РазноеНа сколько подорожал бензин с 1 января 2019 года: Рост цен на бензин в России в 2019 году стал самым низким за 11 лет

На сколько подорожал бензин с 1 января 2019 года: Рост цен на бензин в России в 2019 году стал самым низким за 11 лет

Содержание

как за десять лет в России изменились цены на бензин — РТ на русском

Короткая ссылка

Владимир Цегоев, Ксения Чемоданова, Екатерина Свинова

С 2011 года цены на бензин в России выросли более чем в полтора раза. Эксперты связывают это не только с естественными экономическими причинами, но и с повышением налогов для производителей нефтепродуктов, а также с ослаблением курса рубля. Между тем за последние два года темпы подорожания горючего в стране резко замедлились на фоне запуска механизма компенсаций для нефтяников. Как полагают специалисты, в этих условиях дальнейший рост стоимости топлива в стране будет оставаться в пределах инфляции.

Менее чем за десять лет бензин на российских автозаправках подорожал почти на 70%. Так, по данным Росстата, ещё в конце 2011 года средняя розничная цена топлива АИ-92 составляла 26,49 рубля за литр, а по итогам марта 2021-го достигла 44,78 рубля.

За это же время стоимость литра горючего АИ-95 выросла с 28,45 до 48,32 рубля.

Отчасти это было связано с естественными экономическими причинами. Такую точку зрения в разговоре с RT выразил аналитик УК «Альфа-Капитал» Денис Бадьянов.

«Инфляция касается всех сфер экономики без исключения — растут затраты на модернизацию оборудования, зарплаты работников, добычу и транспортировку энергоносителей. Все эти факторы в итоге приводят к росту конечной цены топлива», — подчеркнул эксперт.

Помимо этого, одной из причин повышения стоимости горючего стало увеличение налоговой нагрузки на производителей нефтепродуктов. Об этом RT рассказал аналитик компании Virgin Oil Group Андрей Гордеев.

«Во-первых, стоимость акцизов заметно выросла за эти годы для производителей, а сам принцип их начисления изменился. В 2011 году акцизы стали считать исходя не из октанового числа (показывает устойчивость топлива к воспламенению под высоким давлением), а из класса экологической безопасности.

Такая реформа заметно подняла стоимость горючего. Также свою роль сыграло планомерное повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ)», — пояснил Гордеев.

По его словам, рост НДПИ привёл к увеличению себестоимости продукции, что обернулось подорожанием бензина в рознице. Кроме того, определённую роль сыграли экспортные пошлины, которые повышало правительство в попытке ограничить поставки горючего за рубеж и полностью обеспечить топливом внутренний рынок страны.

Стоимость бензина в России продолжала расти даже в условиях резкого падения мировых цен на нефть, как в 2014, 2015 и 2020 годах. Такое положение дел эксперты в первую очередь объясняют высокой долей налоговой составляющей в конечной цене горючего на заправках.

«В России стоимость бензина не привязана к динамике мировых цен на нефть. Поэтому и при низких нефтяных котировках, и при высоких стоимость топлива внутри страны растёт. Дело в том, что, помимо самой нефти, в одном литре бензина 70% стоимости составляют налоговые платежи, 5—7% — прибыль производителей и ещё порядка 10% — заработок АЗС», — объяснил RT руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.

С 2012 по 2013 год темпы подорожания бензина в России были умеренными и находились вблизи 6—7%. Между тем в 2014-м розничные цены на автомобильное топливо в стране подскочили сразу почти на 9%. Как отмечают специалисты, это произошло в результате резкого ослабления рубля.

«В 2014 году на фоне значимого снижения курса рубля по отношению к доллару и евро производителям стало выгоднее продавать горючее за рубеж. Так на внутреннем рынке возник дефицит, что и привело к росту цен. В этот же момент как раз начала дешеветь нефть, но поставщики повышали оптовые и розничные цены в попытках компенсировать падение курса нацвалюты», — объяснил Андрей Гордеев.

Рынок под контролем

Также по теме

Топливный баланс: как могут измениться цены на горючее в России до конца 2021 года

По словам вице-премьера Александра Новака, в 2020 году цены на бензин в России выросли всего на 2%. При этом в кабмине ожидают, что в…

После 2014 года темпы подорожания бензина в России временно замедлились. Так, в 2015-м средняя розничная стоимость горючего выросла только на 4,8%, а в 2016-м — на 3,8%. Впрочем, после этого на рынке топлива вновь наметилось ценовое ускорение. В 2017 году бензин в стране подорожал на 7,3%, а в 2018-м — сразу на 9,4%.

Для решения возникшей проблемы правительство договорилось с нефтяными компаниями о заморозке оптовых цен. Вместе с тем нефтяникам было невыгодно поставлять горючее на российский рынок по фиксированной стоимости. Экспортные цены заметно превышали внутренние, поэтому бизнесу было прибыльнее продавать нефтепродукты за рубежом.

На этом фоне с 1 января 2019 года власти запустили так называемый демпфирующий механизм. В рамках инициативы государство стало возмещать компаниям недополученные доходы при поставках топлива на внутренний рынок.

Таким образом, если цены на горючее внутри страны ниже экспортных, нефтяники получают компенсацию из бюджета. При более высоких ценах на внутреннем рынке компании, напротив, отчисляют в казну часть прибыли. Такое положение дел позволяет избегать резких скачков стоимости топлива для потребителей.

В результате действия демпфирующего механизма рост цен на горючее в России удалось замедлить в несколько раз. Так, в 2019 году топливо в стране подорожало лишь на 1,9%, а в 2020-м — на 2,5%. Более того, с 1 мая 2021 года для дополнительного сдерживания цен на горючее правительство намерено скорректировать формулу компенсирующего механизма.

Как объясняют эксперты, в демпфере заложена так называемая индикативная оптовая цена бензина на внутреннем рынке. На её основе власти рассчитывают сумму, которую нефтяники должны перечислять в бюджет или получать в качестве компенсации от правительства. Согласно изначальной задумке, индикативная цена должна была расти на 5% в год. Вместе с тем со временем такое повышение показателя стало невыгодным для нефтяных компаний.

«Демпфер построен так, что его действие приводит к росту оптовых цен, а розничные за ними не успевают.

Пересмотр демпфера приведёт к тому, что оптовые цены будут расти меньшими темпами, следовательно, сократится и темп роста цен в рознице. В результате корректировок в дальнейшем рост цен на топливо не будет превышать размеров инфляции — это обещало государство в лице Минэнерго», — подчеркнул Артём Деев.

«Готовы на крайние меры»: Вашингтон столкнулся с новой угрозой

МОСКВА, 12 фев – ПРАЙМ, Андрей Карабьянц. Из-за быстрого роста спроса на нефтепродукты – в первую очередь на моторное топливо – на внутреннем рынке США все больше ощущается дефицит предложения нефти. Логичное на этом фоне подорожание бензина способствует росту инфляции, что вызывает обеспокоенность в администрации президента. Несмотря на использование сырья из стратегического нефтяного резерва, сдержать рост цен и нефтепродукты на внутреннем рынке США не удалось, и Белый дом готов использовать административные методы.

Все изменилось. На рынке нефти началась война

БЫСТРЫЙ РОСТ СПРОСА НА НЕФТЕПРОДУКТЫ 

По данным EIA (Управления энергетической информации), на прошлой неделе коммерческие запасы нефти в США снизились до 410,4 млн баррелей – самого низкого уровня с 2018 года. При этом стратегические нефтяные резервы страны уменьшились до 587,5 млн баррелей. До отмены запрета на экспорт нефти при президенте Бараке Обаме стратегические резервы составляли около 700 млн баррелей. США являются вторым крупнейшим потребителем нефти в мире после Китая.

Запасы в Кушинге, где расположены крупнейшие в стране нефтяные хранилища, сократились до критически низкого уровня – 27,7 млн баррелей. 

Запасы бензина и дистиллятов (получаемые из газойля дизельное топливо и другие виды нефтепродуктов) уменьшились до 248,4 млн баррелей и 121,8 млн баррелей соответственно. На фоне сокращения бензина и дистиллятов средний показатель спроса на нефтепродукты за последние четыре недели достиг рекордного уровня – около 22 млн барр./сут. 

По предварительным данным, добыча нефти в США на прошлой неделе составила 11,6 млн барр./сут. По оценке экспертов, в декабре в стране добывалось в среднем 11,82 млн барр./сут., в январе – 11,64 млн барр./сут.  В прошлом году добыча составила в среднем 11,2 млн барр. /сут. 

8 февраля EIA пересмотрело прогноз добычи нефти в этом году в сторону повышения – до 11,97 млн барр./сут., а в 2023 году  – до 12,6 млн барр./сут.

Несмотря на увеличение добычи, на внутреннем рынке США образовался дефицит предложения нефти, поскольку спрос на нефтепродукты растет опережающими темпами. После отмены ограничений, введенных во время пандемии коронавируса, во всем мире наблюдается тенденция быстрого роста спроса на все виды нефтепродуктов за исключением авиационного керосина.

«Предложение на нефти на рынке очень ограниченное. Прогноз спроса меняется в сторону повышения и внутри страны и в Европе. Это означает, что сдержать подорожание WTI до $95/барр. в этом месяце практически невозможно», — считает Эд Мойя, старший аналитик брокерской компании OANDA.

Вслед за нефтью растут цены на все виды нефтепродуктов – в первую очередь на бензин, самый востребованный вид моторного топлива в США. Это вызывает тревогу в администрации Байдена, поскольку способствует дальнейшему раскручиванию инфляции, уровень которой уже достиг самого высокого уровня за последние десятилетия.

 
Нефть на максимуме: вырастет ли следом и рубль

ДОРОЖАЮЩИЙ БЕНЗИН – УГРОЗА ДЛЯ БАЙДЕНА

По данным Американской автомобильной ассоциации в среду средняя розничная цена бензина в США достигла $3,469/галлон, что на $1/галлон больше, чем годом ранее и сопоставимо с ценами 2014 года.

Спрос на бензин быстро восстанавливается после падения во время пандемии и приблизился к уровню 2019 года – до начала заболеваемости коронавирусом. На прошлой неделе даже произошел скачок спроса на бензин, который достиг самого высокого уровня для этого периода с 2007 года. 

Спрос на дизельное топливо, печное топливо и пропан находится на самом высоком уровне за многие годы. Холодная зимняя погода во многих регионах США также способствовала росту потребления этих видов топлива. 

На северо-востоке страны из-за холодной погоды существенно вырос спрос на дистилляты со стороны домохозяйств и энергетических компаний. В этом регионе потребление дистиллятов достигло самого большого уровня с 2007 года.

 

В других регионах из-за роста спроса со стороны грузовых транспортных компаний существенно увеличилось потребление дизельного топлива, превысив показатель января 2019 года, сообщило Федеральное управление автомобильных дорог США. 

Закат доллара. Кто заплачет от гигантских долгов США

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЦЕН

В ноябре прошлого года администрация Байдена объявила о намерении предоставить американским компаниям на возмездной основе 50 млн баррелей из стратегических нефтяных резервов США, чтобы снизить или сдержать рост цена на нефть и нефтепродукты. Американский президент призвал другие страны, которые являются крупными потребителями нефти, последовать примеру США. 

Однако предотвратить подорожание нефти Байдену не удалось. В конце прошлого года были опасения по поводу роста заболеваемости из-за появления штамма омикрон. В январе стало очевидно, что опасения были преувеличены, и цены на нефть устремились вверх. На прошлой неделе впервые с 2014 года WTI подорожал до $90/барр. , что вызвало рост цен на бензин и другие нефтепродукты. 

В связи с этим администрация Байдена потребовала от властей нефтедобывающих стран не ограничивать добычу.  По мнению Вашингтона, ни одна страна в мире не должна сдерживать добычу, когда спрос на нефть растет быстрыми темпами. 

Пресс-секретарь Белого дома Джейн Псаки заявила, что Вашингтон оставляет за собой право на использование всех «легальных и регуляторных полномочий для сдерживания роста цен на нефть и бензин». 

По ее словам, в Белом доме рассматриваются все возможные административные методы, чтобы защитить права потребителей нефтепродуктов.

«Это означает, что ни один случай манипуляций на рынке нефтепродуктов не останется без внимания», – особо подчеркнула Псаки. 

Пятьдесят плюс: почему в России растут цены на бензин

Почему же цены всё-таки растут?

По данным Росстата, с начала 2021 года по середину апреля средняя розничная цена на автомо­бильный бензин выросла на 3,7% до 47,61 рубля за литр. АИ-92 подорожал на 3,8% (до 44,94 рубля), а АИ-95 — на 3,2% (до 48,53 рубля). При этом инфляция потребитель­ских цен в России за тот же период составила только 2,34%, по данным аналити­ческой компании Alpari.

Нефть за последний год заметно подорожала. Если в апреле 2020 года она торговалась на отметке около 40 долларов за баррель, в декабре котировки превышали 52 доллара, после чего вновь пошли на спад. Но к концу апреля 2021 года цены за баррель выросли до 68 долларов и, по прогнозам компании Citigroup, достигнут 74 долларов за баррель во втором квартале 2021 года.

Финансовый эксперт Alpari Александр Лосев отмечает, что именно рост мировых цен на нефть так или иначе способ­ствует повышению цен на заправках: «Розничные цены на бензин зависят от спроса и пред­ложения. Так как в России действует механизм демпфера, нельзя сказать, что цены зависят полностью от конъюнктуры рынка. Но даже с демпфером сдерживать рост цен на бензин в России удаётся с трудом».

Также на ценники на заправках влияют сезонные и погодные факторы. Например, холодная зима стимулирует увели­чение потребления топлива и способ­ствует росту оптовых цен на бирже. Имеет значение и фактор ограни­ченного предложения, особенно в отдельных регионах России: чем меньше предложение, тем выше цена. «Также очень значимым остаётся фактор налого­обложения нефтяников, и особенно — высоких акцизов на нефте­продукты. Более 45% розничной цены на бензин в России занимают налоги и акцизы», — объясняет Лосев.

Производители нефтепродуктов на внутреннем рынке ориентиру­ются на специаль­ные показатели — нетбэки, или индексы импортной альтер­нативы. Эти индексы помогут определить, сколько нефте­продукт должен стоить на внутреннем оптовом рынке, чтобы произво­дителю было безразлично, куда его поставлять — на внутренний или внешний рынок. Если расчётные цены по экспорту окажутся выше того, что может предложить внутренний рынок, нефте­продукты начинают уходить из страны на экспорт. Если наоборот, то более выгодной становится поставка на внутренний рынок.

Получается, что для обычных автомобилистов ничего не меняется — цены повышаются, если растёт инфляция, либо просто стоят на месте. А вот факторов для падения цен практически не существует. Замысловатые тезисы чиновников это подтверждают. «Цены на бензин в России традиционно растут более активно, чем снижаются, однако для этого есть причины», — заявил недавно замглавы Минэнерго Павел Сорокин.

таблица с данными по всем регионам

Бензин сильно подорожал, это факт. При этом эксперты предупреждают, что в следующем году ситуация еще больше обострится.

Решения властей

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Министерству энергетики провести консультации с нефтяными компаниями, чтобы сохранить цены на нефтепродукты на внутреннем рынке на нынешнем уровне. В том случае, если консультации не приведут к желаемому результату, глава Правительства пригрозил ввести запретительные пошлины на нефть и нефтепродукты.

Минэнерго и ФАС подготовили соглашения с нефтяными компаниями и независимыми участниками рынка, которые предполагают сохранение цен на уровне июня 2018 года до конца года, рассказал замглавы Правительства Дмитрий Козак. 

«Стороны договорились о том, что все вертикально-интегрированные нефтяные компании и независимые нефтеперерабатывающие заводы приняли на себя обязательства по поставкам на оптовый рынок моторного топлива в объемах и процентах, которые зафиксированы в соответствующем месяце 2017 года с учетом дополнительных 3% к поставкам.  При этом оптовые цены до конца года будут зафиксированы на уровне по состоянию на июнь 2018 года», — рассказал Дмитрий Козак.

Заместитель Председателя Правительства также подчеркнул, что такие договоренности будут соблюдаться, начиная с 1 ноября 2018 года. Что касается стоимости топлива, то до конца 2018 года цены на АЗС останутся на уровне июня 2018 года, в будущем году рост цен останется в рамках прогнозируемой инфляции.

«В ближайшее время ситуация стабилизируется и на оптовом, и на розничном сегментах рынка», — добавил Дмитрий Козак. Он также рассказал, что по итогам совещания правительство дало поручения Роспотребнадзору, Росстандарту, а также налоговым органам усилить контроль за соблюдением действующего законодательства по поставкам топлива на независимые заправки.

Минэнерго совместно с ФАС будут следить за соблюдением договорённостей с нефтяными компаниями, подчеркнул министр энергетики Александр Новак.

Что в 2019

Эксперты ожидают, что из-за повышения акцизов и ставки НДС стоимость бензина в 2019 вырастет на 10%.

«По мнению Счетной палаты, увеличение акциза в 1,5 раза с 1 января 2019 года может вновь привести к резкому росту цен на бензин и потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер», — говорится в заключении, которое ведомство выдало на проект федерального бюджета на 2019-2021 годы.

Как сообщается на сайте кабмина, нефтяные компании приняли на себя обязательства не превышать темпы роста розничных цен на реализуемые нефтепродукты с 1 января 2019 года — более чем на 1,7 % (с учетом увеличения ставки НДС), с 1 февраля 2019 года — более прогнозного среднегодового уровня инфляции на 2019 год, имея в виду, что налоговый вычет, предусмотренный пунктом 27 статьи 200 НК («демпфирующий элемент обратного акциза»), компенсирует повышение ставок акцизов и обеспечит сдерживание оптовых цен на нефтепродукты.

Что сейчас

По данным Росстата, за 9 месяцев текущего года цены на бензин для потребителей выросли на 8,9 %. Цены производителей с начала года выросли на 26,1 %.

В сентябре в 36 субъектах РФ отмечалось повышение потребительских цен на бензин автомобильный, из них в Республике Крым – на 1,4%, городе Севастополе и Забайкальском крае – на 1,1%.

Снижение цен на бензин наблюдалось в 13 субъектах РФ, из них наиболее существенно в Хабаровском крае и Белгородской области – на 0,8%.

В Москве бензин автомобильный за прошедший месяц подорожал на 0,1%, в Санкт-Петербурге цены на него в среднем не изменились.

Средние потребительские цены на бензин автомобильный 
и дизельное топливо по центрам субъектов РФ на 29 октября 2018 года:

 

Бензин
автомо-бильный

В том числе

Дизельное топливо

марки 
АИ-92

марки 
АИ-95

марки 
АИ-98

Российская Федерация

43,45

41,53

44,81

50,17

45,11

Центральный 
 федеральный округ

43,83

41,72

45,32

51,01

44,46

 Белгород

42,70

40,99

44,23

49,64

44,64

 Брянск

42,40

41,19

44,42

48,68

45,75

 Владимир

43,34

41,65

45,22

49,06

45,73

 Воронеж

44,69

42,47

45,88

49,58

44,68

 Иваново

41,98

40,60

42,77

47,54

43,70

 Калуга

41,15

39,82

42,79

47,79

42,90

 Кострома

42,46

41,29

43,66

45,95

45,11

 Курск

43,69

41,20

44,43

49,72

45,00

 Липецк

43,15

41,44

44,91

49,55

44,52

 Московская область

44,02

41,74

45,41

51,51

44,67

 Орел

43,82

41,56

44,24

49,87

44,73

 Рязань

43,03

41,64

44,74

49,90

44,74

 Смоленск

43,23

41,35

44,95

47,80

44,43

 Тамбов

43,14

41,75

45,20

49,24

44,28

 Тверь

43,07

41,25

44,51

48,07

43,79

 Тула

44,17

41,64

44,92

50,32

44,68

 Ярославль

41,81

40,49

43,04

47,58

43,41

 Москва

45,77

42,27

45,99

51,50

44,49

Северо-Западный
 федеральный округ

44,05

41,87

45,24

51,81

46,25

 Петрозаводск

42,82

41,40

44,95

49,10

47,42

 Сыктывкар

42,59

41,57

43,87

51,04

46,28

 Архангельск

41,68

40,55

44,03

48,09

43,93

 Нарьян-Мар

44,96

44,14

48,09

. ..

50,43

 Вологда

43,31

42,36

44,75

48,70

45,90

 Калининград

45,86

43,49

46,18

52,54

46,39

 Ленинградская область

43,50

41,92

45,05

51,88

45,82

 Мурманск

44,49

42,52

45,54

47,90

47,87

 Великий Новгород

43,76

40,96

44,05

51,85

45,23

 Псков

43,47

40,98

44,17

49,44

44,92

 Санкт-Петербург

44,83

41,90

45,41

52,26

46,16

Южный  
 федеральный округ

44,64

42,74

46,36

51,09

44,51

 Майкоп

44,51

43,04

46,66

52,55

44,09

 Элиста

43,79

42,23

45,39

. ..

44,29

 Симферополь

49,48

46,91

50,09

55,99

50,20

 Краснодар

44,90

42,82

46,36

50,89

43,66

 Астрахань

43,32

41,75

45,31

48,66

43,84

 Волгоград

43,02

41,50

45,07

50,50

43,94

 Ростов-на-Дону

45,19

42,89

46,22

50,59

43,98

 Севастополь

47,11

45,91

48,21

55,99

48,56

Северо-Кавказский 
 федеральный округ

44,38

42,64

45,74

49,66

42,78

 Махачкала

45,23

43,92

45,92

48,79

45,22

 Назрань

41,51

39,90

42,47

. ..

38,01

 Нальчик

45,49

42,53

46,16

51,46

44,17

 Черкесск

43,71

42,37

45,35

52,55

43,23

 Владикавказ

44,12

42,34

44,97

51,33

44,19

 Грозный

42,62

41,42

43,53

46,73

38,90

 Ставрополь

44,41

42,91

46,44

51,14

43,70

Приволжский 
 федеральный округ

42,62

40,87

44,05

49,29

43,97

 Уфа

41,59

40,59

43,63

47,87

43,85

 Йошкар-Ола

42,63

41,06

44,46

50,02

45,22

 Саранск

42,46

40,85

44,39

47,14

45,18

 Казань

41,88

40,45

43,07

49,49

43,16

 Ижевск

41,66

40,78

44,00

51,00

44,10

 Чебоксары

43,89

40,90

44,34

49,80

44,93

 Пермь

43,47

41,36

44,39

49,33

46,08

 Киров

43,27

41,77

45,46

50,95

45,85

 Нижний Новгород

43,42

41,12

44,33

48,17

43,88

 Оренбург

42,82

40,76

44,59

49,09

44,78

 Пенза

42,34

40,84

43,88

48,17

43,42

 Самара

43,10

40,83

44,03

50,55

43,25

 Саратов

42,70

41,40

44,71

49,50

43,13

 Ульяновск

41,92

40,49

43,35

48,43

43,12

Уральский 
 федеральный округ

42,02

40,24

43,35

48,63

44,69

 Курган

41,55

39,74

42,54

46,81

43,75

 Екатеринбург

42,43

40,54

43,29

49,27

44,15

 Тюмень

42,84

40,43

43,82

48,02

45,04

 Ханты-Мансийск

46,08

44,14

46,69

50,67

51,88

 Салехард

41,93

41,53

42,85

. ..

45,20

 Челябинск

40,56

39,13

42,62

48,13

43,63

Сибирский 
 федеральный округ

42,44

40,96

43,55

47,94

46,36

 Горно-Алтайск

43,14

41,91

44,55

48,48

45,88

 Улан-Удэ

43,05

40,93

43,54

46,73

46,41

 Кызыл

45,33

44,26

46,86

49,00

54,15

 Абакан

42,13

41,06

43,19

47,02

46,42

 Барнаул

41,26

40,52

42,54

47,45

44,98

 Чита

48,13

46,56

48,67

51,77

51,69

 Красноярск

42,16

41,07

43,49

48,33

47,28

 Иркутск

44,19

42,35

45,03

47,93

46,41

 Кемерово

42,14

40,13

42,73

47,66

45,17

 Новосибирск

41,68

40,42

43,39

47,95

46,48

 Омск

41,37

40,28

42,72

47,68

45,32

 Томск

41,98

40,42

42,14

46,61

45,86

Дальневосточный 
 федеральный округ

44,56

43,47

45,40

47,19

48,99

 Якутск

53,19

52,85

53,06

54,60

54,84

 Петропавловск-Камчатский

48,37

47,17

49,90

52,39

52,21

 Владивосток

43,51

42,30

43,66

46,36

46,04

 Хабаровск

42,01

41,41

43,25

44,05

44,98

 Благовещенск

44,15

42,82

44,73

47,06

48,88

 Магадан

50,98

49,52

53,21

. ..

57,06

 Южно-Сахалинск

46,68

44,99

46,79

51,84

50,52

 Биробиджан

43,35

42,53

44,04

44,20

46,55

 Анадырь

53,48

52,00

56,00

53,0

Кто виноват и что делать

Свое мнение по поводу ситуации с бензиновыми ценами высказал, в частности, глава партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов.

Он считает, что рост цен на заправках провоцируют действия властей в части повышения топливных акцизов и так называемого налогового маневра.

По его мнению, нужно снижать НДПИ и повышать экспортные ставки на нефтепродукты.

«Правительство делает наоборот, и результат налицо. Из-за роста НДПИ повышается себестоимость, топливные компании стараются нарастить прибыль за счет экспортных поставок, чему способствует действующая тарифная политика. А на внутреннем рынке мы получаем дефицит топлива и галопирующие цены», — заявил он.

«Сейчас опять заговорили про переговоры с крупнейшими корпорациями. Я в принципе против такого странного формата взаимоотношений государства и бизнеса. Это уже само по себе свидетельство отсутствия системы государственного регулирования тарифов, стабильных и понятных правил игры. Толку от этих «тёрок» ждать не приходится. Сначала топливные компании задирают цены, потом после увещеваний на время их замораживают, потом новый скачок, новые переговоры, и так далее. При этом чиновники делают вид, что контролируют ситуацию, а олигархи демонстрируют «социальную ответственность». Всем хорошо, кроме потребителей, которые из своих кошельков оплачивают этот междусобойчик», — заявил Миронов.

В качестве первоочередных мер политик считает необходимым отменить повышение топливных акцизов с 1 января, ввести льготную ставку НДС 10 % при розничной продаже бензина и дизтоплива, обусловить доступ топливных компаний к экспорту нефтепродуктов соответствующим объемом их поставок на внутренний рынок.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский предлагает регулировать цены на бензин.

«Для того, чтобы эффективно сдерживать цены, нужен механизм регулирования. В Японии парламент сам устанавливает цены на значимые продукты — почему бы и нам не перенять этот опыт в отношении цен на бензин? То есть варианты есть, и нужно действовать смелее», — подчеркнул он.

Народные предложения

Россияне требуют снизить цены на бензин. На сайте РОИ размещена соответствующая общественная инициатива, за которую проголосовало около 4 тыс. человек. Инициатор отмечает, что Рост цен на бензин обогащает нефтяных «королей», а народ и страна нищают.

Автор предложения требует ввести госрегулирование цен на бензин, привязав их к доходам населения и инфляции.

Автор другой подобной инициативы, которая собрала 8,5 тыс. подписей, также требует ввести контроль за ценами на бензин, ограничить рост акцизов, и  перенастроить систему, чтобы топливо приносило деньги государству, не высасывая их из карманов и без того нищающего населения.

Он приводит примеры, показывающие, сколько бензина может купить гражданин той или иной страны на свою зарплату.

На среднюю зарплату в Саудовской Аравии (лидер по добыче нефти) (2 000$) можно купить примерно 3 703 литра бензина.

На среднюю зарплату в Кувейте (4000$) — 11 428 литров.

США (4 272$) — 5 209 литров.

Ирак (886$) — 1 406 литров.

Иран (450$) — 1 551 литр.

ОАЭ (1700$) — 2 615 литров.

Нигерия (769$) — 1 708 литров.

В России на среднюю зарплату в 620 долларов можно купить 898 литров бензина.

Гость, для Вас есть резерв в группе на новом курсе по антикризисному управленческому учету и бюджетированию

Бухгалтеры часто слышат про управленку, но думают, что это сложно.

Собрав обратную связь, мы выяснили, что тяжелее всего бухгалтерам дается финанализ и планирование бюджета.

Учли это и вложили в новый курс повышения квалификации «Антикризисный управленческий учет и бюджетирование».

Старт 1 апреля. Разберем пошагово управленку и бюджетирование с нуля до внедрения в 1С.

• Ежемесячная розничная цена бензина в США 2022

• Ежемесячная розничная цена бензина в США 2022 | Статистика

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную. Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в шапке.

Зарегистрируйтесь сейчас

В настоящее время вы используете общую учетную запись.Чтобы использовать отдельные функции (например, пометить статистику как избранное, установить статистические оповещения) пожалуйста, войдите в свой личный кабинет. Если вы являетесь администратором, пожалуйста, авторизуйтесь, войдя в систему еще раз.

Авторизоваться

Сохранить статистику в формате .XLS

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Сохранить статистику в формате .PNG

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Сохранить статистику в формате .PDF

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Показать ссылки на источники

Как пользователь Premium вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.

Показать подробности об этой статистике

Как пользователь Premium вы получаете доступ к справочной информации и подробностям о выпуске этой статистики.

Статистика закладок

Как только эта статистика обновится, вы немедленно получите уведомление по электронной почте.

Да, сохранить как избранное!

…и облегчить мою исследовательскую жизнь.

Изменить параметры статистики

Для использования этой функции требуется как минимум одиночная учетная запись .

Базовая учетная запись

Знакомство с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не включена в вашу учетную запись.

Однозначный аккаунт

Идеальный счет входа для отдельных пользователей

  • 7 Мгновенный доступ
  • Статистика мгновенного доступа до 1 м.
  • Скачать в XLS, PDF & PNG Формат
  • Подробные Список литературы

$ 59 $ 39 / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный счет

Полный доступ

Корпоративное решение со всеми функциями.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Дальнейшая дополнительная статистика

Узнать больше о как Statista может поддержать ваш бизнес.

ОВОС. (28 февраля 2022 г.). Ежемесячные розничные цены на бензин в США с февраля 2019 г. по февраль 2022 г. по типам (в долларах США за галлон) [График]. В Статистике. Получено 17 марта 2022 г. с https://www.statista.com/statistics/204133/retail-prices-of-motor-fuel-in-the-united-states-since-2009/

EIA. «Ежемесячная розничная цена бензина в США с февраля 2019 года по февраль 2022 года по типам (в долларах США за галлон)». Диаграмма. 28 февраля 2022 г. Статистика.По состоянию на 17 марта 2022 г. https://www.statista.com/statistics/204133/retail-prices-of-motor-fuel-in-the-united-states-since-2009/

EIA. (2022). Ежемесячная розничная цена бензина в США с февраля 2019 г. по февраль 2022 г. по типам (в долларах США за галлон). Статистика. Statista Inc.. Дата обращения: 17 марта 2022 г. https://www.statista.com/statistics/204133/retail-prices-of-motor-fuel-in-the-united-states-since-2009/

EIA . «Ежемесячная розничная цена бензина в США с февраля 2019 года по февраль 2022 года по типу (в долларах США).долларов США за галлон)». Statista, Statista Inc., 28 февраля 2022 г., https://www.statista.com/statistics/204133/retail-prices-of-motor-fuel-in-the-united-states- с 2009 г. /

EIA, Ежемесячная розничная цена бензина в США с февраля 2019 г. по февраль 2022 г. по видам (в долларах США за галлон) Statista, https://www.statista.com/statistics/204133/retail -цены-на-моторное-топливо-в-соединённых-штатах-с-2009/ (последнее посещение 17 марта 2022 г.)

• Разбивка цен на бензин в США по себестоимости, 2021 г.

• U.S. Разбивка цен на бензин по себестоимости 2021 | Статистика

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную. Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в шапке.

Зарегистрируйтесь сейчас

В настоящее время вы используете общую учетную запись. Чтобы использовать отдельные функции (например, пометить статистику как избранное, установить статистические оповещения) пожалуйста, войдите в свой личный кабинет. Если вы являетесь администратором, пожалуйста, авторизуйтесь, войдя в систему еще раз.

Авторизоваться

Сохранить статистику в формате .XLS

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Сохранить статистику в формате .PNG

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Сохранить статистику в формате .PDF

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Показать ссылки на источники

Как пользователь Premium вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.

Показать подробности об этой статистике

Как пользователь Premium вы получаете доступ к справочной информации и подробностям о выпуске этой статистики.

Статистика закладок

Как только эта статистика обновится, вы немедленно получите уведомление по электронной почте.

Да, сохранить как избранное!

…и облегчить мою исследовательскую жизнь.

Изменить параметры статистики

Для использования этой функции требуется как минимум одиночная учетная запись .

Базовая учетная запись

Знакомство с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не включена в вашу учетную запись.

Однозначный аккаунт

Идеальный счет входа для отдельных пользователей

  • 7 Мгновенный доступ
  • Статистика мгновенного доступа до 1 м.
  • Скачать в XLS, PDF & PNG Формат
  • Подробные Список литературы

$ 59 $ 39 / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный счет

Полный доступ

Корпоративное решение со всеми функциями.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Дальнейшая дополнительная статистика

0

Темы

Бензин и дизельный рынок в США

Узнайте больше о том, как Statista может помочь вашему бизнесу.

ОВОС. (11 октября 2021 г.). Распределение обычных цен на бензин в США по состоянию на август 2021 г. по стоимостной составляющей [График]. В Статистике. Получено 17 марта 2022 г. с https://www.statista.com/statistics/616129/breakdown-of-the-united-states-gasoline-price-by-expense/

EIA. «Распределение обычных цен на бензин в США по состоянию на август 2021 года по стоимостной составляющей». Диаграмма. 11 октября 2021 г.Статистика. По состоянию на 17 марта 2022 г. https://www.statista. com/statistics/616129/breakdown-of-the-united-states-gasoline-price-by-expense/

EIA. (2021). Распределение обычных цен на бензин в США по состоянию на август 2021 г. по стоимостной составляющей. Статистика. Statista Inc.. Дата обращения: 17 марта 2022 г. https://www.statista.com/statistics/616129/breakdown-of-the-united-states-gasoline-price-by-expense/

EIA. «Распределение обычных цен на бензин в США по состоянию на август 2021 года по компонентам затрат.» Statista, Statista Inc., 11 октября 2021 г., https://www.statista.com/statistics/616129/breakdown-of-the-united-states-gasoline-price-by-expense/

EIA, Распределение обычных цены на бензин и топливо в США по состоянию на август 2021 г., по стоимостной составляющей Statista, https://www.statista.com/statistics/616129/breakdown-of-the-united-states-gasoline-price-by-expense/ ( последнее посещение 17 марта 2022 г.)

Цены на газ во Флориде выросли еще на 11 центов, самые дорогие с мая 2019 г.

от: AAA — The Auto Club Group

Цены на газ во Флориде на прошлой неделе подскочили на 11 центов. Средняя цена по штату сейчас составляет 2,72 доллара за галлон, что является самой высокой среднесуточной ценой с мая 2019 года. 

Средняя цена на бензин во Флориде выросла на 26 центов с середины февраля, когда арктический взрыв вызвал отключение электроэнергии на нефтеперерабатывающих заводах в Техасе и близлежащих штатах. Многие из этих нефтеперерабатывающих заводов все еще работают над тем, чтобы вернуться к полноценной работе.

В этом году цены на газ во Флориде выросли в среднем на 53 цента за галлон (с 1 января). Цены на насосы выросли на 18 центов в январе, на 24 цента в феврале и на 11 центов в марте.

Существует множество факторов, вызывающих повышение давления в насосе. Движущие силы:

  • Сокращение мировых поставок сырой нефти. ОПЕК и ее союзники планируют продлить сокращение добычи сырой нефти, чтобы еще больше сократить поставки и повысить цены на топливо.
  • Нижние запасы бензина. Поставки бензина на внутреннем рынке сократились из-за перебоев в подаче электроэнергии на нефтеперерабатывающих заводах США, вызванных арктической погодой.
  • Растущий спрос на бензин. На рынке топлива ходят слухи, что вакцины от Covid-19 и стимулирующие деньги побудят людей больше водить машину.
  • Летний бензин выходит на рынок. Эта бензиновая смесь содержит больше компонентов, требуемых Агентством по охране окружающей среды (EPA), и ее производство обходится дороже.
  • Геополитическая напряженность в Сирии. Ракетные удары по нефтеперерабатывающим заводам и погрузочным докам в Сирии могут вызвать дополнительные опасения на топливном рынке по поводу сокращения сырой нефти на мировом рынке.

«Цены на газ во Флориде могут снова вырасти на этой неделе», — сказал Марк Дженкинс, представитель AAA — The Auto Club Group. «Цены на сырую нефть выросли на прошлой неделе после того, как ОПЕК и ее союзники объявили о планах продлить сокращение добычи после апреля.Этот шаг усиливает повышательное давление на цены на насосы, которые уже реагировали на перебои с подачей электроэнергии на нефтяных заводах в США. Не исключено, что уже в понедельник цены на газ вырастут еще на 10 центов».

На прошлой неделе цена сырой нефти в США достигла нового максимума 2021 года — 66,09 доллара за баррель. Цена закрытия в пятницу была на 4,59 доллара за баррель (7%) выше, чем неделей ранее, и это самый высокий дневной расчет с апреля 2019 года.

Региональные цены

  • Самые дорогие рынки метро — Уэст-Палм-Бич — Бока-Ратон (2 доллара США.83), Форт-Лодердейл (2,75 доллара США), Порт-Сент-Люси (2,74 доллара США)
  • Наименее дорогие рынки метро – Пунта-Горда (2,67 доллара США), Джексонвилл (2,68 доллара США), Форт-Майерс-Кейп-Корал (2,69 доллара США)

Более высокие цены на газ из-за национального и сезонного спроса

Кибератака Colonial Pipeline: Топливно-энергетическая компания прекращает работу

Цены на бензоколонке часто основаны на этих пяти факторах, которые постоянно меняются.

ВИДЕО СОТРУДНИКОВ, USA TODAY

Утверждение: Джо Байден виноват в повышении цен на бензин

Рост стоимости бензина ощущается в США. с., поскольку средняя цена по стране выросла с 2 долларов за галлон в прошлом году до 3 долларов за галлон по состоянию на 9 июня, согласно данным Американской автомобильной ассоциации.

Многие в социальных сетях утверждают, что в этом изменении виноват президент Джо Байден.

В публикации в Instagram от 1 июня заголовок «Америка Джо Байдена» помещен поверх графика, показывающего скачок цен с января по май 2021 года. в офисе!» утверждает, что один мем был опубликован в Facebook 22 мая.

«Это называется эффект Байдена», — прокомментировал один из пользователей Facebook под аналогичным постом в Facebook от 18 мая.

Обвинение Байдена в этом всплеске не является новым явлением. Эти претензии были в обращении с января и, в частности, утверждается, что отмена Байденом трубопровода Keystone XL значительно повлияла на бензин, «обеспечив огромный рост цен на газ для миллионов из нас».

USA TODAY обратилась к плакатам за комментариями.

Проверка фактов: Ложное утверждение гласит, что план Байдена в отношении американских семей продлит среднюю школу на 4 года

Хотя это правда, цены на бензин значительно выросли с тех пор, как Байден вступил в должность 1 января. 20 тенденция к росту возникла еще до прихода Байдена к власти и связана с COVID-19 и рыночными факторами, а не с тем, кто занимает Белый дом.

Влияние пандемии на спрос и предложение 

Как и на любой товар, цена на бензин определяется простым балансом спроса и предложения: высокое предложение и низкий спрос означают низкие цены, а низкое предложение и высокий спрос означают рост цен .

Наиболее важным фактором этих колебаний является сырая нефть, из которой получают бензин.По словам Жанетт МакГи, представителя AAA, на это ископаемое топливо обычно приходится от 50% до 60% цены на заправке.

В 2020 году цены на сырую нефть стали настолько низкими, что она продавалась по отрицательным ценам, сказал МакГи USA TODAY. Например, сырая нефть марки Brent, смесь которой снабжает большую часть Европы, продавалась по 9 долларов за баррель, что является самой низкой ценой за последние десятилетия, сообщило Управление энергетической информации США (EIA).

Основной причиной падения цен на сырую нефть была пандемия, заявили МакГи и Марк Финли, научный сотрудник Центра энергетических исследований Университета Райса.

«Пандемия привела к чрезмерному перенасыщению мирового рынка нефти, резкому увеличению запасов и резкому падению цен», — заявил Финли в интервью USA TODAY.

В ответ на низкий спрос из-за сокращения поездок и ограничений на блокировку, Финли сказал, что крупные нефтедобывающие страны, такие как Россия, Саудовская Аравия и страны-члены Организации стран-экспортеров нефти или ОПЕК, решили сократить самостоятельно добыча нефти.

Но сокращение означало, что производители нефти не были готовы удовлетворить спрос на сырую нефть после того, как он возобновился в этом году из-за ослабления ограничений, связанных с COVID-19.

Проверка фактов: И Байден, и Харрис почтили память ветеранов в День памяти, несмотря на ложные заявления. запасы, что способствовало росту цен», — сказал представитель EIA Крис Хиггинботам в электронном письме USA TODAY. «Мы ожидаем, что производители нефти в Соединенных Штатах и ​​во всем мире увеличат объемы производства до 2022 года, что, как мы ожидаем, будет способствовать снижению цен на сырую нефть и бензин. »  

Тенденция к повышению цен на газ предшествовала Байдену

 

Хотя действия и политика президента могут оказать некоторое влияние на рынок сырой нефти, они не оказывают такого влияния на цены на бензин, как можно было бы подумать.

«Некоторые из (a решения президента) могут влиять или способствовать рыночным изменениям, которые затем могут повлиять на (будущую) сырую нефть, но они не диктуют цены на газ, – сказал МакГи. – Если вы вернетесь назад и посмотрите на исторические данные, будь то Буш, Обама, Трамп или Байден (цены на газ) растут и падают независимо от того, кто находится у власти.» 

Во время правления бывшего президента Дональда Трампа в среднем по стране стоимость бензина выросла почти до 3 долларов США за галлон в мае 2018 года и оставалась близкой к этой цене до осени 2018 года, согласно данным AAA. Стоимость снова выросла почти до 3 доллара США за галлон в мае 2019 года, а затем упали чуть ниже 2 долларов США за галлон, когда в марте 2020 года власти штатов и местные органы власти ввели карантин. МакГи сказал, что выборы обычно повышают цены на бензин.

Ожидалось, что эта восходящая тенденция продолжится из-за восстановления после пандемии, сокращения поставок сырой нефти и приближения лета, исторически считавшегося пиковым сезоном для путешествий, но наступила раньше из-за атаки программы-вымогателя на Colonial Pipeline, основного поставщика топлива на Восточном побережье. .

Проверка фактов: Видео Байдена, обсуждающего Иисуса, американскую революцию и аэропорты, отсутствует контекст

«Мы ожидали, что цены на газ достигнут 3 долларов за галлон в День поминовения, но из-за того, что (колониальный) трубопровод отключен, они фактически подскочили в среднем по стране до 3 долларов и более до Дня поминовения», — сказал МакГи.

Keystone XL, другие политики Байдена не влияют на сегодняшние цены на бензин

Многие критики указывают на решение Байдена по трубопроводу Keystone XL как на подпитку скачка цен на газ, но эксперты говорят, что такой связи нет.

Расширение трубопровода Keystone, впервые предложенное в 2008 году компанией TC Energy, базирующейся в Калгари, Канада, было отклонено бывшим президентом Бараком Обамой в ноябре 2015 года, но позже одобрено Трампом в марте 2017 года . Затем Байден приостановил проект в январе.А 9 июня TC Energy объявила о закрытии проекта.

Даже если бы строительство не было остановлено, трубопровод Keystone XL не эксплуатировался и, следовательно, не повлиял бы на текущие цены на газ, сказал Финли из Университета Райса.

«Это то, что повлияет на будущее», — сказал он.

Дэвид Дисмукс, экономист и исполнительный директор Центра энергетических исследований Университета штата Луизиана, согласился, заявив USA TODAY, что трубопровод оказал бы «долгосрочное влияние на обеспечение разнообразия поставок для нефтеперерабатывающих заводов на побережье Мексиканского залива.

Точно так же другие энергетические политики , развернутые президентом Байденом, такие как отсрочка продаж нефти в лизинг, имеют долгосрочный, но не краткосрочный эффект. , рост числа рабочих мест, инфляция

«Если вы посмотрите на некоторые действия, предпринятые администрацией в отношении морского бурения, бурения на федеральных землях, перспективы развития ископаемого топлива в целом, то все это влияет на цену сырой нефти и ожидания относительно сырой нефти», — сказал Дискмукес.«(Политика Байдена) оказывает влияние, но это не то, что вы сейчас видите на заправке».

Наша оценка: Ложь

На основании нашего исследования мы оцениваем как ЛОЖЬ утверждение, что президент Джо Байден виноват в нынешних более высоких ценах на газ. Тенденция к росту стоимости газа, которую мы наблюдаем сейчас, началась за несколько месяцев до того, как Байден вступил в должность. Из-за снижения спроса на фоне пандемии COVID-19 нефтяным компаниям пришлось сократить объемы добычи сырой нефти. Теперь, когда ограничения сняты и количество поездок увеличилось, спрос увеличился, что в сочетании с отставанием предложения привело к росту цен на бензин.Отмена трубопровода Keystone XL и другие энергетические политики, принятые Байденом, окажут долгосрочное влияние на предложение сырой нефти, но не повлияют на цены на бензин в настоящее время.

Наши источники для проверки фактов:

  • Американская автомобильная ассоциация, по состоянию на 9 июня, средние цены на газ по стране
  • Джанет МакГи, 9 июня, телефонное интервью USA TODAY весной 2020 года торговались ниже 0 долларов, но с тех пор в основном не менялись чтобы узнать о кибератаке Colonial Pipeline, ценах на газ, дефиците
  • США СЕГОДНЯ, ноябрь.6 января 2015 г., администрация Обамы отклоняет трубопровод Keystone
  • США СЕГОДНЯ, 24 марта 2017 г., Трамп выдает разрешение Keystone, объявляя «великий день для американских рабочих мест»
  • Associated Press, 9 июня, трубопровод Keystone XL прекращен после того, как Байден разрешение
  • Ассошиэйтед Пресс, 20 января, Трубопровод Keystone XL остановлен, так как Байден отозвал разрешение

    Спасибо за поддержку нашей журналистики.Вы можете подписаться на наше печатное издание, приложение без рекламы или копию электронной газеты здесь.

    Наша работа по проверке фактов частично поддерживается грантом от Facebook.

    Почему высокие цены на бензин больше связаны с Уолл-стрит, чем с Белым домом

    Высокая цена на бензин отображается на заправочной станции в Лос-Анджелесе 24 ноября 2021 года.

    Крис Дельмас | АФП | Getty Images

    Популярный трюк на заправочных станциях этой осенью — приклеить наклейку с изображением президента Джо Байдена, указывающего на цену за галлон и говорящего: «Я сделал это.»  Но настоящий ответ больше связан с Уолл-стрит, чем с Пенсильвания-авеню.

    Коренная причина сегодняшних высоких цен на газ не политика: это финансовое давление на нефтяные компании из-за десятилетнего отсутствия денежных потоков, которое заставило их изменить финансовую политику. Инвестиции в новые скважины упали более чем на 60%, в результате чего добыча сырой нефти в США упала более чем на 3 миллиона баррелей в день, или почти на 25%, как раз в тот момент, когда ударил вирус Covid, а затем не смогла восстановиться вместе с экономикой. Для нефтедобывающего сектора, который потерял 90% стоимости акций с 2012 по начало прошлого года, это не было самым трудным вызовом в мире.

    Руководители и финансовые руководители нефтяных компаний столкнулись с многолетним растущим спросом со стороны рынков на более дисциплинированные капиталовложения после бурного развития, сосредоточенного в Западном Техасе и Северной Дакоте, которое только в 2014 году привело к отрицательному свободному денежному потоку на сумму около 10,9 миллиарда долларов — грубо говоря. , операционная прибыль минус капитальные затраты. Эта постоянная утечка наличности привела к падению акций голубых фишек по разведке нефти на 90% по сравнению с их пиковым значением и стимулировала требования к компаниям отказаться от быстрого роста в пользу более стабильной прибыли и финансовых шагов, стимулирующих акции, таких как более высокие дивиденды, более активный выкуп акций и сокращение долга.

    «На самом деле за десятилетие, закончившееся в 2019 или 2020 году, произошла энергетическая революция, и что получил энергетический сектор? Они были худшими в S&P 500», — сказал Роб Таммел, портфельный менеджер Tortoise Capital в Оверленде. Park, Kansas. 

    В отчете прогрессивной правозащитной группы Accountable.US от 6 декабря говорится, что 16 из 24 крупных энергетических компаний США увеличили свои дивиденды в этом году (через отчеты о прибылях и убытках за третий квартал), а 11 сделали специальные выплаты дивидендов на общую сумму более 36 долларов.5 миллиардов из того, что, по словам группы, составляло 174 миллиарда долларов отраслевой прибыли. Действительно, одна новая финансовая уловка, популярная среди энергетических компаний, — это «переменные дивиденды», которые позволяют выплачивать большие суммы в хорошие времена и небольшие базовые выплаты, когда прибыль ниже, сказал аналитик Third Bridge Питер Макнелли.

    Группа нашла только 8 миллиардов долларов выкупа акций, но только Exxon Mobil и Chevron пообещали выкупить акций на 20 миллиардов долларов в следующие два года, когда они раскрыли прибыль за третий квартал.Годовой дивиденд Chevron теперь составляет 4,7% от стоимости компании, что более чем в три раза превышает средний показатель в 1,3%, выплачиваемый членами Standard & Poor’s 500 Index.

    «Сильный операционный денежный поток позволил нам реализовать наши финансовые приоритеты, включая возобновление выкупа акций», — сказал финансовый директор Chevron Пьер Бребер на отчете о прибылях и убытках компании. «Экономическая эффективность и эффективность использования капитала необходимы для управления циклами цен на сырьевые товары».

    «Владельцы сказали: «Вы должны дать мне наличные», — рассказывает Макнелли.«Теперь компании работают для получения свободных денежных средств больше, чем для роста».

    Много дискуссий, в том числе в социальных сетях, таких как Twitter, о том, почему цены на сырую нефть и бензин резко выросли, были сосредоточены на политике, а последователи бывшего президента Дональда Трампа утверждают, что он удерживал цены на газ на низком уровне до того, как Байден заставил их подняться. Но если есть политические лидеры, которые должны взять на себя ответственность или вину, по словам Тома Клозы, президента Информационной службы по ценам на нефть, больше всего виноваты не американцы, а президент России Владимир Путин и наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бен-Салман.

    После падения цен на нефть в 2014 и 2015 годах, когда средняя цена на бензин в США достигла минимума начала 2016 года в 1,72 доллара за галлон, Организация стран-экспортеров нефти объединилась с Россией для сдерживания добычи нефти, которая превысила спрос в Добыча в США выросла до 9 миллионов баррелей в день в 2016 году с 5 миллионов в 2008 году. Согласно отчету BP, опубликованному в прошлом месяце, ежедневный мировой спрос в настоящее время составляет около 100 миллионов баррелей.

    Ограничения на добычу блока ОПЕК+ позволили немного подняться ценам на газ во время президентства Трампа до пандемии.Несмотря на то, что добыча сырой нефти в США продолжала расти, достигнув пика в 13 миллионов баррелей в ноябре 2019 года, цены на газ, которые в среднем составляли 2,37 доллара за галлон на инаугурации Трампа, оставались между 2,24 и 2,92 доллара, пока Covid не обрушил их до минимума апреля 2020 года в 1,77 доллара. Это подтолкнуло американских нефтяных бурильщиков к тому, чтобы окончательно сократить добычу до 9,8 млн баррелей в сутки к февралю 2021 года. Тем временем ОПЕК+ продолжала удерживать собственную добычу на почти неизменном уровне.

    «У вас есть картель, который традиционно так же дисциплинирован, как пьянство Чарли Шина, а за последний год они стали такими же дисциплинированными, как олимпийские гимнасты», — сказал Клоза.

    Другая причина заключается в том, что инвестиции в поиск новых скважин достигли своего пика в 2014 году и с тех пор резко сократились, что мешает бурильщикам быстро реагировать на улучшение состояния экономики. Согласно данным S&P Capital IQ, 27 крупных производителей нефти утроили капиталовложения в период с 2004 по 2014 год до 294 миллиардов долларов, а затем сократили их до 111 миллиардов долларов к прошлому году. По словам аналитика CFRA Research Стюарта Гликмана, как только старые скважины были закрыты, новые не могли быстро восполнить пробел в добыче.

    Давление на нефтяные компании, чтобы они прекратили выкачивание денег, принимало разные формы. Катастрофическое падение запасов независимых нефтяных компаний вызвало серию слияний независимых производителей нефти, а долговые рынки стали более настороженно относиться к нефтяным компаниям, заставляя производителей уделять больше внимания требованиям финансовой стратегии акционеров.

    «По сути, акционеры субсидировали мировые цены на нефть», — говорит аналитик IHS Markit Рауль Леблан.

    Незадействованные нефтяные буровые установки в снегу на участке недалеко от Мидленда, Техас, Ю.S, суббота, 13 февраля 2021 г.

    Мэтью Буш | Bloomberg через Getty Images

    Менеджмент крупных нефтяных компаний, таких как Oxy, ConocoPhillips и других, более консервативен в финансовом отношении, чем независимые, которых они приняли, сказал Леблан. По его словам, вместо того, чтобы поддерживать долговую нагрузку в 2,5 раза больше их годовой прибыли до вычета процентов и неденежных амортизационных отчислений или EBITDA, некоторые компании ориентируются на долговую нагрузку в 1 раз больше EBITDA.

    Над всем этим висит давление со стороны экологически сознательных инвесторов, требующих снижения выбросов углекислого газа, и осознание того, что спрос на бензин, вероятно, снизится по мере роста популярности электромобилей.«Компании не знают, куда это идет, и не слишком доверяют будущему», — добавил ЛеБлан.

    Поскольку нефть по-прежнему стоит 70 долларов за баррель, даже после большого падения, вызванного появлением омикронного варианта Covid-19, кажется, что есть много возможностей для увеличения добычи, поскольку многие районы США заполнены нефтью. Согласно данным IHS Markit, стоимость производства составляет 50 долларов или меньше. И действительно, добыча восстановилась примерно до 11,7 млн ​​баррелей в день, что способствовало падению цен на бензин на 11 центов в прошлом месяце.

    Но, по мнению экспертов, наиболее заметная часть скачка производства пришлась на производителей, акции которых не торгуются на бирже. Частные компании, занимающиеся разведкой нефти и газа, развиваются быстрее, потому что они не испытывают ежедневного давления со стороны акционеров, которое заставляет генеральных и финансовых директоров крупных буровых компаний менять свою тактику. Один из признаков того, что давление все еще действует: согласно правительственным данным, количество нефтяных скважин в США, которые были пробурены, но не завершены или готовы к началу откачки, по-прежнему сократилось более чем на 30% с 2018 года.

    Вопрос в том, как долго продлится ограничение со стороны публичных нефтяных компаний. Гликман делает ставку на то, что он будет долговечным, а капитальные затраты в следующем году составят около 135 миллиардов долларов, что составляет менее половины уровня 2014 года. Клоза подозревает, что дисциплина сломается раньше, что приведет к дальнейшему падению цен на газ.

    Наихудшей комбинацией для покупателей газа было бы быстрое восстановление Омикрона, за которым последовал бы всплеск экономической активности и сохранение низкого уровня расходов. По словам Гликмана, это может снова подтолкнуть цены на бензин к 4 долларам за галлон, если экономика будет сильной, в то время как МакНалли сказал, что потребители могут извлечь выгоду из недавнего увеличения запасов бензина.

    Для акционеров прогноз состоит в дальнейшем повышении дивидендов для защиты прироста акций энергетических компаний в 2021 году, за которым последует выкуп акций, а не погружение в новое бурение, и, в конечном итоге, смещение инвестиций в будущее, о чем многие компании уже телеграфировали.

    «Они начнут тратить капитальные вложения на декарбонизацию», — сказал Таммел. «Чтобы эти компании привлекли инвесторов, вы должны продемонстрировать солидный бизнес, приносящий денежные потоки. Это своего рода доказательная история для отрасли.»

    Факт № 741: 20 августа 2012 г. Исторические цены на бензин, 1929-2011 гг.

    С поправкой на инфляцию среднегодовая цена на бензин в 2011 году была на 1,24 доллара выше цены на бензин в 1929 году. Эффект эмбарго США на поставки нефти из Ирана можно увидеть в начале 1980-х годов, когда цены на бензин достигли своего пика в 1982 году. С 2002 по 2008 год цены на бензин существенно выросли, но затем упали в 2009 году во время экономического спада. В 2011 году цены являются самыми высокими за восьмидесятилетний период как в текущих, так и в постоянных долларах.

    Цена галлона бензина в текущих и постоянных долларах, 1929-2011 гг.

    Опорная информация
    — 2011
    — 2011
    года бензин Price
    (текущие доллары / галлон) 4
    Price
    (Constance 2011 доллар / галлон)
    1929 0,21 2,29
    1930 0. 20 2,21
    тысяча девятьсот тридцать одна 0,17 2,10
    тысяча девятьсот тридцать две 0,18 2,51
    1933 0,18 2,56
    1934 0,19 2,57
    1935 0.19 0.19 2.52
    1936 0.19 0.19 0,17
    1937 1937 0.53 2,53
    , 1938 0.20 2,55
    тысячу девятьсот тридцать девять 0,19 2,47
    1940 0,18 2,40
    1941 0,19 2,35
    +1942 0,20 2,31
    1943 0.21 0,21 29
    1944 0,21 0,21 2. 16
    1945 1945 0,21 2,09
    1946 0.21 1,90
    1947 0,23 1,90
    1948 0,26 2,02
    1 949 0,27 2,09
    1950 0,27 2,07
    1951 0,27 0,27 1,93
    1952 0,27 0,27 1,93
    1953 1953 0,27 1.92
    1954 0.29 1,99
    1955 0,29 1,98
    1956 0,29 1,92
    1957 0,30 1,91
    1958 0,31 1,94
    1959 0.30 0.30 1.88
    1960 0. 31 0.31 1.86
    1961 1961 0.31 1.87
    1962 0.31 1,83
    1963 0,31 1,80
    1964 0,30 1,76
    1965 0,30 1,73
    1966 0,31 1,73
    1967 0.32 0.32 1,72
    1968 0.33 0.33 1,71
    1969 0,34 0,65 1,65
    0970484 0.35 1,62
    1971 0,36 1,58
    1972 0,36 1,55
    1973 0,36 1,45
    1974 0,39 1,43
    1975 0.53 1.80 1.80
    1976 0. 57 0.57 1,81
    1977 0.59 1.77 1,77
    1978 0.62 1,74
    1979 0,63 1,62
    1980 0,86 2,03
    1981 1,19 2,58
    1982 1,31 2,68
    1983 1.22 2.40
    1984 1984 1.16 2.19
    1985 1,13 2,08
    1986 1.12 2,01
    1987 0,86 1,50
    1988 0,90 1,52
    тысяча девятьсот восемьдесят девять 0,90 1,46
    1990 1,00 1,57
    1991 1.14 1.14 1,73
    1992 1992 1. 13 1.67
    1993 1.11 1.60
    1994 1.11 1,58
    1995 1,15 1,59
    1996 1,23 1,68
    1997 1,23 1,65
    1998 1,06 1,40
    1999 1.17 1.52 1,52
    2000 1,51 1.51 1.93
    1,46 1.83
    1.36 1,67
    2003 1,59 1,92
    2004 1,88 2,20
    2005 2,30 2,60
    2006 2,59 2,84
    2007 2.80 2.99 2,99
    2008 327 3. 41 3,41
    2009 29 2.43
    2010 2.79 2,85
    2011 3,53 3,53
    Примечания: и государственные налоги.
    Цена указана за обычный этилированный бензин до 1990 года и за обычный неэтилированный бензин после этого.
    Постоянные доллары, рассчитанные с использованием индекса инфляции валового внутреннего продукта.
    Источник: Energy Information Administration, Annual Energy Review, Table 5.4 и Monthly Energy Review , Table 9.4.

    Возврат к 2012 г. Факты недели

    Объяснение цен на газ

    Главный экономист API Дин Форман объясняет, что стоит за ростом цен на газ, включая влияние конфликта между Россией и Украиной и решение администрации Байдена запретить импорт российской нефти. Форман также обсуждает, как реагируют производители США и какие действия может предпринять Белый дом для укрепления энергетической безопасности США.


    ОВОС, июнь 2019 г. Данные: https://www.eia.gov/petroleum/gasdiesel/

    Самой большой отдельной составляющей розничных цен на бензин является стоимость сырья, используемого для производства бензина – сырой нефти. В последнее время эта цена колеблется от 50 до 70 долларов за баррель в зависимости от типа покупаемой сырой нефти.При таких ценах на сырую нефть стандартный 42-галлонный баррель стоит от 1,19 до 1,67 доллара за галлон на заправке. Акцизные налоги добавляют еще 49 центов за галлон в среднем по стране.

    Дополнительные затраты на переработку, транспортировку и продажу бензина в розничных точках. По данным Управления энергетической информации США, по состоянию на январь 2019 года затраты на сырую нефть составляли 53 процента от того, что люди платят на заправке. Акцизы в среднем составили еще 17 процентов. Остается 30 процентов для переработчиков, дистрибьюторов и розничных продавцов.

    Налоги на бензин: Совокупные местные, государственные и федеральные налоги (в центах за галлон). Цены действительны на 01.07.2019

    Федеральный налог на бензин составляет 18,4 цента за галлон, а сборы и налоги штата варьируются от 14 центов за галлон на Аляске до 61 цента за галлон в Калифорнии и 59 центов за галлон в Пенсильвании.В среднем налоги и сборы в настоящее время составляют примерно 17 процентов от того, что потребитель платит на заправке.

    Оставшиеся 30 процентов от цены – это затраты на переработку, транспортировку и продажу бензина.

    Каковы основные составляющие розничной цены бензина?

    • Стоимость сырой нефти
    • Затраты и прибыль на переработку
    • Затраты на распространение и маркетинг плюс разумная норма прибыли
    • Местные, государственные и федеральные налоги

    Что определяет стоимость сырой нефти?

    Стоимость сырой нефти является крупнейшим фактором в розничной цене бензина.Стоимость сырой нефти как доля розничной цены бензина меняется во времени и по регионам страны. Цены на сырую нефть в США определяются глобальными фундаментальными факторами, включая спрос и предложение, запасы, сезонность, соображения и ожидания финансового рынка.

    Налоги добавляются к цене бензина

    Федеральные, государственные и местные налоги также влияют на розничную цену бензина. Федеральный акцизный налог составляет 18,30 цента за галлон, а федеральный сбор за протекающие подземные резервуары составляет 0.1 цент за галлон. По состоянию на 1 января 2019 года государственные налоги и сборы на бензин в среднем составляли 28,31 цента за галлон. Налоги с продаж наряду с налогами, взимаемыми местными и муниципальными органами власти, также могут оказывать значительное влияние на цены на бензин в некоторых местах.

    Затраты и прибыль от переработки

    Затраты и прибыль на переработку варьируются в зависимости от сезона и региона США, отчасти из-за различных составов бензина, необходимых для снижения загрязнения воздуха в разных частях страны. Характеристики производимого бензина зависят от типа используемой сырой нефти и типов технологий переработки, доступных на нефтеперерабатывающем заводе, где он производится. На цены на бензин также влияет стоимость других ингредиентов, которые могут быть добавлены в бензин, таких как этанол. Повышенный спрос на бензин летом обычно приводит к повышению цен.

    Распространение и маркетинг

    Затраты и прибыль на сбыт, маркетинг и розничную торговлю также включаются в розничную цену бензина.Большая часть бензина поставляется с нефтеперерабатывающих заводов по трубопроводу на терминалы вблизи районов потребления, где его можно смешивать с другими продуктами (такими как этанол) в соответствии с требованиями местных органов власти и рынка. Бензин доставляется автоцистернами на отдельные АЗС.

    Некоторые торговые точки принадлежат нефтеперерабатывающим предприятиям и управляются ими, в то время как другие являются независимыми предприятиями, которые покупают бензин у нефтепереработчиков и продавцов для перепродажи населению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.