РазноеЕсть ли бензин 100: лить или не лить? — журнал За рулем

Есть ли бензин 100: лить или не лить? — журнал За рулем

Содержание

лить или не лить? — журнал За рулем

На АЗС появляется бензин с октановым числом 100. Эксперт «За рулем» разобрался, в какие моторы есть смысл его заливать.

Подобное высокооктановое топливо известно давно. Несколько лет назад мы испытывали спортивные бензины c октановым числом 102, но они предназначались только для гоночных высокофорсированных моторов — на АЗС такое топливо не продавали. А теперь — бери на здоровье.

Устарел ли 95‑й

Материалы по теме

Появление «сотых» бензинов было предсказуемо. Причина не техническая, а маркетинговая. Нефтяные компании вдруг начали откровенную травлю бензинов АИ‑95. На всех презентациях, посвященных появлению топлива с повышенной моющей способностью, настойчиво предлагают ездить исключительно на АИ‑98, да еще и «улучшенном», - иначе, мол, из-за детонации разрушатся перемычки поршней и двигатель выйдет из строя. В прошлом веке так пугали и владельцев первых Жигулей, не желающих заливать дорогой высокооктановый АИ‑93. Но тут ситуация другая — нас отговаривают использовать бензин, рекомендованный автопроизводителем. Только «девяносто восьмой»!

На этом фоне появление АИ‑100 уже не выглядит странным. Может быть, на нем машина действительно поедет лучше? Автопроизводители от четкого утвердительного ответа старательно уходят. Разве что фирма Subaru рекомендовала бензин с октановым числом 98 и выше для заряженной версии Impreza WRX STI, а Nissan — для спорткупе GT-R. В Volvo заявили: «Для наших моторов, продаваемых в России, такие бензины не нужны. Для получения максимальной мощности и экономии топлива заливайте 98‑й. Остальное — под ответственность владельца». Шкодовцы, наоборот, не советовали лить «сотый», мотивируя тем, что в России использование таких бензинов плохо сказывается на ресурсе каталитических нейтрализаторов.

НАША СПРАВКА

ВЫШЕ 100 %?

Как октановое число (ОЧ) бензина может быть выше 100? Ведь этот показатель равен процентному содержанию изооктана в смеси с н‑гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу. Но ведь процентное содержание не может быть выше 100! Объяснение простое: речь идет об устоявшейся методике замеров. И существует много жидкостей с более высоким октановым числом, в частности спирты, анилин. Именно они и применяются при определении трехзначных октановых чисел.

От практики к теории

Высокооктановый — вовсе не синоним определениям «высококачественный» и «высококалорийный». Когда при испытаниях спортивных бензинов мы мучили шестнадцатиклапанник ВАЗ‑21126, то никакого «кайфа» от крутого бензина тот не словил.

Материалы по теме

А вот когда испытания повторили на таком же, но форсированном моторе (с повышенной степенью сжатия и иной программой управления), ситуация поменялась в лучшую сторону: прибавились и «лошади», и ньютон-метры. И это логично: резвость мотору придает не октановое число бензина, а конструкция и настройки — степень сжатия, углы опережения зажигания и управляющий софт. А задача высокооктанового топлива — успешно противостоять детонации.

Кстати, на «девяносто восьмом» форсированный мотор «зазвенел». Потому что каждому мотору — свое октановое число!

При заправке «сотым» бензином Гранта, Логан или Solaris никакого ­прироста показателей не выдадут. Современный мотор довольно легко переваривает топливо с разбросом октанового числа в одну-две единицы, но это не означает, что с ростом «октана» ему становится лучше. Каждому двигателю хорошо не высокое октановое число, а оптимальное.

Получается, что особой потребности в АИ‑100 сегодня нет. Зачем же его делают? И не является ли он просто «девяносто пятым» или «девяносто восьмым» с дополнительными присадками? Выпускают ли сейчас «девяносто восьмые» бензины, или их заменили «сотыми»? На эти вопросы мы попросили ответить специалистов нефтяной компании Роснефть, которая точно выпускает «сотые» бензины.

Глазами производителя

Материалы по теме

Роснефть не использует в производстве октаноповышающие золообразующие присадки. Компания выпускает как бензин АИ‑98, так и АИ‑100. В Москве и Санкт-Петербурге бензин АИ‑100 продается под марками Pulsar‑100 и Ultimate‑100. Они предназначены для высокофорсированных двигателей с непосредственным вспрыском, а также для моторов, рассчитанных на бензин с октановым числом выше 95. Форсункам в таких агрегатах приходится работать в более жестких условиях (высокие температуры в камере сгорания и давление). Вследствие этого возможно их быстрое закоксовывание, что отрицательно сказывается на рабочих характеристиках. ­Поэтому в бензине АИ‑100 увеличено число компонентов (таких как алкилат) с низкой склонностью к образованию ­отложений.

Сотрудники Роснефти говорят, что двигатели всегда проектируют и настраивают под бензин с определенным октановым числом. Поэтому повышением октанового числа его работу существенно улучшить не получится. Хотя положительный эффект будет проявляться благодаря предотвращению образования отложений на впускных клапанах и камере сгорания.

* * *

Итак, всё ясно. «Сотые» бензины необходимы автомобилям с высокофорсированными двигателями. Кроме того, бензины нового поколения продолжат вытеснять «девяносто пятые» с рынка — история повторяется. Думаю, вскоре производители нефтепродуктов начнут активнее проталкивать «сотые» бензины, рассказывая об их преимуществах перед «девяносто пятыми». А может быть, и перед «девяносто восьмыми».

Комментарий специалиста

ПОЕДУТ ЛИ ЛУЧШЕ?

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Для автопроизводителя переход на высокооктановые топлива — это проявление конкурентной борьбы в стремлении снизить расход топлива и выбросы вредных веществ без потери мощности двигателей.

Бензин с октановым числом 100 предназначен для автомобилей с двигателями, име­ющими высокую степень сжатия и, в большинстве случаев, оснащенными турбокомпрессором. Каждый двигатель при его разработке и доводке ориентируют на определенный диапазон работы системы топливоподачи и зажигания. При этом производитель дает рекомендации по октановому числу топлива, допустимого к использованию на таких моторах. В высокотехнологичных современных автомобилях карты работы систем топливоподачи и зажигания настолько широки, что позволяют блоку управления двигателем при эксплуатации самостоятельно адаптироваться под изменение октанового числа топлива (например, с 95 на 98 или 100), что в определенных режимах может дать прирост крутящего момента по сравнению с работой на базовом топливе. Но диапазон этих возможностей у каждого двигателя свой. Он достаточно широк у тех моторов, которыми снаряжают спортивные автомобили, а у предназначенных для массовых машин — значительно меньше.

На испытаниях двигателя, доведенного фирмой «Лада Спорт», на 100‑м бензине мы получили прирост крутящего момента на 10–15 % при 2500–4500 об/мин по сравнению с работой на базовом 95‑м. Но если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановые бензины, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятности. Поэтому автомобиль, заправленный 100‑м бензином, вовсе не обязан превращаться в спорткар или снижать топливную прожорливость.

  • Чем грозит мотору дешевый 95-й бензин, читайте тут.
  • На прилавках нашего магазина присутствуют проверенные автомобилистами присадки от SUPROTEC. Используя их, можно не только продлить срок службы автомобиля, но и уменьшить расход при ежедневной эксплуатации.

Фото: depositphotos.com

Когда можно и нужно заливать в автомобиль 100-й бензин — Российская газета

Топливо АИ-98 или АИ-100 позиционируется как премиальный высокооктановый бензин, предназначенный для двигателей, способных выдавать предельную мощность за счет роста давления в камере сгорания. Октановое число такого бензина предполагает также высокую стойкость к детонации. Так когда можно и нужно лить 98-е или «сотое» горючее? Давайте разберемся.

Когда требуется регламентом

Понятно, что топливо АИ-98 следует заливать в баки тех автомобилей, на лючке которых содержится надпись Only 98RON (топливо АИ-98 и выше).

Силовые агрегаты таких автомобилей заточены именно на высокооктановый бензин, имея высокую степень сжатия (у бензина АИ-95 этот показатель может колебаться между 10 и 12. 5, у АИ-98 — от 12 до 14.5), а также специальную программу управления, не предполагающую компенсацию отклонения фактического октанового числа от заданного в сторону понижения.

Например, как известно, роторная Mazda RX-8 совершенно не приемлет низкооканового топлива и эксплуатация этого споркара на 95-ом бензине может быстро его приговорить. Та же история — с заряженными спорткарами Porsche, Ferrari, Lamborghini и им подобным — тут подавай исключительно высокооктановое топливо.

Когда нужно добавить мощности

Второй сценарий использования топлива АИ-98 или АИ-100 предполагает его заливку в баки «заряженных» автомобилей, для которых рекомендованное топливо — «не ниже АИ-95». Речь, к примеру, о хорошо знакомых российским потребителям турбодвижках концерна Volkswagen.

К примеру, популярный агрегат 1,4 TSI в форсированном исполнении (посредством чип-тюнинга) может выдавать больше 250 л.с. Чтобы в полной мере реализовать преимущества перекалибровки, используется как раз-таки высокооктановое топливо.

А вот лить топливо АИ-98 или АИ-100 в автомобили с «объемистыми» атмосферными моторами и турбодвижки с небольшой степенью сжатия можно, но не имеет большого смысла. Вреда такой «апгрейд» не нанесет, однако ощутимую прибавку в мощности тоже не даст. Большей эффект даст заправка качественным горючим, как вариант — фирменными сортами, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС.

Ради экономичности

Когда вам нужно проехать, условно говоря, «на одном баке» максимальное число километров, то высокооктановое топливо вновь становится рабочим вариантом, пусть и с рядом оговорок.

Хотя производители топлива обещают существенную экономию при заправке любого бензинового автомобиля топливом АИ-98, фактически проехать больше и реально сэкономить можно далеко не во всех случаях.

Наибольший эффект заправка высокооктановым топливом даст для силовых агрегатов объемом 3 л и более, а также высокофорсированных турбомоторов, да и то лишь при том условии, что движение по шоссе будет осуществляться в спокойной манере, на низких и средних оборотах коленвала. Только в этом случае можно увеличить пробег на одной заправке и немного сэкономить на топливе даже с учетом цены 98-го или «сотого» бензина.

Под высокой нагрузкой

Спортивные автомобили и спортивная манера езды — еще один повод задуматься о заливке высокооктанового топлива. Перейти на бензин АИ-98 или АИ-100 имеет смысл также, когда машина эксплуатируется под нагрузкой — в горах, при температурах воздуха 30 градусов и выше, равно как с полной рассадкой в салоне.

Речь идет опять-таки об автомобилях, имеющих официальный допуск на заливку топлива АИ-98. Дело — в физике процесса. Чем выше октановое число, тем выше стойкость топлива к процессу сгорания смеси, при повышенных нагрузках на двигатель, иначе говоря — к детонации. Шанс ее возникновения в сложных условиях будет тем ниже, чем больше октановое число топлива. Плюс к тому, моющих присадок в высокооктановом бензине больше, чем, скажем, в бензине АИ-95. Соответственно, топливо АИ-98 и выше лучше очищает топливную систему.

Когда от бензина АИ-98 или АИ-100 можно ждать проблем

Заливая бензин АИ-98 или АИ-100 в двигатели, не рассчитанные на заправку высокооктановым топливом, водители, часто сами того не зная, провоцируют ряд серьезных технических проблем.

Мало того, что малообъемные «атмосферники» (такие, как, например, используются в Lada Granta) не получают никаких выгод от высокооктанового бензина.

Расход, вероятнее всего, не изменится, динамика может незначительно улучшиться. Однако топливный насос может выйти из строя из-за нештатных присадок, особенно если автомобилю много лет от роду.

Другие частые сценарии — выгорание клапанов из-за повышенной температуры отработавших газов. Наконец, возможен также и повышенный расход из-за нарушения привычных режимов работы силовой установки.

Бензин АИ‑100. В какие моторы его лучше не заливать — Российская газета

Бензин с октановым числом 100 — не новинка в техническом смысле, однако на АЗС он стал появляться не так давно. Действительно ли высокооктановое топливо превосходит традиционный 95-й или это обычный маркетинг, разбирался эксперт портала «За рулем».

Уже никого не удивишь 98-м бензином: нефтяные компании активно продвигают его, причем «улучшенную» версию. Логика в том, что детонация разрушит перемычки поршней, после чего можно будет попрощаться с двигателем, а детонационная стойкость прямо пропорциональна октановому числу.

Впрочем, автопроизводители с этим согласиться не спешат. На слуху единичные случаи, когда заводы рекомендовали переходить на 98-й бензин и выше. Это Subaru, озвучившая подобный совет для заряженной версии Impreza WRX STI, Nissan — для спорткупе GT-R. Концерн Volvo официально заявил, что для их моторов, реализуемых на российском рынке, 100-й бензин не нужен. А Skoda вообще не рекомендовала его использовать, объяснив, что в российских условиях такое топливо отрицательно сказывается на ресурсе каталитических нейтрализаторов.

Автор портала ссылается на проведенные испытания спортивных бензинов с октановым числом 102. Это топливо показало себя лишь на форсированных моторах. Массовые автомобили типа Solaris, Logan или Granta даже на 98-м не продемонстрируют прироста показателей, не будут расходовать бензин более экономно.

В одной из нефтяных компаний пояснили, что повышением октанового числа работу двигателя улучшить действительно не получится. Но положительный эффект должен быть за счет того, что отложения на впускных клапанах и камере сгорания будут накапливаться в меньшей степени. Это происходит потому, что в АИ-100 некоторые производители увеличивают процент алкилата и других компонентов, чтобы те же форсунки не закоксовывались из-за более жестких условий работы.

Вывод — рекомендация заливать «сотый» бензин для большинства автомобилей — это чистый маркетинг. Он показан лишь высокофорсированным двигателям, которые ставят на спортивные машины.

«Если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановые бензины, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятности. Поэтому автомобиль, заправленный 100‑м бензином, вовсе не обязан превращаться в спорткар или снижать топливную прожорливость», — резюмировал руководитель Центра испытаний НАМИ Денис Загарин.

Статьи компании Передовые Платежные Решения

Хрупкое равновесие в мире владельцев автотранспортных средств снова под угрозой: как октановое число горючего может быть равным 100 или даже выше, стоит ли тратиться на бензин Экто 100, будет ли реальная польза, если предпочесть обычному топливу премиальную марку? Такие же жаркие споры будоражили сообщества автомобилистов и после появления девяносто восьмого, но единого, универсального ответа на все вопросы о любом горючем по-прежнему нет. Разные двигатели и режимы эксплуатации, разный «возраст» машин и ряд прочих особенностей будут влиять на эффективность топлива, это применимо к любому виду бензина. Высокооктановое топливо тоже не исключение. Разберемся, кому такой бензин подойдёт, а кто не заметит большой разницы с АИ-98 или даже предпочтёт АИ-95 любым инновациям.

Что такое бензин АИ 100 или Экто 100
АИ 100 – кому подойдёт
Сотый бензин и турбомоторы
Зачем нужен АИ-100, если есть АИ-98

Что такое бензин АИ 100 или ЭкТо 100

Прежде всего, стоит разобраться, что такое Экто, и есть разница в эксплуатационных характеристиках между ним и обычными бензинами тех же групп. Формально Экто – это обозначение, указывающее на принадлежность горючего нефтяной компании Лукойл. В их линейке есть любое топливо категории Экто – дизельное, 92-й, 95-й и новый 100-й. Маркировка «ЭкТо» означает, что именно у этих видов горючего высокое октановое число по исследовательскому методу (режим «город»), но существенно улучшен состав и экологические характеристики. Комплексно это приводит к тому, что качество соответствует требованиям ЕВРО-5. Другие компании тоже продают аналогичные топлива, но со своими фирменными названиями: G-Drive у Газпромнефти, V-Power у Shell или Пульсар у Роснефти. На практике любые такие типы горючего относятся к АИ-100 (маркировка АИ-100-К5), а разница заключается только в присадках, добавленных в бензин каждой компанией.

АИ 100 – кому подойдёт

Ездить на бензине АИ 100 дешевле: уверяют владельцы машин, испытав горючее минимум в течение месяца. Разницы между 100 м бензином и АИ-98 или АИ-95 нет – заявляют другие после пары заправок бака новым топливом. Где же правда?

Её стоит поискать в характеристиках мотора. Инженеры, разрабатывающие силовые агрегаты, учитывают все нагрузки, возникающие при детонации бензина. У каждого вида горючего своя детонационная устойчивость: способность сопротивляться самовоспламенению. Низкий показатель означает, что бензин сгорает слишком быстро, что приводит к образованию ненужной нагрузки в силовом агрегате и преждевременному износу стенок деталей. Октановыми числами и обозначают тот самый показатель устойчивости к детонации. Чем выше это значение, тем медленнее, равномернее сгорает бензин, а значит и давление на стенки деталей мотора создаётся в допустимых пределах.

И ничего страшного, современные двигатели оснащены датчиками антидетонации, цилиндры защищены – возразят некоторые. Частично это верно: датчики действительно есть. Как есть и нюанс – эти устройства только обнаруживают детонацию, а не предотвращают её. В отличие от высокооктанового топлива, которое препятствует вероятности взрывного воспламенения в цилиндрах.

Ещё стоит учесть важную неразрывную связь: октановое число и степень сжатия – соотношение минимального и максимального объемов в цилиндре. Для октановых чисел и степени сжатия существуют оптимальные сочетания, при соответствии этим данным сгорание горючего происходит наиболее эффективно.

 Октановое число   Степень сжатия 
 АИ-76  8,0 — 8,5
 АИ-80  8,5 — 9,0
 АИ-92  10 — 10,5
 АИ-95  10,5 — 12
 АИ-98  12-14
 АИ-100  более 14

Другими словами, если производитель указал для двигателя оптимальное горючее с октановым числом не ниже 98, то при заправке бензином, имеющим меньшее ОЧ неизбежен рост ударных нагрузок  – так появляются стуки, дребезжания, падает мощность мотора и предсказуемые поломки ДВС в ближайшем будущем. Вдобавок, увеличивается и расход бензина.  

Можно предположить, что по обратной логике на сотом бензине все двигатели заработают ровнее и прослужат дольше. Отчасти это действительно так – теоретически, хуже силовые агрегаты работать не будут. Но тогда пропадает смысл заливать горючее с высоким октановым числом и стоимостью выше, чем у бензинов, применяемых повседневно. Однако на практике открываются любопытные особенности, а применение разных видов горючих с октановыми числами выше, чем рекомендовано производителем, тоже мешает работе двигателя. 

Смотрим про 5 самых распространённых заблуждений при выборе бензина, потому что дело совсем не в виде горючего и не в том, какая у вас машина – иномарка или отечественная, новая или старая. Разгадка в конструкции самого двигателя. Спойлер: на  100-ке весьма неплохо работают форсированные ДВС с турбонаддувом, изменяемыми фазами газораспределения.

Сотый бензин и турбомоторы

Худо-бедно накал страстей в баталиях интернет-сообществ автомобилистов о пользе или вреде числа сопротивления детонации снизился экспериментальными путями: теплотворная способность у трёх бензинов – АИ-95, АИ-98 и АИ-100 примерно одинаковая.

То есть  в камере сгорания топливо любой категории выделяет равный объём энергии, и на повышение мощности в целом не влияет. А вот как эту энергию применит сам мотор, и зависит от его конструкции. По сути, реализует потенциал детонационной устойчивости не сам бензин и не его октановые числа, и даже не сложное устройство автомобиля, а конструкционные возможности двигателя. Напрашивается мысль, что 100-ка в таком случае и не нужна? Однако есть любопытный момент, на который обязательно стоит обратить внимание.

Турбированные двигатели, с которыми отлично сочетается сотый бензин, по многим причинам весьма чувствительны к горючему низкого или недостаточного качества – на форсунки создаётся ненужная дополнительная нагрузка, образуется закоксовывание, налёт. Это постепенно ухудшает распыление топливно-воздушной смеси, а это приводит к сбоям в работе мотора на низких оборотах, снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива.

Горючее с высоким октановым числом обладает хорошими моющими характеристиками.

В такие бензины у разных производителей добавляются фирменные присадки, которые в сравнении с Аи-98 и тем более АИ-95 заметно лучше препятствуют образованию ненужных нагаров, отложений. При малом загрязнении неполадок можно и не заметить, однако увеличение расхода топлива натолкнет на подозрения о грядущих ухудшениях работы двигателя. При среднем загрязнении форсунок мотор начнет «троить», снизится динамика разгона, будут заметны и изменения качества выхлопа – явно усилится запах. Последний рубеж перед неизбежной поломкой – сильная степень загрязнения форсунок – нестабильная работа двигателя, сбои в функциональности цилиндров на фоне симптомов предыдущего этапа.

Чистые форсунки – равномерный впрыск – нет потери мощности – не растёт расход горючего. Частично поэтому ездить на 100-ке дешевле: уверяют владельцы машин, испытав горючее минимум в течение месяца.

А вот и профессиональные сравнительные тесты 100-го высокооктанового бензина

Использование бензина ЭКТО 100 повышает эффективность высокофорсированных двигателей, сохраняя при этом все дополнительные свойства топлив под брендом «ЭКТО».

Комплексные испытания, проведенные в самом авторитетном в России автомобильном научном центре «НАМИ» подтвердили значительные преимущества бензина ЭКТО 100 по сравнению с топливом АИ-98.

  • Повышение мощности двигателя на 10%

  • Увеличение динамики разгона на 7%

  • Снижение расхода топлива на 6%

ФИЛЬМ ОБ ИСПЫТАНИЯХ НА ДВИГАТЕЛЯХ PORSCHE 911 CARRERA

Разработанное топливо безопасно для применения в современных атмосферных и турбированных двигателях с требованиями по октановому числу не менее 98 пунктов.

При этом, ЭКТО 100 позволяет в полной мере раскрыть потенциал, заложенный производителями спортивных автомобилей.

ЭКТО 100 полностью соответствует требованиям спортивных федераций FIA и FIM, а также требованиям ГОСТ 32513-2013 и Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 013/2011.

ВАС МОЖЕТ ТАКЖЕ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Объяснение бензина — октановое число в глубине

Что такое октан?

В последние годы производители автомобилей требуют или рекомендуют бензин премиум-класса (высокооктановое топливо) для использования в большем количестве моделей своих автомобилей. Также увеличилась разница в ценах между премиальным и более низким октановым числом. В результате все больше людей интересуются, что такое октановое число и что означают эти числа октанового числа на бензоколонках.

  • Обычное (топливо с самым низким октановым числом — обычно 87)
  • Midgrade (топливо со средним октановым числом — обычно 89–90)
  • Premium (топливо с самым высоким октановым числом — обычно 91–94)

У некоторых компаний разные названия этих марок бензина, такие как неэтилированный, супер- или супер-премиум, но все они относятся к октановому числу.

Бензонасос с указанием различных марок бензина и октанового числа на желтых этикетках

Источник: стоковая фотография (защищена авторским правом)

Большое число на желтой этикетке с октановым числом бензонасоса означает минимальное октановое число. (R + M) / 2 Метод на этикетке относится к используемому методу определения октанового числа, где R — октановое число по исследовательскому методу, а M — октановое число двигателя.

Из 18 изомеров нормального октана (C8h28) октан получил свое название от 2,2,4-триметилпентанового соединения, которое обладает высокой устойчивостью к самовоспламенению.Этому изооктану было присвоено эталонное значение 100 для целей тестирования. Чрезвычайно нестабильная молекула нормального гептана (C7h26) является эталонным топливом с нулевым октановым числом.

Как октановое число влияет на мой автомобиль?

Двигатели

предназначены для сжигания топлива в условиях контролируемого горения . Пламя начинается у свечи зажигания и горит по всему цилиндру, пока не сгорит все топливо в цилиндре. Для сравнения, самовозгорание , также называемое самовоспламенением , детонация или детонация , происходит, когда повышение температуры и давления от первичного сгорания вызывает воспламенение несгоревшего топлива.Это неконтролируемое вторичное сгорание приводит к резкому скачку давления в цилиндре и возникновению детонации.

Конкуренция между преднамеренным (контролируемым) и непреднамеренным (самопроизвольным) сгоранием приводит к неравномерному распределению энергии горящего топлива, что может вызвать повреждение и создать высокое давление на поршень двигателя перед тем, как он войдет в рабочий такт (часть цикла). когда движение поршня генерирует мощность).

Нормальное сгорание в цилиндре бензинового двигателя

Источник: Общая химия: принципы, закономерности и приложения , 2011 (защищено авторским правом)

Самовозгорание в цилиндре бензинового двигателя с детонацией в двигателе

Источник: Общая химия: принципы, закономерности и приложения , 2011 (защищено авторским правом)

Прерывание в цилиндре двигателя

Источник: Общая химия: принципы, закономерности и приложения , 2011 (защищено авторским правом)

До того, как широко использовалось электрическое компьютеризированное зажигание, детонация возникала обычно и могла вызвать серьезные повреждения двигателя.Большинство современных двигателей имеют датчики детонации. При обнаружении компьютер задерживает начальную искру, что приводит к контролируемому сгоранию в момент, когда сжатие не достигает своей наивысшей точки. Хотя это устраняет детонацию, это может привести к снижению эффективности работы двигателя.

Подобное нежелательное состояние называется преждевременным зажиганием, когда топливо воспламеняется само до того, как искра воспламенит его. Современные компьютеры двигателя минимизируют это состояние, управляя синхронизацией клапанов и впрыском топлива; тем не менее, этот механизм управления может также приводить к снижению топливной эффективности или снижению выбросов.

Как измеряется октан?

Стандартным средством определения октанового числа является двигатель для определения октанового числа. Этот тест аналогичен способу определения массы объекта путем сравнения его с объектами (эталонами) известной массы на весах. Первичные эталонные топлива (PRF) с точно известным октановым числом образуются путем объединения изооктана, гептана и других хорошо известных стандартов, таких как толуол. Эти PRF используются для фиксации заданного образца топлива для определения давления, при котором наблюдается аналогичная интенсивность детонации.Это измерение производится путем регулировки высоты цилиндра октанового двигателя, которая изменяет степень сжатия / давление в двигателе до тех пор, пока детонация не достигнет определенного уровня интенсивности.

(R + M) / 2, которое вы видите на этикетке, относится к среднему значению октанового числа по исследовательскому методу ( R ON) и моторного октанового числа ( M ON). Для определения RON топливо проверяется на холостом ходу двигателя при низкой температуре воздуха и низких оборотах двигателя. Для определения MON топливо испытывается в более стрессовых условиях, связанных с более высокой температурой воздуха и более высокой частотой вращения двигателя.

Исторически RON и MON определялись на отдельных испытательных машинах, специально сконфигурированных для каждого испытания. Текущие разработки (см. Изображение ниже) позволяют одному и тому же движку выполнять оба теста. Несмотря на эту гибкость, многие тестеры по-прежнему предпочитают использовать более одной машины, каждая из которых специально настроена и откалибрована для выполнения тестов RON или MON.

Двигатель для проверки октанового числа

Последнее обновление: 18 ноября 2020 г.

Premium Gas vs.Обычный: в чем разница?

Когда вы подъезжаете к заправке, знаете ли вы, что получаете, делая выбор между обычным или премиальным газом? Какие бывают виды газа? Какой выбрать для своего автомобиля? Стоит ли переплачивать за премиальный газ? Вот несколько полезных фактов, которые помогут вам выбрать между бензином премиум-класса и обычным бензином на заправке:

Что такое

премиальный газ и чем он отличается от обычного газа?

Премиум-бензином обычно считается любой тип бензина с октановым числом 91 или выше, причем с октановым числом 91 и с октановым числом 93 являются наиболее распространенными версиями бензина премиум-класса, доступными на заправочных станциях в США (бензин с октановым числом 93 можно назвать «ультра »Или« супер-премиум »в некоторых случаях).Бензин с октановым числом 87 считается «обычным», при этом бензин, продаваемый с октановым числом 89, на большинстве заправочных станций часто называют «средним».

Преимущества правильного использования бензина

Если ваш автомобиль не рекомендует премиум-класса, вы не окажете своему автомобилю никакой пользы, получив его. На некоторых автомобилях указывается бензин «премиум». Инженеры автопроизводителей прописывают бензин премиум-класса, потому что некоторые виды двигателей оптимально работают на высокооктановом топливе. Если в инструкции по эксплуатации не содержится указаний на бензин премиум-класса, значит, он не нужен вашему автомобилю.

Когда лучше покупать бензин премиум-класса?

Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля предлагается использовать бензин премиум-класса, на то есть причина. Автомобили, которым требуется бензин премиум-класса, имеют двигатели с высокой степенью сжатия, турбокомпрессоры и другие высокопроизводительные компоненты. Не использование премиум-класса не обязательно повредит вашему двигателю, но вы можете потерять часть производительности того премиального двигателя, за который вы заплатили, если вы используете обычный или средний бензин.

Что такое бензин высшего качества?

Заправка на станции бензином высшего уровня может помочь вам в долгосрочной перспективе сэкономить на затратах на техническое обслуживание.На вашем автомобиле может образоваться зубной налет из-за отложений бензина. В то время как большая часть бензина сегодня уже содержит моющие присадки, которые помогают содержать топливные форсунки и клапаны в чистоте, заправка на станциях с обозначением «Top Tier» на насосе дает некоторые существенные гарантии. «Top Tier» — это официальное обозначение Агентства по охране окружающей среды, которое определяет газ, отвечающий минимальным стандартам качества и чистоты. Премиальный или обычный газ «высшего уровня» соответствует стандарту моющих присадок с более высоким процентным содержанием.

Как выбрать между премией и премией. Обычный газ

Учитывайте вес и возраст вашего автомобиля, выбирая бензин премиум-класса или обычный бензин. Если у вас более старый и тяжелый автомобиль, внедорожник или грузовик с высокопроизводительными двигателями, и вы испытываете детонацию в двигателе, попробуйте использовать бензин премиум-класса для нескольких заправок, чтобы увидеть, решит ли это проблему, даже если автомобиль этого не требует. .

Газ «Премиум» может зависеть от штата

То, что считается премиальным газом, варьируется от штата к штату.Так что будьте внимательны, если вы путешествуете по бездорожью или пересекаете государственную границу. В одном штате может потребоваться минимальное октановое число 92, чтобы считаться премиальным, в то время как в другом может потребоваться только 90. Заправочные станции в Соединенных Штатах обычно предлагают три октановых класса: обычное (обычно с октановым числом 87), среднее (обычно с октановым числом 89), и премиум (обычно 91 или 93 газ). Проверьте наклейку на помпе, чтобы узнать, что вы получаете.

Следующая статья: 6 советов, которые помогут вам сэкономить на газе

Авиационное топливо vs.Бензин | Mid-Continent Instruments

27 апреля 2020 г.

Авиационное топливо и бензин сильно различаются по нескольким причинам. Например, авиационное топливо должно соответствовать строгим требованиям к летным характеристикам, таким как точка воспламенения и точка замерзания, в то время как автомобильный газ пропускают через каталитические преобразователи для уменьшения загрязнения, а также других факторов.

Существует четыре основных типа авиационного топлива:

  • Реактивное топливо (называемое Jet A-1 или керосин)
  • Керосин-бензиновая смесь (Jet B)
  • Авиационный бензин (avgas)
  • Biokerosene

Jet- Самый распространенный тип авиакеросина — это керосин, аналог дизельного топлива.Avgas похож на то, что вы используете в автомобиле, но не предназначен для этого использования. Другие темы для обсуждения в разговоре о авиакеросине и бензине обсуждаются ниже.


Основное различие между газом и авиационным газом: свинец

Авиационный газ по-прежнему содержит присадки тетраэтилсвинца для смазки двигателя. Свинец был исключен из автомобильного газа в 1986 году. Авгаз все еще содержит свинец, потому что подходящая альтернатива еще не найдена, несмотря на годы испытаний. Использование этилированного бензина в современном автомобиле приведет к разрушению таких компонентов, как каталитический нейтрализатор.

И наоборот, Jet-A не будет работать в газовом двигателе. Это все равно что залить дизельное топливо в вашу газовую машину? он просто не работает. Тем не менее, Jet-A может использоваться в транспортных средствах с дизельным двигателем, но ему не хватает некоторых смазочных материалов, содержащихся в дорожном дизельном топливе.


У них разное октановое число

Наиболее распространенным средним бензином с октановым числом 100 является показатель способности топлива противостоять преждевременной детонации или «детонации». Avgas также доступен с другими октановыми числами, такими как 87 и 130, но сегодня они встречаются редко.В насосе вы найдете бензин с октановым числом от 87 до 93 для автомобильного использования. Как правило, безопасно эксплуатировать двигатели с более высоким октановым числом, чем требуется, но не ниже.

Некоторые люди пытались использовать бензин с октановым числом 100 в гоночных автомобилях, чтобы остановить преждевременную детонацию в двигателях с турбонаддувом, но для хорошей работы двигателя требуется модификация. В качестве альтернативы доступен высокооктановый автомобильный газ.

Еще одно важное различие при обсуждении авиационного топлива и бензина заключается в том, что реактивное топливо более плотное, чем газ, и имеет более высокую температуру воспламенения и более низкую температуру замерзания, как и дизельное топливо.Дизельное топливо оценивается по цетановому числу, которое является мерой качества воспламенения топлива. Однако это не проблема для газотурбинных двигателей, поэтому реактивное топливо не рассчитано на цетановое число, хотя реактивное топливо обычно имеет более низкое цетановое число, чем стандартное дизельное топливо.


Разрабатываются новые виды топлива для реактивных двигателей

Авиационная промышленность разрабатывает биотопливо для замены топлива для реактивных двигателей на нефтяной основе. Биокеросин, изготовленный из водорослей или растительных масел, прошел успешные испытания. Федеральное управление гражданской авиации работает над разработкой экологически безопасных альтернативных видов топлива для реактивных двигателей объемом 1 миллиард галлонов в год, которые могут незамедлительно заменить ископаемое топливо.

Как записаться | Понять | Узнать о | Авиация | Avgas | Джет-А | Топливо

На главную> Информационный бюллетень> Основные сведения об авиационном топливе, декабрь 2015 г.

Авиационное топливо, продаваемое и используемое в большинстве FBO и аэропортов, составляет 100LL (с ​​низким содержанием свинца) avgas или Jet-A. Давайте посмотрим на различия между различными видами авиационного топлива. Информация любезно предоставлена ​​stackexchange.com.

Большинство авиационных топлив делятся на две отдельные группы — керосин и бензин. Разница между семействами в основном связана с молекулярной массой (и, следовательно, с точкой кипения / давлением паров) компонентов топлива, от самых тяжелых до самых легких.Различия в видах топлива в каждом семействе связаны с очисткой, смешиванием и добавками, а также с контролем процесса, наложенным на топливо.

Топливо Jet-A и семейство керосинов

Семейство авиационных керосинов включает одно из самых популярных и широко используемых видов топлива для реактивных двигателей, известное как Jet-A. Jet-A — это топливо на основе керосина высокой чистоты, используемое в реактивных газотурбинных двигателях и производимое в соответствии с определенным международным нефтяным стандартом ASTM (D1655) с особыми физическими свойствами.

Jet-A подходит для газотурбинных двигателей, но также может сжигаться в других поршневых двигателях с воспламенением от сжатия, например, в дизельных двигателях. Существует широкий выбор «авиационных дизельных двигателей» от нескольких производителей.

Топливо, не соответствующее спецификации Jet-A, обычно перерабатывается для других целей, например, его можно использовать для смешивания керосина для отопления или смешивать с дизельным топливом для грузовиков.

Керосин других сортов используется в качестве моторного топлива, топлива для приготовления пищи, отопления, освещения и других целей в зависимости от степени очистки и чистоты.

Avgas и семейство бензинов

Авиационный бензин, широко известный как Avgas, на самом деле бывает нескольких марок, все они производятся в соответствии с международным стандартом ASTM (D910), с особыми физическими свойствами и особыми разрешенными и необходимыми добавками, такими как Tetra-Ethyl Lead — TEL. 100LL — наиболее широко доступное авиационное топливо, поскольку оно работает с самым широким спектром двигателей.

Сорт или октановое число авиационного бензина определяется по цветным красителям, добавленным в смесь.В США используются следующие цвета:

.
  • Зеленый: AvGas 100 (октановое число 100/130)
  • Синий: AvGas 100LL (октановое число 100/130). Он был сформулирован как замена AvGas 100 с половинным опережением, отсюда и название 100LL для Low Lead.
  • Красный: AvGas 80 (октановое число 80/87)

Разница между авиационным и автомобильным топливом

Почему мы не сжигаем менее дорогое дизельное топливо или другое топливо в реактивных самолетах? Чистота и уверенность. Дополнительные меры контроля, налагаемые на топливо Jet-A соответствующим стандартом ASTM, обеспечивают производство топлива с хорошо известными свойствами.

Когда вы заправляете самолет Jet-A, вы можете быть уверены, что топливо не замерзнет в баках на высоте (по крайней мере, если вы не заморозите его до температуры ниже -40 градусов). Вы также знаете, что топливо будет «чистым» и не будет забивать топливные фильтры и не оставлять отложений внутри ядра сгорания двигателя, которые впоследствии могут вызвать проблемы.

С другой стороны, мы не сжигаем Jet-A в 18-колесном грузовике, потому что это было бы непомерно дорого — дорожное дизельное топливо не должно соответствовать тем же строгим допускам, что и реактивное топливо, и нет причин сжигать более строго определенное — и, следовательно, более дорогое — топливо, когда доступно менее дорогое.

Обычно используемое авиационное топливо

100LL — Обычный «avgas», который встречается в большинстве аэропортов GA и используется на большинстве самолетов с поршневыми двигателями. По составу похож на бензин высшего качества — он содержит много высокооктанового алкилата 7md с добавлением небольшого количества тетраэтилсвинца (TEL).

87UL / E0 — Точно определенная форма автомобильного бензина (mogas) без какого-либо этанола или оксигенатов в нем, поскольку многие топливные системы самолетов несовместимы с этанолом, используемым в авиационных поршневых двигателях с низкой степенью сжатия, установленных на планерах, сертифицированных или утвержденных STC для работа на автомобильном бензине.Многие легкие (SLSA) и сверхлегкие самолеты, а также некоторые сертифицированные типы могут использовать это топливо, поскольку оно может быть дешевле 100LL, хотя его гораздо реже можно встретить на трапе. Подобные виды топлива называются 82UL или 85UL.

Jet-A / JP-5 / JP-8 — Это высокоочищенное керосиновое топливо для реактивных двигателей или в некоторых случаях турбинное топливо. Может сжигаться как в газотурбинных двигателях, так и в дизельных поршневых двигателях, однако в двигателях с искровым зажиганием его нельзя использовать. В этом топливе обычно присутствуют пакеты присадок, такие как Prist ™ или универсальный ингибитор обледенения топливной системы (FSII), присадки, рассеивающие статическое электричество, биоциды и другие присадки.Его можно найти везде, где присутствует коммерческая авиация, и поэтому он доступен по всему миру.

Авиационное топливо будущего

В США продолжаются исследования по разработке неэтилированного топлива с достаточным октановым числом для использования в поршневых двигателях с высокой степенью сжатия. Несколько нефтеперерабатывающих заводов работали над высокоэффективными топливными смесями на основе алкилатных базовых масел с запатентованными пакетами присадок, чтобы удовлетворить эту потребность. Типы включают 94UL, G100UL, 100SF и 91 / 96UL.

Источник: stackexchange.com, сайт вопросов и ответов для пилотов, механиков и любителей авиации.

back top

FAA одобряет первый высокооктановый неэтилированный бензин

General Aviation Modifications, Inc. (GAMI) — ведущая инженерная компания в области авиации общего назначения — объявила, что FAA утвердило дополнительные сертификаты типа (STC), разрешающие использование ее высокооктанового неэтилированного бензина G100UL.

GAMI решила следовать хорошо установленному процессу STC, утвержденному FAA, в соответствии с которым FAA выдает начальные STC с AML для конкретных самолетов и двигателей, а затем постепенно расширяет объем этого AML на основе дополнительных испытаний и данных.

Эти новые STC представляют собой начальную важную веху на пути к внедрению авиационного газа G100UL в аэропорты и самолеты по всей Северной Америке. Поскольку утвержденный модельный список для этих STC будет расширяться в течение следующих нескольких кварталов, объем самолетов и двигателей в AML будет обеспечивать функциональный эквивалент сертификации всего парка самолетов с поршневым зажиганием и двигателей для работы на газе G100UL.

Следующие шаги. Объем испытаний двигателей и планера, утвержденных в настоящее время FAA, был всеобъемлющим.В дальнейшем сотрудничестве с FAA GAMI проведет два дополнительных теста, которые предоставят данные, необходимые для расширения области утвержденного модельного списка.

Эти два стандартных испытания уже проводятся и будут повторять и подтверждать более ранние успешные испытания, ранее одобренные FAA. Когда эти испытания будут завершены, путь к значительному расширению утвержденного модельного списка станет ясен, и когда AML будет полностью расширен, G100UL avgas предоставит функциональную замену для всего парка 100LL.

Поскольку GAMI по-прежнему уделяет особое внимание расширению системы ПОД, она сотрудничает с Avfuel Corporation — глобальным поставщиком авиационного топлива и услуг — для работы над логистикой распределения этого первого высокооктанового неэтилированного авиационного бензина. Avfuel создает цепочку поставок для ответственного вывода G100UL avgas на рынок в коммерческих масштабах.

Вместе GAMI и Avfuel взяли на себя обязательство по обеспечению доступности G100UL avgas для всех законных дистрибьюторов и поставщиков на справедливой основе с точки зрения доступа и экономии.

Как только FAA расширит AML и производство бензина G100UL расширится для удовлетворения потребностей рынка, GAMI ожидает, что существующие синие бензины 100LL исчезнут с рынка, что станет долгожданным решением проблем, связанных с экологией и эксплуатацией двигателя, связанных с этилированным топливом. Основываясь на планах по расширению производства, GAMI ожидает, что предложение авиационного газа G100UL удовлетворит потребности Северной Америки в высокооктановом авиационном бензине в течение следующих четырех лет.

Обзор GAMI G100UL Avgas. GAMI вместе со своей дочерней компанией Tornado Alley Turbo, Inc. (TAT) имеет обширный опыт работы с процессом FAA STC, поскольку более 30 000 самолетов и двигателей с высокими характеристиками летают с ее сертифицированной FAA продукцией. Используя этот опыт нормативной сертификации, GAMI в течение 11 лет усердно работала над разработкой функционального решения для замены неэтилированного бензина, которое поддерживает или улучшает характеристики двигателя и, одновременно, значительно снижает затраты на текущее обслуживание, связанные с использованием этилированного бензина.

Достижение этих целей также устраняет вездесущую и существующую угрозу как окружающей среде, так и использованию высокопроизводительных самолетов авиации общего назначения с поршневыми двигателями, если не будет найдена коммерчески жизнеспособная замена неэтилированного бензина.

В конечном итоге — предоставляя подходящую альтернативу до любого возможного нормативного запрета на этилированное топливо — широкое использование газообразного топлива G100UL сохраняет и защищает неотъемлемый компонент национальной системы воздушного транспорта: высокоэффективные воздушные суда с поршневым двигателем с искровым зажиганием.

Разработка коммерчески жизнеспособного неэтилированного высокооктанового авиационного бензина оказалась сложной задачей из-за множества технических и экономических проблем. В начале проекта GAMI разработала необходимый набор требований к дизайну. Эти требования включали необходимость того, чтобы один высокооктановый неэтилированный газ был совместим со всеми существующими авиационными бензинами, когда различные существующие виды топлива смешиваются в топливных баках самолета.

Без этого ключевого требования возникли бы непреодолимые проблемы с контролем качества, логистикой, инфраструктурой и цепочкой поставок.

Компания GAMI решила эти проблемы с помощью своего газового двигателя G100UL, который представляет собой комплексное решение, отвечающее основным требованиям, предъявляемым к любой замене авиационного бензина. G100UL avgas можно смешивать с 100LL в любой пропорции, он совместим с существующей топливной инфраструктурой без изменений, что позволяет незамедлительно внедрить его на рынок и беспрепятственно перейти от 100LL.

Кроме того, авиационный газ G100UL может производиться как текущими производителями топлива в отрасли, так и в отраслях специальной химической обработки, что помогает поддерживать конкурентоспособную структуру затрат и широкую доступность с использованием существующей инфраструктуры распределения авиационного газа.

Фон. Инициатива по разработке авиационного газа G100UL была вызвана растущим интересом окружающей среды к удалению последних остатков свинца из авиационного газа 100LL — единственного доступного на рынке моторного топлива, которое все еще содержит свинец.

Когда в конце 1990-х Агентство по охране окружающей среды США повысило угрозу общенационального запрета на использование бензина 100LL avgas, GAMI приступила к исследованиям и разработкам, чтобы найти функциональную замену этилированному топливу.Поиск коммерчески жизнеспособного решения для неэтилированного бензина было важно для отрасли не только с экологической точки зрения, но и потому, что воздушные суда с поршневым зажиганием и искровым зажиганием, которым требуется авиационный газ, несут ответственность за ряд дорогостоящих операций для авиационной промышленности, а также местных и местных предприятий. государственные сообщества.

Эти критически важные инфраструктурные мероприятия включают: обучение пилотов, необходимое для всех сегментов авиации, включая транспортную систему авиаперевозчика; медицинский воздушный транспорт; поиск и спасение; тушение пожаров с помощью вертолетов и другой малой авиации; сельскохозяйственные применения, такие как опрыскивание сельскохозяйственных культур; малые предприятия, которым требуется гибкое подключение; инспекции трубопроводов, требующие полетов небольших самолетов на малых высотах; доступ к удаленным общинам, например, по всей Аляске; правоохранительные органы; и пограничный патруль.

Выбор топлива с правильным октановым числом

Что такое октановое число?

Октановое число — это мера способности топлива противостоять «детонации» или «звону» во время сгорания, вызванным преждевременной детонацией топливно-воздушной смеси в двигателе.

В США неэтилированный бензин обычно имеет октановое число 87 (обычный), 88–90 (средний) и 91–94 (премиум). Бензин с октановым числом 85 доступен в некоторых высокогорных районах США.С. (подробнее об этом ниже).

Октановое число заметно отображается большими черными числами на желтом фоне бензонасосов.

Топливо с каким октановым числом следует использовать в моем автомобиле?

Следует использовать октановое число, требуемое для вашего автомобиля производителем. Итак, проверьте руководство вашего владельца. Большинство бензиновых автомобилей рассчитаны на работу с октановым числом 87, но другие рассчитаны на использование топлива с более высоким октановым числом.

Почему некоторые производители требуют или рекомендуют использовать бензин с более высоким октановым числом?

Топливо с более высоким октановым числом часто требуется или рекомендуется для двигателей, которые используют более высокую степень сжатия и / или используют наддув или турбонаддув, чтобы нагнетать больше воздуха в двигатель.Повышение давления в цилиндре позволяет двигателю извлекать больше механической энергии из данной топливно-воздушной смеси, но требует топлива с более высоким октановым числом, чтобы предотвратить преждевременную детонацию смеси. В этих двигателях высокооктановое топливо улучшает рабочие характеристики и снижает расход топлива.

Что делать, если я использую топливо с более низким октановым числом, чем требуется для моего автомобиля?

Использование топлива с более низким октановым числом, чем требуется, может привести к ухудшению работы двигателя и со временем повредить двигатель и систему контроля выбросов.Это также может привести к аннулированию гарантии. В старых автомобилях двигатель может издавать слышимый «стук» или «свист». Многие новые автомобили могут регулировать угол зажигания для уменьшения детонации, но мощность двигателя и экономия топлива все равно пострадают.

Будет ли использование топлива с более высоким октановым числом, чем требуется, улучшить экономию топлива или производительность?

Это зависит от обстоятельств. Для большинства транспортных средств топливо с более высоким октановым числом может улучшить характеристики и расход топлива, а также снизить выбросы углекислого газа (CO 2 ) на несколько процентов во время тяжелых условий эксплуатации, таких как буксировка прицепа или перевозка тяжелых грузов, особенно в жаркую погоду.Однако при нормальных условиях вождения вы можете получить небольшую или нулевую пользу.

Почему топливо с более высоким октановым числом стоит дороже?

Топливные компоненты, повышающие октановое число, как правило, более дороги в производстве.

Стоит ли платить за топливо с более высоким октановым числом дополнительных затрат?

Безусловно, если вашему автомобилю требуется топливо среднего или высшего класса. Если в руководстве вашего владельца говорится, что ваш автомобиль не требует премиум-класса, но говорится, что ваш автомобиль будет лучше работать на топливе с более высоким октановым числом, это действительно зависит от вас.Увеличение стоимости обычно превышает экономию топлива. Однако снижение выбросов CO 2 и сокращение использования нефти даже на небольшое количество может быть для некоторых потребителей более важным, чем затраты.

Что такое октановое число 85 и безопасно ли его использовать в моем автомобиле?

Продажа топлива с октановым числом 85 была первоначально разрешена в высокогорных районах — где барометрическое давление ниже — потому что это было дешевле и потому что большинство карбюраторных двигателей переносили это довольно хорошо.Это не относится к современным бензиновым двигателям. Итак, если у вас нет старого автомобиля с карбюраторным двигателем, вам следует использовать топливо, рекомендованное производителем, даже если доступно топливо с октановым числом 85.

Может ли этанол повысить октановое число бензина?

Да. У этанола гораздо более высокое октановое число (около 109), чем у бензина. Нефтепереработчики обычно смешивают этанол с бензином, чтобы повысить его октановое число — большая часть бензина в США содержит до 10% этанола.В некоторых регионах доступны смеси, содержащие до 15% этанола, и несколько производителей одобряют использование этой смеси в автомобилях последних моделей.

Ford Motor Company. 2013. Руководство по эксплуатации Ford Fiesta 2014 г. п. 120.

Szybist, J. and B. West. 2013. Влияние потоков смешения углеводородов с низким октановым числом на предел детонации «E85». SAE Int. J. Fuels Lubr. 6 (1): 44-54, 2013, DOI: 10.4271 / 2013-01-0888.

Штейн Р., Половина Д., К.Рот, М. Фостер и др. 2012. Влияние теплоты испарения, химического октана и чувствительности на предел детонации для смесей этанол — бензин. SAE Int. J. Fuels Lubr. 5 (2): 823-843, 2012, DOI: 10.4271 / 2012-01-1277.

Леоне Т., Э. Олин, Дж. Андерсон, Х. Юнг и др. 2014. Влияние октанового числа топлива и содержания этанола на детонацию, экономию топлива и выбросы CO2 для двигателя прямого впрыска с турбонаддувом. SAE Int. J. Fuels Lubr. 7 (1): 9-28, 2014, DOI: 10.4271 / 2014-01-1228.

Калгатги, Г.2014. Взаимодействие топлива и двигателя. Варрендейл: Общество автомобильных инженеров.

Хейвуд, Дж. 1988. Основы двигателя внутреннего сгорания. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

Гиббс, Л., Б. Андерсон, К. Барнс и др. 2009. Технический обзор автомобильных бензинов. Chevron Corporation.

Томас, Дж., Б. Уэст и С. Хафф. 2015. Влияние смесей высокооктанового этанола на четыре унаследованных автомобиля с гибким топливом и автомобиль с турбонаддувом GDI. ORNL / TM-2015/116. Национальная лаборатория Окриджа.

Prakash, A., Jones, A., Nelson, E., Macias, J. et al. 2013. Октановый отклик автомобилей, рекомендованных премиум-класса. Технический документ SAE 2013-01-0883, DOI: 10.4271 / 2013-01-0883.

Prakash, A., R. Cracknell, V. Natarajan, D. Doyle et al. 2016. Понимание октанового аппетита современных автомобилей. SAE Int. J. Fuels Lubr. 9 (2): 345-357, DOI: 10.4271 / 2016-01-0834.

Вест, Б., С. Хафф, Л. Мур, М. ДеБуск и С. Слудер. 2018. Воздействие высокооктанового E25 на два автомобиля, оснащенных двигателями с турбонаддувом и прямым впрыском.ORNL / TM-2018/814. Национальная лаборатория Окриджа.

Закрывать

Этанол Топливо в лодках: мифы, факты и решения

Эта запись была опубликована 6 июля 2016 г. компанией Jones Bros Marine.

Водный сезон 2016 года в самом разгаре. Каждый день тысячи яхтсменов направляются к озеру, чтобы порыбачить, заняться водными видами спорта и насладиться одним из величайших занятий здесь… катанием на лодках. Но перед тем, как отправиться в лодку, вам нужно заправиться. Вот несколько мифов, фактов и решений, связанных с топливом этанола в лодках.

Согласно недавнему сообщению BoatUS, 95% яхтсменов заправляют лодку топливом перед тем, как попасть в воду. В связи с недавними изменениями, внесенными в Стандарт федерального правительства по возобновляемым источникам топлива (RFS), возрастает риск выхода из строя судовых двигателей. Вот одна причина, почему. Федеральные предписания по этанолу требуют ежегодно увеличивать количество биотоплива, в том числе кукурузного этанола, в топливных запасах США, таких как топливо E15.Утверждение топлива E15 подвергает риску лодочников, которые заправляются в торговых точках, потому что биотопливо НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ для использования в лодках любого типа. Одна ошибка бензонасоса может стать причиной дорогостоящего ремонта, аннулирующего гарантию, и опасного отказа двигателя. Вот несколько вещей, о которых следует помнить в следующий раз, когда вы включите насосы.

1. E0 против E10 против E15 и как это влияет на ваш судовой двигатель.

Три наиболее распространенных типа бензина, представленных в настоящее время на рынке, — это E0, E10 и E15.«E» обозначает этанол, а число представляет процентное содержание этанола в неэтилированном газе.

E0 — 0% этанол и 100% неэтилированный бензин

E10 — 10% этанол и 90% неэтилированный бензин

E15 — это 15% этанола и 85% неэтилированного бензина

Для судовых двигателей рекомендуется газ с содержанием этанола не более 10%. Топливный этанол в лодочных моторах может испортить ваши планы на выходные. Одна из неприятных характеристик этанола — то, что он притягивает и поглощает воду.Бензин с этанолом может поглотить примерно в 10 раз больше воды и при этом прожечь двигатель. Однако, когда вода вступает в контакт с топливом, смешанным с этанолом, топливо и вода могут разделиться, образуя отдельные слои в вашем баке. Верхний слой «бензина» будет обеднен этанолом и будет иметь пониженное октановое число. Нижний слой «разделения фаз» будет представлять собой коррозионно-активную смесь воды и этанола, и к бензину E10 нельзя добавлять химические реагенты или топливные добавки в разумных количествах, которые полностью предотвратят разделение фаз или рекомбинируют слой с разделенными фазами.Двигатель не будет работать на пропитанном водой высококоррозионном растворе этанола, который опускается на дно бака.

2. Этанол в топливе штата Миссури

1 января 2008 г. вступил в силу Стандарт штата Миссури по возобновляемым источникам топлива. Согласно этому стандарту весь бензин, предлагаемый для продажи в Миссури, должен содержать 10% этанола.

Несколько исключений из стандарта позволяют продавать бензин без этанола:

  • — Когда смеси этанола, закупленные оптом, превышают цену бензина
  • — При продаже неэтилированного бензина высшего качества с октановым числом 91 и выше
  • — Бензин продается в аэропортах
  • — Бензин продается в маринах

3.На что обращать внимание на насосы.

Судовые заправочные станции — лучший способ обеспечить получение надлежащего топлива для лодки и снизить риск повреждений, вызванных топливом этанола в двигателе лодки. Если вы решили заправиться по дороге к озеру, обязательно сначала проверьте насос. В штате Миссури нет требований к маркировке этанола на бензоколонках.

Некоторые бензонасосы могут иметь как E10, так и E15 или иметь блендерный насос, который используется для автомобилей Flex-Fuel.Несмотря на то, что E15 может быть дешевле топлива E10, более высокий риск повреждения двигателя и топливной системы, вероятно, не стоит экономии.

4. Переход с E0 на E10.

Топливо без этанола — лучший вариант для судовых двигателей, но при необходимости все же можно использовать E10. Наиболее вероятное время возникновения проблем с топливом — это когда вы впервые начинаете использовать топливо, смешанное с этанолом, из-за разделения фаз. Если ваша лодка в настоящее время заправляется бензином, не содержащим этанола, и вы решили перейти на E10, следует помнить о нескольких вещах.

  • — Проверить наличие воды в топливном баке. Если вы обнаружите воду в топливном баке, прокачивайте бак, пока он не высохнет. Когда вы вынимаете топливо, поместите его в прозрачный контейнер для проверки. Если топливо непрозрачное, имеет неприятный или кислый запах, необходимо очистить бак.
  • — Добавьте качественный очиститель , который поможет очистить от отложений в двигателе.
  • — Заправить весь бак топливом E10.
  • — Следите за фильтрами и проверьте их на предмет засорения.

5. Мифы об этаноле

Миф: Присадки могут предотвратить любые проблемы, вызванные топливом на основе этанола

Факт: Единственное решение для предотвращения разделения фаз — это предотвращение накопления воды в вашем баке и использование качественного топлива без этанола.

Миф: Отделенное топливо можно использовать снова, если использовать присадку к топливу.

Факт: Когда топливо испортилось, его больше нельзя использовать.Единственный вариант — удалить топливо. Тем не менее, высококачественные топливные присадки действительно помогают предотвратить образование отложений, смол и лака, которые образуются при плохом топливе.

6. Заправка в 2017 г.

Агентство по охране окружающей среды (EPA) в настоящее время запрашивает комментарии по предложению об увеличении количества этанола, которое должно быть добавлено к поставкам бензина в стране на 2017 год. В случае принятия эти предлагаемые уровни потребуют использования рекордного количества этанола. , заставляя топливные смеси этанола более высокого уровня (E15) в бензоколонках и на большем количестве заправочных станций.

Ассоциация владельцев лодок США (BoatUS) призывает всех любителей лодок направить сегодня сообщение с призывом к EPA снизить требования к этанолу, чтобы обеспечить достаточный запас топлива, которое будет работать с двигателями прогулочных лодок и топливными системами, и предлагает простой способ отправлять комментарии, перейдя по адресу: http://goo.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *