РазноеРабота климат контроля в автомобиле зимой: Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой

Работа климат контроля в автомобиле зимой: Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой

Содержание

Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой

Владельцы автомобилей с продвинутой системой поддержания температуры в салоне нередко задумываются: можно ли включать климат-контроль зимой? Если с отопителем все относительно понятно, то кондиционер, как составляющая климат-контроля, вызывает вопросы в зимний период. О том, как пользоваться климат-контролем зимой и пойдет речь ниже.

Можно ли зимой включать климат-контроль

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как работает климат-контроль зимой.

Любая современная климатическая установка сочетает в себе две системы: кондиционирования и отопления салона. Летом обычно работает кондиционер. Зимой — отопитель. По сути, климат-контроль — это просто автоматизированная система управления кондиционером и отопителем в связке, которая нацелена на поддержание заданной водителем температуры в салоне авто. Холодно, нужно подогреть салон — климат включит отопитель.

Если жарко и нужно охладиться — в дело вступит кондиционер.

Кондиционер устроен сложнее, чем отопитель, система кондиционирования закрытая. В ней циркулирует специальный газ: фреон. За счет довольно сложного процесса изменения агрегатного состояния фреона удается добиться его охлаждения до примерно -2 °C. В максимально охлажденном состоянии фреон прокачивается через так называемый испаритель, через который прогоняется воздух из салона, и за счет этого происходит его охлаждение.

Однако с падением температуры окружающей среды (а значит, и всей системы кондиционирования в целом), превращение фреона из жидкого состояния в газообразное становится все более сложным. И приблизительно, начиная с температуры окружающей среды около +5 °C, повышается вероятность, что в испарителе фреон не полностью перейдет в газообразное состояние и подастся на компрессор в виде жидкости. Жидкость, как известно, несжимаемая среда. И как только жидкий фреон попадет в поршневую камеру компрессора — произойдет гидроудар: компрессор выйдет из строя.

Но не все так страшно, как кажется. Автоматизированная система любого автомобиля имеет защиту: у вас не получится включить кондиционер зимой. Да, будет гореть индикатор работы кондиционера. Но сам кондиционер физически не включится.

Даже в самой простой системе кондиционирования есть как минимум два датчика: температуры окружающей среды и давления фреона в системе. Если их показания выйдут за допустимые — кондиционер не включится ни при каких манипуляциях на панели управления. Инженеры-конструкторы позаботились о том, чтобы работа климат-контроля зимой в автомобиле была не только комфортной, но и безопасной.

Как использовать климат-контроль в автомобиле зимой

Пользоваться климат-контролем зимой в автомобиле нужно так же, как и летом — без ограничений. Логически бессмысленное включение кондиционера для охлаждения салона зимой, когда за бортом отрицательная температура, будет невозможным из-за срабатывания защиты. А включение отопителя никак не скажется на работоспособности всей системы, так как отопитель рассчитан на работу в зимний период.

Но чтобы снизить нагрузку на климат контроль зимой и продлить его срок службы, можно воспользоваться несколькими простыми советами.

  1. Обязательно поменяйте салонный фильтр перед зимой. Особенно, если в последнее время вы замечаете, что стекла стали чаще запотевать. Новый салонный фильтр не только улучшит вентиляцию салона, но и позволит реже включать отопитель для удаления конденсата с внутренней стороны автостекол.
  1. Обзаведитесь антизапотевателями. Недорогие и простые в использовании средства позволят избежать проблемы систематического запотевания стекол в регионах с повышенной влажностью воздуха.
  1. Уложите впитывающий коврик. Зимой в салон авто на обуви заносится много снега. Он тает и превращается во влагу, которая испаряется и в последствие любит конденсироваться на стеклах. Впитывающий коврик в некоторой мере нивелирует это явление.

Облегчите работу климат-контроля зимой с недорогими и качественными аксессуарами из автомагазина TopDetal. ru!


Климат-контроль в автомобиле. Как правильно пользоваться?

Необходимость климатических систем в автомобиле трудно переоценить. В жаркую погоду мы спасаемся в машине от духоты, а в холодную, напротив, спешим в авто отогреться. Но если с понятием «кондиционер» автолюбители давно свыклись, то что такое климат-контроль по существу знают немногие.

Фактически, климат-контроль – это высокотехнологичная климатическая установка, объединившая в себе несколько элементов и устройств, способных воздействовать на температуру и влажность в салоне автомобиля. Такая система включает:

  • Отопительную систему;
  • Кондиционер;
  • Системы фильтрации воздуха;
  • Специальные датчики температуры;
  • Блок управления на основе электроники.

Подобное сочетание устройств обеспечивает комфортный микроклимат и чистый воздух в машине в любую погоду. Нагревая или охлаждая воздух до определенной температуры и влажности, климат-контроль способен поддерживать их на нужном уровне столько, сколько это необходимо. Как только по каким-то причинам температура в авто меняется, датчики мгновенно сигнализируют системе об изменении «погоды».

По алгоритму заданной пользователем программы система смешивает два воздушных потока: холодный за пределами автомобиля и горячий, вырабатываемый в результате работы двигателя (радиатора). При этом растет уровень потребления топлива и увеличивается расход заряда аккумуляторной батареи.

Виды систем в современных автомобилях

В базовых комплектациях выпускаемых на заводах автомобилей чаще всего установлен наиболее простой вид климат-контроля — однозонный. Данное устройство рассчитано на обслуживание всего пространства салона и используется оно в основном только водителем.

Мультизонный климат-контроль – более сложная система, способная настраивать и поддерживать оптимальную температуру одновременно в различных зонах автомобиля.

  • двухзонный климат-контроль предусматривает индивидуальные настройки для водителя и пассажира переднего ряда;
  • трехзонный климат-контроль позволяет устанавливать разный температурный режим водителю, пассажиру спереди, а также пассажирам второго ряда сидений.
  • четырехзонный климат-контроль располагает пультами управления температурой в салоне для водителя, переднего пассажира, двух человек на заднем ряду.

В условиях высокой влажности воздуха, скажем, во время дождя, система климат-контроля поможет не только согреться, но и избавить стекла от запотевания. В этом случае необходимо правильно установить дефлекторы подачи воздуха в нужном направлении.


  • Климат-контроль работает в автономном режиме, избавляя водителя и пассажиров от постоянных регулировки, включения и выключения устройства. Установка работает в точном соответствии с заданной программой. 
  • Климат-контроль создает оптимальные условия существования человеческого организма.
    Благодаря интеллектуальной системе пассажиры авто могут избежать как перегрева, так и переохлаждения, как это бывает в случае использования вентилятора.
  • Индивидуальные настройки позволяют чувствовать себя комфортно всем без исключения пассажирам салона;
  • Климат-контроль способен очистить, поступающий в салон воздух, в том числе от неприятных запахов и болезнетворных бактерий.

Единственным недостатком климат-контроля можно назвать его стоимость. Как известно, обычный кондиционер стоит дешевле и в случае поломки отремонтировать его гораздо проще. Кстати, какой бы климатической установкой не был оснащен ваш автомобиль, помните о правилах эксплуатации подобных устройств. Необходимо периодически менять салонный фильтр и время от времени тщательно промывать конденсатор от пыли и грязи.

Климат-контроль расширил наши понятия о микроклимате в автомобиле. Теперь мы знаем, как не только управлять температурой воздуха, но и заботиться о его чистоте.

Приятных вам поездок!

что это такое, как работает, чем отличается от кондиционера :: Autonews

Фото: Shutterstock

Виды климат-контроля

Многие климатические системы позволяют настраивать температуру и скорость обдува индивидуально. Для этого каждая зона в автомобиле оборудована своим датчиком. В зависимости от числа зон климат-контроль бывает:

Однозонный

Работает на одну зону или весь салон автомобиля. Воздушные потоки распределяются в ноги, в центральные сопла вентиляции, на боковые стекла или лобовое.

Двухзонный

Имеет два регулятора температуры — для водителя и пассажира. В этом случае на каждой стороне приборной панели будет по контроллеру. С их помощью устанавливают индивидуальные значения температуры. При желании можно синхронизировать эти настройки.

Трехзонный

В этом случае к двум зонам в передней части салона добавляется третья, но сзади. Блок управления для пассажиров второго ряда обычно располагается по центру. Благодаря нему они могут настраивать температуру под себя.

Четырехзонный

Тут уже сразу четыре зоны — по две спереди и сзади. Как правило, такие системы устанавливаются в премиальные модели.

Как пользоваться климат-контролем

Панель управления климатической системой обычно располагается на центральной консоли. Распознать климат-контроль можно по цифровой индикации, отражающей температуру от 16 до 30 °С, и кнопке «AUTO» (в некоторых моделях ее нет).

В топовых версиях может быть полностью сенсорное управление, но чаще всего для настроек используют поворотные переключатели («крутилки»). Особых различий в управлении системой (включение/отключение) как правило нет, и это происходит следующим образом:

  1. Нажмите клавишу «ON/OFF» на панели (или со специальным символом).
  2. Включите кондиционер («А/С»), если это необходимо.
  3. Выставите нужную температуру — на дисплее отобразиться точное значение.
  4. При необходимости запустите функцию AUTO для автоматического контроля.
  5. Настройте направление воздушного потока и его скорость.
  6. Если система оснащена дополнительными опциями — ионизирование или ароматизация — выбрать при необходимости.

Общие рекомендации по работе климат-контроля

Каких-либо ограничений в работе климат-контроля не существует. Но обычно в руководстве по эксплуатации автомобиля производитель указывает такие рекомендации:

  • При закрытых окнах и длительной работе режима рециркуляции подача свежего воздуха в салон прекращается, что может привести к чувству сонливости у водителя и снижению внимания.
  • В зимнее время и осенью следует очищать от снега или опавшей листвы воздухозаборник перед лобовым стеклом.
  • Стараться не перекрывать посторонними предметами датчики в салоне.

Работа климат-контроля на холоде

  • Для быстрого прогрева салона в холода нужно установить максимальную температуру и скорость потока воздуха с включенной рециркуляцией.
  • Для очистки лобового стекла от обледенения можно использовать специальный режим. Обычно для него на панели управления выведена специальная кнопка с надписью MAX или MAX DEFROST.

Работа климат-контроля летом

  • Для быстрого охлаждения действия аналогичные прогреву, с той разницей, что выставляется минимальная температура;
  • Чтобы окна не запотевали используют кондиционер с режимом рециркуляции. При этом температуру воздуха лучше установить выше той, что снаружи.

основные принципы работы, особенности и советы при выборе

Вы, наверное, замечали, что если в автомобиле, в котором присутствует кондиционер, включить режим охлаждения, то спустя некоторое время в салоне будет очень холодно. То же самое происходит и при включённой печке – через какое-то время в машине будет не тепло, а целая “Африка”. Объясняем: обычная печка и кондиционер не могут измерить температуру в салоне, и поэтому будут работать до тех пор, пока их не выключат.

Принцип работы климат-контроля

У климат-контроля нет таких минусов – водителю достаточно выставить нужную температуру (для обычного человека хорошей считается температура 22-24 градуса) и просто забыть о нём, потому что с этого момента в салоне будет поддерживаться именно такая температура, как написано на табло. Как же так хорошо получается? Обратимся к самому устройству “погоды” в авто. Инженеры, которые его создавали всего-лишь объединили печку и кондиционер, а так же добавили датчики-градусники. Так вот как только температура в салоне падает ниже той, что установлена на экране “климата”, то включается печка, а если повышается выше указанной температуры, то наоборот — в ход идёт кондиционер. В реальности системы климат-контроля немного сложнее, но принцип примерно такой.

Упрощённая схема климат-контроля

В упрощённой схеме работа “климата” описывается так: воздух с атмосферы подаётся в испаритель (один из главных элементов кондиционера), где он сушится и немного охлаждается. А потом этот воздух попадает в печку, где он немного нагревается, а потом уже в салон. Так вот, задача климат-контроля – это смешивать холодный и тёплый воздух так, чтобы достигалась необходимая температура.

Что будет работать в определённый момент (печка или кондиционер) будет решать электроника климат-контроля исходя из показаний термометров не только внутри авто, но и снаружи. Если выдалась морозная зима, то сильнее будет работать печка, а если за бортом совсем уж жарко, то, наоборот, кондиционер. И всегда в Вашем авто будет комфортная температура, т.к. она поддерживается автоматически.

Некоторые особенности систем климат-контроля

Разные “климаты” имеют разные алгоритмы работы и достижение совершенства зависит от электроники, воздуховодов и количества термометров-датчиков. Например, более простые и дешёвые системы в холодное время года могут сразу отправить в салон холодного воздуха, а только спустя время прогретый. А системы более продвинутые сначала отправят воздух на стёкла (чтобы они оттаяли и не запотевали), потом немного тёплый воздух на ноги и только потом, спустя время, на лицо. А самые дорогостоящие системы учитывают даже качество воздуха (если недостаточен – то включаются фильтры), интенсивность солнечного излучения и влажность воздуха.

Схема движения воздуха в салоне

В автоматическом режиме система климат-контроля сама будет решать какая температура будет у воздуха в салоне, с какой силой и куда его направить. После того, как Вы зададите определённую температуру и до того момента, когда она реально будет в салоне пройдёт немного времени (в прямой зависимости от температуры снаружи). Современные системы “климата” позволяют выбрать пользователю температуру от 15 до 30 градусов по Цельсию.

Климатические системы могут иметь от одной до четырёх зон (у каждого пассажира индивидуальный микроклимат).

Советы при выборе климатической системы

Если у Вашей жены или девушки другие восприятия температуры, то, конечно, лучше взять двухзонный климат-контроль. Кстати, в основном, на всех современных авто, устанавливают именно такие. Когда выбираете двухзонную климатическую систему, то стоит обратить внимание на возможные разницы температур между зонами. Например, чтобы у водителя было 15 градусов, а у пассажира 22. Но в некоторых системах максимальная разница лишь 3-4 градуса и поэтому если водитель выставить 20 градусов, то пассажир сможет поставить только с 17 до 23 градусов. Но если Вы хотите разницу побольше, то, скорее всего, придётся выложить больше денег.

Ещё стоит обратить внимание и на количество термометров-датчиков в салоне. Как мы знаем из физики – горячий воздух всегда поднимается вверх. И если датчик установлен сверху, то весь салон будет обдуваться недостаточно, а если снизу, то наоборот. Лучше, чтобы датчики устанавливались сверху и снизу. Либо прямо на центральной панели.

Увеличенная схема потоков воздуха

Если вы решились на трёх- или четырёхзонную климат-систему, то стоит спросить есть ли сзади ещё один блок кондиционера и печки. Даже в дорогих авто часто сзади стоит всего-лишь один-два дополнительных вентилятора, что значительно увеличивает погрешность в устанавливаемой и реальной температурой воздуха.

Стать автором

Кондиционер и климат-контроль: есть ли разница? — журнал За рулем


Руководство

В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке печки/кондиционера. На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.

Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.

Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.

Есть у кондиционера и электрические регулировки. Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса). По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.

В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.

В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.

Отличия кондиционера от климат-контроля

  • Разберемся в отличиях между автомобильными кондиционером и климат-контролем.

    На то, будет ли пользоваться автомобиль спросом у потенциальных покупателей, влияет и комфорт при нахождении в его салоне. И каким бы ни был роскошным салон, какие бы материалы ни использовались при его отделке, но если температура внутри его слишком низкая зимой или слишком высокая в летнюю жару, то удовольствия машина доставлять уже не будет. Автопроизводители это прекрасно понимают, и поэтому оснащают современные автомобили климатическими системами и системами кондиционирования и вентиляции.

    Первый оснащенный системой кондиционирования автомобиль увидел свет еще в далеком 1953 году. Это был Крайслер Империал. И хотя этот первый автомобильный кондиционер не идет даже близко в никакое сравнение даже с самыми простыми современными автокондиционерами, на тот момент это был просто инновационный прорыв. С тех пор автопроизводители всерьез начали задумываться об установки кондиционеров в свои автомобили.

    Различия между кондиционером и климат-контролем

    Вначале стоит отметить, что разница между этими двумя понятиями очень существенная. Многие путают эти вещи из-за их схожей основной функции – поддержания комфортной для людей температуры внутри салона автомобиля. Следует знать, что автокондиционер был изобретен и начал устанавливаться на авто намного раньше, чем климат-контроль. Намного позже появилась система, контролирующая климат в салоне, и содержит она в себе намного больше: и сам кондиционер, и печку, и другие устройства для контроля температуры в салоне. А некоторые автомобили (например, Infiniti) даже имеют встроенный ионизатор воздуха!

    Автомобильный кондиционер

    Автокондиционер предназначается только лишь для охлаждения воздушного пространства внутри автомобиля. Имея специальный термодатчик за бортом, кондиционер не будет включаться, если температура окружающей среду опустилась ниже определенного значения. После включения кондиционера интенсивность его работы регулируется скоростью вращения вентилятора. Салон охлаждается сильнее при увеличении скорости его работы. На заметку – забитый фильтр салона может не пропускать достаточное количество охлажденного воздуха, и многие автолюбители спешат на специализированный сервис, хотя достаточно просто поменять салонный фильтр.

    В случае необходимости нагрева салона, тепло поступает от автомобильной печки и разгоняется тем же вентилятором.

    Необходимо добавить, что перед подачей воздуха (неважно, теплого или холодного) в салон при работающем кондиционере он предварительно подсушивается перед охлаждением или подогревом.

    Управляется же кондиционер либо ручным механическим переключателем, либо кнопками на панели. Это зависит от модели вашего авто.

    Система климатического контроля

    Климат-контроль отличается от обычного кондиционера тем, что может поддерживать в салоне машины постоянную заданную температуру, которая задается при помощи системы управления, она же и отвечает за интенсивность работы автокондиционера, печки и вентилятора.

    Климат-контроль имеет в своей конструкции несколько встроенных систем, связанных между собой при помощи электронного блока управления, который с помощью датчиков осуществляет контроль за внутрисалонной температурой и влажностью, и наружной температурой и влажностью соответственно. Некоторые климатические системы контролируют даже солнечную радиацию снаружи, но это скорее бесполезная опция.

    Помимо наличия электронного блока управления (ЭБУ) других отличий между двумя описанными выше понятиями и нет, но ЭБУ и делает более комфортным нахождение в салоне автомобиля, оснащенного климатическим контролем. Все, что нужно от водителя – выставить комфортную температуру и все. Управление работой печки, кондиционера и скоростью работы вентилятора, переключение потоков воздуха между воздуховодами (в ноги, на лицо, на стекло и т.д.) не будут больше отвлекать вас от дороги (это все будет делать за вас ЭБУ), а значит, такая система еще в некоторой мере повысит безопасность передвижения.

    Принцип работы ЭБУ

    Специальные датчики, установленные в салоне автомобиля и за его пределами, считывают данные, и передают их на ЭБУ. Он в свою очередь анализирует информацию и сравнивает полученные данные с заданной водителем температурой. Далее ЭБУ, видя разницу между желаемым и действительным, делает расчет необходимых действий и уже либо добавит, либо убавит температуру печки, либо увеличит, либо уменьшит интенсивность обдува, и направит воздух в определенный дефлектор. При этом, как не удивительно, снижается потребление топлива, ведь работа вентилятора и печки будет на допустимо минимальных значениях, что потребует меньшего электричества, вырабатываемого генератором, что в свою очередь ведет к меньшему потреблению топлива.

    Created with Raphaël 2.1.0 Что такое автомобильный генератор? Ответ здесь.

    Органы управления кондиционером и климат-контролем

    Обычный автомобильный кондиционер управляется только вручную. Обычно на панели приборов присутствует кнопка с изображением снежинки или с символами «А/С». Включение компрессора кондиционера осуществляется нажатием на эти кнопки. Климат контроль включается обычно кнопкой «Auto». После ее нажатия анализируется температура в салоне автомобиля, и ЭБУ запускает определенные действия, чтобы довести показатели до установленных водителем. Устанавливаются показатели либо вращением ручки, либо кнопками «+» и «-» на панели управления климатом.

    Особенности зимней работы климат-контроля

    На различных моделях автомобилей установлены разные системы климатического контроля, имеющие свои особенности зимней эксплуатации. Например, зимой во время прогрева двигателя некоторые системы не подают в салон холодный воздух, хотя могут пускать его на обдув центрального стекла принудительно, а по мере прогрева мотора начинают аккуратно подавать его в салон. Некоторые системы при зимнем передвижении стараются подавать теплый воздух в лицо водителю при достаточном его подогреве салона, считая, что так ему будет комфортнее передвигаться.

    Некоторые системы, например, не подают воздух на лобовое стекло с выключенным кондиционером, считая, что так оно будет запотевать. В общем, каждая система индивидуальна.

    Как избежать простуды от кондиционера

    Но помимо комфорта система кондиционирования, а точнее неправильное ее использование, может принести вред здоровью. Если установить очень низкую температуру в салоне, которая будет сильно контрастировать с температурой окружающей среды, то можно запросто простудиться. Для того чтобы не нанести вред здоровью, не стоит устанавливать температуру в салоне ниже более чем на пять градусов по сравнению с улицей. Все дело в том, что при кратких передвижениях ваш организм будет находиться в постоянном контрастном перепаде температур, а это верный способ простудиться. Если же поездка предстоит дальняя, и из машины не планируется выходить длительное время, то температуру можно снизить и на большее значение, но опускать ее нужно постепенно.

    В зимнее же время, тоже самое можно сказать относительно жары в салоне, ведь выйдя распаренному из авто на мороз, также можно подхватить простуду. В автомобиле с климат-контролем в морозное время года температуру желательно установить на отметку 22-23 градуса. Это, кстати, еще один неоспоримый плюс контроля климата. Ведь в машине с обычной печкой придется сначала включить ее на полную мощность, и по мере прогрева салона постепенно уменьшать ее до комфортного состояния, отвлекаясь от дороги.

    Как наиболее эффективно использовать климат-контроль

    Для максимально эффективной работы климат-контроля необходимо следить за состоянием его радиатора. Нужно проводить регулярную его чистку, для удаления грязи, в которой обычно селятся болезнетворные микробы, способные поселиться и в дыхательной системе человека, пройдя через воздуховоды автомобиля. Для такой чистки не требуется много усилий, но эффект от нее будет значительным. Также в продаже есть специальные составы (дымовые «шашки») для чистки систем вентиляции. Смысл ее в том, что закрываются все окна и двери, включается кондиционер на максимальную мощность с забором воздуха из салона и открывается шашка. Дым из нее засасывается внутрь системы вентиляции, убивая там болезнетворные бактерии.

    Добиться максимально эффективной работы летом систем кондиционирования воздуха можно только с плотно закрытыми окнами и люком. После этого включить режим рециркуляции, чтобы не заставлять автомобиль постоянно тратить энергию на охлаждение горячего наружного воздуха. Но стоит не реже чем раз в полчаса включать забор воздуха с улицы, чтобы получать свежую порцию кислорода.

    Если же вы сели в раскаленный от длительного стояния на жаре автомобиль, то стоит наоборот, пользоваться только наружным воздухом, чтобы не заставлять авто охлаждать горячий внутрисалонный воздух. После того, как автомобиль и воздух внутри его остынут можно включать режим рециркуляции.

    Некоторые хитрости

    Во-первых, стоит правильно использовать компрессор кондиционера. Стоит знать, что максимально эффективно он работает при высоких оборотах двигателя. Значит, чтобы быстрее опустить температуру в салоне вашего автомобиля до комфортной стоит переключиться и некоторое время проехать на пониженной передаче для увеличения производительности компрессора.

    В сырую погоду стоит включать кондиционер, даже если на улице не жарко. Это подсушит салон, и предотвратит запотевание окон. Для скорой просушки кондиционер стоит включить в паре с печкой.

    Видео о правилах эксплуатации климатических систем автомобиля:

  • Как не заболеть под автокондиционером

    Климат-контроль и кондиционер в салоне – это еще не гарантия того, что в салоне будет максимально комфортно. Необходимо уметь правильно использовать эти системы, чтобы температура была комфортной, но не более того. Если она слишком низкая, а за бортом очень жарко, существует огромная вероятность подхватить простуду. Чтобы этого не вышло, необходимо отказаться от низких температурных режимов. Чтобы не заболеть, температуру нужно выставлять на 5 градусов ниже, чем на улице. В дальних поездках ее можно снижать, однако делается это постепенно через каждые 2 часа. Тогда температурный режим будет максимально комфортным, а риск простуды сведется к минимуму. Зимой климат-контроль настраивают так, чтобы в салоне не было жарко. Выйдя на улицу, есть серьезный риск заболеть. Часто климатические системы выставляют до отметок 22-26 градусов зимой.

    Что лучше: климат-контроль или кондиционер для автомобиля зимой? Однозначно климат, ведь водитель не будет постоянно заниматься регулировкой температуры и отвлекаться от дороги.

    Общие задачи, разные средства


    Климат-контроль — это, по сути, усовершенствованная версия кондиционера

    У кондиционера и климат контроля немало общих черт, но есть и ряд существенных отличий. Главное сходство — в задачах, которые решают устройства. Главное отличие — в том, каким образом и за счёт чего они это делают.

    Климат-контроль, изобретённый гораздо позже своего собрата, аккумулировал в себе функции кондиционера, усовершенствовав их за счёт многих других возможностей. Это на порядок более умная техника.

    В то время как кондиционер запускается коленчатым валом двигателя авто, климат-контроль начинает работу после запуска электронного процессора. В его работе участвуют многочисленные датчики, отслеживающие температуру в салоне и за его пределами, электрические приводы к заслонкам, отопитель и системы фильтрации.

    Как управлять кондиционером и климат-контролем

    Первый управляется только вручную. На центральной консоли или приборной панели есть специальные органы управления со «снежинкой», которая также обозначена значком «А/С». Управлять приходится только при помощи этих кнопок.

    Но что делать, если в машине установлен климат-контроль? Чем отличается от кондиционера? Во-первых, сложным управлением. Однако нельзя сказать, что процесс управления очень сложен. На современных автомобилях с климатом есть кнопка – Auto. Эта кнопка и запускает климатическую систему. После того как блок управления запустится, система начнет анализировать информацию с датчиков и примет решение — охлаждать или нагревать воздух в салоне. Естественно, нельзя сказать, что на всех авто система работает именно так. Но в общих чертах все сходится.

    История

    Но в начале были только кондиционеры. Первое авто, которое оснащалось кондиционером, было разработано в 1940 году. Естественно, было еще очень далеко до тех решений, которые применяют сегодня. Современные кондиционеры стали появляться только через 13 лет. Однако тогда это считалось настоящим техническим прорывом. И даже больше – монтаж кондиционера в Chrysler Imperial в 1953 году дал свои плоды – запустилась целая отрасль автомобильных кондиционеров. Благодаря этому впоследствии появились более функциональные климатические системы.

    Сегодня можно встретить автомобили в различных комплектациях – где-то есть кондиционер, а где-то — климатическая система. Попробуем разобраться, чем отличается климат-контроль от кондиционера, а также узнаем об устройстве климатического оборудования.

    Автомобильный кондиционер

    Почти у каждого из нас дома на стене висит сплит-система. Однако автокондиционер существенно отличается от бытового оборудования. Запитывается устройство не от электричества, а за счет вращения коленчатого вала посредством ременной передачи. Кондиционеры предназначены только для охлаждения воздуха в салоне. В летний период для регулировки интенсивности работы этого устройства необходимо менять обороты вентилятора. Чем быстрее будет вращаться вентилятор, тем скорее воздух станет комфортным. Если необходимо нагреть воздух, тогда запускается печка, а теплый воздух разгоняется по салону при помощи все того же вентилятора. Необходимо также заметить, что когда работает кондиционер, сначала он забирает воздух, затем сушит, и только потом поток будет нагреваться или охлаждаться.

    Управляют кондиционерами в современных автомобилях при помощи механических либо цифровых систем управления. Все зависит от марки и модели конкретного автомобиля.

    Работа климатической системы в зимнее время года

    В зависимости от модели и марки автомобиля, типа его комплектации, да и от самой климатической системы, алгоритм работы может быть различным. Чаще всего эти отличия можно заметить только зимой – например, в процессе прогревания машины утром блок управления будет самостоятельно двигать дефлекторы вначале к стеклам, затем струя воздуха плавно опустится к ногам. В конце нагретый воздух пойдет в направлении лица водителя. В таком состоянии управлять автомобилем гораздо комфортнее.

    Зная, что такое климат-контроль, принцип работы и основные механизмы, нужно также помнить, что в каждой машине эти алгоритмы могут быть индивидуальными. Все дело в том, что в некоторых системах прогрев может выполняться иначе. Кроме того, одни комплексы можно настраивать, а другие не позволяют вносить никаких настроек. И даже больше – отдельные системы автоматически отключают кондиционер в случае, если запотели стекла изнутри.

    Подведем итоги…

    Резюмируя вышеизложенное, необходимо отметить, что система автоматического поддержания климата в салоне автомобиля, она же всем известный — климат контроль — довольно не простая вещь, которая имеет соответственную стоимость. Стоимость «нормального» климат контроля, который соответствует всем минимальным требованиям, которые были изложенные выше, варьируется в районе $1200-$15000 для «ВАЗов», для иномарок и прочих дорогих авто цифра будет намного выше. Есть возможно и более дешевые модели, однако выбирая такие системы вам необходимо готовить себя к тому. что набор функций будет ограниченным и содержать множество конструктивных упрощений и детали сомнительного качества.

    Касательно микроавтобусов и автобусов, то для того чтобы создать в них комфортные температурные условия, потребуется специальное оборудование, которое предусматривает работу в помещениях больших размеров. Чаще всего для этого используются простые кондиционеры (моноблочные или сплит-системы).

    Сплит-система предусматривает установку в салоне подвесного(ых) блока(ов) испарителя, который(е) в режиме рециркуляции охлаждает(ют) или подогревают воздух в салоне. Моноблок, расположенный на крыше, забирает воздух из салона и улицы, при этом частично охлаждая его. Сплит-система предусматривает установку конденсаторного узла, как под полом так и на крыше.


    Если у вас нет каких-либо ограничений по высоте, то лучше выбрать вариант с расположением на крыше, поскольку в этом случае производительность будет лучшей. К большому сожалению, климат контролей для такого рода систем пока не придумали. Установка кондиционера в микроавтобусах или автобусах находится в пределах от $15000 до $17000 в зависимости от величины салона и способа расположения, а также от того, какой вариант кондиционера вы выберете.

    На этом у меня все, надеюсь теперь у вас не будет вопросов относительно того, что такое климат контроль и чем он отличается от кондиционера.

    Климат-контроль: устройство и функция

    Регулируется температура в салоне авто еще и электронным способом, благодаря системе климат-контроль. Данное устройство по своей конструкции сложнее и стоит дороже, но намного удобнее и лучше в эксплуатации, в сравнении с кондиционером.

    Рассматриваемое нами устройство сочетает в себе компоненты кондиционирующей, вентиляционной и отопительной систем. Также присутствует вентилятор входящего воздуха, радиатор отопителя, встроен кондиционер с компрессором, испарителем, а также с ресивером и, конечно же, с конденсатором.

    Среди прочих деталей устройства можно выделить специальные датчики и электронный блок исполнительных механизмов. Присутствующие датчики измеряют параметры и переводят их в электронные импульсы. Количество датчиков будет такое же, сколько и зон у системы климат-контроля в автомобиле.

    Блок получает импульсы, поступающие непосредственно от датчиков и согласно установленному режиму направляет импульсы к исполнительным устройствам. Такими устройствами являются приводы заслонок, а также двигатель вентилятора входящего в салон воздуха.

    В целом устройство обеспечивает заданный водителем температурный режим, а также поддерживает его при необходимости. Устанавливается температурный режим специальными тумблерами или регулирующими кнопками, которые располагаются на панели приборов авто. Команда мгновенно от кнопки передается в блок, в котором активируется выбранный режим. И уже выбранный температурный уровень автоматически будет поддерживаться.

    Вам нужно купить запчасти для автокондиционера или климат-контроля? Вам нужно посетить сайт https://klimat-turbo.ru/, там вам помогут подобрать запчасти необходимые по выгодным ценам и с доставкой.

    Воздух, который требует подогрева, поступает в отопительный радиатор и греется от тепла, исходящего от охлаждающей жидкости. Дабы получить определенную температуру, смешиваются горячие и холодные потоки воздуха благодаря центральной заслонке. В свою очередь для охлаждения воздуха, в работу вступает кондиционер, который удаляет лишнее тепло и даже влажность.

    Особенности управляющего механизма

    Вся работа системы климат-контроля базируется на взаимодействии ЭБУ (электронного блока управления) и датчиков. Выступая в роли мозгового центра, ЭБУ принимает решение о корректировке температурных условий в салоне авто. Помощником в достижении необходимых температурных показателей также выступает устройство, именуемое блоком испарителя-отопителя. Вся работа климатообразующей системы носит исключительно автоматизированный характер.

    Оперируя вентилятором и заслонками, ЭБУ определяется с выбором наиболее оптимального направления, температурного режима и силы воздушного потока. Так, существуют следующие варианты направления потока воздуха:

    • В область стекла;
    • В область ног;
    • В область стекла и ног;
    • В область лица;
    • В область ног и лица.

    Осуществление работ по монтажу климатообразующей системыМонтаж климат-контроля — это достаточно сложный и трудоемкий процесс, в котором лучше всего довериться профессионалам. Специфика установки климатообразующей системы в зависимости от модели авто, производителя климатообразующей системы и ее комплектации вынуждает производить эту процедуру в автосервисе несмотря на высокий ценовой диапазон. Сэкономив на этой услуге и установив климатообразующую систему самостоятельно, можно стать инициатором поломки ряда важнейших элементов.

    Этапы монтажа системы климат-контроля (могут быть отличными для различных моделей авто):

    1. Демонтаж бардачка автомобиля и его центральной консоли.
    2. Осуществление слива антифриза – демонтаж печки – удаляется аккумуляторное крепление.
    3. Вырезание отверстия, необходимого для рециркуляции с учетом произведенной разметки — создание для испарителя крепёжных отверстий и их подсоединение.
    4. Аккуратное проделывание отверстия в области моторного щита.
    5. Осуществление замены имеющейся проводки вентилятора охлаждения специализированной проводкой датчиков климатообразующей системы.
    6. Монтаж и последующее подключение таких датчиков, как потолочный и датчик с вентилятором.
    7. Протягивание провода АКБ и проводки – подключение колодок – монтаж блока отопителя и испарителя.
    8. Подсоединение ЭБУ.
    9. Осуществление предварительного контроля работоспособности всей системы.
    10. Монтаж радиатора, установка магистрали фреона и кронштейна для компрессора – закрепление компрессора – прикручивание шлангов – монтаж вентилятора.
    11. Установка осушителя и дросселя.
    12. Проверка всех рабочих магистралей и герметичности системы – заправка климатообразующей системы фреоном.
    13. Осуществление контроля правильности поступаемых с датчиков данных.

    Специфика ухода за системой климат-контроляОбязательными условиями надлежащей эксплуатации климатообразующей системы является промывание радиатора кондиционера (не менее 2-х раз в год) и осуществление своевременной дозаправки. Выполняя все правила эксплуатации устройства, можно долгие годы наслаждаться исправной и эффективной работой системы климат-контроля.

    Как отремонтировать заслонки климат-контроля своими руками:

    Цена климатообразующих системСистемы климат-контроля отличаются высокой ценой. Как показывает статистика, средние ценовые предложения рынка колеблются в пределах 1 000 – 15 000$. Дешевые модели, как правило, отличаются ограниченным функционалом и низким качеством.

    Как работает климатическая установка?

    Внедрение климат-контроля позволило согласовать работу установок отопления и кондиционирования, подчинить их одному управляющему центру. Плюс реализовано ограничение температуры с помощью внутренних и внешних датчиков – ориентируясь на их показания, контроллер регулирует интенсивность охлаждения или обогрева.

    Зимой климат-контроль в автомобиле работает следующим образом:

    1. Воздушный поток, зашедший через входное отверстие, попадает в воздуховод и теплообменник – испаритель кондиционера. При контакте с холодными ребрами радиатора выпадает конденсат – воздух осушается.
    2. Дальше система заслонок, оборудованных электроприводами, направляет часть потока в радиатор отопителя на прогрев.
    3. На выходе из теплообменника горячий воздух смешивается с холодным для достижения установленной температуры. Пропорции регулирует контроллер, получающий сигнал от соответствующего датчика.
    4. Смешанный поток движется по воздуховодам в салон, выходя сквозь дефлекторы передней панели либо в ногах пассажиров.

    Примечание. В процессе автоматического регулирования электронный блок управления ориентируется также на показания внешнего температурного датчика. Если на дворе мороз, контроллер направит воздух в обогреватель, во время жары пропустит только через охладитель.

    Летом обработка воздушной массы климатической установкой упрощается – поток не нужно греть в отопителе и смешивать. Блок управления занимается только кондиционированием – после охлаждения до требуемой температуры останавливает компрессор. Включение агрегата происходит по сигналу салонного датчика, информирующего о нагреве воздуха на 3–5 °С.

    Зимой бюджетные версии систем могут направить едва теплый поток прямо на пассажиров, когда двигатель автомобиля не успел прогреться. Поэтому на данном этапе водителю приходится вмешиваться в работу климат-контроля и регулировать отопление вручную. Разница между дешевыми и более дорогими установками следующая: последние не подают воздух в лицо или ноги пассажиров, пока он не нагреется. В первые минуты работы мотора заслонки направляют воздушные потоки на стекла.

    Если водитель выставляет желаемую температуру (комфортной считается диапазон 22–24 °С) и активирует режим «Авто», контроллер сам принимает решение об интенсивности нагрева (или охлаждения), направлении и мощности потоков. В большинстве автомобилей температура регулируется в пределах 14–28 °С.

    Система климат-контроля Лада Веста | Avtomechta.com

    Всех приветствую! С вами Дмитрий Флегантов! Сегодня хочу рассказать о системе климат-контроля автомобиля Лада Веста СВ Кросс.

    В автомобиле имеется полноценный однозонный климат-контроль, с автоматическим поддержанием установленной в салоне температуры, автоматическим распределением воздушных потоков и скорости обдува. Кроме режима AUTO, то есть автоматического режима, имеется режим ручной, который позволяет изменять скорость вентилятора, вручную переключать воздушные потоки, включать кондиционер, но, ручной режим я практически не использую, так как «на автомате» климат-контроль работает безупречно. Комфортная температура на табло климатического блока 22 градуса и зимой, и летом. Ощущения в салоне, когда работает климатическая установка примерно такие, как дома, нет сквозняков, тепло и воздух достаточно влажный. Зимой, когда еду куда-то далеко, я нахожусь в салоне в одной футболке, автомобиль теплый, замерзнуть не получится! Автомобиль оборудован системой рециркуляции, позволяющей отключить забор наружного воздуха и «закольцевать» воздух в салоне, по этой причине установить дефлекторы на окна Лада Веста будет актуальным именно с летнего сезона.

    Система вентиляции автомобиля Лада Веста СВ Кросс также оборудована сменным угольным воздушным фильтром, который надежно препятствует проникновению пыли с улицы в салон, нейтрализует до некоторой степени различные запахи, поглощает вредные вещества. Для того, чтобы убрать излишнюю влажность в салоне (например, после продолжительной стоянки в сырую погоду) или зимой быстро растопить лед на стеклах окон и зеркалах, а также максимально быстро прогреть салон, на блоке климата расположена кнопка MAX. Нажав эту кнопку, вентилятор обдува начинает работать на максимальных оборотах, включаются подогревы переднего и заднего стекол и зеркал, потоки распределяются на лобовое стекло и боковые стекла дверей. Также следует отметить, что бардачок на автомобиле охлаждаемый, причем охлаждает и зимой, и летом, и температура там достаточно низкая, чтобы хранить скоропортящиеся продукты (например, вареную колбасу), что я и делаю иногда! Для обогрева ног задних пассажиров под передними сиденьями расположены воздуховоды, пассажиры не жалуются, сзади тоже весьма комфортно.  

    А теперь предлагаю посмотреть ролик, где я наглядно демонстрирую работу системы климат-контроля своего автомобиля Лада Веста СВ Кросс. 

    Надеюсь, был полезен!

    До новых встреч!

    Авторская рубрика Дмитрия Флегантова

    Статья с нашего сайта: https://avtomechta.com/articles/sistema-klimat-kontrolya-lada-vesta

    Заказывайте аксессуары на Весту через сайт или звоните напрямую ➡

    ☎ 8 (499) 677-60-33 

    ☎ 8-977-559-86-01

    преимуществ вашей системы климат-контроля зимой

    Написал Филипп Самараев . Опубликовано в Советы

    Системы климат-контроля в вашем автомобиле помогут вам легче переносить сезоны в Западном Вашингтоне. В зимние месяцы вы, вероятно, больше внимания уделяете компоненту отопления, но важно заботиться о системе кондиционирования воздуха круглый год. Если вы слишком долго пренебрегаете кондиционером, он может полностью перестать работать к лету.К счастью, работа устройства даже зимой может продлить срок службы кондиционера вашего автомобиля.

    Регулярно используйте кондиционер автомобиля, чтобы предотвратить поломку

    В один из самых холодных зимних дней в Вашингтоне вам точно не хотелось бы, чтобы в вашей машине было холоднее, чем сейчас. Вы все равно должны включить кондиционер на полную мощность хотя бы на десять минут или около того каждые пару недель. Эта деятельность поддерживает несколько различных компонентов вашего кондиционера в хорошем состоянии. К счастью, вы можете включить кондиционер, а затем сразу же включить обогреватель, чтобы избежать излишнего охлаждения автомобиля.

    Поддержание резиновых уплотнений и трубопроводов в хорошем состоянии

    Если система климат-контроля включена, охлаждающая жидкость будет циркулировать по всей системе. Длительные периоды бездействия могут привести к тому, что охлаждающая жидкость осядет в одном месте, а отсутствие потока может привести к повреждению системы. Охлаждающая жидкость содержит смазку, которая помогает поддерживать смазку всех частей системы. Если эти детали не смазывать, это может привести к трещинам и утечкам. Подобные недостатки в системе кондиционирования воздуха облегчают утечку необходимых элементов, таких как охлаждающие газы.Если ваш автомобиль теряет слишком много охлаждающей жидкости, кондиционер не будет сильно охлаждать ваш автомобиль, когда наступит лето.

    Избегайте скопления влаги в вентилях

    Длительное бездействие может привести к тому, что влага будет скапливаться в вентиляционных отверстиях вашей системы климат-контроля. Эта собранная влага может содержать плесень и бактерии. Развитие такой проблемы создает неприятный запах в вашем автомобиле и даже может представлять опасность для здоровья. Небольшое осушение воздуха служит и другим целям.

    Любая влага, скапливающаяся в вашем кондиционере, также может привести к запотеванию окон. Запотевшее лобовое стекло в лучшем случае раздражает, а в худшем может даже привести к опасным нарушениям зрения. Если вам трудно удалить влагу из вашей системы кондиционирования, возможно, пришло время обратиться к профессиональному механику.

    Техническое обслуживание автомобилей в Западном Вашингтоне

    Greg’s Japanese Auto предлагает широкий спектр услуг, чтобы ваш автомобиль оставался в рабочем состоянии даже в самые суровые зимы Вашингтона.Приходите сегодня в один из наших 8 офисов в Западном Вашингтоне, если вам нужно обслуживание или диагностика системы охлаждения вашего автомобиля.

    Изображение предоставлено: Павел Л Фото и видео/Shutterstock

    Как улучшить отопление автомобиля этой зимой

    Продукты и услуги, упомянутые ниже, были выбраны независимо от продаж и рекламы. Тем не менее, Simplemost может получать небольшую комиссию с покупки любых товаров или услуг по партнерской ссылке на сайт продавца.

    Многие из нас переживают неизбежный переход к более холодной погоде прямо сейчас. Из-за холода садясь в машину утром или после долгого рабочего дня, вы чувствуете себя так, будто попали в морозильник.

    Если вы ищете лучший способ как можно быстрее и эффективнее сделать свой автомобиль красивым и поджаренным, есть несколько проверенных методов, которые помогут максимально увеличить мощность обогревателя вашего автомобиля. Ниже перечислены пять советов экспертного уровня, которые помогут сохранить ваш автомобиль в отличной форме, даже если вам в нем будет тепло и тепло (и вы сможете видеть из окон), независимо от того, насколько холодна погода на улице.

    Остановить холостой ход на подъездной дорожке

    Многие ли из нас пускают машину покататься на подъездной дорожке, чтобы прогреть ее перед тем, как сесть в нее? Этому методу отдавали предпочтение на протяжении поколений, но автомобильный эксперт из Consumer Reports говорит, что автомобиль нагревается быстрее, если он движется.

    «Чем раньше вы тронетесь с места, тем раньше заработает двигатель, тем раньше двигатель начнет вырабатывать тепло, согревающее пассажиров», — объяснил Джейк Фишер в недавней статье. Его опыт включает работу над системами климат-контроля для крупного автопроизводителя.

    Кроме того, в зависимости от того, где вы живете, оставлять машину на холостом ходу в течение длительного периода времени может быть незаконно. По данным AutoZone, по крайней мере в 35 штатах и ​​в Вашингтоне, округ Колумбия, действуют законы, запрещающие холостой ход.

    Adobe

    Включите кондиционер

    Мы знаем, что это звучит безумно, но Consumer Reports также предлагает включить опцию кондиционирования воздуха, чтобы ваш автомобиль прогревался быстрее.

    «Даже если вам нужен теплый воздух из вашей системы, включение кондиционера охлаждает поступающий воздух чуть выше точки замерзания, но затем он повторно нагревается перед тем, как попасть в салон», — сказал Фишер в публикации.«Это делается для удаления влаги из воздуха, которая в противном случае собиралась бы на холодном стекле, не позволяя вам видеть снаружи».

    Еще один плюс включения кондиционера в морозы заключается в том, что он не снижает расход топлива, как летом, поскольку компонентам не нужно прилагать усилий для охлаждения воздуха. Итак, пусть кондиционер делает свою работу и заставляет воздух двигаться и начинает нагреваться.

    Adobe

    Сначала поддерживайте низкую скорость вращения вентилятора

    Заманчиво сделать это, но Фишер также сказал, что водители не должны раскручивать вентилятор до высокой скорости при первом включении нагревателя.Воздух, выходящий из вентиляционных отверстий в начале, будет холодным, и включение обогревателя на максимальную мощность не будет нагревать воздух быстрее, он просто направит больше холодного воздуха на всех в машине. Система отопления автомобиля может определять температуру воздуха и регулировать скорость вращения вентилятора, когда воздух становится теплее.

    Adobe

    Разбейте окно, чтобы рассеять туман

    Опять же, это совет, который звучит немного странно, особенно в зимние месяцы, когда вы пытаетесь удержать тепло, но свежий воздух поможет предотвратить запотевание стекол во время вождения.Открытое окно сводит к минимуму количество водяного пара, выделяемого людьми при дыхании внутри салона, даже если окно лишь слегка приоткрыто.

    Это пар от этого дыхания, который конденсируется на стеклянных поверхностях и вызывает ухудшающий видимость туман, который вы часто получаете внутри окон при вождении в холодную погоду. Здесь также помогает включение режима оттаивания отопителя, так как он использует кондиционер для сушки горячего воздуха, направленного на лобовое стекло и передние окна сверху и по бокам приборной панели.

    Adobe

    Выключить режим рециркуляции

    В летнее время водители используют режим рециркуляции для сохранения прохладного воздуха в машине (маленькая кнопка, на которой изображен автомобиль с изогнутой стрелкой внутри). Однако зимой этот режим работает немного по-другому, особенно если вы хотите, чтобы ваши окна были чистыми.

    При использовании режима рециркуляции отопителя он задерживает теплый влажный воздух в салоне. Это может показаться приятным, но это приведет к накоплению конденсата и приведет к инею и туману на ваших окнах.Итак, пусть обогреватель подает свежий прохладный воздух, а затем нагревает его, чтобы зимой всем было комфортно и безопасно в дороге.

    Adobe

    Следуя этим советам, вы получите наилучшие результаты от системы отопления вашего автомобиля в течение всей зимы. И, если эти советы не помогут улучшить производительность вашего нагревателя, запланируйте визит к своему дилеру или механику, чтобы пройти полную проверку, чтобы убедиться, что все работает правильно.

    Что такое климат-контроль кондиционер?

    Он есть во все большем количестве автомобилей, но что такое климат-контроль? Ну, это усовершенствованная форма кондиционирования воздуха, которая позволяет лучше контролировать температуру в салоне вашего автомобиля в любых погодных условиях.

    Кондиционер сам по себе стал стандартным оборудованием почти каждого нового автомобиля, продаваемого сегодня. Но чем больше вы платите за автомобиль, тем больше вероятность того, что у вас будет система кондиционирования воздуха, которая позволит вам регулировать температуру в салоне автомобиля в соответствии с вашими потребностями. Климат-контроль делает именно то, что он говорит, потому что он позволяет вам контролировать климат вашего автомобиля, независимо от того, какие условия снаружи.

    • Как быстро убрать запотевание со стекол автомобиля

    Кондиционер впервые появился в 1930-х годах в США на автомобилях, произведенных Packard, хотя блок, который он использовал, был установлен уже после того, как автомобиль был построен, поэтому он занимал место в багажнике, имел ненадежные сантехника и была дорогая в установке.Более успешной была система кондиционирования воздуха Chrysler Airtemp, появившаяся в 1950-х годах, а американская фирма Nash представила свою собственную более надежную систему в том же десятилетии.

    Кондиционер был популярным дополнением к автомобилям в США, но потребовалось немного больше времени, чтобы он закрепился в Европе. Однако, взяв его на вооружение, европейские автопроизводители усовершенствовали его таким образом, чтобы водители могли больше контролировать температуру в салоне, чем когда-либо прежде.

    Это климат-контроль, и он работает аналогично домашнему термостату, потому что вы устанавливаете температуру, а отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха (HVAC) работают, чтобы поддерживать эту температуру как можно лучше.Но с таким количеством различных типов климат-контроля может быть трудно точно знать, что вы получаете. Итак, пусть Auto Express проведет вас через различные доступные типы контроля температуры в салоне…

    Объяснение климат-контроля: различные типы автомобильных систем отопления и охлаждения…

    Обогреватель

    Это самое основное форма HVAC, которая предлагается в автомобиле. Вы найдете его на самых простых автомобилях в продаже, и он просто использует элемент управления на приборной панели, чтобы нагревать воздух, поступающий в машину.Он нагревается за счет использования тепла двигателя, а также нагревательного элемента в моторном отсеке, который нагревает воздух при прохождении через него.

    Эта базовая система хорошо согревает пассажиров, когда на улице холодно, но не дает передышки в теплую погоду, так как не охлаждает воздух, поступающий в салон. Если вы хотите, чтобы кабина остыла, единственный вариант — открыть окно.

    Кондиционер

    Практически стандартная комплектация каждого нового автомобиля, продаваемого в Великобритании. Управляемая кнопкой переменного тока на приборной панели, система кондиционирования воздуха может нагревать или охлаждать воздух, поступающий в автомобиль.

    Теплые температуры регулируются так же, как и в стандартном автомобильном обогревателе, но для охлаждения воздуха автомобиль оснащен дополнительным компрессором под капотом, который направляет воздух в конденсатор. Затем воздух заряжается хладагентом для его охлаждения, а затем воздух направляется через вентиляционные отверстия в охлажденном состоянии. Как и в системе отопления, здесь есть элемент управления, чтобы установить, насколько жарко или холодно вы хотите в салоне, а отдельная кнопка переменного тока позволяет вам независимо активировать и деактивировать кондиционер.

    • Большинство экономичных автомобилей

    Одним из очевидных признаков того, что кнопка переменного тока была нажата, будет изменение звука двигателя вашего автомобиля на холостом ходу. Система работает от двигателя автомобиля, и когда она активирована, будет небольшое падение оборотов (особенно в автомобилях с небольшими двигателями), так как система получает мощность от двигателя, обычно около 4 л.с., для работы. Вы также заметите, что ваш автомобиль показывает более низкие показатели расхода топлива, хотя тесты показали, что это падение экономичности не хуже, чем вызванное дополнительным сопротивлением вождению с опущенными окнами.Если тепло, то кондиционер идеально подходит для охлаждения салона, чтобы вы могли сосредоточиться на вождении.

    Помимо охлаждения воздуха в салоне, еще одним преимуществом системы кондиционирования воздуха является то, что она может удалять конденсат из воздуха, поступающего в автомобиль, когда на улице дождь или холодно, что снижает риск запотевания окон при понижении температуры. .

    Одна из проблем, связанных с кондиционированием воздуха, заключается в том, что хладагент, охлаждающий воздух, со временем теряет свою эффективность. Это может привести к тому, что система будет откачивать конденсат в автомобиль и запотевать окна.Если это произойдет, вам необходимо заправить систему переменного тока, что может быть сделано в рамках обслуживания автомобиля у дилера, в местном сервисе Kwik Fit или в независимом гараже.

    Климат-контроль

    Основное различие между кондиционером и климат-контролем заключается в том, что последний позволяет пассажирам устанавливать желаемую температуру, а система автоматически поддерживает эту температуру при изменении условий снаружи автомобиля.

    Вместо того, чтобы иметь контроллер, который устанавливает расплывчатые настройки температуры, система климат-контроля позволит вам установить конкретную температуру.Иногда они будут с шагом в полградуса, в диапазоне от 16 до 30 градусов по Цельсию. У большинства автомобилей также есть настройка Max, которая автоматически включает обогреватель на полную мощность, обычно для того, чтобы ветровое стекло и окна автомобиля можно было как можно быстрее очистить воздухом с контролируемой температурой.

    Еще одно ключевое различие между кондиционером и климат-контролем заключается в том, что последний, скорее всего, имеет автоматическую настройку. В то время как присутствуют обычные элементы управления, которые позволяют направлять воздух к вашим ногам, телу или голове, а также кнопка, которая позволяет вам выбирать между свежим воздухом или рециркуляционным воздухом в салоне, кнопка Auto делает именно то, что она говорит, автоматически регулируя поток воздуха вокруг автомобиля для поддержания нужной температуры.

    Несмотря на то, что климат-контроль является универсальным названием для этого типа системы HVAC, предлагается множество различных типов помимо стандартной системы климат-контроля кабины…

    Двухзонный климат-контроль

    Имеет две температуры управления, так что левая и правая стороны автомобиля могут иметь разные настройки температуры. На каждой стороне приборной панели будет два контроллера, которые позволяют устанавливать разные температуры, хотя некоторые системы будут ограничивать, насколько теплее или холоднее может быть одна сторона автомобиля по сравнению с другой, чтобы система HVAC не подвергнуться слишком большому стрессу.

    Трехзонный климат-контроль

    Как и следовало ожидать, это добавляет третью зону с собственным контролем температуры. В этом случае в передней части автомобиля по-прежнему есть две зоны, разделенные на левую и правую, но третья зона находится в задней части салона. Пассажиры задних сидений будут иметь свои собственные вентиляционные отверстия и настройку температуры, с которой можно поиграть, но кто возьмет это под контроль, так это открытый сезон. Вот тут-то и возникает следующее…

    Четырехзонный климат-контроль

    Да, четырехзонный климат-контроль разделяет температуру салона на четыре зоны для каждого из четырех основных сидений в автомобиле.Этот тип климат-контроля можно найти на дорогих роскошных автомобилях, в основном на лимузинах, таких как Mercedes S-Class и самых дорогих внедорожниках в продаже. Тем не менее, четырехзонный климат-контроль — как и трехзонные системы — также даст водителю возможность контролировать температуру в задней части салона, в то время как все три из этих настроек будут поставляться с кнопкой «Синхронизация», которая установит все зоны в режим. такая же температура, идеально подходит для водителей с OCD.

    • Лучшие электромобили в продаже

    Предварительный подогрев

    Если вы водите подключаемый гибрид или электромобиль, то, вероятно, знаете о предварительном обогреве салона.Это также доступно в качестве опции для некоторых элитных бензиновых и дизельных автомобилей и позволяет владельцам прогревать или охлаждать салон автомобиля перед тем, как подняться на борт.

    Помимо установки температуры в салоне автомобиля, предварительный прогрев позволяет владельцу установить время, когда салон необходимо прогреть. Это дополнительная роскошь для обычных автомобилей, но для электромобилей и подключаемых гибридов это важный способ экономии заряда аккумулятора во время вождения. Это означает, что кабина обогревается или охлаждается и готова к работе при питании от сети, что позволяет максимально увеличить расстояние, которое автомобиль может проехать на полной зарядке.

    Теперь прочитайте наше руководство по круиз-контролю и адаптивному круиз-контролю…

    Почему вы должны использовать кондиционер и зимой

    В то время как вы полагаетесь на кондиционер вашего автомобиля , чтобы обеспечить вам прохладу и комфорт на дороге во время сурового лета, общепринятая практика предполагает, что вы даете ему отдохнуть на зимние месяцы . Легко подумать, что включение кондиционера при минусовых температурах — плохая идея, но на самом деле это не такая простая ситуация.Использование кондиционера зимой также имеет множество преимуществ, поэтому, прежде чем вы решите отключить его на несколько месяцев, подумайте об этих преимуществах для вашего автомобиля.

    Помогает компрессору кондиционера

    Компрессор кондиционера вашего автомобиля не просто охлаждает воздух перед его прохождением через ваш автомобиль, вы можете использовать компрессор, контролируя температурный режим автомобиля. Использование компрессора осушит воздух, уменьшит запотевание окон, а работа кондиционера также поможет избавиться от конденсата на окнах.

    Поддерживает систему переменного тока

    Включение кондиционера зимой также поможет предотвратить износ всех компонентов системы охлаждения. Это уменьшит потери хладагента , которые могут произойти, когда кондиционер не используется в течение длительного периода времени. Также рекомендуется, чтобы, если вы не запускаете кондиционер зимой, по крайней мере, попытаться запустить его на 30 минут или около того один раз в неделю, чтобы поддерживать работу системы и жидкости, протекающие через компрессор вашего кондиционера.

    Уменьшает проблемы с кондиционером

    Хотя вы, возможно, и не используете кондиционер для его охлаждения зимой, его работа все равно поможет вам выявить серьезные проблемы. Если вы вообще не включаете кондиционер зимой, есть вероятность, что вы пропустите проблемы с системой, которые не будут замечены до более жарких месяцев, когда уже будет слишком поздно. Если вы позволите проблеме остаться незамеченной или нерешенной, это может привести к серьезным неудобствам летом, когда вам нужно, чтобы ваш кондиционер работал должным образом.

    Предотвращает утечку хладагента

    Без включенного кондиционера хладагент и масло не могут проходить через систему охлаждения, что в свою очередь может повредить уплотнения и шланги в системе. Резиновые шланги и уплотнения становятся сухими и ломкими без смазки от жидкостей, и когда это происходит, вы можете столкнуться с утечкой хладагента и неохлаждающим кондиционером.

    Не так холодно, как кажется

    Включение кондиционера на полную мощность в разгар зимы, вероятно, звучит безумно, но это не то, что вам нужно делать, чтобы система работала должным образом.Вместо этого вы можете просто включать кондиционер на несколько минут раз в несколько недель, этого более чем достаточно для циркуляции по системе и предотвращения высыхания чего-либо.

    Иногда части просто не могут больше работать

    Хотя работа кондиционера поможет сохранить компоненты вашей системы охлаждения в рабочем состоянии, это не значит, что все будет в идеальном состоянии. Резиновые уплотнения и шланги со временем изнашиваются и трескаются, и их следует периодически проверять во время сервисных проверок. Запасные части относительно недороги и помогут предотвратить дальнейшие осложнения во всей системе охлаждения.

    Круглогодичное обслуживание кондиционеров

    Большинство жителей Флориды знают, что в этом районе не так уж много зимнего сезона, но это не значит, что ваш автомобиль не выиграет от надлежащего обслуживания. Если вы заметили, что ваш кондиционер не работает должным образом или считаете, что пришло время для проверки или замены деталей в системе охлаждения, обратитесь к специалистам Euromotive Performance.В течение многих лет наши опытные механики обеспечивают комплексное обслуживание и ремонтные работы для водителей по всему Hallandale Beach и прилегающим районам. Мы специализируемся на техническом обслуживании автомобилей европейского производства и являемся европейским сервисным центром № 1 по рейтингу в районах Майами и Форт-Лодердейл . Это означает, что независимо от того, связана ли ваша проблема с неработающей системой охлаждения или чем-то еще, наши специалисты позаботятся о том, чтобы ее быстро диагностировали и устранили.

    Текущее техническое обслуживание — лучший способ предотвратить проблемы с автомобилем в будущем, но даже это эффективно настолько, насколько эффективны специалисты, предоставляющие его. Вместо того, чтобы бороться с жарким летом без кондиционера в вашем автомобиле, запишитесь на прием в Euromotive Performance уже сегодня, чтобы убедиться, что ваш автомобиль получает надлежащие зимние условия, необходимые для того, чтобы он продолжал хорошо работать в течение всего года.

    Как долго электромобиль может сохранять тепло в салоне на морозе? Мы узнали

    Майкл СимариАвтомобиль и водитель

    • Мы оставили наши долгосрочные Tesla Model 3 Long Range 2019 года и Hyundai Sonata N-Line 2022 года лежать при отрицательных температурах с климат-контролем, установленным на 65, чтобы посмотреть, как долго они прослужат.
    • Tesla теоретически может проработать максимум 45,1 часа, а Hyundai — 51,8 часа.
    • Неудивительно, но Tesla намного эффективнее, сжигая 1,6 кВтч в час по сравнению с Hyundai, потребляющим газ со скоростью 10,3 кВтч в час.

      Недавний зимний шторм в Вирджинии закрыл автомагистраль между штатами 95 более чем на 24 часа, в связи с чем возник вопрос: не будет ли сложнее застрять в пробке при отрицательных температурах на электромобиле? Чтобы увидеть, как долго прослужит электромобиль по сравнению с автомобилем с газовым двигателем, мы оставили климат-контроль в наших Tesla Model 3 Long Range 2019 года и Hyundai Sonata N-Line 2022 года и оставили их в покое.

      Майкл СимариАвтомобиль и водитель

      В Анн-Арборе, штат Мичиган, средняя температура во время стоянки двух автомобилей составляла около 15 градусов по Фаренгейту, а самая низкая зарегистрированная нами температура составляла 9 градусов. Обе машины завелись днем, когда было 26 градусов. Мы установили климатическую настройку каждого автомобиля на 65 градусов и не включали подогрев сидений. В Model 3 мы использовали режим Camp, в котором климат-контроль остается включенным, пока машина припаркована.Для Sonata нам пришлось отключить функцию автоотключения (автомобиль выключается через 30 или 60 минут работы на холостом ходу). Позже, с наступлением темноты, когда он собирался ночевать у нас на подъездной дорожке, мы забеспокоились, что его ходовые огни слишком громко транслируют его статус (на холостом ходу нельзя запереть двери), поэтому заклеили их скотчем.

      Дэйв ВандерВерпМашина и водитель

      Несколько слов о нашей модели 3: в ней используется старый резистивный нагреватель вместо нового, более эффективного теплового насоса, который был представлен для модели 2021 года.И после более чем 40 000 миль его литий-ионный аккумулятор емкостью 80,5 кВтч потерял примерно 8 процентов своей емкости, согласно стороннему программному обеспечению под названием TeslaFi, которое мы используем для сбора данных об автомобиле. Стоит отметить, что человеческое тело также выделяет тепло, но ни одна из кабин во время нашего теста не была занята.

      Модель 3 была заряжена на 98 процентов, и мы не проводили предварительную подготовку аккумулятора. Однако в реальной ситуации с пробками и аккумулятор, и кабина будут теплыми, не говоря уже о том, что он, вероятно, не будет полностью заряжен.Но, несмотря на охлаждение кабины до 47 градусов перед испытанием путем открытия окон, мы не увидели значительного снижения процента заряда батареи, когда кабина поднялась до 65 градусов. В конце концов мы подключили его почти через 37 часов — с 17-процентным зарядом батареи и указанным диапазоном в 50 миль. Аккумулятор разряжался со средней скоростью 2,2 процента в час; Другими словами, теоретически он может длиться максимум 45,1 часа или чуть меньше двух дней.

      Майкл СимариАвтомобиль и водитель

      Мы остановили «Сонату» через 24 часа после того, как она израсходовала чуть меньше половины бака топлива.Его средний расход на холостом ходу составил 0,3 галлона газа в час, или максимальное общее время простоя 51,8 часа, или чуть более двух дней, исходя из его 15,9-галлонного бака.

      Преобразование этих показателей потребления в эквивалентные единицы энергии показывает резкое преимущество электромобиля в эффективности: Model 3 потребляет 1,6 кВтч в час, а Sonata потребляет более чем в шесть раз больше энергии при 10,3 кВтч в час. Это неудивительно, так как Tesla может работать только со своей системой HVAC и ровно столько, чтобы поддерживать в салоне установленную температуру 65 градусов, в то время как Sonata должна поддерживать свой 290-сильный турбодвигатель, неэффективно жужжащий на холостом ходу, чтобы запустить двигатель. климат-контроль.

      Конечно, необходимо учитывать ряд переменных. Мы сознательно выбрали скромную заданную температуру 65 градусов, а не 70, потому что мы ожидаем, что кто-то, оказавшийся в затруднительном положении, немедленно попытается сохранить энергию. Конечно, использование более высокой температуры повлияло бы на Model 3, но, вероятно, не повлияло бы на потребление Sonata. Кроме того, даже более холодные температуры, чем наши средние 15-градусные морозы, заставили бы климат-контроль Tesla работать тяжелее, в то время как на Sonata это, вероятно, оказало бы гораздо меньшее влияние.

      Хотя в нашем сценарии Sonata теоретически могла бы простаивать почти на семь часов дольше, чем Model 3, какая машина может работать лучше в реальном мире, во многом будет зависеть от того, какая машина стартовала с большей энергией в баке. Будут ли электромобили чаще подключаться к сети каждую ночь и поддерживать более высокий уровень заряда, чем транспортные средства, работающие на газе, которые можно заправить только после того, как их бак будет в основном израсходован? В любом случае, основываясь на наших результатах, электромобили не обязательно будут намного хуже в сценарии с холодной погодой и стихийным бедствием.

      Автомобиль и водитель

      Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

      Руководство по победе в битвах за климат-контроль

      Марк УрбаноАвтомобиль и водитель

      Из майского выпуска журнала Car and Driver за май 2020 года.

      Готовы победить в дебатах в своем автомобиле о том, кто управляет термостатом? Используя горсть термопар и инфракрасный термометр, мы проверили несколько функций климат-контроля в надежде урегулировать некоторые разногласия. Пожалуйста.


      Салон автомобиля прогревается быстрее, когда автоматический климат-контроль настроен на высокую температуру? Нет. Прекрати.

      Тест: Два седана BMW M340i на холостом ходу с включенным автоматическим климат-контролем, один настроен на 72 градуса, другой на высокий.Обе стартовые температуры 35 градусов.

      Примечание: Чем раньше прогреется двигатель автомобиля, тем быстрее прогреется салон. Синяя линия ниже показывает, как вождение автомобиля (средняя скорость 39 миль в час) сравнивается с работой на холостом ходу.


      Насколько использование тепла влияет на запас хода электромобиля?

      Тест: Tesla Model 3 (на зимних шинах) разгоняется до 70 миль в час в день при температуре 38 градусов с выключенным HVAC, при 72 градусах и максимальной температуре (включая подогрев всех сидений).


      BMW X7 предлагает пять отдельных зон климат-контроля. Действительно ли в 142 кубических футах пассажирского пространства X7 есть квинтет различных температурных пузырей? Вроде, как бы, что-то вроде.

      Иллюстрация Клинта ФордаАвтомобиль и водитель


      Максимальная температура обогрева сидений и рулевого колеса сильно различается от модели к модели.Кто любит тепленькое? Юристы наверное.

      Иллюстрация Клинта ФордаАвтомобиль и водитель


      Может ли внутренняя температура в переднем ряду варьироваться, как обещает двухзонное управление?

      Тест: BMW M340i с углом наклона стороны водителя 63 градуса и стороны пассажира 83 градуса.

      Иллюстрация Клинта ФордаАвтомобиль и водитель

      Хотите больше автомобилей и водителей?
      Подпишитесь прямо сейчас!

      Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

      QOTD – Как вы используете автоматический климат-контроль?

      Я убежден, что автоматический климат-контроль (также известный как автоматический контроль температуры) — одно из величайших изобретений в автомобилестроении. Вы устанавливаете желаемую температуру и нажимаете кнопку «Авто», а система обрабатывает все остальное: скорость вентилятора, включение компрессора кондиционера, смесь горячего/холодного воздуха и даже направление воздушного потока.В то время как механические системы УВД 60-х и 70-х годов были ненадежными, современные компьютеризированные системы справляются со своей задачей на удивление хорошо.

      Автоматический климат-контроль кажется одной из самых недооцененных автомобильных функций. Позвольте мне тогда выбрать конкретную мою нитку: в то время как большинство автомобилей уже имеют ту или иную форму автоматического контроля температуры, почти неизбежно при езде в чужой машине, оборудованной таким образом, температура, вентилятор и направления воздуха все заменяются ручными настройками. .

      Я не могу сосчитать, сколько раз я задыхался в чьей-то машине, потому что у них была установлена ​​максимальная температура «HI», или замерзал, потому что кто-то вручную устанавливал скорость вентилятора на смехотворно низкую скорость. Все, что я могу сделать в таких ситуациях, это сопротивляться нажатию кнопки «Авто», чтобы все исправить.

      Я подозреваю, что есть множество причин, по которым люди отключают свои УВД, используя ручное управление. В холодные дни большинство систем ATC отключают вентилятор до тех пор, пока температура воды не достигнет определенной точки, чтобы избежать обдувания холодным воздухом уже замерзших пассажиров.Тем не менее, некоторые люди (особенно те, кто не знаком с работой ATC) могут неверно истолковать это как означающее, что система выключена, или они думают, что они могут получить немного тепла немного раньше, вручную увеличив скорость вращения вентилятора.

      Другая часть психологии, я подозреваю, что здесь имеет место то, что люди думают, что машина будет нагреваться быстрее, если вы повысите настройку температуры. Я видел, как это мышление применялось к другим условиям, например, к теплым конференц-залам, которые, по мнению людей, быстрее остывают, если термостат вывернут до упора.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.