РазноеЕсть зимняя резина: Бывают ли зимние грузовые шины?

Есть зимняя резина: Бывают ли зимние грузовые шины?

Содержание

Бывают ли зимние грузовые шины?

Бывают ли зимние грузовые шины?

Готовь сани летом. Эта древняя народная мудрость применима ко многим сферам нашей жизни, и автотранспортная сфера, разумеется, не является исключением. И хотя большинство автомобилистов задумываются о покупке зимней резины лишь с наступлением холодов, есть и те, кто следует поговорке и уже начинает размышлять о приобретении зимних шин. Но если у владельцев легковых авто обычно не возникает проблем с выбором и приобретением зимней резины в любое время года, то у транспортных компаний, эксплуатирующих грузовой автопарк, с этим вопросом все оказывается намного сложнее. Грузовая шина стоит несоизмеримо больше легковой, да и «переобувать» грузовик с «лета» на «зиму» каждый новый сезон — занятие довольно затратное.
Купить зимнюю грузовую резину предлагают сегодня многие поставщики, но существует ли вообще такое понятие как «зимняя резина» для грузовиков? На сайтах серьезных продавцов подраздела с зимней грузовой резиной нет, и это совсем неспроста.

Все дело в том, что в нормативной базе РФ отсутствует понятие «зимние шины для грузовиков». Межгосударственный ГОСТ 5513-97, а также Правила эксплуатации АЭ 001-04 содержат требования к грузовым пневматическим шинам с нижней границей температурного диапазона в -45°С и определяют лишь термин «шины с зимним рисунком протектора». Такая резина предназначена для улучшенной проходимости и устойчивости в температурном интервале +10°С…-45°С и маркируется символами «M+S» либо «М(.)S». Эта же маркировка устанавливается на шины, которые можно использовать в грязи, иными словами «всесезонные» шины.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что в условиях мягкой зимы лучше использовать «всесезонные» шины, но и это понятие отсутствует в ГОСТе и определяется лишь Правилами АЭ 001-04). В связи с этим некоторые аналитики предлагают переименовать «всесезонную» резину в «межсезонную» и регламентировать её использование только в межсезонье. Это довольно ограниченный промежуток времени, и экономическая целесообразность такого подхода стремится к нулю.


На рынке сегодня доступно множество предложений резины маркированной «M+S», но зимних грузовых шин как таковых, практически нет. И виновата в этом не только несовершенная законодательная база. Специфика работы грузовой отрасли зачастую подразумевает дальние поездки по регионам с разными климатическими условиями. За сутки машина может проехать из Москвы, где было -15°С, в Краснодар с температурой +15°С. Замена резины с зимней на летнюю непосредственно в ходе такого путешествия — это даже не из области фантастики, а скорее из области сказок. Поэтому перевозчики используют шины «M+S», строго говоря не являющиеся зимними, оставляя «правильную» зимнюю грузовую резину за боротом своих предпочтений.

Производители грузовиков и покрышек не видят смысла обязывать фуры менять шины на зимние | Colesa.ru

Вопрос о том, какую резину должны использовать грузовые фуры, неожиданно стал одним из самых насущных после разбора полетов на совещании у Дмитрия Медведева в связи с трехдневным затором на трассе М-10 Москва – Петербург.

Тогда, напомним, снегопад привел к транспортному коллапсу. Из-за снежных заносов движение транспорта в районе Твери было практически полностью парализовано. Патрули ГИБДД были вынуждены также перекрыть все въезды в город для грузового транспорта с трассы М-10. Руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) заявил, что коллапс произошел из-за многочисленных ДТП и несогласованности дорожных служб.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин на совещании у премьера также говорил о неэффективной работе дорожных служб, но назвал и другую причину – неправильную резину на колесах тяжелых грузовиков, в связи с чем предложил законодательно обязать водителей «переобуваться» в зимнюю резину.

Однако в ответ на это председатель межрегионального профсоюза дальнобойщиков Валерий Войтко заявил в интервью «Вгляду», что понятия «зимняя резина для грузовиков» вообще не существует. По словам Войтко, шины, которые установлены на большинстве магистральных грузовиков, имеют маркировку M&S – «грязь и снег» – и являются всесезонными, а тип шин, предназначенный собственно для зимы, занимает долю процента в общих объемах продаж резины для грузовых автомобилей.

Позже Рогозин уточнил, что имел в виду под «зимней резиной» для грузовиков. «Особо умным» поясняю, что «зимняя резина» для фур означает использование противогололедных антипробуксовочных цепей», – написал Рогозин в своем «Твиттере».

Кроме того, ряд экспертов утверждали, что зимняя резина для грузовиков все-таки есть, – и таким образом, этот вопрос, крайне важный для понимания причин транспортного коллапса в районе Твери, так и оставался непроясненным.

Лучше всего понимать, насколько необходима зимняя резина для грузовиков, должны, разумеется, сами производители тягачей, которые проводят испытания своей продукции в самых разных климатических условиях. Кроме того, такой информацией должны обладать производители соответствующих покрышек.

Представитель завода «КамАЗ» рассказал, что их грузовики поставляются с шинами на все сезоны. Комментируя слова дальнобойщиков, он высказал мнение, что «они близки к правде, потому что она не называется «зимней резиной», просто есть резина с другим протектором». «Однако ее характеристики несущественно отличаются от всесезонной. В грузовом автотранспорте четкого разделения на зимнюю и летнюю резину, как в легковом, нет. Шипы на нее не ставятся», – объяснил он.

«Грузовики отличаются по нагрузке на дорожное покрытие от легковых автомобилей. Они многотонные, и необходимости в шипах для грузовиков нет», – добавил представитель предприятия.

Он отметил, что бывают погодные условия, когда грузовики, какие бы на них шины ни были надеты, не смогут преодолеть участок дороги, если его не чистят. «Можно надеть какую угодно резину, но если там будет метровый снег, грузовик не проедет», – заключил он.

Представитель официального дилера ОАО «Нижнекамскшина» сообщила газете, что специальная зимняя резина на предприятии не производится, использовать ее большинство водителей считают нецелесообразным.

«Ставить на грузовую машину специальную зимнюю, в том числе шипованную, резину не очень целесообразно – мы будем разбивать дороги, – сказала она. – По словам водителей, с которыми мы общаемся, всесезонного круглого рисунка протектора даже на заснеженной дороге вполне хватает, чтобы уверенно себя чувствовать. Главное, чтобы резина «лысой» не была».

Она также высказала мнение, что если условия на дороге такие, что грузовик на ней застревает, то это значит, что ему никакая резина бы не помогла.

Валерий Войтко на просьбу подробнее объяснить, почему он не считает нужным ставить зимнюю резину на магистральные грузовики, рассказал, что этот тип шин предназначен для использования только на исключительно снежном, не асфальтовом покрытии, поэтому на них ездят в скандинавских странах, Финляндии, на Урале и севернее, как правило, с ноября или декабря по март.

На чистом асфальте – а именно таким он должен быть, если дорогу чистят дорожные службы – такие шины, во-первых, приходят в негодность в течение одного–двух месяцев, а во-вторых, ухудшают управляемость, что приводит к заносам. Специализированная зимняя резина не подходит к климату с оттепелями, то есть к использованию в Центральной России, где температура даже зимой может ежедневно меняться от плюсовой к минусовой.

«Такого определения, как «зимняя резина для грузовиков», действительно не существует, – поддержал коллегу председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. – Вся резина, которая сейчас применяется, – всесезонная. При этом если набрать в поисковой системе слова «зимняя резина для грузовиков», то можно прочесть описание, что на зимней резине действительно хорошо ездить. Но она существует для грузовых автомобилей с посадочным диаметром 17 дюймов, грузоподъемностью около пяти тонн. А если смотреть резину, которая предназначена для грузовых автомобилей, в том числе седельных тягачей и полуприцепов, то там вообще индекса сезонности в ее характеристиках нет». «Укатанный снег, который не чистится никогда», – только в таких условиях, по его мнению, использование собственно зимней резины может быть целесообразно.

Что же касается цепей, о которых говорил Рогозин, то, по словам председателя профсоюза, они очень быстро убивают дорожное покрытие, ездить на них сколь-нибудь продолжительное время нельзя.

«Цепи используются на дорогах местного значения, на перевалах, а не на трассе М-10 под Тверью, где абсолютно ровно все, – сказал Котов. – Там нет подъемов, просто было так заснежено, что люди тронуться с места не могли. И никакая резина бы не помогла. Может быть, цепи помогли бы, но на цепях можно проехать 500 метров, дальше уродуется колесо, уродуется дорожное покрытие. Не до Санкт-Петербурга же шлепать на этих цепях! Это с одной стороны. С другой – ГОСТов на эти цепи не существует».

Он остановился также и на экономической стороне вопроса: «При нашем положении грузоперевозчиков владельцу транспортного средства нужно переобуть одновременно, если это американский сидельный тягач с полуприцепом, 8, 10, 16 колес, и не резину, а поменять колеса. Сколько надо завести резины, и кто это будет контролировать? Проще чистить дороги».

«Это невыполнимо. 16 колес вместе с дисками по 50 тысяч за колесо – и кроме того, где ее купить?» – отметил он, добавив, что в России такие шины не производятся.

При этом, считает Котов, если владелец грузовика и пойдет на такие расходы, установив специальный тип шин, эффект от этого будет нулевой. «Если машина не прошла подъем на той скорости, на которой она на него входила, а немного сбросила скорость – кто-нибудь из легковых машин запер подъем, и водитель потерял обороты, – то любое увеличение тягового момента приведет к пробуксовке колеса независимо от того, какая резина там стоит», – сказал он.

«Даже при 20-градусном морозе поверхностный слой резины имеет положительную температуру, – продолжил председатель профсоюза. – Она просто плавит эту корку. А дальше, если начинается пробуксовка, температура возрастает, когда водители шлифуют колесами, чтобы не скатиться назад. Доходит до того, что горит асфальт. И никакая резина не поможет, потому что, продвинувшись на сантиметр вперед, он снова попадает на корку, и пока он ее не расплавит и не выкинет, дальше продвинуться не может. Так они и шлифуют, пока не преодолеют подъем».

При этом, впрочем, он не исключил, что у кого-то была и «лысая» резина. «У нас 80% нелегальных грузоперевозчиков, которым закон не писан. Они могут ездить на «лысой» резине, с перегрузом», – сказал он.

Зимняя грузовая резина: виды модели маркировка


Существует ли зимняя грузовая резина? Несмотря на то, что многие должностные лица заявляли, что понятия «зимняя резина для грузовиков» в законодательстве не существует вовсе, сами зимние покрышки для грузовиков вполне существуют.

Из этой статьи вы узнаете:

Правда условия их эксплуатации подразумевают только зимнее время года и значительные морозы. В Россию такая резина практически не завозится из-за высокой стоимости и отсутствия спроса.

Стоит так же отметить, что используются такие зимние шины для грузовиков, как правило, на спецтранспорте, передвигающемся по северным районам Европы, например, по обледенелым норвежским фьордам и на лесозаготовках в Финляндии, где отрицательная температура держится по 10-11 месяцев в году.


Маркировка

В России существует распространённое заблуждение, касающееся маркировки зимних шин. Общепринятое обозначение M+S (Mud and Snow – грязь и снег) вовсе не означает, что шины под этой маркировкой являются зимними. Есть немало моделей, имеющих эту маркировку и не обладающих свойствами зимней резины.

В последнее время во избежание недоразумений многие шинные концерны переходят на новую маркировку зимних шин – пиктограмма снежинки на фоне горы с тремя вершинами.


Модели грузовых зимних шин

На сегодняшний день в нашей стране на подавляющем большинстве грузовиков установлены летние или всесезонные покрышки. Что касается чисто зимних грузовых шин, то из-за их дороговизны и низкого спроса найти их в продаже в России непросто, но возможно.

Выпускают такие шины, как правило, большие шинные концерны с мировыми именами. Так, например, немецкий концерн Continental выпускает линейку Scandinavia, французский Michelin выпускает сразу три линейки — Multiway, Grip и Antisplash, японские Bridgestone выпускает линейку W990, Yokohama линейки 901ZS, SY397, американская Good Year – линейки Ultra Grip и Marathon. Стоимость таких шин начинается от 15-20 тыс. р.


Почему так дорого

Высокая стоимость зимних шин для грузовиков прямо вытекает из их сложной конструкции, к которой предъявляются взаимоисключающие требования. С одной стороны шины должны выдерживать большие нагрузки от веса автомобиля с грузом, то есть быть достаточно прочными. А с другой эти же самые шины должны оставаться достаточно мягкими в сильные морозы, чтобы обеспечивать необходимый коэффициент сцепления со скользкой поверхностью.

Чтобы выпустить шину, соответствующую таким сложным условиям эксплуатации, производителям покрышек приходится применять множество инновационных технических решений, которые заметно удорожают конечную стоимость шин.


Закон о грузовой зимней резине

Разговоры о необходимости использования зимней резины на грузовиках ведутся с переменным успехом уже довольно давно. Однако, после известного коллапса из-за застрявших грузовиков сразу на нескольких федеральных трассах в 2012-м году, обсуждение вопроса о необходимости использования зимних грузовых шин поднялось на новый уровень.

С 1 января 2015-го года согласно и техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных ТС» и правительственному постановлению № 588, согласно которым были внесены изменения в ПДД, на всех грузовых автомобилях стало обязательным применение зимних шин.

Кроме всего прочего было введено само понятие «грузовые зимние шины», установлена их минимальная глубина протектора – 4 мм, а так же маркировка в виде различных вариаций написания «M+S» и пиктограммы снежинки на фоне горы с тремя вершинами. Таким образом, на территории Таможенного союза всесезонные шины под маркировкой «M+S» теперь приравнены к зимним. Что касается шипованных грузовых зимних покрышек, то их применение пока никак не регламентируется.

Стоит так же отметить, что в той же Европе применение зимних покрышек для грузовиков регламентировано уже давно. Например, в Германии все дальнобойщики обязаны ездить на зимних или всесезонных шинах с 1-го декабря по 1-е апреля, а в Австрии – с 1-го ноября по 15-е апреля. Таким образом, на водителях большегрузов, совершающих рейсы из России в Европу нововведение вряд ли сильно отразится, поскольку согласно европейским регламентам они уже должны были иметь хотя бы всесезонные покрышки.

можно ли ставить зимние шины на одну ось?

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

— адрес электронной почты;

— номер контактного телефона;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Совет или закон? «Зимние» шины с точки зрения регламентов и здравого смысла

Ко всем статьям

Сезонное переобувание машин в нашей стране формально выглядит обязательным. Но, как оказалось, рекомендации шинных производителей при выборе зимней резины куда требовательнее норм закона. Какие зимние шины считать «правильными» и что грозит за езду на летних покрышках в холодный сезон, выясняем в материале Mafin Media.

Какие законы регулируют сезонность резины

В обиходе требования вовремя переобуть машину называют Законом о зимней резине, хотя такого нормативного акта на самом деле не существует. Зато есть технический регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» с регулярно обновляемыми изменениями и дополнениями.

В этом документе подробно расписаны определения транспортных терминов, требования к безопасности и процедура их оценки, формы документов и т. д. Нас же интересует пункт 5.5 Приложения № 8:

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Прежде всего обратим внимание на сезонность. Нормативный документ предписывает использовать зимние шины лишь в календарные зимние месяцы, а шинные производители настоятельно рекомендуют руководствоваться показателями среднесуточной температуры (подробнее об этом мы рассказывали в материале о правильном выборе шин под автомобиль, регион и водительские навыки).

По мнению экспертов, отправляться на шиномонтаж стоит, когда значение на термометре упадет ниже +7 °С. Получается, что закон сейчас слишком лояльный и гораздо безопаснее следовать советам шинников.

Теперь взглянем на категории транспорта:

Категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Другими словами, речь идет о легковых автомобилях, кроссоверах и минивэнах, подпадающих под водительскую категорию В, и о самом большом сообществе автовладельцев.

Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

А здесь говорится о небольшом легкогрузовом транспорте: всевозможных развозных фургончиках, компактных грузовичках и прочих автомобилях, подходящих под указанные массогабаритные параметры.

Повнимательнее рассмотрим очень важный для нас пункт 5.6.3:

[Шина считается непригодной к эксплуатации при] остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее , а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм.

Обратите внимание, в пункте 5.6.3 изложены почти все критерии, по которым шину формально можно отнести к «зимней» категории и установить ее пригодность к эксплуатации на дорогах общего пользования.

Знак «M+S» (и его варианты) означает «Mud and Snow», указывая на способность шины грести в грязи и снегу. В некоторых странах (обычно с мягким климатом) этого уже достаточно, чтобы допустить автомобиль к зимней эксплуатации, но в наших широтах подход строже.

В странах Таможенного союза на шине также должна стоять пиктограмма 3PMSF, то есть «Three-Peak Mountain Snow Flake» — это и есть пресловутый знак «в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее». С ним шина окончательно считается «зимней» и не может вызвать претензий у самого придирчивого дорожного инспектора — но только не у шинных экспертов.

Снова отсылаем читателей к предыдущему материалу, где детально расписаны различия между так называемыми шинами для мягкой и суровой зимы. Получается, что шины для «европейских» зимних дорог (а также некоторые всесезонные модели), украшенные знаками «M+S» и 3PMSF, формально не вызовут нареканий даже в насквозь промороженном заполярном городе, однако там на дорогах они будут не столь надежны, как «арктические» модели, особенно шипованные.

Так что, опять же, рекомендуем не подходить к выбору резины формально, а учитывать ездовые и температурные особенности конкретных моделей шин и рекомендации их производителей.

Насколько суровы действующие регламенты

Итак, в качестве основополагающего нормативного документа мы опирались на упомянутый Технический регламент, однако, по сути, это лишь набор требований, пусть и жестких. А надзирать за порядком и наказывать призван другой нормативный акт, на который равняются и органы внутренних дел, и водители.

Это Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации — статья 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“».

На момент выхода этого материала действующие нормы КоАП РФ не предусматривали ответственности за нарушение требований Технического регламента Таможенного союза. Так что в ближайшее время выписать вам штраф за резину не по сезону страж правопорядка не может.

Актуальные неполадки, неисправности и прочие прегрешения перед кодексом прописаны в приложении к Правилам дорожного движения — «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», точнее в пункте 5 «Колеса и шины»:

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

<…>

На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Это все, что касается зимней резины в строгих официальных документах. Как мы видим, про глубину протектора у шин здесь не забыли, а вот предписать сезонную замену не удосужились.

Однако уже создан очередной проект постановления Правительства о внесении изменений в ПДД РФ, где требования технического регламента к сезонной резине собираются учесть в полной мере, и эти поправки могут принять в ближайшее время. В любом случае рекомендуем не выезжать зимой на летних шинах, а при необходимости переобуться в снегопад — вызывать мобильный шиномонтаж. Безопасно и законопослушно.

А пока что жизненный опыт и здравый смысл водителей в нашей стране существенно опережают темпы законотворчества. Подавляющее большинство автовладельцев меняет резину по сезону активно, совершенно добровольно и при этом старается учитывать параметры надежности и безопасности. А значит, к юридическим коллизиям мы готовы заранее.

Выбираем зимнюю резину | Информация о шинах и дисках

Если в планах есть периодические поездки на дачу или в лес, то шипы просто необходимы. Нужно отметить, что универсальной резины просто не существует. И если некоторые автошины и могут гордо именоваться всесезонными, то они подойдут разве что для мягких европейских зим. Это связано с тем, что у зимних и летних автошин есть не только различия по рисунку протектора, но еще и по составу резины. Летняя резина более жесткая, а зимняя – мягкая. Например, БЛ-85 считается внесезонной резиной, но она капитулирует перед сугробом выше 1-го см. Кроме того, при отрицательной температуре эта резина становится еще более жесткой, отчего езда на автомобиле начинает напоминать бобслей. Да и разброс температур российского климата, составляющий 60 градусов, не оставляет внесезонным автошинам никаких шансов.

Если зимой внесезонная резина дубеет, то летом она наоборот, недостаточно жесткая, отчего ее износ происходит в более короткие сроки. Поэтому если даже судить по финансам, то выгоднее иметь комплект летней и зимней резины, чем два внесезонных.

Попробуем разобраться, какая зимняя резина лучше, шипованная или нешипованная? Безусловно, по части безопасности шипованная резина – наиболее оптимальный вариант. Даже на льду, самом опасном покрытии, которое встречается зимой, шипы по-прежнему остаются наиболее действенным средством сцепления покрышки с дорогой. И это они способны снизить тормозной путь на льду. Поэтому даже в мегаполисах, где скользкие дороги встречаются крайне редко, для начинающих автолюбителей рекомендуется использовать шипованные автошины.

