РазноеКак мультиметром проверить датчик коленвала: Как проверить датчик коленвала? Проверка работоспособности ДПКВ (датчика положения коленчатого вала)

Как мультиметром проверить датчик коленвала: Как проверить датчик коленвала? Проверка работоспособности ДПКВ (датчика положения коленчатого вала)

Содержание

Как проверить датчик коленвала? Проверка работоспособности ДПКВ (датчика положения коленчатого вала)

Датчик коленчатого вала, или сокращенно ДПКВ, необходим для регулировки работы между форсунками, которые подают топливо в рабочие цилиндры и систему зажигания в моторах с инжектором. Еще одно его название – датчик синхронизации, а его поломка способствует тому, что зажигание срабатывает с опозданием или напротив, слишком рано. Это главная причина сбоев в различных режимах работы двигателя. Поэтому, когда появляется троение с выхлопной системы, сбои силового агрегата и прочие причины, указывающие на неработающий датчик коленвала, проверка его должна быть выполнена немедленно. При этом не стоит забывать, что такая проблема способствует неполному сгоранию топлива, что негативно сказывается на моторе и окружающей среде. Рассмотрим основные признаки неработоспособности данного узла, чтобы понимать, когда необходимо выполнить диагностику.

Проверка ДПКВ: описание признаков неисправности

Чтобы понять, как проверить датчик коленвала, нужно понять признаки, по которым определяется необходимость в проверке данного устройства. Наиболее точными признаками считаются:

  • Снижение мощности мотора. Так как топливо не сгорает полностью из-за проблем синхронизации форсунок с зажиганием.

  • Постоянно меняющееся число оборотов двигателя. Из-за плохой синхронизации при каждом цикле в рабочих цилиндрах сгорает разное количество топлива, что и способствует появлению плавающих оборотов.

  • Двигатель работает с детонацией, что способствует движению автомобиля рывками.

  • Мотор не заводится из-за отсутствия синхронизации.

Когда возникают такие признаки, необходима проверка датчика коленвала, и если он сломался, дешевле будет его заменить, чем ремонтировать потом двигатель.

Проверка датчика коленвала разными способами

Существует несколько способов, позволяющих выполнить проверку датчика посредством разных приборов. Причем проверка датчика положения коленвала легко выполняется в домашних условиях, без привлечения мастеров автосервиса. Для начала его требуется снять с двигателя, не забыв поставить метки текущего положения. Первым делом следует выполнить визуальный осмотр на предмет загрязнения контактной колодки или внешних повреждений. Если все целое и контакты чистые, можно начинать диагностику. Разберем все способы диагностики детально.

Как проверить ДПКВ омметром

Данный способ считается простым, но и менее эффективным, потому что таким прибором не всегда выявляется поломка. Чтобы выполнить диагностику, необходимо взять мультиметр, переключенный в режим омметра. Используя его, нужно замерить сопротивление обмотки внутри датчика. У исправного устройства рабочее сопротивление обмотки в конструкции катушки индуктивности составляет примерно 550-750 Ом. Это усредненное значение, оно может не соответствовать заводским параметрам автомобиля. Узнать точные цифры можно в техническом мануале к машине.

Датчик коленвала: как проверить значения индуктивности

Для более точной диагностики работоспособности датчика или его непригодности, проверяется значение индуктивности. Мультиметры современной конструкции наделены функцией, позволяющей измерить такие значения. Кроме этого прибора потребуется следующее вспомогательное оборудование:

  • трансформатор работающий от сети;

  • вольтметр;

  • прибор, предназначенный для измерения индуктивности.

Чтобы с минимальными погрешностями проверить датчик положения коленвала таким способом, рекомендуется использовать вольтметр цифрового типа. Измерения желательно делать при температуре окружающей среды 20-22 градуса. Как и в первом случае, при переключении в режим омметра необходимо выполнить диагностику индукционной катушки на соответствие сопротивления обмотки. Если значения соответствуют заводским, следует переходить к следующему этапу, измерению индуктивности специальным измерителем. У работоспособного датчика это значение обычно 200-400 мГн. При отклонении от этих показателей, датчик не подлежит ремонту и требует замены.

Как проверить провода датчика коленвала мегаомметром

Для этого используется мегаомметр в режиме 500 В. Сопротивление изоляции не должно показывать меньше 0,5 мОм. Такой же показатель должен наблюдаться и у изоляции индукционной катушки. Если сопротивление проводов с изоляцией катушки меньше минимального значения, значит защитное покрытие повреждено. Проверяя провода, нужно одним щупом прибора прикоснуться непосредственно к жиле, а вторым к любой металлической поверхности автомобиля. Если имеется пробой изоляции, прибор покажет “0”, что говорит о прямом контакте жилы с другими устройствами через поврежденный участок изоляции. Чтобы проверить катушку, необходимо щупами прикоснуться к первичной и вторичной обмоткам для диагностики сопротивления между ними.

Проверка мультиметром

Рассмотрим, как проверить питание на датчик коленвала, применяя мультиметр. У датчика есть электрические выводы, к которым подключаются провода питания. Прибор нужно переключить в режим для измерения напряжения. Измерения необходимо делать при запущенном на холостых оборотах двигателе. У работающего без сбоев датчика напряжение на клеммах равно 1 вольту. Если это значение заметно отклоняется от заводского, значит устройство необходимо заменить на новое.

Иногда проверка ДПКВ с использованием мультиметра приводит диск синхронизации к намагничиванию. В данной ситуации требуется размагничивание диска, используя сетевой трансформатор. Просматривая полученные результаты, можно выявить, работоспособность датчика или необходимость его замены. Если с ним все в порядке, необходимо выполнить обратный монтаж датчика. Оставленные при съеме датчика метки позволят установить его в таком же положении, как он и был. При этом между диском синхронизации и техническим сердечником расстояние должно быть в пределах 0,5-1,5 мм.

Датчик коленвала: как проверить осциллографом

Данный прибор используется профессионалами, так как позволяет максимально точно выполнить диагностику и определить работоспособность датчика. Кроме данного прибора потребуется специальная программа, адаптированная для диагностики датчика. Его не требуется снимать с автомобиля для диагностики, так как осциллограф позволяет выполнить проверку на месте. Далее рассмотрим, как проверить работоспособность датчика коленвала, когда прибор с программой подготовлены.

К выводам катушки необходимо прикоснуться щупами осциллографа, при этом полярность соблюдать нет необходимости. Далее нужно запустить программу диагностики и помахать перед датчиком предметом, полностью состоящего из металла. В случае исправного датчика, диагностика покажет на приборе осциллограмму. Неработающий датчик покажет нулевую реакцию на металлический предмет. Проведение диагностики при работающем моторе делает результаты измерений более точными.

Если вам все равно не понятно, как проверить датчик положения коленчатого вала, обратитесь в автосервисы компании Oiler. Тут выполнят диагностику и заменят датчик, если возникнет такая необходимость.

Как проверить датчик распредвала

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) служит для того, чтобы определять угловые положения ГРМ по отношению к положению коленвала.  Сигналы от указанного датчика подаются на ЭБУ двигателем, который осуществляет коррекцию топливного впрыска и зажигания. Также ДПРВ работает в связке с датчиком частоты вращения коленвала.

Сбои в работе датчика на бензиновых агрегатах, которые проявляются в отсутствии импульса на блок управления, зачастую не позволяют завести двигатель автомобиля. В дизельных моторах запуск может быть осложнен, но возможен. Дизельный двигатель будет работать и даже повторно заводиться после остановки, так как ЭБУ параллельно получает импульсы от датчика частоты вращения коленвала.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве датчика Холла. Из этой статьи вы узнаете о конструкции, принципах работы устройств и их применении на автомобилях.

Содержание статьи

Назначение датчика положения распредвала

Основой датчика для определения положения распределительного вала выступает эффект Холла. По этой причине ДПРВ также называется датчиком Холла. Изменение магнитного поля в таком датчике осуществляется в тот момент, когда происходит замыкание магнитного зазора.

Указанный зазор замыкается при помощи специального стального зубца. Такой зубец (репер) может быть расположен на зубчатом колесе распредевала. Еще одним местом расположения данного элемента выступает задающий диск, который крепится на валу.

Когда зуб проходит рядом с датчиком положения распредвала, в датчике появляется напряжение и формируется сигнал. Указанный сигнал поступает в ЭБУ.

Чем быстрее или медленнее вращается распредвал, тем большей или меньшей оказывается частота импульсов от датчика за определенный временной отрезок. Блок управления берет за основу эти сигналы, определяя положение поршня в первом цилиндре.

Под таким положением следует понимать нахождение поршня в ВМТ (верхняя мертвая точка в конце такта сжатия). Данное решение позволяет обеспечить своевременный топливный впрыск и последующее образование искры свечой зажигания для воспламенения рабочей смеси.

Моторы с системой изменяемых фаз газораспределения могут быть оборудованы датчиками Холла как на распредвале впускных клапанов, так и на выпуске. В этом случае ДПРВ управляют указанной системой.

Датчик распредвала на дизельном двигателе

На дизельном двигателе датчик положения распределительного вала работает иначе сравнительно с бензиновым аналогом. Импульсы от датчика фиксируют положение поршня в ВМТ не в 1-ом цилиндре, а во всех. Подобное решение позволяет добиться максимально точного определения положения распредвала по отношению к коленвалу. В дизеле ДПРВ отвечает за эффективность запуска и стабильность работы силового агрегата данного типа на разных режимах эксплуатации.

В дизеле определенные изменения конструкции присутствуют на задающем диске. Зубья на указанном элементе выполнены для каждого цилиндра ДВС и устанавливаются на определенном расстоянии. В качестве примера рассмотрим дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра. В таком моторе задающий диск имеет 7 зубьев (4 зуба основные, расположены под углом в 90 градусов по отношению друг к другу). Также имеются дополнительные 3 зуба, позволяющие идентифицировать цилиндры по отдельности. Эти зубья расположены на определенном удалении от основных, чтобы точно определить положения поршня в каждом отдельно взятом цилиндре.

Самостоятельная проверка

Распространенной неисправностью ДВС с электронным впрыском являются сбои в работе датчика положения распределительного вала. В списке признаков, указывающих на проблемы с датчиком, отмечают:

  • затрудненный пуск;
  • неустойчивую работу двигателя;
  • двигатель трясется, работает перебоями;
  • возможно загорание «check» на панели приборов;
  1. Первым шагом становится обнаружение посадочного гнезда ДПРВ, который устанавливается в области ГБЦ. В месте установки необходимо найти специальное уплотнительное кольцо. Указанное кольцо необходимо осмотреть, так как нарушение его целостности и другие деформации могут привести к неисправностям датчика.
  2. Дополнительно потребуется осмотреть сам корпус датчика, а также зубчатый ротор. Наличие повреждений или присутствие металлической стружки также указывают на поломку датчика.

Чтобы самому поверить датчик положения распредвала необходимо воспользоваться тестером/мультиметром. Обязательным условием перед проверкой является отключение зажигания. После можно начать отсоединение проводов от устройства. Зачастую проводка закреплена при помощи стандартных разъемов. Отключение производится посредством нажатия на специальный фиксатор-защелку колодки.

  • Далее необходимо изучить сам разъем. На таком разъеме должны присутствовать контакты: плюсовой контакт, минусовая «масса», контакт для передачи сигнала.
  • Затем необходимо включить зажигание, после чего вольтметром производится замер напряжения на плюсовом контакте датчика положения распредвала. Массу тестера нужно подключить к массе двигателя. Данный замер должен по напряжению быть аналогичным показателю напряжения на клеммах АКБ.
    В случае отклонений в показаниях напряжения сравнительно с питанием можно сделать вывод, что имеются неисправности в электрической цепи питания датчика положения распредвала.
  • Аналогичным образом производится замер напряжение на «массе» датчика. Напряжение на указанном контакте должно быть нулевым.
  • После необходимо выполнить подключение плюсового и минусового провода датчика. Средний контакт датчика подключается через тестер. Получается, одни щуп вольтметра прикладывается к сигнальному выводу датчика, а другой запитывается на вход в системе управления. Для решения такой задачи не редко сигнальный провод перерезается, а щуп мультиметра прикладывается к открытым проводам.
  • Затем двигатель прокручивается стартером. Рабочий датчик покажет напряжение, которое может колебаться от 0.4 до 5 вольт. Отклонения от указанных значений указывают на необходимость замены ДПРВ.

Чтобы самому заменить датчик положения распредвала потребуется отсоединить от него повода, удалить крепеж и вынуть устройство из посадочного места. Подключение исправного элемента осуществляется в обратном порядке.

Читайте также

Etlib.ru — Как проверить датчик коленвала мультиметром?

Форд Фокус 2 – это популярный и надежный автомобиль, но при активных и регулярных поездках может выйти из строя подшипник передней ступицы. Автомобилисты понимают, что наилучший вариант – это замена подшипника передней ступицы Ford Focus 2 своими руками, причем такие мероприятия не требуют особенных знаний и навыков, говорит интернет издание Етлиб.

Когда деталь может выйти из строя

Зачастую запчасть служит 80 – 90 тысяч километров. Затем требуется заменить деталь. Передняя ступица подшипника сталкивается со значительной нагрузкой, поэтому особенности дороги влияют на ее техническое состояние.

Первый признак поломки – это появление странного гула, который исходит из района, где находится передняя подвеска. Звук становится громче на высоких скоростях и наоборот. Несмотря на это, ремонтные мероприятия не следует откладывать, ведь от этого зависит безопасность автомобильных поездок. В противном случае может заклинить колесо, и оно не сможет вращаться.

Как проверить деталь

Изначально нужно провести проверочные действия:

  1. С помощью домкрата можно поднять автомобиль, и проверить состояние подшипника. Порой повреждения видны даже визуально.
  2. Теперь потребуется покрутить автомобильное колесо.
  3. Двигать нужно сверху вниз.

Поломанный подшипник будет издавать разные шумы. При исправной детали не будет шума, а люфт будет минимальным.

Лучший способ установки новой ступицы

Замена подшипника передней ступицы Ford Focus 2 своими руками, но желательно позаботиться о правильном проведении процедуры.

Лучший способ – это применение пресс-оборудования. Под ступицу нужно положить подкладку и оставить болты в подвешенной позиции. Теперь нужно наставить кулак на посадочную поверхность. После этого можно начать прессовку, причем кулак должен идти ровно и торопиться нежелательно. Деталь прессуют до упора. После того, как удастся убедиться в успешной установке новой деталь, можно собрать узел обратно.

В этом случае можно использовать промышленный или самодельный пресс, но с его помощью можно существенно упростить выполнение поставленной задачи.

Иные способы

Автомобилисты могут использовать специальный съемник, созданный именно под ступицы Форд Фокуса 2. Такое оборудование существенно упрощает задачу, которая была поставлена перед автомобилистом.

Еще один вариант – это нагрев поворотного кулака, но его желательно применять лишь изредка. Рабочие мероприятия важно проводить осторожно и регулярно, ведь при таком способе вскипает смазка, поэтому 30 – 40 тысяч километра пробега подшипник может потерять, и его техническое состояние улучшится.

Этот вариант является временным решением, поэтому все равно потребуется замена подшипника передней ступицы Ford Focus 2 своими руками.

На сайте etlib.ru можно узнать особенности разных способов замены подшипника и понять их отличия, чтобы в дальнейшем правильно провести мероприятие.

Как проверить датчик распредвала

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобиля своими руками. Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) – маленькая, но очень важная деталь. Не только в отечественной линейке автомобилей ВАЗ, но и в иномарках. Поэтому датчик определяется как часть ГРМ мотора, от которого и зависит его функциональность.

Как проверить датчик распредвала

Назначение ДПРВ

Тип действия этого элемента – электромагнитное. От датчика исходят сигналы в механизм управления (в мозг авто) за счет замыкания специального зубчика на распредвалу.

Компьютер транспортного средства к этому моменту уже осведомлен о положении поршня, что позволяет с точностью производить впрыск и формировать воздушно топливную смесь и воспламенять ее в нужный момент.

Признаки неисправностей и проверка датчика

Неисправности датчика распредвала, как таковые определить самостоятельно довольно сложно. Определить их можно только на станции техобслуживания при помощи специального прибора осциллографа. Но все таки некоторые моменты мы рассмотрим.

В ходе эксплуатации автомобиля пыль, грязь, масло очень часто попадает на датчик в связи с чем ДПРВ начинает работать неправильно или вообще выходит из строя.

Это приводит к тому что авто теряет динамику, начинает потреблять больше бензина, так как форсунки производят впрыск топлива в два раза чаще, это происходит потому что сигналы берутся уже с датчика коленвала. На приборной панели загорается лампочка, символизирующая поломку, неисправности автомобиля.

Многие автолюбители, зная о своей проблеме, задаются вопросом – как проверить датчик положения распредвала самостоятельно в домашних условиях?

Для этого необходимо выполнить нехитрые действия:

1. Отсоединяется проводка и снимается ДПВР (датчик фаз), подключается мультиметр. Нажимается кнопка «сопротивление».

2. Берется металлический предмет (отвертка) и производятся движения вблизи прибора. Если мультиметр не меняет своих показаний и ничего не происходит – датчик неисправен.

Это пока что не приговор. ВАЗовские авто часто страдают такой болезнью, что датчик не реагирует из-за грязи или неправильного расстояния между мультиметром. Стоит хорошо зачистить контакт и сделать проверку еще раз.

Замена датчика распредвала

Если проверка датчика распредвала показала его неисправность, то пришло время замене. Процедура ничем не сложнее, чем проверка, если не требуется калибровка зазора. В этом случае неисправный элемент снимается, а новый устанавливается.

Все усложняется, если требуется отрегулировать зазор. Производится это с помощью осциллографа. И следует предупредить сразу, что впервые такая манипуляция самостоятельно не проводится, нужен опыт или лучше обратиться к специалистам.

Столкнувшись с данной проблемой, в будущем уже не будут так страшно звучать вопросы – как проверить датчик распредвала и к кому обратиться? Это вполне можно сделать самостоятельно в домашних (гаражных) условиях. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Как проверить датчик распредвала ВАЗ-2114 мультиметром

Что такое датчик распределительного вала

Датчик распределительного вала — устройство, которое фиксирует угловое положения указанного вала в конкретный момент времени. Полученная с его помощью информация передается на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), и на ее основе этот орган управления отдает команды на впрыск топлива и зажигание топливовоздушной смеси в каждом цилиндре в конкретный момент времени.

Работа датчика положения распределительного вала основана на эффекте Холла. Так, непосредственно на распредвалу находится металлический зуб, который во время вращения вала изменяет магнитное поле в расположенном рядом датчике. Этот зуб имеет название рэпер.

В датчике фиксируется изменение магнитного поля, которое преобразуется в электрический сигнал небольшого напряжения. Этот сигнал и подается на электронный блок управления.

На самом деле датчик положения распределительного вала фиксируется лишь одно его положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Далее фазированный впрыск топлива выполняется в последовательности работы цилиндров. Обычно это система 1-3-4-2.

Датчики положения распределительного вала стали устанавливать на двигатели с разделенным (фазированным) впрыском топлива приблизительно с 2005 года.

В случае, если датчик распредвала выходит из строя (электронный блок управления получает от него некорректную информацию или вовсе не получает ее), то программно заложен переход в аварийный режим. Он подразумевает использование попарно-параллельную (групповую) подачу топлива в двигатель. Это приводит к двум негативным последствиям:

  1. Небольшая потеря мощности двигателя, особенно при езде в критических режимах (разгоне, езде под нагрузкой).
  2. Увеличение расхода топлива приблизительно на 10…20% (зависит от мощности двигателя, его конструктивных особенностей, а также условий эксплуатации).

Что касается дизельных двигателей, то датчики положения распределительного вала устроены аналогично, но есть одно отличие. Оно заключается в том, что датчик фиксирует положение не только первого цилиндра, а всех. Это сделано за счет того, что на задающем диске имеется отдельный зуб для каждого цилиндра.

Таким образом, при выходе датчика из строя имеет смысл как можно быстрее выполнить его диагностику и при необходимости замену.

Как проверить датчик коленчатого вала

Перед тем как приступать к проверке датчика синхронизации приборами, необходимо отметить на двигателе его начальное положение. Сняв электронное устройство, осмотрите его на наличие внешних повреждений. Если датчик загрязнен, необходимо его очистить, в том числе и удалить коррозию с контактов, если таковая имеется, при помощи бензина или спирта. При отсутствии внешних повреждений датчика, можно приступать к его диагностике при помощи приборов.

Проверка датчика коленвала на сопротивление

Самым простым, но и наименее надежным, способом проверки датчика коленчатого вала является замер его сопротивления. Проверка проводится при помощи омметра, который имеется в современном мультиметре. По результатам проверки удается выяснить сопротивление катушки индуктивности датчика.

Чтобы провести проверку мультиметром, необходимо его щупы подключить к выводам датчика. Замерив подобным образом сопротивление катушки индуктивности, надо сравнить его с идеальными показателями для датчика конкретной марки автомобиля. Если такие данные обнаружить не удалось, принято считать, что датчик исправен, если его сопротивление находится в диапазоне от 550 до 750 Ом.

Проверка ключевых параметров датчика коленчатого вала

Второй способ диагностики датчика коленчатого вала предполагает замер сразу нескольких его параметров при помощи ряда приборов:

  • Омметр. Замер сопротивления производится так же, как описано в инструкции выше, и полученный результат должен находиться в диапазоне от 550 до 750 Ом;
  • Измеритель индуктивности. С его помощью потребуется проверить индуктивность датчика, которая на работоспособном устройстве должна находиться на уровне от 200 до 400 мГн;
  • Вольтметр и мегаомметр. С их помощью замеряется сопротивление изоляции, которое при напряжении в 500 Вольт не должно превышать 20 МОм.

Обратите внимание, что для снятия идеальных показаний, необходимо проводить процедуру в помещении, температура в котором находится в диапазоне от 20 до 22 градусов.

Важно: Если в процессе ремонта или диагностики датчика был случайно намагничен диск синхронизации, его можно размагнитить с помощью сетевого трансформатора.

Проверка датчика коленвала осциллографом

В сервисных центрах для диагностики параметров датчика синхронизации используют осциллограф, который позволяет замерить стабильность характеристик. На итоговых диаграммах можно четко видеть провалы в получении сигнала, которые указывают на проблемы работы датчика или поломку зубцов синхродиска.

При установке датчика после диагностики, важно пользоваться метками, которые были сняты при его демонтаже. Также следует помнить о расстоянии в 0,5-1,5 мм между его сердечником и диском синхронизации.

Похожие записи
Датчик давления масла: принцип работы и как проверить
Горит давление масла: основные причины срабатывания датчика, диагностика, решение проблемы
Горит лампочка тормозов на панели приборов: причины, диагностика, решение проблемы
  • Peugeot
  • Автомобильные аксессуары
  • Аккумулятор
  • База знаний
  • ВАЗ
  • Генератор
  • Датчики Датчик давления масла
  • Датчик массового расхода воздуха
  • Датчики удара
  • Другие датчики
  • Двигатель
  • Диагностика
  • Подвеска
  • Приборы
  • Рулевое управление
  • Сцепление
  • Тормозная система
  • Электроника
  • Диагностические ошибки
  • Диски. Шины. Колёса
  • Коробка передач
      Автоматическая
  • Механическая
  • Кузов
  • Осветительные приборы
  • Фары головного освещения
  • Полезные советы
  • Приборная панель
  • Расходные материалы
  • Бензин
  • Другие
  • Моторное масло
  • Незамерзайка
  • Смазки
  • Самостоятельный ремонт
  • Выхлопная система
  • Кузов
  • Салон
  • Электроника
  • Техническое обслуживание
  • Другое
  • Кузов
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Системы комфорта
  • Сцепление
  • Топливная система
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
  • Электроника
  • Типовые неисправности
  • Тюнинг
  • Юридические вопросы
  • #ОкейДрайв © 2021 Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.

    Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. Политика cookie Политика обработки персональных данных

    Всем добрый день! Проверяем датчик положения распредвала (ДПРВ).

    Отсоединяем разъем, включаем зажигание, проверяем цепь.

    Цепляем ДПРВ напрямую к АКБ. Тестер цепляем к холостому контакту.

    Проверяем ДПРВ. Подносим металлический предмет к магниту ДПРВ.

    Значение на тестере должно измениться. В нашем случае не меняется. Диагноз: ДПРВ мертв (предполагается).

    Последствия неисправности ДПРВ:

    1. Затруднительный запуск двигателя, ошибки р0340, р0341.

    2. При дальнейшей эксплуатации — появления ошибок трансмиссии (коды не сохранились), пропадает тяга (авто переходит в ограниченный но не аварийный режим работы).

    3. При сбросе ошибок — возврат к пункту 1, появляется тяга.

    P.S. Материал предоставлен для размышления (это не догма). ДПРВ на момент представления материала не заменен на исправный. Позже будут предоставлены подтверждения либо опровержения данного материала. Кто желает может самостоятельно проверить: на исправном авто отсоедините от бортовой сети ДПРВ и поэксплуатируйте авто.

    Проверка Холла тестерами- это оригинально! Питание бог подаст, да? Кончайте тут маразмы плодить, серьезно. P0314 в случае Bosch EDC16C39 НЕ ЗАПИСЫВАЕТСЯ при неисправности датчиков распредвала. Условия записи ИНЫЕ. Хоть бы мануал почитала, писательница

    Что такое датчик коленвала и как проверить его исправность

    Содержание

    Устройство современного автомобиля довольно-таки сложная штука, чтобы без определенных знаний можно было вникнуть в принцип работы тех или иных его систем. Однако многие автомобилисты над этим особо не заморачиваются, но когда случается непредвиденная ситуация, к примеру, двигатель не заводится, у них не остается шансов, как просить помощи у специалистов. В этой статье речь пойдет о датчике положения коленчатого вала (ДПКВ), который еще называют датчик синхронизации. Из названия видно, что эта деталь синхронизирует работу коленвала с электронным блоком управления двигателя и без, которой мотор автомобиля попросту не запустится, так как электронные мозги не получат команды на подачу искры и впрыск топливной смеси в нужный цилиндр.

    В случае если датчик коленвала работает не должным образом, двигатель автомобиля будет реагировать на это, как следствие будут нарушены важные процессы для оптимального функционирования силового агрегата. Потеря мощности, не стабильная работа, остановка мотора — это одни из наиболее распространенных признаков поломки и выхода из строя датчика положения коленвала.

    Устройство и принцип работы датчика коленвала (ДПКВ)


    Что же такое датчик положение коленвала и как он устроен? В данной части статьи постараемся получить ответы на эти вопросы. Как выше уже было сказано, ДПКВ нужен для подачи сигнала контроллеру ЭСУД, чтобы тот в свою очередь смог обработать его и дать команды другим системам силового агрегата. В нашем случае это касается топливных форсунок и свечей зажигания.

    Принцип работы ДПКВ и где находится датчик коленвала


    Во время работы двигателя датчик положения коленвала, который работает в паре с диском синхронизации установленного на шкиве коленчатого вала. На синхродиске расположено 60 зубцов, среди которых есть два пропущенных. Именно благодаря этим отсутствующим зубьям образуется пропуск, который способствует возникновению импульса на датчике коленвала с последующей синхронизацией с контроллером. Также хочется отметить, что угловой интервал зубьев составляет 6 градусов проворачивания коленчатого вала. Это значит, что проворачивание диска синхронизации на 20 зубьев, будет свидетельствовать нахождением первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке (ВМТ). Определенное количество импульсов, возникшее в период вращения диска, будет служить командой для впуска топливной в камеру сгорания смеси и ее возгорания с помощью поданной искры от свечи зажигания.

    Немаловажной особенностью конструкции синхронизации коленчатого вала является торцевое расстояние между зубьями диска и самого датчика, его величина должна составлять не более 1 миллиметра. Отклонение от необходимых размеров может привести к снижению чувствительности ДПКВ, со всеми вытекающими последствиями.

    Типы датчиков коленвала


    Есть несколько типов ДПКВ, все они применяются в зависимости от технологических особенностей двигателя. Магнитные датчики индуктивного типа — такому датчику не требуется дополнительное питание. В момент, когда вблизи его чувствительного элемента проходят металлические зубья диска синхронизации на обмотке стержня возникает индуктивное напряжение, импульсы в этот момент поступают к контроллеру. Датчик Холла — его работа основывается на эффекте Холла. В определенный момент на датчик подается напряжение, что приводит к созданию электромагнитного поля вокруг чувствительного элемента. Сихродиск и его зубья во врем вращения, во время движения взаимодействуют с электромагнитным полям Оптический датчик — для создания импульсов управления контроллера применяется взаимодействие потока луча светодиода и диска синхронизации с отверстиями или зубьями. С противоположной стороны датчика коленвала должен находиться светоприемник, который преобразует световой поток в импульсы.

    Устройство датчика положения коленвала


    Корпус датчика положения коленчатого вала может быть как пластмассовый, так и алюминиевый, внутри которого находится чувствительный элемент. По сути, чувствительным элементом является обычный магнитный стержень с обмоткой из медной проволоки. На его основании предусмотрены отверстия для крепления с фланцем. Также, для подключения к бортовой электронике предусмотрен кабель в экранированной оплетке с трехконтактным штекером.

    Причины и признаки выхода из строя датчика положения коленвала (ДПКВ)


    • Нестабильная работа двигателя — самопроизвольное повышение и понижение оборотов;
    • Работа силового агрегата на холостом ходу не устойчивая;
    • При резком нажатии на педаль газа, а также во время динамической нагрузки возникает детонация;
    • Снижение мощности и динамики разгона автомобиля, на приборной панели загорается индикатор «check engine»;
    • Двигатель не запускается;

    Как проверить датчик коленвала


    Существует несколько способов проверки ДПКВ. Описывать все из них нет смысла, суть проверки у них одинаковая. Для всех способов является обязательным проверка на целостность кабеля, с помощью которого происходит подключения датчика к электросети. Одним из простых способов проверки датчика положения коленчатого вала, при котором не требуется дополнительных приспособлением, мы и рассмотрим. И так чтобы проверить датчик коленвала снимаем его при этом, не отключая его разъем, проворачиваем ключ зажигания во второе положение и металлическим ключом прикасаемся к магнитному сердечнику. В то время когда вы резко отведете ключ от чувствительного элемента, запустится электрический бензонасос. Это будет свидетельствовать о том, что датчик положения коленчатого вала исправен.

    Проверка датчика коленвала с помощью мультиметра


    Проверяем ДПКВ с помощью светодиодной лампы


    Данный способ проверки также не сложный, та как не требует наличия никакого диагностического оборудования. Чтобы проверить датчик коленвала вам нужно будет его снять и подсоединить, соблюдая полярность к контактам светодиодной лампы. После чего металлическим гаечным ключом интенсивно прикладываем его к чувствительному элементу. Так как устройство датчика предусматривает магнитный стержень с обмоткой, каждый раз когда мы отрываем ключ будет возникать какое то количество электричества способное зажечь светодиодную лампу. Появления вспышек светодиодов говорит о том, что датчик исправен.

    Как проверить 3-проводной датчик коленчатого вала с помощью мультиметра

    Eagle’s Garage может получить долю от продаж или другую компенсацию по ссылкам на этой странице. Это не требует дополнительных затрат для вас, а все цены и наличие актуальны на момент публикации.

    Если ваш автомобиль не заводится, это может быть 3-проводной датчик коленчатого вала. Датчик кривошипа сообщает блоку управления двигателем (ECU), когда нужно зажечь свечи зажигания. Чтобы проверить датчик, вам нужен мультиметр, который может проверить три провода.

    Трехпроводные датчики имеют две клеммы, по одной на каждом конце. В этой статье вы узнаете пошаговые инструкции о том, как проверить датчик и диагностировать проблему с ним.

    Признаки неисправности датчика положения распределительного вала

    Датчик положения распределительного вала вашего автомобиля контролируется модулем управления двигателем (ECM). ECM определяет, работает ли двигатель. Если ECM не получает сигнал, он устанавливает код неисправности.

    Симптомы неисправного датчика включают:

    1.Автомобиль дергается и теряет мощность

    При неисправности датчика коленвала двигатель может дергаться или дергаться при ускорении.

    2. Блокировка коробки передач на одной передаче до тех пор, пока вы ее не выключите и не перезапустите

    В этом случае будьте предельно осторожны. Обычно вы замечаете, что индикатор проверки двигателя начинает загораться непосредственно перед или сразу после того, как ваш автомобиль застревает на передаче.

    3. Потеря мощности двигателя; например, нет ускорения выше 35 миль в час

    Это может быть из-за того, что датчик неисправен или не считывает правильную информацию, или из-за того, что датчик вообще не передает информацию в ЭБУ автомобиля (блок управления двигателем/компьютер).

    4. Горит индикатор Check Engine

    Мигающий индикатор проверки двигателя указывает на наличие проблемы с вашим автомобилем и на то, что управлять им может быть небезопасно.

    5. Автомобиль не заводится

    Если 3-проводной датчик коленчатого вала изношен, система зажигания не может сообщить ЭБУ (блоку управления двигателем/компьютеру) о запуске двигателя.

    6. Плохое ускорение

    Плохое ускорение — это проблема, которая может варьироваться от раздражающей до опасной.Если ваше ускорение сильно ограничено, вы можете подвергнуть себя и других риску.

    7. Повышенный расход топлива

    Если на вашем автомобиле наблюдается повышенный расход топлива, возможно, виноват датчик положения распредвала. Датчик положения распределительного вала отвечает за подачу топлива, синхронизацию и зажигание автомобиля.

    8. Осечки

    Если вы впервые сталкиваетесь с датчиком положения распределительного вала (он же датчик коленчатого вала), возьмите его у нас — вы не одиноки.Итак, если ваш автомобиль постоянно дает пропуски зажигания, причиной, безусловно, может быть датчик коленчатого вала.

    9. Тяжелый пуск

    Если ECM получает правильные данные от датчика положения коленчатого вала, он может определить положение распределительного вала. Если ECM не получает сигнал от датчика, двигатель может запускаться с трудом или вообще не запускаться.

    10. Всплеск

    Вы можете заметить помпаж в холодную погоду, если у вас неисправен датчик коленвала. Это связано с тем, что двигатель автомобиля обычно является одним из самых горячих компонентов в автомобиле.

    11. Нет искры: вообще не заводится

    Если ваш автомобиль внезапно останавливается на дороге или на подъездной дорожке, проблема редко связана с аккумулятором или генератором переменного тока. Чаще всего причиной проблемы является неисправный датчик положения распредвала.

    12. Нет импульса топливной форсунки

    Неисправный датчик положения распределительного вала может привести к возникновению импульса отсутствия топливной форсунки. Иногда начинающий механик может поставить неправильный диагноз.

    Читайте также: Как проверить датчик кислорода

    Как проверить 3-проводной датчик кривошипа с помощью мультиметра

    Проверка сигнала CKP с помощью мультиметра

    1. Поднимите переднюю часть пикапа или внедорожника, а затем опустите ее на подставки

    Прежде чем ставить автомобиль на домкраты, убедитесь, что вы нашли ровное место.

    2. Отключить топливную систему

    Большинство современных автомобилей имеют предохранитель для отключения топливной системы. Просто вытяните его. Также можно отсоединить жгут проводов к топливному насосу.

    3. Отключение системы зажигания

    Это, вероятно, еще один предохранитель, который вы вытащите.Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, если вы не можете найти предохранитель.

    4. Подсоедините красный щуп мультиметра к проводу, помеченному буквой «C»

    На этом шаге проверяется правильность заземления проводки от датчика.

    5. Подсоедините черный щуп мультиметра к отрицательной (-) клемме аккумулятора

    Подсоединив черный мультиметр-тестер к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи, вы сможете проверить мультиметром датчик положения коленчатого вала.

    6. Поверните ключ в положение «Вкл.» (РАБОТА)

    Просто подайте питание на автомобиль, но НЕ запускайте двигатель.

    7. Переведите мультиметр в режим постоянного напряжения

    Будьте абсолютно уверены, что устройство настроено на правильный ток.

    8. Вращение двигателя вручную

    Это можно сделать, провернув двигатель храповиком вручную на холодный пуск и проверив напряжение на розовом проводе жгута зажигания.

    9. Мультиметр регистрирует сигнал напряжения ON/OFF

    Это самый точный способ. Вы можете подключить мультиметр к 3-проводному датчику коленчатого вала, и мультиметр зарегистрирует сигнал напряжения ВКЛ/ВЫКЛ.

    Интерпретация результатов мультиметра

    Случай № 1 (рабочий): мультиметр зарегистрировал напряжение ВКЛ/ВЫКЛ при включении двигателя с помощью храповика:

    Мультиметр зарегистрировал напряжение ВКЛ/ВЫКЛ при вращении двигателя храповым механизмом.Это означает, что датчик коленвала работает нормально. Датчик коленвала должен показывать мультиметром 10-12 вольт постоянного тока.

    Случай № 2 (не работает): мультиметр НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛ сигнал напряжения ВКЛ/ВЫКЛ при включении двигателя храповым механизмом:

    Обычно это означает, что датчик коленвала неисправен и, возможно, его необходимо заменить.

    Перейти к следующему шагу ниже.

    Читайте также: Как проверить датчик давления топлива мультиметром

    Тест 2: Убедитесь, что CKP получает питание

    Датчик положения коленчатого вала (CKP) — это устройство, используемое в современных автомобилях для указания модулю управления двигателем (ECM) того, что двигатель достиг верхней мертвой точки (ВМТ).

    Этот датчик представляет собой индуктивный датчик, который использует вращающееся магнитное поле для создания вращающегося магнитного поля. Вращающееся магнитное поле используется для измерения положения коленчатого вала.

    Этот тест определяет, действительно ли CKP получает питание.

    1. Переведите мультиметр в режим постоянного напряжения

    Чтобы определить, находится ли мультиметр в правильном режиме, одновременно проверьте настройку сопротивления. Регулятор сопротивления должен быть установлен на максимальное значение сопротивления.

    2. Отсоедините датчик положения коленчатого вала от его электрического разъема

    При устранении неполадок с 3-проводным датчиком коленчатого вала рекомендуется снять датчик с автомобиля и проверить его.

    3. Подключите красный щуп мультиметра к проводу, помеченному буквой «А»

    Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи и подождите не менее трех минут, прежде чем начать.

    4. Подсоедините черный щуп мультиметра к отрицательному (-) выводу аккумулятора

    Только не забудьте пометить провод, который вы отсоединили от датчика, чтобы не перепутать его при повторном подключении провода к датчику.

    5. Включите зажигание, но не запускайте двигатель

    Вам нужно только подать питание на схему, но не запускать двигатель.

    6. Ваш мультиметр должен и будет регистрировать напряжение от 10 до 12 вольт

    Датчик получает сигнал от замка зажигания и отправляет его в модуль управления зажиганием или ECM.

    Интерпретация результатов мультиметра

    Корпус № 1 (рабочий) 10–12 В, зарегистрированные на мультиметре при включении зажигания:

    Это означает, что датчик коленвала работает нормально, без проблем.

    Случай № 2 (не работает) 10–12 вольт НЕ РЕГИСТРИРОВАЛИСЬ при включении зажигания:

    Это говорит о том, что проблема связана с неисправным датчиком коленчатого вала. Вероятно, пришло время заменить его, но давайте сначала завершим проверку датчика CKP.

    Перейти к следующему шагу ниже.

    Проверка 3. Проверка заземления датчика положения коленчатого вала

    1. Переведите мультиметр в режим постоянного напряжения

    Режим постоянного тока используется для проверки заземления

    2. Отсоедините датчик положения коленчатого вала от его электрического разъема

    Этот шаг изолирует датчик для облегчения поиска и устранения неисправностей.

    3. Подсоедините черный щуп мультиметра к проводу, помеченному буквой «B»

    Всегда проверяйте правильность подключения.

    4. Подсоедините красный щуп мультиметра к положительной (+) клемме аккумулятора

    На этом шаге будет считываться напряжение, когда на транспортное средство подается питание.

    5. Включите зажигание, но не запускайте двигатель

    Вам просто нужно подать питание на проводку или на этом шаге.

    6. Ваш мультиметр должен регистрировать от 10 до 12 В постоянного тока

    Интерпретация результатов мультиметра

    Случай №1 (рабочий): мультиметр показал от 10 до 12 вольт при включении зажигания:

    Это говорит о том, что часть впрыска топлива правильно заземлена.Но если тест 1 хороший, а тест 2 плохой, то проблема в датчике коленвала.

    Случай №2 (не работает): мультиметр НЕ ПОКАЗЫВАЕТ 12 В при включении зажигания:

    Это информирует вас о том, что часть ЭБУ впрыска топлива НЕ получает надлежащего заземления

    Подведение итогов

    Надеемся, вам понравилось узнавать, как проверить трехпроводной датчик коленвала с помощью мультиметра. Как вы могли заметить, довольно легко проверить датчик коленвала, следуя нашим пошаговым инструкциям.Это может сэкономить время и усилия, а также повысить ваши знания и уверенность в тестировании компонентов.

    Другие рекомендации:

    • Фейсбук
    • Твиттер
    • Пинтерест

    Как проверить датчик положения коленчатого вала

    Существует ряд общих признаков неисправности датчика положения коленчатого вала (CKP), которые могут помочь вам определить, неисправен ли ваш датчик, включая пропуски зажигания двигателя, неровный холостой ход, остановку двигателя или затрудненный запуск.Если у вас возникли подобные проблемы, вам может потребоваться заменить датчик положения коленчатого вала.

    Однако эти же симптомы могут быть вызваны и проблемами с системами зажигания или впрыска топлива. Поэтому перед заменой датчика положения коленчатого вала вы можете провести некоторые тесты, чтобы определить, действительно ли датчик коленчатого вала является источником проблемы. Вот как проверить датчик положения коленчатого вала с кодом или без него:

    Коды неисправностей ДПКВ

    Если у вас горит индикатор проверки двигателя, ваш блок управления двигателем (ECU) записал какой-то код неисправности.Вы можете проверить бортовые диагностические коды неисправностей с помощью диагностического сканера. Коды между P0335 и P0338 соответствуют проблемам с датчиком коленчатого вала.

    Это, вероятно, самый простой и надежный способ проверить и определить проблему с датчиком коленчатого вала. К сожалению, датчик коленчатого вала обычно сильно изнашивается к тому времени, когда горит индикатор проверки двигателя. Возможно, у вас уже возникли проблемы с датчиком коленчатого вала до того, как ЭБУ заметит какие-либо признаки неисправности.Если вы хотите проявить инициативу, вы можете провести еще одно тестирование.

    Запуск двигателя и чтение оборотов

    В этом следующем методе тестирования датчика коленчатого вала также используется диагностический сканер. Одна из настроек сканера позволяет считывать скорость двигателя в оборотах в минуту (об/мин). Теперь вы можете догадаться, откуда сканер получает эту информацию? Если вы догадались о датчике положения коленчатого вала, то вы были правы. Настройте сканер для считывания оборотов двигателя и проверните двигатель.Сканер должен показывать от 100 до 500 об/мин. Плохое чтение указывает на то, что датчик коленчатого вала работает неправильно. Нулевое значение указывает на то, что датчик коленчатого вала полностью вышел из строя.


    Методы тестирования мультиметра

    Конечно, не у всех есть доступ к сканеру (хотя иногда его можно взять напрокат в магазинах запчастей), но есть несколько способов проверить неисправный датчик положения коленчатого вала с его помощью. Мультиметр является более распространенным инструментом и очень полезен для диагностики многих электронных компонентов вашего автомобиля.Мультиметр может измерять напряжение, ток и сопротивление.

    Вы можете снять датчик, а затем проверить сопротивление. Подсоедините один конец мультиметра к каждому проводу датчика. Нулевое сопротивление означает, что произошло короткое замыкание. Бесконечное сопротивление означает обрыв цепи. Любое из этих показаний указывает на то, что датчик не работает. Для любых других показаний сравните их со спецификациями производителя. Если ваши показания не близки к рекомендуемому сопротивлению, вам следует заменить датчик.

    Еще один способ проверить датчик коленчатого вала с помощью мультиметра — проверить выходное напряжение при прокручивании двигателя. Для этого вам понадобится помощник. При этом будьте очень осторожны с движущимися частями. Проверьте разъемы проводки и измерьте выходное напряжение в милливольтах переменного тока. Как правило, это показание составляет около 200 милливольт, но оно может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Проверьте спецификации производителя. Если нет выходного напряжения, то, очевидно, ваш датчик не работает.

    Эти тесты помогут вам точно определить источник вашей проблемы. Они либо помешают вам сделать ремонт, в котором вы не нуждаетесь, либо подтвердят, что ремонт, который вы собираетесь сделать, является тем, который вам действительно нужен. Если тестирование действительно подтвердило, что ваш датчик вышел из строя, ознакомьтесь с этой статьей о том, как заменить датчик положения коленчатого вала.

    Просмотрите другие статьи датчика положения коленчатого вала:

    Как проверить 3-проводной датчик коленвала с помощью мультиметра?

    Автор: Tsukasa Azuma

    Последнее обновление 16 августа 2021 г.

    0 комментарии

    Трехпроводной датчик коленчатого вала является неотъемлемой частью коленчатого вала.Он работает как многофункциональное устройство, которое может определять обороты двигателя и связанную с ним скорость, а также устанавливать момент зажигания. Плохой датчик может остановить ускорение, создать сопротивление двигателя, увеличить расход топлива и вызвать внезапные падения оборотов. Чтобы выяснить, неисправен ли прибор, вам нужно узнать , как проверить 3-х проводной датчик коленвала мультиметром .

    С работающим 3-проводным датчиком коленвала автомобиль может рассчитать, насколько эффективно он работает в отношении расхода бензина, выходной мощности и выбросов.Если вы ищете новый или подержанный автомобиль, эта информация может быть полезна для определения того, будет ли автомобиль отвечать вашим потребностям, прежде чем вы его купите.

    Как проверить 3-проводной датчик коленвала с помощью мультиметра

    Наиболее распространенным признаком неисправного датчика коленвала является включение контрольной лампы двигателя. Кроме того, вы можете столкнуться с различными проблемами двигателя наряду с необычно высоким расходом топлива. Иногда двигатель может вообще не запускаться, что может привести к полной поломке двигателя.

    Если вы столкнулись с этими проблемами, вам следует проверить 3-проводной датчик коленчатого вала. Выполните следующие действия, чтобы проверить исправность датчика положения коленчатого вала.

    Датчик коленвала. (Фото: autovfix)

    Найти положение проводов

    Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти провода питания, заземления и сигнальные провода. Теперь подготовьте мультиметр для проверки 3-проводного датчика. Для проверки цепи датчика необходимо установить его на постоянное напряжение.

    Прикоснись к проводам

    Убедитесь, что двигатель автомобиля выключен.Включите ключ зажигания. Затем возьмите черный кабель мультиметра и коснитесь им провода заземления. Аналогичным образом прикоснитесь другим кабелем мультиметра к проводу питания.

    Посмотрите показания

    Посмотрите показания мультиметра и запишите их. Теперь возьмите руководство по эксплуатации и сравните данные с приведенными там цифрами.

    Снова прикоснись к проводам

    Попросите кого-нибудь запустить двигатель, а затем прикоснитесь черным кабелем мультиметра к проводу заземления, а красным кабелем к сигнальному проводу.

    Повторить показания

    Снова запишите показания и сравните их с указанными в руководстве.

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

    Интерпретация данных

    Если показания мультиметра ниже цифр, указанных в инструкции, скорее всего неисправен 3-х проводной датчик. Такой же вывод можно сделать, если на мультиметре вообще нет сигнала.

    Трехпроводной датчик положения коленчатого вала может со временем изнашиваться или выходить из строя.Если он не прошел проверку мультиметром, его следует заменить новым.

    Заключение

    Когда вы испытываете определенные проблемы с ускорением, производительностью или двигателем вашего автомобиля, проблема может быть связана с датчиком коленчатого вала автомобиля. Чтобы выяснить, неисправен ли датчик, необходимо проверить его мультиметром. Используйте это руководство, чтобы узнать , как проверить 3-проводной датчик коленчатого вала с помощью мультиметра , и избавьте себя от поездки к механику!

    Коленчатый вал — датчик положения распределительного вала

    Коленчатый вал — Датчик положения распредвала — Простая проверка

    Когда датчик положения коленвала — распредвала выходит из строя, автомобиль не заводится.

    Для систем зажигания без распределителя (DIS) требуется датчик положения коленчатого вала (CKP), а иногда также датчик положения распределительного вала (CMP).

    Коленчатый вал – Датчики положения распределительного вала служат в основном той же цели, что и; датчик зажигания и спусковое колесо в электронном распределителе.

    Датчики кривошипа и кулачка (CKP) (CMP), необходимые для системы зажигания без распределителя
    Единственное отличие состоит в том, что основной сигнал синхронизации считывается с коленчатого вала или балансира, а не с вала распределителя.

    Следовательно, при выходе из строя любого из этих датчиков двигатель будет прокручиваться, но не запускаться.

    Автомобиль (или грузовик) не мог завестись по множеству различных причин, таких как:

    • ПЛОХОЙ топливный насос
    • ПЛОХАЯ Катушка зажигания
    • A ПЛОХОЙ Модуль управления зажиганием
    • BAD Кабели свечей зажигания и т. д.

    Неисправность коленчатого вала — датчик положения распределительного вала может привести к целому ряду запутанных симптомов и проблем.Все, в зависимости от типа неисправности и типа автомобиля:

    • Блокировка коробки передач на одной передаче, пока вы ее не выключите и не перезапустите
    • Автомобиль дергается и теряет мощность
    • Потеря мощности двигателя; например, нет ускорения выше 35 миль в час
    • Остановка
    • Неравномерное ускорение
    • Осечки
    • Жесткий запуск
    • Всплеск
    • Нет искры: запуск вообще невозможен
    • Нет импульса топливной форсунки

    Есть и другие факторы, из-за которых проверка датчика положения коленчатого вала и распредвала может показаться пугающей.Во-первых, это тот факт, что каждая марка и модель используют разные типы датчиков положения. Поэтому недостаточно сказать, что ваш автомобиль или грузовик не заводится. Итак, что вам нужно знать, так это некоторые из измеримых/проверяемых эффектов/симптомов отказа. И какое влияние ПЛОХОЙ датчик положения коленчатого вала — распределительного вала оказывает на систему зажигания.

    Коленчатый вал — проверка датчика положения распределительного вала простым способом

    Мало того, эти датчики называются по-разному, например:

    • Датчик Холла
    • Датчик положения коленчатого вала
    • Датчик CMP
    • Катушка звукоснимателя
    • Генератор магнитных импульсов
    • Переменный релюктор

    Может показаться, что все тестируются по-разному.

    Все они отличаются друг от друга физически и называются очень многими именами. Хорошая новость заключается в том, что их обычно можно разделить на две основные категории:
    Я хочу подчеркнуть, что ключом к успешному тестированию и диагностике является наличие правильной информации. Вам нужно знать, являются ли они двух- или трехпроводными!
    Это образец Коленчатый вал — Датчик распредвала для 2-х и 3-х проводных

    Теперь, если вам интересно, что я имею в виду под двух- и трехпроводными типами… Я имею в виду; количество проводов в их разъеме (конечно, всегда есть исключение из каждого правила).

    Коленчатый вал — поиск и устранение неисправностей датчика положения распредвала

    Если ваш автомобильный компьютер уже включил индикатор двигателя, вы можете получить код (DTC) с помощью считывателя кодов. Если у вас нет считывателя кодов, большинство магазинов автозапчастей извлекут (DTC) бесплатно.

    После подтверждения кода неисправности, связанного с датчиком положения коленвала и распредвала, стоит выполнить несколько простых тестов. Код неисправности, указывающий на возможную неисправность датчика положения коленчатого вала; не обязательно означает, что датчик неисправен.Возможно, вы имеете дело с отказом провода, разъема или связанного с ним компонента, который вы можете исправить самостоятельно.

    Однако для подтверждения хорошей или плохой работы датчика положения коленчатого вала может потребоваться осциллограф. Например, сбой сигнала датчика может быть трудно проверить без специального оборудования.

    Тем не менее, вы можете выполнить несколько простых проверок в своем гараже с помощью цифрового мультиметра (DMM).

    Сначала проверьте состояние электрического разъема и проводов датчика.Отсоедините разъем и проверьте наличие ржавчины или загрязнений, таких как масло, которые мешают хорошему электрическому контакту. Затем проверьте провода на наличие повреждений: сломанные провода, ослабленные провода и признаки ожогов, вызванных горячими поверхностями. Если вы заметили какие-либо повреждения проводов, обязательно замените их немедленно. Чтобы в следующий раз провода прослужили дольше, вы можете приобрести электрический ввод высокого давления, способный выдерживать различные условия.

    Также убедитесь, что провода датчиков не касаются проводов свечей зажигания или катушек зажигания.Как следствие, помехи сигналу датчика.

    После этих проверок используйте цифровой мультиметр, который может измерять напряжение переменного тока (AC) или напряжения постоянного тока (DC). В зависимости от вашего конкретного типа коленчатого вала — датчик положения распредвала. Вам также потребуются правильные электрические значения для вашего конкретного типа датчика. Вы можете найти эту информацию в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

    Инструменты для прокалывания заднего щупа

    С некоторыми датчиками вы можете прощупать провода через электрический разъем датчика.Если это невозможно, попробуйте отсоединить разъем датчика. Если это так, подсоедините жилу медного провода к каждой клемме разъема. Затем снова подключите коннектор так, чтобы два провода торчали из корпуса коннектора. Другое решение состоит в том, чтобы проткнуть каждый провод булавкой. Но будьте осторожны, чтобы не закоротить провода во время тестов. Если вы используете этот последний метод, используйте изоленту, чтобы закрыть отверстия для штифтов на проводах. В результате предотвращается проникновение коррозии в провода.

    Как проверить двухпроводной датчик:
    • Если у вас двухпроводной датчик магнитного типа, установите мультиметр на «AC volts».
    • Попросите помощника включить зажигание, не запуская двигатель.
    • Проверьте наличие питания, протекающего по цепи. Прикоснитесь одним из щупов к земле, а другим щупом к каждому из проводов датчика. Если ни в одном из проводов нет тока, в цепи датчика имеется неисправность.
    • Попросите помощника провернуть или запустить двигатель.
    • Прикоснитесь одним из щупов измерителя к одному из проводов датчика, а другим — к другому проводу. Проверьте дисплей своего измерителя и сравните свои показания со спецификациями, указанными в руководстве. В большинстве случаев вы увидите колебания сигнала между 0,3 вольта и 1 вольтом.
    • Если нет сигнала, у вас неисправен датчик.

    Как протестировать трехпроводной датчик:
    • Сначала определите провода питания, заземления и сигнальные провода, используя руководство по ремонту вашего автомобиля.Затем проверьте цепь датчика, установив мультиметр на «DC volts».
    • Попросите помощника включить зажигание, но не запускайте двигатель.
    • Прикоснитесь черным щупом на измерителе к земле, а другим щупом к проводу питания. Сравните свое чтение со спецификацией в вашем руководстве.
    • Попросите помощника провернуть или запустить двигатель.
    • Прикоснитесь к сигнальному проводу красным щупом глюкометра и к проводу заземления черным щупом. Сравните свои показания со спецификацией в руководстве по ремонту вашего автомобиля.Если сигнал напряжения ниже спецификации, скорее всего датчик неисправен. Если с датчика не поступает сигнал, скорее всего датчик неисправен.
    • Снимите датчик и осмотрите его на наличие признаков физического повреждения или загрязнения.

    Если вы не можете найти неисправность в датчике положения коленчатого вала или в его цепи; возможно, у вас может быть периодический сбой или сбой в связанном компоненте. Например, у вас может быть ослаблен или перетянут ремень ГРМ или натяжитель ремня ГРМ.

    Ослабленный ремень ГРМ

    Вывод

    Следовательно, изношенный ремень может препятствовать синхронизации датчика положения коленчатого вала и распредвала, в результате чего датчик будет посылать неправильный сигнал.

    Спасибо!

    Как проверить 3-проводной датчик коленвала с помощью мультиметра? (4 шага)

    Трехпроводной датчик положения коленчатого вала должен иметь сопротивление от 2000 до 2500 Ом. Итак, выберем 20 000 Ом на селекторе с помощью мультиметра и проведем наше измерение.

    Датчик положения коленчатого вала оценивает скорость вращения (об/мин) и точное положение коленчатого вала двигателя. Он контролирует ситуацию и скорость вращения коленчатого вала и отправляет уведомление блоку управления двигателем для внесения соответствующих изменений в зависимости от условий работы.

    Без датчика положения коленвала двигатель не заводился. В некоторых автомобилях датчик размещается рядом с главным шкивом (гармонический балансир), картером коробки передач или внутри блока цилиндров двигателя.

    P Проблемы с датчиком положения коленчатого вала могут иметь несколько проблем. Две распространенные причины включают в себя:

    • Перегрев двигателя : Перегрев двигателя может привести к повреждению датчика коленчатого вала из-за расплавления пластикового покрытия.
    • Проблемы со схемой : Падение напряжения, ослабленная или поврежденная проводка могут нарушить сигналы, отправляемые на датчик коленчатого вала и от него, вызывая проблемы.

    Нельзя ездить с неисправным датчиком положения коленчатого вала.Это может быть сложно и довольно опасно. Это может привести к повреждению автомобиля и дорогостоящему ремонту, или даже автомобиль вообще не будет работать.

    Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

    Проблемы с запуском автомобиля :

    Наиболее распространенным симптомом, связанным с плохим или неисправным датчиком положения коленчатого вала, является затрудненный запуск двигателя. Датчик положения коленчатого вала контролирует положение и частоту вращения коленчатого вала и другие важные параметры при запуске двигателя.Если датчик положения коленчатого вала неисправен, то автомобиль может иметь периодические проблемы с запуском или вообще не заводиться.

    Прерывистая остановка :

    Еще один распространенный симптом связан с неисправным датчиком положения коленчатого вала. Когда проблема связана с датчиком положения коленчатого вала или повреждением его проводки, это может привести к прерыванию сигнала коленчатого вала во время работы двигателя; это также может стать причиной заглохшего двигателя; обычно это признак проблемы с проводкой.Точно так же неисправный датчик положения коленчатого вала также может вызывать этот симптом.

    Загорается индикатор проверки двигателя :

    Еще проблема с датчиком положения коленчатого вала, мог загореться Check Engine Light. Если мультиметр обнаружит проблему с сигналом датчика положения коленчатого вала, он активирует индикатор двигателя, чтобы предупредить водителя, подтверждая наличие проблемы. Широкий спектр других проблем также может привести к срабатыванию индикатора Check Engine.

    Неравномерное ускорение :

    Если данные, поступающие от датчика коленчатого вала, неточны, блок управления двигателем не может отрегулировать момент зажигания и впрыск топлива при увеличении частоты вращения коленчатого вала.В результате медленное или странное ускорение будет результатом неточности и затруднит поддержание постоянной скорости.

    Пропуски зажигания или вибрации двигателя :

    Всякий раз, когда вы слышите или чувствуете легкое торможение в двигателе, это может означать пропуски зажигания в цилиндрах из-за неисправного датчика положения коленчатого вала. Слабый датчик положения коленчатого вала не может предоставить правильную информацию о положении поршня в двигателе, что приводит к пропуску зажигания в цилиндре. Пропуски зажигания также могут возникать из-за неправильной синхронизации свечей зажигания, но датчик коленчатого вала является источником проверки свечей зажигания.

    Грубый холостой ход и вибрация двигателя :

    Проблема датчика положения коленвала, то есть неровный холостой ход. Например, на холостом ходу на красный сигнал светофора, или он может остановиться, вы можете услышать двигатель или вибрацию или скрежет. Всякий раз, когда это происходит, датчик не контролирует положение коленчатого вала; это может привести к вибрациям, влияющим на мощность двигателя. Кроме того, тряска могла помешать отслеживанию пробега двигателя — любые необычные вибрации могли быть устранены механиком в кратчайшие сроки.

    Уменьшенный расход бензина :

    , когда датчик коленчатого вала выходит из строя и не имеет точной информации о времени, топливные форсунки не будут эффективно подавать бензин в двигатель. Двигатель потребляет больше бензина, чем обычно требуется при короткой или длительной поездке, что снижает общую экономию топлива.

    Как проверить датчик положения коленчатого вала

    Всякий раз, когда есть сомнения, что датчик положения коленчатого вала может быть причиной проблемы или связанного с ней кода неисправности, необходимо визуально осмотреть датчик на наличие трещин, незакрепленных или корродированных штырей разъема или других очевидных повреждений.Точный зазор между наконечником датчика и кольцом рефлектора также имеет значение.

    Если датчик представляет собой датчик типа катушки, процедура проверки включает проверку сопротивления с помощью мультиметра. Сопротивление у нас тут, датчик положения коленвала от а/м Ford Escape 2008 модельного года; измеряет 285,6 Ом, является конкретным.

    Например, для Ford Escape 2008 года выпуска сопротивление датчика положения коленчатого вала (ДКП) должно быть в пределах 250-1000 Ом, по данным Autozone.Мы измерили 285,6 Ом, что соответствует спецификациям. Если сопротивление датчика ниже или выше 285,6, необходимо заменить датчик.

    Дополнительно для датчиков Холла необходимо проверить опорное напряжение (обычно +5В) и сигнал заземления. Наиболее важным способом проверки датчика положения коленчатого вала является осциллограф.

    Иногда датчик коленчатого вала имеет прерывистую ошибку, которая отсутствует при тестировании. Поэтому может помочь проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) и поиск распространенных проблем.

    Сигнал датчика положения коленчатого вала представлен как «Обороты двигателя» в сканирующем приборе OBD II. Вы можете проверить датчик положения коленчатого вала с помощью сканера. Он определяет сигнал датчика как «Обороты двигателя» или «Обороты двигателя». Когда мы это делаем? Когда автомобиль периодически глохнет, наблюдение за сигналом датчика даст вам ответ. Если сигналы датчика падают до нуля и снова появляются, это указывает на внутреннюю проблему в проводке датчика.

    Как проверить 3-проводной датчик коленчатого вала с помощью мультиметра

    Существует несколько типов датчиков коленчатого вала.Первым будет датчик магнитный типа , теперь к этим датчикам почти всегда будет идти только два провода, и эти датчики выдают свое напряжение. И то, как эти датчики вырабатывают напряжение, зубцы на вашей шестерне будут стимулировать магнитное поле на конце этих датчиков. Таким образом, ваш датчик создаст переменное напряжение, которое будет отправлено на ваш электронный модуль управления через этот разъем жгута проводов. Итак, теперь я проведу эти процедуры тестирования прямо здесь, на этом стенде, но вам не нужно снимать датчик; это можно сделать на машине.

    ШАГ 1 :

    Прежде всего, вы должны внимательно посмотреть на пластиковый корпус вашего датчика. Если вы видите какие-либо значительные трещины, признаки повреждения или деформации, это может означать, что датчик неисправен.

    Мы проведем тест на сопротивление, поэтому возьмите мультиметр , установите селектор на настройки сопротивления. Наш трехпроводной датчик положения коленчатого вала должен иметь сопротивление от 2000 до 2500 Ом. Итак, я выберу 20 000 Ом на шкале этого мультиметра, и тогда мы проведем наше измерение.

    И как видите, у нас получилось 2,01 тыс. Ом сопротивления или другими словами 2010 Ом. Также очень важно проверить состояние разъемов вашего датчика. Иногда масло, грязь и грязь попадают на этот датчик и вызывают всевозможные проблемы. Но если он выглядит чистым или если вы его чистили, рекомендуется проверить и убедиться, что у вас есть заземление на этом датчике. Итак, что вам нужно сделать дальше, это заземлить черный тестовый провод, и это не обязательно должно быть связано с вашей батареей.

    ШАГ 2:

     Вы можете просто заземлить его на двигатель или шасси.Мы переходим к нашему мультиметру и выбираем эту настройку для непрерывности, и мы также услышим звуковой сигнал, если у нас есть непрерывность. С помощью другого щупа мы проверим заземляющий провод, и если мы услышим звуковой сигнал, это означает, что мы получили заземление, и с ним все в порядке. Последнее и самое важное — проверить, может ли этот датчик выдавать напряжение.

    Опять же, эти датчики выдают переменное напряжение, так что вам нужно взять мультиметр и подключить его к переменному напряжению, и мы будем использовать 2 вольта, так как большинство этих датчиков выдают только около 0.от 2 до почти 2 вольт. Теперь осциллограф был бы гораздо лучшим инструментом для измерения напряжения, выходящего из этих датчиков, но я собираюсь предположить, поскольку у большинства людей нет ни одного из них. Итак, мы используем этот мультиметр, и если вы делаете это на автомобиле. Когда двигатель заведется, вы знаете, что у вас может не получиться, вы можете не увидеть, как напряжение поднимается и падает, как предполагается, потому что ваш мультиметр может не успевать за ним.

    Но вы можете увидеть только одно достоверное значение. Допустим, этот датчик дает 0,15 вольта, но обычно это означает, что у вас отличный датчик или, другими словами, датчик, который может выдавать напряжение.

    И если вы тестируете это на стенде, когда вы перемещаете эту шестерню мимо этого датчика, вы увидите, что датчик производит очень небольшое количество переменного напряжения; по какой-то причине это работает лучше. Трехпроводные датчики, теперь в отличие от предыдущего датчика, не выдают свое напряжение. Им требуется 12 вольт для работы, так что в основном они получают 12 вольт постоянного тока от вашего ECU, а затем, в зависимости от положения зубьев на вашей шестерне, они адаптируются к этому напряжению, а затем отправляют это напряжение в форме, вы знаете, сигнальное напряжение обратно на ваш ЭБУ, у них также есть провод заземления.

    ШАГ 3:

    При включенном зажигании или в положении Cranking на эти датчики всегда подается постоянное напряжение 12 вольт; у вас всегда есть сплошная земля. И если вы хотите протестировать эти датчики, вы должны убедиться, что ваша земля — это черный щуп, а затем вы хотите настроить мультиметр на напряжение постоянного тока. Итак, наше постоянное питание составляет 12 вольт. В других случаях это 5 вольт в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, но все они будут меньше 20 вольт, поэтому мы будем использовать 20 вольт в этой настройке.

    Отсоедините жгут проводов от вашего разъема, а затем проверьте каждый контакт и тот, на который подается напряжение. Вы знаете, что ваш постоянный провод, так что здесь, в нашем случае, это третий и последний, который дает нам 12,2 вольта, поэтому мы собираемся записать его. Этот красный — наш постоянный провод. Итак, далее мы собираемся найти наш заземляющий провод из двух оставшихся проводов, поэтому, пока наш черный измерительный провод все еще заземлен, мы вернем настройки нашего мультиметра в омы, а затем проверяем два оставшихся контакта.

    ШАГ 4:

    Тот, где мы получили почти полное отсутствие сопротивления, мы определили как наш провод заземления, и поэтому прямо сейчас мы убедились, что мы получаем напряжение и у нас есть стабильное заземление, а оставшийся провод должен быть нашим сигнальным проводом. Итак, как вы можете проверить это? возьмите мультиметр, установите его на 20 вольт постоянного тока, а затем вам нужно будет обратно проверить заземление и сигнальный провод, а затем подключить их к тестовым проводам с помощью зажимов типа «крокодил», и если вы хотите, чтобы это было легко сделать убедитесь, что вы используете несколько скрепок для обратного зонда.Опять же, когда двигатель прокручивается или работает, вы увидите напряжение, которое выходит из вашего сигнального провода, и снова вы не увидите, как оно поднимается и опускается, как должно, но вы знаете, что это подтвердит, что ваш датчик выдает напряжение.

    Часто задаваемые вопросы : Что происходит, когда выходит из строя датчик коленвала?

    Обычный распространенный симптом, связанный с плохим или неисправным датчиком положения коленчатого вала, — это проблемы с запуском автомобиля.Если с датчиком положения коленчатого вала возникают проблемы, у автомобиля могут быть периодические проблемы с запуском или он может вообще не запускаться.

    Как диагностировать неисправный датчик коленвала?

    Признаки неисправности датчика коленчатого вала
    1. Мигает индикатор двигателя.
    2. Автомобиль заводится с трудом.
    3. Автомобиль глохнет или глохнет.
    4. Двигатель вибрирует

    Заключение :

    Мы подробно объяснили различные типы датчиков коленчатого вала.Различные симптомы, чтобы узнать, что датчики сломаны. Мы протестировали датчики коленвала на разных моделях автомобилей. Подробная процедура проверки двухпроводного и трехпроводного датчика положения коленчатого вала.

    Похожие сообщения:

    Откуда мы знаем, что НА РОЗЕТКЕ 110 Вольт или 220 Вольт?

    Какой мультиметр лучше всего подходит для начинающих?

    Как проверить провода напряжения 220

    Как проверить датчик положения коленчатого вала с помощью мультиметра?

    Отсоедините датчик CKP от электрического разъема.Установите цифровой мультиметр на шкалу напряжения постоянного тока, используя низкий диапазон. Поверните ключ зажигания в положение On , но не запускайте двигатель. Прикоснитесь черным проводом цифрового мультиметра к земле.

    Нажмите, чтобы увидеть полный ответ

    Соответственно, как узнать, неисправен ли мой датчик положения коленчатого вала?

    Наиболее распространенная неисправность Датчик положения коленчатого вала Симптомы

    1. Горит индикатор Check Engine. Индикатор Check Engine загорается, если датчик перегревается.
    2. Вибрации в двигателе. Обычно причиной является вибрация от двигателя.
    3. Медленный отклик ускорителя.
    4. Неустойчивый запуск.
    5. Пропуски зажигания цилиндра.
    6. Остановка и обратная реакция.

    Также знаете, можно ли проверить датчик положения коленвала? Мультиметр может измерять напряжение, ток и сопротивление. Можно снять датчик , а затем проверить сопротивление. Подсоедините один конец мультиметра к каждому проводу датчика .Еще один способ проверить датчик коленчатого вала с помощью мультиметра — проверить выходное напряжение при прокручивании двигателя.

    Что происходит, когда датчик коленвала неисправен?

    Прерывистая остановка Если у датчика положения коленчатого вала или его проводки есть какие-либо проблемы, это может привести к отключению сигнала коленчатого вала во время работы двигателя, что может привести к остановке двигателя. Обычно это признак неисправности проводки.Однако неисправность датчика положения коленчатого вала также может вызывать этот симптом.

    В чем разница между датчиком распредвала и датчиком коленвала?

    Датчик распределительного вала определяет, какой цилиндр работает, чтобы установить синхронизацию форсунок и последовательность запуска катушек в системах DIS. Датчики коленчатого вала устанавливают угол опережения зажигания, подают сигнал оборотов и определяют частоту вращения двигателя.

    Сколько Ом должен иметь датчик коленвала?

    Для измерения сопротивления вращению датчика коленвала используйте омметр (мультиметр).Правильно функционирующий датчик будет иметь диапазон от 550 до 750 Ом . Такой проверкой тестером (мультиметром) является проверка сопротивления катушки индуктивного датчика .

    Нажмите, чтобы увидеть полный ответ.

    Таким образом, как я узнаю, что мой датчик положения коленчатого вала неисправен?

    Наиболее распространенная неисправность Датчик положения коленчатого вала Симптомы

    1. Горит индикатор Check Engine. Индикатор Check Engine загорается, если датчик перегревается.
    2. Вибрации в двигателе. Обычно причиной является вибрация от двигателя.
    3. Медленный отклик ускорителя.
    4. Неустойчивый запуск.
    5. Пропуски зажигания цилиндра.
    6. Остановка и обратная реакция.

    Аналогично можно проверить датчик положения коленчатого вала? Мультиметр может измерять напряжение, ток и сопротивление. Можно снять датчик , а затем проверить сопротивление. Подсоедините один конец мультиметра к каждому проводу датчика .Еще один способ проверить датчик коленчатого вала с помощью мультиметра — проверить выходное напряжение при прокручивании двигателя.

    Тогда выдаст ли неисправный датчик коленвала код?

    Прерывистая остановка Если у датчика положения коленчатого вала или его проводки есть какие-либо проблемы, он может вызвать отключение сигнала коленчатого вала во время работы двигателя, что может привести к остановке двигателя. Обычно это признак неисправности проводки.Однако неисправный датчик положения коленчатого вала также может вызывать этот симптом.

    Может ли машина работать без датчика положения коленчатого вала?

    Датчик положения коленчатого вала является самым важным из всех датчиков управления двигателем , и без него двигатель абсолютно не будет работать .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.