РазноеКак газ влияет на двигатель: Как газ и ГБО влияет на двигатель?

Как газ влияет на двигатель: Как газ и ГБО влияет на двигатель?

Содержание

Вреден ли газ для двигателя автомобиля

Не удивительно, что на фоне глобального удорожания нефтепродуктов огромное число автолюбителей пытается любым доступным способом снизить расход топлива. Сразу отметим, что в развитых странах проблему решили, но далеко не «бюджетно».

Простыми словами, более экономичный современный дизельный двигатель в Европе уверенно вытесняет бензиновые аналоги. Для этого созданы условия в виде доступного кредитования, уменьшенного налогообложения на ТС с дизельным мотором и т.д.

Однако на территории СНГ по понятным причинам далеко не каждый может позволить себе новую или «свежую» двух или трехлетнюю дизельную машину б/у за наличные или даже в кредит. Получается, основной доступной альтернативой является перевод уже имеющегося бензинового автомобиля на газ, то есть установка ГБО.

При этом расход газа может быть даже больше, чем на бензине,  но такой вид топлива стоит, в среднем, на 50% дешевле.
  Также особенностью газа является небольшая потеря мощности (5-10%), которая на многих ДВС не сильно ощущается. Так или иначе, для тех, кто активно эксплуатирует свой авто, выгода очевидна.

Параллельно с этим ответственные водители часто интересуются, вреден ли газ для двигателя автомобиля. В этой статье мы поговорим о том, как газ влияет на двигатель, а также рассмотрим основные особенности работы бензинового ДВС на газо-воздушной смеси.

Содержание статьи

Влияние газа на мотор и его ресурс

Хорошо известно, что с учетом большой популярности и востребованности газового оборудования данное решение имеет как сторонников, так и противников. Сразу отметим, в этой статье мы не будем детально рассматривать все плюсы и минусы ГБО, а также особенности эксплуатации, установки оборудования и т.п. Заострим наше внимание исключительно на силовом агрегате.

Итак, оказывает ли газовое топливо влияние на срок службы и исправность бензинового мотора, и если да, тогда чем вреден газ для двигателя.

Сразу отметим, газ не портит мотор и практически никак на него не влияет, однако на практике далеко не все так просто. Более того, этот вопрос окружен большим количеством мифов и заблуждений.

  • Прежде всего, для нормальной работы мотора на газу как ГБО, так и сам двигатель должны быть правильно настроены. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен только квалифицированный специалист. Что касается владельца автомобиля, от него также требуется полностью придерживаться всех предписаний и рекомендаций касательно эксплуатации и обслуживания газового оборудования.

Игнорирование этих правил привело к распространенному мнению о том, что газ портит двигатель. Одним из аргументов является тот факт, что у газа более высокий показатель октанового числа по сравнению с бензином (92-98 у бензина, тогда как у газа около 110 и более). Многие водители утверждают, что более высокое октановое число приводит к тому, что мотор работает в нештатных режимах, газ «сушит» двигатель, происходит прогар клапанов и т.

п.

Действительно, газ имеет разницу по октановому числу и несколько отличается от бензина по характеристикам сгорания, однако при грамотных настройках значительного влияния на состояние ДВС, ЦПГ, клапанов и других элементов оказать не может. Еще раз повторимся, для этого настройка должны быть выполнена правильно.

Главное, в двигатель нужно подавать правильно приготовленную газо-воздушную смесь. Если такая смесь окажется слишком обедненной или же переобогащенной, тогда возникнут последствия. Кстати, такие же последствия возникают и с бензином.

Богатая смесь выводит из строя катализаторы, может возникнуть прогар в выпускной системе, мотор работает с перебоями, возможно появление ошибок и загорание «чека». Что касается бедной смеси, когда массовой части топлива (бензина или газа) в составе меньше, чем воздуха,  тогда последствия от езды для мотора будут намного более серьезными.

Обеднение приводит к тому, что смесь горит в камере сгорания дольше, также увеличивается и температура сгорания. В результате прогорают клапана и седла клапанов, значительно сокращается срок службы свечей зажигания, возникают локальные перегревы.

Далее проблемы прогрессируют, так как неправильная работа свечей и другие факторы становятся причиной обратных хлопков. Если коротко, имеет место серьезное нарушение процесса сгорания топлива в цилиндрах. Еще нужно добавить к этому некомпетентность многих мастеров в различных кустарных сервисах по установке ГБО, а также стремление самих автовладельцев максимально экономить. Понятно, что причины многих проблем с мотором после монтажа газового оборудования очевидны.

Например, в газовом оборудовании, которое относится к начальным поколениям (ГБО-1 и ГБО-2) регулировки качества смеси представляют собой простой винт, которым можно только увеличить или уменьшить подачу газа. Другими словами, при помощи болта можно обогатить или обеднить смесь. Как правило, многие делали это просто «на глазок», лишь бы двигатель устойчиво работал.

При этом далеко не все водители в то время знали, что для правильных регулировок в сервисе должен был присутствовать специальный и не самый дешевый прибор (многокомпонентный газоанализатор). Более того, чтобы экономить газ, сами владельцы часто занимались регулировками, закручивая регулировочный винт и тем самым сильно обедняя смесь.

Машина нормально работала, расход газа падал, причем мощность ДВС также немного уменьшалась. Но спустя немного времени все заканчивалось, как минимум, прогоревшими клапанами. Так вот, становится понятно, что клапана прогорели не из-за того, что мотор работал на газу.

  • Разобравшись со смесью, давайте также поговорим о хлопках, которые выделяют в списке частых проблем газового оборудования. Обратные хлопки на машинах с ГБО фактически являются неконтролируемым самопроизвольным возгоранием бензиново-воздушной или газо-воздушной смеси во впускном коллекторе.

Как правило, такие хлопки можно услышать на машинах, которые оборудованы все теми же устаревшими ГБО 1-3 поколения, которые являются установками эжекторного типа. Указанный хлопок-взрыв возникает в результате проблем с системой зажигания, неправильно выставленного УОЗ или фаз газораспределения ГРМ, прогара клапанов и по целому ряду других причин.

Главной угрозой для двигателя является то, что во впускном коллекторе во время хлопка создается избыток давления. Рост давления может вывести из строя или стать причиной некорректной работы датчика расхода воздуха, повредить воздуховод или корпус воздушного фильтра. Частыми случаями является разрушение самого впускного коллектора, особенно если элемент изготовлен из пластмассы.

Отметим, появление хлопков в коллекторе происходит не по причине перехода на газ, а в результате возникновения поломок самого ДВС и его систем. Другими словами, прострелы во впускном коллекторе могут возникнуть на машине и без газовой установки.

Еще добавим, что с выходом ГБО-4, которое является оборудованием впрыскового, а не эжекторного типа, такие хлопки практически полностью отсутствуют. Дело в том, что горючее в таких установках подается в небольших количествах на каждый цилиндр. Даже если в моторе имеются неисправности, роста количества хлопков из-за газа в коллекторе не наблюдается.

Моторное масло для двигателей на газу

Необходимо отметить, что специалисты после перехода на газ рекомендуют дополнительно  подобрать подходящее моторное масло для автомобилей с ГБО. Дело в том, что во время работы на смеси газа и воздуха температура в камере сгорания выше.

Смазка, которая предназначена для бензиновых и дизельных двигателей, может не соответствовать изменившимся условиям. Если просто, разница между расчетными рабочими температурами для бензинового и «газового» масла составляет около 200 градусов по Цельсию.

Для смазочного материала такая разница весьма значительна, некоторые бензиновые и универсальные масла попросту не справляются с такой повышенной температурой. В результате ухудшается защита деталей и узлов мотора. Также обычное масло при работе на газу может стать причиной усиленного коксования двигателя, так как смазка от нагрева «горит», после чего создается много нагара и отложений.

В результате двигатель коксуется, увеличивается расход масла на угар и т.

п.  Получается, после смены типа топлива, еще нужно отдельно подойти к вопросу подбора масла. Оптимально использовать масла, которые соответствуют требованиям и рекомендациям производителя ДВС по допускам, но также возможно их использование в газовых двигателях.

Сегодня выбор таких продуктов достаточно большой, так что с подбором моторного масла для двигателя на газу не возникает особых проблем. Такие смазки предлагают ведущие бренды Shell, Motul, отечественный Лукойл и другие известные производители.

Что в итоге

Как видно, любые проблемы с двигателем (как на газу, так и без газового оборудования) требуют комплексного подхода для их решения. Речь идет о развернутой компьютерной диагностике мотора, а также о диагностике ГБО и проверке его настроек.

Важно понимать, что на газу двигатель должен работать тихо и ровно, то есть аналогично работе на бензине. Не должно быть роста температуры ДВС, появления прострелов во впуске и выпуске, детонации и т.п. Допускается только небольшая потеря мощности мотора.

Если ГБО правильно установлено на атмосфеный или турбомотор, после чего настроено должным образом, тогда можно даже сказать о том, что газ благодаря некоторым особенностям лучше бензина по отношению к ресурсу ДВС. Дело в том, что в норме смесь воздуха и газа сгорает в цилиндрах «мягче». В результате ударные нагрузки уменьшаются, особенно при резком ускорении, а также снижается риск детонации.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают виды ГБО. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и отличиях газовых установок, а также о различных преимуществах и недостатках ГБО разных поколений (ГБО-1, ГБО-4 и т.д.)

Сам газ изначально чище бензина (тем более на территории СНГ бензин содержит много примесей и добавок).

Получается, во время работы на газу в моторе скапливается меньше грязи, нагара и отложений. В результате внутри такой двигатель чище.

Еще газ отличается тем, что не имеет свойства попадать в картер ДВС и разжижать масло, что особенно актуально для изношенных моторов с пробегом. Это дает возможность не так часто менять смазку, снижаются потери разжиженного масла на угар и т.д.

Читайте также

«Убивает» ли газовое топливо мотор? Мифы и легенды про ГБО

Казалось бы, тема газа на автомобиле уже хорошо изучена, но на наш сайт постоянно приходят вопросы, касающиеся технических нюансов установки газового оборудования. Мифы про запахи в салоне и слабую тягу на газе удалось победить практикой – любой желающий может проехаться на исправном автомобиле с ГБО и убедиться, что у него ничего не пахнет, а едет он не сильно хуже чем на бензине. Но вот вопрос надежности и долговечности все равно остается. Может, поставишь газ, а он за несколько десятков тысяч километров «убьет» мотор? Не случайно же среди производителей автомобилей газ непопулярен, может они что-то знают? Что же, придется этот вопрос разобрать.

Газовая установка

У газа как у топлива для автомобильных двигателей по сравнению с бензином есть как преимущества, так и недостатки. И именно они влияют на особенности эксплуатации машин с ГБО. Начнем с недостатков. Главная проблема газа – он долго горит. Бензин дал вспышку, толкнул поршень вниз и вылетел в выхлопную трубу, газ не всегда успевает сгорать за цикл оборота поршня и может уже догарать в выпускных клапанах. Естественно, и самим клапанам от этого приходится очень тяжко, и седла испытывают повышенную нагрузку. Статистика сурова: на ремонт ГБЦ машины с газом едут раньше, чем автомобили на бензине. Насколько раньше – зависит от конструкции самой головки, а также от особенностей эксплуатации.

На фото — непосредственный впрыск

С повышенным износом выпускных клапанов сделать ничего нельзя – это особенность газа, но владелец машины при езде на газе может немного снизить на них нагрузку.

Во-первых, при установке ГБО нужно внимательно проследить, чтобы газовщики не делали смесь бедной в угоду расходу. Газ в отличие от бензина не очень критичен к соотношению топливо/воздух, может работать даже в очень обедненном виде, поэтому возникает соблазн снизить расход регулировкой. Но чем беднее смесь тем дольше она горит! И тем хуже приходится клапанам.

На фото — газовые форсунки в двигателе Лада Ларгус. Кстати, о Ларгусе писали большую статью

Во-вторых, на газе не рекомендуется сильно крутить двигатель. Естественно к этому совету нужно относиться адекватно и не пытаться все время ездить на холостых оборотах, но и до отсечки крутить газовые моторы так себе идея. Ресурс при такой езде сокращается гораздо быстрее чем на бензине. Чем быстрее крутятся поршни, тем меньше времени у газа сгореть.

В-третьих, как ни банально это звучало, но нужно следить за зазором в клапанах. На газу зазор уходит быстрее, а это критично. Если у современного мотора при езде на бензине регулировка может потребоваться через 100-150 тысяч километров, то на газе интервал уже 50-70 тысяч. Особенно неприятно это владельцам моторов, у которых регулировка осуществляется способом подбора толкателей. Это долго и дорого. А вот на ГБЦ с гидрокомпенсаторами регулировать вообще ничего не нужно. Такие моторы для газа подходят лучше всего.

Регулировка зазоров клапанов

Это минусы. А в чем же плюсы? Они тоже есть. У газа очень высокое октановое число (больше 100), а значит при работе на этом топливе даже в высокофорсированном моторе сложно получить детонацию, которая является главным бичем на бензине. Детонация разрушает ЦПГ, увеличивает износ блока, на газу ее влияние существенно снижается. Еще один плюс газа, простите за тавтологию, в его газообразности. Он не смешивается с моторным маслом, не смывает пленку со стенок цилиндров и не загрязняет ГСМ. Любой автомеханик подтвердит – из газовых автомобилей масло всегда сливается более чистое чем из бензиновых, оно медленнее теряет свои свойства и дольше защищает мотор.

Получается парадокс: если для головки блока цилиндров ГБО это скорее минус, который ускоряет износ, то для самого блока это положительный фактор, который не только не приближает «капиталку», но и даже позволяет ее отсрочить. Но в этом перекосе нет ничего хорошего – если на бензине ГБЦ и ЦПГ изнашиваются примерно одинаково, то на газу нет, и получается, что ремонт мотора с ГБО потребуется чуть раньше чем без него. Правда, ремонт не капитальный и не самый дорогой, но все равно. Правда, уже не раз подсчитано, что владельцы машин на газе к пробегу, на котором требуется ремонт головки, уже успевают сэкономить на топливе гораздо больше чем стоит сам ремонт, что заметно снижает негативный эффект.

Мелкие царапины на поршнях

Влияет ли как-то газ на другие части автомобиля? Сильного влияния не замечено, но некоторые нюансы стоит учитывать. По статистике, при работе на газе у многих моделей чаще выходит из строя бензонасос. Обычное газовое ЭБУ не выключает сам насос, он продолжает работать как и на бензине, просто вхолостую. Особых причин для сокращения ресурса нет, но, возможно, в дело вступает психологический фактор, водители машин с ГБО заправляют мало бензина и большую часть времени ездят с полупустым баком, а это плохо влияет на охлаждение бензонасоса.

Также от ГБО на автомобиле могут страдать топливные форсунки – от редкого использования они чаще чем на бензине забиваются. Не случайно многие газовщики не советуют ставить быстрый переход на газ, а дать мотору побольше поработать на бензине. Так эффект от экономии меньше, зато топливная система прослужит дольше.

Переключатель ГБО

Возможно, стоит упомянуть дополнительную нагрузку на подвеску от веса ГБО, но газовая система даже с заправленным баллоном вряд ли окажется тяжелее 30-40 килограммов. Если эти дополнительные кг и влияют на пружины и амортизаторы, то на уровне статистической погрешности, существенного сокращения ресурса это не вызывает.

Вот и получается, что единственная деталь в машине, которой реально хуже приходится от газа это ГБЦ. С этим придется смириться и утешить себя мыслью, что экономия от перехода на газ вполне окупит более ранний ремонт головки блока. Что касается автопроизводителей и очень скромном предложении автомобилей с заводским ГБО, то тут проблема кроется не в технических нюансах, а в экономике. Газ с экономической точки зрения интересен лишь небольшой части автовладельцев, тогда как для среднестатистического водителя выгода от него невелика. Более подробно мы разбирали этот вопрос здесь. А раз автопроизводители ориентированы на среднестатистического водителя, то и предложение машин с газом очень и очень скромное.

С уважением, Александр Нечаев.

Установка газового оборудования — наиболее часто задаваемые вопросы

Установка газового оборудования — наиболее часто задаваемые вопросы

Автогаз — это выгодно!

Газобаллонное оборудование почти вдвое снизит расходы на топливо! Кроме того, от газа на 15-20% меньше выхлоп СО2. Значит, меньше будет страдать природа. Надёжное, безопасное сертифицированное газобаллонное оборудование сейчас устанавливается и в автоцентре Amserv Motors.

Установка газового оборудования – шаг весьма серьёзный и чтобы понять, как оно функционирует и эксплуатируется, предлагаем ознакомиться с наиболее часто задаваемыми вопросами.

Из чего состоит газобаллонное оборудование?

Газобалонное оборудование представляет собой компактную систему. Основная её часть – газовый баллон устанавливается в багажном отсеке. Его размер такой же, как у отделения для запаски. Он имеет приплюснутую форму и изготовлен из специального удароустойчивого материала, который не подвергается деформациям. Газовый баллон хорошо укрывается половичком и на него можно смело ставить багаж любого веса. Как утверждают владельцы автомобилей с газовым оборудованием, при ежедневной эксплуатации присутствие в багажнике дополнительного оборудования практически забывается. Конечно же, у газового баллона должно быть отверстие для заправки. Обычно, в зависимости от модели, его монтируют или рядом с уже существующим бензиновым горлышком, либо на заднем бампере. Если отверстие для заправки рядом с бензиновым, опасность перепутать их никогда возникнет: диаметры двух отверстий совершенно отличаются. В салоне на панель управления устанавливается небольшой дисплей с кнопкой переключения режимов газ-бензин. Индикаторы дисплея сигнализируют о готовности газового оборудования к работе, показывают объём газа в баллоне и количество масла.

Вместе с установкой газового оборудования в моторный отсек устанавливается система впрыскивания газа и блок управления. Они представляют собой два малозаметных коробка. Трубки для подачи газа прокладываются параллельно трубкам подачи бензина. Газовые трубки изготавливаются из особо прочных пластмасс, которые можно перерезать только специальной пилой. Нанести повреждения трубкам ножом или любым другим бытовым предметом невозможно.

Как работает газобаллонное оборудование?

Мотор автомобиля всегда запускается от обычного топлива. Это значит, что в баке постоянно должен быть бензин. После того, как мотор разогреется до определённой температуры, произойдёт автоматическое переключение с бензина на газ. Водитель это переключение не почувствует вовсе. О переходе с обычного топлива на газ даст знать расположенный на панели индикатор. Пока расходуется бензин он будет жёлтым, когда включится газ – зелёным. Если во время движения в баллоне вдруг закончится газ, произойдёт немедленное переключение на бензин. Если водитель пожелает ехать на бензине, он с помощью кнопки может в принудительном порядке включить бензиновый режим.

Влияет ли использование газа на стиль вождения?

Если машина на газе, её ход становится мягче, а мотор работает тише. Тем, у кого манера вождения резкая, может показаться, что машина идёт через чур спокойно. Чтобы водитель минимально ощутил произошедшие изменения, специалисты Amserv Motors сперва копируют данные с т.н. топливной карты. (Топливная карта – это специальная программа, имеющаяся в блоке управления. Данные с неё считываются только с помощью специального оборудования).  Затем эти данные копируются в блок управления газовой установкой и водитель может продолжать ездить в излюбленном стиле, двигатель уже будет специально подстроен. Подобная операция не производится с новыми автомобилями, на которые газовое оборудование было установлено перед продажей. Копировать данные с топливной карты нет необходимости, так как история вождения начнёт писаться только после того, как машина покинет салон.

Будет ли вонять газом в салоне?

Нет! Газобалонное оборудованное последнего поколения, установку которого предлагает Amserv Motors, монтируется таким образом, что ни в салоне, ни рядом с автомобилем никакого запаха не ощущается, потому что его нет вовсе.

Как долго устанавливается газобаллонное оборудование?

Всё зависит от конкретной модели, но в среднем установка оборудования на средний автомобиль занимает 2-3 дня.

Сколько стоит газовое оборудование и его установка?

Цена оборудования и монтажа зависит от количества цилиндров в моторе. Например, у автомобилей Toyota преимущественно стоят двигатели с 4 цилиндрами и установка вместе с оборудованием обойдётся в 1 266 EUR. Для автомобилей с шестью цилиндрами, как, например, у большинства моделей Lexus, эта сумма составит 1 416 EUR латов. Учитывая, что установка газовой системы питания услуга довольно дорогая, Amserv Motors в сотрудничестве со Swedbank предлагает своим клиентам (физическим персонам) специально предусмотренный для этих целей потребительский кредит.

Будет ли проверяться газовое оборудование во время техобслуживания в «Amserv Motors»?

Да, впредь при прохождении техобслуживания придётся считаться с тем, что проверка газового оборудования будет занимать 1-1,5 часа и обойдётся дополнительно в 86 EUR.

Каков гарантийный срок у газового оборудования?

Производитель газового оборудования даёт гарантию на 2 года или на 100 тыс. км. пробега. Для автомобилей Toyota этот срок составит 3 года или те же 100 тыс. км. «Amserv Motors» в сотрудничестве со страховым агенством «If» предлагает приобрести дополнительный полис страхования, покрывающий непредвиденные расходы, связанные с использованием газового оборудования, которые не покрываются оригинальной гарантией. Предлагаемый полис в силе только в течении оригинальной гарантии производителя! Стоимость полиса на один год составляет около 85 EUR.

Что нужно учитывать при использовании газового оборудования?

Главное – нужно учитывать, что заправка газом занимает больше времени, чем заправка бензином. Во-вторых, специалисты  «Amserv Motors» рекомендуют приобрести кожаные перчатки, потому что не на всех газозаправках газ подключает оператор. Иногда это приходится делать самостоятельно. Как бы ни был осторожен водитель, немного сжатого газа попадает в атмосферу, а так как газ подаётся при температуре -50°C, отсутствие перчаток может причинить неприятный дискомфорт.

В-третьих, если работает газовое оборудование, должны быть хорошие свечи зажигания, ведь таким образом они быстрее сгорают. Производитель газового оборудования, которое предлагает «Amserv Motors», рекомендует менять свечи в два раза чаще, чем при использовании бензина. Большая часть автомобилей Toyota оборудуется очень качественными иридиевыми свечами, которые в обычных условиях надо менять каждые 90 тыс. км. Соответственно при установке газобаллонного оборудования, свечи придётся менять уже каждые 45 тыс. км.

Можно ли установить газовое оборудование на дизельный двигатель?

Это действительно возможно, но из-за особенностей конструкции не получится ездить только на газе. Потребуется смесь двух видов топлива: 70% солярки и 30% газа. Для легковой машины такая комбинация навряд ли будет выгодна, но для тяжёлых грузовиков, для крупных автопарков дальнобойщиков такое решение очень даже приемлемо.

Есть ли модели на которые не рекомендуется устанавливать газовое обоорудование?

Да, такие модели машин есть. Не рекомендуется устанавливать газобаллонное оборудование на автомобили с прямым впрыском топлива в цилиндре, чтобы не снижать ресурс работоспособности мотора. Иначе, двигатель будет изношен на 25% быстрее, чем при использовании обычного горючего. К таким моделям относятся, например, Lexus IS 250, модель Lexus RX предыдущего поколения с 3-литровым мотором, модели Lexus GS, а также Toyota Avensis с 2-литровым мотором, производившаяся до 2009 года.

Таблицу рентабельности установки газового оборудования можно посмотреть здесь.

Как влияет ГБО на двигатель?


Сегодня мы поговорим о то, как же газобаллонное оборудование может воздействовать на двигатель вашего автомобиля.

Негативное влияние ГБО на двигатель


Самая главная проблема, это тепловая нагрузка на выпускные клапана, так как температура горения выше, и сам газ сгорает дольше чем бензин, из за увеличенного октанового числа. Газо-воздушная смесь, на высоких оборотах догорает на выпускных клапанах, что способствует ихнему прогоранию.

На современных двигателях, данная проблема практически отсутствует, так как блок управления двигателя сам может раньше поджигать смесь, упираясь на показания датчиков детонации, тем самым газ будет полностью сгорать в камере сгорания. Для некоторых автомобилей можно установить вариатор уоз.

Положительное действие ГБО на двигатель


Учитывая многие параметры, ГБО оказывает положительное действие на работоспособность двигателя. Вот несколько преимуществ:
1. Первое, и, наверное, самое главное — это экономия на горючем;
2. Двигатель, который работает на газовом топливе, менее шумный;
3. Выхлопы отработанного горючего практически не влияют на экологию, так как они не превышают уровень международных норм и стандартов;
4. Моторное масло дольше не загрязняется, что позитивно влияет на работу силовой установки.

Есть небольшие минусы — это снижение мощности при установке метанового (до 20%) или пропан-бутанового оборудования (до 5%). А также бывают трудности при запуске мотора в зимнее время. При правильно подобранном комплекте ГБО, его монтаже и настройке, такие проблемы легко устраняются.

Разбор двигателя после езды с ГБО
Очень интересное видео, где команда механиков разбирают двигатель с огромным пробегом, где был установлен газ. На примере автомобиля Kia с мотором 2.0 литра. Пробег более 500 тыс. км. Осмотр поршневой группы, ГБЦ, впускных и выпускных клапанов. С данного видео можно сделать реальные выводы о вреде газа на двигатель. Смотрим и рассуждаем сами.
Смотреть видео: Как влияет ГБО на двигатель?

Узнать ежедневную экономию на газу

Вопросы и ответы по ГБО

Общие вопросы по ГБО

Как работает газобаллонное оборудование

Топливные системы автомобилей отличаются между собой принципом подачи топлива в двигатель. Поскольку газобаллонное оборудование взаимодействует именно с топливной системой, оно тоже делится на виды. Каждый вид ГБО отличается компонентами и комплектацией.

Подробнее
Что такое газобаллонное оборудование (ГБО)? Из чего состоит и как устроено газовое оборудование?

Газобаллонное оборудование или ГБО это система, которая устанавливается в автомобиль и позволяет использо.

Подробнее
Автомобиль на газу: плюсы и минусы

Экономия. Пропан практически в два раза дешевле бензина, метан в три раза.

Подробнее
Какой срок окупаемости установки ГБО?

ГБО вместе с установкой окупаются примерно за 5-6 месяцев эксплуатации за счет дешевизны

Подробнее
Какая экономия от автомобиля на газу?

Установка ГБО позволяет существенно сэкономить средства из вашего кошелька за счет дешевизны топлива

Подробнее
Из чего складывается стоимость ГБО?

Цена на комплекты газобаллонного оборудования зависит от нескольких основных факторов. Первое

Подробнее
Провалы, потеря тяги, «дерганье», нестабильная работа двигателя при использовании в качестве моторного топлива КПГ

Первое на что требуется обратить внимание, это состав газовоздушной смеси. Необходимо удостоверится…

Подробнее
Сколько времени занимает установка ГБО?

Полная установка ГБО занимает в среднем 4-5 часов.

Подробнее
Стоит ли ставить ГБО?

Стоит ставить ГБО в том случае, если вы хотите существенно сэкономить, заботитесь о состоянии своего двигателя

Подробнее
Можно установить ГБО «OMVL» самостоятельно?

Установить газобаллонное оборудование «OMVL» самостоятельно можно, как и любую другую газотопливную систему

Подробнее
После установки газа автомобиль будет ездить на бензине?

Да, газовая аппаратура позволяет в любой момент, в ручном режиме с помощью специального переключателя

Подробнее
Можно установить ГБО в кредит?

тановить ГБО в кредит можно в некоторых установочных центрах с отметкой «Кредит»

Подробнее
Опасно ставить ГБО на авто? Есть какие-нибудь риски?

При регулярном прохождении ТО и своевременной смене расходных материалов, нет никаких рисков

Подробнее
Нужно проходить специальное ТО для газового оборудования? Что нужно делать по сервисному обслуживанию и с какой регулярностью?

Для избежания неисправностей, самостоятельное обслуживание систем газового оборудования запрещено

Подробнее
Чем отличаются поколения ГБО?

Первое поколение представляет собой механические системы с вакуумным приводом, устанавливаемые на карбюраторные двигатели

Подробнее
Что такое впрыск топлива? Какие бывают системы впрыска?

Впрыск или инжектор (англ. «inject» — «впрыск») это система порционной подачи топлива

Подробнее
Чем система впрыска газа отличается от традиционной системы?

Система впрыска газа отличается от традиционной системы подачей газа

Подробнее
Газовое топливо: чем отличается метан от пропана?

Пропан — это сжиженный нефтяной газ, хранится в баллонах в жидком состоянии под давлением 10

Подробнее
В чем принципиальные различия ГБО под метан и пропан?

На этапе выбора ГБО, стоит учитывать 3 основных фактора: это стоимость установки

Подробнее
Будет ли работать газовое оборудование зимой?

Да, ГБО работает в любое время года. При этом газ

Подробнее
Влияет ли ГБО на ресурс двигателя?

Влияет, но только с положительной стороны. Использование газовой аппаратуры

Подробнее
Где установить газ на дизель?

Установкой ГБО на дизель занимаются наши партнеры

Подробнее
Почему нельзя снижать температуру перехода на газ?

Всем владельцам автомобилей с ГБО известно: чтобы «переключиться на газ» необходимо прогреть автомобиль на бензине

Подробнее

Почему Глохнет Машина на Газу

Неправильное или несвоевременное обслуживание, небрежная эксплуатация газобаллонного оборудования зачастую приводит к возникновению неполадок. Нередко случается, что машина глохнет на холостых оборотах или при переключении автомобиля с бензинового на газовое топливо. Причин для появления неполадок может быть несколько. Если вовремя обнаружить неисправность, можно избежать более серьезных последствий и быстро вернуть работоспособность машине на газу.

Основные причины поломки и особенности ремонта

Чтобы правильно определить, почему глохнет двигатель у газового авто, рекомендуется произвести диагностику. Предварительно можно проверить самые частые причины поломок. Наиболее распространенные неполадки возникают из-за:

  • недостаточного прогрева редуктора;
  • чрезмерного давления внутри редуктора;
  • наличия конденсата в газовой смеси;
  • повреждения или выхода из строя редукторной мембраны;
  • неотрегулированных холостых оборотов;
  • загрязнения фильтров и форсунок;
  • нарушения герметичности топливной системы.

В первую очередь необходимо выяснить точную причину неисправности, поскольку от характера поломки зависит процесс ремонта или замены. Чтобы разобраться в особенностях восстановления работоспособности автомобиля на газу, нужно внимательно рассмотреть каждую причину и способы исправления проблемы.

Слабый прогрев редуктора

Причиной остановки работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) часто является недостаточный разогрев редуктора. Зачастую данная поломка возникает из-за неверной установки газобаллонного оборудования. Ошибка при монтаже заключается в организации обогрева редуктора от дроссельной заслонки вместо обогревательной печки.

Иногда поломка образуется из-за слишком тонких охлаждающих патрубков. Они не в состоянии обеспечить полноценную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по магистрали топливной системы. Чтобы проблема не беспокоила, необходимо подключить редуктор параллельно печке обогрева. Исправить ситуацию помогут мастера в специализированном автосервисе. Самостоятельный ремонт затруднителен.

Причиной недостаточного прогрева может послужить малый уровень охлаждающей жидкости, который приводит к неправильной циркуляции антифриза. Если восстановить допустимое значение ОЖ, проблема будет решена.

Увеличенное давление в редукторе

Если давление в трубопроводе ГБО завышено, на холостых оборотах транспортное средство может глохнуть. Причиной повышения давления может послужить газовый редуктор. Чтобы исправить неполадку, достаточно отрегулировать показатель до нормального уровня.

Для осуществления действия не требуются специальные знания и навыки, поэтому починку можно произвести собственными силами. В обязательном порядке после регулировки нужно протестировать работоспособность системы. Если проблема не исчезла, нужно искать причину неисправности в другом.

Скопление конденсата в газовом топливе

Попадание водного конденсата в газовую смесь особенно актуально в зимнее время. При низкой температуре вода замерзает, поэтому редуктор не может полноценно испарять газ. 

Скопленный конденсат понижает мощность двигателя, влияет на скорость реагирования системы и сужает каналы, по которым проходит газовая смесь. Для слива конденсата нужно:

  1. Прогреть двигатель до рабочего уровня.
  2. Подготовить емкость для слива жидкости из редуктора (конденцата).
  3. Вынуть пробку, расположенную внизу газового редуктора. Предварительно требуется открутить болт, который держит ее.
  4. Слить конденсат. 
  5. Вставить пробку обратно, закрутить болт.

В завершение требуется сменить газовый фильтр, чтобы система ГБО работала максимально эффективно.

Неисправность мембраны редуктора

Если повреждена мембрана, ее необходимо заменить, чтобы решить существующую проблему. В первую очередь следует подготовить приспособления, которые потребуются для ремонта:

  • ремкомплект для установленного в автомобиле редуктора;
  • набор отверток, включая плоскую и крестовую, и ключей.

Перед демонтажом в обязательном порядке перекрывается подача газа. Затем выполняется следующий алгоритм действий:

  1. Запустить ДВС и дождаться перехода на бензиновую систему.
  2. Открутить фильтр для тонкой очистки и заменить его новым.
  3. Снять клапан, открутив болт.
  4. Произвести поверхностную очистку редуктора.
  5. Открутить мембрану.
  6. Заменить неисправные элементы и собрать все в обратном порядке.

Починку можно провести самостоятельно, без привлечения специалистов.

Регулировка холостых оборотов

На бензиновых авто контроль данного параметра осуществляется автоматически с помощью регулятора холостого хода (РХХ). В газовой системе можно скорректировать характеристику, используя регулировочный винт, который расположен на редукторе. Самостоятельная подгонка не представляет большой сложности, поэтому обращаться в автосервис необязательно.

Также рекомендуется проверить работоспособность РХХ и дроссельной заслонки, поскольку они тоже оказывают немалое влияние на функционирование двигателя.

Засорение фильтра или форсунок

Если элементы, отвечающие за грубую или тонкую очистку, загрязнены, автомобиль будет глохнуть не только на холостых оборотах. Газ попросту не может пройти, поскольку путь преграждает засор. В этом случае достаточно тщательно прочистить фильтр. Если это не помогает, деталь следует заменить.

Сильный засор форсунок тоже может привести к нестабильному функционированию ДВС. Если проигнорировать неисправность, мотор может вовсе выйти из строя. Чтобы восстановить работоспособность системы, нужно хорошо почистить форсунки, откалибровать и смонтировать обратно. Если деталь разборная, следует заменить изношенные элементы.

Разгерметизация ГБО

При нарушении герметичности в стыках, хомутах или других уязвимых частях газобаллонной системы воздух начинает подсасывать, что влечет за собой проблемы в работе. Обычно при нажатии регулятора горючей смеси поступает достаточно, а после отпускания акселераторной педали топлива не хватает для нормального функционирования мотора, поэтому он глохнет на холостом ходу.

В этом случае требуется проверить всю систему на герметичность. Самостоятельно произвести действие сложно, поэтому проще обратиться в специализированный сервис. Опытные мастера быстро выявят проблемный участок и восстановят герметичность оборудования. Если ГБО слишком изношенное, может потребоваться полная или частичная замена системных элементов.

Иногда автомобиль глохнет сразу по нескольким причинам. Без полноценной диагностики неисправностей выявить все причины крайне сложно. Оптимальным решением будет обращение к профессионалам.

Основным видом деятельности компании «Газомания» является установка и обслуживание газобаллонных автомобильных систем в Санкт-Петербурге. Мы предлагаем полный перечень услуг, включая ремонт ГБО.  Высокая квалификация мастеров и современное оборудование позволяет максимально быстро, качественно и точно выполнить необходимые работы.

Менеджеры компании всегда готовы помочь в выборе подходящего ГБО, ответить на интересующие вопросы и сориентировать по цене. Чтобы бесплатно проконсультироваться со специалистом или записаться для визита в автосервис, звоните по телефону +7 (812) 454-02-60.

Что такое газодизель, экономия, принцип работы газодизельного двигателя

Что собой представляет газодизельный двигатель и принцип его работы:

Двухтопливным газодизельным двигателем называется силовая установка, на которую дополнительно смонтировано оборудование для работы от газа. Принцип работы такой установки заключается в одновременной подаче в камеру сгорания двух видов топлива. Основным топливом является солярка, а дополнительным газ метан. Причем дизтопливо подается в значительно меньшем объеме, чем обычно.

Солярка, по сути, является своеобразным “запалом” для газовоздушной смеси. Подача солярки связана с тем, что температура воспламенения у метана выше, чем у солярки. По этой причине в момент сжатия в камере сгорания сам метан воспламениться не может. Для его поджига на такте впуска в камеру сгорания подается некоторое количество солярки.

Газодизельный двухтопливный двигатель сохраняет возможность работать только от солярки, но не способен работать на одном газу.

 

Какую экономию при этом можно получить?:

Экономия денег от газодизельного режима зависит от того, в каком процентном соотношении происходит замещение дизтоплива газом.

 

Процент замещения солярки метаном может колебаться в пределах от 50 до 85%. На этот показатель влияет несколько факторов:

  • характеристики штатной топливной системы;
  • конструкция применяемой газодизельной системы;
  • манера вождения.

При запуске двигателя, либо при его работе на малых нагрузках, используется практически только дизтопливо. Связано это с тем, что при данных режимах работы затруднительно определить оптимальные параметры подачи газа.

Далее, с повышением нагрузок, создаются оптимальные условия для перехода в газодизельном режиме. Именно в этот момент замещение может вырастать до 85%. В тоже время, во избежание перегрева форсунок и последующего закоксовывания распылителей, сохраняется подача некоторого объема дизтоплива.

При выходе ДВС на полную мощность велик риск появления детонации и возникновения эффекта калильного зажигания. Система управления газодизелем начинает снижать порцию газа.

Для экономичной, в финансовом плане, эксплуатации важным является показатель, определяющий, сколько кубометров метана будет нужно на 1 литр солярки. На всех режимах дизель работает с избытком воздуха. В связи с этим газ, подаваемый в камеру сгорания, разрежен воздухом. Это, в свою очередь, снижает ступень его возгорания. Таким образом, сгорание газо-воздушной смеси протекает в непосредственной близости с каплями солярки. Остатки несгоревшего газа выводятся вместе с выхлопом.

В теории для замещения 1 литра дизтоплива требуется не более 0,9 кубометра метана. На практике, по причине несовершенства процесса горения, коэффициент замены может составлять 1,1 — 1,3 кубометра.

Замещение

SCANIA DC13 карьерный самосвал SCANIA DC13 седельный тягач Газель Cummins ISF 2.8  
Технология Подача газа перед турбиной, управление подачей дизельного топлива через эмуляцию сигнала педали газа, управление подачей газа через GPS Подача газа перед турбиной, управление подачей дизельного топлива через эмуляцию сигнала педали газа, управление подачей газа через GPS Подача газа перед турбиной, управление подачей дизельного топлива через эмуляцию сигнала педали газа
50% 60% 70%
1 литр ДИЗ топлива замещается на 1.1 нм3 1.2 нм3
1.3 нм3

 

Чтобы произвести практические расчеты замещения, за основу берется гарантированный показатель 60%. Эта величина ориентирована на обычные двигатели. Для газового показателя принято учитывать коэффициент 1,2. Отсюда следует, что для замещения 1 литра дизтоплива расходуется 1,2 кубометра метана. При условии соблюдения корректного стиля вождения допустима большая степень замещения. Но гарантий в этом нет.

Чтобы рассчитать экономию, берется сумма затрат на дизельное топливо из расчета расхода на 100 км пробега. Эта сумма должна соответствовать расходам при работе двигателя до перевода на газ. Затем фиксируются затраты на сниженный объем расхода солярки, и прибавляется сумма на приобретение газового топлива.

 

Как осуществляется трансформация в газодизель:

Для переоборудования в газодизель изменение конструкцию штатного двигателя не требуется.

В систему поступления воздуха, расположенную перед турбиной, производится установка газовых инжекторов. Они, получая импульсы от электронного блока управления, впрыскивают газ.

Подобная схема газоподачи имеет ряд преимуществ:

 

  • высокая степень взрыво — пожаробезопасности. В этом режиме газ разбавляется воздухом, и его предельная концентрация не способна загореться.
  •  благодаря прохождению через турбину образуется однородная газовоздушная смесь.
  •  в случае отказа одного или нескольких газоинжекторов происходит обычное снижение тяги двигателя без отрицательных последствий

Подача дизтоплива ограничивается сигналом педали газа или методом эмуляции.

Контроль теплорежимов работы газодизеля осуществляется на основании показаний термопары, которая устанавливается на входе горячей части турбины.

 

Поменяются ли силовые показатели двигателя после перевода в газодизель?:

Установка на ДВС газодизельной системы никак не влияет на его работу. Все характеристики дизеля, включая степень сжатия, наддув, компрессию остаются без изменений.

Эти сведения основаны на откликах водителей, что их газодизельная машина прекрасно справляется с перевозкой груза даже на крутых подъемах. При этом была включена передача, на которой обычно они передвигаются на простом дизельном моторе.

Стендовые испытания двигателей также показали неизменность параметров при их работе с газодизельной установкой.

 

Экологический эффект газодизеля:

Газодизельный ДВС наносит меньший ущерб природе, чем обычный. В тоже время этот показатель меняется в зависимости от режима эксплуатации мотора и степени замещения солярки.

Европейская ассоциация газомоторных ТС заявляет, что даже при 50% замещении солярки достигается значительное снижение вредных веществ при выхлопе.

Подробнее про установку ГБО на грузовые автомобили:


Подробнее о Газодизеле

Индивидуальные условия на установку газодизеля: 8 (495) 532-01-11


Бензин и окружающая среда — Управление энергетической информации США (EIA)

Использование бензина способствует загрязнению воздуха

Бензин — токсичная и легковоспламеняющаяся жидкость. Пары, выделяемые при испарении бензина, и вещества, образующиеся при его сжигании (оксид углерода, оксиды азота, твердые частицы и несгоревшие углеводороды), способствуют загрязнению воздуха. При сжигании бензина также образуется двуокись углерода, парниковый газ.

Законы, такие как Закон о чистом воздухе, снижают воздействие на окружающую среду

Большинство потребителей используют бензин в автомобилях, легких грузовиках и мотоциклах, но они также используют его в небольших самолетах, лодках и других плавсредствах, а также в ландшафтном и строительном оборудовании. Некоторые законы США об окружающей среде направлены на сокращение загрязнения из этих источников.

Нажмите для увеличения

  • Необходимые устройства контроля выбросов и двигатели с более чистым горением
    Устройства контроля выбросов на легковых автомобилях требовались начиная с 1976 года.В 1990-х EPA установило стандарты выбросов для других типов транспортных средств и двигателей, используемых в бензиновом внедорожном оборудовании. 2
  • Удаленный этилированный бензин для использования в транспортных средствах
    Свинец в бензине оказался проблемой для здоровья населения. Отказ от этилированного бензина начался в 1976 году, когда на новые автомобили были установлены каталитические нейтрализаторы для снижения выбросов токсичных загрязнителей воздуха. Автомобили, оборудованные каталитическим нейтрализатором, не могут работать на этилированном бензине, поскольку присутствие свинца в топливе повреждает каталитический нейтрализатор.К 1996 году этилированный бензин для использования в транспортных средствах был полностью исключен из топливной системы США. Этилированный авиационный бензин разрешен для использования в самолетах с поршневыми двигателями. Правительство США поддерживает исследования альтернативных бессвинцовых видов топлива для этих типов самолетов. 3
  • Требуется использование реформулированного бензина.
    Начиная с 1995 года, поправки к Закону о чистом воздухе от 1990 года требовали более чистого сжигания реформированного бензина для уменьшения загрязнения воздуха в городских районах, которые имели значительные приземные загрязнения озоном.
  • Требуется поставка бензина со сверхнизким содержанием серы
    С 1 января 2017 года нефтепереработчики должны поставлять бензин с содержанием серы на 97% меньше, чем в бензине 2004 года. Бензин с более низким содержанием серы снижает выбросы от старых и новых транспортных средств и необходим для правильной работы современных устройств контроля выбросов транспортных средств.
  • Снижен риск протечек бензина
    Утечки бензина случаются на заправках каждый день. Когда люди наполняют свои бензобаки, бензин капает из форсунки на землю, а пары утекают из открытого бензобака в воздух.Утечки бензина также могут произойти в трубопроводах или в подземных резервуарах для хранения, где они не видны. 4 Начиная с 1990 года все подземные резервуары для хранения должны были быть заменены резервуарами с двойной футеровкой. Двойная футеровка обеспечивает дополнительную защиту от утечек.

Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), один из химикатов, добавляемых в бензин, чтобы помочь ему сжечь более чистую жидкость, токсичен, и ряд штатов начали запрещать использование МТБЭ в бензине в конце 1990-х годов.К 2007 году нефтеперерабатывающая промышленность США добровольно прекратила использование МТБЭ при производстве реформулированного бензина для продажи в Соединенных Штатах. МТБЭ был заменен этанолом, который не токсичен.

Последнее обновление: 13 декабря 2021 г.

Влияние параметров двигателя и типа газового топлива на характеристики двухтопливных газовых дизельных двигателей — критический обзор

Нефтяные ресурсы ограничены, поэтому поиск альтернативных видов топлива для двигателей внутреннего сгорания продолжается повсеместно мир.Кроме того, газы, выбрасываемые транспортными средствами, работающими на нефтяном топливе, оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду и здоровье человека. Существует всеобщее признание необходимости сокращения таких выбросов. С этой целью ученые предложили различные решения для дизельных двигателей, одним из которых является использование газообразного топлива в качестве добавки к жидкому дизельному топливу. Эти двигатели, в которых используется обычное дизельное топливо и газовое топливо, называются «двухтопливными двигателями». Природный газ и полученный из биогаза газ кажутся более привлекательными альтернативными видами топлива для двухтопливных двигателей ввиду их безвредности для окружающей среды.В двухтопливном двигателе с фумигацией газом первичное топливо смешивается вне цилиндра перед тем, как оно будет введено в цилиндр. Пилотное количество жидкого топлива впрыскивается ближе к концу такта сжатия, чтобы начать сгорание. При рассмотрении газообразного топлива для использования в существующих дизельных двигателях важен ряд вопросов, в том числе влияние рабочих и конструктивных параметров двигателя и типа газообразного топлива на характеристики двухтопливных двигателей. В данной статье дается обзор исследований по вышеуказанным вопросам, проведенных разными учеными в различных дизельных двигателях.В этой статье рассматриваются характеристики, характеристики сгорания и выбросов двухтопливных двигателей, в которых в качестве газообразного топлива используется природный газ, биогаз, генераторный газ, метан, сжиженный нефтяной газ, пропан и т. Д. Он показывает, что «двухтопливная концепция» является многообещающим методом контроля как NO x , так и выбросов сажи даже на существующем дизельном двигателе. Но выбросы HC, CO и «bsfc» выше при работе с дизельными двигателями с частичной нагрузкой. Тепловой КПД двухтопливных двигателей улучшается либо при увеличении частоты вращения двигателя, либо при увеличении времени впрыска, либо при увеличении количества пилотного топлива.Характеристики воспламенения газообразного топлива требуют дополнительных исследований для долгосрочного использования в двухтопливном двигателе. Установлено, что выбор рабочих и конструктивных параметров двигателя играет жизненно важную роль в минимизации расхождений в характеристиках существующего дизельного двигателя и «газодизельного двигателя».

Бензиновый двигатель — обзор

6.5 Проблемы, связанные со смазкой бензиновых двигателей

Достижения в технологии бензиновых двигателей являются движущими силами в разработке масел для бензиновых двигателей.Ключевой технологией, представленной в последние годы, является непосредственный впрыск бензина (GDI), который часто сочетается с турбонаддувом (TGDI) для создания компактного, экономичного, но мощного двигателя. Основное внимание в этом разделе уделяется проблемам, создаваемым этими типами двигателей.

На рис. 6.7 показано сравнение удельной мощности между типичным впрыском топлива в порт (PFI) и опциями TGDI, доступными на моделях автомобилей одного производителя. Можно увидеть, что удельная мощность последнего намного выше, часто намного выше 100 л.с. (Pferdestarke — метрическая мощность) на литр, и эти цифры увеличиваются с каждым новым модельным рядом двигателей.Эти изменения создают более суровую среду для смазочного материала. Более высокая удельная мощность означает увеличение давления и температуры в цилиндрах, а также увеличение сил, действующих на более мелкие подшипники. Температура турбин в небольших двигателях с турбонаддувом может достигать более 1000 ° C, а использование жидкостного охлаждения турбонагнетателя требует затрат и конструктивных требований.

6.7. Сравнение удельной мощности, PFI и TGDI.

Очевидно, что ездовой цикл влияет на срок службы турбокомпрессора.Режим эксплуатации, который оказался особенно суровым, включает в себя движение по высокоскоростной автомагистрали / автобану с периодическими остановками. На высоких оборотах и ​​мощности турбокомпрессор тяжело работает и сильно нагревается. Температура выхлопных газов турбины может превышать 1000 ° C. Когда автомобиль останавливается, воздействие тепла на турбокомпрессор является предельным испытанием для смазочного материала в нем. Окисление смазки в таких условиях может привести к образованию значительных отложений на валу турбокомпрессора и в зоне подшипника, что в конечном итоге приведет к заклиниванию подшипника.На рис. 6.8 показаны два примера, демонстрирующие улучшение, которое возможно с более качественной смазкой.

6.8. Отложения на валу / подшипниках турбокомпрессора, двигатель TGDI.

Если отложения на турбонагнетателе не причинят значительного вреда самому турбонагнетателю, они все равно могут вызвать повреждение в другом месте двигателя. На фотографиях на рис. 6.9 показаны отложения, извлеченные из маслозаборной трубы бензинового двигателя с турбонаддувом. Мелкие твердые частицы характерны для более жесткой окислительной среды в зоне подшипников турбонагнетателя.Было замечено, что они блокируют масляный фильтр и вызывают отложения шлама. Как видно из «осадка», обнаруженного в всасывающей трубе, они могут серьезно ограничить подачу масла к масляному насосу двигателя. Также часто наблюдается увеличение отложений шлама в «традиционных» областях, таких как поддон и дека головки блока цилиндров.

6.9. Отложения маслосборника до и после промывки растворителем.

Дополнительную иллюстрацию относительной серьезности двигателей TGDI можно увидеть, когда вязкость масла отслеживается в ходе испытания на динамометрическом стенде двигателя, как показано на рис.6.10. Испытания проводились с использованием того же топлива и масла для двигателей PFI и TGDI. Форма кривой вязкости характерна. Сначала происходит некоторое сдвиговое усилие, а затем масло имеет период относительно стабильной вязкости. В период между 160 и 220 часами вязкость масла в двигателе PFI начинает снижаться, поскольку окисление действительно начинает удерживаться. В конце испытания при разборке двигателя обнаруживается шлам и более твердые отложения в критических областях двигателя. Двигатель TGDI был запущен в немного другом испытательном цикле, более подходящем для этого типа двигателя.Тем не менее, степень тяжести цикла считается аналогичной таковой для двигателя PFI. Очевидно, что окисление происходит гораздо более агрессивно, и снижение вязкости происходит намного раньше. Эквивалентное расстояние по дороге может иметь катастрофические последствия для состояния масла и, следовательно, двигателя. Ситуацию можно значительно улучшить, используя улучшенные составы, включая более устойчивые к окислению базовые компоненты и более надежные пакеты присадок.

6.10.Динамометрические испытания двигателей PFI и TGDI.

Когда топливо впрыскивается во впускной канал, оно успевает полностью испариться и не приводит к значительному разбавлению топлива. Однако GDI означает, что в цилиндр под высоким давлением впрыскивается тонкая струя топлива. Достигнуты точный контроль и тонкое распыление, но неизбежно повышенная тенденция распыления топлива на прямой контакт со стенками цилиндра, увеличивая количество топлива, попадающего в картер, чтобы разбавить масло.Отложения на форсунках могут повлиять на точность формы распыления, еще больше увеличивая тенденцию попадания топлива в масло. Очевидным эффектом такого разбавления топлива является разжижение масла, что является серьезной проблемой, учитывая более высокую нагрузку на подшипник из-за более высокого крутящего момента и более узких шейек. По этой причине производители оригинального оборудования часто неохотно снижают вязкость моторного масла, и стремление улучшить экономию топлива ставится под угрозу, чтобы сохранить долговечность двигателя.Состав топлива в сочетании с типом работы в значительной степени влияет на то, сколько его остается в масле и какое влияние оно оказывает на смазочный материал.

Проблемы, создаваемые этими двигателями, были хорошо описаны Дэниелом Каппом, директором Ford по исследованиям силовых агрегатов (Kapp, 2010). В мае 2010 года он обратился к Североамериканскому обществу трибологов и инженеров по смазочным материалам и подчеркнул проблемы, которые эти двигатели (названные Ford EcoBoost ™) создают для смазочного материала.«Смазочные материалы могут по-прежнему играть очень важную роль, но, возможно, некоторые проблемы будут немного другими», — заметил он. Если мы просто посмотрим на EcoBoosting, мы определенно увидим более высокие рабочие температуры и гораздо более высокие удельные нагрузки. Так что представьте теперь очень маленькие двигатели, работающие при очень высоких температурах сгорания ». Далее он упомянул такие проблемы, как высокое разбавление топлива и высокие удельные нагрузки. В январе 2012 года компания Ford of Europe представила двигатель EcoBoost ™ объемом 1 литр, который заменяет двигатели PFI до 1.6 литров. Это типичная тенденция в этой сфере. Максимальная температура выхлопных газов составляет 1050 ° C, а выходная мощность превышает 120 л.с. Статья в январском выпуске журнала Automotive Engineer (2012 г.) за январь 2012 г. дает дополнительные сведения. Другие производители оригинального оборудования следуют очень похожей стратегии, стремясь снизить расход топлива и CO 2 . Понятно, что им потребуется масло лучшего качества, чем их предшественники.

7 удивительных вещей, влияющих на пробег на бензин

Кажется, что цены на газ неуклонно растут, поэтому неудивительно, что люди всегда ищут способы повысить экономию топлива.Заправка бака может быть одной из самых дорогостоящих частей обслуживания вашего автомобиля, поэтому вы должны быть уверены, что делаете все возможное, чтобы максимально растянуть свои деньги и бензин.

Вы, наверное, уже знаете, что использование систем кондиционирования и отопления может существенно повлиять на расход топлива в летние и зимние месяцы. Другие факторы, такие как аэродинамика, вес автомобиля и тип местности, могут снизить расход бензина неожиданным образом.Читайте дальше, чтобы узнать, как мелочи могут повлиять на расход топлива и как их сокращение может сэкономить ваше время, деньги и драгоценный бензин.

1. Совершить несколько коротких поездок.

Если вы быстро сходите в продуктовый магазин, придете домой, разгрузите машину, а затем снова поедете в школу, чтобы забрать своих детей, вы тратите бензин. При запуске двигателя расходуется значительное количество бензина. Постарайтесь выполнить все поручения за одну поездку туда и обратно, чтобы добиться максимальной топливной эффективности.

2.Опускаем окна.

Может показаться, что это не повлияет на экономию топлива вашего автомобиля, но опущенные окна могут снизить топливную экономичность. Это в большей степени относится к случаям, когда автомобиль движется на высоких скоростях. Шум ветра и сопротивление могут создавать сопротивление, а высокая скорость заставляет автомобиль потреблять больше энергии. Наилучшая скорость для оптимальной топливной экономичности составляет от 40 до 55 миль в час. Экономия топлива начинает снижаться, когда вы достигаете скорости или путешествуете со скоростью более 60 миль в час. Не торопитесь и откройте люк, если он у вас есть.

3. Избыточный вес.

Всегда полезно держать в багажнике запасное колесо. Любой другой лишний вес, особенно тяжелые предметы, может утяжелить вашу машину и сократить расход топлива. Не забудьте вычистить все ненужные предметы из багажника и заднего сиденья, чтобы максимально снизить расход топлива в автомобиле. Это может повысить эффективность использования топлива на два процента.

4. Работа на холостом ходу тратит газ

В те холодные зимние месяцы многие люди любят на несколько минут прибавить жару перед тем, как отправиться в утреннюю поездку.Почти во всех случаях бездействие автомобиля приведет к потере бензина, но одновременное включение обогрева приведет к более резкому падению показаний манометра. Наденьте пальто или дополнительный слой одежды тем холодным зимним утром и включите тепло после того, как поедете за рулем.

5. Багажники для лыж или крыши.

Если вы водите внедорожник и держите лыжную стойку на крыше круглый год, это повлияет на расход топлива. Лыжные крепления утяжеляют вашу машину и нагружают шины, что приводит к увеличению расхода топлива.Некоторые крепления для лыж могут быть несъемными, и вам, возможно, придется с ними жить. Но если он съемный и вы не используете его очень часто, подумайте о том, чтобы снять его и оставить на хранение, чтобы повысить топливную экономичность.

6. Езда по холмам, горам или пересеченной местности.

Езда по гладкой асфальтированной дороге — роскошь, доступная далеко не всем. Тем не менее, если вы заядлый искатель приключений или живете в деревне, эти холмы и грунтовые дороги неуклонно съедают ваш расход бензина. Это вызывает сопротивление, которое потребует от автомобиля использования большего количества бензина.В своем следующем приключении попробуйте припарковаться у подножия горы и идти пешком, если вас беспокоит расход бензина.

7. Пробки

Никому не нравится застревать в этом печально известном пятичасовом джеме, и некоторые люди могут подумать, что с этим ничего не поделать. Застревание в пробке сказывается на вашем двигателе и снижает расход топлива. Постоянное торможение и медленное ускорение могут опустошить ваш бак быстрее, чем обычно. Попробуйте ехать на работу и с работы менее загруженным маршрутом, чтобы избежать заторов на дорогах.

Есть несколько факторов, влияющих на топливную экономичность, и некоторые из них не всегда могут быть очевидны даже для опытного водителя. Уловка для увеличения топливной экономичности вашего автомобиля заключается в том, чтобы помнить о том, что заставляет ваш автомобиль расходовать больше топлива. Будьте активны в том, чтобы держать эти вещи под контролем, и вы ощутите преимущества уменьшения расхода топлива. Кроме того, вы сэкономите деньги, время и поездки на заправку. Еще одно преимущество повышения топливной эффективности — сокращение углеродного следа в мире, который быстро меняется из-за выбросов углерода.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в cookie-файлах может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в cookie-файлах может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Многие факторы влияют на MPG

Агрессивное вождение (превышение скорости, быстрое ускорение и торможение) может снизить расход топлива примерно на 15–30% на скоростях шоссе и на 10–40% при остановках и остановках.

Чрезмерный холостой ход снижает MPG. Городское испытание EPA включает холостой ход, но чем больше холостой ход, тем меньше расход топлива на галлон.

Движение на высоких скоростях увеличивает аэродинамическое сопротивление (сопротивление ветру), снижая экономию топлива.Новые тесты EPA учитывают аэродинамическое сопротивление до скорости 80 миль в час на шоссе, но некоторые водители превышают эту скорость.

Холодная погода и частые короткие поездки могут снизить экономию топлива, так как ваш двигатель не будет работать эффективно, пока он не прогрет. В холодную погоду вашему двигателю требуется больше времени для прогрева, а в коротких поездках ваш автомобиль меньше времени работает при желаемой температуре. Примечание. Прогрев автомобиля на холостом ходу не способствует экономии топлива.На самом деле он потребляет больше топлива и создает больше загрязнения.

Грузовые или грузовые стеллажи на крыше вашего автомобиля (например, грузовые ящики, каноэ и т. Д.) Увеличивают аэродинамическое сопротивление и снижают экономию топлива. Тесты MPG не учитывают этот тип груза.

Буксировка прицепа или переноска лишнего веса снижает топливную экономичность. Предполагается, что во время испытаний автомобили могут перевозить только триста фунтов пассажиров и груза.

Электрооборудование для ходовой части (эл.г., кондиционер) снижает расход топлива. Эксплуатация кондиционера в режиме «Макс.» Может снизить MPG примерно на 5–25% по сравнению с его неиспользованием.

Движение по холмистой или гористой местности или по грунтовым дорогам может снизить расход топлива. Тест EPA предполагает, что автомобили движутся на ровной поверхности.

Использование полного привода снижает экономию топлива. Полноприводные автомобили проходят испытания в режиме полного привода. Включение всех четырех колес увеличивает нагрузку на двигатель и увеличивает потери в раздаточной коробке и дифференциале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *