РазноеПоменять помпу на ваз 2110: Замена помпы на ВАЗ-2110 (8 клапанов) своими руками

Поменять помпу на ваз 2110: Замена помпы на ВАЗ-2110 (8 клапанов) своими руками

Содержание

Помпа ВАЗ-2110: устройство и замена

Помпа – это одна из самых важных и незаменимых деталей, которая устанавливается абсолютно на все современные автомобили. Данный элемент представляет собой насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию тосола в системе охлаждения двигателя (СОД). На машинах ВАЗ десятого «семейства» она бывает исключительно закрытого типа, с принудительной циркуляцией. И сегодня мы рассмотрим, как правильно поменять помпу на ВАЗ-2110, а также узнаем ее устройство.

Характеристика элемента

Всего в автомобильном мире различают две разновидности насосов ОЖ – с механическим или же электрическим приводом. В первом случае привод осуществляется от распределительного или коленчатого вала ДВС с использованием ременной передачи. В случае же с электрическим все это делает один электродвигатель, который имеет свою систему управления. Вне зависимости от типа и габаритов машины устанавливается только в передней части двигателя данная помпа. ВАЗ-2110 не является исключением.

Устройство этой детали предполагает наличие насоса центробежного типа. Кроме этого, в конструкцию данного элемента входит рабочее колесо и корпус. Первая деталь чаще всего устанавливается на вал со шкивом. Корпус же может быть как чугунным, так и алюминиевым. В нем есть специальные каналы для отвода и вывода тосола к рабочему колесу. Между корпусом помпы и блоком цилиндров ДВС размещена уплотнительная прокладка. Она не дает ОЖ вытечь из насоса.

Рабочее колесо

Рабочее колесо, или крыльчатка – это один из самых важных элементов помпы, обеспечивающий циркуляцию тосола внутри системы. Данная деталь представляет собой совокупность лопастей специальной формы и устанавливается на приводном валу. Последний располагается в корпусе на подшипниках. Приводной шкив находится на противоположной стороне вала.

Замена и установка помпы (ВАЗ-2110 и 2112)

Начнем с демонтажа. Первым делом убираем провод с минусовой клеммы АКБ. Далее сливаем охлаждающую жидкость с автомобиля. Для удобства можно снять адсорбер. Его демонтируют, не трогая провода и шланги. Дальше снимаем с двигателя кожухи и устанавливаем поршень I цилиндра в положение верхней мертвой точки (то есть той, когда должен происходить такт сжатия).

Затем берем домкрат и поднимаем переднюю часть автомобиля. Снимаем правое колесо. Дальше извлекаем ролики и шкив распредвала. Делается это следующим образом:

  1. Сначала ослабляются натяжные ролики, затем они извлекаются вместе с ремнем ГРМ. Будьте внимательны! После этого не нужно проворачивать коленчатый и распределительный валы, так как поршень может ударить по клапанам.

  2. Откручиваем шестерню распредвала. Обратите внимание на хрупкость зубцов.

  3. Демонтируем шкив.

На следующем этапе снимаем пластиковый кожух помпы. Поскольку один из его крепежных болтов находится внизу, придется залезть под машину. Дальше перед нашими глазами предстанет помпа. ВАЗ-2110, к счастью, прост в обслуживании, поэтому извлечь насос ОЖ будет нетрудно. Сначала необходимо снять три крепежных шестигранника. Далее под насос охлаждающей жидкости ставится тара. Она нам пригодится при снятии элемента, так как здесь утечка тосола будет неизбежной.

Что нужно знать при установке?

Все, из нашего автомобиля успешно извлечена старая помпа. ВАЗ-2110 далее укомплектовывается новой деталью. Сделать это можно без каких-либо специальных инструментов. В принципе, установка помпы (ВАЗ-2110, 2112) производится в обратном порядке, аналогично снятию, однако здесь необходимо отметить несколько важных моментов.

Во-первых, новая деталь должна содержать в себе смазку. Зачастую она уже присутствует там. Но если ее нет, обязательно смазываем элемент. Во-вторых, если помпа ВАЗ 2110-й модели имеет бумажную прокладку, наносим на нее герметик и ждем 10-15 минут, пока он засохнет. После можно устанавливать деталь на место.

Для чего нужна дополнительная помпа на ВАЗ-2110?

Очень часто владельцы отечественных автомобилей задаются вопросом об установке дополнительного насоса ОЖ. В результате работы двух помп можно значительно поднять эффективность отопителя на холостых оборотах ДВС. И если до этого печка дула при 1000 об/мин только теплым воздухом, то после апгрейда в салон будет идти уже горячий поток. Кроме того, при движении в системе ОЖ насос будет обеспечивать хорошую циркуляцию, чего невозможно было достичь при наличии одной помпы.

Особо актуальна установка дополнительного насоса охлаждающей жидкости для автовладельцев, живущих в северных широтах, где существенно чувствуется нехватка мощности печки при температуре наружного воздуха минус 20-25 градусов Цельсия. И поскольку наши автомобили не способны нормально нагреть салон при такой зиме, установка второй помпы – это единственный действенный способ улучшить ситуацию. Кстати, подобная технология уже давно практикуется на автомобилях БМВ и «Мерседес». Так что с дополнительным насосом ваш железный друг станет на шаг ближе к иномарке.

Итак, мы выяснили, как демонтируется помпа. ВАЗ-2110 и его «собратья» моделей 2111 и 2112 имеют схожую конструкцию системы ОЖ, поэтому данная инструкция актуальна для всех машин данного семейства.

ВАЗ 2110, 2112 (16 клапанов) замена помпы своими руками. Фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, с двигателем 1.5 литра (16 клапанный), пробег 185 тыс.км., из помпы полился антифриз, необходима замена. Покажем как можно выполнить эту процедуру своими руками.

Открываем капот, откручиваем верхнею крышку:

Поднимаем машину, снимаем колесо. Бампера тут нет, если у вас он стоит, то проще работу будет производить сверху. Ослабляем гайку на 13:

При помощи головки на 10 и гибкого удлинителя ослабляем болт натяжителя:

Ослабляем гайку нижнего крепления генератора:

Освобождаем ремень и откручиваем шкив коленчатого вала, для этого используем головку на 17:

Снимаем шкив. Откручиваем нижнею крышку. Наживляем обратно болт на коленвал, за него прокручиваем двигатель, выставляя метки, «отливы» должны совпасть с «зарубками»:

Снизу на коленчатом вале должны совпасть точка сделанная методом наплыва и зарубка.

Делаем дополнительно метки на шкиве и на ремне с торца, аналогичным образом на коленчатом вале.

Ослабляем гайку натяжного ролика, она под ключ на 17:

Скидываем ремень с помпы. Откручиваем шкивы, держа при этом их ключом:

Выкручиваем болты M6, расположение каждого можете подробнее рассмотреть в ролике:

Вытаскиваем крышку:

Помпу держат три болта M6 под головку на 10, выкручиваем их:

Снизу подставляем тазик, куда будет сливаться остатки антифриза, молотком наносим несколько не сильных ударов по шкиву помпы. Демонтируем старую помпу. Обратите внимание на то, чтобы прокладка полностью снялась, в нашем случае небольшой её кусочек остался внутри. Новая помпа у нас фирмы AT, номер для заказа 2112-1307010 (с дюралевой крыльчаткой и паронитовой прокладкой). Устанавливаем новую помпу и собираем всё в обратном порядке, в ролике показано от начала и до конца.

Видео замена помпы в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 16 клапанов

Как работает топливный насос ваз 2110

Проведя параллель с человеческим телом и автомобилем, устройство топливного насоса действительно подходит на роль «сердечного клапана» двигателя. К счастью, отремонтировать или даже заменить его гораздо проще и выполнить такую ​​операцию может любой желающий.

Типы топливных насосов — характеристики и устройство

По типу работы насосов бывает два варианта — электрический, который используется в инжекторных и дизельных автомобилях с системой распределенного впрыска топлива, и механический, который используется только в карбюраторных автомобилях.В автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 более позднего выпуска (после 2006 года) произошла замена — карбюратор поменяли на современный инжекторный, соответственно, электрического типа. Модели, выпущенные до 2006 года, всегда имеют карбюратор и помпу механического типа.

ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (инжектор) электрического типа находится в топливном баке автомобиля – такое расположение считается наиболее удобным для эксплуатации устройства, но не очень удобным для ремонта или чистки. При таком расположении топливная система не требует дополнительной всасывающей магистрали, которая есть у насоса механического типа.Расположение насоса в топливном баке позволяет ему намного быстрее охлаждаться.

Также рядом с насосом в баке находится внутренний топливный фильтр. Электрический топливный насос состоит из внутреннего сетчатого фильтра, поплавка подачи топлива, 2 клапанов и механизма забора топлива. Характеристики этого типа насоса позволяют поддерживать давление до 4 атмосфер, что более чем достаточно для нормальной эксплуатации автомобиля.

Для автомобиля ВАЗ 2109 (инжектор) нормальным рабочим считается давление 2,4–3,3 атм, для автомобиля ВАЗ 2110 рабочее давление должно достигать 3. 6 атм.

В бак ВАЗ 2109/2110 ставится электроцентробежный насос (инжектор). Одним из основных узлов в работе насоса является реле. В этих моделях автомобилей реле срабатывает в результате импульсных сигналов, поступающих от управления центральным блоком, и только потом включается помпа.

Механический тип насоса используется только в моделях, на которых установлен карбюратор, он не подходит для ТНВД, и его нельзя использовать для работы на дизеле.Насос находится под капотом автомобиля, непосредственно на его двигателе. Состоит из нескольких частей, требующих нечастого, но необходимого ухода. Корпус насоса, состоящий из двух частей, содержит фильтр, два клапана, шток с механическим приводом и возвратную пружину. Между корпусом вставлена ​​специальная диафрагма.

Механическая работа выполняется приводом распределительного вала, который передает давление с помощью рычага с толкателем. На импортных моделях карбюраторного типа реализована несколько иная схема работы, в ее основе лежит коромысло с двумя плечами и рычаг.

Неисправность насоса — как определить причину?

Как и любая деталь, топливный насос рано или поздно проявляет все признаки неправильной работы, а то и вовсе выходит из строя. Лучше всего заменить или отремонтировать помпу до того, как она полностью выйдет из строя. Чаще всего проблема возникает из-за реле бензонасоса. Реле основано на предохранителе, именно он обычно и ломается.


Поднимите заднее сиденье и найдите под обшивкой фишку, именно в ней находится реле с предохранителем.Замените предохранитель на новый, после этого ваш насос должен заработать. Однако не забывайте, что причиной неисправности могут быть пониженные характеристики вашего аккумулятора. . Такая проблема возникает на автомобиле ВАЗ 2109/2110 с электронасосом. При работающем двигателе автомобиля, независимо от того, инжекторный он или карбюраторный, всегда слышны изменения, если есть проблема с помпой. Двигатель может даже заглохнуть на холостом ходу.


В автомобилях с механической помпой чаще всего выходит из строя шток.Сделать частичный ремонт или заменить механический ТНВД — зависит от особенностей поломки. Как показывает практика, в автомобиле ВАЗ 2109 достаточно выполнить частичный ремонт.

Ремонт и замена насоса

Сначала нужно снять воздушный фильтр автомобиля. Далее отсоедините шланг подачи топлива с бензином и шланг, который идет непосредственно к карбюратору. После этого откручиваем гайки крепления помпы к блоку двигателя и снимаем ее. Разбирайте насос максимально осторожно, чтобы не повредить мембрану.Внимательно осмотрите его на наличие трещин или сильных загрязнений на его деталях.


Купить ремкомплект механической помпы карбюраторного типа можно в любом автомагазине. После установки и замены деталей насос необходимо промыть бензином и продуть под давлением. Вне зависимости от характера поломки, перед обратной сборкой обязательно замените прокладки в насосе.


Конструкция топливного насоса инжекторного автомобиля такова, что он не подлежит ремонту, поэтому обычно требуется его полная замена.Чтобы заменить топливный насос в инжекторном автомобиле, нужно поднять заднее сиденье и найти под обшивкой лючок. Аккуратно снимите его крышку, отсоедините все электрические фишки, предварительно сняв клеммы аккумулятора. Далее откручиваем гайки и вытаскиваем корпус с помпой. Перед установкой нового насоса лучше заменить сетчатый фильтр. Соберите все в обратном порядке и соедините клеммы на аккумуляторе.

Топливный насос (ВАЗ-2110) — основной конструктивный элемент топливной системы бензинового двигателя внутреннего сгорания, выполняющий функцию подачи топлива к форсункам или карбюратору под высоким давлением.
В зависимости от типа привода изготавливаются электронные и механические узлы. А теперь рассмотрим устройство этой детали на примере элемента, устанавливаемого на ВАЗ «10-ку».

Механический топливный насос ВАЗ-2110 — свойства и устройство

Этот тип механизма используется только на автомобилях с карбюраторными двигателями. Такой ТНВД ВАЗ-2110 имеет собственный механический привод от распределительного вала, и находится он на двигателе внутреннего сгорания.

По своей конструкции этот элемент является одной из разновидностей поршня и содержит следующие детали:

Привод этого устройства, как мы говорили ранее, осуществляется от эксцентрика распределительного вала.При вращении этого элемента деталь движется вниз по штоку с диафрагмой, преодолевая при этом усилие пружины. Объем пространства над ним увеличивается, и бензин за счет возникающего разрежения просачивается в насос через отдельный клапан из бензобака. После этого выпускной клапан закрывается.

Основным рабочим механизмом насоса является диафрагма. Он состоит из 2-х мембран, каждая из которых имеет свою прокладку. Диафрагма соединена со штоком. Последний взаимодействует с деталями механического привода.Существуют различные схемы привода насосов. Например, на российских «десятках» используется конструкция, состоящая из толкателя и рычага с балансиром. На импортных машинах применялась собственная разработка с двухрычажным «коромыслом».

Топливный насос на ВАЗ-2110 — свойства

Основными характеристиками этого устройства являются уровень давления и размеры корпуса. Наиболее популярными на сегодняшний день являются агрегаты Bosch немецкого производства. Давление топливного насоса ВАЗ-2110 около 2,8-3.8 бар. Сама особенность бензонасоса иногда определяется диаметром корпуса, в большинстве случаев это длина.

Размеры этой детали могут быть самыми разными. В зависимости от модели и марки производителя этот параметр составляет 65, 90 или 105 мм. И это далеко не все размеры бензонасосов ВАЗ.

Помимо длины, эти устройства отличаются расположением фишек для клемм. Сама сетка, по посадочным местам, по марке фактически не отличается.Кстати, качество его работы при низком уровне топлива в баке зависит от длины самого бензонасоса. Другими словами, при выборе нужно обращать внимание на более длинные элементы. Кстати, диаметр корпуса можно варьировать с помощью газостойкой резиновой прокладки.

Электронные аналоги

А какой специальный такой топливный насос? ВАЗ-2110 (инжектор) поставляется именно с такими устройствами в топливной системе. Электронный насос используется на бензиновых двигателях с распределенным впрыском топлива.В турбодизельных и дизельных двигателях этот элемент используется в контуре пониженного давления для предварительной прокачки топлива к насосу избыточного давления. Кстати, по такому же принципу работают электронные насосы на бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива Common Rail. Электронный механизм создает давление около 0,3 МПа (в силовых установках с непосредственным впрыском — около 0,7 МПа). Использование механических насосов в таких системах не рекомендуется из-за низкого давления при подаче бензина.


Где он находится?

И это устройство находится в топливопроводе или в топливном баке.Благодаря такому расположению значительно снижается риск потерь из-за отсутствия поглощающих линий.

Конструкция электронной помпы подразумевает наличие следующих деталей:

  1. Электродвигатель.
  2. Насос помещен в железный корпус.

Другими словами, это устройство состоит из электропривода и насосной части. Все его компоненты находятся в непосредственном контакте с топливом. Помимо перечисленных выше деталей, в состав модуля данного устройства также входят датчик расхода топлива, топливозаборник и сетчатый фильтр.

А рассматриваемая нами деталь работает за счет наличия 2-х клапанов — обратного и редукционного. Первый блокирует систему при остановке двигателя внутреннего сгорания. Второй выполняет функцию поддержания давления в системе, при этом часть топлива перепускается на впуск обратно.

По конструкции различают несколько типов электронасосов:

  1. Ролик.
  2. Шестерня.
  3. Центробежный.

Ролик

Этот агрегат всасывает бензин и перекачивает его за счет работы ротора и движения специальных роликов.Когда пространство между этими двумя частями увеличивается, создается вакуум. Благодаря этому топливо заполняет все свободное пространство. Когда он заполняется, подача бензина прекращается. По мере вращения ротора это место равномерно миниатюризируется, и в какой-то момент входное отверстие открывается. Топливо под давлением покидает насос.

шестерня

Аналогично можно наметить механизм шестеренчатого насоса. В нем бензин всасывается и нагнетается движением внутренней шестерни относительно статора, иначе говоря, внешней шестерни.При вращении ротора его стороны зуба образуют через свои промежутки сменную камеру. С помощью этих камер происходит всасывание и впрыск топлива.

Центробежный

В силу своих конструктивных особенностей эти два насоса устанавливаются непосредственно в топливопроводе. Современные устройства впрыска используют механизмы центробежного типа. Такие насосы обеспечивают равномерную подачу бензина и практически не издают шума. Но у них есть свои ограничения с точки зрения давления и производительности.

Статья будет интересна тем, кто ищет информацию о технических характеристиках и работе бензонасоса ВАЗ 2110. Бензиновые двигатели могут быть оснащены электрическими или механическими устройствами.
Для автомобиля ВАЗ 2110 электробензонасос марки Bosch является наиболее популярным, так как имеет универсальные размеры, всегда есть в наличии в магазинах и стоит недорого.

Основные характеристики модели Бош

Бензонасос ВАЗ 2110 имеет производительность в пределах 3-3.8 бар.


Для каждого типа топливных систем производитель выпускает отдельное устройство.
Многие автолюбители меняют сломанный механизм на модель Bosch с высоким давлением. Давление бензонасоса ВАЗ 2110 не влияет на расход, ведь автомобили оборудованы обраткой и излишки топлива возвращаются в бак. Так же есть регулятор давления топлива. Расход топлива может возрасти, если давление в рампе не оптимальное. После этого форсунки не распыляют, а заливают бензин, который не успевает сгореть.


параметры модели Бош 0580453453

Если вас интересует ТНВД ВАЗ 2110 Бош, характеристики моделей будут различаться по длине и иногда по диаметру корпуса. Диаметр корпуса регулируется прокладкой из бензостойкой резины. Также устройства могут отличаться по давлению, размещению фишек на клеммах. Сетка аппарата не отличается по количеству посадочных мест, но может различаться по форме.
Можно переделать чип в терминал или установить от автомобиля ВАЗ.Длина топливного насоса зависит от его производительности при малом количестве топлива в баке. Если он находится в модуле, то для его установки требуется совпадение.
Длина модели Bosch 0580453453 составляет 105 мм, 0580453449 — 65 мм, а у Bosh 0580453465 этот показатель равен 90 мм.
Насос находится в баке автомобиля, погружен в топливо. Он содержит электродвигатель, который приводит в движение насосный элемент. Связка этих узлов подает топливо под высоким давлением. В результате топливный насос шумит и нуждается в охлаждении.Поэтому технику погружают в топливный бак, так как он служит охладителем и звукоизоляционным составом.


Как купить качественный прибор?

На бензонасос ВАЗ 2110 цена на рынке будет в 2 раза ниже, чем в специализированном магазине.
Оборудование находится в прочной и герметичной упаковке. Внутри упаковки очищенный бензин. Если чувствуется запах бензина, значит, нарушена герметичность упаковки и есть вероятность коррозии внутри бензонасоса.
Погружное оборудование смазывается и охлаждается топливом. При использовании некачественных присадок и бензина происходит коррозия внутренних электрических механизмов. Если в работе прибора не используются дополнительные вещества (сухие), то стираются щетки и он перегревается. Срок службы оборудования больше.
Некоторые автовладельцы планируют замену бензонасоса Бош ВАЗ 2110, характеристики и давление которого не в норме только из-за длительной эксплуатации. Его давление может составлять 6-7 атмосфер.
Удивительно было услышать от опытного водителя его методику проверки топливного насоса. Для этого он взял канистру с водой, включил аккумулятор и по потоку жидкости понял, что снизилась мощность бензонасоса.

Если двигатель автомобиля ВАЗ-2110 считать его сердцем, то бензонасос ВАЗ-2110 смело можно назвать его кровеносной артерией. При неправильной работе топливного насоса топливо может поступать в меньшем количестве, чем необходимо, а при его полном отказе автомобиль просто не заведется.

Неисправности в подаче топлива

Если топливный насос ВАЗ-2110 полностью вышел из строя, то подача топлива осуществляться не будет, а значит двигатель автомобиля не запустится. Самый простой способ проверить работоспособность устройства — вставить ключ и повернуть его в первое положение. После такой манипуляции должен появиться звук, соответствующий подкачке топлива. Если звук есть, то причину неисправности автомобиля нужно искать в другом месте. Все топливопроводы можно проверить.Если соответствующий звук не появляется, то причина действительно кроется в бензонасосе. Это может быть сбой устройства или сбой питания.

Очень часто при нестабильной работе двигателя, потере мощности и, как следствие, глохании автовладельцы ищут причину в дроссельном узле, РХХ и ДПДЗ. Но часто бывает так, что виновником такого поведения силового агрегата может служить обычное загрязнение, не позволяющее бензину поступать в необходимом количестве. В этом случае следует проверить фильтры тонкой и грубой очистки.Первый расположен рядом с топливным баком. Он крепится к шлангам, идущим от бензобака и к топливной рампе. Его нужно вскрыть и осмотреть. Если в фильтре есть загрязнения, то его следует заменить, а затем проверить работу автомобиля. Если это не помогло, необходимо прочистить или заменить сетку фильтра грубой очистки. В этом случае необходимо снять топливный насос ВАЗ-2110. Для очистки можно использовать автоочистители, например, очиститель карбюратора, а затем продуть его компрессором.

Как снять бензонасос ВАЗ-2110

  1. Первым делом необходимо обесточить всю электрику автомобиля, чтобы случайная искра не стала причиной возгорания. Для этого скидываем провод с минуса
  2. Следующим шагом откидываем заднее сиденье, под которым есть лючок в бензобак.
  3. Далее необходимо открутить четыре винта, которые крепят пластиковую или металлическую крышку люка, после чего снять ее.
  4. Теперь видна внешняя часть насоса.Можно отключить терминал от бортовой сети и отсоединить топливные шланги.
  5. Чтобы достать топливный насос ВАЗ-2110 из топливного бака, отверните гайки крепления.
  6. Во время снятия пластиковый стаканчик может упасть. Но это не страшно, так как вернуть его на место достаточно просто.
  7. Устройство устанавливается в обратном порядке.

Финансовая составляющая

На ТНВД ВАЗ-2110 цена зависит от производителя.Она колеблется от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Что касается сеточки бензонасоса, то ее стоимость всего 50-60 рублей. Это примерно те же деньги, которые уйдут на очиститель. Все работы можно выполнить самостоятельно. Если обратиться в автосервис, то снятие и установка самого бензонасоса обойдется примерно в 800 рублей. Если сетку нужно почистить или заменить, то некоторые автосервисы могут добавить к этой цене еще 100-150 рублей. Замена фильтра тонкой очистки автовладельцу обойдется в 250 рублей.

В этой статье пойдет речь о целях, для которых служит бензонасос ВАЗ 2110.Как известно, сердце любого автомобиля – это двигатель внутреннего сгорания. С его помощью автомобиль приводится в движение. Среди основных систем, которые являются наиболее важными в автомобиле, выделяется топливная. Именно с его помощью осуществляется подача бензина из бака, который находится в задней части автомобиля, к двигателю внутреннего сгорания. С помощью бензонасоса обеспечивается бесперебойная перекачка бензина под необходимым давлением. Причем топливный насос работает в различных режимах, все зависит от нагрузки на сам двигатель, его насыщенности и производительности.И не забудьте про предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110, если вдруг нет подачи топлива, проверьте его в первую очередь.

Работа насоса

Во время эксплуатации автомобиля может случиться всякое. В частности, возможна поломка топливного насоса. Или загрязнение топливного бака, следовательно, фильтр установлен в нижней части насоса. Стоит обратить внимание на то, что автомобили ВАЗ очень популярны в нашей стране. Запчастей к ним много, найти можно в любом автомагазине.Правда, качество продуктов не всегда хорошее. На рынке иногда встречаются откровенные подделки, которые не могут продержаться и нескольких месяцев. Конечно, нарваться на некачественную запчасть можно и в том случае, если вы приобретете ее для автомобиля иностранного производства. Срок службы помпы ВАЗ 2110 около 100 тыс. км. Если учесть тот факт, что в среднем автомобилист проезжает около 30 тысяч километров в год, то во временном промежутке помпы хватит примерно на три года. После этого необходимо заменить топливный насос ВАЗ 2110.

Симптомы


Существует несколько признаков неисправности топливного насоса. Звук, с которым он работает, можно услышать в момент включения зажигания. В это время в топливную рампу впрыскивается бензин для достижения необходимого минимального значения давления. Если вдруг звук стал меняться, скорее всего имеет место неисправность помпы. Также о неисправности могут свидетельствовать посторонние шумы. Если машина движется рывками, двигатель плохо развивает. Либо с трудом двигается на первой-второй скорости, скорее всего, причина кроется в том, что топливный насос не может обеспечить нормальный уровень давления в топливной системе.В этом случае двигатель внутреннего сгорания может внезапно остановиться, так как не работает топливный насос ВАЗ 2110. Форсунка работает только в том случае, если в рампе поддерживается определенное давление. И создает свой насос.

Давление в системе

А теперь о том, как определить неисправность топливного насоса. А также о том, как диагностировать его поломки на ранних стадиях. Если вдруг стали проявляться все вышеперечисленные симптомы, необходимо пережать обратку топливного шланга, чтобы определить, есть ли давление в системе.При этом необходимо выполнить это действие как можно резче. Как правило, максимальное значение давления в топливной рампе составляет около 7 кгс/см 2 . В среднем более-менее нормальный бензонасос показывает давление на выходе около 5 кгс/см 2 . В инструкции по эксплуатации автомобиля можно прочитать, что минимально допустимое значение давления составляет около 4 кгс/см 2 . Но это в теории , практика показывает, что при условии, что насос развивает такое давление, он еще может служить долго. А вот замена бензонасоса ВАЗ 2110 все же потребуется.

Опрессовка


Но не стоит забывать, что все свои требования автопроизводитель написал, исходя из экспериментов. Если бензонасос не прокачивает топливо в систему при давлении 4 кгс/см 2 , то лучшим выходом из положения станет установка нового элемента. Конечно, вполне возможно, что фильтр внизу бензонасоса просто никогда не чистился. При его замене возможно, что уровень давления, которое создает топливный насос ВАЗ 2110, значительно повысится.И вполне достаточно будет, чтобы машина имела нормальную приемистость и динамику при движении на высокой скорости. Условно можно провести небольшую диагностику бензонасоса, отсоединив бензопровод от рампы. Полуторалитровая бутылка при включении питания должна зайти в помпу ровно за одну минуту. Такая проверка весьма относительна, ее можно выполнить только в том случае, если под рукой нет манометра или компьютерных диагностических систем.

посторонние звуки


Если вдруг появится посторонний звук при работе бензонасоса, то нужно будет его полностью убрать.Стоит отметить, что бензонасос ВАЗ 2110 состоит из нескольких частей, в основе которых лежит электродвигатель. Он приводит в движение крыльчатку, которая перекачивает бензин из бака в топливопровод. Как правило, посторонние звуки появляются при износе самого двигателя или при чрезмерном загрязнении сетки, а также при неоригинальной установке. Если вдруг у вас появился такой симптом, то необходимо либо заменить, либо отремонтировать этот механизм, так как очень высок риск того, что этот узел в ближайшее время просто выйдет из строя.

Реле и предохранитель


Если двигатель вдруг перестал заводиться, не стоит сразу винить во всем топливный насос. Прежде всего, убедитесь, что реле включения работает правильно. Также обязательно проверьте предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110, питается ли он от аккумулятора. Реле, включающее ТНВД, находится в дополнительном отсеке, который находится у ног пассажира. Бывает, что пропадает контакт в самой колодке подключения реле.Поэтому достаточно просто вытащить и установить это реле на новое. Если автомобиль достаточно старый, то вполне возможно, что начала разрушаться печатная плата. В месте пайки образуются небольшие трещинки, которые мешают нормально протекать току. В результате этого не включается реле бензонасоса ВАЗ 2110.

Меняем насос гур своими руками

Он стал неотъемлемой частью большинства автомобилей. Автотехника российского производства не исключение.Гидроусилитель изначально устанавливался на ВАЗ-2110, а после и на все последующие модели. В системе гидросистемы слабым звеном является насос. Унификация положительно сказывается на ремонтопригодности автомобиля. Гидравлический переключатель моделей ВАЗ (марка ZF (ZFLS 7691 955 339) применяется и на других моделях завода, а также на Wolksvagen Passat или Transporter, Audi A6. Стоимость его сравнительно невелика и при необходимости его можно заменить самостоятельно. о замене насоса гидроусилителя руля и пойдет речь в этой статье.

Неисправности Гиры начинают проявляться в виде тяжести при работе руля, особенно на малых оборотах, возможно появление гула и свиста. При окончательной поломке устройства перестало помогать рулить даже в непрогретом состоянии. Так как почтенный возраст автомобиля не оставлял надежд на официальное гарантийное обслуживание, решил, что замена рулевого ГУР будет производиться своими силами.

Заранее оценивая, отмечу, что самостоятельная замена деталей, с целью экономии на ремонте, показала чрезмерный оптимизм такой идеи.Работа над его заменой была довольно трудоемкой. Однако для тех, у кого работа с автомобилем является своего рода отдыхом, ремонт гидролинии не покажется чем-то особенным.

Перед началом работ стоит оценить общее состояние всех узлов ГУР, чтобы при необходимости произвести их замену.

Стоит оценить необходимость покупки насоса, шкива, глади, тефлоновых колец высокого давления и ременных трубок. Начинайте работу, сняв защиту, брызговик на ремнях.Далее снимаются танки. Ремень гура снимается либо просто разрезается, в зависимости от его состояния. Далее следует разъединить гидротрубки, как подрыв так и нагнетание, крепление на гайках.

С правой стороны радиатора вынимаем сальник питающий трубку, который держится простым замком, после чего сливаем жидкость из трубки. Для полного удаления жидкости из системы желательно попросить кого-нибудь покрутить колеса автомобиля.После этой операции я отсоединяю фланец трубки высокого давления. Следующим шагом откручивается хомут, крепящий трубку подачи. Крепление помпы держится на четырех болтах. Три из них откручиваются сразу, а доступ к четвертому открывается после болтов крепления ремня ГРМ. Теперь можно выкрутить все четыре болта крепления помпы.

Как поменять помпу

Разборку помпы и разборку гура необходимо производить согласно инструкции.Далее рекомендую очистить его от грязи и осмотреть с целью выявления причин неисправности. Часто причиной поломки является выработка во внутренней полости корпуса насоса. Визуально это воспринимается как ступенька. Справиться с дефектом можно дрелью с насадкой. Однако могут возникнуть трудности, если не было разборной модели насоса, не имеющей стопорных колец или крышек.

Я сломал ручки крепления шланга к баку, так как в моем случае хомуты оказались одноразовыми.После этого слил остатки жидкости из бачка. При вторичном использовании необходимо заглянуть внутрь и проверить там чистоту сетки. При необходимости бак следует промыть или купить новый, так как стоимость его невелика. Это не завершено в этой системе. Все внутренности желательно очистить воздушной атмосферой сжатым воздухом под давлением. После этого хомут форсунки насоса отсоединяется.

Тефлоновые прокладки долговечны, однако на фланцах труб высокого давления их следует заменить новыми.Даже в комфортных условиях — гараж, яма — помпу заменил часа за три работы. В целом работа по замене помпы занимает около шести часов аккуратной работы. Если конструкция насоса позволяет его ремонтировать, то особое место также занимает шкив и сальник.
Но в целях экономии времени и сил лучше заменить на новый. Если замена невозможна, придется напрессовывать новый шкив на новый вал насоса. Конструкция с гайкой с гайкой.Вал насоса имеет внутри резьбу М6. Чтобы надеть фланец на вал, его необходимо предварительно нагреть. После остывания он зацепляется за вал. Внутри насоса подшипник гуро фиксируется отогнутым краем.

Установка гура осуществляется в обратном порядке. Растяжку ремня я осуществил с помощью конуса. Иногда для этих целей используют специальное жестяное приспособление. Возможен и другой вариант, когда крепление гуро не затягивается до конца и ремень на шкиве свободен.Только после этого фиксируется вся конструкция с необходимой степенью натяжения ремня.

Насос помпы после установки

Сбор помпы гур в обратном порядке . После сборки ГУР может гудить, но пугаться этого не стоит, ведь детали будут ярко выражены через 300-500 километров пробега. Некоторые владельцы машин сохраняют, но я бы рекомендовал заливать новую жидкость.
Обычно заливают до полного заполнения бака. Заполнение системы производится при работающем двигателе.Важно не допустить попадания воздуха в систему. Если этого нельзя было избежать, как это случилось со мной, то после вспенивания жидкости тридцать стояла с открытым бачком, постоянно заливая ее в ГУР. И даже после этого в течение двух часов дергался ГУР.

Видео «Замена помпы ГУР в домашних условиях»

В видео ниже вы узнаете как заменить помпу ГУР в домашних условиях.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов. ВАЗ 2110: ремонт

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов или 8, производится по той же схеме.Разница лишь в том, что в первом случае два ролика и ремень немного длиннее. По сути двигатель может быть один и тот же, а количество клапанов на цилиндр разное. Что сказать, мотор восьмерки понравился автолюбителям и самому производителю. И хорошо оказалось, что его ставят и на десятки и на модели 2113-2115, и даже современные «Лада Гранта» сходят с конвейера с точно таким же двигателем. Постоянство, несомненно, является признаком высокого мастерства. Но есть и преимущества – почти все элементы взаимозаменяемы.

Ремень ГРМ: особенности

Водители «десяток» с 16-клапанными двигателями любят и «ненавидят» свои машины одновременно. Причина довольно проста — хоть и старая конструкция в целом, в ней достаточно мелочей, делающих ее уникальной и более современной. Да и любят некоторые 16-тиклапанные моторы при обрыве ремня портиться. Клапана просто гнутся, разрушая порой даже головку блока. Но это бывает, к счастью, не на всех моторах. Некоторые ставят поршни со специальными насечками – цикличностью.При этом замену ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов, если двигатель и поршни имеют насечки, можно проводить даже после обрыва. Никаких последствий для обрыва не будет.

Это своеобразная ниша для тарелок клапанов. При обрыве ремня все клапана падают. Поршни продолжают движение (представьте, если бы это происходило на скорости более 90 км/ч). Благодаря этим нишам не происходит неожиданной встречи клапана с поршнем, их оберегает судьба.А вот более современные, модернизированные двигатели не только не боятся обрыва, но еще и имеют относительно высокий ресурс. Что уж говорить, в автомобилях «Лада Приора» ремень шире более чем в два раза, а его ресурс (по заявлению производителя) около 200 тысяч километров.

Трудно заменить?

Если вы сталкивались с заменой ремня ГРМ на 8-миклапанном двигателе, то навыков у вас в этом деле нет. Так что вам все равно, какой мотор обслуживать. Да ремешок на 16-тиклапанной десятке длиннее а ролик аж на два! И что? Не забываем, что ярлыки стали самыми за одно.А заблудиться в трех отметках очень сложно, а иногда и невозможно.

Конечно, замена ремня ГРМ, 16 клапанов на двигателе, требует особой аккуратности. Если распределительные валы вращаются непреднамеренно, клапаны не смогут своевременно открываться и закрываться. Следовательно, будет нарушение всех тактов мотора. Но если обратить внимание на 8-миклапанные моторы, то и в них будут аналогичные изменения. Сильно не переживайте, заменить можно, тем более, что это десятка, которая очень проста в устройстве.

Что еще поменять с ремешком?

Как уже было сказано, необходима замена роликов. В приводе их два — один служит для натяжения ремня, а другой для его удержания и предотвращения соскальзывания со шкивов. Первый (натяжной) расположен на оси в виде эксцентрика. При вращении внешней части она смещается, тем самым натягивая ремень. И первый, и второй, ролик ремня ГРМ, надо менять. Как и в случае с заклиниванием, происходит чрезмерный износ ремня или его экстремальный обрыв.Иногда даже замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов, если его мотор, не поможет, так как вполне можно задавить ГБЦ.

А теперь стоит обратить внимание на ресурс ремня. Если машине нет пяти лет (что актуально только для аналогов «десятки» под маркой Богдан), то замена ремня производится каждые 55-60 тыс. км. Но если машина старше пяти лет, частоту лучше снизить на 15-20 тысяч километров. Большой износ всех систем и узлов автомобиля дает о себе знать, из-за этого сокращается ресурс такого «нежного» ремня.А вот помпа имеет ресурс около 90 тысяч. Можно сделать вывод, что каждая вторая замена ГРМ требует новой помпы. И еще нужно обратить внимание на антифриз — в нем много присадок, которые после 80-100 тысяч пробега испаряются.

Подготовка к замене

На ВАЗ-2110 ремонт следует проводить с правой стороны машины. А чтобы добраться до шкива коленвала нужно снять колесо. Но сначала из-под капота снимаем ремень генератора и защитный кожух, закрывающий отсек газораспределения.Они вам пока не нужны. Затем поднимите правую сторону и снимите колесо. Посмотрите на шкив и задайтесь вопросом, как удержать его от вращения? Вам не нужно ничего закладывать! Так как такая процедура делается на карбюраторных моторах, то с инжекторным она не пройдет. Шкив привода генератора имеет зубья, необходимые для работы датчика положения коленчатого вала. И если нарушить целостность этого шкива, двигатель не сможет нормально работать.

Как удержать коленчатый вал от проворачивания?

А вот поменять ремень ГРМ без помощников очень сложно.Чтобы коленвал не проворачивался, можно использовать два метода. Первый, самый безопасный и гуманный, это то, что в салоне сидит один человек. Он должен изо всех сил нажать на педаль тормоза. При этом необходимо включить пятую скорость. Только в этом случае коленчатый вал можно удержать от проворачивания. Второй способ тоже требует помощника, нужно установить плоскую отвертку в смотровое окошко картера сцепления. И так, чтобы он упирался в пространство между зубьями венца маховика.Само собой, отвертка должна быть массивной, маленькие для этой цели не подходят. Вот и все, когда болт на коленвале закручен, а шкив генератора снят, можно демонтировать старый ремень ГРМ, ролики, установить новые. Другими словами, замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов или 8, производится по однотипной схеме, общие требования те же.

Установка наклеек

Не думайте, что можно просто снять и поставить ремень.В любом случае необходимо проверить совпадение меток на всех шкивах. Во-первых, перед установкой нового ремня правильно поставьте оба распредвала, по меткам, которые есть на их поверхности. Во-вторых, проверните коленчатый вал до совпадения меток на шкиве со стороны масляного насоса. В-третьих, для более точной регулировки выполните установку коленчатого вала так, чтобы метка, которая есть на маховике, находилась перед картером сцепления. Только после этого необходимо надеть ремень и натянуть его. После установки провернуть коленвал на 360 градусов и проверить, все ли метки совпадают? Вот так легко на ВАЗ-2110 ремонт происходит.И неважно, сколько клапанов в моторе.

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика ВАЗ 2110-2111

Ремень ГРМ на автомобилях ВАЗ 2110-2111 необходимо менять своевременно, иначе можно встать где-то на трассе и ждать помощи несколько часов, либо тащить домой на буксире. Хорошо, если у вас 8-клапанный двигатель, так как при обрыве ремня клапана не гнет. Если 16-клапанник объемом 1,5 литра, то загиба клапанов уже не избежать.В этом материале будет приведена именно процедура замены ремня ГРМ и натяжного ролика на 8-клапанном моторе. Хотя, по большому счету, 16-клапанник мало чем отличается, разве что нужно будет совместить два распредвала по меткам. Итак, для выполнения этой процедуры своими руками нам потребуются следующие инструменты:

  • ключи на 17 и 19
  • 10 головка с трещоткой или кривошипом
  • специальный ключ для натяжения ролика ГРМ
  • широкая плоская отвертка

, в первую очередь необходимо будет снять боковой кожух, предварительно открутив несколько болтов его крепления головкой на 10: Затем домкратом поднимаем правую переднюю часть автомобиля и выставляем по ГРМ распредвал и коленвал Метки.То есть необходимо, чтобы метка на звезде распредвала ВАЗ 2110-2111 совпадала с выступом боковой крышки, как это хорошо видно на фото ниже: В этот момент метка на маховике также должна совпадать с вырез на щитке, который можно увидеть через отверстие в картере сцепления, предварительно удалив оттуда резиновую заглушку: Чтобы провернуть коленвал до совмещения меток, можно включить четвертую передачу и повернуть переднее колесо автомобиля вперед до нужного момента.Далее нужно открутить болт крепления шкива генератора, при этом удерживая его от проворачивания с помощью отвертки. Это хорошо видно на фото ниже: Затем вынимаем болт и снимаем сам шкив: Теперь можно переходить к дальнейшим действиям. Откручиваем гайку натяжного ролика, чтобы ослабить ремень ГРМ: Затем скидываем ремень со звездочки распредвала: Ну а потом без проблем снимается с ролика, шестерни помпы и коленвала: При необходимости заменить натяжной ролик, то его гайку нужно полностью открутить и снять со шпильки.Затем берем новый ролик и устанавливаем его на место, обязательно предварительно надев ограничительную шайбу с внутренней стороны. После этого можно приступать к замене ремня ГРМ. Новый ремень можно купить примерно за 800-1200 рублей вместе с роликом. Что касается установки, то сначала нужно надеть ее на шестерню коленчатого вала, а затем по большому ответвлению на звезду распределительного вала, следя за тем, чтобы не были нарушены установочные метки. Ну а дальше надеваем на ролик и накачиваем, и производим натяжение до необходимого уровня.Окончательно устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.