РазноеМост в крым срок сдачи: Аксенов пообещал сдать мост в Крым в срок — Газета.Ru

Мост в крым срок сдачи: Аксенов пообещал сдать мост в Крым в срок — Газета.Ru

Содержание

Крымский мост впервые перекрыли из-за непогоды — Общество

СИМФЕРОПОЛЬ, 19 февраля. /ТАСС/. Дорожники впервые с момента завершения строительства перекрыли движение по Крымскому мосту из-за снегопада, сообщил в пятницу в эфире «Радио Крым» замминистра транспорта Крыма Николай Лукашенко.

«В связи с обильным выпадением осадков, которые в настоящее время идут, идет налипание мокрого снега, ФКУ Упрдор «Тамань» принято решение о временном перекрытии Крымского моста и начале работ по очистке дорожного полотна», — сказал Лукашенко.

Замминистра уточнил, что работы по расчистке могут занять от одного до нескольких часов. «Я бы рекомендовал всем гражданам, которые планируют выезд на территорию материковой части Российской Федерации, пока временно воздержаться. Если вы уже находитесь в пути, то хотя бы в ближайших городах и поселках осуществите временный «отстой» до момента объявления снятия ограничений движения по Крымскому мосту», — добавил он.

Дорожная техника ведет расчистку подъездов к Крымскому мосту и самой переправы, выставлены посты ГИБДД, которые направляют автомобилистов в Керчь, отметил Лукашенко.

«Дорожные службы ведут работы, но снег до сих пор идет, и идет обильно. <…> Работы могут немного сдвигаться по времени», — отметил он.

На 14 и 109 км трассы «Таврида» образовались заторы, поэтому водителям рекомендуется не выезжать в том направлении.

«По причине отсутствия видимости, сильного снегопада, сильного бокового ветра закрыто движение по транспортному переходу через Керченский пролив в обоих направлениях», — подтвердили также в пресс-службе Упрдор «Тамань».

ГУ МЧС по Крыму предупредило о сильном снегопаде утром пятницы, также действует предупреждение о высокой лавиноопасности в горах полуострова. В Симферополе сейчас идет снег, температура воздуха около минус семи градусов.

Ситуация на дорогах

В отделе пропаганды управления ГИБДД по Краснодарскому краю добавили, что в связи с сильным снегопадом в Темрюкском районе и гололедом сотрудники Госавтоинспекции Кубани решили прекратить движение транспортных средств по автодороге Новороссийск — Керчь со 139-километра в направлении Керчи.

«Дополнительно экипажи ДПС на въездах в Темрюкский район информируют автомобилистов о ограничении, давая возможность изменить маршрут и переждать непогоду. Транспортные средства направляются на стоянки, организованы пункты обогрева. В данный момент решается вопрос о полном прекращении движения транспортных средств в Темрюкский район со стороны Славянского района и города Анапы», — сообщили в отделе пропаганды, попросив водителей изменить планы и отказаться от поездок в Темрюкский район до нормализации обстановки.

В пресс-службе МВД по Республике Крым добавили, что в данный момент сотрудники полиции обеспечивают безопасность на дорогах, так как идет сильный снег, очень плохая видимость и сильный боковой ветер.

Центральная кольцевая автомобильная дорога — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113 (ЦКАД) – скоростная магистраль длиной 336,4 км. Она проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД в обход крупных населенных пунктов и соединяет основные вылетные магистрали.

Магистраль разгружает не только дороги – Малую и Большую бетонки, но и МКАД от транзитного транспорта. Проезд по большей части ЦКАД – платный.

 

 

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Оно делится на пять участков, или «пусковых комплексов» – ЦКАД-1, ЦКАД-3, ЦКАД-4, ЦКАД-5 и ЦКАД – 3-5. В июле 2021 года кольцевую часть длиной 336,4 км замкнули.

 

ЦКАД-5

 

 

Пусковой комплекс ЦКАД-5 проходит по городским округам Звенигород, Солнечногорск, а также Наро-Фоминскому, Одинцовскому и Истринскому городским округам. 76,4 км магистрали включают 17,4 км новых дорог и 58,9 км реконструированной автодороги А-107 «Московское малое кольцо», в том числе городскую улицу длиной 7,3 км.

Так, в конце 2017 года ГК «Автодор» сдала в эксплуатацию первый участок – обход Звенигорода, а к середине 2020 года открыли еще два участка – от деревни Жедочи в Наро-Фоминском районе до трассы М-3 «Украина» и от Можайского до Новорижского шоссе.

В конце декабря 2020 года запустили оставшуюся часть – теперь пятый пусковой комплекс сдан в эксплуатацию полностью: от Калужского шоссе до М-10 «Россия».

Всего на ЦКАД-5 построили шесть транспортных развязок, 26 мостовых сооружений и пять пешеходных переходов в разных уровнях. Проезд по этому участку осуществляется без взимания платы.

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении с а/д М-1 «Беларусь»;
  • на пересечении с дорогой А-107;
  • начало обхода города Звенигорода;
  • конец обхода города Звенигорода;
  • на пересечении с Пятницким шоссе;
  • на пересечении с а/д М-10 «Россия».

Особенность пятого пускового комплекса в том, что из всех участков нового кольца он единственный – бесплатный, поскольку лишь небольшая часть ЦКАД-5 построена с нуля: в основном, это реконструированные отрезки Малой бетонки.

 

ЦКАД-3

 

Третий пусковой комплекс – абсолютно новая 106-километровая трасса, которая работает в платном режиме. Она проходит от автодороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга» по территориям городских округов Черноголовка, Щёлково, Солнечногорск, а также по Дмитровскому, Пушкинскому и Ногинскому городским округам. По новой скоростной магистрали проехать с северо-запада Подмосковья на юго-восток можно буквально за час.

Этот пусковой комплекс стал самым длинным в составе кольцевой магистрали. На его строительство ушло три года и 10 месяцев.

В его составе построили четыре транспортные развязки, 17 мостов, 47 путепроводов, пять экодуков (мост или тоннель, служащий для перехода животных через автотрассы).

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении ЦКАД-3 и М-11;
  • на пересечении ЦКАД-3 и автодороги А-107 – Никольское – Горки;
  • на пересечении ЦКАД-3, М-8 «Холмогоры» и А-107;
  • на пересечении ЦКАД-3 и М-7 «Волга».

Уникальным сооружением участка стал мост длиной 1,5 км, который пересекает водную преграду – канал им. Москвы, железнодорожные пути Савёловского направления, Дмитровское шоссе и региональную автомобильную дорогу.

 

ЦКАД-4

 

Четвертый пусковой комплекс стал вторым по протяженности после ЦКАД-3. Трасса длиной 97 км проходит от М-7 «Волга» до М-4 «Дон» по городским округам Электросталь, Домодедово, а также Ногинскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому городским округам.

Здесь возвели шесть транспортных развязок, 14 мостов, 46 путепроводов и пять эстакад. Одним из самых сложных сооружений стала четырехуровневая развязка на пересечении с М-4 «Дон». Здесь соединяются сразу три дороги, включая Малую бетонку. Там же берет начало ЦКАД-1 – участок, проходящий до Калужского шоссе, до границы с ЦКАД-5.

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении ЦКАД-4, М-7 «Волга» и ЦКАД-3;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Носовихинского шоссе;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Егорьевского шоссе;
  • на пересечении ЦКАД-4 и М-5 «Урал»;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и местной дороги, ведущей к аэропорту Домодедово;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и М-4 «Дон».

Проезд по всему ЦКАД-4 занимает всего 50 минут. Он платный.

 

ЦКАД – 3-5

 

 

Движение запущено и по самому маленькому участку кольцевой автодороги – ЦКАД-3-5. Участок длиной почти шесть километров проходит по северо-западу Московской области от М-10 «Россия» до М-11 «Нева». Он соединяет между собой пятый и третий пусковые комплексы. Таким образом, автомобилисты могут использовать 310 км дороги и беспрепятственно проехать от Калужского шоссе до М-2 «Крым».

На ЦКАД 3-5 построили несколько транспортных сооружений: мост через реку Клязьма длиной почти 50 метров, четыре путепровода, две транспортные развязки, пять очистных сооружений.

В 2021 году сдадут в эксплуатацию один из съездов с транспортной развязки и шумозащитные экраны.

 

ЦКАД – 1

Первый пусковой комплекс длиной почти 50 км проходит по территории городских округов Подольск и Домодедово, а также Новой Москвы. Он тоже будет платным. Часть трассы ввели в 2020 году. В июле 2021 года дорожники сдали фрагменты, соединяющие М-2 «Крым» и Калужское шоссе. 

Всего здесь 14 мостов, 24 путепровода и две эстакады.

Транспортные развязки находятся:

  • на пересечении с а/д М-2 «Крым»;
  • на пересечении с а/д А-101 «Калужское шоссе»;
  • на пересечении с а/д А-107 ММК, начало обхода города Наро-Фоминск.

Теперь Центральная кольцевая автодорога замкнулась. 

 

 

Строительство ЦКАД позволит:
  • разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
  • оптимизировать структуру грузораспределения и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой мелкими партиями;
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
  • повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
  • сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон – Нижний Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг» и «Хельсинки – Нижний Новгород»;
  • минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
  • создать предпосылки для организации новых рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали.

Правительством Москвы разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, мультифункциональных, логистических комплексов, технопарков, офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придорожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз – до 79,1 тыс.

 

 

ЖК «Крымский квартал» в Воронеже

О проекте

«Крымский квартал» — современный жилой комплекс из 17-этажных домов, строительство которого ведется в Советском районе Воронежа.

Удачное месторасположение позволяет проехать на территорию комплекса с улиц Пирогова, Конструкторов и Крымской, что чрезвычайно удобно для жителей.

Жилой комплекс расположен всего в 7 минутах от центра города, поэтому до него будет легко добраться, благодаря доступной транспортной развязке.

Дворы в жилом комплексе созданы для комфорта жителей любых возрастов — для этого предусмотрены игровые площадки, спортивные зоны и уютные места для спокойного отдыха.

Зеленые зоны из различных видов деревьев, кустарников и газонов станут прекрасным украшением дворового пространства комплекса.

В рамках благоустройства района будет облагорожен сквер имени Пирогова, на котором создадут места для игр детей и отдыха взрослых.

В одном из домов «Крымского квартала» предусмотрено строительство встроенно-пристроенного детского сада.

А также в жилом комплексе будут открыты магазины формата «у дома».


В продаже

поз.1 — сдан
поз. 2 — срок сдачи: март 2023

Дополнительная информация и продажа квартир

Тел: +7 (473) 263-99-77

Застройщик — ООО «СЗ «РЕМСТРОЙ»
Заказчик строительства: АО «СЗ «ДСК». Реализация квартир: ООО «ЦНЗ». Проектные декларации на сайте наш.дом.рф.
*На странице представлен демонстрационный материал на стадии разработки проекта ЖК, может отличаться от рабочей документации. В ходе реализации проекта застройщик вправе в одностороннем порядке вносить изменения в информацию на сайте. Характеристики и показатели проекта устанавливаются утвержденной в установленном порядке документацией.


Россия отодвигает «мост Путина» к аннексированному Крыму на год

ТУЗЛА, РОССИЯ (Рейтер) — Россия отодвинула дату завершения демонстрационного многомиллиардного моста, который свяжет материковую часть России с аннексированным Крымом, на один год , заявив, что первоначальный план пришлось скорректировать с учетом веса поездов, которые будут его пересекать.

Кремль считает мост через Керченский пролив жизненно важным для интеграции Крыма, который он отобрал у Украины в 2014 году.Президент Владимир Путин назвал проект исторической миссией.

Проект протяженностью 19 км (11,8 мили), представляющий собой две отдельные параллельные конструкции — одну для дороги, а другую для движения поездов — станет самым длинным мостом, который когда-либо строила Россия, и самым длинным пролетом такого двойного назначения в Европе.

Строительство участка дороги идет по графику, но Рейтер узнал, что крайний срок железнодорожного участка был перенесен на год, что дает подрядчику — фирме, контролируемой бывшим партнером Путина по дзюдо и не имеющей опыта строительства мостов, — больше времени на то, чтобы завершить 212-миллиардный рубль (3 доллара.2 млрд) проект.

Задержка подчеркивает огромные логистические, финансовые и политические проблемы, с которыми сталкивается Кремль, пытаясь вдохнуть жизнь в экономически неблагополучный Черноморский полуостров в то время, когда он не может использовать западный опыт из-за санкций, введенных против России.

В прошлогоднем правительственном постановлении России говорилось, что мост должен быть введен в эксплуатацию к 18 декабря 2018 г. — крайний срок, который Путин неоднократно подчеркивал, учитывая важность проекта для испытывающей трудности российской экономики и Крыма, который Москва может предоставить только море и воздух из-за украинской сухопутной блокады.

Но Росавтодор, федеральное дорожное агентство России, в ответ на вопросы Рейтер заявило, что сроки были уточнены и железнодорожный сегмент не будет работать до конца 2019 года, на год позже, чем планировалось изначально.

«В процессе рассмотрения правительственными экспертами проекта строительства моста через Керченский пролив сроки были детально проработаны», — говорится в заявлении агентства, назвав первоначальный срок «предварительным».

Строительство железнодорожного моста было более трудоемким и технически сложным, чем строительство автомобильного, сказал он, потому что он будет иметь больший вес и потребует сигнального оборудования и специального оборудования связи.

Он не объяснил, почему эти факторы не были учтены в первоначальном плане.

«Из-за этого строителям мостов потребуется немного больше времени, чтобы сделать рельсовую часть моста, и они планируют начать движение поездов до конца 2019 года», — сказал представитель.

По его словам, железнодорожный элемент не зависит от дорожного компонента. Эта часть должна быть открыта вовремя в конце 2018 года.

Протокол встречи Путина с министрами в прошлом месяце во время посещения строительной площадки моста, которую некоторые россияне окрестили «мостом Путина», показать президенту был проинформирован о задержке в то время и поначалу был недоволен тем, что он услышал.

Упоминание о задержке митинга у косы Тузла — обдуваемого ветром песчаного вала, который вдается в Керченский пролив в сторону Крыма — в то время СМИ не заметили.

Протокол, доступный на сайте Кремля, показывает, что министр транспорта Максим Соколов дал Путину объяснение, отличное от того, которое Росавтодор предоставил Рейтер, сказав ему, что железнодорожная часть строится позже, потому что зимой в Крыму курсирует только легкорельсовый транспорт. — оправдание, которое, похоже, рассердило Путина.

«Пока нет железной дороги (моста)», — парировал Путин. «Если будет один (железнодорожный мост), то порты начнут работать по-другому, и тогда будет движение».

ПАРТНЕР ПО ДЗЮДО ПУТИНА

В прошлом году контракт на строительство моста был передан фирме, контролируемой Аркадием Ротенбергом, близким союзником Путина и его бывшего партнера по дзюдо. Ему принадлежит 51 процент «Стройгазмонтаж» (СГМ), головного подрядчика.

Ротенберг находится под санкциями Запада из-за аннексии Крыма и поддержки Россией сепаратистов на востоке Украины.Он не может привлекать капитал на Западе или нанимать западных субподрядчиков, чтобы помочь своей фирме завершить проект.

СГМ специализируется в первую очередь на строительстве газопроводов и сопутствующей инфраструктуры. Раньше она не строила мосты и была вынуждена нанимать российских субподрядчиков, которые это сделали.

Представитель СГМ-Мост, подразделения SGM, отвечающего за проект, передала вопросы о сроках в Росавтодор.

Иван Беделев, глава местной администрации Тамани, ближайшего к мосту города на материковой части России, сказал, что, по его мнению, строители не поняли, что они берут на себя.

«Первоначальный план состоял в том, чтобы доставить все элементы дороги и железной дороги вместе», — сказал Беделев Рейтер. «Но я думаю, они оценили это, оценили свои силы и решили изменить план».

Мост потребует капитального ремонта дороги по обе стороны Керченского пролива. Там тоже проблем не возникло.

Строительство запланированной четырехполосной автомагистрали протяженностью 300 км (186 миль), которая свяжет крымский конец моста со столицей оспариваемого полуострова, еще не началось из-за спора между разработчиками проекта и властями Крыма.Детали неясны.

Путин, у которого есть склонность публично унижать министров, на встрече в прошлом месяце жаловался на то, что, по его словам, не взяли на себя ответственность какого-либо министерства или отдельного лица за осуществление надзора за застопорившимся проектом строительства шоссе к мосту, заявив, что текущая установка была «дорогой в никуда».

Президент, известный своими вспышками черного юмора, сказал: «Должен быть конкретный человек, которого можно повесить, если этого не сделать».

Дополнительная репортажа Глеба Столярова; Под редакцией Правина Чара

Путин открывает мост в Крым, укрепляя позиции России над соседом

Что касается туризма, то многие россияне, посетившие Крым в первые два лета после аннексии, пришли к выводу, что качество обслуживания там низкое.Значительные задержки с завершением других крупных инфраструктурных проектов, таких как электростанции, усугубили его беды. Они предпочитали отдых в Сочи, российском курорте на Черном море, отстроенном к зимним Олимпийским играм 2014 года, или в Турции для людей с ограниченным бюджетом.

«Добраться до Крыма будет проще, но там базовый уровень инфраструктуры, базовая инфраструктура вдоль побережья остается на низком уровне», — сказала г-жа Зубаревич.

Однако местные жители, которые должны были начать пользоваться мостом в среду, были в восторге. Это сняло чувство изоляции, которое они испытывали с тех пор, как Украина перекрыла железнодорожное сообщение и затруднила пересечение границы после аннексии. Крымчане зависели либо от самолетов, либо от переправы через Керченский пролив, где нестабильная погода зимой и длинные очереди летом часто вызывали длительные задержки и поднимали цены на товары первой необходимости.

Критики моста заявили, что новое высокоскоростное паромное сообщение было бы намного дешевле, но идея физического соединения победила.

«Люди видят в этом фантастическую мечту, которая сбылась», — сказала в телефонном интервью Наталья В. Быковская, заместитель директора исторического музея в Керчи, где находится мост в Крыму. «Люди ждут перемен к лучшему. Материк станет ближе не только мысленно, но и физически ».

Российские государственные СМИ изо всех сил превозносили мост, называя его «строительным проектом века» и произведением искусства. «Мы ждали Крымский мост более 1000 лет», — сказал один телекорреспондент, добавив, что открытие моста стало главной мировой новостью дня.

На Украине президент Петр Порошенко назвал строительство моста «незаконным» и «последним свидетельством пренебрежения Кремлем к международному праву», добавив, что это может быть полезно для быстрого вывода российских войск.

Путинский мост в Крым может нести больше символизма, чем движение

КЕРЧЬ, Крым. Надвигающийся мост — лучшее зрелище в городе.

Каждые две недели Николай Энч, моряк на пенсии, и его жена Ольга преодолевают заросли кустарников над Керчью на своем белом грузовике Toyota, чтобы полюбоваться колоссальным инженерным достижением, медленно продвигающимся через пролив, отделяющий Крым от материковой части России.

«Это первый раз, когда они могут построить что-то подобное в России», — сказал 67-летний г-н Энч, который в августе даже провел всю ночь, глядя на мост в бинокль, пока строители не вставили на место первую из двух арок. Ровно в 7:27 утра он сказал: «Мы чувствуем некоторую гордость».

Предполагается, что проект моста стоимостью 7 миллиардов долларов будет открыт для движения в декабре 2018 года, и он будет более наполнен символикой, чем реальными транспортными средствами. Это последний из серии мегапроектов, столь любимых президентом Владимиром В.Вставить.

«Он показывает миру великие дела, на которые он способен, — сказала Екатерина Шульман, политолог Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. «Правительство может быть не в состоянии обеспечить безопасность, хорошее здравоохранение и образование, но оно может обеспечить большие проекты. Если ты не умеешь делать хлеб, ты можешь хотя бы устраивать зрелища ».

Мост длиной почти 12 миль несет в себе еще более весомую символику, поскольку большая часть мира считает захват Крыма Россией в 2014 году незаконным.

«Это наиболее наглядно означает связь между Крымом и Россией, что Крым является частью России, соединенной с ней прочным мостом — это настолько символично, насколько это возможно», — сказала г-жа Шульман.

Г-н Путин проявил большой общественный интерес к проекту, не в последнюю очередь потому, что аннексия Черноморского полуострова поддержала его политическое состояние внутри страны, возродив имидж России как мощной державы.

В Крыму рекламные щиты с его изображением и цитатой из него, восхваляющие «историческую миссию» строительства моста, нависают над различными шоссе с выбоинами.

Однако, когда проект был впервые анонсирован, казалось, что ни одна российская компания не хотела его трогать. Были исключительные инженерные проблемы, и все, что касалось Крыма, могло быть связано с риском международных санкций. Еще более пугающим было то, что главный куратор проекта, известный как требовательный начальник, составлял строгий график строительства.

«Сам мост сложен, масштаб огромен, и его сложно уложиться в срок», — сказал Олег Скворцов, специалист по мостам, возглавлявший экспертно-консультативный совет из 50 человек.«Срок был установлен президентом, поэтому никто не хотел рисковать».

В брешь вступил Аркадий Ротенберг, миллиардер, который сделал карьеру, взявшись за любимые проекты г-на Путина. Партнер президента по дзюдо с юных лет в Санкт-Петербурге, г-н Ротенберг также удобно уже находился под западными санкциями из-за Крыма из-за своего статуса члена ближайшего окружения г-на Путина.

Есть некоторый вопрос, вызвался ли г-н Ротенберг добровольно или его подтолкнули.Официальная версия, которую он озвучил, заключается в том, что нет слишком больших жертв при служении Родине, плюс мост станет его венцом строительства.

«Похоже, что это последний крупный проект для меня, и я делаю его не для того, чтобы зарабатывать деньги», — сказал он газете «Коммерсант» в интервью 2015 года. «Если вы позволите мне сказать это, это мой вклад в развитие страны».

Мягкая обшивка, используемая в крупных государственных строительных проектах, часто служила для Кремля каналом обогащения своих друзей.Самый печально известный недавний пример — это строительство черноморского курортного города Сочи к зимним Олимпийским играм 2014 года, стоимость которого выросла до 51 миллиарда долларов, что является самой дорогой Олимпиадой в истории.

Борис Немцов, политический деятель и участник кампании по борьбе с коррупцией, который был застрелен возле Кремля в 2015 году, подсчитал, что 15 процентов бюджета Олимпиады досталось Ротенбергам, Аркадию и его брату Борису. Аркадий Ротенберг давно отрицает, что дружба с президентом используется в личных целях.

По некоторым оценкам, Керченский мост был бы исключением, если бы он не закончился суматохой скандалов с хищениями, от которых страдает большинство мегапроектов. Стоимость строительства моста через такие трудные воды настолько высока, а сроки настолько жестки, что некоторые аналитики полагают, что у них мало возможностей для получения средств на строительство.

Перекрыть Керченский пролив мостом предлагалось неоднократно на протяжении более 100 лет и даже однажды уже пробовали, но некоторое сочетание затрат, войны и матери-природы обрекло все предыдущие попытки.

Не все уверены, что нынешние усилия увенчаются успехом.

Пролив проходит между двумя горными хребтами, и через его узкие пределы дует сильный ветер. Аллювиальные потоки различных рек покрыли морское дно 80-метровым тонким илом. Льдины прорываются во время весенней оттепели — действительно, льдина разорвала немецкий военный мост, построенный во время Второй мировой войны — и этот район подвержен землетрясениям.

Чтобы новый мост смог преодолеть эти условия, тысячи и тысячи пилонов были вбиты в морское дно для обеспечения устойчивости.Кроме того, различные части были построены с использованием аэродинамики, напоминающей крыло самолета, что обеспечивало обтекание конструкции ветром.

«Все эти разговоры о геологии, льде, ветре, волнах — это было актуально 50 лет назад», — сказал Михаил Блинкин, директор института транспортной политики при Высшей школе экономики в Москве. «Теперь это просто вопрос стоимости. Просто он становится дороже, вот и все, потому что в технологиях произошли огромные успехи ».

С другой стороны, отметил он, это интересный проект для машиностроительной и строительной отрасли России, перед которой редко возникают такие сложные задачи.На самом деле в строительстве задействованы сдвоенные мосты — один для транспортных средств, а второй для поездов, который откроется в 2019 году. Двойные арки, возвышающиеся примерно на 115 футов над водой, позволяют проходить кораблям.

Огромные затраты связаны не только с мостом, но и с соединяющими его железнодорожными и автомобильными дорогами, а также с новой автомагистралью через Крым. По словам экспертов, мост отнял значительную часть бюджета на строительство дорог и мостов по всей России, несмотря на официальное опровержение. Правительство планирует поднять налог на газ, чтобы частично оплатить развитие Крыма.

«То, что некоторые другие мосты не строятся, что я могу сказать», — сказал г-н Скворцов, глава экспертного совета. «Нам не хватает мостов и дорог. У нас не хватает денег, поэтому есть система приоритетов ».

Г-н Скворцов признался, что когда-то был скептиком, думая, как и некоторые другие, что более современное и эффективное паромное сообщение было бы намного дешевле и практичнее. По завершении строительства мост сможет пропускать 40 000 автомобилей и 94 поезда в день.Это больше автомобилей за один день, чем 38 000 паромов, перевезенных за весь декабрь 2016 года, хотя 305 000 были перевезены транзитом в августе, в пик туристического сезона.

Однако аннексия Крыма Россией изменила расчеты. Украина разорвала большинство транспортных связей, фактически изолировав полуостров. Киев выступает против моста.

Некоторые крымчане считают мост самым ощутимым признаком того, что Россия улучшает их положение. «Более 20 лет все просто рушилось, а теперь, наконец, что-то строится», — сказала 39-летняя Надежда Нестеренко, почтальон, которая также регулярно следит за строительством.

Некоторые жители надеются, что мост выведет Крым из провинциального депрессивного состояния, даже если на данный момент, похоже, основной целью является укрепление претензий России на полуостров.

В древние времена, сказал г-н Блинкин, эксперт по транспорту, в строительстве дорог стояли две философии. Он отметил, что римляне повсюду протянули дороги, чтобы укрепить свои притязания на свою огромную империю. Напротив, скифы в верховьях Черного моря избегали строительства дорог, чтобы не подпускать врагов.

Россия веками придерживалась второй позиции, — сказал г-н Блинкин. Лидеры, подобные Сталину, избегали дорог, чтобы захватчики не могли прийти, а русские не могли уйти. Следовательно, Керченский мост — это отправная точка.

«С политической точки зрения вам нужно было установить физическое соединение», — сказал он. «Если вы где-то строите мост, если вы строите где-то шоссе, вы заявляете, что это ваше».

Шесть лет после незаконной аннексии

18 марта исполняется шестая годовщина незаконной аннексии Крыма Россией.Теперь внимание сосредоточено на российско-украинском конфликте на Донбассе, конфликте, унесшем около 14000 жизней, но захват Москвой Крыма — крупнейший захват земель в Европе со времен Второй мировой войны — возможно, нанес такой же или больший ущерб посту Европы. -Охранный приказ Холодной войны.

У Украины нет рычагов для восстановления суверенитета над Крымом, по крайней мере, в обозримом будущем. Но это не означает, что Запад должен принять это. Это может только побудить Кремль поверить в то, что захват территорий других стран — это действие, которому он может сойти с рук.

Незаконное присоединение Крыма

Революция на Майдане на Украине закончилась в конце февраля 2014 года, когда президент Виктор Янукович бежал из Киева — позже, чтобы объявиться в России — и Рада (парламент Украины) назначила исполняющего обязанности президента и исполняющего обязанности премьер-министра взять на себя ответственность. Они ясно заявили о своем намерении приблизить Украину к Европе, подписав соглашение об ассоциации с Европейским Союзом.

Практически сразу после этого вооруженные люди начали захватывать ключевые объекты и блокпосты на Крымском полуострове.Судя по тому, как они обращались с собой и своим оружием, они явно были профессиональными солдатами, они носили российскую боевую форму, но без опознавательных знаков. Украинцы называли их «зелеными человечками». Президент Владимир Путин сначала категорически отрицал, что это были российские солдаты, а затем признал, что это были российские солдаты, и наградил их командиров грамотами.

Значительное украинское военное присутствие в Крыму оставалось гарнизоном. Если начнутся стрельбы, Киев хотел, чтобы мир первым увидел, как стреляют русские.Западные партнеры Украины призвали Киев не предпринимать поспешных действий. Поскольку многие рядовые в украинских рядах были выходцами из Крыма, украинское командование, вероятно, не полностью верило в надежность своих войск.

Дела развивались быстро. К началу марта российские войска захватили весь полуостров. 6 марта Верховный Совет Крыма проголосовал за присоединение к России. Совет назначил референдум на 16 марта, на котором было предложено два варианта: присоединиться к России или вернуться к конституции Крыма 1992 года, давшей полуострову значительную автономию.Тем, кто выступал за то, чтобы Крым оставался частью Украины в соответствии с действующей конституцией, не было никаких флажков.

Референдум прошел хаотично и в отсутствие заслуживающих доверия международных наблюдателей. Местные власти сообщили, что явка составила 83 процента, при этом 96,7 процента проголосовали за присоединение к России. Цифры казались неправдоподобными, учитывая, что этнические украинцы и крымские татары составляли почти 40 процентов населения полуострова. (Два месяца спустя просочившийся отчет Совета по правам человека при президенте России показал, что явка составила всего 30 процентов, при этом около половины проголосовавших присоединились к России.)

18 марта официальные лица Крыма и России подписали Договор о присоединении Республики Крым к России. Путин ратифицировал договор через три дня.

Претензии России

Москва сохраняет исторические претензии на Крым. Русские колонизировали Крым во время правления Екатерины Великой, и они основали Севастополь — главный порт и крупнейший город полуострова, который должен был стать портом приписки для Черноморского флота России. После образования Советского Союза Крым был частью Российской Советской Федеративной Социалистической Республики до 1954 года, когда он был административно передан Украинской Советской Социалистической Республике.

Верно и то, что в 2014 году в Крыму проживало около 60 процентов этнических русских — единственная часть Украины, где этнические русские составляли большинство. Но в равной степени верно и то, что после распада Советского Союза в декабре 1991 года образовавшиеся независимые государства признали друг друга в своих тогда существовавших границах. Захват Россией Крыма у Украины нарушил, среди прочего, Устав ООН, Хельсинкский Заключительный акт 1975 года, Будапештский меморандум о гарантиях безопасности для Украины 1994 года и Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Россией 1997 года.

Москва выразила озабоченность судьбой этнических русских в Крыму, но нет доказательств, свидетельствующих о какой-либо угрозе для них. Российское правительство оправдало референдум и аннексию как акт самоопределения, хотя, похоже, гораздо меньше половины населения Крыма фактически проголосовало за присоединение к России. В любом случае Кремль применяет принцип самоопределения избирательно; Москва ответила на стремление чеченцев к независимости от России после распада Советского Союза двумя кровопролитными конфликтами.

Похоже, что внутренняя политика послужила одним из мотивов решения Путина захватить Крым. Он вернулся на пост президента в 2012 году в более слабой экономической ситуации, чем во время его первых двух президентских сроков (2000–2008 годы). Вместо того, чтобы ссылаться на экономический рост и повышение уровня жизни, он основывал большую часть своего призыва к переизбранию на русском национализме. Захват Крыма в ходе быстрой и относительно бескровной операции оказался очень популярным среди российской общественности. Соответственно вырос рейтинг одобрения Путина.

Крым сегодня и перспективы

Крым претерпел значительные изменения за последние шесть лет. Большое количество этнических украинцев и крымских татар — по некоторым оценкам, 140 000 — покинули полуостров с 2014 года. Крымские татары жалуются на запугивание и притеснения как на одну из причин для переезда. За тот же период около 250 000 человек переехали из России в Крым (лидеры крымских татар утверждают, что приток намного больше). В этот поток вошли военнослужащие и моряки, поскольку Кремль усилил российское военное присутствие на полуострове, разместив, среди прочего, новые подводные лодки, надводные корабли и боевую авиацию.

Экономическая картина неоднозначна. Пытаясь создать историю успеха, Москва вложила более 10 миллиардов долларов в прямые субсидии, а также на финансирование крупных строительных и инфраструктурных проектов, таких как строительство автомобильных и железнодорожных мостов, которые сейчас пересекают Керченский пролив, чтобы напрямую связать Крым с Россией. С другой стороны, малый бизнес пострадал, особенно из-за спада туризма, который когда-то составлял около четверти экономики Крыма. Крым также остается объектом различных западных экономических и других санкций.Вероятно, будет справедливо сказать, что реальная экономическая ситуация сегодня не соответствует тому, что многие в Крыму ожидали или надеялись на аннексию России.

Продолжающийся российско-украинский конфликт на Донбассе отодвинул Крым на последние страницы, и Киев, по понятным причинам, сосредоточился на попытках положить конец боевым действиям, которые почти еженедельно уносят жизни украинских солдат. Тем не менее, хотя Донбасс означал гораздо больше смертей, чем Крым, захват Крыма, возможно, нанес такой же, если не больший ущерб, европейскому порядку безопасности.Ключевой предпосылкой Хельсинкского Заключительного акта 1975 года и последующих документов было то, что государственные границы должны быть неприкосновенными и не должны изменяться силой; Действия России в 2014 году подорвали этот принцип. Это вызвало беспокойство у других соседей России.

Правительство Украины утверждает, что вернет Крым. С аналитической точки зрения трудно представить себе, как Киев может использовать необходимые для этого политические, дипломатические, экономические и военные рычаги воздействия. Возможно, единственной возможностью было бы, если бы Украина достигла драматических успехов в росте своей экономики, как в абсолютном выражении, так и по отношению к экономике России, до такой степени, что крымчане подсчитали, что их уровень жизни будет лучше в составе Украины.Москва, скорее всего, будет яростно сопротивляться этому — просто спросите чеченцев — и, в любом случае, экономике Украины предстоит долгий путь.

Даже если возвращение Крыма покажется маловероятным в ближайшем будущем, Соединенные Штаты и Европа должны продолжать поддерживать позицию Киева, сохранять связанные с Крымом санкции в отношении России и придерживаться политики непризнания аннексии Крыма. Москва должна заплатить определенную цену за использование военной силы для захвата полуострова. Это правильный поступок для Украины, для европейского порядка безопасности и для того, чтобы отговорить Кремль от попыток захвата земель где-либо еще.

Запад также должен помнить о Прибалтике. В течение пяти десятилетий США и другие европейские страны отказывались признавать свое присоединение к Советскому Союзу. Большую часть того времени восстановление независимости стран Балтии казалось невероятным… пока это не произошло.

Теневой кабинет Путина и мост в Крым

Весной 2014 года президент Владимир Путин выступил в Георгиевском зале, украшенном люстрами бальном зале Кремля, в честь аннексии Крымского полуострова.«Крым всегда был неотъемлемой частью России в сердцах и умах нашего народа», — заявил он под овации. Несмотря на триумфальные слова Путина, аннексия поставила Россию перед серьезной логистической проблемой: физической изоляцией Крыма. Крым, размером примерно с Массачусетс, представляет собой ландшафт песчаных пляжей и зеленых гор, которые впадают в Черное море. Он соединен с Украиной узким перешейком на севере, но отделен от России полосой воды, называемой Керченским проливом.Украина, которой принадлежал Крым, считала оккупацию России незаконной и перекрыла доступ на полуостров, перекрыв единственную дорогу для коммерческого движения и перекрыв железнодорожные пути.

В ответ Путин созвал совет инженеров, специалистов по строительству и правительственных чиновников, чтобы рассмотреть варианты подключения Крыма к материковой части России. Они рассмотрели более девяноста возможностей, включая подводный туннель, прежде чем принять решение о строительстве моста. Общеизвестно, что российское государство неэффективно в проработке банальных деталей государственного управления; его более естественный способ — строительство грандиозных проектов.В соответствии с этой традицией протяженности и затрат, мост будет протянуться почти на двенадцать миль, что сделает его самым длинным в стране, и будет стоить более трех миллиардов долларов. Когда он будет завершен, он символически закрепит контроль России над территорией и продемонстрирует возрождение страны в качестве геополитической державы, готовой бросить вызов порядку, существовавшему после холодной войны.

Строительство моста было бы сложным и технически сложным проектом, и поначалу были сомнения относительно того, кто захочет его взять на себя.Затем, в январе 2015 года, правительство России объявило, что руководить проектом будет Аркадий Ротенберг, 63-летний магнат, интересующийся строительством, банковским делом, транспортом и энергетикой. Оглядываясь назад, можно сказать, что выбор был очевиден, почти неизбежен. Личное состояние Ротенберга оценивается более чем в два с половиной миллиарда долларов, и большая часть его доходов поступает от государственных контрактов, в основном на строительство тысяч миль дорог и газопроводов и других инфраструктурных проектов.В прошлом году российское издание Forbes назвало Ротенберга «королем госзаказа» за то, что только в 2015 году он выиграл госконтракты на девять миллиардов долларов — больше, чем любой другой российский бизнесмен. Но, пожалуй, самая заметная деталь в биографии Ротенберга относится к детству: в 1963 году в возрасте двенадцати лет он вступил в тот же клуб дзюдо, что и Путин. Эти двое стали спарринг-партнерами и друзьями и с тех пор остаются близкими.

Успех Ротенберга является ярким примером политической и экономической реструктуризации, которая произошла за семнадцать лет правления Путина: избавление от клыков одного олигархического класса и создание другого.В девяностые годы кружка деловых людей построила корпоративные империи, мало лояльные к государству. При Путине они были кооптированы, маргинализованы или вооружены для повиновения. Арест в 2003 году и последующее осуждение Михаила Ходорковского, главы нефтяной компании ЮКОС, подтвердили суть дела. В то же время появилась новая каста олигархов, многие из которых были тесно связаны с Путиным. Этим олигархам было позволено извлекать огромные богатства из государства, часто за счет выгодных государственных контрактов, при этом понимая, что их конечный долг — служить президенту и укреплять систему, которой он правит.

Крымский мост отличается от многих других государственных предприятий Ротенберга тем, что он не ожидает от него больших денег. «Этот проект не о прибылях», — сказал мне один московский банкир, специализирующийся на транспорте и инфраструктуре. Он говорил о том, как Ротенберг оказался у власти: «Мост нужно было построить, а все остальные отказывались. Это было единственно возможное решение ».

Строительство началось в прошлом году. Ротенберг, имеющий репутацию информированного практического менеджера, приезжает каждые несколько месяцев, пролетает над площадкой на своем вертолете, а затем осматривает проект со свитой инженеров и специалистов по дорожному строительству.Осенью прошлого года корреспондент государственного телевидения России снял лживую новость о мосте. Прогуливаясь с Ротенбергом по одному из немногих завершенных участков, хозяин упомянул репутацию моста как «строительного объекта века». Эти двое надели каски и осмотрели беспорядочно вращающиеся краны, экскаваторы и буровые установки.

У Ротенберга приземистое, мощное телосложение борца и круглое озорное лицо. Его речь отрывочна и прямолинейна, и, похоже, он не любит самоанализ.Но когда телеведущий потребовал, чтобы он высказал на мосту банальности, Ротенберг сделал все, что мог. «Помимо финансовой прибыли — которая для бизнеса, конечно, является признаком успеха — я также хочу, чтобы проект значил что-то для будущих поколений», — сказал он. Что русские думают о мосте, станет ясно достаточно скоро; Первые машины пройдут по нему уже в этом году. Но его значение для Ротенберга уже кажется очевидным. Это тотем его служения государству и его лидеру Путину, а также их дружбы, которая процветает на стыке государственной политики и крупного бизнеса.

Ротенберг родился в 1951 году в Ленинграде, городе, сильно пострадавшем от двух с половиной лет блокады нацистов во время Второй мировой войны. Отец Ротенберга, Роман, был заместителем директора телефонной фабрики Red Dawn, и его должность давала семье некоторую стабильность и комфорт. Они жили в своей квартире, а не в коммуналке, как многие семьи, в том числе и у Путина. Когда Аркадию было двенадцать лет, вопреки его первоначальным протестам, отец взял его на тренировку с Анатолием Рахлиным, одним из самых известных ленинградских практиков самбо, советского боевого искусства, которое заимствовано из дзюдо и было развито офицерами Красной Армии в 1920-х годах. .В хаотичном городе класс Рахлина предлагал подросткам опору дисциплины. Путин, который также был в классе, сказал в интервью «От первого лица», которое было опубликовано во время его первой президентской кампании в 2000 году, что обучение сыграло решающую роль в его жизни. «Дзюдо — это не просто спорт», — сказал Путин. «Это философия. Это уважение к старшим и к оппоненту. Это не для слабаков. . . . Вы выходите на циновку, кланяетесь друг другу, следуете ритуалу ».

«Есть три основных типа мужей, из которых можно выбирать.

Ротенберг и Путин сблизились, путешествуя по Ленинграду, а вскоре и по всему Советскому Союзу на соревнованиях. Николай Ващилин, КГБ в отставке. Офицер, который с ними тренировался, вспоминает, что двое очень любили шалости. (Позже Путин называл себя в те годы «возмутителем спокойствия».) Однажды, как рассказал мне Ващилин, мальчики выбежали из переулка во время первомайского парада и бросили проволочные гранулы в воздушные шары, которые несли участники марша, удивив их выстрелом из огня. попсов.Другой друг того времени вспоминал, что они с Ротенбергом воровали конфеты и другую еду у детей младшего возраста в спортивных лагерях, подкрадываясь к ним в туалетах, куда дети прятали свои угощения от других мальчиков: «Они сразу испугались и дайте нам что-нибудь, — сказал он.

Ради развлечения и немного свободных денег многие молодые люди из класса Рахлина работали массовкой на киностудии в Ленинграде, где они могли заработать десять рублей, разыгрывая батальные сцены в патриотических советских фильмах о Второй мировой войне.«Аркадий показал себя настоящим бригадиром», — вспоминал Ващилин. «Он ходил и отдавал команды всем, даже парням старше него. Он был дерзким, наглым и озорным — семнадцать лет, и он уже у власти ».

Путин положил глаз на КГБ — как он впоследствии любил рассказывать, он впервые предложил свои услуги, когда был в девятом классе, — но амбиции Ротенберга были связаны со спортом. Он поступил в Национальный государственный университет физического воспитания, спорта и здоровья имени Лесгафта, который окончил в 1978 году, после чего устроился на работу тренером по дзюдо.В 1990 году Путин, после того, как К.Г.Б. получив должность в Дрездене, устроился на работу в мэрию Ленинграда, который через год, после распада Советского Союза, был переименован в Санкт-Петербург. Путин и Ротенберг вместе с горсткой других из класса Рахлина собирались несколько раз в неделю, чтобы практиковать движения и оставаться в форме.

Для Путина, который и по натуре, и по КГБ. Он недоверчиво относится к другим, эта ранняя дружба, кажется, была его единственной искренней, незащищенной связью. Вскоре его будут окружать люди, которым есть что предложить или что спросить.Рахлин, умерший в 2013 году, объяснил привязанность Путина к своим бывшим партнерам по дзюдо государственной газете Известия . «Они друзья, и характер Путина поддерживает это здоровое товарищество», — сказал Рахлин. «Он работает с петербургскими парнями не потому, что у них красивые глаза, а потому, что доверяет людям, которые проверены». В «От первого лица» Путин сказал: «У меня много друзей, но только несколько человек мне действительно близки. Они никогда не уходили. Они никогда не предавали меня, и я их тоже не предавал.На мой взгляд, это самое главное «.

Пытаясь заработать денег в девяностые годы, которые в России были неурожайными, Ротенберг основал кооператив, который организовывал спортивные соревнования с Василием Шестаковым, еще одним другом детства из класса Рахлина. «Мы всю жизнь занимались спортом, — сказал мне Шестаков. «А потом, вдруг, вот так:« перестройка »,« бизнес », все эти незнакомые слова». Ни у одного из них не было таланта управлять компанией. «Каждый из нас думал, что другой что-то сделает», — сказал Шестаков.«И в результате никто ничего не сделал, и наш кооператив развалился». Позже в том же десятилетии младший брат Аркадия Борис вместе с женой Ириной переехал в Финляндию. Вскоре, благодаря связям Ирины в российской газовой отрасли, братья торговали нефтепродуктами. Ирина и Борис расстались в 2001 году, но она по-прежнему любит семью Ротенбергов. (Сейчас ее зовут Ирен Ламбер.) «У них естественный интеллект, разумное отношение ко всему и глубокое изучение вопросов», — сказала она мне.«Все это было привито в детстве». Ламбер предположил, что бизнес для них — не настоящее призвание, а случайность судьбы. «Где бы они были, если бы Советский Союз никогда не развалился?» — спросил Ламбер. «Аркадий будет руководить государственной спортивной организацией. Он прирожденный менеджер. И Борис был бы успешным тренером ».

В середине девяностых годов Шестаков и еще несколько человек обратились к Путину, который тогда был вице-мэром Санкт-Петербурга, с идеей создания в городе профессионального клуба дзюдо.Путин дал свое согласие, и ряд богатых бизнесменов, в том числе нефтетрейдер Геннадий Тимченко, который знал Путина по городскому правительству, предоставили средства. Ротенберг был назначен генеральным директором клуба, который назывался Явара-Нева. На втором году существования клуба он занял второе место на Кубке европейских чемпионов; в следующем году в немецком городе Абенсберг он победил безоговорочно. На ковре для дзюдо Ротенберг схватил чемпионский трофей и поцеловал его. «Произошло хорошее впечатление», — сказал мне Шестаков. «Я думаю, что, конечно, Путин остался доволен.”

С тех пор« Явара-Нева »выиграла девять еврокубков и воспитала четырех олимпийских чемпионов. Ротенберг остается генеральным директором клуба. Сейчас ведется строительство нового кампуса, который, помимо арены на тысячу мест, будет включать жилой комплекс и яхт-клуб. Его стоимость оценивается в сто восемьдесят миллионов долларов, частично оплаченных из средств петербургского и федерального бюджетов. Когда я встретился с Алексеем Збруевым, спортивным директором клуба, я спросил, может ли Явара-Нева пользоваться льготами из-за ее связи с президентом — например, в виде финансовых пожертвований от бизнесменов или одобрения зонирования от бюрократов.«Мы нигде этим не хвастаемся, — сказал Збруев. «Все это прекрасно знают — зачем поднимать этот вопрос еще раз? Они знают, что такое Явара-Нева и кто руководит клубом. Кроме того, никто не задает никаких вопросов ».

В 2000 году президент Борис Ельцин назначил Путина своим преемником, положив начало реорганизации политической жизни страны. Путин считал, что Россия в девяностые годы стала слабой и неэффективной, и в течение первого года своего президентства он и совет экономических советников проводили реформы, призванные укрепить авторитет и компетенцию государства.Некоторые из этих ранних реформ, такие как введение фиксированного налога, основывались на прорыночных и неолиберальных рамках. Но однажды Андрей Илларионов, экономист с либеральными взглядами, тесно сотрудничавший с Путиным, натолкнулся на указ президента о создании государственной монополии путем объединения более сотни ликероводочных заводов. Об этом новом органе, Росспиртпроме, на заседаниях совета никто не упоминал. Илларионов спросил других советников Путина, знают ли они о плане, но никто не узнал.

«Мы обсуждали все вопросы, связанные с экономикой, поэтому встретить постановление, о котором никто не слышал, было настоящим шоком», — сказал мне Илларионов.В лучшем случае Росспиртпром создаст новую неуклюжую бюрократию в то время, когда Путин пообещал придерживаться противоположного курса; В худшем случае, опасался Илларионов, это будет непрозрачная компания, допускающая фаворитизм и коррупцию. «Было ясно, что были и другие люди, помимо нашего экономического совета, у которых Путин советовался, и что он принимал решения в их пользу».

Ротенберг и Путин были спарринг-партнерами по дзюдо

Фотография: Дата и источник неизвестны

Открытие моста из России в Крым

15 мая Владимир Путин официально открыл мост, соединяющий Россию с Крымским полуостровом через Керченский пролив.Путин, сидя за рулем грузовика КАМАЗ, в колонне грузовиков поехал в Крым. Памятное путешествие транслировалось в прямом эфире российскими СМИ. С 16 мая, более чем за шесть месяцев до запланированной даты (декабрь 2018 г.), по мосту смогут проезжать автомобили и общественный транспорт. Переход для большегрузных автомобилей будет открыт в октябре этого года, а строительство железнодорожного моста должно быть завершено с опозданием в декабре 2019 года. Мост рассчитан на пропускную способность 40 000 автомобилей и 47 поездов в день в обоих направлениях.Решение о строительстве моста было принято президентом России в апреле 2014 года, сразу после аннексии Крыма. Строительные работы на автомобильно-железнодорожном переходе протяженностью 19 км (самом длинном в Европе) начались в начале 2016 года и обошлись в 228 миллиардов рублей (почти 3,8 миллиарда долларов США) государственных средств. Строительство моста неизменно вызывает сопротивление Украины, признавая это нарушением своей территориальной целостности. Украина также подчеркнула негативное влияние инвестиций на окружающую среду, рыболовство и судоходство.Киев обратился в Гаагский арбитражный суд с иском о нарушении Россией Конвенции ООН по морскому праву.

Комментарий

  • Открытие моста в Крым, особенно за полгода до официального срока, — это успех для российских властей. Проект был приоритетным для Кремля. Он был направлен на демонстрацию возможностей российского государства как российскому обществу, так и Западу, особенно потому, что строительство перехода было предметом западных санкций в связи с незаконной аннексией полуострова Россией, которая препятствовала доступу подрядчика к иностранным технологиям. и капитал, включая проблемы со страхованием инвестиций.Как выяснилось, ограничения не соблюдались в полной мере, о чем свидетельствует судебное разбирательство, возбужденное в этом году прокурором Нидерландов в отношении семи компаний из этой страны, которые в 2015-17 годах предположительно поставили часть тяжелого оборудования, используемого для этих инвестиций.
  • Финансовым бенефициаром строительства моста является Аркадий Ротенберг, близкий друг президента Путина (и его спарринг-партнер по боевым искусствам). Компания Ротенберга «Стройгазмонтаж» стала генеральным подрядчиком без проведения тендеров.Во время президентства Путина Ротенберг и его брат Борис зарабатывали на государственных закупках собственности (в настоящее время оцениваемой примерно в 5,5 млрд долларов США). Их компании получили самые выгодные контракты от государственных компаний, в частности от Газпрома.
  • После аннексии Крыма Кремль пытается интегрировать инфраструктуру полуострова с Россией, тем более что с 2015 года полуостров находится под экономической блокадой Украины. Крымский мост — важная часть российского проекта.Его запуск значительно улучшает положение на полуострове, на который до сих пор товары доставлялись в основном по морю. Часть так называемого энергомоста, снабжающего Крым электричеством, уже сдана в пользование; работа по расширению этой сети продолжается. Кроме того, в 2017 году был запущен подводный газопровод, связывающий российскую Кубань с Крымом (также построенный «Стройгазмонтажом»). Однако доступ к пресной воде остается одной из проблем полуострова.

Владимир Путин открыл мост Россия-Крым | Новости | DW

Президент России Владимир Путин во вторник открыл 19-километровый (12-мильный) мост, соединяющий юг России с Крымским полуостровом.

Путин в синих джинсах проехал на оранжевом большегрузном КАМАЗе по автомобильной части автомобильно-железнодорожного моста в рамках церемонии.

Спорный Крымский мост соединяет юг Краснодарского края с крымским городом Керчь и пересекает водную полосу между Черным и Азовским морями.

Подробнее: Мнение: Киев разделил риски Украина

Украина заявляет, что проект нанес ущерб окружающей среде и запретит доступ более крупным судам к ее портам

Стоимость проекта составляет 228 миллиардов рублей (3 доллара США).69 миллиардов, 3,1 миллиарда евро) и является самым длинным мостом в Европе, проходящим через мост Васко да Гама в Лиссабоне, Португалия.

Ожидается, что он будет полностью построен к концу 2018 года, но был завершен на шесть месяцев раньше запланированного срока и будет открыт для движения в среду, говорится в заявлении Кремля.

Украина осуждает мост

Украина раскритиковала проект, заявив, что строительство нанесло ущерб окружающей среде и что более крупные суда не смогут пройти в ее порты на Азовском море.

Крым был аннексирован Украиной после украинской революции 2014 года и захвата территории пророссийскими сепаратистами и вооруженными силами.

Подробнее: Крым — год в руках России

По результатам референдума о воссоединении с Россией, который Конституционный суд Украины признал неконституционным, большинство людей высказались за присоединение к России.

Аннексия полуострова в 2014 году была осуждена Киевом и Западом как незаконный захват земли.

Санкции ЕС и США нацелены на строительную фирму

Санкции Европейского Союза и США нацелены на участников строительства моста, в частности, на бизнесмена Аркадия Ротенберга, близкого соратника Путина, чья компания «Стройгазмонтаж» выиграла контракт на строительство.

До сих пор на полуостров было трудно добраться с юга России из-за длинных очередей транспортных средств, которые часто пытались сесть на паромы, которые не всегда могут ходить во время зимних штормов.Самый простой способ передвижения — полет.

Блокировки, введенные Киевом и западными санкциями, означают, что большое количество продуктов питания доставляется из России в Крым по морю, а это означает, что мост будет играть важную роль в снижении зависимости региона от морского транспорта.

дв / ав (AFP, dpa, Reuters)

.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *