РазноеЛада тарзан 3: GPVN.RU / Автомобили ВАЗ / 110 / ВАЗ 2112 Тарзан-3

Лада тарзан 3: GPVN.RU / Автомобили ВАЗ / 110 / ВАЗ 2112 Тарзан-3

Содержание

«Тарзан» и его семейство: необычные вездеходы из Тольятти

Говоря о волжских вездеходах, каждый подразумевает популярную «Ниву». Однако мало кому известно о семействе «Тарзан», созданном на базе нивовских агрегатов

Евгений Яблоков

Эта история берет начало в 1997 году, когда предприятие «Лада-Консул» и научно-технический центр АвтоВАЗа создали для любителей активного отдыха внедорожник под названием «Тарзан». Разработчики этой модели явно вдохновлялись полноприводным VW Golf Country, который выпускался малыми партиями на австрийском заводе Styer-Daimler-Puch, где также собирали легендарный Mercedes-Benz Gelandewagen.

Главным отличием новинки от серийного вазовского вездехода являлась рама (аналогичная конструкция применялась и на внедорожном «Гольфе»), на которую устанавливался кузов от «Самары». Сочленения рамы и кузова были закрыты пластиковыми накладками в виде порогов. На колесных арках появились накладки, придавшие новую форму крыльям. Для «Тарзана» также были изготовлены оригинальные бамперы.

Создателями«Тарзана» были позаимствованы основные узлы и агрегаты ВАЗ-21213 «Нива», такие как двигатель, коробка передач, раздатка, подвеска, рулевое управление и т.д. Некоторые узлы были оригинальными, например, удлиненные карданные валы, пружины, амортизаторы. Для снижения передаваемых в салон вибраций от мотора и трансмиссии, кузов монтировался на раму через восемь резиновых подушек.

Сваренная из стальных профилей рама несла на себе нивовские агрегаты и «восьмерочный» кузов

Для «Тарзана» использовалась нивовская передняя подвеска на поперечных рычагах.

Задняя подвеска была та же, но развернутая на 180 градусов. Такая конструкция и удлиненная до 2585 мм база давали «Тарзану» выигрыш в управляемости по сравнению с обычной «Нивой». На бездорожье эта независимая подвеска тоже была предпочтительнее, поскольку за счет большего ее хода риск вывешивания колес был меньше. Под возросшие динамические характеристики автомобиля применялись дисковые тормоза на всех колесах. Стояночный тормоз снабдили системой автоматического натяжения троса.

В 1999 году увидел свет «Тарзан-2», построенный на базе модели «десяточного» семейства, ВАЗ-2111. Под кузовом универсала скрывалась та же надежная рама, то же нивовское шасси с той же независимой задней подвеской, сконструированной из передней, и дисковыми тормозами «по кругу». Правда, кузов к раме крепился теперь в десяти точках. Для второго «Тарзана» использовались более мягкие передние пружины и рулевой механизм с увеличенным передаточным отношением.

1800-кубовый мотор развивал всего 82 л. с., но отличался неплохой тягой на «низах»

Своеобразный «внедорожный» шарм экстерьеру автомобиля придавали расширители колесных арок, дополненные пластиковыми накладками в нижней части дверей, а также мощная трубчатая защита кузова. «Тарзан-2» не стали обвешивать пластиковыми накладками, как предшественника. Его приподняли над широкими 16-дюймовыми колесами, сделали рельефными колесные арки, добавили стилизованные решетки.

Внутри «Тарзан-2» выглядит как типичная «десятка»

Салон «Тарзанов» почти не отличался от исходного вазовского и идентифицировался только по наличию дополнительных рычагов управления раздаточной коробкой. Во время движения по трассе «Тарзан-2» мог похвастать покладистым нравом в сочетании с отзывчивостью и хорошей управляемостью. А на бездорожье демонстрировал проходимость выше, чем у «Нивы».

Обвес из труб «по кругу» нес не только эстетическое, но и практическое значение, защищая кузов, мотор, глушитель и другие детали машины на бездорожье

Выполненные на заказ автомобили имели адекватную цену, соответствующую комплектации, которую во многом определял заказчик. Несмотря на неплохую совокупность потребительских качеств, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен, многие из которых до сих пор на ходу и продолжают активно использоваться своими владельцами.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Тарзан (автомобиль) — это… Что такое Тарзан (автомобиль)?

ВАЗ 210834, ВАЗ 210934, ВАЗ 2109934

Общие данные

Годы пр-ва: 1997 — ?
Иные обозначения: «Тарзан», «Тарзан-1»

ВАЗ 21214-10 (80 л. с.), ВАЗ 2130-20 (85 л.с.)

механическая, 5-ступенчатая

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1470 мм
Колея передняя: 1470 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 16-17 с
Макс. скорость: 157-160 км/ч

На рынке

Другое

Расход топлива: 10,2 город, 8,3 трасса[1]

11,8 город, 9,5 трасса[2]

Объём бака: 43 л
Дизайнер: дизайн-группа DECON
Шильдик на задней двери

Тарзан — название автомобиля-внедорожника ВАЗ-210834, ВАЗ-210934 и ВАЗ-2109934 производства завода АвтоВАЗ. Модель базируется на ВАЗ-2108 и ВАЗ 2109. Выпуск начат в 1997 году. В настоящее время снята с производства.[3]

Особенности

ВАЗ 210934 вид сзади ВАЗ 210934 Подкапотное простраство Салон ВАЗ 210934

В 1997 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводных моделей ВАЗа и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиля Нива(подвески, КПП, раздаточная коробка передач, двигатель, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у Нивы, что повлекло также перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, т.е. дисковые. В дизайне также произошли изменения: сочленения рамы и кузова были закрыты пластиковыми накладками в виде порогов, появились накладки на арки колес, задавшие новую форму крыльям и размерами арки, и новые бамперы.

В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ 21213, и на ней находилось три рычага – КПП и ещё два — управление раздаточной коробкой. Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных Тарзанов не превысило нескольких сотен.

Примечания

Ссылки

Лада Тарзан: фото автомобиля, характеристики

Наверняка каждый слышал рассказы о том, какой проходимой является «восьмерка» или «девятка». Эти машины действительно являются подобием внедорожников. За счет высокого клиренса, легкого кузова и хорошей развесовки данные авто уверенно преодолевают грязь, лужи и прочие прелести российских дорог вне асфальтового покрытия. Казалось бы, куда дальше? Но АвтоВАЗ решил не останавливаться и в 90-х приступил к разработке хетчбеков повышенной проводимости на базе «Лады Самары». Так на свет появилась «Лада Тарзан». Фото, особенности и технические характеристики этой машины рассмотрим прямо сейчас.

Описание

Итак, что это за автомобиль? «Лада Тарзан» — это семейство легковых автомобилей повышенной проходимости, которое строилось на базе ВАЗ модели 2108 и 2109. Машины выпускались мелкими партиями, под заказ, в период с 1997 по 2003 год. Всего за данный период было выпущено порядка 2,5 тысячи моделей.

Внешность

Дизайн автомобиля весьма неординарный. Стоит отметить, что экстерьер «Лады Тарзан» 4х4 (фото модели есть в нашей статье) разрабатывался дизайн-группой DECON. В первую очередь в глаза бросается высокий клиренс.

Этот автомобиль серьезно внушает, что готов к любым испытаниям на бездорожье. Кузов был заимствован у «восьмерки». Однако бампер и широкие колесные арки – это уже следствие доработок инженеров. Что примечательно, широкий пластиковый порог служил для скрытия мест соединения рамы с кузовом. Все кузовные элементы были окрашены в единый цвет. Дополнительно автомобиль оснащался спойлером, который был размещен на верхней части крышки багажника.

Несмотря на массивный бампер, скрыть глушитель все же не удалось – он вульгарно выглядывает из-под днища. Также сзади просматриваются и другие элементы подвески. С другой стороны, высокие бампера сделаны в угоду практичности. Ведь чем короче свес, тем больше углы заезда.

Что говорят про авто «Лада Тарзан» владельцы? Отзывы отмечают, что машина сильно привлекает внимание. Причем не только прохожих, но и ГАИшников, которые думают, что это какая-то самоделка. Вид у машины действительно неоднозначный. Внешне она схожа с профессионально подготовленным к ралли автомобилем. Не хватает разве что наклеек и цифр с номером экипажа.

Размеры, клиренс

Автомобиль поменялся не только внешне, но и изрядно прибавил в габаритах. Так, общая длина кузова составляет 4,17 метра, ширина – 1,69, высота – 1,58 метра. Дорожный просвет на стандартных литых колесах – 22 сантиметра. Это даже больше, чем у «Шевроле Нивы». Снаряженная масса ВАЗа «Лада Тарзан» — от 1120 до 1240 килограмм.

Салон

Внутри произошло меньше изменений. Так, здесь установлена высокая торпеда, как на девятках с длинным крылом, и привычный двухспицевый руль (разумеется, без подушки безопасности). Из элементов безопасности здесь только трехточечные ремни с преднатяжителями. Сиденья довольно плоские и неудобные. Акустика изначально не предусматривалась. То, что есть на фото ниже – это уже результат доработки самих автовладельцев.

Среди характерных отличий – три рычага КПП. Один отвечает за трансмиссию, а остальные два – за раздаточную коробку. Чтобы переключить полноприводную «Ладу» в режим «оффроуда», нужно совместить эти два маленьких рычага. Таким образом, владелец получает блокировку и понижающую передачу. Система действует аналогично «Ниве».

К сожалению, новая «Лада Тарзан» не отличалась высоким качеством сборки салона. По-прежнему панель гремела, как на «девятках», и никакая дополнительная шумоизоляция не спасала. Скрипы были по всему периметру салона. Это неизлечимая болезнь всех «восьмерок» и «девяток», в том числе и семейства «Тарзан».

Технические характеристики

Под капотом у данного автомобиля могли располагаться следующие бензиновые силовые агрегаты:

  • Карбюраторный двигатель. При объеме 1774 кубических сантиметра данный агрегат развивает мощность в 82 лошадиные силы. Крутящий момент – 134 Нм при 3 тысячах оборотов в минуту. Двигатель имеет чугунный блок, алюминиевую головку и восьмиклапанный цепной механизм ГРМ (напомним, что на обычной «Самаре» ременной привод).
  • Инжекторный двигатель. Его объем немного меньше — 1690 кубических сантиметров. Данный агрегат также имеет восьмиклапанную головку и развивает мощность в 83 лошадиные силы. Крутящий момент агрегата – 133 Нм при 3,2 тысячи оборотов.

Что касается трансмиссии, она едина для всех двигателей. Это пятиступенчатая механика, дополненная раздаточной коробкой и полноприводной трансмиссией с блокировкой дифференциала.

Ввиду высокой снаряженной массы, автомобиль не располагал приемлемой динамикой. Разгонялась «Лада Тарзан» 4х4 хуже, чем обычные «Самары». Так, первую сотню машина набирала за 16-17 секунд. Максимальная скорость – 150 километров в час. При этом расход топлива, по паспортным данным, составлял от 9,3 до 10,6 литра в смешанном цикле. Но как показывает практика, средний расход составляет порядка 12 литров.

Проблемы по мотору

Владельцы выделяют несколько конструктивных недоработок в агрегатной части. Так, нарекания касаются качества охлаждения ДВС. Объем двигателя и его мощность возросли, а вот размеры радиатора остались прежними. К тому же в системе используется лишь один вентилятор (на «Нивах» же стоит по два). В результате двигатель был склонен к перегреву.

Вдобавок конструкция переднего бампера была таковой, что на радиатор плохо шли воздушные потоки, и он практически не охлаждался. Однако инженеры предусмотрели возможность перегрева и изменили конфигурацию ЭБУ. Так, при перегреве электронный блок просто отключал систему зажигания, и мотор глох. Он не запускался до тех пор, пока температура не опустится до нормальной. Решение, конечно, хорошее, однако более правильным действием все же было бы доработать конструкцию радиатора – говорят владельцы.

Подводные камни трансмиссии

Также были недоработки по КПП. Как помнят многие автолюбители, на «Ниве» был гидравлический привод сцепления. Однако в «Ладе Тарзан» почему-то он стал тросиковым. Причем конструкция оказалась настолько ненадежной, что ежемесячно владельцам приходилось менять данный приводной элемент. Он рвался из-за того, что был прикреплен к коробке и педали намертво, а «рубашкой» выжималась лапка сцепления.

Чтобы не так часто менять этот тросик (что самое интересное, от «девятки» он не подходил), владельцы разрезали пополам трос ручника от «Классики» и устанавливали его в качестве привода.

Ходовая часть

Отличительной чертой автомобиля «Лада Тарзан» стала его рамная конструкция. При этом машина обладала полностью независимой подвеской на стройках «МакФерсон» и с поперечным стабилизатором. Еще одно странное решение касалось заднего моста. По сути, в «Ладе Тарзан» были два передних моста – просто второй установлен «задом наперед». Кстати, это решение позволило без доработок реализовать сзади дисковые тормоза.

Кузов крепился к раме посредством резиновых подушек. Рулевое управление – «червяк», как на «Ниве». В отличие от зубчатой рейки, эта конструкция была менее практичной. Из-за отсутствия гидроусилителя руль крутился очень туго. Да и люфт присутствовал уже с завода. При движении машину сильно кренит – говорят отзывы владельцев. Виной тому слишком высокий центр тяжести. Но сама подвеска была мягкой и отлично проглатывала неровности. Глубокие ямы можно было проезжать на высокой скорости – хода подвески, по словам владельцев, просто неимоверные.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет полноприводный автомобиль «Лада Тарзан». Среди плюсов данной модели стоит отметить:

  • Комфортную подвеску.
  • Оригинальный внешний вид.
  • Хорошую проходимость.

Но машина не лишена недостатков. В первую очередь это низкое качество сборки: шумный и некомфортный салон, постоянные проблемы с приводом сцепления. Также автомобиль плохо управляется на скорости выше 80 километров в час и расходует в полтора раза больше топлива, чем аналогичная «восьмерка» (при том, что динамика разгона довольно слабая). Также к недостаткам стоит отнести малую ликвидность на рынке. Найти запчасти конкретно под «Тарзана» (особенно облицовку кузова) практически невозможно, как и продать такой экземпляр на вторичном рынке.

Ваз «Тарзан» капа це таро атлеха боитеко ба хо «хлахлоба» ка конвейер Автоваза

А ре ке ре хопола манцоэ а Остап Бендер: «.Ке — лехлаципа ла молао оа» Ха Ваз «Тарзан» хона хо буа ка, хо ба не ба тла хантле а фета манцоэ а ренг, «е ререланг хахоло». Ha a le har’a dikai hlahisoeng ha le atlehileng .: a khara Лада Кранта; хэтчбек, хара ле карики — Лада Приора; lelapa la likoloi Лада Калина.

История ea mohlala Ваз «Тарзан» ли bonahatsa диалектика ea pōpo ea phetoho tse ruuoang.Трилогия A re hlahlobeng sena 4:x 4 off-tsela koloi, e qalileng ka 1997. Ka hona ha ho e ne e le morero kopanetsoeng ntshetswa pele ke STC АвтоВАЗ, хампани «Lada-moemeli enoa», eo e na le sebaka seo ho hahisoeng Bakeng са «летсохо ха-ха» моральный декон sehlopha. E thehiloe e le maikutlo a pele rala — kopantswe ka foreime thata se «ba ile ba leka le ho leka» проходимость «Нива» 21213 (cheisi, powertrain, ho fanyeha) le laolehang habonolo boleng ka pele-ka koloi ea mohlala Ваз-2109 .

Ho ea ka mosebetsi oo ho ile ha bōpa dikai pele la Vaz «Тарзан»: 210994 (lebokose 2109), 210994 (lebokose 21099) 210834 (lebokose 2108).

Moralo sisintsweng nahana foreime ea pele, приводные валы fetotsoeng, hammoho le e ikemetseng ka morao ho fanyeha. Положительный, бохлокоа е не е ле ху е ка банг ка хо фелетсенг лисебелизоа ца сериале вазовская дипарете, дикароло. mabili tsohle ди hlomelloa ле ка tšeptjoang марики диск. Ke kopantseng ke leshome Mounts rabara ho foreime ea ‘mele ea nyamela tšitiso ka ezalaki na mwa ndako ka. Tenyetseheng foreime «o ile a tsoela» ho thothometsa ba sebetsa enjene, распределительный вал, приводные валы.Boemong bo sa thabiseng Bath EA «Niva», e se e atlehile ho hlōla. Atoloswa pineng e le foreime tenyetseheng lumelloa Vaz «Tarzan» u be sebete haholoanyane ka «thata» off-tsela.

E leng bokhoni ba ho chesang-polaka le ‘mele e khethehileng ka nako eo o ile a thahasella ka Moe. Mokhatlo o hlophisitsoeng le ba tiile ‘Lada-moemeli enoa «o ne a fihla seriale kopano lebelo: Batho ba 4 bokella Vaz «Tarzan» ka mor’a lihora tse 6 . .. Empa litšenyehelo tsa koloi pukwanana kopano haholo feta sedans seriale, e тибела хо кения tshebetsong бона.

Next remake Ваз «Тарзан» и иль ea tšoareloa 1999. Ka mo porojekeng e ncha rarolla Bothata ba ho haha ​​tsohle-mabili lelapa koloi le e ‘mele o tenyetseha 2111. Sena se ile sa lateloa ka 2112 ea mohlala хэтчбек. Ha e le hantle molemo ho sheba bokantle WHA «Tarzan 2» loketseng ka 1,8-litha e le nngwe enjene ea ea mohlala e ncha 2130 (80 k. C.) Ka e eketsehile ho 3000 Tšen. / Минимальный крутящий момент, надежный lebelo hlano phetiso pukwanana. O ile a fa ea kajeno koloing kemiso phetolo Капот, mapheo, фара, бампер matla le Elegantne решетка, moea pokello.O ile a fuoa 15 lisenthimithara mabili, metapo, dipekse. More tsa tlhaho, tse lokileng palama boemo ba ile khoneha ke ba lebidi la setereng, bophahamo-fetolehang. Ka sebele fetola laola, felisa «tšekamelo ea ho ba yaw tseleng», ea mohlala pele. Nakong mosebetsi oo, o tlas’a taelo ea hore, hampani «Lada-moemeli enoa ‘hlahisoa tse makholo Vaz» Tarzan» likoloi.

tlhahiso ea bona hona joale emisitswe.

Ho na le en ne e le mohato oa boraro. Ка июль 2009, хо РРТ ба тииле хо тлоха Санкт-Петербург ка таэло еа АвтоВАЗ хахоа ле мохлала ца молоко о мокко — Ваз «Тарзан 3» и хэтчбек 2112.Боитшомоледи ка сехлоохонг ке тепа лона ле морао-рао 16-белофо энжене хлахиса 180 вазовская к. е. koloi ea lokiselitseng peisong, ka ho latellana mokgweng le dihlahlobo RAF (Российская автомобильная федерация).

Ка tšepo, ка lebaka ла puso lichelete hlaphoheloa АвтоВАЗ sebedisa mokhatlo «Технологии Россия», hammoho le theknoloji e ncha Renault-Nissan, re ntse re bona phetoho e ruuoang haufinyane.

Автомобили советского блока были странными: Лада Тарзан

Что это?

Что-то среднее между серийной моделью и прототипом, компактный полноприводный автомобиль с внедорожной независимой подвеской обеих осей.Не большой успех, но интересная концепция, раскрытая задолго до того, как появились современные компактные внедорожники и кроссоверы.

Где и когда он был изготовлен?

Несмотря на то, что он был произведен после падения «железного занавеса», мы считаем его автомобилем советской эпохи, поскольку в нем использовались технологии «Лады Самара» и «Нивы». Оригинальный Tarzan производился с 1997 по 2003 год, всего было собрано около 300 единиц.

Технические характеристики:

Несмотря на то, что он использовал кузов Самары, он фактически был основан на очень успешном компактном внедорожнике Нива, который мы представили в нашей серии автомобилей «Советский блок» этим летом.Это означает, что у него 1,7-литровый безнаддувный бензиновый двигатель мощностью 80 лошадиных сил (59,6 кВт) в паре с механической коробкой передач.

Почему он особенный?

Ну, мы не можем сказать, что он супер особенный, но его можно считать предшественником современных внедорожников с высокой посадкой, таких как, например, Renault Captur и Hyundai i20 Active. Единственное существенное отличие состоит в том, что Tarzan проектировался не только как практичный городской автомобиль, но и как способная машина для бездорожья.

Разработан на базе Нивы, значит имеет переднемоторную, полноприводную компоновку. В системе полного привода используются три дифференциала (центральный, передний и задний), в то время как в раздаточной коробке используется рычаг выбора высокого/низкого диапазона и рычаг блокировки центрального дифференциала. Все четыре колеса имеют дисковые тормоза, скрывающиеся под 15-дюймовыми легкосплавными дисками.

Внешний дизайн Тарзана был разработан DeCon и, ну, не впечатлил. Дизайнеры взяли стандартную трехдверную Самару и установили дополнительную защитную облицовку, новые бампера с другими противотуманными фарами, более широкие колесные арки.Интерьер идентичен «Самаре», за исключением дополнительных рычагов для внедорожных опций.

Фото:  AutoWP

Лада «Тарзан» — русский зверь

В 97-м году прошлого века появилось новое чудо российского автопрома — Лада «Тарзан». Разработчикам модели удалось совместить в одном агрегате проходимость «Нивы» и дизайн «Самары». Оригинальный и комфортный внедорожник с кузовом хэтчбек не имел себе равных.

Характеристики автомобиля

Лада «Тарзан» получила кузов от ВАЗ 2108 и шасси от Вива Нива. А от последнего были позаимствованы элементы подвески, ходовой части и коробки передач. Следует отметить, что практически все детали тюнингованного «Тарзана» были серийными и выпускались в течение нескольких лет. Исключение составляла рама с удлиненным карданным валом.

Благодаря такой конструкции инженеры добились прочности и долговечности Лады. При этом салон был полностью звукоизолирован, благодаря чему поездки на этом внедорожнике стали намного комфортнее.Удлиненная рама вкупе с независимой подвеской способствовали мягкому и плавному ходу. Водитель может индивидуально отрегулировать подвеску в зависимости от жесткости. Теперь машина отлично держит дорогу даже на максимальных скоростях. На все колеса новинки установлены дисковые тормоза (хотя у «Самары» и «Нивы» они были барабанными).

Первое поколение новинки комплектовалось 3-мя типами кузовов. Но компания «АвтоВАЗ» не планировала запускать автомобиль Lada «Тарзан» в серийное производство.Этот джип был сделан исключительно на заказ. Поэтому покупатели могли выбирать, на какой кузов ставить полный привод.

Дизайн внедорожника

Внешний вид спортивно-внедорожного автомобиля довольно привлекательный. Огромные колеса, массивная рама, уникальный дизайн деталей защиты добавили новинке элегантности и агрессивности. Неудивительно, что при виде такого автомобиля у публики возникает настоящий восторг.

В 1999 году появились внедорожники семейства «Тарзан-2», все принципиальное отличие которых заключалось в использовании кузовов «десятого» семейства.

«Тарзан-2» — продолжение легенды

Спустя два года, в 1999 году, АвтоВАЗ разработал второе поколение легендарного автомобиля Lada «Тарзан». Теперь автомобиль укомплектован кузовом от ВАЗ 2111 типа «универсал». Его также изготавливает на заказ компания «Лада-Консул». Производство было закрыто в 2006 году. На сегодняшний день по дорогам России ездит около 100 автомобилей Lada Tarzan. Цена на них была в несколько раз больше, чем на серийный универсал.

Технические характеристики обновленного ВАЗ

Вторая серия Лады «Тарзан», в отличие от предшественника, не была увешана различными пластиковыми примочками.На машину устанавливались широкие 15-дюймовые колеса, а двигатель и трансмиссия были от ВАЗ 2130. Двигатель имел скромные параметры – при объеме 1,8 литра развивал 82 лошадиные силы. Но вот семейный вариант, Лада Тарзан 2 не подошел. Дизайнеры добавили рельефные колесные арки, подножки в виде труб, а также стилизованные решетки по бокам. Новинка была чрезвычайно высокой и обладала отличной проходимостью. Она отлично преодолевала различные броды, ямы и неровности.

Неудивительно, что многие автолюбители хотят приобрести этот автомобиль.

«Лада Тарзан»: фото автомобиля, технические характеристики

Наверняка все слышали рассказы о том, насколько проходима «восьмерка» или «девятка». Эти машины действительно похожи на внедорожники. Благодаря высокому клиренсу, легкому кузову и хорошей развесовке эти автомобили уверенно преодолевают грязь, лужи и прочие прелести российских дорог вне асфальтового покрытия. Казалось бы, куда дальше? Но АвтоВАЗ решил не останавливаться на достигнутом и в 90-е годы начал разработку хэтчбеков повышенной проходимости на базе Lada Samara.Так родилась Лада Тарзан. Фото, особенности и технические характеристики этой машины рассмотрим прямо сейчас.

Описание

Что это за машина? «Лада Тарзан» — семейство легковых автомобилей повышенной проходимости, которое было построено на базе ВАЗ моделей 2108 и 2109. Автомобили выпускались небольшими партиями, под заказ, с 1997 по 2003 год. Всего за этот период было выпущено около 2,5 выпущено тысяч моделей.

Внешний вид

Дизайн автомобиля очень неординарен. Стоит отметить, что экстерьер Lada Tarzan 4×4 (фото модели есть в нашей статье) разработан командой дизайнеров DECON.В первую очередь в глаза бросается высокий клиренс.


Этот автомобиль не на шутку внушает, что готов к любым испытаниям на бездорожье. Кузов был позаимствован у «восьмерки». Однако бампер и широкие колесные арки — это следствие доработок инженеров. Что примечательно, широкий пластиковый порог служил для того, чтобы скрыть стык рамы с кузовом. Все элементы кузова были окрашены в один цвет. Дополнительно автомобиль оснастили спойлером, который разместили на верхней части крышки багажника.




Несмотря на массивный бампер, спрятать глушитель все же не удалось — он вульгарно выглядывает из-под днища. Сзади видны и другие элементы подвески. С другой стороны, высокие бамперы сделаны в угоду практичности. Ведь чем короче свес, тем больше углы наезда.

Что говорят владельцы об автомобиле Лада Тарзан? Отзывы говорят, что машина привлекает внимание. И не только прохожие, но и гаишники, которые думают, что это какая-то самоделка.Внешний вид автомобиля действительно неоднозначный. Внешне он похож на профессионально подготовленный для ралли автомобиль. Не хватает наклеек и номеров с номером экипажа.

Размеры, клиренс

Автомобиль изменился не только внешне, но и изрядно прибавил в размерах. Итак, общая длина кузова составляет 4,17 метра, ширина — 1,69, высота — 1,58 метра. Дорожный просвет на стандартных легкосплавных дисках – 22 сантиметра. Это даже больше, чем у Chevrolet Niva. Снаряженная масса Лады Тарзан ВАЗ составляет от 1120 до 1240 килограммов.

Салон

Внутри изменений меньше. Так вот, здесь установлена ​​высокая торпеда, как на девятках с длинным крылом, и обычный двухспицевый руль (разумеется, без подушки безопасности). Из средств безопасности здесь только трехточечные ремни с преднатяжителями. Сиденья довольно плоские и неудобные. Акустика изначально не предусматривалась. То, что на фото ниже, уже результат доработки самих автовладельцев.




Среди характерных отличий три рычага переключения передач.Один отвечает за трансмиссию, а два других за раздаточную коробку. Чтобы переключить полный привод «Жигулей» в режим «внедорожный», нужно совместить эти два небольших рычажка. Таким образом, владелец получает блокировку и пониженную передачу. Система действует как Нива.

К сожалению, новая «Лада Тарзан» не отличалась высоким качеством сборки салона. По-прежнему дребезжала панель, как на «девятках», и никакая дополнительная шумоизоляция не спасала. Скрипы были по всему периметру салона.Это неизлечимая болезнь всех «восьмерок» и «девяток», в том числе и семейства «тарзанов».

Технические характеристики

Под капотом данного автомобиля могли располагаться следующие бензиновые силовые агрегаты:

  • Карбюраторный двигатель. При объеме 1774 кубических сантиметра этот агрегат развивает мощность 82 лошадиные силы. Крутящий момент – 134 Нм при 3 тысячах оборотов в минуту. Двигатель имеет чугунный блок, алюминиевую головку и восьмиклапанный цепной механизм ГРМ (напомним, что на обычной Самаре стоит ременный привод).
  • Инжектор двигателя. Его объем чуть меньше – 1690 кубических сантиметров. Этот агрегат также имеет восьмиклапанную головку и развивает мощность в 83 лошадиные силы. Крутящий момент агрегата составляет 133 Нм при 3,2 тыс. оборотах.

Что касается трансмиссии, то она одинакова для всех двигателей. Это пятиступенчатая механика, дополненная раздаточной коробкой и полноприводной трансмиссией с блокировкой дифференциала.

Из-за большой снаряженной массы автомобиль не обладал приемлемой динамикой.Разгоняется «Лада Тарзан» 4х4 хуже, чем обычная «Самара». Итак, первую сотню машина набрала за 16-17 секунд. Максимальная скорость составляет 150 километров в час. При этом расход топлива, по паспортным данным, составлял от 9,3 до 10,6 литров в смешанном цикле. Но как показывает практика средний расход около 12 литров.

Проблемы с двигателем

Владельцы выделяют несколько конструктивных недостатков силового агрегата. Итак, претензии касаются качества охлаждения ДВС. Объем двигателя и его мощность увеличились, но размеры радиатора остались прежними. Кроме того, в системе используется только один вентилятор (на «Ниве» стоит два). В результате двигатель был подвержен перегреву.


Кроме того, конструкция переднего бампера была такова, что поток воздуха плохо шел на радиатор, и он практически не охлаждался. Однако инженеры предусмотрели возможность перегрева и изменили конфигурацию компьютера.Так вот, при перегреве электронный блок просто отключал систему зажигания, и мотор глох. Он не запускался, пока температура не упала до нормы. Решение, конечно, хорошее, но правильнее было бы все-таки доработать конструкцию радиатора, считают владельцы.

Подводные камни трансмиссии

Были недочеты и в КПП. Как помнят многие автолюбители, у «Нивы» был гидравлический привод сцепления. Однако в «Ладе Тарзан» он почему-то стал тросовым.Причем конструкция была настолько ненадежной, что каждый месяц владельцам приходилось менять этот приводной элемент. Его порвало, потому что он был туго застегнут на коробку и педали, а лапка сцепления была зажата «рубашкой».

Чтобы не так часто менять этот трос (что самое интересное, от девятки он не подходил), владельцы разрезали трос ручника от Классики пополам и установили его как привод.

Шасси

Отличительной особенностью автомобиля «Лада Тарзан» была его рамная конструкция.При этом машина имела полностью независимую подвеску на стройках McPherson и с поперечным стабилизатором. Еще одно странное решение касалось задней оси. На самом деле в Lada Tarzan было два передних моста — просто второй установлен «задом наперед». Кстати, это решение позволило без каких-либо доработок внедрить сзади дисковые тормоза.


Кузов крепился к раме с помощью резиновых прокладок. Рулевое управление «червячное», как на «Ниве». В отличие от стеллажа такая конструкция была менее практичной.Из-за отсутствия гидроусилителя руль крутился очень туго. А спектакль уже присутствовал с завода. При езде машина сильно кренится – говорят отзывы владельцев. Причина тому — слишком высокий центр тяжести. Зато сама подвеска была мягкой и отлично глотала неровности. Глубокие ямы можно было проезжать на высокой скорости – ход подвески, по словам владельцев, был просто невероятным.

Подведем итоги

Итак, мы выяснили, что представляет собой полноприводный автомобиль Lada Tarzan.Среди достоинств данной модели стоит отметить:

  • Удобная подвеска.
  • Оригинальный внешний вид.
  • Хороший кросс.

Но машина не без недостатков. В первую очередь это плохое качество сборки: шумный и неудобный салон, постоянные проблемы с приводом сцепления. Также машина плохо управляется на скорости выше 80 километров в час и потребляет в полтора раза больше топлива, чем аналогичная «восьмерка» (при том, что динамика разгона слабовата).Также к недостаткам можно отнести низкую ликвидность рынка. Найти запчасти конкретно на «Тарзан» (особенно обшивку кузова) практически невозможно, как и продать такой экземпляр на вторичном рынке.

Лада Тарзан 1 (1997-2003) Трайтой, фото кай рецензо

История Lada Tarzan Modelo (также известная как ВАЗ-210834 / ВАЗ-210934) в 1997 году — зарегистрирована в техническом центре «Автоваз», вдохновлена ​​русским Volkswagen Golf Country, стала компаньоном Лада Консуло кай Дизайн Ателье «Decon» решил создать новый автомобильный бренд.

Или в Speciale kreita kadro kun unuoj kaj nodoj de norma «Niva» prenis kaj «tiris» la korpon de «samara», tiel Ricevi komfortan SUV por amatoroj de subĉielaj agadoj. La produktado de la auto daŭris ĝis 2003, kaj dum ĉi tiu Periodo li disvolvisgravcon de iom pli ol 2,5 mil kopioj.

Lada Tarzan estas kompakta tut-terena veturilo havebla en du korpaj modifoj: tri-aŭ kvin-pordaj hakiloj.

En longo, alteco kaj larĝo, la maŝino havas 4174 mm, 1580 mm kaj 1690 mm, resektive, kaj la distanco inter la radaj paroj etendas 2585 mm.Полноприводный vojŝoseo де ла «полный привод» составляет 220 мм, а «batalo» варьируется от 1120 до 1240 кг в зависимости от модификаций.

Спец. Por Tarzan, потенциальный бензиновый двигатель, продаваемый отдельно:

  • Одноразовый двигатель с бензиновым двигателем 1,8 литра (1774 куб. см) пинто-тордо je 3000 об/мин.
  • La dua estas 1,7-литровый (1690 кубических сантиметров) «квадрат» с 8 клапанами, центральный инжектор двигателя, генератор 83 «virĉevalojn» с 5200 об/мин и 133 Нм при 3200 об/мин.

Sendepende de la modifo, la auto estas ekipita per 5-rapideca «mekaniko» kaj ĉiuj-radaj dissendoj kun inter-akso diferenciala blokado kaj «distribuo». Is la unua «cento», tia sortier akcelas post 16-17 sekundoj, kiel eble plej ol 140-150 км/ч, kaj «detruas» de 9,3 ĝis 10,6 litroj da benzino en miksita reĝimo.

La Lada Tarzan baziĝas sur la kadro de la kadro de la kadro, kiu portas «Nivovsky» nodoj kaj aldonitaj kaj alkroĉitaj de ok kaŭĉukay kusenoy «samara».

«En cirklo» aŭto havas sendependajn pendadojn kun macpherson-racks, transversaj stabiligiloj, ŝraŭbaj fontoj kaj hidraŭlikaj fontoj (kaj ambaŭ pontoj — fronto: la dua, kiu estas la ondo de sorto malantaŭe per «estas difinita»).

Ĉiuj semitaj radoj estas ekipitaj per diskaj bremsimboloj, kaj ĝia Stirilo estas reprezentita de kaŭĉuka mekanismo (природа, с усилителем).

«Тарзан» де-ла-оригина энкорпиго «Фларес»: бонэга транс-ландо, фидинда dezajno, komforta pendado, alta bontenado, atingebla enhavo, original aspekto kaj malalta prevalenco pri rusaj vojoj (kio igas ĝin vera ekskluziva).

Koncerne la mankon de auto, или inkluzivas: malbonan konstruan kvaliton, malfortan sonan izoladon, malalt-rendimentajn motorojn, altan konsumon kaj solidajn rulojn kiam turniĝas.

Ennél menőbb Lada nem nagyon készült

Nem, ez a Lada nem az éppen most zajló Las Vegas-i SEMA Show-n mutatkozott be, holott simán befert volna a tuningautók közzé ezzel a szélesített karosszériával. Az oroszok már húsz evvel ezelőtt tudták, hogy a szabadidő-autoké a jövő, el is készítették Lada Tarzant.

Lada Tarzan prototípusból több karosszériavaltozat is letezik.Elsőként az 1984-óta gyártott Lada Samara karosszériáját ültették Niva alapokra. Ez вольт Тарзан első generációja, amely koncepciójában erősen emlékezteett Golf Countryra. Egy idő után azonban в Samara bódét felcserélték и Lada 111 kombiéval. Ennél a modellnél az orbitális műanyag panelek is szolidabbak lettek, sajnos.

 

Ennél menőbb Lada nem nagyon készült

85682_710653_1000x700.jpg

Фото megosztása:

85682_710654_1000x700.jpg

Фото megosztása:

85682_710655_1000x700.jpg

Фото megosztása:

85682_710656_1000x700.jpg

Фото megosztása:

85682_710657_1000x700.jpg

Фото megosztása:

85682_710658_1000x700. jpg

Фото megosztása:

85682_710659_1000x700.jpg

Фото megosztása:

85682_710660_1000x700

Фото megosztása:

85682_710661_1000x700.jpg

Фото megosztása:

 

Kezdetben мотор a Nivákból ismert 1,7 литра бензина erőforrás volt.Aztán szerelték 94, 83 és 80 lóerős motorokkal — это Тарзан.

 

 

Az allandó összkerékhajtáshoz képest a Tarzan, súlya csupán 1230 килограммов, terhelhetőség 400 килограммов. Végsebesség a két nagyobb, de gyengébb motorral 140 km/óra, pont mint a legelső ezerkettes Zsiguli esetében. A százra gyorsulás 14,5 másodperc 94 loerős motorral, a karcsubb teljesítmény 17 másodperces gyorsuláshoz eleg.

 

 

Танк térfogata megegyezik a Nivával, 45 литров бензина для белого, без терпкого масла. Каталог содержит 10-литровый Lada Tarzan, который может проехать 100 километров.

«Лада Тарзан». Спецификация, рецензия

Сада, ако je Tarzan, junak filmova i TV emisija, vlasnik džungle, svojim izgledom and sposobnostima uspio osvojiti samo žene, automobil istog namena uspio je osvojiti univerzalnu musku ljubav. I to unatoč činjenici da je automobil vrlo rijedak, vrlo malo ludi zna za njegovo postojanje.Найдите это «Лада Тарзан».

Povijest stvaranja

U VEC prilično udaljenoj 97. godini, Лада-Консул zajedno са zaposlenicima из- dizajnerske групе Decon, Kao я UZ sudjelovanje stručnjaka из- Znanstveno-tehnološkog Centra ОПП АвтоВАЗа, odlučili су stvoriti Automobil коджи Ce kombinirati Нива prohodnost я удобность pogona на предварительном котировании модели ВАЗ. Результат является биоприменительно оригинальным и ездящим по бездорожью, погон на сва четыре котача, проездан, удобен автомобиль «Lada Tarzan» 4×4.

Moram li reći da je ovaj experiment najbolji? Внедорожник «Novorođenče» — это достижение, которое поможет вам стать лучшим из своих родителей. Stroj je uspješno položio sve testove i dobio potrebne certifikate. Index modela je 210.834, ali tijelo ovdje može biti bilo što. Danas postoje «Tarzani» u raznim tijelima, a razlikuju se u verzijama. Купите постое 3 всте овых автомобиля. Automobil je trebao biti sastavljen po naružbi, a klijent sam bira potrebno tijelo.

дизайн

«Лада Тарзан» — гибрид кода с темой на шасии «Ниве».Sve glavne komponente, osim okvira i jdinstvenih kardanskih vratila, potpuno su serijski. Motor nije postavljen poprečno, već uzdužno. To je zbog činjenice да okvir dizajn я ne zahtijeva nikakve posebne promjene.

Основа и vrhunac modela je šasija. Evo, snova se uzima u potpunosti originalan i jedinstven dizajn, koji je izrađen od pravokutnog profil s promjenjivim presjekom. Također, značajka šasije može se smatrati stražnjom osovinom. Inženjeri su mogli jedinstveno koristiti prednji Nivovsky most.Ali ona je postavljena unatrag. Окренуо се. Općenito, motor, mjenjač, ​​prijenosa prednja osovina — od «Nive».

Takva je «Лада Тарзан». Okvir je dopuštao značajno poboljšanje karoserije, dajući joj izvanrednu snagu i izdržljivost u off-road uvjetima vožnje, a način ugradnje motora dopuštao je opremanje automobila pogonom na sva četiri kotača. Uz prisutnost ovog okvira, inženjeri su smanjili razinu buke i vibracija tijekom kretanja.

obustava

Među značajkama modela može se primijetiti neovisni ovjes i ispred i za.Чтобы получить автомобиль «Лада Тарзан» samouvjereno proći sve prepreke. Takav sustav dodatno je povećao udobnost Niv jedinica.

Tijela i izmjene

Prve generacije dobivale su tri vrste tijela. Су хэтчбеки с 3 и 5 врата от ВАЗ-а осам, односно девэт. Čak iu prirodi postoji sedan od 4 vrata s 21099.

Дизайн автомобиля «Лада Тарзан» испао je prilično originalan. Spojnice za pričvršćivanje tijela na okvir skrivene su posebnim plastičnim kompletima za tijelo. Snažan izgled za automobil čine produženi lukovi kotača i odbojnici. Внедорожник je radije nalikovao sportskom automobilu koji je prolazio kroz pustinju. Što se tiče Popularnosti i potražnje, tijela od osam tijela bila su posebno Popularna među zaljubljenicima u egzotiku i gotovo nitko nije naručivao limuzine.

«Тарзан 2»

С доласком 99. Године почело je izdavanje othere verzije. S techničke strane praktično nije bilo razlika. Ова се версия разликовала само у другого тиелу од «десет».Первый, вагон je pušten na temelju 2111, zatim se pojavio хэтчбек. Vozači су sigurni да je riječ о автомобиле Lada Tarzan 4×4 treće verzije или Tarzanu Sportu.

Čvrsto tijelo učinilo ga je još Elegantnijim, a buka se smanjila. Lukovi kotača, koji su bili savršeno nadopunjeni plastičnom karoserijom na bočnim stranama, zajedno s zaštitom od cjevastog tijela dali su Tarzanu izgled pravog SUV-a. Извана умном строю поставлено се прилично агрессивно и истодобно прилично элегантно.Дизайн никогда не останется равнодушным.

Кориснички «Тарзан»

Da, bilo je tako. Ova verzija izgleda vrlo zanimljivo. Pretpostavljalo себе да Че автомобиль koristiti komunalna poduzeća. Строй има потпуно оригинальную пластику.

и

На неучетную стоимость автомобиля «Лада Тарзан» отзыв не пишу пуно, салоны в готово не разные типичных интерьеров ВАЗ. Za razlikovanje «Tarzan» u unutrašnjosti može biti samo na pravljačkim polugama prijenos slučaj.Upravljač ima pojačalo i stup upravljača je regulirano. Dizajn se koristio za upravljanje od 2115. Tijelo je poraslo više, tako da sada iza lukova kotača jednostavno nije potrebno. Deblo ima potpuno ravan pod.

Ispod haube

Ništa posebno ovdje nema. Ispod haube nalazi se pogonska jedinica volumena od 1,7 litara iz Nive или 1,8-litarskog motora. Treba napomenuti da jedinica u 1,8 litara nije moćnija od nivovskog. Međutim, мотор има bolji zakretni момент, koji se razvija pri nižim brzinama radilice.To je važno za takve strojeve.

Ovi su automobili bili sastavljeni u malim serijama i pod naružbom, stoga, ako je postojala zelja, bilo je moguće ugraditi nadograđenu 1,7-litarsku jedinicu, čija je maximalna snaga veća od standardne.

Mjenjač je ovdje iz Nive s poznatim Problemima. Osobito se to odnosi na neugodnost ručice mjenjača. Успут, полуга се мало промиенила, овдже изгледа као на првих десет.

Изведба на цести

Автозапчасти с поузданьем.Osjeća okretni moment kod niskih okretaja i nivovsky mjenjača. Također, ne osjeća se off-road, već vrlo brzo ubrzanje. Što se tiče razine buke, Tarzan ne izgleda kao Niva. Recenzije vozača potvrđuju da je ovo pravi automobil.

На равной цести, автомобильное лакоподиже брзину. Чак и при максимальной брзини, док сте у кабины, можете договориться. Автомобиль лако и природно улази у кутове чак и при великим брзинама. Ne boji se SUV-a i loših cesta. Ovjes pouzdano izglađuje sve izbočine čak i na maximalnim brzinama.

Али на асфальте, два автомобиля вози савршено. Iako, čak i ako idete na zemljani put, to se ne osjeća. Automobil ide sasvim pouzdano posvuda, bez Problema se penje po strmim brdima. Боковые уклоны — nije zastrašujuće.

О устаянью. Ako uključite nižu, block diferencijal, automobil sigurno odlazi na brdo, što je zabilježeno u pregledima vlasnika. Je li «Tarzan» bolji od «Nive»? Меджутим, род. Vozači kažu da se na kraju, gotovo na vrhu brežuljka, auto prianja uz tlo.Али се тешко може сматрати недостатком.

Automobil je dinamičan, udoban, samouvjereno ide u svim uvjetima. Povratne informacije su općenito ohrabrujuće.

«Лада Тарзан» — техническая спецификация

Техническая характеристика практически «Нива». Двигатель 1,7 литра, 83 л.с. Максимальная сила пробега 150 км. Просечка потрошня горива — 10 литара. Автомобиль на одном двигателе может разогнаться до 100 км/ч за 17 секунд.

Другая генерация опремлена за 1,8 литра.Snaga 82 KS Максимальная скорость от 140 км, скорость 140 км, высокая скорость и мощность.

Приказ je sustav kočnica disk kočnice na sva četiri kotača. Oni omogućuju pouzdanu kontrolu automobila u svim uvjetima.

Unatoč pogonu na sva četiri kotača, težina automobila je 1080 кг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.