Новые ставки акцизов повысят цену бензина более чем на три рубля — Российская газета
Повышение ставок акцизов на бензин при прочих равных условиях приведет к его удорожанию более чем на три рубля на литр. К такому выводу пришли эксперты Аналитического центра (АЦ) при правительстве РФ в ежемесячном энергобюллетене (есть в распоряжении «РГ»).
В поисках баланса между социально приемлемой розничной стоимостью литра топлива и экономически обоснованной ценой производителя власти не один год ведут «мучительные эксперименты» по корректировке налогообложения и таможенно-тарифного регулирования в нефтяной отрасли, отмечает профессор Леонид Григорьев из АЦ.
В наступившем году это вылилось в очередное повышение ставок акцизов на топливо пятого класса (в полтора раза) и в демпфирующий (или сглаживающий) механизм, который позволит нефтекомпаниям, модернизирующим свои нефтеперерабатывающие мощности и обеспечивающим внутренний рынок хорошим топливом, получить вычет с акциза на нефтяное сырье, отправленное на завод для переработки. Это должно сдержать рост розничных цен и одновременно повысить рентабельность заводов на фоне постепенного (в течение шести лет) снижения таможенных пошлин и роста внутренних налогов на добычу.
Власти корректируют механизм взимания акцизов из-за их постоянного роста (акцизы формируют региональные дорожные фонды, поэтому не повышать их не получается). Увеличивается и доля акциза в конечной цене на моторное топливо. Так, в прошлом году доля акциза в розничной цене бензина Аи-92 в среднем составила 17,6 процента, а в отдельные месяцы достигала 21,9 процента, подсчитали в АЦ. Общая доля налогов (акциз плюс НДС) в конечной цене литра Аи-92 составила в среднем 30,5 процента. Доля акциза в конечной цене дизеля занимает меньшую долю — в среднем 12,5 процента, а общая доля налогов — 26 процентов.
Вклад акциза в прирост розничных цен на бензин Аи-92 в 2018 году был отрицательным — минус 1,43 рубля на литр, что уменьшило потенциальный итоговый прирост розничной цены примерно на треть, говорится в бюллетене АЦ. Это произошло за счет снижения ставок акциза в прошлом июне и пропуска очередного этапа их повышения в июле. По данным Росстата, в 2018 году цена литра Аи-92 выросла на 9,4 процента, или примерно на 3,5 рубля. Если бы ставки акцизов повысились в том году по плану, то итоговый рост составил бы больше 4,5 рубля на литр.
Снижение ставок акцизов на бензин в прошлом году позволило уменьшить потенциальный прирост цен на АЗС примерно на треть
«В 2019 году вклад акциза в прирост розничных цен на бензин Аи-92 будет положительным и составит 3,06 рубля на литр, а вместе с повышенным НДС — 3,59 рубля, — подсчитали эксперты АЦ. — По дизельному топливу вклад акциза в прирост розничных цен окажется чуть меньше — 2,4 рубля на литр, а вместе с НДС — 3,07 рубля».
Государственное регулирование цен на бензин с целью их снижения
На территории Российской Федерации на протяжении последних нескольких недель стихийно дорожает бензин. Подобного повышения цен не было как минимум восемь лет. По официальным подсчётам цены на автомобильное топливо с начала года подскочили на 2%, а на дизельное на 3%.
Доля налогов в розничной цене бензина составляет 55-60%.
Эта доля в основном складывается из:
1) Налог на добавленную стоимость.
2) Акциз.
3) Налог на добычу полезных ископаемых.
Выводы: Покупая бензин, более половины цены выплачиваются не нефтяным компаниям, а в федеральный и региональные бюджеты.
Вследствие увеличения ставок акцизов сумма НДС и акциза сопоставима с экспортной пошлиной на нефтепродукты. То есть налоговая нагрузка на российского потребителя выше, чем нагрузка на экспорт.
При снижении мировой цены нефти и внутренней цены нефтепродуктов эта разница еще более заметна, поскольку доля налогов в цене возрастает. Это связано с тем, что акцизы взимаются по фиксированным ставкам, которые не снижаются при снижении цен, а НДС взимается, в том числе, и с суммы акцизов.

Для оценки прибыли нефтяной компании в цене принята норма прибыли 15-20% в соответствии с финансовой отчетностью российских компаний. Это примерно 3-4 рубля на литр.
При этом в оптовой цене остается еще 1,5-2 «неучтенных» рубля на каждый литр. Не предполагая ничего плохого, относим их на разброс цен реализации светлых нефтепродуктов и мазута, который экспортируется по бросовым ценам. Тем не менее, эта надбавка к себестоимости также формирует доход нефтяной компании.
Резюме: Налоги и сверхдоходы нефтяных компаний в оптовой цене нефтепродуктов создают эффект мировой цены нефти на российском рынке.
Необходимо оптимизировать налоговую систему: сократить НДС и акцизы на нефтепродукты, закрывающие внутренний рынок от конкуренции. При этом всю нефтяную налоговую нагрузку можно переложить в стоимость сырой нефти, цена которой на открытом внутреннем рынке всегда будет ниже мировой.
Это должно привести к снижению инфляции на 2-3% в год и увеличению налоговых поступлений за счет легализации теневых оборотов.

Необходимо также снизить акцизы на автомобильный бензин и дизельное топливо установленных стандартов качества. В качестве компенсации возможно увеличение экспортной пошлины или налога на добычу нефти (или налога, его заменяющего). Часть этого налога может зачисляться в федеральный и региональные дорожные фонды по той же сетке, которая используется для акцизов.
Другие предложения: оптимизировать экспортные пошлины на нефть, газ и нефтепродукты с учетом экспортной стратегии России, создать международную «рублевую» биржу нефти, газа и нефтепродуктов для использования преимуществ регионального и мирового лидера.
Результатом сокращения НДС и акцизов должно стать снижение цен на АЗС на 15-20%.

Анализ доходов нефтяных монополий показывает, что норма прибыли зарубежных компаний не превышает 9,5% выручки. И этой прибыли хватает и для выплаты дивидендов акционерам, и для покрытия инвестиций в программы развития.
Норма прибыли российских компаний в 1,5-2 раза выше, достигая 14-16% и более. Очевидно, что эти преимущества им обеспечивает российский рынок.
Низкие зарплаты и уровень доходов российских граждан, относительно низкие цены российских поставщиков материалов и комплектующих обеспечивают низкую себестоимость нефти и нефтепродуктов, отправляемых на экспорт. А высокие внутренние цены на топливо, как и на все энергоресурсы, увеличивают сверхдоходы российских монополий.
Характерным примером является сравнение прибыли «ТНК-ВР Холдинг», имеющей активы только на территории России, и «ТНК-ВР интернешнл», объединяющей все активы, включая зарубежные.

Капиталовложения из прибыли (дополнительно к амортизации) у Лукойла, «Роснефти» и «ТНК-ВР» составляют до трети годовой прибыли, у «Газпромнефти» – почти половину прибыли. Дивиденды акционерам только у «ТНК-ВР» более половины прибыли, у остальных – не более одной десятой, одной пятой от прибыли.
Таким образом, возможно снижение нормы прибыли российских нефтяных компаний на 3-7% – до среднемирового уровня. Это снижение не нанесет ущерб ни их акционерам, ни инвестициям в их развитие.
На рынке нефтепродуктов наблюдается практически отсутствие реальной конкуренции.

Если увеличить количество малых и средних НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов) до такого уровня, когда на рынке сформируется конкуренция, цены на топливо начнут формироваться исключительно стоимостью расходных материалов (ценами на нефть, ценами на доставку, налогами). Высокое предложение продукта на рынке уменьшает спрос — цены снижаются до минимальных значений на продукцию, в частности — на бензин (как в условиях реальной конкуренции).
Для увеличения количества НПЗ необходимо сформировать удобную, упрощенную законодательную базу для привлечения в данную сферу малого и среднего предпринимательства.
Чтобы привлечь необходимые инвестиции в строительство необходимо привлечь НПФ (негосударственные пенсионные фонды). Для этого необходимо разрешить участие НПФ на правах софинансирования в строительстве частных НПЗ с целью получения выгоды самих будущих пенсионеров (естественно, диверсифицировав пенсионные вложения).

При проведении грамотной политики инвестирования пенсионных денежных средств в строительство НПЗ, можно не только уменьшить процент инфляции, но и увеличить пенсионные накопления граждан страны.
Выводы. Если Правительство РФ хочет вывести страну из кризиса, необходимо применять дополнительные рычаги для этого. Цена на топливо, я считаю это — основной рычаг для нашей большой страны, в котором логистика выходит на ведущую роль. Необходимо совершенствовать налоговое законодательство по части его эффективности.
Практический результат
1. Защита российского потребителя от дальнейшего завышения цен, поскольку рост внутренней цены на нефть будет ограничен мировой ценой.
3. Снижение цен на АЗС на 25-30%.
Дополнительные материалы
Регионы получат доходы с акцизов на бензин в 2030 году
2021-04-19T09:02:46+03:00
2021-04-19T09:02:46+03:00
2021-04-19T09:02:46+03:00
2021
https://1prime. ru/gasoline/20210419/833490398.html
Регионы получат доходы с акцизов на бензин в 2030 году
Бензин
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html
https://россиясегодня.рф
Министерство финансов России предложило перенести завершение передачи в полном объеме доходов с акцизов на нефтепродукты, в том числе дизельное топливо и моторные масла. Об этом… ПРАЙМ, 19.04.2021
энергетика, новости, бензин, минфин, бензин
https://cdnn.1prime.ru/images/83278/52/832785279.jpg
1920
1440
true
https://cdnn.1prime.ru/images/83278/52/832785279.jpg
https://cdnn.1prime.ru/images/83278/52/832785278.jpg
1920
1080
true
https://cdnn.1prime.ru/images/83278/52/832785278.jpg
https://cdnn.1prime.ru/images/83278/52/832785277.jpg
1920
1920
true
https://cdnn.1prime.ru/images/83278/52/832785277.jpg
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня. рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
МОСКВА, 19 апр — ПРАЙМ. Министерство финансов России предложило перенести завершение передачи в полном объеме доходов с акцизов на нефтепродукты, в том числе дизельное топливо и моторные масла. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на законопроект Минфина по увеличению срока поэтапной передачи зачисления доходов от акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты.
Процедуру планировалось закончить к 2024 году. Такой приказ несколько лет назад отдал глава государства Владимир Путин. Кроме того, требование прописано в паспорте национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Ознакомиться с ним возможно на сайте кабмина, где он был обнародован два года назад. В представленном ведомством новом документе срок окончания работ датирован 2030 годом.
В случае одобрения законопроекта этот и два последующих года нормативы зачисления в федеральный бюджет акцизов будут находиться на одинаковом уровне. К 2025 году планируется сократить сумму от доходов, отчисляемую в казну страны, до 21,1%.
Акцизы на бензин в разных странах
Принято считать, что в цене российского бензина слишком большую долю составляют налоги. Интересно сравнить, сколько платят топливных акцизов в других странах.Проанализировав данные из открытых источников (тут, тут и тут), у нас получилась следующая таблица
Дорожные сборы в цене литра бензина
Как видите, наша страна по ставке акциза находится внизу списка. Есть, конечно, государства, где дорожные сборы отсутствуют как таковые. Но это скорее исключение, которое подтверждает правило. В Европе, к которой мы близки и ментально и географически, акциз составляет от 0.3 до 0.7 евро за литр бензина. Это в несколько раз больше, чем платим мы.
Стоит ли удивляться, что в Европе дороги в несколько раз лучше по качеству, чем в России? И если кто-то хочет ездить по автобанам как в Германии, то и платить за это удовольствие придется как немцам.
Многие возразят, что в цене нашего бензина помимо топливных акцизов «сидит» еще и НДС, и НДПИ, и налог на прибыль нефтяных компаний. Однако налог на добавленную стоимость существует не только в России. Причем если у нас ставка НДС 18%, то в той же Европе она доходит до 25%. А налог на добычу полезных ископаемых включен в стоимость как нашего бензина, так и того, который сделан за границей из нашей нефти. Разница лишь в том, что мы платим деньги в бюджет своей страны, а европейцы в наш (ну или в бюджет какого-нибудь Катара).
Обратите внимание, что дорожные сборы никак не связаны с тем является ли страна нефтедобывающей или нет. Наличие собственного «черного золота» влияет на общую стоимость топлива (подробнее тут), но не на акциз. Качество и количество дорог зависит от финансирования их строительства и ремонта, а значит, от величины дорожных сборов, а не от наличия месторождений нефти в стране.
Поэтому самые лучшие автомагистрали находятся в Германии, а не в Нигерии. Однако за это немцам приходится платить 0.6 евро топливных акцизов с каждого литра бензина. Это между прочим 43 рубля, что больше стоимости топлива у нас на заправке.
Скупой платит дважды
За строительство и содержание дороги платит её пользователь. Можно, конечно, надеяться, что деньги придут из бюджета, но в России я бы на это всерьез не рассчитывал. За дороги заплатит автомобилист. Вопрос лишь в том, как он это сделат. Есть два способа: простой и сложный.
Первый — поднять акцизы на топливо. Однако это означает, что стоимость бензина должна значительно вырасти. Автомобилистам, конечно, это не нравится. С каждым повышением цены начинаются рассуждения на тему дорогого бензина в нефтедобывающей стране и сравнение с копеечной стоимостью топлива в Венесуэле.
Поэтому изобретен второй способ. Речь идет о платных дорогах. Я уже писал, что все федеральные магистрали станут платными. Пока речь идет только о взимании денег с фур. Но вы же понимаете, что это только начало. Вопрос лишь времени, когда с легковых автомобилей тоже начнут собирать деньги. Впрочем уже сейчас автовладельцы могут ощутить на себе как это будет, проехав по трассе М4. Мало того, что за проезд по этой дороге надо платить. Так еще придется час ждать в очереди на пункте оплаты!
Интересно, учитывая, что за проезд так или иначе придется платить самим автомобилистам, что бы вы выбрали: повышение акциза на бензин или платные дороги?
Что для вас предпочтительнее:
Высокий акциз на топливо
69(59. 5%)
Платные дороги
47(40.5%)
размер, повышение, вычет, ставки, доля
При совершении операций с некоторыми категориями товаров, взимается специальный налог – акциз. Это косвенный тип обложения, который накладывается на продукцию массового потребления. Самые распространенные операции с товарами, которые подлежат налогообложению – передача прав собственности, то есть продажа, ввоз на территорию страны, производство.
Стягивание распространяется на такие категории, как напитки с содержанием алкоголя, в том числе пиво, сигареты, сигары, другие изделия из табака, медицинские препараты с содержанием спирта, парфюмерные изделия с долей этила, природный газ, нефтепродукты.
Общие сведения об акцизе на нефтепродукты
Рассмотрим подробнее последнюю категорию товаров, нефтепродукты. К ней относится нефть и все нефтесодержащие товары, среди которых – бензин и дизельное топливо.
Акциз является федеральным, нецелевым налогом. То есть, средства, полученные мытом, не имеют определенного предназначения, а используются на возникающие нужды государства. Деньги, полученные в последствии стягивания, идут как в основной, федеральный, так и в региональные бюджеты.
Правовым основанием процесса налогообложения бензина является 22 глава Налогового Кодекса РФ. Так как налог относится к категории неокладных, оплачивает его налогоплательщик, к числу которых относятся юридические лица или индивидуальные предприниматели.
Уплата налогового сбора регулируется пунктом 1, 182 статьи Налогового кодекса, которая устанавливает, что оплачивается мыто непосредственно компанией, занимающейся производством или продажей продукта. Более подробно стоит рассмотреть случай уплаты акциза во время переработки давальческого сырья. В таком случае, повинность оплачивается не компанией-владельцем, а компанией, занимающейся переработкой.
- При ввозе бензина на территорию России, акцизный сбор оплачиваете прямо на границе, кроме случаев, когда товар поставляется из стран-членов Таможенного союза. Для продукта из Таможенного союза, акциз оплачивается по месту нахождения налогоплательщика. Опирается такой способ оплаты на Соглашении «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» (2008) и Протоколе О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе» (2009).
- Так же, в Протоколе указано, что если нефтепродукт ввозится на территорию России на давальческой основе для переработки, после которой снова покинет территорию страны, налог не взимается. Если товар, импортируемый из Таможенного союза был ранее произведен в России, то ответственность за акциз ложится на компанию, которая ввозит сырье в страну.
Важно отметить 3 пункт той же 182 статьи, что процесс смешивания приравнивается к процессу производства. Обложение налогом в таком случае имеет свои особенности. Смешивание приравнивается к производству только тогда, когда в результате выходит продукт, имеющий более высокую акцизную ставку, чем сырье.
183 статья Кодекса перечисляет ряд операций, не подпадающих под обложение налогом. Если сырье идет на экспорт, то согласно подпункту 4, 1 пункта статьи 183, акциз не уплачивается. Не уплачивается он и при передаче сырья из одного структурного отдела другому структурному отделу одной организации.
Акциз на бензин детально рассмотрен в этом видео:
Уплата сбора
Ставки
Размеры акциза для нефтепродуктов также указаны в НК РФ, статья 193. Рассчитаны они в цене за одну тонну топлива, литры в расчетах не применяются. То есть, рассчитывается налог по количеству реализованного товара. Важно отметить, что транспортный налог в сумму акциза не включается.
На разные типы продукции разные ставки, сумма их зависит от класса сырья, определяемого уровнем качества. Закреплено это в 187 статье НК. Во внимание берутся и процессы инфляции, а также нужны дорожных фондов. Рассмотрим акцизные ставки на 2017 год:
Тип продукции | Ставка в рублях (за 1 т) |
---|---|
Бензин, не соответствующий классам 3-5 | 13 332 |
3 класс | 12 879 |
4 класс | 10 358 |
5 класс | 6 223 |
Прямогонный бензин | 13 502 |
Дизельное топливо | 6 800 |
Моторные масла | 5 400 |
Бензол | 2 800 |
Авиа-керосин | 2 800 |
Дистилляты | 7 800 |
Расчет
Для того, чтоб вычислить, какой будет сумма обложения, используется установленная формула. Выглядит она так: С = О х А, где:
- С – сумма сбора;
- О – объем товара, то есть, налоговая база;
- А – ставка.
К примеру, предприятие закупило 9 тонн прямогонного бензина, ставка на него – 13 тысяч 502 рубля. Выходит, 9 т х 13 509 = 121 581 рубля.
Сумма акцизного сбора учитывается при выставлении стоимости сырья. Такое правило распространяется как на операции ввоза, так и производства продукта.
Оплату налогов такого типа для всех подпадающих видов товаров проводят по одной схеме, в два этапа: 25 числа следующего и 15 через месяц после отчетного. Оплачивается сбор в равных частях. Так же, до 15 числа следует подать соответствующую декларативную документацию.
Акцизы на бензин и дизель повышены — что будет с ценой? Об этом расскажет видео ниже:
Вычеты
Есть в сборе акциза и вычеты, указаны они в статье 200. Происходят они в двух основных случаях:
- если в процессе передачи участвует товар, который изготавливался из давальческого материала;
- если покупатель совершает возврат продукции.
Повышение ставок и прогнозы
Повышение ставок на нефтепродукты началось еще в 2016 году. Тогда, ставка на бензин была дважды повышена, в сумме – на 4 рубля за каждый литр топлива. С начала 2017-го года размер уплаты так же поднят, на 1,3 рубля для бензина, 2,3 – для дизельного топлива. В связи с этим, цены на автомобильный бензин также подняты и в течение года могут подняться еще на 8-12%.
Акциза является обязательным к уплате налогом при работе с попадающими под обложение категориями товаров. Оплачивают его фирмы, индивидуальные предприниматели или другие лица, осуществляющие операции с продуктом. Деньги, попадающие в государственную казну в такой счет, укрепляют бюджет и экономическое состояние страны.
Почему повышают акцизы на бензин, смотрите в видео ниже:
Грузовик проезжает мимо насосных станций на Бузоввязовском нефтяном месторождении, принадлежащем компании «Башнефть», к северу от Уфы, Башкортостан, Россия, 11 июля 2015 г.REUTERS/Sergei Karpukhin/File Photo
Кроме, то есть в России.
В то время как за последние два года мировые цены на нефть упали на 60 % LCOc1, цены на бензин в России — одном из крупнейших мировых производителей нефти — выросли на 11 %.
Анализ структуры ценообразования на российское топливо, проведенный агентством Рейтер, выявил основную причину этой аномалии: большая часть сбережений, которые потребители получили бы от более низких мировых цен, вместо этого съедается государством в виде более высоких налогов. .
Потребление топлива снижается, но, по подсчетам агентства Reuters, российский государственный бюджет должен получить в этом году на 200 миллиардов рублей (3 миллиарда долларов) больше акцизного налога на топливо, чем в прошлом году.
Эти дополнительные деньги составляют около 1,4 процента прогнозируемых доходов бюджета на этот год, или примерно столько, сколько Кремлю будет стоить строительство запланированного моста, соединяющего юг России с Крымом, регионом, который он аннексировал у Украины.
Таким образом, российское правительство, борющееся с сокращением доходов от экспорта нефти и западными санкциями, смогло закрыть дыры в бюджете в основном за счет автомобилистов, но без политически рискованного шага публичного повышения налогов, взимаемых непосредственно с потребителей, как налог с продаж.
В Минфине России не ответили на вопросы Рейтер.
Акцизный налог на топливо, который взимается, когда продукт покидает нефтеперерабатывающие заводы, но в конечном итоге передается потребителям, был повышен в январе этого года, а затем снова в апреле. Это прошло незамеченным для многих людей в России, как потому, что это не связано с прямым налогом на потребителей, так и потому, что влияние на цены насосов было частично замаскировано падением цен на нефть.
Клиенты, заправлявшие свои автомобили по всей России, рассказали агентству Рейтер, что они возмущены тем, что падение цен на нефть не привело к удешевлению топлива, но они не знали о роли акцизов в поддержании высоких цен.
«Я до сих пор не понимаю, почему цены на заправки растут, когда цена на нефть такая низкая», — сказал пенсионер, назвавшийся Сергеем, заправлявший свой ржавый седан «Лада» на заправочной станции в Тверская область, север России, июнь.
«Видимо, у кого-то это хорошо получается».
ПОТЕРЯННЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ
Цена на заправку в июле этого года литра топлива Аи-92, самого распространенного в России сорта, составляла 34,4 рубля. Это на 11% больше, чем в июле 2014 года, когда старая мировая цена начала стремительно падать.
Для сравнения, за тот же период в Соединенных Штатах, еще одном крупном производителе нефти, цена литра бензина упала на 38 процентов, в целом следуя за падением цен на сырую нефть.
Топливный акциз — не единственная причина, по которой российское топливо не подешевело. Оптовые цены на топливо на внутреннем российском рынке выросли. Это связано с тем, что правительство снизило экспортные пошлины на нефтепродукты. Согласно формуле, предназначенной для прекращения оттока топлива с внутреннего рынка, когда прибыль от экспорта выше, соответственно выросла и оптовая цена.
Однако увеличение акцизов и связанных с ними налогов привело к тому, что цены на насосы стали выше, чем они были бы в противном случае.
В 2015 году, до повышения пошлины, акциз и налог на добавленную стоимость, по подсчетам Reuters, составляли 9,1 рубля от цены литра бензина Аи-92.
К этому году акциз и налог на добавленную стоимость составили 12,6 рубля на цену литра.
В приложении к закону об увеличении пошлины на топливо в апреле министерство сообщило, что повышение не повредит потребителям, поскольку мировые цены на нефть падают.В нем не затрагивался вопрос об экономии, которую в противном случае могли бы получить автомобилисты.
«Увеличение налоговой нагрузки, повлекшее рост цен на нефтепродукты на территории Российской Федерации, нивелировало падение цен на нефть», — говорится на сайте Государственной антимонопольной службы России.
БОЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Фактический налог на бензоколонку, по мнению некоторых экономистов, соответствует тому, как российское государство отреагировало на экономический кризис в целом: большую часть боли переложили на простых людей.
В частности, власти допустили ослабление рубля. Это помогло сбалансировать бюджет, поскольку это означало, что долларовые доходы от нефти и газа могли быть использованы для оплаты услуг, выраженных в рублях. Это также сделало российские компании-экспортеры более конкурентоспособными.
Однако это привело к росту цен на потребительские товары, многие из которых приходится импортировать. Инфляция в прошлом году составила 12,9 процента, а номинальная заработная плата выросла очень незначительно.
Вместо того, чтобы обвинять правительство в высоких ценах на топливо, некоторые потребители считают нефтяные компании злодеями.
«Люди немного разозлились», — сказал Алексей, заправщик из Владимирской области в центральной части России, не назвавший своего полного имени, потому что он не уполномочен общаться со СМИ.
Он сказал, что до падения мировых цен на нефть он в среднем зарабатывал от 200 до 250 рублей в день в виде чаевых от клиентов, для которых он будет эксплуатировать насосы.
«Сейчас ничего такого… недавно один человек меня оттолкнул (и сказал): «Я сам залью». Он сказал, что клиент в конечном итоге облил себя топливом, потому что не знал, как управлять форсункой.
Но топливные компании говорят, что они не виноваты.
Руководители или владельцы пяти операторов заправочных станций заявили, что их маржа сократилась, потому что они платили больше пошлины.
«Крупные компании могут позволить своим розничным операциям работать в ноль (прибыль) или в убыток на год или два», — сказал Рустам Вишянков, владелец частной сети АЗС во Владимирской области.
«Мы не протянем и нескольких месяцев. Чем я буду платить своим сотрудникам?» он спросил.
Автор Кристиан Лоу; Под редакцией Правина Чар
Центр данных по альтернативным видам топлива: карты и данные
Найдите карты и диаграммы, показывающие транспортные данные и тенденции, связанные с альтернативными видами топлива и транспортными средствами.
Топливные налоги по странам
Соединенное Королевство | Нидерланды | Турция | Италия | Израиль | Швейцария | Финляндия | Греция | Германия | Норвегия | Швеция | Франция | Португалия | Бельгия | Дания | Ирландия | Корея | Словения | Исландия | Австрия | Словацкая Республика | Чехия | Люксембург | Испания | Эстония | Новая Зеландия | Япония | Латвия | Польша | Венгрия | Аргентина | Чили | Южная Африка | Австралия | Индия | Китай | Мексика | Канада | США | Бразилия | Индонезия | Россия | |
Бензин (дорожное использование) $/галлон | 3.48656805449136 | 3,34587935829717 | 3.3299800509553 | 3.1796059666937 | 3.04112898775834 | 2,99208055684452 | 2,97563966485719 | 2,92628542111989 | 2,85858734043885 | 2,84215434039536 | 2,73126069164466 | 2,72581327741485 | 2,69480287062129 | 2,68694150807197 | 2,64863894517794 | 2.56687643409589 | 2,5618502523681 | 2,37845824810075 | 2,25534096484778 | 2.24930856028145 | 2.24712545131901 | 2.05558896101738 | 2.01823935034103 | 1,99127159177524 | 1.8464859 | 441.82293938932467 | 1.80832054986949 | 1.79599629308336 | 1.74406828916395 | 1.7383042106879 | 1.70389237610288 | 1.56945409942338 | 1.30472870851983 | 1.13531333677837 | 1.05267284694505 | 0,980727815340298 | 0,75923646573259 | 0,302381307649868 | 0,18800376029468 | 0,119612964243819 | 0,1054362709418 | 0,000273625530559713 |
Дизельное топливо (дорожное использование) $/галлон | 3,38921951513422 | 2.04665487143901 | 2.23775501892353 | 2,6195620665102 | 2,83726856347035 | 3.01792844496186 | 2.14871951747802 | 1.40106245186276 | 1,997150 | 0982.11244922658317 | 2,29237798434944 | 1,98781014675886 | 1.706745485 | 1,77193993427092 | 1,75249452922625 | 2,03374776913658 | 1.78942362248867 | 1.83291135887517 | 2,45179798710899 | 1.80439866361209 | 1.56239671055825 | 1.70406747011484 | 1.422289137 | 1.40530794156248 | 1.66819833675083 | 0,0141488148128461 | 1.09551997097541 | 1.41358647697376 | 1.48174031641203 | 1,55621888458317 | 1.17458247019975 | 0.394228240767232 | 1.18584991172116 | 0,922044651358227 | 0,602344586693409 | 0,735842580824321 | 0,989381937467514 | 0,119713204351834 | 0,246753127246678 | 0,0579860780609453 | 0,0970431820720796 | 0,000182740250545858 |
Чтобы просмотреть дополнительные сведения, примечания и сокращения, загрузите электронную таблицу Excel.
На этой диаграмме показаны топливные налоги на бензин и дизельное топливо в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Швейцария, Исландия, Мексика и США — единственные страны, в которых налоги на дизельное топливо выше, чем на бензин.В целом, европейские страны, как правило, облагают нефтяное топливо самым высоким в мире налогом.Чтобы просмотреть дополнительные сведения, примечания и сокращения, загрузите электронную таблицу Excel.
Распечатать
Готовность к удару: приостановление налога на топливо отложено
Топливные насосы Сток-фото
Ожидается, что цены на нефтепродукты на насосе продолжат расти, поскольку геополитическая напряженность, вызванная российско-украинским кризисом, обострилась.
Законодатели призвали президента Дутерте созвать специальную сессию Конгресса для принятия законопроекта о приостановке действия акциза на нефть, чтобы смягчить воздействие высоких цен на автомобилистов и потребителей.
В то время как законодатели находятся в отпуске в связи с периодом кампании и не возобновят сессии до 23 мая, Конституция уполномочивает президента созывать Конгресс в любое время во время перерыва.
По состоянию на прошлый понедельник чистый совокупный рост цен на топливо в этом году достиг 10,85 песо за литр дизельного топлива, 8,75 песо за литр бензина и 9,55 песо за литр керосина.
Цены на нефть марки Brent в четверг взлетели выше 100 долларов за баррель впервые более чем за семь лет в четверг после того, как президент России Владимир Путин объявил о «военной операции» на Украине.
После заявления Путина фьючерсы на нефть марки Brent подскочили до 102 долларов.Непосредственным следствием обострения геополитической напряженности между Россией и Украиной является дальнейшее повышение цен на нефтепродукты на Филиппинах. Последние данные Министерства энергетики показали, что страна импортирует 77,4% бензина, 80% дизельного топлива и 84% керосина.
Николас Мапа, старший экономист ING на Филиппинах, сказал, что продолжающийся рост цен на мировом рынке нефти, вероятно, приведет к росту инфляции в стране в этом месяце «к северу от 3».2 процента», хотя все еще находится в пределах прогнозируемого центральным банком диапазона 2–4 процента на год.
Высокий транспорт, стоимость энергии
Bangko Sentral ng Pilipinas (BSP) ранее указывала в отчете о денежно-кредитной политике, что окончательный переломный момент наступит, если фьючерсы на сырую нефть в Дубае достигнут 110 долларов за баррель. По состоянию на четверг сырая нефть Дубая, используемая Филиппинами, стоила 91,84 доллара за баррель.
Мапа подчеркнул, что рост цен «сократит расходы домохозяйств и, вероятно, вызовет более раннее и более агрессивное (повышение процентных ставок) со стороны BSP, что, в свою очередь, погасит зарождающееся восстановление банковского кредитования.Транспортные и коммунальные расходы, вероятно, вырастут».
Стив Дайлисан, представитель AirAsia Philippines, сказал, что рост стоимости авиакеросина «вызывает озабоченность у всех авиакомпаний».
На данный момент Дайлисан сказал, что AirAsia искала стратегии, которые могли бы избежать необходимости повышать стоимость билетов на самолет, хотя авиакомпании могли разделить бремя со своими клиентами за счет введения топливной надбавки.
Памбансанг Мамалакая нг Пилипинас сообщил Inquirer, что недавнее повышение мировых цен на нефть должно побудить правительство ускорить распределение топливных субсидий среди маргинализированных секторов, сильно пострадавших от серии повышений цен.
«Мы должны действовать быстро, чтобы оказать помощь нашему народу в связи с резким ростом цен на газ, которые в настоящее время выросли более чем на 20 песо за литр из-за пандемии COVID-19 и усиления напряженности между Россией и Украиной и ее западными союзниками. », — говорится в заявлении представителя Anakalusugan Майкла Дефенсора в четверг.
В среду заместитель лидера меньшинства в Палате представителей и представитель Баян Муна Карлос Исагани Сарате также призвал президента Дутерте созвать специальную сессию Конгресса для утверждения приостановки действия налога на нефть как минимум на шесть месяцев.Представитель 1-Pacman Майки Ромеро также позвонил президенту.
В ноябре прошлого года комитет Палаты представителей по путям и средствам принял сводный законопроект, который приостанавливает действие акциза на нефтепродукты на шесть месяцев. Однако нижняя палата законопроект не одобрила.
Инфляционное давление
Мировые цены на нефть выросли более чем на 20 долларов за баррель с начала 2022 года из-за опасений, что США и Европа введут санкции против энергетического сектора России, что приведет к срыву поставок.
Россия является вторым по величине производителем нефти в мире, в основном продавая свою нефть европейским НПЗ, и является крупнейшим поставщиком природного газа в Европу, обеспечивая около 35 процентов поставок последней.
«Эта растущая неопределенность в то время, когда рынок нефти и без того напряжен, делает его уязвимым, и поэтому цены, вероятно, останутся волатильными и высокими», — сказал Уоррен Паттерсон, глава отдела исследований сырьевых товаров ING.
Западные страны и Япония во вторник наказали Россию новыми санкциями за ввод войск в сепаратистские районы восточной Украины и пригрозили пойти еще дальше, если Москва начнет полномасштабное вторжение в соседнюю страну.Пока никаких санкций в отношении торговли энергоносителями нет.
«Проблема заключается не только в геополитическом риске, но и в дальнейшем ограничении предложения», — сказал экономист OCBC Хоуи Ли.
«Поставки российской нефти исчезнут в одночасье, если столкнутся с санкциями… и ОПЕК (Организация стран-экспортеров нефти) не сможет добывать достаточно быстро, чтобы закрыть эту зияющую дыру».
Аналитики также предупреждают об инфляционном давлении на мировую экономику со стороны нефти по 100 долларов, особенно для Азии, которая импортирует большую часть своих энергетических потребностей.— По сообщению агентства Reuters
.гсг
Читать дальше
Не пропустите последние новости и информацию.Подпишитесь на INQUIRER PLUS, чтобы получить доступ к The Philippine Daily Inquirer и другим более чем 70 изданиям, делиться до 5 гаджетами, слушать новости, скачивать уже в 4 утра и делиться статьями в социальных сетях. Звоните 896 6000.
Россия вводит пошлину на мазут, ВГО компенсирует изменения демпфирующего механизма
Лондон — Россия введет акциз на мазут и вакуумный газойль, которые в настоящее время не облагаются налогом, чтобы компенсировать влияние на бюджет обдумываемых поправок к так называемому механизму налогового демпфирования, говорится в заявлении на сайте правительства. Среда.
Не зарегистрирован?
Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки подписчиков и персонализируйте свой опыт.
Зарегистрируйтесь сейчасПошлина будет соизмерима с акцизом на дизельное топливо, говорится в сообщении.
Такое решение было оглашено по итогам встречи вице-премьера Дмитрия Козака и министра финансов Антона Силуанова.
Пошлина будет возвращена за ту продукцию, которая используется в качестве бункерного топлива, а также для дальнейшей переработки и выработки электроэнергии, говорится в сообщении.
Кроме того, правительство изменит способ расчета налога на добычу полезных ископаемых.
Выручка должна быть использована для компенсации влияния на бюджет возможных изменений в способе расчета компенсации для нефтяных компаний.
В прошлом году правительство ввело так называемый демпфирующий механизм, направленный на смягчение воздействия на российские НПЗ налоговых реформ, предусматривающих постепенную отмену экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты, которые косвенно привели к повышению внутренних цен на нефть.
Механизм демпфирования будет предусматривать компенсацию российским нефтедобытчикам, если они будут продавать бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке по ценам ниже экспортных нетбэков.
Однако на протяжении большей части года нефтяные компании заявляли, что новый механизм приносит им убытки, поскольку им приходится платить в бюджет за произведенный бензин, а не получать какие-либо компенсации.
В результате правительство недавно приняло решение изменить ориентировочную цену, используемую для расчета возмещения в рамках механизма демпфирования.
Цена на бензин будет снижена до 51 000 руб./т ($796/т) с 56 000 руб./т.
Правительство также намерено изменить индикативную цену на дизельное топливо, которая в настоящее время установлена на уровне 50 000 руб./т.
—Эльза Тернер, elza.turner@spglobal.com
— Под редакцией Джеймса Лича, newsdesk@spglobal.com
.