РазноеМедленно работают стеклоподъемники ваз 2110: Почему стеклоподъемник медленно поднимает стекло

Медленно работают стеклоподъемники ваз 2110: Почему стеклоподъемник медленно поднимает стекло

Содержание

Электрические стеклоподъемники на ВАЗ-2109: виды и установка


Обновлено: 27.09.2019 12:13:08

Эксперт: Савва Гольдшмидт

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Одним из важных узлов, который тесно связан с комфортом езды, является стеклоподъемник. Благодаря этой простой детали происходит опускание и поднятие боковых стекол в автомобиле. При частом использовании стеклоподъемников могут возникнуть неисправности. Проще всего заменить узел в сборе, с такой работой большинство автолюбителей справляются своими силами. На отечественном рынке представлен богатый ассортимент стеклоподъемников. Наши эксперты помогут выбрать узел с оптимальным соотношением цены и качества.

Разновидности электрических стеклоподъемников для ВАЗ-2109

Прежде, чем браться за установку ЭСП в автомобиль, необходимо ознакомиться с представленными на рынке вариантами механизмов, оценить их конструкцию и выяснить, какой тип наиболее точно подходит для установки на ВАЗ-2109.

Различают следующие виды электростеклоподъемников:

  • Тросиковые. Данный вид ЭСП выгодно отличается от конкурентов низкой ценой и возможностью отдельно поменять электромоторчик в случае, если он выходит из строя. При этом на деле они проявляют себя как слабый механизм. К тому же, эти стеклоподъемники медленно работают.
  • Реечные ЭСП. Как и в предыдущем варианте – слабый механизм, который требует тщательного обслуживания, то есть частой смазки деталей.
  • Шарнирно-рычажные. В процессе эксплуатация проявляют себя с лучшей стороны: быстро поднимают и опускают стекла, при этом издают мало шума и не испытывают проблем в работе в зимний период, когда стекла примерзают к элементами кузова.

Очевидными выбором, если хотите получить комфорт при использовании ЭСП, являются именно шарнирно-рычажные механизмы. Предлагаем использовать в своем автомобиле ЭСП под названием “Гранат”. Также большим плюсов этой модели является то, что в наборе вы получаете все нужные для подключения компоненты: кнопки, заглушки, полный набор крепежных элементов, проводка, а также манжеты, необходимые для прокладывания проводов внутрь двери.

Конечно, на выбор есть и другие ЭСП этого рода: “Катран”, “Беркут”, но они имеют чуть более иное строение и для их установки придется приложить больше усилий. Впрочем, отказываться от них только по этим критериям не совсем верно, поскольку автовладельцы хорошо отзываются об их эксплуатации.

Видео-обзор установки электростеклоподъемников на ВАЗ 2109:

Устройство механизма

В зависимости от вида стеклоподъемника различают два вида механизмов привода: механический и электрический. В первом случае механизм привода приводится в действие с помощью ручки/рычага, находящейся на внутренней стороны двери. Вращая рукоятку, водитель передает движения шестерне привода, который начинает двигаться.

Устройство автомобильного стеклоподъемника

Электрический привод приводится в действие с помощью реверсивного двигателя. Он в свою очередь запускается при нажатии кнопки, находящейся на поручне водителя или пассажира. В работе привода используется червячная передача, с ее помощью двигатель проводит в действие шестерню приводного механизма (автор видео — Сергей Зукол).

Привод связан с устройством, осуществляющим перемещение стекла. Подъемный механизм может быть рычажного или реечного типа.

Рычажный имеет три подвида:

  • однорычажный;
  • двухрычажный;
  • двухрычажный колесный.

Рычажные устройства компактны и надежны при эксплуатации. Еще одним их плюсом является простота монтажа и демонтажа. Универсальность механизма позволяет устанавливать его на любую машину. Недостаток – невозможность равномерного передвижения стекла. Сначала оно движется быстро, далее все медленнее, а в конце даже с рывками.

В реечном устройстве пластина со стеклом движется вверх и вниз по вертикальной зубчатой рейке. На пластине установлено зубчатое колесо, которое входит в зацепление с шестерней привода. Таким образом, движение выполняется либо вниз, либо вверх. Преимущество – надежность и плавность перемещения стекла. Недостатком является массивность конструкции, что ограничивает его применение.

Реечный тип устройства

Третьим видом является тросовый механизм, который будет рассмотрен подробнее ниже.

Установки электростеклоподъемников на ВАЗ-2109 с их последующим подключением

Итак, если у вас есть необходимый комплект ЭСП, можно приступать к его установке в автомобиль.

Прежде всего, перед началом каких-либо манипуляций с проводкой, нужно отключить питание электрических систем от аккумуляторной батареи.

Можно обойтись и локальным отключением питания от прикуривателя и подсветки приборной панели. Обусловлено это тем, что новые электроподъемники будут запитаны от этих цепей.

После отключения питания, приступаем к демонтажу дверных карт. Процесс этот не должен вызвать у вас затруднений, однако стоит иметь неподалеку комплект крепежных пистонов.

Также будет интересно: Сколы на автомобильных стеклах: менять или ремонтировать?

После оголения металлического корпуса двери, приступаем к съему установленного механического механизма подъемников. На этом этапе облегчить доступ к механизму поможет скотч – закрепите с его помощью стекло таким образом, чтобы штатный механизм был у вас в свободном доступе.

Как только получили доступ к механизму, приступаем к выкручиванию болтов, на которых он крепится.


Снимаем установленную направляющую, а затем откручиваем нижнюю гайку.

Далее скручиваем две гайки, размещенные посередине.

И затем последнюю верхнюю гайку, обеспечивающую крепеж механизма.

После проведения этих работ, направляющая должна быть свободна. Далее откручиваем оставшиеся три гайки, расположенные вокруг ручки вращения.

Все, механизм стеклоподъемника более ничем не закреплен и можно приступать к его извлечению из корпуса двери. Чтобы это сделать, необходимо направить нижнюю шпильку направляющей в специальное отверстие на двери.

С помощью отвертки вытягиваем верхнее крепление трапеции.

После этого появляется возможность достать стеклоподъемник из дверного пространства.

После того, как произведен демонтаж старого механизма, можно приступать к установке ЭСП. Хорошей новостью для владельцев будет то, что новый механизм стеклоподъемников устанавливается в точности по тем же креплениям, что и старый. Новый механизм в собранном виде необходимо установить на место старого. Делаем это через специальное (самое большое) “окно” в корпусе двери.

Помещенный во внутреннее пространство двери механизм фиксируем при помощи двух крепежных шпилек, которые устанавливаем в два свободных отверстия, где ранее были гайки крепления средней части старого образца стеклоподъемника. Затем совмещаем оба отверстия в закручиваем туда гайки.

Далее совмещаем крепления рычажной системы и крепления непосредственно на стекле. Для этого понадобится внешний источник питания. Достаточно подсоединить к электромоторчику провода и включить питание.

После того, как планки стекла и механизм ЭСП совпадут – закрепляем их болтами из набора.

Узлы, подверженные постоянному трению стоит хорошенько смазать.

После завершения установки механизма, приступаем к наладке электрической составляющей ЭСП. Сперва намечаем маршрут, по которому будут запущены провода от моторчиков до кнопок-активаторов. Для установки кнопок ЭСП даже есть специальное место – это две заглушки, расположенные правее прикуривателя. Наиболее трудоемким процессом является протягивание необходимых проводов из двери в стойку, а после под приборную панель. Для этой процедуры предусмотрены специальные отверстия.

Используйте не слишком толстые, но и не слишком тонки (не менее 1 мм. кв.) провода.

Лучше всего брать с запасом, чтобы провода нигде не были в натяг. Это исключит возможность их обрыва. Запитываем цепь от прикуривателя. Ниже представлена схема подключения:

После подключения проводов, проверяем работоспособность всей системы. Подаем питание с аккумулятора и включаем габариты. В случае, если клавиши активаторы не подсвечиваются, необходимо поменять местами гнезда на контактах клавиш (символы 3 и 6 на схеме). Схемы установки стеклоподъемников:

Также будет интересно: Магазины с автозапчастями для автомобилей Renault

Последним проверяем работу новых стеклоподъемников. Если все установлено верно, а механизм работает правильно, то должна быть обеспечена плавность хода стекол, отсутствие каких-либо рывков.

Для дополнительной плавности хода стекол можно промазать уплотнитель специальной смазкой.

Если работа ЭСП не вызывает вопросов, устанавливаем дверную карту на место. На этом установка электростеклоподъемников на ВАЗ-2109 завершена и ваш автомобиль стал более технологичным и удобным.

Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в авто

Тросовый стеклоподъемник состоит из следующих компонентов:

  1. Трос – гибкая деталь, которая обеспечивает надежность устройства. В некоторых моделях авто вместо троса используется цепь или ремень, они более надежны. Натяжение гибкой детали осуществляется с помощью 3-4 роликов. Ролики крепятся с внутренней стороны двери.
  2. Направляющая труба, на которой крепятся ролики.
  3. Барабан. Это деталь, на которую наматывается трос.
  4. Пластина, на которую крепится стекло.
  5. Ролики. Среди роликов один напружинен, что позволяет регулировать натяжение троса: натягивать его, если он слишком растянулся. Может использоваться для натяжения пружина.

Устройство с тросовым приводом

Работает механизм следующим образом:

  1. Пластина прикреплена к тросу и движется по направляющей трубе, расположенной вертикально.
  2. С пластиной соединяется нижняя кромка автомобильного стекла.
  3. При вращении ручки или нажатия клавиши приводятся в действие шестерни привода, эти движения передаются на приводной барабан. При этом одна ветвь тросика наматывается на барабан, другая — разматывается.

Если стекло слишком широкое, возможны перекосы, так как один трос его не удержит. Чтобы избежать этого устанавливается две направляющие трубы. Трос проходит через них и удерживает стекло в двух местах.

Конструкция напоминает два треугольника, вершинами которого являются ролики и барабан. Тросовый механизм более популярен. Он компактен, потому что может устанавливаться на любые модели автомобилей. Большой его недостаток – растяжение и обрыв тросика, что делает невозможным передвижение стекла.

Тросовый механизм

Данный механизм имеет довольно простую конструкцию. Основной деталью механизма по праву считается трос. Зачастую наматывают несколько тросов, чтобы обеспечить надежную работу механизма. Бывают также случаи, когда вместо данной детали используют специальные цепи или ремни.
Трос механизма стеклоподъемника наматывается на барабан, а натягивается специальными роликами, которые регулируют натяжение. Сами ролики прикрепляются к двери. В свою очередь барабан соединяется с нижней частью с помощью пластины и перемещается вместе с тросом. В случае если в автомобиле установлено широкое стекло, трос удерживает его с двух сторон для того, чтобы избежать перекоса.

Инструкция по замене своими руками

Для проведения замены тросика стеклоподъемника необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • новый трос стеклоподъемника;
  • плоскую и крестовую отвертки;
  • бокорезы;
  • алюминиевые зажимы;
  • шило;
  • литол.

Фотогалерея «Меняем трос своими руками»

Перед тем, как поменять тросик стеклоподъемника, нужно отключить привод дверей и тягу ручки.

Процедура замены состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала снимаем обшивку с двери, выкрутив крепежные элементы и сняв кнопки управления.
  2. Далее отключаем провода питания, если установлен электрический привод.
  3. Затем снимаем все, что может мешать: моторчик, динамики и лючки.
  4. На следующем этапе вынимаем стекло и убираем в сторону, чтобы случайно не разбить во время проведения работ.
  5. После демонтажа стекла тросики ослабнут, их легко можно снять. В первую очередь снимается трос с боковых роликов. Затем необходимо вытолкнуть крепление тросика из крепления стекла. Теперь можно снимать тросик с барабана.
  6. Новая деталь устанавливается так же, как был установлен старый. Перед установкой следует почистить все ролики и барабан от загрязнений, смазать их литолом. Это продлит срок службы устройства.
  7. Для натяжки троса, нужно вытащить гвоздик из пружинного блока.
  8. После установки новой детали сборка двери производится в обратном порядке.

После того, как выполнили замену, необходимо проверить работу механизма подъема стекла.

Поломка троса приводит в неисправность весь механизм. Произвести ремонт или замену может любой владелец автомобиля в домашних условиях, четко соблюдая инструкцию и правила техники безопасности.

Содержание статьи: Стеклоподъемник немало важный механизм для удобства и комфорта в салоне автомобиля. Но все же неприятным моментом считается поломка стеклоподъемника. Частыми причинами является обрыв троса или выход из строя подвижных механизмов. Мысли о замене троса всегда останавливают ремонт, многие не знают как это сделать, другие же просто ленятся. Рассмотрим принцип замены и нюансы во время ремонта.

Типичные неисправности троса

Основных неисправностей тросика три:

  • перетирание и обрыв;
  • перекручивание;
  • растяжение.

Кроме перечисленных неисправностей, износ тросика может быть по ряду других причин. Например, при неправильной установке устройства или попадания посторонних предметов в паз стекла.

Определить неисправность механизма можно по следующим признакам:

  • стекло заклинивает в одном положении;
  • затрудненное передвижение стекла;
  • при нажатии на кнопку нет никакой реакции;
  • рывки при движении.

Трос может ослабнуть не только по причине долговременной эксплуатации, но и при поломке пластмассовых фиксаторов, которые следует заменить. Если порвался тросик стеклоподъемника, его необходимо заменить.

Процесс замены троса

Осуществить замену троса можно самостоятельно следуя правилам и инструкции. В первую очередь замена начинается с разборки двери. Для этого необходимо сперва выкрутить саморезы и отметить места где они были. Также снимаются кнопки стеклоподъемника и также отмечается их размещение. Далее отключаются все прилегающие провода и снимаются вставки дверей. Следует внимательно проверить, чтобы все детали были отключены от рамы стекла. После всех проделанных операций перед вами будет находиться мотор. Его следует также снять. В его основе находится рама, которую нужно снять, с помощью откручивания болтов и саморезов. После всего необходимо снять само стекло. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить стекло и прилегающие к нему детали.
Наконец после снятие всех необходимых деталей стеклоподъемника, следует снять и установить новый трос. На шайбе троса находится специальный кожух, болты которого необходимо открутить и наконец снять сам кожух. Затем необходимо снять колодки и сам трос. Перед установкой новой детали, следует очистить от пыли и грязи все комплектующие тросового механизма. После крепим трос посередине с помощью фиксаторов и размещаем рубашки на концы.

Измеряем необходимое расстояние, размещаем данные детали и проводим к кожуху шайбы троса. Собрав все детали, проверяем правильность работы троса. Вращаем во все направления, проверяем движение колодок, при этом необходимо также обрезать запасной размер троса. Убедившись, что всё надёжно и правильно закреплено устанавливаем корпус шайбы. После всего следует собрать дверь в обратном порядке.

Регулировка стеклоподъемника ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

2 стеклоподъёмника.

Регулировка рулевой колонки ваз.

Все равно медленно поднимается стеклоподъемник?

Установка кнопки центрального замка на Ваз 2110.

Кулиса ваз 2110 фото.

4.7. Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗ-2110,…

установка эсп ваз 2110 фотоотчет.

БЛОКИ КНОПОК — КНОПКИ — КОНЦЕВИКИ — ДАТЧИКИ

10.2.7. Регулировка величины хода опускного стекла.

Комплект уплотнителей двери ВАЗ 2101-2105-2107 (Классика) .

Запасные части:ВАЗ 2114, левая дверь, эл.стклопод., порвался тросик

3 — наружное зеркало заднего вида; 4 — ручка регулировки наружного зеркала …

Стеклоподъемник ВАЗ 2170 задней левой (пр-во ДААЗ) 21700-620401100.

8.10.3. Замена стеклоподъемника.

21.15 Снятие механизма стеклоподъемника двери.

Электростеклоподъемник для ВАЗ-2110 (задний правый) .

Доработка кузова ваз 2109.

10.9 Задняя дверь ВАЗ 21099.

Замена сетки бензонасоса и датчика уровня топлива (ДУТ) на ВАЗ 2110 2111 21…

12.5.8 Регулировка стеклоподъемника ВАЗ 2101.

Вынимаем механизм стеклоподъемника через окно двери.

Мотор-редуктор стеклоподъемника ВАЗ-2110 правый КЗАЭ, РФ.

Купить lada granta sport можно уже в 14 дилерских центрах.

Ваз 21093 не греет печка.

Мотор электростеклоподъемника ВАЗ 2110.

Замена стеклоподъемника ВАЗ 2110.

Что делать если не работает стеклоподъемник?


Почему не работает стеклоподъемник? Причин неисправности достаточно много, начиная от банального замерзания окон, до выхода из строя механизмов стеклоподъемника. А Вы знаете, как проверить стеклоподъемник?

