РазноеОпель ушел из россии: что пошло не так? — Авторевю

Опель ушел из россии: что пошло не так? — Авторевю

Содержание

Почему Opel возвращается в Россию?

Машины немецкого производителя снова будут продаваться на российском рынке. Поставки начнутся в рамках стратегического плана, рассчитанного на 2019-2021 годы

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Обновлено в 17:16

Немецкий автопроизводитель Opel возвращается на российский рынок. Об этом говорится в пресс-релизе концерна РSA-Group — нынешнего владельца бренда. Поставки Opel в Россию начнутся в рамках стратегического плана Push to Pass, рассчитанного на период с 2019 по 2021 годы.

Почему Opel решил вернуться? Отвечает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research

Возвращение для Opel будет действительно непростым, считает операционный директор дивизиона компании «Авилон» Вагиф Бикулов.

Вакиф Бикулов операционный директор дивизиона компании «Авилон»

Ведущий телеканала «Авто+» Павел Федоров говорит, что шанс у Opel есть, если он сделает ставку на кроссоверы, а такая информация уже появлялась в СМИ:

— Это кроссоверы Crossland X, который уже построен на французской платформе. Мне кажется, они могут стать неким локомотивом продаж.

— Crossland или Grandland X?

— Там два разных варианта. Это одна платформа, различается размером. Марку знают у нас. Это был реальный бестселлер. А то, что уже начнется в этом году: просто на микроавтобусы Peugeot и Citroën будут вешать штрихи Opel, называть их Vivaro, — тоже имена, знакомые имена российскому потребителю, и уже продавать. По технике изменений никаких. Только шильдики, коврики. Это и неплохо, потому что автомобили Peugeot, Citroën — вот эти однообъемные, разработанные, напомню, совместно с Toyota, — они очень у нас неплохо пошли. Умеренная цена, хорошее богатое оснащение. Хорошая подвеска, неплохие дизельные моторы, автоматическая трансмиссия. Всю квоту выкупают вперед. Даже есть определенная на них очередь.

— А в модели Astra седаны и хетчбэки — есть ли вообще вероятность, что они появятся?

— Я думаю, что в последнюю очередь. Просто, учитывая конъюнктуру рынка, несмотря на всю свою красоту и технологичность, все-таки им придется здесь встретиться с корейцами, и эту машину локализовывать здесь, в Калуге, — это определенной степени риск. Я предполагаю, что основную скрипку должны сыграть легковые модели кроссовера.

Opel покинул российский рынок весной 2015 года после реорганизации и сокращения бизнеса General Motors в России. Летом 2017-го GM продал Opel концерну PSA.

В январе GM продал группе независимых предпринимателей свой законсервированный завод в Петербурге, на котором до 2015 года, помимо прочего, выпускали автомобили Opel. Тем временем General Motors тоже возвращается в Европу, но не с автомобилями, а с электровелосипедами, об этом писало Reuters.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

марка Opel может вернуться в Россию — РТ на русском

Новый владелец бренда Opel — концерн PSA Group — рассмотрит целесообразность возобновления продаж в России. По мнению экспертов, если возвращение бренда, ушедшего с отечественного рынка, состоится, то автомобили Opel могут пользоваться спросом у потребителей.

Французский автомобильный концерн PSA Group (до 2016 года — PSA Peugeot Citroen) официально объявил о покупке за €2,2 млрд у американского концерна General Motors (GM) марок Opel и Vauxhall (под этим брендом модели Opel производятся и продаются в Великобритании), а также европейского бизнеса GM Financial.

Отвечая на вопросы журналистов, глава PSA Карлос Таварес заявил, что марка Opel, новые автомобили которой не продаются в России с 2015 года, может вновь вернуться на российский рынок.

«Как только право интеллектуальной собственности (на продукцию. — RT) перейдёт к PSA, марка Opel получит возможность развиваться на международном рынке, и, таким образом, исключений здесь не будет», — цитирует Тавареса ТАСС.

Глава PSA Group не стал уточнять сроки, в которые Opel может быть выведен на российский рынок, пояснив, что принятие такого решения будет зависеть от экономической целесообразности.

«Это зависит от деловых аспектов того, что мы могли бы на этом выстроить. Если бизнес-кейс будет рентабельным, мы займёмся этим, если же нет, то не будем этого делать», — сообщил Таварес.

  • Глава PSA Group Карлос Таварес
  • Reuters
Почему Opel ушёл из России

Концерн GM практически полностью свернул бизнес в России в марте 2015 года. Спрос на новые автомобили из-за экономического кризиса начал падать в конце 2013 года и весной 2015-го продолжал резко сокращаться. И если одни автокомпании были готовы на издержки, видя потенциал в российском рынке, то другие нет. В итоге GM стал одним из первых автопроизводителей, которые приняли решение свернуть бизнес в России. Поставка автомобилей Opel на рынок страны, их сборка на заводах в Санкт-Петербурге и Калининграде были полностью прекращены. Все массовые модели марки Chevrolet, принадлежащей GM, также покинули рынок.

Тогда эксперты отрасли отмечали, что рано или поздно Opel «приедет» в Россию снова. Теперь же, после приобретения марки французской автогруппой, по словам собеседников RT, возвращение бренда стало ещё более вероятным.

Завод в Калуге ждёт возвращения

Решение о выводе марки на российский рынок может быть принято после того, как продажи новых автомобилей в стране начнут расти, полагает автоэксперт Игорь Моржаретто.

«Точно не в этом году, но, вероятно, в 2018-м, — заявил Моржаретто в беседе с RT. — Кроме того, юридическое оформление сделки по приобретению Opel займёт много времени. Но перспектива возвращения есть, тем более с учётом того, что завод PSA в Калужской области сейчас загружен только на 20%. На переоборудование под производство моделей Opel также потребуется какое-то время».

  • Сборка автомобилей Citroen С4 на заводе PSA в Калужской области
  • РИА Новости

По словам эксперта, покупка Opel французами на популярности марки у россиян не скажется: «Например, Volvo принадлежит китайцам и никого, в том числе в России, это не смущает. Марки Jaguar и Land Rover купили индусы, но продажи машин этих брендов на российском рынке после этого даже стали расти».

«В России Opel знают и любят даже больше, чем автомобили марок Peugeot и Citroen, — отметил в беседе с RT гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. — Поэтому если новый владелец примет решение вывести бренд на российский рынок вновь, то спрос на автомобили может быть».

Какие модели в этом случае могут быть предложены почитателям бренда, пока не известно. Целиков пояснил, что на разработку новых моделей или интеграцию платформ у концерна уйдёт несколько лет, поэтому предсказать успех марки на рынке сейчас невозможно.

GM избавился от убытков

К продаже европейских брендов GM подтолкнули замедление темпов роста продаж автомобилей в Европе и связанные с этим неудовлетворительные финансовые показатели. Так, по итогам прошлого года убыток концерна из-за европейских брендов составил $257 млн. Более того, европейское подразделение концерна не удавалось сделать рентабельным на протяжении последних десяти лет.

Свою роль в принятии решения о продаже Opel, по мнению экспертов, также сыграли брексит и падение курса британского фунта стерлингов.

В свою очередь, французский концерн в результате сделки сможет укрепить позиции на европейских рынках. Так, после приобретения компаний PSA Group станет вторым по величине автопроизводителем в Европе, уступая только Volkswagen, и доведёт свою долю на рынке до 17%, обойдя Renault Nissan.

В PSA заявили, что потенциал Opel и Vauxhall даст возможность существенно экономить на компонентах, производстве и научно-исследовательской работе — помимо прав на бренды, французский концерн получит шесть сборочных предприятий, пять заводов по производству автомобильных компонентов и инжиниринговый центр в Рюссельсхайме. В PSA рассчитывают, что приобретённые марки выйдут на безубыточный уровень в течение трёх лет, а к 2026 году Opel и Vauxhall будут приносить концерну около €1,7 млрд в год.

Почему дилеры и бренды уходят с российского рынка – ТОП причин

  • Блог
  • Характеристики
  • История
  • Сравнения
  • Спецификации
    • Расход топлива
    • Объем двигателя
    • Выбросы вредных веществ
    • Крутящий момент
    • Мощность
  • Размеры
    • Габаритные размеры
    • Объём топливного бака
    • Объём багажника
  • Запчасти
    • Колеса
    • Размеры шин и дисков
    • Размеры колесных болтов
    • Вентиляторы и радиаторы
    • Какой вентилятор кондиционера
    • Какой вентилятор радиатора
    • Теплообменник отопления салона
    • Какой интеркулер
    • Какой радиатор
    • Другое
    • Какой ремень ГРМ
    • Размеры щеток стеклоочистителей
    • Какой аккумулятор
    • Фильтры
    • Какой воздушный фильтр
    • Какой масляный фильтр
    • Какой салонный фильтр
    • Какой топливный фильтр
    • Жидкости
    • Какое масло в двигатель
    • Какое масло в коробку передач
    • Какой антифриз в радиатор
    • Тормоза
    • Какую тормозную жидкость
    • Какие тормозные диски
    • Какие тормозные барабаны
    • Какие тормозные колодки
    • Лампы
    • Какие лампы в туманках
    • Какие лампы в фарах
    • Какие лампы в поворотниках
    • Какие лампы для подсветки номера
    • Какие лампы в габаритах
    • Какие лампы в задних туманках
    • Какие лампы в фарах заднего хода
    • Какие лампы в стоп сигналах

GM закроет завод в России из-за снижения продаж поскольку он реструктурирует свой бизнес, чтобы справиться с углубляющимся спадом, заявил в среду американский автопроизводитель.

Светофор перед заводом Opel в Бохуме 16 февраля 2012 г. REUTERS/Ina Fassbender

После нескольких лет роста, превышающего 10%, продажи автомобилей в России в 2014 г. санкции в связи с украинским кризисом и падением цен на нефть.

Рубль в прошлом году тоже упал, заставив потребителей дважды подумать о крупных покупках, а производителей найти способы сократить расходы.

Американский автопроизводитель заявил, что к середине 2015 года остановит производство на своем заводе в Санкт-Петербурге, где производятся модели Chevrolet Cruze, Opel Astra и Chevrolet Trailblazer. Закрытие завода будет означать потерю 1000 рабочих мест.

К декабрю будет свернута марка Opel и прекращена сборка массовых автомобилей Chevrolet на ГАЗ ГАЗА.ММ, российский автомобильный завод, сосредоточится на продаже автомобилей премиум-класса.

«Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы», — говорится в заявлении президента GM Дэна Амманна.

Министерство экономики России поздно вечером в среду заявило, что ни одна другая иномарка, имеющая сборочную линию в России, не заявила о своем уходе с рынка, сообщает РИА.

«Минэкономразвития России не может согласиться с оценкой рынка одной отдельной компанией», — цитирует РИА слова представителя министерства.

GM заявила, что потребуются около 600 миллионов долларов США на специальные расходы, связанные с реорганизацией российского бизнеса, в основном в первом квартале 2015 года.

РОССИЙСКИЙ РЫНОК СОКРАЩАЕТСЯ

Согласно прогнозу PricewaterhouseCoopers, в 2015 году российский авторынок сократится на 35%.

«Результаты (роста), несомненно, могут быть достигнуты», — сказали в министерстве, добавив, что поможет так называемая антикризисная программа правительства, направленная на поддержку отечественных компаний, а также другие формы государственной поддержки.

Но аналитики говорят, что Россию ждут тяжелые времена.

«Не менее 70 процентов автомобилей, продаваемых в настоящее время в России, продаются с убытком. Автогруппы остаются на этом рынке только для того, чтобы защитить свою долю в ожидании роста», — сказал Олег Дацкив, генеральный директор автомобильного интернет-портала «Автодилер».RU.

GM заявила, что сосредоточится на премиальном сегменте в России, который лучше, чем массовый рынок, с Cadillac и некоторыми автомобилями Chevrolet американского производства.

В феврале Opel продал в России 912 автомобилей, что на 86% меньше, чем годом ранее, сообщил представитель Opel в немецком городе Рюссельсхайм.

Opel несколько раз повышал цены, чтобы справиться со слабым рублем, который упал более чем на 40 процентов по отношению к доллару в 2014 году, что привело к падению объемов продаж и увеличению убытков на один автомобиль, сказал представитель.

По сравнению с некоторыми другими иностранными брендами Opel страдает от низкого уровня интеграции в местный рынок. Он импортирует туда более половины всех деталей, необходимых для сборки автомобилей.

Напротив, около 75 процентов автомобильных запчастей для автомобилей Renault-Nissan RENA.PA7201.T, продаваемых в России, поставляются местными поставщиками. Этот показатель составляет около 60 процентов для немецкого Volkswagen VOWG_p.DE.

Дополнительные репортажи Андреаса Кремера в Берлине, Бена Клаймана в Детройте и Лидии Келли в Москве; Под редакцией Элизабет Пайпер и Элейн Хардкасл

Разворот GM в отношении продажи Opel разозлил Германию и Россию

Анжелика Грубер, Гернот Хеллер

ФРАНКФУРТ/БЕРЛИН (Рейтер) расходы в знак протеста против «совершенно неприемлемого» решения General Motors сохранить Opel, свое европейское подразделение, после месяцев переговоров.

Лидер лейбористов Клаус Франц отменил уступки на сотни миллионов евро, на которые согласились рабочие, при условии, что Opel будет куплен Magna, поддерживаемой Россией канадской группой, которую долгое время поддерживали в качестве покупателя Берлин и Москва.

«Поведение General Motors по отношению к рабочим совершенно неприемлемо», — заявил журналистам министр экономики Германии Райнер Брюдерле на следующее утро после шокирующих новостей GM, добавив: «Поведение General Motors по отношению к Германии совершенно неприемлемо».

В Москве премьер-министр России Владимир Путин намекнул, что битва за автопроизводителя Opel еще не окончена, заявив, что дальнейшие шаги должен решать немецкий трест, курирующий Opel, а не совет директоров General Motors.

Германия считает, что Magna и российский партнер Сбербанк, скорее всего, сохранят как можно больше рабочих мест и заводов в Германии. Половина из 50 000 сотрудников Opel находится в Германии.

«Поведение General Motors показывает уродливое лицо турбокапитализма», — сказал Юрген Рюттгерс, премьер-министр земли Северный Рейн-Вестфалия, где находится завод Opel в Бохуме, которому грозит закрытие.

GM Europe теперь вернется к плану реорганизации, который предусматривает сокращение фиксированных расходов Opel на 30 процентов, сообщила пресс-секретарь.

«Неспособность добиться необходимой реструктуризации приведет к тому, что операция станет неплатежеспособной, что станет ненужным и нежелательным результатом для всех участников», — заявили в GM Europe.

Пресс-секретарь отказалась обсуждать возможные потери рабочих мест и закрытие заводов, но немецкий персонал опасался худшего.

Связанное покрытие

Посмотреть другие истории

НОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

«Я не знаю, что произойдет здесь, в Бохуме, если Magna не возьмет его на себя», — сказал один рабочий Opel, прибывший на утреннюю смену на заводе. .

В Испании представитель профсоюза Хосе Хуан Арсейс заявил, что рабочие попытаются заключить сделку с GM, как они это сделали с Magna.

Британские профсоюзы приветствовали отказ GM.

«Это фантастическая новость для Великобритании, и это правильно, что General Motors не разделяет свою семью и вместо этого сохраняет право собственности на (родственный бренд Opel) Vauxhall», — сказал Тони Вудли, совместный генеральный секретарь профсоюза Unite.

GM отказалась от продажи Opel во вторник, заявив, что улучшение условий для бизнеса и стратегическая важность Opel вызвали этот шаг со стороны совета директоров.

Решение оставило открытым вопрос о том, как GM будет финансировать свой план реструктуризации Opel, основы своей деятельности в Европе и ключевого источника глобальных технологий для автомобилей среднего размера.

Пресс-секретарь сообщила, что GM выплатит оставшуюся часть промежуточного кредита в размере 1,5 миллиарда евро (2,2 миллиарда долларов), подлежащего погашению в конце ноября, если Берлин потребует. Кредит помог спасти Opel от банкротства GM в этом году.

Рабочие покидают завод Opel после смены в Бохуме 4 ноября 2009 года.REUTERS/Ина Фассбендер

GM Europe рассчитывает, что европейские кредитные гарантии обеспечат большую часть финансирования, необходимого для капитального ремонта Opel.

Официальные лица в Берлине, которые первоначально планировали предоставить 4,5 миллиарда евро в качестве аванса для поддерживаемого Россией предложения Magna, сосредоточились на возврате бридж-кредита, а не на предоставлении нового финансирования.

Министерство экономики заявило, что Берлин рассмотрит перспективы государственной помощи, как только GM представит свои планы относительно Opel.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ

В Брюсселе представитель Европейского комиссара по вопросам конкуренции Нили Крус отметила, что роль Комиссии заключается только в проверке соответствия любой помощи правилам ЕС, добавив: «Комиссия не может принуждать государства-члены предоставлять государственную помощь.”

Секретарь по делам бизнеса Великобритании Питер Мандельсон сказал, что хочет провести переговоры с GM, чтобы увидеть, как новый план повлияет на рабочие места, в том числе на ее британских заводах Vauxhall.

Страны с заводами Opel, включая Германию, Великобританию, Испанию и Бельгию, изначально должны были предоставить помощь для спасения убыточного Opel. GM заявила, что реструктуризация Opel самостоятельно обойдется примерно в 3 миллиарда евро.

Немецкие официальные лица, попросившие не называть их имен, заявили, что это решение стало полной неожиданностью для канцлера Ангелы Меркель и ее советников во время визита в Вашингтон, где Меркель выступила на совместном заседании Конгресса.

Генеральный директор GM Фриц Хендерсон сообщил эту новость своей делегации во время встречи Меркель в Вашингтоне с главами Всемирного банка и МВФ незадолго до ее возвращения в Берлин.

Высокопоставленные немецкие чиновники заявили, что вопрос об Opel не поднимался во вторник, когда Меркель встречалась с президентом США Бараком Обамой.

Opel наилучшим образом отразил изменение взглядов своего родителя.

«Решение совета директоров GM вносит ясность в отношении Opel/Vauxhall», — говорится в кратком заявлении компании в среду.

Лидер лейбористов Франц сказал, что рабочие не будут соглашаться с «шантажом» GM европейских правительств и сотрудников. Протесты были запланированы по всей Европе в четверг.

Для просмотра графика, показывающего продажи автомобилей в США и относительную динамику автомобильных акций, щелкните здесь: здесь

(Дополнительная отчетность бюро Reuters; под редакцией Уилла Уотермана и Дэвида Холмса)

GM сокращает свое присутствие в России; Ford сократил производство, но говорит, что это временно, пока не закончится кризис


Ford временно сократил производство, но заявил, что намерен работать в России в долгосрочной перспективе.завод в Санкт-Петербурге, Россия, к середине этого года и прекратит производство автомобилей Chevrolet на совместном предприятии с ГАЗом к концу 2015 года. России к концу этого года.

Эти шаги резко сократят присутствие GM в России и приведут к специальным выплатам в размере около 600 миллионов долларов против прибыли за первый квартал, сообщила компания в среду утром.

«Это изменение нашей бизнес-модели в России является частью нашей глобальной стратегии, направленной на обеспечение долгосрочной устойчивости на рынках, где мы работаем», — сказал президент GM Дэн Амманн.«Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы».

Действия показывают, что у GM закончилось терпение в отношении рынка, который, как ожидалось, должен был стать одним из самых быстрорастущих автомобильных рынков в мире. В 2012 году, во время закладки фундамента для расширения завода в Санкт-Петербурге, Тим Ли, тогдашний глава GM International Operations, сказал: «Я бы поставил Россию на одном дыхании с Китаем» с точки зрения роста.

Но экономический штопор России ускорился после аннексии Россией украинской территории Крыма и продолжающегося военного конфликта с Украиной.

«Мы должны были принять решительные меры для защиты нашего бизнеса, — сказал Карл-Томас Нойманн, генеральный директор Opel Group. «Мы можем заверить наших клиентов, что продолжим предоставлять гарантию, запасные части и услуги для их автомобилей Chevrolet и Opel».

Совместное предприятие GM с АвтоВАЗом продолжит производство Chevrolet Niva. Cadillac будет конкурировать в России, так как в ближайшие несколько лет выпустит несколько новых моделей.

«Отдайте должное Мэри (Барре) за то, что она согласилась сказать: «Мы не думаем, что General Motors заработает достаточно денег, чтобы остаться в России», — сказал Эрик Гордон, профессор Школы Росса Мичиганского университета. бизнеса.«В прошлом GM годами колебалась, прежде чем принять такое решение».

GM поставила перед собой цель в следующем году получить прибыль в своем европейском бизнесе, где она теряла деньги каждый год с 1999 года. Ее более долгосрочная цель состоит в том, чтобы увеличить свою долю рынка в Европе до 8% — с 6,3% в за первые два месяца 2015 года и получить маржу прибыли до налогообложения в размере 5 %.

Ford владеет тремя совместными предприятиями Ford Sollers. Прошлой весной автопроизводитель объявил о сокращении 950 рабочих мест на двух предприятиях, производящих восемь самых популярных моделей Ford, чтобы привести производство в соответствие с замедлением продаж в нестабильном регионе.Например, Ford прекратил выпуск среднеразмерного внедорожника Ford Edge и не сообщил, когда начнет выпуск новой модели.

Высокая инфляция продолжает сказываться на расходах. IHS Automotive прогнозирует снижение продаж автомобилей в России в этом году на 27%.

Во время недавнего автосалона в Женеве президент Ford of Europe Джим Фарли заявил СМИ, что Россия сейчас нестабильна, но в регионе есть сильный средний класс, и Ford намерен работать в этом регионе в долгосрочной перспективе.

В 2012 г. Ford прогнозирует общеотраслевые продажи автомобилей в России на уровне более 4 млн. автомобилей.Продажи в прошлом году составили всего 2,5 миллиона, и Фарли сказал, что в этом году они могут быть такими же.

Но Форда это не смущает.

Мы считаем, что российский рынок имеет значительный потенциал в долгосрочной перспективе. Однако в краткосрочной перспективе Россия остается чрезвычайно нестабильным и сложным рынком», — заявила пресс-секретарь Кристина Адамски. текущий кризис.,» при расширении продуктового портфеля Ford в России. «Это даст нам больше возможностей для роста, когда рынок восстановится», — сказал Адамски.

Ford Sollers продолжает продавать полный модельный ряд автомобилей в России, почти половина построены в стране, но автопроизводитель продолжит принимать меры по корректировке производства, чтобы ограничить финансовые последствия текущей экономической ситуации

Другие компании теперь могут захотеть просто покинуть проблемную страну, сказал Гордон.

«Решение GM затрудняет оставление в России других, если у них нет правдоподобной истории о том, как будет хорошо в будущем», — сказал Гордон.

Свяжитесь с Грегом Гарднером: (313) 222-8762 или [email protected] Подпишитесь на него в Твиттере @GregGardner12

Свяжитесь с Алисой Приддл: 313-222-5394 или [email protected] Подпишитесь на нее в Твиттере @AlisaPriddle

Opel покинет Россию в связи с реорганизацией GM

После недавнего сокращения бренда Chrysler в Европе исчезнет еще один бренд, на этот раз из России.General Motors объявила, что снимает бренд Opel с продажи к декабрю 2015 года, а также заявила, что Chevrolet «сведет к минимуму свое присутствие». Перераспределение приоритетов приведет к тому, что американский автомобильный гигант сосредоточится на увеличении своей доли в премиальных сегментах российского автомобильного рынка с помощью своего бренда Cadillac.

После объявления генеральный директор Opel Group д-р Карл-Томас Нойман заверил клиентов, что Chevrolet и Opel будут тесно сотрудничать с существующими дилерскими сетями, чтобы обе компании выполняли обязательства перед клиентами с точки зрения гарантии, запасных частей и обслуживания.«Мы хотим поблагодарить наших клиентов и дилеров за их верность брендам Chevrolet и Opel, — сказал доктор Нойманн.

Компания Opel стремится увеличить свою долю рынка в Европе до 8% к 2022 году и, что более важно, увеличить рентабельность до 5%. «Нам пришлось принять решительные меры в России, чтобы защитить наш бизнес. Мы подтверждаем наш прогноз по возвращению европейского бизнеса к прибыльности в 2016 году и придерживаемся наших долгосрочных целей, определенных в нашей стратегии DRIVE!2022», — сказал д-р Нойманн.

Комментируя это решение, президент General Motors Дэн Амманн сказал: «Это изменение нашей бизнес-модели в России является частью нашей глобальной стратегии по обеспечению долгосрочной устойчивости на рынках, на которых мы работаем». Далее он сказал: «Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы».

Хотя продажа марки Chevrolet продолжится, она будет состоять в основном из моделей американского производства, таких как Corvette, Camaro и Tahoe. Производство автомобилей на заводе GM Auto в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург прекратится в середине 2015 года, после чего объект будет простаивать. Кроме того, в 2015 году будет прекращена контрактная сборка автомобилей Chevrolet на ГАЗе.

Что-нибудь еще?

В то время, когда американо-российские политические отношения далеки от пикового уровня, действия GM Auto по свертыванию дилерских сетей и закрытию заводов, которые повлияют на занятость в стране, не останутся незамеченными. Тем не менее, совместное предприятие GM-АвтоВАЗ по производству и продаже нынешней Chevrolet Niva (на базе Lada Niva) может помочь смягчить удар, как и предлагаемые инвестиции для развития бренда Cadillac.

GM меняет бизнес-модель в России, отказываясь от бренда Opel

ДЕТРОЙТ – Сегодня General Motors объявила о планах изменить свою бизнес-модель в России, чтобы сосредоточиться на премиальном сегменте российского рынка с Cadillac и культовыми продуктами Chevrolet американского производства, такими как Corvette, Camaro и Tahoe. Бренд Chevrolet сведет к минимуму свое присутствие в России, а бренд Opel к декабрю покинет рынок.

«Это изменение нашей бизнес-модели в России является частью нашей глобальной стратегии, направленной на обеспечение долгосрочной устойчивости на рынках, где мы работаем», — говорит президент GM Дэн Амманн.«Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы».

Завод GM в Санкт-Петербурге, на котором работает 1000 человек, «остановит производство к середине 2015 года», говорится в сообщении компании. Пока рано говорить о том, сколько рабочих мест будет потеряно.

Сборочный завод в Санкт-Петербурге — единственное полностью принадлежащее GM производственное предприятие в России, открытое в конце 2008 года под шумную помпу в то время, когда иностранные автопроизводители теснили бурно развивающийся рынок.Завод стоит 300 миллионов долларов и имеет мощность 70 000 автомобилей в год.

В этом году также завершится производство автомобилей Chevrolet по лицензии российской фирмы ГАЗ, в то время как совместное предприятие GM с российским АвтоВАЗом по производству базового внедорожника Chevrolet Niva продолжит свою работу.

Совместное предприятие GM-AVTOVAZ продолжит производство и продажу Chevrolet NIVA текущего поколения. Глобальный люксовый бренд GM Cadillac будет создан для роста в России в течение следующих нескольких лет, поскольку он готовится к выпуску многочисленных продуктов.

Chevrolet и Opel будут тесно сотрудничать со своими дилерскими сетями в России, чтобы определить дальнейшие шаги и обеспечить выполнение компанией своих обязательств перед существующими клиентами в ближайшие годы. «Мы можем заверить наших клиентов, что продолжим предоставлять гарантию, запасные части и услуги для их автомобилей Chevrolet и Opel. Мы хотим поблагодарить наших клиентов и дилеров за их верность брендам Chevrolet и Opel», — говорит генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн.

«Нам пришлось предпринять решительные действия в России, чтобы защитить наш бизнес.Мы подтверждаем нашу перспективу вернуть европейскому бизнесу прибыльность в 2016 году и придерживаемся наших долгосрочных целей, определенных в нашей стратегии DRIVE!2022», — сказал Нойманн. К 2022 году компания планирует увеличить свою долю рынка в Европе до 8 процентов и достичь рентабельности в 5 процентов.

В результате решения об изменении бизнес-модели GM рассчитывает зарегистрировать чистые специальные расходы в размере примерно до 600 миллионов долларов в основном в первом квартале этого года. Специальные сборы включают поощрения продаж, реструктуризацию дилеров, расторжение контрактов и расходы, связанные с выходным пособием.Приблизительно 200 миллионов долларов чистых специальных расходов будут представлять собой неденежные расходы.

Ассошиэйтед Пресс способствовало этому отчету.

GM уходит с российского рынка, закрывает завод и сворачивает бренд Opel

General Motors Co закроет российский завод и свернет свой бренд Opel в стране, взяв на себя расходы в размере 600 миллионов долларов на реструктуризацию, чтобы справиться с затянувшимся спадом на некогда многообещающем рынке, заявил в среду американский автопроизводитель.

После нескольких лет роста, превышающего 10 процентов, продажи автомобилей в России сократились в 2014 году из-за ослабления экономики из-за западных санкций в связи с украинским кризисом и падения цен на нефть. Падение курса рубля заставило потребителей отказаться от крупных покупок и повысило стоимость импортных запчастей для GM и других производителей.

Сокращение расходов GM в России является последним в серии шагов мировых автопроизводителей по сокращению убыточных ставок на развивающиеся рынки, которые не оправдали оптимистичных ожиданий руководителей отрасли, на которые рассчитывали в начале десятилетия.

В прошлом месяце GM заявила, что закроет завод в Индонезии и сократит производство в Таиланде. Ранее в этом году Ford Motor Co потребовала 800 миллионов долларов для реструктуризации проблемных операций в Венесуэле.

GM заявила, что остановит производство к середине 2015 года на своем заводе в Санкт-Петербурге, который выпускает модели Chevrolet Cruze, Opel Astra и Chevrolet Trailblazer. Простой завода будет означать потерю 1000 рабочих мест.

К декабрю GM также свернет бренд Opel в России и прекратит сборку автомобилей Chevrolet для массового рынка на российском автомобильном заводе ГАЗ, чтобы сконцентрироваться на продажах автомобилей премиум-класса.GM заявила, что продолжит сборку внедорожников Chevrolet Niva нынешнего поколения на совместном предприятии с российским автопроизводителем ОАО «Автоваз».

«Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы», — говорится в заявлении президента GM Дэна Амманна.

Всего четыре года назад GM заявила, что ее российские предприятия готовятся увеличить производственные мощности до 350 000 автомобилей в год, и назвала Россию «важным стратегическим рынком».»

Фокус на премиальном сегменте

В дальнейшем GM заявила, что сосредоточится на премиальном сегменте в России, который лучше, чем массовый рынок, с Cadillac и некоторыми автомобилями Chevrolet американского производства. В 2014 году на Россию приходилось 1,9 процента мировых продаж GM по сравнению с 2,6 процента в 2013 году. Автопроизводитель не раскрывает финансовые результаты для страны, но консолидирует российские операции со своим подразделением GM Europe.

Исполнительный директор GM Мэри Барра заявила, что Opel восстановит прибыльность к 2016 году, и компания подтвердила этот прогноз в среду.По словам GM, плата в первую очередь ударит по результатам первого квартала этого года.

Волатильность в России ударила по другим автопроизводителям. Ford сократил рабочие места на своем совместном заводе в России, а Nissan Motor Co Ltd в начале этой недели заявила, что остановит производство на своем заводе в Санкт-Петербурге на 16 дней.

Министерство экономики России поздно вечером в среду заявило, что ни одна другая иномарка, имеющая сборочный конвейер в России, не заявила о своем уходе с рынка, сообщает РИА.

«Минэкономразвития России не может согласиться с оценкой рынка одной отдельной компанией», — цитирует РИА слова представителя министерства.

Чиновники Минпромторга России, которых цитирует РИА, заявили, что GM пострадала из-за того, что импортировала более половины запчастей для своих автомобилей. Renault-Nissan и Volkswagen AG закупают около двух третей автозапчастей для автомобилей, которые они там собирают, в России.

Российский рынок сокращается

По прогнозам PricewaterhouseCoopers, в 2015 году российский авторынок сократится на 35 процентов.В Минэкономики России заявили, что ожидают возвращения отечественного авторынка к росту в 2016 году.

Но аналитики говорят, что Россию ждут тяжелые времена.

«Не менее 70 процентов автомобилей, продаваемых в настоящее время в России, продаются с убытком. Автогруппы остаются на этом рынке только для того, чтобы защитить свою долю в ожидании роста», — заявил генеральный директор автомобильного интернет-портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив. .

В феврале Opel продал в России 912 автомобилей, что на 86% меньше, чем в прошлом году, сообщил представитель Opel в немецком городе Рюссельсхайм.

Стартовая цена Opel Astra в России составляет около 800 000 рублей (13 000 долларов США).

Opel вернется в Россию с местным производством

Opel вновь выйдет на российский рынок в этом году с тремя моделями: импортным среднеразмерным кроссовером Grandland X и двумя фургонами, которые будут собираться на заводе PSA Group в России.

«Россия является крупным, стратегически важным и привлекательным рынком с большим потенциалом», — заявил генеральный директор Opel Михаэль Лохшеллер в пресс-релизе в четверг.

Opel начнет производство среднеразмерного пассажирского фургона Zafira Life и коммерческого фургона Vivaro Transporter, соответствующих моделям Peugeot Expert и Citroen Jumpy, на заводе PSA в Калуге в четвертом квартале.

Модели Grandland X, продаваемые в России, будут производиться в Айзенахе, Германия.

Продажи в России начнутся с 15-20 дилеров в крупнейших городах, и Opel рассчитывает удвоить размер сети в ближайшие годы.

Opel был выведен из России в 2015 году его тогдашним владельцем, компанией General Motors, в разгар кризиса на автомобильном рынке страны, вызванного резким падением курса рубля. PSA купила бренды Opel и Vauxhall у GM в 2017 году.

Opel расширяется на международном уровне в рамках плана реструктуризации Pace, объявленного генеральным директором PSA Карлосом Таваресом в ноябре 2017 года, как для увеличения объемов, так и для распределения рисков за пределами Европы с целью достижения 10 процентов мировых продаж и 20 новых экспортных рынков к 2022 году.Opel в основном ограничивался Европой под управлением General Motors, чтобы не поглощать продажи других брендов автопроизводителя.

Уже объявленные новые рынки или инициативы включают сборочный завод в Намибии для продажи автомобилей в Южной Африке, а также новых импортеров и сетей продаж и обслуживания в Ливане, Тунисе, Марокко, Украине и Чили.

«Помимо запуска бренда Opel в Украине в прошлом году, мы планируем утроить объемы продаж брендов Groupe PSA в регионе к 2021 году, основываясь на прибыльном бизнесе, и этот проект внесет значительный вклад в достижение этой цели», — Янник Безар, операционный директор PSA по Евразия», — говорится в сообщении.

Ожидается, что в этом году продажи новых автомобилей в России вырастут на 3,6 процента до 1,87 миллиона, что означает замедление роста по сравнению с прошлогодним ростом на 13 процентов до 1,80 миллиона, по данным лоббистской группы Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Риски включают угрозу новых санкций США и повышение налога на добавленную стоимость до 20 процентов, говорится в сообщении АЕБ.

GM интегрировала свои российские операции в Европу из своего международного подразделения в Шанхае в 2013 году, чтобы помочь испытывающей трудности Opel под руководством бывшего генерального директора Карла-Томаса Ноймана.В то время Chevrolet продавал в России более 125 000 автомобилей в год, а Opel — более 60 000 — по сравнению с почти 100 000 пятью годами ранее.

Эта инициатива просуществовала всего два года, так как российский авторынок резко упал из-за экономического спада, ослабления валюты и западных санкций из-за конфликта в Украине. В марте 2015 года GM объявила, что уходит с рынка и останавливает производство на своем заводе в Санкт-Петербурге, взяв при этом специальный сбор в размере 600 миллионов долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.