РазноеКоэффициенты осаго 2019: Базовая ставка, стоимость по новым тарифам

Коэффициенты осаго 2019: Базовая ставка, стоимость по новым тарифам

Содержание

Базовая ставка, стоимость по новым тарифам

Чтобы корректно посчитать ОСАГО, необходимо учитывать следующие параметры:

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) устанавливаются Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей транспортного средства, собственника транспортного средства (физическое или юридическое лицо), а также от назначения и (или) цели использования транспортного средства (транспортное средство специального назначения, транспортное средство оперативных служб, транспортное средство, используемое для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси).

В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики с учётом используемых у них факторов применяемых для установления базовых ставок страховых тарифов, устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов применяемых при расчете страховой премии по договору ОСАГО.

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ)

. Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 1,99, а для подмосковных водителей — уже 1,63.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,94.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,94. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд — на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Индивидуальные тарифы ОСАГО. Что меняется для водителей

Некоторые коэффициенты ЦБ также изменил вместе с тарифами.

Для расчета коэффициента территории (КТ) используется адрес регистрации водителя, указанный в его паспорте, свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. Если вы переезжаете, то должны поменять и адрес регистрации машины.

Величина коэффициента связана со статистикой выплат в конкретном регионе. Чем больше на дороге машин, тем выше риск попасть в аварию. А значит, и КТ будет больше. Так, например, в Москве этот коэффициент равен 1,9, а в карельских селах — только 0,82. 

Если в полисе указаны все, кто будет управлять машиной, то коэффициент ограничения (КО) равен 1. Можно не вписывать конкретных водителей, тогда автомобилем сможет пользоваться любой человек, у которого есть действующие права соответствующей категории. Но и КО в этом случае будет больше — 1,94, а полис выйдет дороже.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) отражает аккуратность водителя за рулем. Если за год по вашей вине не случилось ни одной аварии, то КБМ снизится от текущего значения и полис станет дешевле. Если ваши действия привели к трем и больше ДТП, то почти во всех случаях КБМ будет максимальным — 2,45. Новички, только сдавшие на права и купившие первый полис, получают коэффициент, равный 1. То есть у них нет ни скидки за безаварийное вождение, ни надбавки за ДТП. При этом сейчас КБМ обновляется только раз в год — 1 апреля. То есть если, например, в 2020 году авария произошла после 1 апреля, то она будет учтена в КБМ уже в 2021 году.

А если вы захотите вписать в полис несколько водителей, то использоваться при расчетах будет максимальный КБМ. Если ограничений нет, то для физических лиц берется КБМ, равный 1. Свой КБМ можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков. Там же в специальном калькуляторе можно рассчитать и примерную стоимость полиса.

Чем старше водитель и чем дольше он водит, тем меньше для него коэффициент возраста и стажа (КВС). С 2019 года всех водителей разделили на 58 категорий, у каждой из которых свой КВС. Так, для водителей в возрасте 16–21 года без стажа коэффициент составляет 1,93, со стажем до двух лет — 1,9, а для автомобилистов в возрасте от 59 лет со стажем от пяти лет он значительно меньше — 0,91.

Стаж считается с момента оформления прав. Так что даже если вы не водите автомобиль, но права у вас есть, стаж все равно начисляется. Когда в полис вписывают нескольких водителей с разными КВС, во внимание принимается самый большой показатель. 

Коэффициент мощности (КМ) применяется только для легковых автомобилей. Чем выше мощность двигателя, тем выше коэффициент. 

Еще использовать машину можно не весь год, а только, например, для поездок летом на дачу. Это отражает коэффициент сезонности (КС). Чем короче период, тем меньше коэффициент и дешевле страховка. Например, за трехмесячное использование машины КС составит 0,5. А вот при оформлении полиса на 10–11 месяцев скидки уже не будет — КС равен 1, как за весь год. По этой же схеме рассчитывается и коэффициент в зависимости от срока страхования (КП), который применяется только для автомобилей, зарегистрированных за рубежом.

Ранее также имело значение, не нарушал ли автомобилист закон об ОСАГО — в этом случае применялся дополнительный коэффициент (КН), равный 1,5. Но больше отдельно его не будут брать в расчет.

Территориальный коэффициент ОСАГО 2019 по регионам в РСА

Территория преимущественного использования транспортного средства:

Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним

Территориальный коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним

для юридических лиц – место регистрации транспортного средства;

для физических лиц – место жительства собственника транспортного средства

Алтайский край

Барнаул

1,63

1

Бийск

1,18

0,82

Заринск, Новоалтайск, Рубцовск

1,09

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,73

0,55

Амурская область

Благовещенск

1,54

0,91

Белогорск, Свободный

1,09

0,91

Прочие города и населенные пункты

1

0,64

Архангельская область

Архангельск

1,72

1

Северодвинск

1,63

1

Котлас

1,54

1

Прочие города и населенные пункты

0,865

0,55

Астраханская область

Астрахань

1,36

1

Прочие города и населенные пункты

0,82

0,55

Белгородская область

Белгород

1,27

0,82

Губкин, Старый Оскол

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,82

0,55

Брянская область

Брянск

1,45

1

Клинцы

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,73

0,55

Владимирская область

Владимир

1,54

1

Муром

1,18

0,82

Гусь-Хрустальный

1,09

0,82

Прочие города и населенные пункты

1

0,82

Волгоградская область

Волгоград

1,27

0,82

Волжский

1,09

0,82

Камышин, Михайловка

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,73

0,55

Вологодская область

Череповец

1,72

1

Вологда

1,63

1

Прочие города и населенные пункты

0,91

0,55

Воронежская область

Воронеж

1,45

1,09

Борисоглебск, Лиски, Россошь

1,09

0,91

Прочие города и населенные пункты

0,82

0,64

Еврейская автономная область

Биробиджан

0,64

0,55

Прочие города и населенные пункты

0,64

0,55

Забайкальский край

Чита

0,73

0,55

Краснокаменск

0,64

0,55

Прочие города и населенные пункты

0,64

0,55

Ивановская область

Иваново

1,72

1

Кинешма

1,09

0,82

Шуя

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,91

0,55

Иркутская область

Иркутск

1,63

1

Шелехов

1,27

0,82

Ангарск

1,18

0,82

Усолье-Сибирское

1,09

0,82

Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,82

0,55

Кабардино-Балкарская Республика

Нальчик, Прохладный

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,73

0,55

Калининградская область

Калининград

1,09

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,82

0,55

Калужская область

Обнинск

1,27

0,82

Калуга

1,18

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,91

0,55

Камчатский край

Петропавловск-Камчатский

1,27

1

Прочие города и населенные пункты

1

0,64

Карачаево-Черкесская Республика

1

0,82

Кемеровская область

Кемерово

1,81

1

Новокузнецк

1,72

1

Белово, Березовский, Осинники, Прокопьевск, Междуреченск

1,27

0,82

Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга

1,18

0,82

Прочие города и населенные пункты

1,09

0,82

Кировская область

Киров

1,36

1

Кирово-Чепецк

1,18

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,82

0,55

Костромская область

Кострома

1,27

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,73

0,55

Краснодарский край

Краснодар, Новороссийск

1,72

1

Анапа, Геленджик

1,27

0,82

Армавир, Сочи, Туапсе

1,18

0,82

Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк

1,09

0,82

Прочие города и населенные пункты

1

0,82

Красноярский край

Красноярск

1,72

1

Железногорск, Норильск

1,27

0,82

Ачинск, Зеленогорск

1,09

0,82

Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,91

0,55

Курганская область

Курган

1,36

0,82

Шадринск

1,09

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,64

0,55

Курская область

Курск

1,18

0,82

Железногорск

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,73

0,55

Ленинградская область

1,27

0,82

Липецкая область

Липецк

1,45

1

Елец

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,82

0,55

Магаданская область

Магадан

0,73

0,55

Прочие города и населенные пункты

0,64

0,55

Московская область

1,63

1

Москва

1,9

1,18

Мурманская область

Мурманск

1,99

1,18

Североморск

1,54

1

Апатиты, Мончегорск

1,27

1

Прочие города и населенные пункты

1,18

1

Ненецкий автономный округ

0,82

0,55

Нижегородская область

Нижний Новгород

1,72

1

Балахна, Бор, Дзержинск

1,27

0,82

Кстово

1,18

0,82

Арзамас, Выкса, Саров

1,09

0,82

Прочие города и населенные пункты

1

0,82

Новгородская область

Великий Новгород

1,27

0,82

Боровичи

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,91

0,55

Новосибирская область

Новосибирск

1,63

1

Бердск

1,27

0,82

Искитим

1,18

0,82

Куйбышев

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,91

0,55

Омская область

Омск

1,54

1

Прочие города и населенные пункты

0,91

0,55

Оренбургская область

Оренбург

1,63

1

Орск

1,09

0,82

Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,82

0,55

Орловская область

Орел

1,18

0,82

Ливны, Мценск

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,73

0,55

Пензенская область

Пенза

1,36

1

Заречный

1,18

0,82

Кузнецк

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,73

0,55

Пермский край

Пермь

1,9

1,18

Березники, Краснокамск

1,27

0,82

Соликамск

1,18

0,82

Лысьва, Чайковский

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

1,09

0,82

Приморский край

Владивосток

1,36

1

Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,73

0,55

Псковская область

Псков

1,18

0,82

Великие Луки

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,73

0,55

Республика Адыгея

1,27

1

Республика Алтай

Горно-Алтайск

1,27

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,73

0,55

Республика Башкортостан

Уфа

1,72

1

Стерлитамак, Туймазы

1,27

0,82

Благовещенск, Октябрьский

1,18

0,82

Ишимбай, Кумертау, Салават

1,09

0,82

Прочие города и населенные пункты

1

0,82

Республика Бурятия

Улан-Удэ

1,27

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,64

0,55

Республика Дагестан

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт

0,73

0,55

Прочие города и населенные пункты

0,64

0,55

Республика Ингушетия

Малгобек

0,82

0,55

Назрань

0,64

0,55

Прочие города и населенные пункты

0,64

0,55

Республика Калмыкия

Элиста

1,27

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,64

0,55

Республика Карелия

Петрозаводск

1,27

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,82

0,55

Республика Коми

Сыктывкар

1,54

1

Ухта

1,27

0,82

Прочие города и населенные пункты

1

0,82

Республика Марий Эл

Йошкар-Ола

1,36

0,82

Волжск

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,73

0,55

Республика Мордовия

Саранск

1,45

1

Рузаевка

1,18

1

Прочие города и населенные пункты

0,82

0,64

Республика Саха (Якутия)

Якутск

1,18

0,73

Нерюнгри

0,82

0,55

Прочие города и населенные пункты

0,64

0,55

Республика Северная Осетия — Алания

Владикавказ

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,82

0,55

Республика Татарстан

Казань

1,9

1,18

Набережные Челны

1,63

1

Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск

1,27

0,82

Елабуга

1,18

0,82

Бугульма, Лениногорск, Чистополь

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

1,09

0,82

Республика Тыва

Кызыл

0,64

0,55

Прочие города и населенные пункты

0,64

0,55

Республика Хакасия

Абакан, Саяногорск, Черногорск

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,64

0,55

Ростовская область

Ростов-на-Дону

1,72

1

Батайск

1,27

0,82

Азов

1,18

0,82

Шахты

1,09

0,82

Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,82

0,55

Рязанская область

Рязань

1,36

1

Прочие города и населенные пункты

0,91

0,55

Самарская область

Самара

1,54

1

Тольятти

1,45

1

Чапаевск

1,18

0,82

Новокуйбышевск, Сызрань

1,09

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,91

0,55

Санкт-Петербург

1,72

1

Саратовская область

Саратов

1,54

1

Энгельс

1,18

0,82

Балаково, Балашов, Вольск

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,73

0,55

Сахалинская область

Южно-Сахалинск

1,45

1

Прочие города и населенные пункты

0,91

0,55

Свердловская область

Екатеринбург

1,72

1

Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск

1,27

0,82

Верхняя Салда, Полевской

1,18

0,82

Асбест, Ревда

1,09

0,82

Прочие города и населенные пункты

1

0,82

Смоленская область

Смоленск

1,18

0,82

Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,73

0,55

Ставропольский край

Кисловодск, Михайловск, Ставрополь

1,18

0,82

Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные воды, Невинномысск, Пятигорск

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,73

0,55

Тамбовская область

Тамбов

1,18

0,82

Мичуринск

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,82

0,55

Тверская область

Тверь

1,45

0,82

Вышний Волочек, Кимры, Ржев

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,82

0,55

Томская область

Томск

1,54

1

Северск

1,18

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,91

0,55

Тульская область

Тула

1,45

1

Узловая, Щекино

1,18

0,82

Алексин, Ефремов, Новомосковск

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,91

0,55

Тюменская область

Тюмень

1,9

1,18

Тобольск

1,27

0,82

Прочие города и населенные пункты

1,09

0,82

Удмуртская Республика

Ижевск

1,54

1

Воткинск

1,09

0,82

Глазов, Сарапул

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,82

0,55

Ульяновская область

Ульяновск

1,45

1,09

Димитровград

1,18

0,91

Прочие города и населенные пункты

0,91

0,64

Хабаровский край

Хабаровск

1,63

1

Комсомольск-на-Амуре

1,27

0,82

Амурск

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,82

0,55

Ханты-Мансийский автономный округ

Сургут

1,9

1,18

Нижневартовск

1,72

1

Ханты-Мансийск

1,45

1

Нефтеюганск, Нягань

1,27

0,82

Когалым

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

1,09

0,82

Челябинская область

Челябинск

1,99

1,27

Магнитогорск

1,72

1

Копейск

1,54

1

Златоуст, Миасс

1,36

0,82

Сатка, Чебаркуль

1,18

0,82

Прочие города и населенные пункты

1

0,82

Чеченская Республика

0,64

0,55

Чувашская Республика

Чебоксары

1,63

1

Новочебоксарск

1,18

0,82

Канаш

1,09

0,82

Прочие города и населенные пункты

0,82

0,55

Чукотский автономный округ

0,64

0,55

Ямало-Ненецкий автономный округ

Ноябрьск

1,63

1

Новый Уренгой

1

0,82

Прочие города и населенные пункты

1,09

0,82

Ярославская область

Ярославль

1,45

1

Прочие города и населенные пункты

0,91

0,55

Байконур

Байконур

0,64

0,55

ОСАГО: действующие тарифы Центробанка

Цена ОСАГО устанавливается государством, а именно Центробанком. У страховых компаний при этом остается право менять тарифы в определенных границах. Каждому автовладельцу стоит знать, от чего зависит цена полиса, чтобы не прогадать при покупке страховки.

Действующие тарифы, включая все поправочные коэффициенты, есть не только в калькуляторе ОСАГО, но и в Указании ЦБ РФ № 5000-У от 4 декабря 2018 года. Собственно говоря, именно этот документ и устанавливает действующие расценки. Как видно из даты документа, последнее изменение тарифов произошло в начале последнего месяца прошлого года.

Центробанк вправе менять цену автогражданки раз в два года, соответственно, актуализация тарифов произойдет не раньше декабря 2020 года.

Сегодня страховые компании имеют право самостоятельно изменять значение базового тарифа в границах, определенных ЦБ РФ. Именно поэтому цена полиса ОСАГО может отличаться в одном и том же городе на одну и ту же модель авто при том же списке водителей. Для автовладельцев такая ситуация выгодна тем, что почти всегда можно найти вариант подешевле.

Но если базовый тариф может отличаться, то поправочные коэффициенты и формула расчета цены автогражданки всегда остаются неизменными.

Есть двенадцать формул для расчета стоимости полиса обязательного автострахования. Они разделяются по следующим принципам.

  1. Для физического или юридического лица.
  2. Для легковых авто, включая такси, или другого транспорта.
  3. Для страхования на год или только на время следования к месту техосмотра или регистрации.

Отдельные формулы применяются и при страховании транспортных средств, зарегистрированных в других странах.

Во всех формулах есть только два общих элемента – базовая ставка и коэффициент бонус-малус (Кбм), набор остальных поправочных коэффициентов меняется в зависимости от приведенных выше условий. Например, при страховании автомобилей, следующих к месту регистрации, не применяется территориальный коэффициент, что логично, ведь не предскажешь, в каком именно населенном пункте будет использоваться машина.

В случае страхования любого транспорта, кроме легкового автомобиля, не используется коэффициент мощности двигателя, так как у того же грузовика аварийность зависит от максимальной грузоподъемности.

Базовый тариф

Базовая ставка по автогражданке определяется в зависимости от типа транспорта, а для легковых машин еще и от того, кто им владеет – юридическое или физическое лицо. В тарифах Центробанка приведены двенадцать различных категорий, по каждой из них приведено минимальное и максимальное значение базового тарифа. Именно в этих границах страховые компании вправе самостоятельно варьировать значение базовой ставки.

Актуальные значения базового тарифа по ОСАГО в конкретном населенном пункте можно найти на официальном сайте страховой компании.

Все страховщики обязаны размещать данную информацию на своих сайтах, но иногда они так хорошо ее прячут, что на поиски приходится потратить чуть ли не полчаса. Можно ускорить процесс за счет использования поисковых систем Гугл и Яндекс.

Таблица 1. Значения базовой ставки в 2019-2020 годах
таблица скроллится вправо
Тип транспортаНаибольшее
значение
базового
тарифа
в рублях
Наименьшее
значение
базового
тарифа
в рублях
Легковые авто юрлиц2 9112 058
Легковые авто физлиц
и предпринимателей
4 9422 746
Квадрициклы, мотоциклы,
мопеды
1 407694
Такси7 3994 110
Грузовики свыше 16 тонн7 6094 227
Грузовики 16 тонн и менее5 0532 807
Автобусы для перевозки
людей по маршруту
7 3994 110
Троллейбусы4 0442 246
Автобусы более 16 мест5 0532 807
Автобусы 16 мест и мене4 0442 246
Трамваи2 5211 401
Тракторы, а также дорожные,
строительные и иные машины
на собственном ходу
1 895899

Как видно из приведенной таблицы, размер базовой ставки зависит от риска дорожной аварии по каждому виду транспорта. Например, застраховать легковое такси можно по тарифу, близкому к тарифу для грузовиков. Дешевле всего обойдется страхование трактора или мотоцикла. Впрочем, не до конца ясно, почему по мотоциклам столь лояльный тариф, так как они славятся повышенной аварийностью.

Говоря же про легковые автомобили, стоит отметить повсеместное применение максимальной или близкой к максимальной базовой ставки. Редкая страховая компания применяет базовый тариф для легковушек физлиц ниже границы четырех тысяч, а минимальный тариф практически не применяется.

Таким образом, расширение тарифного коридора при последнем изменении тарифов ОСАГО фактически увеличило итоговую цену полиса, несмотря на заверения, что этого не произойдет. Если же со временем определение стоимости автогражданки станет прерогативой самих страховых компаний, то остается только догадываться, сколько нужно будет ежегодно платить за полис.

Поправочные коэффициенты

Базовый тариф важен, но итоговая цена зависит и от примененных поправочных коэффициентов. Они нужны для регулирования стоимости полиса в зависимости от информации о собственнике транспортного средства и водителях. В зависимости от типа транспорта учитываются и следующие факторы.

  1. Мощность двигателя.
  2. Территория использования.
  3. Наличие прицепа.
  4. Период использования транспорта.

Поправочные коэффициенты могут как увеличить платеж по полису, так и снизить. Например, при страховании легкового автомобиля, зарегистрированного в Республике Крым, применяется минимальный территориальный коэффициент – 0,6. То есть тариф уменьшается почти вдвое. В Мурманске и Челябинске используется максимальный коэффициент территории – 2,1. Тариф увеличивается более чем в два раза.

Существенно влияет на итоговую цену ОСАГО и коэффициент возраста и стажа.

Водителям в возрасте до двадцати одного года со стажем до одного года полис придется существенно переплатить за полис – для них применяется поправочный коэффициент 1,87. А водители старше тридцати лет со стажем более четырнадцати лет получат скидку, так как в их случае значение коэффициента равняется 0,96.

Возраст и стаж

Это один из самых важных коэффициентов в случае с собственниками-физлицами. Для юридических лиц вместо коэффициента возраста и стажа (Квс) применяется коэффициент неограниченной страховки, равный 1,87. Этот же коэффициент применяется и в случае с собственниками-физлицами, если страховка оформляется без ограничения по водителям.

До последних изменений тарифного руководства градация была минимальной, теперь в таблице 59 вариантов сочетания возраста и стажа.

Таблица 2. Коэффициент возраста и стажа
таблица скроллится вправо
Возраст / Стаж0123-45-67-910-14Более 14

16-21

1,87

1,87

1,87

1,66

1,66

22-24

1,77

1,77

1,77

1,04

1,04

1,04

25-29

1,77

1,69

1,63

1,04

1,04

1,04

1,01

30-34

1,63

1,63

1,63

1,04

1,04

1,01

0,96

0,96

35-39

1,63

1,63

1,63

0,99

0,96

0,96

0,96

0,96

40-49

1,63

1,63

1,63

0,96

0,96

0,96

0,96

0,96

50-59

1,63

1,63

1,63

0,96

0,96

0,96

0,96

0,96

Старше 59

1,6

1,6

1,6

0,93

0,93

0,93

0,93

0,93

В обновленной таблице 59 вариаций сочетания возраста и стажа, но по многим категориям коэффициенты совпадают. Например, полностью совпадают коэффициенты для возрастных групп 40-49 и 50-59. Вероятно, Центробанк ввел данные категории с прицелом на дальнейшую актуализацию коэффициентов по каждой из этих групп в отдельности.

Коэффициент стажа и возраста не всегда применяется при расчете тарифа для легковых автомобилей. Если полис оформляет физическое лицо без ограничений по водителям или юридическое лицо, то применяется коэффициент ограничений, равный 1,87. В обоих случаях управлять машиной могут любые водители, без учета их возраста, стажа и накопленной скидки.

Мощность двигателя

Данный коэффициент (Км) применяется исключительно при страховании легковых машин, по другим категориям транспорта при расчете тарифа грузоподъемность, количество мест и другие факторы. Для определения мощности двигателя потребуется свидетельство о госрегистрации транспорта или паспорт транспортного средства.

Если в документах мощность двигателя указана в киловаттах, что часто встречается, то для перевода в лошадиные силы нужно умножить цифру на 1,36.

Получить скидку за мощность двигателя могут только владельцы авто, в двигателях которых пятьдесят лошадей или меньше. Для них применяется Км в размере 0,6. При мощности двигателя от пятидесяти до семидесяти лошадей включительно тариф не изменится. В остальных случаях применяются следующие повышающие коэффициенты.

  1. Свыше семидесяти и до ста лошадиных сил включительно – 1,1.
  2. Свыше ста и до ста двадцати лошадиных сил включительно – 1,2.
  3. Свыше ста двадцати и до ста пятидесяти лошадиных сил включительно – 1,4.
  4. Свыше ста пятидесяти лошадиных сил – 1,6.

Таким образом, владельцы мощных внедорожников, спортивных авто и прочих легковых машин, под капотом которых больше ста пятидесяти лошадей, заплатят за полис в 1,6 больше по отношению к стандартному тарифу.

Территория использования

Это один из самых важных поправочных коэффициентов, существенно корректирующий итоговую цену страховки в зависимости от того, где прописан собственник транспортного средства. Коэффициент территории (Кт) регулирует соотношение сборов и выплат в зависимости от аварийности в конкретном городе, районе или регионе.

Таблица Кт слишком велика для цитирования в статье, поэтому есть смысл лишь обозначить нижнюю и верхнюю границы коэффициента. Минимальный Кт в размере 0,6 применяется, например, в Республике Крым, максимальный – в размере 2,1 применяется в Мурманске и Челябинске. То есть жители этих двух городов платят за автогражданку в два раза больше в сравнении со стандартным тарифом.

Раньше в Интернете встречались советы по уменьшению цены ОСАГО за счет территориального коэффициента путем переоформления полиса на родственника из менее крупного населенного пункта. Это действительно позволит сэкономить, но сама подобная процедура сопряжена и с расходами, и с риском того, что автомобиль будет по документам принадлежать другому лицу.

Кроме того, не факт, что смена собственника в итоге позволит снизить платеж.

Сегодня страховщики сами в уже упомянутых границах могут изменять базовую ставку, и общая тенденция позволяет заявить, что в регионах и городах с Кт менее единицы страховые компании применяют максимальный базовый тариф. В случае с той же Республикой Крым вряд ли получится найти страховщика, готового оформить полис с базовой ставкой ниже максимальной.

Коэффициент бонус-малус

Самый известный коэффициент, часто именуемый Кбм, позволяет существенно сэкономить, если водитель аккуратно ведет себя на дороге и не провоцирует дорожные аварии. Этот коэффициент из понижающего быстро превращается в повышающий при наличии ДТП.

Например, водитель, впервые оформивший ОСАГО, получает Кбм, равный единице. Даже одна авария по его вине увеличит бонус-малус до 1,55, а две аварии отбросят значение Кбм к минимальной границе – 2,45, то есть тариф вырастет в два с половиной раза.

За каждый год безубыточного страхования, когда водитель не провоцирует ДТП, полагается скидка в размере пяти процентов.

Максимально возможная скидка за безубыточность составляет пятьдесят процентов. Для ее получения нужно отъездить без аварий по своей вине десять лет. Конечно, все это время нужно следить за ценой полиса.

Часто страховые компании случайно или по злому умыслу не передают в базу данных АИС ОСАГО сведения о каком-либо водителе. В результате он теряет накопленную скидку, восстановить которую крайне проблематично.

Для этого потребуются сведения о всех договорах, подтверждающих размер Кбм, причем часто нужны оригиналы полисов, а ведь многие автовладельцы попросту их выбрасывают после окончания срока страхования.

Использование прицепа

Данный коэффициент актуален для грузовиков и мототранспорта физлиц и любого транспорта юрлиц. Не нужно платить за использование прицепа к легковому автомобилю физического лица. В остальных случаях применяются следующие значения КПр.

  • Прицепы к легковушкам юрлиц, мотороллерам, мотоциклам – 1,16.
  • Прицепы к грузовикам с массой 16 тонн и менее – 1,4.
  • Прицепы к грузовикам с массой свыше 16 тонн – 1,25.
  • Прицепы к самоходной технике и тракторам – 1,24.

Более всего на тарифе сказывается использование прицепа к грузовику с разрешенной массой в шестнадцать тонн и менее. Тариф увеличивается в 1,4 раза.

Сегодня при страховании прицепа не оформляется отдельный полис ОСАГО, как было раньше. Возможность использования прицепа указывается в графе «Особые условия». При этом нет привязки к конкретному прицепу, можно использовать любой.

Период использования

Коэффициент КП используется в двух случаях.

  • Машина используется лишь в определенное время года, скажем, только летом.
  • У автовладельца нет денег на единовременную оплату годовой стоимости страховки.

Особенность КП в том, что использование автомобиля в течение трех месяцев обойдется в пятьдесят процентов от цены годового полиса, но при продлении периода использования на оставшиеся девять месяцев нужно будет доплатить лишь оставшиеся пятьдесят процентов.

Годовой платеж по полису ОСАГО всегда остается фиксированным, то есть автовладелец ничего не переплатит, если сначала купить страховку на три месяца. Для наглядности в Таблице 3 приведены платежи за определенный период использования и размер доплаты за продление полиса на оставшийся до конца страхового года срок.

Таблица 3. Коэффициент КП
таблица скроллится вправо
Период
использования
в месяцах
Платеж
в процентах
от годовой
суммы
Доплата за
продление
полиса на
оставшуюся
часть года

3

50%

50%

4

60%

40%

5

65%

35%

6

70%

30%

7

80%

20%

8

90%

10%

9

95%

5%

10-12

100%

0%

Для продления использования будет достаточно обратиться в ближайший офис страховой компании. В случае оформления е-ОСАГО увеличить период использования можно через личный кабинет пользователя на официальном сайте страховщика.

Не особо выгодно платить за страховку на три месяца половину от годовой страховой премии, но часто это единственный вариант рассрочки, если нет денег. К тому же в итоге автовладелец не переплачивает.

Как сэкономить на ОСАГО? Коэффициент бонус малус (КБМ)

Содержание статьи:

Автовладельцы в нашей стране должны страховать свой автомобиль по ОСАГО, а коэффициент бонус-малус или КБМ – важная составляющая расчета стоимости полиса, даже несмотря на то, что после либерализации тарифов на итоговую цену влияет множество параметров, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое.

У безаварийных водителей КБМ максимально низкий и снижение цены на ОСАГО для них может достигать 50%. Получается, КБМ – это способ поощрения водителей, которые были аккуратными на дорогах, а также метод наказания рублем тех, кому не удалось избежать ДТП. Водителям выгодно постоянно понижать свой КБМ и, соответственно, цену на страховку.

Как проверить КБМ?

Каждый водитель может проверить свой КБМ, чтобы понять, на какую цену при оформлении полиса ОСАГО он может рассчитывать.

Во-первых, данные по показателю КБМ содержатся на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) в базе АИС ОСАГО. Сервис проверки абсолютно бесплатный, автовладельцу лишь необходимо заполнить онлайн-форму, указав:

  • ФИО;
  • Дату рождения;
  • Серию и номер водительского удостоверения.

Затем, после нажатия кнопки «Проверить КБМ», система выдает информацию о размере коэффициента.

Есть еще один надежный способ узнать свой КБМ, а заодно и стоимость полиса – обратиться в страховую компанию лично, позвонить по телефону или прийти в ближайший офис. Менеджер сообщит ваш КБМ, а также назовет стоимость страховки.

Как считают КБМ?

Если у автовладельца нет стажа вождения или он впервые обратился к страховщику, чтобы заключить договор страхования ОСАГО, значение КБМ принимается равным 1.

Далее за каждый безаварийный год управления автомобилем водитель получает цену на 5% меньше. Иными словами, на следующий год при покупке ОСАГО значение КБМ становится равным 0,95, на третий год – коэффициент бонус-малус снижается до 0,9. Для водителей, которые в течение 10 лет управляли автомобилем исключительно аккуратно, коэффициент становится равен 0,5, а снижение цены полиса ОСАГО достигает максимума – 50%. КБМ сохраняется за водителем даже при покупке нового авто.

Неправильные данные КБМ

Водители могут столкнуться с неприятными для себя сюрпризами при проверке КБМ. Например, обнаружить, что показатель вырос, либо «обнулился» – стал равен 1, как и в первый год покупки ОСАГО. Причин может быть несколько:

  • Замена прав;
  • Смена фамилии в паспорте;
  • Закрытие (ликвидация) страховой компании, в которой был оформлен предыдущий полис ОСАГО.

Очень важно своевременно сообщать в страховую компанию информацию о смене фамилии, замене прав и, конечно, выбирать проверенных страховщиков, от которых невозможно ожидать такого подвоха, как уход с рынка. Соблюдение таких простых рекомендаций позволит автовладельцам не попадать в ситуации, когда стоимость полиса ОСАГО становится ошибочно завышенной.

Способы восстановления КБМ

Если ошибка все-таки произошла, и водитель определил у себя неправильный показатель КБМ, необходимо заняться восстановлением корректных данных для правильного расчета цены на ОСАГО. Для этого, как и в случае с проверкой КБМ, существует несколько способов.

Самый простой из них – обращение к страховщику, у которого был оформлен полис. В страховой компании автовладельцу предоставят форму заявления, в ней необходимо указать номера предыдущих полисов. Крупные страховщики стремятся обеспечить клиента максимальным сервисом, к ним можно обратиться как офлай0н, так и онлайн и быть при этом уверенными в том, что помощь окажут в максимально быстрые сроки.

Сотрудник страховой компании отправит заявление на пересмотр или восстановление КБМ в РСА. Срок рассмотрения заявления может достигать 30 рабочих дней. После того, как ответ РСА будет получен страховой компанией, автовладельцу предоставят подробный отчет по работе над его проблемой, КБМ исправят, а стоимость полиса – пересчитают, разницу вернут.

Если страховая компания, в которой был оформлен полис ОСАГО, ликвидирована, восстанавливать справедливость по КБМ придется в РСА. Способ трудоемкий и длительный – рассмотрение жалобы займет до двух месяцев.

Выбирайте только проверенных страховщиков, которые заслуживают доверия!

Расчет ОСАГо коэффициенты \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет ОСАГо коэффициенты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Расчет ОСАГо коэффициенты Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 9 «Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов» Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Отклоняя требование о восстановлении водительского класса по договору ОСАГО, суд в порядке пункта 1 статьи 9 ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установил, что сохранение за истцом заниженного водительского класса повлекло увеличение стоимости страховых услуг ОСАГО в последующие периоды страхования в силу того обстоятельства, что при расчете страховой премии в каждый последующий период в целях определения КБМ принимается во внимание водительский страховой класс предшествующего страхового периода, что влияет на имущественные права и затрагивает законные интересы водителя на получение скидки за безаварийную езду, вместе с тем истцу стало известно (должно было стать известно) о нарушении прав, выразившемся в применении повышенного коэффициента КБМ при расчете размера страховых премий, со дня подписания договора ОСАГО, иск предъявлен за пределами срока исковой давности.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 15 «Порядок осуществления обязательного страхования» Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Арбитражный суд удовлетворил требование АО о признании недействительным предупреждения антимонопольного органа о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, согласившись с мнением нижестоящего суда о том, что законодательство предусматривает, что страховщик для расчета страховой премии, в том числе определения класса автомобиля при расчете коэффициента КБМ, может использовать различные источники информации. АО при расчете страховой премии использовало сведения из базы РСА, являющегося оператором АИС ОСАГО, достоверность которых антимонопольным органом не опровергнута. Следовательно, расчет страховой премии, произведенный заявителем, соответствовал действительным данным, являлся достоверным, отвечающим требованиям закона. Таким образом, действия АО по расчету страховой премии не свидетельствуют о наличии недобросовестной конкуренции, направленной на получение преимущества на товарной рынке (п. 10 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Расчет ОСАГо коэффициенты
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Готовое решение: Какой порядок закупки услуг ОСАГО по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2021)Для расчета стоимости ОСАГО умножьте базовую ставку тарифа на коэффициенты, влияющие на стоимость страховки (п. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО, Указание Банка России от 28.07.2020 N 5515-У). Одним из таких коэффициентов является коэффициент страховых тарифов в зависимости от характеристик (навыков) допущенных к управлению транспортным средством водителей (коэффициент КВС) (п. 5 Приложения 2 к Указанию Банка России от 28.07.2020 N 5515-У). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Страхование для граждан: ОСАГО, каско, ипотека»
(выпуск 5)
(Курлат П.А., Пономаренко В.В., Румянцева А.В.)
(«Редакция «Российской газеты», 2018)К преддоговорным спорам, в частности, следует отнести споры, связанные с некорректным внесением в автоматизированную информационную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (АИС ОСАГО) данных, необходимых для расчета коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат (коэффициент «бонус-малус»), применяемого при расчете страховой премии по договору ОСАГО. В этом случае страхователь может обратиться с соответствующей жалобой к страховщику, а может обжаловать незаконные действия страховщика в Банк России и (или) РСА.

Нормативные акты: Расчет ОСАГо коэффициенты

Территориальный коэффициент по ОСАГО для Уфы будет снижен — РБК

Столица Башкирии вошла в топ-20 городов с максимальным его снижением по версии РСА.

Фото: РБК Уфа

Уфа включена в топ-20 городов, где территориальный коэффициент снизится сильнее всего. Об этом Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил со ссылкой на проект указания Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Столица Башкирии отнесена к 11 крупным городам, где территориальный коэффициент снизится на 4,4% — с 1,8 до 1,72. Кроме Уфы это Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Нижний Новгород, Краснодар, Новороссийск, Архангельск, Иваново, Новокузнецк, Ростов-на-Дону. На 4,1% — с 1,7 до 1,63 — показатель станет ниже в Московской области, Новосибирске и Хабаровске, на 3,8% — с 1,6 до 1,54 —уменьшится в Самаре.

Сильнее всего — на 5,2%, с нынешних 2,1 до 1,99 — территориальный коэффициент упадет в Мурманске и Челябинске. С действующих 2 до 1,9 произойдет снижение в Москве, Казани и Перми. На 4,7%, с 1,9 до 1,81, коэффициент территории станет меньше в Кемерово.

Планируется, что новые тарифы начнут действовать одновременно со вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО с 24 августа 2020 года. Базовая ставка перестанет быть одинаковой для всех водителей на одной территории. Она будет определяться страховщиком для каждого автовладельца индивидуально в зависимости от его риск-профиля.

Помимо факторов, напрямую установленных в законе (таких, например, как наличие грубых нарушений правил дорожного движения), страховщики смогут учитывать в том числе возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение и наличие детей у водителя, установку на автомобиле телематических устройств.

160 000 автомобилей на дорогах без действующей автомобильной страховки

На дорогах Ирландии находится более 160 000 незастрахованных автомобилей, что составляет более одного из каждых 13 частных транспортных средств.

Проблема становится все более распространенной, и с 2018 года их число увеличилось почти на 14 000.

Ирландское бюро автостраховщиков (MIBI), организация, выплачивающая компенсацию людям, получившим травмы от незастрахованных водителей, говорит, что цифры демонстрируют необходимость большего использование автоматического распознавания номерных знаков и базы данных автострахования для идентификации незастрахованных транспортных средств.

В конце 2019 года на ирландских дорогах было 164 773 незастрахованных частных транспортных средства, что на 13 863 больше, чем в конце 2018 года. Незастрахованные автомобили составляют 7,58% из 2,2 миллиона частных транспортных средств, используемых в Ирландии. По данным MIBI, это означает, что каждый 13-й частный автомобиль на ирландских дорогах не застрахован.

По закону все автомобили на ирландских дорогах должны иметь действующую автомобильную страховку. Любой автомобиль, обнаруженный без действующей страховки, может быть арестован на месте gardaí, при этом водителю грозят суровые наказания, включая автоматическую явку в суд, пять штрафных очков и значительный штраф.Кроме того, в случае ДТП с участием незастрахованных водителей MIBI будет преследовать водителя за возмещение расходов, при этом средний размер ущерба в такой аварии превышает 50 000 евро.

MIBI получило более 2500 претензий в 2019 году, 70% из которых были связаны с незастрахованными водителями.

Дэвид Фицджеральд, исполнительный директор MIBI, сказал, что количество незастрахованных автомобилей подчеркивает необходимость срочного внедрения базы данных страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для поддержки системы автоматического распознавания номерных знаков (ANPR), которая позволяет gardaí идентифицировать незастрахованные автомобили по их номерным знакам.MIBI работает с An Garda Síochána, Insurance Ireland, страховыми компаниями и правительством над внедрением этой системы.

«Эти последние данные показывают, что проблема незастрахованного вождения значительно выросла за последние несколько лет», — сказал г-н Фитцджеральд.

«Скачок почти на 14 000 незастрахованных транспортных средств за один год — статистика, которая должна беспокоить каждого ирландского участника дорожного движения. Незастрахованные водители представляют собой угрозу безопасности дорожного движения для законопослушного большинства водителей частных транспортных средств, что делает ирландские дороги менее безопасными.«Вот почему мы очень заинтересованы в скорейшем внедрении новой системы ОСАГО и ANPR. Она уже запущена и работает на пробной основе, и мы понимаем, что она оказала огромное влияние на основе отзывов, предоставленных An Garda Síochána. До того, как система заработает по всей стране, еще предстоит принять ряд мер, и мы свяжемся с новым правительством при первой возможности, чтобы обеспечить реализацию оставшихся шагов «.

MIBI прогнозирует «дальнейшее увеличение уровня незастрахованного вождения» из-за вероятного экономического спада, вызванного пандемией Covid-19.

Автоматическое распознавание автомобильных номеров «резко увеличивает» шансы поимки незастрахованных водителей, сказал г-н Фитцджеральд.

«Это будет сильным оружием в борьбе по задержанию любых лиц, которые безрассудно думают, что могут рассматривать автострахование как« необязательное ». Автострахование является юридическим обязательством по определенной причине. С ANPR те, кто не соблюдает этот принцип, будут бросая кости в игре, где шансы действительно будут против них «.

Между обложками — 24 ноября — Wawa-news.com

новых книг на 7-дневной полке на этой неделе: «Винс Флинн, враг у ворот» Кайла Миллса, «Девушка за стеной» Мэнди Роботэм, «Прекрасный мир, где ты» Салли Руни и «Девушка из ниоткуда: воспоминания о беглом детстве» Шерил Даймонд.

Новых фильмов на этой неделе: «Свободный парень» с Райаном Рейнольдсом в главной роли, классическая «Анастасия» с Ингрид Бергман в главной роли, «Перетащенный через бетон» с Мэлом Гибсоном и Винсом Воном в главных ролях, а для детей у нас есть «Дюймовочка»! Все, что вам нужно, это читательский билет!

Выбор персонала недели — «Идентичные» Элин Хильдербранд.

Из обложки книги: «Нантакет находится всего в двух с половиной часах езды от Виноградника Марты на пароме. Но с тем же успехом эти два острова могут быть совершенно разными мирами для группы однояйцевых сестер-близнецов, которые враждовали в течение многих лет. Когда семейный кризис вынуждает их объединиться — или, по крайней мере, так кажется, — близнецы постепенно начинают понимать, что особая связь, которую они разделяют, более важна, чем соперничество между братьями и сестрами, которое разделяло их на протяжении большей части их жизни. Трогательное изображение всех удовольствий и неприятностей отношений между братьями и сестрами, следующий бестселлер Элин Хильдербранд в New York Times, THE IDENTICALS раз и навсегда доказывает, что то, что близнецы выглядят совершенно одинаково, не означает, что они что-то похожи.”

Публичная библиотека Вава открыта! Маски необходимо носить, закрывая рот и нос. Каждый должен продезинфицировать руки перед входом в библиотеку. На просмотр книг дается 15 минут, а на использование компьютера. Все возвращенные материалы должны быть помещены в Drop Box для карантина.В библиотеке одновременно могут находиться не более 5 человек, не считая персонала. Мы просим вас, если вы плохо себя чувствуете, зайти в библиотеку. Для тех, кто не может носить маски или по какой-либо причине не может соблюдать меры, рекомендованные AHU, мы будем рады продолжить вывоз у обочины!

Поместите книжные отсеки, позвонив в службу обращения по телефону 705-856-2244 доб. 290, по электронной почте [электронная почта защищена] или через онлайн-каталог на wawa.olsn.ca. Мы более чем рады помочь вам с вашими потребностями в чтении.

Возврат библиотечных материалов — Dropbox остается открытым все время. Все библиотечные материалы будут возвращены в почтовом ящике, а не на стойке распространения.
Все библиотечные материалы проходят процесс санитарной обработки, прежде чем они будут опубликованы. После этого материалы возвращаются в коллекцию и готовы к повторной сдаче.

Публичная библиотека Вава также предлагает множество других услуг, таких как ксерокопирование, отправка факсов, ламинирование, печать и преобразование VHS в DVD.

Следите за нашими внешкольными программами, публичной библиотекой Вава и историей Вавы на страницах Facebook. Мы также находимся в Твиттере! Наш адрес сайта: wawa.olsn.ca.

Свяжитесь с нами — 705-856-2244 доб. 290 (тираж) или доб. 291 для офиса библиотекаря, электронная почта на [адрес электронной почты]

ЧЛЕНСТВО БИБЛИОТЕКИ БЕСПЛАТНО для жителей муниципалитета Вава и договорных общин. Мы также можем выдать библиотечную карту для нерезидентов за плату в размере 10 долларов США в месяц или 95 долларов США.00 в год.

Последние сообщения Wawa Public Library (посмотреть все) Компенсация

ОСАГО должна включать конфликт с дикими животными — UPNAM.COM

Латвийская ассоциация связи (LAMB) долгое время проводилась для крупных учреждений, министров и миротворцев. В ОСАГО вносятся изменения. Автомобиль, который едет по дороге, не интересует правила ОСАГО, поэтому правовые поправки обычно не ухудшают дорожные условия, но разлив уменьшает разлив, поскольку он несет медицинские счета и ремонт автомобилей.С такими изменениями относительно легко, избиратели голосуют в коалиции и надеются, что новое парламентское сравнение будет предпочтительнее для водителей и их соседей.

Несколько лет назад в зале общественных собраний в Латвии произошел беспорядок, когда шведская компания была вынуждена заплатить 400 000 долларов в счет оплаты расходов страховщика Уильяма. Водитель Ratvia зарегистрировал у нас автомобиль на OCTA и попросил страховку в вашей стране. Сама катастрофа произошла в Швеции, включая закон, требующий конфликта с дикой природой.Это связано с шведским ландшафтом в результате экологических и географических условий, а также со средой обитания диких животных в регионе Луизиана.

Данные показывают, что количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается с каждым годом. На основе государственной информационной системы. К 2017 году их было 540 из 575, а в прошлом году — 620. В прошлом году произошло значительное увеличение количества транспортных средств с 2017 года до 61 в прошлом году. Разъяснение страховой компании «Балта» В 2018 году зарегистрировано более 1000 конфликтов животных.За несчастные случаи компания выплатила 1,6 миллиона евро.

По сравнению с 2015 годом количество зарегистрированных конфликтов увеличилось на 44 процента. По правде говоря, нет никаких доказательств того, что количество видов диких животных сегодня будет сокращаться, но рост будет продолжать расти. Животные живут в лесах, в богатстве и в Латвии, поэтому сегодня у нас их защита, а завтра мы работаем вместе. К сожалению, количество сельских жителей сокращается, поэтому дикие животные могут оставаться бесплатно. Незаконная охота уничтожает животных.

LAMB поддерживает поддержку новых технологий для снижения риска несчастных случаев, таких как электронные сигнальные знаки, иглы для инъекций диких животных и уязвимые области для Waze. Тем не менее, значительный вклад безопасности в безопасность был достигнут благодаря поддержке Европейских автомобильных дорог и естественной пересадки скота. Они требуют больших инвестиций, и улучшение дорожного покрытия теперь является приоритетом при дорожно-транспортных происшествиях. Инфраструктура безопасности не будет заменена, чтобы предотвратить боевые действия в кустах.Его также можно построить на сильном, финансово эффективном полуострове Лакота на чрезвычайно высоких скоростях.

Поскольку количество поездок на автомобилях увеличивается, они прибывают летом и вовремя, поэтому можно встретить диких животных на дороге. Каждая полоса безопасности не подходит для высокоскоростных дорожек и электронных указателей, но водителям следует быть особенно осторожными. Вы не можете есть, пить, взаимодействовать и видеть других путешественников в местах, где вам угрожает опасность, угрожает дикая природа, или вы не можете ходить по дороге.Глаза должны внимательно следить за дорогой, а также смотреть в джунгли, чтобы спросить своих товарищей.

Самое важное, что нужно запомнить Когда в дикой природе есть какое-то животное, в этом районе есть настоящие путешественники. Когда небольшой самолет движется в аэропорт, важно правильно отреагировать, когда полоса движения находится на противоположной стороне полосы движения или когда серьезный тормоз не приводит к столкновению. Важен хороший и правильный свет. В свою очередь, службы должны убедиться, что они не вызывают ненужных вирусов, подвергающихся воздействию дикой природы в той точке, где они находятся в противоречии.

The Insider Magazine — Автоматическое распознавание номерных знаков MIBI

Выпуск 15 — Осень 2020

Для многих станет сюрпризом, что каждый тринадцатый частный автомобиль на дорогах Ирландии является незастрахованным. Это поразительная цифра, раскрытая Бюро автостраховщиков Ирландии (MIBI).

В ходе анализа, проведенного организацией, также выяснилось, что к концу прошлого года в нашей дорожной сети было 164 773 незастрахованных личных автомобиля.Это на 13 800 единиц больше, чем в 2018 году, когда было 150 910 частных транспортных средств, не застрахованных.

Увеличение количества незастрахованных транспортных средств увеличивает вероятность большего количества незастрахованных претензий, проблема, которая беспокоит MIBI, а также влияет на всех тех, кто имеет полисы автострахования.

Целью MIBI является компенсация пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, вызванных незастрахованными и неопознанными транспортными средствами.Средние расходы, связанные с иском о возмещении телесных повреждений в результате аварии с участием незастрахованного транспортного средства, превышают 50 000 евро. В прошлом году MIBI выплатило приблизительно 71 миллион евро по искам, финансирование, которое обеспечивается всеми поставщиками автострахования, действующими в Республике Ирландия, и, в конечном итоге, за счет страховых взносов, уплаченных всеми застрахованными автомобилистами.

«Скачок почти на 14 000 незастрахованных транспортных средств за один год — статистика, которая должна беспокоить каждого ирландского участника дорожного движения… «

«Эти последние данные показывают, что проблема незастрахованного вождения значительно выросла за последние несколько лет», — сказал Дэвид Фицджеральд, генеральный директор MIBI. «Скачок почти на 14 000 незастрахованных транспортных средств за один год — статистика, которая должна беспокоить каждого ирландского участника дорожного движения. Незастрахованные водители представляют угрозу безопасности дорожного движения для законопослушных водителей частных транспортных средств, что делает ирландские дороги менее безопасными и намного более опасными. Они также вносят свой вклад в расходы на управление автомобилем, с которыми сталкивается каждый законопослушный автомобилист.”

Хотя по закону все транспортные средства, движущиеся на ирландских дорогах, должны иметь действующую автомобильную страховку, данные о незастрахованных транспортных средствах указывают на то, что значительное и постоянно растущее их число нарушает этот закон. И это несмотря на уже существующие строгие штрафы для незастрахованных водителей.

Отсутствие автомобильной страховки или вождение без страховки в Ирландии наказывается:

  • Штраф до 5000 евро.
  • 5 штрафных очков.
  • По усмотрению суда срок лишения свободы не более шести месяцев.
  • Суд может постановить, что вам будет отказано в управлении автомобилем вместо начисления штрафных баллов. В этом случае вы будете дисквалифицированы на 2 года или более за первое нарушение и на 4 года или более в случае второго нарушения, совершенного в течение 3 лет после первого.
  • Мощность для захвата транспортного средства на обочине дороги.

В случае каких-либо аварий с участием незастрахованных водителей MIBI также будет преследовать водителя в отношении расходов, предусмотренных их правом на взыскание.

Конечно, незастрахованные водители могут быть наказаны только в том случае, если они будут сначала идентифицированы, а в прошлом это было довольно сложно. Одной из разработок, которая может изменить правила игры в борьбе с вождением без страховки, является автоматическое распознавание номерных знаков (ANPR). Это позволяет полиции узнать, управляется ли автомобиль без страховки, просто отсканировав номерной знак. Такая технология успешно использовалась в других странах, например в Великобритании, где в начале этого года полицией Великобритании был арестован двухмиллионный автомобиль без страховки.

В Ирландии система ANPR была впервые внедрена в автомобилях полиции Гарда в конце 2019 года и продолжает действовать по всей стране. В четвертом квартале он будет распространен на тысячи портативных устройств, используемых Гардаи. «Как ни странно, система, судя по отзывам An Garda Síochána, уже оказывает огромное влияние», — добавил Дэвид Фицджеральд. «MIBI стремится к развитию и расширению этого проекта».

База данных, лежащая в основе ANPR в Ирландии, называется «Ответственность перед третьими сторонами по автомобильным дорогам» (ОСАГО), и в реализации проекта участвуют правление проекта, в которое входят MIBI, Страхование Ирландии, Министерство юстиции, Министерство транспорта и An Garda Síochána.Сама разработка этой базовой базы данных представляет собой сложный процесс, который будет включать несколько различных этапов деятельности по мере развития базы данных.

Первый этап был введен в действие осенью 2019 года, что позволило идентифицировать незастрахованные транспортные средства путем сопоставления соответствующих данных с картотекой застрахованного транспортного средства, которая предоставляется в Gardaí на ежедневной основе. На следующем этапе процесса будет включена дополнительная информация, такая как имя и адрес держателя полиса автострахования, период страхового покрытия и другие названные драйверы, на которые распространяется действие полиса.Этот этап охватывает все частные и малые коммерческие автомобили, которые составляют примерно 92% национального парка. Этот этап уже используется в MIBI и будет полностью реализован Министерством транспорта и Гарда до принятия предстоящего законодательства.

На следующих этапах база данных будет расширена, чтобы учесть оставшиеся крупные автопарк и политику автотранспортных компаний, а затем со временем будут добавлены дополнительные поля данных, такие как дата рождения и номер водителя.

«Гарда не только сможет просто идентифицировать незастрахованные автомобили, но и система расскажет им гораздо больше. Как мы видели в других странах, это будет действовать как очень эффективное средство ужесточения сети для незастрахованных водителей «.

«Когда вы посмотрите, сколько будет покрыто ANPR и ОСАГО, вы сможете получить реальное представление о том, что это добавит к арсеналу в борьбе с незастрахованным вождением», — добавил г-н Фитцджеральд. «Гарда не только сможет просто идентифицировать незастрахованные автомобили, но и система расскажет им гораздо больше.Как мы видели в других странах, это будет действовать как очень эффективное средство ужесточения сети для незастрахованных водителей. Что еще более важно, это также послужит сильным сдерживающим фактором для тех, кто рассматривает возможность вождения без страховки ».

«Это особенно важно, учитывая финансовую неопределенность, с которой столкнулась страна, когда мы выходим из пандемии. Исторически существовала корреляция между уровнем экономических трудностей и количеством незастрахованных водителей на дорогах.

«Автострахование не является« необязательным »элементом, это абсолютное требование для всех, кто едет по ирландским дорогам. Это юридическое обязательство по определенной причине.

«Если кто-то достаточно безрассуден, чтобы попытаться водить машину без страховки, ANPR значительно увеличивает возможности для их идентификации и поимки. ANPR увеличивает шансы тех незастрахованных водителей, которые готовы бросить кости в этой опасной игре. Эти шансы будут становиться все короче и короче по мере того, как система станет еще более всеобъемлющей в ближайшие месяцы », — сказал г-н.Фицджеральд заключил.

Обязательность автострахования гражданской ответственности