, возможно, каско. В случае удачного разрешения ситуации вы можете рассчитывать, что автосалон вернет вам не только сумму основного долга, но и выплаченные банку проценты.

ст. 24 закона о защите прав потребителей

Возможны два варианта развития событий.

Оптимальный — это мирный. В этом случае автосалон согласится с вашими доводами и вернет вам деньги.

Второй вариант — автосалон откажется вернуть деньги. В этом случае я рекомендую обратиться в Роспотребнадзор за помощью в подготовке иска.

Как все закончится, сказать сложно. Суды разбирают каждую ситуацию индивидуально и учитывают все особенности. Но в целом, если потребитель представляет убедительные доказательства нарушения своих прав, суды, как правило, на его стороне.

Что в итоге

Возможно, сотрудники ГИБДД руководствуются устаревшими нормативными актами. Напишите жалобу и ждите решения.

Если найдутся другие основания для отказа в регистрации, попробуйте вернуть автомобиль в автосалон как технически сложный товар с существенными недостатками.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Вин номер на раме не читается что делать


Поврежденный VIN-номер — не приговор: как поставить на учет машину после ремонта

VIN-номер автомобиля Ансара Низаметдинова вырезали во время ремонта. В сервис машину направила страховая компания. Механики заменили поврежденную арку крыла на новую, а из старой вырезали VIN и приварили сверху. Идентификационная маркировка наносится на автомобиль лишь единожды. Восстановить ее не может даже завод.

Проблемы у Ансара начались, когда он решил продать машину и приехал в ГАИ. Кроссовер с испорченным VIN-номером сразу арестовали и отправили на экспертизу, чтобы проверить, не угнан ли он.

Благодаря тому, что на европейских автомобилях идентификационный номер наносится не только на одной маркируемой панели, а дублируется еще в нескольких местах кузова, удалось доказать, что Ансар — не угонщик. Через 10 дней машину ему вернули, но в регистрационных действиях отказали.

Инспекторы заявили, что вся дополнительная маркировка не считается идентификационной, и сослались на 605-й приказ МВД. Он не оставляет шансов автомобилям, если пострадал основной «набивной» VIN.

Дмитрий Шмелёв, начальник отделения регистрации МО ГИБДД ТНРЭР №4 ГУ МВД РФ по г. Москве: «Если у транспортного средства изменена идентификационная маркировка, данные ТС не подлежат проведению регистрационных действий. И в данном случае предоставляется отказ в регистрационных действиях».

«Главная дорога» обратилась в ГИБДД России и выяснила: в подразделениях слишком буквально понимают приказ и перестраховываются. Если экспертиза показала, что машина легальна, ее можно и нужно ставить на учет.

Юрий Козлов, государственный инспектор ГУ ОБДД МВД России: «В случае идентификации данного ТС хотя бы по одному из имеющихся маркировочных обозначений сведения о данной измененной маркировке вносятся в ПТС и СТС. И ТС эксплуатируется без ограничений».

Если МРЭО отказывает в постановке на учет, нужно жаловаться в Главное управление ГАИ. Ансар так и поступил. Через неделю там, где ему запрещали регистрацию, поставили разрешающие отметки.

Подробности — в специальном репортаже программы «Главная дорога».

Еще раз про сгнивший номер рамы или как его сделать читаемым — DRIVE2

Подвернулось мне на днях вот такое ведерочко о восьми цилиндрах и трехстах пяти фордовских кобылах — Lincoln Aviator:

Форды (за редким исключением) я не люблю, Линкольны не люблю в часности. Но тут был особый случай, отказываться было глупо, но была одна проблемка — переоформить его не представлялось возможным по причине безобразного состояния номера рамы. Его вообще не было видно под толстым слоем ржавчины, причем ржавчина была локализована в основном именно на самом номере (хотя рама еще очень даже вполне). Подозреваю, что такое произошло вследствии неоднократного протирания именно этого места при каких-либо регистрационных действиях. В общем, когда я заполз под порог, то лицезрел вот такое печальное зрелище:

То есть разглядеть можно было только то, что есть две какие-то цифры после огромного ржавого пятна. И все. На ощупь они вообще не прощупывались, свет фонаря вдоль плоскости рамы вообще ничего не выявлял.Продавец ранее пытался продать Авиатора, но проблема возникла в виде нечитаемого номера. Попытки его реанимировать с помощью цинковых преобразователей ржавчины, шкурки и даже Фанты с Кокаколой ничего не дали. Соответственно, цена на автомобиль начала падать прямо пропорционально настроению продавана. Впрочем, общее состояние рамы мне внушало некоторый оптимизм и позволяло думать, что номер под слоем ржавчины вполне еще жив. Сразу скажу, что приходилось встречать значительно более безнадежные случаи, которые удавалось реанимировать. Ну, итак: волшебную жижу на кисточку, тряпки и воду рядом, в помощь вышеперечисленному набор железных щеток разной жесткости.

Через некоторое время чередования жижи и одной из щеток:

Пауза между работой жижи и тупо механическим воздействием щетками около 10 минут. И так много раз. Еще через некоторое время чередования:

Ну, и собственно результат:

Ко всему вышеизложенному могу добавить, что проще защитить номер сразу после покупки автомобиля чем потом нервно гадать что с ним там произошло. Я на на своем Chevrolet Tahoe замазал толстым слоем графитки — графитка держится до сих пор. Кто-то замазывает антикором, но он плохо счищается. Самый оригинальный способ, который я встречал — это, пожалуй, прозрачный пластик (от блистерной упаковки, например, от батареек или компьютерной мыши) и герметик по контуру:www.drive2.ru/l/3566917/

Page 2

Подвернулось мне на днях вот такое ведерочко о восьми цилиндрах и трехстах пяти фордовских кобылах — Lincoln Aviator:

Форды (за редким исключением) я не люблю, Линкольны не люблю в часности. Но тут был особый случай, отказываться было глупо, но была одна проблемка — переоформить его не представлялось возможным по причине безобразного состояния номера рамы. Его вообще не было видно под толстым слоем ржавчины, причем ржавчина была локализована в основном именно на самом номере (хотя рама еще очень даже вполне). Подозреваю, что такое произошло вследствии неоднократного протирания именно этого места при каких-либо регистрационных действиях. В общем, когда я заполз под порог, то лицезрел вот такое печальное зрелище:

То есть разглядеть можно было только то, что есть две какие-то цифры после огромного ржавого пятна. И все. На ощупь они вообще не прощупывались, свет фонаря вдоль плоскости рамы вообще ничего не выявлял.Продавец ранее пытался продать Авиатора, но проблема возникла в виде нечитаемого номера. Попытки его реанимировать с помощью цинковых преобразователей ржавчины, шкурки и даже Фанты с Кокаколой ничего не дали. Соответственно, цена на автомобиль начала падать прямо пропорционально настроению продавана. Впрочем, общее состояние рамы мне внушало некоторый оптимизм и позволяло думать, что номер под слоем ржавчины вполне еще жив. Сразу скажу, что приходилось встречать значительно более безнадежные случаи, которые удавалось реанимировать. Ну, итак: волшебную жижу на кисточку, тряпки и воду рядом, в помощь вышеперечисленному набор железных щеток разной жесткости.

Через некоторое время чередования жижи и одной из щеток:

Пауза между работой жижи и тупо механическим воздействием щетками около 10 минут. И так много раз. Еще через некоторое время чередования:

Ну, и собственно результат:

Ко всему вышеизложенному могу добавить, что проще защитить номер сразу после покупки автомобиля чем потом нервно гадать что с ним там произошло. Я на на своем Chevrolet Tahoe замазал толстым слоем графитки — графитка держится до сих пор. Кто-то замазывает антикором, но он плохо счищается. Самый оригинальный способ, который я встречал — это, пожалуй, прозрачный пластик (от блистерной упаковки, например, от батареек или компьютерной мыши) и герметик по контуру:www. drive2.ru/l/3566917/

ГИБДД разрешила ставить на учет машины без VIN-номера

МВД изменило правила работы регистрационных подразделений ГИБДД с машинами, по тем ли иным причинам лишившимися идентификационных номеров на кузове или раме.

С 10 июля ГИБДД будет по-новому регистрировать машины с поврежденными VIN-номерами. Соответствующий приказ МВД РФ был издан более трех месяцев назад, но вступил в силу только сейчас. Само главное в нем то, что отныне разрешается ставить на учет машины «с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации».

Ранее получить новые номера или продать такое транспортное средство было невозможно в принципе. Теперь, согласно, разъяснениям полиции, чтобы узаконить исчезнувший (например из-за ржавчины) номер, автовладельцу придется пройти экспертизу по идентификации транспортного средства. И на основании полученного заключения, а также постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (а вдруг машина была угнана!), ГИБДД вносит в регистрационные данные пометку, что VIN-номер у машины утрачен.

На самом деле, для автомобилистов принципиально ничего не поменялось. Просто раньше машины с утраченным VIN отправляли на так называемую криминалистическую экспертизу, единственной задачей которой было выявление следов «перебивки» VIN-номеров на кузове и, следовательно, факта угона машины. А сейчас фактически аналогичный процесс назвали иначе. Видимо, чтобы процедура воспринималась гражданами не столь «уголовно».

Куда более интересно другое нововведение в гаишный регламент. Отныне стало возможно «восстанавливать в правах» машину, до того по документам отправленную в утиль. Например, после аварии. Или проданную некогда «по доверенности». Теперь, если машина не была фактически утилизирована, ее регистрацию в ГИБДД можно восстановить «на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств». Причем в любом регистрационном подразделении полиции любого региона страны.

– Вступление в силу нового приказа МВД, упрощающего регистрацию автомобилей — это значимый шаг навстречу автовладельцам, одна из нужных либеральных мер, которая учитывает запросы со стороны водителей, — комментирует по просьбе портала «АвтоВзгляд» новацию генеральный директор «BMW Адванс-Авто» Сергей Янчук. — Каждая поправка нового законопроекта добавляет послабления как для всех автомобилистов без исключения, так и для отдельных категорий владельцев авто. Каждый водитель, например, выиграет от того, что теперь не нужно будет предъявлять полис ОСАГО при регистрации авто. Активных пользователей интернета заинтересует возможность записи на посещение ГИБДД через портал Госуслуг без прохождения лишних процедур. Смягчились условия посещения подразделений ГИБДД и для водителей-инвалидов.

Но конечно, главное нововведение — это возможность зарегистрировать автомобиль с нечитаемыми идентификационными номерами: если ваш VIN-номер пострадал от ржавчины, естественного износа или последствий ремонта машины, проблем с регистрацией все равно не возникнет.

​Инцидент произошел 19 апреля в Тюмени ​Инцидент произошел 19 апреля в Тюмени

Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова?

Avtoexpert.pro > Новости > Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова?

Приобретение автомобиля с пробегом неразрывно связано с риском возникновения как технических, так и юридических проблем. Последние наиболее часто заключаются в нечитаемости номеров кузова, сохранность которых является залогом успешной регистрации автомобиля в ГИБДД. К сожалению, расторгнуть сделку и вернуть деньги за автомобиль сразу после выявления проблем удается крайне редко. Поэтому человек, планирующий приобретение автомобиля в возрасте, должен быть осведомлен о том, как решать проблемы, связанные с нечитаемостью номеров кузова.

Первоначальные действия при обнаружении проблемы

В абсолютном большинстве случаев автолюбителям удается восстановить проржавевший номер кузова. Дело в том, что цифры выбиты достаточно глубоко в металле. Чтобы они сгнили полностью, требуется длительное воздействие достаточно агрессивной среды. Для того, чтобы восстановить номер, необходимо предпринять следующие меры:

  1. Смочить тряпку хорошим растворителем и тщательно, с нажимом, протереть место расположения номера кузова. Процедуру можно повторить несколько раз.
  2. Если протирание растворителем не принесло ожидаемого результата, можно воспользоваться преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Для этого препарат наносят на проржавевшую номерную табличку, выжидают 15-20 минут, после чего тщательно протирают обработанное место мокрой тряпкой и сушат. В некоторых случаях на обработанной поверхности начинают заметно проступать цифры номера.
  3. Если обработки ортофосфорной кислотой оказалось недостаточно, номер можно обработать наждачной бумагой. Однако здесь следует соблюдать определенную осторожность. При должном усердии можно уничтожить и сохранившиеся остатки номера.

На этом все. Пытаться воздействовать на проржавевший участок более агрессивными методами не стоит. Следы слишком активных попыток восстановить читаемость номера могут восприниматься сотрудниками ГИБДД как следы его изменения. Это повлечет за собой возбуждение уголовного дела в отношении человека, который этим занимался.

Не стоит также и продавать данный автомобиль, не сообщив новому владельцу об имеющихся проблемах. В результате можно получить судебный иск, в котором продавец будет обвиняться в мошеннических действиях, изменении номеров кузова спорного автомобиля, умышленном сокрытии имеющихся дефектов.

Прохождение экспертизы

Наиболее разумным вариантом действий при невозможности восстановить читаемость номера кузова автомобиля является прохождение криминалистической экспертизы. Направление на нее выдает инспектор, обнаруживший поврежденный номер при попытке постановки автомобиля на учет. При этом документы на автомобиль у его владельца изымаются.

Для прохождения криминалистической экспертизы владельцу проблемного автомобиля необходимо посетить место ее проведения и взять талон, в котором указана время и дата проведения процедуры. Прибыв на место в указанный срок, водитель оставляет автомобиль у экспертов и дожидается результатов.

Сама экспертиза заключается в том, что с автомобиля снимаются все части, которые ограничивают доступ к поврежденному номеру. При этом работа мастера, который занимается демонтажем, оплачивается из кармана автолюбителя. В отдельных случаях доходит до снятия двигателя. После необходимых подготовительных работ эксперт вытравливает поврежденный номер агрессивными химическими составами. При этом примеси другого металла, неизбежно появляющиеся в процессе переваривания номера, окрашиваются в другой цвет, становясь заметными. Если это произошло, поставить автомобиль на учет становится практически невозможно. По данным экспертизы заводится уголовное дело, в ходе которого выясняют, кто и для чего демонтировал номер кузова. Также производится дополнительная проверка транспортного средства на предмет нахождения в угоне. В дальнейшем поставить такой автомобиль на учет будет нереально. Документы ГИБДД не вернет. Останется только разобрать проблемное транспортное средство или продать целиком на запчасти за символическую стоимость.

В случае если окраски участка номера в другой цвет не выявлено, автолюбителю необходимо дождаться официальных результатов экспертизы, что может занимать до полумесяца. После этого полученные документы подаются в ГИБДД и предпринимается новая попытка постановки на учет. В ПТС при этом делается пометка о том, что номер не был подвержен переделке и сгнил естественным путем.

Возврат собственных денег

При отсутствии возможности поставить автомобиль на учет, необходимо предпринять все меры для того, чтобы получить деньги, потраченные на покупку автомобиля, назад от старого хозяина. Разумно будет в первую очередь обратиться к нему устно, объяснить ситуацию и попытаться решить проблему мирно. Однако далеко не каждый продавец согласиться принять назад проблемное авто (теперь уже и без документов) и вернуть деньги. В таком случае приступают к официальной процедуре обращения в суд.

До суда необходимо составить и отправить продавцу досудебную претензию, в которую включить требование вернуть полную стоимость автомобиля, а также компенсировать расходы, связанные с его транспортировкой и прохождением криминалистической экспертизы. Продавцу предлагается добровольно оплатить досудебный иск и избежать дальнейшего разбирательства.

Если досудебная претензия не принесла результатов, подготавливаются и подаются документы в суд. При этом к сумме иска добавляется госпошлина и другие судебные издержки (помощь юриста). Следует помнить, что даже через суд вернуть можно только ту сумму, которая указана в заключенном между продавцом и покупателем договоре купли-продажи автомобиля. Все средства, уплаченные сверх этого договора, теряются безвозвратно. При покупке автомобиля по генеральной доверенности без дополнительных документов, подтверждающих оплату, вернуть что-либо практически нереально. Именно во избежание подобных ситуаций всякая сделка по купле-продаже автомобиля должна совершаться в форме соответствующего договора, в котором будет указана полная стоимость приобретаемого транспортного средства.

Оценок: 4 — Рейтинг: 5,00 Загрузка…

Вопросы и ответы

VIN-код в ПТС отсутствует только по одной причине: он отсутствует у самого транспортного средства. Есть конечно и вторая, мифическая: таможенники не знали, где найти VIN, но при этом впустили авто в страну, но это байка, мы не знаем ни одного такого реального случая.

Итак, если сам производитель не присвоил своему детищу VIN, но при этом выдал ПТС, то конечно же в графе VIN будет красоваться что-то типа «Отсутствует» или «Не присвоен». Конечно же это не значит, что транспортное средство не будет иметь никакого идентификатора, как-то же сам производитель должен их отличать. Вместо VIN некоторым типам грузовиков и специальной техники присваиваются номер кузова, номер рамы и номер шасси. Эти номера могут выступать идентификаторами данной техники и предназначены для лёгкой модернизации. Например, можно взять кузов с одного бульдозера, переставить на шасси другого и просто получить новый ПТС с другим номером шасси, очень удобно.

Помимо производителей спецтехники, VIN могут не иметь танки, Катюши, бронетранспортёры, или мирные транспортные средства, не подлежащие обязательной регистрации в ГИБДД, например, тяжёлая техника, которая не имеет права передвигаться своим ходом по улицам.

Ещё один случай автомобиля без VIN — автомобили производства Японии с правильным правым рулём, сделанные исключительно для внутреннего рынка. В Японии стоимость владения автомобилем существенно увеличивается с каждым годом, поэтому там почти нет машин старше пяти лет, так как их дешевле утилизировать, чем продолжать регулярно выплачивать за них существенные денежные сборы. Производителям таких автомобилей на ум не могло прийти, что их авто через пять лет не будет мирно утилизирован, а уедет ещё 20 лет гонять по отсутствующим дорогам менее развитых стран. Поэтому и на присвоение международного VIN они не заморачиваются, им достаточно номера кузова.

При этом отсутствие VIN у этих несчастных автомобилей не мешает нашим таможенникам вероломно пропускать их через границу для дальнейших издевательств нашими автолюбителями в условиях отсутствия дорог, воздуха, бензина, ГСМ и климата, на которые эти бедняги были изначально рассчитаны. В ПТС таких автомобилей VIN отсутствует, зато есть заводской номер кузова.

Как постановить на учет в ГАИ авто с нечитаемым номером кузова

«Хочу приобрести в России подготовленный внедорожник. В ПТС сделана запись и вклейка о том, что номер на раме не читается из-за коррозии (фото ПТС прилагается), подкапотная табличка с VIN сохранена. Ответьте, пожалуйста, какие документы я должен иметь для постановки на учет в РБ, нужна ли будет экспертиза?»

Отвечает Павел Шмигельский, заместитель начальника МРО ГАИ ГУВД Мингорисполкома:

— Сложно ответить на вопрос, нужна ли будет экспертиза, не видя автомобиля. Это будет определять комиссия в случае, если в ходе сверки номеров в МРО возникнут вопросы, так как сейчас мы не видим, насколько поврежден номер. Если экспертиза все же потребуется, она будет проведена бесплатно.

Что касается документов, необходимых для постановки на государственный учет автомобиля, купленного в России, то пакет стандартный. 

Для подержанного авто это:

  • свидетельство о регистрации (а не ПТС!) с отметкой «для вывоза за пределы РФ»;
  • транзитные регистрационные «номера» (данные о выданных «номерах» заносятся в СТС, сюда же заносится номер изъятого ПТС). Важно знать, что внутри страны понятие «временный учет» упразднено в связи с принятыми изменениями в порядок регистрации ТС. Поэтому белорусам необходимо получить регистрационные знаки транспортных средств, окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации. Их отличительной особенностью является наличие в левой части буквы «Т». Формат знака: 2 буквы — 3 цифры;
  • договор купли-продажи;
  • квитанция об уплате утилизационного сбора.

Подготовила Елена ШЕМЕТ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом

Дверная рама Rot 101

Дверная коробка гниль. Это медленно и незаметно, проявляется только тогда, когда уже слишком поздно. Влага в углу дверной системы может оказать большое влияние на внешнюю деревянную дверную коробку, если она не предназначена для борьбы с ней. Мы собрали несколько полезных советов для , предотвращающих гниение дверной коробки , что позволяет сэкономить время и деньги в будущем.

Почему важна профилактика гниения дверной коробки?

На поверхности, вы хотите, чтобы нежелательная влага не попадала в дом.Однако проблема гниения рамы намного глубже.

Если не установить этот флажок, влага может проникнуть в дверной косяк, а если поддон не используется, она просочится в половицы под ним, гния черновой пол и создавая структурные проблемы. Теперь вы смотрите на ремонт стоимостью в несколько тысяч долларов, так как несколько элементов теперь требуют ремонта и замены. Все потому, что рама не была построена для защиты от повреждений, вызванных влажностью из-за неправильно установленного подоконника или необработанного косяка.


* Совет для профессионалов: использование поддона для подоконника может помочь предотвратить повреждение вашего чернового пола влагой, поскольку он отводит воду от двери.

Как узнать, есть проблема или нет

  • Проверьте нижнюю часть рамы наружной двери. Есть ли признаки отслаивания краски внизу рамы или рама начала трескаться? Отслаивающаяся краска — наиболее заметный признак того, что рама начинает подвергаться воздействию влаги.
  • Второй, нажмите на него . На ощупь оно мягкое или неподатливое, как вы ожидаете от дерева? Если он мягкий, у вас могут быть проблемы.
  • Наконец, не выглядит ли нижняя часть кадра деформированной или деформированной? Если это так, возможно, влага проникла в древесину и вызвала эти наблюдаемые проблемы.

Замена или ремонт?

В зависимости от степени повреждения вас могут заставить отремонтировать или даже заменить дверную коробку из-за гниения. Выбор пути во многом зависит от уже нанесенного ущерба. Если он распространился на черный пол, замена явно необходима, но если процесс гниения только начался, его все еще можно восстановить.

Если очевидно, что вам нужно заменить дверную коробку, половицы или черновой пол, мы настоятельно рекомендуем вам нанять профессионала, которому вы доверяете.Такая работа точна и лучше всего выполняется кем-то с опытом.

Прочтите, прежде чем позвонить своему специалисту по обслуживанию — у нас есть предложение, которое может вас заинтересовать …

Предотвращение гниения в будущем

При замене сгнившей дверной коробки важно подумать, как предотвратить дальнейшее развитие проблемы. Мы рекомендуем вам взглянуть на наш ремонтный комплект FrameSaver® Rot. Мы гордимся тем, что представляем продукцию Endura здесь, в BetterDoor, и серьезно относимся к проблеме предотвращения гниения рамы.К счастью, у нас есть идеальное решение для защиты дома от этой самой проблемы.

Ищете дополнительную информацию о том, как предотвратить гниение рамы и обеспечить высочайшее качество выполняемой работы? Ознакомьтесь с этим бесплатным ресурсом и узнайте, как FrameSaver® может предотвратить гниение рамы.

Как отремонтировать гнилую дверную коробку

У вас гниет дверная коробка?

Обычно плесень или гниль древесины легко распознать по характерным темным мокрым пятнам, которые образуются вокруг дверной коробки.Эти темные пятна вызваны ростом грибов, питающихся влажной древесиной. Но есть несколько менее очевидных симптомов, на которые следует обратить внимание, , например:


  • Сквозняк наружной двери
  • Зазоры между дверью и дверной коробкой
  • Неполадки при открывании и закрывании двери без заклинивания

очень важно следить за состоянием любых внешних дверных коробок вокруг вашего дома. Помимо неприглядного вида, древесная гниль может вызвать:

  • Повышение коммунальных платежей из-за тратты
  • Повреждение водой из-за протечек
  • Структурные проблемы из-за разрушения древесины плесенью

Если повреждение плесенью слишком велико, может потребоваться полностью заменить дверную коробку , чтобы убедиться, что все следы роста плесени и остаточной влаги удалены и предотвратить дальнейшее повреждение.

Отремонтировать или заменить?

Отремонтируйте гнилую часть, если…

  • Вы протыкаете поверхность отверткой, и дерево мягкое, но целое.
  • Вы заметили несколько темных пятен на дверном косяке, но повреждения явно сосредоточены в одной области.


Заменить полный косяк, если…

  • Форма заметно распространилась через дверной косяк, заставив ее погнуться или рассыпаться.
  • Повреждение распространилось за дверную коробку на окружающую конструкцию вашего дома.

Как мне отремонтировать?

После того, как вы определили, что повреждение можно устранить, вам нужно очистить всю гнилую древесину и поврежденный материал. Вот как:

  1. Измерьте поврежденный участок
  2. Убедитесь, что удалили уплотнительную прокладку перед врезкой в ​​раму
  3. Удалите гнилые участки зубилом, пилой, ножом или другим инструментом
  4. Подтвердите измерения поврежденного участка
  5. Восстановите недостающие области дверного косяка , вырезав собственный запасной кусок или заполнив пространство эпоксидной шпаклевкой.Если площадь выреза меньше 8 дюймов, мы рекомендуем приобрести запасную деталь, например, эти детали для ремонта гнили FrameSaver, чтобы сэкономить время и сэкономить головные боли при самостоятельном вырезании.
  6. После надежной установки нового материала отшлифуйте шов , образованный сменной деталью, чтобы создать гладкий, цельный элемент.
  7. После того, как вы отремонтируете открытую область, нанесите на нее грунтовку и покрасьте , чтобы она соответствовала дверной коробке.

НЕ ЗАБУДЬТЕ: , если вы оставите плесень в этом районе, вскоре у вас снова возникнет гниль на руках.Если вы подозреваете, что повреждение слишком серьезное, чтобы удалить все следы плесени, обратитесь к профессионалу, так как вам может потребоваться заменить весь дверной косяк.



Профилактика

Хотя ремонт возможен, лучше всего в первую очередь предотвратить повреждение дверных коробок. Вы можете остановить развитие плесени и предотвратить гниение древесины, регулярно проводя гидроизоляцию и герметизируя внешние дверные коробки. Обычная окраска или подкрашивание пятен также помогают герметизировать и защитить деревянные дверные коробки.


Вы пробовали отремонтировать гнилую дверную коробку? Какой ваш любимый способ предотвратить гниение древесины? Расскажите, как это было, в комментариях ниже!

Как заменить гнилую древесину вокруг окна?

Если вы живете в дождливом влажном климате с большим количеством осадков, дерево вокруг ваших окон подвержено риску гниения. Это действительно так просто.

В то время как в новых домах часто используются стойкие к гниению оконные материалы, такие как винил или алюминий, во многих старых домах оконные рамы изготавливаются из обычных старых твердых пород дерева.Окна, как правило, являются местом скопления влаги, поэтому, если ваши деревянные окна не будут подвергаться постоянному профилактическому обслуживанию, они, скорее всего, пострадают от воды.

Одна из сложных вещей, связанных с гнилыми подоконниками, заключается в том, что они часто выглядят в хорошем состоянии. Вода может проникнуть в раму или подоконник и вызвать гниль без особых видимых повреждений.

Лучший способ проверить, не гнило ли дерево, — это вдавить в него отверткой. Если у него пористая текстура — у вас гниль.Чаще всего это происходит в нижних углах оконных рам, особенно на окнах, которые не защищены каким-либо выступом.

Еще один хороший индикатор гнилой древесины — сколы и отсутствие краски на пороге. Деревянные оконные рамы подвержены воздействию дождя, снега и конденсата, и единственное, что их защищает, — это их краска / грунтовка.

Ремонт и замена гниющей древесины вокруг окон — Руководство

Итак, теперь, когда вы обнаружили сухую гниль вокруг своего окна, чем заменить гнилое дерево?

Есть несколько вариантов ремонта гнилой древесины вокруг окон.Если повреждение относительно небольшое — менее нескольких дюймов гнили — вы можете эффективно залатать его эпоксидной смолой для шпатлевки.

Если гниль более серьезная (более 10% от общей длины), вам необходимо удалить гнилой кусок и заменить его деревянной вставкой. Это более трудоемкий ремонт, но в результате ремонт будет более прочным и долговечным.

Если деревянная гниль действительно плохая, то вы можете выложить тесто для полной замены окна.Конечно, это будет стоить намного дороже, чем ремонт своими руками, но в тяжелых случаях это может быть единственным жизнеспособным вариантом.

Рассмотрим первые два метода ремонта более подробно.

Метод 1: Эпоксидная шпатлевка для дерева

Если ваша древесная гниль не такая обширная, то исправление ее с помощью шпатлевки — отличный вариант. Этот метод включает удаление всего сгнившего материала, очистку зазора и последующее заполнение его эпоксидной смолой.

Для небольших проблем с гнилью на удивление хорошо работает шпатлевка.Он будет сливаться с существующей древесиной, и после того, как ее отшлифуют и покрасят, вы не сможете отличить ремонт от оригинальной древесины.

Инструменты и материалы

Шаг 1. Оцените уровень гниения древесины

Прежде всего, вы захотите спуститься и испачкаться, проверив степень повреждения водой. Используйте отвертку или шпатель, чтобы вдавить древесину и удалить как можно больше руками.

После того, как вы удалите мягкую рассыпчатую гниющую древесину, вы должны иметь представление об уровне повреждений.Вы сможете увидеть, насколько глубоко проникла гниль и поможет ли исправление работы.

Шаг 2: Очистите зазор

Затем используйте молоток и строительное зубило, чтобы очистить окружающую древесину. Если у вас есть качающийся мультитул с пилой, вы сможете быстро и точно резать деревянную отделку.

Удаление гнилого дерева с помощью молотка и зубила.

После того, как зазор убран, и останется только твердая сухая древесина, вы захотите очистить всю древесную стружку, конопатку или мусор, оставшиеся внутри зазора.

Шаг 3. Подготовка и нанесение эпоксидной шпатлевки для дерева

Теперь пора перемешать партию шпатлевки, чтобы заполнить пробел. Существует ряд специализированных шпатлевок для дерева, которые хорошо подходят для этой задачи, но вы также можете использовать обычный Bondo для ремонта дерева с большой эффективностью.

Защитные перчатки и маска для лица — хорошая идея при смешивании этих продуктов, так как они часто выделяют резкие пары, к тому же вы должны избегать попадания вещества на кожу.

При смешивании двухкомпонентной эпоксидной смолы следуйте инструкциям на обратной стороне упаковки.После того, как вы смешали две части полностью, используйте шпатель, чтобы зачерпнуть и набить наполнитель в зазор.

Постарайтесь придать заполнителю форму как можно более заподлицо с оригинальной древесиной. После высыхания шпатлевки будет гораздо сложнее отшлифовать до желаемой формы.

В зависимости от глубины ремонта может потребоваться нанесение шпатлевки несколькими слоями меньшей толщины. Для более толстого ремонта закрутите несколько универсальных строительных шурупов в зазор, чтобы эпоксидная смола «схватилась» за что-то.

Шаг 4: Отшлифуйте и покрасьте

Следуйте инструкциям, прилагаемым к шпатлевке для дерева, и дайте эпоксидной смоле полностью затвердеть. Затем используйте кусочек наждачной бумаги, чтобы сбить его, пока он не будет на одном уровне с оригинальной частью оконной рамы.

Затем протрите его, заделайте швы и подготовьте к нанесению нескольких слоев качественной наружной краски с грунтовкой. Качественная шпатлевка не впитывает влагу и не пропускает воду в ремонт, поэтому покраска носит чисто косметический характер.

Если вы какое-то время не красили деревянные оконные рамы, сейчас хорошее время, чтобы покрасить всю раму. Это придаст вам красивый ровный вид, поэтому ремонт не будет заметен стороннему наблюдателю.

Метод 2. Создание деревянной вставки

Второй способ — заменить гнилое дерево вокруг окна. Этот метод более трудоемок и потребует от вас немного столярных работ.

Когда деревянные подоконники или отделка сильно гниют, исправление их деревянным наполнителем не является долгосрочным решением.Единственная альтернатива, кроме замены всей оконной рамы, — удалить гнилую древесину вокруг окна и заменить ее изготовленной на заказ вставкой.

Поскольку это более сложный ремонт, вам понадобится несколько дополнительных расходных материалов.

Инструменты и материалы

Шаг 1. Удалите гнилую кромку

После того, как вы решили заменить гнилое дерево вокруг окна, пора приступать к работе.

С помощью монтировки можно быстро удалить гнилую древесину.

Используйте монтировку и молоток / долото, чтобы извлечь гнилую часть из остальной части оконной рамы. Если вы можете поместить монтировку за гнилой древесиной, то удаление ее целиком вполне возможно. Если гниль серьезная, возможно, вам придется удалить ее по частям с помощью молотка и стамески.

Шаг 2. Очистить зазор

Удалив гнилую древесину, удалите древесную стружку и мусор, оставшиеся внутри зазора. Вытащите оставшиеся гвозди и другой неплотный материал.

Также найдите время, чтобы проверить состояние дерева и покрытия под ним. Если он в плохой форме, вы можете подумать об установке какой-нибудь оконной ленты, чтобы предотвратить повреждение водой в будущем.

Шаг 3. Измерьте удаленные части

Если сгнивший кусок, который вы удалили, все еще находится в одной секции, используйте измерительную ленту, чтобы записать его точные размеры. Если деталь изнашивается, вам необходимо измерить зазор и оставшиеся неповрежденные детали, чтобы получить нужные размеры.

Также обратите внимание на любые особенности, такие как скошенные углы, которые необходимо будет воссоздать позже.

Если вам повезет, размеры обрезков, которые вам понадобятся, будут соответствовать стандартным габаритным размерам куску пиломатериала. Это упростит обрезку до нужного размера, так как вам нужно будет только сделать поперечные надрезы, чтобы получить нужный размер. В моем случае требуемый кусок был толщиной 1 ¾ дюйма, поэтому мне пришлось отрезать нужную толщину от 2 x 4.

Шаг 4. Обрежьте пиломатериалы до размера

Используйте записанные ранее размеры, чтобы отрезать кусок пиломатериала до нужного размера.Если вам нужно проделать продольные пропилы, то настольная пила значительно упростит задачу, но это также можно сделать с помощью циркулярной пилы с продольной направляющей.

Копирование, резка запасной части.

Несколько слов о дереве:

Дерево для наружных оконных работ должно быть очень прочным, устойчивым к гниению и хорошо удерживать краску. Одни из лучших вариантов — пихта Дугласа и кедр. Оба являются жесткими и устойчивыми к гниению, при этом кедр мягче, легче и с ним легче работать, чем с пихтой Дугласа.

Если вы готовы использовать материалы, отличные от дерева, вы также можете получить замену из ПВХ.ПВХ практически не поддается разрушению и никогда не гниет, но не имеет такого же вида, как дерево.

Шаг 5: Проверка посадки

Затем обрежьте пиломатериал до нужного размера, включая пропилы под углом. Постарайтесь вырезать как можно более чисто и точно, насколько вам нужно, чтобы подгонка была точной. Для этого могут пригодиться направляющая для пилы или угольник.

Проверка посадки.

После того, как вы сделали необходимые разрезы, вы можете взять кусок и посмотреть, как он входит в зазор вокруг окна. Он должен плотно прилегать, но не настолько, чтобы его невозможно было вставить на место.

Шаг 6: Краска и грунтовка

Затем вам нужно покрыть всю поверхность новой детали несколькими слоями грунтовки и краски.

Обязательно закрасьте всю поверхность, включая все поверхности, не подверженные прямому воздействию элементов. Это защитит дерево от впитывания влаги и гниения независимо от того, откуда идет вода.

Шаг 7: Закрепите новые детали

Вставьте новую деталь в зазор и постучите по ней мягким резиновым молотком.Как только он окажется на месте, вбейте несколько строительных шурупов для наружного применения через новую деталь в элементы каркаса на противоположной стороне.

Крепление сменной обшивки.

Для крепления можно использовать оцинкованные гвозди большего размера. Если запасная деталь длинная, вам нужно будет прикручивать дополнительные гвозди / шурупы через каждую ногу или около того.

Когда вы закончите, используйте немного шпатлевки для дерева, чтобы заполнить отверстия, оставленные гвоздями или шурупами.

Шаг 8: Затирка и краска

И последнее, но не менее важное — это конопатка и покраска ремонта.Используйте высококачественный герметик для наружных работ и пистолет для уплотнения, чтобы заделать все швы вокруг деревянной вставки. Не забудьте заделать внутренние и внешние швы.

После того, как герметик полностью затвердеет, покрасьте новое дерево так, чтобы оно соответствовало остальной части оконной рамы. Если вы можете, покрасьте всю оконную раму на этом этапе — это заставит ваш ремонт гармонировать с существующей деревянной рамой.

Вот и все! Надеюсь, вы получили лучшее представление о том, как заменить гнилую древесину вокруг окна.

Похожие сообщения


Замена сгнившей оконной рамы | Окно Экспо

Если у вас в доме старые деревянные окна, они нередко гниют, особенно если вы живете во влажной среде. И как только в вашем окне начинается гниение, она может начать быстро распространяться по остальной части вашего окна, возможно, охватывая большие участки, пока ваша рама не начнет рассыпаться. К счастью, если вы обнаружите гниль до того, как она станет слишком большой, вы можете заменить гнилую древесину и сохранить всю оконную раму.Если вы хотите заменить гнилую древесину в оконной раме, выполните следующие действия:

Оцените степень повреждения

Хотя иногда можно легко обнаружить части оконной рамы, которые гниют, потому что они обычно треснуты или начинаются рассыпаться, не вся сгнившая древесина видна. Часто гнилая древесина может скрываться под поверхностью, которая все еще выглядит в хорошем состоянии. Чтобы точно знать, где находится каждая гнилая область, вам нужно быстро и просто осмотреть оконную раму.Возьмите отвертку и надавите на раму через каждые 2-3 дюйма. Если древесина мягкая и начинает поддаваться при надавливании на нее, скорее всего, эта область сгнила.

Удаление гнилой древесины

Как только вы обнаружите все части оконной рамы, которые сгнили, самое время удалить древесину. Возьмите отвертку или нож и начните соскабливать всю гнилую древесину, как только сможете. Убедитесь, что вы копали глубоко и удалили как можно больше крошащейся древесины. Помните, что если вы оставите гнилое дерево в раме, оно может распространиться на другие части, поэтому не торопитесь и удалите как можно больше.

Смешайте эпоксидную смолу и нанесите ее на поврежденные участки

После того, как вы удалите всю гнилую древесину из оконной рамы, вам нужно будет смешать эпоксидную шпатлевку для дерева в соответствии с инструкциями производителя. Возьмите шпатлевку и нанесите ее на все места, где была гнилая древесина. Убедитесь, что вы используете достаточно, и не беспокойтесь о том, чтобы нанести слишком много, потому что вы всегда можете отшлифовать излишки позже. После того, как вы нанесли эпоксидную смолу, возьмите шпатель и протрите ею эпоксидную смолу, как будто намазываете масло на хлеб, чтобы придать эпоксидной смоле гладкий вид.Оставьте эпоксидную смолу на три-четыре часа, пока она полностью не высохнет.

Отшлифуйте и покрасьте оконную раму

После высыхания эпоксидной смолы протрите наждачной бумагой места, где она была добавлена, до тех пор, пока поверхность не станет гладкой и ровной с остальной частью рамы. Наконец, пришло время покрасить оконную раму. Нанесите на окно 2–3 слоя наружной краски, выждите рекомендованное время между слоями. Дайте краске высохнуть и все готово. Ваша оконная рама должна выглядеть как новая и не иметь гниения.

Обратитесь к Window Expo за красивыми виниловыми окнами, которые никогда не гниют. домой. Наши окна сделаны из прочного винилового материала, устойчивого к деформации и гниению, чрезвычайно энергоэффективного и доступны в различных стилях, что делает их идеальным вариантом для замены деревянных окон.

Для получения дополнительной информации о замене окон, которые мы предлагаем домовладельцам в районах Даллас-Форт-Уэрт, Сан-Антонио и Центральный Техас, свяжитесь с Window Expo сегодня.

Как исправить ржавую раму грузовика

Ремонт заржавевшей рамы грузовика может оказаться дорогостоящим. В зависимости от марки и модели автомобиля расходы могут составлять от 2000 до 3000 долларов, а иногда и больше. Основной причиной этих высоких затрат является труд, поскольку ремонт ржавой рамы может занять невероятно много времени.

Для тех, у кого нет такого дохода, есть другой вариант. Если вы готовы выполнить работу самостоятельно, вы можете отремонтировать ржавую раму грузовика за небольшую часть стоимости. Хотя это потребует много времени и смазки, на самом деле это не так уж и сложно.

Мы составили базовый обзор того, как отремонтировать ржавую раму грузовика, и предоставили дополнительную информацию о предотвращении ржавчины в будущем. Давайте разберемся с этим.

Основы ремонта ржавчины

При удалении ржавчины с рамы грузовика необходимо выполнить несколько простых шагов. Имей в виду; это основные обзоры процесса. В некоторых случаях могут возникнуть уникальные проблемы или особые обстоятельства, требующие опыта профессионала. В этих случаях вам нужно будет отвезти свой грузовик в сертифицированную мастерскую по ремонту кузовов и поручить им ремонт.

Но во многих случаях задачу можно выполнить, выполнив следующие действия.

Открытие рамы

Ремонт ржавой рамы грузовика начинается с обнажения всей рамы для доступа к ней. Начните с подъема грузовика на домкрат, чтобы рама упала. Затем удалите все части, которые препятствуют доступу. Вам придется снять все крышки колесных арок, брызговики, ступеньки и другие детали отделки, закрывающие раму.

Используйте колесо с проволочной щеткой для удаления ржавчины

После того, как вы обнажили раму, вы можете приступить к устранению самой ржавчины.Используйте дрель и колесо с металлической щеткой, чтобы удалить рыхлую ржавчину. Во время этой части процесса вам нужно будет надеть маску и защитные очки, так как частицы ржавчины будут летать повсюду.

Тщательно удалите всю открытую ржавчину, убедившись, что у вас есть доступ для устранения любых пораженных участков рамы. Колесо металлической щетки удалит большую часть ржавчины, но неизбежно останутся некоторые пятна, слишком стойкие для щетки. Для них вам нужно будет обработать наждачной бумагой зернистостью 80, пока ржавчина не будет полностью удалена.После этого шага вам понадобится наждачная бумага с зернистостью 400, чтобы снова разгладить поверхность.

Мойте раму

Затем вам нужно вымыть раму, чтобы убедиться, что ржавчина полностью удалена. Вы можете использовать для этого бытовые средства, такие как мыло и воду, поскольку не требуются тяжелые чистящие средства или моющие средства. После мытья рамы обязательно хорошо промойте ее и дайте раме полностью высохнуть.

Точечная обработка

Когда рама высохнет, пора ее тщательно осмотреть.Когда дело доходит до ржавчины, вы должны быть уверены, что не пропустили ни одного пятна. Если вы обнаружите оставшуюся ржавчину, отшлифуйте ее и очистите эту область тем же способом, который указан выше.

Если ржавчина настолько сильна, что прорвала небольшие отверстия в раме, неплотно набейте их проволочной сеткой, затем заполните их наполнителем для кузова и отшлифуйте. После завершения дождитесь высыхания наполнителя для тела.

Имейте в виду, что это безопасно делать только для маленьких отверстий . Если есть большие отверстия или трещины, движение грузовика небезопасно, а наполнитель кузова недостаточно прочен, чтобы обеспечить дополнительную прочность конструкции.Если ваша рама сильно повреждена, вам нужно будет ее приварить или полностью заменить.

Нанесите грунтовку

После того, как вы выполнили описанные выше шаги и очистили все оставшиеся участки ржавчины, повторно промойте раму, чтобы удалить пыль с наполнителя кузова, и дождитесь ее высыхания.

После высыхания можно наносить грунтовку. Вам нужно нанести два слоя, дождавшись высыхания первого слоя, прежде чем наносить второй. После высыхания второго слоя нанесите прозрачный слой на всю раму и после высыхания соберите грузовик.Как только вы установите все детали, снятые с грузовика, чтобы получить доступ к раме, все готово.

Можно ли сварить треснувшую раму грузовика?

Ответ на этот вопрос — да, треснувшую раму грузовика можно сварить. Однако к этой работе нельзя относиться легкомысленно.

Совершив единственную ошибку, вы подвергнете опасности себя и своих пассажиров. Но вы можете не только подвергнуть риску свою безопасность, но и совершить что-то незаконное.

Согласно федеральному закону, отверстия во фланцах рельсов транспортного средства не могут быть просверлены никем, кроме производителя транспортного средства. Это означает, что использование многих самодельных сварочных швов на дорогах общего пользования запрещено с технической точки зрения. В то же время у вас есть свобода оценивать свой собственный уровень риска и использовать свой грузовик для бездорожья на своей территории, хотя мы не рекомендуем этого делать. Однако вы не можете на законных основаниях использовать этот же автомобиль на дороге или шоссе общего пользования.

Кроме того, сварщики, чья работа связана с несчастным случаем, могут нести гражданскую ответственность за ущерб или травмы, если сварка была выполнена неправильно.В результате многие магазины наотрез отказываются сваривать раму автомобиля, поскольку просто не хотят идти на такой риск.

Также некоторые страховые компании не страхуют автомобиль, рама которого была сварена или разрезана. Если вы решите сварную раму, у вас будет гораздо меньше вариантов и, вероятно, в конечном итоге придется заплатить более высокий страховой взнос.

При этом сломанную раму действительно может сварить специалист, имеющий опыт работы с рамой. Процесс обычно включает изготовление пластины или втулки, закрывающей обе половины разрыва, и сварку обеих сторон на месте.Опять же, это задача, которую должен выполнять только высококвалифицированный профессионал.

Ремонт рамы может стоить до 10 000 долларов, поэтому, если ваш грузовик стоит меньше этой суммы, ремонт рамы в большинстве ситуаций не имеет особого смысла. Если для вашего грузовика есть рамы, гораздо лучше купить новую, чем сваривать старую. Тем не менее, для большинства классических грузовиков сварной шов будет вашим единственным вариантом.

Основы предотвращения ржавчины

Как только вы столкнетесь с кошмаром ржавой рамы грузовика, вы больше никогда не захотите испытывать головную боль.Вот несколько советов, которые помогут защитить вашу раму от ржавчины.

  • Избегайте луж во время вождения: К сожалению, лужи содержат гораздо больше, чем просто воду. Эти небольшие водоемы могут содержать соль и другие коррозионные материалы, которые со временем попадают на вашу раму. По возможности избегайте проезжать по ним, как бы заманчиво (и весело) это ни было.
  • Выполняйте тщательную проверку ржавчины не реже одного раза в год: Намного легче очистить точечные пятна и обработать несколько участков ржавчины, чем ремонтировать всю раму.Любой, кому приходилось иметь дело с этим, слишком хорошо знает, что ржавчина приводит к еще большему количеству ржавчины. Выщипывая эти маленькие пятна в зародыше, вы предотвратите их превращение в глубокие ямки или ямки в будущем.
  • Всегда мойте свой грузовик после езды по засоленной поверхности: Если вы путешествуете по местности, где засолены дороги, или, возможно, вы живете недалеко от океана, вам придется мыть грузовик каждые несколько дней круглый год. Когда на дороге (или в воздухе) есть соль, ваш грузовик постоянно подвергается воздействию этих элементов.Очистка вашего грузовика предотвращает накопление коррозионных материалов на раме грузовика и их превращение в ржавчину.
  • Наносите грунтовочное покрытие каждые несколько лет: Нанесение грунтовочного покрытия каждые несколько лет делает ваш грузовик буквально невосприимчивым к ржавчине. Многие производители делают это еще до того, как грузовик покидает завод. Но со временем эти грунтовки изнашиваются, обычно в течение нескольких лет. Сохранение свежего грунтовочного покрытия на вашем грузовике — это, пожалуй, лучший способ предотвращения ржавчины, который вы можете предпринять.

В вашем доме может скрываться 5 мест гниющего дерева

Древесина является основным продуктом во многих домах. Он красив от природы, прочен, универсален и с ним легко работать. Однако из-за своей пористой природы древесина также очень уязвима для ряда факторов окружающей среды, главным виновником которых является влага. Если влага проникает в ваши деревянные элементы, они могут стать рассадником бактерий и грибков. Эти вредные факторы могут медленно портить материал изнутри.

Гниющая древесина — это не только бельмо на глазу, но и угроза структурной целостности вашего дома. Более того, гниль древесины часто указывает на более глубокую проблему с вашей собственностью, связанную с проникновением воды. По этим причинам важно регулярно проверять дом на предмет гниения древесины.

Но где именно искать? Очевидно, вы хотите проверить все свои деревянные детали. Тем не менее, некоторые места более подвержены гниению, чем другие. Вот пять мест, где гниющая древесина может скрываться в вашем доме или вокруг него.

Самые распространенные домашние пространства с гниющей древесиной

1. Чердак

Без надлежащей вентиляции на чердаке может скапливаться влага из-за повышения температуры в доме. И если вы регулярно не пользуетесь чердаком, это пространство может долгое время игнорироваться. Прежде чем вы это узнаете, вы можете столкнуться с протечками и другими проблемами, связанными с влажностью, и все они происходят из-за ухудшающегося чердака.

Обязательно очищайте эту часть дома один или два раза в год, проверяя, не гниет ли древесина, как и вы.Если вы заметили гниение дерева, плесень и / или накопление влаги в целом, вам следует нанять подрядчика, чтобы оптимизировать воздушный поток в вашем доме. Затем вам может потребоваться отремонтировать и заменить любые деревянные конструкции, чтобы сохранить структурную целостность чердака.

2. Оконные рамы и подоконники

Дождь, снег и конденсат представляют опасность для деревянных оконных рам. Краска и / или герметик могут помочь защитить дерево от гниения, но со временем влага может найти выход. Вам нужно беспокоиться не только о внешних рамах.Если ваш дом не герметизирован должным образом, влага, попадающая на окна снаружи, также может попасть внутрь. Поэтому, когда вы нанимаете маляров из Роли, убедитесь, что они не пренебрегают вашими оконными рамами и подоконниками. Кроме того, попросите их залить ваши рамы, чтобы вода не попадала внутрь.

3. Ваша деревянная палуба

Из всех мест, где у вашего дома может появиться гниль, деревянная терраса, вероятно, наименее скрыта. Тем не менее, вы можете не заметить гниения, пока не станет слишком поздно. Гниющая дека может быть опасной, особенно если она удерживается деревянными опорными балками.Если эти балки станут слишком слабыми, они могут прогнуться и унести с собой всю колоду. Вот почему так важно регулярно осматривать деревянную террасу и каждые несколько лет наносить лучшую морилку для деревянной террасы на террасу или патио, чтобы не допустить попадания влаги.

4. Деревянный сайдинг

Древесина, возможно, не самый распространенный материал для сайдинга сегодня, но во многих домах используется деревянный сайдинг. Как и любая внешняя поверхность, хороший слой краски поможет предотвратить гниение, но это не надежное решение.Вода, естественно, найдет в деревянном сайдинге все слабые места и воспользуется ими. Часто деревянный сайдинг имеет признаки гниения в основании, где скопилась влага, или между швами. Хотя это может показаться нелогичным, аренда услуг по мойке в Роли один или два раза в год является решающим шагом в предотвращении гниения древесины на вашем сайдинге, поскольку он очищает от мусора и грибков.

5. Подвал

Подвалы, окруженные грунтовыми водами, часто подвергаются риску проникновения воды и, следовательно, гниения древесины.В дополнение к частому осмотру стен, полов и потолков вашего подвала, подумайте об установке водоотливного насоса для активного удаления любой воды, попадающей в ваш дом снизу, а также осушителей для удаления влаги из воздуха. И когда красите свой дом, не пренебрегайте своим подвалом. Он нуждается в максимальной защите.

Нужна помощь с гнилью дерева?

Найти гниющую древесину достаточно сложно. Устранить проблему может быть еще сложнее. Если вам нужен профессиональный глаз, чтобы осмотреть ваш дом, и опытные руки, чтобы отремонтировать или заменить поврежденную древесину, подрядчики Anderson Painting всегда готовы помочь.Наши столярные услуги охватывают все: от отделки и ремонта сайдинга до полной замены сайдинга дома и многого другого.

Если ваши деревянные элементы выйдут из строя, мы отремонтируем их и позаботимся о том, чтобы они оставались долговечными как можно дольше. Чтобы узнать больше об Anderson Painting и обо всем, что мы делаем, позвоните нам сегодня по телефону (919) 610-1855 или напишите нам по адресу [email protected]!

Можно ли отремонтировать гнилые оконные рамы и подоконники?

Деревянные оконные рамы — это долгая инвестиция в ваш дом.Тщательно очищайте их и ухаживайте за ними, и они будут выглядеть фантастически и прослужить долгие годы.

Однако без осмотра и ухода ваши деревянные рамы могут не прослужить так долго. Если пренебрегать ими слишком долго, может начаться гниение. Гниль древесины повредит рамы, что повлияет на безопасность и изоляцию, которые они обеспечивают. Как только гниль разовьется, если ее не лечить, она будет продолжать расти до тех пор, пока не будет поврежден весь каркас.

К счастью, вы можете отремонтировать гнилые оконные рамы и подоконники, а избавление от гнили дерева может быть быстрой и легкой задачей.Возьмите немного шпатлевки, и работу можно будет выполнить за пару часов практической работы. Важно поймать его как можно раньше, когда он еще ограничен небольшим участком.

Когда ремонтировать или заменять гнилые оконные рамы и пороги

Нет никаких жестких указаний на то, когда можно или нельзя ремонтировать древесную гниль. Это всегда будет приговор. Мы рекомендуем ремонт только при наличии небольшого количества гнили. Избегайте попыток ремонта, если более 10% рамы имеют признаки гниения.

Большое количество древесной гнили дестабилизирует раму, что может создать значительную угрозу безопасности. Если ваш ремонт выглядит как большая работа, определенно самое время подумать о замене оконной рамы. Если это звучит как тяжелый финансовый груз, помните, что если гниль ограничивается только одним окном, вы можете просто заменить этот единственный фрейм. Вам не придется переделывать весь дом.

Как отремонтировать гнилые оконные рамы

Если гниль минимальна, и вы считаете, что ремонт ваших окон является разумным, выполните следующие действия, чтобы самостоятельно устранить гнилые оконные рамы.

  1. Оцените степень гниения.

Не полагайтесь только на глаза, чтобы проверить, где прижилась гниль. Гнилая древесина будет иметь немного другую текстуру, почти пористую. Осторожно нажмите пальцем на любую визуально очевидную гниль и почувствуйте, как далеко она распространилась.

  1. Удалите гнилую древесину

С помощью отвертки или зубила осторожно начните удалять гнилую древесину. Гниль сделает древесину мягкой и легко удаляемой, поэтому двигайтесь медленно, но без особых усилий.Аккуратно соскребите, пока не найдете здоровую древесину, спрятанную под ним.

  1. Просверлите раму

Используйте сверло ¼ дюйма, чтобы проделать пару отверстий в раме, где вы удалили гнилую древесину. Это даст вашей деревянной шпатлевке устойчивую основу.

  1. Заполните зазоры

Следуйте инструкциям на вашем древесном шпаклевке. Большинство наполнителей советуют сначала использовать «отвердитель», например жидкую эпоксидную смолу, чтобы помочь более толстому и тяжелому наполнителю прилипнуть и защитить оставшуюся здоровую древесину.Сначала нанесите это и дайте ему высохнуть, прежде чем использовать наполнитель. Обильно нанесите шпатлевку — намажьте ее, затем сгладьте излишки эпоксидной смолой / шпателем.

  1. Дать наполнителю затвердеть

Укажите марку используемого наполнителя, но обычно это занимает не менее трех часов. Лучше оставить это на дополнительное время, чем торопиться. Если нанести краску слишком рано, она может впитаться в наполнитель и повредить его.

  1. Отшлифуйте наполнитель

С помощью наполнителя получить шелковистую гладкую поверхность практически невозможно, поэтому избавьтесь от хлопот и просто отшлифуйте все до гладкости, когда закончите.Начните с царапающей зернистости 80, чтобы обработать любые неровности и придать им нужную форму, затем используйте зернистость 120, чтобы добиться гладкой поверхности.

  1. Перекрасьте окно

Если вы используете лак, морилку или краску, нанесите еще пару слоев на всю раму. Какой бы продукт вы ни использовали, он образует водонепроницаемую преграду между деревом и окружающим миром, поэтому покрытие всего каркаса защитит от гниения.

Как остановить гниение окон

Хотя это относительно простая задача, ремонт каркасов из гнилой древесины всегда должен быть крайней мерой.Гораздо лучше вообще остановить гниение дерева.

Регулярные проверки и уход за деревянными оконными рамами помогут в этом — просто выполняйте несколько простых шагов два или три раза в год, чтобы ваши рамы оставались в лучшем виде.

Найдите время, чтобы внимательно осмотреть свои окна. Это особенно важно перед зимой, когда сильный дождь и низкие температуры могут быстро сказаться на ваших деревянных изделиях.

Протрите рамы мягкой влажной тканью, чтобы удалить грязь, жир или пыль.Регулярно промывайте ткань, чтобы не размазывать грязь, и хорошо отжимайте ее, чтобы не допустить попадания влаги на раму.

Если вы заметили трещины, хлопья или сколы в рамах, немедленно заполните их. Чем они меньше, тем легче их исправить, но если вы будете игнорировать их слишком долго, они станут воротами для гниения.

Независимо от того, окрашены ли ваши рамы, покрыты лаком или окрашены, не забудьте добавить еще один слой обработки на древесину, когда это необходимо.Это сохранит поверхность ваших рам водонепроницаемой, не допуская попадания влаги, которая может привести к гниению.

Если вы пострадали от гнилых оконных рам и вам нужно заменить окно, у нас есть отличный ассортимент. От окон JELD-WEN с высокими эксплуатационными характеристиками до окон из дерева собственной отделки — у нас есть в наличии множество стилей. Просматривайте и связывайтесь с любыми вопросами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *