РазноеКакой в россии акциз на бензин: В России выросли акцизы на топливо: Новости — Секрет фирмы

Какой в россии акциз на бензин: В России выросли акцизы на топливо: Новости — Секрет фирмы

Содержание

Новые ставки акцизов повысят цену бензина более чем на три рубля — Российская газета

Повышение ставок акцизов на бензин при прочих равных условиях приведет к его удорожанию более чем на три рубля на литр. К такому выводу пришли эксперты Аналитического центра (АЦ) при правительстве РФ в ежемесячном энергобюллетене (есть в распоряжении «РГ»).

В поисках баланса между социально приемлемой розничной стоимостью литра топлива и экономически обоснованной ценой производителя власти не один год ведут «мучительные эксперименты» по корректировке налогообложения и таможенно-тарифного регулирования в нефтяной отрасли, отмечает профессор Леонид Григорьев из АЦ.

В наступившем году это вылилось в очередное повышение ставок акцизов на топливо пятого класса (в полтора раза) и в демпфирующий (или сглаживающий) механизм, который позволит нефтекомпаниям, модернизирующим свои нефтеперерабатывающие мощности и обеспечивающим внутренний рынок хорошим топливом, получить вычет с акциза на нефтяное сырье, отправленное на завод для переработки. Это должно сдержать рост розничных цен и одновременно повысить рентабельность заводов на фоне постепенного (в течение шести лет) снижения таможенных пошлин и роста внутренних налогов на добычу.

Власти корректируют механизм взимания акцизов из-за их постоянного роста (акцизы формируют региональные дорожные фонды, поэтому не повышать их не получается). Увеличивается и доля акциза в конечной цене на моторное топливо. Так, в прошлом году доля акциза в розничной цене бензина Аи-92 в среднем составила 17,6 процента, а в отдельные месяцы достигала 21,9 процента, подсчитали в АЦ. Общая доля налогов (акциз плюс НДС) в конечной цене литра Аи-92 составила в среднем 30,5 процента. Доля акциза в конечной цене дизеля занимает меньшую долю — в среднем 12,5 процента, а общая доля налогов — 26 процентов.

Вклад акциза в прирост розничных цен на бензин Аи-92 в 2018 году был отрицательным — минус 1,43 рубля на литр, что уменьшило потенциальный итоговый прирост розничной цены примерно на треть, говорится в бюллетене АЦ. Это произошло за счет снижения ставок акциза в прошлом июне и пропуска очередного этапа их повышения в июле. По данным Росстата, в 2018 году цена литра Аи-92 выросла на 9,4 процента, или примерно на 3,5 рубля. Если бы ставки акцизов повысились в том году по плану, то итоговый рост составил бы больше 4,5 рубля на литр.

Снижение ставок акцизов на бензин в прошлом году позволило уменьшить потенциальный прирост цен на АЗС примерно на треть

«В 2019 году вклад акциза в прирост розничных цен на бензин Аи-92 будет положительным и составит 3,06 рубля на литр, а вместе с повышенным НДС — 3,59 рубля, — подсчитали эксперты АЦ. — По дизельному топливу вклад акциза в прирост розничных цен окажется чуть меньше — 2,4 рубля на литр, а вместе с НДС — 3,07 рубля».

Государственное регулирование цен на бензин с целью их снижения

На территории Российской Федерации на протяжении последних нескольких недель стихийно дорожает бензин. Подобного повышения цен не было как минимум восемь лет. По официальным подсчётам цены на автомобильное топливо с начала года подскочили на 2%, а на дизельное на 3%.
Доля налогов в розничной цене бензина составляет 55-60%.
Эта доля в основном складывается из:
1) Налог на добавленную стоимость.
2) Акциз.
3) Налог на добычу полезных ископаемых.
Выводы: Покупая бензин, более половины цены выплачиваются не нефтяным компаниям, а в федеральный и региональные бюджеты.
Вследствие увеличения ставок акцизов сумма НДС и акциза сопоставима с экспортной пошлиной на нефтепродукты. То есть налоговая нагрузка на российского потребителя выше, чем нагрузка на экспорт.
При снижении мировой цены нефти и внутренней цены нефтепродуктов эта разница еще более заметна, поскольку доля налогов в цене возрастает. Это связано с тем, что акцизы взимаются по фиксированным ставкам, которые не снижаются при снижении цен, а НДС взимается, в том числе, и с суммы акцизов.

Таким образом, кумулятивное действие НДС и акцизов представляет наибольшую угрозу интересам российского потребителя.
Для оценки прибыли нефтяной компании в цене принята норма прибыли 15-20% в соответствии с финансовой отчетностью российских компаний. Это примерно 3-4 рубля на литр.
При этом в оптовой цене остается еще 1,5-2 «неучтенных» рубля на каждый литр. Не предполагая ничего плохого, относим их на разброс цен реализации светлых нефтепродуктов и мазута, который экспортируется по бросовым ценам. Тем не менее, эта надбавка к себестоимости также формирует доход нефтяной компании.
Резюме: Налоги и сверхдоходы нефтяных компаний в оптовой цене нефтепродуктов создают эффект мировой цены нефти на российском рынке.
Необходимо оптимизировать налоговую систему: сократить НДС и акцизы на нефтепродукты, закрывающие внутренний рынок от конкуренции. При этом всю нефтяную налоговую нагрузку можно переложить в стоимость сырой нефти, цена которой на открытом внутреннем рынке всегда будет ниже мировой.
Это должно привести к снижению инфляции на 2-3% в год и увеличению налоговых поступлений за счет легализации теневых оборотов. Дополнительной компенсацией может быть восстановление ставки налога на прибыль до 25% и налога на доходы физических лиц в виде дивидендов до 15%.
Необходимо также снизить акцизы на автомобильный бензин и дизельное топливо установленных стандартов качества. В качестве компенсации возможно увеличение экспортной пошлины или налога на добычу нефти (или налога, его заменяющего). Часть этого налога может зачисляться в федеральный и региональные дорожные фонды по той же сетке, которая используется для акцизов.
Третье. Отменить транспортный налог, который с 2011 года уже включен в стоимость автомобильного топлива через увеличение акцизов.
Другие предложения: оптимизировать экспортные пошлины на нефть, газ и нефтепродукты с учетом экспортной стратегии России, создать международную «рублевую» биржу нефти, газа и нефтепродуктов для использования преимуществ регионального и мирового лидера.
Результатом сокращения НДС и акцизов должно стать снижение цен на АЗС на 15-20%. А в случае ограничения сверхдоходов нефтяных компаний на внутреннем рынке снижение цен может составить 30% и более.
Анализ доходов нефтяных монополий показывает, что норма прибыли зарубежных компаний не превышает 9,5% выручки. И этой прибыли хватает и для выплаты дивидендов акционерам, и для покрытия инвестиций в программы развития.
Норма прибыли российских компаний в 1,5-2 раза выше, достигая 14-16% и более. Очевидно, что эти преимущества им обеспечивает российский рынок.
Низкие зарплаты и уровень доходов российских граждан, относительно низкие цены российских поставщиков материалов и комплектующих обеспечивают низкую себестоимость нефти и нефтепродуктов, отправляемых на экспорт. А высокие внутренние цены на топливо, как и на все энергоресурсы, увеличивают сверхдоходы российских монополий.
Характерным примером является сравнение прибыли «ТНК-ВР Холдинг», имеющей активы только на территории России, и «ТНК-ВР интернешнл», объединяющей все активы, включая зарубежные. Как показывает сравнение, прибыль приносят только российские активы.
Капиталовложения из прибыли (дополнительно к амортизации) у Лукойла, «Роснефти» и «ТНК-ВР» составляют до трети годовой прибыли, у «Газпромнефти» – почти половину прибыли. Дивиденды акционерам только у «ТНК-ВР» более половины прибыли, у остальных – не более одной десятой, одной пятой от прибыли.
Значительная часть доходов уходит на формирование финансовых резервов за счет собственных средств. Точнее, средств, полученных от потребителей. Так, накопленные финансовые резервы «Роснефти» превышают ее годовую прибыль, у «Газпромнефти» и «ТНК-ВР» финансовые резервы составляют более половины прибыли, у Лукойла – более трети прибыли.
Таким образом, возможно снижение нормы прибыли российских нефтяных компаний на 3-7% – до среднемирового уровня. Это снижение не нанесет ущерб ни их акционерам, ни инвестициям в их развитие.
На рынке нефтепродуктов наблюдается практически отсутствие реальной конкуренции. В данный момент сложилась «договорная» монополия на топливо. Цена на нефтепродукты на АЗС также спекулятивно взвинчена.
Если увеличить количество малых и средних НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов) до такого уровня, когда на рынке сформируется конкуренция, цены на топливо начнут формироваться исключительно стоимостью расходных материалов (ценами на нефть, ценами на доставку, налогами). Высокое предложение продукта на рынке уменьшает спрос — цены снижаются до минимальных значений на продукцию, в частности — на бензин (как в условиях реальной конкуренции).
Для увеличения количества НПЗ необходимо сформировать удобную, упрощенную законодательную базу для привлечения в данную сферу малого и среднего предпринимательства.
Чтобы привлечь необходимые инвестиции в строительство необходимо привлечь НПФ (негосударственные пенсионные фонды). Для этого необходимо разрешить участие НПФ на правах софинансирования в строительстве частных НПЗ с целью получения выгоды самих будущих пенсионеров (естественно, диверсифицировав пенсионные вложения).

При проведении грамотной политики инвестирования пенсионных денежных средств в строительство НПЗ, можно не только уменьшить процент инфляции, но и увеличить пенсионные накопления граждан страны.
Выводы. Если Правительство РФ хочет вывести страну из кризиса, необходимо применять дополнительные рычаги для этого. Цена на топливо, я считаю это — основной рычаг для нашей большой страны, в котором логистика выходит на ведущую роль. Необходимо совершенствовать налоговое законодательство по части его эффективности.


Практический результат

1. Защита российского потребителя от дальнейшего завышения цен, поскольку рост внутренней цены на нефть будет ограничен мировой ценой.

2. Снижение инфляции на 2-3% в год и увеличению налоговых поступлений за счет легализации теневых оборотов.
3. Снижение цен на АЗС на 25-30%.


Дополнительные материалы

Регионы получат доходы с акцизов на бензин в 2030 году

2021-04-19T09:02:46+03:00

2021-04-19T09:02:46+03:00

2021-04-19T09:02:46+03:00

2021

https://1prime. ru/gasoline/20210419/833490398.html

Регионы получат доходы с акцизов на бензин в 2030 году

Бензин

Новости

ru-RU

https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Министерство финансов России предложило перенести завершение передачи в полном объеме доходов с акцизов на нефтепродукты, в том числе дизельное топливо и моторные масла. Об этом… ПРАЙМ, 19.04.2021

энергетика, новости, бензин, минфин, бензин

https://cdnn.1prime.ru/images/83278/52/832785279.jpg

1920

1440

true

https://cdnn.1prime.ru/images/83278/52/832785279.jpg

https://cdnn.1prime.ru/images/83278/52/832785278.jpg

1920

1080

true

https://cdnn.1prime.ru/images/83278/52/832785278.jpg

https://cdnn.1prime.ru/images/83278/52/832785277.jpg

1920

1920

true

https://cdnn.1prime.ru/images/83278/52/832785277.jpg

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня. рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

МОСКВА, 19 апр — ПРАЙМ.  Министерство финансов России предложило перенести завершение передачи в полном объеме доходов с акцизов на нефтепродукты, в том числе дизельное топливо и моторные масла. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на законопроект Минфина по увеличению срока поэтапной передачи зачисления доходов от акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты.

Процедуру планировалось закончить к 2024 году. Такой приказ несколько лет назад отдал глава государства Владимир Путин. Кроме того, требование прописано в паспорте национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Ознакомиться с ним возможно на сайте кабмина, где он был обнародован два года назад. В представленном ведомством новом документе срок окончания работ датирован 2030 годом.

В случае одобрения законопроекта этот и два последующих года нормативы зачисления в федеральный бюджет акцизов будут находиться на одинаковом уровне. К 2025 году планируется сократить сумму от доходов, отчисляемую в казну страны, до 21,1%.

Акцизы на бензин в разных странах

Принято считать, что в цене российского бензина слишком большую долю составляют налоги. Интересно сравнить, сколько платят топливных акцизов в других странах.

Проанализировав данные из открытых источников (тут, тут и тут), у нас получилась следующая таблица

Дорожные сборы в цене литра бензина


Как видите, наша страна по ставке акциза находится внизу списка. Есть, конечно, государства, где дорожные сборы отсутствуют как таковые. Но это скорее исключение, которое подтверждает правило. В Европе, к которой мы близки и ментально и географически, акциз составляет от 0.3 до 0.7 евро за литр бензина. Это в несколько раз больше, чем платим мы.

Стоит ли удивляться, что в Европе дороги в несколько раз лучше по качеству, чем в России? И если кто-то хочет ездить по автобанам как в Германии, то и платить за это удовольствие придется как немцам.

Многие возразят, что в цене нашего бензина помимо топливных акцизов «сидит» еще и НДС, и НДПИ, и налог на прибыль нефтяных компаний. Однако налог на добавленную стоимость существует не только в России. Причем если у нас ставка НДС 18%, то в той же Европе она доходит до 25%. А налог на добычу полезных ископаемых включен в стоимость как нашего бензина, так и того, который сделан за границей из нашей нефти. Разница лишь в том, что мы платим деньги в бюджет своей страны, а европейцы в наш (ну или в бюджет какого-нибудь Катара).

Обратите внимание, что дорожные сборы никак не связаны с тем является ли страна нефтедобывающей или нет. Наличие собственного «черного золота» влияет на общую стоимость топлива (подробнее тут), но не на акциз. Качество и количество дорог зависит от финансирования их строительства и ремонта, а значит, от величины дорожных сборов, а не от наличия месторождений нефти в стране.

Поэтому самые лучшие автомагистрали находятся в Германии, а не в Нигерии. Однако за это немцам приходится платить 0.6 евро топливных акцизов с каждого литра бензина. Это между прочим 43 рубля, что больше стоимости топлива у нас на заправке.

Скупой платит дважды
За строительство и содержание дороги платит её пользователь. Можно, конечно, надеяться, что деньги придут из бюджета, но в России я бы на это всерьез не рассчитывал. За дороги заплатит автомобилист. Вопрос лишь в том, как он это сделат. Есть два способа: простой и сложный.

Первый — поднять акцизы на топливо. Однако это означает, что стоимость бензина должна значительно вырасти. Автомобилистам, конечно, это не нравится. С каждым повышением цены начинаются рассуждения на тему дорогого бензина в нефтедобывающей стране и сравнение с копеечной стоимостью топлива в Венесуэле.

Поэтому изобретен второй способ. Речь идет о платных дорогах. Я уже писал, что все федеральные магистрали станут платными. Пока речь идет только о взимании денег с фур. Но вы же понимаете, что это только начало. Вопрос лишь времени, когда с легковых автомобилей тоже начнут собирать деньги. Впрочем уже сейчас автовладельцы могут ощутить на себе как это будет, проехав по трассе М4. Мало того, что за проезд по этой дороге надо платить. Так еще придется час ждать в очереди на пункте оплаты!

Интересно, учитывая, что за проезд так или иначе придется платить самим автомобилистам, что бы вы выбрали: повышение акциза на бензин или платные дороги?

Что для вас предпочтительнее:

Высокий акциз на топливо

69(59. 5%)

Платные дороги

47(40.5%)


размер, повышение, вычет, ставки, доля

При совершении операций с некоторыми категориями товаров, взимается специальный налог – акциз. Это косвенный тип обложения, который накладывается на продукцию массового потребления. Самые распространенные операции с товарами, которые подлежат налогообложению – передача прав собственности, то есть продажа, ввоз на территорию страны, производство.

Стягивание распространяется на такие категории, как напитки с содержанием алкоголя, в том числе пиво, сигареты, сигары, другие изделия из табака, медицинские препараты с содержанием спирта, парфюмерные изделия с долей этила, природный газ, нефтепродукты.

Общие сведения об акцизе на нефтепродукты

Рассмотрим подробнее последнюю категорию товаров, нефтепродукты. К ней относится нефть и все нефтесодержащие товары, среди которых – бензин и дизельное топливо.

Акциз является федеральным, нецелевым налогом. То есть, средства, полученные мытом, не имеют определенного предназначения, а используются на возникающие нужды государства. Деньги, полученные в последствии стягивания, идут как в основной, федеральный, так и в региональные бюджеты.

Правовым основанием процесса налогообложения бензина является 22 глава Налогового Кодекса РФ. Так как налог относится к категории неокладных, оплачивает его налогоплательщик, к числу которых относятся юридические лица или индивидуальные предприниматели.

Уплата налогового сбора регулируется пунктом 1, 182 статьи Налогового кодекса, которая устанавливает, что оплачивается мыто непосредственно компанией, занимающейся производством или продажей продукта. Более подробно стоит рассмотреть случай уплаты акциза во время переработки давальческого сырья. В таком случае, повинность оплачивается не компанией-владельцем, а компанией, занимающейся переработкой.

  • При ввозе бензина на территорию России, акцизный сбор оплачиваете прямо на границе, кроме случаев, когда товар поставляется из стран-членов Таможенного союза. Для продукта из Таможенного союза, акциз оплачивается по месту нахождения налогоплательщика. Опирается такой способ оплаты на Соглашении «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» (2008) и Протоколе О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе» (2009).
  • Так же, в Протоколе указано, что если нефтепродукт ввозится на территорию России на давальческой основе для переработки, после которой снова покинет территорию страны, налог не взимается. Если товар, импортируемый из Таможенного союза был ранее произведен в России, то ответственность за акциз ложится на компанию, которая ввозит сырье в страну.

Важно отметить 3 пункт той же 182 статьи, что процесс смешивания приравнивается к процессу производства. Обложение налогом в таком случае имеет свои особенности. Смешивание приравнивается к производству только тогда, когда в результате выходит продукт, имеющий более высокую акцизную ставку, чем сырье.

183 статья Кодекса перечисляет ряд операций, не подпадающих под обложение налогом. Если сырье идет на экспорт, то согласно подпункту 4, 1 пункта статьи 183, акциз не уплачивается. Не уплачивается он и при передаче сырья из одного структурного отдела другому структурному отделу одной организации.

Акциз на бензин детально рассмотрен в этом видео:

Уплата сбора

Ставки

Размеры акциза для нефтепродуктов также указаны в НК РФ, статья 193. Рассчитаны они в цене за одну тонну топлива, литры в расчетах не применяются. То есть, рассчитывается налог по количеству реализованного товара. Важно отметить, что транспортный налог в сумму акциза не включается.

На разные типы продукции разные ставки, сумма их зависит от класса сырья, определяемого уровнем качества. Закреплено это в 187 статье НК. Во внимание берутся и процессы инфляции, а также нужны дорожных фондов. Рассмотрим акцизные ставки на 2017 год:

Тип продукцииСтавка в рублях (за 1 т)
Бензин, не соответствующий классам 3-513 332
3 класс12 879
4 класс10 358
5 класс6 223
Прямогонный бензин13 502
Дизельное топливо6 800
Моторные масла5 400
Бензол2 800
Авиа-керосин2 800
Дистилляты7 800

Расчет

Для того, чтоб вычислить, какой будет сумма обложения, используется установленная формула. Выглядит она так: С = О х А, где:

  • С – сумма сбора;
  • О – объем товара, то есть, налоговая база;
  • А – ставка.

К примеру, предприятие закупило 9 тонн прямогонного бензина, ставка на него – 13 тысяч 502 рубля. Выходит, 9 т х 13 509 = 121 581 рубля.

Сумма акцизного сбора учитывается при выставлении стоимости сырья. Такое правило распространяется как на операции ввоза, так и производства продукта.

Оплату налогов такого типа для всех подпадающих видов товаров проводят по одной схеме, в два этапа: 25 числа следующего и 15 через месяц после отчетного. Оплачивается сбор в равных частях. Так же, до 15 числа следует подать соответствующую декларативную документацию.

Акцизы на бензин и дизель повышены — что будет с ценой? Об этом расскажет видео ниже:

Вычеты

Есть в сборе акциза и вычеты, указаны они в статье 200. Происходят они в двух основных случаях:

  • если в процессе передачи участвует товар, который изготавливался из давальческого материала;
  • если покупатель совершает возврат продукции.

Повышение ставок и прогнозы

Повышение ставок на нефтепродукты началось еще в 2016 году. Тогда, ставка на бензин была дважды повышена, в сумме – на 4 рубля за каждый литр топлива. С начала 2017-го года размер уплаты так же поднят, на 1,3 рубля для бензина, 2,3 – для дизельного топлива. В связи с этим, цены на автомобильный бензин также подняты и в течение года могут подняться еще на 8-12%.

Акциза является обязательным к уплате налогом при работе с попадающими под обложение категориями товаров. Оплачивают его фирмы, индивидуальные предприниматели или другие лица, осуществляющие операции с продуктом. Деньги, попадающие в государственную казну в такой счет, укрепляют бюджет и экономическое состояние страны.

Почему повышают акцизы на бензин, смотрите в видео ниже: