РазноеПочему нельзя на зимней резине ездить летом: Можно ли летом ездить на зимней резине без шипов — какие шины использовать

Почему нельзя на зимней резине ездить летом: Можно ли летом ездить на зимней резине без шипов — какие шины использовать

Содержание

Можно ли летом ездить на зимней резине без шипов — какие шины использовать

Производители автопокрышек не рекомендуют эксплуатировать автомобиль летом, если на нем установлена зимняя резина с шипом.

Ограничения касаются и моделей с всесезонным комплектом, так называемой липучкой. Такое вождение крайне опасно, поскольку резина не имеет оптимального состава для обеспечения стабильного зацепа. Даже осторожная поездка несет большой риск, так как увеличивается длина тормозного пути, ухудшается маневренность, появляются трудности с управлением.

Помимо безопасности, ездить на зимней резине летом невыгодно из-за эластичного состава. Он быстро изнашивается при высоких температурах, что приводит к неравномерному стиранию поверхности, появлению трещин, расслаиванию. Из-за свойств покрышек, измененного рисунка протектора и глубины канавок изменяется сопротивление качению, снижается сцепление с покрытием.

Как ведут себя покрышки на летней дороге

Зимние шины отличаются от летних рисунком протектора и составом резины. Если на моделях для теплого времени используются крупные ламели и продольные канавки, которые предназначены для отвода воды из-под пятна контакта, то на покрышках с шипом применяется рисунок елочка. Крупная «шашечка» имеет специальные прорези, увеличивающие сцепные качества и управляемость на снегу.

Немаловажным отличием остается состав резины. Комплект для эксплуатации летом имеет более жесткое основание, которое дубеет и теряет свойства при отрицательной температуре. Зимние модели отличаются эластичным составом. Он отлично держит дорогу, эффективен на льду.

Несмотря на очевидные отличия между моделями, сохранилось мнение, что разницу езды на зимних шинах автолюбители не почувствуют. Однако это заблуждение, которое не раз было опровергнуто производителями автопокрышек. Сравнительные тесты показывают, что использование резины не по сезону сказываются на управляемости машины. Зимний комплект сильно проигрывает модели для лета на мокром асфальте и при экстренном торможении. Влажное покрытие и мягкий протектор фрикционных покрышек несовместимы, поскольку такое сочетание серьезно снижает устойчивость автомобиля.

Если не менять зимнюю резину на сезонные автошины летом, есть высокий риск столкнуться со следующими проблемами:

  • из-за плохого контакта с дорогой машину будет кидать из стороны в сторону или по колее на высокой скорости;
  • машина перестанет «слушаться» руля – добиться острого управления невозможно из-за слишком мягких шин;
  • эффект аквапланирования даже при несильном дожде – из-за плохого отвода жидкости из-под пятна контакта увеличится тормозной путь, ухудшаются показатели разгона;
  • увеличенный износ автошин – даже если время эксплуатации не превышает несколько сезонов, зимний комплект, используемый летом, придется заменить с наступлением холодов, так как стертые шипы не обеспечат нужного зацепа.

Летняя резина

Можно ли летом ездить на зимней резине по закону

На сегодняшний день не существует закона, который бы регламентировал право использовать «липучку», автошины на шипах или всесезонный комплект колес летом. Есть некоторые поправки, затрудняющие такую эксплуатацию автомобиля. Согласно им разрешается по закону в летний период ездить на резине, высота протектора которой не меньше 1.6 мм. Для зимних шин существует ограничение в 4 мм. Поэтому, если водитель решит докатать летом изношенный фрикционный комплект без шипов, ему нужно следить за остатком протектора. При нарушении правила предусмотрен штраф.

Несмотря на то, что российское законодательство напрямую не запрещает использовать фрикционные шины летом, Таможенный Союз строго регулирует эту норму. Согласно техрегламенту водителям не разрешается ездить на несезонной резине. Таможенный союз установил летний и зимний периоды, во время которых нельзя эксплуатировать шины, нарушающие требование. В документе сказано, что летом можно ездить на обычных покрышках с июня по август, а на зимней резине с декабря по февраль.

Технический регламент действуют на всей территории России, поэтому решать, какие автошины использовать, нужно исходя из указанных правил. Учитывайте, что сроки наступления времен года в разных регионах отличаются.

К чему может привести эксплуатация зимней резины летом

Существует множество негативных последствий, которые появляются, если использовать машину с несезонной резиной. Рассмотрим их подробнее:

  • Деформация шин. Из-за разницы в структуре, зимние комплекты плавятся при высокой температуре, отслаиваются при длительном контакте с нагретым асфальтом. Из-за этого увеличивается шанс проколоть колесо даже небольшим камнем.
  • Проблемы с рулевым управлением. Автомобиль хуже откликается на поворот руля, сложнее входит в поворот и начинает скользить при резком перестроении.
  • Увеличенный тормозной путь. Отсутствие оптимального сцепления колес с дорогой из-за шипов не позволяет даже опытным водителям своевременно реагировать на нестандартную дорожную ситуацию. Ездить так опасно, поскольку существует высокий риск попасть в аварию или сбить пешехода из-за неэффективности тормозной системы.
  • Увеличенный расход топлива. Свойств и структуры зимней резины недостаточно, чтобы быстро зацепиться за дорогу во время разгона. Поэтому автомобилю нужно использовать больше усилий для набора скорости. Дополнительное воздействие на мотор приводит к естественному увеличению расхода.

Стоит ли использовать несезонные шины летом

Поскольку эксплуатация шипованного комплекта колес летом приводит к трудностям с управлением, влияет на безопасность движения и сказывается на эффективности тормозной системы, стоит отказываться от такой практики. Кроме того, помимо безопасности других участников движения, увеличивается содержание машины из-за повышенного расхода топлива и регулярных штрафов.

Езда на зимней резине летомv

Ездить на зимней резине летом не рекомендуется. И все же, встречаются автомобилисты, которые для езды летом зимние шины используют. Некоторые и вовсе шипованные шины умудряются эксплуатировать. Забывая о том, что эксплуатация зимних шин в жаркую погоду запрещена. Причин для запрета езды на зимней резине летом немало. 

Если зимнюю шину осмотреть визуально, то она кажется грубее. А на ощупь намного мягче летней резины. Зимой покрышка во время езды «вгрызается» в снег и прилипает ко льду. Шипованная шина, благодаря своим шипам, лучше сцепляется со льдом, на асфальте, наоборот, будет скользить. На асфальте при резком торможении шипованная шина поведет себя так, как если ездить на летней резине зимой на льду. Зимняя шина в летнюю жару разогреется настолько, что во время эксплуатации может взорваться. Поэтому, если Вам дорога Ваша жизнь, стоит ли рисковать своей безопасностью и эксплуатировать зимнюю шину летом. В жаркую погоду лучше ездить на специальной сезонной летней резине. 

Протектор зимней резины сделан так, что вне зависимости от состояния дороги во время езды контакт с дорожным покрытием будет наилучшим. Ламели повышают устойчивость авто в повороте, сокращают тормозной путь зимой. Специальная резиновая смесь в мороз не потеряет свою эластичность. Но если зимнюю резину эксплуатировать летом, покрышка быстрее изнашивается. При наезде на острую поверхность летняя шина не повредится, а  зимняя резина прорежется. 

Эффект от езды на зимней резине летом специалисты сравнивают с гонками в Формуле-1 по сухому асфальту на шине, которая предназначена для мокрой дороги. Вначале покрышка спортивного болида будет вести себя без нареканий, а перед «смертью»  ее поведение просто станет непредсказуемым. Предугадать, когда наступит тот самый предел для зимней резины летом практически нереально, потому что нагрузки на зимний протектор во время езды в не сезон будет сильно меняться. Поэтому в любой момент и во время езды летом по любой дороге зимняя шина не сможет обеспечить безопасность. 

Понять поведение зимней шины при эксплуатации летом можно на примере обычной щетки. Для этого достаточно наступить ногой на щетку, которая лежит щетинками вверх. Почувствовали неустойчивость положения? Примерно так ведет себя и автомобиль летом во время езды на зимней шине. 

Если решились на эксплуатацию зимней резины летом, приготовьтесь к плохой курсовой устойчивости во время езды, неважной управляемости. Если ездить на зимней шине летом, авто вяло и не вовремя будет реагировать  на повороты,  при резком перестроении может «плавать» по всей полосе, а на нажатие педали тормоза отзывается с не охотой. 

В некоторых европейских странах могут оштрафовать за эксплуатацию зимней резины летом, так же как и за езду в зимних условиях на летней резине. В России ездить летом на зимней шине или нет – решает сам автомобилист. 

Но все же лучше заменить зимнюю резину на летние шины, когда средняя дневная температура несколько дней продержится выше +10С.

Можно ли ездить летом на зимних шинах

Ещё с автошколы многие помнят (во всяком случае, должны) минимальную глубину протектора автомобильных шин: 1,6 мм для летних покрышек и 4 мм для зимних. Но мало кто вчитывался в сам текст регламента, содержащий важную оговорку: данные нормы действуют лишь при отсутствии на шине индикаторов износа.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.1. Появлении одного индикатора износа;

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

С одной стороны, фраза «во время эксплуатации на указанном покрытии» снимает с зимних шин ограничение на минимальный остаток 4 мм вне снега и льда. Однако предыдущий пункт 5.6.1 прямо говорит:

шина считается непригодной при появлении одного индикатора износа. А на зимних шинах, в отличие от летних, индикаторы износа присутствуют всегда. И на старых шинах, которые водители обычно докатывают летом, эти индикаторы давно проявились — иначе их бы бережно хранили до следующей зимы, а не «донашивали».

Так что запрет на использование зимних шин летом в правилах всё-таки есть. Пусть и не прямой, а опосредованный — исходя из наличия индикаторов износа.

Отличия зимних шин от летних

В чём же проблема с зимними шинами летом? Ведь есть резина-«всесезонка», которую используют круглый год. Давайте разбираться.

Всесезонные шины — это компромисс между хорошим зацепом на льду и стабильным сцеплением на сухом и тёплом асфальте. Что в принципе невозможно: «всесезонка» — это шина с посредственными характеристиками и зимой, и летом. Особенно в странах с выраженной сменой времён года — таких, как Россия. Нам нужны отдельные шины для зимы и для лета, заточенные под разные сезонные особенности. И использовать их нужно по назначению.

Езда летом на зимней резине

Одним весьма актуальным вопросом среди современных автовладельцев выступает, а можно ли летом ездить на зимней резине? Оправдана ли покупка двух комплектов колес? А если принимать во внимание менталитет и характер соотечественников, то смутные сомнения терзают многих. В свое оправдание говорят, что «ну повысится немного шум во время езды» или «ну слегка ухудшиться качество езды. Многие уверены, что этими фактами можно смело пренебречь. А так ли это? Эксперты «Авто Диски UA» решили помочь автовладельцам разобраться, можно ли ездить на зимней резине знойным летом.

ЮРИДИЧЕСКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ О ЕЗДЕ ЛЕТОМ НА ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ

В законодательстве Украины нет ни единого ответа на столь волнующий вопрос, возможна ли эксплуатировать зимнюю резину летом. Это говорит о том, что штрафов за езду летом на зимней резине нет, поэтому каждый человек вправе делать, как выгодно ему.

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА ВОПРОСА ЕЗДЫ НА ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ ЛЕТОМ

Если рассматривать вопрос о езде на зимних шинах летом с технической точки зрения, то ответ специалистов отрицателен. Они в один голос заявляют, что летом ездить на зимних покрышках категорически нельзя. Среди основных причин выделяют:

  • 1. Снижение безопасности езды. Состав резины для зимних шин разработан таким образом, чтобы обеспечить качественное сцепление колес с дорожным покрытием, которое покрыто снегом, снежной кашей. Допустимо использование и при плюсовых температурах, но не выше +10 градусов, так как резина становится мягче, что снижает ее сцепляющие качества. Как правило, водитель замечает вялое рулевое управление, затрудненность в разгоне и заносы во время маневров. Тормозной путь также увеличивается. Более того, она может разорваться даже от небольшого камня.
  • 2. Использование зимней резины летом существенно увеличиваются расходы, как на содержание, так и эксплуатацию автомобиля. Ведь с увеличением пятна мягкой резины «липучки» двигатель нуждается в большой мощности, что влечет за собой увеличение расхода топлива. Как показывает практика, на 5-10% в отличие от использования летних шин.
  • 3. Использование шин в неподходящих условиях влечет за собой повышенной износ протекторов. Если ваша зимняя резина шипованная, то вряд ли к следующему зимнему сезону на ней останется хоть один шип. К тому же, от шипованных шин довольно сильно страдает дорожное покрытие, а «липучка» нешипованных колес изнашивается неравномерно, что влечет за собой возникновение «квадратного колеса».
  • 4. Уровень комфорта во время езды на зимней резине летом также оставляет желать лучшего.
  • 5. Зимняя резина, используемая летом, негативно сказывается на сроке службы ходовой автомобиля.

Итак, делая выводы относительно вышесказанного, можно отметить, что прямого запрета на применение летом зимней резины не существует, однако своевременная ихзамена на летние шины позволяет избежать лишних расходов и неприятных ситуаций на дорогах из-за плохой управляемости автомобиля. Как показывает статистика ГАИ относительно ДТП, то львиную долю аварий можно было бы предотвратить, если бы виновники аварии своевременно сменили резину.

1 апреля 2016

6 причин, по которым не стоит ездить на зимних шинах летом

Все больше автовладельцев, экономящих на покупке комплекта летних шин, продолжают ездить в теплый сезон на зимней резине, считая, что это вполне безопасно. Однако автомобиль, обутый не по сезону, могут подстерегать различные неприятности.

Какие неприятности грозят автомобилю, водитель которого продолжает ездить летом на зимней резине, объясняют специалисты компании Continental.

1. Размытые реакции на руль

Материалы по теме

Мягкая эластичная резина, испещренная тонкими бороздками, очень хорошо цепляется за лед и промерзший асфальт. Но при плюсовой температуре она работает как подушка между автомобилем и дорогой. Каждое движение рулем становится немного размытым и заторможенным из-за такого дополнительного «амортизатора». В теплое время точность управления автомобилем на зимних шинах снижается на 15% в сравнении с летними моделями. Чем быстрее вы движетесь, тем сложнее будет объехать препятствие. Разницу между зимней и летней резиной можно ощутить уже на средней скорости в городе.

2. Увеличенный тормозной путь

Чем выше температура асфальта, тем хуже зимняя шина цепляется за него, а значит водителю труднее вовремя затормозить. В ходе проведенных компанией испытаний удалось выяснить, что тормозной путь со скорости 100 км/ч примерно на 6 метров длиннее, чем на летних шинах.

3. Повышенный шум

Чтобы обеспечить хорошее сцепление на льду и снегу, зимние шины наделяют большим количеством выступающих кромок. Для этого блоки протектора делают сложной формы с рублеными гранями, дополнительно шину снабжают зубастыми боковинами и множеством поперечных канавок. Все эти грани попеременно ударяются о дорогу, создавая монотонный гул. А у шипованной шины еще и каждый шип звучит, как маленький молоточек. Зимним моделям не угнаться по акустическому комфорту за летними шинами со сплошными продольными ребрами протектора и скругленным рисунком.

4. Большой расход топлива

Размягченная летом резина зимних покрышек, да еще и с большим количеством сцепных кромок, катится по асфальту гораздо хуже, чем плотные летние шины. Двигателю крутить такие колеса тоже сложнее, а значит расход топлива возрастает. А это, между прочим, дополнительная трата денег.

5. Быстрый износ резины

Повышенный износ зимней резины начинается уже при среднесуточной температуре +7 градусов. А в жару такие шины начинают стираться, как школьный ластик. Так что, решив ездить круглый год на одном комплекте, вы не сэкономите на покрышках. Кроме того, «лысый», да еще и мягкий протектор небезопасен.

6. Неприятные ощущения в поворотах

Любите азартную езду, прохватить с ветерком на виражах? На зимних шинах летом это у вас вряд ли получится. При боковом ускорении в поворотах зимний протектор с его многочисленными блоками и бороздками как бы подламывается, а резиновая смесь и без того ненадежно цепляется за дорогу. Резкий занос или снос могут возникнуть совершенно неожиданно, удовольствия от вождения они не доставят.

Фото: Continental

  • В этом году шинники ожидают, что рынок просядет менее значительно, чем в прошлом. В чем причина, расскажет наш корреспондент.
  • 13 комплектов высокоскоростных летних шин размерности 225/45 R17 протестировала экспертная группа «За рулем».
  • Наш специалист Сергей Мишин накануне весенне-летнего переобувочного сезона ответил на самые злободневные вопросы читателей о летней резине.
  • Все самые актуальные материалы по теме — в подборке публикаций «За рулем» (по ссылке).

Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Иногда, в летнее время, у светофоров можно услышать, как из-под колес соседнего автомобиля доносится какое-то шуршание. Почему оно возникает у одних автомобилей, а у других этого нет? Причина в том, что некоторые автолюбители совершают серьезную ошибку – не меняют вовремя колеса и ездят на зимней резине летом.

Разрешена ли езда на зимней резине летом?

Многие водители ищут себе оправдание в том, что их резина является всесезонной. Но поспешим их огорчить – всесезонной резины, как таковой, просто нет. Аббревиатура «M+S» сбоку на колесе, указывает только на то, что эта резина хорошо себя ведет в «переходный период», то есть, когда температура еще плюсовая (или наоборот минус), и дороги покрыты или еще грязью, или немного снегом. То, что данная резина предназначена для эксплуатации круглый год, это неправда. Всесезонная резина, начинает «дубеть» уже при -5 градусах.

Много уже сказано про то, что безопасность во время вождения, во многом зависит от того, какие колеса установлены на вашем автомобиле. Но тех автолюбителей, которые вовремя не «переобувают» свои автомобили, меньше не становится.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Главным аргументом в пользу замены зимней резины летом, является то, что это не только бьет по семейному бюджету, но и опасно для жизни. Зимние шины от летних, отличаются разными протекторами и иным химическим составом. Хоть они и сильно изнашиваются, но у них лучшее сцепление с дорогой, а зимой это немаловажный фактор.

Протектор летних шин, это крупные гладкие «шашечки» с хорошо выраженными широкими продольными канавками. Такой рисунок помогает отлично отводить воду из под колеса автомобиля в сырую погоду. Рисунок зимней резины — это различные варианты «елочки», с диагональными канавками, которые идут от центра шины к ее краю. «Шашечки» там не гладкие, а с множеством зигзагообразных прорезей. Этот вариант обеспечивает хорошую управляемость на снежных участках и прекрасные цепные свойства.

Зимняя резина мягче. Из-за этого она и лучше держит дорогу в мороз. Более жесткие летние шины, при таких же температурах, моментально «дубеют» и теряют все свои свойства. Но летом мягкость наоборот не нужна. Здесь самое важное — это правильный протектор и хороший отвод воды. Этим зимние шины не могут похвастаться.

Многие специалисты говорят, что во время эксплуатации зимних шипованных шин в летнее время, нет никакой выгоды, зато множество недостатков. Так с чем же сталкиваются те автомобилисты, которые до последнего медлят с заменой шин?

  • От зимней шипованной резины очень большой шум при езде на сухом асфальте.
  • У шипованных шин очень быстрый износ. Если проездить на комплекте какое-то время, то до следующего сезона он может и не дожить
  • Во время езды на сухом асфальте шипы вылетают из покрышки.
  • Шипованная покрышка портит дорожное покрытие. Так как шип фактически вырезает асфальт, от такой резины образовывается колея.
  • Расход топлива заметно увеличивается.
  • Становится больше тормозной путь. Риск ДТП повышается в разы.
  • Машиной с шипованными покрышками труднее управлять, чем автомобилем с летней резиной.

Из этого следует, что езда на зимней резине летом не только накладна, но и очень опасна, причем не меньше, чем на летней резине зимой.

С одной стороны, разницу в поведении летних и зимних шин обычному, рядовому водителю не так просто прочувствовать, но только до тех пор, пока не попадешь в экстремальную ситуацию. Финское издание «Tekniikan Maailma» проводила эксперимент, где сравнивали летние шины и зимние нешипованные. Они выяснили, что главные различия между ними проявляются на мокром асфальте и при резком торможении.

При аквапланировании летняя резина «всплывала» при скорости 84 км/ч на залитой водой трассе. У зимней неприятный эффект аквапланирования проявлялся уже на 69 км/ч. Что же касается эффективности торможения, то машина с летними шинами затормозила с 80 до 5 км/ч на расстоянии 28 метров. В то время, как автомобиль с зимними фрикционными шинами показал результат в 43 метра. Вывод был однозначен — зимняя резина совершенно непригодня для использования летом.

Проще говоря, нет смысла говорить о езде на зимних шинах в летний сезон. Уместно будет провести аналогию с обувью: ведь ни одному здравомыслящему человеку не придет в голову, ходить летом в меховых сапогах, так почему же езда на зимних покрышках является нормальной практикой? Нет смысла переплачивать лишние деньги, и уж тем более рисковать своей жизнью и жизнью близких. Удачи Вам на дорогах!

Похожие статьи:

Когда нужно менять резину на автомобиле: зимнюю и летнюю

Не все водители ориентируются на правила, когда менять летнюю резину на зимнюю. Это может стать проблемой, так как покрышки рассчитаны на разные режимы эксплуатации. Главная их задача – это обеспечить безопасную езду в разных погодных условиях. Исключением являются только всесезонные покрышки, так как их можно использовать и зимой, и летом.

Зимние шины сохраняют эластичность и сцепные свойства при низкой температуре. Они не твердеют на морозе, остаются мягкими. Летние отличаются по составу, и они способны выдержать высокую температуру – до +50-60 градусов Цельсия. При этом зимой резина твердеет, и её показатели значительно ухудшаются. Это приведёт к повышению вероятность заноса даже на сухом асфальте. В случае прокола колесо может разорваться.

Это не единственная причина помнить, когда надо менять резину. У летних покрышек рисунок протектора не приспособлен для езды по льду и снегу. Машина становится неуправляемой, она почти не реагирует на поворот руля, а тормозной путь увеличивается. По этой причине важно правильно выбрать время, иначе несвоевременная замена станет роковой ошибкой.

Также нужно учитывать, когда менять шины после зимы. Резина, предназначенная для низких температур, после потепления становится слишком мягкой. Она быстро стирается об асфальт, а также негативно влияет на управляемость автомобиля.

Уже стало понятно, когда менять зимнюю резину в 2021 году. Всё же есть некоторые моменты, которые следует учесть.

Рекомендации:

  • Не следует ездить на лысой резине, так как за это могут оштрафовать.
  • При покупке шин нужно выбирать такого же размера, как на авто с завода.
  • Записываться на шиномонтаж удобнее заранее, так как при резком наступлении холодов или потеплении будет большая очередь. Сколько меняют резину? В среднем 30-60 минут, это не занимает много времени.

Рекомендуется не забывать, когда менять резину, и всё делать вовремя. Нужно помнить, почему нельзя ездить на неподходящих для сезона шинах и не допускать ошибок.

Можно ли ездить на снегу и зимней резине круглый год?

Можно ли ездить на зимних и зимних шинах круглый год? Многим водителям, переживающим зимнюю погоду, приходит в голову мысль: если мне приходится каждый год устанавливать зимние шины, почему бы мне просто не оставить их на своем автомобиле все  время?

К сожалению, использование зимней резины круглый год не рекомендуется. В долгосрочной перспективе это будет стоить больше денег, чем их замена, и может снизить производительность вашего автомобиля на дороге.Вот почему производители шин предлагают разные типы шин для разных сезонов — лучший вариант для вас определяется многими факторами, включая климат, стиль вождения и потребности в производительности.

Вот несколько конкретных причин, по которым круглогодичное использование зимних шин не рекомендуется. И если вы устали от хлопот с монтажом, демонтажом и повторным монтажом шин, мы также включили идею для упрощения этого процесса.

ВО-ПЕРВЫХ, ЧТО ТАКОЕ ЗИМНЯЯ ШИНА?

Все зимние шины, будь то нешипованные или шипованные, предназначены для обеспечения лучшего сцепления с дорогой в сильные морозы, на обледенелых, заснеженных или слякотных дорогах.Резина способна оставаться более мягкой, что делает ее более гибкой, позволяя шине лучше приспосабливаться к дороге в экстремально холодных условиях. Эта особенность, наряду с большей глубиной протектора и специальным рисунком протектора, делает зимние/зимние шины идеальными для ненастной зимней погоды и экстремально холодных условий вождения.

Мы используем эту аналогию — теннисные туфли. Да, вы можете носить теннисные туфли на пляже или в снегу, но не лучше ли иметь шлепанцы на пляже и ботинки для снега? Зимние шины – это как снегоступы для вашего автомобиля.

ПОЧЕМУ НЕ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗИМНИЕ ШИНЫ КРУГЛЫЙ ГОД

Зимние шины

специально разработаны для низких температур и зимних осадков. Как только потеплеет, вам не понадобится большая глубина протектора, чтобы справиться со снегом, или острые края для сцепления на льду. Вот несколько конкретных причин, по которым не рекомендуется использовать зимние шины круглый год.

Более быстрый износ на теплом сухом асфальте  — резина протектора зимних шин значительно более гибкая, чем у всесезонных и летних шин.Та же податливая резина протектора, которая добавляет сцепления зимой, быстро изнашивается при высоких температурах. Летние и всесезонные шины рассчитаны на высокие температуры, обеспечивая длительный срок службы.

Снижение производительности  — В теплую погоду зимние шины не обеспечивают таких же характеристик управляемости, как летние или всесезонные шины. Представьте, если бы вам нужно было совершить быстрый маневр, а ваши шины были бы мягкими и мягкими. Вы не получите четкого отклика от зимней шины в теплую погоду.Зимним шинам нужна такая гибкость, чтобы справляться со льдом и снегом, но в теплую погоду она не так полезна.

Специальные составы и рисунок протектора зимних шин не рассчитаны на оптимальные эксплуатационные характеристики и износостойкость в жарком климате. Вообще говоря, более мягкий протектор зимней шины изнашивается быстрее при более высоких температурах. Если вы держите зимние шины на своем автомобиле после того, как зима пришла и ушла, вам придется заменить их раньше, чем вы сняли их весной.

Вот почему использование зимних шин круглый год обходится дороже, чем сезонная их установка. Чем раньше они изнашиваются, тем раньше вам придется их заменить.

УПРОЩЕНИЕ МОНТАЖА ШИН

Езда на зимних шинах круглый год может поставить под угрозу оптимальный износ протектора и, в конечном счете, будет дороже, чем просто замена шин в течение сезона.

 

Если вы подумывали о круглогодичном использовании зимних шин, потому что устали их менять, вот идея, которая поможет вам сэкономить время и деньги.Купите колеса с таким же диаметром и разболтовкой, как у ваших нынешних колес. Установите на них зимние шины и храните их в гараже до наступления зимы.

Вместо того, чтобы менять шины каждый сезон, просто попросите техника заменить колеса. Это быстрая и относительно недорогая альтернатива сезонному монтажу и демонтажу зимних шин.

СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ ЗИМОЙ | ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМПЕРАТУР

Даже у лучших зимних шин на рынке изменение температуры влияет на их сцепление с дорожным покрытием.Слушайте профессионалов и знайте, чего ожидать, когда столбик термометра упадет.

СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ ЗИМОЙ | ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМПЕРАТУР

Даже у лучших зимних шин на рынке изменение температуры влияет на их сцепление с дорожным покрытием. Слушайте профессионалов и знайте, чего ожидать, когда столбик термометра упадет.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Опасности при вождении с зимними шинами летом

Зимние шины являются неотъемлемой частью жизни и вождения в Кливленде, но многие водители испытывают разочарование, устанавливая зимние шины только для того, чтобы заменить их через несколько месяцев.Не проще ли просто оставить зимние шины смонтированными на весь год?

К сожалению, оставлять зимние шины на автомобиле в течение лета не рекомендуется, так как это может негативно сказаться на характеристиках вашего автомобиля. Безопаснее и экономичнее менять зимние шины в жаркую погоду. Вот почему…

Безопасно ли использовать зимние шины летом? Зимние шины

, которые могут быть как шипованными, так и нешипованными, предназначены для сохранения сцепления с дорогой в сильные морозы, на обледенелых или заснеженных поверхностях.Резина шин более мягкая, что позволяет им оставаться гибкими при взаимодействии с зимними дорогами. Более глубокие протекторы также специально разработаны для обеспечения сцепления с дорогами, которые могут привести к заносу обычных шин.

Зимние шины

предназначены для использования при температуре ниже 45 градусов по Фаренгейту. Когда температура постоянно превышает 45, пора переходить на летние или всесезонные шины. Зимние шины, используемые летом, опасны и дороги из-за таких проблем, как:

  • Быстрый износ : Зимние шины созданы для сцепления и функциональности, а не для долговечности.Протектор зимних шин мягкий и эластичный. Это отлично подходит для обледенелых дорог, но на теплом сухом асфальте они будут испытывать ускоренный износ.
  • Ухудшение управляемости: Зимние шины мягкие и мягкие, что обеспечивает сцепление на скользких поверхностях, но это преимущество становится проблемой на сухих теплых дорогах. Зимние шины не могут реагировать так же быстро, как летние. Использование зимних шин может повлиять на прохождение поворотов, ускорение и торможение, а также может привести к перегрузке системы контроля тяги.Мало того, что вы теряете маневренность при использовании зимней резины летом, так еще и рискуете сократить время реакции, повысив вероятность аварии.
  • Снижение производительности: Зимние шины имеют повышенное сопротивление качению. Из-за этого их использование летом означает, что вашему двигателю придется работать с большей нагрузкой по сравнению с автомобилем с летними или всесезонными шинами. Вы также в конечном итоге будете платить больше, чтобы ваш бензобак был полным.

Использование летних или всесезонных шин, которые рассчитаны на более теплые поверхности, в теплую погоду сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе за счет меньшего износа.Использование зимних шин в теплую погоду означает, что вам придется менять шины гораздо чаще, чем если бы вы использовали шины, соответствующие сезону.

Одним из способов упростить процесс замены шин является приобретение колес того же диаметра и с таким же расположением болтов, что и у ваших нынешних колес. Установите зимние шины на эти колеса и храните их до тех пор, пока они не понадобятся. Технический специалист сможет быстро и недорого заменить колеса по сравнению с переустановкой шин.Вы также продлите срок службы зимних шин, которые при правильном использовании могут прослужить от четырех до шести сезонов.

В конце зимнего сезона просто удалите накопившуюся грязь и мусор и храните шины в прохладном, темном, сухом месте до следующей зимы. Если на ваших шинах нет дисков, их следует хранить в вертикальном положении в полиэтиленовом пакете. Если они на ободках, вы должны сложить их.

Почему важен уход за шинами

Шины вашего автомобиля взаимодействуют с дорогой каждый раз, когда вы едете.Правильный уход за ними обеспечит вашу безопасность на дороге.

При проверке давления в шинах всегда используйте направляющую на внутренней стороне двери автомобиля, а не на самой шине. Этот метод даст вам наиболее точное давление для вашей конкретной марки и модели автомобиля, что продлит срок службы ваших шин и сэкономит ваши деньги на бензине. Недостаточно или чрезмерно накачанные шины имеют более высокий риск разрыва.

Глубина протектора — еще одна важная часть технического обслуживания шин.Тонкий или изношенный протектор может сделать управление автомобилем небезопасным и привести к снижению производительности. Используйте меру протектора, чтобы проверить свои шины, и замените их, как только протекторы опустятся ниже безопасной глубины. Так как зимние шины имеют более глубокий протектор, чем летние или всесезонные шины, вам следует проверить правильную глубину протектора в руководстве по техническому обслуживанию.

Регулярная перестановка шин поможет им изнашиваться равномерно, снизит вероятность их прокола и сэкономит деньги, когда придет время заменить шины.(Благодаря скидкам на полный комплект покупка сразу четырех часто оказывается более доступной, чем замена одной шины за раз.)

Обслуживание шин является одним из аспектов правильного обслуживания автомобиля. Регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля продлит срок службы его компонентов и предотвратит стресс, головную боль и расходы, связанные с внезапными проблемами с автомобилем. Попросите техника визуально осмотреть ваш автомобиль, когда он будет доставлен на работу, чтобы определить, какие ремонтные работы необходимо выполнить, прежде чем они станут крупными расходами.

Принесите свой автомобиль механику, которому вы доверяете

Позитивные отношения с автомастерской во многом помогут вам (и вашему автомобилю!) добиться успеха. Когда у вас есть технический специалист, на которого вы можете положиться, он будет честным и справедливым, вы с большей вероятностью привезете свою машину при первых признаках неисправности, а не будете ждать, пока произойдет что-то катастрофическое.

Хотя заманчиво сокращать расходы, когда дело доходит до технического обслуживания автомобиля, единственное, чем вы действительно будете заниматься, — это обременять себя дополнительными расходами и стрессом в будущем.Некоторые вещи, такие как замена зимней резины на летнюю, могут показаться неудобными, но реальность такова, что, не делая этого, вы рискуете своей безопасностью и опустошаете свой кошелек каждый раз, когда садитесь за руль.

Есть ли недостатки при езде на зимних шинах летом?

Когда в декабре прошлого года я купил новый внедорожник, дилер продал мне зимние шины и идентичные легкосплавные диски. Мне дали всесезонные шины, которые выглядели как новые и не были в пакетах, и я хранил их дома.Машина простояла в гараже с января по апрель, пока я был в Мексике. Когда я вернулся весной, дилерский центр вернул всесезонные модели (они сказали). Но когда я взял внедорожник на прошлой неделе, чтобы поставить зимние шины, мне сказали, что зимние шины уже были на нем. Это значит, что этим летом я проехал 15 000 километров на зимней резине. Менеджер говорит, что я должен был услышать и почувствовать разницу (зимняя резина у меня впервые). Он предложил мне кредит в размере 150 долларов за будущую службу и с тех пор увеличил его до 250 долларов.Он не будет менять зимние шины, потому что говорит, что они изношены только на 90 процентов. Я не уверен, что мне делать. – Р., Эдмонтон

Зимние шины быстрее изнашиваются на летних дорогах, но один эксперт говорит, что вам следует согласиться и не беспокоиться о новых колесах.

«Предложение дилера о компенсации кажется справедливым, так как я сомневаюсь, что сезон эксплуатации с низким уровнем стресса приведет к чрезмерному повреждению шин», — сказал Джордж Ини, президент Ассоциации автомобильной защиты, наблюдательной организации, основанной на подписке.«Практика оставлять зимние шины на автомобиле круглый год стала довольно обычным явлением в Квебеке, потому что закон делает зимние шины обязательными зимой, но не требует их снятия в конце зимы».

В отличие от всесезонных шин, которые становятся жестче, как хоккейная шайба, когда температура опускается ниже 7°С, резина зимних шин рассчитана на то, чтобы оставаться эластичной до -40°С.

Вот почему они лучше цепляются за замерзшие дороги. Но эта мягкость также означает, что они быстрее изнашиваются.

«Производители шин сообщили APA, что зимние шины рассчитаны на работу на устойчивых скоростях, превышающих допустимые в Канаде, и что они предназначены для обеспечения безопасности при использовании летом — никаких разрывов из-за работы при более высоких температурах», — сказал Ини. сказал.«Однако испытания новых зимних шин в теплую погоду показывают, что управляемость будет менее точной, а тормозной путь — длиннее».

Но все же может ли езда на зимней резине быть менее безопасной на летних дорогах?

«Зимние шины, как правило, плохо останавливаются как на сухой, так и на мокрой поверхности, часто требуется на несколько больше длины автомобиля, чем для всесезонных шин», — сообщает Consumer Reports. «Большинство всесезонных и высокопроизводительных всесезонных шин обладают хорошей устойчивостью к аквапланированию, но зимние шины могут быть как отличными, так и плохими.»

Зимние шины с плотным рисунком протектора с «множеством ламелей (прорезей) для вгрызания снега и скребка на льду» с большей вероятностью начнут аквапланировать, говорится в журнале.

Но один эксперт по безопасности сказал, что предпочитает зимние шины по теплым дорогам

«Я много раз ездил во Флориду из Оттавы на своих зимних шинах — я уезжаю отсюда зимой и использую зимние шины во Флориде», — сказал Рейнальд Маршан, генеральный менеджер программ Канадского совета по безопасности. , в электронном письме.

Независимо от того, используете ли вы зимние или всесезонные шины, убедитесь, что давление в шинах соответствует вашему автомобилю — цифры на наклейке внутри двери. Давление в шинах падает с температурой, поэтому зимой проверяйте давление не реже одного раза в месяц.

Сделка или нет?

Ошибки случаются. Но если вы не можете заставить дилера или механика признаться в этом, что делать?

Вы можете пожаловаться в провинциальный регулирующий орган – в данном случае в Совет автомобильной промышленности Альберты (AMVIC).

«В некоторых случаях сотрудник по обслуживанию потребителей может попытаться найти альтернативное решение спора от имени потребителя — это дает бизнесу возможность работать со своим клиентом в решении проблемы», — сказала Линетт Маклауд, пресс-секретарь AMVIC, в Эл. адрес. «Процесс является добровольным, и AMVIC не имеет права заставлять бизнес возмещать расходы потребителю».

Если будет установлено, что магазин или дилер нарушает законы о защите прав потребителей, отдел расследований AMVIC проведет «дополнительную проверку», сказал Маклауд.

AMVIC не сказал бы, как законы могут применяться в этом случае.

Ини сказал, что слышал о магазинах, которые потеряли шины, которые потребители хранили у себя на лето.

В таких случаях «решение состоит в том, чтобы магазин предложил кредит на покупку сменных шин или четырех новых или бывших в употреблении шин», — сказал Ини.

Есть вопросы по вождению? Отправьте его по адресу [email protected] . Канада довольно большая страна, поэтому сообщите нам, где вы находитесь, чтобы мы могли найти ответ для вашего города и провинции.

Мы изменили дизайн раздела «Движение» — взгляните

Действительно ли зимние шины имеют значение?

Зимние шины необходимы

Ответ на этот вопрос таков: это зависит от нескольких различных факторов, таких как климат, в котором вы живете. Если вы живете в таких частях Калифорнии, как Лос-Анджелес, расходы на зимние шины будет очень трудно оправдать, так как зима почти не существует, тогда как в некоторых штатах, таких как Северная Дакота, они могут быть обязательными для покупки, поскольку снегопад может быть жестоким.

Многие люди, как правило, упускают из виду покупку зимних шин, если их текущий комплект летних или всесезонных шин имеет достаточную глубину протектора, но разница между этими двумя шинами гораздо больше, чем вы могли бы ожидать. Зимние и летние шины изготавливаются из разных компаундов, что помогает повысить производительность в правильных условиях. Когда температура падает, каждая шина естественным образом затвердевает; однако зимние шины состоят из более мягкого компаунда, который улучшает сцепление с дорогой в холодную погоду.Зимой летние шины выходят из строя и представляют опасность, поскольку становятся слишком твердыми, чтобы «вгрызаться» в снег и обеспечивать достаточное сцепление с дорогой. Точно так же зимние шины не идеальны для летнего вождения, так как более мягкий состав не только изнашивается быстрее, рисунок протектора оптимизирован для работы со льдом и снегом, а не для прямого контакта с дорогой.

При рассмотрении вопроса о замене шин следует помнить о том, что шины необходимо правильно хранить – в закрытом помещении, вдали от воды, в стеллажах или на боку.Если оставить шины в вертикальном положении, со временем они могут деформироваться. Если вы выберете зимние шины в этом сезоне, убедитесь, что вы меняете все 4 шины, так как смешивание разных комплектов приведет к большой разнице в сцеплении с дорогой, что сделает автомобиль более непредсказуемым и более сложным в управлении, особенно на поворотах.

По моему личному опыту, я полагался на зимние шины, как и на заднеприводный автомобиль. Мощные автомобили в снежных условиях опасны, поэтому в моем случае инвестиции в зимние шины необходимы.Лично я думаю, что автомобили с малой мощностью и меньшими размерами выигрывают меньше, поскольку они не предназначены специально для высокой производительности. Если вам не нужны зимние шины, всесезонные шины — отличный компромисс. Они могут обеспечить безопасный уровень производительности круглый год и могут стать хорошим выбором для большинства водителей. Что бы вы ни решили, убедитесь, что выбранные вами шины имеют достаточную глубину протектора и снижают скорость в условиях гололеда.

Стоит ли использовать зимние шины летом?

Риски вождения зимних шин летом

Инвестиции в зимние шины могут дать вашему автомобилю множество преимуществ при вождении зимой.Они включают в себя лучшее сцепление с дорогой, улучшенное торможение, лучший контроль и повышенную безопасность дорожного движения в суровых зимних условиях. Но не обязательно летом.

Использование зимних шин летом может сократить срок их службы на 60% по сравнению с использованием только зимой. При правильном использовании зимние шины могут прослужить несколько сезонов. Когда вы используете их 12 месяцев подряд, вам нужно будет заменить их намного раньше. Кроме того, существуют риски, связанные с их использованием.

Езда на зимних шинах летом может вызвать множество проблем с колесами, рисунком протектора шин и отсутствием необходимых качеств для более безопасного вождения.Они не только безопаснее, но и позволяют сэкономить на страховке автомобиля.

Можно ли использовать зимние шины летом?

Можно, но настоятельно не рекомендуется использовать зимние шины летом.

Резина лучше всего работает на холоде — она ​​менее эффективна при рассеивании тепла, что увеличивает риск чрезмерного надувания и разрывов.

  • Езда на зимних шинах летом может увеличить тормозной путь не менее чем на 10 % на сухом асфальте и на 26 % на мокром асфальте.
  • При движении со скоростью 90 км/ч по сухому асфальту с зимними шинами тормозной путь увеличивается до 19%.
  • При движении со скоростью 70 км/ч по мокрому асфальту тормозной путь увеличивается на 42%.

Резиновая смесь на зиму более мягкая; протектор больше меняет форму и создает большее сопротивление качению, а также потребляет больше газа, если используется летом. Резина более эластичная, что повлияет на то, как ваш автомобиль будет вести себя на дороге; резкие, внезапные повороты часто приводят к потере управления.

Они созданы, чтобы оставаться мягкими и хорошо держаться при температуре ниже 7°C. Всесезонные и летние шины имеют более твердую резину и лучшее сцепление с дорогой при температуре выше 7°C.

Чем отличаются зимние шины от летних?

Основными отличиями зимней резины от летней являются резьба и тип резины. Зимние шины имеют более глубокий рисунок протектора с тонкими прорезями, чем летние шины с более крупными протекторами.

Летние или всесезонные шины предназначены для использования при температуре выше 7°C.Летние шины изготовлены из более мягкой резины и оснащены большими блоками протектора, обеспечивающими максимальный контакт с дорогой. Летние шины имеют лучшее сцепление с дорогой в теплую погоду и лучше справляются с поворотами и торможением в мокрую и сухую погоду. Летние шины плохо держат дорогу в холодную погоду, на снегу или на льду. Обычный протектор предназначен для сухих и влажных условий.

Как только температура падает, мягкая резина начинает твердеть, что ухудшает сцепление с дорогой. Низкие температуры могут привести к выкрашиванию краев протектора или растрескиванию резины протектора.Шинные компании обычно решают эти проблемы из-за неправильного использования и редко покрываются гарантией.

Зимние шины

предназначены для работы в холодную погоду и в суровых погодных условиях. На протекторах есть очень тонкие прорези (ламели). Протектор помогает вымывать избыток слякоти, а ламели помогают уплотнять снег в блоках протектора, обеспечивая сцепление со льдом и снегом. Резина специально разработана для сцепления на холодном сухом асфальте.

Когда менять зимние шины на летние в Онтарио

Когда дневная температура постоянно превышает 7°C, пора надевать летнюю резину.Это обеспечит оптимальную тягу ваших шин.

Что происходит с зимними шинами, если их использовать летом?

Если вы используете зиму летом, мягкий резиновый протектор изменит форму, создавая большее сопротивление. Ускорение, повороты и торможение будут скомпрометированы более высокими температурами и летними дорогами.

Три причины не использовать зимние шины летом

Вот три причины, по которым вам не следует использовать зимние шины летом:

  1. Быстрый износ
  2. Резина зимних шин быстро изнашивается на теплых и горячих дорожных покрытиях.Под действием тепла протектор изнашивается быстрее и неравномерно.

  3. Плохие характеристики на сухом асфальте
  4. Зимним шинам

    летом будет не хватать сцепления с дорогой и управляемости. Они лучше работают со льдом и снегом.

  5. Плохая экономия топлива
  6. Вы будете использовать больше газа, чтобы компенсировать недостаток ускорения и тяги. Летние шины имеют более твердый состав, что позволяет им лучше катиться.


    Зимние шины летом Часто задаваемые вопросы

    Не забывайте менять зимние шины летом

    Хотя вы можете подумать, что сэкономите время и деньги, оставив зимние шины на лето, это может стоить вам дороже, особенно если вы много ездите.Не допускайте преждевременного износа зимних шин. Используйте их только тогда, когда они должны использоваться – зимой.

    Вот некоторые другие статьи, которые могут вас заинтересовать

    Какие автомобили и марки автомобилей самые надежные?
    Авария на парковке: кто виноват?
    Страхование без вины: как это работает в Онтарио и других провинциях?
    Руководство по системе выдачи водительских прав Онтарио

Езда на зимних шинах летом: рискованное предприятие!

Безопасно ли ездить на зимних шинах круглый год? Выгодно ли никогда их не менять? Обязательна ли летняя резина? Влияет ли тип шин на управляемость автомобиля? Вот некоторая информация, которая должна ответить на ваши вопросы.

 

Во-первых, имейте в виду, что нет закона, обязывающего вас менять зимние шины на летние или всесезонные шины при наступлении теплой погоды, даже если от 7°C летние шины имеют полное сцепление с дорогой. Что на самом деле запрещено, так это езда на изношенных шинах.

Закон предусматривает, что глубина протектора (поверхность, соприкасающаяся с дорогой) должна быть не менее 1,6 мм (2/32 дюйма), независимо от типа шин, установленных на вашем автомобиле.

Поскольку зимние шины являются обязательными в Квебеке до 15 марта каждого года, может показаться экономически выгодным носить их в течение всего года, но видимость может быть обманчивой.

 

Будете ли вы экономить на зимней резине?

Зимние шины

изготовлены из термической резины, которая специально разработана для сохранения эластичности при падении ртути, что обеспечивает превосходное сцепление с дорогой в холодную погоду. Этот каучук, однако, разрушается гораздо быстрее при повышении температуры. Если вы решите использовать зимние шины в течение всего года, индикаторы износа протектора, указывающие на то, что пора покупать новые шины, появятся быстрее, как правило, после пробега менее 10 000 километров.

Вы можете заранее сэкономить деньги, не устанавливая на свой автомобиль летние или всесезонные шины, но вскоре вам придется потратиться на новые зимние шины. Покупка зимней резины: несколько ориентиров

 

Зимние шины летом: больший расход топлива?

Зимние шины

обеспечивают большее сопротивление дороге, что не только делает их более шумными при движении, но и влияет на расход топлива.

Таким образом, держать их включенными круглый год гораздо менее экономично, чем может показаться.Если вы хотите сэкономить несколько долларов, вам лучше проводить ежегодную замену шин самостоятельно.

 

Переход на летнюю резину: вопрос безопасности

Воздействие тепла на резину зимних шин увеличивает риск разрыва, что может привести к потере контроля над автомобилем. Риск аквапланирования также возрастает, поскольку протекторы зимних шин не так эффективно отводят воду, как протекторы летних или всесезонных шин.

CAA-Quebec провела исследование, направленное на оценку эффективности зимних шин, используемых летом, по сравнению с эффективностью всесезонных шин, используемых в тот же период.

Исследование эффективности зимних шин летом

Результаты показывают, что тормозной путь зимней шины летом больше, чем у всесезонной шины, особенно на мокром дорожном покрытии. Например, автомобилю с зимними шинами, движущемуся со скоростью 100 км/ч в дождь, потребуется тормозной путь 93,8 метра по сравнению с 74,3 метра на всесезонных шинах — разница в 26%! Поскольку тесты проводились на новых шинах при температуре 20°C, страшно подумать о рисках езды на зимних шинах во время жары!

Исследование CAA-Quebec также показывает, что вождение с зимними шинами летом усложняет маневры уклонения в чрезвычайных ситуациях.Поскольку протекторы шин в жарких условиях размягчаются, автомобиль будет склонен к заносу, если водитель попытается совершить резкий маневр.

Поэтому настоятельно рекомендуется менять шины с наступлением теплой погоды для вашей безопасности и безопасности окружающих.
У вас есть вопросы о вашем транспортном средстве или вы хотите убедиться, что ваше вождение безопасно? Спросите экспертов автомобильной консультационной службы CAA-Quebec, позвонив по телефону 1-888-471-2424 или посетив сайт caaquebec.com.

 

Зимние шины летом: плохая идея и вот почему

Зимние шины

— это важнейшая технология безопасности при вождении в холодную погоду, но они могут потребовать значительных инвестиций.Логистика перехода на второй комплект колес также может быть проблемой, особенно если вы живете в квартире или другом помещении с ограниченным пространством для хранения.

— Реклама —

Таким образом, круглогодично пользоваться комплектом зимних шин может быть так же заманчиво, как и постоянно носить на автомобиле всесезонные шины. К сожалению, использование зимних шин в теплые летние месяцы — так же, как и использование всесезонных шин зимой — сопряжено с некоторыми критическими проблемами безопасности.

Создан для холода, а не для жары

Все начинается с конструкции зимних шин. Используемые резиновые смеси разработаны так, чтобы оставаться гибкими при низких температурах: обычно ниже 7 ° C или 45 ° F. С научной точки зрения, температура стеклования — точка, при которой резина становится твердой и хрупкой — была снижена, чтобы шина сохраняла сцепление в экстремально холодную погоду. В жаркие летние месяцы чем дальше шина уходит от температуры стеклования, тем более гибкой она становится.

Ожидайте, что зимние шины будут изнашиваться быстрее

Одним из самых больших последствий этого является износ шин. Зимние шины изнашиваются быстрее при более высоких температурах. Водители также замечают, что по мере того, как резина становится более гибкой, ухудшается управляемость автомобиля. Зимние шины обычно ассоциируются с небольшим ухудшением управляемости из-за более мягкой резины и более открытой конструкции протектора. Но этот эффект усугубляется по мере повышения температуры окружающей среды.

«Ощущение мягкости, которое вы можете испытать при использовании некоторых зимних шин, становится намного хуже с повышением температуры», — подтверждает Стив Бурасса, директор по продуктам Nokian Tyres в Северной Америке.«Это может достичь точки, когда отзывчивость автомобиля снижается до такого уровня, что ставится под угрозу безопасность.

Снижение сцепления с мокрой дорогой

«Но когда дело доходит до безопасности, главная причина, по которой вы не захотите использовать зимние шины летом, — это снижение доступного сцепления с мокрой дорогой. Когда вы создаете зимнюю шину, вы делаете выбор в пользу увеличения сцепления на снегу и льду, что часто означает снижение сцепления с мокрой дорогой. Это означает, что в летние месяцы сцепление с мокрым асфальтом, безусловно, может быть поставлено под угрозу.

Короче говоря, автомобиль не будет останавливаться так быстро, как должен, на мокрой дороге.

Короче говоря, автомобиль не будет останавливаться так быстро, как должен, на мокрой дороге. Nokian приводит данные сравнительного теста в Швеции. Было показано, что при остановке на скорости 80 км/ч на мокром дорожном покрытии изношенной нешипованной зимней шине требуется на 40 футов (12 м) больше времени, чтобы остановиться, чем всесезонной шине в хорошем состоянии. . Это больше, чем длина двух автомобилей. Водители устанавливают зимние шины, чтобы сократить тормозной путь зимой, но летом это дает обратный эффект.

Аналогичная картина наблюдается и при аквапланировании — состоянии, при котором протектор шины не может достаточно быстро отводить воду, и шина поднимается по слою воды над поверхностью дороги. Всесезонная шина может развивать скорость 50 миль в час (80 км/ч) или больше на мокрой дороге перед аквапланированием, в то время как изношенная зимняя шина выходит из-под контроля на скорости 23 мили в час (37 км/ч).

Всесезонная шина может развивать скорость 50 миль в час (80 км/ч) или больше на мокрой дороге перед аквапланированием, в то время как изношенная зимняя шина выходит из-под контроля на скорости 23 мили в час (37 км/ч).. Фото: Nokian Tyres

Всесезонные шины: хорошая альтернатива?

Недавней тенденцией на рынке шин является внедрение всесезонных шин, таких как Nokian WRG4. Разница между всепогодными и всесезонными шинами может сбить с толку некоторых покупателей, особенно потому, что некоторые всесезонные шины ближе к всесезонным, а другие больше похожи на полноценные зимние шины. Одним из важнейших различий между всесезонными и всепогодными шинами часто является наличие символа 3-пиковой горной снежинки (3PMSF), который означает, что шина сертифицирована для зимнего использования.

«Зимние шины мягкие и гибкие, с большим количеством плотных ламелей (прорезей в рисунке протектора)», — объясняет Бурасса. «Часто эти ламели полностью прорезают блоки протектора, улучшая сцепление с дорогой. С другой стороны, всесезонная шина, такая как новая Nokian One, жестче и ориентирована на долговечность и сцепление с мокрой дорогой. Некоторые ламели закрыты с одного или обоих концов, что способствует повышению устойчивости шины. Всесезонная шина сочетает в себе две средние шины с более стабильными блоками и открытыми ламелями, а также состав, который находится между зимними и всесезонными шинами.”

Хороший вариант, когда экстремальная погода не является проблемой

— Реклама —

Он добавляет, что всесезонные шины могут быть хорошим выбором для круглогодичного использования в районах с зимней погодой, но не в местах с сильной жарой летом или сильным холодом зимой, где ничто не заменит установку наиболее подходящих шин. шина для условий. Он также не рекомендует использовать полные летние шины европейского типа для использования в Северной Америке, за исключением автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками, где их высокая износостойкость не вызывает беспокойства.

Всесезонные шины могут быть хорошим выбором для круглогодичного использования в районах с зимней погодой, но не в местах с сильной жарой летом или сильным холодом зимой. Фото: Nokian Tyres

Наконец, какую бы шину вы ни установили на свой автомобиль, всегда важна достаточная глубина протектора, чтобы она работала наилучшим образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.