РазноеКто производит тесла автомобиль: Российский военный корабль, иди нахуй!

Кто производит тесла автомобиль: Российский военный корабль, иди нахуй!

Содержание

Российский военный корабль, иди нахуй!

Еще вам говорят, что “нелюбви к России братский украинский народ учат неонацисты и запад“. Вам будет интересно узнать, что этим неонацистам в Украине помогает Израиль, а ваши борцы с нацизмом бомбили Бабий Яр. В бригады территориальной обороны в дорогих ЖК украинских миллионников и в глухих селах идут практически все и военкоматы уже не справляются с очередями добровольцев. И когда наши дети боятся подходить к окну или плачут в бомбоубежищах, плачут одинаково на востоке или западе Украины, им все понятно без слов. Вы сами преподаете им урок русофобии, который они запомнят на всю жизнь.

Вы вероятно не до конца понимаете, зачем мы вам это рассказываем. Вы вне политики, не несете ответственности и ничего не можете сделать. Но проблема в том, что никто не вне политики, когда идет война. Когда ваши политики говорят, что готовы к санкциям и у них есть ядерный чемоданчик — есть одно «но». Они не спросили вас. И богаты не вы, а они. И бункер есть у них, а не у вас.

При этом кольцо ограничений, включая возможности для побега из вашей страны, лично для вас драматически сжимается. Видели курс валют? А теперь попробуйте купить билет на самолет в Европу — получилось? Что по ценам на продукты? Вывести деньги из страны можете? От клиентов и партнёров на западе уже начали скрывать своё происхождение? Вам нормально? А помните, как вам хорошо жилось до этой полномасштабной войны, развязанной Россией против Украины? Это было в среду.

Вас ненавидит весь мир, и вы читаете это, пока стоите в очереди в банкомат. Не снимайте всё — вам надо откладывать на репарации жертвам российской «мирной операции» в Украине. Чек растёт с каждым днём и ляжет на вас и ваших детей, спросите Германию, как это работает — вам расскажут.
А мы никогда вас не простим, если вы ничего не сделаете. 15 наших детей уже родились в бомбоубежищах! Написать #нетвойне — мало. Просить прекратить войну — поздно. Невозможно смягчить удар, когда он ракетный. Поверьте, нам не нужна ваша помощь — просто идите на хуй и никогда не смотрите в сторону Украины.

Вы себе помогите. А мы сплотились, как никогда. И весь мир за нас.

Редакция AIN.UA

Tesla открыла первый завод в Европе – Авто – Коммерсантъ

В минувшую пятницу глава компании Tesla Motors Илон Маск открыл первый в Европе завод по производству электроавтомобилей Tesla S. В год планируется выпускать около 23 тыс. машин, но в случае необходимости выпуск можно увеличить до 52 тыс. в год.

Первый европейский завод Tesla находится в голландском городе Тилбург. Присутствовавший на церемонии открытия основатель и генеральный директор Tesla Motors Илон Маск заявил, что главная цель этого завода — максимально сократить время ожидания машин для жителей Европы. Европа является вторым после США рынком для Tesla — 50% продаж приходится на США, 30% — на Европу, 10% на Китай.

Несмотря на важность европейского рынка, в ряде случаев реальное время ожидания в Европе на изготовляющуюся в США Tesla может составлять до трех месяцев — в зависимости от модели и комплектации. Завод Tesla в Тилбурге оснащен собственным испытательным треком. Компания заявляет, что получить у местных властей разрешение на размещение этого трека оказалось намного легче, ведь у этих автомобилей нет выхлопа, кроме того, они практически бесшумны.

Ранее Тилбург использовался лишь для крупноузловой сборки из комплектующих, привезенных из США. В год оттуда выходило около 10 тыс. электроавтомобилей. Теперь этот полноценный завод площадью почти 80 тыс. кв. м будет выпускать до 23 тыс. машин в год с возможностью увеличения производства до 52 тыс. Кроме того, оборудование завода позволяет производить первый кроссовер на базе Model S, который должен быть представлен до конца этого года. Компания заявляет, что уже получила предзаказы на 30 тыс. кроссоверов Model S. Эксперты отмечают, что открытие первого европейского завода для Tesla станет важным шагом для выполнения поставленной Маском задачи — довести к 2020 году производство до 500 тыс. в год с нынешних 75 тыс. Только в этом году компания вложит $1,5 млрд в расширение своего главного завода в Неваде, производящего батареи для Tesla, и увеличение сети зарядных станций.

Евгений Хвостик


Продажи электромобилей Tesla выросли на 55%

Продажи электромобилей компании Tesla Motors Inc. в первом квартале 2015 года составили рекордные 10 030 автомобилей, что на 55% выше аналогичных показателей прошлого года. Это выше прогнозов самой компании, а эксперты сочли это признаком того, что в 2015 году Tesla вполне может перевыполнить показатели продаж прошлого года. Читайте подробнее

Tesla удвоила убыток

В ноябре 2014 года производитель электромобилей Tesla отчитался за третий квартал. Чистый убыток вырос вдвое в сравнении с прошлым годом, до $74,6 млн. Также компания чуть снизила прогнозы продаж автомобилей в 2014 году, до 33 тыс. штук. Так как результаты оказались лучше прогнозов, акции Tesla выросли на 7%. Читайте подробнее

Tesla отзовет 578,6 тысячи электромобилей

https://ria.ru/20220210/tesla-1772105750.html

Tesla отзовет 578,6 тысячи электромобилей

Tesla отзовет 578,6 тысячи электромобилей — РИА Новости, 10. 02.2022

Tesla отзовет 578,6 тысячи электромобилей

Американский производитель электромобилей Tesla отзовет 578,6 тысячи машин из-за проблем с звуковой системой, говорится в релизе Национального управления… РИА Новости, 10.02.2022

2022-02-10T16:11

2022-02-10T16:11

2022-02-10T16:11

в мире

авто

пало-альто

калифорния

tesla motors

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149860/49/1498604937_0:220:5184:3136_1920x0_80_0_0_3589dca9d2cc62a4ad49a3b9d57741b6.jpg

МОСКВА, 10 фев — РИА Новости/Прайм. Американский производитель электромобилей Tesla отзовет 578,6 тысячи машин из-за проблем с звуковой системой, говорится в релизе Национального управления безопасности движения на трассах США (NHTSA).Отзыву подлежат некоторые автомобили марок Model S и Model X и Model Y 2020-2022 годов выпуска, Model 3 2017-2022 годов выпуска.»Функция Boombox позволяет воспроизводить звук через внешний динамик во время движения автомобиля и может заглушать звуки системы предупреждения о пешеходах», — объясняется там же. С начала февраля Tesla уже трижды отзывала электромобили. В общей сложности производитель намерен отозвать 1,5 миллиона машин — сначала из-за ошибки в режиме автовождения, затем проблем с сигналом ремня безопасности и с обогревом лобового стекла, а теперь и с звуковой системой.Американская компания Tesla Motors была основана в 2003 году как разработчик и производитель электромобилей и технологий, связанных с ними. Штаб-квартира находится в Пало-Альто, штат Калифорния. Помимо электромобилей, компания по собственной технологии производит батареи и электродвигатели и продает другим автомобильным компаниям, в частности Toyota и Daimler.

https://ria.ru/20220209/tesla-1771896099.html

https://ria.ru/20211230/tesla-1766211436.html

пало-альто

калифорния

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149860/49/1498604937_355:0:4830:3356_1920x0_80_0_0_25d322d26affb221f8c492cffcde5f1d.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, авто, пало-альто, калифорния, tesla motors

Tesla отзовет 578,6 тысячи электромобилей

Tesla Маска установила рекорд по поставкам электромобилей в четвером квартале

Производитель электрокаров Tesla отчитался о выпуске и поставках автомобилей за IV квартал 2021 года. Отчет значительно превзошел ожидания аналитиков, передает CNBC. 

Поставки Tesla в четвертом квартале составили 308 600 электромобилей, за весь год  — 936 172 машины. Согласно консенсус-прогнозу, составленному FactSet, аналитики Уолл-стрит ожидали, что поставки Tesla составят 267 000 в IV квартале и 897 000 в течение всего 2021 года. Всего за отчетный период автопроизводитель выпустил 305 840 машин.

Поставки за весь год на 87% больше по сравнению с 2020 годом. Тогда компания Илона Маска сообщила о своей первой годовой прибыли от поставок 499 647 автомобилей. В III квартале 2021 года поставки автомобилей достигли 241 300 штук, что стало лучшим показателем квартала в истории Tesla. Этот показатель является наиболее близким к продажам. Поставки флагманского седана Model S и внедорожника Model X составили чуть менее 3% от общего объема поставок Tesla в 2021 году. Поставки Model 3 и Model Y составили 296 850 в IV квартале 2021 года и 911 208 за весь год.

Реклама на Forbes

Tesla производит автомобили Model 3 и Model Y на своем заводе в Шанхае и во Фримонте (Калифорния), а модели Model X и Model S — только во Фримонте. На ежегодном собрании акционеров Tesla в 2021 году Маск высказал сожаление о годе, главным отличием которого стали проблемы в цепочке поставок, которые затрудняли получение достаточного количества микросхем и других комплектующих.

Tesla в 2021 году смогла увеличить поставки автомобилей, нарастив производство на своем первом зарубежном заводе в Шанхае и внеся технические изменения в автомобили, которые она производит во Фримонте, чтобы отказаться от некоторых деталей. В мае Tesla объявила, что удаляет радарные датчики с автомобилей Model 3 и Model Y, построенных для клиентов в Северной Америке. Эти автомобили теперь полагаются на систему на основе камеры, позволяющую использовать функции помощи водителю Tesla (круиз-контроля с регулировкой движения или автоматического удержания полосы движения).

Маск заявил, что хочет увеличить объем продаж автомобилей Tesla до 20 млн в год в течение следующих девяти лет. Компания готовится начать производство кроссовера Model Y на своем новом заводе в Остине (Техас) в 2022 году.

Tesla планирует также открыть еще один завод в Бранденбурге (Германия). В начале декабря компания объявила об окончательном переносе своей штаб-квартиры в Техас, Маск анонсировали переезд в октябре. 

В декабре Маск рассказал в Twitter, что инвестиции в Giga Texas составят $10 млрд. 20 000 рабочих мест будет создано на самом заводе и 100 000 — на смежных производствах. Производитель электромобилей, согласно публичным данным, планирует потратить $1,6 млрд на завод в Остине на первом этапе, который сейчас находится в стадии реализации. Компания отложила планы по запуску крупносерийного производства своего пикапа Cybertruck, до 2023 года. Сейчас Tesla доминирует в продажах аккумуляторных электромобилей в США и большей части мира. Однако конкуренты скоро будут выпускать собственные полностью электрические модели.

Например, Toyota сообщила инвесторам, что вложит $35 млрд в разработку 30 моделей электромобилей к 2030 году. Компания Rivian в прошлом году начала поставки своих электромобилей-пикапов и внедорожников.

Ford прекратил принимать заказы на свой электрический пикап F-150 Lightning после получения 200 000 заказов. По прогнозам Alix Partners, к 2030 году около 24% новых автомобилей, продаваемых по всему миру, вероятно, будут полностью электрическими.

История Tesla: как миллиардер Илон Маск перевернул мировой авторынок

Американский Forbes в последнем рейтинге богатейших людей мира оценил состояние Илона Маска в $12 млрд. С февраля, когда был опубликован рейтинг, до момента подготовки этого материала оценка выросла до $12,5 млрд. Помог успех компании Tesla Motors. Продажи электромобиля Tesla S растут быстрее прогнозов, это уже не игрушка для гиков, в Амстердаме и Осло машины используют как такси. Pазвивается и другой футуристический проект Маска — компания SpaceX, производитель космических ракет и аппаратов, заключила выгодный контракт с НАСА и пытается освоить фантастическую технологию возвращения отработанных ступеней ракеты-носителя на Землю.

Известный технологический журналист Эшли Вэнс стал автором самой полной на сегодня биографии культового бизнесмена «Elon Musk: Tesla, SpaceX and the Quest for Fantastic Future», которая вышла в мае в издательстве HarperCollins. Одновременно издательство «Олимп-Бизнес» выпустило русское издание книги. Forbes публикует отрывки из главы «Электричество», рассказывающей о создании и первых шагах компании Tesla. Хорошо видно, что нынешний успех был бы невозможен без умения Маска преодолевать многочисленные трудности.

В США каждому, кто пытается создать автомобильную компанию, тут же напоминают, что последним успешным начинанием в этой отрасли был Chrysler, основанный в 1925 году. Разработка и производство машин с нуля сопровождаются многочисленными трудностями, однако все неудачи предыдущих попыток были связаны с отсутствием денег и технологий массового производства. Основатели Tesla были прекрасно осведомлены о правилах игры. Тесла построил электромотор сто лет назад, а создание трансмиссии для передачи мощности мотора на колеса выглядело вполне реальной задачей. Слабым местом плана была постройка завода по производству автомобилей и их узлов. Но чем больше партнеры изучали отрасль, тем больше они понимали, что крупные автопроизводители фактически уже не делают автомобили сами.

Времена, когда в одни ворота завода Генри Форда в Мичигане завозили материалы, а из других ворот выезжали готовые машины, давно прошли. «BMW не делает ни ветровые стекла, ни обивку, ни зеркала заднего вида, — объясняет Марк Тарпеннинг. — Крупные автомобильные компании сохранили у себя лишь исследования двигателей внутреннего сгорания, продажи, маркетинг и конечную сборку. Мы наивно полагали, что можем приобрести необходимые детали у тех же поставщиков».

Реклама на Forbes

«Я в деле»

С самого начала Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг (бизнес-партнеры из Северной Калифорнии основали компанию Tesla в июле 2003 года. — Forbes) подсознательно рассматривали Маска как основного инвестора. Они оба наблюдали за его выступлением на конференции Марсианского общества в Стэнфорде в 2001-м. Основателям Tesla показалось, что Маск мыслит не так, как все, и сможет воспринять идею электромобиля. Замысел обратиться к Маску за поддержкой Tesla Motors укрепился, когда Том Гейдж из AC Propulsion позвонил Эберхарду и сообщил, что Маск подыскивает объект для инвестиций в сегменте электромобилей. Эберхард и Райт (инженер Иен Райт пришел в компанию третьим, сразу после основателей. — Forbes) полетели в Лос-Анджелес и в пятницу встретились с Маском. Все выходные Маск дотошно выспрашивал у Тарпеннинга, который уже уехал, детали финансовой модели проекта. «Помню только, что я давал один ответ за другим, снова и снова, — рассказывает Тарпеннинг. — В следующий понедельник мы с Мартином снова полетели на встречу с Маском, и он сказал: «Хорошо, я в деле».

Основатели Tesla обрадовались, что им повезло заполучить отличного инвестора. У Маска были инженерные познания, он готов был воспринять идеи компании и разделял более общую цель — избавление США от нефтяной зависимости. «Бизнес-ангел должен хоть немного верить в проект, и для Маска это не было просто очередной финансовой транзакцией, — говорит Тарпеннинг. — Он хотел изменить энергетический баланс страны». Вложив $6,5 млн, Маск стал основным акционером Tesla и президентом компании. Впоследствии Маск ярко проявил свои бойцовские качества в соперничестве с Эберхардом за контроль над Tesla. «Я совершил ошибку, — рассказывает Эберхард. — Нам нужно было больше инвесторов. Но если бы мне вновь предстояло сделать выбор, я бы взял его деньги. Синица в руках… ну, вы понимаете. Нам нужны были деньги».

Вскоре после встречи Маск позвонил Джей Би Штробелю (создатель компании по разработке литий-ионных батарей, заинтересовавший Маска темой электромобилей. — Forbes) и попросил познакомиться с командой Tesla. Узнав, что офис Tesla находится в полумиле от его дома, в Менло-Парк, Штробель был одновременно заинтригован и полон скептицизма. Штробель жил электромобилями, и поначалу у него не укладывалось в голове, что паре парней удалось добиться столь многого, а он о них даже не слышал. Тем не менее в мае 2004 года Штробель пришел на встречу и был тут же принят на работу с годовым окладом $95 000. «Я рассказал, что разрабатываю нужный им батарейный блок на деньги Илона прямо за углом, — вспоминает Штробель. — Мы согласились объединить усилия и сформировали нашу группу отщепенцев».

Если бы в тот момент Tesla Motors посетил кто-нибудь из Детройта, он бы лопнул от смеха.

Багаж автомобилестроительного опыта компании состоял из двух парней, обожавших автомобили, и еще одного, создавшего несколько научных проектов на основе технологии, которую автомобильная отрасль считала недостойной внимания. Более того, основатели и не собирались спрашивать совета по созданию автомобильной компании у детройтских гуру. Нет, Tesla решила пойти тем же путем, что и каждый стартап из Кремниевой долины, — нанять группу молодых голодных инженеров и разобраться во всем в процессе работы. И неважно, что в Области залива Сан-Франциско еще ни у кого не получилось создать автомобиль таким образом и что построение сложного объекта физического мира имеет мало общего с разработкой программного приложения. Главное, что понимали в Tesla: литиевые батареи 18650 уже очень хороши и станут еще лучше. Вместе с определенной долей усилий и интеллекта это должно было обеспечить успех…

Спустя еще год доработок инженеры Tesla могли, наконец, отложить в сторону карандаши. Был май 2006 года, штат сотрудников вырос до 100 человек. Команда построила черную версию Roadster, названную EP1, или первый инженерный прототип. «Как говорится, «вот что, оказывается, мы будем выпускать», — рассказывает Тарпеннинг. — Машину можно было почувствовать, и это было восхитительно». Появление EP1 позволило продемонстрировать инвесторам, на что пошли их деньги, и обратиться за дополнительным финансированием к более широкой аудитории. Впечатление, произведенное на венчурные компании, было достаточно сильным, хотя инженерам и приходилось иногда вручную охлаждать автомобиль между тест-драйвами. Инвесторы, наконец, начали понимать долгосрочный потенциал Tesla. Маск дал еще $12 млн, к нему присоединились и другие, включая венчурные компании Draper Fisher Jurvetson, VantagePoint Capital Partners, J. P. Morgan, Compass Technology Partners, а также таких инвесторов, как Ник Притцкер, Ларри Пейдж и Сергей Брин. В сумме было собрано $40 млн.

В июле 2006 года Tesla решила поведать миру о своих планах. Инженеры компании построили красный прототип — EP2. Оба автомобиля были выставлены на мероприятии в Санта-Кларе. Пресса была весьма заинтригована увиденным. Прекрасный двухместный кабриолет Roadster разгонялся до 60 миль в час (100 км/ч) за четыре секунды. «До этого дня, — заявил Маск на мероприятии, — не было ни одного нормального электромобиля».

Мероприятие посетили знаменитости, включая губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера и бывшего руководителя Disney Майкла Айснера, многие из них прокатились на Roadster. Машины были настолько ломкими, что только Штробель и несколько доверенных инженеров знали, как ими управлять. Чтобы избежать перегрева, автомобили менялись каждые пять минут. Tesla раскрыла, что каждый автомобиль обойдется примерно в $90 000 и сможет проехать на одной зарядке порядка 400 км. Компания объявила, что Roadster согласились купить 30 человек, среди них сооснователи Google Брин и Пейдж, а также другие миллиардеры от технологий. Маск пообещал представить более дешевый автомобиль — четырехместную, четырехдверную версию стоимостью менее $50 000 — примерно через три года.

Приблизительно в то же время Tesla заявила о себе в The New York Times, где была опубликована короткая заметка о компании. В ней Эберхард оптимистично заявлял, что начало поставок Roadster состоится в середине 2007 года,  а не в начале 2006 года, как планировалось ранее, и излагал стратегию Tesla, основанную на запуске дорогостоящих штучных автомобилей с дальнейшим переходом к более доступным машинам по мере совершенствования технологии и производственных возможностей.

Маск и Эберхард верили в эту стратегию и неоднократно наблюдали за ее успешностью в сфере электронных устройств. «Мобильные телефоны, холодильники, цветные телевизоры — все эти изделия изначально не предлагались в низкоценовом сегменте для массовой аудитории, — объяснял изданию Эберхард. — Эти продукты были изначально дорогими, предназначались только для покупателей, которые могли их себе позволить». Хотя статья и была признанием успеха Tesla, Маску не понравилось, что о нем не было сказано ни слова. «Мы старались подчеркнуть роль Маска, снова и снова повторяли его имя репортеру, но того не интересовал совет директоров компании, — вспоминает Тарпеннинг. — Илон был взбешен. Он побледнел от гнева».

Можно понять, почему Маск так жаждал, чтобы лучи славы Tesla пролились и на него. Машина породила широкий резонанс в автомобильном мире. Электромобили вызывали буквально религиозный трепет как у сторонников, так и у противников, а появление хорошо выглядящего, быстрого электромобиля никого не оставило равнодушным. Кроме того, Tesla впервые превратила Кремниевую долину в реальную угрозу для Детройта, по крайней мере на уровне концепций.

Через месяц после презентации в Санта-Монике проходило знаменитое шоу экзотических автомобилей Pebble Beach Concours d’Elegance. Tesla стала столь популярной темой для разговора, что организаторы мероприятия просто умоляли привезти на выставку Roadster и отменили для компании все сборы за участие. Десятки посетителей прямо на стенде Tesla выписывали чеки на $100 000 на предзаказ автомобиля. «Это было задолго до краудфандинговой платформы Kickstarter, мы и не думали ни о чем подобном, — рассказывает Тарпеннинг. — Но затем мы стали получать миллионы долларов на таких мероприятиях».

Венчурные фонды, знаменитости и друзья сотрудников Tesla стали покупать места в списке ожидания. Дело зашло так далеко, что отдельные представители элиты Кремниевой долины лично являлись в офис Tesla, чтобы купить машину. Однажды компанию посетили предприниматели Константин Отмер и Брюс Лик, знавшие Маска еще по временам его стажировки в Rocket Science Games. Для почетных гостей Маск и Эберхард провели персональную экскурсию, которая продолжалась более двух часов. «В конце мы сказали: хорошо, берем, — рассказывает Отмер. — В то время Tesla еще не было разрешено продавать автомобили, поэтому мы вступили в их клуб. Членство стоило $100 000 и обещало бесплатную машину».

Штурм, отступление, штурм

Инженеры вспоминают, что в первые годы существования компании Эберхард всегда принимал быстрые, четкие решения. Лишь в редких случаях Tesla «зависала» над проблемой, анализируя ситуацию. Компания придумывала план атаки, и если что-то шло не так, то неудача следовала быстро, после чего Tesla сразу меняла подход и двигалась дальше.

Однако многочисленные изменения, запрошенные Маском, стали задерживать Roadster. Маск хотел больше комфорта и требовал изменить сиденья и двери. Он настоял на кузове из углеволокна, а также потребовал, чтобы двери Roadster открывались нажатием пальца на электронные сенсоры, а не с помощью ручки. Эберхард ворчал, что эти дополнительные функции замедляют разработку, многие инженеры были согласны с ним.

Реклама на Forbes

Tesla планировала начать поставки Roadster в ноябре 2007 года, но проблемы с коробкой передач не отступали, настал 2008 год, и компания запустила третью попытку создания трансмиссии с чистого листа.

Не все шло гладко и за рубежом. Для создания завода по производству батарей компания решила отправить команду самых молодых и энергичных инженеров в Таиланд, где Tesla заключила партнерское соглашение с исполненной энтузиазма, но не обладавшей необходимыми возможностями производственной компанией. Инженерам Tesla было обещано, что они будут управлять строительством современного завода. Вместо завода они обнаружили бетонный пол с подпиравшими крышу столбами. Здание находилось в трех часах езды к югу от Бангкока и имело практически полностью открытую конструкцию, как и другие заводы, — из-за неописуемой жары. Другие фабрики производили печки, шины и прочие неприхотливые предметы обихода. Целью производства Tesla были чувствительные батареи и электроника. Как и компоненты ракеты Falcon 1, они были бы просто разрушены соленой влажной атмосферой. Партнер Tesla заплатил еще около $75 000 за возведение гипсокартонных стен, укладку напольного покрытия и создание складских помещений с контролем температуры. Инженерам Tesla пришлось потратить немало времени и терпения на попытки обучить тайских рабочих правильному обращению с электроникой. Развитие технологии батарей, ранее шедшее быстрыми темпами, замедлилось до скорости улитки.

Завод по производству батарей был лишь одним из звеньев глобальной цепочки поставок, на всем протяжении которой множились расходы и задержки. Кузовные панели автомобиля производились во Франции, электромоторы должны были поступать из Тайваня. Tesla планировала закупать батарейные ячейки в Китае и доставлять их в Таиланд для сборки батарейных блоков, которые, во избежание порчи, нужно было сразу везти в порт для доставки в Англию, где им предстояло пройти таможню. Затем, согласно планам Tesla, компания Lotus делала кузов, устанавливала в него батарейные блоки и отправляла автомобили Roadster кораблем в Лос-Анджелес через мыс Горн.

В описанном сценарии Tesla должна была оплачивать производство автомобиля в целом, а возможность рассчитать стоимость отдельных узлов и компонентов появлялась лишь по прошествии шести-девяти месяцев. «Мы просто хотели наладить в Азии быстрое и дешевое производство, чтобы заработать на машине, — рассказывает Форрест Норт, один из командированных в Таиланд инженеров. — По нашим данным, в случае действительно сложных устройств работа здесь обходится дешевле, задержек и проблем меньше».

Новых сотрудников непродуманность плана Tesla приводила в ужас.

Реклама на Forbes

Райан Поппл, отслуживший четыре года в армии, а затем учившийся по программе MBA в Гарварде, прибыл в Tesla на должность финансового директора. Его основной задачей была подготовка компании к публичному размещению акций. Наскоро просмотрев бухгалтерские книги компании, Поппл спросил директора по производству и операциям, как именно он собирается производить автомобиль. «Тот ответил: ну, мы решаем, что пора запускать производство, и ждем чуда», — рассказывает Поппл.

Узнав о том, как Эберхард управляет компанией, Маск сильно забеспокоился и решил заручиться поддержкой кризис-менеджера. Одним из инвесторов Tesla была чикагская инвестиционная компания Valor Equity, специализировавшаяся на оптимизации производственных процессов. Изучив технологию батарейных блоков и силового агрегата Tesla, компания решила, что даже если Tesla не удастся продать много машин, крупные автопроизводители захотят приобрести ее интеллектуальную собственность. Для защиты своих инвестиций Valor отправила Тима Уоткинса, своего управляющего директора по операциям, который очень скоро пришел к ужасающим выводам.

Британец Уоткинс, обладатель степеней по промышленной робототехнике и электромеханике, умел эффективно решать проблемы. Например, работая в Швейцарии, Уоткинс нашел способ обойти жесткое трудовое законодательство, ограничивающее максимальное время работы сотрудников, за счет автоматизации штамповочного завода. Благодаря этому завод мог работать круглосуточно, а не по 16 часов в день, как предприятия конкурентов…

В середине 2007 года Уоткинс явился к Маску с докладом. Маск был готов к тому, что цена будет высокой, и был уверен, что себестоимость машины удастся значительно снизить по мере отладки производственных процессов компании и повышения объемов продаж. «И тогда Тим велел мне подготовиться к худшему», — рассказывает Маск. Выходило, что стоимость производства каждого Roadster могла достигать $200 000, в то время как Tesla планировала продавать электромобиль всего за $85 000. «Даже в случае полной загрузки производства каждая машина обойдется в лучшем случае в $170 000, — рассказывает Маск. — Разумеется, несколько тысяч долларов ничего не меняли, потому что треть этих чертовых машин мы все равно не выпустили бы…»

Среди инженеров Tesla крепла мысль о том, что Эберхард как президент достиг предела возможностей. Ветераны компании всегда восхищались инженерными способностями Эберхарда, в которых никто не сомневался. При Эберхарде инженерное искусство в Tesla было возведено в культ. К сожалению, другими областями в компании пренебрегали, и мало кто верил, что Эберхарду удастся провести Tesla от этапа исследований и разработок к коммерческому производству. Завышенная стоимость автомобиля, проблемы с трансмиссией, неэффективные поставщики подкосили компанию. И когда Tesla начала переносить сроки поставки, многие ранее фанатичные клиенты, заплатившие авансом крупные суммы, отвернулись от Tesla и Эберхарда. «Добром такое не могло кончиться, — рассказывает Лайонс (инженер-механик, сотрудник № 12. — Forbes). — В теории все знают, что основатель необязательно приводит компанию к успеху, но на практике смириться с этим непросто».

Реклама на Forbes

Эберхард и Маск годами спорили об отдельных аспектах дизайна автомобиля. Обычно они неплохо ладили. Они оба не терпели дураков и одинаково верили в будущее технологии электрических аккумуляторов и их высокую значимость. Однако расчеты Уоткинса положили конец их добрым отношениям. По мнению Маска, Эберхард допустил значительный просчет в управлении компанией, позволив ценам комплектующих вырасти так сильно. Кроме того, Маск считал, что Эберхард скрыл серьезность ситуации от совета директоров, что равносильно мошенничеству. Маск позвонил Эберхарду, когда тот ехал на выступление перед национальной ассоциацией автомобильных журналистов Motor Press Guild в Лос-Анджелес. В ходе короткого и неприятного разговора Эберхард узнал, что он покидает пост руководителя компании…

Маск за работой

Вскоре сотрудники Tesla смогли познакомиться с классическим Маском, хорошо известным тем, кто работал в SpaceX. Любую проблему, вроде подгонки углеволоконных панелей кузова Roadster, Маск решал в лоб. Он полетел в Англию на своем самолете, чтобы забрать новые обрабатывающие инструменты для кузовных панелей, и лично доставил их на французский завод, чтобы в производственном графике Roadster не было простоев. Дни, когда люди пренебрегали расходами на производство Roadster, ушли безвозвратно. «Илон завелся и заявил, что нужно провести программу интенсивного сокращения издержек, — говорит Поппл. — Он выступил с речью, провозгласив, что мы будем работать по субботам и воскресеньям и спать прямо на рабочем месте, пока работа не будет сделана. Кто-то возразил, что люди и так работают на пределе возможностей и не отказались бы отдохнуть и провести время с семьями. Илон ответил: «У этих сотрудников будет более чем достаточно времени на семью, когда мы обанкротимся». Я подумал: «Ничего себе», но все уяснил. Я человек армейский, знаю, что такое выполнять приказ».

Каждый вторник в семь утра сотрудники должны были обновлять ведомость материалов. Цену каждой детали нужно было знать с точностью до цента и иметь аргументированный план ее снижения. Например, если в конце декабря моторы стоили $6500 за штуку, Маск требовал снизить стоимость к апрелю до $3800. Каждый месяц проводился анализ и обсуждение расходов.

«Если ты отставал от плана, неудача обходилась очень дорого, — рассказывает Поппл. — Все это знали. Люди теряли работу, если не могли решить поставленную задачу. У Илона в голове калькулятор. Если в презентацию проберется необоснованная цифра, он это сразу замечает. Илон не пропускает ни одной детали». С точки зрения Поппла, управленческий стиль Маска был агрессивным, но ему нравилось, что Маск всегда был готов выслушать обоснованное, тщательно взвешенное мнение и поменять свою точку зрения, если для этого найдутся веские доводы. «Некоторые считают Илона жестким, вспыльчивым и деспотичным, — говорит Поппл. — Но времена были непростые, и те, кому были известны операционные проблемы компании, понимали это. Я ценю, что Илон не стремился приукрасить реальность».

Занимаясь маркетингом, Маск ежедневно искал через Google новости о Tesla. Если он находил негативную статью, он требовал «исправить ситуацию», хотя у пиарщиков Tesla почти не было аргументов, чтобы переубедить журналистов. Один из сотрудников пропустил мероприятие, так как присутствовал при рождении своего ребенка. Маск немедленно написал ему: «Это не повод. Я весьма разочарован. Тебе необходимо расставить приоритеты. Мы здесь меняем мир, меняем историю, и ты либо с нами, либо нет».

Реклама на Forbes

Маркетологи, делавшие грамматические ошибки в текстах, лишались работы, как и те сотрудники, которые за последнее время не сделали ничего крутого. «Временами Маск бывает довольно грозным, хотя сам не чувствует этого, — рассказывает один из бывших менеджеров Tesla. — Перед совещаниями мы делали ставки, кому достанется на этот раз. Если сказать, что решение было принято в соответствии со стандартной практикой, Маск быстро выкинет тебя с совещания, заявив: «Больше не хочу этого слышать. Мы тут пашем как кони, и недоделанные процедуры нам не нужны».

Он тебя сотрет в порошок, и если удастся выжить, он еще должен решить, можно ли тебе доверять.

Он должен понять, что ты такой же сумасшедший, как и он сам». Этот дух пронизывал всю компанию, и вскоре все поняли, что Маск — само воплощение бизнеса.

Выгореть дотла

Другие ключевые сотрудники с удовольствием решали сложные инженерные задачи на протяжении последних пяти лет, но они выгорели дотла. Райт не верил в успех идеи электромобиля для широких масс. Он покинул Tesla и основал собственную компанию по производству малотоннажных электрических грузовичков. Тарпеннингу не очень нравилось в Tesla без Эберхарда. Не найдя общий язык с Дрори, он тоже решил не тратить еще пять лет жизни на седан.

Лайонс задержался несколько дольше, что уже можно считать чудом. Он возглавлял разработку нескольких ключевых технологий Roadster, включая батарейный блок, мотор, силовую электронику и, конечно же, трансмиссию. Пять лет Лайонс оставался одним из наиболее эффективных сотрудников Tesla, тем, кого постоянно обвиняли в отставании и сдерживании развития всей компании.Он не раз выслушивал резкие тирады Маска, обещавшие разные формы членовредительства то ему, то поставщикам, которые подвели Tesla. Лайонсу приходилось видеть и измученного Маска, отхлебывающего и выплевывающего кофе, потому что тот уже остыл, и тут же требующего от сотрудников работать упорнее, делать больше. Как и многие свидетели подобных выступлений Маска, Лайонс не питал иллюзий в отношении его характера, но с величайшим уважением относился к визионерским и управленческим качествам Маска. «Работая в Tesla, ты чувствовал себя полковником Курцем из «Апокалипсиса сегодня», — говорит Лайонс. — Не бойся применять безумные методы, просто сделай работу. Это все от Илона. Он слушает, задает правильные вопросы, быстр и способен докопаться до сути».

Реклама на Forbes

Tesla смогла пережить потерю ключевых сотрудников, стоявших у истоков компании. Сильный бренд позволил Tesla и дальше нанимать лучших, включая сотрудников крупных автомобильных компаний, которые знали, как преодолеть последние трудности, мешавшие Roadster наконец добраться до покупателей.

Но главную проблему Tesla не могли решить ни инженерные достижения, ни удачный маркетинг. К 2008 году у компании стали заканчиваться деньги.

Разработка Roadster обошлась в $140 млн — существенно больше $25 млн, заложенных в бизнес-план 2004 года. В обычных условиях Tesla, вероятно, смогла бы получить дополнительное финансирование. Однако рыночные реалии были далеки от обычных. Крупные американские автопроизводители приближались к банкротству в разгар тяжелейшего финансового кризиса со времен Великой депрессии. Посреди этого хаоса Маску нужно было убедить инвесторов Tesla расстаться еще с десятками миллионов долларов. Инвесторам же нужно было представить своим клиентам доказательства целесообразности этих инвестиций. Как сказал сам Маск: «Вот вы пытаетесь обосновать финансирование разработчика электромобилей, а тем временем отраслевые издания буквально кричат, что этот производитель делает туфту, компания обречена, на дворе рецессия, автомобили никто не покупает». Чтобы вытащить Tesla из этой передряги, Маску потребовалось пожертвовать всем своим состоянием и оказаться на грани нервного срыва.

Tesla, автопилот и 174 евро — Авторевю

 

Теслу я купил год назад и, уже проехав 27 тысяч километров, могу сделать ряд выводов.

 

Чтобы было понятнее: Tesla — мой далеко не единственный автомобиль, хотя это совсем не значит, что она таковым быть не может. Может. Просто у меня автомания, машинки я люблю с детства, а Тесла — это антитеза всему остальному автопрому. Она играет в другой лиге, начиная с конструктивных принципов и заканчивая способом взаимоотношений производителя и потребителя.

 

В чем кайф?

 

Я довольно много пишу про Теслу в Фейсбуке. И почему-то основная тема комментариев к моим постам — вопросы о том, сколько можно сэкономить на бензине и солярке. Побойтесь бога! Ну зачем приобретать машину за 145000 евро — и думать о том, как бы поменьше потратить на бензин? Лично я ее купил только потому, что она очень, ну просто очень хорошо едет. Кстати, именно поэтому я выжидал, пока появится полноприводная Tesla. Заднеприводная не просто менее мощная — это как раз не проблема, — дело в том, что она просто не в состоянии обратить весь свой бешеный электрический крутящий момент в движение: часть пара уходит в свисток, в свист буксующих шин.

 

А Model S P85D — совсем другое дело. У меня есть и Nissan GT-R, так вот: теперь я могу уверенно сказать, что до 70 км/ч Nissan по сравнению с Теслой просто не едет.

 

Кроме того, для большого автомобиля — а Tesla, между прочим, длиннее, чем Toyota Land Cruiser 200, и шире, чем Mercedes W 222, — она невероятно хорошо рулится. Живу я в Каталонии, здесь полно серпантинов, и мне до сих пор трудно поверить, что глыба подобного размера и массы умеет так поворачивать.

 

Ну и автопилот.

 

Величайшее изобретение автопроизводителей, сравнимое только с кондиционером! Только давайте называть вещи своими именами. Все же этой штуке до автопилота — как мне до Барышникова. Это скорее круиз-контроль с расширенными функциями: он сам удерживает полосу, рулит в поворотах, видит машины вокруг и адекватно на них реагирует, он сам перестраивается и обгоняет, сам останавливается, трогается и маневрирует в пробках, соблюдает ограничения скорости по знакам (в том случае, если вы захотели включить эту функцию). Что еще он делает сам? А, точно: он сам включит правую мигалку и плавно остановит машину на обочине, если ты за рулем заснешь и не отреагируешь на троекратный писк «будильника».

 

Словом, он очень сильно помогает управлять автомобилем. Более того, пересаживаясь теперь в любую машину, где его нет, я уже чувствую себя словно человек, вернувшийся в Жигули после иномарки с усилителем руля, электропакетом, АБС и кондиционером.

 

Но это все равно не автопилот!

 

Tesla, например, не может сама проехать круговую развязку, она не видит светофоров, не видит велосипедистов, а когда ряд в горах сужается настолько, что машина становится шире полосы, этот «автопилот» начинает истерически гудеть — мол, рули сам!

 

Так что прав был Илон Маск, сказав, что автомобили станут автономными лет через десять—пятнадцать. Раньше не станут. Хотя уже сейчас машина без такой тесловской функции — это полмашины.

 

Да, и не забудьте еще про систему автоматической парковки. Все знают, что в Европе с местами для стоянки плохо, особенно в маленьких приморских городах. Так вот, я вообще перестал парковаться своими руками, потому что чаще всего у меня не возникло бы даже мысли попробовать влезть туда, куда умудряется втиснуться Tesla.

 

Причем она все делает быстро — и неважно, паркуется ли вдоль бордюра, поперек или по диагонали. На моей «трешке» BMW в кузове F31 тоже есть функция автопарковки, но по сравнению с Теслой это команда из детского турнира «Кожаный мяч» против мадридского Реала.

 

Более того, у Теслы имеется еще и система, дающая возможность управлять машиной с телефона, как радиоуправляемой игрушкой. Но работает она, только если вы с ключом находитесь не дальше двенадцати метров от автомобиля — и только на закрытых территориях, то есть во дворе дома, например. Идея в том, что, выйдя из машины, вы нажимаете кнопку — и Tesla сама заезжает в гараж, послав команду открыть автоматические ворота и закрыть их за собой.

 

 

На деле она все это и осуществляет, но, на мой взгляд, такая функция уже чистое баловство, хотя бы потому, что от моего крыльца до гаража больше двенадцати метров, да и вообще, мне удобнее заехать в гараж и оттуда сразу попасть в дом. И так же — обратно.

 

Зато девушек эта фишка впечатляет. Они млеют, и ими в принципе уже тоже можно управлять дистанционно.

 

Ну и все-таки, для тех, кого по-прежнему интересует, сколько она жрет. В бортовом меню Теслы есть раздел со встроенным счетчиком, который показывает средний расход энергии на километр пробега. Так вот, за один год и 27 тысяч километров средний расход у меня составил 278 ватт на километр, таким образом за все это время я израсходовал 7506 киловатт-часов. Цена одного киловатт-часа в Испании сегодня составляет пять с половиной евроцентов. Итого за все время эксплуатации я теоретически должен был бы потратить на «электротопливо» 412 евро. Но — не потратил.

 

Ведь заряжаюсь я ночью, а по ночному тарифу электричество стоит 2,9 евроцента, и, кроме того, примерно 20% энергии я получаю на фирменных станциях Supercharger, на зарядках возле торговых центров или на городских парковках, где электроэнергия бесплатна. Так что суммарно я потратил на все про все только 174 евро и двадцать евроцентов.

 

Режим езды в Испании у меня сильно отличается от режима в России. Тут везде испанские автобаны, но номера у меня немецкие, поэтому камеры, следящие за скоростью, не страшны, и мой обычный режим движения на таких трассах — это 150—160 км/ч. Для электромобиля темп не самый экономный, то есть в городе энергии расходуется меньше, 230—240 Вт/км.

 

Учитывая емкость батареи, 85 кВт·ч, несложным арифметическим действием получаем запас по пробегу: 305 км в Испании — и примерно 354 км в московских пробках. Поэтому я заряжаюсь примерно раз в 280 километров. Летом в Москве можно «заправляться» и раз в 300 км, но в холода емкость батареи снижается примерно на 10% ну и греться чем-то нужно, так что зимой интервал между зарядками сокращается примерно до 260 км.

 

Хотя если есть розетка дома, то при тех примерно ста километрах в день, что я в среднем проезжаю по Москве (исходя из годового пробега 35—36 тысяч), вы вообще никогда не увидите ноль на счетчике запаса хода.

 

А дополнительным бонусом лично для меня стали бесплатная парковка, бесплатный проезд для электромобилей по платным дорогам, очень дешевая немецкая страховка (130 евро в год — это почти даром для семисотсильной машины) ну и разовый налоговый вычет в размере девяти тысяч евро.

 

И вот главное. За все эти 27 тысяч километров я лишь раза три машину помыл и пару раз залил воду в омыватель. И больше — ничего! Я, конечно, узнал, где находится ближайший дилер, но повода ехать туда не было и до сих пор не предвидится. Хотя нет, предвидится: потому, что следующая моя машина тоже будет Теслой. Это уже решено. 

TSLA Несмотря на повсеместную нехватку компьютерных чипов, производитель электромобилей Tesla (NASD

$TSLA Несмотря на повсеместную нехватку компьютерных чипов, производитель электромобилей Tesla (NASDAQ:TSLA) поставил более 936 тыс. автомобилей по всему миру в прошлом году, или на 87% больше, чем в 2020 году, пишет The Wall Street Journal. Аналитики FactSet с Уолл-стрит рассчитывают, что Tesla в среду сообщит о годовой прибыли на сумму примерно на $5,3 млрд по сравнению с выручкой от продаж на $53 млрд в прошлом году. Это также больше, чем прибыль на $721 млн и выручка на $31,5 млрд от продаж в 2020 году, когда Tesla получила свою первую годовую прибыль.Компания Илона Маска, как и многие ее конкуренты, выиграла от возможности повышать плату за свои автомобили, поскольку спрос на них превысил предложение, а собственный опыт разработки программного обеспечения также помог ей стать более гибкой, поскольку она справилась с глобальным дефицитом полупроводников, хотя и не была застрахована от проблем с цепочками поставок.Сегодня инвесторы будут следить за новостями о планах Tesla по расширению предложения автомобилей в этом году и представлением новых продуктов.Прошло почти 2 года с момента представления покупателям новой модели — компактного внедорожника Model Y, и как ожидается, пикап Tesla Cybertruck, представленный в 2019 году, станет следующим, хотя он и столкнулся с задержками, как и грузовик с полуприцепом, который Tesla представила в 2017 году и который будет производиться в 2023 году. Прошлой осенью Маск указал, что нехватка запчастей способствовала задержкам этих продуктов.Маск также анонсировал «народный электромобиль» за $25 тыс., для более широкого круга клиентов, и обновленную версию первого серийного автомобиля компании — спортивной модели Roadster.Аналитики ожидают, что Tesla продолжит прошлогодний импульс, поставив клиентам в этом году почти 1,5 млн автомобилей, что соответствует цели компании по увеличению поставок в среднем на 50% в год в ближайшие годы.Ключевым звеном в этом плане являются новые заводы компании в Германии и Техасе.

О Тесле | Тесла

Tesla была основана в 2003 году группой инженеров, которые хотели доказать, что людям не нужно идти на компромиссы, чтобы ездить на электричестве — что электромобили могут быть лучше, быстрее и доставлять больше удовольствия от вождения, чем автомобили с бензиновым двигателем. Сегодня Tesla производит не только полностью электрические автомобили, но и бесконечно масштабируемые продукты для производства и хранения чистой энергии. Тесла считает, что чем быстрее мир перестанет полагаться на ископаемое топливо и двинется к будущему с нулевым уровнем выбросов, тем лучше.

Выпущенный в 2008 году родстер продемонстрировал передовые аккумуляторные технологии и электрическую трансмиссию Tesla. После этого Tesla с нуля разработала первый в мире полностью электрический седан премиум-класса — Model S, который стал лучшим автомобилем в своем классе во всех категориях. Сочетая в себе безопасность, производительность и эффективность, Model S изменила ожидания всего мира в отношении автомобиля 21-го века благодаря самому большому запасу хода среди всех электромобилей, беспроводным обновлениям программного обеспечения, которые со временем делают его лучше, и рекордному 0- Время разгона до 60 миль в час 2.28 секунд по данным Motor Trend. В 2015 году Tesla расширила свою продуктовую линейку моделью X, самым безопасным, быстрым и мощным внедорожником в истории, получившим 5-звездочный рейтинг безопасности во всех категориях от Национальной администрации безопасности дорожного движения. Выполняя «Секретный генеральный план» генерального директора Илона Маска в 2016 году, Tesla представила Model 3, недорогой крупносерийный электромобиль, производство которого началось в 2017 году. Вскоре после этого Tesla представила самый безопасный и удобный грузовик в истории — Tesla Semi — который призван сэкономить владельцам не менее 200 000 долларов за миллион миль только за счет затрат на топливо.В 2019 году Tesla представила модель Y, внедорожник среднего размера, вмещающий до семи человек, и Cybertruck, который будет более полезным, чем традиционный грузовик, и более производительным, чем спортивный автомобиль.

автомобиля Tesla производятся на ее заводе во Фримонте, штат Калифорния, и Gigafactory в Шанхае. Чтобы достичь нашей цели — иметь самые безопасные заводы в мире, Tesla применяет активный подход к безопасности, требуя от производственных сотрудников участия в многодневной программе обучения, прежде чем ступить на завод.После этого Tesla продолжает проводить обучение на рабочем месте и ежедневно отслеживать производительность, чтобы можно было быстро вносить улучшения. В результате уровень безопасности Tesla продолжает улучшаться, в то время как производство растет.

Для создания полноценной устойчивой энергетической экосистемы Tesla также производит уникальный набор энергетических решений Powerwall, Powerpack и Solar Roof, которые позволяют домовладельцам, предприятиям и коммунальным службам управлять производством, хранением и потреблением возобновляемой энергии. Поддержкой автомобильной и энергетической продукции Tesla является Gigafactory 1 — объект, предназначенный для значительного снижения стоимости аккумуляторных элементов.За счет собственного производства элементов Tesla производит батареи в объемах, необходимых для достижения производственных целей, и создает тысячи рабочих мест.

И это только начало. Поскольку Tesla создает свой самый доступный автомобиль, Tesla продолжает делать продукты доступными и доступными для все большего числа людей, что в конечном итоге ускоряет появление экологически чистого транспорта и производства экологически чистой энергии. Электромобили, батареи, производство и хранение возобновляемой энергии уже существуют независимо друг от друга, но в сочетании они становятся еще более мощными — это будущее, которого мы хотим.

О Тесле | Тесла Великобритания

Tesla была основана в 2003 году группой инженеров, которые хотели доказать, что людям не нужно идти на компромиссы, чтобы ездить на электричестве — что электромобили могут быть лучше, быстрее и доставлять больше удовольствия от вождения, чем автомобили с бензиновым двигателем. Сегодня Tesla производит не только полностью электрические автомобили, но и бесконечно масштабируемые продукты для производства и хранения чистой энергии. Тесла считает, что чем быстрее мир перестанет полагаться на ископаемое топливо и двинется к будущему с нулевым уровнем выбросов, тем лучше.

Родстер, выпущенный в 2008 году, продемонстрировал передовые аккумуляторные технологии Tesla и электрическую трансмиссию. После этого Tesla с нуля разработала первый в мире полностью электрический седан премиум-класса — Model S, который стал лучшим автомобилем в своем классе во всех категориях. Сочетая в себе безопасность, производительность и эффективность, Model S изменила ожидания всего мира в отношении автомобиля 21-го века благодаря самому большому запасу хода среди всех электромобилей, беспроводным обновлениям программного обеспечения, которые со временем делают его лучше, и рекордному 0- Время разгона до 60 миль в час 2.28 секунд по данным Motor Trend. В 2015 году Tesla расширила свою продуктовую линейку моделью X, самым безопасным, быстрым и мощным внедорожником в истории, получившим 5-звездочный рейтинг безопасности во всех категориях от Национальной администрации безопасности дорожного движения. Выполняя «Секретный генеральный план» генерального директора Илона Маска в 2016 году, Tesla представила Model 3, недорогой крупносерийный электромобиль, производство которого началось в 2017 году. Вскоре после этого Tesla представила самый безопасный и удобный грузовик — Tesla Semi — который призван сэкономить владельцам не менее 200 000 долларов за миллион миль только за счет затрат на топливо. В 2019 году Tesla представила модель Y, внедорожник среднего размера, вмещающий до семи человек, и Cybertruck, который будет более полезным, чем традиционный грузовик, и более производительным, чем спортивный автомобиль.

автомобиля Tesla производятся на ее заводе во Фримонте, штат Калифорния, и Gigafactory в Шанхае. Чтобы достичь нашей цели — иметь самые безопасные заводы в мире, Tesla применяет активный подход к безопасности, требуя от производственных сотрудников участия в многодневной программе обучения, прежде чем ступить на завод.После этого Tesla продолжает проводить обучение на рабочем месте и ежедневно отслеживать производительность, чтобы можно было быстро вносить улучшения. В результате уровень безопасности Tesla продолжает улучшаться, в то время как производство растет.

Чтобы создать полностью устойчивую энергетическую экосистему, Tesla также производит уникальный набор энергетических решений Powerwall, Powerpack и Solar Roof, которые позволяют домовладельцам, предприятиям и коммунальным службам управлять производством, хранением и потреблением возобновляемой энергии. Поддержкой автомобильной и энергетической продукции Tesla является Gigafactory 1 — объект, предназначенный для значительного снижения стоимости аккумуляторных элементов.За счет собственного производства элементов Tesla производит батареи в объемах, необходимых для достижения производственных целей, создавая при этом тысячи рабочих мест.

И это только начало. Поскольку Tesla создает свой самый доступный автомобиль, Tesla продолжает делать продукты доступными и доступными для все большего числа людей, что в конечном итоге ускоряет появление экологически чистого транспорта и производства экологически чистой энергии. Электромобили, батареи, производство и хранение возобновляемой энергии уже существуют независимо друг от друга, но в сочетании они становятся еще более мощными — это будущее, которого мы хотим.

О Тесле | Тесла

Tesla была основана в 2003 году группой инженеров, которые хотели доказать, что людям не нужно идти на компромиссы, чтобы ездить на электричестве — что электромобили могут быть лучше, быстрее и доставлять больше удовольствия от вождения, чем бензиновые автомобили. Сегодня Tesla производит не только полностью электрические автомобили, но и бесконечно масштабируемые продукты для производства и хранения чистой энергии. Тесла считает, что чем быстрее мир перестанет полагаться на ископаемое топливо и двинется к будущему с нулевым уровнем выбросов, тем лучше.

Родстер, выпущенный в 2008 году, продемонстрировал передовые аккумуляторные технологии Tesla и электрическую трансмиссию. После этого Tesla с нуля разработала первый в мире полностью электрический седан премиум-класса — Model S, который стал лучшим автомобилем в своем классе во всех категориях. Сочетая в себе безопасность, производительность и эффективность, Model S изменила ожидания всего мира в отношении автомобиля 21-го века благодаря самому большому запасу хода среди всех электромобилей, беспроводным обновлениям программного обеспечения, которые со временем делают его лучше, и рекордному 0- Время разгона до 60 миль в час 2.28 секунд по данным Motor Trend. В 2015 году Tesla расширила свою продуктовую линейку моделью X, самым безопасным, быстрым и мощным внедорожником в истории, получившим 5-звездочный рейтинг безопасности во всех категориях от Национальной администрации безопасности дорожного движения. Выполняя «Секретный генеральный план» генерального директора Илона Маска в 2016 году, Tesla представила Model 3, недорогой крупносерийный электромобиль, производство которого началось в 2017 году. Вскоре после этого Tesla представила самый безопасный и удобный грузовик — Tesla Semi — который призван сэкономить владельцам не менее 200 000 долларов за миллион миль только за счет затрат на топливо.В 2019 году Tesla представила модель Y, внедорожник среднего размера, вмещающий до семи человек, и Cybertruck, который будет более полезным, чем традиционный грузовик, и более производительным, чем спортивный автомобиль.

автомобиля Tesla производятся на ее заводе во Фримонте, штат Калифорния, и Gigafactory в Шанхае. Чтобы достичь нашей цели — иметь самые безопасные заводы в мире, Tesla применяет активный подход к безопасности, требуя от производственных сотрудников участия в многодневной программе обучения, прежде чем ступить на завод.После этого Tesla продолжает проводить обучение на рабочем месте и ежедневно отслеживать производительность, чтобы можно было быстро вносить улучшения. В результате уровень безопасности Tesla продолжает улучшаться, в то время как производство растет.

Для создания полноценной устойчивой энергетической экосистемы Tesla также производит уникальный набор энергетических решений Powerwall, Powerpack и Solar Roof, которые позволяют домовладельцам, предприятиям и коммунальным службам управлять производством, хранением и потреблением возобновляемой энергии. Поддержкой автомобильной и энергетической продукции Tesla является Gigafactory 1 — объект, предназначенный для значительного снижения стоимости аккумуляторных элементов.За счет собственного производства элементов Tesla производит батареи в объемах, необходимых для достижения производственных целей, и создает тысячи рабочих мест.

И это только начало. Поскольку Tesla создает свой самый доступный автомобиль, Tesla продолжает делать продукты доступными и доступными для все большего числа людей, что в конечном итоге ускоряет появление экологически чистого транспорта и производства экологически чистой энергии. Электромобили, батареи, производство и хранение возобновляемой энергии уже существуют независимо друг от друга, но в сочетании они становятся еще более мощными — это будущее, которого мы хотим.

О Тесле | Тесла Австралия

Tesla была основана в 2003 году группой инженеров, которые хотели доказать, что людям не нужно идти на компромиссы, чтобы ездить на электричестве — что электромобили могут быть лучше, быстрее и доставлять больше удовольствия от вождения, чем бензиновые автомобили. Сегодня Tesla производит не только полностью электрические автомобили, но и бесконечно масштабируемые продукты для производства и хранения чистой энергии. Тесла считает, что чем быстрее мир перестанет полагаться на ископаемое топливо и двинется к будущему с нулевым уровнем выбросов, тем лучше.

Родстер, выпущенный в 2008 году, продемонстрировал передовые аккумуляторные технологии Tesla и электрическую трансмиссию. После этого Tesla с нуля разработала первый в мире полностью электрический седан премиум-класса — Model S, который стал лучшим автомобилем в своем классе во всех категориях. Сочетая в себе безопасность, производительность и эффективность, Model S изменила ожидания всего мира в отношении автомобиля 21-го века благодаря самому большому запасу хода среди всех электромобилей, беспроводным обновлениям программного обеспечения, которые со временем делают его лучше, и рекордному 0- Время разгона до 60 миль в час 2.28 секунд по данным Motor Trend. В 2015 году Tesla расширила свою продуктовую линейку моделью X, самым безопасным, быстрым и мощным внедорожником в истории, получившим 5-звездочный рейтинг безопасности во всех категориях от Национальной администрации безопасности дорожного движения. Выполняя «Секретный генеральный план» генерального директора Илона Маска в 2016 году, Tesla представила Model 3, недорогой крупносерийный электромобиль, производство которого началось в 2017 году. Вскоре после этого Tesla представила самый безопасный и удобный грузовик — Tesla Semi — который призван сэкономить владельцам не менее 200 000 долларов за миллион миль только за счет затрат на топливо.В 2019 году Tesla представила модель Y, внедорожник среднего размера, вмещающий до семи человек, и Cybertruck, который будет более полезным, чем традиционный грузовик, и более производительным, чем спортивный автомобиль.

автомобиля Tesla производятся на ее заводе во Фримонте, штат Калифорния, и Gigafactory в Шанхае. Чтобы достичь нашей цели — иметь самые безопасные заводы в мире, Tesla применяет активный подход к безопасности, требуя от производственных сотрудников участия в многодневной программе обучения, прежде чем ступить на завод.После этого Tesla продолжает проводить обучение на рабочем месте и ежедневно отслеживать производительность, чтобы можно было быстро вносить улучшения. В результате уровень безопасности Tesla продолжает улучшаться, в то время как производство растет.

Для создания полноценной устойчивой энергетической экосистемы Tesla также производит уникальный набор энергетических решений Powerwall, Powerpack и Solar Roof, которые позволяют домовладельцам, предприятиям и коммунальным службам управлять производством, хранением и потреблением возобновляемой энергии. Поддержкой автомобильной и энергетической продукции Tesla является Gigafactory 1 — объект, предназначенный для значительного снижения стоимости аккумуляторных элементов.За счет собственного производства элементов Tesla производит батареи в объемах, необходимых для достижения производственных целей, и создает тысячи рабочих мест.

И это только начало. Поскольку Tesla создает свой самый доступный автомобиль, Tesla продолжает делать продукты доступными и доступными для все большего числа людей, что в конечном итоге ускоряет появление экологически чистого транспорта и производства экологически чистой энергии. Электромобили, батареи, производство и хранение возобновляемой энергии уже существуют независимо друг от друга, но в сочетании они становятся еще более мощными — это будущее, которого мы хотим.

О Тесле | Тесла Канада

Tesla была основана в 2003 году группой инженеров, которые хотели доказать, что людям не нужно идти на компромиссы, чтобы ездить на электричестве — что электромобили могут быть лучше, быстрее и доставлять больше удовольствия от вождения, чем автомобили с бензиновым двигателем. Сегодня Tesla производит не только полностью электрические автомобили, но и бесконечно масштабируемые продукты для производства и хранения чистой энергии. Тесла считает, что чем быстрее мир перестанет полагаться на ископаемое топливо и двинется к будущему с нулевым уровнем выбросов, тем лучше.

Родстер, выпущенный в 2008 году, продемонстрировал передовые аккумуляторные технологии Tesla и электрическую трансмиссию. После этого Tesla с нуля разработала первый в мире полностью электрический седан премиум-класса — Model S, который стал лучшим автомобилем в своем классе во всех категориях. Сочетая в себе безопасность, производительность и эффективность, Model S изменила ожидания всего мира в отношении автомобиля 21-го века благодаря самому большому запасу хода среди всех электромобилей, беспроводным обновлениям программного обеспечения, которые со временем делают его лучше, и рекордному 0- Время разгона до 60 миль в час 2.28 секунд по данным Motor Trend. В 2015 году Tesla расширила свою продуктовую линейку моделью X, самым безопасным, быстрым и мощным внедорожником в истории, получившим 5-звездочный рейтинг безопасности во всех категориях от Национальной администрации безопасности дорожного движения. Выполняя «Секретный генеральный план» генерального директора Илона Маска в 2016 году, Tesla представила Model 3, недорогой крупносерийный электромобиль, производство которого началось в 2017 году. Вскоре после этого Tesla представила самый безопасный и удобный грузовик — Tesla Semi — который призван сэкономить владельцам не менее 200 000 долларов за миллион миль только за счет затрат на топливо.В 2019 году Tesla представила модель Y, внедорожник среднего размера, вмещающий до семи человек, и Cybertruck, который будет более полезным, чем традиционный грузовик, и более производительным, чем спортивный автомобиль.

автомобиля Tesla производятся на ее заводе во Фримонте, штат Калифорния, и Gigafactory в Шанхае. Чтобы достичь нашей цели — иметь самые безопасные заводы в мире, Tesla применяет активный подход к безопасности, требуя от производственных сотрудников участия в многодневной программе обучения, прежде чем ступить на завод.После этого Tesla продолжает проводить обучение на рабочем месте и ежедневно отслеживать производительность, чтобы можно было быстро вносить улучшения. В результате уровень безопасности Tesla продолжает улучшаться, в то время как производство растет.

Для создания полноценной устойчивой энергетической экосистемы Tesla также производит уникальный набор энергетических решений Powerwall, Powerpack и Solar Roof, которые позволяют домовладельцам, предприятиям и коммунальным службам управлять производством, хранением и потреблением возобновляемой энергии. Поддержкой автомобильной и энергетической продукции Tesla является Gigafactory 1 — объект, предназначенный для значительного снижения стоимости аккумуляторных элементов.За счет собственного производства элементов Tesla производит батареи в объемах, необходимых для достижения производственных целей, и создает тысячи рабочих мест.

И это только начало. Поскольку Tesla создает свой самый доступный автомобиль, Tesla продолжает делать продукты доступными и доступными для все большего числа людей, что в конечном итоге ускоряет появление экологически чистого транспорта и производства экологически чистой энергии. Электромобили, батареи, производство и хранение возобновляемой энергии уже существуют независимо друг от друга, но в сочетании они становятся еще более мощными — это будущее, которого мы хотим.

Илон Маск | Тесла

Илон Маск является соучредителем и руководителем Tesla, SpaceX, Neuralink и The Boring Company.

Как соучредитель и генеральный директор Tesla, Илон руководит всеми разработками, проектированием и глобальным производством электромобилей, аккумуляторов и продуктов, работающих на солнечной энергии.

С момента основания компании в 2003 году миссия Tesla заключалась в ускорении перехода мира к устойчивой энергетике.Первый продукт Tesla, спортивный автомобиль Roadster, дебютировал в 2008 году, за ним последовали седан Model S, представленный в 2012 году, и внедорожник Model X, выпущенный в 2015 году. названа лучшим автомобилем года по версии Motor Trend, а Model X стала первым внедорожником, получившим 5-звездочный рейтинг безопасности во всех категориях и подкатегориях в тестах Национальной администрации безопасности дорожного движения. В 2017 году Tesla начала поставки Model 3, массового электромобиля с запасом хода более 320 миль, и представила Tesla Semi, которая призвана сэкономить владельцам не менее 200 000 долларов за миллион миль только за счет затрат на топливо.В 2019 году Tesla представила Cybertruck, который будет более полезным, чем традиционный грузовик, и более производительным, чем спортивный автомобиль, а также компактный внедорожник Model Y, поставки которого клиентам начались в начале 2020 года.

Tesla также производит три продукта для хранения энергии: домашнюю батарею Powerwall, промышленную батарею Powerpack и Megapack, предназначенную для коммунальных установок. В 2016 году Tesla стала первой в мире вертикально интегрированной устойчивой энергетической компанией после приобретения SolarCity, ведущего поставщика систем солнечной энергии в США, а в 2017 году выпустила Solar Roof — красивый и доступный продукт для производства энергии.

В качестве ведущего конструктора SpaceX Илон курирует разработку ракет и космических аппаратов для полетов на околоземную орбиту и, в конечном счете, на другие планеты. В 2008 году SpaceX Falcon 1 была первой частной ракетой на жидком топливе, вышедшей на орбиту, а SpaceX вошла в историю в 2017 году, впервые повторно запустив ракету Falcon 9 и космический корабль Dragon. Вскоре после этого Falcon Heavy, самая мощная действующая ракета в мире в два раза, совершила свой первый полет в 2018 году.В 2019 году пилотируемая версия космического корабля Dragon от SpaceX завершила свою первую демонстрационную миссию, а в 2020 году компания впервые отправит астронавтов НАСА на Международную космическую станцию. Основываясь на этих достижениях, SpaceX разрабатывает Starship — полностью многоразовый транспортная система, которая будет доставлять экипаж и грузы на Луну, Марс и дальше, и Starlink, которая обеспечит высокоскоростной широкополосный доступ в Интернет в места, где доступ был ненадежным, дорогим или полностью недоступным.Разрабатывая многоразовые ракеты, SpaceX преследует долгосрочную цель — сделать людей многопланетным видом, создав на Марсе самоподдерживающийся город.

Илон также является генеральным директором компании Neuralink, которая разрабатывает интерфейсы «мозг-машина» со сверхвысокой пропускной способностью для подключения человеческого мозга к компьютерам.

Он также запустил The Boring Company, которая сочетает в себе быструю и доступную технологию прокладки туннелей с полностью электрической системой общественного транспорта, чтобы облегчить душераздирающие городские заторы и обеспечить высокоскоростные путешествия на дальние расстояния.The Boring Company построила научно-исследовательский туннель длиной 1,15 мили в Хоторне и в настоящее время строит Vegas Loop, систему общественного транспорта в конференц-центре Лас-Вегаса.

Ранее Илон стал соучредителем и продал PayPal, ведущую в мире систему интернет-платежей, и Zip2, одну из первых интернет-карт и сервисов маршрутов.

Почему Tesla взлетела, когда другие автопроизводители изо всех сил пытались производить автомобили

Большую часть прошлого года признанные автопроизводители, такие как General Motors и Ford Motor, работали в реальности, отличной от Tesla, компании по производству электромобилей.

Г.М. а Ford закрывал один завод за другим — иногда на месяцы — из-за нехватки компьютерных чипов, оставляя дилерские участки пустыми и вызывая резкое увеличение цен на автомобили. Тем не менее Tesla устанавливала рекордные продажи квартал за кварталом и закончила год, продав почти в два раза больше автомобилей, чем в 2020 году, несмотря на общеотраслевой кризис.

Способность Tesla изобретать важные компоненты имеет большее значение, чем годовой объем продаж автомобилей. Это предполагает, что компания и, возможно, другие молодые компании по производству электромобилей могут угрожать доминированию таких гигантов, как Volkswagen и G.М. раньше и сильнее, чем думает большинство отраслевых руководителей и политиков. Это поможет усилиям по сокращению выбросов, вызывающих изменение климата, за счет более раннего вытеснения бензиновых автомобилей. Но это может повредить миллионам рабочих, тысячам поставщиков и многочисленным местным и национальным правительствам, которые полагаются на традиционное производство автомобилей для получения рабочих мест, бизнеса и налоговых поступлений.

Tesla и ее загадочный исполнительный директор Илон Маск мало что рассказали о том, как автопроизводитель обогнал остальную автомобильную промышленность.Теперь становится ясно, что компания просто превосходно владела технологиями и собственной цепочкой поставок. Похоже, что Tesla лучше прогнозирует спрос, чем компании, которые производят гораздо больше автомобилей, чем она. Другие автопроизводители были удивлены тем, как быстро автомобильный рынок оправился от резкого падения в начале пандемии и просто недостаточно быстро заказал чипы и детали.

Когда Tesla не смогла получить чипы, на которые рассчитывала, она взяла те, которые были доступны, и переписала программное обеспечение, управляющее ими, в соответствии со своими потребностями.Крупные автомобильные компании не могли этого сделать, потому что большую часть своего программного обеспечения и вычислительной техники они полагались на внешних поставщиков. Во многих случаях автопроизводители также полагались на этих поставщиков при работе с производителями чипов. Когда разразился кризис, у автопроизводителей не было возможности торговаться.

Всего несколько лет назад аналитики считали настойчивость г-на Маска в том, чтобы Tesla делала больше вещей самостоятельно, одной из основных причин, по которой компания изо всех сил пыталась увеличить производство. Теперь его стратегия, похоже, оправдалась.

Автомобили становятся все более цифровыми, определяемыми их программным обеспечением, а также двигателями и трансмиссиями. Это реальность, которую все чаще признают некоторые производители старых автомобилей. Многие, в том числе Ford и Mercedes-Benz, в последние месяцы заявляли, что нанимают инженеров и программистов для разработки собственных микросхем и написания собственного программного обеспечения.

«Tesla, родившаяся в Силиконовой долине, никогда не отдавала свое программное обеспечение на аутсорсинг — они пишут свой собственный код», — сказал Моррис Коэн, почетный профессор Уортонской школы Пенсильванского университета, специализирующийся на производстве и логистике.«Они переписали программное обеспечение, чтобы заменить дефицитные чипы чипами, которых нет в дефиците. Другие автопроизводители не смогли этого сделать».

«Tesla управляла своей судьбой», — добавил профессор Коэн.

Tesla продала 936 000 автомобилей по всему миру в 2021 году, что на 87% больше, чем за год. Форд, Г.М. и Stellantis, компании, образованной в результате слияния Fiat Chrysler и Peugeot, в 2021 году продали меньше автомобилей, чем в 2020 году. может продать два миллиона автомобилей в этом году, так как заводы в Берлине и Остине, штат Техас, начинают работать, а завод в Шанхае наращивает производство.Это поставило бы Tesla в один ряд с BMW и Mercedes — всего пару лет назад мало кто в отрасли считал это возможным.

Критический год для электромобилей

Популярность автомобилей с батарейным питанием стремительно растет во всем мире, несмотря на стагнацию автомобильного рынка в целом.

Г.М. и Форд, конечно же, продает гораздо больше легковых и грузовых автомобилей. Обе компании заявили на прошлой неделе, что в прошлом году они продали около двух миллионов автомобилей только в Соединенных Штатах.

Тесла, которая редко отвечает на вопросы журналистов, не ответила на запрос о комментариях для этой статьи.Он мало говорил публично о том, как ему удалось взлететь на падающем рынке.

«Мы использовали альтернативные детали и запрограммированное программное обеспечение, чтобы смягчить проблемы, вызванные этим дефицитом», — говорится в отчете компании о прибылях и убытках за третий квартал.

Производительность резко отличается от 2018 года, когда проблемы с производством и поставками Tesla сделали ее посмешищем в отрасли. Многие производственные недоразумения возникли из-за того, что г-н Маск настаивал на том, чтобы компания производила многие детали сама.

Другие автомобильные компании поняли, что им нужно сделать что-то из того, что мистер Маск и Тесла делали все это время, и они находятся в процессе получения контроля над своими бортовыми компьютерными системами.

Mercedes, например, планирует использовать меньше специализированных микросхем в будущих моделях и больше стандартизированных полупроводников, а также написать собственное программное обеспечение, сказал Маркус Шефер, член правления немецкого автопроизводителя, курирующий закупки.

В будущем «Мерседес» «убедится, что у нас в машине установлены стандартизированные микросхемы», — сказал г-н Дж.Об этом Шефер заявил в интервью в среду. «Не тысяча разных фишек».

«Мерседес» также будет разрабатывать собственное автомобильное оборудование, сказал он. Не упоминая Теслу, г-н Шефер добавил: «Возможно, некоторые другие ранее шли по этому пути».

Делать больше самостоятельно также помогает объяснить, почему Tesla избежала нехватки аккумуляторов, которая есть у компаний с ограниченной ответственностью, таких как Ford и G.M. от продажи большого количества электромобилей. В 2014 году, когда большинство автопроизводителей все еще спорили о том, будут ли когда-нибудь электромобили чего-то стоить, Tesla заложила основу для того, что она назвала гигафабрикой за пределами Рино, штат Невада., чтобы производить батареи со своим партнером, Panasonic. Теперь эта фабрика помогает обеспечить надежные поставки.

«Это был большой риск, — сказал Райан Мелсерт, бывший руководитель Tesla, участвовавший в строительстве завода в Неваде. «Но поскольку они заранее приняли решение принести вещи в дом, у них гораздо больше контроля над собственной судьбой».

Как отметил профессор Коэн из Уортона, подход Теслы во многом является возвратом к ранним дням автомобилестроения, когда Форд владел собственными сталелитейными заводами и плантациями каучука.В последние десятилетия общепринятая автомобильная мудрость заключалась в том, что производители должны сосредоточиться на проектировании и окончательной сборке, а все остальное передать поставщикам. Эта стратегия помогла уменьшить количество денег, которые крупные игроки вкладывали в фабрики, но сделала их уязвимыми перед потрясениями в цепочке поставок.

Помогает и то, что Tesla — гораздо меньшая компания, чем Volkswagen и Toyota, каждая из которых в хороший год производит более 10 миллионов автомобилей. «Начнем с того, что это просто меньшая цепочка поставок», — сказал г-н.Мелсерт, который в настоящее время является исполнительным директором American Battery Technology Company, занимающейся переработкой и добычей полезных ископаемых.

Модельный ряд Tesla также скромнее и проще в снабжении. На седан Model 3 и внедорожник Model Y пришлось почти все продажи компании в 2021 году. Tesla также предлагает меньше вариантов, чем многие традиционные автопроизводители, что упрощает производство.

«Это более рациональный подход, — сказал Фил Амсруд, старший главный аналитик, специализирующийся на автомобильных полупроводниках в исследовательской фирме IHS Markit.«Они не пытаются управлять всеми этими различными конфигурациями».

Программное обеспечение Tesla, которое можно обновлять удаленно, считается самым совершенным в автобизнесе. Тем не менее, автомобили компании, вероятно, используют меньше микросхем, говорят аналитики, потому что компания контролирует такие функции, как охлаждение батареи и автономное вождение, с меньшего количества централизованных бортовых компьютеров.

— У Tesla меньше коробок, — сказал мистер Амсруд. «Чем меньше компонентов вам нужно прямо сейчас, тем лучше.

Конечно, Tesla все еще может столкнуться с проблемами, поскольку она пытается повторить рост, достигнутый в 2021 году, — она намерена увеличивать продажи примерно на 50 процентов в год в течение следующих нескольких лет. Компания признала в своем отчете за третий квартал, что ее творческое маневрирование вокруг хаоса в цепочке поставок может не сработать, поскольку она увеличила производство и нуждалась в большем количестве микросхем и других деталей.

Рынок электромобилей также становится намного более конкурентным, поскольку традиционные автопроизводители запоздало реагируют на модели, которые люди хотят покупать, а не на небольшие электромобили, которые обычно производятся для успокоения регулирующих органов.На прошлой неделе Ford заявил, что почти удвоит производство Lightning, электрической версии своего популярного пикапа F-150, из-за высокого спроса. Пикап Tesla не поступит в продажу еще как минимум год.

Перспективы традиционных автопроизводителей, скорее всего, улучшатся в этом году, поскольку нехватка полупроводников и других компонентов уменьшается, а производители все лучше справляются с ситуацией.

Автомобили Tesla по-прежнему страдают от проблем с качеством. В декабре компания сообщила регулирующим органам, что планирует отозвать более 475 000 автомобилей из-за двух отдельных дефектов.Один из них может привести к отказу камеры заднего вида, а другой — к неожиданному открытию переднего капота. А федеральные регулирующие органы изучают безопасность системы автопилота Tesla, которая может самостоятельно ускорять, тормозить и управлять автомобилем.

«Tesla будет продолжать расти», — сказал Стивен Бек, управляющий партнер cg42, консалтинговой фирмы по вопросам управления в Нью-Йорке. «Но они сталкиваются с большей конкуренцией, чем когда-либо, и конкуренция становится все сильнее».

Однако фундаментальное преимущество автопроизводителя, позволившее ему пережить кризис чипов, останется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.