РазноеПоворот налево на перекрестке пдд: Поворот налево по ПДД: Рекомендации водителю

Поворот налево на перекрестке пдд: Поворот налево по ПДД: Рекомендации водителю

Содержание

КАК ПРАВИЛЬНО ПОВОРАЧИВАТЬ НАЛЕВО НА ПЕРЕКРЕСТКЕ — Автоблог начинающего водителя

В сегодняшней статье мы поговорим о том, как правильно поворачивать налево на перекрестке, а точнее говоря рассмотрим два варианта исполнения этого маневра в соответствии с правилами дорожного движения. 

1. Поворот налево с крайней левой полосы

2. Поворот налево с двух крайних левых полос.

Кроме этого мы рассмотрим возможные опасности, которые могут ожидать водителей при исполнении данных маневров. Конечно все возможные варианты рассмотреть не возможно, но постараемся охватить наиболее встречаемые. Итак приступим:


ПОВОРОТ НАЛЕВО НА ПЕРЕКРЕСТКЕ С КРАЙНЕЙ ЛЕВОЙ ПОЛОСЫ

Из приложения ПДД «Дорожные знаки» следует, что знаки  5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные непосредственно на нем (чаще всего над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление.

Данные знаки разрешают как поворот налево, так и разворот. Вопрос который часто задают автолюбители, на который нет четкого указания в ПДД, это какую полосу на дороге можно/нужно занять поворачивая на перекрестке налево с крайней левой полосы?

Какую полосу дороги можно занять, поворачивая налево с крайней левой полосы?

Однако согласно п. 8.6 ПДД  поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство НЕ оказалось на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ. При правом повороте, транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. 

Следовательно при повороте налево Правила не запрещают занять любую полосу дороги на которую происходит поворот в попутном направлении, главное как указано выше не оказаться на встречной полосе. На рисунке ниже показан пример такого поворота в стандартной ситуации.


Правила построения траектории движения на перекрестке во время поворота налево, а также в случае разъезда со встречным, поворачивающим налево автомобилем, вы найдете в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила.

Если в общих чертах, то линия поворота должна проходить сквозь условный центр перекрестка, а если на дороге есть  разделительная полоса, то поворачивать налево следует вдоль такой полосы  за линией, проходящей через центр перекрестка.

Все бы нечего если бы все участники движения следовали этим незыблемым правилам, тогда можно было бы спокойно выбирать траектории и поворачивать, но на деле оказывается совсем не так. Каждый участник движения едет со своими планами и желаниями, и порой, совсем не хочет считаться с другими участниками движения игнорируя их приоритет. В добавок к этому на регулируемых перекрестках время поворота ограничено работой светофора, от чего некоторые участники движения хотят проехать через перекресток любой ценой. Рассмотрим несколько вариантов как это происходит.

На регулируемых перекрестках время движения через него ограничено «длиной» сигналов светофора, а ждать следующего цикла, обычно, никому не хочется. Поэтому всегда существует вероятность, что кто-то из участников захочет «успеть проехать» любой ценой. Это может выразиться либо в поспешных действиях, либо, в так сказать, разумном игнорировании чужого приоритета. Несколько вариантов, как такое происходит, рассмотрим ниже.

ПРИМЕР ПЕРВЫЙ: СРЕЗАНИЕ ПОВОРОТА 

В этом примере пара участников движения поворачивающих налево выезжают звеном к середине перекрестка, останавливаются, чтобы пропустить встречных водителей. Как выдается момент, для проезда перекрестка, они начинают движение друг за другом, но вдруг один из участников начинает срезать путь, чтобы попасть в поворот. В результате очень высока вероятность столкнуться двум автомобилям на выезде с перекрестка. Поэтому будьте внимательны и обращайте внимание на ситуацию слева-сзади вашего автомобиля.

ПРИМЕР ВТОРОЙ: ПОМЕХА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ

Такая ситуация на перекрестке возникает, когда один из участников движения с левым «поворотником» выезжает не до середины перекрестка, как положено, а а останавливается на полпути. Другой участник движения, который тоже поворачивает налево, не долго думая объезжает первого участника и встает первым в очереди на поворот.  

Такой «маневр» используют в местах для разворота и на Т-перекрестках, чтобы первым стать на разворот. Если при этом не пересекается сплошная разметка, движение автомобиля обозначено включением соответствующих «поворотников» и не создается помех движению, то нарушения нет.

После появления возможности закончить маневр, оба «первых» на очередь закончить левый поворот устремятся вперед. В результате возможно столкновение при въезде в поворот.

Юридическое преимущество будет у водителя, чей автомобиль находится справа.

Похожая ситуация может возникнуть когда какому нибудь участнику движения заблагорассудиться повернуть налево со среднего или крайнего правого ряда, откуда правилами поворот запрещен. Эта ситуация несет эффект сюрприза, так как никто не ожидал , что данный участник возьмет и повернет с правого ряда. И снова в этой ситуации преимущество будет у водителя, который находиться справа.  Поэтому в случае ДТП не будут разбираться с какого ряда выехал водитель, а будут искать того кто не соблюдал правило «помехи справа» и еще обратят внимание на характер столкновения, т.е кто кого догнал, и кто кого прижал. Поэтому совет, в случае игнорирования кем-то вашего приоритета, лучше пропустите его вперед и берегите себе нервы.

Самое интересное, что преимущество в движении в сложившейся ситуации, у того нарушителя, поскольку он теперь находится справа. Если произойдет ДТП и станут искать виновного, то кроме помехи справа еще обратят внимание на характер столкновения, т.е. кто кого догнал или «притер». Чтобы неприятности не произошло, подобную ситуацию исключать из возможностей нельзя, и требуется постоянно следить за обстановкой вокруг своего автомобиля, а не только слева-сзади. Если кто-то упорно игнорирует ваш приоритет, то целесообразно пропустить того вперед и не портить себе нервы.

Конечно это далеко не весь список возможных спорных ситуаций при повороте налево на перекрестке, случаи бывают разными и уникальными. Но, а мы перейдет к следующей части статьи в которой рассмотрим поворот налево на перекрестке, где он разрешен и с других полос, помимо крайней левой.

ПОВОРОТ НАЛЕВО НА ПЕРЕКРЕСТКЕ С ДВУХ КРАЙНИХ ЛЕВЫХ ПОЛОС


Сам по себе поворот налево на перекрестке с двух крайних левых полос, который еще можно назвать параллельный, не вызывает противоречия между участниками дорожного движения. Не вызывает пока их пути не пересекаются, то есть когда один из участников движения смещаясь относительно своей полосы на другую, создает опасную ситуацию, которая может привести к аварии.

По большому счету само противоречие возникает из-за желания каждого участника пересечь перекресток первым, а как следствие возникает спор, кто должен в таком случае уступать дорогу.

Для разрешения этой ситуации необходимо вспомнить, что знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные непосредственно на нем (чаще всего другие знаки располагаются над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление.

В то же время с разметкой 1.7 (короткий штрих, границы полос в пределах перекрестка), когда она имеется, ясно по какой полосе двигаться при повороте на перекрестке, но в реальности данной разметки на большинстве перекрестков просто нет, но это не значит, что ее совсем нет. Просто  когда разметка 1.7 на перекрестке отсутствует, полосы в пределах перекрестка являются условными. Загвоздка в том, что ощущение пространства у людей разное (тем более, во время движения), и далеко не каждый может ехать ровно в пределах своей условной полосы.

Когда поворот налево на перекрестке разрешен с двух крайних левых полос (возможно и больше, чем с двух), то целесообразно поворачивать, двигаясь в пределах своей условной полосы как бы параллельно друг другу (рисунок ниже), и тогда никто никому не будет мешать. Ну а полосу для выезда на перекресток (левую или правую) лучше всего выбрать исходя из дальнейшего маршрута.


Как мы знаем правила  не запрещают поворачивать налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, в пункте 8. 6 ПДД лишь указано, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство не оказалось на встречной полосе.

На основании этого, любой из водителей, поворачивающих налево каждый из своей полосы, имеет право заехать в любую из полос той дороги, на которую он поворачивает. И в случае выезда из своей условной полосы во время выполнения поворота (на пересечении проезжих частей) необходимо помнить, что в таких ситуациях вступает в силу так называемое правило перестроения (пункт 8.4 ПДД).

ПРАВИЛО ПЕРЕСТРОЕНИЯ
Если пути машин пересекаются, дорогу должен уступить тот водитель, кто выезжает из своей условной полосы. Если же перестроение обоюдное (оба выезжают из своих условных полос), то преимущество у того, кто находится справа.

Например, нередко встречается случай, когда оба поворачивающих налево автомобиля стремятся заехать в одну и ту же полосу. Или оба – в крайнюю левую, или же оба – в среднюю или правую полосу. Т.е. их пути непременно «встретятся», тогда на чьей стороне будет преимущество?

Тот водитель, что поворачивает со второй полосы и стремится заехать в крайнюю левую полосу дороги, на которую он поворачивает, непременно «подрежет» второго участника с его правой скулы, который параллельно, находясь слева от него, поворачивает в ту же крайнюю левую полосу (рисунок ниже). В этом случае «правый» выезжает из своей условной полосы, следовательно, он обязан уступить дорогу «левому».


Так же и в «зеркальном» случае, когда «левый» автомобиль на повороте теснит «правого», т.е. оба поворачивающих налево стремятся заехать в правую полосу дороги. Только теперь приоритеты меняются: «левый» должен уступить «правому».

Действие правила перестроения на перекрестке исходит из определения знаков 5.15.1 и 5.15.2, упомянутого в начале статьи (действие знаков распространяется на весь перекресток). Поэтому, пересекая перекресток в соответствии со своими намерениями и условиями дорожной обстановки, необходимо учесть сей факт. А правило перестроения оговорено в пункте 8.4 ПДД.

Все о чем написано выше, это есть вариант, как правильно осуществить поворот налево на перекрестке, с учетом соблюдения приоритета в соответствии с ПДД. Но в реальности приоритет в подобных ситуациях по разным причинам игнорируется. Как не попасть в ДТП на этих маневрах?

Действительность такова, что преимущество в движении, как, в общем, и соблюдение ПДД в целом, не гарантирует безопасность. Поэтому, пользуясь своим приоритетом, необходимо еще убедиться в том, что вам уступают дорогу. Потому что как и говорилось выше юридическим виновником в ДТП станет тот автомобиль, который не уступил помехе справа.

Идеальных условий для соблюдения приоритета часто не бывает по той простой причине, что в разных ситуациях обстановка, которая складывается на выезде с перекрестка, одна не похожа на другую.

Причины могут быть разные: различные по форме перекрестки, в одних случаях пешеходы идут через дорогу, в других – на правых полосах образуется скопление транспорта, один водитель следует чуть впереди, второй – немного отстает, на проезжей части одна машина левее, вторая – правее, пробки на перекрестке и др. , а универсального «рецепта» как избежать ДТП не существует.

Поэтому, за основу следует брать общее правило перестроения (пункт 8.4 ПДД), а в конкретных случаях – действовать по ситуации, так, чтобы была возможность избежать столкновения. Имея приоритет и уступая, при этом, дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.

На этом все, желаю удачи на дороге и не попадайте в ДТП!


Для написания статьи использовал материалы с сайта: АВТОНАУКА.РУ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Вопрос по ПДД — поворот налево с двух рядов

12:41 am — Вопрос по ПДД — поворот налево с двух рядов
По мотивам рассказа crazy_skipper, предварительно ознакомьтесь с ситуацией вот тут.

Я вот че-та призадумался и пришел к выводу, что в ситуации с рено и поворотом налево не все так уж однозначно. Цепочка рассуждений такова.

1. Из среднего ряда именно там налево ехать можно (есть соотв. знак «направление движения»).

2. Правила говорят, ИЗ какого ряда надо въезжать НА перекресток, но не говорят, В какой ряд надо С перекрестка ВЫЕЗЖАТЬ — можно в любой, абы не на встречку.

3. Теперь смотрим: 2 машины поворачивают налево, обе законно, одна из левого ряда, другая — из среднего. Машина из среднего ряда хочет выехать с перекрестка в ЛЕВЫЙ ряд. Имеет право? да, знак разрешает. Для второй машины, едущей из левого ряда в левый же, машина из среднего ряда является помехой справа? а таки да.

Да, конечно же, поворачивать налево с соблюдением рядности — из левого ряда в левый, из среднего в средний — это, несомненно, хороший тон. Я согласен. Тем не менее, очень часто лично мне при повороте налево из левого ряда приходится пропускать поворачивающих налево из среднего.

С другой стороны, есть мнение, что при таком маневре водитель машины, идущей из среднего ряда в левый, совершает перестроение в другой ряд, поэтому должен пропускать того, кто едет из левого в левый. Однако, понятие ряда в ПДД определено для проезжей части, а вот для перекрестка, насколько я помню, понятие «рядность» не применимо вообще?

Смотрим ПДД: «смуга руху — поздовжня смуга на проїзній частині завширшки щонайменше 2,75 м, що позначена або не позначена дорожньою розміткою і призначена для руху нерейкових транспортних засобів». Понятия «перестроювання» в терминах и определениях нет! оно впервые встречается аж в п. 8.7.4 и далее с раздела 9.

Как считаете, коллеги-водители, может я зря пропускаю, а надо как раз бить? Как оно по ПДД? Развейте мои сомнения, плз.

UPD 1. Всё, выяснил. crazy_skipper был прав не только по понятиям, но и по ПДД. Спасибо dibrov_s он обратил внимание на то, что нижеследующий п. 10.4 относится исключительно к маневру ВНЕ перекрестков. Цитирую:

10.4. Перед поворотом праворуч, ліворуч або розворотом водій має завчасно зайняти відповідне крайнє положення на проїзній частині, призначеній для руху в цьому напрямку, крім випадків, коли здійснюється поворот у разі в’їзду на перехрестя, де організовано круговий рух, напрямок руху визначено дорожніми знаками . ..это об рено: знак разрешал ему левый поворот из среднего ряда… чи дорожньою розміткою або рух можливий лише в одному напрямку, встановленому конфігурацією проїзної частини, дорожніми знаками чи розміткою.
… а вот и конкретно наш случай! описан специально отдельно!…
Водій, що виконує поворот ліворуч або розворот ПОЗА ПЕРЕХРЕСТЯМ з відповідного крайнього положення на проїзній частині даного напрямку, повинен дати дорогу зустрічним транспортним засобам, а при виконанні цих маневрів не з крайнього лівого положення на проїзній частині — і попутним транспортним засобам.

То есть если ты поворачиваешь налево из левого ряда, а тебя подрезает справа поворачивающий из среднего — можно не стесняться. Это была моя ошибочная гипотеза: вышесказанное относится к ситуации, когда тебе нужно развернуться или повернуть налево вне перекрестка (вот как тот камаз, об который разбился В. Чорновил). Что касается поворота на перекрестке, то пока я вижу единственное ограничение: не выезжать на встречку (п. 10.5. «Поворот необхідно виконувати так, щоб при виїзді з перехрещення проїзних частин транспортний засіб не опинився на смузі зустрічного руху…») и — выходит — правильна моя изначальная гипотеза, о том, что применимо правило правой руки (п.10.11), и если 2 машины хотят ВЫехать С перекрестка обе в левый ряд, то едущая правее (из среднего ряда) имеет преимущество???

UPD2. Выезжать с перекрестка можно в любую полосу, кроме встречного движения, это самоочевидно и явно оговорено в п.10.5 ПДД

10.5. Поворот необхідно виконувати так, щоб при виїзді з перехрещення проїзних частин транспортний засіб не опинився на смузі зустрічного руху, а у разі повороту праворуч слід рухатися ближче до правого краю проїзної частини…

Обратите особое внимание, что случай «держаться правее» оговорен для поворота НАПРАВО, а случай поворота налево — опущен. И формулировка для правого поворота такая обтекаемая… например, с бульвара Леси на Кутузова правый ряд — только направо, второй — прямо и направо. Из второго ряда «ближче до правого ряду» означает, что правые 2 ряда всегда заняты теми, кто из правого в правый и повернул, значит, я законно выезжаю из второго ряда в левый.

Одновременный поворот. Кто кому уступает?

«Кто кому должен уступать» — с таких слов обычно начинаются не только вирусные задачи по ПДД, но и многие вопросы на форуме. В этот раз в редакцию обратился водитель, пытавшийся разобраться в типичной ситуации на перекрестке: один автомобиль поворачивает налево, другой — направо. Последний стремится попасть в крайний левый ряд, хотя на дороге три полосы. Увы, только на бумаге аргументация звучит категорично (стерпит же), а в реальности все не так однозначно. Юрий Краснов объясняет почему.

Как водится, разгорелся спор, и вскоре с автором ролика связался один из участников форума. «Мне написал человек, который категорически не согласен со мной и говорит, что я не прав. Я же помню еще со времен учебы в автошколе, что при повороте направо следует придерживаться крайнего правого положения», — рассказывает Виталий.

В подтверждение своих слов он цитирует пункт 65.2 ПДД:

«При повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения» (п.  65.2 ПДД)

Однако это не переубедило его оппонента, который указывал: водитель Volkswagen и остальные пытаются попасть в крайнюю левую полосу, поскольку крайний правый ряд — это вообще карман, а средний заставлен припаркованными машинами.

Главный тезис заключается в том, что в случае ДТП именно автор ролика был бы признан виновным. Доказательства? Почитайте пункт 103 ПДД:

«При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю» (п. 103 ПДД)

— Этот человек меня до конца не переубедил. Я думал даже отправить запрос в ГАИ, но полагаю, что там и так работы хватает. А вот разобрать ситуацию и рассказать о ней широкому кругу читателей будет не лишним, — считает Виталий.

Доминирование одного пункта ПДД над другим

Эта ситуация очень напоминает спор об одновременном развороте (по основному сигналу светофора) и повороте направо (по стрелке). Обе стороны тоже упоминают крайнее положение на проезжей части, рациональность и обязанности водителей. Но практика ГАИ такова, что виновным в ДТП будет признан тот, кто двигался на сигнал допсекции светофора.

Необходимость уступить дорогу считается более приоритетным принципом, чем попадание не в свою полосу.

— Вопрос по поводу одновременного поворота налево и направо нам задавали неоднократно, — признает актуальность проблемы Юрий Краснов. — В автошколах при повороте направо курсантов учат занимать крайнее правое положение. Но когда водитель начинает ездить самостоятельно, то замечает, что так никто не делает. Более того, в каком-то смысле это невыгодно.

При повороте водители стремятся попасть во вторую, третью и даже четвертую полосу по нескольким причинам: в крайнем правом ряду неважное покрытие, расположены решетки дождевой канализации, ходит общественный транспорт, припаркованы автомобили…

А еще это чревато тем, что двигающиеся следом (также поворачивающие направо) «забегают за спину», выезжая во второй-третий ряд. В результате это создает сложности, если в дальнейшем придется перестраиваться левее.

Парадокс в том, что дотошно следующие ПДД оказываются в невыгодном положении. Им потом приходится вклиниваться в поток, совершать лишнее действие (перестроение) и т. д. Неудивительно, что многие водители начинают действовать рационально, сразу попадая в нужный ряд, чтобы избежать проблем в будущем.

— Я понимаю, когда автобус или автомобиль с прицепом поворачивают сразу во второй ряд. Но если есть возможность попасть в крайнюю правую полосу, то зачем двигаться левее? — возмущается Виталий. — Это нерационально! Мы бы проехали перекресток одновременно, не создавая неудобств друг другу.

Именно из этих соображений, вероятно, и формулировали пункт 65.2 ПДД — чтобы увеличить пропускную способность узлов. Но это вошло в противоречие с реальным положением вещей и водительскими привычками.

— Давайте договоримся раз и навсегда: на равнозначной дороге поворачивающий налево / разворачивающийся должен уступить дорогу встречным автомобилям. Это даже не обсуждается, — подчеркивает ведущий рубрики. — А вот что касается попадания при повороте направо в крайнее правое положение, то это вопрос дискуссионный.

«На моей памяти это был единственный случай, когда водителя привлекли за нарушение пункта 65.2 ПДД»

Характерная черта наших ПДД в том, что некоторые нормы имеют исключения. Вроде бы есть пункт 65.2, который предписывает занимать крайнее правое положение при повороте направо. Но! Следом идет пункт 66, оговаривающий право на отступление:

«Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения» (п. 66 ПДД)

— С габаритами все очевидно: не могут сразу попасть в крайний правый ряд грузовик, автобус или автомобиль с прицепом, — перечисляет Юрий Краснов. — А что насчет «других причин»? На мой взгляд, таковыми можно назвать большую яму, машину на «аварийке» или ящик, выпавший из грузовика. Однако же многие водители могут считать иначе…

В странах с высоким уровнем безопасности на дорогах подобные конфликты разрешают с помощью инженерных мер, например канализируя движение. Нечто подобное пытаются применять и у нас. Так, на перекрестке Алибегова — Брыля в Минске обустроен полуостровок, что позволяет исключить пересечение траекторий при одновременном повороте направо и налево.

Увы, чаще эти моменты на наших перекрестках регулируются нормами из ПДД. Однако слова — это не бордюр или бетонное ограждение.

— Соблюдение пункта 65.2 ПДД практически не контролируется, — считает ведущий «Разборов…». — Его нарушение крайне редко приводит к ДТП с тяжкими последствиями. В приоритете другие нормы.

Юрий Краснов припомнил лишь один случай, когда водителя наказали за нарушение пункта 65. 2 ПДД. Речь о ДТП, случившемся на перекрестке улиц Орловской и Карастояновой в Минске. Тогда столкнулись легковой Subaru и грузовой Iveco. Водитель первого автомобиля поворачивал налево и был признан виновным в ДТП (привлечен за непропуск встречной машины). А вот шофера фургона привлекли за поворот не в крайнюю правую полосу.

— Как говорилось выше, причин, почему водители попадают не в крайнее правое положение, множество, — продолжает ведущий рубрики. — Но в Минске есть хронические места, где так действуют постоянно ввиду особенностей перекрестка. Так, с ул. Городской Вал на ул. Немигу повернуть направо крайне сложно из-за большого потока пешеходов. В лучшем случае за один светофорный цикл этот маневр выполняют пару автомобилей. Поэтому водители объезжают друг друга и выстраиваются елочкой. Тоже нарушение? Формально да…

Неужели вам места мало?

Рекомендация Юрия Краснова такая: «При повороте налево пытаться понять мотив встречного водителя. Он ведь может искренне считать, что у него есть причины не попадать в крайнее правое положение. Поэтому следите за действиями и дайте проехать первым».

Ведущий «Разборов…» вспоминает случаи, когда автомобиль с включенным правым поворотником неожиданно продолжал движение прямо и врезался во встречную машину, которая поворачивала налево. К ответственности привлекали водителя, поворачивавшего налево. Второму участнику происшествия максимум что грозило, так это введение в заблуждение.

— Предположим, что поворачивающий налево вынужденно остановился, пропуская пешеходов, — рисует другой возможный сценарий Виталий. — А встречный водитель, поворачивая направо, поехал в третий ряд и врезался в эту машину…

— Похожие случаи были! — восклицает ведущий рубрики. — Мне приходилось изучать материалы подобных происшествий. Реальный виновник утверждал, что перед ним резко стали поворачивать, он применил экстренное торможение, но. .. Протокол был составлен в отношении поворачивавшего налево, поскольку не было очевидцев и других доказательств его невиновности.

При этом Юрий Краснов признает, что проблема — в отсутствии доказательной базы. Сейчас, когда у большинства установлены видеорегистраторы, определить реального виновника было бы несложно и привлечен к ответственности был бы тот, кто врезался в стоявший автомобиль.

— Первый водитель, который поворачивает направо и попадает в крайний левый ряд, может задавать темп и траекторию остальным, — считает Виталий. — В итоге это может привести к тому, что поворачивающий налево не выполнит маневр. Таким образом, пропускная способность перекрестка снизится.

— Ну а что поделаешь? Это не отменяет необходимости уступать им дорогу при повороте налево, — замечает ведущий «Разборов…». — Я больше скажу: появились водители, которые умышленно идут на конфликт. При одновременном повороте начинают прессинговать, прижимая к бордюру. Потом сигналят. Но зачем? Неужели вам места мало?


Разговор продолжался около двух часов, и в результате читатель вынужден был признать правоту оппонента, хоть и с оговорками про снижение пропускной способности.

— Подчеркнем еще раз: в зафиксированной Виталием ситуации поворачивающий налево обязан уступать дорогу встречным автомобилям, — подытоживает Юрий Краснов. — Нарушает ли второй водитель, попадая при повороте направо во второй или третий ряд? С большой вероятностью, да. Но даже в этом случае виновным в ДТП будет признан поворачивающий налево / разворачивающийся водитель. Учитывайте это, позволяйте беспрепятственно выполнить маневр и не усугубляйте ситуацию для других.

Читайте также:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

ПДД РБ глава 14. Проезд перекрестков

100. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

101. Запрещается выезжать на пересечение проезжих частей, если образован затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для дорожного движения. При движении по перекрестку запрещается создавать препятствие для движения транспортным средствам любого направления.

102. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, является регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток является нерегулируемым и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета. Светофоры считаются неработающими, если отсутствуют сигналы одновременно во всех светофорах данного направления.

103. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

104. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. При включенной стрелке дополнительной секции светофора водитель, находящийся в крайней полосе проезжей части, должен продолжать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст препятствие транспортным средствам, движущимся за ним по этой же полосе, если иной порядок движения не определен дорожными знаками 5.8.1, 5.8.2 или соответствующей дорожной разметкой.

105. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и другим транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, водитель трамвая должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

106. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка. Если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются «стоп-линии» (дорожный знак 5.33), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

107. При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

108. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

109. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители транспортных средств, движущихся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами руководствуются водители транспортных средств, движущихся по второстепенным дорогам.

110. На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках водитель трамвая имеет преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления его движения.

111. При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. При одновременном праве на движение водители трамваев имеют преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления их движения.

112. Если водитель не может определить последовательность проезда перекрестка из-за невозможности определить наличие покрытия на проезжей части (темное время суток, грязь, снег и прочее) либо отсутствует дорожный знак приоритета в направлении движения, он должен действовать так, как если бы он находился на второстепенной дороге.

113. На регулируемых перекрестках могут применяться информационные секции с бело-лунным мигающим сигналом на черном фоне или информационные таблички белого цвета с черными символами. Информационные секции или таблички могут размещаться под правой дополнительной секцией транспортных светофоров либо перед пешеходным переходом совместно с дорожным знаком 5.16.1, 5.16.2. Информационная секция или информационная табличка не изменяет значения сигналов светофоров, требований дорожных знаков и настоящих Правил и дополнительно предупреждает водителей о необходимости уступить дорогу другим участникам движения (пешеходам, велосипедистам, трамваям).

Другие главы ПДД Республики Беларусь

Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

Система LD — Урок вождения 7 Перекрестки

Урок вождения 7. Перекрестки

Введение
В качестве водителя вы столкнетесь с перекрестками, известными как перекрестки. Перекрёсток – это место, где пересекаются две дороги. Важно, чтобы вы узнали приоритеты на перекрестках и то, как безопасно с ними справляться, независимо от того, едете ли вы по главной дороге или съезжаете с второстепенной дороги.

Ключевые примечания к обучению

Приближение к перекрестку для поворота
Приближение к повороту на проселочную дорогу на перекрестке немного отличается от поворота на проселочную дорогу на Т-образном или Y-образном перекрестке.

Во-первых, транспорт может выходить с любой стороны дороги и пересекать ваш путь. Хотя у вас есть приоритет, вы должны быть готовы остановиться, если это произойдет. Это также может произойти, когда вы собираетесь двигаться вперед, поэтому вы всегда делаете дополнительные наблюдения за боковыми дорогами перекрестка, прежде чем проехать.

Во-вторых, при повороте направо вы можете столкнуться со встречным транспортным средством, также желающим повернуть направо. В этом случае ни одно транспортное средство не имеет приоритета. Обычно в этой ситуации транспортные средства поворачивают из стороны в сторону, хотя из стороны в сторону безопаснее, потому что вы можете видеть встречный транспорт, прежде чем повернуть. Дорожная разметка также может определять, какой метод используется.

Из стороны в сторону

Из стороны в сторону

Если боковые дороги слишком узки для движения из стороны в сторону или из стороны в сторону, возможно, вам придется уступить дорогу встречному транспортному средству, поворачивающему направо, как показано на следующем рисунке. Примеры.

Аналогичным образом, если большое транспортное средство поворачивает направо, вам может потребоваться уступить дорогу, если недостаточно места.

Однако в таких ситуациях будьте осторожны и не подзывайте встречного водителя к повороту, так как вас могут обогнать с ближней стороны.

Выезд на перекрестке
Если с противоположной дороги не выезжает транспортное средство, выезд влево и вправо аналогичен Т-образному перекрестку. Однако будьте готовы воспользоваться возможностью продолжить движение в результате того, что транспортные средства на главной дороге замедляются, чтобы свернуть на противоположную боковую дорогу.

Приоритеты
Общее правило приоритета при выезде с перекрестка заключается в том, что движущиеся направо автомобили должны уступать дорогу встречным. Транспортное средство с приоритетом в следующих примерах такое же, как если бы две второстепенные второстепенные дороги были одной главной дорогой, однако не предполагайте, что другой водитель подчинится.

Несмотря на то, что у вас нет приоритета, другой водитель может потребовать, чтобы вы проехали первым, и поэтому вам нужно научиться наблюдать и предвидеть действия другого водителя.

На приведенной ниже диаграмме показано, что в этой ситуации ни у кого нет приоритета. Водитель, прибывший первым, обычно едет первым, но вам нужно внимательно следить за тем, что, по вашему мнению, будет делать другой водитель.

Ситуация на приведенной ниже диаграмме показывает, что движение красной машины заблокировано очередями, поэтому вы можете продолжить движение, несмотря на то, что у вас нет приоритета, потому что красная машина, вероятно, отдаст вам приоритет. Однако убедитесь, что это так.

Поскольку водителю красной машины нужно будет делать дополнительные наблюдения из-за кустов вокруг входа в перекресток, вы можете поворачивать, не мешая водителю.

Выезд на перекрестке в шахматном порядке
Приоритет движения на встречных боковых дорогах не так очевиден на перекрестке в шахматном порядке, поэтому вы должны быть особенно осторожны.

Выезд на немаркированный перекресток
Ни одна из дорог не является главной, поэтому действуйте с особой осторожностью и будьте готовы остановиться. Критически важно предвидеть действия других водителей и двигаться со скоростью, позволяющей вам остановиться.Приоритет относительно встречных транспортных средств не изменяется.

Правила дорожного движения
Правило: 181.

Перекрёстки. Видео урок, учебник

Перекрёстки Видеоурок

Сюда помещается запасной контент для браузеров, не поддерживающих ни видео, ни флеш.


Перекресток обычно является местом пересечения главной и второстепенной дорог — движение по главной дороге будет проходить непрерывно, а движение по второстепенной дороге должно будет остановиться и уступить дорогу.

Подъезжая к перекрестку, всегда смотрите далеко вперед, чтобы увидеть, нет ли транспорта, ожидающего выезда, и помните, что возникающий транспорт может неправильно оценить вашу скорость и выехать слишком рано.

Перекрёстки могут быть чёрными точками аварий. Серьезные столкновения могут произойти, когда одно транспортное средство выезжает перед другим, движущимся на высокой скорости. Примерно за 100 м до перекрестка вы должны увидеть дорожный знак перекрестка, как только вы это сделаете, вы должны начать процедуру MSM/PSL.Имейте в виду, что дорожные знаки на перекрестках могут быть скрыты деревьями и их трудно увидеть, особенно при движении ночью.

Размеченные и немаркированные перекрестки

В основном есть два типа перекрестков: размеченные и неразмеченные. На немаркированном перекрестке, на котором не будет дорожных знаков или дорожной разметки, ни одна из дорог не имеет приоритета. Вы должны быть особенно осторожны при ведении переговоров по немаркированному перекрестку. Подъезжайте медленно и будьте готовы уступить дорогу транспорту, движущемуся по другой дороге.

Размеченные перекрестки могут иметь знаки «Стоп» или «Уступи дорогу», светофоры и/или желтую дорожную разметку.

Положение на дороге при повороте

При повороте налево или движении прямо держитесь левой стороны, оставляя правую полосу свободной для транспорта, поворачивающего направо.

При повороте направо держитесь правой стороны полосы.



Во время экзамена по вождению на перекрестке экзаменатор ожидает от вас:

  • Своевременно используйте процедуру MSM/PSL
  • Соблюдать правильные правила поворота, въезда и выезда с перекрестка
  • Правильно расположите автомобиль и используйте правильную скорость
  • Понимать правила приоритета
  • Безопасно, плавно и под контролем трогайтесь с места.

Ключевые знаки

Перекресток Дорожный знак. Более широкая линия указывает приоритет на пересечении.

Знак «Стоп» — остановиться и уступить дорогу.

Дорожная разметка «Уступи дорогу» на перекрестке между второстепенной и главной дорогами.

Стоп-линия у знака «Стоп».

Предупреждение об уступке впереди.

Более длинные прерывистые белые линии в центре дороги указывают на перекресток (или другую опасность) впереди.

Следующая страница: Т-образные соединения

Кабинет врача BHS Crossroads Campus

BHS Crossroads Campus

Наш офис находится в корпусе 127 на третьем этаже офиса 302. Бесплатная парковка для этого здания находится справа. Чтобы записаться в этом месте, позвоните по телефону 1-866-874-7483.

Письменные направления

Из города Питтсбург и южных районов по I-79

  • Двигайтесь по I-79 на север до съезда New Castle/Butler, номер 99.
  • Следуйте по трассе 422 на восток и проедьте примерно 15 миль.
  • Сверните на выезде с шоссе Jefferson Street/Route 68 и в конце съезда поверните налево на East Jefferson Street.
  • Поверните на первом повороте налево на Oneida Valley Road, Route 38. 
  • Здание будет слева от вас.

Из города Питтсбург и южных районов по маршруту 8

  • Следуйте по маршруту 8 на север до пересечения с маршрутом 422.
  • Поверните направо на шоссе 422 на восток и проедьте примерно 1 милю.
  • Сверните на выезде с шоссе Jefferson Street/Route 68 и в конце съезда поверните налево на East Jefferson Street.
  • Поверните на первом повороте налево на Oneida Valley Road, Route 38. 
  • Здание будет слева от вас.

Из Гроув-Сити и северных районов по маршруту 8

  • Следуйте по маршруту 8 на юг до пересечения с маршрутом 422.
  • Следуйте по эстакаде маршрута 8 через маршрут 422.
  • Поверните налево на трассу 422 на восток в сторону Киттаннинга и проедьте примерно 1 милю.
  • Сверните на выезде с шоссе Jefferson Street/Route 68 и в конце съезда поверните налево на East Jefferson Street.
  • Поверните на первом повороте налево на Oneida Valley Road, Route 38. 
  • Здание будет слева от вас.

Из Гроув-Сити и северных районов по I-79

  • Двигайтесь по шоссе I-79 на юг до съезда New Castle/Butler, номер 99.
  • Следуйте по трассе 422 на восток и проедьте примерно 15 миль.
  • Сверните на выезде с шоссе Jefferson Street/Route 68 и в конце съезда поверните налево на East Jefferson Street.
  • Поверните на первом повороте налево на Oneida Valley Road, Route 38. 
  • Здание будет слева от вас.

Из Киттеннинга и восточных районов по маршруту 422

  • Следуйте по трассе 422 на запад в сторону Батлера.
  • Сверните на выезде с шоссе Jefferson Street/Route 68 и в конце съезда поверните направо на East Jefferson Street.
  • Поверните на первом повороте налево на Oneida Valley Road, Route 38. 
  • Здание будет слева от вас.

Из Монровилла и восточных районов по Пенсильванской магистрали

  • Следуйте по Пенсильванской магистрали на запад до съезда Butler Valley, номер 39.
  • Двигайтесь на север по трассе 8 до пересечения с трассой 422, примерно 21 миля.
  • Поверните направо на трассу 422 на восток и проедьте примерно 1 милю.
  • Сверните на выезде с шоссе Jefferson Street/Route 68 и в конце съезда поверните налево на East Jefferson Street.
  • Поверните на первом повороте налево на Oneida Valley Road, Route 38. 
  • Здание будет слева от вас.

Из международного аэропорта Питтсбурга и западных районов по маршруту 60

  • Следуйте по шоссе 60 на север до шоссе 422, выход New Castle/Butler, номер 45.
  • Двигайтесь по трассе 422 на восток и проедьте 26 миль.
  • Сверните на выезде с шоссе Jefferson Street/Route 68 и в конце съезда поверните налево на East Jefferson Street.
  • Поверните на первом повороте налево на Oneida Valley Road, Route 38. 
  • Здание будет слева от вас.

Приоритет на перекрестках — вождение

Приоритет на перекрестках

Приоритет на перекрестках:  Существует два типа перекрестков: немаркированные и отмеченные.

Необозначенный перекресток:  Ни у кого нет приоритета на подходе к немаркированному перекрестке, поэтому действуйте осторожно.
Размеченный перекресток:  Может иметь знак «уступи дорогу» или «стоп» и дорожную разметку или может иметь светофор.

Идентификация перекрестка

Для определения перекрестка ищите дорожные знаки, дорожную разметку, зазоры между бордюрами и домами с противоположной дороги, въезд и выезд транспорта с противоположной дороги.

Процедура MSPSL

Применяйте зеркала, сигналы, положение, скорость и процедуру взгляда, как только вы определите / увидите перекресток.

Главная дорога

Если вы находитесь на главной дороге, вы проезжаете ее без перерыва, так как транспорт, выходящий со второстепенных дорог, должен уступить дорогу.

Правило приоритета при выезде с боковых дорог

Если вы выезжаете налево или едете прямо на перекрестке, у вас есть приоритет перед движением с противоположной дороги, если они поворачивают направо, но никогда не предполагайте, что иногда они не останавливайтесь, особенно если они ждали какое-то время, поэтому постарайтесь установить зрительный контакт, если они не смотрят на вас и не ищут щель, вероятно, они вытянутся.

Если вы выезжаете направо на перекрестке, то движение с противоположной дороги имеет приоритет, если они поворачивают налево или едут прямо.

Ни у кого нет приоритета , если вы выезжаете направо, а транспорт с противоположной дороги поворачивает направо. Вы оба можете повернуться одновременно. У вас будет два варианта. Ближний бок к ближнему (повернуться друг перед другом) или из офсайда в офсайд (повернуться друг за другом).
Подождите посреди перекрестка (точки поворота) встречного транспорта, если вы поворачиваете направо на перекрестке, контролируемом светофором, и уходите, когда это безопасно. Как только вы ждете в середине перекрестка, вы должны очистить перекресток, даже если свет изменится на красный, так как движение с других сторон начнет двигаться.

Помощь на Crossroads

Свяжитесь с нашим экспертом и профессиональным инструкторов вождения в Kettering Если вам нужна дополнительная поддержка в отношении приоритета на перекрестках или помощь с Уроки вождения в Kettering Wellingborough Northampton Corby Rugby Milning Keynes Bedford Oxford ST ALBANS

Я надеюсь, что вы нашли этот пост информативным. Найдите нас на Facebook, Twitter, Linkedin, Pinterest, Instagram, Google Maps , чтобы получать новости и обновления.

Вам также может понравиться это:

Как обращаться с перекрестками

Как обращаться с перекрестками

Существует много типов перекрестков, и во время экзамена по вождению вы, скорее всего, столкнетесь с некоторыми из них. В этом руководстве вы узнаете о наиболее распространенных перекрестках и о том, как с ними справляться. Наиболее часто используемое правило для перекрестков гласит, что автомобиль, поворачивающий направо, должен уступить дорогу. Это, конечно, если знаки или дорожная разметка не говорят вам об обратном.

Необозначенный перекресток

Чаще всего встречается на тихих улочках в городских районах, а также обычно встречается на узких тихих проселочных улочках.немаркированные перекрестки не имеют дорожной разметки или дорожных знаков. Поскольку эти типы перекрестков часто расположены в тихих районах, создается впечатление, что они безопасны и на них легко ориентироваться. Однако зачастую они довольно опасны. Поскольку перекресток не обозначен, ни одна из дорог не имеет приоритета, поэтому при приближении требуется крайняя осторожность. Как и в случае с Т-образными перекрестками, левыми и правыми поворотами и кольцевыми развязками, при подъезде вам нужно будет оценить, открыта или закрыта кольцевая развязка. Открытый перекресток хорошо виден при приближении, так как мало что мешает обзору дороги, на которую вы въезжаете.Необозначенные перекрестки часто могут быть закрыты в городских условиях. Их часто заслоняют деревья, живые изгороди и заборы. Если перекресток закрыт, необходимо проявлять особую осторожность и снижать скорость.

Как и в случае кольцевых развязок и перекрестков, к перекресткам необходимо подъезжать с использованием процедуры MSPSL. Сначала вам нужно будет посмотреть в соответствующие зеркала, сигнал, установить правильное положение, необходимое для направления, в котором вы едете на перекрестке, принять соответствующую скорость на основе открытого или закрытого, дорожной разметки или светофоров, а затем, наконец, посмотрите, есть ли безопасно продолжать.

Размеченный перекресток

Размеченные перекрестки будут иметь дорожную разметку, как на схеме, а также могут иметь знак «уступи дорогу». Приоритет будет определяться дорожной разметкой или дорожными знаками. На этой диаграмме красная машина должна уступить дорогу желтой машине, поскольку автомобили, поворачивающие направо, должны уступить дорогу.

При приближении к отмеченному или не обозначенному перекрестку с намерением повернуть налево или направо. Если дорога напротив вас свободна, будет использоваться точно такой же метод, как если бы вы поворачивали на Т-образном перекрестке.Единственная разница в том, что необходимо провести дополнительные наблюдения за встречной дорогой, чтобы убедиться, что она свободна. Может потребоваться более низкая скорость из-за дополнительного наблюдения, поскольку необходимо учитывать пешеходов и велосипедистов, а также другие дорожные транспортные средства.

Например, во время экзамена по вождению экзаменатор может попросить вас повернуть направо на светофоре. Когда вы едете, вы должны внимательно следить за знаками того, что приближается. Если вдалеке вы видите приближающиеся светофоры, это может быть признаком того, что есть перекресток.Подойдя поближе, попытайтесь увидеть, есть ли какие-либо автомобили, пересекающие дорогу, где есть огни, знаки перекрестка и дорожная разметка. Заглядывая вперед, поскольку видя, что произойдет, у вас будет достаточно времени для подготовки. Многие экзамены по вождению проваливаются из-за неподготовленности к ситуации.

Регулируемый перекресток

Светофоры определяют, кто останавливается, а кто продолжает движение на регулируемом перекрестке. Помните, что если вы поворачиваете направо, возможно, вам нужно быть готовым уступить дорогу встречным транспортным средствам, потому что вы пересекаете их путь, например красный автомобиль на схеме.Убедитесь, что вы не блокируете их путь, заставляя их сворачивать и останавливаться в точке вашего поворота, например, у красной машины. Иногда вы можете увидеть зеленый свет фильтра. Если это так, это означает, что вы будете иметь приоритет перед встречными автомобилями, и их свет будет красным. Круговое наблюдение должно быть сделано на всех перекрестках, независимо от того, имеете ли вы приоритет или нет. Пешеходы, велосипедисты и другие участники дорожного движения могут быть непредсказуемы даже в самые лучшие времена.

Некоторые перекрестки имеют желтый прямоугольник посередине. На них запрещено останавливаться, если ваш выезд не виден, так как вы заблокируете всю систему дорог.Если вы поворачиваете направо и есть перекресток с желтой рамкой, при условии, что ваш выезд свободен, вы можете войти в него и подождать.

Ступенчатый перекресток

На этой диаграмме желтая машина едет прямо, а красная поворачивает направо. Помните, что автомобили, поворачивающие направо, должны уступить дорогу. Красная машина должна следить за тем, чтобы она не тянула вперед слишком далеко, чтобы не заблокировать путь желтым машинам. На перекрестках, расположенных в шахматном порядке, хотя это правило все еще применяется, может быть немного непонятно, кто имеет приоритет.Используйте эти правила, но будьте готовы остановиться, если автомобиль, поворачивающий направо, не замедляется или не останавливается. На перекрестках, расположенных в шахматном порядке, как правило, если вы не видите дорогу напротив, даже если вы едете прямо, использование сигналов может быть полезным для других участников дорожного движения и пешеходов.

Многие экзамены по вождению проваливаются из-за отсутствия надлежащего наблюдения на перекрестках. Перекрестки используются пешеходами для перехода через дорогу, а также велосипедистами. Знать об этом очень важно, тем более что велосипедисты часто могут проезжать на красный свет.Молодые велосипедисты могут не знать правил проезда на перекрестке.

Поворот с одной стороны на другую на перекрестке

Если вы собираетесь повернуть направо на перекрестке впереди, вы также можете встретить встречный автомобиль, который может поворачивать направо. Наиболее часто используемая техника — ближний к ближнему. Хотя это наиболее распространенный способ, на самом деле он наименее безопасен, так как машина, перед которой вы поворачиваете, загораживает вам обзор дороги впереди. Однако этот метод не всегда может быть уместным.Ступенчатый перекресток может быть спроектирован таким образом, что поворот из ближней стороны в ближнюю может быть практически невозможен, в этом случае может потребоваться техника перехода из положения в положение «вне игры», как показано на диаграмме ниже. Остерегайтесь также поворота больших транспортных средств. Для поворота может потребоваться гораздо больше места. Возможно, вам придется снизить скорость и остановиться в более раннем положении, чем обычно, чтобы позволить большому транспортному средству свободно поворачивать.

Еще одна распространенная ошибка, допускаемая на экзамене по вождению и приводящая к провалу, — учащиеся останавливаются посреди перекрестка, когда загорается красный сигнал светофора.Если, например, вы поворачиваете направо, но ждете посередине, чтобы уступить дорогу встречным транспортным средствам, тот факт, что вы находитесь в середине перекрестка, означает, что вы намерены завершить маневр.

Поворот из офсайда в офсайд на перекрестке

Этот метод используется очень редко. Хотя это довольно редко, на самом деле это самый безопасный метод. Поворот из стороны в сторону обеспечивает чистоту дороги впереди, чтобы вы могли видеть приближающийся транспорт, поскольку автомобиль, от которого вы поворачиваете, не загораживает вам обзор.Несмотря на безопасность, у этой техники есть недостатки. Если, например, красная машина ждет поворота направо, но не может этого сделать из-за встречного движения, за красной машиной может стоять очередь машин. Если это так, вы не сможете продолжить, пока очередь трафика не рассеется.

На некоторых перекрестках есть дорожная разметка, которая поможет вам определить, где ставить машину при повороте направо. Это делается для того, чтобы вы не устанавливали автомобиль таким образом, чтобы он мешал движению встречного транспорта, которому вы уступаете дорогу.

Перекресток в шахматном порядке с использованием техники «вне игры»

Как упоминалось выше, наиболее распространенная техника поворота из стороны в сторону в этой ситуации не подходит. Это сделало бы поворот опасным, так как это потребовало бы движения по неправильной стороне дороги на некоторое расстояние. Когда вы приближаетесь к перекрестку, хорошее наблюдение за транспортными средствами и съездами поможет вам выбрать подходящий способ поворота, и, конечно же, хорошая подготовка водителей, такая как в Кембриджской школе вождения, безусловно, предоставит вам наилучшие шансы. прохождения экзамена по вождению.


Для получения дополнительной информации о том, как веб-сайт Кембриджской автошколы использует вашу информацию, см. нашу Политику конфиденциальности.

Дорожные развязки и правила преимущественного проезда: Полное руководство

На перекрестках происходит много аварий — будьте осторожны и всегда приближайтесь к перекрестку с безопасной скоростью, позволяющей уступить дорогу или вовремя остановиться.

Что такое немаркированные перекрестки?

Необозначенные перекрестки не имеют ничего, что могло бы “контролировать” перекресток, т.е. нет ‘Stop’ или ‘Уступи дорогу’ знаки или линии, никаких светофоров и никакой полиции или другого уполномоченного лица, направляющего движение.Подъезжайте на низкой скорости и относитесь к немаркированным перекресткам так, как если бы вы столкнулись с 'Уступи дорогу' подписать.

Что значит уступить дорогу водителю или пешеходу?
Синяя машина должна уступить дорогу, т.е. остановиться, чтобы пропустить белую машину

Уступить дорогу означает снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить другое транспортное средство или пешехода. Уступая дорогу, вы должны снизить скорость или остановиться до тех пор, пока дорога не освободится и вам будет безопасно продолжать движение.

Лицом к лицу с ‘Уступи дорогу’ или ‘Стоп’ знак

Знак «Стоп»

Эти знаки используются для регулирования дорожного движения и расположены:

  • на перекрестках, где необходимо соблюдать осторожность из-за плохой или ограниченной видимости
  • , где транспортные средства на другой дороге имеют приоритет
‘Стоп&rsquo ; линии и знаки

Вы ДОЛЖНЫ остановиться за линией на перекрестке со знаком ‘Стоп’ Знак и сплошная белая линия через дорогу.Дождитесь безопасного разрыва в потоке транспорта, прежде чем трогаться с места.

‘Уступи дорогу’ линии и знаки

На подходе к перекрестку может быть знак ‘Уступи дорогу’ знак или треугольник, отмеченный на дороге. Вы ДОЛЖНЫ уступать дорогу транспортным средствам на главной дороге, когда выезжаете с перекрестка с прерывистыми белыми линиями поперек дороги.

Общий ‘Уступи дорогу’ правила

'Уступить дорогу' правила предназначены для того, чтобы позволить транспортным средствам двигаться предсказуемо во всех ситуациях, когда их пути пересекаются.

«Уступи дорогу» правила существуют, чтобы избежать подобного хаоса

Самые важные правила:

  • Движение по основным дорогам имеет приоритет над движением по второстепенным дорогам.
  • Транспортные средства, движущиеся прямо или поворачивающие налево, имеют приоритет перед транспортными средствами, поворачивающими направо. Поворачивая направо, вы должны выждать безопасную брешь во встречном транспорте.

При повороте вы также должны уступить дорогу всем пешеходам, пересекающим дорогу, на которую вы въезжаете.

Движение по основным дорогам имеет приоритет перед движением по второстепенным дорогам
Некоторые ситуации
Если вы находитесь на главной дороге и хотите ехать прямо или повернуть налево, тогда у вас есть приоритет, и другие транспортные средства должны уступить вам дорогу.Автомобиль A имеет приоритет перед автомобилем B Если вы находитесь на главной дороге и хотите повернуть направо на второстепенную дорогу, , то вы должны дождаться безопасного разрыва во встречном транспорте. (1) верно, (2) неверно Если вы находитесь на второстепенной дороге и хотите свернуть на главную дорогу, уступите дорогу всем транспортным средствам на главной дороге, прежде чем выйти. Автомобиль B должен уступить дорогу автомобилю A Если и вы, и встречное транспортное средство поворачиваете направо, то вы можете повернуть, не уступая дорогу, проехав друг перед другом Если вы движетесь прямо или поворачиваете налево, а встречное транспортное средство поворачивает направо, , то вы имеете приоритет, поскольку считается, что вы выполняете меньше «работы».Автомобиль A имеет приоритет перед автомобилем B

Однако вы должны сделать все возможное, чтобы избежать столкновения в любой ситуации. Если другой водитель не уступает вам дорогу, несмотря на то, что у вас есть приоритет, остановитесь или уступите дорогу, чтобы избежать столкновения.

Правило 151: Не блокируйте подъезд к боковой дороге

Если дорога, на которую вы хотите выехать, перекрыта другими транспортными средствами, вы должны оставаться на подъездной стороне, пока не увидите достаточно большой просвет на другой стороне.

Уступить дорогу при перестроении

Вы всегда должны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по полосе, на которую вы двигаетесь.

Уступка пути при слиянии
Слияние с использованием «молнии слияния», т. е. чередование с открытой полосой

Когда полоса, на которой вы находитесь, заканчивается, вы должны слиться.

  • При небольшом трафике достаточно простой смены полосы движения.
  • При умеренном и интенсивном движении ‘Объединение молнии’ является эффективным способом поддержания транспортного потока. Zipper Merge — это когда водители используют обе полосы движения и чередуются с открытой полосой, сливаясь по очереди.

Вхождение в поворот рекомендуется, но только в том случае, если это безопасно и уместно, когда транспортные средства движутся с очень низкой скоростью, например, при движении по дороге. при приближении к дорожным работам или дорожно-транспортному происшествию. Не рекомендуется на высокой скорости. Четко обозначьте свои намерения, чтобы избежать путаницы.

Уступая дорогу на перекрестках
Оранжевый автомобиль ДОЛЖЕН уступить дорогу женщине, которая собирается въехать на перекресток

Уступить дорогу пешеходам и велосипедистам на переходе или въезжающим на него. Подъезжайте с безопасной скоростью, с которой вы сможете безопасно остановиться, если кто-то решит пересечь дорогу.Не обгоняйте транспортное средство, которое остановилось, чтобы уступить дорогу на перекрестке.

Уступать дорогу при объезде препятствий
Оранжевый автомобиль должен уступать дорогу встречным автомобилям, так как на его стороне дороги есть припаркованные автомобили

Уступать дорогу встречным автомобилям, прежде чем объезжать припаркованные автомобили или другие препятствия на вашей стороне дороги.

Въезд в транспортный поток
Уступайте дорогу при въезде в транспортный поток

Как правило, вам следует уступать дорогу при въезде в транспортный поток, например, при выезде с проезжей части или припаркованного места.

Не забывайте всегда проверять мертвую зону, оглядываясь через плечо непосредственно перед тем, как выехать из машины, чтобы попасть в пробку.

Мосты
Избегайте проезда по мосту. В некоторых случаях мост может не вместить два автомобиля, стоящих бок о бок

Мосты часто бывают узкими, и вам следует вести машину осторожно, чтобы избежать столкновения или аварии. Если мост не может пропустить два транспортных средства, проезжающих друг мимо друга, уступить дорогу водителю, приближающемуся или находящемуся на мосту

Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке?

Как начинающий водитель, важно усвоить важный урок: кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке.Инструктор по вождению все проверит вместе с вами, а пока вот полезная памятка.

Приближение к перекрестку для поворота с главной дороги

Движение по главной проезжей части всегда имеет приоритет на перекрестках.

Тем не менее, при приближении к перекрестку на главной дороге, если транспорт выходит с любой из боковых дорог, чтобы пересечь ваш путь, вы должны остановиться, даже если у вас есть приоритет.

Если вы поворачиваете направо на боковую дорогу, вы также можете обнаружить встречный автомобиль, который тоже хочет повернуть направо.В этом случае транспортные средства обычно поворачивают с ближней стороны на ближнюю, и ни одна из сторон не имеет приоритета.

Выход на перекрестке

Второстепенные дороги, пересекающие главную дорогу на перекрестке, отмечены пунктирными линиями уступки. Эти линии означают, что вы ДОЛЖНЫ остановиться, прежде чем продолжить.

Поворот налево и направо на перекрестке точно такой же, как и на Т-образном перекрестке, и относительно прост. Приоритет отдается движению по главной дороге, и вы должны подождать, пока ваш путь не будет свободен, и у вас будет достаточно времени, чтобы безопасно выехать.Тем не менее, вы должны быть готовы воспользоваться транспортными средствами, которые замедляются, чтобы свернуть на боковую дорогу напротив вас.

Движение, поворачивающее направо, должно уступить дорогу встречному движению, хотя вы никогда не должны предполагать, что другой водитель будет подчиняться, и всегда действуйте с осторожностью. Общее эмпирическое правило заключается в том, что водитель, прибывший на перекресток первым, обычно едет первым.

Ступенчатый перекресток

Выехать на перекрестке со смещением может быть сложно, так как приоритет между транспортными средствами может быть нечетким, хотя по сути он одинаков, поэтому вам следует проявлять особую осторожность.

Необозначенный перекресток

В случае немаркированного перекрестка ни одна из них не считается главной дорогой, поэтому действуйте с особой осторожностью и всегда будьте готовы остановиться. Приоритет встречных транспортных средств остается неизменным, но вы никогда не должны предполагать, что другой водитель заметит это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.