РазноеМоторное масло для зимы: Какое масло залить на зиму: 3 критерия выбора — журнал За рулем

Моторное масло для зимы: Какое масло залить на зиму: 3 критерия выбора — журнал За рулем

Содержание

Какое масло залить на зиму: 3 критерия выбора — журнал За рулем

Главное при выборе — не промахнуться с качеством, вязкостью и брендом, рассказал эксперт «За рулем».

Качество

Подходящая группа качества указана в книжечке с описанием вашего автомобиля. Впрочем, тут все просто: если выберете обозначение SN, то не ошибетесь, потому что оно априори лучше более ранних масел SL и SM. Само собой обратная замена недопустима.

Вязкость

С вязкостью чуть сложнее. Чем меньше первая циферка в обозначениях типа 0W-40 или 5W-30, тем ниже температура, на которую рассчитано масло. И если в обозначении первым стоит «ноль», то это самый морозостойкий на сегодня продукт.

Требования SAE к низкотемпературной вязкости моторных масел

Класс по SAE

Низкотемпературная вязкость
(максимальная вязкость, мПа·с, при температуре, °C)

Проворачивание

Прокачиваемость

0W

6200 при —35°C

60000 при — 40°C

5W

6600 при — 30°C

60000 при — 35°C

10W

7000 при — 25°C

60000 при — 30°C

15W

7000 при — 20°C

60000 при — 25°C

20W

9500 при — 15°C

60000 при — 20°C

25W

13000 при — 10°C

60000 при — 15°C

Материалы по теме

Нужен ли вам этот «ноль»? Или сойдет и 5W? Все зависит от вашего региона.
Основная масса сервисменов полюбила масла типа 5W-30 и заливает их практически круглогодично во все двигатели. Но если считаете, что реальные морозы в вашей полосе требуют более щадящего режима для мотора, тогда, конечно, стоит выбрать 0W.

Впрочем, тут возникает любопытный вопрос. А какое масло обеспечит более легкий пуск на морозе — 0W-30 или 0W-40? И там, и там спереди присутствует «нолик», но неужели эти масла ведут себя на морозе совершенно одинаково? Формально мы знаем, что вторые цифры в обозначении говорят о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС, но не влияют ли они косвенным образом и на «морозные „свойства?

Представьте себе, влияют! Мы проводили подобный эксперимент, призванный ответить на вопрос: отличается ли реальная низкотемпературная вязкость у различных «нулевок»? И — главное! — какое же масло обеспечит более легкий холодный пуск: 0W-30 или 0W-40?

Для испытаний мы применили шариковый вискозиметр, позволяющий определять время падения одинаковых стальных шариков в тарированных стеклянных трубках, заполненных проверяемыми моторными маслами. Для чистоты эксперимента брали четыре одноименных дуэта: Shell, Castrol, Bardahl и Mobil. При этом Кастроль сравнивали с Кастролем, Шелл с Шеллом и т.п. Так вот: во всех замерах низкотемпературная вязкость масел 0W-30 оказалась ниже, чем в одноименном 0W-40! При этом выигрыш составил от 7 до 15%.

А что говорит теория? А она говорит, что наш результат не противоречит науке. Если оценивать абсолютные значения низкотемпературной вязкости у масел класса 0W-30 и 0W-40, то запас до крайних значений у масла класса 0W-30, как правило, больше. И если производитель мотора не возражает, то для облегчения холодных пусков есть смысл заливать именно тридцатку вместо сороковки. Кстати, при этом намечается выигрыш по экономичности: при прогреве чем выше вязкость, тем больше потери на трение, а потому топлива придется сжигать побольше.

Что в имени тебе моем?

Материалы по теме

Осталось разобраться с брендом. Играть в лотерею с неизвестными маслами не нужно. Есть известные имена — на них и стоит ориентироваться. Из импортных продуктов можно вспомнить Shell, Motul, Mobil, Zic, а из отечественных — «Роснефть» или «Лукойл». Однако, к сожалению, важен не столько бренд, сколько уверенность в его подлинности. Лучшая рекомендация, которую мне довелось услышать от представителей одной компании, — это приобретать масла на их фирменных АЗС, которых в стране полным-полно. Там вероятность нарваться на «левак» гораздо ниже, чем в других местах.

Кстати, при выборе бренда нелишне ознакомиться с рекомендациями автопроизводителей. На канистрах часто мелькают надписи типа FIAT, Porsche или VW, но тут нужно читать внимательнее. Если в тексте использовано слово Meets (или российское «Соответствует») — например, «Meets: VW», то это означает лишь одно: производитель масла полагает, что его продукт полностью отвечает требованиям VW. Это в общем случае можно расценивать как рекламное заявление. А вот термин Approved, например — MB Approval 229.1 говорит, что производитель автомобиля (в данном случае речь о Мерседесах) провел испытания данного масла и официально разрешил применять его в своих машинах.

Это несложно проверить: надо залезть на официальный сайт производителя автомобилей и выяснить, выдавал ли, к примеру, FIAT одобрение маслам фирмы «Пупков Ойл». Заодно можно уточнить кучу подробностей: очень многие масленщики, получив одобрение на какой-то один продукт, как бы случайно заявляют, что одобрена вся линейка их продукции.

Счастливого пути и беспроблемных холодных пусков!

как выбрать зимнее моторное масло

Придерживаемся рекомендаций производителя

В технической документации каждого автомобиля приводятся рекомендации по использованию определенного типа вязкости. Оно обеспечит формирование стабильной смазывающей пленки, быстрый холодный запуск и др. Если залить более вязкий состав, то насос может не справиться с его перекачкой. В этом случае снизится эффективность смазки и, как следствие, трущиеся детали быстрее будут выходить из строя. Не подходит и излишне текучее масло. Оно не позволит создать защитную пленку.

Кроме того, возникает вероятность утечек через зазоры конструкции. Чтобы избежать бюрократических проволочек, в гарантийный период лучше строго следовать рекомендациям производителя. В последующей эксплуатации можно использовать качественные аналоги. Так, ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5/API SN соответствует требованиям к высококачественным моторным маслам для японских, американских и корейских автомобилей. Оно может применяться круглый год.

Классификация по SAE

Специальные. Классификация моторных масел SAE была разработана американским обществом автомобильных инженеров. В ее основе находятся вязкости при низких и высоких температурах. В зависимости от этих параметров различают 6 классов зимних масел. В их обозначении указывается буква «W». Стоящая перед ней цифра указывает на допустимую минимальную температуру, на которую рассчитано масло. У самых морозостойких продуктов в обозначении проставляется ноль.

Универсальные. Введение в масла специальных компонентов позволило получить составы, которые не теряют (снижают) своих характеристик на протяжении всего года. Они называются всесезонными и не требуют сезонной замены. Их обозначение включает двойной цифровой индекс. В нем числа разделены буквой «W». Например, моторное масло ROLF JP SAE 0W-30 подходит для бензиновых двигателей современных авто. Оно рекомендовано для эксплуатации машин в условиях экстремально низких температур окружающего воздуха, но может применяться круглый год.

Какой состав выбрать на зиму

По химическому составу моторные масла делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Первые состоят из нефтепродуктов и для зимнего периода подходят только при введении присадок. Активно конкурируют между собой два последних вида. Полусинтетическое масло состоит из натуральных и искусственно созданных компонентов. Они устойчивы к термическим колебаниям, но теряют свои характеристики при значительном снижении температуры. Именно поэтому лучшим решением для зимы может стать синтетическое масло. Его состав специально разрабатывается для защиты от преждевременного износа, промерзания и перегрева. Также он способствует осуществлению очистки мотора, предохраняя его от скопления грязи и нагара, и сохраняет исходные рабочие характеристики более длительное время.

Выбор масла в зависимости от пробега

В период обкатки новых автомобилей используются специальные масла. Они требуются для более быстрой и эффективной притирки деталей. Через 2500–5000 километров состав необходимо заменить. При этом важно в первую очередь руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. В большинстве случаев при пробеге в 100 и более тысяч километров зимой применяется масло с маркировкой 5W-30 либо 10W. Если значение на одометре превысило 250 тысяч, то в холодное время года лучше заливать составы 5W-40 или 10W.

Масла для дизельного и бензинового двигателя

Современные масла достаточно универсальны. Многие из них могут не только эксплуатироваться круглый год, но и применимы для разных типов двигателей. Например, оптимальным решением может стать ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN.

Это синтетическое моторное масло подходит для смазки бензиновых моторов, а также работающих на газе, биодизельном топливе и на бензиново-этаноловых смесях. Для дизельных двигателей рекомендуется выбирать состав с нижним показателем вязкости 0W или 5W. Обязательно следует перед зимой заменить масло, отработавшее большую часть своего ресурса.

Вывод

Выбор масла на зиму – ответственный процесс. Важно учесть статистические минимальные температуры воздуха в регионе, вид двигателя и его состояние. Также не следует забывать о рекомендациях автопроизводителя. Заливка неправильно подобранного состава может привести к масляному голоданию и быстрому износу деталей мотора.

Моторное масло для зимы: какое лучше?

Формального разделения на «зимнее» и «летнее» моторные масла сегодня нет: практически все масла являются всесезонными. Но и «всесезонность» бывает разной

Редакция

Классификация моторных масел ведется по системе  SAE (англ. society of automotive engineers — сообщество автомобильных инженеров). Эта классификация оговаривает максимальную низкотемпературную вязкость, а также диапазон изменения вязкости при 100 ºС. Чем меньше число перед W в обозначениях типа 0W-40 или 5W-30, тем ниже температура, на которую рассчитано масло.

Самый морозостойкий на сегодня продукт – это тот, у которого первым в обозначении стоит «ноль». В этом случае проворачивание коленчатого вала мотора гарантируется до минус 35 °С, а прокачиваемость моторного масла – до минус 40 °С. Смысл простой: чем меньше вязкость масла, тем проще пустить мотор. При этом никакой мнемонической зависимости между обозначением масла и соответствующей температурой нет: пересчитать одно в другое невозможно.

Требования к низкотемпературной вязкости моторных масел

Из таблицы однозначно следует, что лучшее масло для зимы – «нулевка»: на морозе оно самое «податливое». Однако не секрет, что сильные морозы охватывают не всю территорию России, а потому для большинства регионов вполне хватит и масел типа 5W-30. Сервисмены зачастую используют именно такие масла, заливая их круглогодично во все моторы. Эти масла – более дешевые, чем 0W-40, а потому есть шанс немножко сэкономить.

Впрочем, кое в чем, кроме цены, некоторые «тридцатки» тоже выигрывают у «сороковок». Возьмем, к примеру, масла 0W-30 и 0W-40 одного и того же бренда – у которого из них низкотемпературная вязкость на морозе ниже? Теоретически разницы быть не должно: ведь число после W за поведение на морозе не отвечает. Однако же вышеприведенная таблица оговаривает именно максимальную вязкость! Но если сравнить реальные показатели, то тут же выяснится, что почти всегда шариковый вискозиметр проголосует за «тридцатку»: в таком охлажденном масле шарики движутся шустрее! При этом выигрыш может достигать аж 15%: именно настолько низкотемпературная вязкость масел 0W-30 бывает ниже, чем в одноименном 0W-40.

Почему это происходит? Да потому же, почему универсальный инструмент всегда хуже специализированного. И зависимость низкотемпературной вязкости моторных масел от второй цифры в обозначении по SAE все-таки существует, хотя и не носит всеобъемлющий характер. Поэтому на практике масло класса 0W-30 иногда будет обладать лучшими низкотемпературными свойствами по сравнению с 0W-40. Впрочем, принимая решение об использовании зимой именно таких масел, обязательно нужно свериться с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля.

Конечно, никакая инструкция не в состоянии охватить сразу всех потребителей продукции – слишком многое зависит от условий эксплуатации машины и ее возраста. И если погода в вашем регионе такова, что сорокоградусные морозы – не редкость, то зимой нужно однозначно заливать только «нулевки». А вот решение о том, ездить ли на таком масле круглый год, зависит как от летней температуры, так и от величины годового пробега. Если пробеги большие, условия тяжелые, и масло все равно нужно заменять, то в жару есть смысл поменять «нулевку» хотя бы на «пятерку». Но при обычном режиме эксплуатации можно ничего и не менять. Исключение – сильно изношенный мотор. Любое уменьшение вязкости приблизит его кончину.

Пару слов о группе качества. Она указана в инструкции. Но, если вы приобретете масло группы SP, то не ошибетесь: на сегодня это самый современный продукт. Такое масло однозначно подходит вместо всех предыдущих – SN, SM и SL.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Как выбрать автомобильное моторное масло на зиму?

Правильный выбор моторного масла для автомобиля – очень важный момент.

В этой статье мы расскажем вам о том, как выбрать подходящее моторное масло на зиму.

Для того чтобы автомобиль без труда запускался при любой температуре, важно обратить внимание на несколько характеристик моторного масла.

Вязкость масла

Это один из ключевых показателей. Для того чтобы автомобиль мог нормально работать на морозе, вязкость масла должна быть изначально не слишком густой. А после прогрева – достаточно текучей.

Индекс вязкости производители всегда указывают на упаковке. Запомните: чем ниже этот индекс, тем быстрее масло теряет густоту.

В свою очередь, масло с высоким индексом вязкости указывает на обратное. Такое масло обеспечивает качественную смазку каждой детали.

Индексы отличаются между собой. Это зависит от химического состава моторного масла.

110-135 – индекс для минеральных масел;

130-150 – индекс для полусинтетических масел;

140-170 – индекс для синтетических масел.

Получается, что самую эффективную защиту мотора зимой даёт синтетическое масло. А вот минеральное масло во время морозов теряет большинство своих характеристик.

Классификация SAE

Согласно этой классификации, к зимним моторным маслам для автомобилей относятся масла со следующей маркировкой: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W и т.д.

В качестве примера можно взять моторное масло с маркировкой 5W-30. «5» – это показатель максимальной минусовой температуры, при которой масло сохраняет свои рабочие характеристики, «W» – это сокращение от англ. winter – зима, а «30» – это максимальная температурная граница при плюсовой температуре.

Самыми оптимальными считаются масла с классификацией 5W-30/5W-40. К слову, эти моторные масла подходят как бензиновым, так и дизельным автомобилям.

10W-30 тоже считается универсальным моторным маслом. По своим характеристикам оно вполне подходит для климатических условий Литвы. В нашей стране температура зимой редко опускается ниже -25°C.

Химический состав

По своему химическому составу моторные масла делятся на три типа: минеральные, полусинтетические и синтетические.

Минеральные масла очень быстро и сильно начинают густеть уже при -10°C. Поэтому не стоит ходить к гадалке, чтобы понять, что минеральные масла зимой заливать не стоит.

Полусинтетические масла довольно устойчивы к температурным режимам, однако при экстремально низких температурах их лучше не использовать.

Синтетические масла являются лучшим вариантом для зимы благодаря своей термостабильности. Однако стоит учитывать один нюанс: синтетическое масло нельзя заливать после масла невысокого качества. На «синтетику» стоит переходить постепенно.

В любом случае при выборе моторного масла для автомобиля стоит посоветоваться с продавцом или работником автосервиса. А лучше – и с тем, и с другим.

Источник

Какое масло лучше зимой – 5w30 или 5w40?

Современные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) предъявляют высокие требования к качеству моторного масла. Масло обеспечивает отвод тепла из зон трения и снижает износ деталей ДВС. Неправильный подбор смазочного материала может нанести двигателю непоправимый вред, поэтому этому вопросу необходимо уделять серьезное внимание.

Практически все производители транспортных средств прописывают марку и вид масла в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако в регионах с агрессивным климатом, частыми и резкими перепадами температур эта информация может быть неактуальной.

Чтобы разбираться в свойствах и характеристиках различных масел, необходимо правильно расшифровывать маркировку, которая присваивается продуктам согласно классификации SAE (Американской Ассоциации Автоинженеров).


Рассмотрим подробнее связь между вязкостью и сезонностью моторного масла, особенности и различия наиболее популярных всесезонных смазок с маркировкой 5w30 и 5w40, а также некоторые другие вопросы, которыми часто задаются автовладельцы.

Вязкость и сезонность моторного масла.

Виды масел по SAE

Согласно международной системе SAE все моторные масла можно разделить по параметру вязкости на зимние, летние и всесезонные.

Зимние масла

Зимние масла обладают жидкой консистенцией, поэтому при отрицательных температурах оптимально распределяются по деталям двигателя. Такие смазки позволяют без проблем заводить моторы в суровые зимы, однако в летний период не используются – при высоких температурах они становятся слишком текучими и не обеспечивают должную защиту элементов двигателя.

Все зимние масла обозначаются цифрой, указывающей на вязкость состава, и буквой W (от англ. winter – зима). Чтобы рассчитать минимально допустимую температуру холодного пуска двигателя, необходимо от цифры отнять 35.

Летние масла

Летние масла намного гуще зимних, поэтому позволяют эксплуатировать автомобиль в условиях сильной жары. Рабочая пленка имеет значительную толщину и отлично удерживается на трущихся поверхностях. Эта же характеристика препятствует применению летней смазки зимой – из-за слишком высокой вязкости масла коленвал не проворачивается и двигатель не заводится.

Для обозначения летних моторных масел используются только цифры (от 20 до 60), которые указывают, при какой наружной температуре их можно использовать.

Всесезонные масла

Два числа в маркировке имеют самые востребованные сегодня материалы, относящиеся к группе всесезонных (универсальных). В отличие от зимних и летних вариантов, их вязкость остается стабильной в широком диапазоне температур, поэтому такие продукты могут применяться в любое время года.

Первая часть индекса всесезонных масел обозначает их вязкость при низких температурах, вторая – текучесть материалов в теплый сезон.


Самыми популярными среди универсальных моторных масел являются продукты с маркировками 5w30 или 5w40. Рассмотрим их подробнее и постараемся разобраться, в чем разница.


Чем отличаются всесезонные масла 5w30 и 5w40?

Многие автовладельцы до конца не понимают, чем отличается масло 5w40 от 5w30.

Первая часть их маркировки, указывающая на допустимую температуру запуска двигателя зимой (-35 °С), идентична. Это свидетельствует о том, что при низких температурах оба материала поведут себя одинаково. Масло 5w30 имеет меньшую вязкость, за счет чего упрощает работу коленвала и масляного насоса в мороз. Однако при нагреве оно становится более текучим.

Масло 5w40 имеет более густую консистенцию, отлично удерживает смазочную пленку и исключает сухое трение деталей двигателя с высокой тепловой напряженностью.

Таким образом, основное отличие масел 5w30 и 5w40 состоит в их вязкости и толщине создаваемой пленки. Данные свойства сложно оценить однозначно. В каждом конкретном случае они могут быть как преимуществом, так и недостатком. Масло 5w40 лучше защищает элементы ДВС от износа, однако толстый смазочный слой может нарушить нормальную работу двигателя. 5w30 легче проникает в труднодоступные узлы и за более короткий промежуток времени приводит систему в рабочее состояние.


Какое масло выбрать зимой?

Однозначного ответа на вопрос «какое масло лучше: 5w30 или 5w40?» нет. Основное правило, которым нужно руководствоваться при выборе той или иной смазки, в том числе зимой – соблюдение требований производителя.

Если никаких рекомендаций в мануале не дано, следует обращать внимание на такие факторы как:

  • «Возраст» автомобиля: в двигатели ТС, эксплуатирующихся до 5 лет и имеющие пробег до 70 тыс.км можно заливать масла 5w30; 5w40 – только по рекомендации производителя
  • Пробег: после 100 тыс. км пробега автомобиля силовой агрегат начинает изнашиваться, зазоры между деталями увеличиваются, для обслуживания такого двигателя подойдет более вязкое масло 5w40
  • Температурные условия эксплуатации: для зимнего периода подойдет любой вид всесезонного масла; однако при сильных перегревах двигателя лучше выбирать 5w40, так как масла этого класса образуют более толстую смазочную пленку и лучше защищают детали от износа
  • Функционирование транспортного средства после замены масла: затрудненный пуск двигателя или ухудшение каких-либо рабочих характеристик автомобиля свидетельствуют о неверном подборе масла


Выбирая масло для зимней эксплуатации, следует учитывать, что минусовые температуры способствуют загустеванию материалов и потере ими своих функций.

В связи с этим минимальные температуры прокачивания масел и проворачивания коленчатого вала должна соответствовать климатическим условиям. Обе смазки с маркировкой 5W выполняют данные требования.

Что же будет, если применять масла, вязкость которых больше или меньше рекомендованных производителем?


При использовании масел, вязкость которых больше рекомендованной (например, 5w40 вместо 5w30), возрастет нагрузка на масляный насос, а образующаяся защитная пленка будет слишком толстой.

В некоторые места смазка не сможет поступить из-за своей густоты. Это грозит критическим повышением рабочей температуры двигателя и преждевременным износом деталей.

В противоположном случае (применяя 5w30 вместо 5w40) на рабочих поверхностях будет образовываться слишком тонкая пленка, в результате чего стенки цилиндров и поршневые кольца быстро останутся без защиты.

Какие характеристики масла, кроме вязкости, оказывают влияние на работу мотора?

Помимо вязкости, у моторных масел есть еще ряд параметров, оказывающих влияние на работу двигателя в зимний и летний периоды. Их важно принимать во внимание, чтобы не навредить своему автомобилю. Обычно отмечают следующие показатели:

  • Точка потери текучести: зависит от качества база и добавленных присадок; составы с низкой температурой застывания лучше работают в морозы, но хуже в жару
  • Типы базового масла и присадок: предлагаются масла на минеральной, синтетической и полусинтетической основах; синтетика (5w40) обладает лучшими показателями и характеристиками, чем полусинтетика (5w30)
  • Степень износа двигателя: очень важно заливать масла, рекомендованные автопроизводителем

Мнения автовладельцев о том, какое масло заливать зимой – 5w40 или 5w30 – разнятся. В пользу и того, и другого варианта высказываются примерно равное количество автомобилистов.

Их мнения совпадают в одном – зимой необходимо выбирать масло с низким индексом вязкости. Чем меньше индекс, тем больше вероятность, что смазка не замерзнет.


Всесезонные масла с индексами 5w30 или 5w40 имеют практически идентичные показатели и обеспечивают пуск двигателя при температуре, в среднем, до — 30 °С.

Перед тем, как остановить свой выбор на одном из вариантов, следует убедиться, что эти масла находятся в списке рекомендуемых производителем, а также учесть минимальную температуру региона, в котором автомобиль будет эксплуатироваться зимой.

В заключение отметим, что ресурс двигателя зависит не только от использования качественной смазки. Особое внимание следует уделять соблюдению в холодный сезон некоторых правил эксплуатации автомобиля.

Перед началом движения необходимо давать двигателю прогреться в течение нескольких минут. Пока мотор не достиг нормальной рабочей температуры не стоит раскручивать его до высоких оборотов.

Очень важно своевременно менять моторное масло. Во многих руководствах это рекомендуется делать 1 раз в год или каждые 10 тысяч километров пробега. Существуют специальные смазки с увеличенными интервалами замены. Информация об этом обычно указывается на упаковке.

зимнее моторное масло для двигателя

Классификация автомасел по SAE

Международный стандарт SAE, разработанный американскими автомобильными инженерами, предусматривает три вида машинных масел: летние, зимние и универсальные. Определить, к какому именно типу относится жидкость в канистре, достаточно просто:

  • маркировка летних масел включает только цифровое обозначение. Причем цифры – двузначные (10,20,30). Они условно символизируют высокотемпературный предел, превышение которого вызовет ухудшение потребительских свойств рабочей смеси. Высокая вязкость масла, предназначенного для использования в условиях «плюсовых» температур, под воздействием перегрева достигает нужной степени текучести и максимально эффективно распределяется по всей рабочей поверхности. Использование летней смазки в низкотемпературных условиях запрещено по причине той же вязкости: холод повышает тягучесть жидкости и не позволяет ей функционировать на должном уровне.


Усредненные диапазоны работоспособности масел

  • зимнее масло для двигателя обозначается цифрой 0,5,10,15 и буквой W. Цифра характеризует диапазон отрицательных температур, в котором рабочая жидкость сохраняет свои свойства. Буква W означает возможность использования такого моторного масла в зимний период. Оно обладает высокой степенью текучести, которая позволяет мгновенно прокручивать коленвал даже в суровых климатических условиях.

Масло с маркировкой 0W применяется при температуре от -10 до -40 градусов Цельсия, 5W — от -10 до -35, 10W — от 0 до -35, 15W — от +5 до -25.

  • универсальное масло заключает в себе обозначения летнего и зимнего ГСМ. Иными словами, в маркировке прописывается два числовых показателя и буква W между ними. Универсальное масле не требует межсезонной замены, поэтому его использование избавляет автолюбителей от лишней головной боли. Такая жидкость сохраняет требуемые характеристики и параметры в условиях резких температурных перепадов. Кроме того, если условия эксплуатации транспортного средства предполагают серьезные моторные перегрузки, то всесезонная смазка позволит максимально эффективно защитить все рабочие узлы от скоротечного износа.

Если вы – сторонник сезонных масляных замен, значит, вам следует внимательно следить за погодными условиями. Эксплуатировать автомобиль с залитой летней жидкостью при отрицательных температурах нельзя.

Индекс АРI для дизельных моторов: как выбрать зимнее масло

Для двигателей с воспламенением от сжатия используется маркировка, начинающаяся с буквы С (сокращение от Commercial).

Предусмотрено 14 категорий, первой является CE, принятая в 1983 г. Последний стандарт CJ разработан в 2006 г.

Категории описывают конструктивные особенности агрегатов и условия эксплуатации, что учитывают при подборе смазывающих материалов.

Например, смазки стандарта CF2 предназначены для 2-тактных установок, а масла категории CG4 заливаются в 4-тактные двигатели с повышенными требованиями к токсичности выхлопа.

Индекс API не позволяет определить сезонность смазки как для дизелей, так и для бензиновых моторов. Существует общий стандарт API 1509, разделяющий смазочные жидкости на 6 групп по вязкости и базовой основе.

Стандарт описывает свойства масел для автомобильной промышленности и для реактивных авиационных двигателей (например, полиэфирные смазывающие материалы 5-й группы, имеющие индекс вязкости более 180 единиц).

Подбираем зимнее масло по химической основе

Моторные масла могут содержать в себе искусственно полученные или натуральные ингредиенты. Если рабочая смесь состоит из одних только нефтепродуктов, значит, она имеет минеральную основу. Минералка — это первый тип горюче-смазочного материала, который активно использовался до современных разработок нефтехимической промышленности. К сожалению, похвастаться высокими техническими характеристиками она не может: большое количество нефтесодержащих компонентов образует нагар и копоть в рабочей зоне автомобиля, что существенно снижает его ресурс. Новую минеральную жидкость нужно заливать каждые 5-7 тысяч километров пробега (при условии, что автомобиль используется в спокойном режиме вождения).


Сравнение синтетики и минералки

Данный тип автомасел имеет ряд существенных недостатков, среди которых следует особенно выделить невозможность их использования в зимний сезон. Дело в том, что натуральная основа защитной жидкости замерзает при температуре -10 градусов по Цельсию, а, значит, для авто, которые эксплуатируются в суровых климатических районах, минералка даже опасна. На канистре минеральной жидкости обычно не встретишь обозначений, характеризующих тип ее химической основы.

Полусинтетическое моторное масло на 60-70% состоит из натуральных ингредиентов; остальную же часть составляют искусственно созданные соединение. Такая смесь обладает определенной устойчивостью к температурным изменениям, но возможности ее, увы, не безграничны: полуминеральный состав не позволяет удерживать стабильность потребительских свойств в низкотемпературных условиях.

Лучшее зимнее моторное масло — синтетическое. Оно умеет «подстраиваться» под резкие смены климата и превосходно сохраняет своих качества в течение длительного срока эксплуатации.

В состав синтетики входят только искусственно полученные вещества, которые бережно защищают двигатель от перегрева и промерзания мотора, а также выводят из него грязь и копоть, образовавшуюся при использовании некачественного масла.

Лучшие бренды

На рынке автомобильных смазочных материалов сейчас находится много разнообразной продукции. Но среди них можно выделить несколько производителей, которые выпускают смазочный материал, с оптимальным показателем вязкости предназначенный для использования в зиму.

  1. Castrol. Достаточно качественная смазка, позволяющая длительный период времени без особых проблем заводить автомобиль при сильных морозах.
  2. Shell Helix. Продукция данной фирмы изготавливается по уникальной технологии, что позволяет обеспечивать работу двигателя при значительных температурных колебаниях.
  3. Mobil. Обеспечивает экономию топлива, увеличение ресурсов двигателя за счет образования на поверхности деталей защитной пленки повышенной прочности.

Полезно знать: Финансовое преимущество приобретения страхового полиса на автомобиль?

Вязкость и требования автопроизводителя

Вязкость — основной критерий, по которому должно подбираться моторное масло для зимы. Дело в том, что в процессе работы двигателя все задействованные детали трутся друг об друга с большой скоростью. Это неминуемо ведет к быстрой деформации и износу. Автомасла, заливаемые под капот в любое время года, предотвращают негативные моменты, образуя на всех механизмах защитную пленку. Толщина защитной пленки должна заполнять предусмотренные конструкцией зазоры между элементами, не создавая при этом помех в их движениях. На толщину масляного слоя влияет степень вязкости моторного масла. Но как понять, какую именно жидкость следует заливать в движок зимой?


Вязкость моторных масел при температуре — 20 градусов

Необходимая для корректной работы двигателя степень вязкости ГСМ указывается производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля. И пренебрегать рекомендациями нельзя. При слишком вязком масле прокручивание коленвала в низкотемпературных условиях будет затруднительным: машине придется прикладывать немалые усилия, чтобы запустить двигатель. Чрезмерная густота также не позволит автомаслу в считанные секунды распространяться по рабочей поверхности узлов, а, значит, часть конструкции будет подвержена наибольшей силе трения.

Зимние моторные масла для легковых автомобилей также не должны иметь слишком сильную текучесть. Если густая смазка еще сможет «задержаться» на поверхности механизмов, то жидкая просто стечет по ним, как вода. Слишком низкая степень вязкости не может защитить конструкцию в суровых низкотемпературных условиях.

Влияние вязкости масла на работу мотора

Вязкость моторного масла определяет способность жидкости распределяться по металлическим поверхностям, обеспечивая разделительную прослойку между трущимися деталями.

При недостаточной толщине пленки износ увеличивается, что приводит к проворачиванию вкладышей или заклиниванию поршня в цилиндре.

Введенные в состав смазки присадки позволяют снизить износ металла в случае невозможности создания пленки с достаточной толщиной (например, на кулачках распределительного вала и толкателях клапанов).

Основные требования к вязкости смазки:

  • падение вязкости ниже допустимого порога приводит к разрывам пленки и сухому трению деталей;
  • рост вязкости затрудняет подачу масла к трущимся поверхностям.

Пробег и состояние мотора

Состояние движка может также подсказать, какое масло следует в него лить. Новые автомобили, только что вышедшие с конвейера, нуждаются в особой смазывающей жидкости, которая позволит максимально эффективно «притереться» всем рабочим деталям. Такая жидкость не может похвастаться хорошим качественным составом, но она помогает «настроить» рабочий ритм двигателя. Вот почему 3-5 тысяч километром пробега производители рекомендуют соблюдать бережный стиль вождения.


Моторное масло в двигателе

Первая и последующие замены масляных жидкостей должны соответствовать требованиям мануала к машине: в ней четко прописывается марка зимнего и летнего масла, согласно классификации SAE. До первой сотни тысяч километров пробега изменять вязкость автомасла нельзя, в противном случае эксплуатационный ресурс мотора может заметно снизиться.

С увеличением пробега требования двигателя к густоте расходного материала изменяются. Т.к. полностью устранить разрушительную силу трению не может ни одна масляная основа, со временем зазоры между трущимися элементами увеличиваются, поэтому для эффективной работы уже нужна более густая смазка. О том, как правильно подобрать ГСМ для зимы расскажут два основных правила:

  1. При пробеге свыше 100 тысяч км рекомендуется в летний сезон заливать смазку 5W40, а в зимний период — 5W30 или 10W
  2. При пробеге свыше 250 тысяч км в летний сезон рекомендуется использовать 5W50, в зимний — 5W40 или 10W

Данные рекомендации применимы не на всех автомобилях. Поэтому если в руководстве по эксплуатации к транспортному средству четко прописано, что заливать то или иное масло под его капот нельзя, экспериментировать и слушать советы «опытных» автолюбителей не стоит.

Выбираем производителя

Выбрав по вязкости и химической основе, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, необходимо определиться с его производителем. На рынке представлены продукции многих конкурентных компаний, но среди них стоит отметить лишь некоторые:

  • Shell Helix — проверенное временем моторное масло, которое производится по уникальной, запатентованной технологии. Широкая линейка продукции позволяет подобрать ГСМ для любого типа двигателя. Масло имеет сравнительно высокую цену, но по техническим характеристикам и результатам работы полностью ее оправдывает.

  • Castrol — жидкость, пользующаяся хорошим спросом среди автомобилистов стран Азии и Европы. Она помогает сократить силу трения между элементами мотора, позволяет создать прочную, температурную пленку, которая в течение длительного срока использования не теряет свои эксплуатационные свойства.
  • Mobil — масло данного бренда имеет высококачественный состав, который не только бережет моторный отсек от износа, но и значительно экономит расход топлива. ГСМ повышает ресурс силового агрегата и способствует выводу из рабочей зоны загрязнений и нагара.

При выборе моторного масла для зимы также следует обратить внимание на российского . Из всех отечественных вариантов расходный материал данного бренда обладает высокими техническими свойствами, которые подтверждены опытным путем.

Выбор масла по производителю

Обычно автовладельцы предпочитают приобретать продукцию того или иного бренда. Чаще всего он указывается в инструкции по эксплуатации машины. Впрочем, возможны и отступления от этого правила, если покупаемое масло производится хорошо зарекомендовавшей себя на рынке компанией. Из наиболее популярных марок продукта, используемых в России, стоит отметить:

  1. Shell Helix. Считается отличным вариантом для использования зимой в дизельных силовых установках.
  2. Castrol. Самое популярное масло в евразийских странах. Хорошо подходит для моторов с турбиной, считается экономичным.
  3. Xado. Качественный продукт, хорошо известный на рынке РФ.
  4. Motul. Хорошая синтетика, подходящая для мощных форсированных двигателей.
  5. Mobil. В ФРГ – общепризнанный лидер в своей рыночной нише. В России такое масло стоит залить в любой автомобиль ВАЗ: зимой проблем с запуском не будет.
  6. Лукойл Люкс считается лучшей полусинтетикой;
  7. TNK. Здесь – доступная стоимость.

Зимняя эксплуатация автомобиля: о чем следует помнить?


Схема изучения этикетки автомасла

В условиях температурных перепадов двигатели автомобилей «испытывают стресс»: простояв, скажем, всю ночь на улице в двадцатиградусный мороз, при включении зажигания мотор должен за небольшой промежуток времени поднять температуру внутри корпуса до рабочей. Резкая смена климатических условий сказывается на состоянии расходных материалов: прокладок, сальников, уплотнительных резинок и т.д. Кроме того, в результате ежедневной эксплуатации масел в условиях перегрева и охлаждения повышается расход ГСМ. Вышеописанные ситуации могут спровоцировать снижение ресурса силового агрегата: низкий уровень масла не сможет обеспечивать должный уровень защиты деталей. Поэтому важно регулярно проверять количество расходного материала в моторе.

Перед тем, как проверить уровень масла в двигателе, необходимо прогреть машину в течение 15-20 минут. Это позволит создать внутри корпуса оптимальную циркуляцию рабочей жидкости и вернуть ей нужную степень вязкости.

Оценивая результат при измерении масла, имейте ввиду: его оптимальный уровень располагается между о и «max».

Перед началом холодного сезона


Оптимальный уровень масла

Использовать масла, предназначенные для всесезонной эксплуатации, гораздо проще, ведь они избавляют автовладельца от лишней головной боли. Но что, если вы только что купили автомобиль, и не знаете, какая жидкость в него залита? В этом случае необходимо поменять ГСМ, причем замена масла в двигателе должна включать его обязательную промывку. Прежний хозяин может и скажет вам, что заливал под капот высококачественное свежее масло, но рисковать не стоит. Как правило, перед тем как избавиться от старой машины, люди ремонтируют ее не на совесть, а по средствам.

Если покупка была совершена перед началом зимнего сезона, пренебрегать техническим обслуживанием не стоит. Возможно в машине залита летняя жидкость, которая не позволит эксплуатировать ее в низкотемпературных условиях.

Подготовка автомобиля к зиме — важная процедура, соблюдение которой позволит продлить ресурс всего автомобиля. И ограничиваться заменой масляной жидкости не стоит. Не только автомасло влияет на запуск двигателя в зимний период. Особое внимание следует уделить состоянию стартера, системы впрыска, генератора. Перед наступлением холодов рекомендуется также очистить аккумуляторные клеммы от окисления и зарядить саму батарею.

Рекомендации от производителя

Если вы решили воспользоваться зимней смазкой, в первую очередь почитайте инструкцию на авто. В ней прописано, какой тип масла требуется лить в зимний период. Но как быть, если инструкции просто нет? В этом случае выбирать смазочный материал придется самостоятельно. Необходимо обращать внимание на нижеследующие характеристики продукта.

Химический состав

Когда-то для автомобилей применяли исключительно минеральное масло, изготавливаемое из натуральной нефти. Но со временем стало ясно, что для использования в зимних условиях такой продукт явно не подходит: при температуре ниже минус 10С смазочный состав начинает сильно густеть. Поэтому было разработано синтетическое масло, разработанное на основе молекулярного синтеза. В результате получился материал, сохраняющий примерно одинаковые качества при любой температуре, т. е. он как-бы «подстраивается» под конкретный режим работы мотора. Позже появилась полусинтетика: масло, сделанное на минеральной базе с добавлением искусственно разработанных компонентов.

Подведем итоги

Подбирая зимнее моторное масло для двигателя, в первую очередь руководствуйтесь требования автопроизводителя. Рекомендации друзей или продавцов-консультантов могут серьезно навредить двигателю транспортного средства. Также не забывайте регулярно проводить осмотр своего железного «друга» — элементарный износ уплотнительных резинок или вышедший из строя аккумулятор могут оставить вас зимой «без колес».

Запасаясь зимним моторным маслом, не забывайте оставлять пару литров в запасе на доливку. Т.к. смешивать жидкости разных производителей и химических основ нельзя, а полностью уберечь автомобиль от неполадок затруднительно, положите в багажник машины небольшую канистру с нужным горюче-смазочным материалом. Такое мероприятие позволит быстро «вылечить» автомобиль в случае поломки на дороге.

Водителям в России разъяснили, какое моторное масло для зимы лучше выбрать в 2021 году

Выбор моторного масла – чрезвычайно важный вопрос, который важно решить до первых серьезных морозов. В противном случае можно столкнуться с целым рядом проблем, связанных запуском двигателя и эксплуатацией автомобиля в целом. Как правильно выбрать «зимнее» моторное масло, рассказала «Российская газета».

Замена моторного масла. Фото Tim Mossholder / Unsplash

Прежде всего, эксперты напомнили, что в магазинах есть всего три вида моторного масла: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Самым доступным и, возможно, редким из них считается минеральное, которое представляет собой натуральный продукт, полученный путем перегонки и очистки нефти.

Читайте также

Главный минус «минералки» в том, что зимой оно сильно густеет и плохо прокачивается по системе (по крайней мере, в момент пуска), но в целом такое масло хорошо защищает и очищает детали двигателя от вредных отложений.

Если же выбирать между «синтетикой» и «полусинтетикой», то главным фактором должен быть возраст автомобиля. В частности, для новой машины лучше всего подойдет синтетическое масло, которое остается достаточно текучим как при низких, так и при высоких температурах. При этом если пробег приближается к 100 тыс. километров, правильно и логично будет отдать предпочтение «полусинтетике» — миксу из минерального и синтетического масел.

Не последнюю роль в выборе лубриканта играют климат и интенсивность эксплуатации авто. Если автомобиль «свежий» и эксплуатируется в средней полосе при температуре от -20 до +35 градусов по Цельсию, то отлично подойдет универсальные, всесезонные масла с маркировками 5W30 и 5W40. В случае, если машина эксплуатируется преимущественно в холодном климате, разумнее будет выбрать специализированное, «зимнее» масло. А тем, кто зимой ездит много, регулярно и на короткие расстояния, идеально подойдут масла с индексами 0W, 0W-20, 0W-30 или 0W-40.

Тем, кто зимой ездит много, регулярно и на короткие расстояния, идеально подойдут масла с индексами 0W, 0W-20, 0W-30 или 0W-40. Наконец, жителям южных регионов, где почти всегда тепло, стоит обратить внимание на всесезонные лубриканты вроде 5W-40, 5W-50, 10W-30 и 10W-40, советуют эксперты.

Подпишитесь на нас: Яндекс.Новости, Яндекс.Дзен, Google Новости, ВКонтакте, Telegram

Какое моторное масло лучше всего подходит для холодной погоды? (и другие вопросы, связанные с зимой)

Если вы задаетесь вопросом, какое масло лучше всего подходит для ухода за вашим двигателем в холодные зимние месяцы, у нас есть простой ответ — Синтетическое масло лучше всего подходит для зимы.

Хотите знать, почему? Посмотрите наше видео. Мы охладили обычное моторное масло 5W-30 и синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series 5W-30 до -40º. Как видно на видео, обычное масло загустело настолько, что еле вытекало из стакана.Продукт AMSOIL, напротив, растекается почти мгновенно.

 

Посмотреть ассортимент продукции AMSOIL

 

 

Обычные масла содержат парафины, которые затвердевают при понижении температуры. Это серьезно ухудшает способность масла течь при запуске двигателя. В некоторых случаях масло может загустеть настолько, что не позволит коленчатому валу вращаться достаточно быстро, чтобы даже запустить двигатель.

Почему синтетическое масло лучше всего подходит для зимней погоды

Синтетика, напротив, не содержит восков из-за процессов химической реакции, используемых для создания синтетических базовых масел.В результате синтетические масла демонстрируют гораздо лучшие свойства текучести при низких температурах, чем обычные масла. Мало того, что ваш автомобиль заведется легче, масло будет течь быстрее, обеспечивая быстрое попадание масла в жизненно важные компоненты. Это, в свою очередь, обеспечивает максимальную защиту от износа, помогая вашему двигателю прослужить дольше.

Проверить температуру застывания масла

Если вам нужны дополнительные данные, подтверждающие превосходство синтетических масел в холодную погоду, ознакомьтесь с техническим паспортом масла. Ищите температуру застывания масла. Меньшие числа указывают на лучшую текучесть при низких температурах, а значит, и на лучшую работу в холодную погоду.

В приведенном здесь примере видно, что AMSOIL Signature Series 5W-30, то же самое масло, что и на видео выше, имеет температуру застывания -58ºF (-50ºC).

Насколько холодно холодно?

Живете ли вы в горах Шотландии или на южном побережье, не стоит недооценивать важность хорошего холодного потока, и вот почему.

Инженеры сходятся во мнении, что основной износ двигателя происходит при холодном пуске. Причин несколько, но для обсуждения нас интересуют две:

  • Сила тяжести заставляет большую часть масла падать обратно в масляный поддон , оставляя компоненты незащищенными

  • Холодное масло не течет сразу при запуске , временно не хватает масла двигателю

Несмотря на то, что масло сильнее густеет зимой при отрицательных температурах и затрудняет запуск, двигатель считается «холодным» после того, как он простоял достаточно долго, чтобы остыть до температуры окружающей среды, обычно в течение ночи.

Масло внутри вашего двигателя охлаждается за ночь. По мере охлаждения его вязкость увеличивается (густеет). Когда утром приходит время заводить автомобиль, более густое масло не проходит через двигатель так легко, как при рабочей температуре. Именно в это время жизненно важные детали двигателя могут работать без смазки, что увеличивает износ. Таким образом, даже в теплом климате износ при холодном запуске представляет собой проблему.

Густое или жидкое масло зимой?

Следует ли зимой переходить на масло с меньшей вязкостью?

Подводя итог, используйте масло с самой низкой вязкостью, рекомендованное производителем вашего автомобиля зимой.Большинство автопроизводителей рекомендуют одинаковую вязкость круглый год. Но некоторые позволяют перейти на более низкую вязкость зимой, что способствует улучшению текучести при низких температурах.

Если в руководстве по эксплуатации указано, что зимой можно переходить на масло с меньшей вязкостью, дерзайте!

Итог:  Синтетическое моторное масло и смазочные материалы для трансмиссии лучше работают на холоде, чем обычные масла. Они лучше пропускают воздух, обеспечивая более легкий запуск, более плавное переключение передач и лучшую защиту от износа. Переход на синтетические материалы для максимальной защиты от холода и повышения производительности.

 

Найдите идеальное масло для своего автомобиля или мотоцикла с помощью нашего удобного руководства!

 

 

Вернуться к блогу

Следующий пост

Категории:

Лучшее масло для холодной погоды

Поднимите руку, если вы когда-либо лично сталкивались с тем, насколько суровой может быть зимняя погода для вашего автомобиля (я уверен, что все руки подняты!).Когда вы видите, какое влияние снег, дорожная соль, слякоть и грязь оказывают на окна и отделку, вы, естественно, задаетесь вопросом, что происходит под капотом. Вы используете подходящее моторное масло для холодной погоды? Как узнать, используете ли вы масло, которое поможет вашему двигателю надежно работать в чистоте даже в самую холодную, самую грязную и непредсказуемую зимнюю погоду?

НАЧНИТЕ С ПРОВЕРКИ РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ.

Технические характеристики масла см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.Помимо типа и вязкости (или толщины) в мануале будет рекомендован пробег или временные интервалы между заменами масла. Если вы не можете найти руководство по эксплуатации вашего автомобиля или если оно дает вам возможность выбора, обратитесь к одному из обученных технических специалистов Jiffy Lube®. Вы рискуете повредить двигатель и, возможно, аннулировать гарантию на новый автомобиль, если не будете следовать рекомендациям производителя.

1.    ПОЧЕМУ МАСЛО ТАК ВАЖНО?
Подходящее моторное масло может помочь увеличить производительность и срок службы вашего автомобиля не только зимой, но и круглый год.Он циркулирует в двигателе, смазывая его движущиеся части, что помогает снизить трение и предотвратить перегрев компонентов. Моторное масло также улавливает твердые частицы, позволяя отфильтровывать их, помогая поддерживать плавную и чистую работу двигателя.

2.    ВЗЛОСК КОДА МОТОРНОГО МАСЛА.
Допустим, руководство по эксплуатации вашего автомобиля рекомендует масло 5w30. W означает зима и означает, что это масло разработано для работы в холодную погоду. Цифры относятся к вязкости (или густоте) масла по шкале, установленной Обществом автомобильных инженеров (SAE).Первая цифра описывает вязкость при низких температурах. Чем меньше число, тем лучше состав для работы в холодную погоду. (Таким образом, «5» было разработано для более эффективной текучести при низких температурах, чем «10».) Число после буквы W описывает, насколько густым является масло при нормальной рабочей температуре двигателя.

3.    КАЧЕСТВЕННОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО БУДЕТ НАДЕЖНО РАБОТАТЬ НЕЗАВИСИМО ОТ ПОГОДЫ.
Большинство предприятий Jiffy Lube используют продукты Pennzoil®, которые соответствуют или превосходят рекомендации производителя.Моторные масла Pennzoil разработаны для защиты двигателей в экстремальных условиях — от палящего летнего зноя до лютого зимнего холода. Если производитель вашего автомобиля не рекомендует моторное масло для вождения в холодную погоду, вы можете уверенно использовать один и тот же тип Pennzoil из сезона в сезон.

4.    ТЕПЕРЬ МОЖЕТ БЫТЬ ПОДХОДЯЩЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА.
Хотя нет необходимости менять тип или вязкость используемого масла, зима — хорошее время, чтобы подумать о замене масла.Если вы приближаетесь к рекомендуемому интервалу замены моторного масла или уже прошли его, пришло время для планового технического обслуживания. Когда в двигателе циркулирует старое моторное масло с обедненным пакетом присадок, может образовываться шлам, что может привести к внутренним повреждениям. Поскольку надежная работа особенно важна в экстремальных погодных условиях, подумайте о том, чтобы сделать замену масла частью режима подготовки вашего автомобиля к зиме.

Зима может привести к большим изменениям в том, как часто вы эксплуатируете свой автомобиль, и может повлиять на ваши привычки вождения, что может негативно сказаться на вашем двигателе.В отличие от лета, с его долгими, неторопливыми поездками, зимой вы можете чаще садиться и выходить из машины, выполняя поручения в пробках. Во время коротких поездок в холодную погоду ваш двигатель может не успеть прогреться до нормальной рабочей температуры. Когда двигатель холодный, кислота может прилипать к стенкам цилиндра и смешиваться с моторным маслом. Присадки в масле помогают нейтрализовать кислоту, но когда присадки истощаются, может образоваться шлам и повредить двигатель.

СРОЧНО ЗАМЕНИТЕ, НО НЕ ЗАПОЛНЯЙТЕ.

Если вы когда-нибудь сталкивались с износом вашего автомобиля зимой (так много соли! так много слякоти!), вы знаете, что вам нужно предпринять некоторые дополнительные шаги, чтобы подготовить его к сезону. Это может показаться интуитивно понятным, но неэффективно готовить автомобиль к зиме, просто доливая моторное масло. Подумайте о том, чтобы зайти в Jiffy Lube, где квалифицированные специалисты удалят старое существующее масло и заменят его новым маслом, которое соответствует рекомендациям производителя по типу, весу и объему.

Не имеет смысла пропускать свежее моторное масло через грязный, забитый масляный фильтр, не так ли? Таким образом, технические специалисты Jiffy Lube заменят ваш старый масляный фильтр на новый в рамках фирменной услуги по замене масла Jiffy Lube.

Стремясь узнать все тонкости вашего автомобиля, технические специалисты Jiffy Lube спросят вас о вашем стиле вождения и объяснят типы моторных масел, рекомендуемых для вашего автомобиля, что позволит вам решить, какой вариант подходит именно вам. и ваш автомобиль.Кроме того, в верхнем левом углу ветрового стекла будет отображаться наклейка, напоминающая вам о следующей замене масла. Это не только напоминание о том, что постоянное и своевременное техническое обслуживание автомобиля важно для поддержания вашего автомобиля на дороге, но и заверение вас в том, что вы можете доверять Jiffy Lube по уходу за своим автомобилем зимой.

Узнайте, подходит ли ваше масло для сезона

Лучшее моторное масло для холодного времени года и зимнего вождения

Использование специальных зимних продуктов в холодные месяцы обеспечивает управляемость и производительность вашего автомобиля, включая выбор подходящего для зимы моторного масла.

В этой статье мы предоставим вам всю необходимую информацию, чтобы определить, какое моторное масло в холодную погоду лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Типы моторных масел

Существует четыре основных типа моторных масел: обычное масло, полностью синтетическое масло, смешанное синтетическое масло и масло для большого пробега.

Во-первых, необходимо разобраться с основными типами масел и их классификацией. Знание различий поможет вам принять взвешенное решение о выборе моторного масла для холодной погоды.

Обычное масло

Обычное моторное масло является традиционным типом моторного масла и содержит самые высокие уровни примесей, поскольку компании добывают его из месторождений сырой нефти. Он имеет тенденцию быть самым дешевым и имеет самую высокую вязкость.

Полностью синтетическое масло

Полностью синтетическое моторное масло часто выбирают для современных автомобилей. Оно создано из синтетических масел, специально разработанных для защиты двигателя автомобиля, увеличения расхода бензина и снижения вязкости.

Смешанное синтетическое масло

Химики разрабатывают синтетическое моторное масло путем смешивания обычных органических и синтетических масел. Водители часто используют его в большегрузных транспортных средствах, чтобы сбалансировать преимущества синтетического масла с более высокими эксплуатационными характеристиками и доступность обычных моторных масел.

Масло для большого пробега

Компании разрабатывают моторные масла для большого пробега, чтобы удовлетворить потребности старых автомобилей и новых автомобилей с большим пробегом, чьи двигатели нуждаются в большей защите и бережной обработке.

Эти моторные масла обычно представляют собой полностью синтетические или смешанные синтетические масла, которые содержат присадки, помогающие защитить двигатель от утечек и повреждений.

Как низкая температура влияет на моторное масло?

Холодная погода может повлиять на способность моторного масла правильно и эффективно проходить через двигатель. Низкие температуры приводят к тому, что некоторые моторные масла становятся слишком густыми, что повышает вязкость масла.

Если ваш двигатель не покрыт моторным маслом должным образом, это может вызвать серьезные проблемы в двигателе из-за трения металлических частей друг о друга.Если моторное масло вообще не течет, двигатель может быть непоправимо поврежден.

Моторное масло, которое хорошо работает зимой, должно поддерживать низкую вязкость и текучесть при низких температурах. Вязкость показывает, насколько жидкость устойчива к течению или изменению формы. Итак, чем ниже вязкость жидкости, тем легче и быстрее она течет.

Выбор моторного масла, подходящего для зимы

Теперь, когда вы знакомы с основными типами моторных масел и важностью состава масла для зимнего использования, мы рассмотрим, как выбрать конкретное моторное масло для холодной погоды.

Буква «W» означает «Зима».

Подходящие для зимы моторные масла настолько важны, что зимние характеристики масла выбиты прямо на бутылке.

Бутылка синтетического моторного масла 5W-30, например, означает, что формула имеет зимний рейтинг 5. Обычное моторное масло 10W-30 имеет зимний рейтинг 10. Так что же это означает?

Оценка показывает, насколько низкой вязкостью обладает пласт при температуре ноль градусов по Фаренгейту. Чем меньше число перед буквой «W», тем ниже вязкость состава.В холодную погоду вы, как правило, ищете зимний рейтинг 5 или меньше на бутылке с моторным маслом.

Полные и смешанные синтетические масла по сравнению с обычными

Полностью синтетические масла жиже, чем обычные масла, поскольку они не содержат парафинов.

При теплых и горячих температурах парафины в обычном моторном масле сохраняют низкую вязкость. Однако, когда воск подвергается воздействию низких температур, он загустевает, в результате чего моторное масло становится очень вязким и малоподвижным.

Смешанные синтетические масла могут содержать некоторые примеси обычных масел, но синтетические аспекты смеси обеспечивают превосходные характеристики масла в холодную погоду.

Лучшее моторное масло для зимы

В качестве лучшего моторного масла для холодных регионов, в зависимости от производительности и защиты вашего двигателя, мы рекомендуем использовать синтетическое моторное масло или смесь синтетических масел с зимним рейтингом 5 или меньше.

Даже если вы используете обычное моторное масло в теплое время года, рекомендуется перейти на синтетическое масло на зиму, если в вашем климате морозы и минусовые температуры.

Если пробег вашего автомобиля превышает 75 000 миль, подумайте о приобретении синтетического моторного масла с большим пробегом и соответствующего зимнего рейтинга.

Дополнительные рекомендации

Хотя выбор эффективного моторного масла для холодной погоды является важной частью обеспечения долговечности и управляемости вашего автомобиля, вам также необходимо убедиться, что ваш автомобиль работает на чистом масле.

Замена моторного масла на зиму — самое подходящее время для замены масла. Грязное масло содержит примеси, повышающие вязкость вашего автомобиля, даже если оно предназначено для зимнего использования.

Итак, начните зиму с замены свежего масла и добавления подходящего для зимы синтетического моторного масла с зимним рейтингом 5 или меньше.

Масло моторное, защищающее в холодную погоду

  1. Смазочные материалы Mobil™
  2. О нас
  3. Мобиль 1™
  4. Mobil 1™ производительность
  5. Моторное масло Mobil 1™ защищает в холодную погоду

Все функции веб-сайта могут быть недоступны в зависимости от вашего согласия на использование файлов cookie.Нажмите здесь, чтобы обновить настройки.

Вождение при отрицательных температурах
Присоединяйтесь к гонщику-авантюристу Скотту Брейди в сложнейшем испытании: месячном путешествии длиной 15 000 км из Аризоны через Аляску к Полярному кругу. Поломка двигателя невозможна при таких экстремальных температурах. Присоединяйтесь к дорожному путешествию!

Как моторное масло Mobil 1 работает и защищает ваш двигатель в холодном климате
Ваш двигатель уязвим при запуске.Вот когда ему действительно нужно масло, чтобы продолжать течь. В холодную погоду моторное масло может течь слишком медленно или вообще не течь. И это может сказаться на вашем двигателе. Вот почему выбор правильного моторного масла может иметь большое значение.

Синтетическое моторное масло

Mobil 1 течет при температурах до -40 градусов по Фаренгейту, поэтому ваш автомобиль получает необходимое масло сразу же при запуске.

Как показано на графике, моторное масло Mobil 1™ 5W-30 превосходит традиционное и синтетическое масло, которые были протестированы, в отношении самой низкой температуры застывания.

Передовая технология моторного масла Mobil 1 сочетает в себе запатентованные базовые компоненты со сбалансированной системой присадок для обеспечения защиты по четырем параметрам: от холода, тепла, износа и отложений.

Характеристики для холодной погоды
Посмотрите два испытания, проведенные исследовательской группой Mobil 1 при отрицательных температурах, которые демонстрируют важность использования усовершенствованного полностью синтетического моторного масла, такого как Mobil 1, при запуске двигателя в холодную погоду. Вы будете поражены.

Моторное масло и зима: рекомендуемые меры предосторожности | Car News

В сотрудничестве с Total Canada

Зимой мы обычно беспокоимся о повреждениях, вызванных холодом, но на самом деле самым большим врагом вашего моторного масла является тепло.(Автомобильные генераторы/стартеры необходимо заменять чаще во Флориде, чем, например, в Квебеке).

Какие меры предосторожности я могу принять?
Если вы беспокоитесь о своем двигателе, начните с проверки вязкости моторного масла. Вязкость в холодном состоянии 0W-20/30/40 — хорошее начало. Многие автомобили 2009 года выпуска или более поздние модели уже используют масло 0W-20 в течение всего года.

Как насчет конденсата, который может ухудшить качество масла и потребовать более частой замены масла?
Нельзя отрицать, что зима приносит с собой сложные условия, но по большей части не о чем беспокоиться.За исключением крайних случаев, любая вода, содержащаяся в масле, испарится, когда автомобиль достигнет своей нормальной температуры (двигатели современных автомобилей работают при более высоких температурах, чем старые модели).

Зима в Канаде суровая. Конечно, это должно влиять на вещи?
Производители моторных масел, такие как Total, должны пройти испытания Porsche, чтобы получить обозначение A40: двигатель охлаждается до -20°C с использованием отработанного масла, затем двигатель движется со скоростью 35 км/ч при 2500 об/мин на расстояние 1.5 км; цикл повторяется в течение 12 часов. В конце этого теста в масле должно быть от 7% до 12% воды, и двигатель не должен быть поврежден. Хорошее моторное масло – залог вашего автомобиля.

Каким советам следует следовать при запуске двигателя зимой?
Если вы используете масло хорошего качества, мало что нужно делать по-другому, чем летом. Вы можете запустить двигатель и начать движение, сначала медленно, пока двигатель не прогреется до нормальной температуры.Не нужно сидеть с работающим двигателем на холостом ходу, так как лучший способ прогреть мотор — это погонять на машине. Конечно, перед отъездом убедитесь, что ваши ветровые стекла очищены и разморожены.

Потребителям немного сложно найти нужную информацию. Что мне делать в идеале?
Total Canada направляет вас к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Однако следует иметь в виду, что, хотя в некоторых руководствах вождение в пробках рассматривается как эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях, с современными двигателями с электронным управлением это уже не так.

Следует ли использовать синтетическое масло зимой? — Вождение.ca

Звенья Breadcrumb Trail Links

  1. Вождение в зимнее время
  2. Техническое обслуживание
  3. Угловой ключ

Возможно, вы захотите перейти на синтетическое масло при следующей замене масла, даже если оно не требуется вашему автомобилю — по крайней мере, зимой

хотите перейти на синтетическое для следующей замены масла, даже если оно не нужно вашему автомобилю — по крайней мере, на зиму. Фото Supplied /iStock.com через Getty Images полностью синтетическое моторное масло с сохранением гарантии может быть немного шокирующим — особенно когда вы видите разницу в цене впервые.Все больше и больше автопроизводителей включают этот пункт в гарантийные документы, чтобы защитить свои шкуры, защищая ваш двигатель; в конце концов, все, что они могут сделать, чтобы уменьшить свои шансы на выплату гарантийных требований, увеличивает их прибыль.

Объявление 2

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Подтверждая это, значительное число автовладельцев соглашаются и используют синтетическое масло, независимо от того, требуется ли это автопроизводителем.Но как насчет тех старых автомобилей, которые весело работают на обычном масле?

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Ваш угловой ключ: стоит ли переходить на синтетическое масло зимой? Назад к видео

Действительно ли есть польза от перехода на синтетическое масло?

В нашем холодном климате ответ положительный. Можно спорить о большинстве опубликованных преимуществ синтетического моторного масла, таких как повышенная надежность, увеличенные межсервисные интервалы и тому подобное.Но два фактора, которые снова и снова доказывались как в лабораторных, так и в полевых испытаниях, — это превосходная способность синтетических масел свободно течь в условиях сильного холода и сохранять защитный слой на поверхностях двигателя после его остановки.

Подробнее по этой теме

  1. Устранение неполадок: еще не рано подумать о подготовке к зиме

  2. Как это работает: моторное масло

Реклама 3

ниже.

Содержание артикула

Это то, что снижает «стартовый износ», возникающий при работе холодных двигателей до тех пор, пока не установится полный поток масла. Конечно, чем ниже температура наружного воздуха, тем больше времени требуется, чтобы моторное масло начало хорошо течь. Вот почему крутить зимой холодный двигатель сразу после запуска — плохая идея, и поэтому использовать блок-подогрев, даже если он не нужен для гарантированного холодного пуска. Итог: использование полностью синтетического масла зимой и класса, указанного для вашего двигателя, может помочь уменьшить этот пусковой износ.

Мифы о синтетических маслах и реальность

Существует еще несколько мифов о маслах, которым необходимо положить конец. Самый распространенный из них: «Если вы начнете использовать синтетическое масло, ваш двигатель к нему привыкнет». Это имеет примерно такой же смысл, как и «если вы начнете использовать блок обогревателя вашего двигателя, вам всегда придется подключать его, чтобы он запустился».

А как насчет разницы в цене?

Цены на синтетическое моторное масло с годами снизились до такой степени, что вы можете купить заслуживающие доверия бренды менее чем за 12 долларов за литр.А с увеличенным сроком службы вам может понадобиться покупать его только один раз в год для зимнего использования.


Объявление 4

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.


ПОСЛУШАТЬ: На этой неделе в нашем подкасте Plugged In мы говорим об полностью электрических пикапах.

Подпишитесь на Подключено  в Apple Podcasts, Spotify, Stitcher и Google Podcasts.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети. вышеупомянутый информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Спасибо за регистрацию!

Приветственное письмо уже в пути.Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

Следующий выпуск журнала Driving.ca «Мониторинг слепых зон» скоро будет в вашем почтовом ящике.

Комментарии

Postmedia стремится поддерживать живой, но вежливый форум для обсуждения и призывает всех читателей поделиться своим мнением о наших статьях. Комментарии могут пройти модерацию в течение часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными.Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы будете получать электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, появится обновление ветки комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, прокомментирует. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

Что вам нужно знать

При однозначных зимних температурах по всей стране масло и фильтр вашего автомобиля приобретают большее значение, чем вы думаете.

«Самый очевидный момент, который следует учитывать, когда температура падает очень низко, — это выбор моторного масла… и фильтра», — сказал Рамон Нуньес, представитель Purolator Filters NA LLC.

По словам Нуньеса, слишком жидкое масло не обеспечит достаточную защиту вашего двигателя. Слишком густое масло не позволит вашему двигателю запуститься в холодную погоду, потому что густое, липкое масло мешает вашей батарее и стартеру вращать двигатель достаточно быстро, чтобы он мог загореться. Итак, сверьтесь с руководством пользователя и выберите соответствующую вязкость масла.

«Однако многие люди с удивлением узнают, что зимняя погода также предъявляет дополнительные требования к вашему масляному фильтру», — сказал Нуньес. При температуре 20 градусов по Фаренгейту большинство масел имеют густоту кленового сиропа. Поэтому, когда ваш двигатель впервые запускается, масляный насос вашего двигателя нагнетает холодное густое масло через все каналы вашего двигателя, включая те, что находятся в масляном фильтре. Ряд факторов определяет, пройдет ли масло через фильтр, чтобы обеспечить смазку вашего двигателя, в то время как твердые частицы будут отфильтрованы.

Нуньес указывает на три конструктивных элемента, встроенных в фильтры, которые помогают им правильно работать в зимнюю погоду:

Структурная целостность: При запуске в холодную погоду в вашем двигателе будет наблюдаться начальный скачок давления. Это давление может повредить масляные фильтры в их самом слабом месте и может проявиться в виде лопнувшего уплотнительного кольца, расщепленного обжима или даже разрыва бачка. Любой из них может привести к катастрофическому отказу двигателя.По словам Нуньеса, масляные фильтры премиум-класса, такие как PureOne от Purolator, созданы и протестированы так, чтобы выдерживать практически любые скачки давления в реальном мире.

Внутренний клапан: Инженеры Purolator разработали специальный подпружиненный перепускной клапан, чтобы, если фильтр долгое время не менялся и был забит мусором, нефильтрованное масло могло поступать в двигатель, обеспечивая хотя бы некоторую смазку – хоть и с грязным маслом. Вместо надежной винтовой пружины некоторые производители фильтров могут сэкономить, заменив «пружинную» сталь, которая может не вернуться к своей первоначальной форме после циклирования.Результатом может быть нефильтрованное масло до тех пор, пока установлен фильтр, что может привести к катастрофическим последствиям.

Фильтрующий материал: Наконец, что наиболее важно, фильтр должен удалять мельчайшие частицы, оказывая наименьшее сопротивление потоку масла. По словам Нуньеса, первоклассный фильтр Purolator PureOne был разработан, чтобы удерживать до 13 граммов мусора, что эквивалентно 31 скрепке стандартного размера, при этом обеспечивая минимальное сопротивление течению масла.

Так что побалуйте свой автомобиль свежим маслом и новым масляным фильтром зимой.Это займет всего несколько долларов, но жизнь, которую вы спасете, может быть жизнью вашего двигателя.

.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.