Мы рекомендуем начать поиск проблемы с ее классификации, тем самым сузив список причин до двух групп:

Проблемы в электрике

Первым делом проверьте предохранитель стеклоподъемника (на ВАЗ 2110 это предохранитель F5). Если он целый, тогда проверяем напряжение на клеммах моторчика стеклоподъемника, используя мультиметр или обычную лампочку на 12В. Если напряжения нет, тогда тщательно проверяем проводку, реле стеклоподъемников, а затем и блок управления (если есть). См. также Монтажный блок.

Схема включения электростеклоподъемников дверей на автомобилях семейства ваз 2110:
1 — монтажный блок; 2 — выключатель зажигания; 3 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 4 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери; 5 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 6 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери; 7 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери; 8 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 9 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери; 10 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 11 — реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю освещения приборов; С — порядок условной нумерации штекеров в колодках электростеклоподъемников
Если глючит стеклоподъемник, например, при нажатии кнопки окно открывается, но не фиксируется и тут же само закрывается. Либо кнопка перестает работать пока не выключишь/включишь зажигание. Причина неисправности в кнопке. Ее следует снять, зачистить контакты, а при необходимости заменить.

Механическая проблема

Если напряжение на двигатель стеклоподъемника поступает, а стекло не двигается, значит что то мешает этому, либо неисправен электродвигатель стеклоподъемника.

Почему не работает мотор стеклоподъемника? Одна из причин — западение или залипание щеток двигателя привода. Чтобы проверить это, следует включить зажигание и нажать на кнопку стеклоподъемника, одновременно постукивая по двери автомобиля несколько раз. Щетки отлипнут и ЭСП заработает. Как отремонтировать стеклоподъемник в этом случае? Следует снять кожух моторчика и вытащить ротор. Нагар в местах прикосновений щеток зачистить мелкой наждачной бумагой.

Не работает электростеклоподъемник, слышно рычание, а стекло стоит на месте, либо стеклоподъемник заедает. Возможно износилась пластиковая шестерня в редукторе, в результате она плотно прихватывается в крайнем закрытом положении, либо проскальзывает и поэтому трещит. 


При подъеме/опускании стекла есть громкий шум? Скорее всего виноват подшипник в моторедукторе стеклоподъемника.

Перестали работать стеклоподъемники, но при нажатии на кнопку есть шум, причем замена моторчика не помогла? Возможно перетерся тросик стеклоподъемников из-за перетяжки.

Стекло открылось, но обратно его стеклоподъемник не поднимает, при этом его можно поднять и опустить рукой? Трос стеклоподъемника порвался, либо просто слетел с направляющих.

Еще одна неисправность стеклоподъемника, когда стекло как бы дергается, пытаясь закрыться. Скорее всего дело в перекосе стекла, либо что-то попало на рельс или ролик.

Плохо работают стеклоподъемники. Попробовать смазать механизм стеклоподъемника, а также направляющие стекла. Если это помогает лишь на время, тогда пробуйте отрегулировать стекло и сам стеклоподъемник.

Если стеклоподъемники работают медленно, попробовать смазать механизм стеклоподъемника, а также направляющие стекла. Возможно это максимальная скорость их работы, поэтому единственным правильным решением будет их замена на новые (см. какие ЭСП выбрать).

Кстати, а Вы знаете как разобрать и отремонтировать мотор стеклоподъемника?

Приходилось ли Вам ремонтировать стеклоподъемники ?

Как снять электромотора стеклоподъемника — Просмотр темы …

22 июл 2010 … Собираюсь снять электродвигатель стеклоподъемника водительской двери для … Стеклоподъемники штатные ВАЗовские, машина ВАЗ-2110. Заранее …
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=134061

Я отремонтировал стеклоподъемник, проблема была..

Источник фото:

Ключевые слова:

Моторедуктор тросового стеклоподъемника для ВАЗ-2109, ВАЗ …

21 мар 2014
http://vk.com/video-51169323_166406825?list=c975e631ebf1ebffc0

Реечные окна устанавливаем сами. Установка стеклоподъемников на ВАЗ классика

На старые модели автомобилей ВАЗ, такие как Классика, Восьмерки и Девятки, электростеклоподъемники не устанавливались с завода, водителю и пассажирам приходилось опускать дверные стекла в машине вручную, что вообще неудобно.

Но сейчас для этих автомобилей электростеклоподъемники (ЭСП) выпускают разные фирмы, и многие автомастерские могут установить механизмы за умеренную плату.Установка стеклоподъемников своими руками – дело нехитрое, и те автовладельцы, которые имеют навыки слесаря ​​и не хотят переплачивать, выполняют эту работу самостоятельно.

Неисправности механических стеклоподъемников ВАЗ

Механические стеклоподъемники (МСП) ВАЗ со временем могут выйти из строя, механизм перестает работать — стекло не опускается и не поднимается. Причин выхода из строя MSP может быть несколько:

  • обрыв тросов;
  • посторонних предметов попали в направляющие стекла;
  • Изнашивается редуктор ГВРК.

Ремонтировать механические стеклоподъемники на автомобилях ВАЗ нет смысла, так как эти детали очень недорогие по цене, а при поломке лучше сразу установить ЭСП, хотя бы на передние двери.

ЭСП для автомобилей ВАЗ 2101-07 и 2108-2115 выпускаются различными фирмами — механизмы могут иметь различную конструкцию, могут продаваться комплектами на две или четыре двери. Поштучно жигулевские стеклоподъемники практически не продаются, в магазинах можно найти только отдельно моторчики ЭСП.Среди наиболее известных производителей стеклоподъемных электромеханизмов:


Промышленность выпускает несколько типов ЭСП для автомобилей Жигули, и стеклоподъемники могут быть:

Каждая модель стеклоподъемников имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Следует отметить, что механизмы ЭЦН разных производителей имеют между собой конструктивные отличия, в связи с чем они не взаимозаменяемы. Комплекты относительно недороги, а комплекты ESP для передних дверей пользуются наибольшей популярностью.В стандартный комплект стеклоподъемников входит:

  • механизмы подъема самих дверей с электродвигателями;
  • кнопки подъема двух окон;
  • провода с вилками для подключения;
  • необходимый крепеж;
  • свечи
  • .

Почти все комплекты имеют инструкции по установке деталей со схемой электрических соединений.

Электростеклоподъемники, предназначенные для моделей 2104-05-07, подходят для передних дверей автомобиля 2107, проще всего монтировать реечную конструкцию.Монтаж стоечных ЭЦН осуществляется следующим образом:

Собираем дверь, и на этом установка стеклоподъемника на ВАЗ 2107 завершена.

В отличие от стекол жигулевской «семерки» дефлекторы устанавливаются на стекла моделей 2106. Для шестерки также выпускаются комплекты передних ЭСП, детали ставятся на ВАЗ 2101/2102 (универсал)/2103/2106 легковые автомобили. В комплект «Форвард» входит:

  • два электростеклоподъемника;
  • винты, болты и шайбы;
  • декоративные заглушки;
  • зажимы
  • ;
  • переходные пластины
  • ;
  • провода с разъемами для подключения;
  • две кнопки.

Установка ЭСП осуществляется так же, как и на автомобиле 2107, работу начинаем с разборки двери. Старый механический стеклоподъемник можно оставить на месте, перерезав тросики механизма. Далее действуем следующим образом:

Установить стеклоподъёмники на ВАЗ 2106 несложно, нужно только всё делать по инструкции.

На автомобили 2108-09-099 также достаточно просто установить передний электростеклоподъемник; в качестве примера возьмем установку ЭЦН планочного типа (производства Гранат).

Работаем следующим образом:


Электростеклоподъемники моделей ВАЗ 2110/2111/2112 одинаковые, на автомобилях Приора они одинаковые. Самыми популярными для этих автомобилей являются ЭСП производства Форвард и Гранат, чаще всего автовладельцы ставят их на свои машины. Замена подъемников производится по той же схеме, что и на ВАЗовских «девятках» («восьмерках»), только крепления находятся в других местах. Для снятия механического подъемника необходимо вывести один из его углов через верхний дверной проем, а затем вытащить весь механизм.

При установке электростеклоподъемников ВАЗ 2110 сверление внутренних панелей передних дверей не требуется, механизмы крепятся на штатные места без доработок.

Стеклоподъемники задние для автомобилей ВАЗ также продаются комплектами по 2 шт. Для переднеприводных автомобилей ЭСП 2109 подходит для моделей 21099/2114/2115; на ваз 2108 эти детали не производятся, так как у восьмерки нет задних боковых дверей. В комплект ВАЗ 2109 Форвард входит:

  • два подъемника с электродвигателями;
  • пуговицы 2 шт.;
  • электропроводка для каждой задней двери с заглушками;
  • крепеж
  • — саморезы;
  • декоративные заглушки;
  • инструкция по установке, паспорт.

Задние электростеклоподъемники 2109 ставятся на штатные места без сверления дверей, каждый из них крепится двумя гайками.

Электростеклоподъемники «Форвард» производятся в г. Ижевске, детали имеют реечную конструкцию — каретка перемещается вместе со стеклом на стойке.Для моделей авто 2110/2111/2112 тоже ничего пересверливать не нужно – механизмы встают на место без дополнительной регулировки.

На автомобили ВАЗ 2101-07 электроподъемники устанавливаются с дополнительным сверлением двух отверстий. Работа по установке задних подъёмников проста, и практически не отличается от установки передних ЭСП.

На некоторые модели ВАЗ, к которым относится и «семерка», электростеклоподъёмники не устанавливались на заводе. Находящимся в машине приходилось опускать дверные стекла вручную, что было не совсем удобно.На сегодняшний день для таких машин электростеклоподъемники (ЭСП) выпускаются разными фирмами, и такие механизмы могут быть установлены в автомастерских по доступной стоимости. Но если вы знакомы с сантехникой, то такую ​​работу вполне можно выполнить самостоятельно.

Типы ЭЦН

Для «Жигулей» на сегодняшний день выпускается несколько вариантов электростеклоподъемников:

Каждая модель отличается особенностями, преимуществами и недостатками, от которых зависит установка стеклоподъемников на ВАЗ 2107.

Следует отметить, что у разных производителей механизмы отличаются конструктивно, по этой причине их нельзя считать взаимозаменяемыми. Стоимость комплектов не очень высока, а наиболее популярны передние подъемники для передних стекол. В стандартную комплектацию электроподъемника входят:

  • подъемный механизм с двигателями;
  • кнопки управления;
  • электропроводка со штекерными устройствами;
  • крепеж
  • ;
  • свечи
  • .

Кроме того, комплектность поставки сопровождается инструкцией, содержащей электрическую схему подключения.

Причины замены стрелы

Механические устройства для подъема стекла из-за длительной эксплуатации выходят из строя, стекло перестает опускаться или подниматься. Связано с:


Ремонт в таких ситуациях проводить не имеет смысла, рекомендуется сразу устанавливать электростеклоподъемники.

Устройство ЭЦН

Ничего сложного в этом нет. В конструкцию входит:

  1. подъемная ручка;
  2. облицовочный элемент;
  3. розетка
  4. ;
  5. подъемное устройство;
  6. роликовые элементы верхние;
  7. винты для крепления пластин;
  8. пластины
  9. ;
  10. Кронштейн
  11. ;
  12. стекло
  13. ;
  14. кабель
  15. ;
  16. ролики нижние;
  17. болты
  18. ;
  19. натяжные ролики.

Последовательность действий при установке ЭСП, видеоинструкция

Для выполнения всех работ вам понадобится набор отверток, торцевые ключи на 8 и 10 мм, малярный скотч и метровый кусок стальной проволоки.
Сначала нужно отключить массу на аккумуляторе. Так как конструкция стойки для передних дверей «семерки» подходит лучше остальных, разберем последовательность работ на ее примере.
В салоне разбирается дверь, для этого сначала демонтируется ручка стеклоподъемника.

Теперь следует открутить кнопку, фиксирующую запорное устройство, открутить винты на подлокотнике. Они расположены в передней части сверху, сзади и посередине. Аккуратно снимается основная часть обшивки двери, затем верхняя. Торцовым ключом на восемь откручиваются болты механизма. Затем откручиваются болты крепления направляющей, которая снимается за ненадобностью. Механический стеклоподъемник снят с двери. На стекле откручиваем четыре винта крепления механизма (по два с каждой стороны).
Гайка, стягивающая трос подъемного устройства, откручена, ролик демонтирован. Теперь механизм можно полностью вытащить из двери.
Под новое устройство придется просверлить в двери пару шестимиллиметровых отверстий, одно из которых должно располагаться возле ручки, закрывающей дверь.

Вместо механического подъемного устройства установлен мотор-редуктор. В этом случае используются винты из комплекта, так как штатные будут длинными и упираются в механизм.При необходимости можно аккуратно подрезать штатные.
Держатели стаканов к электрическому подъемному механизму можно крепить стандартными креплениями.
Проводка выведена из подъёмников, кнопки установлены на дверях или на подлокотнике, расположенном по центру, у консоли КПП.
В обратном порядке собирается дверь.

Все достаточно просто. Если вы хотите сэкономить, то такие работы можно выполнить самостоятельно. Для этого нужно только знать схему подъемного механизма и иметь необходимые условия для работы.

Модели

Classic от Волжского автозавода в базовой комплектации имеют минимум удобств. Установленные на ВАЗ 2107 электрические стеклоподъемники значительно повышают уровень комфорта и позволяют водителю и пассажирам без приложения чрезмерных усилий открывать и закрывать окна. Установка подобного оборудования также открывает новые возможности: автоматическое закрытие окон при постановке автомобиля на охрану.

Штатная конструкция стеклоподъемников на модели ВАЗ 2107 — трос не очень надежен.Попадание влаги через зазор между стеклом и уплотнителем может привести к заклиниванию механизма. Возможны два варианта монтажа и подключения комплектов ЭЦН:

  1. С сохранением штатного механизма и установкой электродвигателя, при этом высок риск выхода из строя всей системы.
  2. С установкой комплекта оборудования ЭСП, разработанного для ВАЗ Г8 с более надежной навесной конструкцией.

Предпочтение следует отдать второму варианту, тем более что разница в стоимости комплектов оборудования незначительна.

Для выполнения данной операции потребуется слесарный инструмент: гаечные ключи, отвертки, пассатижи и др., а также комплект из двух-четырех ЭСП на автомобиль ВАЗ 2107. . При установке могут быть выявлены неисправности, устранение которых потребует покупки дополнительных запчастей.

Подготовительные мероприятия и разборка дверей

Для обеспечения доступа к механизму необходимо демонтировать обивку, операция выполняется следующим образом:

  1. С помощью отвертки открутить винты крепления дверной ручки, снять и уберите его в сторону.
  2. Осторожно демонтируйте ручку механических окон и ручку открывания.
  3. Вставив плоскую отвертку в щель между обивкой и дверью, отжимаем ее, преодолевая сопротивление пластиковых защелок.
  4. Откручиваем винты, крепящие детали привода и исполнительную часть штатного механизма и вынимаем их вместе со стаканом.

Подготовительные мероприятия по установке стеклоподъемников на автомобиль модели ВАЗ 2107 закончены и можно переходить к следующему шагу.

Установка электроприводов

Установка ранее купленных ЭЦН и механизмов осуществляется в следующей последовательности:

  1. В нижней части дверей внутри прикладываем корпус двигателя и делаем разметку под крепеж.
  2. С помощью электродрели сверлим отверстия для крепления оборудования.
  3. Устанавливаем электромеханический узел на положенное место в двери ВАЗ 2107 и прикручиваем.

Полезный совет: обычно для этих целей предусмотрены саморезы, специалисты рекомендуют заменить их винтами с гайкой и фиксирующей шайбой с гровером.

  1. Боковое стекло автомобиля ВАЗ 2107 устанавливаем сверху, опускаем вниз и фиксируем в монтажной рейке. Эту операцию выполняют аккуратно, чтобы не повредить хрупкую деталь.

Следующим шагом является подключение ЭСП бортовой сети автомобиля; в комплект поставки входит принципиальная схема. Следует внимательно его изучить и действовать строго по инструкции по установке стеклоподъемников в таком порядке:

  1. Протягиваем провода от привода через защитную гофру-трубку к центральной консоли автомобиля.
  2. На панели рядом с часами вырезаем отверстия для кнопок управления, проводим через них провода и подключаем и устанавливаем в отведенное им место.
  3. Цепь питания ЭСП подключается к бортовой сети с обязательным применением предохранителей. Схема переключения должна предусматривать возможность использования электроприводов только при включенном двигателе.
  4. Провода, проложенные в салоне, изолированы трубами ПВХ и проложены под обивкой.

Установка оборудования ЭЦН и его подключение завершены, можно переходить к проверкам и регулировкам.С помощью электропривода поднимаем стекло вверх и регулируем положение механизма так, чтобы не оставалось зазоров. Устанавливаем обивку на дверь в обратном порядке, на место ручки механического привода стеклоподъемника ставим заглушку.


Перед установкой стеклоподъемников на ВАЗ 2107 необходимо изучить его устройство. Всем известная «семерка» впервые сошла с конвейера в 80-х годах XX века. Затем модель оснастили недолговечными стеклоподъемниками реечного типа с шестернями из дешевого пластика.Позже их заменили более надежными тросовыми устройствами. Принцип работы обоих устройств был основан на подъемном механизме, который запускался поворотом ручки на двери автомобиля.

К счастью, неудобные подъемники стекол автомобилей заменены электрическими подъемниками. Их вполне можно установить на ВАЗ-2107, нужно только снять старые. Для этого необходимо выполнить следующие шаги.

  1. Полностью опустите окно автомобиля.
  2. Снимите стопорную шайбу, расположенную между подъемной рукояткой и облицовочной втулкой. Для этого плоской отверткой отодвигаем его края, затем снимаем.
  3. Откройте проем для доступа к стеклоподъемнику, снимите облицовку с двери.
  4. Отвернуть болт крепления натяжного ролика, снять трос с роликов.
  5. Отверните гайки крепления подъемника, отсоедините его.

В завершение осталось только открутить винты, которые соединяют трос со стеклом.Теперь можно монтировать новые электростеклоподъемники на ВАЗ-2107. Прежде чем ставить электростеклоподъемники на ВАЗ-2107, нужно проверить все детали. При обнаружении поломки или производственного брака следует устранить дефекты или использовать новые детали.

Выбор новых устройств

Задний и передний ЭСП на ВАЗ-2107 очень удобны. Стоит относительно недорого, монтируется без проблем, имеет полную комплектацию, не нуждается в дополнительных деталях. Во время его использования нет лишнего шума.Однако перед установкой стеклоподъемников на ВАЗ-2107 необходимо выбрать подходящий вариант:

  1. Российские модели. Производится такими компаниями, как Катран, Форвард и Гранат.
  2. зарубежные модели. На российский рынок их поставляет китайская компания Ningbo Stone.

Установка стеклоподъемников на ВАЗ-2107 осуществляется в несколько этапов. Начать следует с тщательного изучения инструкции, в которой подробно описана установка ЭСП на ВАЗ-2107.Алгоритм действий будет следующим:

  1. Необходимо обесточить автомобиль: выключить зажигание, отключить аккумулятор. Это сделано из соображений безопасности и во избежание травм.
  2. Необходимо снять старый механический стеклоподъемник.
  3. Вам следует выбрать наиболее подходящее место для размещения электродвигателя. Самое удачное расположение – нижняя часть двери.
  4. Необходимо наметить места для креплений. Это легко сделать, прикрепив мотор к тому месту, где он будет располагаться.После этого нужно просверлить отверстия.
  5. Необходимо разместить электростеклоподъемник, надежно закрепить. Заводские стеклоподъемники ВАЗ-2107 комплектуются саморезами для крепежа, которые зачастую оказываются ненадежными. Для более прочной фиксации их лучше заменить винтами с гайками и специальной шайбой Гровера.

Гайки необходимо проложить между поверхностью двери автомобиля и кронштейнами электродвигателя стеклоподъемника. Их задача – предотвратить трение троса о дверь при работе стеклоподъемника на ВАЗ-2107.Теперь можно переходить ко второй части установки:

  1. Необходимо правильно расположить подъемный трос между роликами. По инструкции трубки кабеля должны пересекаться.
  2. Необходимо определить расположение клавиш электроподъемника. Оптимальными являются дверная ручка и приборная панель автомобиля.

При установке планки на дверь автомобиля необходимо с особой осторожностью опускать стекло и фиксировать его в монтажной рейке.Любое неосторожное движение чревато поломкой хрупких деталей.

Третья часть установки ЭЦН связана с работой с электропроводкой. Все манипуляции проводить по инструкции:

  1. С помощью гофрированной трубки следует протянуть провода к консоли автомобиля. Чтобы не перегружать прикуриватель, лучше использовать отдельный электрический провод с предохранителем.
  2. Их необходимо вывести через отверстия для клавиш управления, расположенные на панели приборов, соединить и уложить в специальное место.
  3. Провода, проходящие внутри салона, должны быть изолированы пластиковыми трубками и уложены под обшивку.

Следует помнить, что подключение силовой цепи электролифтов к бортовой сети невозможно без применения предохранителей. Схема, по которой будет производиться подключение электропроводки, должна обеспечивать работу электроприводов только в тех случаях, когда силовой агрегат включен.

Заключительная часть установки ЭСП на ВАЗ-2107 предполагает окончательную настройку механизма.Настройка будет правильной, если между стеклом и уплотнителем не будет зазоров, когда стекло поднято до максимума. Осталось только закрепить обшивку двери обратно, а место, где была ручка механического подъемника, закрыть заглушкой.

Стеклоподъемник ВАЗ-2110 значительно повысит степень комфорта в автомобиле. Но у любой модели устройств бывают неисправности, иногда заедает стекло дверцы — не открывается или не закрывается. В этом случае, как правило, приходится менять весь механизм.В некоторых случаях отремонтировать механизм можно самостоятельно. Иногда заедание происходит из-за того, что недостаточно смазки. В этом случае нужно просто очистить его от грязи, а затем нанести новую смазку.

Электростеклоподъемники для «десяток»

Когда начали выпускать автомобили ВАЗ-2110, в комплектации отсутствовали электростеклоподъемники. Их устанавливали очень редко, в основном по желанию покупателя уже непосредственно в автосалоне. Большинство автолюбителей стараются сэкономить на ремонте, поэтому вместо обращения в специализированные автосервисы проводят техническое обслуживание самостоятельно.

На сегодняшний день в магазинах очень много комплектов для установки стеклоподъемников на автомобиль ВАЗ. В самый простой и дешевый комплект входит только электродвигатель с редуктором. Таким комплектом можно заменить стеклоподъемник ВАЗ-2110, но лучше приобретать комплекты.

Выбор стеклоподъемников

Перед установкой новых механизмов узнайте, какие конкретно типы и марки рекомендуются опытными автослесарями. На прилавках автомобильных магазинов можно найти устройства производства Беркут и Гранат.Это самые популярные механизмы, так как они имеют достаточно низкую стоимость, но надежность на высоте. Электростеклоподъемники бывают трех типов:

  1. Очень высокую скорость движения стекол обеспечивают шарнирно-рычажные стеклоподъемники. Но у них самая большая стоимость – комплект на передние двери имеет цену 2500 рублей. Но качество изготовления и ресурс очень высокие. Шум при работе механизма практически отсутствует. Разбить это устройство очень сложно, даже если стекло замерзнет, ​​электродвигатель и механизм не выйдут из строя.
  2. Реечные окна плохого качества. Если стекло замерзнет, ​​может оторваться часть привода или выйти из строя двигатель. Для обеспечения хорошей работы всего механизма его необходимо очень часто смазывать.
  3. Тросовый тип стеклоподъемников самый бюджетный из всех. Скорость движения стекла очень медленная, при замерзании тросик может порваться, двигатель может выйти из строя. Но если такой электростеклоподъемник ВАЗ-2110 не работает, ремонтировать его не стоит, проще купить новый.

На что обратить внимание при покупке

Конечно, еще 20 лет назад этот тип стеклоподъемников ВАЗ-2110 был пределом мечтаний любого автолюбителя. Но сегодня, когда на прилавках магазинов за весьма скромные средства можно найти гораздо более совершенные механизмы, не стоит отдавать свое предпочтение кабельным окнам. Невозможно даже представить, сколько стоит ВАЗ-2110 в такой комплектации в конце 90-х. Возможно, это был первый автомобиль после знаменитого 600-го «Мерседеса».

При покупке необходимо обратить внимание на комплектацию стеклоподъемников.Желательно приобретать те, в которых есть электродвигатели, вся проводка, кнопки, заглушки, застежки, резиновые манжеты. С помощью манжет протягивается электропроводка от дверей к стойкам.

Подготовка к установке стеклоподъемников

Перед началом работ необходимо приобрести все элементы для ремонта. Обязательно отсоединяйте отрицательную клемму от аккумулятора во время работы. Если это невозможно сделать по каким-либо причинам, то снимите предохранители ВАЗ-2110, питающие панель приборов, подсветку, кнопки управления, автомобильный прикуриватель.

При снятии обивки передней двери обязательно повредите несколько зажимов. Поэтому купите про запас пару десятков этих пластиковых деталей. Стоимость их небольшая, поэтому покупка не сильно ударит по карману. Обязательно изучите схему автомобиля ВАЗ-2110, если не знаете, куда подключать стеклоподъемники. Если ориентироваться на электрику машины, то проводка будет проведена очень быстро.

Снятие старого механизма стеклоподъемника

Но перед установкой стеклоподъемника ВАЗ-2110, неисправности которого будут рассмотрены ниже, необходимо полностью снять старый.В целом всю работу можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Аккуратно, стараясь не повредить, снимите обивку передней двери. Комплект стеклоподъемников состоит из двух механизмов и приводных электродвигателей. Поэтому ставить их нужно на передние двери.
  2. С помощью клейкой ленты необходимо установить стекло передней двери в верхнее положение. Главное, чтобы при демонтаже механизма он не попал внутрь двери.
  3. Ключом на «10» открутить болты старого механизма и стекла.
  4. Найдите направляющую, она крепится к двери 4 гайками. В первую очередь нужно открутить нижние, затем средние и в самом конце верхние.
  5. Ручка стеклоподъемника крепится к двери тремя гайками. Вы откручиваете их в последнюю очередь.

После этого можно полностью снять механизм. Если нет возможности снять его с двери, нужно будет надавить на верхние крепления отверткой. После этого обязательно нужно почистить внутреннюю часть двери, чтобы не было пыли и грязи.При необходимости звукоизоляцию можно приклеить. Это необходимо, если вы не хотите несколько раз разбирать входные двери.

Установка нового стеклоподъемника

Для того чтобы установить электростеклоподъемник на автомобиль ВАЗ-2110, необходимо предварительно разместить его во внутреннем пространстве двери. Для этого его нужно подвести к самому большому технологическому отверстию в двери. Дальнейшие работы ведутся по алгоритму которого:

  1. Механизм фиксируется на двух шпильках, которые устанавливаются в отверстия, где находились средние гайки старого механизма стеклоподъемника.
  2. Совместите крепления на стекле и механизме. Для этого нужно подключить электродвигатель к аккумулятору. Совместив отверстия, закрепите их болтами, они есть в комплекте.
  3. Поскольку во время работы возникает сильное трение, обязательно смажьте все трущиеся поверхности. Целесообразно использовать состав ШРУС-4.

Электрическое соединение

Теперь, чтобы стеклоподъемники работали правильно, их нужно подключить.Если вы не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к опытному электрику. Если вы уверены, можно приступать к установке. Для этого выбираем место для установки кнопок управления. Желательно размещать их там, где будет свободный доступ к ним как водителя, так и пассажира. Поэтому лучшие места для установки – это ниша под ручником, а также в бородке передней панели.

После установки кнопок необходимо проложить провода от них к источнику питания через блок предохранителей ВАЗ-2110.Имеет несколько запасных розеток, с помощью которых можно подключить электрические стеклоподъемники. От электродвигателей в дверях провода проложены к стойке кузова, а оттуда к кнопкам управления. Обязательно используйте электромагнитные реле, чтобы уберечь кнопки от переключения сильного тока.

Частые поломки

Какие бы стеклоподъемники ни были установлены, они все равно могут выйти из строя, а все поломки делятся на механические и электрические. К последним можно отнести неисправность кнопки стеклоподъемника ВАЗ-2110.Возможные неисправности:

  1. Если полностью вышел из строя стеклоподъемник, причина может крыться в том, что трос оборвался, либо он был перекушен. Если стеклоподъемник реечного или рычажного типа, ищите поломку в механизме.
  2. Отказ двигателя из-за попадания воды. Очень часто такая поломка происходит, так как течет электродвигатель. В него иногда просачивается конденсат, появляется ржавчина, которая может нанести большой вред электродвигателю.
  3. Поломка электромагнитного реле — стеклоподъемник не сможет работать, так как на двигатель не подается питание.Для проверки реле необходимо установить заведомо исправный элемент.
  4. Проверить соответствующую плавкую вставку в блоке предохранителей ВАЗ-2110. Если даже при установке нового реле оно не включается, то нужно искать неисправность в цепи питания. Замените предохранитель на новый. В том случае, если он очень быстро сгорит, то вам нужно будет найти, где в электропроводке произошло короткое замыкание.
  5. Очень часто ломается кнопка стеклоподъёмника ВАЗ-2110. Проверить его достаточно просто, нужно установить новый, либо замкнуть провода металлическим предметом.
  6. Если цепь питания разорвана, нужно найти место, а потом восстановить.

Очень часто между стойкой кузова и дверью имеется разрыв. Поскольку дверь постоянно открывается и закрывается, проволока со временем изгибается и ломается. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо проложить новую проводку.

Заключение

Редко какие комплектации ВАЗ-2110 оснащались электростеклоподъемниками. Поэтому установку придется производить самостоятельно.Старайтесь делать все максимально оперативно, подключайте приводы к автосигнализации, чтобы она при постановке на охрану заводила стекла.

Не работает кнопка стеклоподъемника ВАЗ-2110

Если в автомобиле перестала работать кнопка стеклоподъёмника, езда на данном транспортном средстве может превратиться в кошмар. Открытое окно в зимнюю стужу или закрытое в летнюю жару — явно сомнительное удовольствие. Но вы можете исправить это самостоятельно.

Все стеклоподъемники на ВАЗ-2110 управляются группой кнопок, расположенных рядом с рычагом стояночного тормоза.Это неудобно как во время вождения, так и для устранения неполадок. Поэтому первое, что нужно сделать, это сузить круг поиска. Для этого следует провести небольшой тест и проверить все четыре кнопки. По результатам такой диагностики будут выбраны методы устранения неполадок.

Если не работают все стеклоподъемники ВАЗ-2110

  1. Начать следует с самого простого. В монтажном блоке, который находится под рулем автомобиля, необходимо найти предохранитель под номером F5, который находится в верхнем ряду пятого ряда слева.Он отвечает за работу электродвигателей. Его номинальное значение 30 А. Необходимо проверить, установлен ли требуемый предохранитель и комплектен ли он. Если это не так, то его необходимо заменить. После этого можно проверить работу стеклоподъемников.
  2. Если предохранитель исправен, то скорее всего неисправность кроется в дефекте проводки от монтажного блока к стеклоподъёмникам. Для этого прозвоните все кабели.
  3. Следующий вариант отказа от всех электростеклоподъемников автомобиля может заключаться в выходе из строя всех кнопок.Хотя это маловероятно, но лучше всего проверить это заменой всего блока кнопок на заведомо исправный.
  4. Последний вариант, как бы это банально не казалось, но его тоже можно проверить. Необходимо помнить, что двигатели электростеклоподъемников на ВАЗ-2110 активируются только тогда, когда ключ зажигания вставлен и повернут в первое положение.

Если не работает одна кнопка стеклоподъемника

  1. Начать заново следует с самого простого.Необходимо извлечь всю группу кнопок. Далее следует еще раз проверить работоспособность каждого из них и запомнить те, которые функционируют в штатном режиме. Это необходимо для того, чтобы провести тест. Следующим шагом является снятие жгута проводов с нерабочих и любых работающих механизмов. Провода от рабочей кнопки должны быть подключены к тесту. После этого проверяем его работу нажатием. Если стекло не реагирует на манипуляции, неисправна кнопка стеклоподъемника.Его следует заменить.
  2. Если предыдущий тест показал, что кнопка стеклоподъемника работает, то следующим шагом будет проверка проводки. Для этого необходим автомобильный тестер-щуп. С помощью него нужно проверить все кабели, затем визуально оценить их состояние. Также осмотрите все контакты и соединения на предмет целостности, загрязнения, окисления или других повреждений.
  3. Если ни один из двух вышеперечисленных способов не помог, то значит только один — не работает электродвигатель стеклоподъемника. В этом случае его следует заменить.
р>>

Автомобильные стеклоподъемники — Международный Водительский Центр

Вариант открытия стекол автомобиля с помощью регулятора мощности давно стал привычным для современных автовладельцев. Однако так было не всегда. Попробуем разобраться, что такое стеклоподъемник автомобиля и как с ним обращаться, чтобы не возникло проблем.

История стеклоподъемника

В 2018 году стеклоподъемнику исполнилось 90 лет. Ведь самые первые стеклоподъемники устанавливались на автомобили немецкого автопроизводителя Brose еще в 1928 году.Двумя годами ранее специалисты концерна получили патент на изобретение ручного стеклоподъемника. Автоматические стеклоподъемники появились только в 1940 году в США. Это была модель Packard-180 от несуществующего ныне производителя Packard. Работа этих устройств основывалась на использовании электрогидравлической системы, а само устройство было значительно крупнее современного. Далее концерн Форд стал использовать в своих автомобилях стеклоподъемники с электроприводом. Автомобили Lincoln, седаны и лимузины, а также модели Cadillac стали оснащаться системой стеклоподъемников с 1941 года.При проектировании трансформируемых кабриолетов встал вопрос об одновременной работе стеклоподъемников и систем складывания крыши. Предлагался вариант с применением вакуумного привода, впоследствии дополненного гидронасосом. Наконец, в 1956 году была представлена ​​электрическая система подъема окон. Последний был установлен на Continental Mark II в результате совместной работы Brose и Ford Motor Co. Таким образом, ручные гидрокомпенсаторы стали постепенно заменяться электроприводом, и на сегодняшний день они доминируют, так как почти все автомобили оснащены электроприводом. оконные регуляторы.

Принцип работы и типы стеклоподъемников

Стеклоподъемник — устройство, позволяющее поднимать и опускать боковые стекла автомобиля. Существуют различные типы этих механизмов. Они отличаются как конструкцией, так и работой. Поэтому необходимо более подробно ознакомиться с механизмом стеклоподъемника.

В зависимости от типа привода, как уже было сказано выше, стеклоподъемники бывают ручные и электрические. Ручные работают с помощью специальной ручки на дверной карте, имеющей вид весла.Усилиями руки окно перемещается в нужном направлении. Электродвигатель заменяет усилия руки в электроподъемнике. Чтобы свернуть окно вверх и вниз, просто нажмите соответствующую кнопку. Далее электроника все сделает сама – сигнал будет передан на реверсивный двигатель, и последний начнет движение по рельсу. Обычно такой переключатель находится возле дверной ручки. В зависимости от комплектации автомобиля стеклоподъемников в нем два или четыре.

Привод (или мотор-редуктор) в своей работе объединяет электродвигатель, зубчатую и червячную передачи, выполненные в виде единого блока. Этот механизм необходим для создания силы, которая будет поднимать и опускать окно. Благодаря использованию червячной передачи окно невозможно открыть случайно. Червячная передача устроена так, что передача вращения будет только в одном направлении – от червяка к колесу. При попытке совершить вращение в обратном направлении передача будет заблокирована.

С помощью подъемного механизма окно поднимается и опускается напрямую. Конструкция механизма может быть самой разной, отсюда и градация стеклоподъемников. Они могут быть реечными, тросовыми и рычажными. Тросовые и рычажные подъемные механизмы пользуются наибольшей популярностью у производителей.

Тросовый стеклоподъемник представляет собой гибкий элемент (цепь, трос, зубчатый ремень), натянутый внутри двери между несколькими роликами. Гибкий элемент приводится в действие импульсом, поступающим от приводного барабана.При вращении барабана одна ветвь гибкого элемента наматывается, вторая ветвь сматывается. Сам элемент начинает двигаться поступательно. Гибкий элемент соединен с окном пластиной. Основное преимущество, которое отличает тросовый регулятор, — высокая ремонтопригодность.

Регуляторы

также могут иметь один или два рычага. Однорычажный механизм стеклоподъемника по своей конструкции имеет рычаг, зубчатую передачу и пластины. Пластины крепятся к окну болтами и двигают его в нужном направлении.На конце рычага находится оконный бегунок – это устройство, которое перемещает пластину по стойке с окном. Обычно это пластиковый ролик с небольшим количеством смазки. Принцип работы такого механизма стеклоподъемника очень прост. Когда водитель нажимает кнопку или поворачивает рукоятку, зубчатая передача активируется. Он перемещается по стойке вверх и вниз. А так как окно соединено с пластиной, то и оно движется в заданном направлении за счет бегунка. Если это механизм стеклоподъёмника, то этим процессом управляет электродвигатель.Это тот, который перемещает шестерню в направлении, заданном кнопкой. Здесь нет кабелей — только провода.

Считается, что однорычажный механизм менее надежен (чаще возникает перекос), быстрее выходит из строя, медленнее происходит процесс опускания окна. Двухрычажный механизм стеклоподъёмника имеет, соответственно, не один, а пару рычагов, а также классические пластины и зубчатые передачи. В качестве приводного элемента используется трос или реверсивный двигатель. Полозья крепятся ко второму рычагу в двух местах.Один перемещает пластину с окном, второй перемещает только пластину внутри двери. Зубчатые шестерни расположены с левой и правой стороны ведущей шестерни.

Реечный подъемный механизм включает в себя стационарную зубчатую рейку и направляющую пластину, которая соединена с окном. Приводной механизм расположен на плите, а его шестерня находится в зацеплении с зубчатой ​​рейкой, за счет которой происходит перемещение окна. Окно перемещается в заданном направлении за счет направляющих: внутри дверных коробок есть пазы, а в корпусе – специальные рейки.Реечные окна более долговечны (если шестерни не пластмассовые), имеют большую скорость, чем тросовые, и при этом производят меньше шума.

Система управления стеклоподъемниками

Управление стеклоподъемниками может быть прямым или электронным. При прямом управлении стеклоподъемник управляется трехпозиционным переключателем, подключенным к цепи питания электродвигателя. Когда переключатель перемещается в первое положение, двигатель вращается в одном направлении, а когда переключатель находится во втором положении, двигатель меняет полярность, то есть меняется направление, в котором вращается бегунок.Так как такой стеклоподъемник достаточно травмоопасен, его используют в довольно ограниченном количестве.

Стеклоподъемник с электронным управлением имеет более сложную конструкцию, включающую в себя устройства ввода, исполнительный механизм и электронный блок управления. Устройствами ввода являются переключатель режимов и датчики положения окон. В конструкцию электронного блока управления входят трехпозиционные переключатели. Со стороны водителя в двери находится блок переключателей, через который можно управлять стеклоподъемниками каждой из дверей.Там же может находиться выключатель блокировки стеклоподъемника двери. В качестве датчиков положения окон могут быть датчики Холла. Они установлены на червячное колесо. При вращении червячного колеса магнитный поток изменяется, и это изменение преобразуется датчиками в импульсы напряжения, выходящие из датчика.

Электронный блок управления учитывает:

1) количество импульсов при расчете величины опускания (подъема) окна;

2) после включения блокировки стеклоподъемников дверей вычисляется длительность этих импульсов;

3) при задании направления движения учитывается сдвиг импульса от пары датчиков.

Каждый стеклоподъемник часто имеет свой электронный блок управления. В этом блоке управления сигналы от входящих устройств преобразуются в управляющие импульсы для исполнительного механизма – электродвигателя постоянного тока. Связь между всеми блоками осуществляется через центральный блок управления.

Функциональность стеклоподъемника

Благодаря электронному управлению значительно расширяется функционал стеклоподъемников. Помимо выполнения своих стандартных функций подъема и опускания окна, регуляторы могут выполнять такие функции, как:

Существует два типа стеклоподъемников: импульсные и неимпульсные.Импульсные регуляторы могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Нормальный режим означает, что регулятор мощности работает только при нажатии кнопки управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.

Стеклоподъемники

Pulse оснащены пятипозиционными кнопками управления, которые имеют два положения вверх и два вниз от нейтрального положения. При переводе кнопки в первое положение стеклоподъёмник работает как обычно, и стекло опустится или поднимется ровно на столько, на сколько водитель захочет его поднять.Во втором положении подается управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.

То есть обеспечение автоматического закрывания и открывания окна зависит от того, как долго нажимается выключатель. При кратковременном нажатии окно поднимется или опустится, а при длительном нажатии на кнопку окно автоматически закроется или откроется.

А еще можно установить электрозамки, которые автоматически закроют все окна, когда автомобиль поставлен на сигнализацию.

Стеклоподъемники

изначально были разработаны таким образом, чтобы водитель и пассажиры могли сами поднимать и опускать окна автомобиля.Но водителю также необходимо водительское удостоверение. Лучше, если последний будет международным. Его можно обработать на нашем сайте. Спешите стать обладателем международного водительского удостоверения – это гарантия безаварийной езды за границей в большинстве стран мира!

виды, схема подключения и ремонт

Стеклоподъемник ВАЗ-2110 значительно повысит степень комфорта в автомобиле. Но у любой модели устройств есть неисправности, иногда подклинивает стекло дверцы – не открывается или не закрывается.В этом случае, как правило, приходится менять весь механизм стеклоподъемника. В некоторых случаях отремонтировать механизм можно самостоятельно. Иногда заедание происходит из-за отсутствия смазки. В этом случае нужно просто очистить механизмы устройства от загрязнений, а затем нанести новую смазку.

Электростеклоподъемники для «десятки»


Когда начали выпускать автомобили ВАЗ-2110, в комплектации отсутствовали электростеклоподъемники. Устанавливались очень редко, в основном по желанию покупателя, непосредственно в автосалоне.Большинство автомобилистов стараются сэкономить на ремонте, поэтому вместо обращения в специализированные центры по ремонту автомобилей обслуживание осуществляется своими силами.

На сегодняшний день в магазинах имеется множество комплектов для установки электростеклоподъемников с электроприводом на автомобиль ВАЗ. В самый простой и дешевый комплект входит только электродвигатель с редуктором. Таким комплектом можно заменить стеклоподъемник ВАЗ-2110, но лучше приобретать комплекты.



Стеклоподъемник


Перед установкой новых механизмов узнайте, какие именно типы и марки рекомендуются опытными автослесарями.На прилавках автомобильных магазинов можно найти устройства производства компаний «Беркут» и «Гранат». Это самые популярные механизмы, так как они имеют достаточно низкую стоимость, но надежность на высоте. Можно выделить три типа электростеклоподъемников:

  1. Электростеклоподъемники с откидными рычагами обеспечивают очень высокую скорость движения стекла. Но у них самая высокая стоимость – комплект входных дверей имеет цену 2500 рублей. Но качество изготовления и ресурс очень высокие. При работе механизма шума практически нет.Разбить это устройство очень сложно, даже при замерзании стекла электродвигатель и механизм не выйдут из строя.
  2. Реечные окна не отличаются хорошим качеством. Если стекло замерзнет, ​​может оторваться часть привода или выйти из строя двигатель. Для обеспечения хорошей работы всего механизма его необходимо очень часто смазывать.
  3. Тросовые окна самые бюджетные из всех. Скорость движения стекла очень медленная, при замерзании трос может порваться, двигатель может выйти из строя.Но если такой стеклоподъемник ВАЗ-2110 не работает, ремонтировать его не стоит, проще купить новый.

На что обратить внимание при покупке

Конечно, лет 20 назад этот тип стеклоподъемников ВАЗ-2110 был бы пределом мечтаний любого автолюбителя. Но сегодня, когда на прилавках магазинов за очень скромные средства можно найти гораздо лучшие механизмы, не стоит отдавать свое предпочтение кабельным окнам. Невозможно представить, сколько стоит ВАЗ-2110 в этой комплектации в конце 90-х.Возможно, это был первый автомобиль после знаменитого «Мерседеса» 600-го года.




При покупке необходимо обратить внимание на комплектацию стеклоподъемников. Желательно приобретать те, у которых есть электродвигатели, вся проводка, кнопки, заглушки, застежки, резиновые манжеты. С помощью манжет электропроводка протянута от дверей к стойкам.

Подготовка к установке стеклоподъемников

Перед началом работ необходимо приобрести все элементы для ремонта.Обязательно отсоединяйте отрицательную клемму от аккумулятора во время работы. Если это сделать по каким-либо причинам невозможно, то снимите предохранители ВАЗ-2110, которые питают панель приборов, фонари, кнопки управления, автомобильный прикуриватель.


При снятии обивки передней двери обязательно повредите несколько фиксаторов. Так что купите про запас пару десятков этих пластиковых деталей. У них небольшая стоимость, поэтому покупка не может сильно ударить. Обязательно изучите схему автомобиля ВАЗ-2110, если не знаете, куда подключать стеклоподъемники.Если вы будете ориентироваться на электрику машины, то проводка будет проведена очень быстро.

Снятие старого механизма стеклоподъемника

Но перед установкой стеклоподъемника ВАЗ-2110, неисправности которого будут рассмотрены ниже, необходимо полностью снять старый. В целом всю работу можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Аккуратно, стараясь не повредить, снимите обивку передней двери. Комплект стеклоподъемников состоит из двух механизмов и приводных электродвигателей.Поэтому ставить их нужно на передние двери.
  2. С помощью клейкой ленты необходимо установить стекло передней двери в верхнее положение. Главное, чтобы при демонтаже механизма он не попал внутрь двери.
  3. Выверните болты крепления старого механизма и стекла ключом на «10».
  4. Найдите направляющую, она крепится к двери 4 гайками. Сначала нужно открутить нижний, затем средний и последним верхний.
  5. Оконная ручка крепится к двери тремя гайками. Откручивайте их в последнюю очередь.

После этого можно полностью снять механизм. Если вы не можете снять его с двери, вам нужно будет надавить на верхние крепления с помощью отвертки. После этого необходимо почистить внутреннюю часть двери, чтобы не было пыли и грязи. При необходимости можно наклеить шумоизоляцию. Это необходимо, если вы не хотите несколько раз разбирать входные двери.

Установка нового стеклоподъемника

Для того чтобы установить электростеклоподъемник на автомобиль ВАЗ-2110, необходимо предварительно разместить его во внутреннем пространстве двери.Для этого его нужно вывести в самое большое технологическое отверстие двери. Дальнейшие работы ведутся по алгоритму которого:

  1. Механизм фиксируется на двух шпильках, которые устанавливаются в отверстия, где находились средние гайки старого оконного механизма.
  2. Совместите крепления на стекле и механизме. Для этого нужно подключить электродвигатель к аккумулятору. Совместив отверстия, зафиксируйте их болтами, они есть в комплекте.
  3. Поскольку во время работы возникает сильное трение, обязательно смажьте все поверхности трения. Целесообразно использовать состав ШРУС-4.

Электрическое подключение


Теперь, чтобы окна работали правильно, их нужно подключить. Если вы не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к опытному электрику. Если вы уверены в себе, то можете приступать к установке. Для этого выберите место для установки кнопок управления.Желательно располагать их там, где будет свободный доступ к ним как водителя, так и пассажира. Поэтому лучшие места для установки — ниша под ручником, а также в бородке передней панели.

После установки кнопок необходимо проложить провода от них к источнику питания через блок предохранителей ВАЗ-2110. Имеет несколько резервных розеток, с помощью которых можно подключить стеклоподъемники. От электродвигателей в дверях провода проложены к стойке кузова, а оттуда к кнопкам управления.Крайне важно использовать электромагнитные реле, чтобы избавить кнопки от сильноточного переключения.

Частые поломки


Независимо от типа установленных стеклоподъемников они все равно могут выйти из строя, а все поломки делятся на механические и электрические. К последним можно отнести неисправность кнопки стеклоподъемника ВАЗ-2110. Возможные неисправности:

  1. Если полностью вышел из строя стеклоподъемник, причина может быть в том, что тросик оборвался или его перекусили. Если оконные стойки реечного или рычажного типа, ищите поломку в механизме.
  2. Отказ двигателя из-за попадания воды. Очень часто такая поломка происходит, так как негерметичен электродвигатель. В него иногда просачивается конденсат, появляется ржавчина, которая может нанести большой вред электродвигателю.
  3. Поломка электромагнитного реле — стеклоподъемник не сможет работать, так как питание на мотор не подается. Для проверки работоспособности реле необходимо установить заведомо исправный элемент.
  4. Проверить соответствующий предохранительный вкладыш в блоке предохранителей автомобиля ВАЗ-2110.Если даже при неустановленном новом реле включение не происходит, то нужно искать неисправность в цепи питания. Замените предохранитель на новый. В том случае, если он очень быстро сгорит, вам нужно будет найти, где в проводке произошло короткое замыкание.
  5. Очень часто ломается кнопка стеклоподъемника ВАЗ-2110. Проверить его достаточно просто, нужно установить новый, либо же замкнуть провода металлическим предметом.
  6. При нарушении цепи питания необходимо найти место, а затем восстановить.

Очень часто происходит разрыв между стойкой и дверью. Поскольку дверь постоянно открывается и закрывается, проволока со временем изгибается и разрушается. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо проложить новую проводку.

Заключение

Редко какие комплектации ВАЗ-2110 оснащались электростеклоподъемниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.