РазноеКогда в россии появятся электромобили: Какие электромобили в России можно будет купить со скидкой 25%

Когда в россии появятся электромобили: Какие электромобили в России можно будет купить со скидкой 25%

Содержание

Россия приступает к созданию инфраструктуры для электромобилей

Правительство РФ утвердило перечень территорий и дорог федерального значения, где в первую очередь появятся зарядные станции для электротранспорта. Соответствующее распоряжение утверждено премьер-министром Михаилом Мишустиным, сообщает сайт правительства России. Пилотный эксперимент планируется реализовать до 2024 года. Его участниками станут 16 территорий и одна автомагистраль.

На первом этапе, в 2022 году, планируется построить зарядные станции для электромобилей и электробусов в Краснодарском крае, Республике Крым и городе Севастополе, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Сахалинской областях и Татарстане. Также инфраструктура будет построена на трассе М-4 «Дон».

На втором этапе, в 2023 году, проект будет реализовываться во Владимирской, Воронежской, Калининградской, Липецкой, Ростовской, Тульской областях, Приморском и Ставропольском краях, Чувашии, Москве и Санкт-Петербурге.

Пресс-служба правительства России отмечает, что при отборе территорий учитывалось в том числе их месторасположение вдоль наиболее загруженной автомагистрали М-4 «Дон» и строящейся трассы Москва – Казань.

«Создание инфраструктуры для электрического транспорта предусмотрено утвержденной Правительством «дорожной картой» по развитию производства и использования электрического транспорта. Она предполагает, что к 2030 году доля выпускаемых электромобилей в общем объеме производства транспортных средств достигнет 10%. Кроме того, к этому времени в России будет запущено не менее 72 тыс. зарядных станций», — говорится в сообщении.

Тем временем, администрация американского президент Джо Байдена подготовила план по строительству в США сети из 500 тыс. зарядных станций для электромобилей. Согласно плану американских властей, к 2030 году электромобили должны составлять половину авторынка США. Самой обширной сетью зарядных станций для автомобилей в мире располагает Китай. Там их уже установлено более 2,2 млн.

Когда Россия полностью перейдет на электромобили?

Вопрос о переходе на альтернативные виды топлива уже давно оказывается актуальным для развитых стран. В Норвегии и Финляндии переход на электромобили создал ажиотаж среди населения и показал невероятный рост. Более 50% от всех авто в данных странах сегодня не имеют ДВС под капотом. В США продажи самых технологичных электромобилей со льготами и скидками также мотивируют покупателей на смену своего подхода к выбору транспорта. Даже в Китае электрические авто становятся настоящим культом сегодняшнего покупателя. Уже более 10% китайских автомобилей ездят на электротяге. В России пока же бытуют десятки и даже сотни неправдивых мнений, которые оттягивают популяризацию альтернативных технологий. Мы очень любим держаться за старое, и в этой черте менталитета есть как плохие, так и хорошие стороны. Сегодня мы постараемся непредвзято рассмотреть все за и против электромобилей и оценим, сколько времени займет полный переход России на этот транспорт.

Как ни крути, скоро нам придется отказываться от бензиновых и дизельных двигателей. Ископаемое топливо стремительно заканчивается, вскоре его цена окажется нецелесообразной для личного использования. Да и планета уже не может принимать все выхлопные газы с различными примесями, которые в нее отправляют миллионы автомобилей ежедневно. Экология является одним из самых важных аспектов, об этом стоит задуматься сегодня, пока не стало слишком поздно. И можно долго говорить о том, что предприятия виноваты в плохой экологической обстановке, но нельзя не учитывать вклад каждого человека во всеобщее дело убийства планеты. Пора становится более осознанными и правильно подходить к выбору ежедневных вещей и принятию решений. Впрочем, электромобили вряд ли решат все проблемы Земли, и это также стоит адекватно понимать.

Что с экологией — помогают ли электромобили?

Если верить отчетам производителей электрического транспорта, то в странах с большой концентрацией авто на электротяге сразу же улучшился воздух. Но давайте шире посмотрим на ситуацию. В Норвегии, к примеру, качество воздуха и до введения тренда на электрические машины было неплохим. Это стало возможным, благодаря климату и отсутствию огромного количества промышленных предприятий на территории страны. Электротранспорт просто продолжил тенденцию защиты природы.

Основные факты в этом аспекте следующие:

  • электромобиль действительно меньше вредит природе в процессе поездки, так как он вообще не выбрасывает никаких вредных веществ в атмосферу, нет продуктов сгорания топлива;
  • также снижает потенциальный вред от постоянного образования отработки масла — за жизненный цикл ДВС минимум 20 раз будет заменено 4-5 л масла, которое часто не утилизируется должным образом;
  • но в электромобилях установлена огромная батарея, литий-ионные и прочие типы аккумуляторов способы навредить природе не меньше, так как качественная утилизация очень дорогая;
  • срок службы автомобиля с электрическим мотором оказывается ниже, так как электроника выходит из строя за 7-8 лет, и это также создаст проблемы утилизации, особенно в России;
  • потребляемое электричество пока производится на теплоэлектростанциях и атомных станциях, а их деятельность для природы невероятно вредна, что еще раз заставляет задуматься.

Если в Швеции, скажем, уже более 80% бытового электричества вырабатывается из возобновляемых источников, то в России эта цифра примерно равна 5%. То есть, заряжать электромобили мы будем от традиционных сетей из домашних и гаражных розеток, потребляя при этом огромное количество энергии. Электростанции будут вынуждены увеличивать мощности и усугублять свое влияние на природу. Но факт остается фактом — непосредственно в городах на шумных улицах станет намного чище.

Что с экономией — так ли все красочно?

Если послушать информацию автомобильных концернов с электромобилями в активе, можно увидеть невероятные выгоды покупки такой машины. Действительно, на 1 км пути вы теоретически будете тратить гораздо меньше средств, чем на бензиновой машине. Но в целом эксплуатация электромобиля оказывается не такой уж и экономичной. В этот процесс вмешивается целый ряд факторов. Экономию можно обеспечить только в определенных условиях.

Давайте все рассмотрим на конкретных примерах:

  • если использовать домашнюю розетку, зарядка аккумулятора действительно будет экономически выгодной, так как электричество в сети в России достаточно дешевое, правда некачественное;
  • если же использовать станции быстрой зарядки, то можно сопоставить зарядку электромобиля с заправкой экономичной дизельной машины, расход денег будет примерно одинаковый;
  • электромобиль не нужно обслуживать, только настраивать ходовую, но при поломке электрической части вам придется выложить просто невероятные деньги за ремонт, мастеров просто нет;
  • ресурс электромотора очень большой, но вот ресурс аккумуляторов составляет около 5-7 лет в обычном бытовом режиме эксплуатации, стоимость же этих аккумуляторов очень высокая;
  • в зимнее время бензиновая или дизельная машина будет ехать столь же приятно, как и в летнее, а вот в электромобиле придется экономить даже на обогреве, чтобы сохранить заряд.

С экономичностью этого транспорта не все так однозначно, как пытаются нам предъявить в рекламе. Для кого-то экономное использование такого транспорта будет действительно возможным, но для многих потребителей электромобиль станет просто альтернативой бензиновой машине с менее удобной заправкой. Посудите сами, в России на проселочной дороге нескоро появятся качественные большие зарядки и станции для пятиминутного восполнения полноценного заряда.

Инфраструктура и прочие неудобства электромобилей

Автомобили на электрической тяге должны массово зайти в страну тогда, когда будет готова инфраструктура. Если же таковой нет, то и заходить никто не будет. Проблема в том, что заряжать авто от обычной бытовой розетки можно и 20 и 30 часов, так как условия в российской сети не самые подходящие. А ставить трансформаторные станции в гараже не по карману даже состоятельным гражданам. И это не единственная проблема, с которой столкнуться электромобили в России.

Стоит учитывать и такие возможные неприятности:

  • эксплуатация автомобиля может оказаться осложненной погодными условиями, так как зимой перепады температур могут быстро вывести из строя аккумулятор и оставить вас без транспорта;
  • очень часто будут ситуации, когда водитель не рассчитал заряд и просто остановился вместе с машиной посреди заснеженной трассы, в наших условиях больших расстояний это не вариант;
  • инфраструктура дорог в России очень бедная, так что говорить о длительных поездках на электрических машинах вообще не приходится, да и сервисных станций для электромашин не добавляется;
  • официальные продажи электрических авто у нас открыты только у пары моделей, остальные машины приходится вести и растамаживать из других стран, что довольно хлопотно;
  • качество подачи тока в российской сети очень низкое, так что вам все равно придется нести расходы на установку дополнительного оборудования для безопасной зарядки машины в гараже или дома.

Кстати, у автомобилей с электрическим мотором довольно сложные требования к качеству зарядки. Вы не сможете нормально восполнить заряд аккумулятора, просто подключив машину к переноске. Должно быть надежное заземление, вилка должна подключаться к розетке без переносок и других переходников. Только так можно более или менее быстро восстановить нормальный заряд транспорта для поездки на следующий день. И это займет около 8-10 часов и съест немало электроэнергии.

Менталитет — глобальная проблема в России для электромобилей

И последнее, с чем столкнуться электрические машины при попытке завоевания рынка транспортных средств в нашей стране, — это сам менталитет граждан. У нас в небольших городах люди все еще ездят на советских ВАЗ 2101 и 2103 и с удовольствием покупают их друг у друга за немалые деньги. Так что купленный 5-7 лет назад в салоне Volkswagen с бензиновым или дизельным мотором будет ездить в российской глубинке еще десятки лет.

Стоит добавить и такие несогласования электромобилей с нашим менталитетом:

  • бензин мы считаем своим достоянием, нефти в стране достаточно, так что топливо здесь всегда будет гораздо дешевле, чем в других странах, нам незачем экономить на этом ресурсе вообще;
  • мы очень активно держимся за старые технологии, и в автомобилях это будет заметно лучше всего, бензиновые движки еще десятки лет не уйдут из нашей страны без кардинального изменения мышления;
  • мы любим звук мотора, а в электромобиле услышим разве что унылый свист, и это также ранит определенные представления о том, какой должна быть машина, пусть этот довод и не для всех актуален;
  • мы не считаем себя богатой нацией, так что отдать 50 000 долларов за машину, которая может стать посреди дороги с севшим аккумулятором, мы просто не сможем, это слишком для нас;
  • мы доезжаем на своих автомобилях до дыр, а потом подкрашиваем и продаем их на вторичном рынке, где их еще раз доезжают до дыр и продают дальше, мы вообще не утилизируем машины.

Эти особенности делают электромобили априори неудачниками на российском рынке. Многие эксперты говорят о том, что неизбежно вскоре придет на рынок огромное количество машин с электродвигателем. Но у нас далеко не все потребители готовы к покупке такой машины. Обычно покупают электромобили те, у кого в семье уже есть нормальная бензиновая машина. Только так вы можете быть уверены в том, что спокойно доедете в нужное место и без проблем сможете отправиться спонтанно в путешествие.

Предлагаем видео с обзором одного из популярных сегодня электромобилей:

Подводим итоги

Автомобили с электрическими агрегатами могут оказаться не самыми популярными в нашей стране, но понемногу готовиться к их внедрению нужно. Такой транспорт необходим, но при условии развития инфраструктуры для него, а также общего развития зеленой энергетики. Электрические двигатели станут переходным этапом к чему-то еще более экологически чистому и продуманному. Возможно, в ближайшее время появятся еще более технологичные и качественные батареи, которые будут служить долго и не потребуют тяжелой и дорогой утилизации. Тогда и транспорт этот засияет новыми красками и пообещает хорошую экономию.

Но сегодня электрические автомобили не входят в концепцию видения мира русского человека. Они неплохие, имеют свой интерес в плане экономии на топливе. Но машины оказываются слишком сложными в ремонте, а их небольшое количество на рынке не позволяет говорить о хорошем сервисе и обслуживании. Тем не менее, глядя на развитие этой сферы в Скандинавии и Центральной Европе, начинаешь понимать, что поэтапный переход на электрический транспорт является неизбежным. Скорее всего, в ближайшие 10 лет Россия также активно начнет переходить на электротранспорт. Но для этого должно произойти еще несколько изменений в законодательстве и в инвестиционной политике бизнеса в данной сфере. А что вы думаете о возможности полного перехода на электротранспорт в ближайшем будущем?

Конец эпохи бензоколонок? Не торопитесь

Автор фото, Dorien Monnens

Подпись к фото,

АЗС вымрут как динозавры, утверждают оптимисты. Не все, и далеко не сразу, отвечают реалисты

Бензоколонок в привычном понимании скоро не будет. Совсем. На их месте расцветут сады, вырастет пшеница или появятся парки и детские площадки.

Во всяком случае, именно так считают апологеты электрического транспорта — и надо признаться, не совсем беспочвенно: Великобритания, например, собирается запретить продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) уже в 2030 году.

Похожие настроения преобладают и в Европе: Норвегия собирается запретить продажу автомобилей с ДВС с 2025 года, аналогичные планы вынашивают в Нидерландах, Дании, Швеции, Исландии, Ирландии, Словении и во Франции.

Крупнейшие европейские концерны Renault-Nissan и Volkswagen объявили, что после 2026 года новые поколения автомобилей с двигателем внутреннего сгорания не будут производиться вовсе. Volvo не производит их уже несколько лет.

Казалось бы, хозяевам АЗС и впрямь пора задуматься о новой карьере. Но действительно ли бензоколонкам угрожает неминуемая кончина?

Сколько их всего?

Оценки количества автомобилей на дорогах планеты проводятся довольно регулярно, хотя понятно, что все до последнего пересчитать не удастся. Последнее наиболее полное исследование провела Международная ассоциация автопроизводителей (OICA) в 2015 году.

Она насчитала 947 млн легковых и 335 млн коммерческих автомобилей, подавляющее количество из них — бензиновые или дизельные.

Годом ранее аналитики фирмы Navigant Research насчитали 1,2 млрд автомобилей — в своих подсчетах они не учитывали тяжелую строительную и внедорожную технику.

В прошлом году свои прогнозы опубликовали аналитики ОПЕК: по их оценкам, к 2045 году в мире будет 2,6 млрд автомобилей (430 млн из которых — электрические).

Аналитиков ОПЕК, наверное, можно заподозрить в некой предвзятости, однако и так понятно, что полтора-два миллиарда машин с ДВС в одночасье не исчезнут, как бы того ни желали экологи.

Все эти автомобили надо где-то заправлять, и уже одно это обстоятельство отодвигает неминуемую кончину АЗС в сравнительно далекое будущее.

А как же водород?

Автомобили на водородном топливе пока находятся в тени своих электрических собратьев. Причин тому несколько.

Во-первых, водород, будучи самым распространенным химическим элементом во вселенной, все еще стоит довольно дорого — примерно в 8-10 раз дороже бензина.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Водород — удобное топливо для тяжелого транспорта. Поэтому в Нидерландах придумали и испытывают трактор на водородных топливных элементах

Во-вторых, его производство весьма энергозатратное — на производство одного кубометра водорода с помощью электролиза, например, требуется 4-5 киловатт электроэнергии, и далеко не всегда она поступает из «зеленых» источников. По оценке Международного агентства по энергетике, замещение водородом всего транспортного топлива, используемого сегодня во Франции, потребовало бы производства вчетверо большего количества электроэнергии. Для электролиза требуется, в частности, платина, добыча которой тоже очень затратна и энергоемка и тоже не соответствует растущим требованиям экологов.

В-третьих, это отсутствие инфраструктуры: на сегодняшний день в мире работает всего около 450 водородных заправочных станций, четверть из которых приходится на Японию и треть — на страны Европы. Согласно оценкам американской Национальной лаборатории по изучению возобновляемой энергии, стоимость строительства одной водородной заправочной станции варьируется от 1 до 4 миллионов долларов, в то время как оборудование для обычной АЗС обходится в среднем в 100 тысяч долларов.

В-четвертых, хранение и транспортировка водорода отнюдь не безопасны и пока тоже требуют значительных затрат.

Однако, если приглядеться, с похожими проблемами сталкивались и электромобили всего 10-15 лет назад — они стоили немалых денег, для их производства (в основном для аккумуляторов) требуются редкие металлы, добыча которых наносит немалый ущерб планете. За пределами крупных городов зарядить их было практически негде, разве что дома из розетки, электричество в которую поступало с соседней электростанции на ископаемом топливе и обходилось счастливому владельцу в копеечку.

Нельзя сказать, что все эти проблемы благополучно разрешены, однако прогресс достигнут немалый. Можно полагать, что и водородные автомобили претерпят аналогичные метаморфозы в сравнительно короткое время.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Эта только что открывшаяся заправочная станция в Антверпене может заправлять водородным топливом не только автомобили, но и автобусы, грузовики и даже суда

Приспособить уже имеющуюся углеводородную инфраструктуру для заправки водородом будет дешевле, чем создавать ее с нуля, считают эксперты.

«Водород гораздо более совместим с существующей сетью АЗС и может производиться либо на месте в крупных торговых точках путем электролиза воды и храниться в специальном резервуаре высокого давления, либо доставляться и закачиваться прямо в резервуары производителями газа», — утверждает Джефф Олдэм, глава Suresite, британской компании, которая занимается поставкой систем платежа и обработки данных и мониторингом требований охраны труда и техники безопасности на автозаправочных станциях.

Что же касается энергозатрат на производство водорода, эту проблему предполагается решить переводом его на ветряную энергию. Таким образом крупные АЗС смогут сами производить водородное топливо.

К слову, заправка машины водородом по времени сопоставима с заправкой бензином или дизелем.

Ждем-с…

Две главные претензии к электромобилям — это запас хода и время зарядки. Для жителей больших городов обе они проблемой, как правило, не являются: средняя поездка по городу обычно не превышает 20-30 км, которые современный электромобиль преодолевает без труда.

Зарядиться тоже не проблема. Количество зарядных станций в крупных городах растет как на дрожжах, к тому же всегда можно подключить электрокар к розетке у себя дома — если, конечно, вы живете не в многоэтажке.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

В большом городе этот пейзаж уже никого не удивляет. А в маленькой деревне?

Проектируются зарядные устройства, которые можно встроить в бордюр, в фонарный столб, в любое место, где проходит электрокабель, отдельные оптимисты вообще рассуждают о системах индукционной зарядки, проложенных под дорогами и заряжающих электромобиль прямо в процессе движения.

Для сельских жителей эти нововведения проблемы пока не решают. В декабре 2019 года Еврокомиссия утвердила «Зеленый пакт для Европы», по которому к 2025 году на континенте должен появиться миллион зарядных точек для электротранспорта, при том, что в 2020 году их было около 140 тысяч.

Это очень много: во всей Европе сегодня работает около 92 тысяч обычных АЗС. Однако каждая из них может заправлять одновременно несколько автомобилей (некоторые — до 20 штук за раз, не считая отдельных колонок для грузовиков), и процесс заправки занимает несколько минут.

А зарядка электромобиля — дело куда более длительное. В среднем на 50 км пробега требуется около часа времени у источника питания. Хотя системы быстрой подзарядки существуют, они сокращают срок службы аккумуляторов электрокара. И даже с их использованием время полной зарядки электромобиля все равно на порядок уступает обычному с ДВС.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

В этой маленькой норвежской деревушке АЗС — это центр цивилизации

Обе проблемы — дальности пробега и времени зарядки — решаются с помощью АЗС. Большая шоссейная заправочная станция — это обычно еще и небольшой торговый центр, и ресторанчик, и неизменный набор закусочных, а заодно еще и туалеты и душевые кабины, а часто еще и детская площадка и место для выгула домашних питомцев. Здесь вполне можно провести час-два, пока ваша машина зарядится, дети набегаются и наедятся мороженого, а сами вы немного отдохнете и, возможно, даже пообедаете.

Решение неидеальное (что делать, если вы торопитесь, а детей и собаку в дорогу взять забыли?), но все же лучше, чем никакого.

В некоторых небольших городах и деревнях автозаправки — это единственные оставшиеся торговые точки, к тому же круглосуточные. Для многих людей это настоящий спасательный круг. Им наверняка придется адаптироваться к новым реалиям, но говорить об их исчезновении в ближайшее десятилетие, как полагают неисправимые оптимисты, тоже не приходится.

Спиритические сеансы

Несколько неожиданное применение для АЗС? Пожалуй. Хотя, справедливости ради заметим, что старая заправочная станция в английском городе Лидс, которую предприимчивый хозяин по имени Джек Симпсон превратил в цветочный магазин, а заодно бар, концертный зал, ресторан и художественную галерею под названием «Книжный клуб Гайд-парка», не является постоянным местом для общения с потусторонними силами. Однако, по его словам, спиритические сеансы здесь проводились.

Автор фото, Hyde Park Book Club

Подпись к фото,

На месте «Книжного клуба Гайд-парка» более 80 лет стояла автозаправочная станция

Строго говоря, «Книжный клуб Гайд-парка» уже не является заправочной станцией. Однако общий вектор развития малых АЗС в его метаморфозе разглядеть можно. Многие малые АЗС начинают адаптироваться к новым веяниям и уделять больше внимания и площади сопутствующему бизнесу — автомойкам, торговле высококачественными продуктами на вынос, превращая заправки в круглосуточные магазины предметов первой необходимости и не только.

Очевидно, со временем на них появятся и точки зарядки электромобилей, и водородные резервуары — если эти планы не угробит очередная пандемия или экономический кризис.

Третий мир

Происходящие с АЗС метаморфозы наиболее отчетливо заметны в западном мире и в Китае, где только в мае этого года было продано более двух миллионов машин всех типов, и аналитики предсказывают, что примерно столько же электромобилей будет продано за весь 2021 год.

Электрокар (да и любой другой автомобиль на альтернативном топливе) пока что довольно дорогое удовольствие. В США, где в среднем на семью приходится 1,9 автомобиля, лишь около 2% семей имеют электрокар. В Европе — около 11%.

Похожая ситуация и в России. «Надо понимать, что электромобиль в России — это минимум второй автомобиль в семье, а скорее — третий или четвертый. То есть это продукт — в большинстве случаев для очень обеспеченной аудитории, которая может себе позволить приобретение автомобиля не из рациональных, а из эмоциональных побуждений», — считает Сергей Новосельский, член совета директоров «Объединенной Автомобильной Корпорации».

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Не для всех в России электромобиль — это роскошь. Для кого-то — и средство передвижения!

В менее богатых странах про электромобили почти не слышали, а говорить об инфраструктуре или даже о ее появлении в ближайшие годы, а то и десятилетия, не приходится. Соответственно, и АЗС здесь тоже никуда не денутся.

Похожая ситуация и в странах Персидского залива, хотя и по другим причинам: бензин (про солярку там знают только военные) стоит копейки, и электромобилям здесь приходится непросто. Хотя электрокары проникают и сюда, а в июле 2017 года свой первый в регионе салон открыла в Дубае Tesla.

Еще один твит Илона Маска

В относительно короткий срок Tesla сделалась настолько популярным автомобилем, что аналитики часто выделяют ее в отдельный класс электрокаров, отдельно от всех остальных электромобилей на батареях и гибридов (автомобилей, имеющих и ДВС, и электропривод).

«Tesla сделала электромобили модными и желанными. Превратив свои электрокары в планшеты на колесах, Tesla стала похожа на еще одну компанию, чьи товары столь популярны, что люди выстраиваются в очередь за несколько дней до их поступления в продажу», — пишет Эндрю Хокинс, автор технологического издания The Verge, намекая на продукцию Apple.

Параллели с «яблочной» продукцией напрашиваются сами собой. Faraday Future, Lucid Motors, NextEV и другие компании пытаются имитировать стратегию Илона Маска, создавая роскошные (или, в случае FF, супер-роскошные) электромобили, пытаясь создать устойчивый контингент поклонников, а вырученные деньги вложить в производство массового электромобиля для всех нас.

Теперь представьте, что Apple по тем или иным причинам разорилась. Это, разумеется, не означает кончины мобильных телефонов, планшетов и компьютеров, но вектор, по которому технологии продолжат развиваться, очевидно, изменится.

То же самое может произойти и в случае, если что-то случится с детищем Илона Маска, которое, заметим, отнюдь не приносит прибыли, хотя бы отдаленно сопоставимые с доходами Apple, — Tesla стала прибыльной лишь в прошлом году, и конкуренты наступают на пятки. (Только в апреле-мае этого года доля Tesla на рынке электромобилей сократилась с 29% до 11%).

А имея в виду склонность Маска к спонтанному использованию «Твиттера» и нервной реакции, которую это вызывает у инвесторов и американской Федеральной комиссии по ценным бумагам, такой сценарий нельзя считать совсем уж невозможным.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Вот оно, будущее! Бензин и электричество мирно соседствуют друг с другом на заправке где-то в Исландии…

Подводя итог, можно утверждать, что в ближайшие годы и десятилетия смерть бензоколонкам не грозит. А по какому именно пути пойдет их дальнейшее развитие — водородному, электрическому, торговому — пожалуй, не так уж и важно.

Россия запустит свой первый электромобиль в конце 2021 года

Компактная Zetta предназначена для водителей-однодневок

Первый в России электромобиль Zetta будет запущен в серийное производство в конце этого года. Компактный трехдверный электромобиль будет производиться на Тольяттинском заводе в Самарской области. К 2024 году появится автомобиль на топливных элементах. Zetta — совместное предприятие российского Минпромторга и Renault.

Об этом заявил российским СМИ министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.«Zetta — самый маленький электромобиль, который разрабатывается и проходит финальные испытания; мы рассчитываем запустить его серийное производство к концу этого года». Ожидается, что автомобиль будет развивать максимальную скорость 120 км/ч. Цена базовой версии составляет 550 000 рублей (около 6 300 евро) и ориентирована на молодых специалистов и семьи для городского использования.

Производство

Zetta изначально планировалось на 2020 год, но его пришлось отложить из-за проблем, связанных с Covid. Россия хочет, чтобы к 2030 году электромобили составляли 10% от общего объема производства автомобилей в стране.

Популярный в России автомобиль Aurus Senate оснащен аккумулятором на водородном топливе

По словам Мантурова, в 2024 году также должно начаться серийное производство российской марки автомобилей премиум-класса Aurus. «К 2024 году мы планируем разработать серийную модель для вывода на рынок», — сказал он. Первая модель водородного автомобиля Aurus Senate была представлена ​​в конце мая.

Похожие материалы

 

О нас

Россия Брифинг подготовлен Dezan Shira & Associates.Фирма имеет 28 офисов по всей Евразии, включая Китай, Россию, Индию и страны АСЕАН, помогая иностранным инвесторам в евразийском регионе. Пожалуйста, свяжитесь с Марией Котовой по адресу [email protected], чтобы получить консультацию по инвестициям в Россию или помощь в вопросах изучения рынка, юридических, налоговых и нормативно-правовых актов по всей Азии.

Россия планирует субсидировать электромобили, чтобы стимулировать спрос

Мужчина заряжает электромобиль во время демонстрации запуска зарядной станции, принадлежащей Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК), в Москве, 28 февраля 2012 года. REUTERS/Сергей Карпухин/File Photo

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

МОСКВА, 4 авг (Рейтер) — Россия планирует субсидировать закупку электромобилей отечественного производства для стимулирования спроса и производства, сообщило в среду министерство экономики страны.

Использование электромобилей в нефтегазодобывающей стране значительно отстает от Европы, и в России электромобили не производятся, но правительство имеет амбициозные производственные планы и рассматривает финансовые стимулы для развития сектора.

Из примерно 45 миллионов автомобилей, перевезенных в России в прошлом году, только 11 000 были электромобилями, в основном подержанными автомобилями.

Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Поскольку электромобили значительно дороже автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, субсидия направлена ​​на то, чтобы сделать электромобили российского производства более доступными, Максим Колесников, руководитель отдела Министерство экономики сообщило Reuters.

За счет субсидии правительство планирует покрыть 25% покупной цены любого электромобиля российского производства до максимальной суммы 625 000 рублей (8 570 долларов США), возможно, начиная со следующего года, сказал он.

К 2030 году Россия планирует ежегодно производить 220 000 электромобилей, и власти заявили, что иностранные автопроизводители проявили интерес к производству моделей на местном уровне.

Более широкое использование электромобилей также поможет России достичь целей по сокращению выбросов углерода. Страна присоединилась к Парижскому соглашению по климату в 2019 году и намерена сократить выбросы к 2030 году до 70% от уровня 1990 года. Эта цель должна быть легко достигнута из-за деиндустриализации после распада Советского Союза в 1991 году. (1 доллар = 72.9360 рублей)

Зарегистрируйтесь сейчас БЕСПЛАТНО неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Репортаж Глеба Столярова, Анастасии Лырчиковой и Дарьи Корсунской Текст Анастасии Лырчиковой Под редакцией Марии Киселевой и Дэвида Холмса

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

На востоке России дешевле привезти электромобиль, чем купить новую Lada

Электромобильность в России не популярна, электромобилей меньше 0.2 процента легковых автомобилей страны. Тем не менее, восточная часть страны лидирует в плане электрификации, и все больше и больше людей покупают подержанные электромобили, импортированные для Японии.

По данным Bloomberg, около 20 процентов электромобилей, ввезенных в Россию в период с января по май 2021 года, были проданы в восточном регионе, где проживает всего 4 процента населения. Напротив, на Москву, население которой более чем вдвое превышает население востока, приходится лишь 14% продаж электромобилей в России.

Эта статистическая аномалия обусловлена ​​двумя основными причинами: низкими затратами на импорт и более дешевой электроэнергией, которые характерны только для востока России. Благодаря близкому расположению региона к Японии импортировать подержанные электромобили проще и дешевле, чем где-либо еще. Например, на популярном сайте auto.ru цены на подержанный Nissan Leaf 2011 года начинаются от 350 000 ₽ (4 763 доллара США)! Это дешевле, чем совершенно новая Lada Granta, которая продается примерно за 400 000 рублей (5 444 доллара США).

Читайте также: Россия хочет увеличить местное производство электромобилей и увеличить продажи, субсидируя 25% их цены

Но не только низкие цены на электромобили привлекают новых покупателей.Благодаря государственным субсидиям они могут быть значительно дешевле в эксплуатации, чем обычные автомобили, использующие бензин в этой конкретной области. Имейте в виду, что люди на востоке России платят на 6 процентов больше, чем средняя цена на газ по стране, что еще больше усугубляет ситуацию с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.

В целом, согласно данным Vygon Consulting, езда на подержанном Nissan Leaf на востоке России приведет к годовой экономии около 40 000–50 000 рублей (544–680 долларов США) по сравнению с вышеупомянутой Lada.

Всплеск продаж электромобилей на востоке России, вероятно, будет способствовать распространению их популярности по всей стране. Несколько дней назад правительство России объявило о планах поощрения местного производства и продаж электромобилей путем субсидирования их цены на 25 процентов до максимальной суммы 625 000 рублей (8 538 долларов США). Это сделает электромобили местного производства более доступными для российских граждан, что поможет снизить выбросы углекислого газа в стране.

считается слишком запоздалым, Россия сейчас разрабатывает массовое расширение электромобилей

ДЖАКАРТА. В конце гонки Россия недавно объявила об инвестициях, направленных на рост числа электромобилей (EV), чтобы не отставать от переходного периода в Европе.

Ожидается, что в России начнется строительство инфраструктуры для электромобилей, начиная с Москвы. Город планирует ежегодно устанавливать 200 зарядных станций для электромобилей, начиная с 2021 года, пока к 2023 году их не будет построено 600. Инфраструктура зарядки должна появиться, чтобы расти дальше», — заявил RT.com начальник управления транспорта города Максим Ликсутов.Мосгортранс, владелец городской автобусной и трамвайной сети, намерен до конца года увеличить парк электробусов с 600 до 1000 единиц. К 2024 году они планируют заменить существующий парк автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе, на 2000 электробусов. по сравнению с 1 миллионом в Европейском союзе в 2019 году. Однако ожидается, что в последние годы эта цифра вырастет.будущее, предполагая, что в 2021 году в России будет продано 1000 электромобилей, и ожидая, что это число будет удваиваться каждый год в последующие годы.

Это решение было принято всего через несколько недель после того, как появились сообщения о том, что Россия ввела новую государственную программу, предусматривающую инвестиции в размере 11 миллиардов долларов США в развитие электротранспорта. Это примерно в два раза больше запланированного финансирования программы.

Большая часть финансирования программы будет поступать за счет введения налога на продажу автомобилей с традиционным топливом, а также двух новых тарифов на импорт иностранных электромобилей.

В соответствии с программой к 2022 году Россия планирует производить 3000 электромобилей, а к 2030 году будет производить 217 000 электромобилей в год. В настоящее время Россия не производит электромобили, а это означает, что существует значительный потенциал для развития части сильного автомобильного сектора страны. .

Автомобильная промышленность России является важной частью экономики и занятости страны, в этом секторе занято более 600 000 человек, или 1% рабочей силы. Россия продолжает оставаться пятым по величине автомобильным рынком в Европе с коэффициентом производства 3.1 млн автомобилей в год. Это дает компании сильные позиции для перехода на производство электромобилей в ближайшие годы.

Несмотря на опоздание, Россия могла бы иметь конкурентное преимущество перед другими европейскими производителями с более дешевыми электромобилями, доступными для потребителей. Ожидаемый актив Terra Zero Emission Transport, или Zetta, оценивается всего в 6100 долларов, что делает его дешевле, чем многие альтернативы, и меньше, чем немецкая схема субсидирования электромобилей, что теоретически дает потребителям бесплатный автомобиль.

«Ведущий автопроизводитель в мире и в России анонсирует новую линейку электромобилей.Многие из них планируют к 2030 году прекратить выпуск автомобилей с ДВС. Тогда в ближайшие 20–30 лет все перейдут на электромобили», — заявил советник президента Путина по климату Руслан Эдельгериев.

Частные компании также «сходят с ума» по покупке электромобилей, поскольку российская инжиниринговая компания L-Charge объявила, что будет предоставлять мобильную зарядку для электромобилей по требованию через приложение, которое позволит владельцам электромобилей заряжать по всей Москве. В случае успеха компания планирует расшириться до Парижа, Берлина, Нью-Йорка, Амстердама и Лондона.Это может стать первой из многих частных инициатив, если России удастся реализовать свои планы по производству и внедрению электромобилей.

Хотя Россия еще не известна своими инновациями в области электромобилей, значительные инвестиции, готовность к изменениям, ноу-хау страны в области автомобилестроения и низкие затраты могут дать ей конкурентное преимущество, поскольку она догоняет Европу.


Версии на английском, китайском, японском, арабском, французском и испанском языках создаются системой автоматически.Таким образом, в переводе все еще могут быть неточности, пожалуйста, всегда указывайте индонезийский как наш основной язык. (система поддерживается DigitalSiber.id)

(PDF) Анализ барьеров для продвижения электромобилей на российский рынок

ИНЖИНИРИНГ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕЛ Елгава, 23.-25.05.2018.

2111

1,7 раза. За 2018 г. тенденция к росту сохранилась [4; 5].Несмотря на неуклонный рост, объем

очень мал в абсолютном выражении и несопоставим с количеством российских автомобилистов.

При небольших объемах рынка производители не имеют эффекта масштаба, поэтому возможна

дифференциация как конкурентная стратегия.

Дифференциация позволяет создать значимое для потребителей свойство, которое трудно

скопировать или превзойти. Tesla смогла создать репутационный барьер, поэтому новым игрокам потребовались значительные

ресурсы для преодоления потребительской лояльности, чтобы вывести на рынок больше бюджетных моделей.Российский производитель электромобилей

предлагает российским потребителям бюджетную модель электромобиля

ELLADA, но не имеет такого репутационного актива. Покупая инновационный продукт, потребитель

чувствует риск. Репутация производителя может снизить этот риск. В случае с

российского производителя этого не происходит.

Однако главным преимуществом электромобиля является его экологическая безопасность для окружающей среды.В

России этот барьер требует дальнейшего изучения.

Потребность в капитале для российского рынка электромобилей велика. Капитал необходим не только для

производства, потребительского кредитования, создания сервисной поддержки, но и для организации разветвленной

сети электрозарядных станций. Компания Tesla, чтобы успешно конкурировать с автомобилями

с ДВС, построила «суперзарядную» сеть, обеспечивающую покрытие станций для подзарядки

на территории США, Западной Европы и Японии.Учитывая растущий интерес к экологичным видам транспорта в этих странах, собственная

инфраструктура Tesla Motors теперь дает значительное преимущество. В России до сих пор не решена проблема развития инфраструктуры.

Преимущество стоимостного барьера основано на «кривой обучения» (эффекте опыта) и является

следствием использования передовых технологий, доступа к лучшим источникам сырья,

государственных субсидий.Таких преимуществ у российского производителя электрокаров нет.

Система продажи электромобилей не требует особых условий по сравнению с

продажа автомобилей с ДВС, однако сеть автодилеров

может быть не заинтересована в продаже инновационного продукта

[6].

Государственная политика не ограничивает доступ на рынок и не оказывает существенной поддержки отечественному производителю

. Очевидно, что российский рынок электромобилей не имеет искусственных

барьеров для проникновения в отрасль, но преимущества инновационных товаров не позволяют

преодолеть барьеры, создаваемые товарами-субститутами.Поэтому ключевой проблемой можно назвать отношение потребителей и автодилеров к инновационному продукту, способному обеспечить успех электрических автомобилей

на российском рынке.

Методы исследования

Исследования причин успеха новых продуктов, проведенные ранее разными

авторами, позволили определить основные факторы, определяющие распространение инновации:

сама инновация; коммуникации; продолжительность принятия решения о покупке; социальная среда.В процессе исследования

авторы опирались на работу Э. Роджерса, раскрывающую процесс принятия

решения о покупке инновационного продукта. Модель включает пять этапов принятия решения:

познание, формирование мнения, решение, усвоение, подтверждение.

На начальном этапе важны как исходные условия, так и характеристики потребителя

. К исходным условиям относятся: прошлый опыт, осознанные потребности и проблемы, инновации,

нормы социальной среды.Характеристики самого потребителя рассматриваются с точки зрения

социально-экономических и личностных характеристик, а также активности коммуникаций. На втором этапе

потребитель оценивает характеристики самой инновации: ее относительное преимущество,

совместимость, сложность, тестируемость, наглядность. После этого на третьем этапе происходит инновация или отбраковывается

. Первоначальное решение о принятии инновационного продукта не является окончательным, так как

потребитель может впоследствии передумать.Потребитель, отвергающий инновационный продукт, при получении дополнительных

знаний или изменении социальных норм может изменить свое восприятие характеристик

инновации и принять решение о покупке. В то же время потребитель, решивший принять инновацию, на четвертом этапе процесса разработки новинки может как подтвердить свое принятие инновации, так и отвергнуть ее, прекратив использование инновационного продукта. Активное неприятие означает отказ от использования инновации

человек, изучивших новинку, возможно, даже испробовавших ее.Пассивное неприятие проявляется в том, что

Россия размышляет об использовании субсидий на электромобили для стимулирования экономики и развития местного производства

Министерство экономики России сегодня заявило, что планирует использовать программы субсидирования для увеличения производства и закупки электромобилей местного производства. Программа может стимулировать экономику и дать толчок развитию местного производства, несмотря на то, что это регион, который долгое время поддерживал нефть и газ и зависел от них.

Только 11 000 из более чем 45 миллионов автомобилей, проехавших в России в прошлом году, были электрическими, причем большинство из них были подержанными автомобилями. Тем не менее, Россия планирует расширить потенциальную долю рынка электромобилей за счет введения государственных программ субсидирования, которые могли бы предложить потребителям вкусные пакеты стимулов для вождения экологичных автомобилей.

Поскольку электромобили в настоящее время дороже, чем их аналоги с двигателями внутреннего сгорания, глава российского департамента Минэкономики Максим Колесников заявил, что субсидии будут направлены на то, чтобы сделать электромобили более доступными, если они будут производиться на месте.Колесников сообщил агентству Reuters , что правительство может покрыть 25% от общей стоимости покупки электромобиля, до 8 570 долларов или 625 000 рублей. Программа стимулирования может начаться уже в 2022 году.

Россия стремится к 2030 году сократить выбросы на 70% по сравнению с уровнем 1990 года. Кроме того, к 2030 году страна рассчитывает произвести 220 000 электромобилей, а иностранные автомобильные компании, как сообщается, выразили некоторую заинтересованность в создании сборочных линий в стране для производства автомобилей на месте.Приток иностранных автопроизводителей, пытающихся проникнуть на российский рынок, поможет стране достичь высоких климатических целей в рамках Парижского соглашения.

Интересно, что Европа и Азия, оба континента, тесно связанные с Россией из-за огромных размеров страны, за последние несколько лет стали широко использовать электромобили. Китай, крупнейший автомобильный рынок в мире, продолжает увеличивать свою долю на рынке электромобилей за счет внутренних боевых действий между производителями автомобилей, стремящимися стать номером один.Tesla, Volkswagen Xpeng, Wuling, Li Auto и другие сражаются друг с другом, чтобы контролировать страну. Wuling и Tesla делят лидерство с тех пор, как компания Илона Маска вышла на рынок в начале 2020 года.

Европа ничем не отличается. Отечественные автопроизводители, такие как Volkswagen, Mercedes-Benz, Volvo, Kia, Renault и другие, продолжают бороться с Tesla за первое место в своем регионе.

На данный момент неизвестно, какие автопроизводители планируют расширение возможного производства завода в России. Тесла обдумывал эту идею в прошлом, и политики направили автопроизводителю приглашения.В мае глава Калужской области Владислав Шапша заявил Илону Маску, что область «полностью подготовлена» для потенциального завода Tesla после того, как Маск заявил, что выход компании в Россию неизбежен. Несколько других политических деятелей, в том числе Андрей Воробьев, губернатор Москвы, и Александр Бречалов, глава Удмуртской Республики, также пытались переманить компанию Маска в Россию.

Россия добивается расположения Tesla, поскольку несколько регионов соревнуются за право построить Гигафабрику

Не стесняйтесь обращаться к нам с советами! Напишите нам по адресу [email protected] или вы можете написать мне напрямую по адресу [email protected].

Россия обдумывает использование субсидий на электромобили для стимулирования экономики и местного производства

На российский рынок выйдет не менее 10 новых моделей электромобилей

🔊 Послушайте это
 

Автостат.- 7 лет назад на российском рынке было всего 6 новых электромобилей модели . В 2021 году это число увеличилось до 16, а в 2022 году ожидается еще как минимум 10 моделей.

Официальные объявления автопроизводителей обещают запуск следующих моделей: Volvo XC40 Recharge, Volvo C40 Recharge, Hyundai Ioniq 5 (а может и Ioniq 6), BMW iX, BMW i4 – M50, MINI Cooper SE, KIA EV6, Mercedes -Benz EQS и Mercedes-Benz EQE. Toyota bZ4X также должна быть добавлена ​​в список, так как производитель планирует глобальный запуск к сентябрю 2022 года.

А пока смелые предприниматели, не боящиеся повышения утилизационного сбора, могут решиться захватить российский рынок врасплох, рассчитывая максимально использовать возможности нашего рынка. При ближайшем рассмотрении можно заметить, что в списке нет ни одной китайской модели, несмотря на то, что этот сегмент стремительно развивается в Поднебесной и многие бренды, такие как Chery, представлены целыми линейками электрических моделей внутри страны. Geely — еще один бренд, который с нетерпением ждет выхода на наш рынок с Geometry C.Кроме того, сообщалось, что недавно в Челябинск привезли партию электрических кроссоверов Skywell ET5, которые будут предложены местным жителям для тест-драйвов, с целью реализации в 2022 году.

Российские производители, наоборот, могут нас удивить и в новом году. Новичок Zetta может попытаться повторно запустить, и возможное представление двух версий Aurus Komendant весной, одна из которых будет электрической, также не исключено. Во всяком случае, этот вариант обсуждался.Кроме того, УАЗ пообещал организовать производство электрической версии Hunter к февралю 2022 года. Собственно, в свете недавнего заявления предприятия о закрытии всех новых проектов будущее новой модели видится быть в сомнении.


 

Связанные

.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *