РазноеКак понять что катализатор забит: 7 признаков забитого катализатора — Статьи

Как понять что катализатор забит: 7 признаков забитого катализатора — Статьи

Содержание

7 признаков забитого катализатора — Статьи

Катализатор – это составная часть выхлопной системы. Если он забит, то не выполняет свою функцию по нейтрализации выпускаемых машиной вредных веществ. Если забит катализатор, как ведет себя машина?

Признаки забитого катализатора выхлопных газов:

  1. двигатель заводится и сразу глохнет;
  2. машина стала медленно разгоняться;
  3. при нажатии на педаль газа чувствуется сопротивление;
  4. забитый катализатор расход топлива сильно увеличился;
  5. при запуске двигателя «на холодную» чувствуется неприятный резкий запах;
  6. горит индикатор «проверьте двигатель»;
  7. увеличился расход масла.
Узнайте стоимость диагнотики катализатора онлайн за 3 минуты

Не традте время в пустую, воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения от ближайших сервисов с конкретными ценами

Забитый катализатор. Каковы причины?

Причинами некорректной работы каталитического нейтрализатора становятся разные факторы.

Основными из них являются следующие: топливо низкого качества (мотор хуже «дышит»), большой расход масла, неправильная настройка системы зажигания, механические повреждения, некорректная работа выхлопной системы. Из-за этих факторов фильтр забивается.

Как выглядит забитый катализатор? Лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать. На фото показан забитый катализатор.

В отечественных автомобилях (ВАЗ, Калина, Лада Приора, Нива) частой причиной поломки становятся неполадки в системе зажигания.

Проблемы у иномарок (Ниссан, Опель, Пежо, Форд, Солярис, Ауди, Лачетти, Лансер) идентичны: теряется мощность, в корпусе слышен шум, как от мелкого щебня, двигатель работает нестабильно.

Расход масла при забитом катализаторе

При неисправной работе двигателя автомобиль «жрет» масло. Это связано с выходом из строя маслосъемных колец. Они могут истончиться из-за трения о стенки. Остатки масла попадают на каталитический фильтр и забивают его. Выхлопные газы синего цвета говорят о неисправности маслосъемных колец.

Таким образом, автомобиль «жрет» масло, то есть оно сгорает и его уровень значительно падает.

Забило катализатор. Как самому проверить?

Вы можете сами диагностировать поломку при помощи своих органов чувств: — Посветите мощным фонарем вовнутрь детали, чтобы визуально идентифицировать неисправность. Для удобства поднимите машину на кронштейне, если есть такая возможность. — Принюхайтесь. Если катализатор источает резкий и неприятный запах, то поломка налицо. — Подставьте руку к выхлопной трубе. Если тактильно вы чувствуете сопротивление, то катализатор исправен. Если нет, то есть необходимость в ремонте.

Ремонт каталитического нейтрализатора

Удаление нейтрализатора выглядит так: из катализатора извлекаются керамические детали, а далее монтируется обратно уже пустой блок. Там, где у автомобиля есть «мозги», требуется еще и «перепрошивка».

При замене на пламегаситель вместо испорченной начинки устанавливают трубу с множеством отверстий. Свободное пространство заполняется базальтовой ватой. Это дешево, требования к качеству бензина снижаются, долго служит, не оказывает сопротивления газам (работа двигателя облегчается). Из недостатков: звук выхлопа громче, выхлопная система прослужит меньше из-за высокой температуры газов. Состав выхлопа не соответствует нормам.

Также можно установить универсальный катализатор. Сама деталь и ее монтаж стоят дешево. Это хорошая альтернатива, когда средств на оригинальный катализатор не хватает.

Самостоятельно его заменить, обладая навыками сварочных работ, возможно. Снимаете трубу, вырезаете «болгаркой» старую трубу, ввариваете другой.

Последствия, если не починить катализатор

На что влияет забитый катализатор? Сегодня в 80% случаев эксплуатация авто с неисправным катализатором может привести к замене ДВС. Во-первых, есть риск не завести двигатель. Во-вторых, при физическом разрушении элемента керамические частицы могут попасть в цилиндры. В этом случае понадобится капитальный ремонт.

В заключение скажем, что во многих современных автомобилях компьютер проинформирует автовладельца о неисправности. Для диагностики самостоятельной проблемы с фильтром вы можете ориентироваться по признакам, которые мы указали в этой статье. Замена каталитического фильтра в случае поломки – это лучшее решение. Также существует дешевая альтернатива: установить пламегаситель. Он гасит шум и температуру, но не решает проблему с загрязнением окружающей среды.

почему нужно срочно решать проблему

Каталитический нейтрализатор или просто катализатор представляет собой важный элемент в устройстве выхлопной системы современного автомобиля. Если просто, автомобильные катализаторы – это своеобразные фильтры, которые установлены в выхлопной системе и активно взаимодействуют с  проходящими через них отработавшими газами. 

Основная задача состоит в том, чтобы добиться снижения уровня токсичных выбросов в атмосферу посредством восстановления оксидов азота, а также эффективного дожига угарного газа, не сгоревших углеводородов и т. д. Так вот, катализатор в автомобиле изнутри покрыт особыми веществами, которые при их нагреве позволяют ускорять химические реакции во время контакта с выхлопом.

Само собой, пока система работает нормально, выхлопные газы свободно проходят через каталитический нейтрализатор и очищаются должным образом. Однако если возникла проблема с катализатором (например, забился катализатор), в этом случае игнорировать неполадки никак нельзя и необходимо немедленно принимать меры.

Содержание статьи

Автомобильный катализатор: признаки неисправности и почему возникают проблемы

Итак, важно понимать, что забитый катализатор не позволит выхлопу нормально выходить наружу. Результатом становится ухудшение вентиляции и рост давления в системе, а также целый ряд других проблем.  Чтобы вовремя заметить неполадки, необходимо знать основные признаки забитого катализатора.

  • Как правило, на большинстве авто в случае забитого катализатора двигатель может заводиться с трудом, глохнуть после запуска;
  • Зачастую на приборной панели горит «чек» двигателя;
  • Отмечается заметная потеря мощности, автомобиль теряет в динамике, при нажатии на газ отклик слабый, заметно увеличивается расход горючего и моторного масла;
  • Во время холодного пуска двигателя появляется характерный и резкий запах, которого ранее не было;
Что касается причин, по которым катализатор забивается или выходит из строя, таких причин существует достаточно много.
Важно понимать, что ошибки при эксплуатации и любые сбои в работе ДВС влияют на катализатор. Например, если заливать топливо низкого качества с большим содержанием свинца, нейтрализатор выйдет из строя намного раньше положенного срока.

В случае, когда неисправен сам двигатель или  его системы (например, изношена ЦПГ или залегли кольца), возникает увеличенный расход моторного масла. В свою очередь, это масло горит в цилиндрах, активно попадает в выхлоп и «убивает» катализатор.

То же самое можно сказать и о случаях, когда мотор по той или иной причине троит, появляются пропуски зажигания. В такой ситуации горючее не сгорает в цилиндре, остатки топлива и моторное масло попадают в выхлопную систему, загрязняя и выводя из строя каталитический нейтрализатор. 

Еще данный фильтр достаточно хрупкий. Его могут выводить из строя механические повреждения (например, при небрежной эксплуатации авто или агрессивной езде в сложных условиях), а также поломки самой выхлопной системы.

При этом важно понимать, что забитый катализатор является достаточно серьезной проблемой и напрямую влияет не только на токсичность выхлопа, но и на сам двигатель. Другими словами, игнорировать неполадки и ездить с забитым катализатором настоятельно не рекомендуется!

Главное, помнить, что забитый катализатор может сильно навредить ДВС. Дело в том, что в случае физического разрушения катализатора его части могут попадать в цилиндры, что станет причиной серьезных неисправностей или капитального ремонта мотора.

Вполне очевидно, если проявилась неисправность катализатора, независимо от класса автомобиля (катализатор ВАЗ или авто премиальных марок) необходимо выполнить диагностику и устранить неисправность одним из доступных методов, о которых мы поговорим ниже. 

Как проверить катализатор на машине

Как видно, причин для выхода из строя катализатора много. Это может быть качество топлива, сбои в системе зажигания, общее состояние ДВС и т.д. Так или иначе, если двигатель потерял мощность, на панели горит «чек», а также появился нехарактерный шум (напоминает стук мелкого щебня в области выпускного коллектора, звон при разгоне), необходимо проверять катализатор.

Как правило, на начальном этапе нужно провести визуальный осмотр и оценку запаха выхлопа. Если после активной езды загнать машину на яму или на подъемник, можно увидеть, что катализатор раскалился. В данном случае предельный нагрев может указывать на то, что он забит. Также о проблемах говорит и слишком едкий и резкий запах при запуске ДВС «на холодную».

Еще один простой способ быстрой проверки катализатора — метод, в рамках которого следует приложить руку к выхлопной трубе и почувствовать, насколько свободно проходят выхлопные газы.  Если возникли подозрения, тогда нужна более глубокая диагностика. 

Параллельно в ситуации, когда горит «чек», следует сначала выполнить компьютерную диагностику, однако чтобы проверить автомобиль именно на предмет забитого катализатора, желательно применение следующих способов:

  • Проверка на противодавление, когда измеряется давление выхлопа, после чего его сравнивают с оптимальными показателями. Чтобы выполнить диагностику, нужен манометр, а также переходник, чтобы его подключить. Далее снимается первый лямбда-зонд и на его место через переходник подсоединяется манометр.  Главное, получить максимальную герметичность соединения. После остается завести мотор, погазовать до 3000 тыс. об/мин в течение 10-15 сек. и фиксировать данные с манометра.
  • Средние данные таковы: если давление составляет 0.3 кгс/см2, тогда все в порядке, если показатель 0.35 кгс/см2 для ДВС без тюнинга, тогда показания превышают норму.  Кстати, если мотор доработан, а давление составляет от 0.5 кгс/см2, тогда это тоже говорит о проблемах с катализатором.

Еще добавим, что проверку катализатора также можно выполнить при помощи мотор-тестера. В двух словах, это спецоборудование, которое определяет множество параметров на основе осциллограммы. Устройство ставится в двигатель вместо свечи зажигания, после чего силовой агрегат запускают и диагностируют.  Полученные данные позволяют сделать вывод о состоянии катализатора.

Ремонт и замена катализатора

Начнем с того, что катализатор не ремонтируется. Выходом в сложившейся ситуации является или замена устройства, или удаление катализатора. С учетом высокой стоимости такой детали (даже более дешевых универсальных аналогов), второй вариант по удалению нейтрализатора повсеместно практикуется в странах СНГ.

Если просто, из катализатора удаляются вставки из керамики, после чего пустую «болванку» ставят на место. Параллельно штатную прошивку ЭБУ автомобиля корректируют, также может потребоваться поставить обманку лямбда-зонда и т.д. Главное, чтобы двигатель нормально работал без катализатора.

Еще есть вариант сразу вырезать катализатор и поставить пламегаситель (труба с отверстиями). Такое решение позволяет эффективно отводить выхлопные газы, двигатель работает мягче, улучшается приемистость, однако звук выхлопа становится более громким, а также страдает сама выхлопная система и сокращается ее ресурс.

Читайте также

Признаки забитого катализатора — Иксора

Катализатор – достаточно прочная деталь выхлопной системы автомобиля, способная прослужить 150-200 тыс. км пробега. Однако, обращаться к нему с диагностикой приходится гораздо чаще. Причиной тому служат: агрессивный характер вождения авто, низкое качество топлива, резкий перепад температур, который, к примеру, может случиться при проезде по ледяной воде при нагретом катализаторе. Не стоит списывать со счетов и неисправности в работе движка, повышенный расход моторного масла и естественный износ детали. 

Разумеется, единичный из перечисленных случаев никак не повлияет на состояние катализатора. Этот элемент выходит из строя только при длительной его эксплуатации в условиях повышенных нагрузок и влияния агрессивной внешней среды.

Почему нельзя игнорировать неисправность катализатора?

Многие водители считают, что катализатор нужен только для повышения экологичности выхлопа и сохранения окружающей среды, поэтому часто игнорируют тревожные сигналы со стороны детали. Однако, ошибки, связанные с работой катализатора часто свидетельствуют о проблемах в работе двигателя и системы зажигания, что уже звучит довольно серьезно.

Почему выходит из строя катализатор?

Помимо естественного износа, катализатор может выйти из строя и по причине загрязнения фильтрующего элемента.

Структура катализатора выглядит следующим образом:

  • Фильтрующий элемент, структурой напоминающий соты, которые отвечают за нейтрализацию вредоносного состава выхлопа.
  • Теплоизолятор, поддерживающий внутреннюю температуру детали.
  • Металлический кожух, выполняющий защитные функции.

Со временем соты фильтрующего элемента забиваются отложениями некачественного топлива и моторного масла, проходимость газов снижается, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Признаки забитого катализатора

Забитый фильтрующий элемент катализатора проявляет себя рядом следующих симптомов:

  • Проблемы с запуском двигателя.
  • Горящий индикатор Check Engine.
  • Повышенный расход топлива.
  • Потеря мощности мотора.
  • Появляется едкий запах выхлопных газов «на холодную».

Что делать, если забился катализатор?

Каталитический нейтрализатор практически не подлежит ремонту, поэтому, в случаях выхода из строя, заменяется новым. Вы можете установить деталь как самостоятельно после покупки, так и при помощи специалистов СТО.

Все необходимые запчасти и присадки вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование 
LAVR LN2111 Октан Плюс LAVR Oktane Plus присадка в бензин 
LAVR LN2112 Цетан Плюс LAVR Cetane Plus присадка в дизельное топливо
LAVR LN2103 Нейтрализатор воды LAVR Dry Fuel Petrol присадка в бензин
LAVR LN2104 Нейтрализатор воды LAVR Dry Fuel Diesel присадка в дизельное топливо
LAVR LN2107 Суперантигель LAVR Super Antigel присадка в дизельное топливо
LAVR LN2123 Комплексный очиститель топливной системы
LAVR LN2114 Суперантигель с диспергатором LAVR Super Antigel Diesel
LAVR LN2130 Размораживатель дизельного топлива LAVR
LAVR LN2130 Размораживатель дизельного топлива LAVR
LIQUI MOLY 1975 Присадка топливная Liqui Moly Speed Diesel Zusatz

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как проверить катализатор — Мой Солярис

Удаление катализатора в нашей стране пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Некоторые из них считают, что катализатор может выйти из строя в неподходящий момент. По мнению других, эффективность работы катализатора серьёзно ухудшается из-за низкого качества нашего топлива, что приводит к падению мощности двигателя. Не менее распространенным является и мнение о том, что удаление забитого катализатора помогает сократить расход топлива. Как проверить, забит ли катализатор?

В большинстве случаев специалисты рекомендуют сначала проверить катализатор и только после этого принимать решение о том, стоит ли удалять его. Нередко демонтаж этого элемента выхлопной системы может привести к появлению ошибки, так как электронный блок управления двигателем относится к этому, как к поломке. Решить проблему можно с помощью банальной перепрошивки ЭБУ. Но, прежде всего, необходимо понять, как узнать, забит ли катализатор. Очень важно тщательно выполнить его проверку. В нашей статье мы также рассмотрим основные признаки забитого катализатора.

Подробнее о том, что такое катализатор и как он работает, написано тут.

Методы самостоятельной проверки


  • Самый доступный вариант — снять катализатор и провести его визуальный осмотр. Для того чтобы понять забились ли соты, необходимо использовать источник света. Как правило, снять катализатор бывает очень сложно, поскольку крепежные элементы прикипают достаточно сильно. Лишние хлопоты добавляет и то, что все работы проводятся под машиной.
  • Проверять катализатор можно также с помощью определения количества вредных веществ в выхлопных газах (один из признаков забитого катализатора — повышенное содержание вредных веществ).
  • Измерение противодавления на выпуске (если катализатор действительно забит, сопротивление будет очень высоким, что также влияет на давление).

Автопаб советует применять все приведенные выше методы. Лишь в таком случае можно точно узнать, забит ли катализатор.

Как узнать забит ли катализатор — оптимальный способ


Мы решили рассмотреть метод проверки катализатора по текущему противодавлению.

Некоторые специалисты советуют вварить перед катализатором специальные штуцеры, с помощью которых будет осуществлять отбор определенного количества отработанных газов. Желательно использовать резьбовые штуцеры, в которые после выполнения проверки можно вкрутить заглушки (рекомендуется делать их из латуни).

Для того чтобы измерить обратное давление, нужно вкрутить в штуцер тормозную трубку для рассеивания лишнего тепла (длина трубки должна составлять около 40-50 см). На второй конец трубки следует надеть шланг, подсоединить к нему манометр с интервалом измерений до 1 кг/см3. При проведении процедуры шланг не должен контактировать с элементами системы выхлопа автомобиля.

Для получения точного результата необходимо измерять давление во время разгона машины, причем дроссельная заслонка должна быть открыта полностью. Все показатели при увеличении оборотов двигателя нужно записать. Если в определенном интервале оборотов показатель обратного давления с открытой заслонкой составляет выше 0,35 кг/см3, ваша система выхлопа нуждается в улучшении.

Хотя такой вариант действительно позволяет проверить катализатор максимально точно, в реальных условиях далеко не каждый автомобилист может выделить время и средства для того, чтобы вварить штуцера. Поэтому, можно использовать иной метод.

Проверка с помощью подручных средств


  1. Выкрутить лямбда-зонд, установленный перед катализатором и установить манометр с помощью соответствующего переходника. Переходником может стать обычный шланг, но нужно добиться полной герметичности.
  2. Запустить мотор и записать показания прибора (вы узнаете противодавление на выпуске).
  3. Другой человек должен разогнать движок до 3000 об/мин, а вам нужно записать показания манометра. Затем надо поднять обороты двигателя до 5000 об/мин и снова записать полученные данные (вполне хватает 4-7 сек.).

Существует ещё одно решение:

  • Выкрутить лямбда-зонд, который находится перед катализатором.
  • Вкрутить на его место штуцер.
  • Соединить штуцер с тормозной трубкой.
  • Надеть на её конец резиновый шланг и просунуть в салон автомобиля.
  • Выполнить всё в такой же последовательности, как в первом способе, который мы назвали оптимальным.

Если на панели приборов загорелась лампочка Check Engine, не паникуйте, поскольку это нормальная реакция ЭБУ на отключение лямбды. После установки этого элемента на место лампочка погаснет.

Также хочется отметить, что при проверке катализатора максимум в 0,35 кг/см3 более актуален для машин с доработанным двигателем. Многие специалисты считают, что для обычных моделей вполне приемлемым является результат до 0,5 кг/см3.

После того как вы увидели, что показания манометра серьезно отличаются от оптимальных, необходимо постараться очистить катализатор и промыть его. Если сделать это не удается, выполняется замена этой детали. Поскольку во многих случаях за катализатор приходится отдавать немалые деньги, зачастую принимается решение о его демонтаже.

Признаки забитого катализатора


Узнать о том, что катализатор в скором времени придётся менять или просто выбрасывать, можно с помощью некоторых признаков.

Признаки неисправности катализатора:


  • ухудшение скоростных показателей автомобиля;
  • падение максимальной скорости;
  • появление проблем с запуском мотора;
  • наличие резкого запаха сероводорода.

Распознать симптомы забитого катализатора не очень сложно. Нередко автомобилисты просто не уделяют этому вопросу достаточно внимания. Они просто нажимают сильнее на педаль акселератора, в то время как в забитом катализаторе уже происходит нарушение различных химических процессов.

Основных причины поломки катализатора всего две:

  • разрушение керамической составляющей или каталитического слоя;
  • загрязнение сот сажей либо оплавление сердцевины катализатора, выполненной из керамики.

Если вы заметили даже минимальные симптомы, которые были упомянуты выше, советуем проверить катализатор, причем это лучше сделать как можно раньше.

Нередко автолюбители устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Вас также заинтересовала эта тема? Переход по ссылке поможет разобраться во всех тонкостях процесса.

Как понять, что пора менять катализатор

Узнав о том, какими могут быть симптомы забитого катализатора, вы получите возможность устранить неисправность и избежать поломки автомобиля. Расскажем о тонкостях диагностики. В этой статье вам доступна ценная информация, которая известна только опытным мастерам центров обслуживания автомобилей.

Описание детали

Катализатор является важной деталью, которая нужная для функционирования выхлопной системы современных автомобилей. Используется конструкция для того, чтобы значительно снижать выброс вредных веществ, который неизбежно происходит во время выведения выхлопных газов.

Как правило, устанавливается перед глушителем или за выпускным коллектором. Применять его можно на дизельных и бензиновых двигателях.

Чаще всего приспособление состоит из таких частей:

  • Корпус – создается из сверхпрочных материалов;
  • блок-носитель – основание изделия, изготавливается из керамики огнеупорного типа. В конструкции блока можно разглядеть огромное количество специальных сот. С их помощью увеличивают площадь воздействия газов, которые являются отработанными;
  • теплоизоляция – нужна для удержания разогретого воздуха, так как устройство работает на повышенных температурах.

Поверхность сот блока-носителя покрывается специальными веществами. Чаще всего это платина, родий или палладий – окислительные вещества, которые превращают несгоревшие углеводороды в пар, углекислый газ и оксиды углерода. Они позволяют ускорить процесс протекания химических реакций.

Неисправности и их причины

Любые проблемы с катализатором могут привести к его окончательной поломке. Важно знать обо всех признаках неисправности. Это поможет вовремя отремонтировать или установить новое устройство. Одной из причин неисправности является использование некачественного топлива.

  1. Основной симптом забитого катализатора – машина заводится и сразу глохнет либо не заводится вообще. Чтобы узнать, что деталь вышла из строя, стоит выкрутить датчик кислорода и попробовать запустить двигатель. Если вам это удалось, значит катализатор вышел из строя.
  2. Дребезжание двигателя.
  3. Ошибка P0420 при диагностике.
  4. При возрастании расхода топлива и медленном ответе на управление чаще всего оказывается, что катализатор забит.
  5. Изменился запах выхлопа, стал неприятным.
  6. Машина медленно набирает обороты, разгоняется, чувствуется тяжесть задней части автомобиля – значит, катализатор частично забит.
  7. Загорелась лампочка, сигнализирующая о поломке двигателя.

Признаки неисправности могут проявляться не только по-отдельности, но и в комплексе. Очень важно вовремя осуществить ремонт или замену детали, так как поломка может привести к проблемам с работой двигателя.

Почему устройство, которое рассчитано на 5-7 лет работы может неожиданно потерять свою функциональность?

  • Механическое воздействие. Например, после ДТП.
  • Нарушение правил эксплуатации. Приводит к оседанию сажи или оплавлению сердцевины.

Конечно, не стоит забывать и о том, что устройство выходит из строя после истечения его срока годности.

Если вы имеете нужные навыки, можете извлечь катализатор и проверить, не изменился ли его цвет, появились ли другие признаки перегрева. Видимые механические повреждения чаще всего сигнализируют о том, что конфигурация сот внутри нарушена.

Что делать, если катализатор полностью неисправен?

Обнаружив малейшие признаки неисправности катализатора, следует обратиться за помощью к специалистам. При возможности произведения ремонтных работ они выполнят задачу в кратчайшие сроки.

Если же используемый вами нейтрализатор вышел из строя, не стоит выбрасывать его на помойку. Наша компания выкупает отслужившие приспособления. Принимаем сажевые фильтры и катализаторы для дальнейшей утилизации. Все заботы возьмем на себя, а вы получите достойную плату за устройство. Для сотрудничества звоните нам по телефонам, указанным ниже. Есть возможность заказать бесплатный обратный звонок.

Признаки, указывающие на забитый катализатор, и изменение в поведении машины

Когда катализатор выхлопных газов начал работать неправильно, надо срочно определить неисправность, точнее, ее причину и устранить ее. Если проигнорировать признаки поломки, выход из строя элемента может иметь тяжелые последствия. Правильно найти источник поломки помогут знания того, как ведет себя машина, когда нейтрализатор разрушен.

Причины, по которым забивается катализатор

Данная конструкция отличается сложностью. Для изготовления корпуса используется нержавейка. Корпус находится за выпускной трубкой перед резонатором, глушителем и выхлопной трубой.

Если срок использования устройства уже большой, то в сотах появляется нагар или они забиты твердыми частицами. Неисправности катализатора возникают по таким причинам:

  • на протяжении длительного времени автовладелец заправлял свое ТС топливом сомнительного качества, которое не до конца сгорает в цилиндре, в результате появляется много сажи. Пары полностью сгорают уже в носителе, поэтому он перегревается и деформируется;
  • запрещено заправлять ТС этиловым бензином, который влияет на выход катализатора из строя;
  • изнашивание поршневых колец или колпачков клапанов приводит к большому угару;
  • разрушения механического типа возникают в результате ударов узла выхлопной системы о корпус из-за неровностей на дороге.

Внимание!

Иногда устройство засоряется как ответ на долгое использование неисправного двигателя. Поэтому, если появились первые симптомы того, что катализатор забит, надо сразу заняться его диагностикой.

На ранних стадиях легче устранить проблему с силовым агрегатом и восстановить работоспособность элемента. Но если ситуация запущена, понадобятся радикальные меры.

Признаки забитого катализатора

Один из показателей поломки — динамика ТС ухудшилась, а мощность силового агрегата уменьшилась, что сильно заметно. Проявление этого — в сокращении наибольшей скорости и слабом разгоне с места или при совершении обгона. Есть и иные признаки, которые сигнализируют о дефектах в работе выхлопной системы:

  • затрудненный старт холодного и горячего силового агрегата, отчетливо слышен странный звук. Полный отказ мотора при сильном засорении катализатора;
  • выхлоп начинает неприятно пахнуть — новый аромат будет сильно напоминать протухшее яйцо;
  • обороты силового агрегата самостоятельно меняются в большую или меньшую сторону.

Кроме этого, о наличии дефектов подскажет загоревшийся индикатор Check Engine, расположенный на панели приборов. Он включается, если повреждена проводка, которая передает сигнал.

Внимание!

Если засорение катализатора происходит не сразу, а постепенно, то индикатор не сработает.

Симптомы одинаковы для авто, работающих на бензине и дизеле.

Неисправный катализатор: можно с ним ездить или нет

Езда на авто с серьезной проблемой выхлопной системы может привести к тяжелым последствиям:

  • в выхлопах увеличивается содержание вредных соединений;
  • мощность силового агрегата падает, поэтому комфорт от езды снижается;
  • топлива расходуется в большем объеме из-за повышенного сопротивления выхлопного канала. Следовательно, расходы на эксплуатацию авто увеличиваются;
  • мотор не получится завести или он заглохнет на дороге. Это произойдет, если долго ездить на ТС с забитым катализатором.

Метод, посредством которого можно проверить катализатор, выбирает владелец автомобиля.

Ремонт и замена детали

В случае, когда катализатор вышел из строя, ремонту он уже не подлежит. Вариантов развития событий два: заменить узел или полностью извлечь катализатор. Наиболее популярный вариант решения проблемы — удаление, т. к. цена этой детали довольно высока.

Из катализатора извлекают керамические вставки, а затем ставят его на место с вмонтированными пламенегасителем и эмулятором, способным заменить датчики остаточного кислорода. Это позволит забыть о поломке в системе. Но подобное вмешательство будет легко замечено посредством газоанализатора, за что предусмотрены штрафные санкции за загрязнение экологии в большом размере, которые придется уплатить.

Следующий шаг — перепрошить ЭБУ. Основное условие — мотор должен хорошо работать без узла выхлопной системы.

Можно также сразу избавиться от узла, а на его место поставить трубку с отверстиями. Благодаря такому подходу удастся эффективно отвести выхлопные газы и работа мотора станет плавной. Но одновременно с этим выхлопная станет работать громче и сократит свой ресурс.

Использовать можно и катализаторы спортивного типа, увеличивающие мощность на 10%. Активные элементы, установленные вместо наполнителя, помогают без труда вписаться в требования стандартов Euro-4 и Euro-5.

Забитый катализатор — серьезная поломка, которая может стать проблемой при управлении автомобилем. Чтобы этого не произошло, надо обращать внимание на подозрительное «поведение» машины и вовремя проводить диагностику.

Как понять, что катализатор вышел из строя, узнать забит он или нет | Полезно для авто

Катализатор выхлопных газов является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Он представляет собой фильтр, в задачу которого входит удаление вредных примесей из выхлопных газов. Так удается снизить загрязнение окружающего воздуха.

Разрушенный катализатор. Фото: Яндекс Картинки

Разрушенный катализатор. Фото: Яндекс Картинки

От того, как хорошо работает катализатор, зависит расход топлива и другие важные характеристики автомобиля. И если деталь выйдет из строя, то это негативно отразится на работоспособности двигателя.

Фото: Яндекс Картинки

Фото: Яндекс Картинки

Основные причины выхода катализатора из строя

Прежде всего, необходимо узнать, что проблема действительно в фильтре. В среднем он рассчитан на 100-120 км. пробега, однако в некоторых случаях деталь может выйти из строя раньше. Связано это может быть с несколькими причинами:

  1. Использование топлива низкого качества. В нем содержится много свинца, снижающего срок службы катализатора.
  2. Неполадки в двигателе, из-за которых увеличивается расход масла. Излишки сгорают в цилиндрах и, попадая в катализатор, ускоряют его износ.
  3. Повреждения или поломки выхлопной системы . Важно помнить, что с катализатором нужно обращаться бережно. Агрессивная езда или неровные дороги могут повредить его.

Испорченный катализатор может нанести серьезный вред двигателю автомобиля. Если узел начнет разрушаться, то его частицы попадут в цилиндры. Все это может привести к капремонту движка или вообще к его замене.

Фото: Яндекс Картинки

Фото: Яндекс Картинки

Признаки, которые говорят о том, что катализатор, возможно, забит

  • Загорелся Check Engine
  • «Плавают» обороты двигателя
  • Из выхлопной трубы идет неприятный запах, напоминающий тухлое яйцо
  • Сложный запуск двигателя как на горячую, так и на холодную
  • Полный отказ двигателя.
Катализатор в нормальном состоянии. Фото: Яндекс Картинки

Катализатор в нормальном состоянии. Фото: Яндекс Картинки

Как узнать, забит катализатор или нет

Выполнить проверку узла можно самостоятельно или обратиться к специалистам в автосервис. В любом случае, следует использовать один из самых популярных способов того, как определить забитый катализатор:

  1. Самый эффективный способ определить, забит катализатор или нет – выполнить демонтаж узла разобрать и осмотреть его. При этом, данный метод является и самым сложным. Ведь чаще всего болты намертво прикипают, и снять катализатор бывает очень непросто. Если же демонтировать его удалось, то следует осмотреть деталь. Высыпающийся из фильтра порошок означает, что катализатор в непригодном состоянии и подлежит замене. Если до такого не дошло, то катализатор можно проверить на просвет, посветив фонариком в любой патрубок. В исправном катализаторе с другой стороны будет видно лучи света. В разрушенном не будет видно ничего
  2. Еще один эффективный способ проверки – измерение давления в выпускной системе. Для этого производится демонтаж датчика остаточного кислорода, а на его место через переходник устанавливается манометр. После этого двигатель запускается, и проводятся замеры в разных режимах работы. Если при 2500 оборотах в минуту давление будет равно 0,3 кгс/см², значит катализатор неисправен. Правда у данного способа есть один недостаток. Дело в том, что датчик может сильно прикипать к выпуску и снять его в таком случае будет сложно.
  3. Самый современный вариант проверки работоспособности катализатора – измерение противодавления. Делается это с помощью мотор-тестера. Для этого необходимо вытащить свечу в цилиндре, а на ее место установить датчик. После этого на повышенных оборотах проверяется работа двигателя. Понять, что нужно удалять катализатор можно по полученным значениям на датчике. Если в выпускной системе показывается давление более 2 кгс/см² потребуется замена узла.
Фото: Яндекс Картинки

Фото: Яндекс Картинки

При малейшем подозрении на то, что катализатор забит, необходимо немедленно его проверить. В случае неисправности рекомендуется сразу заменить его. Своевременное обнаружение и устранение проблемы позволит снизить риск выхода из строя двигателя, а также сократить количество вредных примесей, попадающих в воздух из выхлопной системы.

Пригодилась статья? Можете поставить лайк и подписаться на наш канал, чтобы не пропустить самое интересное из мира авто.

Забит Катализатор — Как Сообщить И Что Делать?

Мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.

Большинство людей мало думают о своем каталитическом нейтрализаторе, а некоторые даже не знают, что он делает. Скорее всего, если вы здесь, у вас есть конкретная причина, по которой вам нужно больше узнать об этой небольшой, но важной части выхлопной системы. В частности, вы думаете, что у вас забит каталитический нейтрализатор. Как сказать и что делать?

 

Каталитический нейтрализатор может забиваться обычными углеродными отложениями, и очистка может помочь уменьшить это.Значительные засоры также могут быть вызваны:

  • Излишки топлива, попадающие в выхлопную систему перед сгоранием
  • Утечки охлаждающей жидкости
  • Проскальзывание масла в выхлоп

Если вы подозреваете, что проблема связана с одним из этих трех, вам необходимо определить, какой из них, и решить основную проблему. Если ваш каталитический нейтрализатор засорен слишком большим количеством углерода, это нормальная проблема. Топливные присадки могут помочь очистить его.При более сильных отложениях можно снять преобразователь и почистить вручную.

 

Читайте дальше, чтобы узнать больше — мы дадим вам подсказки о том, как определить, есть ли у вас более серьезная проблема или вам просто нужна старомодная чистка. Мы также рассмотрим признаки того, что ваша проблема связана с каталитическим нейтрализатором, в том числе два безошибочных. Наконец, мы научим вас, как его прочистить — несколько простых методов, которые работают без разборки автомобиля, а также один, который требует практического подхода.

Как засоряется каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор представляет собой сотовый компонент, расположенный прямо перед глушителем. Когда выхлопные газы проходят над ним, они превращаются в менее вредные токсины. Затем его выпускают из выхлопной системы, из автомобиля.

Как и любая другая деталь в автомобиле, она служит не долго – лет десять или около того. И из-за своей работы он всегда получает отложения углерода, которые можно удалить обычной очисткой топливной присадкой. Но он может преждевременно выйти из строя или засориться. По данным NAPA, это обычно связано с одной из трех основных причин.

Избыточное топливо, попадающее в выхлопную систему перед тем, как сгореть.

Во-первых, если через вашу систему проходит слишком много топлива. Это также можно назвать работой двигателя на «слишком богатой» смеси. Излишки несгоревшего топлива проходят весь путь до конвертера, где и сжигаются. Это сжигание может привести к перегреву и повреждению или даже расплавлению преобразователя.Если это происходит, вам нужно добраться до корня проблемы и выяснить, почему. В противном случае избыток топлива может привести к выходу из строя и других деталей.

Утечки охлаждающей жидкости

Второй причиной засорения каталитического нейтрализатора являются утечки охлаждающей жидкости. Это, опять же, проблема, требующая решения. Утечка охлаждающей жидкости может повредить двигатель. Если вы считаете, что ваша машина протекает, прочтите «Автомобильная утечка охлаждающей жидкости»; Что делать?

Проскальзывание масла в выхлоп

Последней причиной засора является масло. Со временем и по мере использования части двигателя иногда становятся менее эффективными. Уплотнения и клапаны, которые не работают так, как раньше, могут пропускать масло через выхлопную систему. Признаком этого может быть то, что ваш автомобиль использует больше масла, чем раньше — см. Почему мой грузовик сжигает масло? [И что с этим делать].

Каковы признаки забитого каталитического нейтрализатора?

Есть несколько признаков засорения каталитического нейтрализатора. Многие из них также могут сигнализировать о других проблемах и не являются признаком плохого каталитического нейтрализатора.Найдите несколько предметов в списке в качестве доказательства.

  • Двигатель часто глохнет и плохо запускается.
  • Расход топлива вашего автомобиля заметно снижается.
  • Трудно разогнаться из-за снижения КПД двигателя.
  • Из выхлопной трубы идет черный дым.
  • Из машины доносится дребезжащий звук.
  • Загорается индикатор проверки двигателя.

Следующие два знака относятся к каталитическому нейтрализатору.Если вы обнаружите эти проблемы, это почти наверняка является доказательством вашей проблемы.

  • Запах тухлых яиц при вождении автомобиля. Сульфат в топливе обычно превращается в менее токсичный материал. Когда каталитический нейтрализатор неисправен и не выполняет свою работу, вы почувствуете запах сульфата.
  • Неудачный тест на выбросы. Каталитический нейтрализатор существует, чтобы уменьшить выбросы от вашего автомобиля. Если он не работает, неудивительно, что автомобиль не может пройти стандартный (США) тест на выбросы загрязняющих веществ.

Как прочистить каталитический нейтрализатор?

Существует несколько способов прочистить каталитический нейтрализатор. Вы можете попробовать топливную добавку, такую ​​как эта, которая позволяет вам попытаться прочистить каталитический нейтрализатор, не снимая его.

Щелкните здесь, чтобы увидеть чистящее средство Oxicat на Amazon.

Просто помните, что такой очиститель будет работать только в том случае, если засорение не слишком сильное. Где-то через десять лет ваш каталитический нейтрализатор подошел к концу ожидаемого срока службы.Если ваш автомобиль не был в хорошем состоянии, этот конец может наступить раньше. Никакая очистка не может обязательно вернуть к жизни «мертвый» преобразователь. Если ваш автомобиль перестал работать, и вы подозреваете, что причиной тому является каталитический нейтрализатор, пришло время заменить его, а не чистить.

Также можно попробовать почистить растворителем для лака. Подробнее и инструкции смотрите в этом видео:

Забитый каталитический нейтрализатор | Симптомы и способы их устранения

Каталитические нейтрализаторы играют важную роль в максимально возможной защите окружающей среды от ядовитых и других вредных газов, выходящих из выхлопной системы.С середины 70-х годов эти устройства стали обязательными для всех автомобилей, производимых и продаваемых в США, а базовая конструкция остается неизменной и по сей день, хотя и совершенствовалась десятилетиями.

Катализатор расположен между выпускным коллектором и глушителем. Он расположен под автомобилем, ближе к его задней части.

Каталитический нейтрализатор существовал задолго до того, как он стал обязательным в США в 1975 году. С тех пор он используется производителями в качестве средства защиты от загрязнения воздуха как бензиновыми, так и дизельными двигателями.Независимо от топлива, каталитический нейтрализатор работает по одному и тому же принципу с целью снижения выбросов токсичных побочных продуктов сгорания.

Неисправный каталитический нейтрализатор не только наносит вред окружающей среде, но и снижает производительность вашего автомобиля или даже может вывести его из строя. Итак, сегодня я собираюсь поговорить о забитых каталитических нейтрализаторах, о том, как их диагностировать и как их починить до того, как они будут разрушены и причинят вред вашему автомобилю.

Как работают каталитические нейтрализаторы?

Как вы уже знаете, различные вредные газы являются побочным продуктом сгорания двигателя.Проще говоря, драгоценные металлы внутри конвертера действуют как катализаторы в химическом процессе, окисляющем монооксид углерода в диоксид углерода и несгоревшее топливо в диоксид углерода и воду.

Первые массовые каталитические нейтрализаторы были двухкомпонентными, а современные трехкомпонентные нейтрализаторы также контролируют выбросы оксида азота и диоксида азота, вредных газов, которые восстанавливаются только до азота.

Каковы наиболее распространенные проблемы с каталитическим нейтрализатором?

Несмотря на то, что каталитический нейтрализатор представляет собой устройство простой конструкции, способное выдерживать воздействие высоких температур, он все же подвержен физическим повреждениям и поломкам.Сильно забитый каталитический нейтрализатор может привести к тому, что ваш автомобиль перестанет работать. Вот почему важно держать его под контролем и быстро реагировать, как только появляются первые симптомы.

Замена каталитического нейтрализатора стоит дорого из-за того, что эта часть вашего автомобиля буквально заполнена драгоценными металлами. Золото, родий, палладий и платина используются в качестве катализаторов, помогающих очищать выхлопные газы.

Поскольку каталитический нейтрализатор расположен в нижней части автомобиля, наиболее распространенные проблемы с каталитическим нейтрализатором включают физическое повреждение.

Сразу после этого забит катализатор. Катализатор может засориться, когда двигатель работает неправильно. Все несгоревшее топливо и масло могут засорить сотовую структуру преобразователя, что со временем приведет к многочисленным другим осложнениям.

Если каталитический нейтрализатор засорен в течение длительного периода времени, чрезмерное тепло захваченных выхлопных газов может расплавить и расплавить катализаторы, что сделает каталитический нейтрализатор непригодным для ремонта и полностью разрушит.

Теоретически вы можете ездить на автомобиле с забитым или поврежденным каталитическим нейтрализатором бесконечно долго.Однако, если вы живете в месте, где регулярно проверяют наличие смога, вас могут оштрафовать или вашему автомобилю могут запретить движение из-за чрезмерного загрязнения, вызванного неисправной выхлопной системой.

Симптомы засорения каталитического нейтрализатора

Нет определенного способа узнать, забит ли каталитический нейтрализатор вашего автомобиля, не снимая и не открывая его. Однако эта процедура требует нескольких инструментов и некоторых механических знаний и никому не рекомендуется. Если у вас есть оборудованный гараж и необходимые знания, вы можете сделать это самостоятельно.

Как я упоминал ранее, несгоревшее топливо является основной причиной засорения каталитического нейтрализатора, поэтому диагностика вашего двигателя — это первый шаг к диагностике неисправного нейтрализатора.

  • Если в вашем двигателе возникают пропуски зажигания или проблемы с выпускным клапаном, скорее всего, вы находитесь на пути к забитому каталитическому нейтрализатору. Поэтому проверьте свечи зажигания и клапаны, чтобы устранить одну из причин повреждения каталитического нейтрализатора.
  • Кроме того, если ваш автомобиль работает на обогащенной топливно-воздушной смеси, большое количество несгоревшего топлива является еще одним шагом к засорению каталитического нейтрализатора.
  • Если из двигателя вашего автомобиля течет масло, любое масло, которое сгорает в каталитическом нейтрализаторе, непосредственно вредит ему.
  • Ухудшение топливной экономичности — еще один способ диагностики неисправного каталитического нейтрализатора. Это также приводит вас к предыдущему пункту: работа на богатой топливной смеси.
  • С другой стороны, обедненная топливная смесь также может повредить каталитический нейтрализатор, если ее вовремя не обработать.
  • Неровный холостой ход и резкое ускорение являются симптомами, которые также указывают на неисправный или забитый каталитический нейтрализатор.

Некоторые проблемы с каталитическим нейтрализатором лучше всего диагностируются, когда вы обнаруживаете себя под автомобилем .

  • Физический осмотр каталитического нейтрализатора. Во-первых, любое искривление корпуса укажет на физические повреждения. Поскольку каталитический нейтрализатор расположен в нижней части автомобиля, любой дорожный мусор, бордюры или более крупные неровности могут привести к повреждению, как внутреннему, так и внешнему. Любые стуки внутри каталитического нейтрализатора также указывают на повреждение.
  • Если корпус каталитического нейтрализатора вашего автомобиля изменил цвет, это может быть признаком перегретого и забитого каталитического нейтрализатора.

Наконец, последний и самый технологичный метод «сделай сам» — с помощью диагностических инструментов .

  • При наличии считывателя OBDII и соответствующего приложения вы можете самостоятельно диагностировать свой автомобиль. Код PO420 указывает на неисправный каталитический нейтрализатор. Эффективность каталитического нейтрализатора измеряется двумя датчиками кислорода: одним перед ним и одним за ним. Если у вас неисправный каталитический нейтрализатор, второй датчик O2 вызовет активацию кода PO420.

Обработка забитого каталитического нейтрализатора

Прежде чем прочистить каталитический нейтрализатор вашего автомобиля, важно в первую очередь разобраться с проблемами, которые приводят к его засорению. Очистка или замена каталитического нейтрализатора не решит проблему в целом. Наоборот, вы снова забьете и повредите каталитический нейтрализатор или, что еще хуже, повредите новый.

  • Первый и самый простой способ прочистить каталитический нейтрализатор — выехать на автомобиле на шоссе.Проедьте на своем автомобиле пару миль и, когда позади вас никого не будет, притормозите, чтобы быстро снизить скорость своего автомобиля. Повторите процесс ускорения и торможения несколько раз. Если вы заметили, что ваш автомобиль вернулся к своим обычным характеристикам, значит, вы очистили каталитический нейтрализатор. Имейте в виду, что это временное решение, которое работает только тогда, когда нет ничего, кроме самого легкого засорения.
  • Другой способ прочистить каталитический нейтрализатор, не снимая его, — использовать специальный продукт, предназначенный для его очистки.Обязательно заранее осмотрите каталитический нейтрализатор, так как этот метод работает только при легком засорении. Если это так, залейте раствор Oxicat в топливный бак вашего автомобиля и следуйте дальнейшим инструкциям. При правильном использовании Oxicat очистит датчики O2 и сам каталитический нейтрализатор. Это также временное решение, которое помогает уменьшить засорение каталитического нейтрализатора, но не остановит дальнейшее засорение, если основная причина не устранена.
  • Если у вас есть возможность прочистить каталитический нейтрализатор самостоятельно, обязательно осмотрите его и промойте смесью горячей воды и обезжиривающего средства.Если преобразователь не имеет повреждений, его очистка должна быть довольно простым процессом. Однако вы должны быть уверены, что он не поврежден и что вы знаете, как его размонтировать и установить на место.
  • Если ваш каталитический нейтрализатор слишком засорен или ему нанесен значительный физический ущерб, лучше всего заменить его. Это дорогостоящая процедура, но ваш старый каталитический нейтрализатор можно продать на металлолом, чтобы уменьшить общую стоимость процесса.

Заключение

Каталитический нейтрализатор является важной частью каждого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, и, несмотря на простоту конструкции, он стоит дорого из-за содержащихся в нем драгоценных металлов.

Прочистить забитый каталитический нейтрализатор можно только в случае легкого повреждения. Игнорирование проблемы неизбежно приведет к выходу из строя каталитического нейтрализатора, который можно будет только заменить.

Наконец, что наиболее важно, забитый каталитический нейтрализатор сам по себе является проблемой. Кроме того, это также явный признак других проблем, от которых страдает ваш автомобиль. Вот почему крайне важно диагностировать причину забитого каталитического нейтрализатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *