РазноеЛонжерон автомобиля что это такое фото: что это, для чего нужен и как ремонтируют :: Autonews

Лонжерон автомобиля что это такое фото: что это, для чего нужен и как ремонтируют :: Autonews

Содержание

что это, для чего нужен и как ремонтируют :: Autonews

Что такое лонжерон

Лонжерон — это силовой элемент конструкции автомобиля, который расположен по всей его длине: спереди и сзади кузова. Фактически он представляет собой трубу или продольный профиль. Само слово лонжерон (longeron) образовано от французского longer — «идти вдоль».

В свою очередь раму формируют два лонжерона, между которыми расположены поперечные элементы. Именно она нужна в качестве опоры для крепления кузова, элементов подвески и других важных деталей машин. Для их фиксации на лонжероны приваривают специальные кронштейны. Причем лонжероны применяют не только в автомобильном производстве, но и в авиастроении, кораблях и даже железнодорожном транспорте.

Сейчас лонжерон — это одна из самых прочных деталей в машине, которая рассчитана на очень большие нагрузки. Впрочем, на заре автомобилестроения этот силовой элемент делали из дерева, позже на смену пришли металлические конструкции. В 1920-х инженерами фирмы Auburn была разработана лонжеронная рама, оснащенная поперечиной в виде буквы Х. В те времена такая конструкция напоминала лестницу и несколько отличалась от современных аналогов. Со временем инженеры стали внедрять лонжеронную раму в пол кузова автомобиля. С тех времен эта деталь является неотъемлемой частью конструкции любого автомобиля, которая дает возможность перевозить тяжелые грузы и уменьшает вероятность травмирования пассажиров во время аварии.

Где находятся лонжероны в автомобиле

Лонжероны представляют собой силовые элементы, которые находятся по бокам днища автомобиля. Однако увидеть лонжероны просто так не получится — их не будет видно за колесами машины. Для этого понадобится поднять автомобиль на подъемнике. Следует помнить, что лонжероны устанавливают в разном положении, которое напрямую зависит от вида автомобиля.

  • Параллельно и горизонтально;
  • Горизонтально и под углом;
  • Изогнутые элементы, расположенные вертикально;
  • Изогнутые силовые балки, размещенные горизонтально.

Фото: Daimler AG

Все эти варианты можно встретить на абсолютно разных современных автомобилях — от легковушек до внедорожников и грузовиков. Поперечины между лонжеронами делают из стального профиля и могут их размещать в форме букв «Х», «К» или перпендикулярно деталям. В легковых автомобилях поперечины крепят сваркой, а в грузовых фиксируют на заклепках.

Для чего нужен лонжерон

Главная функция лонжерона — повышение прочности днища машины для того, чтобы выдержать нагрузку, которую оказывают двигателя, кузов, багаж и пассажиры. Однако это не единственное предназначение. Среди других важных функций:

  • Амортизация. Беря на себя колебания, деталь распределяет нагрузку по всем частям машины;
  • При ДТП лонжероны принимаю на себя удар, что приводит к уменьшению силы удара и повышает безопасность водителя и пассажиров;
  • Снижают общую массу кузова;
  • Улучшают управляемость автомобиля.

Неисправности лонжерона

Как и любая автомобильная деталь, со времен лонжероны также мог прийти в негодность. Это может произойти из-за банальной усталости металла, которая связана со значительными нагрузками на конструкцию. Сначала на детали появятся трещины, которые со временем вполне могут привести к полному разрушению лонжеронов. Нарушить их геометрию может и ДТП. Очень важно своевременно выявить неисправность лонжеронов. Поэтому даже после мелкой аварии следует показать машину на СТО.

Фото: steptwo.ru

Если этого не сделать, неисправность лонжерона может привезти к очень серьезным последствиям. Так, у машины значительно ухудшится рулевое управление и ее будет постоянно «вести». Одновременно в разы возрастет износ шин. Деформация лонжеронов в результате аварии приведет к нарушению геометрии кузова и, как следствие, изменит положение узлов в машине. Все это закончится повышенным износом агрегатов и их поломкой. Кроме этого, снаружи машины появляются щели и зазоры, отрегулировать которые невозможно. При этом у автомобиля будут плохо открываться двери и багажник. Еще один из признаков деформации лонжеронов — неправильный развал-схождение колес.

Ремонт лонжерона

Ремонт и замена лонжеронов тяжелый, а также дорогостоящий и долгий процесс. Все работы необходимо проводить в надежном сервисном центре с высококвалицированными мастерами. Для устранения деформации они используют специальные стенды (стапели) для вытягивания. Перед этим с автомобиля снимаются все основные детали. Особенно этот способ эффективен при небольших повреждениях лонжеронов.

Если от удара детали разрушилась, ремонтировать ее уже нет никакого смысла. В таком случае машине поможет лишь полная ли частичная замена лонжеронов с помощью газосварочных работ. Этот очень тяжелый и трудоемкий процесс, за который возьмутся не в каждом СТО.

В случае образования трещин на лонжероне их можно попробовать заварить при помощи специального аппарата. Впрочем, этот способ не будет работать, если деталь сделана из алюминия или титана.

Усиление лонжерона

Многие водители усиливают лонжероны, добавляя дополнительные ребра жесткости. По мнению экспертов, такие работы актуальны только в случае, если машина задействована в автоспорте или предназначается для езды в особо тяжелых условиях. При этом среди негативных последствий таких работ — потеря деталями амортизирующих свойств. Также к усилению лонжеронов некоторых водители прибегают после ДТП или образовании небольших трещин на детали.

Фото: lexaivanov35rus / drive2.ru

Что такое лонжерон в авто и можно ли его отремонтировать

Нет, это не французский аристократ и не пляж в Одессе. Хотя он может уйти, устать, треснуть и сгнить. Поговорим о нездешнем и непонятном слове, которое иногда становится очень актуальным для рядового автовладельца.

Если вас заинтересовал вопрос о лонжероне, то, скорее всего, у вашего авто серьезные проблемы с кузовом. Который, напомним, является самой дорогой частью любой машины. Скажем сразу – ремонтировать лонжероны можно, хотя это не всегда рентабельно и всегда непросто.

У несущего кузова лонжероны частично заменяют раму: к ним крепится силовой агрегат и элементы ходовой

Что это такое

Лонжерон в автомобиле – это прочная кузовная деталь, которая является частью силового каркаса. Лонжероны обычно расположены попарно вдоль кузова, ближе к бортам. Иначе говоря, это остатки несущей рамы, от которой конструкторы отказались в середине ХХ века в пользу несущего кузова. Без лонжеронов придать должную жесткость пространственной конструкции кузова невозможно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Рихтовка кузова авто своими руками

Кроме того, на несущем кузове нужно иметь прочные места, к которым можно крепить определенные агрегаты – либо тяжелые, либо испытывающие значительные нагрузки. Поэтому именно к лонжеронам чаще всего крепят двигатель, коробку передач, рычаги подвески или ее подрамник. Внешне лонжерон представляет собой продольную деталь коробчатого или близкого к этому профиля, которая расположена в нижней части кузова, чаще всего – под днищем и в моторном отсеке. У небольших автомобилей А и В-класса сплошных лонжеронов по всему днищу может не быть, их роль играют усиленные пороги, а собственно лонжероны можно увидеть только под моторным отсеком и сзади, в местах крепления задней подвески.

Что с ними случается

Ржавеют. У автомобилей возрастом более 10-12 лет лонжероны могут проржаветь изнутри. На некоторых моделях недорогих брендов это может случаться и раньше. Это неприятная и даже опасная для движения проблема, ведь часто лонжерон “выгнивает” именно в местах крепления деталей подвески. Оба лонжерона в паре (оба передние или оба задние) обычно ржавеют более или менее синхронно.

Лонжероны представляют собой закрытый объем, поэтому они ржавеют независимо от других кузовных деталей

Устают. Сколько бы мы не смеялись над уставшими мостами и лонжеронами как части несущих металлоконструкций, понятие усталости металла известно в такой науке, как сопромат (то есть о сопротивлении материалов). От постоянного воздействия сил металл не выдерживает и сделанная из него деталь теряет форму или разрушается.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кузовной ремонт: цены на рихтовку

От усталости лонжерон может потрескаться в определенных, особенно нагруженных местах, может скрутиться он однообразных нагрузок, может банально согнуться. От этого ходовая часть может потерять свою геометрию, машину начнет тянуть в сторону, шины будут неравномерно изнашиваться.

Силовые элементы кузова трескаются в наиболее нагруженных местах. Если лонжерон не ржавый, его можно отремонтировать

Страдают в ДТП. Несмотря на то, что лонжерон – самая прочная часть кузова, в случае столкновений они также подвергаются повреждениям. Дело в том, что конструкторы умышленно делают их “мягкими”, чтобы они при фронтальном и кормовом столкновениях дозированно поглощали энергию удара. Иногда лонжерон не сминается, а смещается – рихтовщики говорят “ушел в сторону”. Хотя внешне деталь имеет вид “почти целой”, ремонт для ее восстановления нужен весьма серьезный, да и цена ремонта лонжерона в таком случае будет немаленькой.

Как его ремонтируют

Ремонт лонжерона осложняется тем, что к нему крепятся ответственные узлы. Так, нередко перед началом ремонта приходится демонтировать внешние кузовные детали, подвеску (частично или полностью) и порой даже силовой агрегат. Смещенный лонжерон можно “вытянуть” – то есть вернуть его контрольные точки на место с помощью специального стапеля (стенда), цепей, гидравлики и домкратов.

Чтобы отремонтировать лонжерон или установить новый, приходится демонтировать агрегаты, которые к нему крепятся

В ржавом лонжероне сварщики заменяют поврежденные фрагменты, также можно частично заменить участки с трещинами от усталости и морщинами от ДТП. Иногда получается дешевле заменить весь лонжерон целиком, тем более что они поступают в продажу, как и другие детали кузова.

Рекомендация Авто24

Если вы узнали, что у вашей машины какие-то проблемы с лонжеронами, вам стоит подробнее разобраться с этим вопросом. Ведь восстановление этой детали мало того, что недешевое, так еще и свидетельствует об определенных событиях в истории данного экземпляра авто. Машина либо очень старая, либо была в ДТП, либо эксплуатировалась с чрезмерными нагрузками. Другие признаки этих обстоятельств стоит поискать в машине, у которой обнаружены нелады с лонжероном – возможно, она настолько изношена, что вам нет смысла вкладываться в ремонт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Можно ли рихтовать алюминиевый кузов

что это такое и какие бывают


Что такое лонжерон? Этот вопрос могут задать только новички. Опытный автомобилист отлично знает все об этой детали. Она остается одной из главных частей конструкции, давая возможность перевозить большие грузы и сокращая риск пассажиров во время автокатастрофы. Познакомившись с ним, удастся узнать, где располагаются элементы, и как их используют производители.

Какими бывают лонжероны?

Лонжерон автомобиля больше напоминает основную несущую балку. Он располагается по всей длине, выполняет несколько различных функций. Сейчас конструкторы предпочитают использовать несколько вариантов, гарантируя безопасность во время поездок.

Лонжерон — важный функциональный элемент, подбираемый конструкторами для важных целей

Своеобразные продольные балки всегда укладываются на раме автомобиля. Для достаточного усиления монтируется правый и левый профиль, гарантирующий надежность во время поездки. Причем в некоторых моделях размеры достигают полной длины, включая бамперы. За счет этого обеспечивается максимальная прочность.

Конструкция лонжеронов

Лонжероны на фото можно увидеть в разрезе машины. Раньше у самолета они являлись единственным упрочнением, поэтому и в автомобиле применяются современные технологии. В качестве основы сейчас применяется два варианта, которые нужно обсудить.

  • Цельные;
  • Сборные.

Профессионалы легко описывают конструкцию. При этом они обязательно выделяют оба вида, так как они остаются незаменимыми. Производители обращаются к одному из вариантов, учитывая вес автомобиля, а также нагрузку во время движения. Описание обоих видов позволит получить максимум информации для подробного сравнения.

Цельные

Цельный лонжерон в любой машине остается полезным решением. Профиль легко поддерживает большой вес, что особенно важно для грузовиков и кроссоверов.

Единственной проблемой остается высокая жесткость, влияющая на комфорт во время движения.

Этот принцип исключает одну из основных функций, учитываемых производителями. Хотя пока еще не подобрана такая же прочная альтернатива, способная стать стопроцентной заменой.

Сборные

Современными считаются сборные профили. Они делятся на 3 части, что дает высокую функциональность. Причем задний лонжерон чуть выше переднего, поэтому можно получить дополнительные возможности. При оценке подобной конструкции производители показывают максимальное выполнение всех необходимых пунктов. Подобные варианты оптимальны для универсалов с малым клиренсом. Посредством них исключается повреждение днища и сокращается опасность для пассажиров в салоне.

Лонжерон автомобиля больше напоминает основную несущую балку

Функции лонжеронов

Сравнивая передние и задние лонжероны, некоторые водители пытаются понять причины сложной конструкции. На практике разобраться в этом вопросе несложно, если правильно оценить каждую учитываемую функцию. Именно они дадут полезный ответ на вопрос, позволив разобраться в причинах соответствующего выбора.

  • Дополнительная амортизация;
  • Усиление днища и брызговиков;
  • Защита салона.

Оценив лонжерон задний или передний, можно понять, насколько важные функции он выполняет. Это не просто центральная балка, а по-настоящему необходимый элемент днища. Если подробно рассмотреть каждый пункт, удастся увидеть полезные тонкости.

Дополнительная амортизация

Сборный элемент создан специально для обеспечения дополнительной амортизации. Ослабление жесткости дает удивительный комфорт во время движения, поэтому при выборе модели автомобиля этот фактор остается одним из важнейших. Производители постепенно переходят на такой вариант, сокращая нагрузку на кузов.

Силовая рама легкового автомобиля

Амортизация обычно требует сложной многогранной системы. Применение упрощенных средств обеспечивает легкий способ обеспечения комфортных поездок. Это заставляет вносить конструктивные изменения, а не пытаться создать новую систему из рессор.

Усиление днища и брызговиков

Поездки по плохому дорожному покрытию приводят к нереальным сложностям. Разбираясь лонжерон любого автомобиля, что это такое, необходимо учесть функцию усиления днища. Именно оно больше всего страдает от механических повреждений, с которыми приходится сталкиваться в пути.

Брызговики и днище регулярно подвергаются настоящему испытанию. Для обеспечения надежной защиты от серьезных поломок, производители предпочли воспользоваться лонжеронами, которые дали надежную защиту. Пусть они не касаются мелких камешков и гравия, а вот на кочке или камне отлично спасут от появления трещины.

Защита салона

Во время столкновения жесткие балки создают потенциальную опасность для пассажиров. Раньше встречались случаи, когда некоторые из них пробивали кузов и попадали в салон, нанося серьезные ранения людям. Ситуация изменилась после внесения изменений, повысивших показатели безопасности во время поездок.

Лонжерон — своеобразное средство защиты

Установленные балки теперь изготавливаются специальным образом. Во время удара они не остаются цельными, а собираются в гармошку. В этом случае исключается потенциальная опасность для пассажиров, хоть и сокращается защита кузова. Бренды пошли на этот шаг, чтобы полностью исключить опасность для водителя и других людей.

Из чего делают лонжероны?

Что такое передний лонжерон в любом автомобиле? Своеобразное средство защиты. Сегодня конструкторы применяют несколько различных материалов. Какие из них должны быть известными?

  • Алюминиевые сплавы;
  • Титановые сплавы;
  • Композитные материалы.

Каждый из материалов обладает своими преимуществами и недостатками. Чаще всего выбор производителей основывается исключительно на денежных затратах, так как с технической точки зрения составы остаются практически одинаковыми. Это позволяет исключить из принципов снижения стоимости и применения сложных систем из нескольких частей.

Лонжерон – это не простая балка под днищем автомобиля. Да, подобным образом к нему относятся многие водители, но такую ошибку следует исключить. Производители продолжают разработки, разыскивая лучшую конструкцию и материал. Функции остаются незаменимыми, поэтому отказываться от продолжительных работ нельзя. Причем владельцам также нужно помнить об этом, своевременно проверяя состояния профиля, ведь даже незначительные трещины могут привести к автокатастрофе даже при слабом ударе.

Что такое лонжерон в автомобиле

Термин «лонжерон» то и дело возникает при разговоре с работниками автомастерских. Что такое лонжерон в машине и куда он может «уйти»? В авто это основной конструкционный элемент, проходящий по всей его длине. Два лонжерона соединяются в раму с помощью поперечных перемычек. На раму крепится кузов и другие детали автомобиля. Иными словами, лонжерон — это труба из металла, которая имеет прямоугольное сечение, чаще всего это парная деталь — для задней и передней части.

В зависимости от модели машины, в ней может быть реализована задумка установки лонжеронов сзади и спереди, или же проходящих вдоль всего кузова.

Конструкция

Конструкцию составляют сами продольные балки и перемычки, устанавливаемые между ними. Она напоминает лестницу, соответственно в кругах автолюбителей эта рама часто называется лестничной.

Рама автомобиля

Внешний вид напоминает сетчатую коробку. Это деталь исключительной прочности к ударным нагрузкам, способная выдерживать огромный вес — иначе и быть не может, ведь на неё приходится давление всего авто, вместе с багажом и пассажирами. Вариант конструкции в виде положенной набок буквы «П» чаще встречается в тяжелых внедорожниках и в грузовых авто. На легковых автомобилях обычно установлены лонжероны не лестничного типа.

Сам термин происходил от французского слова «longer» — это глагол, обозначающий движение вдоль. Соответственно, «лонжерон» можно буквально перевести как движение по длине конструкции авто. Этот же термин используется для названия соответствующей части самолета, вагона, корабля, моста.

Рама легкового автомобиля

Зачем нужен лонжерон

Задний и передний лонжерон являются силовым агрегатом любой системы, где он установлен. В грузовых машинах и тяжелых внедорожниках он становится составной частью рамы, в безрамном автомобиле он предназначен для усиления днища кузова. Вес мотора, кузова, водителя с пассажирами, тяжелого багажа в сумме могут быть колоссальными, и все их выдерживает лонжерон.

Еще одна функция этого элемента — амортизирующая для передней части автомобиля. Если кузов слишком жесткий, удар им полностью не может быть поглощен и передается на пассажиров. Лонжероны участвуют в поглощении деформационных искажений, что делает часть кузова, где размещаются пассажиры, мало деформируемой.

Конструкция передней части автомобиля

Для обеспечения этой функции в кузове сзади и спереди созданы деформируемые зоны, в которых продольная силовая структура ослаблена. Ослабление лонжеронов может происходить несколькими способами:

  • уменьшение толщины стенок;
  • уменьшение сечения;
  • отверстиями в частях, подвергаемых минимальным нагрузкам;
  • созданием складок, обеспечивающих снимание детали в своеобразную гармошку при ДТП. При фронтальном или тыловом ударе эти места разрушаются, зато достигается поглощение максимума ударной энергии с уменьшением направленной в салон силы удара.

Каким бывают лонжероны

Положение таких деталей в авто бывает нескольких вариантов, относительно кузова и друг друга, в зависимости от модели самой машины:

  1. параллельно или под углом в горизонтальном направлении;
  2. вертикально или горизонтально, в изогнутом виде.

Первый вариант используется на грузовых авто, три последующих применяются на рамных внедорожниках. Размещение друг к другу под углом делает возможный поворот колес на максимальный угол. При изогнутых в вертикальном направлении элементах снижается центр тяжести машины и пол в салоне находится на более низком уровне. При горизонтально изогнутых элементах уровень пола также снижается, а повышается пассивная безопасность машины в случае бокового столкновения.

Схема работы лонжерона

Поперечины, которые находятся в соединении с продольным профилем, обеспечивают конструкции основания машины большую жесткость. Они бывают прямолинейными или в виде буквы К или Х. Сами поперечины являются изогнутым металлическим профилем. Для их соединения в грузовых авто используются клепки, в легковых машинах поперечины привариваются. Для закрепления частей автомобиля на раму используются кронштейны.

Неисправности лонжерона

Что такое лонжерон? Это сильно нагружаемый элемент автомобиля, на который приходится вес кузова, двигателя и всего, что находится в салоне и багажнике авто.

Под таким воздействием он может со временем деформироваться. При длительной интенсивной эксплуатации он может растрескаться, из-за чего самые важные характеристики автомобиля могут быть серьезно изменены. Детали машины могут изменить свое положение. Это относится к двигателю, подвеске, крыльям, которые вследствие изменения параметров лонжерона меняют свое положение. При ДТП изменение геометрии лонжерона — случай частый. При этом нарушается кузовная конструкция авто теряет цельность, её размеры.

При деформировании лонжерона из-за ДТП может нарушиться геометрия подвески, снаружи автомобиля возникают щели, не поддающиеся устранению. Нарушается рулевое управление, увеличивается износ покрышек.

Деформация лонжерона

При появлении таких признаков можно с достаточной уверенностью говорить о деформации лонжерона, потому специалисты в автомастерских, осматривая автомобиль после столкновений, обязательно выполняют проверку состояния и положения этой детали.

Лонжерон может лопнуть полностью при колоссальной ударной нагрузке, и это приводит к полному разрушению кузовной конструкции. Потому так важно проверять его состояние после даже незначительной аварии.

Ремонт

В подавляющем большинстве случаев ремонт касается передних лонжеронов, задний деформируется реже. Для исправления деформации необходим специальный стенд-каролинер. Приходится разбирать значительную часть авто. Но даже самым опытным мастерам выполнить задачу исправления деформированного лонжерона очень сложно. Замена, как и ремонт лонжерона — процедура длительная, очень сложная и дорогостоящая.

Когда основные части этой детали остались в нормальном состоянии, частичная замена может быть выполнена с помощью газосварочных работ. Но не следует надеяться, что сварка поврежденного лонжерона восстановит в нем заводские качества. Прочность его существенно снизится, соответственно, свои важные функции он будет выполнять гораздо хуже. При лестничной раме заменить лонжерон легче. Но если эта деталь сильно ушла в несущем кузове легкового автомобиля, замена лонжерона становится бессмысленной и нередко приходится менять кузов целиком.

Если есть возможность ремонта или замены, необходимо, чтобы новая деталь имела те же габариты, что и деформированная, не превышала их.

Задавшись целью повысить прочность лонжерона, вы рискуете потерять его амортизирующие характеристики, а при частых ударах в этом случае могут возникнуть серьезные последствия.

Лонжерон — важнейшая деталь автомобиля, которая остается невидимой и потому о ней мало задумывается обычный автовладелец. Тем не мене, от этой детали в огромной степени зависит состояние авто и безопасность его эксплуатации. При подозрении на деформацию этого элемента следует незамедлительно обращаться в автомастерскую, это поможет избежать очень дорого ремонта в будущем и повышенного риска во время езды.

0 0 votes

Рейтинг статьи

[democracy]

[democracy]

Что такое лонжерон в автомобиле? Роль лонжеронов

Когда мы пользуемся транспортным средством, порой не задумываемся, как это даже небольшой автомобиль способен выдерживать на себе такие тяжести. И главными элементами конструкции машины, благодаря которым это стало возможно, являются лонжероны. По сути это несущие части автомобиля, к которым в дальнейшем крепится все остальное.

Лонжерон автомобиля что это такое?

Первые модели автокаров предусматривали отдельные лонжероны, располагаемые параллельно друг к другу. Между собой они скреплялись специальными перемычками, образуя нечто наподобие лестницы. В дальнейшем к такой конструкционной раме крепилась ходовая часть, на которую «навешивался» кузов с салоном.

Современное автомобилестроение ушло несколько дальше в этом направлении. Теперь лонжероны являются неотъемлемой частью кузова машины. Для них используются специальный материал, изготовленный из легких, усиленной прочности металлических сплавов. Благодаря этому снижается общий вес транспортного средства, но повышается уровень его безопасности.

Нужно понимать важность лонжерона в машине. Ведь к нему крепятся ходовые элементы автотранспортного средства. И от их слаженности, точности, сбалансированной и четкой работы, зависят эксплуатационные характеристики, а также безопасность водителя и пассажиров.

Увидеть лонжерон можно и на грузовом транспорте (когда смотреть между кабиной и кузовом). На легковушке для этого может потребоваться спуститься в специальную смотровую яму – сверху его не видно.

Проблемы и их решения

Теперь немного о том, что же означают слова автомобильных мастеров, когда они говорят об «уходе», либо же трещинах, деформации, крене лонжерона. Для владельца транспортного средства это ничего хорошего не означает. И только потому, что эта часть изготавливается по особой технологии в заводских условиях, и отремонтировать ее даже в самой современной автомастерской может оказаться весьма проблематично. Не то чтобы здесь не было приспособлений все выровнять, заварить, поставить на место.

Дело в том, что после вмешательства в изначальную структуру лонжерона высока вероятность снижения его прочностных характеристик. Поэтому, если поврежден лонжерон несущей конструкции, автомобиль можно готовить к списанию. Шансы на ремонт остаются в случаях, если требуется заменить не несущую, а соединительную часть.

Идеальное и наиболее практичное решение менять ее новой и не стараться ремонтировать. Если Вы решились подравнять или проварить лонжероны – не забывайте о необходимости целостности всего строения. Здесь не должно быть каких-либо вставок.

Целесообразно также немного напомнить о конструктивных особенностях современных авто по части лонжеронов, чтобы наглядно объяснить опасность усиления и ремонта в кустарных условиях. Важно помнить, что передние и задние детали обычно специально изготавливаются менее прочными.

Либо же конструктивно делаются так, что лонжерон будет деформироваться при аварии или серьезном столкновении. Такой подход позволяет «забирать» практически всю кинетическую энергию удара на непрочные части, позволяя салону с пассажирами оставаться в безопасности даже в случае серьезного столкновения. Правда, после такой процедуры обычно автомобиль восстановлению уже не подлежит.

Забота о лонжероне

Также стоит серьезно относиться к проверке и диагностике транспортного средства после менее серьезных аварий и столкновений. Ведь, учитывая «хрупкость» передней и задней частей, велика вероятность, что лонжероны может «повести». В дальнейшем это чревато разбалансировкой работы всей системы, появлением конструктивных перекосов (например, отхода дверей, капота, щелей между деталями).

В местах повреждений резко возрастает нагрузка на ходовую. Автокар начинает терять мощность, «жрать» резину, больше потреблять топлива. Машиной становится труднее управлять, может вообще поменяться геометрия подвески. Наиболее уязвимой по повреждению различной степени оказывается передняя часть лонжерона. Именно ей следует уделять пристальное внимание, если решили купить железного коня «с рук».

Важно понимать, что даже несущественные повреждения лонжеронов, которые возможно вытянуть в мастерских, в будущем влияют на устойчивость и прочность всей структуры. Осторожно также следует относиться к самостоятельному усилению кузова и придания ему дополнительной прочности. Этим нельзя пренебрегать.

Ведь в этом случае вы рискуете снизить уровень защиты салона. Теперь в случае серьезной аварии кинетическая энергия не будет поглощаться на входе, а будет перераспределяться по всей конструкции, вызывая ее одновременное деформирование площади. А вот заменить лонжерон в гаражных условиях очень сложно. Поэтому отнеситесь к этой железной детали более скрупулезно.

Помните, на заводах создаются и проверяются различные условия эксплуатации транспорта в самых различных условиях. И потребителям предлагается самый оптимальный вариант. Теперь Вы знаете, что такое лонжерон в авто и для чего он собственно нужен!

Поделитесь информацией с друзьями:


Что такое лонжерон на машине, фото, видео

Что такое лонжерон, как выглядит, и где он установлен?

Лонжерон — конструктивный узел автомобиля, который выглядит как прямоугольная труба, то есть металлический профиль с прямоугольным сечением.

Деталь проходит сквозь переднюю часть и зад кузова, играя роль опоры. В зависимости от конструкции корпуса возможен вариант с лонжеронами между бамперами.

Данный узел бывает составным (собранным из нескольких элементов) или цельным.

В классической комплектации установлено два лонжерона (слева и справа).

Пример, левый передний лонжерон ВАЗ 2110.

Каждый из элементов разделен на три части — среднюю, переднюю и заднюю. Главная разница — в расположении.

Так, лонжерон, установленный спереди и слева, позиционируется на уровень ниже, чем лонжерон сзади и такой же узел, но только крыла.

Узлы параллельны друг другу, но возможны случаи расположения их под минимальным углом.

Лонжерон на Nissan Bluebird HU14 SR20VE.

Исходный материал при производстве — алюминий или титан. Иногда применяются компонентные слои, добавляющие конструкции крепости. Сечение лонжерона имеет вид буквы «П». При этом в местах максимальной нагрузки сечение больше.

Главное преимущество детали — исключительная прочность. Данные узлы способны выдерживать максимальные нагрузки — вес автомобиля, багаж, массу узлов и так далее.

Кроме этого, лонжероны справляются со всеми ударами, которые «достаются» им при попадании колес в ямы или в случае ДТП.

Конструктивно данные узлы формируют лестничную раму П-образной формы, уложенную на бок.

Такой тип конструкции — составляющая часть многих внедорожников и грузовых автомобилей.

Что касается «легковушек», то в них лестничный принцип не применяется. Для визуального лицезрения детали достаточно глянуть под низ транспортного средства.

Конструкция кузова ВАЗ 2108, места расположения лонжеронов.

Пошаговая инструкция по замене лонжерона

Причина замены лонжерона зачастую кроется в быстрой езде по неровной дороге. Одновременно выходят из строя шпильки и балка. В этой ситуации потребуется разобрать подвеску и отпустить ее крепления. Замена переднего лонжерона проводится без снятия мотора с автомобиля, но после демонтажа масляного фильтра и штанов выхлопной системы. Для этого потребуется следующий инвентарь: ключи, отвертки, болгарка, карандаш, шуруповерт, сварка.

  1. Разбирается подвеска справа.
  2. Снимается стабилизатор поперечной устойчивости.
  3. Сбивается с балки слева ось нижнего рычага (при этом опоры должны остаться на своем месте).
  4. Высверливается либо отрезается поврежденная часть старого лонжерона.

По завершении демонтажных работ подваривается брызговик. Новый лонжерон срезается на нужную длину. Рекомендуется варить внахлест. Сварочные швы будут видны, но полученная конструкция окажется очень прочной и надежной. Объясняется это проведением сварочных работ посредством сделанных отверстий и по стыку старого и нового агрегата данного типа. Образованные стыки зачищаются и провариваются.

Подгоняя новый лонжерон, особое внимание следует уделить совпадению отверстия под болт, с помощью которого фиксируется балка сверху. Данный болт выступает в качестве ориентира правильности монтажа лонжерона вперед-назад. В противном случае нахождение этого агрегата определяется иными методами, с учетом кузовных размеров.

После точного выставления лонжерона ВАЗ 2107 с помощью сделанных отверстий данный элемент приваривается к брызговику. На проваренный стык рекомендуется наложить металлическую полоску шириной 10 см, это позволит значительно усилить шов.

Здравствуйте! Очередной постна моем блоге будет о замене переднего лонжерона на классике ВАЗ, так как эта беда может постигнуть как старый, уставший автомобиль, так и довольно свежий.

Читать также: Кока кола очищает ржавчину

Трещина на переднем лонжероне ВАЗ

На практике чаще всего встречается три проблемы с передним лонжероном:

  1. Коррозия, лонжерон сгнивает , соответственно теряет жесткость передняя часть кузова в районе подвески, возможно отваливается балка или стабилизатор поперечной устойчивости
  2. Второй вариант, когда лонжерон вроде и не дырявый, но вырвались шпильки, которые крепят балку к лонжерону.
  3. Третья проблема – это усталость лонжерона в месте крепления рулевой колонки, при вилянии рулем шевелится корпус колонки.

Вариантов два, а решение одно – замена переднего лонжерона ВАЗ своими руками. Практикой проверено, что заменять весь лонжерон не обязательно, достаточно заменить большую часть, если например, вырвалась балка с лонжерона, то достаточно заменить переднюю часть лонжерона длинной 10 – 20 см за шпильки крепления балки.

Такой вариант замены менее проблематичен и подходит для рядового пользователя, он дает меньше проблем, так как при замене целого лонжерона понадобится снимать ковровое покрытие салона, производить сваривание лонжерона снизу, в месте соединения с хлыстом. Да и работать там не особо удобно, я уже заменил более 10 лонжеронов по частям – проблем не возникло ни с одним автомобилем, главной причиной обращения на замену лонжерона — вырвались шпильки, которые крепят балку.

Если у вас проблема в том месте лонжерона, где крепится рулевая колонка, то тут уж полной замены не избежать. Я бы рекомендовал при замене лонжерона по этой причине также увеличить жесткость брызговика.

Назначение и задачи

Лонжерон – в прямом смысле силовая часть автомобиля. Назначение узла различается в зависимости от типа транспортного средства:

  • В грузовом транспорте и авто 4×4 лонжероны — главный узел, являющийся составляющей рамы;

  • В легковом транспорте задача детали — усилить днище машины и нижней части багажника.

В первом и во втором случае П-образный узел берет на себя вес кузова, составных элементов и пассажиров транспортного средства.

Еще одна функция — амортизирующая. Задача узла — поглотить возможную деформацию. Но здесь важно соблюсти тонкую грань между жесткостью и податливостью.

Если «переборщить» с первым показателем, то неровности трассы будут передаваться в салон автомобиля пассажирам. Вот почему та часть кузова, где предположительно находятся люди, делается с максимальной амортизацией (для снижения силы удара).

Амортизирующая функция реализуется путем монтажа продольной силовой структуры, установленной в передней и задней части кузова. Главная особенность конструкций — способность к демпфированию (сглаживанию) ударов.

Лонжероны ВАЗ 21 «Волга».

Замена переднего лонжерона на классике своими руками

История этого ремонта проста, молодой парень – старая машина и как следствие быстрая езда по неровностям, старенький и слабенький лонжерон не выдержал, шпильки вылезли, балка переломалась. Но ехали до последнего, пострадал и подкрылок.

Читать также: Программа для диагностики mazda

Небольшая заметка о замене усилителя пола на классических жигулях. Соединение усилителя пола и лонжерона имеет огромную дырень, куда попадает вода и грязь. В результате они гниют и отделяются друг от друга. Кузов начинает играть, в запущенных случаях появляются трещины в месте соединения стойки с моторным щитом. Потом просто отваливается морда. Что не есть гуд, т.к. без морды машина не едет. Покупать в магазине непонятные поделки из фольги даже не было мысли, с детства мечтал приварить туда что-нибудь понадёжнее.

После измерения оказалось, что идеально подходит профильная труба 50х50 толщиной 2мм. Для большей надёжности усилитель притянут двумя болтами М10 — под сиденьем и в конце. Внутри отверстий винтов распорные втулки. Усилитель сделан длиннее штатного, заканчивается в ногах заднего пассажира, пол пришлось немного вбить в салон. Приваривал прожигая пол сверху, внутри лонжерона пушечное сало. Что получилось — на фотках!

Краткий экскурс в историю

Разработка лонжерона и создание разных элементов кузова тесно взаимосвязаны. Это не удивительно, ведь на первых транспортных средствах в роли опоры применялись только рамы.

Сначала они выполнялись из дерева, но со временем их заменили прочные конструкции из металла.

В прошлом веке, в 1920-х годах, компания Auburn разработала первую лонжеронную раму имеющую поперечину в виде «Х».

Со временем детали усовершенствовались и стали одним целым с днищем транспортного средства.

На современном этапе лонжероны — составляющая часть конструкции машины, вне зависимости от вида несущей системы.

Типы

Как уже упоминалось, лонжероны занимают разные позиции в автомобиле. Здесь многое зависит от особенностей кузова (грузовой транспорт, легковой или грузовой автомобиль).

Расположение бывает следующим:

  1. Параллельным и горизонтальным по отношению друг к другу;
  2. Вертикальным, с небольшим изгибом;
  3. Горизонтальным и минимальным углом;
  4. Горизонтальным и небольшим изгибом.

Тип конструкции, которая упомянута первой, нашла применение в грузовом транспорте.

Рама грузового автомобиля Mercedes-Benz с параллельно-горизонтальным расположением лонжеронов.

Что касается остальных вариантов, то они популярны и применяются в легковых машинах.

Задний левый лонжерон пола ВАЗ 21099.

Преимущества конструкции

У каждой конструкции есть преимущества. Так, «угловые» лонжероны позволяют колесу поворачиваться на больший угол, а устройства с вертикальным изгибом — приспустить центр тяжести авто и снизить уровень днища.

Детали с горизонтальным изгибом — конструктивные элементы, также дают возможность снизить уровень днища, повысив безопасность при ударе сбоку.

Для роста жесткости лонжероны укрепляются поперечинами. Последние бывают различного профиля — в виде буквы К, Х или быть прямолинейными.

Такой тип поперечин изготовлен из особого профиля, выполненного из надежного и устойчивого к деформациям металла.

Для повышения надежности в грузовом транспорте поперечины и лонжероны объединены специальными клепками, а в легковом транспорте — сваркой.

Немаловажный момент — фиксация кузова на раме, которая происходит с помощью специальных кронштейнов.

Рассматривая лонжеронную конструкцию в целом, стоит выделить следующие преимущества:

  • Минимальный вес и жесткость на скручивание;
  • Высокий уровень управляемости и динамики, а также минимальный расход топлива, обусловленный небольшой массой узла;
  • Наибольшая пассивная безопасность. Последняя возможна, благодаря специальным зонам, которые «впитывают» лишнюю энергию и повышают уровень комфорта.

Передние лонжероны Toyota Mark II.

Стоит о:

  • При поломке одного узла целостность и связи элементов конструкции нарушаются. Это связано с тем, что распределение нагрузки происходит равномерно по площади;
  • Сложности в ремонте. При серьезных деформациях единственным выходом является замена узла.

Основные неисправности и проблемы, связанные с лонжеронами, способы устранения

В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы:

  1. Деформация (искривление) по причине воздействия нагрузок длительные периоды времени. Стоит помнить, что лонжероны выполнены из металла, который со временем устает и повреждается.
  2. При попадании в аварию возможно сильное повреждение детали. В таких ситуациях многие параметры авто нарушаются. Так, при аварии возможно смещение подвески или силового узла по отношению к кузовной части, изменение местоположения крыльев или дверей, деформация геометрии кузова, возникновение явных трещин с наружной части и так далее.

При явном повреждении (появлении трещин) в детали разрушается и целостность конструкции.

Вот почему после ДТП стоит убедиться в отсутствии деформации узлов. На практике в 90% случаев после аварии приходится ремонтировать лонжероны спереди.

Способ восстановления определяется с учетом серьезности проблемы и повреждений демпферного участка. Так, лонжерон, составляющий часть рамы, поменять несложно. Если же узел — часть несущего кузова, то восстановительные работы могут быть бесполезны.

Возможность ремонта зависит от степени деформации:

  • При минимальном повреждении узел вытягивается на специальном стенде, после чего проверяются параметры детали;

  • При серьезной деформации лучший вариант — замена. Если же пытаться внести исправления в искаженную деталь, то возможно изменение структуры и снижение прочности конструкции. Итог — ухудшение характеристик кузова.

Возможны ситуации, когда замена производится не полностью. В таком случае новые детали крепятся с помощью сварки. Применение муфт для соединения конструкций запрещено.

Нельзя забывать, что главная функция лонжерона — усилить кузов, поэтому в процессе ремонта максимальное внимание уделяется прочности.

С другой стороны, чрезмерное усиление узла приводит к снижению амортизационных функций, что недопустимо.

Так что при ремонте стоит учитывать данный параметр и стараться не завышать уровень жесткости.

Основные работы при ремонте детали

При нарушении жесткости фиксации механизма рулевой системы на левом переднем лонжероне образуется трещина в области нижнего болта фиксации. В итоге возникает люфт корпуса по отношению к данной конструкции, что оказывает отрицательное влияние на регулировки схождения колес. Если трещины нет, но люфт появился, тогда можно говорить о наличии дефекта на усилителе, внутри лонжерона ВАЗ 2107. Устранить проблему при помощи обычной сварки невозможно. Запрещено варить по плоскости фиксации, так как нарушится правильность установки механизма руля.

Автомеханики рекомендуют добраться до внутренней плоскости лонжерона ВАЗ 2107. Для этого потребуются следующие инструменты: ключи, сварка, болгарка, шуруповерт, карандаш, линейка. Подступиться к механизму можно со стороны брызговика. Сначала демонтируется переднее левое колесо, для чего откручивают нижний болт фиксации рулевого механизма.

Дальнейший ремонт предусматривает высверливание нескольких точек сварки. Точное количество зависит от параметров окна, которое вырезается с помощью болгарки. Аналогичным образом удаляется усилитель.

Вокруг отверстия появляются 3 точки, которые высверливаются. С их помощью крепится распорная втулка усилителя. Зачастую данный элемент уже не держится на внутренней стенке лонжерона ВАЗ 2107, поэтому она извлекается вместе с пластиной усилителя.

Читать также: Гидроусилитель руля на уаз

Теперь можно увидеть трещину, возникшую на самом усилителе. Устраняется такой дефект с помощью сварки и монтажа усилительной накладки. Для установки распорной втулки используется тот же болт крепления. При этом гайка накручивается со стороны рулевого механизма, находящегося на своем месте (он не должен мешать проводить ремонтные работы лонжерона ВАЗ). Втулка приваривается 3 точками. После снятия болта окно заваривается с помощью тех же накладок. Все места сварки обрабатываются специальными антикоррозионными материалами.

Заключительный этап — монтаж нижнего болта фиксации механизма руля и установка колеса. Проводить ремонт лонжерона легче на начальной стадии возникновения проблем, так как нужно будет вырезать окно минимального размера и открутить только 1 болт.

Ремонт лонжеронов автомобиля все марки авто

Лонжерон — основа несущей конструкции любого автомобиля. Он изготавливается из высокопрочных сплавов, и в сочетании с другими силовыми элементами образует металлический каркас, на который крепятся все детали автомобиля. Повреждение или деформация лонжерона приводит к ухудшению управляемости транспортного средства, что может привести к фатальным последствиям.

Нет нужды говорить, что этот дефект представляет опасность не только для вас. Поэтому мастера кузовной мастерской «Мастер-Кузов» настоятельно рекомендуют немедленно посетить автосервис для скорейшего решения проблемы. Выполнить данный вид ремонта своими силами невозможно — для этого необходимо специальное оборудование.

Как проводится ремонт лонжерона у нас?

Комплекс ремонтных работ подбирается в зависимости от степени повреждения лонжерона. Если данный элемент деформирован, он вытягивается на стапеле с последующим контролем геометрии кузова. В случае несоответствия габаритов конструкции заводским параметрам узлы и механизмы автомобиля будут неправильно расположены относительно друг друга. Впоследствии это приводит к их преждевременному износу.

Если лонжерон треснул, стапельные работы не проводятся. Нужно будет заменить данный элемент — полностью или частично. Полная замена лонжерона выполняется при наличии повреждения в месте максимальной нагрузки детали. Частичную замену можно сделать при нарушении целостности элемента в некритичной точке. В такой ситуации вырезается поврежденный кусок элемента, а на его место вваривается новый фрагмент нужного размера.

Где отремонтировать лонжероны в Москве?

Приглашаем вас привести в порядок свой автомобиль в кузовной мастерской «Мастер-Кузов» возле метро Кирило-Разумовская. Мы работаем ежедневно без выходных, поэтому вы сможете выбрать удобное время для визита к автосервис. Обратившись к нам за помощью, вы всегда можете рассчитывать на:

  • профессионализм — ремонтом вашего автомобиля будут заниматься специалисты с большим опытом работы;
  • оптимальное соотношение затрат на ремонт и конечного результата — если можно отреставрировать деталь кузова без ее замены, и качество от этого не пострадает, мы однозначно выбираем экономичный вариант;
  • ответственность — на кузовной ремонт любой сложности вы получаете фирменную гарантию, которая дает вам право в течение 12 месяцев потребовать бесплатного устранения недоработок, если таковые обнаружатся в процессе езды.

Обязательно приезжайте к нам на оценку — мы делаем кузовной ремонт качественно, оперативно и точно в срок!

С какими автомобилями мы работаем?

Ремонт и покраска для всех популярных марок авто

Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Bentley
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dodge
Fiat
Ford
Genesis
Hummer

Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Lincoln
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
MINI
Nissan

Opel
Peugeot
Porsche
Renault
SEAT
Saab
Skoda
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
Lada

Тематические страницы

Рекомендуем ознакомиться:

Посмотреть цены

Ремонт лонжеронов на видео

МЕГА Авто Спа — Дом

 

Наши клиенты говорят это лучше всего
Я всегда выбираю вариант мытья и пылесоса как внутри, так и снаружи, и остался доволен. Рабочие кажутся очень трудолюбивыми, и я рад видеть людей, которые работают эффективно, поэтому мои чаевые вполне заслужены!
Дженни Крамер
Я пользовался обоими услугами и был впечатлен постоянством и качеством их обслуживания.Месячный проездной я получу, когда в следующий раз буду мыть машину. Вы можете использовать пропуск в обоих местах! Очень удобно для меня.
Ричард П.
Лучшая автомойка в округе. То, как владелец настроил систему, блестяще. Я больше никуда не пойду!
Лейстон Гэддис
Это ЛУЧШАЯ автоматизированная мойка в районе 757! Мне это очень нравится, у меня есть ежемесячная подписка на ОБЕ мои машины.Внимание к *деталям* на высшем уровне, а отличное обслуживание клиентов ВСЕГДА.
Ричард Абернати
Это ЛУЧШАЯ автоматизированная мойка в районе 757! Мне это очень нравится, у меня есть ежемесячная подписка на ОБЕ мои машины. Внимание к *деталям* на высшем уровне, а отличное обслуживание клиентов ВСЕГДА.
Ричард Абернати
Лучшая автомойка в округе. То, как владелец настроил систему, блестяще. Я больше никуда не пойду!
Лейстон Гэддис
Я пользовался обоими услугами и был впечатлен постоянством и качеством их обслуживания.Месячный проездной я получу, когда в следующий раз буду мыть машину. Вы можете использовать пропуск в обоих местах! Очень удобно для меня.
Ричард П.
Я всегда выбираю вариант мытья и пылесоса как внутри, так и снаружи, и остался доволен. Рабочие кажутся очень трудолюбивыми, и я рад видеть людей, которые работают эффективно, поэтому мои чаевые вполне заслужены!
Дженни Крамер

наград SPAR «Выиграй автомобиль» возвращается!

Награды SPAR. Выиграйте автомобиль года еще раз! Совершайте покупки в своем любимом магазине SPAR, чтобы принять участие и получить шанс выиграть 1 из 50 автомобилей Hyundai Grand i10.Кроме того, вы можете разблокировать дополнительный Hyundai, чтобы выиграть онлайн!

Мы дарим нашим покупателям 50 автомобилей Hyundai Grand i10 ограниченной серии. Спешите превратить свои продукты в великолепные колеса до закрытия конкурса 6 июня 2021 года.

Принять участие очень просто! Вот как:

  1. Зарегистрируйтесь в SPAR Rewards — это БЕСПЛАТНО и мгновенно.
  2. Купите любой участвующий продукт Win a Car. Помните, что каждый купленный вами участвующий продукт дает вам еще одну возможность выиграть.
  3. Проведите картой SPAR Rewards или введите номер мобильного телефона, привязанный к SPAR Rewards, на кассе.

Ознакомьтесь с нашими участвующими продуктами в своем любимом магазине SPAR или в Интернете, и не забывайте, что каждую пятницу проводится пятница с тройным шансом, где каждый купленный вами участвующий продукт дает вам в 3 раза больше билетов на выигрыш!

Вы также можете получить шанс выиграть ваучер SPAR на 500 рандов, поделившись своей фотографией со стендом Win a Car в магазине онлайн с хэштегом #SPARWinACar. Применяются положения и условия.

Более того, с 8 июня вы можете разблокировать дополнительный шанс выиграть Hyundai Grand i10 онлайн.Просто зарегистрируйтесь или войдите на наш веб-сайт SPAR Rewards Win A Car и получите дополнительную возможность участвовать в нашем онлайн-конкурсе Win a Car. Вы получите специальную ссылку, которой сможете поделиться с друзьями и семьей, и за каждую новую регистрацию в SPAR Rewards по этой ссылке вы будете получать еще одну запись. Победитель будет объявлен в прямом эфире на Facebook 25 июня 2021 года.  

Вот некоторые из наших счастливчиков.

Победители первой недели. (Изображение: прилагается)

Победители второй недели.(Изображение: прилагается)

Победители третьей недели. (Изображение: прилагается)

Победители четвертой недели. (Изображение: прилагается)

Победители пятой недели. (Изображение: предоставлено)

Этот пост и контент спонсируются, написаны и предоставлены SPAR.  

КАДРОВ: Съемка Спа 24 часа

Фотосъемка автоспорта — это мечта, верно?

Вам платят за участие в крупнейших и самых захватывающих событиях мира, и буквально все, что вам нужно делать, это фотографировать гоночные автомобили.Простой!

Ну, через розовые очки, да, но на самом деле это совсем не просто и не легко.

В этом короткометражном документальном фильме ведущий фотограф автоспорта Джейми Прайс рассказывает о своей работе на прошлогодней гонке TOTAL 24 Hours of Spa-Francorchamps и дает представление о том, что значит быть фотографом автоспорта на выносливость. . Джейми выразился лучше всего: «За каждым жестом и лайком стоит фотография. За каждой фотографией стоит история.

Хотя 24 часа кажутся достаточным временем, чтобы снять то, что нужно, на самом деле все заканчивается в мгновение ока. Сам несколько раз снимая гонки на выносливость, я был удивлен, что Джейми даже взял на себя задачу снять документальный фильм во время гонки, так как это добавляет дополнительный уровень ответственности и работы к и без того напряженному графику.

«Все сводилось к тому, что когда я хожу по забегам, все, что я вижу, — это фанаты с камерами, — объясняет Джейми. «Камеры есть у всех.Все они хотят поделиться гонкой, сфотографировав ее. Кроме того, очевидно, есть несколько избранных из нас, которым платят за освещение в СМИ. Но никто никогда не рассказывал историю о том, что мы делаем во время гонки и сколько работы стоит даже физически сделать эти фотографии. Мы просто хотели рассказать историю очень важной и особенной гонки, но по-другому».

Быть вдали от дома и семьи в течение нескольких недель подряд, работать на ногах более 24 часов без перерыва, проходить мили за милями в любую погоду, почти не есть, почти не спать, и все это при попытке быть на вершине своего играйте творчески и выполняйте свои обещания клиентам — гонки на выносливость — это атака на тело, разум и оборудование фотографа.

Если вы хотите узнать больше о видео и увидеть некоторые изображения, созданные Джейми, посетите его блог здесь.

Джордан Баттерс
Instagram: jordanbutters
[email protected]

Больше видео историй о Speedhunters

Эксклюзив: «Сделай в Индии» Моди стал жертвой, поскольку автомобильные компании спорят о поставках

Неха Дасгупта, Адити Шах отказаться от более жестких правил импорта, несмотря на предупреждения о том, что новые правила могут нарушить производство автомобилей, сообщили источники в правительстве и в отрасли.

ФОТОГРАФИЯ: Сотрудники работают на сборочной линии автомобиля Honda Amaze на заводе компании в Тапукара, в пустынном индийском штате Раджастхан, 24 февраля 2014 г. REUTERS/Anindito Mukherjee/File Photo

Министерство стали в Август объявил о строгих правилах импорта некоторых продуктов из высококачественной стали, которые поставляются автопроизводителями из таких стран, как Япония и Южная Корея, но еще не производятся в Индии.

Автомобильная промышленность Индии, в которую входят такие компании, как Maruti Suzuki MRTI.NS, Hyundai Motor Co 005380.KS, Honda Motor Co 7267.T и Ford Motor Co F.N, столкнутся с остановкой производства, если не будут смягчены новые более жесткие правила в отношении импорта стали, предупредил федеральный министр в письме.

«Начали сказываться поставки автокомпонентов, что сопряжено со значительным риском остановки производства всей автомобильной промышленности в ближайшем будущем», — заявил министр тяжелой промышленности Анант Гете в письме министру стали от 4 января. Чаудхари Бирендер Сингх.

«Существует также риск того, что если импорт стали (сырья) будет ограничен, то промышленность может пойти на импорт компонентов, что может повлиять на правительственную инициативу «Сделано в Индии», — сказал Гите.

Ожидается, что новые правила вступят в силу 17 февраля.

Письмо и внутренние обсуждения в министерстве черной металлургии ранее не сообщались. Агентство Reuters ознакомилось с копией письма.

Несмотря на предупреждение представителей автомобильной промышленности, министерство черной металлургии вряд ли отступит, сообщили Reuters три источника, непосредственно осведомленные об этом вопросе.

На этой неделе министерство вызвало крупнейших производителей стали страны, таких как JSW Steel JSTL.NS и Tata Steel TISC.NS, Steel Authority of India Ltd SAIL.NS (ПАРУС), для встречи с автопроизводителями, включая Maruti, Hyundai, Honda и Ford. .

На совещании, которое состоялось через два дня после письма Гите Чаудхури, официальные лица продолжали подталкивать автопроизводителей к сотрудничеству со сталелитейными компаниями для производства высококачественной автомобильной стали на местном уровне и даже при необходимости создавать совместные предприятия, пять источников с непосредственным знанием об этом сообщил Reuters.

«Мы сказали автомобильным компаниям, что нам нужно активизировать местное производство, и им нужно встретиться с местными сталелитейными компаниями здесь, чтобы сообщить им спецификации, потому что наши компании хорошо оснащены», — высокопоставленный правительственный чиновник с непосредственным знанием говорится в обсуждениях.

Представитель министерства сообщил, что ведутся переговоры с иностранными компаниями о производстве стали с добавленной стоимостью в Индии.

ПОВЫШЕНИЕ ИМПОРТА

Инициатива министерства стали является последней инициативой администрации Моди, которая отчаянно пытается остановить импорт и продемонстрировать успех своей производственной программы, направленной на создание отечественной промышленной базы, увеличение числа рабочих мест и рост.

Индия оставалась нетто-импортером стали в апреле-ноябре после того, как экспорт упал более чем на 30 процентов.

Автомобильная промышленность, однако, столкнется с проблемами, если импорт некоторых из этих важнейших стальных изделий прекратится, заявил Рейтер генеральный директор Ассоциации производителей автомобильных компонентов Индии Винни Мехта.

Министерство стали уже предоставило автопроизводителям двухмесячное освобождение от новых правил контроля качества импорта, которые первоначально должны были вступить в силу 1 декабря.18. Автомобильные компании хотят отсрочки до конца 2019 года.

Автопроизводители продолжают полагаться на импорт, потому что, по их словам, местные сталелитейные компании не могут соответствовать качеству, стабильности и цене, сообщили три источника в компании.

Азиатский автопроизводитель, который не смог закупить выхлопные трубы из нержавеющей стали на месте, вместо этого решил импортировать всю систему выхлопа топлива, сказал Сугато Сен, заместитель генерального директора Торговой организации Общества индийских автопроизводителей.

Есть опасения, что другие автопроизводители сделают то же самое, что нанесет ущерб местному производству и рабочим местам, сказал он.

«Некоторые поставщики не хотят сталкиваться с проблемами, в то время как другие, которые это делают, сталкиваются с задержками в получении разрешений», — сказал Сен.

JSW Steel, Tata Steel, SAIL, Maruti, Hyundai, Honda и Ford не ответили на электронное письмо Reuters с просьбой прокомментировать ситуацию.

Под редакцией Санджива Миглани; монтаж Дэвида Эванса

В этом месяце на автосалоне в Женеве благородный мир продаж суперлюксовых автомобилей разразился очернением грязи, поскольку Rolls-Royce и Aston Martin столкнулись из-за интерпретаций будущего суперлюксового седана.

Все началось с того, что главный дизайнер Aston Марек Райхман заявил в интервью британскому журналу Autocar , что Rolls-Royce и Bentley были «древней Грецией» с их традиционной трехобъемной конструкцией автомобилей, таких как Phantom и Mulsanne. Вместо этого, заявил Райхман, будущее за Aston Martin’s Lagonda, давно бездействующим брендом, переосмысленным как бренд, предназначенный только для электромобилей, и представленный на Женевском автосалоне чувственной концепцией Lagonda Vision.

В ярости глава Rolls-Royce Торстен Мюллер-Оэтвоэс нанес ответный удар в Financial Times, , заявив, что Aston Martin «ничего не знает» о том, как продавать сверхбогатым людям, а затем обвинил «другие автомобильные бренды» в краже. элементы его концепции 2016 года, представляющей будущее с нулевым уровнем выбросов: купе 103EX.

Для концепта Lagonda Aston Martin максимально увеличил внутреннее пространство и сократил длину, разместив батареи под полом, что, по словам генерального директора Энди Палмера, было возможным, потому что платформа была только электрической. «Я уверен, что [Rolls-Royce и Bentley] продолжат продавать автомобили на бензиновом топливе, а это означает, что их будущие платформы должны учитывать и то, и другое, что является компромиссом», — сказал он Automotive News .

Главный дизайнер Rolls-Royce

Джайлс Тейлор сказал, что уменьшение размера не будет главной целью любого будущего электрического седана.«Мне нравится присутствие и величественный жест Rolls-Royce», — сказал он в кулуарах шоу. «Большие бульвары Америки должны быть заполнены».

На данный момент Lagonda сильно отстает от Rolls-Royce по представлению бренда.

«Современная роскошь — это оксюморон. История должна быть богатой. По сути, Lagonda — это стартап», — сказал Сэм Ливингстон, директор консалтинговой компании по автомобильному дизайну Car Design Research. «Но мерилом его успеха является то, что он потряс Rolls-Royce».

Эволюция Eau Rouge

1950-е годы

Альберто Аскари (Ferrari 500) лидирует в О-Руж на старте Гран-при Бельгии 1952 года.© ЛАТ Фотографик

Луиджи Муссо (Ferrari Dino 246) пересекает мост у подножия холма. Гран-при Бельгии 1958 года, Спа-Франкоршам. © ЛАТ Фотографик

Тони Брукс (Ванволл) 1-е место, лидирует на старте гонки. Спа-Франкоршам, Бельгия. 13-15 июня 1958 г. © LAT Photographic

Тони Брукс (Ванволл) спускается с холма к возвышающемуся О Ружу.Спа-Франкоршам, Бельгия, 15 июня 1958 г. © LAT Photographic

Характерный изгиб О-Руж вниз-вверх, названный в честь протекающего под ним красного, богатого железом ручья, использовался в каждой итерации Спа с момента начала чемпионата мира в 1950 году. Однако, когда автомобили впервые начали гонку здесь в 1920-х годах Eau Rouge был резким левым поворотом, который уносил водителей к шпильке в направлении границы с Германией.Но, стремясь улучшить среднюю скорость и без того чрезвычайно быстрой трассы, руководители трасс решили создать «искусственный» подъем в гору, чтобы обойти медленный участок. Если вы внимательно посмотрите на эти фотографии 1950-х годов, вы все еще можете увидеть старый левша у подножия холма, сразу за кирпичной стеной, обозначающей край моста. Как видите, изначально на углу не было барьеров, хотя в середине 50-х годов внутри подъемной секции был добавлен низкий металлический барьер Armco.Конечно, эти фотографии с трудом передают то, насколько крутой холм — таков уклон, о котором Михаэль Шумахер однажды сказал, что приближаться к Eau Rouge было все равно, что «лететь вниз по склону и видеть перед собой большую гору».

1960-е

Грэм Хилл лидирует в О-Руж на старте Гран-при Бельгии 1965 года.© ЛАТ Фотографик

Несмотря на плохую погоду, группа зрителей может наблюдать за происходящим на вершине О-Руж. Обратите внимание на каменную стену. Гран-при Бельгии, Спа-Франкоршам, 9 июня 1963 года. ©Sutton Motorsport Images

Карел Годен де Бофор (Porsche 718) на Ferrari Dino 156 проехал боксы по направлению к О-Руж. Гран-при Бельгии 1962 года.© ЛАТ Фотографик

Поул-позитор и победитель гонки Джон Сертис (Великобритания) Ferrari 312 лидирует в О-Руж в начале гонки. Гран-при Бельгии, Спа-Франкоршам, 12 июня 1966 года. © Sutton Motorsport Images

Участники карабкаются по О-Руж в сложных мокрых условиях на старте; увлеченный фотограф справа очень близко подходит к действию.Гран-при Бельгии, Спа-Франкоршам, 9 июня 1963 года. © Sutton Motorsport Images

Как видно из этих фотографий, в 60-е годы в Eau Rouge не было никаких серьезных изменений, за исключением добавления рекламных баннеров на мостик. Меры предосторожности на повороте оставались в лучшем случае минимальными, с неумолимой каменной стеной, окаймляющей внешнюю сторону поворота на всем пути от подножия холма до Райдилона (последний левый поворот на гребне холма).Но это было наименьшей из забот Джима Кларка во время тренировки в 1966 году: «Я поднимался в гору от О-Руж со скоростью 130 миль в час и ехал по своей траектории через поворот, когда я наткнулся на этот [дорожный] автомобиль, движущийся со скоростью в четверть моей скорости. все, что я мог сделать, чтобы держаться подальше от деревьев…»

1970-е

Eau Rouge был покрыт барьерами Armco для гонки 1970 года.© ЛАТ Фотографик

Старт: Йохен Риндт (Австрия) Lotus 49C, ведет Крис Эймон, Джеки Стюарт, Джеки Икс и Джек Брэбэм. Гран-при Бельгии 1970 года. © Sutton Motorsport Images

Старт: Йохен Риндт (Австрия) Lotus 49C, ведет Крис Эймон, Джеки Стюарт, Джеки Икс и Джек Брэбэм. Гран-при Бельгии 1970 года. © Sutton Motorsport Images

Джек Брэбэм (Brabham BT33-Ford), на пенсии, лидирует Джеки Икс (Ferrari 312B), 8-е место, через Eau Rouge, действие.Гран-при Бельгии 1970 года. © ЛАТ Фотографик. Ссылка: 3130 — 30А.

Обеспокоенность Ассоциации гонщиков Гран-при по поводу роста скорости, опасного дорожного покрытия и неадекватных барьеров безопасности привела к отмене гонки 1969 года, но мероприятие вернулось в 1970 году, когда Eau Rouge была покрыта защитным покрытием Armco. В нижней части угла также было добавлено заграждение, очень популярное в то время.Тем не менее, это оказался последний Гран-при в Спа за 13 лет, когда бельгийский этап чемпионата перешел сначала к Нивелю, а затем к Золдеру. Стоит помнить, что раньше Спа полностью состоял из дорог общего пользования — отсюда и дорожная разметка и граффити, показанные на этих фотографиях. Трасса была сокращена с 14,1 км до нынешней длины в 1979 году, но только в 2000 году она стала специализированной гоночной трассой.

1980-е

Ален Прост подходит к Eau Rouge во время Гран-при Бельгии 1987 года.© Sutton Motorsport Images

Айртон Сенна (BRA) Lotus 98T, закончивший гонку вторым, посылает искры во время восхождения на Eau Rouge. Гран-при Бельгии 1986 года. © Sutton Motorsport Images

Эдди Чивер (США) Arrows A10, 4 место на углу Eau Rouge Гран-при Бельгии 1987 года. © Sutton Motorsport Images

Найджел Мэнселл (Williams FW11 Honda) 1-е место в Eau Rouge.Гран-при Бельгии 1986 года. © ЛАТ Фотографик

Eau Rouge на живописной трассе Спа. Гран-при Бельгии 1985 года. © © Sutton Motorsport Images

После восьми последовательных гонок на непопулярной во всем мире трассе Золдер гонщики были в восторге, когда Гран-при Бельгии вернулся в Спа в 1983 году для проведения разовой гонки (до постоянного возвращения в 1985 году).Хорошей новостью было то, что Eau Rouge оставался такой же серьезной проблемой, как и всегда, с единственными изменениями, которые заключались в незначительном увеличении стока, улучшенных барьерах Armco, добавлении стенок из покрышек у подножия холма и новых бордюрах на въезде и выезде на трассе. края. К сожалению, восходящая звезда «Формулы-1» Стефан Беллоф погиб на повороте во время гонки спортивных автомобилей в 1985 году, но по прошествии десятилетия меры безопасности улучшились: были расширены барьеры для шин и улучшены зоны съезда. С визуальной точки зрения, автомобили той эпохи с низкой посадкой сделали легендарный участок практически пиротехническим, автомобили выбрасывали искры, когда они сжимались у подножия холма.И теперь, когда у них есть титановые противоскользящие блоки, нынешняя порода автомобилей столь же впечатляюща.

1990-е

Алессандро Наннини через Eau Rouge, Гран-при Бельгии 1990 года. © Sutton Motorsport Images

Рубенс Баррикелло лидирует в печально известной шикане Eau Rouge на старте Гран-при Бельгии 1994 года.© Sutton Motorsport Images

Герхард Бергер берется за О Руж в 1990 году. Обратите внимание на крутизну холма. © Sutton Motorsport Images

Победитель Михаэль Шумахер (Ferrari F310B) проходит знаменитый поворот О-Руж во время Гран-при Бельгии 1997 года. © Sutton Motorsport Images

Удивительный уголок Eau Rouge, 1997 год.© Sutton Motorsport Images

Остатки BAR Жака Вильнёва после аварии на квалификационном этапе Eau Rouge в 1999 году. ©Sutton Motorsport Images

Eau Rouge стал местом нескольких крупных аварий в девяностых. В 1993 году Алексу Занарди посчастливилось избежать серьезной травмы, когда его Lotus столкнулся с механической неисправностью и врезался в стену на полпути вверх по холму.Этот инцидент усилил слухи о том, что из соображений безопасности угол однажды придется перепрофилировать в шикану — предположение, которое возмутило Айртона Сенну. «Если вы уберете Eau Rouge, — сказал пятикратный бельгийский победитель, — вы уберете причину, по которой я это делаю…» Печальная ирония заключалась в том, что смерть Сенны — и последующая реакция безопасности — привели к шикана была установлена ​​​​на углу в 1994 году. В следующем году секция вернется к своему лучшему интуитивному состоянию, хотя и с дополнительными барьерами из шин, ловушками для гравия и зонами стока.В 1999 году стена была отодвинута назад с внутренней стороны правой руки, что побудило Жака Вильнёва сказать: «Теперь угол стал проще — визуально он не так впечатляет, как раньше. Это будет совершенно…» Слова канадца будут преследовать его. В квалификации Вильнёв и его напарник по команде BAR Риккардо Зонта осмелились подать друг друга на угловой, не поднимая мяч, и оба попали в серьезные аварии. Однако прогресс в аэродинамических характеристиках означал, что в следующем году многие обнаружили, что Eau Rouge действительно можно использовать на максимальной передаче при низком расходе топлива.

2000-е

Знаменитый холм О-Руж, 2007 год. © LAT Photographic

Водители едут на обновленном Eau Rouge в 2002 году. Обратите внимание на обширный пробег по асфальту. © ЛАТ Фотографик

Ярно Трулли проходит через Eau Rouge в 2007 году.© Sutton Motorsport Images

Михаэль Шумахер (Германия) Ferrari F2005 проходит через Eau Rouge. Гран-при Бельгии 2005 года. © Sutton Motorsport Images

Легендарная Eau Rouge. Гран-при Бельгии, Спа-Франкоршам, 2 сентября 2001 г. © Sutton Motorsport Images

Жак Вильнёв (Sauber Petronas C24) попал в аварию в О-Руж во время Гран-при Бельгии 2005 года.© Sutton Motorsport Images

Машины пролетают через недавно переработанный Eau Rouge в 2002 году. Остались пятна там, где деревянные доски царапают поверхность трассы. © ЛАТ Фотографик

Хейкки Ковалайнен пускает искры через Eau Rouge во время Гран-при Бельгии 2009 года. © Sutton Motorsport Images

Кими Райкконен (Ferrari F2007) преодолевает Eau Rouge на огромной скорости.Гран-при Бельгии 2007 года. © Sutton Motorsport Images

В начале десятилетия гравийная ловушка на внешней стороне поворота была заменена асфальтом, поскольку продолжалось стремление к повышению безопасности, а выезд из пит-лейна вспомогательного паддока был перемещен внутрь поворота. Бордюр съезда на вершине холма также был сглажен, что помогло водителям продолжать движение по О-Руж на головокружительной скорости.Однако не все были довольны тем, что элемент опасности был устранен. «Мне всегда нравилось водить здесь, но сегодня было легко взять Eau Rouge на ровном месте, — сказал Вильнёв в 2002 году. — С контролем тяги и высоким сцеплением теперь все одинаково». Но только в 2006 году, когда формула двигателя изменилась с 3,0-литровых V10 на 2,4-литровые V8, большинство водителей согласились с тем, что Eau Rouge стало легче управлять, хотя многие стремились указать, что это по-прежнему является реальной проблемой. на мокром или с полными баками.Выступая в 2008 году, Марк Уэббер сказал, что одобряет изменения. «Проблема не такая, как раньше, с двигателями V10 мы привыкли приезжать прямо на край, а в дни шинной войны это было быстро. Но теперь машины там немного более стабильны. Вы, конечно, хотите, чтобы ваша машина оставалась целой на этом участке, так как это будет огромный шунт, если у вас возникнут какие-либо механические неисправности на любом этапе на этом участке. Они сделали действительно хороший компромисс на этом. Вы все еще можете въехать туда, если ошибетесь, если давление в шинах упало или доска [на полу машины] соприкасается.»

2010 — Сегодня

Нико Росберг (Mercedes AMG F1 W05), вид через Eau Rouge Armco. Гран-при Бельгии 2014. © Sutton Motorsport Images

Дженсон Баттон (Великобритания) на McLaren MP4-29 опережает Нико Росберга (Германия) на Mercedes AMG F1 W05 в Eau Rouge в 2014 году.© Sutton Motorsport Images

Нико Росберг (Мерседес) Гран-при Бельгии 2014. © Sutton Motorsport Images

Льюис Хэмилтон (Великобритания) Mercedes AMG F1 W04 лидирует на старте гонки. Гран-при Бельгии 2013. © Саттон Изображений

Марк Уэббер (справа) совершает дерзкий обгон Фернандо Алонсо, направляющегося в О-Руж, во время Гран-при Бельгии 2011 года.© Sutton Motorsport Images

Витантонио Льюцци (Force India F1 VJM03), Гран-при Бельгии 2010. © Sutton Motorsport Images

Нико Росберг (Мерседес) сражается с Льюисом Хэмилтоном (Макларен) через О Руж. Гран-при Бельгии 2011. © © Sutton Motorsport Images

Даниил Квят (Россия) на Red Bull Racing RB11 на чемпионате мира Формулы-1, Rd11, Гран-при Бельгии, квалификация, Спа-Франкоршам, Бельгия, суббота, 22 августа 2015 г.© Sutton Motorsport Images

Дженсон Баттон (Великобритания) McLaren MP4-27. Гран-при Бельгии, квалификация, Спа-Франкоршам, Бельгия, суббота, 1 сентября 2012 г. © Sutton Motorsport Images

Себастьян Феттель (Германия) Ferrari SF15-T на чемпионате мира Формулы-1, Rd11, Гран-при Бельгии, квалификация, Спа-Франкоршам, Бельгия, суббота, 22 августа 2015 г. © Sutton Motorsport Images

Eau Rouge в целом оставался неизменным с начала десятилетия, хотя развитие технологий продолжало делать его постоянно меняющимся вызовом для водителей.Появление F-образного воздуховода в 2010 году привело к тому, что некоторым приходилось преодолевать поворот одной рукой, чтобы обеспечить эффективную активацию аэродинамической помощи, а когда в 2011 году была введена система DRS, водителям запретили использовать ее в Eau Rouge из соображений безопасности. обеспокоенность. Внедрение силовых агрегатов последнего поколения в 2014 году еще раз изменило правила игры, и водители теперь единодушны в своем мнении, что легендарный поворот снова станет настоящим испытанием, особенно на мокрой дороге. «Ощущение подъема в поворотах каждый раз просто потрясающее», — говорит Дженсон Баттон.«Eau Rouge — всегда самая захватывающая часть трассы», — соглашается Льюис Хэмилтон. «Когда вы атакуете его полностью, когда вы добираетесь до дна, ваши внутренности опускаются. А затем, когда вы добираетесь до вершины, они возвращаются, и кажется, что все вырвется изо рта — что довольно захватывающе, когда ты едешь со скоростью 200 миль в час!»

101 броский лозунг и девиз для автомойки

Вот 101 величайший из когда-либо созданных слоганов для автомойки. Все эти слоганы броские и креативные.

Чистая машина — счастливая машина.

Чистая машина многое о вас говорит.

Грязная машина — грязный позор.

Отличная автомойка.

Отличное место, чтобы помыть машину!

Отличная сделка.

Всегда ожидайте быстрого и эффективного обслуживания.

Больше, чем просто чистота и блеск!

Новая бесконтактная автомойка.

Возвращение ощущения новой машины.

Забота об автомобиле и окружающей среде.

Автомобили заслуживают лучшего.

Чистые машины далеко ходят.

Чистые автомобили ездят лучше.

Очистить внутри. Чисто снаружи.

Чистые окна улучшают внешний вид.

Помойте машину. Озелените свою планету.

Чистый. Быстро. Дружелюбный.

Чистый. Блестящий. Сухой.

Уборка города, по одной машине за раз.

Заходи. Вода в порядке.

Удобство с улыбкой.

Удаление грязи с вашего разрешения.

Не попадись на грязной езде.

Не просто мойте машину, а придайте ей блеск!

Платье для успеха от колеса к колесу.

Заезжай, умывайся, будь счастлив!

С гордостью водите чистую машину.

Превосходство в уходе за автомобилем!

Испытайте ожидание.

Экспресс-воск для рук за считанные минуты.

Быстро. Чистый. Сухой.

В чистой машине приятно!

Лети обратно к блестящей машине.

Сосредоточьтесь на деталях.

Для приятного свежего дня смойте грязь.

За все, через что проходит ваша машина.

Всегда сияйте как выставочный зал.

Садись. Выходи. Очистись. Стань зеленым!

Проходи внутрь… Очищайся.

Хорошо до конца.

Растущий. Умнее. Вместе.

Если вам не идет ваша машина, вам следует обратиться к нам.

Если у вас есть время… у нас есть блеск!

Улучшите свой имидж, постирайте сегодня.

Интеллектуальная автомойка.

Это больше, чем машина… Содержите ее в чистоте.

Это спа для вашего автомобиля.

Следите за чистотой, мы все ниже по течению.

Поддерживайте новый вид вашего автомобиля с помощью нашего нового сервисного центра.

Сохраните свой автомобиль в лучшем виде.

Хорошо выглядеть в чистой машине.

Любите свою машину… Ездите на ней чисто.

Следующее поколение средств по уходу за автомобилем.

Никто не делает это так, как мы.

Наши клиенты потрясающие.

Мы гордимся качеством своей работы.

Люди могут сказать…

Люди могут сказать……..Когда вы автозвоните.

Сегодня ночью поставь чистую машину в свой гараж.

Включите нейтраль и выезжайте чистым.

Качественный сервис у вашего порога.

Готов. Задавать. Чистый.

Немедленно удалить дорожную соль.

ScrubaDub. Отличная автомойка.

Ты должен увидеть нас, иначе ты заржавеешь.

Просто лучший.

Искры вручную.

Всплеск. Любите свой автомобиль… Водите его чисто.

Удобство пребывания в автомобиле.

Супер чистота – супер быстро!

Автомойка для занятых людей.

Люди на автомойке.

Шампанское автомоек.

Самый чистый способ сделать грязную работу.

Новаторы индивидуального обслуживания для вашего полного удовлетворения.

Мойка целовать чистую машину.

Место, где можно помыть машину.

Надежное имя в автомойке.

Через наши двери проходят самые чистые автомобили в мире.

Мы дарим вам волну.

Мы можем помочь очистить вашу жизнь.

Мы приедем к вам домой или в офис.

Мы не просто моем машину, мы ее балуем!

Мы сильнее сушим.

У нас хорошие скидки на мойку колес.

Мы продлеваем срок службы автомобилей.

Мы превращаем стирку в удовольствие!

Мы моем и натираем воском, пока вы отдыхаете.

Мы стираем лучше вас.

Мы моем автомобили.

Мы почистим.

Где грязные машины становятся чистыми.

Все дело в деталях.

Вам нравится чистота, нам нравится грязность.

Тебе станет лучше.

В чистой машине ты будешь выглядеть как звезда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.