Нешипованные автошины принято называть также «мягкими». И это действительно так, потому что протектор у них, в самом деле, отличается мягкостью, которая приблизительно в 1,5 раза ниже, чем у внесезонных или летних автошин. Именно мягкость резины и является главным залогом хорошего сцепления с поверхностью дороги, чему способствуют также прорези-ламели на поверхности протектора. Но они все равно уступают по этому показателю шипованной резине. И если на обычных зимних покрытиях это ощущается не слишком явно, то на льду шипованные автошина демонстрируют значительно лучшие сцепные свойства. Зато нешипованная резина превосходит шипованную по части плавности хода и акустического комфорта.

Таким образом, если для водителя важнее всего безопасность, то его выбор – это шипованная резина, а если комфортная езда – то нешипованная.

Обычно среднестатистическому автолюбителю зимних хин хватит на три-четыре сезона, после чего автошины изнашиваются. Также каждый водитель должен взять на заметку, что производители зимних шин предусмотрели ограничение скорости передвижения, которое зависит от индекса скорости и индекса нагрузки.

Штраф за зимнюю резину летом, летнюю зимой в 2022 году

 Каждый раз с приходом нового сезона, каждому кто управляет автомобилем в резко различающихся сезонных погодных условиях лета и зимы приходится менять резину. Ведь эта самая резина гарантирует безопасное передвижение не только для самого водителя, пассажиров, но и всего того, что он перевозит. Кроме того, надо не забывать и о безопасность для других участников дорожного движения, которые также могут зависеть от того, какая резина установлена у их «оппонентов» .
 Что же, если в итоге суммировать всю эту информацию, к тому же еще подумать о самом дорожном покрытии, которое изнашивается весьма значительно именно от шипов зимней резины, то вполне может возникнуть вопрос о законности использования сезонной резины зимой и летом. Именно эту тему я бы и хотел обсудить, ответим на главный вопрос статьи, — будет ли штраф за зимнюю резину летом и летнюю зимой?

 Рассуждать можно много, но смысла в этом мало, если не обратиться к юридической стороне вопроса, то есть не найти основания для штрафа или его отсутствия. ..

Требовании к автомобильной резине (шинам) летом и зимой

 Сразу скажу, что на настоящий момент фактически не существует ограничений на эксплуатацию машины с шинами, которые не соответствуют сезону эксплуатации, то есть все автолюбители предоставлены сами себе.  Каждый сам решает когда же пора менять летнюю резину на зимнюю и наоборот! Ответственность за возможные неприятности в случае выбора не той резины и износ асфальта от шипов это дело каждого и одновременно никого! Главным документов в этом вопросе пока что остается ТР ТС.  

 Итак, с 1 января 2015 года на территории Таможенного союза, в который входит Российская федерация, Казахстан и Белоруссия, применяется технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Этот документ принят на основании решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Надо сказать, что под данный технический регламент подпадают все группы транспортных средств — L, M, N и О.

 Так вот, в этом самом регламенте имеется пункт «5. Требования к шинам и колесам» (Приложение №8). В настоящий момент в этом пункте есть несколько условий, которые по факту вроде как ограничивают автолюбителей в выборе шин для машины исходя из сезонности эксплуатации.  Так в одном из последних проектов по изменению Технического регламента ТС, абзацы второй и третий пункта 5.5 изложены в следующей редакции…

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза и ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза , не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2018 года решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2018 года N 29.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2018 года решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2018 года N 29.

Из документа видно, что месяцы использования для зимней резины и летней строго прописаны, то есть есть критерии использования сезонности резины. Однако каждый из членов-государств (Евразийского экономического союза) может сам корректировать сроки. Также здесь надо продолжить мысль, закончив ее цитированием пункта 5.6.3 из того же документа.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5. 1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину.

Из пункта 5.6.3 мы можем понять, что можно ездить лишь на зимних шинах со значком гора и снежинка. Также можно ездить на шинах с маркировкой MS. Износ остаточной глубины должен быть не менее 4 мм или допустимый согласно индикаторов износа на шине.

 Второй значок MS, фактически относит шины к всесезонным шинам. Именно так всесезонные шины и маркируют в большинстве случаев. То есть на всесезонных шинах зимой ездить можно.

Штраф за летнюю резину зимой и за зимнюю резину летом

 Итак, раз Технический регламент утвержден и вступил в силу с 1 января 2015 года, то это значит, что автомобилистам грозят штрафы за эксплуатацию ТС с зимней резиной с шипами летом и с летней резиной зимой. Однако давайте поищем эти штрафы в КоАП РФ.  

 Если пролистать сверху вниз и слева поперек главу 12 КоАП РФ, которая как раз и предписывает ответственность за нарушение ПДД, то там ни слова нет о штрафе за зимнюю резину. Так вот, до тех пор пока в КоАП РФ не внесены изменения, никто не будет знать о том, какой штраф выписать, а значит его и не выпишут. Ведь по факту за него не установлен уровень взимания ответственности.

 Единственной похожей статьей, под которую можно подвести данное правонарушение может стать статья 12.5 КоАП РФ, часть 1.

…Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена…

 …хотя опять видим, что статья ссылается на «Основные положения…», а еще точнее на «Перечень неисправностей…». Этот Перечень является приложением для этих Основных положений ПДД. Так вот, в этом Перечне нет изменений, которые отражены на основании требований Технического регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» на счет эксплуатации резины. То есть можно резюмировать…

Штрафа за зимнюю резину летом, а летнюю зимой — нет!

 В целом стоит ожидать внесение изменений именно в этот Перечень, что наиболее правильно. Хотя не исключаю появление когда-нибудь отдельной статьи КоАП РФ и внесения изменений в ПДД для нее.

Штраф за зимнюю и летнюю резину (не шипованную, шипованную): хронология порывов введения штрафа

 В конце 2013 года уже понималась инициатива об изменении КоАП РФ и внесении в нее статьи о штрафе за использование летней резины зимой и зимней резины с шипами летом, но пока далее проекта и инициативы дело не дошло. Это значит, взимание штрафов в соответствии с КоАП РФ пока откладывается на неопределенное время. Пожалуй, это классический случай для нашего закона, когда телега впереди лошади, регламент вступил в силу, а вот статьи КоАП РФ (штрафа) за его нарушения еще нет.

В 2016 году наши депутаты в очередной раз встрепенулись по поводу ограничения применения шин для лета и зимы. В 2016 году хотели вынести законопроект предусматривающий ответственность за использование или неиспользование несоответствующей резины, шин в определенный период года.
 В любом случае законопроект будет привязан к нормам Технического регламента Таможенного союза, о котором рассказал выше. Закончилось все ничем…

В конце 2019 года вновь поднимался вопрос о введение такого штрафа в КоАП РФ, но пока конкретной статьи в КоАП РФ, даже в 2020 году так и не появилось!

Прочему все же не стоит ездить не летней резине зимой, а на зимней летом?

Думаю что каждый из читателей человек здравомыслящий и понимающий, а значит, дать ответ на заголовок — вопрос этого абзаца сможете и сами, без меня. Я лишь буду вторить умным мыслям.

 Зимняя резина намного мягче летней в холодный период года, что обусловлено требованием к ее пластичности при минусовых температурах. Это позволяет шине лучше контактировать с поверхностью. Однако эксплуатация зимней шины летом приведет к более сильному износу, прежде всего  резинового протектора. При этом если шина еще и шипованная, то шипы не только станут издавать цокающий звук, но также будут подвержены сильному износу об асфальт и вырыванию их тела покрышки. Ну и сам асфальт хоть и казенный, тоже все же портится от шипованных шин…

 Использование летней шины зимой еще более усугубляет положение. Здесь дело совсем не в износе шины, а в невозможности обеспечить хороший и надежный контакт с дорогой. Летние шины дубеют, твердеют, резина просто скользит по снегу и льду. При этом отсутствие шипов и вовсе не оставляет шансов на уверенный контакт с дорогой. Все это значительно повышает тормозной путь, устойчивость на дороге и риск ДТП. Об этом случае можно сказать, что покупка зимней резины обойдется значительно дешевле, нежели исправление ошибок при отказе от нее в холодный период года.

Вопрос ответ по теме «Штраф за резину (летнюю и зимнюю)»

Вопрос: Есть ли штраф за летнюю резину зимой?
Ответ: Нет, соответствующей статьи в КоАП РФ нет!

Вопрос: Есть ли штраф за зимнюю резину летом?
Ответ: Нет, соответствующей статьи в КоАП РФ нет!

Вопрос: Когда примут закон о штрафе за летнюю резину зимой, за шипованную летом?
Ответ: Кто же его знает? Пока это не более чем болтовня!

Вам действительно нужны зимние шины?

Хотя CR-V утопает в снегу, с полным приводом выбраться с проезжей части не составило труда. Фото: Конни Питерс

Оставайтесь там в безопасности.

Пока мы мечтаем о весенних цветах, пробивающихся сквозь землю, зима еще далеко не закончилась; у нас впереди еще холодная и непредсказуемая погода. И со всеми супер-штормами в этом году я задаюсь вопросом, стоило ли мне инвестировать в зимние шины или «зимние шины» для моего автомобиля.Но почему они могут быть хорошей инвестицией и на что мне обратить внимание?

Я живу недалеко от гор в Ванкувере, Канада, и хотя у нас здесь в городе не так много снега, всего час езды на восток или север, и вы на горных дорогах. Во многих частях Канады шины должны быть зимними на определенных автомагистралях с октября по март.

Дополнительная литература: Как выжить во время вождения в снегу

Всесезонные шины (слева) и зимние шины (справа). Фото: Les Schwab Tyres, Greeley CO

Действительно ли мне нужны зимние шины?

Основная проблема большинства людей заключается в том, что они не хотят «застревать» в снегу (или в канаве) зимой. Но большинство людей не ездят по снегу всю зиму. Так как же узнать, действительно ли вам нужны зимние шины?

В то время как в таких городах, как Филадельфия, Мемфис и Сиэтл, расположенных на крайних границах снежного пояса, относительно новые всесезонные шины, вероятно, будут работать нормально. Но шансы меняются по мере того, как вы продвигаетесь дальше по снежному поясу или когда всесезонные шины изнашиваются несколько лет. И кто хочет играть в азартные игры … особенно когда на столе стоит их франшиза при столкновении и будущие страховые взносы.

Магия зимних шин: резина, которая не замерзнет

Выбор шин часто означает поиск компромисса. Одна шина не может быть самой быстрой на трассе, самой управляемой на снегу и самой долговечной. Шина Ultra High-Performance , которая сцепляется с гусеницей при температуре протектора 200°, некомпетентна, поскольку ее резиновая смесь становится похожей на «твердый пластик» при температуре ниже 32°. Современные шины с пробегом 80 000 миль требуют конструкции протектора и составов, обеспечивающих длительный и равномерный износ, а не зимнее сцепление. И хотя многие всесезонные шины, в том числе те, которые входят в стандартную комплектацию новых автомобилей, туристические и рабочие шины, решают некоторые из этих проблем, они по-прежнему подчеркивают более длительный износ, более тихую езду или большую экономию топлива… а не сцепление с дорогой зимой.

Дополнительная литература: Шины Michelin «Безопасны, когда новые, безопасны, когда изношены»: лучшие шины… Становятся ли они лучше с износом?

Противобуксовочная система — это не то же самое, что шина

Также важно отметить, что последние достижения в области электронных вспомогательных средств для водителя, таких как ABS и контроль тяги, не обеспечивают увеличения тяги.Они только помогают предотвратить чрезмерное торможение водителей или превышение имеющегося сцепления их шин . Единственное, что водитель может сделать, чтобы увеличить сцепление с дорогой… получить больше сцепления с дорогой и контроля… – это установить более качественные шины.

«Проще говоря, зимние шины подходят для любого водителя, чей «зимний сезон» состоит из средних температур ниже 40 градусов и испытывает что-то большее, чем нечастые условия снега, слякоти и льда», — сказал Вуди Роджерс, директор по информационным технологиям Tire Rack. нас.«Например, в Атланте, штат Джорджия, вероятно, не гарантируется комплект специальных зимних шин. Но когда вы двигаетесь немного на север, чтобы сказать Цинциннати, штат Огайо, пришло время подумать о них. На этом краю снежного пояса настоящая зимняя езда может быть всего несколько раз в году, но когда это происходит, зимние шины значительно облегчают поездку».

Знак снежинки M+S на зимних шинах помогает покупателям понять, что они приобретают правильную шину. Фото: Конни Питерс

Как купить зимние шины?

Выбор шин для любого сезона, включая зимние шины, может быть немного ошеломляющим из-за огромного количества доступных вариантов.Для некоторых автомобилей доступно более 200 вариантов шин! Но сузить зимний выбор стало проще; эти шины имеют маркировку M + S и снежинку. Дополнительную информацию можно найти в Руководстве по выбору шин на веб-сайте Tire Rack, которое значительно упрощает выбор шин и позволяет использовать функцию выбора зимних шин.

Дополнительная литература: Можете ли вы купить шины в Интернете? Что вам нужно знать и чему мы научились

Когда следует вернуться к всесезонным шинам?

«Зимние шины не заставят ваш автомобиль упасть с дороги и загореться теплым летним днем, — сказал Вуди Роджерс.«Но зимние шины должны быть сняты в конце зимнего сезона, когда дневные низкие температуры постоянно превышают 40 градусов. Если температура по-прежнему падает до точки замерзания на минимуме, но иногда дневной максимум достигает 50+, можно продолжать использовать зимние шины. Обычно это короткий переход в конце сезона. Главное не снимать их слишком рано. Последняя отрыжка зимней погоды и замерзшие осадки на земле — это то, где зимние шины все еще будут лучшим вариантом.

Когда я спросил своих местных водителей, большинство из них решили купить отдельные зимние шины для зимних месяцев в Канаде. Я использую хорошее качество M + S (грязь + снег) с рейтингом всесезонности, потому что мы не часто ездим в горы. Но при большем количестве поездок по горам зимой мне, возможно, придется подумать о комплекте зимней резины.

Сколько стоит? Зимние шины

могут сильно различаться по цене в зависимости от размера, который требуется вашему автомобилю, а также качества шины и марки.Постарайтесь потратить от 400 до 7000 долларов за комплект из четырех зимних шин. Но даже на самом высоком уровне это может быть меньше, чем стоимость буксировки из канавы в снежную бурю. Или хуже.

Конни Питерс — мать 3 девочек из пригорода Ванкувера, Канада. Она занимается онлайн-предпринимательством с 2008 года. Ее увлечениями являются предпринимательство, социальные сети, автомобили, мода и путешествия.

Последние сообщения Конни Питерс (посмотреть все)

Действительно ли мне нужны зимние шины (также известные как зимние шины)?

Приближается зима, и мы держим пари, что вы уже освоили некоторые предметы первой необходимости в холодную погоду, такие как одевание для метели, сгребание снега и взбивание горячего пунша. Тем не менее, подготовка к зиме — это нечто большее, чем просто хорошо выглядеть во время приготовления сезонных напитков. Это важный момент, чтобы убедиться, что ваш автомобиль хорошо подготовлен к неблагоприятным условиям, в том числе и к зимним шинам. Мы собрали некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о них, чтобы помочь вам принять правильное решение для вашего автомобиля.

В чем разница между зимними шинами, зимними шинами и всесезонными шинами?

Зимние шины

все чаще называют зимними.По сути, это одно и то же, но поскольку зимние шины предназначены для любых холодных погодных условий (не только для снегопада), термин «зимние шины» шире, чем «зимние шины», и более точно отражает возможности этих дорожных условий. -прижимные колеса. Всесезонные шины, хотя и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой в мягких условиях, не могут конкурировать с зимними шинами по сцеплению, контролю над обледенением и тормозной способности. Ознакомьтесь с исследованием Consumer Reports , чтобы узнать, насколько зимние шины превосходят всесезонные шины в экстремальных погодных условиях.

Могу ли я не снимать зимние шины круглый год?

Нет, не рекомендуется использовать зимние шины на автомобиле в течение всего года. Это будет стоить вам больше денег в долгосрочной перспективе. Зимние шины изнашиваются гораздо быстрее, чем всесезонные, особенно в теплых/сухих условиях, поэтому лучше использовать их только в зимний сезон для максимальной производительности. Общее эмпирическое правило заключается в том, что зимние шины могут прослужить до трех или четырех зим, если вы снимаете шины после каждой зимы и проверяете протектор на износ.

Можно ли поставить две зимние шины вместо всех четырех?

Многие специалисты рекомендуют ставить все четыре зимние шины на . Независимо от того, есть ли у вас полный привод или нет, замена только двух шин подвергает вас риску «раздвоения личности», когда один комплект будет сцепляться с дорогой, а другой — скользить, и наоборот. В условиях обледенения важно, чтобы ваша управляемость была как можно более стабильной, чтобы избежать заноса и потери контроля, а это означает, что все четыре зимние шины должны быть надеты одновременно.

Цепи лучше зимних шин?

Это зависит от условий в вашем регионе. В то время как зимних шин достаточно в большинстве ситуаций, в сильный снегопад или в сельской местности, которая не вспахивается регулярно, по закону могут потребоваться цепи. Перед тем, как отправиться в заснеженное место назначения, следите за новостями о ненастной погоде и состоянии дорог. Лучше всего держать пару цепей в машине на всякий случай, если вы не уверены.

Как насчет шипованных шин?

Шипованные шины — это зимние шины с металлическими шипами, вмонтированными в саму шину, что обеспечивает максимальное сцепление на льду и снегу.Они могут быть более безопасным вариантом, чем цепи, поскольку они не несут риска поломки и падения с вашего автомобиля, как цепи противоскольжения. Однако они делают езду неудобной и могут повредить дорожное покрытие, поэтому их следует использовать только в самых неблагоприятных условиях. Шипованные шины также дороже цепных, поэтому лучше всего подходят для тех, кто регулярно ездит по горным перевалам и в сильный снегопад. В некоторых штатах запрещено использование шипованных шин, поэтому лучше проверить местные правила, прежде чем инвестировать в них.

Какая зимняя шина лучше?

Не все зимние шины одинаковы. Некоторые лучше работают на льду, чем на снегу, а другие созданы специально для высокопроизводительных спортивных автомобилей. Лучше всего начать с этих 11 лучших зимних шин по рейтингу Gear Patrol. Эти липкие звери были тщательно протестированы и проверены с учетом различных типов транспортных средств, которые будут на них ездить.

Как узнать, есть ли у меня зимние шины?

В соответствии с Ассоциацией производителей шин США существует две конкретные категории, обозначающие тип зимней шины.Шины, маркированные буквами «M» и «S» для обозначения гор и снега (например, MS, M/S, M&S и т. д.), соответствуют особым требованиям к протектору и формованию, подходящим для обычного зимнего использования. Для более суровых условий USTMA определил шины с более специализированным сцеплением, которые отмечены изображением горы на боковине со снежинкой внутри.

У меня зимняя резина, что теперь?

Мы аплодируем вам. В награду за ваше усердие и усердную работу, вот высоко оцененный рецепт классического горячего пунша, любезно предоставленный Allrecipes.ком . Соберитесь и наслаждайтесь ответственно.

1 чайная ложка меда

2 унции кипятка

1,5 унции хорошего виски

3 целых зубчика

1 палочка корицы

1 ломтик лимона

1 щепотка молотого мускатного ореха

Налейте в кружку мед, кипяток и виски. Добавьте гвоздику, корицу и ломтик лимона. Дайте смеси постоять несколько минут, затем посыпьте щепоткой мускатного ореха перед подачей на стол.

Зимние шины

: мифы и факты :: Безопасность на обледенелой дороге

Автор: ДЭН РОБИНСОН
Редактор/фотограф

Под моими видео на Youtube о обледенелых дорогах вы увидите десятки комментаторов, говорящих о зимних шинах. «Почему люди ими не пользуются?» «Вот что они получают за использование летних шин» «Зимние шины решат все эти проблемы».

Так что за история? Стоит ли покупать зимнюю резину? Являются ли они серебряной пулей для предотвращения несчастных случаев в зимнюю погоду? Чтобы выяснить это, в 2016 году я приобрел комплект зимней резины (платил за них лично) и эксплуатировал в течение двух сезонов своего обычного новостного освещения обледенелых дорог по всей стране. Я испытал их на всех типах дорожного обледенения, от снега до ледяного дождя.В этой статье мы расскажем о результатах этих тестов и отделим мифы о зимних шинах от фактов.

Зимние шины VS всесезонные

Между зимними и всесезонными шинами есть два основных отличия. В зимних шинах используется более мягкая резиновая смесь, которая лучше обеспечивает сцепление на заснеженных поверхностях. Резина всесезонных шин, напротив, имеет тенденцию твердеть в холодную погоду и, как следствие, скользить намного легче. Второй основной особенностью зимней шины является рисунок протектора (см. изображение выше).Протекторы зимних шин имеют многочисленные узкие прорези в протекторе, называемые «ламелями», которые придают шине множество острых краев, которые помогают «вгрызаться» в снег.

Вопреки распространенному за границей мнению, большинство людей в США используют всесезонные шины вместо летних.

ФАКТ: Зимние шины очень хорошо работают на заснеженных дорогах

Снежные условия — это то, где блестят зимние шины. На небольших склонах, где всесезонные шины крутились бы безрезультатно, зимние шины цепляются и удерживают автомобиль в движении без особых проблем.Я смог стартовать с полной остановки на этом холме недалеко от Питтсбурга с очень небольшой пробуксовкой колес. Автомобиль заметно более устойчив при движении по снегу, с гораздо меньшей пробуксовкой колес или антиблокировочной системой тормозов. Однако, как я расскажу позже, зимние шины все равно будут скользить, если вы едете слишком быстро для данных условий или сталкиваетесь с достаточно крутым холмом.
Зимние шины с легкостью преодолели холм Питтсбурга.

Зимние шины в сочетании с необходимой практикой снижения скорости до безопасной для данных условий значительно повысят общую безопасность и устойчивость на заснеженных дорогах.

МИФ: Зимние шины так же эффективны на льду.

Я могу заверить вас, что зимняя резина будет скользить по льду с небольшой провокацией! Я испытал такое же сильное действие антиблокировочной тормозной системы и общую нестабильность на более скользких типах обледенения дороги (таких как ледяной дождь и необработанный повторно замерзший снег), как и на всесезонных. Слишком быстрое движение по более скользким типам дорожного обледенения доставит вам столько же проблем, сколько и с всесезонными шинами.
Зимние шины скользят по ледяному дождю и обледенению

Вы, наверное, видели тесты «ледовый каток», в которых измеряется тормозной путь автомобиля с зимними и всесезонными шинами. У зимних шин есть преимущество в этом отношении, но обратите внимание, что в этих тестах автомобили едут на относительно низких скоростях по ровной однородной поверхности. В реальном мире есть холмы, дороги с уклоном и, как правило, более высокие скорости, чем на крытом катке.

На льду единственным эффективным решением для значительного повышения устойчивости являются шипованные шины.Использование шипов проблематично для большинства людей в США, поскольку обледенелые дороги случаются слишком редко, чтобы их можно было установить в течение длительного времени. Кроме того, шипы незаконны в некоторых штатах, поскольку они наносят ущерб дорогам [1]. Шипы также снижают управляемость в сухую погоду, так как меньшая часть протектора шины соприкасается с поверхностью дороги.

МИФ: На зимних шинах можно ездить с нормальной скоростью по обледенелым дорогам.

Повторю еще раз: зимние шины могут и скользить по скользкой дороге.У них может быть немного больший запас прочности, чем у всесезонных, но у них все же есть предел! Если вы превысите этот предел, вы будете скользить и терять контроль так же, как и с всесезонными шинами. Суть в том, что движение с нормальной скоростью по обледенелым или заснеженным дорогам небезопасно даже с зимними шинами . В этом отношении зимние шины — далеко не панацея от несчастных случаев, если водитель не снижает скорость до безопасной для данных условий скорости.

Как и другие функции безопасности автомобиля, такие как ESC, ABS и 4WD/AWD, зимние шины имеют свои ограничения.Когда транспортное средство выходит за эти пределы из-за чрезмерной уверенности в оборудовании, конечный результат один и тот же: неустойчивое состояние автомобиля на грани скольжения и потеря управления. Чрезмерно самоуверенный водитель транспортного средства с богатыми функциями безопасности будет подвергаться большему риску получения травмы, чем средний водитель, поскольку их аварии, как правило, происходят на более высоких скоростях.

ФАКТ: Эксплуатация зимних шин требует дополнительных расходов

Что касается самих шин, то комплект хороших зим стоит примерно столько же, сколько и всесезонки. За свою маленькую Toyota Yaris я заплатил около 450 долларов за комплект фирменной версии. Примерно столько я всегда платил за новый всесезонный комплект. При использовании зимой у вас есть первоначальная стоимость второго комплекта шин. Эта первоначальная стоимость, однако, компенсируется в долгосрочной перспективе: ваш обычный износ шин делится на два комплекта, поэтому ваши всесезонные шины прослужат дольше (вы используете их только 6-8 месяцев в году).

Истинная стоимость использования зимних шин связана с необходимостью менять их каждый сезон.Если вы используете только стандартные колеса, шиномонтаж будет взимать плату за установку и балансировку каждый раз, когда вы меняете два комплекта. Это может быть от 50 до 100 долларов или больше каждый раз, и вы будете платить это два раза в год. В некоторых шиномонтажных мастерских даже существует правило не устанавливать бывшие в употреблении шины.

Чтобы избежать повторяющихся затрат на установку и балансировку, может быть экономически выгодно приобрести второй комплект колес на зиму, чтобы установить их на постоянной основе, особенно если вы используете их более двух сезонов. Это рекомендуемый курс действий, хотя он может быть дорогим: в зависимости от автомобиля это может быть от 500 до 1000 долларов или больше в дополнение к стоимости шин. Если вы относитесь к типу «функциональность превыше формы» и не возражаете против более простого вида, простые стальные колеса — самый дешевый вариант. Вам также понадобится второй комплект датчиков давления в шинах (TMPS), если ваш автомобиль так оборудован. Если шины уже установлены на колеса, большинство шиномонтажных мастерских проведут сезонную замену бесплатно, если вы приобрели у них хотя бы один комплект шин.Вы даже можете выполнить замену колесных шин самостоятельно дома.

МИФ: зимние шины работают в холодную погоду лучше, чем всесезонные

Это распространенный аргумент, который вы можете услышать, но я не заметил заметной разницы в управляемости в сухую холодную погоду между моими зимними и всесезонными шинами. Вы покупаете зимние шины не для сухой и холодной погоды, а для снега. Если вы никогда не видите или редко видите заснеженные дороги, то причин для использования зимних шин практически нет.

ФАКТ: Зимние шины плохо управляются в теплую или дождливую погоду.

Поскольку зимние шины изготовлены из более мягких резиновых смесей, они заметно «мягки» в теплую погоду. Этот эффект действительно заметен, когда температура поднимается выше 50 ° F — это похоже на то, что рулевая тяга немного ослаблена, особенно на скоростях шоссе. Вы можете почувствовать, как автомобиль «раскачивается» во время резких поворотов и поворотов. Более мягкий материал означает, что зимние шины будут изнашиваться очень быстро в теплую погоду — вы определенно не захотите оставлять их на очень долго с приходом весны.

Что еще более важно, зимние шины могут быть опасны на мокрой дороге при высоких скоростях. Почти все бренды имеют очень плохие характеристики торможения на мокрой дороге. Эта нестабильность очень заметна и просто пугает! Я столкнулся с инцидентом во время резкого торможения на межштатной автомагистрали на скорости 60 миль в час с лишь слегка влажным покрытием (при температуре около 50 ° F): я начал «рыбий хвост», и моя система электронного контроля устойчивости (ESC) активировалась, чтобы удерживать машину прямо. Я не чувствую себя в безопасности, двигаясь со скоростью более 50 миль в час по мокрой дороге, когда у меня установлены зимние шины.

Это означает, что если в зимние месяцы вы видите столько же дождя, сколько снега и льда (как мы, например, здесь, в Сент-Луисе), этот эффект полностью сводит на нет преимущества безопасности зимних шин.

ФАКТ: для большинства жителей США зимние шины нецелесообразны

Да, это правда: зимняя резина изумительна на заснеженных дорогах. Так почему же не все ими пользуются? Основная причина заключается в том, что в большинстве мест в Соединенных Штатах гололедица бывает всего несколько раз в год.Большая часть США не похожа на Финляндию, Швецию или Россию, где большую часть зимы дороги покрыты снегом. Там, где я живу в Сент-Луисе, мы видим лед или снег на дорогах только 5-10 раз в год, и то всего несколько часов за раз. На большей части юга США снег или лед на дорогах выпадает раз в 1–3 года.

На приведенной ниже карте показано среднее количество дней с зимней погодой по округам в США:


Источник: FEMA

Как видите, не так много мест, где каждую зиму снег и лед встречаются на дорогах более 10 раз. Учитывая стоимость использования зимних шин (от 1000 долларов за шины и второй комплект дисков), для большинства людей это непростая задача. За исключением областей, подверженных снегу и льду, показанных на карте выше, водители в этой стране редко используют зимние шины. На южных двух третях Соединенных Штатов большинство шинных магазинов даже не продают их в наличии (я купил свой комплект во время поездки в Колумбус, штат Огайо — местные магазины в районе Сент-Луиса не держат их в наличии).

Кроме того, в регионах с мягкой зимой плохая управляемость зимними шинами за исключением нескольких обледенелых дорожных условий означает, что общая безопасность автомобиля может фактически снизиться с установленными зимними шинами.

Все это означает, что для большинства людей в США нет особого смысла тратить дополнительные деньги на зимние шины, когда так мало раз они принесут пользу. Вы можете значительно снизить вероятность несчастного случая во время случайных обледенелых дорожных происшествий, просто снизив скорость до безопасной скорости, даже с всесезонными шинами. И это было основным сообщением, которое я пытался передать на icyroadsafety.com: притормози из-за условий! Я сам провел 15 лет, преодолевая зимние бури и обледенелые дороги на всесезонных шинах — даже на заднеприводном пикапе, и я могу прекрасно передвигаться на них, пока я не испытываю удачу со скоростью или на крутые холмы.

Кроме того, зимние шины не защищают автомобиль от аварий на льду и снегу. Зимние шины по-прежнему будут скользить, особенно на более скользких типах дорожного обледенения. Например, при обледенении под ледяным дождем я не заметил заметной разницы в эффективности торможения.

Выводы

Стоит ли покупать зимние шины? Ответ в первую очередь зависит от того, где вы живете. Если вы живете в более заснеженном месте, особенно в холмистой местности, зимние шины не проблема.За исключением этой редкой демографической группы, вы должны прекрасно обходиться без них , пока вы снижаете скорость, когда снег и лед представляют угрозу . Даже производители шин согласны с тем, что они не продают зимние шины в большинстве мест и не пытаются продавать их за пределами самых снежных регионов. Езда с безопасной скоростью для условий в те несколько дней в году, когда на дорогах гололедица (или, что еще лучше, оставаться дома или откладывать поездку), является адекватной стратегией для борьбы со случайными зимними погодными явлениями.Если вы едете слишком быстро для данных условий, зимние шины лишь немного уменьшат ваши шансы потерять управление.

Источники

Обучающие видео по зимнему вождению — Смотреть бесплатно:

Дом | Риск | Статистика | Видео аварии | Ледяные мосты | Советы | Предупреждающие знаки | Если вы скользите | Если ты потерпишь крушение

Стоит ли покупать зимнюю резину? — Грязная рыба

Снова это время года: местные метеорологи предсказывают очередной «снежный апокалипсис». Погода на улице может быть ужасной, но если у вас есть зимняя резина, она может быть восхитительной (и очень веселой😉).

Извечный вопрос: Стоит ли покупать зимнюю резину?

Ответ сводится к тому, где вы живете и в каких условиях вы собираетесь ездить зимой. Среднестатистическому жителю теплого климата зимняя резина, скорее всего, не понадобится. Те, кто живет в холодном климате и на открытом воздухе, вероятно, нуждаются в них, независимо от того, является ли их автомобиль полноприводным или нет.Помните, когда погода становится зимней, полный привод помогает вам ехать, но не помогает остановить .

Большинство автомобилей, продаваемых сегодня, оснащены всесезонными шинами, потому что они предлагают недорогие универсальные характеристики, которые удовлетворяют потребности большинства потребителей. Думайте о всесезонных шинах как о хорошей паре Chuck Taylors. Они могут быть приемлемы практически в любой ситуации, от свидания до прогулки по лесу. Но когда этот поход по лесу станет сырым, грязным и морозным, вы пожалеете, что у вас нет пары походных ботинок Salomon; или зимняя резина .

Преимущества зимних шин заключаются не только в возможности гонять по снегу, как Трэвис Пастрана на Sno*Drift. Самым большим преимуществом зимних шин являются их характеристики при низких температурах и характеристики на льду . Уникальная конструкция зимней шины дает ей преимущество перед всесезонной шиной.

  • Зимние шины имеют более мягкую резиновую смесь , обычно пропитанную большим количеством кремнезема для большей гибкости. Это позволяет шинам не затвердевать, как всесезонным, при низких температурах.Сохранение гибкости позволяет зимней шине сохранять сцепление на льду, снегу и холодных сухих дорогах. Тогда как всесезонная шина по сути превратилась бы в твердый кусок пластика.
  • Зимние шины имеют более агрессивный и глубокий рисунок протектора , чем типичные всесезонные шины. Эти конструкции с большим количеством зубчатых ламелей позволяют шине глубже врезаться в снег и уменьшают скопление снега, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Рисунок протектора предназначен для направления и отвода снега, слякоти и воды.Дополнительные ламели создают сотни дополнительных краев, предназначенных для сцепления со льдом. Некоторые рисунки ламелей предназначены для захвата песка и гравия, чтобы обеспечить «естественную шиповку» для еще большего сцепления со льдом.

  • Зимние шины более высокого класса могут также содержать многоячеистую смесь , предназначенную для впитывания тонкого слоя воды, оставшегося на поверхности льда, что снижает проскальзывание.
  • Зимние шины, как правило, имеют более узкое пятно контакта , чем всесезонные шины.Это позволяет шине врезаться в снег в поисках сцепления под поверхностью. Например, сравните ширину шин гоночного автомобиля Формулы-1 и раллийного автомобиля WRC в зимней версии. Автомобиль F1 будет иметь широкую шину без ламелей, предназначенную для увеличения площади поверхности, чтобы сцепить все дорожное покрытие, которое он может. Зимний автомобиль WRC будет иметь чрезвычайно узкую шину, которая глубоко врезается в снег и сосредотачивает вес автомобиля на меньшей площади, обеспечивая наилучшее сцепление с дорогой.

Все это означает, что ваши зимние шины позволят вам лучше поворачивать и быстрее останавливаться на скользкой и морозной дороге .Помните, что полный привод не поможет вам остановиться; это, вероятно, означает, что вы будете двигаться быстрее, когда вам нужно остановиться. Эти результаты подтверждены сотнями тестов, сравнивающих зимние шины с всесезонными. Посмотрите видео о шинной стойке ниже, чтобы увидеть демонстрацию: