РазноеМосквич 2141 салон фото: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито

Москвич 2141 салон фото: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито

Содержание

7 нескучных фактов про Москвич-2141 — журнал За рулем

Для этого Москвича было разработано много технических решений, которые по разным причинам так и не появились на серийных машинах.

1. Он вам не Симка

Материалы по теме

Первые опытные образцы нового автомобиля на АЗЛК появились еще в 1970-х. Машины с оригинальными кузовами сохранили классическую компоновку и двигатель Москвич-412, но некоторые узлы и агрегаты были новыми, например коробка передач.

Определенные и даже вполне конкретные предложения на уровне эскизных проектов, СССР делала и компания Porsche, ранее по собственной инициативе модернизировавшая Москвич-412 для европейского рынка.

Компоновка будущего Москвича. Предложение фирмы Porsche

Компоновка будущего Москвича. Предложение фирмы Porsche

Материалы по теме

Но Porsche привлекли к созданию ВАЗ-2108, что обошлось СССР «в копеечку». Поэтому сотрудничество по еще одному автомобилю было просто немыслимым.

Вместо прямого сотрудничества с иностранными компаниями руководство советского автопрома выбрало в качестве образца для новой модели АЗЛК французский хэтчбек Simca 1307, который стал в 1978-м Автомобилем года. Конструкторы АЗЛК были от этой машины не в восторге и постепенно вносили во французскую концепцию изменения. В результате остались лишь внешние габариты и размеры салона.

Первый образец Москвича-2141 сделали в 1977 году на основе кузова Simca. За что заводские острословы тут же прозвали автомобиль Максимкой.

Первый образец Москвича-2141 сделали в 1977 году на основе кузова Simca. За что заводские острословы тут же прозвали автомобиль Максимкой.

От раннего варианта интерьера Москвича-2141 с заимствованными у Симки элементами тоже ничего не сохранилось. Салон Москвича смотрится менее выразительно и даже простовато, зато — оригинально. И называть Москвич копией Симки нельзя.

В линии остекления и в задней части кузова серийного 41-го читаются французские корни.

Но — не более.

В линии остекления и в задней части кузова серийного 41-го читаются французские корни. Но — не более.

2. Возьмем Audi и переделаем

У французской Симки двигатель стоит поперек, передняя подвеска — на поперечных рычагах. У Москвича все иначе. Схожая у этих машин лишь задняя подвеска с разнесенными амортизаторами и пружинами.

Компоновка Москвича-2141

Компоновка Москвича-2141

Продольная схема расположения силового агрегата и передняя подвеска типа McPherson у Москвича-2141 — от Audi 100. Такая компоновка более удачная и передовая, нежели французская. А вот задняя подвеска у Audi иная — со стойками, объединяющими пружины и амортизаторы.

3. Новые двигатели: разработали и бросили

Материалы по теме

Под капотом большого автомобиля должен был появиться новый приличествующий ему двигатель. Даже два! На АЗЛК разработали и довели до опытных образцов мотор Москвич-414 с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой. Бензиновый агрегат рабочим объемом 1,8 л развивал 95 л.с. при 5200–5800 об/мин. По тем временам — вполне достойный показатель для такой машины. Тем более, что мотор имел и потенциал для форсирования.

На базе бензинового агрегата готовили и дизель с теми же диаметром цилиндров и ходом поршня (82х85 мм). При 3900–4500 об/мин дизель выдавал тоже достойные по меркам 1980-х 65 л.с. Но новые моторы так и не появились.

Перспективные бензиновый и дизельный двигатели для Москвича. В серийное производство не пошли.

Перспективные бензиновый и дизельный двигатели для Москвича. В серийное производство не пошли.

К началу выпуска Москвича-2141 в 1986 году двигатели до ума не довели. Да и новое производство для них в Москве не было готово. Часть дорогущего импортного оборудования завезли, и на этом деньги кончились. А вскоре политическая и экономическая ситуация в стране стали стремительно меняться. И государству стало уже совсем не до нового легкового двигателя.

4. Сгодится всё: от ВАЗа до Renault

Материалы по теме

Как временную меру на серийные автомобили стали ставить знакомые по Москвичу-412 и 2140 уфимские двигатели УЗАМ-331 объемом 1,5 л и 1,6-литровый мотор ВАЗ-2106.

Оба агрегата для такой машины были откровенно слабы. Вазовский выдавал 76,5 л.с., а УЗАМ-331 — модернизация очень неплохого (в давние времена) 75-сильного УЗАМ-412 — в угоду экологии еще и дефорсировали до 72 л.с. Вазовские Самары, к примеру, были куда динамичней.

Под капотом Москвича — двигатель ВАЗ-2106

Под капотом Москвича — двигатель ВАЗ-2106

Позднее появился двигатель УЗАМ-3317 с увеличенным до 1,7 л рабочим объемом и мощностью 85 л.с. Потом на «сорок первые» стали устанавливать даже французские агрегаты Renault в 112 л.с.

С импортным двигателем Москвич уже с приставкой Святогор стал куда динамичней. Но мотор был дорогим, а поднимать цену автомобиля было нельзя. Ведь спрос на него даже с французским двигателем не был гигантским.

5. Как погубили седан

На платформе Москвича-2141 собирались делать целое семейство автомобилей, считая хэтчбек лишь базовой версией.

Седан Москвич-2142, который был готов к производству, но так и не пошел в серию.

Седан Москвич-2142, который был готов к производству, но так и не пошел в серию.

Материалы по теме

Планировали выпуск седан Москвич-2142. Но директор завода Валентин Коломников мечтал, чтобы уж этот автомобиль сразу пошел в производство с новым 95-сильным двигателем, достойным модели такого класса. Но мотор так и не родился. И седан тоже.

Вместо этой модификации новое руководство завода во главе с Рубеном Асатряном, уже после смерти Коломникова, в 1990-х взялось за создание непонятно кому нужных удлиненных версий с помпезными именами — Князь Владимир, Юрий Долгорукий и даже Калита и французскими 145-сильными моторами. Машины было дорогими, спрос на них был мизерным. При этом качество сборки, заводской антикоррозийной обработки и окраски машин оставалось чудовищным.

6. Вместо универсала — пикап

На заводе работали и над универсалом. Свое виденье такой модификации предложила и югославская фирма Progress. В Югославии к Москвичу проявляли повышенный интерес. Первый удлиненный хэтчбек сделали там! Правда, не в качестве чиновничьего, а санитарного автомобиля. Но интерес к советской машине за границей быстро угас.

Универсал, сделанный на базе Москвича югославской фирмой Progress

Универсал, сделанный на базе Москвича югославской фирмой Progress

В Москве же из всех задуманных модификаций в серию пошел лишь пикап Москвич-2335. А еще в Киеве собрали около 700 грузопассажирских высоких Москвичей-2901 типа ижевского «каблука» ИЖ-27156. Но эта машина нормальный универсал заменить никак не могла. Да и покупательский интерес к Москвичу к тому времени совсем упал.

7. Версию 4х4 не желаете?

Материалы по теме

У Москвича-2141 должна была появиться и полноприводная модификация — Москвич-21416. Над конструкцией долго и старательно работали, испытывали и доводили опытные образцы с разными типами трансмиссий. В итоге выбрали механические дифференциалы повышенного трения, сделали независимую заднюю подвеску. Но такой машине тоже не суждено было появиться в серии.

Позже полноприводную конструкцию в упрощенном виде перенесли-таки на длиннющий псевдопредставительский седан Калита. Сделали таких автомобилей примерно полтора десятка.

Конец карьеры

Для экспорта из-за отсутствия собственного дизеля создали модификацию с 60-сильным двигателем Ford. Но интерес к этой машине в Западной Европе был мизерным. Как и на внутреннем рынке.

До 2001 года (официально завод остановили в 2002-м) собрали чуть больше 700 тысяч автомобилей. Но совсем не таких, какие планировали во второй половине 1970-х.

Тюнинг Москвич 2141 – кардинальные изменения для максимального эффекта

Многие, кто хотя бы раз пробовал выполнять тюнинг Москвич 2141 своими силами, знают, как это нелегко. Но нелегко – не значит невыполнимо. Тем более, что для этого сегодня есть все необходимые инструменты и материалы.

1 Полная замена силового агрегата Москвич – дело тонкое

Первое, что приходит на ум после нескольких сотен километров на Москвич 2141 “Святогор” – это слабый двигатель. Мало того, что мотор не способен разогнаться на полную мощь, даже когда авто в идеальном состоянии, так он еще и постоянно скрипит и бурчит. Чтобы исправить ситуацию и избавиться от лишнего непонятного шума, рассмотрим самый эффективный и недорогой вариант – полную замену двигателя машины.

Рекомендуем к прочтению:

Тюнинг салона Лада Калина – чудесное превращение «серой мышки»

Ремонт брелков автосигнализации – все просто

Автосигнализация с автозапуском – последнее слово в мире противоугонных систем

Видеорегистратор Advocam – надежный помощник в пути!

Устанавливаем расширители арок на «Ниву Шевроле» своими руками

В качестве донорского агрегата выступит мотор от Ауди-80. Двигатель от немецкого авто можно считать самым оптимальным способом улучшить мощность и динамику Москвич 2141. Агрегат от Ауди многим похож на мотор от “Святогора”, имеет схожий принцип работы и для своей замены практически не требует проделывать дополнительные отверстия в кузове машины. Прежде, чем приступать к замене своими руками, нужно купить все составляющие двигателя. Необходимо найти Ауди-80, пригнанное на разборку, и полностью выкупить весь двигатель. Далее снимаем штатные детали Москвич 2141, не разбирая их на мелкие составляющие.

Двигатель автомобиля Ауди-80После демонтируем старый мотор, коробку передач и полуоси. Снимаем радиатор и тщательно расчищаем пространство под капотом машины. Делать это нужно крайне внимательно, стараясь не выдернуть провода. Полностью разбираем коробку передач и производим диагностику ее элементов. При необходимости срезаем часть правых “ушей”. После этого можно “примерить” новый мотор и собранную КПП от Москвича. Если все подходит – закрепляем конструкцию, после чего изготовляем новый подрамник для “подушки“ КПП. Для этого используем старые подрамники от Москвича 214145 и Ауди-80. Таким же способом подготавливаем к установке креплений.

Следующий этап – самый важный. Установка двигателя должна выполняться так, чтобы все полуоси встали идеально ровно.

Крепления внутренних шрусов должны находиться напротив ступиц, а сам двигатель – в продольном наклоне. Далеко не все способны с первого раза идеально поставить мотор своими руками. Поэтому, если у вас не получается, не теряйте энтузиазма. Этот этап тюнинга предельно важен, и от того, как вы установите мотор, зависит наличие сторонних шумов при езде.

Установка нового мотора

После монтажа агрегата нужно обратить свое внимание на “штаны” в двигателе Ауди. К этому элементу нужно приварить промежуточную трубу от “Святогора”. Катализатор от Москвича 214145 можно отложить – он нам не пригодится. Штатные резонатор и глушитель мы оставляем без доработок. Также нет необходимости трогать штатный стабилизатор. Вместе с двигателем Москвич 2141 нужно заменить и кулису КПП. Для этой цели прекрасно подойдет деталь от Ауди. Для лучшего результата понадобится выточить втулку большей длины, накрутить ее вместо ручки, а поверх установить саму ручку.

Небольшим изменениям подвергнется также штатная система охлаждения Москвича 214145. В ней нужно заменить бачок, который мы “одолжим” у Ауди-80. Для того чтобы мотор не глох на низких скоростях, монтируем главный цилиндр сцепления под педаль, проделывая в последней отверстие для штока. После того, как мы выполнили замену двигателя “Святогора” своими руками, нужно проверить все контакты и соединения. Если неисправностей не обнаружено – можно приступать к эксплуатации Москвич 2141.

2 Тюнинг приборной панели «Святогора» – яркие впечатления каждый день

Скажем прямо – салон в Москвич 2141 выполнен довольно-таки уныло. Конечно же, езда в таком авто мало кому понравится. И чтобы добавить освещения кабине “Святогора”, первое, на что стоит обратить внимание – это приборная панель машины и ее тюнинг. В штатной комплектации отечественного авто производитель предложил нам всего нескольких лампочек, тускло подсвечивающих спидометр, и еще несколько приборов, расположенных рядом. Наша задача состоит в том, чтобы сделать освещение приборов и передней части салона ярче.

Тюнинг приборной панели «Святогора»Для начала нужно демонтировать внутренние колпачки, которые закрывают 3 штатные лампочки на панели приборов. После этого вытаскиваем защитные стекла, предохраняющие верхний ряд подсветки от повреждений. Далее нужно выломать нижнюю перегородку, после чего вытащить все ее осколки. Готовые отверстия обклеиваем фольгированным скотчем. Его же крепим на заднюю поверхность накладки. После этого протягиваем проволоку ближе к накладке, после чего собираем штатные лампы в обратном порядке.

Демонтаж и разборка панели приборовПосле этого свет, который излучают лампы, будет отбиваться от фольги, освещая гораздо большее пространство в салоне. Это сделает ежедневную эксплуатацию Москвич 2141 ”Святогор” намного комфортнее и приятнее. Подобным образом сегодня производится тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 и многих других моделей отечественных авто.

3 Улучшение штатной оптики – качественное освещение для безопасной езды

Большинство владельцев Москвич 2141 утверждают, что их авто – это идеальный вариант для тюнинга оптики. Особенно это касается работы, которую предстоит выполнить своими руками. Конечно же, в финансовом плане придется немного потратиться. Но поверьте – оно того стоит.

Первое, что придется сделать – это найти нужные детали для замены. Сделать это очень непросто, так как подходящих фар с такой же электропроводкой, как у “Святогора”, практически нигде не осталось. Но расстраиваться не стоит, ведь провода можно подрезать, или использовать переходник. Главное – найти освещение подходящих размеров для тюнинга. После того, как вы нашли оптику для замены на Москвич 2141, нужно подготовить инструменты. Для работы нам понадобится:

набор гаечный ключей;

острый канцелярский нож;

двусторонний скотч;

Инструменты для замены оптики Москвича 2141Для начала снимаем защитную прозрачную накладку на фарах Москвич 214145. Далее с помощью отвертки и гаечных ключей выворачиваем все крепежные шурупы и болты. Вытаскиваем штатную оптику автомобиля и вычищаем освободившееся пространство от пыли. После сравниваем штатную проводку Москвича и оптики для замены. Если есть необходимость, провода нужно подрезать и зачистить. Подключаем проводку и протягиваем ее к салону машины.

Делать это нужно аккуратно, не задев важные детали авто. Далее вытаскиваем сами фонари, оставляя их подключенными, и на задние стенки в месте расположения фар устанавливаем двусторонний скотч. Наносим на задние стенки клей и вставляем оптику. Если понадобится, фонари нужно немного придержать, чтобы они надежно приклеились к стенкам. После этого прикручиваем крепежи и устанавливаем прозрачную накладку.

Замена фонарей автомобиляМожно продолжать эксплуатацию машины! Что касается фонарей в задней части авто, то самым быстрым и эффективным методом тюнинга станет тонировка задних фонарей своими руками. Она не только сделает ваше авто более современным, но и защитит от опасных бликов водителей позади вас.

Москвич-2141 лучший советский автомобиль. Каким он был? | ПроМашины

Автомобиль Москвич 2141 (Aleko) производился в Москве на заводе Ленинского Комсомола в период с 1986 по 1998 год. В дальнейшем произошел легкий рестайлинг модели и автомобиль стал называться «Святогор».

На фото «каноничный» Москвич-2141 до рестайлинга. (Фото АЗЛК)

На фото «каноничный» Москвич-2141 до рестайлинга. (Фото АЗЛК)

Несмотря на то, что автомобиль рождался долго и в муках, а завод постоянно испытывал трудности с финансированием и компетентностью менеджеров-управленцев, несмотря на все это, на мой взгляд, это был один из самых удачных автомобилей позднего Советского Союза и молодой России.

Чем был хорош Москвич 2141

Прежде всего, в момент своего появления, Москвич-2141 не уступал своим бюджетным иностранным аналогам, ни внешне, ни по части некоторых технических решений. Автомобиль был, как и большинство его иностранных современников, переднеприводным.

Интересной особенностью автомобиля было продольное расположение двигателя, вместо поперечного расположения, как это было у всех переднеприводных одноклассников. Такое же решение с продольным расположением двигателя было, насколько мне известно, на автомобилях Audi.

Скептики говорили про Москвич, что мощность автомобиля недостаточна. Это и правда и нет. На «сорок-первом» устанавливались разные моторы. Это и Уфимский 1,5 литровый мощностью 72 л.с., Вазовский 1,6 литра мощностью 76 л.с., опять же уфимский 1,7 литра и мощностью 85 л.с. был и более мощный уфимский мотор 1,8 литра, но встречался он очень редко, был даже 2-х литровый «уфимец», но это уже совсем экзотика.

Уфимский мотор 1,7 литра и мощностью 85 л.с. был для Москвича оптимален.

Уфимский мотор 1,7 литра и мощностью 85 л.с. был для Москвича оптимален.

Так вот, если мощности самого младшего уфимского двигателя в 72 л.с. было и вправду маловато, то остальные моторы в принципе, по мощностным показателям были примерно на уровне базовых моторов иномарок-одноклассников.

Салон у Москвича 2141 был просторным, на уровне Волги и уж точно гораздо просторнее, чем у Вазовской девятки. Особенно это ощущали задние пассажиры. Багажник был тоже достаточно вместительным.

На фото аутентичный бежевый салон Москвича ранних лет выпуска, позже салон стал черным (Фото drive2.ru)

На фото аутентичный бежевый салон Москвича ранних лет выпуска, позже салон стал черным (Фото drive2.ru)

В общем, в начале производства для своего времени «ALEKO» был вполне современным автомобилем. На Москвиче 2141 все было так же устроено, как на бюджетных иномарках того времени. Это и передний привод, просторный и удобный салон, независимая передняя подвеска с реечным рулевым управлением, дисковые тормоза спереди, мощный отопитель и неплохая вентиляция салона, современная светотехника, высокая пассивная безопасность (с поправкой на то время).

Почему Москвич-2141 так и не стал бестселлером

Если до начала 90-ых автомобиль был одним из самых престижных в СССР, то уже с начала 90-ых и каждый год, популярность автомобиля неизменно падала и это несмотря на то, что под закат своего производства «сорок первый» стоил не дороже Вазовской классики, а ведь на старте продаж автомобиль стоил процентов на 30 дороже девятки.

Почему же так произошло?

Дело вовсе не в слабых двигателях, а в том, что с каждым годом качество сборки неизменно падало, а короззионная стойкость была крайне низкой. Некоторые автомобили фактически не грунтовали и такие «Москвичи» гнили до дырок за пару-тройку лет. Эти обстоятельства, а также то, что стали доступны подержанные иномарки (таких грабительских пошлин тогда еще не было), а Вазовская продукция была объективно качественнее, чем поздние «Москвичи», все это в конечном итоге и решило судьбу завода и автомобиля Москвич-2141.

Тем не менее, для многих владельцев это был любимый и лучший советский, а затем российский автомобиль. Для многих семей он был первым. На своей родине в Москве автомобиль уже очень редкий гость на дорогах, но все еще встречается, в глубинке таких автомобилей осталось больше.

С автомобилем Москвич-2141 я знаком хорошо, некоторое время я на нем работал. А был ли у вас такой автомобиль? Какое у вас о нем впечатление? Поделитесь в комментариях!

Понравилась статья? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь, впереди много интересного!

Советы покупателям

Высокий дорожный просвет, хорошая проходимость для этого типа авто, за это время серьезно застревал только 2 или 3 раза и то выезжал своими силами с лопатой или в раскачечку.

большой багажник (все 4 запаски закинуть можно), или тёщу на вокзал отвезти с огромными чемоданами, все чемоданы в багажнике, с учётом полноразмерной для зимы лопаты и кучей запчастей и инструмента на всякий случай.

Отлично тянет с низов на второй передаче, 87л.с. (низкий транспортный налог — 800р, Москва), бытро прогревается салон, теплая печка, много места впереди для водителя и переднего пассажира (водитель при росте 182 если доконца сидушку отодвинуть почти не достает до педалей), не упираются колени в руль, есть регулировка руля по высоте, достаточно удобные передние кресла с поддержкой, если со спиной проблем нет ничего нигде не затекает даже в длительных поездках.

Реальный расход по городу 7,4 — зима. Отлично переваривает бензин 92 и 95. Если ездить на 92 будет тупить и расход вырастает до 7,8 или 8л. Ремонтопригодность и дешовые расходники и запчасти.

Отличная оптика, видно ночью хорошо. Достаточно недорогих недорогих ламп 55-65w, предпочитаю теплые тона (!но если летит грязь из под колес, фары моментально засираются, само собой омывателя фар нет, поэтому лучше почаще тормозить протирать тряпочкой).

Отличный обзор по кругу, а также огромные боковые зеркала в которые очень хорошо все видно. Автомобиль можно грузить. Перевозил стройматериал по 450 кг равномерно распределяя груз по салону и багажнику без последствий для ходовой.

Ей достаточно самого недорогого АКБ, двиг 1,6 заводится с полтычка в моро до -25, морозы -30, -35 тоже реально завести.

Электроусилитель руля, на стоянке при заведенном двигателе руль можно крутить одним пальцем. При завершении поворота, помощь в возвращении рулевого колеса в нейтральное положение.

Если сложить задний ряд сидений можно возить длинномеры. Докупил рейлинги смотрятся эстетично и возить можно на крыше длинномеры.

Отличный, практичный автомобиль, рабочая лошадь за свои деньги.

Плюсов очень много, наверное больше чем минусов.

Сервис объявлений OLX: сайт объявлений в Украине

Днепр, Чечеловский

Сегодня 16:07

Днепр, Соборный Сегодня 16:07

Николаев, Ингульский Сегодня 16:07

Ивано-Франковск Сегодня 16:07

«Москвич 2141»: двигатель, характеристики, тюнинг и фото :: SYL.ru (2022)

«Москвич 2141», автомобиль советского, а затем российского производства, выпускался на АЗЛК, в период с 1986 по 1997 годы. Модель называлась «Алеко», была отнесена к категории малого класса и крупными партиями отправлялась на экспорт. Дизайн автомобиля был достаточно современным, пятидверный кузов типа «хэтчбек» позволял оборудовать вместительный салон на пять мест, а под капотом разместить «шестерку», 4-цилиндровый рядный двигатель марки ВАЗ 2106-70.

«Святогор»

В начале 1998 года «Москвич 2141», фото которого представлены в статье, прошел модернизацию. Под именем «Святогор» машина выпускалась до 2001-го, а затем, в течение последующих двух лет, автомобиль собирался вне конвейера, пока не были использованы все машинокомплекты. В 2003 году история модели «Москвич 2141» закончилась. Всего было выпущено 716830 автомобилей.

Прототипом модели «Москвич 2141» была Simca 1308, хэтчбек американского концерна «Крайслер». При этом конструкторское бюро АЗЛК сразу отказалось от поперечно расположенного двигателя «Симки», и под капотом разместили продольный мотор ВАЗ 2106, а затем — «УАЗАМ-412». Оба двигателя удалось совместить с переднеприводной компоновкой.

«Москвич 2141»: характеристики

Автомобиль малого класса, не отличающийся экстраординарными достоинствами, но с надежной ходовой частью, просторным салоном и хорошей грузоподъемностью. Слабым местом модели М-2141 была силовая установка. Долгое время для автомобиля не могли подобрать двигатель. В конце концов, выбор остановили на моторах Уфимского производства и вазовской «шестерке».

Однако высокооборотистый мотор «УАЗАМ 412» по своим параметрам не совсем подходил для автомобиля семейного типа, каким считался «Москвич 2141». Двигатель набирал мощность в 72 л. с. только от 3800 оборотов в минуту, что было крайне неудобно. Поэтому некоторая часть выпускаемых автомобилей комплектовалась мотором «УАЗАМ 412», а большинство машин, сходивших с конвейера, все же оснащалось более мощной и стабильной силовой установкой ВАЗ 2106. Существовали и другие объективные причины, по которым был выбран вазовский двигатель. Москвич 2141 создавался как комфортное средство передвижения на дальние расстояния, и, следовательно, машина должна была выдерживать приличную крейсерскую скорость при полной загрузке. Такие условия эксплуатации наилучшим образом мог обеспечить двигатель ВАЗ 2106, надежный силовой агрегат мощностью 80 л. с.

Трансмиссия

С коробкой передач нового автомобиля тоже не все было однозначно. Возникли проблемы при компоновке агрегата в связи с необходимостью понижения центра тяжести моторного отсека. В конце концов, все разрешилось после установки КПП, в которой первичный и вторичный валы были расположенны в горизонтальной плоскости, и за счет этого силовая установка опустилась до нужного уровня.

Если центр тяжести передней части автомобиля удалось снизить, то тяжелые и длинные двигатели укоротить было невозможно, и «Москвич 2141», фото которого отражает фактическое удлинение кузова, стал обладателем вытянутого переднего свеса, что для хэтчбека нежелательно.

Кузов

Экстерьер нового «Москвича 2141» практически повторяет контуры «Симки 1308», конструкторы АЗЛК лишь незначительно расширили передние стойки крыши. Проемы дверей решили не трогать, поскольку эта часть кузова является наиболее ответственной зоной, обеспечивающей нужный коэффициент жесткости для всей конструкции.

Нижняя часть, несущие лонжероны и днище автомобиля были спроектированы заново. Обновленная конструкция обеспечила хороший уровень пассивной безопасности и надежную взаимосвязь всех кузовных элементов.

Модельный ряд

С началом производства автомобиля «Москвич 2141» предполагалось расширить линейку выпускаемых моделей. После базовой машины с конвейера должны были сойти «Москвич 2142» — переднеприводный седан; «Москвич 2335» — легкий транспортировщик с кузовом «пикап»; «Москвич 2901» — вместительный универсал, минивэн.

Однако эти планы реализованы не были, поскольку к новым моделям потребовались силовые установки определенных характеристик, а таковые отсутствовали. Моторостроительный завод, частично построенный к 1990 году, пришлось заморозить по причине начавшегося кризиса в экономике и, таким образом, перспективный автомобиль остался без двигателя.

Современность

В сравнении с другими моделями, выпускаемыми АЗЛК («Москвич 412», «Москвич 2140» и их модификациями), модель М-2141 была настоящим прорывом по дизайну. И если 412-я и 2140-я модели выглядели полным анахронизмом рядом с автомобилями такого же класса зарубежного производства, то «Москвич 2141» представлялся на их фоне вполне конкурентноспособным.

Отличие заключалось в современном широком кузове типа хэтчбек, пятиступенчатой коробке передач, 14-ти дюймовых колесах, суперсовременной передней подвеской «макферсон», задней подвеской системы torsion-crank, рулевым управлением реечного типа и пластиковыми бамперами, интегрированными в кузов.

Аэродинамика

В отличие от вазовских моделей, хэтчбеков 2108 и 2109, обладающих «ребристой» формой кузова, «Москвич 2141» имеет более округлые очертания. Это позволило машине выйти вперед по своим аэродинамическим качествам, что безусловно отразилось на ее характеристиках. Коэффициент лобового воздушного сопротивления М-2141 составляет Сх = 0,35.

Автомобиль тестировался в научной аэродинамической лаборатории кафедры механики МГУ. После испытаний на автомобиль установили аэродинамический щиток перед картером и спойлер на заднем бампере. В течение долгого времени модель М-2141 считалась самой совершенной, с точки зрения обтекаемости, среди легковых автомобилей советского производства.

Салон

Модель М-2141 обладает вместительным внутренним пространством. Просторный салон удобен как для водителя, так и для пассажиров. Однако при этом заметна недостаточно качественная отделка салона.

Тюнинг

В настоящее время становится модным превращение устаревшей автотехники в раритетные экземпляры. Для модели «Москвич 2141» тюнингование является интересным, увлекательным процессом, так как эта машина родом из далекого прошлого, когда кузова советских легковых автомобилей делали чуть ли не вручную, а двигатели являлись примером крайне отсталых технологий. Тем не менее «Москвич 2141», тюнинг которого проводится сегодня в самых разнообразных вариантах, считается неплохим объектом для творческих проектов.

Москвич-2141 (АЗЛК) Технические характеристики, фото и обзор

Разработка нового переднеприводного хэтчбека Москвич-2141, пришедшего на смену заднеприводной модели Москвич-2140, началась на АЗЛК во второй половине 70-х годов прошлого века. За основу серийного автомобиля 1986 года была взята французская Пятнашка SIMCA-1308. Его выпуск в таком виде продолжался до 1997 года, после чего на конвейере был построен модернизированный вариант Москвич-2141-02 под названием « Святогор », получив переработанный внешний вид и более мощный мотор.Жизненный цикл хэтча закончился в 2001 году, а его общий тираж превысил 716 тысяч экземпляров.

На момент своего появления «Москвич-2141» отличался очень современным видом — обтекаемыми очертаниями кузова с укатанной крышей, большой площадью остекления и прямоугольными блоками светотехники. .

А после модернизации автомобиль получил иное оформление передней части, которая стала выглядеть несколько благородно.

Габаритные размеры в пятидверном хэтчбеке: длина 4350 мм, ширина 1690 мм, высота 1400 мм. На него приходится колесная база 2580 мм от общей длины, а минимальный дорожный просвет равен 140 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1055 до 1080 кг в зависимости от модификации.

По нынешним меркам салон Москвича-2141 выглядит просто и архаично — большой руль с двумя спицами и тонким ободом, старомодный набор инструментов с необходимым минимумом аналоговых приборов и прямоугольная консоль по центру с вентиляцией дефлекторы, «ползунки» системы обогрева и несколько вспомогательных кнопок.

Помимо жестких пластиков, в отделке хэтчбека использовались синтетические материалы, в частности пенополиуретан, но уровень сборки даже на момент выпуска автомобиля не отличался от конвейерного.

Салон Москвича-2141 рассчитан на пять человек, но и спереди, и сзади установлены бесформенные сиденья.

Багажное отделение отечественной пятидверной модели способно вместить до 370 литров дыма в «походном» состоянии с учетом полноразмерной запаски в подземной нише.Спинка заднего дивана складывается за счет увеличения площади для груза.

Технические характеристики. На Москвич-2141 устанавливается широкий спектр силовых установок.

  • Изначально автомобиль комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями Узам-331.1 и Узам-3317 с карбюраторной системой питания объемом 1,5 и 1,7 литра мощностью 71 и 86 лошадиных сил (106 и 133 Нм крутящего момента соответственно).
  • В дальнейшем у хэтчбеков появились карбюраторные бензиновые «четверки» ВАЗ-2106-70 и ВАЗ-21213: первая 1.6-литровая версия выдавала 80 «лошадей» и 121 Нм тяги, вторая 1,7-литровая — 83 силы и 130 Нм.
  • Существовал дизельный агрегат Ford-XLD418 объемом 1,8 л и мощностью 60 «кобыл», выдающий 110 Нм, но он предлагался для экспортных версий машины.
  • После появления «СФО» в 1997 году подкаст-пространство Пятнашки заполнил инжекторный 8-клапанный мотор Renault-D3R объемом 2,0 литра, потенциал которого у него составляет 114 лошадиных сил и 168 Нм крутящего момента. максимальный момент.

Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой ​​«механикой» и переднеприводной трансмиссией, что позволяло машине с места набирать первые 100 км/ч за 11,5-25 секунд, разгон 140-195 км/ч. ч и в среднем потребляют 8,2-9,0 л топлива в смешанном цикле (в дизельной модификации — 5,7 л).

В основе Москвича-2141 лежит переднеприводная платформа, на которой поперечно установлен силовой агрегат и размещен пятидверный несущий кузов.Спереди у автомобиля задействована независимая подвеска со стойками Макферсон, сзади — зависимая архитектура рычажно-пружинного типа с парой продольных пластинчатых рычагов, сваренных с упругой поперечной балкой.

Хэтчбек оборудован рулевым управлением с реечно-зубчатым механизмом, а также передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

В конце 2015 года на вторичном рынке России Москвич-2141 продается по цене от 40 000 до 90 000 рублей в зависимости от модификации и года выпуска (хотя можно встретить и более доступные варианты).

Достоинства автомобиля — отличное обслуживание, доступность запчастей, просторный салон, эффективно работающая «печка» и приемлемые ходовые качества.

Но есть и минусы — ненадежность, слабые тормоза, плохая шумоизоляция и низкое качество сборки.

Модификации. Помимо массовых базовых комплектаций, Москвич-2141 и мелкорешетного исполнения.

И один из них — длиннобадный хетчтема под названием « Юрий Долгорукий «, особенностью которого было увеличенное на 200 мм расстояние между осями.В остальном он почти не отличался от стандартной модели.

Под наименованием « Князь Владимир » Выпускался аналогично удлиненному автомобилю, но в трехобъемном кузове.

Москвич « Иван Калита » — четырехдверный седан представительского класса на базе «2141-го». Делался штучно, так как массового спроса не было, но комплектовался 2,0-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 113-145 лошадиных сил, передним или полным приводом.

Кроме этого, в палитре Москвича-2141 были и более необычные модификации — двухместное купе « Дуэт » и его доступный вариант « Дуэт-2 «, а также двухдверный пикап с заводским индексом «2335».

Автомобили: Москвич 2141 Алеко, Советский Альпайн

Присмотритесь к Москвичу Алеко, и вы увидите некоторое мимолетное сходство между ним и Крайслером Алпайн…

Это более чем намеренно…


Алеко: полный восточного обещания

Aleko (как его называли в Европе) выглядел удивительно похожим на 1510/Alpine, хотя его бока выглядят намного солиднее, чем у оригинала, благодаря утрате его острых обжимных линий.(Изображение: «East European Cars», Джулиан Ноуилл)

Впервые представленный в Европе на парижском салоне 1988 года, «Москвич Алеко» был воспринят как огромный шаг вперед по сравнению со своим предшественником и, наряду с «Ладой Самара», ознаменовал развитие российской автомобильной промышленности. приход в 1980-е гг. Однако многие фракции в прессе отмечали его сходство с Talbot 1510 и задавались вопросом, был ли этот автомобиль результатом совместных усилий двух компаний. PSA твердо заявила, что между компаниями нет никаких связей, а сходство чисто случайное.

Стилистическая связь между ними была приписана восточноевропейскому плагиату. С тех пор было много ретроспективных предположений о том, что, возможно, Крайслер и Москвич обсуждали планы, хотя до сих пор не появилось никаких доказательств, подтверждающих эту теорию. На самом деле, когда его спросили о «Москвиче Алеко» и о том, связан ли он каким-либо образом с Alpine, Рой Акс твердо ответил «нет». Официально, по крайней мере…

Что известно , так это то, что Москвич купил несколько Альпин, когда начал разработку Алеко…

Алеко был импортирован на некоторые европейские рынки и занимал бюджетную часть рынка, где традиционно проживали восточноевропейские продукты.Производство продолжалось и в 21 веке, хотя в конце 1990-х «Москвич» пережил тяжелые времена. Многие алеко остались томиться в недостроенных комплексах из-за нехватки денег для оплаты поставщикам. По иронии судьбы, более поздние модели предлагали двигатели Renault!

Москвич приступает к адаптации Alpine…

С благодарностью Энди Томпсону за дополнительную информацию

Создал www.austin-rover.co.uk в 2001 году и превратил его в главный в мире справочный источник по всем вопросам BMC, Leyland и Rover Group, прежде чем переименовать его в AROnline в 2007 году.

— редактор веб-сайта Parkers и руководства по ценам, бывший редактор журнала Classic Car Weekly, а также редактор и создатель журнала Modern Classics. Участвовал в написании различных автомобильных изданий, включая Octane, Practical Classics, Evo, Honest John, журнал CAR, Autocar, Pistonheads, Diesel Car, Practical Performance Car, Performance French Car, Car Mechanics, Jaguar World Monthly, MG Enthusiast, Modern MINI, Practical Classics. , веб-сайт Fifth Gear, Radio 4 и The Motoring Independent..

Любит «условно испытанные» моторы и берет их с собой в невыполнимые приключения по всей Европе.

Последние сообщения Кейта Адамса (посмотреть все)

Родственные

Москвич-2141 с пробегом 2744 км

Далеко не всегда «капсулы времени» — это идеально сохранившиеся экземпляры, с которых добрые деды, первые владельцы, пылинки сдували и заворачивали в тряпки. Сегодня я покажу вам обратную сторону поиска «старых-новых» автомобилей с минимальным пробегом.

Image

Пожалуй, самый популярный и узнаваемый цвет 41s

.

Итак, недавно из Винницкой области пришла молния: там, в небольшом поселке недалеко от города Бар, был обнаружен «Москвич 2141», якобы стоявший в гараже последние 25 лет и имеющий на одометре всего 2744 километра.

Image

ВІ это Винницкая область: такие номера выпускались в начале 90-х

Image

Звучит многообещающе, но уже по первым фотографиям, полученным от продавца, заметно, что машина явно не в лучшем состоянии по кузову.С другой стороны, на сиденьях в салоне еще сохранился заводской транспортный полиэтилен, а значит, машина явно прошла совсем немного. Словом, выдвигаться и выяснять все детали нужно на месте.

Image

АЗЛК синий «Гольфстрим» продает молодой парень. По легенде, машину он купил то ли у друзей, то ли у дальних родственников, а из документов имеется только бумажное техпаспорт на первого владельца.

Изображение

Аппарат 1992 года выпуска точно такой же, как и у 41-й Офелии цвета , о которой я подробно рассказывал о ранее.И комплектация у них абсолютно идентичная, чего не скажешь о состоянии.

Image

Дело в том, что в свое время самый первый владелец успел немного поездить на своем «железном коне» — те самые 2744 км. И делал он это в основном по грунтовым проселочным дорогам, да еще и в не самую лучшую погоду (дождь, снег и так далее).

Image

Ехать — ехать, а свежий «Алеко» забыли помыть (по непонятным причинам) и так поставили в гараж на четверть века с грязью на днище.

Image

Как вы понимаете, «Москвичи» уже в 80-е особо не славились своей устойчивостью к коррозии, а что уж говорить о начале 90-х — периоде хаоса и всеобщей разрухи. А тут еще такие «отягчающие» обстоятельства — вообще кузов и ходовая часть машины быстро потеряли свой заводской «товарный вид». И это при том, что сразу после покупки в 90-х был сделан «антикор»!

Image

В плане техники картина тоже не особо радужная: хотя 71-сильный УЗАМ-331.10 двигатель заводится, есть проблемы с охлаждением, тормозная система фактически не работает. Оба комплекта родных ключей утеряны, поэтому доступ в багажник только через салон. Штатная магнитола «Былина-315» почему-то не включается.

ImageImage

Увы, оригинальной инструкции по эксплуатации и родной сервисной книжки не сохранилось. Из чисто «капсульных» плюшек есть только фирменная бумажная бирка с названием кузовной краски: она находится на внутренней стороне капота.

Image

Производство 5-местного хэтчбека Москвич-2141 началось в конце 1986 года, и первые 245 автомобилей по решению Мосгорисполкома достались работникам АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны. Массовый выпуск 41-го начался в 1987 году.

ImageImage

Спрос на автомобили был огромен! Помню, отец рассказывал мне историю о том, как в конце 1980-х в их компанию приехало несколько десятков новых «Москвичей», и какая ожесточенная борьба велась за право купить заветную новинку среди заводчан.Поначалу все завидовали новым владельцам 2141, однако через очень короткое время практически все автомобили стали буквально «сыпаться», а их кузова ржавели быстрее, чем гвоздь в морской воде. Зависть очень быстро сменилась насмешками и резкими насмешками.

ImageImage

Основной проблемой модели было низкое качество сборки и комплектующих. К тому же машина не дождалась собственного современного двигателя и комплектовалась слабоватыми (для такой большой машины) и устаревшими ВАЗ-2106-70 (1,6 л, 80 л.с.) и УЗАМ-331.10 (71 л.с.) двигателей. от.). В последнем случае динамика разгона была катастрофически унылой: 0-100 км/ч — за целых 19 секунд (с вазовским агрегатом — 16 секунд).

ImageImage

Считается, что Москвич-2141 имел самый высокий уровень пассивной безопасности из всех массовых моделей, разработанных в СССР, и даже в середине 90-х был вполне сравним в этом отношении с моделями иностранного производства, что достигалось в основном за счет продуманной конструкции силовых элементов передней части кузова.который при лобовом столкновении принимает на себя большую часть удара, тем самым защищая водителя и пассажиров, а использование не травмоопасных элементов салона. Тем не менее, по роковому стечению обстоятельств, именно за рулем личного «41-го» в автокатастрофе 15 августа 1990 года погиб легендарный музыкант Виктор Цой.

ImageImage

Подробнее об этом экземпляре АЗЛК-2141 можно узнать в новом видео видео которое я загрузил на свой Youtube канал :

Так же в моем блоге вы можете прочитать про гаражную находку «Москвич-2140» 1978 года с пробегом 8715 км, почти новый «Москвич-2140» в заводском цвете металлик, о том как Порше делал рестайлинг Москвич-412 , редчайший праворульный «Москвич-426П»» который хотели на металлолом, капсула времени — Москвич-2140SL 1983 года с пробегом 678 км и Москвич-2141 г. 1988 года с пробегом 1053 км, практически новый «паз» Иж-412 , экспериментальный Москвич-412 на водородном топливе.

Cohort Classic: Москвич 2142 Князь Владимир — Если вы думаете, что это плохо, подождите, пока не увидите версии Brougham и SL

( впервые опубликовано 03.02.2013 )    В истории российской автомобильной промышленности были моменты света, перемежающиеся с серыми годами и десятилетиями. Очевидно, что этот Москвич 2142 Князь Владимир не является одним из самых блестящих его моментов, особенно если учесть, что он был построен с 1998 по 2002 год, когда его производитель окончательно разорился.Его появление в Cohort, размещенном DeeTwoAr , является благоприятным, поскольку его кузов был основан на Simca 1307/Chrysler 150 всего несколько сообщений назад (хотя я бы никогда не догадался об этом в случае седана 2142). Проводя небольшое исследование, чтобы узнать больше об истории этих автомобилей, я наткнулся на полную версию Brougham, Ivan Kalita. Вы садитесь?

Начнем с того, что Москвич 2141 Алеко стал знаковым автомобилем для компании, ее первым современным переднеприводным автомобилем после десятилетий старых (но любимых) заднеприводных Mossies.Совершенно очевидно, что со стороны задней стойки кузова Alekos происходит от Simca 1307. Из многих европейских автомобилей, которые Москвич оценивал с точки зрения их планов по выходу в современный мир, Simca была признана подходящей; однако это не подняло морального духа среди инженеров, когда они получили права на его постройку вместо того, чтобы использовать его в качестве вдохновения для нового, доморощенного тела.

Но под кожей Алеко гораздо больше Ауди с точки зрения продольного расположения двигателя, что было вызвано тем, что четверка Москвича была слишком велика, чтобы поместиться боком; подвеска тоже шпаргалки от ауди.Алеко, наконец, был запущен в производство в 1986 году и производился во многих модификациях до конца Москвича в 2002 году.

изображение: ggpht.com

Модель 2142 была очевидной попыткой улучшить платформу Aleko за счет увеличения колесной базы на 20 мм. Предположительно, это объясняет странное неподвижное стекло в заднем стекле; ясно, что было дешевле прикрутить его к расширенной двери (и сохранить существующую подвижную оконную раму и механизм), чем приспособить новую подходящую. Было три версии: «Князь Владимир», изображенный наверху как седан среднего класса, — а затем была эта, «Иван Калита», «Москвичская карета».

изображение: avto-cccp.ru

Вот вид сбоку. Но становится еще лучше:

изображение: autonavigator.ru

Если колесную базу можно увеличить, то ее можно и укоротить, даже радикально. Вот Дуэт 2142:

Кто-нибудь догадается, что все началось с Simca 1307? Скажем так, попытки Москвича нажиться на новообретенном богатстве в России не увенчались успехом. Мерседес 500SL, это не так.

характеристик и фото / Полтернер-Митчелл.ком

Конструкторы АЗЛК при разработке «Москвич-2141» запланировали создание целого семейства автомобилей различного назначения (базовый хэтчбек, седан «Москвич-2142», пикап «Москвич-2335» и универсал повышенной вместимости «Москвич-2901»). Новое поколение машин планировалось как промежуточное между продукцией заводов ВАЗ и ГАЗ. Специально для них было разработано семейство оригинальных двигателей с объемом цилиндров 1,8 л. Производство двигателей планировалось разместить на новом моторном заводе АЗЛК.

Дизайн седана

Работа над автомобилем с кузовом седан велась не параллельно, а после создания хэтчбека. Это решение значительно усложнило задачу конструкторам и сдвинуло сроки создания машины. В результате первый седан четвертого поколения автомобилей АЗЛК «Москвич-2142» появился только в 1990 году. К этому времени «Москвич-2141» выпускался уже пятый год и оснащался старым 1,5-литровым мотором. УЗАМ 412 и 1,6-литровый от ВАЗ-2106.

Малая головка 2142

Изначально седан должен был пойти в серию в 1992 году, после ввода в строй моторного завода. На этом решении настояло руководство завода, хорошо помня о запуске в серию модели 2141 с устаревшими и маломощными моторами. Изначально производство предназначалось для короткобазной версии седана Москвич-2142, но с рядом внешних и внутренних изменений. Согласно концепции разработки, именно седан должен был стать базовой моделью завода.

Опытные автомобили имели иную, отличную от решений «Москвич-2141» конструкцию бамперов и передней части кузова. Но к тому времени АЗЛК уже испытывал огромные трудности со сбытом своей продукции. Поэтому от серийного производства седана отказались на неопределенный срок. Некоторые опытные и предсерийные автомобили с кузовом седан (выпуска с 1990 по 1996 год) впоследствии попали в частные руки. Фото «Москвича-2142» из опытных партий — ниже.

Вторая попытка

Проблемы с качеством и реализацией продукции привели в 1996 году к остановке сборки автомобилей на АЗЛК.После реорганизации завода конвейер был вновь запущен в 1997 году. С целью расширения рынка сбыта было принято решение о немедленном расширении модельного ряда автомобилей АЗЛК. Одна из этих машин должна была стать седаном.

Однако, вопреки логике, новое руководство завода АЗЛК сделало ставку на выпуск более дорогой длинной версии «Москвича-2142». Удлинение кузова было достигнуто за счет установки 20-сантиметровой вставки в кузов между передним и задним рядами сидений.Для повышения жесткости в конструкцию удлиненного кузова введены лонжероны, проходящие по всей длине. Это решение было позаимствовано у удлиненной версии хэтчбека «Москвич Юрия Долгорукого». Лобовое стекло вклеивалось в проем кузова, тогда как на Москвиче-2141 оно устанавливалось через резиновый уплотнитель.

В качестве основного силового агрегата был выбран двухлитровый 114-сильный двигатель «Renault F3R». Автомобиль получил название «Москвич-2142 Князь Владимир».

За счет удлинения салона на седане «Князь Владимир» предусмотрено большое пространство для ног задних пассажиров.Заднее сиденье было оборудовано подлокотником и индивидуальной подсветкой. В качестве материала для сидений использован велюр.

Благодаря удлинению основания плавный ход. Опционально автомобиль оснащался гидроусилителем руля, кондиционером, кожаными сиденьями и электроприводами стекол и зеркал.

На автомобиле применена импортная передняя оптика «Hella» и бампер другой конфигурации. Образовавшийся зазор между фарами и бампером прикрыли специальной вставкой в ​​цвет кузова.Такой дизайн передней части вскоре был реализован на всех других автомобилях. Хэтчбек-2141 с такими изменениями получил название «Святогор».

Поскольку седан позиционировался как автомобиль среднего класса, конструкторы улучшили шумоизоляцию салона. Капот и моторный щит были покрыты специальным материалом, снижающим шум от двигателя.

Особенности производства

Производство седана «Князь Владимир» с самого начала было затруднено из-за отсутствия на заводе оборудования для штамповки кузовных панелей.Первая партия машин была сварена из отдельных фрагментов панели крыши и задних дверей. Только к моменту прекращения производства имелся экспериментальный станок для пробивки сплошных крыш и дверных полотен. А вот панели пола на всех машинах сваривались из двух половинок хэтчбека 2141. По такой же технологии производились внешние и внутренние элементы кузова, пороги. Каркас задней двери был собран из двух коробок двери «Москвич-2141».

Из-за таких особенностей кузова его сборка происходила в несколько этапов, в ходе которых кузов снимался с конвейера для ручной доработки, а затем возвращался обратно.

Всего до 2001 года было выпущено не менее 1300 седанов с двигателями разных моделей и около 1500 кузовов. Невостребованные тела остались лежать на территории завода. После упразднения завода их утилизировали.

Оценка проекта

На момент появления удлиненной версии седан позиционировался заводом как служебный автомобиль для руководителей среднего звена. Однако цена автомобиля с французским двигателем «Рено» была слишком высока, и машина не пользовалась повышенным спросом.Основным покупателем этих автомобилей была мэрия Москвы, являвшаяся крупнейшим акционером ОАО «Москвич» (с последних лет существования оно называлось АЗЛК). Однако отзывы о «Москвиче-2142» были в основном негативными.

Для удешевления производства завод «Москвич» стал оснащать седан «Москвич-2142» дешевым 86-сильным карбюраторным мотором УЗАМ 3317 (были версии с моторами УЗАМ 3318 и 248), упростили отделку салона. Такие машины предлагались органам социальной защиты даже в вариантах с ручным управлением.Но машины оказались невостребованными и в таком виде.

Последние попытки

В последние годы появились опытные и мелкосерийные модели «Князя Владимира» с двигателями «Рено» F4R и F7R (16 клапанов, рабочий объем 2 литра), полным приводом и независимой задней подвеской. . Такие автомобили с измененными внешними элементами планировалось запустить в серию под обозначением «Москвич-2144Р7 Иван Калита». Всего было изготовлено 50 таких машин.

Еще одним проектом на базе «Князя Владимира» было купе «Дуэт», таких машин было около 20.«Иван Калита» и «Дуэт» имели одинаковую нумерацию кузовов с «Москвич-2142». Эти машины стали визитной карточкой многолетней истории завода «Москвич».

«Москвич-2142»: характеристики и фото — Автомобили 2022

Конструкторы АЗЛК

при разработке «Москвича-2141» планировали создать целое семейство автомобилей различного назначения (базовый хэтчбек, седан «Москвич-2142», пикап «Москвич-2335» и универсал повышенной вместимости «Москвич-2901»). . Новое поколение автомобилей планировалось как промежуточное звено между продукцией заводов ВАЗ и ГАЗ.Специально для них было разработано семейство оригинальных двигателей с рабочим объемом 1,8 литра. Производство двигателей планируется разместить на новом моторном заводе АЗЛК.

Дизайн седан

Работа над седаном велась не параллельно, а после создания хэтчбека. Такое решение значительно усложнило задачу конструкторам и сдвинуло сроки создания машины. В результате первый седан четвертого поколения автомобилей АЗЛК «Москвич-2142» появился только в 1990 году.К этому времени «Москвич-2141» выпускался пятый год и оснащался старым 1,5-литровым двигателем УЗАМ 412 и 1,6-литровым от ВАЗ-2106.

Короткая база 2142

Изначально седан должен был пойти в серию в 1992 году, после пуска моторного завода. На этом решении настаивало руководство завода, хорошо помнившее о запуске серии 2141 с устаревшими и маломощными моторами. Изначально к производству предназначалась короткобазная версия седана Москвич-2142, но с рядом внешних и внутренних изменений.Согласно концепции развития, седан должен был стать базовой моделью завода.

Опытные автомобили

имели иную, отличную от решений «Москвич-2141» конструкцию бамперов и передней части кузова. Но к тому времени АЗЛК уже испытывал огромные трудности со сбытом своей продукции. Поэтому от серийного производства седана отказались на неопределенный срок. Некоторые опытные и предсерийные автомобили с кузовом седан (с 1990 по 1996 год) впоследствии попали в частные руки.Фото «Москвича-2142» из опытных партий ниже.

Вторая попытка

Проблемы с качеством и реализацией продукции привели в 1996 году к остановке сборки автомобилей на АЗЛК. После реорганизации завода конвейер был вновь запущен в 1997 году. В целях расширения рынка сбыта было принято решение в срочном порядке расширить модельный ряд автомобилей АЗЛК. Одна из таких машин и должна была стать седаном.

Однако, вопреки логике, новое руководство завода АЗЛК сделало ставку на производство более дорогой, удлиненной версии Москвича-2142.Удлинение кузова было достигнуто путем установки 20-сантиметровой вставки в кузов между передним и задним рядами сидений. Для повышения жесткости в конструкцию удлиненного кузова введены лонжероны, идущие по всей длине. Это решение позаимствовано у удлиненной версии хэтчбека Москвича Юрия Долгорукого. Лобовое стекло вклеивалось в проем кузова, тогда как на Москвиче-2141 оно устанавливалось через резиновый уплотнитель.

В качестве основного силового агрегата выбрали двухлитровый 114-сильный двигатель «Renault F3R».Автомобиль получил название «Москвич-2142 Князь Владимир».

За счет удлинения салона на седане «Князь Владимир» предусмотрено большое пространство для ног задних пассажиров. Заднее сиденье было оборудовано подлокотником и индивидуальной подсветкой. В качестве материала для сидений использовался велюр.

За счет удлинения базы плавность хода заметно улучшилась. Опционально автомобиль оснащался гидроусилителем руля, кондиционером, сиденьями с кожаной обивкой и электростеклоподъемниками и зеркалами.

На автомобиле применена импортная передняя оптика «Hella» и бампера другой конфигурации. Щель между фарами и бампером закрывалась специальной вставкой в ​​цвет кузова. Такой дизайн передней части вскоре был внедрен на всех других автомобилях. Хэтчбек-2141 с такими изменениями получил название «Святогор».

Поскольку седан позиционировался как автомобиль среднего класса, конструкторы улучшили шумоизоляцию салона. Капот и моторный щит обшиты специальным материалом, снижающим шум от двигателя.

Особенности производства

Производство седана «Князь Владимир» с самого начала было затруднено из-за отсутствия на заводе оборудования для штамповки кузовных панелей. У первой партии автомобилей были сварены из отдельных фрагментов панели крыши и задние двери. Лишь к моменту прекращения производства появилась опытная оснастка для штамповки сплошных крыш и дверных полотен. А вот панели пола на всех автомобилях были сварены из двух половинок деталей хэтчбека 2141.Элементы экстерьера и интерьера порогов кузова были изготовлены по той же технологии. Каркас задней двери собирался из двух дверных коробок «Москвича-2141».

Из-за таких особенностей кузова он собирался в несколько этапов, в ходе которых кузов снимался с конвейера для ручной доработки, а затем возвращался обратно.

Всего до 2001 года было выпущено не менее 1 300 седанов с двигателями различных моделей и около 1 500 кузовов. Невостребованные тела остались лежать на территории завода.После упразднения завода их утилизировали.

Оценка проекта

На момент появления удлиненная версия седана позиционировалась заводом как служебный автомобиль для руководителей среднего звена. Однако цена автомобиля с французским двигателем «Рено» была слишком высока, и машина не пользовалась большим спросом. Основным покупателем этих автомобилей была мэрия Москвы, являвшаяся крупнейшим акционером ОАО «Москвич» (так назывался АЗЛК в последние годы его существования).Однако отзывы о «Москвиче-2142» были в основном негативными.

Для удешевления завод «Москвич» стал оснащать седаны «Москвич-2142» дешевым 86-сильным карбюраторным двигателем УЗАМ 3317 (это были версии с двигателями УЗАМ 3318 и 248), а также упростил отделку салона. Такие машины предлагались органам соцзащиты даже в ручном исполнении. Но машины оказались невостребованными и в таком виде.

Последние попытки

В последние годы были произведены опытные и мелкосерийные образцы «Князя Владимира» с двигателями «Рено» F4R и F7R (16 клапанов, рабочий объем 2 литра), полным приводом и независимой задней подвеской.Такие машины с измененными внешними элементами планировалось запустить в серию под обозначением «Москвич-2144Р7 Иван Калита». Всего было изготовлено до 50 таких машин.

Еще одним проектом на базе Князь Владимир был купе Дуэт, таких машин было около 20 штук. «Иван Калита» и «Дуэт» имели одинаковую нумерацию кузовов с «Москвичем-2142». Эти машины подвели черту под многолетней историей завода «Москвич».

«Святогор» («Москвич-Святогор»): технические характеристики, отзывы и цена (фото)

«Москвич-214145-Святогор» — 5-дверный легковой автомобиль, который выпускается на Московском заводе АЗЛК с 1997 года.По сравнению с предыдущими моделями 2140 эта новинка получила совершенно другую линейку двигателей, а также значительно изменила свой внешний вид. «Святогор-Москвич» по своему внешнему виду очень похож на популярные иномарки 1990-х годов. Однако находится ли он внутри? Ответы на эти и многие другие вопросы ищите в нашем автообзоре.

Дизайн

Как мы отмечали ранее, Москвич-2141-Святогор (фото этого автомобиля вы можете видеть слева) очень похож на автомобили иностранного производства, которые выпускались серийно в 90-е годы.И это действительно так – конструкцию «Святослава» по меркам того времени нельзя было назвать устаревшей. На нем впервые применили круглые фары, что значительно осовременило внешний вид автомобиля. Бампер у «Москвича» очень простой — не окрашенный в цвет кузова и сделанный из пластика. Внизу есть места для крепления противотуманных фар (их мог установить сам автовладелец). Колеса у «Москвича-Святогора» штампованные — литья в этой модели никогда не было.

Общий дизайн кузова автомобиля очень похож на ВАЗ девятого семейства — профиль между ними очень похож. Однако наличие непонятных угловатостей не делало автомобиль старым и никак не проявлялось на внешнем виде с отрицательной стороны. Архитектура капота, крыльев и дверей на «Святославе» самая простая – о каких-либо рельефных формах отечественный автопром в то время и не мечтал. В то же время отсутствие пафоса значительно удешевило конструкцию машины.

Размеры и вместимость

Что касается автомобиля класса хэтчбек, то Святогор Москвич имеет вполне стандартные габариты. Таким образом, длина кузова составляет 4,35 метра, ширина — 1,69 метра, высота — 1,4 метра. При этом общий объем багажного отделения составляет 370 литров.

«Святогор-Москвич» — технические характеристики

В 1997 году на заводе АЗЛК было принято решение оснастить хэтчбек «Святогор» двигателями Renault французского производства. Итак, в линейке силовых агрегатов присутствовали следующие настройки:

Рено Ф3Р

Этот двигатель был разработан в начале 80-х годов прошлого века и серийно устанавливался на французский автомобиль Рено-Лагуна, а также на Меган первого поколения.На всех вышеперечисленных машинах этот силовой агрегат устанавливался поперечно, но на «Москвиче» он устанавливался продольно. Поэтому для корректной работы с трансмиссией наши инженеры внесли небольшие изменения в конструкцию двигателя F3R.

Технические характеристики F3R — восьмиклапанный двухлитровый бензиновый агрегат с 4 цилиндрами. Суммарная мощность этого двигателя составляет 113 лошадиных сил.

Судя по отзывам, французский F3R был очень скоростным, хотя его упругости вполне хватало для плавного движения.Кстати, именно этот агрегат из всей линейки обладал наиболее оптимальными мощностно-тяговыми характеристиками, поэтому пользовался наибольшей популярностью у отечественных автомобилистов.

Этот двигатель

специалисты также относят к одним из самых удачных в истории автомобилестроения, так как его общий ресурс достигает 500 тысяч километров.

Динамические характеристики «Святогора-Москвича» были неплохими. Благодаря 113 «лошадям» максимальная скорость, которую он мог развивать, достигала 175 километров в час.Динамика разгона у машины с этим двигателем тоже была неплохая – «сотню» он набирал чуть более чем за 11 секунд. Но что самое примечательное, этот агрегат соответствует нормам выхлопа Евро-2 (и это от двигателя конструкции 80-х!).

Но есть и недостатки у такой машины, как Москвич-Святогор 2.0. Отзывы владельцев отмечают высокую стоимость запчастей на него, а также частое отсутствие необходимых запчастей на российском рынке.

Двигатель F7R

Данный агрегат устанавливался на многие модификации автомобиля «Москвич-2141».Среди них такие редкие версии, как «Иван Калита», «Князь Владимир», а также «Дуэт». В отличие от первого описанного мотора, F7R был шестнадцатиклапанным. Такая конструкция позволила значительно увеличить мощность агрегата на 32 лошадиные силы. Рабочий объем силовой установки также составляет 2 литра, но крутящий момент увеличился на 17 Н/м и составляет 188 Н/м при 4,5 тыс. оборотов в минуту.

Как и предыдущая версия, этот двигатель быстроходный. Что касается динамики, то в этом плане «Святогор» с двигателем F7R был одним из лидеров среди всех отечественных автомобилей, которые тогда выпускались серийно в России.«Сотню» он набирал всего за 11 секунд, а «максималка» составляла целых 190 километров в час.

Блок F4R

Этот двигатель также шестнадцатиклапанный и имеет рабочий объем 2,0 литра. Однако что отличает его от предыдущих «собратьев», так это суммарная мощность, равная 140 «лошадям». Кстати, по токсичности выхлопов этот агрегат соответствует стандарту Евро-3.

Опыт эксплуатации

Многие, кто эксплуатировал «Святогор», называли этот автомобиль уникальным.И это не пустые слова. В доказательство этому можно привести хотя бы даже те силовые агрегаты, которые установлены на этом автомобиле. На самом деле они не требуют капитального ремонта свыше 500 тысяч километров — то есть силовые установки здесь можно считать вечными. Также порадовала динамика разгона и умеренный расход топлива, который держится в пределах 10 литров на 100 километров.

Но это не последнее, за что автолюбители хвалят «Москвич». Салон автомобиля также заслуживает внимания.Да, пожалуй, по нынешним меркам дизайн салона слишком аскетичный, но впечатления от поездки не сравнимы ни с одним из ВАЗов. Даже «Русский Мерседес» (ВАЗ-2107) сильно уступал «Святору» по качеству сборки и уровню комфорта. Печка, в отличие от вазовской, работает без нареканий и греет даже в самый сильный мороз. Зимой машина заводится с пол-оборота, даже если на улице минус 30. Однако, как отмечают водители, для этого требуется хороший аккумулятор и своевременная замена масла (а также всех остальных элементов и деталей автомобиля).Среди существенных поломок можно отметить разве что неисправность термостата и привода стеклоочистителей.

Но что самое интересное, так это стоимость автомобиля. В хорошем состоянии «Святогор» можно приобрести всего за 20-30 тысяч рублей. Однако после покупки автомобиля автолюбителям рекомендуется тщательно обработать кузов антикором, иначе он по всему периметру покроется коричневым налетом. И при покупке следует воздержаться от выбора уже ржавых «Москвичей», так как устранить эту проблему практически невозможно.Ибо придется полностью варить дно заново. Хотя в России «Святогор» с идеально чистым и не ржавым кузовом найти вполне можно. При эксплуатации помните о главном — если вы будете ухаживать за автомобилем, он отблагодарит вас тем же!

«Москвич-Святогор»: тюнинг

Среди владельцев «Москвичей» 2141-й модели очень немногие занимаются внешним тюнингом. Дело в том, что различные пластиковые обвесы и спойлеры специально для этой модели хэтчбека не производятся как, например, для «семерки».Поэтому найти что-то подходящее для владельца «Святогора» — очень сложная задача. Задуманные автолюбители ограничиваются лишь тонировкой стекол, установкой литых пятнадцатидюймовых колес и окраской кузова в цвет металлик (или выполнением аэрографии) автомобиля «Москвич-Святогор». Фары пилотируются «ресничками» или приобретают альтернативную оптику. Зеркала заднего вида можно поставить на «Опель». В общем, варианта внешнего тюнинга достаточно — нужно только найти подходящий обвес и СТО/ателье.

Что касается технической части, то тут все проще. Двигатель «Рено» менять и форсировать неразумно, так как он и так имеет нормальные характеристики. Другое дело — трансмиссия. Его можно заменить трансмиссией от немецкой «Ауди». Тормозная система также немного изменена. Здесь автолюбители меняют передние тормоза на «волговские», более надежные. Мы не рекомендуем менять подвеску на более жесткую, однако как это сделать для любителей спорта мы расскажем.Некоторые укорачивают пружины или устанавливают детали «кустарного производства». Но чтобы быть уверенным, что машина не уйдет в кювет при повороте, лучше ограничиться установкой спортивных газовых амортизаторов.

Интерьер

Салон автомобиля переработан по вкусу автовладельца. Внутренняя часть может быть обшита любым материалом. Для кровли рекомендуем использовать карпет, а для дверей — винил или алькантару. Замене также подлежат сиденья и руль.Сиденья спортивные, будут они или куплены на разборке, зависит только от вашего вкуса. Комфорт от этого не уменьшится. Хотя многие автолюбители подчеркивают жесткость спортивных сидений и рекомендуют устанавливать их на иномарки типа «Форд», «Ауди» и так далее.

Ручка КПП тоже меняется на альтернативу. Его дизайн выбирается по вашему вкусу. Чтобы подчеркнуть общий дизайн салона и добавить интерьеру немного удобства, приобретите педали в стиле «алюминий».

Магнитола

Наконец-то можно переработать аудиосистему. Сабвуфер монтировать в багажнике не стоит (он и так маловат), а вот более мощные динамики на задней полке и новая магнитола вполне подходят для отечественного «Москвича». Однако здесь необходимо с особым вниманием подойти к размерам акустических элементов. В противном случае вам придется дополнительно вырезать для них отверстия, а, возможно, и сверлить новые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.