Подготовка авто к покраски: Пошаговая технология покраски автомобиля своими руками в фотографиях.
Содержание
Пошаговая технология покраски автомобиля своими руками в фотографиях.
Покраска автомобиля своими руками, если соблюдать весь технологический процесс в принципе ничем не отличается от покраски на станции техобслуживания. Разве что отсутствие покрасочной камеры, роль которой выполняет гараж.
Необходимым условием для качественной покраски помимо покупки ремонтных материалов является также обладание специальным оборудованием, ну, и хотя бы скромными навыками работы своими руками.
Саму технологию покраски автомобиля условно можно разбить на 5 основных этапов:
Мойка и очистка кузова.
Удаление и зачистка ржавчины.
Матование, шпатлевание и шлифование.
Грунтование и шлифование.
Покраска авто.
В зависимости от качества выполнения пункта №3, возможно понадобится повторное грунтование. И конечно промежуточными этапами будет заклейка (маскирование) элементов кузова не подлежащих окраске.
Ниже пошаговое руководство с фотографиями – итак, поехали.
1 Отмываем кузов сначала моющими средствами, потом, следует смыть все битумные вкрапления и другую гряз, которая не смылась водой уайт-спиритом или не «злым» растворителем, например 650-ым.
2 Далее, следует снять все наклейки, значки и таблички с кузовных элементов которые будут подлежать окрашиванию. Для снятия наклеек применяйте фен – разогретую снять легче. Остатки клея смываем растворителем или специальной резиноподобной насадкой на дрель.
3 Удаляем коррозию, только не как на фото «болгаркой» зачистным диском, а специальной виниловой насадкой на дрель или применяем технологию, которая описана в этой статье. После чего следует заматовать абразивной шкуркой все места подлежащие шпаклеванию. Удобнее всего это делать орбитально-шлифовальной машинкой, а если нет такой, то руками.
4 Обезжирив все зачищенные и заматованные места можно приступать к шпаклеванию. Как это технологично и правильно делать, можно почитать тут и здесь.
5 Приступаем к шлифовке зашпаклеванных мест. Лучше для этих целей использовать специальный рубанок, в который заправляется абразивная бумага с абразивным зерном нужного размера. Если нет рубанка, купите такую «терку» как на фото ниже или используйте ровный деревянный брусок.
6 Все проблемные места кузова автомобиля зашпатлеваны и зашлифованы, можно приступать к грунтованию ремонтных зон. Но для начала следует заклеить малярным скотчем и бумагой детали автомобиля не подлежащие грунтованию.
На «голый» металл наноситься 2 тонких слоя фосфатного (кислотного) грунта и потом все шпаклеванные зоны перекрываются двухкомпонентным акриловым грунтом в 2-3 слоя. Этим действием заодно заливаем риски от грубого абразива.
7Просушиваем грунт и можно приступать к его первичному шлифованию. Для этих целей, также можно использовать специальный рубанок или ту же «терку». Зерно абразивной шкурки на этом этапе применяется уже мельче. Подробнее, про технологии шлифования и правила читайте в статьях из раздела Покраска автомобиля.
8На этом этапе следует намного «тормознуть», обдуть автомобиль сжатым воздухом и при хорошем освещении ТЩАТЕЛЬНО осмотреть результаты своей работы. Если остались какие-либо риски, ступеньки и прочие неровности в ремонтных зонах, которые может, не видны глазом, но ощущаются ладошкой, то следует в обязательном порядке провести повторное грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом.
Если же все ОК, то опять при помощи орбиталки или ручками, как на фото ниже, следует «сбить» риску от предыдущей шлифовки еще более мелким абразивом. Так, например, под покраску металликом этот размер — Р500.
9Риску на загрунтованных местах зарезали, осталось подготовить под нанесение краски остальную поверхность, которую будем красить. А для этого понадобиться скотч-брайт (под металлик серого цвета) и матирующая паста. Технология процесса очень простая. Наносим пасту на кузовную деталь и, смочив водичкой скотч-брайт, круговыми движениями очень тщательно начинаем матовать поверхность.
10Все готово, готовимся к покраске, конечно же, своими руками. Снимаем всю оклейку (скотч и бумагу) и при помощи сжатого воздуха от компрессора (слово тщательно в обязательном порядке применимо ко всем технологическим операциям при подготовке и покраске) продуваем все щели и проемы, куда могла попасть пыль и водичка от шлифования и матования.
11Готовим помещение (гараж) к безпылевой покраске, если конечно вы не красите в малярной камере. И снова обклеиваем кузов, но уже под покраску.
12Следующим этапом протираем автомобиль чистыми безворсовыми салфетками и антисиликоновым составом, пока не останется разводов.
13Всё готово, приступаем к покраске автомобиля. Разводим краску, готовим краскопульт, одеваем малярный костюм. Далее на примере покраска металликом (базой и лаком).
Сначала следует нанести базу (пигмент) на места укрытые грунтом, а далее соблюдая технологию работы с краскораспылителем укрыть двумя слоями пигмента все окрашиваемые элементы.
15Последним этапом идет расклейка и сборка навесных деталей (фар, фонарей), а также значков и наклеек.
Вот так просто, за пятнадцать шагов, как в комиксе я показал пошаговую технологию того, как можно покрасить автомобиль своими руками. Конечно, все гораздо сложнее и есть целая куча нюансов с которыми нужно разбираться. Но для общего понимания технологии покраски автомобиля думаю вполне подойдет.
Захотите ли вы после прочтения повторить этот процесс в своем гараже или доверите это достаточно «пыльное и грязное» дело профессионалов решать вам. Если всё-таки решите попробовать, то добро пожаловать! Вам в помощь весь сайт — читайте, пробуйте свои силы. И помните, если не попробуете, то никогда не узнаете, как у вас получилось…
Полезные статьи по ремонту, покраске и полировке авто
Как быстрее продать автомобиль: правила предпродажной подготовки Транспортное средство необходимо грамотно подготовить, чтобы потенциальный покупатель не усомнился в качестве и выгоде совершаемой сделки.
Шиномонтаж по правилам: на что необходимо обратить особое внимание В арсенале мастерских по ремонту и замене шин всегда присутствует все необходимое оборудование. Важно лишь правильно выбрать мастерскую, где окажут все необходимые услуги на профессиональном уровне.
Профессиональный подход к полировке и покраски автомобиля — залог безупречного внешнего вида авто Полировка необходима для восстановления внешнего вида авто и устранения дефектов, появившихся в процессе эксплуатации. Профессиональные салоны оказывают качественные услуги полировки автомобиля и могут осуществить как полное, так и частичное восстановление внешнего вида авто с гарантией высокого качества и быстрого результата.
Покраска заднего бампера: главное — профессиональный подход Услуга покраска заднего бампера, цена на которую варьируется в зависимости от сложности повреждения бампера, является актуальной и популярной. Именно бампер является самой «травмируемой» частью автомобиля и чаще всего требует ремонта.
Лакокрасочные материалы для покраски авто: какой выбрать? Со временем, в силу непредвиденных обстоятельств и в результате естественных причин, фасад автотранспортного средства становится неприглядным. В таких случаях, первое, что приходит на ум — поехать в сервисный центр и отдать немалую сумму денежных средств за облагораживание машины. Покраска кузова автомобиля своими руками является вторым вариантом, однако перед этим необходимо досконально проработать вопрос: какие действия предстоит совершить и сколько это будет стоить.
Восстановление геометрии кузова На восстановление геометрии кузова принимаются различные модели авто, как после ДТП, так и с естественными признаками износа несущих конструктивных узлов: деформация днища, нарушение симметрии расположения колес, искажение диагонали проемов и т.
д.
Полировка лобового стекла автомобиля Автолюбители, заботящиеся о своем автомобиле, не пренебрегают эстетической процедурой – полировкой лобового стекла.Она необходима в следующих ситуациях: стекло утратило прозрачность, стало мутным, образовались царапины, сколы, трещины от мельчайшего гравия и песка.
Новейшие технологии в покраске автомобилей переходом Нередко, кузов автомобиля нуждается в частичном ремонте с последующей локальной покраской, однако подобрать в тон более тёмные цвета оригинального покрытия специалистам гораздо проще, чем восстановить светлые, яркие или серебристые оттенки. В этих случаях, применяется покраска автомобиля переходом, в процессе которой плавное совмещение новой краски со старым покрытием, в результате чего различие оттенков становиться незаметным. То есть, это набор приёмов, позволяющий сделать незаметными границы заводского покрытия с новым
Детейлинговая полировка – стиль и забота о транспортном средстве Подавляющее число автолюбителей считают, что детейлинг необходим транспортному средству перед продажей, участием в различных шоу программах или придания стиля, который бы подчёркивал статус владельца.
Подобные мнения не противоречат истине, однако, лишь от части, раскрывают возможности процесса данной обработки.
Виды полировок автомобиля Даже самая качественное лакокрасочное покрытие не может вечно оставаться в неизменном виде. Причиной этого становятся не только различные механические повреждения, которым подвержен верхний слой, а и резкие перепады температур, они не являются редкостью в условиях климата нашей страны.
1
2
Подготовка автомобиля к покраске | «Авто Запад Моторс»
Покраска авто – сложный многоэтапный процесс на 90% состоящий из подготовительных работ. Само же нанесение лакокрасочного покрытия занимает минимум времени, а качество окрашивание и долговечность результата зависят от того насколько тщательно и профессионально была выполнена подготовительная часть работ.
Основные этапы подготовки авто к покраске
Подготовительные работы перед нанесением лакокрасочного покрытия состоят из шести основных этапов:
Демонтаж навесных элементов. Фары, антенны, ручки, облицовки решетки радиатора и другие элементы снимают, а стекло и салон оклеиваются защитной пленкой.
Кузовные работы. Как правило, на покраску отправляют уже не новые автомобили, на кузове которых есть дефекты: вмятины, следы коррозии и т.д. Следы ржавчины тщательно зачищают с помощью абразива. Серьезные вмятины можно выправить только в профессионально оборудованном сервисе, где есть стапель, мощные гидравлические домкраты и специалисты с оптом проведения подобных работ.
Шлифовка. При помощи шлифовального аппарата удаляется ржавчина и старое лакокрасочное покрытие. Его не снимают до металла, достаточно зачистить отслаиваемые участки, пока поверхность не станет матовой.
Шпатлевка. Нанесение шпатлевки необходимо для выравнивания поврежденных участков кузова. Ее наносят небольшими порциями и после высыхания шлифуют. Шпатлевка способна замаскировать вмятины глубиной до 5 мм, серьезные дефекты выравнивают с помощью армирующей пасты из стекловолокна.
Работа со шпатлевкой требует навыков и опыта, так как это пластичный материал, который легко наносится, но быстро высыхает, поэтому обрабатывать поверхность нужно максимально быстро.
Грунтовка. Этот этап необходим, чтобы скрыть дефекты кузова и небольшие неровности, оставшиеся после шлифования. Кроме того, грунтовка выполняет функцию антикоррозионной защиты и увеличивает адгезию поверхности к лакокрасочному покрытию.
Финишная обработка. Последний этап перед покраской – обезжиривание поверхности кузова.
Сервис кузовного ремонта «Авто Запад Моторс» предлагает
услуги по профессиональной покраске автомобилей. Современное оборудование, квалифицированные
мастера и десятилетний опыт работы позволяют нам производить покраску авто на
заводском уровне.
Как машину подготовить к покраске в гаражных условиях?
Достаточно непростым вариантом обновления красивой внешности вашего автомобиля является покраска. Это полное обновление визуальной части кузова, а также исправление определенных эксплуатационных проблем с металлом. Покраска машине может потребоваться в различных ситуациях. Она может быть частичной или полной. Причиной необходимости обновления слоя лакокрасочного покрытия может быть небольшое или крупное ДТП с последующим восстановлением кузова, а также износ заводского ЛКП, повреждение деталей кузова коррозией или массовые сколы и царапины на краске. Тип покраски и порядок работ в данном случае будут полностью зависеть от причин выполнения обновления эстетической составляющий вашего авто. Можно найти способы быстрой подготовки, но иногда перед непосредственной подготовкой для покраски следует осуществить рихтовку, шпаклевку и прочие процессы восстановления.
Обновлять кузов автомобиля — задача непростая, поэтому зачастую ее отдают на исполнение специалистов. Но если вы хотите сэкономить или лично убедиться в том, что подготовка к покраске и непосредственно процесс наложения нового ЛКП проводится качественно, вы можете легко сделать это, проведя все процессы самостоятельно. С помощью подготовки машины к покраске вы сможете как получить оптимальные возможности нанесения нового покрытия, так и снизить долговечность службы краски. Нужно знать немало о процессах ремонта кузова автомобиля, чтобы выполнить все процедуры качественно и без проблем.
Готовим кузов к покраске после сильных повреждений — рихтовка
Прежде чем говорить непосредственно о подготовке к покраске, следует полностью выровнять неровные части кузова. Даже если автомобиль не попадал в ДТП, вполне возможны значительные дефекты металла, который следует подвергнуть рихтовке. Если речь идет о вмятинах кузова, который были сделаны недавно, можно попробовать выдавить их, сняв декоративных обшивки в салоне. Но серьезные повреждения можно выровнять только с помощью рихтовки, а нередко сложно обойтись и без специального оборудования. Процесс рихтования подразумевает выполнение следующих действий:
возвращение металла на прежние позиции с помощью специальных молотков-киянок с резиновой или деревянной рабочей частью;
использование различных жестких пластин для полноценного выравнивания кузовной детали;
максимально точное выведение качественной плоскости без шероховатостей, что поможет наносить меньше шпаклевки;
зачистка поверхности после проведения качественного выравнивания, приведение детали в идеальную форму;
полное очищение места ремонта от краски, грунтовки и прочих покрытий, оголение металла вокруг места повреждения или на всей детали;
выполнение шпаклевочных работ, которые позволят скрыть оставшиеся мелкие дефекты на кузове.
Процесс подготовки подразумевает доведение кузовной детали до того состояния, при котором останется только нанести грунтовку и качественно покрасить автомобиль. Если рихтовка деталей выполнена некачественно, придется наносить много шпаклевочного материала, который сильно ухудшит качество кузова и не позволит вам продолжить нормальную эксплуатацию автомобиля. Зачастую некачественный кузовной ремонт с большим обилием шпаклевки выполняется перед продажей машины, но пора отказываться от такого менталитета. Помните, что вы продаете автомобиль человеку, которого ставите под определенные риски.
Процесс шпаклевки — важная стадия подготовки под покраску
Важной стадией, которая происходит перед покраской автомобиля, является шпаклевка поврежденных мест. Для выполнения этой задачи необходимо обладать определенными навыками или провести консультацию со специалистами. Зачастую подобная подготовка позволит избежать распространенных проблем со шпаклевкой. Помните, что наносить слишком толстый слой этого материала не рекомендуется, так как в ближайшие годы эксплуатации машины на стыке металла и шпаклевки образуется трещина. Может треснуть и сам материал из-за отсутствия пластичности. Процесс выполнения шпаклевочных работ следующий:
необходимо максимально качественно провести выравнивание ремонтируемого места, хорошую рихтовку;
затем следует полностью убрать все лакокрасочные покрытия с места, на котором есть неровности, зачистить кузов до металла;
места, на которые будет наноситься шпаклевка, стоит обезжирить с помощью обычного автомобильного растворителя и сухой чистой тряпки;
после этого процесса необходимо нанести слой базовой шпаклевки с запасом, подождать его высыхания и качественно зачистить по нужному уровню;
далее наносится финишная шпаклевка и проводится процесс окончательной зачистки под покраску.
Процесс достаточно сложен, особенно в том случае, если у вас нет необходимого инструмента для автоматизации этой задачи. В частности, достаточно сложно выполнить качественную зачистку шпаклевки вручную. Лучше использовать для этих целей вибрационную шлифовальную машину с необходимыми листами наждачной бумаги. Впрочем, некоторым специалистам шлифовальная машина не требуется, они выполняют весь процесс вручную и очень качественно. Особенно тяжело шлифовать пороги, если у вас нет производительного подъемника. В данном случае придется поднять машину максимально на домкрате.
Грунтовка и доведение кузова до идеального состояния под покраску
Последней стадией перед покраской кузова автомобиля является его грунтование. Этот процесс выполняется по аналогии с покраской, только материалом для выполнения данной задачи служит специальный автомобильный грунт. Чем качественнее будет выполнена грунтовка машины, тем проще будет добиться эффекта заводской покраски без каких-либо видимых отличий. Грунтовать машину стоит с профессиональным оборудованием — достаточно мощным компрессором. Выполняется этот процесс в нескольких важных стадиях, которые не стоит путать и упускать:
полное обезжиривание кузова растворителем для лучшей накладки грунта на кузовные детали;
разведение грунта с растворителем и другими необходимыми компонентами для наложения материала;
неспешная выкраска всех деталей машины в соответствии с рекомендациями производителя грунтовки;
выполнение исключительно равномерного наложения краски, но отсутствие особого внимания к потекам;
ожидание полного высыхания грунтовки и оценка качества проделанной работы; замывание грунта с помощью самой мелкой наждачной бумаги и постоянной подачи воды;
полное высыхание кузова — ваш автомобиль готов к выполнению качественной покраски.
Конечно, сложно выполнить все процедуры без проблем, если вы не обладаете особым опытом в данной сфере. Тем не менее, процесс грунтования автомобиля не является слишком сложным или невероятно тонким. На самом деле, это техническая процедура, которая не требует профессиональных навыков, а лишь немного опыта. Вы можете потренироваться на любом куске листового металла, прежде чем приступать непосредственно к грунтованию кузова автомобиля. Впрочем, любые недостатки после грунтования будут убраны с помощью процедуры замывки. Замывать кузов не стоит интенсивно — нужно лишь снять нежелательные проявления потеков грунта. На процесс подготовки кузовной детали к покраске смотрите на следующем видео: