РазноеГде е мобиль прохорова: Посмотрите, что стало с «ё-мобилями» — Motor

Где е мобиль прохорова: Посмотрите, что стало с «ё-мобилями» — Motor

Содержание

Ё-мобиль vs Tesla, Прохоров против Маска / Хабр

Сравнение может показаться не совсем корректным, действительно, и подход, и условия, и результат этих проектов совершенно различны. Разделены они также по времени старта. Но тем не менее, оба проекта были попыткой создать революционный автомобиль и основать с нуля новую автомобильную компанию. Задача крайне амбициозная и, как правило, терпящая неудачу. Так что попробую рассказать об истории этих проектов и провести некоторые параллели.

Тесла проект стартовал в июле 2003 года, когда бизнес-партнеры Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали компанию Tesla. Оба были толковыми инженерами с небольшим предпринимательским опытом. Они не изобретали ни новую электронику, ни новые электромоторы — асинхронный двигатель изобрёл Никола Тесла ещё в позапрошлом веке. Они придумали оригинальную бизнес модель. Во-первых, автомобили уже давно используют множество готовых деталей от сторонних производителей, их план состоял в том, чтобы из готовых узлов собрать новый автомобиль на чистой электрической энергии. Во-вторых, они нацелились на целевую группу покупателей-гиков. Новые технологичные продукты, несмотря на высокую стоимость при выходе на рынок, находят спрос и в итоге создают массовый рынок. Так было с первыми смартфонами, до этого с ноутбуками, с другими инновационными устройствами.

Идея замечательная, но денег для её реализации у партнёров не было. Автомобильные компании не хотели даже слушать подобную ересь. Не далее как в 2002г. General Motors отозвала и пустила под пресс свой электромобиль EV1, выпускавшийся 6 лет ограниченным тиражом. Остальные автогиганты также считали технологию аккумуляторов для чистого электромобиля недостаточно зрелой и надёжной на ближайшие годы, так что основатели Тесла безуспешно искали инвестора вплоть до января 2004г., когда они рассказали о своём проекте Илону Маску.

Маск в тот момент был уже успешным предпринимателем и инвестором, например, выведя на биржу компанию PayPal. Но Маск был также амбициозным изобретателем и мечтателем. Его первой собственной компанией стала SpaceX, основанная в мае 2002г. Идеи Маска простирались гораздо дальше космических полётов и освоения Марса. Маск мечтал также изменить многое на планете Земля, для начала, например, изменить энергетический баланс страны и избавить США от нефтяной зависимости. Идея основателей Тесла нашла своего бизнес-ангела.

Дальнейшая история электромобиля Тесла похожа на финансово-технологический триллер, где в равной степени перемешаны отчаянные попытки найти деньги на разработку, решить сложнейшие инженерные задачи, привлечь покупателей ещё не созданных уникальных электрических суперкаров.

Первой моделью Тесла стал Roadster, на его разработку ушло более 2 лет. К маю 2006 штат сотрудников вырос до 100 человек, команда наконец смогла показать публике EP1, или первый инженерный прототип. Электродвигатель Тесла позволил разгонять машину с места до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, звёздная публика была в восторге. Маск сумел продать ещё не существовавших в тот момент 2600 машин при цене в 110 тыс. долларов. Даже с этими продажами денег катастрофически не хватало.

Первый раунд инвестиций ещё в 2004г. составил 7.5 млн., из которых лично Маск вложил 6.5. Второй раунд пришёлся на февраль 2006г. и составил 13 млн. Сенсационный показ EP1 принёс ещё 40 млн и позволил начать производство первых серийных машин.

Как и планировали основатели Тесла, сборку новых машин удалось наладить с использованием имеющихся компонентов. Летом 2005 Tesla Motors подписала производственный контракт с британской Group Lotus на производство «планеров» (полные автомобили без трансмиссии). Сделать оставшуюся часть автомобиля оказалось гораздо сложнее. Сроки поставки заказанных авто много раз переносились, цена катастрофически росла, а в 2008г. грянул кризис.

Тесла была на грани выживания. Маску потребовалась реорганизация компании, сокращение штата и расходов. Основатели проекта были уволены, Маск привлёк новых кризис-менеджеров чтобы спасти своё детище. В октябре 2008 Маск, до этого главный инвестор и председатель совета директоров, занял пост генерального директора и уволил четверть сотрудников Тесла. Компания отчаянно искала деньги, в декабре пятый раунд инвестиций превратился в долговое финансирование и добавил еще 40 млн, избежав банкротства. К январю 2009 Tesla заняла в итоге 187 млн. и поставила 147 автомобилей. Маск вложил в компанию 70 млн. из собственных денег. 19 мая 2009г. немецкая Daimler AG, производитель Mercedes-Benz, приобрела менее 10% акций Tesla за 50 миллионов. По словам Маска, инвестиции Daimler спасли Tesla.

Как видим, создание новой автокомпании оказалось крайне сложным делом. Пережив кризис и получив в июне 2009г. кредит от Министерства энергетики США в размере 465 млн долларов США, Тесла приобрела законсервированный автозавод Toyota во Фремонте, Калифорния. Первую прибыль в размере 1 млн. при выручке в 20 млн компания объявила за июль 2009г.

Кроме отчаянного поиска денег и технологических решений, выживание Тесла было бы невозможно без маниакальной увлечённости Маска идеей нового революционного автомобиля. Многие, кто работал с Илоном, поделились особенностями его стиля. Например, один из сотрудников пропустил мероприятие, так как присутствовал при рождении своего ребенка. Маск немедленно написал ему: «Это не повод. Я весьма разочарован. Тебе необходимо расставить приоритеты. Мы здесь меняем мир, меняем историю, и ты либо с нами, либо нет». Вот рассказ Лайонса, инженера-механика, сотрудника под №12 при старте проекта Тесла. Он возглавлял разработку нескольких ключевых технологий Roadster, включая батарейный блок, мотор, силовую электронику и трансмиссию. Лайонс не питал иллюзий в отношении его характера, но с величайшим уважением относится к визионерским и управленческим качествам Маска. «Работая в Tesla, ты чувствовал себя полковником Курцем из «Апокалипсиса сегодня», — говорит Лайонс. — Не бойся применять безумные методы, просто сделай работу. Это все от Илона. Он слушает, задает правильные вопросы, быстр и способен докопаться до сути»

Вот и пришло время посмотреть на проект Ё-мобиля. О том, что российский бизнесмен Михаил Прохоров собирается заниматься выпуском автомобилей, стало известно в январе 2010. Было анонсировано, что гибридные автомобили будут разрабатываться с использованием самых передовых технологий, причем не западных, а отечественных. История этого проекта изложена, например, здесь.

Назвать гибридный автомобиль передовым рядом с уже гремевшей по всему миру Теслой простительно только далёкому от техники человеку. Ещё в нулевых читал мнение экспертов, что гибриды взяли худшее из двух миров — от обычных ДВС получили все сложности с топливной системой, трансмиссией, электрооборудованием, охлаждением, и добавили к ним электромотор, ещё одну трансмиссию, новые требования к аккумуляторам.

Справедливости ради, нашёл одно упоминание об удачном решении гибридной компоновки — Hybrid Sinergy Drive от Тойоты. Инженеры выбросили сцепление и коробку передач, а вместо них установили обычный планетарный механизм. Он имеет три точки подключения крутящего момента и может его распределять между этими точками. К одной точке подключен бензиновый двигатель, соосно с ним электрический мотор-генератор, ко второй электромотор, к третьей собственно колёса. Компьютер управляет всеми процессами, регулируя обороты двигателей, нагрузку на мотор-генератор и плавно распределяя крутящие моменты. Но это лишь исключение, которое подчёркивает правило.

В проекте М. Прохорова были ещё пара ошибочных, как теперь ясно, идей — сделать машину дешёвой и сделать быстро, за 3 года. В шумихе вокруг проекта упоминались также некий «роторно-лопастный двигатель» и «суперконденсаторы» для накопления энергии. В этот фантастический проект Прохоров готов был вложить 1 миллиард евро!

Хронология Ё-мобиля в основном лишена технических деталей. Было народное голосование о названии авто, проект получил своё имя в конце 2010г. Были эскизы дизайна, модельного ряда, включающего пятидверный хэтчбек, кроссовер и фургон. Прошла подписка на будущий автомобиль в апреле 2011г., собраны заказы, как заявил Прохоров, «на 10 лет вперёд».

Ё-мобиль ещё до создания получил огромную известность. Его, точнее, макеты с неизвестной начинкой, возили по выставкам, освещали как главную новость на ТВ. Строительство завода для сборки ё-мобиля началось в индустриальном парке «Марьино» в Санкт-Петербурге в июне 2011г. К концу 2012 стало ясно, что сроки выпуска нового авто нереальны, надо ещё много времени на создание работающего гибрида. Затем пришёл кризис 2014г., стало ясно, что цена ё-мобиля с учётом замены мифического роторно-лопастного двигателя на обычный поршневой, к тому же импортный, многократно превысит обещанную.

В октябре 2014 г. Прохоров и группа «ОНЭКСИМ» объявили о прекращении проекта и передали техническую документацию научному центру. За прошедшие с тех пор почти 7 лет новости о каком-либо реальном использовании идей ё-мобиля не появились. С другой стороны, Прохоров выполнил одно из обещаний — его инвестиции остались в России. Выделенные деньги успешно освоены, некоторые из причастных продолжают бизнес в автоиндустрии.

Посмотрим теперь на причины провала ё-мобиля имея перед глазами триумф Тесла.

Во-первых, гибрид оказался недостаточно революционным по сравнению с чистым электро. Маск начал конкуренцию с гигантами автоиндустрии на совершенно новом рынке, можно сказать, он его создал.

Во-вторых, Тесла не собиралась делать электромобиль дешёвым, наоборот, расчёт был на техно-гиков, готовых платить за новизну. Маск, кстати, также надеется сделать в будущем электрокар доступным. Это вполне реально, если посмотреть на стоимость самого дорогого компонента всех моделей Тесла. Аккумуляторные батареи в 2010г. стоили свыше 1100 USD в расчёте на Квт*час, к настоящему моменту цена упала на 89%, до 137. На смену древним элементам 18650, созданным Sony в 1991г., Тесла разработала улучшенный с обозначением 2170, выпускаемый миллиардными тиражами на собственных гигафабриках. Совсем недавно был представлен новый дизайн аккумуляторов 4680, т.н. tabless. Маск считает, что новая технология позволит снизить цену ещё на 56%.

В обоих случаях срок создания автомобиля с нуля оказался много больше запланированного. А вот с инвестициями у проекта ё-мобиля было гораздо проще. Илон Маск отчаянно боролся за жизнь Тесла, убеждая инвесторов и тратя собственные деньги. В команде Прохорова, насмотря на огромные финансы, не нашлось людей, способных принять правильное стратегическое решение и проявить такое же, как у Маска, стремление достичь цели.

Забываем про ё-мобиль, он более не интересен. А вот Тесла под руководством Маска продолжает менять наш мир. Одновременно с развёртыванием производства электрокаров, Тесла раскинула сеть заправок по США, затем в Канаде, Европе. Долгое время зарядить любую из моделей Tesla (S3XY) можно было бесплатно. Отработав гарантийный срок, батарейки стали использовать в PowerWall, домашнем резервном аккумуляторе энергии. Далее Маск развернул производство SolarRoof, ещё одна инновация от Тесла. Крыша с фотоэлементами удовольствие не дешёвое, но вырабатываемая энергия совершенно чистая.

Маск, создавая электромобиль, превратил его в настоящий компьютер. Каждая машина Тесла постоянно подключена к центральному серверу, диагностика, обновления ПО доставляются «по воздуху». Некоторые опции Теслы доступны в виде программ, например, заплати несколько тысяч и можешь пользоваться автопилотом. Или гоняй в симуляторе за рулём собственного автомобиля, глядя в большой монитор, заменивший в Тесле привычные приборы.

Спрос на электромобили был так высок, что купить новое авто можно было только заказав заранее. У Тесла не было ни автосалонов, ни сети дилеров, машины доставлялись напрямую от завода к покупателю. Крупнейшие автоконцерны бросились навёрстывать упущенное. Одна за другой компании с вековым опытом в автостроении объявляют о прекращении выпуска машин с ДВС в скором будущем. Мне почему-то кажется, что Тесла с Илоном Маском ещё долго будет недосягаема.

«Сбер» купил разработчика «Ё-мобиля» | Forbes.ru

«Сбер» выкупил 100% компании «Ё-инжиниринг», которая разрабатывала российский гибрид «Ё-мобиль»,  у белорусской «Кейджи Импэкс». После отказа миллиардера от проекта в 2014 году, команда главного конструктора «Ё-мобиля» Андрея Гинзбурга работала над белорусским электромобилем, теперь на нее рассчитывают в SberAutoTech, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Сбербанк, данные о закрытии сделки и экспертов.

По данным данных «СПАРК-Интерфакс», Сбербанк через дочернее ООО «Цифровые активы» приобрел у белорусской «Кейджи Импэкс» 100% ООО «Ё-инжиниринг». В Сбербанке газете подтвердили закрытие сделки, сумма инвестиций не раскрывается. Как пояснили в банке, компетенции команды «Ё-инжиниринга» понадобятся для развития направлений Sber Automotive Technologies (SberAutoTech), разработки платформы для автономных средств передвижения, беспилотных автомобилей и технологий. Ранее в SberAutoTech перешла часть команды «Яндекса», которая отвечала за создание экосистемы для автомобилей. В конце 2020 года компания запустила в Москве тестирование первой серии беспилотников на базе Kia Ceed.

В то же время «Ведомости» сообщали, что совместное предприятие «Сбера» и Cognitive Technologies заморозило проект Cognitive Pilot, сославшись на отсутствие необходимого госрегулирования. «Сбер» тогда сообщил, что подразделение SberAutoTech продолжает заниматься разработкой беспилотных автомобилей самостоятельно.

Реклама на Forbes

Проект «Сбера» и Cognitive Technologies отложил создание автопилота для транспорта

С 2010 года «Ё-инжиниринг» занималась разработкой для проекта гибридного автомобиля «Ё-мобиль». Журнал «За рулем» называл владельцем «Кейджи Импэкс», которой в последние годы принадлежала «Ё-инжиниринг», Андрея Гинзбурга. Гинзбург возглавлял «Ё-Авто», работал над «Ё-мобилем», был главным конструктором проекта. Создание российского гибридного автомобиля инициировал Михаил Прохоров, вложения в его разработку оценивались в €150 млн. В апреле 2014 года группа ОНЭКСИМ Прохорова отказалась от проекта. Основная часть документации по «Ё-мобилю» за €1 была передана НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). До серийного выпуска машины дело не дошло, а четыре собранных экземпляра ё-Crossback получили сам Прохоров, Владимир Жириновский, неназванный адресат и компания-разработчик. С 2017 года «Кейджи Импэкс» участвует в проекте белорусского электромобиля на базе Geely. По тендеру компания разрабатывала «систему управления движением образца, схемы ее согласования с электроприводом и батареей». Последний анонсированный проект — разработка «полностью электрических» мотоциклов Punch.

«Мы чувствуем себя супергероями»: Сбербанк нашел партнера на рынке беспилотников

Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов отметил, что «Ё-мобиль» был хорошим маркетинговым ходом, а для создания машины нужны опытные инженеры из крупных концернов. Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов добавил, что партнерство с Cognitive развивалось в рамках концепции возможности перехода с третьего уровня автономности (driver assistant) на четвертый, которую отрицают игроки вроде «Яндекса», Waymo и другие. Ряд собеседников газеты увидели в действиях «Сбера» недостаточное понимание перспектив и deep pockets problem («синдром избытка средств»). Дмитрий Бабанский из SBS Consulting считает, что «Сбер» активно развивает логистические направления, беспилотники — «перспективное в долгосрочном плане решение логистических задач, особенно в грузоперевозках», а «Ё-мобиль» «скорее нужен для формирования компетенций». Электротранспорт при нынешней стоимости батарей может быть только коммерческим, отмечают эксперты. Коммерческое применение беспилотников собеседники в автопроме называют более перспективным в ближайшие годы из-за того, что возможность участия такого транспорта в общих потоках ограничена.

Проект «Ё-мобиль» Михаила Прохорова закрыт. А где сегодня его «Правое дело» и «Гражданская платформа»?

Эксперты «БИЗНЕС Online» о том, почему не приживаются в России олигархические проекты — от политических до автомобильных

Проект Михаила Прохорова «Ё-мобиль» остановлен. Не помогло и наличие 200 тыс. предзаказов. Все наработки по инновационному гибридному авто миллиардер передал государству за символическую сумму в 1 евро. Решение Прохорова вызвало не только массу вопросов у экспертов и потенциальных клиентов, но и спровоцировало своего рода цепную реакцию. На одном из интернет-ресурсов появилась информация о том, что деятельность в России сворачивает и Marussia Motors известного шоумена Николая Фоменко — первый в РФ производитель суперкаров. Но тут уместно вспомнить и о политических проектах Прохорова, которые тоже, как «Ё-мобиль», были громко заявлены, но…

ЛУЧШИЙ БРЕНД 2012 ГОДА ТАК И НЕ СТАЛ БЮДЖЕТНЫМ АВТО

Почти четыре года назад, в октябре 2010-го, общественности впервые представили «автомобиль будущего» от владельца группы «Онэксим»

Михаила Прохорова. Одна модель — пятидверный городской хэтчбек — предназначалась для семейного использования. Вторая — внедорожное спорткупе — была ориентирована на молодежную аудиторию.

«Ё-мобиль» позиционировался как экологически чистый инновационный бюджетный гибрид, который обеспечивал водителю и пассажирам не только комфорт и салон, оборудованный по последнему слову техники, но и небывалую экономичность. Энергоэффективность автомобиля должна была составлять 3,5 — 4 л бензина на 100 километров! И это при 8 — 10 секундах на разгон до заветной сотни.

Проект быстро набирал популярность. К октябрю 2011 года на «Ё-мобиль» уже было оформлено 120 тыс. заявок. По версии Forbes бренд «Ё» занял третье место среди самых ярких российских брендов новейшей истории. А в апреле 2012-го он получил первую премию «Бренд года».

В ноябре 2011 года с «Ё-мобилем» смогли познакомиться казанцы — в ТРК «МЕГА» были выставлены «Ё-фургон» и «Ё-концепт». Их инициатор оптимистично заявлял, что выпуск этих авто предполагается начать в 2012 году.

Модельный ряд «Ё-мобилей» включал в себя не только семейные, но и гибриды для перевозок

Но дальше презентаций дело не пошло. Годы шли, проект старел. По стране колесили прототипы «Ё-мобиля», однако выпуск этих машин все не начинался. Обещанный на 2012 год запуск производства плавно «съехал» на 2014-й. Но! В нынешнем году подуставшие от ожидания «подписанты» вместо «Ё-мобиля» получили «ё-пока». Проект закрыт. Информация об этом вчера облетела все СМИ страны.

Основная причина (во всяком случае, обнародованная) столь печального конца — рост затрат. Это означает, что по ходу работы над мобилем возникло много непредвиденных проблем и в результате его цена выросла настолько, что на корню убила концепцию «ё-проекта», как бюджетного автомобиля.

ПРОЩАНИЕ С «ПРАВЫМ ДЕЛОМ»

Особую пикантность ситуации с «Ё-мобилем» придает ее почти что зеркальное отражение в политической деятельности Прохорова. Ну, просто тот же сценарий, разве что более сжатый по времени. Вспомним сенсационную историю с партией «Правое дело».

Сначала в мае 2011 года олигарх Прохоров, входящий со своим состоянием в $18 млрд. в списки миллиардеров от журнала Forbes, громогласно заявляет, что он готов возглавить партию «Правое дело». Это, естественно, стало сенсацией, причем не только российской. Эксперты «БИЗНЕС Online» тогда скептически заявляли, что «московский Кремль подобрал великолепного лидера для «Правого дела» — это олигарх первой волны, который вместе со своим партнером Потаниным придумал залоговые аукционы, на которых за бесценок олигархи приобретали сырьевые ресурсы страны. В частности, этим двум господам, если не изменяет память, за пару-тройку сотен миллионов долларов США достался «Норильский никель», чья реальная стоимость миллиарды и миллиарды долларов. С таким бэкграундом лучше не высовываться, а сидеть тихо, как это делают Фридман, Алекперов, тот же Потанин…» Припомнили Прохорову тогда и другую громкую историю, навсегда ставшую частью его имиджа: «Куршавель с его пьянками-гулянками, которые так достали местное население, что полиция была вынуждена арестовать русского миллиардера с компанией юных дев…» Вывод был сделан жесткий: «Политтехнологи Кремля сделали все, чтобы правые в России имели минимальные шансы на попадание в Госдуму».

Однако российские оппозиционеры придерживалась другой точки зрения. Так, занимавший в 2011 году должность председателя исполкома «Правого дела» в Татарстане, управляющий группой компаний «Райдэн» Марсель Шамсутдинов заявил, что «приход Прохорова — хорошая новость для нас, потому что нынешнее состояние партии вообще самое плохое, что было на моей памяти». И хотя Марсель оговорился, что «до выборов в Думу России Прохорову, наверное, не очень удастся раскрутить нашу партию», но посчитал, что «все-таки шансы попасть в Думу у «Правого дела» очень неплохие».

25 июня на съезде партии Прохоров был избран лидером «Правого дела» причем почти единогласно: 107 за и всего 2 против. Лидер татарстанских «правых» Павел Сигал рассказал тогда «БИЗНЕС Online» о чрезвычайных полномочиях, которыми съезд наделил Прохорова. Павел Абрамович был настроен в те дни оптимистично: «Главный лейтмотив, главная мысль Прохорова, которая везде звучала и звучит: мы партия власти. Мы! То есть «Правое дело» не оппозиция, и нас 2, 3, 5 процентов на выборах не интересуют. Мы будем бороться за победу, за власть. Прохоров провозгласил этот принцип — и я считаю, что он является новым словом в политике».

К сожалению, «новое слово» оказалось пустышкой. Уже 14 сентября на съезде «Правого дела» разразился громкий скандал. А на следующий день Прохоров, не пробывший на посту лидера партии даже трех месяцев, громко

хлопнул дверью, назвал правую партию «кремлевским проектом» и призвал своих сторонников выйти из нее. Заодно пообещал приложить все силы, чтобы отправить замглавы администрации президента Владислава Суркова в отставку, открыто заявив: «В нашей стране есть кукловод, который приватизировал всю политическую систему. Это Сурков».

Вице-президент центра политических технологий Алексей Макаркин тогда грустно заявил: «Как серьезный политический проект, думаю, «Правое дело» закончилось». Иными словами, за эту партию уже никто не дал бы и ломаного гроша. И даже одного евро…

ДОРОГА В КРЕМЛЬ: НЕТ, Я НЕ ПУТИН, Я ДРУГОЙ

От «правого удара» Прохоров оправился довольно быстро — и уже в декабре 2011-го решил, что примет участие в выборах президента России, которые были назначены на 4 марта 2012 года. Это решение тоже стало сенсацией и громко обсуждалось в прессе.

Уже в конце декабря 2011-го Прохоров опубликовал тезисы своей предвыборной платформы. При этом учел многотысячные декабрьские «болотные» митинги, пообещав в случае своей победы распустить Думу и провести новые «свободные демократические выборы» 12 декабря 2012 года. И принять целый набор мер для повышения прозрачности выборов, в том числе усиление уголовной ответственности за нарушения процедуры выборов, оснащение автоматическими устройствами для голосования всех избирательных участков в стране и снижение проходного барьера до 3%…

Свой предвыборный тур по России кандидат в президенты начал с Казани (!), где побывал 21 января 2012 года. В зале ГТРК «Корстон» Прохоров заявил: «У меня два главных оппонента: Путин и коллективные Миронов, Жириновский, Зюганов. На сегодняшний день Путин фаворит, но жизнь быстро меняется. Все сейчас находятся в таком мифическом заблуждении: примеряют на меня рубашку, какой я буду Путин. Эти ярлыки мне, конечно, сильно мешают. Я не Путин, у меня другая биография абсолютно…»

Прохоров тогда дал интервью «БИЗНЕС Online», рассказав о своем отношении к президенту РТ, к Сигалу, Алексею Навальному, а также оценив степень вероятности «цветной» революции в России.

Надо сказать, в российской прессе в ту предвыборную кампанию было высказано немало предположений о том, что участвовать в выборах президента РФ Прохорова попросил московский Кремль, что Прохоров — «обманка», «проект Кремля», что он заложник своих капиталов и полностью лоялен Путину.

На выборах 4 марта сенсации не случилось: Прохоров, конечно, набрал около 8%, но Путин набрал свыше 63%. Что интересно, в целом по Татарстану у Прохорова не было даже 3%.

«Я хочу не просто создать еще одну новую партию. Я хочу создать партию — движение открытого типа»

«ГРАЖДАНСКАЯ ПЛАТФОРМА», АУ!

После выборов олигарх ушел в тень. О нем ничего не было слышно почти два месяца. Но уже в апреле 2012-го Прохоров заявил о создании собственной партии. Естественно, уникальной (как «Ё-мобиль»): «Я хочу не просто создать еще одну новую партию. Я хочу создать партию — движение открытого типа. В такой партии нет привычной иерархии. Все руководящие посты, включая посты региональных лидеров, будут заниматься путем праймериз и открытых выборов. Кандидат от партии на пост президента страны и участники думских выборов определятся на основе общепартийного голосования не ранее чем за полгода-год до выборов. Членство в политическом совете будет ротационным, политсовет будет обновляться и пополняться новыми людьми. Новая партия будет структурой политического участия и влияния с самыми широкими возможностями для граждан. Она восстановит и такую полузабытую нами ценность, как политическая репутация».

Конечно, на этот раз сенсационных материалов в прессе замечено не было, но все-таки про обещанную принципиально новую партию СМИ писали немало. 7 июля прошел съезд партии «Гражданская платформа», на котором утвердили (причем за закрытыми дверями) программу партии. А 19 июля 2012 года партия Прохорова была зарегистрирована в минюсте РФ.

Однако особой активности «Гражданской платформы» на политическом поле России не видно. Хотя на выборах главы города Екатеринбурга 8 сентября 2013 года кандидат этой партии Евгений Ройзман одержал победу, получив 33,31%. Партия также провела несколько депутатов в заксобрание Иркутской области, в Красноярский горсовет, в Тольяттинскую Гордуму… Тем не менее партия Прохорова не стала таким уж ярким явлением, а практически затерялась среди почти семи десятков других российских партий. Так что этот проект олигарха тоже (пока?) вряд ли можно назвать очень успешным.

НЕУДАЧНИК, ХОТЯ И МИЛЛИАРДЕР

Газета «БИЗНЕС Online» попросила своих экспертов оценить «политико-автомобильные» новости.

Руслан Зинатуллин — председатель регионального отделения партии «Яблоко»:

— Считаю, что Михаил Прохоров вообще неудачник, хотя и миллиардер. Ни один проект, который он затевал, ни к чему хорошему не приводил. Можно вспомнить его политическую деятельность: сколько было пиара по поводу партии «Правое дело» и чем все кончилось?! Потом он поучаствовал в президентских выборах. Заявил о том, что создаст партию нового типа, которая будет опираться больше на гражданские идеи, нежели на политическую практику. Ничего не получилось… А уж сколько было пиара по поводу этого «Ё-мобиля»: что это чуть ли не самый прорывной проект в автомобилестроении, что нигде в Европе такого и близко нет, потому что нефтяным компаниям невыгодно, чтобы в автомобилестроении переходили на новые технологии… В СМИ показывали какие-то прототипы «Ё-мобиля», которые толком даже ездить не могли. Прохоров говорил, что якобы уже какие-то заводы строятся вовсю. Но все закончилось пшиком.

Марсель Шамсутдинов — председатель татарстанского отделения Республиканской партии России — Партии народной свободы (РПР-ПАРНАС), управляющий группой компаний «Райдэн»:

— Проект «Ё-мобиля» имел шансы на успех. Но только в том случае, если бы им занимался не Михаил Прохоров, а кто-то из сильных конструкторов. То есть не тот, кто просто деньги вкладывает в это дело, а человек увлеченный, который бы всей душой болел за новый автомобиль, рвался к успеху. А что касается Прохорова… Я к нему немножко скептически отношусь. Он и в политике, думаю, действует не самостоятельно, а по просьбе московского Кремля, и проект «Ё-мобиль» закрутил больше для пиара.

Михаил Котляров — коммерческий директор ООО «Акос».

— Чем раньше свернешь — тем меньше денег потратишь. Я всегда думал, что это мертворожденный проект, потому что прихоть миллиардера. Что-то я не видел образования по воле кого-то там новых автомобильных компаний. Тем более вопрос с гибридностью — это на самом деле пустая трата времени. Все этот момент муссируют, тратят на него деньги, а толку от этого никакого, потому что альтернативы бензиновому и дизельному двигателю нет.

Сергей Чернов — заместитель генерального директора «КАН-Авто»:

— Думаю, здесь комплекс причин. Во-первых, естественно, экономическая ситуация в мире и в стране. А кроме того, такого рода автомобили бесперспективны. Ближайшие лет пять точно. И плюс раскрутка нового бренда, доведение его до потребителя… Скорее всего, маркетинговый план дал отрицательные показатели и Прохоров, естественно, отказался от проекта. Хотя он и так не двигался. Четыре года ждем результатов, но ничего.

завелся с третьей попытки и почему-то не поехал

На Тверском бульваре в Москве глава группы «Онэксим» Михаил Прохоров с командой разработчиков представили готовые концепты трех будущих «Ё-мобилей» с разными типами кузова.

На Тверском бульваре в Москве глава группы «Онэксим» Михаил Прохоров с командой разработчиков представили готовые концепты трех будущих «Ё-мобилей» с разными типами кузова. Прохоров заявил, что все представленные автомобили уже могут ездить. В доказательство этому на одной из машин даже включили двигатель с помощью мобильного телефона. Однако гибрид завелся только с третьего раза и почему-то не поехал.

Машины на ходу, подтвердил Прохоров, в январе компания готова провести тест-драйв. Миллиардер пошутил, что сомневается, сможет ли влезть в автомобильчик, но в результате разместился за рулем, пишут «Ведомости». В комплекте с каждым «Ё-мобилем» будет идти «Ё-фон», который позволяет заводить машину дистанционно.

В понедельник автомобили Прохорова демонстрировались журналистам. В блоге «Ru-авто» уже появились фотографии с презентации. С 2 по 12 января следующего года на отечественные гибриды смогут посмотреть все желающие.

Все представленные машины построены на единой платформе, их технические характеристики следующие.

Спортивное кросс-купе оснащено полным приводом и увеличенным клиренсом; посадочная формула 2+2, снаряженная масса — 650 кг, дорожный просвет — 200 мм, двигатель — роторно-лопастной мощностью 45 кВт (60 л.с.), сопряженный с генератором и системой накопления энергии, который обеспечивает энерговооруженность аналогичную двухлитровому 150-сильному ДВС, режим разгона до 100 км/ч в экологичном режиме — за 10 секунд, в спортивном — за 7 секунд. Топливом для двигателя служит 92 бензин либо природный газ. Расход топлива составляет 3,5 л на 100 км, запас хода при полной заправке обоих баков — 1100 км.

«Ё-фургон» весит 650 кг, грузоподъемность двухместной машины — 750 кг. Дорожный просвет — 170 мм, двигатель — такой же, как и в кросс-купе, привод — полный, но опционно может устанавливаться привод только на два колеса.

Третий автомобиль линейки прохоровских гибридов — городской «Ё-микровэн». Автомобиль имеет 5-местный кузов, его снаряженная масса — 700 кг. Разгон до 100 км/ч в экологичном режиме занимает 11 секунд, а в спортивном — 8 секунд. Привод — либо полный, либо на два колеса.

Ориентировочная цена «Ё-мобиля» — 10 тысяч долларов

По словам Прохорова, эпоха обычных автомобилей подошла к концу, однако электромобили пользоваться популярностью не будут, в частности за счет того, что их суммарный КПД не превышает 17%. КПД «Ё-мобиля» уже сейчас более 40%, а к моменту серийного запуска разработчик рассчитывает довести его до 50%, пообещал Прохоров. «При этом «Ё-мобиль», являясь гибридным автомобилем, будет заправляться не традиционным топливом, а природным газом, так как это выгодный и экологически чистый вид топлива», — отметил Прохоров. Все машины будут стоить порядка 10 тыс. долларов и рассчитаны на молодую российскую семью.

Дизайнер Лебедев считает «Ё-мобиль» «стремноватым»

Известный российский дизайнер Артемий Лебедев считает неправильным оценивать автомобили по внешнему виду. По его словам, он хотел бы проехаться на «Ё-мобиле» прежде чем его «обос..ть». Однако, понимая, что прокатиться на гибриде российского производства получится нескоро, Лебедев все же дал оценку «Ё-мобилю» по фотографии.

Критике подвергся пятиместный семейный «Ё-мобиль» в кузове хэтчбек. На сайте своей студии Артемий Лебедев пишет, что автомобиль имеет совершенно обычный и далеко не современный внешний вид, который в процессе производства станет еще проще.

«Все эти перепады в профиле переда автомобиля уйдут в реальных моделях из соображений безопасности (лучше сбивать пешехода как можно более плоской конструкцией), — объясняет Лебедев. — Двухцветная раскраска когда-то уже была в автомобилестроении, потом от нее отказались».

Кроме того, логотип «Ё-мобиля» Лебедеву показался «стремноватым». О том, что именно ему не понравилось, дизайнер подробно объяснил в своем комментарии: «Просто х..во буква «Ё» сделана, у автора вектор дрожит неприятно и не по лекалу».

Прохоров мечтает об экспорте

ООО «Ё-Авто» (ранее ООО «Городской автомобиль», совместное предприятие «Группы «Онэксим» и ЗАО «Яровит») рассматривает возможность размещения производств гибридных автомобилей не только в России, но и в других странах, сообщил глава «Онэксима» Михаил Прохоров на презентации прототипов в понедельник. Он уточнил, что выпуск «Ё-мобиля» может быть реализован в других странах, в том числе и по франчайзинговой схеме, передает «Газета.ru».

Отвечая на вопрос «Ведомостей», Михаил Прохоров сообщил, что первый завод по производству «Ё-мобилей» будет построен к середине 2012 года, тогда же машина начнет сходить с конвейера. Инвестиции в предприятие составят 150 млн евро. По подсчетам олигарха, его проект может окупиться за три года, причем на его финансирование не будет потрачено «ни рубля государственных денег», подчеркнул он.

Брошенные прототипы проекта «Ё-мобиль» Михаила Прохорова обнаружили в Беларуси (много фото)

В одной из промзон под Минском нашёлся целый парк «Ё-мобилей»: прототипы разной степени готовности обнаружил корреспондент белорусского издания Auto.TUT.BY

Редакция

Амбициозный проект «народного» электромобиля (точнее гибрида с бензиновым генератором) был запущен миллиардером Прохоровым в 2010 году в рамках предвыборной президентской кампании. Но президентом Прохоров не стал, и интерес к  «Ё-мобилю», активной разработкой которого занимались беларусские специалисты, постепенно угас. 

Уже через четыре года после запуска, из-за недостаточного финансирования, проект пришлось свернуть. Всю техническую документацию по нему передали за символический 1 евро институту НАМИ, возведённый под Питером автозавод, где планировалось организовать сборку «Ё-мобилей» закрыли, а построенные прототипы канули в Лету.

Но, как оказалось, автомобили не исчезли бесследно, а все это время находились «законсервированным» на стоянке неподалёку от столицы Беларуси – в промзоне Дражня. Хранение под открытом небом не прошло бесследно: многие автомобили начали постепенно разрушаться, но в целом все ещё выглядят неплохо. Всего сохранилось 9 прототипов разных лет выпуска. Ещё один «Ё-мобиль» находится в личном пользовании Владимира Жириновского, которому он достался в подарок.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Прохоров представил Ё-мобиль в «железе»

Сегодня в Москве на Тверском бульваре, 13, в специально организованном «Ё-центре» владелец группы «Онэксим» Михаил Прохоров с командой разработчиков представили «в железе» три будущих Ё-мобиля с разными типами кузова. По утверждению Прохорова, все представленные автомобили уже могут ездить. В доказательство этого гендиректор СП группы «Онэксим» и белорусской «Яровит моторс» «Городской автомобиль» Андрей Бирюков завел одно из авто с помощью мобильного телефона — с третьего раза. По утверждению Бирюкова, такой «ё-фон» будет поставляться вместе с каждым автомобилем.

Однако заведенный автомобиль не поехал. Машины на ходу, подтвердил Прохоров, в январе компания готова провести тест-драйв. Миллиардер пошутил, что сомневается, сможет ли влезть в автомобильчик, но в результате разместился за рулем.

По словам Прохорова, эпоха обычных автомобилей подошла к концу, однако электромобили пользоваться популярностью не будут, в частности из-за того, что их суммарный КПД не превышает 17%. КПД Ё-мобиля уже сейчас более 40%, а к моменту серийного запуска разработчик рассчитывает довести его до 50%, пообещал Прохоров. «При этом Ё-мобиль, являясь гибридным автомобилем, будет заправляться не традиционным топливом, а природным газом, так как это выгодный и экологически чистый вид топлива», — отметил Прохоров. Все машины будут стоить порядка $10 000 и рассчитаны на молодую российскую семью.

Отвечая на вопрос «Ведомостей», Прохоров сказал, что первый завод по производству Ё-мобилей будет построен к середине 2012 г., тогда же машина начнет сходить с конвейера; инвестиции на первоначальной стадии составят 150 млн евро. По его словам, обычно такие проекты окупаются за пять лет, но, по его расчетам, могут уложиться в три года. «Олимпиада-2014 от нашего проекта не пострадает, поскольку на него не будет потрачено ни рубля государственных денег», — заверил Прохоров.

Главным конкурентным преимуществом Ё-мобиля на российском рынке Прохоров видит дешевизну и «модность». Совместное предприятие «Ё-авто» планирует через несколько лет открыть сборочные предприятия по выпуску Ё-мобилей и за рубежом, сообщил Прохоров.

На всеобщее обозрение автомобиль будет выставлен со 2 по 12 января.

Технические характеристики автомобилей, приведенные в пресс-релизе, следующие:

Ё-кросс-купе: спорт-купе с полным приводом и увеличенным клиренсом; посадочная формула 2+2, полная масса 900 кг, снаряженная масса 650 кг, дорожный просвет 200 мм, двигатель роторно-лопастной мощностью 45 квт (60 л. с.), сопряженный с генератором и системой накопления энергии, обеспечивает энерговооруженность аналогичную двухлитровому 150-сильному ДВС, режим разгона до 100 км/ч экологичный – 10 сек, спортивный 7 сек, топливо — бензин 92, природный газ, расход топлива 3,5 л на 100 км, запас хода при полной заправке обоих баков 1100 км.

Ё-фургон – снаряженная масса 650 кг, полная 1550 кг, грузоподъемность 750 кг, кол-во мест 2, включая водителя, дорожный просвет 170 мм, привод 4х4, опционально 4х2, такая же силовая установка.

Ё-микровэн (новый Ё-класс) 5 мест, включая водителя, полная масса 1200 кг, снаряженная 700 кг, привод полный 4х4, опционально 4х2, разгон до 100 км/ч в спортивном режиме 8 сек, в экологичном 11 сек.

«Ё-мобиль» Прохорова — мертворожденное дитя? | Последние Новости Омска и Омской области

Михаилу Прохорову пока удается «прокатывать» всю Россию на своем «Ё-мобиле», но, похоже, этому приходит конец. Изначально, напомним, серийное производство планировали на 2013 год. Сейчас многие уже открыто говорят, что это был пиар-проект, но сама группа «Онэксим» утверждает, что не отказалась от идеи.

Начало производства «Ё-мобиля» в Петербурге откладывается, — об этом сообщает «ИТАР-ТАСС» со ссылкой на председателя комитета по промышленной политике и инновациям СПб Максима Мейксина. «Они обещали выйти на сборку в конце 2014 года и на серийное производство — в начале 2015-го. Я думаю, что эти планы откладываются достаточно серьезно, на неопределенный срок, — сказал Мейксин. — Я думаю, что очень большие сложности с созданием нового автомобиля, которое требует большого объема финансирования». Он добавил, что власти Петербурга задавали вопрос «Ё-авто», каким образом будет развиваться проект. «Из этого разговора стало очевидно, что проект, мягко говоря, задерживается».

Сроки сдачи проекта по производству российских инновационных автомобилей «Ё-авто» несколько раз переносились. Изначально планировалось, что строительство завершится во второй половине 2012 года, а в 2013 году начнется серийное производство «Ё-мобилей». В то же время, как сообщает ИТАР-ТАСС источник в группе «ОНЭКСИМ», являющейся финансовым инвестором компании «Ё-авто», группа не намерена замораживать проект производства в России гибридного автомобиля. «Проект никто не замораживал и не останавливал «, — сказал он, опровергнув информацию Максима Мейксина. По словам источника, в настоящее время ОНЭКСИМ занят поиском партнеров по этому проекту. В то же время источник отказался сообщить детали как по ходу переговоров с потенциальными партнерами, так и по локации выпуска ё-мобилей.

Автоэксперты, однако, настроены пессимистически. Подобное развитие ситуации с проектом выпуска «Ё-мобиля» генеральный директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив назвал закономерным. «Сначала я тепло отзывался о нем, – отметил он. — Несмотря на необычность подхода, оставалась надежда на наличие у разработчиков необходимой технологии. Но близкие к кругу разработчиков «Ё-мобиля» эксперты отмечали, что в амбициозном проекте больше пиара, чем технологического прорыва» – ведь «Ё-мобиль» тестировал тогдашний премьер Владимир Путин, — сообщают РИА «Новости».

Заместитель редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто вообще не видит предпосылок для появления «Ё-мобиля» на российском рынке. «Нельзя производить то, чего нет. Нам презентовали пластиковый кузов с двигателем, но мы не знаем, что у автомобиля внутри», — сказал он. «Сама инициатива Прохорова больше носит характер юношеский мечты», — цитирует эксперта РИА «Новости».

Игорь Федоров

Миллиардер Михаил Прохоров отказывается от идеи гибридного автомобиля Yo-Mobile

Миллиардер Михаил Прохоров отказался от плана по созданию гибридного автомобиля, тестовую модель которого он продемонстрировал президенту Владимиру Путину, поскольку ослабление рубля привело к росту затрат.

Газоэлектрический автомобиль под брендом Yo-Mobile должен был стать первым гибридным транспортным средством, разработанным в России, и ярким примером инноваций. На него было собрано более 210 000 предзаказов, но его производство неоднократно переносилось.

Рост стоимости потенциальной сборки может подорвать спрос на автомобиль, учитывая продолжающееся сокращение автомобильного рынка, говорится в заявлении инвестиционной компании Прохорова «Онэксим», опубликованном в понедельник. В прошлом году авторынок России сократился на 5 процентов. Несмотря на это, миллиардер, который также известен тем, что владеет баскетбольной командой Brooklyn Nets и имеет солидную долю в производителе удобрений «Уралкалий», отказался называть проект Yo-Mobile фиаско.

«Мы добились результата — и это 100-процентный успех», — сообщила по телефону его пресс-секретарь Татьяна Кособокова.«Разработана уникальная технология, и она остается в России».

Онэксим продал технологию, разработанную для проекта, государственному Центральному автомобильному научно-исследовательскому институту по символической цене 1 евро (1,4 доллара США) в рамках сделки, подписанной на прошлой неделе.

Институт может использовать информацию для «ряда инновационных проектов», не уточняя деталей, сообщил его представитель Андрей Гармай.

По словам Кособоковой, ряд азиатских и западных компаний жаждали технологии, разработанной для Yo-Mobile, но получили отказ от ОНЭКСИМ.

Кособокова не сообщила, сколько «Онэксим» потратил на разработку автомобиля и строительство завода в Санкт-Петербурге, которое должно было завершиться в конце этого года. Но она сказала, что компания могла бы окупить вложения, если бы продала свои инженерные решения для автомобиля одному из претендентов.

Названный так в честь русской буквы Ё, которая напоминает латинское е с умлаутом, автомобиль когда-то выглядел так, будто получил благословение одного из самых сильных автомобилистов мира.В апреле 2011 года тогдашний премьер-министр Путин прокатился на одном из первых прототипов Ё-мобиля, предварительно спросив Прохорова, не развалится ли он. Путин поехал на машине из своей подмосковной резиденции Ново-Огарево в официальный загородный дом тогдашнего президента Дмитрия Медведева в Горьком-9, чтобы присутствовать на заседании Совета безопасности.

Прохоров ростом 2,03 метра, который обычно передвигается на более вместительном «Мерседесе», последовал за ним на другом Ё-мобиле.

Прохоров снова втиснулся в прототип Ё-мобиля на прошлогоднем фестивале в Санкт-Петербурге.Петербургский международный экономический форум в явной попытке послать сигнал о том, что автомобильный проект продвигается вперед, несмотря на несколько задержек.

Позднее в том же году Прохоров сообщил, что совместное предприятие «Ё-Авто», контролируемое «Онэксимом», начнет серийное производство в 2015 году.

Но в феврале начальник отдела промышленной политики мэрии Санкт-Петербурга Максим Мейскин заявил, что проект приостановлен на неопределенный срок.

Впервые разработанный в 2010 году, автомобиль должен был сходить с конвейера в 2012 году, но неоднократно сталкивался с техническими проблемами и проблемами с поставкой компонентов.Партнером «Онэксима» в проекте выступил малоизвестный производитель грузовых автомобилей «Яровит Моторс».

Автомобиль должен был быть продан не более чем за 450 000 рублей (12 500 долларов США), но в понедельник «Онэксим» заявил, что цена «неизбежно» вырастет, потому что обесценивание рубля увеличивает стоимость необходимых инвестиций — вероятная ссылка на большую зависимость об иностранных разработчиках комплектующих для автомобиля.

Конкуренция в бюджетном сегменте растет. Президент Альянса Renault-Nissan Карлос Гон на прошлой неделе представил Datsun для российского рынка — седан, предназначенный для людей, которые не могут позволить себе потратить на автомобиль более 400 000 рублей.

Прохоров отказывается от идеи Yo-Mobile, но намерен сдержать одно обещание, данное им около двух лет назад, когда он пытался развеять сомнения в том, что его план сработает. В то время он дал слово, что ультранационалистический политический лидер Владимир Жириновский, один из скептиков, когда-нибудь сможет водить Yo-Mobile.

Автомобиль сейчас проходит проверку на сертификаты, осенью будет готов к передаче ему, сообщила Кособокова.

Пресс-секретарь Жириновского Юрий Рыжов сказал: «Мы будем ждать.»

Связаться с автором по адресу [email protected]

Российский магнат Прохоров проводит предвыборную кампанию в тени Путина

МОСКВА (Рейтер) — Он провел баскетбольную тренировку для детей, выступал по ночному телевидению и привел свою старшую сестру в свою заявку на то, чтобы бросить вызов премьер-министру Владимиру Путину на пост президента России в воскресенье.

Миллиардер-магнат Михаил Прохоров провел кампанию, достойную его уникального положения в предвыборной гонке: самый молодой из пяти человек, включенных в избирательный бюллетень, почти на целое поколение, в 46 лет он единственный впервые выдвинутый кандидат на поле знакомых лиц многие россияне не прочь навсегда уйти из политики.

Неся послание о том, что России нужны быстрые перемены, он также является единственным кандидатом, который вплотную приблизился к тому, чтобы уловить дух десятков тысяч людей, вышедших на улицы этой зимой в ходе крупнейших протестов оппозиции за 12-летнее правление Путина. .

Но на выборах Путин, похоже, обязательно победит, Прохорова одолевают подозрения, что ему позволили баллотироваться только для того, чтобы придать легитимность голосованию и направить антипутинские настроения в безопасное русло.

Протесты, вызванные обвинениями в массовых фальсификациях на декабрьских парламентских выборах, были вызваны опасениями, наиболее сильными среди высокомобильных горожан, что Путин, который может править до 2024 года, если он выиграет два срока, будет избегать реформ и погрязнет в России. Застой в советском стиле.

«Риск очень простой: Владимир Путин за стабилизацию, но это означает стабилизацию бедности и отставания», — заявил Прохоров на пресс-конференции во вторник в сопровождении восьми советников, объясняя аспекты своей программы.

Ярый сторонник бизнеса и внимательный к деталям жизненно важных для россиян вопросов, таких как жилье, образование и здравоохранение, Прохоров имеет определенную привлекательность.

«Он новичок, и у него серьезные идеи, — говорит 35-летняя Инна Корабельникова, офис-менеджер в Москве.

Помимо Прохорова, «все остальные кандидаты ведут популистскую кампанию и просто не могут конкурировать с Путиным», — сказал Николай Петров, политолог Московского центра Карнеги. «Путин — популист, контролирующий государственную казну, а остальные — популисты без денег».

У Прохорова много денег, и в этом кроется еще одно большое препятствие на пути к реальным президентским выборам сейчас или когда-либо.

Российский магнат Михаил Прохоров выступает с речью во время сбора подписей за его кандидатуру в президенты в Москве. Архивное фото от 13 января 2012 года.REUTERS/Сергей Карпухин

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ

Бизнес-империя Прохорова занимает третье место среди самых богатых людей России по версии журнала Forbes с состоянием в 18 миллиардов долларов, начиная от золотых и алюминиевых активов в далекой Сибири и заканчивая баскетбольной командой New Jersey Nets в США.

«Он богат — и за это его априори ненавидит большинство россиян», — сказал Петров.

Февральский опрос, проведенный независимым социологом Левада-Центра, показал, что Прохоров удвоил свою поддержку с декабря, и шесть процентов избирателей планируют проголосовать за него.Он занял четвертое место из пяти после Путина, коммуниста Геннадия Зюганова и националиста Владимира Жириновского.

Этого может быть достаточно для Прохорова, который ясно дал понять, что рассматривает выборы как ступеньку к прочной роли в политике, и за несколько недель до президентских выборов объявил о планах создания новой партии.

Бегущая строка на веб-сайте кампании Прохорова показала, что более 44 000 человек выразили заинтересованность в вступлении в партию, которая, по его словам, будет стремиться «объединить гражданское общество» и реформировать Россию с нуля.

«Наши граждане хотят жить в другой стране», — сказал он во вторник, добавив, что его партия поможет в этом.

«Новый президент — новая Россия», — говорится на главной странице его предвыборного сайта рядом с фотографией, на которой 204-сантиметровый (6 футов 8 дюймов) худощавый Прохоров возвышается над толпой.

Однако после выборов почти наверняка все еще будет путинская Россия, и аналитики говорят, что Путин будет использовать магната и его партию, чтобы разрядить напряжение в обществе, которое вызывает протесты.

Путин мог бы сослаться на призывы Прохорова к реформам, чтобы оправдать болезненные экономические действия после того, как, например, он сам дал множество обещаний о расходах во время предвыборной кампании.

Прохоровское прошлое означает, что Путин мог бы сделать это, не опасаясь, что магнат бросит ему вызов.

Он — один из «олигархов», сколотивших состояние на скупке активов в ходе скандальной волны постсоветской приватизации в 1990-х годах, купив вместе с другим бизнесменом арктический горнодобывающий гигант «Норильский никель» по бросовой цене.

ПРОКЛЯТИЕ КУРШЕВЕЛЯ?

В стране, где бизнес и политика тесно переплетены, бизнес-империю Прохорова можно использовать как поводок, чтобы держать его в узде.

Он продал Норильск примерно за 14 миллиардов долларов, но владеет 17 процентами акций РУСАЛа, крупнейшего в мире производителя алюминия, и 37 процентами акций крупнейшего производителя золота в России «Полюс Золото».

У многих россиян его имя ассоциируется с французским горнолыжным курортом Куршевель, из-за инцидента в 2007 году, когда французская полиция заподозрила, что он устраивает проституток для гостей в облюбованной российскими сверхбогатыми людьми альпийской гавани, и задержала его.Он отрицал какие-либо правонарушения и позже был оправдан.

Холостяк, долгое время известный скорее как плейбой, чем как политик, Прохоров попытался смягчить свой имидж жесткого тусовщика перед президентской кампанией.

Брошюра, полная историй, изображающих его умным, находчивым, но более или менее обычным продуктом московского воспитания в последнее десятилетие существования Советского Союза, содержит фотографии Прохорова в форме, едущего на танке и отдающего четкий салют во время своего выступления. Военная служба советских времен.

Под звуки тихой музыки в видеоролике на своем сайте старшая сестра Прохорова Ирина, которая является соучредителем его благотворительного фонда и консультирует его по культурной и художественной политике, называет три причины, по которым россияне должны голосовать за него. Номер три: он остепенится и создаст семью.

«Голосуй за Михаила. Потому что (если он выиграет) обязательно женится. Ведь стране нужна первая леди, а мне нужны племянницы и племянники».

Под редакцией Дугласа Басвина и Эндрю Осборна

Как стать успешным миллиардером, по мнению владельца Brooklyn Nets Михаила Прохорова

Есть ли правильный способ добиться успеха?! Добро пожаловать на Raise Your Game — нашу неделю изучения успеха на работе, будь вы Патрик Бейтман, стоун на работе или просто парень, который хочет видеть в своей зарплате чертову тонну нулей.


На этой неделе в GQ все посвящено повышению вашей игры, поэтому мы подумали: давайте найдем парня, у которого почти все есть, и спросим его: «Эй, чувак, как дела?» Михаил Прохоров, российский олигарх с состоянием почти 10 миллиардов долларов, когда-то занимал 125-е место в списке самых богатых людей мира по версии Forbes . В профиле New Yorker 2012 года он сказал: «С детства деньги находили меня». Прохоров — основной владелец «Бруклин Нетс», занявший третье место на президентских выборах в России в 2012 году, и может делать это на водном мотоцикле.(Что касается того, как он разбогател? Когда его однажды спросили о его причастности к коррупционной деятельности, Прохоров ответил: «Да, конечно, я в ней участвовал. Что, я живу не в этой стране?»). Кроме того, он делает все это без мобильного телефона или компьютера. К счастью, он позаимствовал чужой и прислал нам ответы на наши вопросы по электронной почте.

GQ : У вас так много разных работ и обязанностей, и вы, должно быть, очень занятый человек. Как выглядит ваш распорядок дня?
Михаил Прохоров: Я сплю по шесть часов и занимаюсь спортом не менее двух часов в день каждый день и пять часов по выходным.Остальное время работает и общается. Я стараюсь держать хороший баланс.

Вы человек, который любит спорт. Каков ваш обычный фитнес-ритуал?
Последние несколько лет я сосредоточил свои усилия на тибетском боевом искусстве Тескао. Он сочетает в себе силу с балансом, гибкостью и координацией и отлично подходит для тренировки небольших мышц. Я также считаю, что это помогает с концентрацией и равновесием между правым и левым полушариями мозга. Также, в зависимости от сезона, катаюсь на гидроциклах и хелиски.

Последние несколько лет я сосредоточил свои усилия на тибетском боевом искусстве Тескао. Он сочетает в себе силу с балансом, гибкостью и координацией и отлично подходит для тренировки небольших мышц.

В том же духе, каким видом фитнеса люди могут быть удивлены, обнаружив, что вы регулярно занимаетесь?
Люди могут быть удивлены, что я не играю в баскетбол регулярно, хотя я люблю эту игру.

Что бы вы посоветовали 24-летнему Михаилу Прохорову, который только начинает работать в Международном банке экономического сотрудничества.Какие самые важные уроки вы извлекли за прошедшие 26 лет?
Просто чтобы оставаться спокойным и гибким. Я начал свою карьеру в период огромных перемен в России. Способность быть гибким и реагировать на изменения была ключом к успеху тогда и, по моему мнению, остается им сейчас.

Сколько еще лет до того, как ты привезешь в Бруклин чемпионат НБА?
Чем раньше, тем лучше. Кроме того, это действительно зависит от нашего здоровья и сыгранности команды, что мы скоро увидим.

Кто ваш любимый игрок НБА всех времен?
Их много. Конечно, Майкл Джордан за его доминирование в игре. Проходная способность Мэджика Джонсона. Ларри Берд занимает для меня особое место. В советское время мы смотрели видео «Селтикс» и поражались. Должен признаться, что когда я встретил Ларри после того, как только что купил «Нетс», для меня это был настоящий момент. Привел много вещей полный круг.

От потертых джинсов до Нетс

Приготовьтесь к тому, что в НБА появится новый любимый владелец.Все эти годы мы были без ума от Марка Кьюбана. Может быть, не его глупость на корте, но его готовность тратить деньги, выступать против несправедливости и носить майки без рукавов — все это доказывает, что Марк Кьюбан — владелец, которого мы, по крайней мере, можем ценить.

Теперь к этому списку можно добавить будущего владельца «Нетс» Михаила Прохорова. У Business Week есть выдающийся репортаж о российском миллиардере, который посрамляет даже подвиги Пау Газоля. Есть подробное исследование его финансов, которое само по себе увлекательно, но небольшие анекдоты действительно заставляют произведение петь.Например, вот эта небольшая заметка об образе жизни Прохорова:

Несмотря на все свои тусовки, Прохоров говорит, что никогда не был пьян и даже водки не пробовал. Обычно он одевается как долговязый подросток в свободные футболки и джинсы. Еще пять лет назад, когда он уже стоил миллиарды, он жил со своей старшей сестрой Ириной в московской квартире площадью 500 квадратных футов (45 квадратных метров), где он вырос со своими родителями, прежде чем они умерли от последовательных сердечные приступы, когда ему было около 20 лет.

Вот я и думаю, русские начали пить водку, как только вышли из чрева, а самый богатый человек страны ее даже не пробовал. Считайте, что этот стереотип разрушен.

Или как насчет предпочтения Прохорова жить как твой дедушка.

В некотором смысле Прохоров такой же Старый Свет, как поместье Сафра. У него нет мобильного телефона, и он говорит, что заглядывал в Интернет всего три раза, хотя у него есть блог, который он обновляет, передавая клочки бумаги своим помощникам.На его рабочем столе нет компьютера. Вместо этого есть бумаги и большая тарелка с фруктами и орехами.

Оригиналов Вертера нет? Очень жаль. Вы не можете быть по-настоящему стариком, пока у вас не будет полный карман оберток от ирисок.

Но это еще не все, например, тот факт, что Прохоров заработал свое первое состояние в конце 80-х, производя потертые джинсы, что в то время было идеальным способом заработать много денег.

Не говоря уже о том, что его арестовали по подозрению в организации проституции, что оказалось неправдой.Кроме того, президент крупнейшего частного банка России заявил, что покупка Прохоровым «Нетс» была «игрой в игрушки», а вовсе не «деловыми решениями». О, и он купил яхту за 45 миллионов долларов, которую никогда не использует, потому что его укачало.

Я мог бы продолжать, потому что все в этом профиле невероятно. Михаил Прохоров похож на ожившего киногероя, и он собирается стать владельцем команды НБА. Это будет отлично.

Эффективность вмешательств по прекращению курения с помощью мобильного телефона для социально-экономически неблагополучных лиц: рандомизированное клиническое исследование

Важность: Ограниченные данные поддерживают меры по прекращению курения с помощью мобильного телефона для лиц из социально-экономически неблагополучных слоев населения.

Цель: Оценить эффективность мероприятий по прекращению курения с помощью мобильного телефона, ориентированных на курильщиков в местных учреждениях, обслуживающих расовые/этнические меньшинства и лиц, находящихся в неблагоприятном социально-экономическом положении.

Дизайн, постановка и участники: В этом групповом рандомизированном клиническом испытании с соседним участком, выступающим в качестве единицы выборки, сравнивались вмешательства по прекращению курения, которые включали (1) никотинзаместительную терапию (НЗТ), (2) НЗТ плюс обмен текстовыми сообщениями и (3) НЗТ плюс обмен текстовыми сообщениями плюс проактивное консультирование через мобильный телефон.Вербовка проходила в церквях, муниципальных жилых комплексах и общественных центрах, расположенных по всему Хьюстону, штат Техас. В общей сложности 624 нынешних курильщика сигарет в возрасте 18 лет и старше были зарегистрированы на участках по соседству с 13 августа 2011 г. по 12 декабря 2014 г. Окончательное последующее наблюдение было завершено 12 июня 2015 г., а данные были проанализированы за до 10 мая 2018 г., на основании намерения лечить.

Вмешательства: Заместительная терапия никотином состояла из трансдермальных никотиновых пластырей; НЗТ плюс текстовые сообщения, трансдермальные никотиновые пластыри и индивидуально подобранные текстовые сообщения на мобильный телефон; и НЗТ плюс текст плюс звонок, трансдермальные пластыри, индивидуально подобранные текстовые сообщения на мобильный телефон и проактивное консультирование по мобильному телефону.

Основные результаты и меры: Первичным результатом было воздержание от курения через 6 месяцев, определяемое как (1) биохимически подтвержденное воздержание от курения (рассчитанное среди подгруппы из 377 участников), определяемое по уровню котинина в слюне; и (2) 30-дневное воздержание (рассчитано среди всех 624 участников).

Результаты: В выборку исследования вошли 624 нынешних курильщика сигарет (50.6% женщин; средний [SD] возраст, 45,8 [12,8] лет). Среди 377 участников, имеющих право на биохимическую проверку, 127 сообщили о 30-дневном воздержании, и их попросили предоставить образцы слюны. Из них 98 образцов были возвращены (участники, не сдавшие образцы, были закодированы как курящие). Биохимически подтвержденные уровни воздержания составили 12,0% для НЗТ, 12,0% для НЗТ плюс текст и 25,5% для НЗТ плюс текст плюс звонок. Участники группы НЗТ плюс текст плюс звонок имели в 2,11 (95% ДИ, 1,00–4,48) раза больше шансов быть биохимически подтвержденными как воздержание по сравнению с группой НЗТ.Никаких различий в биохимически подтвержденном воздержании между группой НЗТ плюс текст и группой НЗТ не наблюдалось. Аналогичные ассоциации наблюдались с результатами самоотчетов о прекращении курения.

Выводы и актуальность: Результаты показывают, что назначение вмешательства, состоящего только из обмена текстовыми сообщениями, может не увеличить показатели отказа от курения среди социально-экономически неблагополучных курильщиков.Тем не менее, обмен текстовыми сообщениями в сочетании с проактивным консультированием может быть эффективным вариантом.

Пробная регистрация: Идентификатор ClinicalTrials.gov: NCT00948129.

Yo Mobile на самом деле?

Когда мы думаем о гибридных автомобилях или даже об автомобилях в целом, Россия для большинства не очень высока. Российский миллиардер Михаил Прохоров хочет представить первый в стране гибрид.

Политика, миллиардеры и российский автопром . Боже мой, какая это замечательная история, идеальное сочетание политических интриг, вновь обретенного богатства и автомобильной промышленности, стремящейся к взлету. Прохоров хочет показать другой карикатурный образ олигарха, который у нас есть на Западе, соединив глобальную молодежь с обязательными командами миллиардеров, баскетбольной командой NBA Brooklyn Nets и New Jersey Nets. По данным журнала Forbes, в последний раз состояние 47-летнего мужчины оценивалось более чем в 12 миллиардов долларов.Чем он более известен, так это своей заявкой на участие в мартовских президентских выборах в России, которая заняла сильное третье место с неожиданными 8% голосов.

Является ли «Yo Mobile» пиар-ходом? Вы пришли к естественному выводу, что Yo Mobile — это пиар-ход, направленный на продвижение российского миллиардера в президенты. Однако Прохоров настаивает, что ничего подобного не было. Фактически, недавняя объявленная задержка является не чем иным, как ошибкой США. Теоретически ответственность за проблемы с поставкой кузовных деталей несет неназванный поставщик из США.

По сообщению газеты «Коммерсант», совместное предприятие банка «Онэксимбанк» Прохорова и производителя грузовиков «Яровит Моторс» уже вложило 100 млн долларов в петербургский автомобильный завод, предназначенный для производства гибрида.

С технической точки зрения . Первоначально в гибридных платформах упоминалось об использовании суперконденсаторов, питаемых неизвестным двигателем внутреннего сгорания, работающим на природном газе или метане. Автомобиль приводили в движение два электродвигателя, один впереди, другой сзади.Использование суперконденсаторов в качестве буферов интересно, поскольку они имеют более высокую удельную мощность, перезаряжаются и разряжаются быстрее, чем литиевые батареи, но срок их хранения сильно ограничен. Утверждается, что гибридная платформа способна развивать скорость 67 миль на галлон, максимальную скорость 81 миль в час и разгон от 0 до 62 миль в час в диапазоне от 8 до 14 секунд.

Гибрид должен был стоить менее 10 000 долларов, хотя некоторые источники утверждают, что до 15 000 долларов. Вот так мало технически знаю об автомобиле. Информация появлялась регулярно каждую неделю в рамках кампании, но с тех пор, как выборы закончились, из проекта ничего не просачивалось.

Трудно представить, насколько серьезен проект. Использование суперкациторов и того, что казалось серийной гибридной платформой, — это не то, к чему новая компания приступила бы легкомысленно. Немногие компании смогли добиться серьезного успеха с использованием конденсаторов, и единственные системы включали смесь с литиевыми батареями, как невероятная AFS Trinity, использованная в ее прототипе Saturn много лет назад.

Tycoon задерживает выпуск первого в России гибридного автомобиля

Спортивное купе гибридного автомобиля Yo Mobile на презентации 2010 года в Москве.Автомобильное подразделение российского миллиардера Михаила Прохорова объявило в понедельник, что откладывает до конца 2014 года запланированный на этот год запуск первого гибридного автомобиля в стране, потребляющей много бензина.

Автомобильное подразделение российского миллиардера Михаила Прохорова объявило в понедельник, что откладывает до конца 2014 года запланированный на этот год запуск первого гибридного автомобиля в стране, потребляющей много бензина.

Но компания также настаивала на том, что Yo Mobile никогда не задумывался как рекламный ход, чтобы завоевать голоса политически амбициозных магнатов на президентских выборах этой весной, и пообещала, что новые красочные автомобили все равно будут производиться.

«Многие недоброжелатели теперь скажут, что это была просто пиар-акция Михаила Прохорова», — заявил агентству «Интерфакс» генеральный директор проекта Андрей Бирюков после подачи заявления об отставке в связи с задержкой.

«Но это не так, и он продолжает финансировать совместное предприятие.»

Бирюков обвинил в задержке неназванного поставщика из США, который отвечал за поставку частей тела.

Привлекательные маленькие автомобили были разработаны, чтобы придать новый вид российским улицам, которые теперь забиты остатками выхлопных газов советских автомобилей, огромными внедорожниками и роскошными седанами из США и Германии.

Президент России Владимир Путин ездил на одной из машин на заседание правительства, будучи премьер-министром в апреле 2011 года, и пошутил, что выглядит она не очень жестко.

Михаил Прохоров в прошлом году присутствовал на церемонии закладки первого камня завода по производству гибридных автомобилей под Санкт-Петербургом. Привлекательные маленькие автомобили были разработаны, чтобы придать новый вид российским улицам, которые теперь забиты остатками выхлопных газов советской эпохи, огромными внедорожниками и роскошными седанами из США и Германии.

«Йо-мобиль не развалится по дороге, не так ли?» — с ухмылкой спросил тогда Путин.

Но проект также поддержал стремление Прохорова создать более современный образ олигарха, который пытается наладить связи с молодежью, владея баскетбольной командой НБА Brooklyn Nets и время от времени поддерживая либеральные российские идеи.

47-летний мужчина, состояние которого, по последней оценке журнала Forbes, превышает 12 миллиардов долларов, занял прочное третье место в мартовских президентских выборах, набрав восемь процентов голосов.

Его кампания пришлась на волну уличных протестов против предстоящего возвращения Путина в Кремль, и Прохоров позиционировал себя как компромиссную фигуру, которая будет продвигать более либеральные экономические идеи.

С тех пор он в значительной степени избегает политики и все еще находится в процессе формирования собственной политической партии, отказываясь при этом критиковать Путина напрямую.

Деловая газета «Коммерсантъ» сообщила, что совместное предприятие банка «Онэксимбанк» Прохорова и производителя небольших грузовиков «Яровит Моторс» уже инвестировало 80 миллионов евро (100 миллионов долларов) в завод по производству автомобилей в Санкт-Петербурге.


Российская фирма будет выпускать дешевые электромобили

(с) 2012 АФП

Цитата : Tycoon откладывает запуск первого в России гибридного автомобиля (2012, 3 сентября) получено 6 апреля 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.