РазноеФорца заз: новости, обзор, машина ЗАЗ Форца — характеристики, комплектации, разные поколения ZAZ Forza  — сайт За рулем www.zr.ru

Форца заз: новости, обзор, машина ЗАЗ Форца — характеристики, комплектации, разные поколения ZAZ Forza  — сайт За рулем www.zr.ru

Содержание

Сила народная — Авторевю

Известие о том, что на ЗАЗе будут выпускать автомобиль с китайской родословной, прогремело в прошлом году как гром среди ясного неба. Народный гнев — «Сдали автопром китайцам!» — и едкий скептицизм конкурентов не остановили боссов корпорации УкрАвто, в состав которой входит ЗАЗ: 17 февраля состоялся торжественный старт сборки лифтбека ЗАЗ Forza, который является точной копией «китайца» Chery A13. Мы оказались в числе приглашенных.

Старая репортерская примета: если к приезду журналистов на заводе готовится масштабный «официоз», быть беде: поработать не дадут. На ЗАЗе ждали премьер-министра Николая Азарова. Не приехал… Но по ходу презентации стало понятно, что в сборочный цех мы все равно не попадем. Прилететь в Запорожье и не увидеть главный конвейер?

Китайцы связывают с ЗАЗом немалые надежды: вице-президент фирмы Chery Automotive Джу Бирен поддерживает идею организации сборки в Запорожье еще одной модели Chery

Оказалось, что Forza собирается по «особой» технологии. На ЗАЗе сваривают и окрашивают кузова, причем степень автоматизации сравнима с ланосовской: покраска проходит практически без участия человека (кузова Ланоса и Форцы идут вперемежку), а на линии сварки применяется только ручной труд. Вся «кузовщина» (за исключением нескольких деталей передка) приходит из Китая, но есть планы наладить в течение полугода штамповку кузовных панелей из отечественного стального листа: около половины проката будет поставлять Запорожсталь, а остальное обеспечат российские поставщики (Северсталь и Новолипецкий комбинат).

Полуторалитровый двигатель семейства Acteco (разработка австрийской фирмы AVL) собирается на моторном заводе в Мелитополе. Это именно сборка: клеймо «Зроблено в Україні» несут лишь поддон, вкладыши коленвала и масляный фильтр. Установка на Форцу 1,4-литрового мотора МеМЗ не планируется,

Ну а собственно сборка машины ведется не на подвесном главном конвейере, где собирают Ланос, а на отдельном участке. Это так называемый напольный конвейер. Рабочие поговаривают, что пока сделано около сотни машин. Смогут ли таким макаром собирать запланированные на перспективу 40 тысяч машин в год без потери качества или будет задействован «большой» конвейер? Когда?

Беглая экскурсия по заводу оставила много вопросов. К примеру, «ацтековский» мотор отвечает нормам Евро 4. Переварит ли он плохой бензин, которого в украинской глубинке еще предостаточно?

Каков ресурс основных узлов — 300тысяч км, как указано в инструкции? Если так, то проводились ли ресурсные испытания машины на наших или российских дорогах? Готовы ли сервисмены к обслуживанию Форцы? Каковы цены на запчасти и стоимость нормочаса на СТО? Почему гарантия на Форцу — всего три года или 60 тысяч км? Ведь на тот же Ланос- пять лет.

Проходила ли машина полномасштабные испытания, включая краш-тест на соответствие нормам EuroNCAP или хотя бы более мягкому правилу №94 ЕЭК ООН? Пока известно лишь, что Chery A13 «били» в Китае по весьма лояльным нормам C-NCAP: на скорости 50 км/ч и со 100-процентным перекрытием передка (EuroNCAP требует 64 км/ч и перекрытие40%).

На этой «выставке достижений» — детали и узлы Форцы, которые уже производятся украинскими смежниками или будут локализованы в ближайшем будущем. Много пластмассовых деталей: в первую очередь, это передняя панель салона и бамперы

На этой «выставке достижений» — детали и узлы Форцы, которые уже производятся украинскими смежниками или будут локализованы в ближайшем будущем. Много пластмассовых деталей: в первую очередь, это передняя панель салона и бамперы

На крышке выпускного коллектора — зазовское клеймо: 1,5-литровый двигатель Форцы собирают на МеМЗе

Наконец, почему ЗАЗ Forza? Кто придумал писать название бренда кириллицей, а название модели — латынью? В переводе с итальянского «форца» означает силу. ЗАЗ Сила? Или Сильный ЗАЗ? И вообще, ЗАЗ Форца — это «он» или «она»? Красивый ЗАЗ Форца или красивая ЗАЗ Форца? Лингвистических казусов будет немало. Впрочем, имя собственное для народного автомобиля всяко лучше, чем бездушные индексы вроде А13 или М11.

В былые годы до постановки на конвейер «китайцев» снисходили лишь автосборочные заводы «новой волны»- КрАСЗ в Кременчуге, ТагАЗ в Таганроге и более мелкие предприятия, разбросанные по территории бывшего СССР. Почему по этому пути пошел достаточно крупный и мощный ЗАЗ? И почему именно Chery? Разве нельзя было договориться с Chevrolet или Kia- тем более, что с обеими фирмами существуют тесные партнерские отношения?

После сварки готовый кузов вручную транспортируют к линии монтажа навесных узлов. Но прежде — ручная проварка швов в «труднодоступных» местах

После сварки готовый кузов вручную транспортируют к линии монтажа навесных узлов. Но прежде — ручная проварка швов в «труднодоступных» местах

Главный кондуктор, в котором из подсобранных узлов рождается кузов

А это — прибывший из Китая кузов хэтчбека: такие машины начнут выпускать позже

Роботов на линии сварки не сыскать: кузов Форцы сваривается полностью вручную

По линии монтажа навесных узлов кузова (двери, капот, крышка багажника) Ланосы и Форцы идут вперемежку

Покупка лицензии — дело хлопотное и дорогое. Еще и не каждый продаст. А машина нужна доступная и массовая — более дешевая, чем Aveo или c’eed. Еще лучше, если модель будет неизвестной в России, которая должна стать основным рынком сбыта: в этом случае лицензиар не будет против экспансии на российский рынок.

Поэтому — Китай.

В своем стремлении прорваться в Европу китайцы рассматривают Украину и Россию как идеальный стартовый плацдарм. И ради скорейшего выхода на европейские рынки готовы на многое. Фирма Chery, которая давно связана с УкрАвто дистрибьюторским договором, раскошелилась на $30 млн и предложила к запуску в производство свежую машину, которая начала продаваться в Китае лишь в прошлом году. Еще около $30 млн в дело вложила украинская сторона, предоставив, помимо прочего, сборочную площадку, производственные мощности по выпуску комплектующих и связи с местными поставщиками. А поскольку позиции Chery в России не очень-то сильны, каждому из партнеров крайне выгодно усилить свое влияние на этом перспективном рынке.

Сообща- легче.

Об «экспортной ориентации» Форцы говорит и озвученный план продаж: в этом году на внешний рынок хотят отправить 7500 машин, а украинские дилеры получат всего 1500 машин. При этом на экспорт машина пойдет с логотипами Chery: китайцы не заинтересованы продвигать в других странах чужой бренд. Но прежде, чем откроется дорога в Россию, Форца должна получить сертификат СТ-1: если все пойдет по плану, сертификационные испытания завершатся к осени.

Лаборатория контроля геометрии кузова. Пока что сюда попадают четыре кузова в неделю: общее число точек контроля — 731. Данных о результатах измерений у нас, к сожалению, нет

Лаборатория контроля геометрии кузова. Пока что сюда попадают четыре кузова в неделю: общее число точек контроля — 731. Данных о результатах измерений у нас, к сожалению, нет

Чтобы беспошлинно продавать машину в России и других странах СНГ, степень локализации должна достигать 51%. Представители УкрАвто путаются в показаниях, но мне все-таки удалось выяснить, что сейчас так называемая добавленная стоимость — с учетом энергозатрат и зарплаты рабочих — составляет всего 25%. Украинских комплектующих не так уж много: обивка потолка, сиденья, бамперы, аккумулятор, некоторые детали системы выпуска, компрессор кондиционера, шины. В течение полугода в списке «украинизированных» деталей появятся узлы подвески, передняя панель и обивка салона, резонатор системы выпуска.

А что сама машина? Нам уже удалось поездить на Форце и в Запорожье, и в Киеве. Подробный рассказ — на следущих страницах этого же выпуска Авторевю.

Первое впечатление — приятное. В отличие от подавляющего большинства китайских машин (или, если угодно, машин с китайской родословной) Forza не вызывает отторжения. Ровные сварные швы, хорошая покраска, опрятная отделка салона и багажника. В ходе «украинизации» машина претерпела мелкие, но довольно важные изменения. Усилена ходовая часть, улучшена шумоизоляция, приводы электрических стеклоподъемников и вовсе заменили на другие. Частично модернизирована оснастка сварочного производства: как уверяют запорожские инженеры, зазоры между кузовными панелями на «их» машинах меньше, чем на китайских.

В цехе сдачи готовой продукции каждый автомобиль проходит стандартную процедуру проверки: контролируются параметры работы двигателя, ходовой части и тормозной системы. Кроме того, машины посещают дождевальную камеру, а лакокрасочное покрытие подвергается визуальному контролю. Без мелких огрехов (царапины на крыльях, люфт рулевой колонки…) пока не обходится

В цехе сдачи готовой продукции каждый автомобиль проходит стандартную процедуру проверки: контролируются параметры работы двигателя, ходовой части и тормозной системы. Кроме того, машины посещают дождевальную камеру, а лакокрасочное покрытие подвергается визуальному контролю. Без мелких огрехов (царапины на крыльях, люфт рулевой колонки…) пока не обходится

Но чем лучше машина, тем она дороже. И если покупатели закрывали глаза на все недостатки Амулета, Джагги или QQ, то лишь по причине «бросовых» цен. Таких цен больше не будет. CheryA13 уже «засветился» на украинском рынке: осенью партию машин завезли для зондирования рынка и «подготовки» потенциальных покупателей. О результатах «разведки боем» не сообщается, но- судя по тому, что «пробные» 140автомобилей еще не распроданы- дело застопорилось. Цена-то уже не «китайская»- от89360гривен.

«Отечественный» ЗАЗ Forza будет дешевле. Машина в базовом исполнении (одна подушка безопасности, гидроусилитель руля и кондиционер) оценили в 79900грн. Вторая подушка, АБС, передние сиденья с подогревом — удел машин в средней комплектации по цене около 84000 грн. А самый «упакованный» лифтбек вплотную приблизится к 90000 грн (точная цена станет известна позже). Привлекательный прайс-лист сдобрен заманчивой кредитной программой (стартовый взнос от 10%, ежемесячный платеж при оформлении кредита на семь лет — от 1400 грн).

Forza не сменяет на конвейере Ланос — хотя это одноклассники. «Китайская» машина современнее, привлекательнее внешне и лучше оснащена. Но и стоит она подороже

Во втором полугодии появится версия с кузовом хэтчбек, а чуть позже — модификация с автоматической коробкой (хотя до сих пор не ясно, каким именно «автоматом» будут оснащать Форцу).

Присутствовавший на церемонии вице-президент фирмы Chery Джу Бирен обмолвился, что всерьез обсуждается запуск на ЗАЗе еще одной модели. Может быть, речь о Chery М11, который уже продается украинскими дилерами и который тоже оставил у нас весьма благоприятное впечатление?

А к началу следующего года ЗАЗ начнет полномасштабный выпуск седанов и хэтчбеков Chevrolet Aveo предыдущего поколения — со штамповкой, сваркой и окраской кузовов. Сейчас идет демонтаж оборудования и оснастки с линии сварки Славуты: освободившееся место займет оборудование, которое перевезут с польского завода FSO.

Запорожцы называют это напольным конвейером, хотя есть и «стапельные» участки: например, силовой агрегат и заднюю подвеску рабочие подвозят на специальных тележках — да и все остальные операции выполняются вручную

Запорожцы называют это напольным конвейером, хотя есть и «стапельные» участки: например, силовой агрегат и заднюю подвеску рабочие подвозят на специальных тележках — да и все остальные операции выполняются вручную

На противоположной стороне сварочного цеха — линия, по которой в декабре прошли последние кузова Славуты. До конца года вместо нее будет смонтировано оборудование для сварки кузовов Chevrolet Aveo

Так вот почему Форца собирается не на главном конвейере! Три новые модели позволят практически полностью загрузить производство — и выпускать ежегодно до 150000 автомобилей. А чтобы «увязать» в единую цепочку все модели, потребуется немало времени.

А Ланос? Его пока не списывают со счетов и по-прежнему обещают модернизировать — если найдут деньги, силы и соответствующих специалистов. Но все чаще ходят разговоры о том, что в недалеком будущем его снимут с производства. Столь непринужденное жонглирование «кандидатами на конвейер» говорит о том, что ЗАЗ окончательно превратился в предприятие-сборщика и утратил компетенции производителя с полным циклом- от разработки машины «с чистого листа» до изготовления прототипов, проведения полного комплекса испытаний и постановки на конвейер. И винить в этом Форцу нет никакого смысла. Слава богу, что сам завод жив. А отечественной конструкторской школы нет уже давно. Как говорится, умерла так умерла.

После пышного торжества все желающие могли оставить свой автограф на белоснежной Форце — в таком виде ее пообещали сохранить для истории

После пышного торжества все желающие могли оставить свой автограф на белоснежной Форце — в таком виде ее пообещали сохранить для истории

ZAZ Forza — это… Что такое ZAZ Forza?

ZAZ Forza

Общие данные

Годы пр-ва: 2011 — настоящее время

1.5 SOHC 16V (109 л. с.) ACTECO SQR477F

5-ступенчатая механическая

Характеристики

Массово-габаритные

Длина: 4269 мм (лифтбэк)
4139 мм (хетчбек)
Колея задняя: 1422 мм
Колея передняя: 1448 мм
Масса: 1200 кг (снаряженная)
1575 кг (полная)

Динамические

Макс. скорость: 160 км/ч

На рынке

Другое

Расход топлива: 7,2 л/100 км (смешанный цикл)
9,7 л/100 км (городской цикл)
5,8 л/100 км (загородный цикл)[1]
Объём бака: 50 л

С декабря 2010 года Запорожский автомобилестроительный завод (Украина, Запорожье) начал производство нового легкового автомобиля ZAZ Forza (ЗАЗ Форца) класса B на основе китайского Chery A-13[2], производство которого производилось при помощи австрийской AVL (англ.)русск.. Новинка будет выпускаться в кузовах лифтбэк и хетчбек. Автомобиль ZAZ FORZA будет выпускаться в исполнениях Base, Comfort, Luxury как для внутреннего рынка Украины, так и на экспорт.

В стандартной комплектации Base доступны такие опции: усилитель рулевого управления, рулевая колонка с регулировкой наклона, кондиционер, подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъёмники, центральный замок, противоугонная система и иммобилайзер, задние противотуманные фонари, электрокорректор света фар, передний и задний буферы, зеркала заднего вида и наружные ручки двери — под цвет кузова, хромированная облицовка решетки радиатора, шины 185/60R15.

В комплектации Comfort предусмотрены дополнительно к Base ABS+EBD, подушка безопасности переднего пассажира, задние электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом, переднее сиденье с электроподогревом, передние противотуманные фары, аудиосистема с USB иMP3-проигрывателем (4 динамика).

В комплектации Luxury дополнительно к Comfort предусмотрены легкосплавные диски колес 6Jx15, парковочная система оповещения движения задним ходом, зеркала заднего вида с электроподогревом, аудиосистема с USB иMP3-проигрывателем (6 динамиков).

ZAZ FORZA с передним приводом колес, оснащается 16-клапанным бензиновым двигателем 1,5 SOHC (1497 см³) и мощностью 109 л. с. (80 кВт) и 5-ступенчатой механической КПП. Автомобиль по нормам токсичности соответствует требованиям Евро-4.

Изначально предполагалось, что автомобиль будет преемником ZAZ Chance/Sens[источник не указан 468 дней], но в производстве автомобиль послужил преемником для снятого с производства «Opel Astra G OTGF69». Лифтбэк является в значительной степени локализованной версией Chery A-13 с некоторыми изменениями комплектации: например штатная магнитола заменена на «однодиновую» без CD (только радио и mini-USB).

В России, где продаются автомобили, произведенные на Запорожском автозаводе (Украина), используется название Chery Bonus[3]. С декабря 2011 года начаты официальные продажи ZAZ FORZA (в кузовах седан и 5-дв. хэтчбэк) в Беларуси.

Примечания

Ссылки

Технические характеристики автомобиля ЗАЗ Forza 1.5 (F4)

11.10.2009

Simba Jonathan

Оценка автора

Объективность

Всем привет! Довелось как-то пару лет поюзать Таврию 1995г. в., 1,1К, с не люксовским салоном. Что сказать, машина конкретно сырая, но если учесть, что ее спроектировали еще в конце 70-х, задолго до восьмерок-девяток, то сами понимаете, насколько передовым был этот аппарат… По матчасти: двигатель слабый, но учитывая вес машины, при умеренной загрузке тянет хорошо. При правильной настройке системы питания и нормальной езде может брать всего по 5 литров 92 бензина. Воздухан, как правило, негерметичный, карбюратор постоянно забивается, но это поправимо. Подвеска мягкая,…

подробнее

13.02.2010

СЕМЁН СЕМЁН СЕМЁН

Оценка автора

Объективность

ТАВРИЯ, я тебе благодарен. (на опыте пяти машин с 1992 по 2009г.) Рассматривать вместе с отзывом Jonathan. 1.чтобы не забивался карбюратор — особенно при длительном скоростном движении на трассе,- надо поставить три фильтра, два перед бензонасосом, и один — после. Карбюратор не будет засоряться просто никогда. 2.Таврия не вполне может себя показать на родной резине. Если поставить 165 впереди и 175 сзади — при нормальном моторе получите около 175 в час. Кстати, и диски перестанут деформироваться от лихой езды по заборам. Кроме того, хорошо поднять давление до 2,5-2,9…

подробнее

ЗАЗ Forza — в Беларуси от 10000 долларов. Что за зверь такой?

Компания «Мультимоторс», получившая весной импортерство украинского ЗАЗ, планирует привезти в августе новую бюджетную модель — Forza. Цены обещают интересные — от 10 тысяч долларов за автомобиль в хорошей комплектации. Вот только вопрос возникает — а что это за Forza такая?

Ларчик открывается просто: ЗАЗ Forza — это китайская модель Chery A13. Простая конструкция, простой мотор, дешевая отделка салона. Недостатки явно есть. Вопрос — какие именно. Первое мое впечатление от Chery A13 на прошлогоднем Московском автосалоне: «китайцы продолжают учиться!» Уже лучше, чем их первые поделки, и местами даже лучше, чем «Лады». Приедут к нам первые экземпляры Forza — изучим более внимательно.

В августе в Беларусь должен прибыть пятидверный лифтбэк, который хочет казаться седаном (кстати, в официальном пресс-релизе он для солидности называется именно седаном). Чуть позже мы получим и более гармоничный пятидверный хэтчбек.

Самое интересное в Forza — его цена. Импортер обещает, что базовая комплектация Comfort будет стоить около 10 тыс. долларов, а более «навороченная» комплектация Luxury — около 11 тыс. долларов. Т.е. даже дешевле, чем на Украине.

Тут бы впору сказать: за эти деньги лучше взять Renault Logan! Возможно. Но есть одно «но» — базовые комплектации Logan откровенно «пустые». А теперь почитайте список оснащения Forza:

Comfort — тот, который за 10 тысяч USD

Кондиционер
Подогрев передних сидений
Передние противотуманные фары
Внешние зеркала заднего вида с электрическим регулированием и подогревом
Подушка безопасности водителя и пассажира
Антиблокировочная система (ABS)
Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV)
Иммобилайзер
Сигнализация
Аудиосистема с USB и mp3 (4 динамика)
Регулируемая рулевая колонка
Гидроусилитель руля
Передние/задние электростеклоподъемники
Центральный замок с ДУ

Luxury — тот, что за 11 тысяч USD

(Сверх комплектации Comfort)
Литые диски
Задний парктроник
Аудиосистема с USB и mp3 (6 динамиков)

Будут ли покупать в Беларуси ЗАЗ Forza? Теперь, с поднятием «растаможки», будут. Особенно на периферии, не избалованной новыми автомобилями. Так было когда-то на Украине, так будет и у нас.

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!