РазноеКаталитический нейтрализатор: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Каталитический нейтрализатор: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Каталитический нейтрализатор — структура и типы. Каталитические нейтрализаторы окислительного и восстановительного типа

Каталитический нейтрализатор имеет внутри корпуса носитель, на поверхность которого наносится покрытие из каталитического материала. В качестве носителя применяется гранулированная или монолитная керамическая основа. Монолитная структура характеризуется следующими преимуществами: максимальным использованием каталитической поверхности, долговечностью, физической прочностью, низкой тепловой инерционностью.

Каталитический нейтрализатор

Активный каталитический слой состоит из тончайшего покрытия благородными металлами (Pt, Rh, Pd), чувствительными к содержанию свинца в топливе, при отложении которого активность каталитического слоя быстро падает. Поэтому двигатели с каталитическими нейтрализаторами должны эксплуатироваться исключительно на неэтилированном бензине. Степень эффективности нейтрализатора является функцией рабочей температуры. Нейтрализатор начинает работать при достижении температуры приблизительно

2500С. Рабочие температуры в диапазоне 400…8000С обеспечивают оптимальную нейтрализацию отработавших газов и большого срока службы нейтрализатора.

При размещении нейтрализатора отработавших газов непосредственно вблизи двигателя ускоряется его прогрев до рабочей температуры, что приводит к оптимальной эффективности нейтрализатора, но одновременно – к высоким тепловым нагрузкам. Так как максимальная допустимая температура находится в диапазоне 10000С, нейтрализаторы обычно устанавливаются под полом автомобиля. Нарушения в работе двигателя, например пропуски воспламенения, могут приводить к увеличению температуры нейтрализатора и его разрушению. Для устранения этого эффекта должны использоваться надежные и не требующие обслуживания системы зажигания.

Каталитические нейтрализаторы окислительного типа осуществляют окисление CO и CH за счет использования избыточного воздуха в обедненных смесях или подачи дополнительных порций воздуха.

Нейтрализаторы восстановительного типа, с другой стороны, могут работать при дефиците воздуха, т.е. обеспечивают снижение выбросов NOx без подачи воздуха.

Каталитические нейтрализаторы восстановительного и окислительного типа могут также комбинироваться для получения двухсекционных нейтрализаторов. В таком устройстве применяется подача дополнительного воздуха между двумя секциями, что позволяет осуществлять снижение не только NOx, но также CO и CH. Его недостатками являются конструктивная сложность и необходимость работы двигателя в условиях высокого расхода топлива (λ = 0,9).

Трехкомпонентный

или селективный нейтрализатор с лямбда-зондом является наиболее эффективной системой очистки отработавших газов. Он обеспечивает требуемый уровень всех трех основных токсичных компонентов отработавших газов двигателя, работающего на стехиометрической смеси.

Системы контроля токсичности отработавших газов

В США, Европе и Японии только каталитическая очистка отработавших газов с использованием трехкомпонентных нейтрализаторов и системой с обратной связью обеспечивает удовлетворение существующим нормам по предельным концентрациям CO, NOx, и CH в отработавших газах.

Коэффициент избытка воздуха λ используется для определения пропорций воздуха и топлива в рабочей смеси и отношений между действительным и стехиометрическим составами смеси.

Система с обратной связью для λ = 1

Эта система обеспечивает снижение до минимума концентрации токсичных компонентов в отработавших газах. Двигатель должен работать в узком диапазоне значений λ = 1 ± 0,005 («окно» каталитического нейтрализатора). Такая точность достигается использованием системы с обратной связью по составу рабочей смеси с лямбда-зондом, установленным перед нейтрализатором. Второй аналогичный кислородный датчик располагается за нейтрализатором, что еще более увеличивает точность формирования состава смеси.

Система с обратной связью при λ > 1 (обедненная смесь)

Основным преимуществом такого контроля является снижение расхода топлива в результате сгорания обедненной смеси (качественное регулирование без дросселирования). Эффективность системы определяется использованием нейтрализаторов, которые могут снизить выбросы NOx во время сгорания обедненной смеси. Для двигателей с искровым зажиганием пределом обеднения смеси является λ ≈ 1,7. Превышение этого значения ведет к возникновению пропусков воспламенения, несмотря ни на какие конструктивные меры.

Другие статьи по системам нейтрализации отработавших газов

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор (конвертер) – устройство в выхлопной системе, функция которого состоит в уменьшении токсичности исходящих выхлопных газов путем преобразования компонентов в безвредные вещества. Каталитический конвертер устанавливается на ДВС дизельного либо бензинового типа.

Каталитический нейтрализатор (конвертер) – устройство в выхлопной системе, функция которого состоит в уменьшении токсичности исходящих выхлопных газов путем преобразования компонентов в безвредные вещества.

Каталитический конвертер устанавливается на ДВС дизельного либо бензинового типа. 

Трехкомпонентный каталитический конвертер 

Используется в ДВС бензинового типа, функционирующих на горючей смеси, обеспечивающей сгорание топлива без остатка. Конструкция устройства включает блок-носитель, корпус, термоизоляцию.

Основу оборудования составляет блок-носитель, выполняющий роль основания. Он изготавливается при помощи особой огнестойкой керамики. Конструкцию блока составляют многочисленные ячеистые соты продольного типа. Благодаря такой форме существенно повышается область соприкосновения с выхлопными газами.

На их поверхности тонким слоем распределяются каталитические вещества, состоящие из трех основных компонентов. С их помощью обеспечивается ускорение происходящих в корпусе нейтрализатора реакций. Палладий вместе с платиной входят в группу окислительных катализаторов. С их помощью несгоревшие углеводороды проходят окисление до водяного пара, а окись углерода трансформируется в углекислый газ.

Еще один компонент, родий, относится к разряду восстановителей. При нем азотистые оксиды восстанавливаются до обычного азота. В результате действия трех катализаторов в выхлопах уменьшается объем трех токсичных компонентов.

Блок расположен в металлическом боксе и как правило дополняется прослойкой термоизоляции. Корпус конвертера содержит датчик оксигена.

Каталитический нейтрализатор начинает свою работу после нагрева до 300°С. Оптимальный рабочий температурный диапазон составляет 400-800С. При таком нагреве получается удержать до 90% токсичных веществ. Нагрев выше предельного значения приводит к спеканию каталитических металлов и ячеистых сот блока-носителя.

Местом установки нейтрализатора выступает пространство после выпускного коллектора либо перед глушителем. В первом случае устройство будет быстрее прогреваться, однако после работает в условиях повышенных термонагрузок. Для второй схемы необходимы дополнительные действия, которые позволяют быстро прогреть прибор за счет увеличения нагрева выхлопных газов:

·       Повышение оборотов на холостом ходу

·       Отложенное зажигание;

·       Настройка стадий газораспределения;

·       Увеличенное число тактовых впрысков топлива;

·       Снабжение воздухом выхлопной системы.

Повысить эффективность работы устройства позволяет использование особой установочной схемы, предполагающей разделение трехкомпонентного прибора на первичное устройство, помещаемое за коллектором выпуска, и главный нейтрализатор, устанавливаемый в нижней части ТС.

Катализатор дизельного ДВС 

В основе работы данного вида нейтрализаторов лежат реакции окисления кислородом ряда компонентов выхлопов.

Проходя сквозь нейтрализатор, токсичные компоненты подвергаются окислению до нейтральных продуктов. Дополнительным действием устройства выступает практически полное устранение неприятного запаха дизельных выхлопных газов.

Под действием окисления в катализаторе также образуются и нежелательные элементы. Окисленный диоксид серы становится триоксидом, из которого потом формируется серная кислота. Соединяясь с молекулами воды, газообразная h3SO4 провоцирует образование сульфатов – твердых соединений. Накапливаясь в катализаторе, они уменьшают его эффективность и работоспособность.

С целью избавления нейтрализатора от отложений сульфатов управляющая система активизирует обратный процесс, нагревая катализатор выше 650°С и выполняя продув обогащенными выхлопными газами (при дефиците либо полном отсутствии воздуха).

С целью уменьшения объема окислов азота в выхлопных газах в дизельных ДВС не применяется каталитический конвертер. Решением этой задачи для дизельных агрегатов занимается система восстановления выхлопов либо усовершенствованная система, использующая принцип селективной каталитической нейтрализации.

Что делать, если вышел из строя каталитический нейтрализатор? — Автоновости дня

Каталитический нейтрализатор является одной из важнейших частей выпускной системы современных автомобилей. Именно благодаря применению каталиазаторов удается добиться все более низкого количества содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобилей.

Однако при всех плюсах этого устройства, нельзя не упомянуть о существенном недостатке – высокой стоимости.

Каталитический нейтрализатор автомобиля. Фото Stahlkocher

Все хорошо, пока автомобиль достаточно новый, и катализатор работает как полагается. Однако чем ближе счетчик пробега к первой сотне тысяч километров, тем ближе неприятный момент выхода каталитического нейтрализатора из строя. Из-за высокой стоимости новой детали, часто отечественные автолюбители идут на такой компромиссный вариант, как замена катализатора на пламегаситель с обманкой.

Читайте также

Следует отметить, что, казалось бы, самый очевидный и дешевый вариант с удалением неисправного катализатора из выпускной системы и заменой его обычной трубой – на самом деле, совершенно неэффективен и даже опасен. Дело в том, что без катализатора или хотя бы его заменителя очень быстро выйдет из строя вся остальная часть системы выпуска, идущая за катализатором.

Более того, электронный контроллер автомобиля попросту переведет работу двигателя в аварийный режим, определив критическую неисправность в катализаторе. Эксплуатировать авто с таким режимом работы мотора просто невозможно. Дабы избежать подобных неприятностей, предлагается довольно дешевый и эффективный способ, предусматривающий замену катализатора на пламегаситель. Это позволит снизить шумность и силу выхлопа, сохранив в целости выхлопную систему.

При этом также необходимо установить механическую «обманку» на лямбда-зонд, который в противном случае продолжит выдавать ошибку катализатора и переводить мотор в аварийный режим. Более дорогой альтернативой может служить установка универсального катализатора, который стоит существенно меньше оригинальных. Конечно, учитывая цену на «оригинал» от 500 долларов и выше, даже какой-нибудь китайский «универсал» обойдется в сотню-полторы, не меньше.

Учитывая серьезность подобной проблемы, может возникнуть закономерный вопрос: а как же продлить срок службы штатного катализатора?. Во-первых, на работу этой детали пагубно влияет использование низкокачественного топлива, фракции которого забивают соты катализатора. Кроме того, нужно следить за корректностью работы системы зажигания и смесеобразования. Исправный мотор и хороший бензин – вот залог долгой жизни катализатора.

Подпишитесь на нас: Яндекс.Новости, Яндекс.Дзен, Google Новости, ВКонтакте, Telegram

Champion — Release The Full Potential — Блог

Новые технологии позволяют усовершенствовать системы фильтрации отработавших газов дизельных двигателей. В ответ на озабоченность мирового сообщества защитой окружающей среды появились DOC, DPF и SCR. Эти три системы фильтрации обеспечивают значительное снижение уровня выбросов вредных веществ из дизельных двигателей.

DOC

Первым препятствием на пути отработавших газов, выходящих из двигателя, становится DOC, или дизельный катализатор окисления. Поток отработавших газов проходит через ячеистую структуру DOC, покрытую металлическими каталитическими нейтрализаторами. Окись углерода и углеводороды разрушаются и распадаются на менее вредные CO2 и воду. Большинство производителей размещают DOC перед DPF, чтобы углеводороды, отфильтрованные с помощью DOC, не могли засорить DPF.

DPF

Оставшиеся частицы проходят через DPF, или дизельный сажевый фильтр. Эта часть системы дополнительной обработки отработавших газов собирает и сжигает частицы сажи. DPF использует тепло, выделяемое двигателем и DOC, поэтому его устанавливают сразу после DOC. Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры, DPF получает достаточно тепла для сжигания основной части сажи, содержащейся в отработавших газах

SCR

Затем отработавшие газы проходят через SCR, или селективный каталитический нейтрализатор. Перед началом фильтрации жидкость-катализатор смешивается с отработавшими газами. Состав каталитического нейтрализатора определяется типом SCR — чаще всего применяются следующие жидкости:
  • мочевина
  • безводный аммиак
  • водный аммиак

Проходя через SCR, оксид азота (NOx), содержащийся в отработавших газах, преобразуется в новые, менее опасные вещества.

Решение от компании Champion

Моторное масло не поступает в систему дополнительной обработки отработавших газов напрямую. Тем не менее, несовместимое моторное масло может значительно снизить эффективность системы фильтрации. Почему же масло может быть несовместимым?

Работа двигателя сопровождается сгоранием небольшого количества моторного масла. При этом остатки сгоревшего несовместимого масла попадут в DOC, DPF и SCR, что сказывается на эффективности фильтрации и ведет к повреждению каталитических нейтрализаторов.

Компания Champion предлагает ассортимент продукции, которая обеспечивает защиту всей системы дополнительной обработки отработавших газов. Эта продукция соответствует требованиям категорий ACEA C1-C4 и E6/E9. Наш полезный инструмент поиска продукции поможет подобрать моторное масло, которое подойдет именно вам.

Заместитель шерифа округа Харрис в нерабочее время убит, пытаясь остановить людей, укравших его каталитический нейтрализатор

 Заместитель шерифа Техаса в нерабочее время был убит в результате перестрелки на северной окраине Хьюстона.

1of6Офицеры правоохранительных органов осматривают место стрельбы в четверг, 31 марта 2022 года, в Хьюстоне. В результате стрельбы на северной окраине Хьюстона погиб помощник шерифа Техаса.Шериф округа Харрис Эд Гонсалес говорит, что 51-летний депутат Даррен Альмендарес был смертельно ранен в четверг вечером, когда он прервал трех мужчин, которые, по-видимому, пытались украсть каталитический нейтрализатор из автомобиля Альмендарес на парковке продуктового магазина. (Бретт Кумер/Houston Chronicle через AP)Бретт Кумер/APSПоказать большеСкрыть меньше2of6Офицеры правоохранительных органов исследуют место стрельбы, четверг, 31 марта 2022 года, Хьюстон. В результате стрельбы на северной окраине Хьюстона погиб помощник шерифа Техаса.Шериф округа Харрис Эд Гонсалес говорит, что 51-летний депутат Даррен Альмендарес был смертельно ранен в четверг вечером, когда он прервал трех мужчин, которые, по-видимому, пытались украсть каталитический нейтрализатор из автомобиля Альмендарес на парковке продуктового магазина. (Бретт Кумер/Houston Chronicle через AP)Бретт Кумер/APSПоказать большеСкрыть меньше3из64из6Офицеры правоохранительных органов исследуют место стрельбы, четверг, 31 марта 2022 г., Хьюстон. В результате стрельбы на северной окраине Хьюстона погиб помощник шерифа Техаса.Шериф округа Харрис Эд Гонсалес говорит, что 51-летний депутат Даррен Альмендарес был смертельно ранен в четверг вечером, когда он прервал трех мужчин, которые, по-видимому, пытались украсть каталитический нейтрализатор из автомобиля Альмендарес на парковке продуктового магазина. (Бретт Кумер/Houston Chronicle через AP)Бретт Кумер/APSПоказать большеСкрыть меньше5из6Офицеры правоохранительных органов исследуют место стрельбы, четверг, 31 марта 2022 года, Хьюстон. В результате стрельбы на северной окраине Хьюстона погиб помощник шерифа Техаса.Шериф округа Харрис Эд Гонсалес говорит, что 51-летний депутат Даррен Альмендарес был смертельно ранен в четверг вечером, когда он прервал трех мужчин, которые, по-видимому, пытались украсть каталитический нейтрализатор из автомобиля Альмендарес на парковке продуктового магазина. (Бретт Кумер/Houston Chronicle через AP)Бретт Кумер/APSПоказать большеСкрыть меньше6из 6

ХЬЮСТОН (AP) — Помощник шерифа Техаса был убит в результате перестрелки на северной окраине Хьюстона, когда он прервал трех мужчин, которые, по-видимому, пытались украсть каталитический нейтрализатор из его автомобиля, сообщили власти.

По словам шерифа округа Харрис Эда Гонсалеса, 51-летний заместитель Даррен Альмендарес был смертельно ранен в четверг вечером на парковке продуктового магазина.

Двое мужчин были ранены во время перестрелки с Альмендаресом и были госпитализированы и взяты под стражу, а третий мужчина скрылся с места происшествия, и его разыскивают.

Имена мужчин не разглашаются.

Гонсалес сказал, что Альмендарес ходил по магазинам со своей женой, чтобы купить продукты для пятничного пикника для сестры Альмендареса, чей день рождения был в четверг.

«Мы устали от того, что людям небезопасно даже ходить в продуктовый магазин. Это полицейский. Это полицейский, который только что вышел со своей семьей. Это мог быть любой из нас — и это оказался он», — сказал Гонсалес журналистам.

Альмендарес сказал своей жене, которая не пострадала, бежать, прежде чем его застрелят, сказал Гонсалес.

Губернатор Техаса Грег Эбботт в пятницу помолился за семью Альмендарес.

«Депутат Даррен Альмендарес погиб, отвечая на призыв служить и защищать своих собратьев-техасцев, и эта трагедия является душераздирающим напоминанием о жертвах, которые наши сотрудники правоохранительных органов приносят как при исполнении служебных обязанностей, так и вне их», — сказал Эбботт.

Мужчина арестован после того, как в его багажнике было обнаружено несколько украденных каталитических нейтрализаторов

WELD COUNTY, Colo. — Мужчина был арестован во вторник после того, как в багажнике его автомобиля было обнаружено несколько украденных каталитических нейтрализаторов, по данным офиса шерифа округа Уэлд.

Около 9 утра вторника вызвали депутатов из-за сообщения о краже каталитического нейтрализатора у дилера автодомов за пределами Лонгмонта.По данным офиса шерифа, камера видеонаблюдения показала серый седан Nissan с «явными повреждениями» задней пассажирской двери в качестве возможного подозреваемого автомобиля.

Депутаты вспомнили, что по пути на место происшествия обгоняли аналогичный автомобиль у соседней гостиницы, и повернули назад. Они поговорили с женщиной на заднем сиденье, которая сказала, что машина принадлежит мужчине по имени Остин. Женщина сообщила властям, что Остин остановился в одной из комнат мотеля.

Депутаты могли видеть номерные знаки, болторезы и лезвия Sawzall внутри автомобиля, по данным офиса шерифа.

Женщина сообщила властям, что встречалась с Остином два дня назад и не знала ни его фамилии, ни номера телефона. В офисе шерифа сообщили, что затем она вернулась в мотель и вошла в неизвестную комнату.

Депутаты приступили к осмотру близлежащей территории, чтобы выяснить, не участвовал ли автомобиль в какой-либо другой преступной деятельности накануне вечером. Через некоторое время, по данным офиса шерифа, женщина вышла из мотеля с мужчиной и пошла по улице.

Депутаты остановили пару, чтобы поговорить с ними.По данным офиса шерифа, мужчина первоначально представился под вымышленным именем Джек Никельсен и поддельной датой рождения. В конце концов он назвал депутатам свое настоящее имя, Остин Ли Брамфилд, и сказал, что солгал, потому что у него был действующий ордер на взлом и проникновение из Вайоминга. Офис шерифа определил, что у Брамфилда не было действующих ордеров на выезд из Вайоминга.

Власти получили и выполнили ордер на обыск Nissan и обнаружили еще несколько каталитических нейтрализаторов в багажнике, которые были украдены из северного Колорадо, по данным офиса шерифа.

29-летний Брамфилд из Ларами, штат Вайоминг, был арестован во вторник за ложное сообщение властям, кражу и два пункта обвинения в преступном проникновении первой степени. Он был заключен в тюрьму округа Уэлд под залог в размере 1500 долларов.

Украденные каталитические нейтрализаторы оценивались в 5600 долларов, включая стоимость работ по ремонту двух автодомов.

В офисе шерифа сообщили, что расследование продолжается и предъявлены дополнительные обвинения.

Что такое каталитический нейтрализатор и почему его воруют? | News

Каталитический нейтрализатор — это часть выхлопной системы вашего автомобиля, которая посредством химической реакции преобразует вредные загрязнители выхлопных газов двигателя во что-то менее вредное для окружающей среды.Как правило, большая часть «плохих» углеводородов, угарного газа и оксидов азота в выхлопных газах преобразуется в «менее вредные» углекислый газ, азот и водяной пар. Каталитические нейтрализаторы начали появляться во многих автомобилях в середине 1970-х годов и быстро стали использоваться почти повсеместно.

Связанный: Что происходит, когда вы заливаете свой автомобиль маслом?

Хотя каталитические нейтрализаторы бывают разных форм и размеров, обычно они размером с буханку хлеба (иногда сплющенную буханку) и располагаются в выхлопной системе между двигателем и глушителем. Для работы преобразователя требуется сильное тепло, поэтому его размещают как можно ближе к двигателю. Иногда используется более одного преобразователя.

Почему их украли

Деньги — основная причина, по которой катализаторы часто крадут. Они содержат три металла, которые участвуют в химической реакции, делающей выхлопные газы менее вредными: платину, палладий и родий. Цены на эти металлы резко выросли в начале 21 века.

Стоимость платины в пересчете на унцию упала в среднем с 530 долларов за унцию в 2001 году до примерно 1100 долларов в 2021 году после того, как в 2011 году она достигла максимума в 1700 долларов.Палладий поднялся со средней цены в 600 долларов за унцию в 2001 году до максимума почти в 2400 долларов в 2021 году.

Но самым летучим оказался родий. После того, как в 2001 году она составляла в среднем около 1600 долларов за унцию, в 2021 году она подскочила в среднем до 18000 долларов, а в том году достигла максимума почти в 26000 долларов. Напротив, цена на золото упала с примерно 300 долларов за унцию в 2001 году до примерно 1800 долларов в 2021 году, то есть в шесть раз.

Рост цен на три ценных металла конвертера приводит к повышению стоимости самого конвертера и более высокой стоимости конвертеров как лома, поскольку металлы можно восстановить и продать.

В результате свалки стали более активно собирать каталитические нейтрализаторы, и появилось несколько компаний, которые будут закупать присылаемые им нейтрализаторы. Хотя стоимость конкретного конвертера сильно различается, некоторые цифры, которые можно увидеть в рекламе компаний, отправляющих их нам по почте, варьируются от 140 до колоссальных 1500 долларов. Возрастающая стоимость побудила воров украсть каталитические нейтрализаторы, часто вырезая их из-под автомобиля, припаркованного прямо на улице.

Еще из автомобилей.ком:

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней этической политикой Cars. com, редакторы и обозреватели не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Как работает каталитический нейтрализатор?

Ответ: С 1975 года каждый автомобиль, произведенный в США, должен иметь каталитический нейтрализатор.Каталитический нейтрализатор отвечает за контроль вредных выбросов вашего автомобиля. Он расположен в нижней части автомобиля, сразу за двигателем. Разбив его название, мы можем точно проанализировать, какова его функция. Каталитические преобразователи содержат вещества или соединения, такие как платина, родий или палладий, которые действуют как катализаторы и преобразователи. Соединения действуют как катализаторы, потому что они вызывают химическую реакцию, но не меняют своей первоначальной формы. Соединения также действуют как конвертеры, потому что они реагируют и преобразуют вредные газы, такие как окись углерода, углеводороды и оксиды азота, производимые вашим двигателем. Это преобразование в менее вредные газы происходит до того, как они покинут вашу выхлопную систему и попадут в воздух. Каталитические нейтрализаторы содержат сотовые структуры (покрытые крошечными порами), покрытые платиной, родием или палладием в зависимости от стадии катализатора. Выхлопные газы двигателя будут проходить через сотовые конструкции с покрытием и вступать в реакцию с соединениями. Выбросы проходят через две разные стадии катализатора: катализатор восстановления и катализатор окисления.Во время первой стадии катализатора (катализатор восстановления) оксиды азота реагируют с сотовой структурой, покрытой платиной и родием. Когда эти вредные оксиды азота реагируют с катализаторами (платиной и родием), катализаторы удаляют молекулу азота, удерживают ее и высвобождают молекулы кислорода. Затем оставшиеся молекулы азота соединятся с другими молекулами азота и выйдут через выхлопную систему. На этом этапе вредные оксиды азота превращаются в безвредные кислород и азот.Во время второй стадии катализатора (катализатор окисления) происходит окисление монооксида углерода и углеводородов. Это означает, что молекулы кислорода будут реагировать с молекулами монооксида углерода и углеводорода. Эти вещества проходят через сотовую структуру, покрытую платиной и палладием, которая действует как катализатор и способствует реакции. На этом этапе очень вредные угарный газ и углеводородные газы преобразуются в менее вредные углекислый газ и пары воды. Каталитические нейтрализаторы также работают рука об руку с системой управления.Эта система управления управляет системой впрыска топлива и отслеживает выбросы, выходящие из двигателя, прежде чем они попадут в каталитический нейтрализатор. Он также содержит датчик кислорода, который определяет, сколько кислорода поступает в выхлопную систему. Кислородный датчик контролирует количество кислорода и сообщает системе впрыска топлива, чтобы увеличить или уменьшить количество кислорода, используемого в топливно-воздушной смеси, используемой для питания двигателя. Датчик также следит за тем, чтобы в выхлопной системе было достаточно кислорода для использования каталитическим нейтрализатором на стадии катализатора окисления.

Автомобили, на которые чаще всего охотятся воры каталитических нейтрализаторов

Загрузить полное содержание

Краж каталитических нейтрализаторов становится все больше, особенно если вы водите гибридный автомобиль или большой пикап.

Если вы относитесь к обычному населению, вы можете не знать, что такое каталитический нейтрализатор — только то, что они, очевидно, представляют ценность для воров и свалок. Но эта относительно неизвестная деталь автомобиля играет важную роль в работе выхлопной системы вашего автомобиля.К сожалению, каталитические нейтрализаторы содержат определенные виды драгоценных металлов, что делает их популярными объектами кражи.

Определенные типы транспортных средств подвержены повышенному риску угона… но пока не волнуйтесь! Автомобильный эксперт и супер-приложение Джерри здесь, чтобы помочь. В этой статье мы расскажем об основах каталитических нейтрализаторов, о том, какие автомобили являются наиболее и наименее вероятными мишенями, и как защитить свой автомобиль от угона.

Что такое каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор является важной частью выхлопной системы автомобиля .Когда двигатель автомобиля использует топливо, оно превращается в токсичные газы, такие как угарный газ и оксид азота. В результате серии химических реакций каталитический нейтрализатор превращает эти вредные загрязняющие вещества в углекислый газ и воду, прежде чем они выбрасываются через выхлопную трубу.

Каталитические нейтрализаторы обычно располагаются где-то между двигателем автомобиля и глушителем. Некоторые автомобили имеют передний каталитический нейтрализатор и задний , но многие автомобили имеют только один.

Почему каталитические нейтрализаторы становятся объектами кражи?

Катализаторы содержат ценные металлы , такие как платина, родий и палладий, которые катализируют химические реакции.

Эти драгоценные материалы делают каталитические нейтрализаторы мишенью для воров, которые затем наживаются на продаже деталей на свалках или заводах по переработке металлов . Воры могут заработать от 25 до 300 долларов за стандартный каталитический нейтрализатор, а воры с гибридных автомобилей могут продать до 1400 долларов.

Эти детали также относительно легкодоступны из-под автомобиля. Каталитические нейтрализаторы обычно висят ниже, чем другие компоненты автомобиля, что делает их легкой мишенью для воров, которые просто проскальзывают под автомобиль и отрезают их.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Как узнать, несет ли гараж ответственность за угнанный или поврежденный автомобиль

У каких автомобилей, скорее всего, украдут каталитический нейтрализатор?

Несмотря на то, что кражи каталитических нейтрализаторов часто могут быть преступлениями, основанными на возможности, многие воры нацелены на конкретные автомобили. Вот идея о том, какие типы транспортных средств более подвержены риску кражи каталитического нейтрализатора.

Автомобили класса люкс

Приз «Самый ценный каталитический нейтрализатор» достается Ferrari F430 по цене 3770 долларов за штуку . F430 имеет два преобразователя, так что они являются довольно большой целью для воров.

Lamborghini также имеют невероятно дорогие каталитические нейтрализаторы, средняя стоимость которых составляет около 3000 долларов.

Гибридные автомобили 

Чем более экологичным является автомобиль, тем ценнее его каталитический нейтрализатор. Эти автомобили требуют более высокой концентрации драгоценного металла палладия, что увеличивает общую стоимость.

Старые автомобили

Из-за концентрации в них ценных металлов и их общей , отличной от -экологичности, каталитические нейтрализаторы в более крупных старых автомобилях стоят больше, чем новые, более эффективные автомобили.

Внедорожники и грузовики 

Крупные грузовики и внедорожники, как правило, являются мишенью по двум причинам. Во-первых, их более крупный двигатель означает более ценный каталитический нейтрализатор. Например, каталитический нейтрализатор Dodge Ram 2500 стоит почти на уровне Ferrari и составляет ошеломляющие 2000 долларов.

Во-вторых, их высота над землей облегчает доступ воров к преобразователям.

Другие модели с ценными каталитическими нейтрализаторами

Конечно, есть автомобили, которые не предназначены для определенной категории, но по той или иной причине имеют более ценные каталитические нейтрализаторы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Как пройти тест на выбросы

У каких автомобилей меньше всего шансов украсть каталитический нейтрализатор?

Стоимость каталитического нейтрализатора обычно определяется маркой автомобиля, годом выпуска и типом двигателя.

Год

Автомобили, выпущенные до 1974 года, не имели преобразователей, поэтому антикварные и винтажные модели в чистоте.

Дизельные автомобили

Дизельные нейтрализаторы почти не содержат драгоценных металлов, поэтому для воров они малоценны.

Электромобили 

Поскольку электромобили не работают на газе, им не нужны каталитические нейтрализаторы. Всеэлектрические машины, как следующие, полностью безопасны от преобразователей воров:

  • Audi E-Tron

  • Chevrolet Bolt EV

  • Fiat 500E

  • Honda Clarity Electric

  • Hyundai Ioniq EV

  • Hyundai Кона EV

  • Hyundai NEXO

  • Jaguar I-Pace

  • Kia Soul EV

  • Nissan Leaf

  • Volkswagen е -Golf

Наименее опасные марки

Есть немало производителей, чьи каталитические нейтрализаторы менее ценны и менее подвержены риску кражи.

  • Chevrolet

  • Chrysler

  • Dodge

  • GMC

  • Hyundai

  • Jeep

  • Mazda

  • Nissan

  • Subaru

Автомобили ниже к земле также имеют тенденцию быть наименее вероятными целями для кражи.

Как защитить каталитический нейтрализатор

В связи с ростом числа краж стало как никогда важно защитить свой автомобиль от кражи каталитического нейтрализатора.Если у вас нет гаража для парковки автомобиля, вам не повезло. Вот несколько советов по безопасности для защиты вашего автомобиля: 

  • Рассмотрите возможность установки устройства защиты каталитического нейтрализатора . Многие ремонтные мастерские могут установить металлический экран для защиты преобразователя, но есть и другие варианты.

  • Всегда паркуйся с умом . Старайтесь припарковаться так, чтобы выхлопная труба находилась близко к стене, если это возможно, и всегда паркуйтесь в хорошо освещенных местах.

  • Выгравируйте номерной знак или номер VIN на каталитическом нейтрализаторе.Это сделает деталь более опознаваемой и отслеживаемой, если вор попытается ее перепродать.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Все о комплексном страховании автомобиля

Получите надежное страховое покрытие с Джерри

Замена каталитического нейтрализатора редко бывает дешевой, часто ваш счет исчисляется тысячами, если вы включаете затраты на оплату труда. Еще один важный способ защитить свой автомобиль — это правильно оформить страховку. Например, если у вас есть комплексная страховка , вам покроется кража и замена каталитического нейтрализатора.Нужна помощь в поиске доступного комплексного покрытия? Мы вас прикрыли. Просто загрузите приложение Jerry, ответьте на несколько вопросов, и менее чем за 45 секунд вам будут представлены лучшие варианты. Как приложение для покупки автострахования с самым высоким рейтингом, Jerry может подобрать вам лучший полис , а зарегистрирует вас, не пошевелив пальцем — только большим пальцем.

Уже привязаны к политике? Джерри может помочь вам сменить политику или отменить существующую без каких-либо телефонных звонков. Кроме того, средний пользователь Jerry экономит почти 900 долларов в год на страховке автомобиля, , поэтому вы не можете позволить себе , а не , чтобы попробовать его.

Часто задаваемые вопросы

Житель Южного Колумбуса обвиняется в краже каталитических нейтрализаторов

Житель Колумбуса обвиняется в организации кражи каталитических нейтрализаторов, которая украла тысячи каталитических нейтрализаторов в пяти центральных округах Огайо.

41-летний Томми Д. Кокс-младший из Саут-Сайда обвиняется в совершении 32 уголовных преступлений, от кражи до отмывания денег. Согласно протоколам суда по общим делам округа Франклин, он не признал себя виновным по всем пунктам обвинения.

Пятерым другим, в том числе женщине, которая идентифицирована как сожительница Кокса, 46-летняя Шеннон Вэнс, были предъявлены обвинения в аналогичных преступлениях, хотя считается, что преступная группа Кокс, руководившая кражей конвертеров, намного больше, чем половина -десяток человек, сказал Джош Гилберт, детектив полиции Гроувпорта, который провел девятимесячное расследование, в результате которого в начале этого месяца были предъявлены обвинения.

«Мы работаем над дополнительными обвинительными актами, но им еще не предъявлено обвинение», — сказал Гилберт.

Гилберт сказал, что Кокс и его соратники прикарманили 480 000 долларов, продав более 1100 украденных каталитических нейтрализаторов на свалках по всему Большому Колумбусу.

«Много раз он охотился на людей, у которых были проблемы с наркотиками», — сказал Гилберт. «Поэтому у него были люди, которые вырезали их для него, а также он делал это сам. Он платил им от 50 до 100 долларов за конвертер».

Кокс воспользовался лазейкой, чтобы обойти закон Огайо, который запрещает лицам с действующими водительскими правами утилизировать более одного каталитического нейтрализатора в день, по словам Гилберта.

«У нас в правоохранительных органах есть система под названием LeadsOnline, и мы можем отслеживать любого, кто занимается сломом, закладыванием или чем-то подобным как личность. Ну, они зарекомендовали себя как бизнес за 99 долларов на веб-сайте государственного секретаря (Огайо)», — сказал Гилберт, имея в виду Кокса и его девушку. «Вы распечатываете сертификат. Вы можете сказать там все, что хотите. Это позволило им обойти любые правила».

Вэнс создал компанию Buy Sell Trade LLC TC в ноябре 2020 года, как показывают записи с веб-сайта государственного секретаря штата Огайо.

Каталитические нейтрализаторы — это устройства для контроля выбросов выхлопных газов, которые могут стоить от сотен до тысяч долларов, поскольку они состоят из драгоценных металлов, включая палладий, платину и родий.

Гилберт сказал, что свалки обычно продают драгоценные металлы автопроизводителям. В то время как некоторые в Большом Колумбусе покупают только каталитические нейтрализаторы, все еще прикрепленные к автомобилям, Гилберт сказал, что в некоторых местах покупают не прикрепленные нейтрализаторы без вопросов.

Правоохранительные органы не могут отследить продажу преобразователей, когда свалки платят за них наличными, сказал Гилберт.

«Нет никакого способа найти какой-либо бизнес в какой-либо базе данных при утилизации», — сказал Гилберт. «Вы должны пойти на каждый отдельный склад металлолома и вручить им повестку в суд. Могут быть склады металлолома, о которых мы даже не знаем прямо сейчас».

Гилберт сказал, что разговаривал с сотнями владельцев складов металлолома в рамках расследования.

«Вы не поверите, сколько существует складов металлолома», — добавил он. «Это не значит, что все они используют каталитические нейтрализаторы, но вы должны это выяснить.»

Детективы приблизились к Коксу после того, как обнаружили Air Tag, приклеенную изолентой к днищу грузовика с отсутствующим каталитическим нейтрализатором, по словам Гилберта. Было обнаружено, что Air Tag, устройство слежения, связано с Air Cloud

Гилберт сказал, что доказательства указывают на то, что работники Americatz, центра переработки и свалки металлолома в Зейнсвилле, регулярно ездили в Колумбус, чтобы забрать у Кокса преобразователи, которые он украл.

«Они платили наличными. Он видел сумму наличных денег, которую они (рабочие) держали, и Apple Air пометил их машину», возможно, чтобы позже ограбить рабочих, сказал Гилберт.

По словам Гилберта, большая часть полицейского управления Гроувпорта работала над этим делом и получала помощь от офиса шерифа округа Франклин.

[email protected]

@monroetrombly

Что такое каталитический нейтрализатор и зачем он вам нужен?

Некоторые автолюбители считают их досадными, но кошки являются жизненно важным компонентом для контроля выбросов вашего автомобиля

Война с выбросами бушует уже почти 40 лет, и правительства жестко обрушиваются на автомобильную промышленность.В 1970-х годах правительство США ввело в действие закон, согласно которому каждый автомобиль, выпущенный с этого года, должен быть оснащен устройством, называемым каталитическим нейтрализатором. Это устройство вскоре распространилось по всему автомобильному миру и теперь стало одним из основных элементов контроля выбросов и интегрировано практически в каждую современную выхлопную систему.

Что такое каталитический нейтрализатор и для чего он нужен?

Кот находится примерно на трети пути вниз по выхлопной системе и напоминает небольшую металлическую камеру, которая принимает выхлопные газы и меняет их химическую природу, чтобы уменьшить объем неприятных выбросов, выбрасываемых из выпускного коллектора.Внутри кошачьего корпуса находится сотовая структура на керамической основе, облицованная чрезвычайно драгоценными металлами, каждый из которых выполняет определенную функцию по сокращению выбросов.

Автомобильные двигатели выделяют три основных вида выбросов: газообразный азот (N2), двуокись углерода (CO2) и водяной пар (h3O). Однако каталитический нейтрализатор в основном используется для борьбы с более мелкими и более вредными продуктами, которые производятся из-за естественно несовершенного процесса сгорания в двигателе внутреннего сгорания. Это окись углерода, углеводороды и оксиды азота.Поэтому большинство кошек в наши дни называют трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами из-за трех основных типов выбросов, с которыми им удается справиться.

96 КБ

Выхлопная система старого Chevy с указанием размещения каталитического нейтрализатора.

«Катализатор» — это вещество, которое ускоряет химическую реакцию, и в каталитическом нейтрализаторе есть два типа катализатора.Первый представляет собой восстановительный катализатор, который использует платину и родий в сотах для снижения выбросов NOx. NOx производится оксидом азота и диоксидом азота в выхлопных газах. Азотные газы вступают в контакт с металлами катализатора, которые вырывают атомы азота из молекул, что, в свою очередь, высвобождает более чистый кислород, который продолжается в выхлопной системе.

Второй тип катализатора — это катализатор окисления, в котором для завершения работы используются платина и палладий.Эти катализаторы окисляют или сжигают окись углерода и углеводороды, содержащиеся в поступающем газе, помогая уменьшить количество смога, образующегося при испарении несгоревшего топлива.

Сотовая сетка увеличивает площадь поверхности, с которой взаимодействуют выхлопные газы.

Последний этап контроля выбросов осуществляется в виде датчика O2, расположенного выше по течению от кота.Датчик сообщает ЭБУ, сколько кислорода содержится в выхлопных газах, а бортовой компьютер затем может отрегулировать соотношение воздух/топливо, чтобы двигатель работал как можно ближе к стехиометрической точке.

Это точка, в которой — теоретически — все топливо, поступающее в камеру сгорания, будет использовать весь кислород, предоставленный для завершения процесса сгорания. Этот последний этап не только повышает общую эффективность двигателя, но и позволяет двигателю обеспечить достаточное количество кислорода для эффективного завершения процесса окисления со вторым катализатором.

Так что же такое спортивный кот?

Спортивная кошка умеет делать все то же, что и стандартная кошка, но в гораздо более элегантном и эффективном корпусе.Сотовая конструкция стандартного катализатора разработана таким образом, чтобы максимизировать площадь поверхности катализаторов при сохранении их общего объема на низком уровне из-за большого расхода используемых драгоценных металлов.

К сожалению, соты могут рассматриваться как препятствие для выхлопных газов, которым необходимо как можно быстрее и эффективнее выходить в окружающую среду. Таким образом, каталитический нейтрализатор замедляет выхлопные газы, заставляя двигатель работать с большей нагрузкой, поскольку он изо всех сил пытается выдыхать выхлопные газы в конце каждого цикла двигателя.Сотовая структура внутри каталитического нейтрализатора также способна разваливаться от перегрева, тем самым создавая дополнительную блокировку для выхлопных газов.

Сотовая структура внутри разрушилась из-за чрезвычайно высоких температур, создаваемых несгоревшим топливом.

Основная цель выхлопной системы состоит в том, чтобы отводить выхлопные газы от двигателя плавно и быстро, с ограничениями и расширениями, такими как большой каталитический нейтрализатор, только вызывающими турбулентность и, следовательно, нарушенный, более медленный поток воздуха.Спортивные кошки делают все возможное, чтобы решить эту проблему, уменьшая размер камеры и создавая гораздо более гладкую поверхность внутри камеры, чтобы газы могли проходить через нее быстрее и легче.

Чтобы снизить выбросы, керамическая матрица в сотовой конструкции намного тоньше, чем в обычном коте, что гарантирует, что катализаторы могут эффективно преобразовывать соответствующие вредные вещества туда, где они должны быть, чтобы соответствовать правилам выбросов. Небольшое увеличение мощности может быть достигнуто за счет перехода на спортивную катушку, при этом цикл двигателя освобождается, чтобы максимизировать его эффективность.

Является ли декат приемлемым вариантом?

Здесь вы можете видеть, что каталитический нейтрализатор был полностью заменен прямой «декатной трубой».

Прямой ответ в большинстве случаев — нет.Многие автолюбители решают, что каталитический нейтрализатор создает серьезную закупорку в выхлопной системе, которую необходимо устранить, и поэтому полностью удаляют кошку из системы, заменяя ее прямой трубой. Хотя это увеличит объем вашей трансмиссии и потенциально вытянет из вашего двигателя еще несколько лошадей, в большинстве стран вождение автомобиля без каталитического нейтрализатора считается незаконным.

Очистка кота также является еще одной формой декапирования, то есть процессом удаления сотовых внутренностей кота, чтобы просто уменьшить количество ограничений, накладываемых на выхлопные газы.

Декапитация неизбежно увеличит объем вашей выхлопной системы, но даст очень небольшой прирост мощности. Видео с YouTube-канала robsri18

Большинство людей, которые идут по пути полного удаления кота, решают рискнуть и просто ждут, когда кота вернут на место, когда придет время ТО.Но если вас поймает проницательный полицейский с фонариком, игра может быть окончена. А учитывая, что прирост мощности потенциально можно пересчитать по пальцам одной руки в зависимости от размера двигателя, спортивная кошка кажется гораздо более жизнеспособным вариантом, если вы действительно чувствуете, что стандартная кошка на вашем автомобиле сдерживает вашу трансмиссию.

Последствия раздевания кошки «сделай сам»

Тем не менее, воздействие удаления катышек будет усиливаться в автомобилях с турбонаддувом, поскольку удаление прекаталитического нейтрализатора приведет к увеличению потока выхлопных газов в турбонагнетатель.Каталитические нейтрализаторы работают лучше всего при высокой температуре, поэтому прекат представляет собой уменьшенную версию, расположенную выше выхлопной системы, чтобы помочь разрушить выбросы при запуске, когда двигатель работает на очень богатой смеси.

В выхлопной системе с турбонаддувом предварительная катушка обычно находится непосредственно перед турбокомпрессором, поэтому ее удаление приведет к снятию ограничений на эту область выхлопа. Но опять же, это будет считаться вмешательством в стандартную систему контроля выбросов выхлопных газов и будет считаться незаконным в большинстве стран.

48 КБ

Выхлопная система Subaru WRX, показывающая предварительную катушку прямо перед местом размещения турбокомпрессора.

Вы перешли на спортивную кошку или ходите по канату полной декатной трубы? Прокомментируйте ниже свои мысли об этой распространенной, но рискованной модификации!

.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.