РазноеНовинки авто 2019: Названы главные новинки российского авторынка в 2019 году — Российская газета

Новинки авто 2019: Названы главные новинки российского авторынка в 2019 году — Российская газета

Содержание

Названы главные новинки российского авторынка в 2019 году — Российская газета

Около 70 новых моделей должны появиться на российском авторынке в 2019 году. «РГ» изучила список новинок и выделила десяток самых главных, на наш взгляд, премьер. Среди них — не только традиционные кроссоверы и внедорожники, но и седаны, универсал и даже спорткар.

Lada Vesta Sport

Уже в январе на нашем рынке может стартовать Lada Vesta Sport. После калейдоскопа премьер, что устроил АвтоВАЗ в 2018-м, дебют спортивного седана будет не столь громким. Но напрасно: ведь это будет самая мощная серийная модель российского производства. Двигатель 1.8 у нее форсирован с 122 до 145 л.с. Работая в паре с 5-ступенчатой «механикой», этот агрегат разгоняет Vesta до «сотни» за 9,6 с.

Примечательна машина и с точки зрения оформления — у нее стильный обвес с оригинальными бамперами, спойлером на крышке багажника и «юбками» на порогах. Кузов, как любит молодежь, занижен — до клиренса в 162 мм, а в салоне использованы спортивные передние сиденья с развитой боковой поддержкой и комбинированной отделкой из кожи с тиснением под карбон и алькантару. Оригинальным решением является и черная обивка крыши.

Lada Granta Cross

В минувшем году АвтоВАЗ обновил линейку моделей Granta, включив в нее хэтчбек и универсал, которые прежде предлагал под названием Kalina. В конце 2018-го новый корпоративный стиль обрели также коммерческие автомобили Granta. Но и это еще не все — в начале 2019-го российский автогигант поставит на конвейер кроссовую версию универсала. Во-первых, такая машина — Kalina Cross — была в ассортименте и до рестайлинга, а во-вторых, это общий тренд на рынке. Недаром же кроссовая версия появилась еще в 2017-м у Vesta SW.

«Внедорожная» Granta будет отличаться от обычного универсала более высоким дорожным просветом, пластиковым обвесом и нюансами оформления салона.

Hyundai Elantra

Обновленный Hyundai Elantra. Фото: Пресс-служба Hyundai.

В первом квартале ожидается Hyundai Elantra — не самый популярный автомобиль в модельном ряду корейской марки, но без него ассортимент уже будет неполным. На мировом рынке обновленный седан (стоящий на ступеньку выше Solaris) дебютировал еще в августе 2018-го, а у нас появится спустя примерно полгода. Благодаря появившемуся в базе Росстандарта Одобрению типа транспортного средства (ОТТС) известно, что машина станет чуть длиннее — 4 620 мм (было 4 570), получит на выбор атмосферные моторы 1.6 MPI мощностью 128 л.с. и 2.0 MPI на 149,6 л.с., а также 6-ступенчатую «механику» или 6-диапазонный «автомат».

А внешность у новой Elantra более чем запоминающаяся — недаром в СМИ ее окрестили «треугольной». Спереди у седана действительно много острых граней, формирующих треугольники разной величины. И даже странно, что боковые зеркала у «четырехдверки» остались привычной округлой формы. Главный акцент на корме — крупная надпись Elantra там, где сейчас находится номерной знак. Преобразился и салон — в частности, в седане заменили рулевое колесо, приборную панель, дефлекторы воздуховода и блок управления климат-системой.

Toyota Corolla

Toyota Corolla — по сути, конкурент Elantra, и символично, что новое поколение японской модели стартует у нас примерно в те же сроки, что и обновленный «кореец». Впрочем, ОТТС на 12-ю генерацию Corolla еще не представлен, поэтому информации о машине чуть меньше. Неизвестно, например, какой двигатель будут устанавливать турки (в этой стране производят машины для России). Среди возможных вариантов — бензиновые 1.8 и 2.0 с отдачей в 140 и 170 л.с. Более того, есть сомнения и по внешнему виду машины. У Corolla для азиатского и американского рынков слегка отличается оформление передней части, и какой именно дизайн предназначен для России — пока интрига.

Как бы то ни было, новый седан должен выгодно отличаться от прежнего и по ездовым характеристикам — потому что построен на уже зарекомендовавшей себя модульной архитектуре TNGA с пониженным центром тяжести.

Lexus UX

Lexus UX. Фото: Пресс-служба Lexus.

Lexus UX многие прочат статус нового бестселлера японской марки в России. Все задатки у компактного кроссовера есть. Хотя формально SUV стал наследником не слишком популярного хэтчбека CT, он скорее напоминает маленький NX. В его внешности почти так же много ломаных линий и острых граней. При этом новинка построена уже на свежей модульной архитектуре TNGA, спереди получила стойки McPherson, сзади — двухрычажную подвеску.

Точной информации о том, какой будет российская моторная гамма, пока нет, но у нас Lexus без стеснения предлагает гибридные версии наряду с ДВС. Так что и UX наверняка будет иметь не только двухлитровый «атмосферник» на 171 л.с., но и гибридную установку с тем же, но дефорсированным до 145 л.с. мотором, которая даст в итоге 178 л.с. Интересным представляется и решение усилить задний мост электромотором, который поможет полноприводному кроссоверу справляться с бездорожьем. Цены на машину, конечно, пока неизвестны (она не продается еще нигде в мире), но эксперты ожидают, что это будет самый доступный Lexus в России. Проверить это предположение получится уже скоро — предзаказ на модель был открыт еще в 2018-м.

Nissan Qashqai

Обновленный Nissan Qashqai. Фото: Пресс-служба Nissan.

Спустя примерно полгода после рестайлингового Nissan X-Trail в России появится и обновленный Qashqai. В компании специально развели эти премьеры, как разведены по разным сегментам и схожие во многом модели.

Подробностей о российской спецификации Qashqai пока мало, но известно, что российские инженеры Nissan поработали над ним примерно в том же ключе, что и с X-Trail. То есть, серьезно потрудились над калибровками руля, подвески, вариатора и двигателей, занялись улучшением шумоизоляции. Ну и добавили целый ряд современных опций. При этом постарались удержать цену. Со старшим кроссовером получилось — наверняка получится и с младшим. Ну а внешне Qashqai изменился не сильно: у него новая решетка радиатора и бампер, другие фары и «противотуманки». В салоне заменены руль и кресла.

Renault Arkana

Renault Arkana появится во втором квартале и сразу станет заметным игроком на российском авторынке. Во-первых, потому, что это первый купеобразный кроссовер в среднем ценовом сегменте. Доселе таковым можно было считать разве что Toyota CH-R, но на фоне «француза» «японец» смотрится просто ярким компакт-SUV. Во-вторых, новинка, представленная на Московском автосалоне, получилась крайне симпатичной.

Ниспадающая линия крыши, узкие светодиодные фары, встроенные в радиаторную решетку нового фирменного стиля, «скобки» дневных ходовых огней, яркая оптика сзади, хромированные накладки на зеркала и дверные ручки — все эти черты непременно выделят машину в городском потоке. Остается надеяться, что серийный купе-кроссовер не будет сильно отличаться от шоукара, а его цена не намного превысит стоимость Renault Kaptur.

Toyota RAV4

Новый Toyota RAV4. Фото: Пресс-служба Toyota.

Еще один долгожданный кроссовер — Toyota RAV4 нового поколения. В японской компании подтвердили, что модель дебютирует в России в 2019 году, но точную дату не назвали. Можно лишь предположить, что это случится в середине сезона, поскольку машину будут производить в Санкт-Петербурге, и к запуску конвейера предприятие придется подготовить. Поклонники марки проведут это время в нетерпении, потому что следующий «рафик» получился просто революционным. Трудно было поверить, что брутальный дизайн концепта FT-AC почти в точности будет сохранен в серийном RAV4 — уж слишком футуристичным он показался поначалу и очень «злым». Но так и случилось.

А еще кроссовер встал на платформу GA-K модульной архитектуры TNGA, получил низкий центр тяжести и более жесткий кузов. Сиденье водителя расположено на 15 см ниже прежнего, но ровно на столько же был увеличен клиренс. В общем, новый RAV4 будет интересно не только увидеть — на нем любопытно и прокатиться.

Skoda Karoq

Skoda Karoq. Фото: Пресс-служба Skoda.

Skoda Karoq дебютирует в России в конце 2019 года — и это хорошая новость для поклонников чешской марки. Модель была представлена еще в мае 2017-го и в Европе вполне удачно заменила когда-то выпускавшийся в России кроссовер Yeti. Однако выводить ли на наш рынок и Karoq, чехи долго сомневались (не исключено, что под давлением родственного Volkswagen), и положительное решение приняли только недавно. Неизвестно пока лишь то, где именно начнут производить этот SUV — в Нижнем Новгороде или Калуге, вместе с соплатформенным VW Tiguan.

Впрочем, остаются и другие вопросы. Например, получит ли российский Karoq только турбированные моторы, как это произошло на Западе? Будет ли машина оснащена активной подвеской с четырьмя режимами работы, включая настройку для бездорожья? И смогут ли наши водители, как их европейские коллеги, управлять мультимедийным комплексом с помощью жестов? А вот вопрос о цене автомобиля стоит не слишком остро. Понятно, что Karoq будет дешевле Kodiaq и, скорее всего, немного доступнее сопоставимого Tiguan.

Aurus Komendant

Aurus Komendant. Рисунок внедорожника Komendant из презентационных материалов компании Aurus.

Самая загадочная новинка в нашем списке — Aurus Komendant. А все потому, что премьера внедорожника на российском рынке в 2019 году (вероятно — в третьем квартале) станет заодно и мировой. Более того, соответствующая церемония может пройти не у нас в стране, а, например, в ОАЭ, где проявляют вполне предметный интерес к участию в проекте «Кортеж».

О SUV под новым российским брендом пока известно немногое. По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, первый прототип модели с настоящим внедорожным потенциалом появится в феврале — марте. Можно предположить, что Komendant разделит с остальными представителями семейства и модульную платформу, и силовую установку. Это 4,4-литровый битурбированный бензиновый двигатель V8 мощностью 598 л.с., работающий в связке с электромотором, 9-диапазонным «автоматом» российской компании «КАТЕ» и полным приводом. Разумеется, говорить о том, что внедорожник станет массовым, не приходится, но в линейке Aurus ему действительно прочат роль бестселлера.

💥САМЫЕ ЯРКИЕ НОВИНКИ АВТО 2019 ГОДА🔥 | Обзоры Автомобилей

Источник фото: VK.com

Источник фото: VK.com

Половина 2019 года уже позади. Многие бренды уже выкатили свои тачки, другие вот-вот заедут на пьедестал. Эксперты составили список самых эффектных и динамичных автомобилей 2019 года. Несмотря на то, что подводить итоги года пока рановато, он уже ознаменовался серией значимых премьер.

Вкратце пройдемся по каждой марке и расскажем о планах мировых автоконцернов на текущий год:

  • BMW. Во-первых, нас ждет BMW 1-Series с передним приводом. Автомобиль относится к классу «С» и, что уж говорить, располагает довольно тесным салоном. Так что все запланированные изменения должны улучшить продажи «баварца». BMW X6 в третьем поколении тоже не за горами. Чуть позже мы увидим спортивную модификацию Х6 М.
  • Renault, Peugeot, Citroen. После феноменальной презентации Peugeot 508 интерес публики к родственному Citroen C5 подогрелся еще больше. Что же, чем сильнее затянули со сменой поколений, тем строже спрос. Ждем роскошного и необычного дизайна, ведь французы в этом деле профи. Не забываем о появлении еще одной долгожданной новинки Renault Sandero. В странах Западной Европы автомобиль продается под другим брендом Dacia. Благодаря переезду на новую платформу Clio, автомобиль станет прочнее и безопаснее. Разумеется, ценник тоже взлетит. Renault Captur – еще один топовый автомобиль.
  • Mazda. Японцы обновили Mazda 3 чуть раньше, чем планировалось. Однако продажи хэтчбека от этого только выиграют. Новинку прокачали революционной системой Sky Active X. А еще у него очень запоминающаяся внешность!
  • Mercedes. Одна из самых громких немецких новинок 2019 года – автомобиль Mercedes-Benz GLA. Не меньший интерес вызывают GLE Coupe и Mercedes-Benz GLB.
  • Другие автомобили. В список других, не менее важных открытий года запишем презентации электрической Urban EV от компании Honda и обновленного Ford Kuga, Land Rover Defender и его «брата по статусу» Range Rover Evoque. Компания Porsche порадует сразу двумя моделями: Cayenne Coupe, Taycan, а Nissan – рестайлинговым кроссовером Juke.
Источник фото: VK.com

Источник фото: VK.com

Но и это еще не все. Мы с нетерпением ждем следующую Octavia и харизматичный хэтчбек Skoda Scala, компактный электрокар Volvo V40 и кроссовер ХС 20. Не остались в стороне и фанаты немецкой марки Volkswagen.

В этом году мы увидим следующее, уже восьмое по счету поколение VW Golf. Какая из перечисленных выше новинок понравилась вам больше всего?
По материалам нашего сайта https://all-auto.org/17256-samye-yarkie-novinki-avto-2019-goda.html
Copyright © http://all-auto.org

Ожидаемые новинки авто 2019 и 2020 года

Автомобильный мир живет своей жизнью и каждый автолюбитель хочет быть ее частью. Наш сайт поможет вам в этом. На страницах нашего портала вы найдете самые актуальные автомобильные новости, информацию о свежих автомобильных новинках, громких премьерах, обновлениях модельного ряда серийных автомобилей, концепт-карах, а также интересные аналитические материалы.

На нашем автомобильном сайте имеется несколько тематических разделов, которые помогут быстро находить необходимую вам информацию. Пользоваться порталом крайне просто, поэтому вы обязательно найдете все что вам нужно, затратив для этого минимум времени.

Особенность нашего сайта в том, что на наших страницах ежедневно освещаются все новинки авто 2019 года. Премьеры и дебюты обновленных и новых автомобилей, новости авторынков, автозаводов, самые ожидаемые автоновинки 2019 года, новости о рестайлинге – все это вы найдете на нашем сайте. Вся опубликованная информация проверенная. Мы тщательно проверяем достоверность информации, которая публикуется на нашем сайте и не размещаем на своих страницах безосновательные слухи или подогревающую интерес искаженную информацию. У нас вы можете найти не только текстовую информацию, но и фотоматериалы – шпионские снимки ещё непредставленных автомобилей и фотографии авто с официальных презентаций. Мы выбираем исключительно самые качественные фото новинок мирового автопрома, поэтому вы найдете на что посмотреть.

Авто новинки 2019 – это не единственное, чем мы можем вас порадовать. У нас вы также найдете интересные автомобильные обзоры и эксклюзивные тест-драйвы. Каждому автолюбителю хочется узнать как можно больше интересной информации о новинках автомобильного мира и мы даем вам такую возможность. На сайте вы найдете всю необходимую информацию, полные технические характеристики и подробное описание внешнего вида самых разнообразных автомобилей. Обзоры – это отличная возможность узнать много нового об интересующих вас машинах.

Контент нашего сайта – это те только автоновинки 2019, но и автомобильные или около-автомобильные статьи, которые будут полезны всем начинающим и опытным автолюбителям. На нашем автопортале работают настоящие профессионалы, поэтому автомобильная аналитика – это то, что мы, действительно, умеем делать. Это качественные объективные материалы, которые помогут вам еще больше углубиться в автомобильный мир и понять, как он устроен.

Мы стремимся ежедневно улучшать нашу работу. Именно поэтому мы уверенны, что наше мнение по автомобильным вопросам будет вам интересно и полезно. Масса увлекательной и актуальной информации – это то, что ждет каждого посетителя нашего сайта.

Новинки автовыставки AUTO 2019

И снова здравствуйте. То ли весенним ветром, то ли редким везением, но занесло меня в Ригу, на Международную автомобильную выставку

AUTO 2019. Не на новинки поглазеть, а перенять опыт латышских коллег в проведении Конкурса молодых механиков. Вот только так сразу мне внутрь пройти не удалось, немного задержала военная техника при входе. Спустя какое-то время отпустила, и вот вы (моими глазами) внутри.

Воскресенье. 9-45.  Что это?!

А это очередь! Желающих попасть на выставку. Неужели есть на что посмотреть? Проверим. Только сначала надо определиться, с чего начать.

Ну, раз выставка AUTO, то с авто и начнём.

редкая возможность – фотографировать на выставке при полном отсутствии народа

В этом месте я должен взять небольшое нелирическое отступление: уважаемые читатели,  я не автомобильный журналист.

Не слежу за всеми новинками, не летаю по различным странам для посещения традиционных и прочих выставок, даже не совсем в курсе, какие модели какой марки продаются в нашей стране. Я – механик, чудесным образом оказавшийся в Риге с конкретным интересом к конкурсу механиков  и попутно имеющий возможность прогуляться среди выставочных экземпляров. Я не достаточно компетентен, чтобы оценивать дизайн, интерьер и материалы, не смогу оценить улучшения или ухудшения. Так что если вы ожидали именно этого – прошу извинить и пролистывать дальше. Всё, что я могу предложить, – это посмотреть на выставку моими глазами.

Чтобы хоть как-то изобразить работу журналиста, в первую очередь попробую ответить на вопрос:

Что можно считать новинками?

Или: Как я это определю?

Согласитесь, если что-то скрыто под покрывалом, значит, готовится какой-то сюрприз.

Таких я насчитал два.

На стенде HYUNDAI.

И на стенде Skoda.

 О том, что покрывало должны вот-вот снять, возвещали фанфары громкая музыка и столпотворение.  И в двух случаях я успевал присоединиться к нему.

Что нового у HYUNDAI?

та-даам

Интрига?:-) Это очевидно по количеству людей с камерами на стабилизаторах и фотоаппаратами, размерами чуть меньше самого автомобиля.

Встать так, чтобы сфотографировать машину целиком, без людей, не получалось никак. Поэтому нажимаем на >>, и вот выставка закрыта, и я почти один на один с машиной. Знакомьтесь:

Hyundai i30 Fastback N

Вся презентация проводилась на латышском языке, который я неосмотрительно не успел выучить.  Поэтому пришлось вчитываться в бумажку, которая находилась на стойке возле авто. Ну и немного в официальный пресс-релиз… И вот что я вам расскажу: 

Говорят, прибалты и финны медленные. Но и корейцы не очень- то торопливые:-). То, что представлено миру 2 октября 2018 года, до Риги добралось только сейчас. Если верить интернету (а почему бы и нет? Ведь это самый достоверный источник информации!:-), популярность Hyundai i30 N в Европе превзошла все ожидания корейцев: за первую половину 2018 года года было продано более трех тысяч машин. Закрепить этот успех обязан Hyundai i30 Fastback N — вероятно, новый конкурент, допустим, для  Octavia RS. А давайте сравним! Корейский 2.0 T-GDI выдает 250 л.с. и 353 Нм в стандарте, с «заводским чипом» в версии

Performance мощность вырастает до 275 л.с. Разгон до 100 км/ч за 6,4 с в первом, и за 6,1 с во втором вариантах.

Octavia RS – с форсированным мотором 2.0 TSI (245 л.с., 370 Нм) и семиступенчатой DSG разгоняется до 100 км/ч за 6,6 с. Зато в плане практичности Octavia впереди: багажник вмещает 590 литров или 1580 при сложенных сиденьях,  а компактных корейцев устраивает 450/1351 литра.

Викторина! Кто ответит на вопрос:

Что означает буква»

N» в названии?

Сам спросил, сам и отвечаю: оказывается, ни много ни мало это — Нюрбургринг! «N» символизирует шикану, идеальный угол, где модели N были доработаны и проверены в «боевом» режиме. Именно тут у Хюндай есть свой центр тестирования, и именно на этой трассе гонялись машины серии N, чтобы соответствовать поставленным задачам. И названию. 

Есть ли ещё отличия, кроме названия?

Нашел информацию, что подвеска  Hyundai i30 Fastback N на 15% более жесткая относительно «гражданских» версий и на 5 мм ниже. Только 6-ти ступенчатая  механическая трансмиссия, зато с электронноуправляемым дифференциалом.  «Суппорта, окрашенные в красный цвет, позволяют более точно и безопасно проходить повороты». Это была почти цитата из официального пресс-релиза!:-)

Чем нас порадует Skoda?

Сам процесс сдёргивания покрывала я пропустил, но в том, что это действительно новинка, – не сомневался ни на секунду. По количеству «репортёров», конечно.

Знакомьтесь: Skoda Scala

В России этой модели нет и не планируется. Как и Skoda Rapid Spaceback, на смену которому она формально придет на смену. С латинского

Scala вроде бы переводится как «лестница». Видимо, ожидается, что появление модели станет важным шагом или скорее первой ступенькой лестницы в…куда? Наверное, на верхушку европейского рынка. По размерам, наполнению и ТТХ  Scala метит в гольф-класс, но при этом наверняка окажется дешевле его традиционных представителей вроде самого Гольфа или Фокуса. Scala стала первой Шкодой, к которой успел приложить руку новый шеф-дизайнер марки Оливер Штефани, назначенный в конце прошлого лета.  Смотришь спереди – сомнений нет, это Skoda. Узнаваемые черты, фирменная решётка радиатора.

Приближаясь к корме, начинаешь сомневаться

Новинка оказалась первой европейской Шкодой, у которой на корме красуется крупное название марки вместо логотипа.

Сравним? В цифрах

 Сравнивать будем с Гольфом:

-длина 4362 мм, высота 1471 мм и ширина 1793 мм. Колесная база выросла — 2649 мм. — Volkswagen Golf имеет 4258 мм в длину, 1790 мм в ширину и высотой 1492 мм,  между осями у него 2620 мм.

— объем багажника — 467 литров, 380 —  у Гольфа.

Есть отсек для зонта в водительской двери и скребок для льда на тыльной стороне лючка бензобака!:-)

Но это всё же не Гольф и не Октавия. В основу Scala легла MQB-A0, то есть, по сути, это собрат Volkswagen Polo и Skoda Fabia. Соответственно — балка вместо многорычажки, хотя куда приятнее звучит «полузависимая задняя подвеска».

У  простых модификаций, думаю, можно обнаружить даже  задние барабанные тормоза.

Что касается моторов:

Обратите внимание,  

Fabia— то недавно лишилась всех турбодизелей, а тут — есть…

Что нового у других?

Лично я задержался у этих машин:

Раз в несколько часов мотор одной из них заводили и газовали до отсечки. Звук, конечно, изумительный. Но звучал…  на ум для сравнения приходит одна из серий мультфильма «Симпсоны», где Гомер говорит детям:- Минутку! — отходит в сторону, надевает на голову шлем  и в нём ругается так, что запотевают окна. То есть и мощь слышна, и чувствуется экспрессия, но… как будто через фильтр экологов  и в угоду «закону о тишине» после 23-х часов

Эх, зря SEAT нас покинул!

Такие красивые машины у него…Кого же они напоминают?

может его?:-)

Или его?

KAROQ SCOUT 4X4

А что RENAULT? Жив?

Да! И у них есть Scenic

VW? Пожалуйста!

OPEL, мы скучали!

Может, конечно, для вас уже и не новость, но для меня оказалось неожиданностью возвращение марки OPEL в Россию. Причём делает он это не то чтобы по своей воле, а толкаемый нынешним владельцем — PSA. Учитывая, что по условиям контракта продавать у нас машины на платформах GM запрещено, мы увидим не привычные Мокка и Инсигнии, а только то, что под внешностью OPEL имеет французские корни. Скорее всего, это будут кроссоверы Crossland X и Granland X.

В основу это паркетника заложена платформа EMP2, на которой построены ранее  Peugeot 3008 и Citroen С5 Aircross

Фургон Opel Combo пятого поколения. Почти точная копия  Citroen Berlingo, и не только внешне. Только передняя часть выполнена в одной стилистике со «старшими братьями».

Кстати, на мой взгляд, самый симпатичный стенд был у Ситроена.

С5 Aircross

Скоро появится и у нас, в разных расцветках. Цитирую: уникальные дизайнерские  накладки Airbump® на боковых панелях и дверях,  защитные накладки на порогах и на колесных арках, рейлинги на крыше и широкие возможности персонализации…

Был ещё SpaceTourer, который у нас в 2018 году побил по продажам Мультвены, вот и всё. Но шарики, как будто рождающиеся в одном из багажников, превращали площадку в полянку. Во всяком случае мне так виделось:-)  

Удивился, когда увидел сотрудницу бренда, показывающую потенциальным покупателям…устройство амортизатора.

в руках у неё амортизатор в разрезе

Но когда вернулся в Питер и сел за написание отчёта, в описании С5 Aircross наткнулся на новый термин:

Progressive Hydraulic Cushions. Что это за зверь?

Стал гуглить, и вот что выяснил: эта подвеска пришла на смену Hydractive, много лет делавшую французские автомобили уникальными. То есть, заглянув в колёсную арку новому кроссоверу, мы увидим привычную приверженцам немецких автомобилей стойку МакФерсон. Но амортизатор только внешне обычный, все чудеса внутри. В отличие от традиционных стоек, здесь на сжатии и отбое шток не упирается в буферы, а плавно заходит в гидродемпферы.

Такая конструкция эффективнее гасит энергию удара и не допускает болезненных пробоев. Это не всё. Амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions — гидравлические, газового подпора в них нет. При небольших ходах подвески (для нас это центральные городские магистрали, наверное) клапана на поршне работают с небольшим сопротивлением, езда вполне комфортная. Когда асфальт заканчивается (второстепенные дороги и везде в регионах), помогают гидродемпферы, эффективно гасящие энергию удара и не допускающие пробоев. Полный ход штока — 200 мм. По заявлению производителя, ресурс таких амортизаторов ничем не отличается от ресурса традиционных. Даже проводили испытания на работоспособность при минусовых температурах в Скандинавии.

Ну что, ещё не утомились? Тогда ждите продолжения.

Валерий Анатольевич.

Механик СТО ЕвроАвто.

Итоги автомобильного года 2019 — и новинки, которые приедут в Беларусь в 2020

Автомобильная ассоциация БАА объявила итоги продаж новых автомобилей в 2019 году: 64.504 штуки (в статистике учитываются только легковые и легкие коммерческие модели). Прирост по сравнению с 2018 годом: +22%. Лидер среди брендов — LADA, самая популярная модель — LADA Vesta. Geely приближается к тройке лидеров и готов теснить Volkswagen. Далее — официальные цифры, а также немного анализа данных, представленных в презентации БАА, и «инсайда», которого в презентации нет. Плюс оценим перспективы на 2020 год для рынка в целом и посмотрим, что интересного привезут дилеры в наступившем году. Поехали!

Итак, у нас новый рекорд! Почти 65 тысяч новых автомобилей за год — такого Беларусь еще не видела. Почему «почти»? Потому что в статистике БАА фигурируют не все дилеры и бренды. В официальной цифре «64.504» не учтены Ravon от «Мультимоторс» и Toyota c Lexus от нового дилера «Атлант-М Альянс». Предположу, что в 2019 году было продано около сотни «Равонов» (учитывая, что поставки стартовали осенью). «Атлант-М Альянс», официально открывшийся в июне 2019 года, продал 112 «Лексусов» и неназванное количество «Тойот». Предположу, что тоже в районе сотни машин (для сравнения, второй дилер Toyota — «Эмир Моторс» — реализовал за весь 2019 год 834 автомобиля). Плюс в статистике не хватает нескольких десятков автомобилей Lifan от «Бизнес Кар» на Маяковского (скоро дилер откроется снова, но уже с другими брендами: Geely и KIA) и Zotye с завода «Юнисон» в Обчаке. По традиции не раскрывает данных минский дилер Bentley — но, судя по количеству новых купе Continental GT в Минске, у них всё очень хорошо.

Итак, посмотрим на результаты брендов по итогам 2019 года.

Прорыв года — конечно же «Лада». Десять лет назад продукция «АвтоВАЗа» уже была лидером по продажам в Беларуси, но потом отступила под натиском Volkswagen и Renault. И вот триумфальное возвращение на первое место. Причины на поверхности: выход качественно нового семейства Vesta и обновление семейства Granta, а также стремительное развертывание дилерской сети от второго импортера, «Ардеры». Для справки: в 2019 году все дилеры «Ардера» продали в 3 раза больше автомобилей, чем единственный автоцентр первого импортера, «Минск-Лада».

Еще одна интересная тенденция — очевидный прогресс Geely. Несмотря на весь скепсис, автомобили с жодинского завода «БелДжи» набирают обороты. Да, итоговое место по-прежнему четвертое, как и в 2018 году, но посмотрите на отрыв от Volkswagen — он заметно сократился. Вангую, что в 2020 году Geely выйдет на третье место.

Среди премиум-брендов тоже идет напряженная борьба. Многолетний лидер сегмента — Audi — в последние годы подрастерял свое преимущество и теперь находится под натиском BMW, который ведет агрессивную ценовую политику. По итогам 2019 года — боевая ничья. Продажи Mercedes-Benz заметно сократились — хотя дело не столько в легковых моделях, сколько в уходе популярной коммерческой модели Sprinter Classic. И посмотрите, как выстрелили Porsche! Впервые они продали больше 100 автомобилей, прибавив сразу 60% по сравнению с 2018 годом.

Немного о тех, кто закончил 2019 год с отрицательной динамикой. С Nissan всё понятно — прошлой весной закончились продажи бюджетного седана Almera, который в 2018 году сделал почти треть продаж марки в Беларуси. «Эмир Моторс» что-то не дотянул продажи Toyota до уровня 2018 года — надеюсь, совместными усилиями со вторым дилером в Уручье они смогут поднять марку на хороший уровень. Неважно идут дела у дилера «РедМоторс» — некогда неплохие продажи Mitsubishi упали практически до уровня Suzuki. Ну и Land Rover с Jaguar в минусе — в основном из-за снижения спроса на топовый Range Rover.

Для наглядности — два графика, позволяющих сравнить результаты каждой марки в 2018 и 2019 годах.

Так что: жить стало лучше, жить стало веселее? С одной стороны — продажи новых авто уверенно растут. Но если посмотреть на разбивку по классам, становится очевидно, что рынок прибавил в основном за счет самых доступных моделей классов «В» и «SUV», которые к тому же зачастую приобретаются в кредит/лизинг/рассрочку.

Вот очень показательный слайд: доля премиальных автомобилей в общем объеме продаж за 2019 год.

Далее — данные по классам. С комментариями о том, что осталось за кадром официальных слайдов БАА, и исправлением ошибок по классификации. Начинаем с классических «легковушек», а сегмент SUV рассмотрим чуть ниже.

Думаю, настоящим лидером сверхмалого класса «А» является хэтчбек Ravon R2. Таких явно было продано больше, чем 7 штук.

Вслед за тройкой лидеров идут друг за дружкой LADA Granta (2592) и LADA Largus (2563), а за ними Skoda Rapid (2131) и Renault Logan (1861).

Вот тут ребята намудрили. На первом месте вообще-то должен быть седан Geely Emgrand 7 (1302 штуки). За ним уже следует Octavia, а на третьем месте — Focus (его продано 300 штук, если считать все типы кузова вместе). Что касается Almera, то этому переростку класса «В» вообще не место среди полноценных моделей «гольф»-класса.

Некогда популярный класс «D» продолжает сокращаться. Тройка лидеров — та же, что и в 2018 году.

Чем выше класс, тем скромнее результаты. Впрочем, «бизнес», несмотря на свои объемы, заметно вырос. Локомотив класса — «пятерка» от BMW, на которую «Автоидея» сделала хорошее ценовое предложение. Отлично — и вполне заслуженно — стартовало новое поколение Audi А6. Неподалеку от Mercedes-Benz E-class расположился седан Volvo S90, занявший 4 место.

В представительском классе — снова смена лидера. И да, непривычно видеть S-class аж на третьем месте.

Переходим к сегменту SUV. Здесь, как всегда, легкий бардак с точки зрения классификации. Нынче все хотят паркетник, кроссовер, вседорожник, «джип» и так далее. «Всегда пожалуйста!» — говорят производители, записывая в этот сегмент любую «легковушку» с мало-мальски увеличенным клиренсом. А самые хитрые стремятся «пропихнуть» свои модели еще на класс выше — чтобы на фоне остальных моделей хвастать низкой ценой.

На 4 месте в классе «SUV-В» — Hyundai Creta (1541 автомобиль). Хотя я бы с большим удовольствием поставил на 4 место в этом классе Renault Duster. А то как-то забавно наблюдать его в следующем списке. Так же забавно, как и Nissan Almera в классе «С».

Да, паркетники Geely порвали класс компактных «SUV-С». Особенно удивительно стартанул в космос более доступный Emgrand X7. Видимо, распробовали частники, плюс ушло пополнение в парки МВД и прочих госслужб. Результаты Renault Kaptur и дебютанта Renault Arkana? Почти 1,4 тысячи штук первого и около пяти сотен второго (неплохо за полгода продаж). Volkswagen Tiguan и Kia Sportage идут почти вровень — каждой модели продано больше 1 тысячи штук. 

Среди премиальных моделей этого класса порядок такой: Volvo XC60, Audi Q5, BMW X3, Mercedes GLC.

Не спрашивайте, где же BMW X7. Потому что он должен быть на следующем слайде.

Опять бардак. BMW X7 — главный конкурент Mercedes-Benz GLS. И место новому «баварцу» — на первой строчке. Это настоящий премиум-прорыв года: с весны прошлого года (когда стартовали продажи в Беларуси) у нас было продано 96 автомобилей. Так что большой Range Rover больше не «царь горы».

Согласен, новый G-class выглядит в этой компании как минимум забавно. Но интересна сама цифра: всего 8 штук. Думаете, у белорусов закончились деньги? Не угадали — у дилера закончилась квота. Новый «Гелик» хотят по всему миру, и завод просто не справляется с заказами.

Ну и пикапы в Беларуси по-прежнему никому не нужны.

Рынок коммерческих автомобилей практически не растет: с 4.018 автомобилей в 2018 году до 4.288 — в 2019 году. Тревожный факт.


Что будет в 2020?

Дилеры, как всегда, осторожничают в прогнозах. Непонятно, что будет с экономикой Беларуси на фоне последних событий. Непонятно, как долго еще будет действовать 140-й указ с льготной растаможкой для многодетных и инвалидов. По некоторым оценкам, в 2019 году под этот указ в страну прибыло 20-30 тысяч подержанных автомобилей. Еще одна «проблема» — «серые» поставки новых автомобилей из России, которыми теперь занимаются не только мелкие конторы, но и крупные лизинговые компании. Так что интриг хватает.

Гораздо больше конкретики — по новым моделям, которые приедут в Беларусь в 2020 году.

Пожалуй, начну с Geely — ведь интересно же, на чем они собираются обогнать Volkswagen. Во-первых, конечно же, на льготном кредитовании. В конце 2019 года директор «БелДжи» Геннадий Свидерский снова с хитринкой в глазах рассказывал, что вопрос по продлению программы остается открытым. А в начале 2020 года уже с улыбкой подтвердил: льготным кредитам снова быть! Напомню, это процентная ставка 3,47%-3,9% на первые 2-3 года (в зависимости от банка и первоначального взноса) и 12,47% (СР НБ РБ + 3,47%) на последующий срок. Во-вторых, Geely готовит сразу несколько премьер. 

О компактном кроссовере Geely Coolray (SX11) не слышал только не ленивый. Прошлой осенью удалось лично познакомиться с моделью и даже немного проехать по полигону завода «БелДжи» — скажу, что это лучший «китаец» из всех, что я когда-либо видел. Впрочем, лучше не верить мне на слово — а дождаться февральского старта продаж и записаться на тест-драйв к ближайшему дилеру. Главная интрига — цена. Обещают в районе 20 тысяч долларов, но лучше подождем официального прайс-листа.

Еще по двум моделям конкретики пока мало. Теоретически, обновленный Geely Atlas Pro (подробный обзор здесь) готов встать на конвейер в Жодино в любой момент. По факту руководство «БелДжи» вряд ли решится на этот шаг до тех пор, пока не будет на 100% уверено в достаточном спросе на эту более дорогую модель. 

Примерно такая же ситуация и со стильным кросс-купе Geely FY11. Модель разработана на базе компактной платформы Volvo (а именно, XC40) и выглядит очень эффектно, передавая привет BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe. Если всё пойдет по плану, именно эта модель станет самым дорогим кроссовером Geely на нашем рынке. 

Теперь перейдем к международным новостям. В классе «В», который так полюбили белорусы, ожидаются сразу две важные премьеры: обновленные Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Rapid уже засветился на российской презентации и приедет к дилерам в первом квартале 2020 года. А Polo пока-что держат в секрете — но говорят, что в продажу поступит во втором квартале.

В классе «С» ожидается пришествие двух популярных моделей в совершенно новых поколениях. Volkswagen Jetta будут к нам возить аж из Мексики — и первая партия ожидается этой весной.


Новую Skoda Octavia придется подождать дольше — скорее всего, до осени.

В классе компактных SUV самой интересной премьерой, помимо Geely Coolray, будет его конкурент Kia Seltos. По сути «кореец» является более дорогой и роскошной альтернативой бюджетному Hyundai Creta. В России старт продаж автомобилей калининградской сборки — уже в феврале. А там и наша очередь подойдет.

Кстати, есть шанс, что у нас будут продавать и стильный кроссовер Kia XCeed — в России эта модель уже получила ОТТС. Если всё сложится, то скорее всего в Беларусь эту модель будут поставлять с европейского завода Kia.

Что касается дебютанта класса SUV-С Skoda Karoq — это непосредственный и очень серьезный конкурент для Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и далее по списку.

Премиум и люкс

К новому Land Rover Defender так и просится слово «премиальный» — уж слишком он далек от утилитарного предшественника. Производитель обещает, что новый «Деф» сохранил фирменную «вездеходность», но при этом стал гораздо более комфортным и дружелюбным по отношению к водителю и пассажирам. Первые белорусские клиенты смогут проверить это ближе к концу года. 

Audi продолжит в 2020 году свой парад премьер. В конце 2019 года в Беларусь наконец приехал Audi Q3 нового поколения, а уже весной 2020 года нам обещают его стильного собрата Audi Q3 Sportback.

Обновленный Audi Q7, ставший бестселлером в своем классе в 2019 году, буквально на днях приехал в Минск — познакомиться с моделью и сделать тест-драйв можно в автоцентре «Audi Центр Минск». Прайс-лист начинается от 59.950 евро за версию 45 TDI c 3-литровым турбодизелем на 249 л.с.

И самая долгожданная и любопытная белорусская премьера Audi на 2020 год — первый электромобиль от «четырех колец» Audi e-tron

В 2019 году баварцы стреляли из всего крупнокалиберного оружия (Х5, Х6, Х7), так что на 2020 год «пороху» осталось поменьше. Из подтвержденного — «четырехдверное купе» BMW 2 Gran Coupe, а также «заряженные» Х5 М и Х6 М.

Уверен, многие уже заинтересовались новым паркетником Mercedes-Benz GLB. Еще бы! Солидный дизайн, семиместный салон и цена ниже, чем на GLC… Даже самому любопытно, удалось ли «мерседесовцам» воплотить в новой модели дух квадратного GLK. 

Не менее уверен, что некоторым по каким-то причинам не понравился новый BMW X6, и они с нетерпением ждут новый Mercedes-Benz GLE Coupe.

Несколько человек в Беларуси однозначно ждут старта продаж нового роскошного вседорожника Mercedes-Maybach на базе нового GLS.

Первый серийный электромобиль Porsche Taycan тоже ожидается в Беларуси в 2020 году. Правда, с ходу купить эту модель будет практически невозможно — производитель уже собрал заказов на пару лет вперед. Зато счастливчики, которые успели вовремя внести предоплату дилеру, сядут за руль своих электро-Porsche в ближайшие месяцы.

Самая роскошная премьера 2020 года — люксовый Bentley Flying Spur нового поколения. Живьем он производит неизгладимое впечатление — даже на избалованных автожурналистов))) Цены не афишируются, сроки изготовления и поставки — большие. Но он стоит каждого евро, который за него просят. Если выпадет возможность протестировать эту модель, обязательно поделюсь впечатлениями.

Хотите быть в курсе всех автомобильных премьер Беларуси? Добро пожаловать на Domkrat.by — сайт, посвященный исключительно рынку новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Актуальные цены, варианты оснащения и технические характеристики на все модели — в каталоге новых автомобилей Domkrat.by! Скидки, акции и специальные предложения — всегда здесь.

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!