РазноеПоездка в европу на машине что нужно: Поездка в Европу на собственном автомобиле • Autotraveler.ru – 15 вещей, которые нужно знать перед автопутешествием в Европу

Поездка в европу на машине что нужно: Поездка в Европу на собственном автомобиле • Autotraveler.ru – 15 вещей, которые нужно знать перед автопутешествием в Европу

Содержание

Заглянуть за горизонт: всё, что нужно знать перед поездкой на машине в Европу


В 2007 году, проезжая через Австрию, мы не знали, где заплатить за дороги. Думали, что будет итальянский вариант – турникеты, где и состоится оплата. Оказалось, надо было покупать виньетку. Полицейские нас выловили и спросили, где оплата за дорогу. Штраф был огромным, но нас простили, и мы просто купили виньетку. В те времена еще не было возможности так свободно получать любую информацию, как сейчас. Но и сегодня частенько наши люди стараются "проскочить на авось".

Я не сторонница нашей национальной бесшабашности. Восемь с половиной евро стоит виньетка, оплатил дороги – и ты законопослушный гражданин. Другого подхода там просто не понимают. И коль ты гость — соблюдай законы страны, где ты находишься. Есть разные системы оплаты дороги. В Чехии и Австрии – виньетки, в Польше – турникеты и так далее. У нас же это – такая особая лихость: проскочить Австрию, потому что там якобы почти нет полиции на дорогах. Но там есть видеофиксация, и если один раз ты чудом не попался, это не значит, что не попадешься во второй раз. Плюс дорожная полиция имеет возможность отправить в посольство информацию, что ты совершил правонарушение на территории Евросоюза. Тебе это надо? Если едешь – соблюдай закон.

О свободе и ответственности

Отправляясь в дорогу, некоторые хотят просто добраться до точки (например, до Средиземного моря), другие – объехать нетуристские уголки. Например, побывать на Сардинии и Сицилии, познакомиться с жизнью страны. В такой поездке за две недели можно даже выучить язык! Автомобильное путешествие – это свобода.

Да, ты выстраиваешь свой маршрут, заранее бронируешь номера в отеле или апартаменты по пути следования. Но когда ты прибыл в какую-то точку, у тебя есть целый регион, который ты можешь изучить. Можешь свернуть направо или налево, остановиться в понравившемся месте, посмотреть и убедиться, что это красиво и потрясает воображение, или, наоборот, разочароваться.

Когда мы с подругой едем в горы в Германию, мы за завтраком смотрим погоду. Допустим, там, куда мы собирались ехать, сегодня дождь. Значит, мы поедем во Францию, там сейчас солнечно. А если бы это была запланированная экскурсия с туроператором, мы бы целый день ходили под зонтиком в толпе незнакомых людей… Автопутешествие позволяет увидеть места, куда туроператорам невыгодно возить людей, и ненакатанные направления оказываются самыми интересными. Например, лучший вид на Флоренцию открывается с холмов городка Фьезоле, куда туристы обычно не добираются.


Собираемся в автотур по Европе на собственном автомобиле: практические советы для путешественников

Как много стран открыты для посещения, как много интересного и увлекательного они скрывают! И порой бывает так, что совершенно не достаточно краткого тура для того, чтобы ознакомиться с главными сокровищами какой-то страны. А, возможно, и сама предложенная программа поездки не удовлетворяет запросы туриста. Именно такие ситуации побуждают украинцев опробовать путешествие на машине.

путешествие на автомобилепутешествие на автомобиле

К тому же, путешествовать компанией на авто выходит на порядок дешевле, чем заказывать билеты на самолёт из страны в страну. Все эти перелёты, трансферы и прочие условности обходятся порой слишком дорого. С автомобильным путешествием такого не возникнет. Да и остановиться можно где угодно, какие бы обстоятельства не произошли.

Большой плюс в турах по нескольким городам или даже странам – количество багажа. Путешествуя поездом или самолётом, много с собой не возьмешь. Согласитесь, толкаться в аэропорту с кучей чемоданов, сумок и всяческих коробочек – не самое приятное занятие. В машину же и поместится больше, и распределится компактнее.

Видео — краткий обзор Евротура на собственном авто

И, несмотря на возможные сложности, связанные с усталостью, неравномерным дорожным покрытием и другими мелкими неурядицами, тур по Европе на своём авто – это действительно весело. Стоит подобрать подходящую компанию, как это путешествие превращается в самое яркое приключение в вашей жизни! И, поверьте, даже простой переезд из городка в городок станет чем-то знаменательным и незабываемым. Да и знакомиться с местными жителями и бытом будет проще – вы окажетесь в непосредственной близости к настоящей жизни в другой стране.

Требуется внимание к деталям

Чтобы автотуризм был насыщенным и максимально беззаботным, нужно всё тщательно спланировать. Составить список городов или стран, куда вы планируете отправиться. Осмотрите карты и ознакомьтесь с правилами дорожного движения, качеством дорожного покрытия и подобными условностями. Нужно знать, что некоторые европейские страны весьма своеобразно подходят к ПДД. Так, например, в Венгрии ездить со включёнными фарами нужно всегда. В любое время суток, в любую погоду. Поэтому позаботьтесь о своей осведомлённости, чтобы не нарваться на приличный, с учётом курса, штраф.

Не забудьте обратить внимание на погодные условия, которые будут вас сопровождать. На случай возможного дождя или другой непогоды нужно быть готовым к потенциальным сложностям.

На основе собранных данных прикиньте время своего путешествия. Сколько времени займёт путь на каждом отрезке, как долго вы собираетесь находиться в каждом населённом пункте, сколько времени вы можете выделить на непредвиденные ситуации и внеплановые остановки. Такой тайм-менеджмент очень поможет структурировать в голове поездку и обезопасит вас от затяжных ночных поездок по трассе.

Само собой, что самым важным фактором здесь является техническое состояние самого автомобиля. Сложность начинается уже с марки авто. Многие страны Европы, активно заботясь о здоровье планеты, не пускают на свою территорию «особенно кашляющие» машины. Поэтому, вероятно, что на автомобилях советского производства вы далеко не уедете. Да и в иномарке проверить нужно всё – от исправности дворников до кардана, сцепления и шин. Проверьте стёкла на наличие трещин, откажитесь от самодельной тонировки стёкол. Подумайте несколько раз, прежде чем обувать своё авто в шипованную резину. В ряде европейских стран она априори запрещена. Помните, что машине придётся провести в «боевом состоянии» не одни сутки, поэтому всё должно работать слаженно. Да и не известно, по карману ли будет экстренное обслуживание на заграничной СТО. Чтобы избежать любых конфликтов с автоинспекцией, помимо правил соберите полный авто-пакет. Аптечка, огнетушитель, трос для буксира, запаска, запасные лампочки, знак аварийной остановки, значок «UA», покрышки не меньше 4 мм в глубину, страховой полис. Забудьте о новомодных именных или заказных номерах. Европа приветствует стандартные, привычные. И оставьте надежду запастись горючим хоть на часть поездки. С канистрой вас в Европу ни одна таможня не пропустит. Не скупитесь на европейское топливо. Здесь уж точно цена соответствует качеству.

В вопросе автомобиля учтите факт того, что сломаться может не только авто, но и водитель. Усталость, недомогание и просто желание полноценно любоваться окружающими красотами. Эти факторы могут буквально выбить штурмана «из седла». Поэтому желательно подстраховаться и взять с собой человека, который умеет водить.

И, как в любой поездке, даже на пикник за город, составьте список вещей, которые планируете взять с собой.

Собираем пакет документов

И снова первым и основным вопросом становится непосредственно автомобиль. Может произойти так, что вы едете не на своём авто – взяли в аренду или у родственника, не важно. Здесь нужно помнить, что документационные требования европейских автоинспекторов достаточно сдержаны и лаконичны. При себе вы должны иметь техпаспорт на машину, права и страховку. И, если техпаспорт может быть оформлен не на ваше имя, тут важнее само его наличие. То в страховке должно быть прописано исключительно ваше имя. С правами на вождение тоже есть свои нюансы. Многие страны Европы вполне спокойно принимают украинцев со внутренними правами, безо всяких условностей. Некоторые же требуют исключительно международные права. Поэтому, опять же, разузнайте как можно больше о стране, куда вы едете. И затем уже либо оформляйте международные права, либо пакуйте в папочку уже имеющиеся.

Видео — практические советы о том, какие документы необходимы для путешествия за границу на собственном автомобиле, как подготовить авто и основные отличия в ПДД

Не забудьте сложить с собой визы, заграничные паспорта, внутренние паспорта. Казалось бы, штука очевидная. Но история знает достаточно случаев, когда люди именно о самых главных небольших книжечках забывали. И, увы, приходилось ни с чем возвращаться домой. Оформление визы в европейскую страну – это совершенно другая и долгая история. С порядком оформления можно ознакомиться отдельно. Но как небольшой совет можем сказать, что, если вы планируете ехать в Европу, то оформите для комфорта Шенгенскую визу в страну, куда заедете в первую очередь. Внутренние переезды, как известно, там гораздо проще. Но, опять же, в вопросе визы влияет количество запланированных к посещению стран и длительность пребывания. Консультируйтесь отдельно, в зависимости от ситуации.

Чтобы поездка не влетела в копеечку

Выше мы уже говорили о том, что преимущество автопутешествия – это относительная дешевизна в сравнении с другими вариантами. Но по своей невнимательности или небрежности вы можете потратить гораздо больше, чем планировали.

В первую очередь это зависит от курса валют и взятой с собой суммы денег. Дело в том, что не все чётко понимают ценовую политику принимающих стран. Снова подчёркиваем важность мониторинга ситуации – просмотрите сайты, почитайте форумы, узнайте, что и почём. Изучите всю платёжную систему, наличие банкоматов украинских банков (Польша располагает банкоматами Райфайзенда, к примеру), соотношение безналичного и наличного расчёта. В Европе достаточно много магазинов, где уже давно расчёт наличными попросту отсутствует – только карточки. Именно поэтому нужно чётко распределить всю запланированную сумму. Две трети желательно оставить на карте, одну треть – в кошелёк «бумажками». Здесь вы сэкономите и на обмене валюты, и на проценте за обналичивание. Не стоит переживать касательно валюты на карте — любой заграничный терминал принимает оплату в гривневой валюте. Но подсчитывайте курс в голове.

И возьмите чуть больше. Как показывает практика, мало кто вкладывается в запланированную сумму. Загляните в банк и увеличьте лимит, если вы планируете пользоваться кредитной карточкой. Не забудьте обмолвиться, что едете заграницу. Дело в том, что за многократный расчёт картой за рубежом без предупреждения банка, карточку могут попросту заблокировать. А восстанавливать её из-за границы будет сложновато.

Оцените стоимость не только продуктов и прочих штучных товаров. Осмотрите ценовую политику отелей, ресторанов, стоянок и прочих элементов инфраструктуры. И не скупитесь на парковочные места. Какой бы цивилизованной нам не казалась Европа, здесь также процветает криминалитет. И однажды утром, выйдя из мотеля, вы рискуете увидеть свою машину без колёс, без стёкол или магнитолы. Некоторые стоянки, особенно в центре крупных городов, действительно перегибают цену за парковку. Поэтому не поленитесь подыскать адекватную для себя плату. Пусть от места ночлежки придётся пройти пару остановок, но это всё же лучше, чем оставлять своё авто под открытым небом.

Прочие комплектующие

Помимо вышеперечисленных моментов, которые нужно записать, оформить, сложить и утрамбовать, есть перечень других. Но не менее важных.

Сразу же откажитесь от анти-радаров и прочих хитростей находчивого украинского водителя. Поверьте, европейские автоинспекторы ой как не обрадуются таким штучкам. И вряд ли удастся отделаться простым извинением – за это грозит неслабый штраф.

Обзаведитесь качественным GPS-навигатором. И не возлагайте больших надежд на гугл-карты в телефоне. Помните – скупой платит дважды. Телефоны – гаджеты многофункциональные, но в серьёз справится с задачей направления к месту назначения «специально обученный» навигатор. Модель, размер и комплектацию выбирать вам. Но обязательно проверьте его работоспособность перед выездом, сверьте актуальность карт и соответствие реальным названиям улиц, метражу расстояния и прочее. К нему прибавьте исправный видеорегистратор с качественной картинкой и без свойства зависать в неподходящий момент.

Если вы едете с маленькими детьми, не пренебрегайте детским креслом. Этот момент чрезвычайно важен, за его отсутствие часто штрафуют. Да и не в штрафе дело – ведь такое кресло является залогом безопасности вашего чада.

Вспомните туристические сборы и сложите всё необходимое для турпохода. Фонарик, спальный мешок и парочку раскладных табуреток. Ведь может случиться так, что какой-то степной или лесной пейзаж настолько вас очарует, что вы захотите остановиться, прямо не доезжая до города. Если же вы действительно любители полевого туризма, то и палатку прихватите. Это ещё дешевле, чем отель.

Запихивая в багажник сумки с одеждой, постельным бельём, продуктами и прочими атрибутами, не выкладывайте ящик с инструментами. Как было сказано, не всем по карману СТО. Да и не в каждом поле, даже в Европе, она есть. Поэтому лучше предупредить этот момент.

Не забудьте запастись питьевой водой. Хотя бы на первый этап вашего путешествия прихватите несколько баклашек с простой дистиллированной водой. И пассажирам легче, и в деле с машиной пригодится.

Пакуя чемоданы и складывая продовольствия в походный холодильник, не берите слишком много скоропортящихся продуктов. Особенно откажитесь от жирных колбас и сыров. Лучше обзавестись фруктами, овощами, кашами быстрого приготовления, печеньем и консервами. Ехать от одного населённого пункта к другому, как бы то ни было, не так уже и долго.

Ну и напоследок – не забудьте зарядные устройства! Ко всему – к телефонам, навигатору, видеорегистратору, камере, фотоаппарату, плееру. Что бы вы с собой не брали – несколько раз перепроверьте наличие шнуров. Потому что может получиться ой как неудобно и сложно, в наш век технологий.

На авто по Европе: опыт путешествия из Минска до Марселя на Жигули

– Путешествие – это свобода. Мне нравится, когда есть конечная точка в маршруте и ты сам решаешь, какой дорогой к ней идти. Такую гибкость на дальних расстояниях дает только автомобиль. Ты можешь день в день решать, в каком городе окажешься завтра, внезапно отправиться по серпантину через горы или продолжить путь вдоль побережья, – говорит Павел Самолазов.

Этим летом он в компании троих друзей проехал более 5 700 км по маршруту Минск-Марсель на Жигули 1977 года. Мы поговорили с Пашей о европейских трассах, бензине, виньетках, парковках… В общем, обо всем, с чем вы столкнетесь, если решите отправиться в путешествие по Европе на машине.

Мне 300 лет, я выполз из тьмы. Почему авто могут не пустить за пределы страны?

– Машине, на которой мы отправлялись в путешествие 40 лет. Мы не знали, пустят ли такую в Евросоюз. Чтобы не рисковать, опробовали заранее литовскую границу и прошли ее без проблем, – делится лайфхаком Павел.

В Европе эксплуатация авто и сам процесс их производства регулируется сотнями правил и десятками директив. У многих из нас на слуху такие термины, как Евро-5 (4,3,2 и так далее). Касаются они экологических требований. Страшно? Нет, потому что, если вы отправляетесь за границу как турист, о них можно не волноваться. Экологические нормы распространяются только на авто, которые хотят поставить в Европе на учет. То есть пересечь границу ЕС вы можете практически на любой машине. Вряд ли пограничная служба начнет измерять уровень «СО/СН» в выхлопных газах или высоту протектора шин, если вы приехали не на откровенно разваливающейся и коптящей колымаге с лысыми колесами. Если ваше авто прошло стандартный техосмотр в Беларуси – значит, можно паковать чемоданы.

Здесь надо знать разницу между «попасть в Европу на вашем авто» и «попасть на нем же куда-то в Европе». Поясним игру слов: в некоторых странах ЕС (например, в Германии, Бельгии, Австрии) есть экологические зоны, в которые допускаются только авто, соответствующее стандарту Евро-5.

Зеленая карта. Как работает обязательная страховка для авто?

Если вы хоть раз пересекали границу ЕС на своем авто, то точно знаете про «зеленку». Это вид страхования, которое является обязательным при выезде за рубеж. Скажем больше, без «зеленой» карты вас не пустят через границу или, если случайно пустят, оштрафуют на 1 000 евро и более.

«Зеленка» признается на территории 48 стран: ее ратифицировала вся Европа, включая Беларусь, а также Россия, Турция, Израиль, Марокко, Тунис, Иран и Азербайджан. Этот вид страхования гарантирует, что в случае ДТП специальное Бюро, относящееся к стране, где произошла авария, осуществит все возмещения потерпевшей стороне.

Важно! «Зеленая» карта не освобождает от уголовной ответственности. Поэтому тщательно изучите правила дорожного движения стран, по которым вы планируете колесить, чтобы не оказалось, что именно там проезд на мигающий красный карается тюрьмой.

Полиции не видели от слова «совсем», но про большие штрафы слышали

Со штрафами в Европе все действительно строго. Пройдемся по основным пунктам:

– Алкогольное опьянение. Есть страны, в которых допустимое содержание алкоголя в крови – ноль промилле. Такая дисциплина действует в Чехии, Венгрии и Словакии. За малейшее отклонение от нормы – штраф от 100 до 970 евро. А есть страны, в которых за 0,5 и более промилле можно лишиться прав, попасть под стражу или заплатить штраф 10 000 евро. Это мы про Люксембург.

– Разговоры по телефону за рулем. Диапазон штрафов в ЕС за этот проступок от 15 евро в лояльной Латвии до 230 евро в Нидерландах. К слову, гарнитура блю-туз не всегда выход из ситуации. Например, во Франции еще в 2015 года разговоры через наушники во время вождения запрещены.

– Невключенный ближний свет. Если у нас ближний свет нужно включать только в период акции «Дети в школу», то у европейских автомобилистов это must have в любое время дня и пору года. Штраф колеблется от 7 евро в Литве до 160 евро в Норвегии. Средний диапазон – 40-60 евро. Использовать ближний свет следует и в населенном пункте, и за его пределами.

– Наличие светоотражающего жилета. Мелочь, но в некоторых странах можно лишиться от 14 евро (Австрия) до 120 евро (Венгрия). Жилет пригодится вам, если в ночное время случится поломка и придется покинуть машину для того, чтобы разобраться в ситуации. Проще говоря жилет – это большой фликер.

– Превышение скорости. Скоростной режим в Европе отличается от белорусского. Ехать по населенным пунктам можно со скорость 50 км/ч, если знаками не предписано другое. Ограничение скорости для легковых автомобилей на автомагистралях в большинстве стран Европы от 120 до 130 км/ч. В Германии на автомагистралях 130 км/ч это только рекомендуемая скорость. На практике больше 50% автомагистралей в Германии ограничения скорости не имеют.

В каждой стране взыскания за превышение скорости будут разные, вплоть до лишения прав и уголовной ответственности. В Германии, например, за превышение в 10 км/ч вы заплатите 15 евро, а за лишние 50 км/ч – 240 евро, в Польше от 50 до 400 евро, в Норвегии за 20 км/ч сверх установленного режима придется заплатить 700-900 евро, а если вы превысили скорость на 35 км/ч, то можно оказаться в тюрьме. В Португалии и Словении за превышение на 40 км/ч и более лишают прав.

С одной стороны, прежде, чем разгоняться по европейским дорогам, лучше дважды подумать, но с другой, на практике все не так страшно.

– Мы проехали 5 700 км и не встречали на дорогах полицию. От слова совсем, вспоминаем Павел. – Когда мы ехали по автобану в Германии, нам пришлось остановиться прямо на дороге. У нас закончилось топливо. Слышал, что за такое дают штраф. Пока двое ребят пошли на заправку за канистрой, мы ждали около машины. Мимо проехала полицейская машина, но внимания на нас никто не обратил. 

Качу, куда хочу и плачу, плачу, плачу. Сколько стоят платные дороги?

– Иногда мы ехали по стране и не знали, есть ли здесь платные дороги и на какой дороге – платной или бесплатной – мы находимся сейчас. Да, можно было почитать заранее, но нам было интереснее узнавать все на собственном опыте. О виньетках тоже узнавали в процессе. На границе со Швейцарией нас остановили пограничники, проверили машину и пояснили, что дороги у них платные, купить виньетку можно на заправке. На обратном пути, когда виньетка была наклеена на лобовое стекло, нас никто не останавливал, вспоминает Павел.

Страны Европы можно разделить на 3 группы:

  1. Те, в которых оплата производится за пройденный участок. В этом списке большинство стран Европы, в том числе Беларусь. Платные участки дорог есть в Польше, России, Франции, Италии, Испании, Греции, Португалии, Великобритании, Норвегии и других.
  2. Те, в которых нужно приобрести виньетку на определенный срок. Такая практика существует в Австрии, Болгарии, Венгрии, Молдавии, Словакии, Словении, Румынии, Чехии и Швейцарии. Цена виньетки очень разная, зависит от страны и срока пребывания. Например, в Швейцарии она стоит 40 евро на год, а в Словакии – 10 евро на 10 дней.
  3. Те, в которых все дороги бесплатные. Легендарные немецкие автобаны – бесплатные. Не нужно платить за пользование дорогами в Бельгии, Люксембурге, Дании, Албании, Македонии, Латвии, Литве, Эстонии, Финляндии, Швеции, Украине.

 

Синий цвет – плата за участок, красный – виньетка, зеленый – дороги бесплатные

– Мне более удобными кажутся виньетки: один раз заплатил и ездишь по стране. С оплатой за определенный участок у нас, например, случился форс-мажор. В Италии мы ехали в Геную по платной дороге. В рамке на въезде взяли талончик, но потеряли его во время нашей ночевки на этом отрезке пути. На следующий день подъехали к рамке для выезда из этой зоны и поняли, что оплатить дорогу и, соответственно, выехать, можно, только предъявив талон. Попробовали обратиться в техподдержку – там все на итальянском. Нам помог местный житель, который ехал за нами. Разобрался в ситуации, нажал нужные кнопки, и мы проехали, делится своим опытом Павел Самолазов. 

Виньетка – это наклейка, которая располагается на лобовом стекле авто. Страны, которые практиковали бумажные виньетки, сейчас переходят на новую систему электронных виньеток. Она уже работает в Молдавии, Австрии, Словакии, Румынии, Болгарии и Венгрии. Купить виньетку можно не только на АЗС, отмеченных специальным знаком в стране пребывания, но и на некоторых АЗС стран-соседей. В случае с электронной виньеткой вам выдается чек при оформлении ее на АЗС или приходит подтверждение в виде смс при покупке через интернет.

Незаменимым помощником в дороге станет Автокарта МТБанка. С кэшбэком 3% на АЗС по всему миру путешествовать станет выгоднее, а 10% кэшбэк у автопартнеров в Беларуси поможет подготовить машину к долгому пути.

Такой же, но в 2 раза дороже. Где лучше покупать топливо в Европе?

Топливо в Европе дороже в среднем в 2 раза. С этим фактом белорусскому путешественнику смириться сложно, поэтому абсолютное большинство заправляет бак до отказа на границе. Но если впереди пару тысяч километров, все равно придется заправляться в Европе. Цены варьируются не только в зависимости от страны, но и от настроения владельцев заправки.

Стоимость бензина на заправках не поддаётся логике. Мы ни разу не угадали. В Италии бензин оказался дороже, чем во Франции. А в Швейцарии дешевле, чем в Австрии. Бензин на трассе дороже, чем в городах. А цены в одной сети могут кардинально отличаться даже в радиусе пары километров. И…. осторожно с французскими заправками самообслуживания. На них при каждой заправке дополнительно блокируется 120 евро (иногда и больше, как правило, блокирующаяся сумма равняется средней вместимости бака (45-50 литров), – рассказал Павел.

Средняя цена литра 98 бензина 1,5 евро, но на практике она может оказаться ближе в 1,8 – 2 евро. Самое дорогое топливо в Нидерландах, Италии, Греции, Португалии и Дании. А самое дорогое дизельное топливо – в Швеции.

Карта цен на бензин в Европе. Источник: https://autotraveler.ru/spravka/benzine-in-europe.html#.XWj5-ugzY2w

Газовые заправки (обозначаются LPG) в достаточном количестве присутствуют по всей Европе. Цена колеблется от 0,34 евро (кстати, столько стоит газ в Беларуси) до 0,84 евро в Швеции

Вода, ночлег и придорожный сервис

Когда собираешься в путешествии на авто, больше думаешь именно о машине, но Павел Самолазов рекомендует предусмотреть и такие мелочи, как вода.

В Швейцарии пол литра воды стоило 2-3 евро, в Жигули нет кондиционера и пить хотелось постоянно. Часто приходилось терпеть, потому что это наносило удар по бюджету. Самая дешевая бутилированная вода во Франции.

Также Павел рекомендует очень внимательно обдумать вопрос ночевок. Когда вы едете на авто, то можете не рассчитать время своего прибытия, а хозяин может вас не дождаться и уйти спать.

Именно так случилось, когда мы ехали в Геную. Мы рассчитывали, что должны приехать до полуночи, но хозяин в 23 часа сказал, что ждать больше не может, и уехал вместе с ключами. Мы ночевали на парковке. Очень волновались, что нас арестуют и депортируют, но все обошлось.

В Монако снять жилье дешевле 1000 евро за ночь было вообще нереально, и мы тоже выбрали платную парковку. Ночью слушали, как мимо нас пролетают на своих Maserati, Bentley и Ferrari состоятельные люди. Кстати, больше всего там именно русскоязычной аудитории.

Самый креативный ночлег – сеновал в Швейцарии за 35 евро на человека. Утром хозяин угощает домашним сыром, маслом и булочками. От желающих остановиться у него нет отбоя.

Лучшее сочетание цена-качество у придорожного сервиса Польши. В Австрии, чтобы воспользоваться санузлом на заправке, нужно заплатить от 1 до 3 евро, в Германии плата взимается не на всех заправках. В Швейцарии – все шикарно и бесплатно.

– Люди везде приветливые и общительные. Многие обращали внимание на наше нестандартное транспортное средство. Особенно в Италии, ведь Lada входит в концерн Fiat. В плане человечности нас покорила Швейцария. Мой друг забыл барсетку с деньгами и документами прямо на траве в одном из тех мест, где мы делали остановку и фотографировались. Мы вспомнили об этом, отъехав на приличное расстояние. Пришлось вернуться. Нас там ждала пара пожилых швейцарцев, которая нашла документы. Это было очень трогательно.

Говоря о новых маршрутах, Павел не скрывает – планы есть. Но пока предпочитает их не озвучивать.

3 интересных факта о путешествии из Минска в Марсель и обратно

  1. Общая дистанция маршрута – 5571 км (Барановичи — Вроцлав — Прага — Хейтерхов — Генуя — Монако — Ницца — Сант-Поль-де-Ванс — Антиб — Канны — Марсель — Аткомб — Нюрнберг — Лодзь — Барановичи).
  2. Путь занял 10 дней. Ребята проехали 9 стран: Польша, Чехия, Германия, Австрия, Швейцария, Лихтенштейн, Италия, Монако, Франция. Германию, Швейцарию и Польшу поперёк проехали два раза.
  3. Весь путь проехал за рулем один человек.

 

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!

какие документы, что нужно взять в дорогу — MashaPasha путеводители

При поездке на машине в Европу нужно обязательно взять с собой ряд документов, а так же различных предметов и вещей, без которых Вас могут просто не пустить в ЕС. Поэтому, готовиться к поездке в Европу надо заранее.

Какие документы будут нужны при поездке на машине в Европу

Прежде всего, это национальные водительские права международного образца (знакомая всем пластиковая карточка). Желательно, что бы на них был указан срок действия (в некоторых европейских странах не очень любят «бессрочные права»). Теоретически, надо еще иметь их перевод на европейские языки, но эту бумажку никогда не спрашивают (такой документ могут затребовать разве что в случае, если Вы попадете в ДТП).

Кроме этого, надо обязательно иметь при себе страховку на машину, так называемую «Зеленую карту» (Green card). Она является аналогом нашего ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) и действует в 47 европейских странах. Ее стоимость является фиксированной для разных стран и отличается в зависимости от типа машины и срока действия. Минимальный срок страховки — 15 дней (около 23 евро за легковой автомобиль).

Зеленая карта на машину, фрагмент. На ней указаны данные машины, срок действия и покрытие (в каких странах она действует). Так как карта выдана в России, сама Россия вычеркнута из списка действия.

Обязательно нужно взять с собой в дорогу и документы на машину (техпаспорт, доверенность с ее переводом на английский язык — если автомобиль не Ваш). Если машина в кредите — документ от банка с его согласием на выезд авто за рубеж.

Естественно, все (и водитель и пассажиры) должны при себе иметь действительные заграничные паспорта с шенгенской визой (это может быть виза страны въезда в ЕС или страны, в которой Вы планируете пребывать дольше всего). Для граждан Украины достаточно иметь при себе биометрический загранпаспорт.

Так же при пересечении границы могут попросить показать маршрут поездки с бронью отелей, где Вы планируете останавливаться, какие-либо документы, подтверждающие Вашу финансовую независимость или наличные деньги, документы на ребенка и т.д.

Требования к машине, въезжающей в Европу. Что нужно взять с собой в дорогу

В багажнике или салоне машины при пересечении границы с ЕС обязательно должны находиться:

  • Запасное колесо с ремонтным комплектом и домкратом.
  • Огнетушитель с нормальным сроком годности.
  • Аптечка соответствующая евростандартам.
  • Трос для буксировки авто.
  • Светоотражающий жилет европейского образца.
  • Набор для ремонта ламп (лампы, в том числе и светодиодные, предохранители, инструменты).

Сам автомобиль должен иметь хорошо распознаваемый госномер с флагом государства. Машины с уникальными номерами типа «Вася» не смогут въехать в ЕС. Шины на машине должны быть сезонные (соответствующие времени года в ЕС), с глубиной протектора не менее 1,6 мм. А в странах севера (Финляндия, Норвегия) даже летом может понадобится шипованная резина. Водителю может быть отказано во въезде в Европу если у его машины будет битое лобовое стекло, фары, кузов, тонированные стекла, машина будет оснащена авторадаром (они в Европе запрещены). Правда, на мелкие сколы, трещины и царапины никто внимание обращать не будет. Речь идет о серьезных повреждениях авто.

Так же в машине не должно быть запрещенных предметов. Правила тут таможни общие для всех. Нельзя ввозить оружие, наркотики, яды, антиквариат. Имеются ограничения на ввоз еды, алкоголя, сигарет, наличных денег и лекарств в больших объемах (могут обвинить в контрабанде). В целом, в ЕС можно ввезти на одного взрослого человека не более 10 тыс. евро , 40 сигарет и 1 литр крепких спиртных напитков.

Купить экскурсию у местных жителей:

Правила скорости в ЕС отличаются от наших. Максимально допустимая скорость движения машины в населенных пунктах Шенгена — 50 км. в час.

Полезные советы, лайфхаки для въезжающих на авто в ЕС

Перед поездкой обязательно пройдите дома технический осмотр и убедитесь, что Ваш автомобиль полностью исправен. Ремонт машины в Европе обойдется Вам в большую сумму, а «Зеленая карта» не является страховкой Вашего авто. В случае поломки, чинить его будете за свой счет.

Заправьте полный бак перед пересечением границы с ЕС. Цена бензина в Белоруссии и Украине будет значительно ниже европейской. Так же, к примеру, цена бензина в Польше будет ниже, чем его цена в Германии. На всякий случай, если позволяет багажник, можно взять и небольшую канистру бензина (вдруг он закончится и Вы чуть чуть не дотянете до заправки, их на трассе может быть не очень много).

На всякий случай в машине должен быть запасной омыватель, дистиллированная вода и моторное масло нужной марки (его ведь может и не оказаться где-то на трассе на небольшой заправке).

Фары можно заклеить тонкой прозрачной пленкой, это поможет избежать повреждения их камнем, вылетевшим на трассе из под колес другой машины, а с разбитой фарой в Европе ездить нельзя.

Возьмите в дорогу видеорегистратор и GPS навигатор с оффлайн картами (ведь интернета на трассе в поле может и не оказаться).

Некоторые дороги и тоннели в Европе являются платными. Разрешение на проезд, как правило, можно купить на заправках. Ищите в интернете информацию заранее иначе по незнанию можно получить большой штраф.

Следите за скоростью и парковками. В целом, в Европе в населенных пунктах можно ехать не быстрее 50 км. в час. И за небольшое превышение этой скорости уже могут оштрафовать. Так же там довольно строго и с парковками.

Смотрите так же:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *