РазноеРегулировка люфта рулевого колеса камаз: Ремонт рулевого управления Камаз | АвтоКАМ

Регулировка люфта рулевого колеса камаз: Ремонт рулевого управления Камаз | АвтоКАМ

Содержание

Ремонт рулевого управления Камаз | АвтоКАМ

Рулевое управление автомобилей КамАЗ собирается на заводе-изготовителе с высокой точностью путем селективной сборки. Селективный подбор деталей при сборке рулевого управления возможен только в условиях Камского производственного объединения заводов по производству большегрузных машин.

Приступая к ремонту рулевого управления (рулевого механизма, насоса гидроусилителя руля и других узлов), следует иметь в виду, что восстановление деталей вследствие износа в этих узлах недопустимо.

Ремонт рулевых механизмов и насосов в условиях автотранспортного предприятия недопустим.

Возможные неисправности рулевого управления автомобилей семейства КамАЗ представлены в табл. 49.

49. Возможные неисправности рулевого управления

Внешние признаки неисправностей

Причины неисправностей

Способ устранения неисправностей

Неустойчивое движение автомобиля на дороге

Большой свободный ход рулевого колеса

Отрегулировать свободный ход рулевого колеса

Изношены детали винтовой пары рулевого механизма

Заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе клапана управления гидроусилителя

Заменить комплект шариковой пары Промыть клапан

Полное отсутствие усилия гидроусилителя

Сломана пружина клапана в насосе, отвернулось седло предохранительного клапана, неисправность обратного клапана

Разобрать насос, заменить пружину, завернуть седло предохранительного клапана, промыть насос, устранить негерметичность обратного клапана

Усилие на рулевом колесе неодинаково при поворотах

Повреждены внутренние уплотнения винта и поршня рулевого механизма

Заменить неисправные детали уплотнителей винта и поршня

Рулевой механизм «заклинивает» при поворотах

Износ деталей соединения регулировочного винта с валом сошки или зубчатого зацепления рулевого механизма

Отрегулировать осевой зазор в соединении подбором регулировочных шайб, заменить рулевой механизм

Стук в рулевом механизме

Повышенный зазор в зубчатом зацеплении

Не затянуты гайки болтов клеммного соединения сошки

Отрегулировать зазор регулировочным винтом Затянуть гайки

Стук в карданном вале рулевой колонки

Не затянуты гайки клиньев крепления вилок карданного вала или изношено шлицевое соединение

Затянуть гайки, заменить изношенные детали

Повышенный шум при работе насоса

Недостаточный уровень масла в бачке

Долить масло в бачок до нормы

Наличие воздуха Засорение фильтра

Удалить воздух Промыть или заменить фильтр

Повреждены внутренние уплотнения рулевого механизма

Заменить неисправные детали уплотнений

Неравномерная работа гидроусилителя

Недостаточный уровень масла

Долить масло в бачок до уровня

Наличие в системе воздуха

Удалить воздух из системы

Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма

С помощью регулировочного винта отрегулировать рулевой механизм

Насос не развивает необходимой производительности

Промыть фильтр, разобрать насос, проверить его детали

Внешние признаки неисправностей

Причины неисправностей

Способ устранения неисправностей

Повышенная утечка масла в рулевом управлении

Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца

Периодическое зависание перепускного клапана

Разобрать насос, промыть ацетоном перепускной клапан и отверстие в крышке насоса, очистив их рабочие поверхности от заусениц и посторонних частиц

Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма

Отрегулировать затяжку гайки

Нарушена регулировка пружины предохранительного клапана

Отрегулировать клапан

Погнут коллектор

Устранить погнутость

Выбрасывание масла через предохранительный клапан

Высокий уровень масла

Слить лишнее масло

Засорение фильтра

Промыть или заменить фильтр

Постоянное падение уровня масла в бачке

Утечка масла в двигатель вследствие повреждения манжеты валика насоса

Снять насос с двигателя и заменить манжету

Разборка рулевого управления осуществляется следующим образом. Рулевое колесо снимается съемником И-801.35.000-01, который показан на рис. 119, а. Перед этим предварительно снимается декоративная крышка и отворачивается гайка крепления рулевого колеса. Для снятия рулевого колеса необходимо завести захваты 3 сквозь пазы ступицы рулевого колеса и повернуть их по часовой стрелке до упора. Упираясь наконечником 2 в вал рулевого колеса, ввернуть винт 1 в гайку захвата до полного снятия рулевого колеса.

Рис. 119. Применение съемников для разборки рулевого управления — КамАЗ:

а – съемник рулевого колеса И-801.35.000-01; 1 – винт с рукояткой съемника; 2 – наконечник винта съемника; 3 – захват ступицы рулевого колеса; б – выпрессовка сошки рулевого механизма; 1 – сошка; 2 – наконечник винта съемника; 3 – захват; 4 – винт съемника с рукояткой

Разборка рулевого механизма производится следующим образом. Сошка рулевого механизма снимается с помощью съемника И-801.36000, который показан на рис. 119, б. Для снятия сошки 1 необходимо завести за нее захват 3; упираясь наконечником 2 в торец вала сошки, ввернуть винт 4 в захват до полного ее снятия; отвернуть болты крепления; снять боковую крышку вместе с валом сошки. При извлечении вала сошки предварительно необходимо зачистить его шлицевый конец. Вал необходимо снимать осторожно, чтобы не повредить рабочие кромки уплотнений.

Рис. 120. Проверка и регулировка привода рулевого механизма — КамАЗ:

а — люфт рулевого колеса; б — регулировка люфта вала сошки рулевого механизма; у — регулировочный винт; 2 — контргайка регулировочного винта; в — размещение рулевых тяг рулевой трапеции и ее привода: 1 — шаровой палец продольной рулевой тяги; 2 — рычаг вала сошки рулевого управления; 3 — масленка; 4 — рычаг поворотной цапфы колеса; 5 — соединительный шаровой палец; 6 — продольная рулевая тяга, 7 — поперечная рулевая тяга

Ремонт рулевого механизма заключается в замене изношенных деталей и его сборке.

Насосы гидроусилителей рулевого управления проверяются на стенде. Проверка насосов осуществляется на производительность и максимальное давление. При несоответствиях требованиям технических условий гидроусилители рулевого управления отправляются на завод-изготовитель.

После сборки рулевого механизма производится контроль качества сборки и при необходимости производится его регулировка, как показано на рис. 120. При этом проверяются люфт рулевого колеса, осевое перемещение вала сошки и люфт в тягах рулевого управления.

Осевое перемещение регулировочного винта в вале сошки не должно превышать 0,15 мм. Регулировочный винт должен иметь осевое перемещение относительно вала сошки 0,02—0,08 мм и вращаться при этом плавно, без заеданий. Стопорное кольцо должно полностью входить в канавку вала сошки. Это необходимо для надежного соединения деталей узла.

Уплотнительное кольцо регулировочного винта заменяется при необходимости с помощью оправки.

При установке рулевого колеса затягивается гайка его крепления.

Регулировка ГУР КАМАЗа в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области opex.ru

Меню

08.10.2019

ГУР КамАЗ: устройство, регулировка

КамАЗ, пожалуй, самый распространённый грузовой автомобиль на территории России. Грузовики Камского Автозавода ещё во времена СССР зарекомендовали себя как надёжные, неприхотливые и достаточно комфортные машины. Большинство водителей в СССР считали за счастье работать именно на КамАЗе. Одной из причин этого было наличие гидроусилителя руля (ГУР) на грузовике,что являлось неслыханной роскошью для отечественного автопрома.

Однако этот узел, который серьёзно облегчает труд водителя, приходится обслуживать, а также ремонтировать. В этой статье мы поговорим о том, как это правильно делать и когда.

Задачи, которые решает ГУР КамАЗ

Гидроусилитель руля есть далеко не на всех легковых автомобилях. И понятно почему, легковушки достаточно лёгкие и управлять ими можно и без усилителя руля. Однако попробуйте это сделать на тяжеленом КамАЗе. На машине, масса которой 10 тонн без груза, повернуть руль без ГУР практически невозможно, конечно если вы не чемпион по тяжёлой атлетике. Поэтому в тех случаях, когда усилитель выходит из строя управление машиной превращается в настоящую пытку. И любой водитель старается его починить как можно быстрее.

Устройство типичного ГУРа КамАЗ

Любой усилитель руля состоит из следующих основных узлов:

  • Распределителя;
  • Гидроцилиндра;
  • Рабочей жидкости;
  • Насоса.

Современные ГУР оснащаются ещё и электронным блоком управления.

Особенностью гидроусилителя КамАЗа является то, что все его исполнительные механизмы собраны в одном корпусе. Рабочей жидкостью являются жидкости для гидроусилителя и автоматических КПП типа ATF.

Принцип работы ГУР следующий. Главное, что нужно всегда помнить так это то, что усилитель работает только при работающем силовом агрегате. Он запускается при помощи ремня, идущего от коленчатого вала, который приводит в действие насос. На КамАЗах насосы могут быть роторные или аксиально-поршневые.

Общее устройство рулевого управления КамАЗа

  1. рулевое колесо;
  2. колонка рулевого управления;
  3. кронштейн;
  4. фланец;
  5. регулировочная гайка;
  6. карданная передача;
  7. радиатор;
  8. распределитель;
  9. угловой редуктор;
  10. рулевой механизм;
  11. продольная рулевая тяга;
  12. сошка;
  13. вал сошки;
  14. насос;
  15. бачок.

При запуске двигателя насос (14) качает рабочую жидкость из бачка (15). Жидкость под высоким давлением попадает в распределитель золотникового типа, а тот уже помогает водителю вращать руль (1).

Для отслеживания усилия на руле применяется специальное устройство. На КамАЗе таковым является торсион, который находится в разрез рулевых валов.

Когда машина движется по прямой, и на руле нет никакого усилия, тогда торсион открыт, а клапана распределителя перекрываются. В этом случае ГУР не работает, и рабочая жидкость направляется обратно в бачок.

Когда же водитель начинает поворот, торсион поворачивается и золотник открывает каналы, по которым рабочая жидкость под давлением направляется к механизмам ГУР. Это облегчает вращение рулевого колеса.

В тех случаях, когда рулевое колесо повёрнуто до отказа, открываются предохранительные клапаны, они отводят давление жидкости и, по сути, отключают усилитель. Это сделано для того,чтобы избежать повреждения рулевого механизма,так как усилия, создающегося ГУРом вполне достаточно, чтобы его порвать.

ГУР КамАЗ-5320

КамАЗ-5320 можно считать классической машиной. Это один из самых распространённых тяжёлых грузовиков на просторах нашей страны. Машина выпускалась с далёкого 1976 года, а закончен её выпуск был в самом начале 21-го века.

ГУР КамАЗ-5320 можно считать самым простым среди всего семейства Камских грузовиков. Он имеет следующее устройство:

Рулевой механизм автомобиля КамАЗ-5320

1, 14, 22 и 42 – крышки; 2 – реактивный плунжер; 3 – корпус клапана управления; 4 и 36 – пружины; 5 – регулировочные прокладки; 6 и 12 – шарикоподшипники; 7 – ведущий вал с зубчатым колесом; 8 – игольчатый подшипник; 9 – уплотнительное устройство; 10 – корпус; 11 – ведомое зубчатое колесо; 13, 32 и 44 – стопорные кольца; 15 – упорное кольцо; 16 – уплотнительное кольцо; 17 и 26 – винты; 18 – сектор; 19 – вал сошки; 20 – перепускной клапан; 21 – колпачок; 23 – картер; 24 – поршень-рейка; 25 – пробка; 27, 30, 39 и 41 – гайки; 28 – желоб; 29 – шарик; 31 – стопорная шайба; 33 – корпус редуктора; 34 – упорный подшипник; 35 – плунжер; 37 – золотник; 38 – шайба; 40 – регулировочный винт; 43 – уплотнение; 45 – регулировочная шайба; 46 – упорная шайба

ГУР КамАЗ-4310

Несмотря на то, что КамАЗ-4310 также машина не свежая (она производилась с 1981 года),её ГУР имеет некоторые отличия от базового усилителя.

Прежде всего, нужно знать, что КамАЗ-4310 разрабатывался как машина для армии с колёсной формулой 6 × 6. Армейская специфика внесла некоторые изменения в конструкцию гидроусилителя руля, направленные на его большую надёжность и устойчивость к повышенным нагрузкам.

Все основные узлы ГУР такие же, как и на предыдущей машине, однако, силовой цилиндр выполнен в едином картере со всем рулевым механизмом. Управляющие клапана оснащены системой реактивных плунжеров и центрирующими пружинами. Это было сделано для того, чтобы создать реактивное усилие на руле в момент его поворота на больших скоростях.

Этот момент стал очень важен, так как машинами очень часто управляли неопытные водители, которые на больших скоростях могли резко крутить рулём, что приводило к авариям и неоправданным поломкам.

Другим отличием конструкции усилителя является несколько иное крепление рулевой сошки. На полноприводных КамАЗах болты и шплинты заменили на гайки со стопорными шайбами.

Далее предлагаю вашему вниманию сборочную схему гидроусилителя руля КамАЗ-4310:

  1. Болт
  2. Шайба 8 пружинная
  3. Крышка передняя
  4. Кольцо уплотнительное
  5. Гайка М25х1,5-6Н
  6. Шайба пружинная
  7. Гайка М10х1,25-6Н
  8. Шайба 10 пружинная
  9. Подшипник упорный
  10. Механизм рулевого управления в сборе
  11. Редуктор угловой в сборе
  12. Сошка рулевого управления
  13. Шайба
  14. Гайка
  15. Шарик-заглушка
  16. Болт М10х1,25-6gх30
  17. Шайба
  18. Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.197-75
  19. Крышка боковая
  20. Манжета уплотнительная вала сошки
  21. Кольцо уплотнительное
  22. Кольцо уплотнительное редуктора руля
  23. Втулка
  24. Кольцо уплотнительное
  25. Кольцо упорное
  26. Шайба регулировочная
  27. Винт регулировочный
  28. Шайба упорная
  29. Вал сошки
  30. Шайба упорная уплотнительной манжеты вала сошки
  31. Картер механизма рулевого управления
  32. Кольцо уплотнительное рулевого механизма
  33. Клапан перепускной
  34. Колпачок клапана
  35. Крышка задняя картера рулевого управления
  36. Втулка картера
  37. Манжета вала сошки в сборе
  38. Кольцо упорное
  39. Манжета наружная сальника сошки вала в сборе
  40. Шарик-заглушка
  41. Пробка магнитная в сборе
  42. Винт установочный
  43. Рейка-поршень
  44. Гайка шариковая
  45. Желоб шариковой гайки
  46. Кольцо уплотнительное рейки-поршня
  47. Кольцо распорное
  48. Шпилька М10х1,25х20х35
  49. Кольцо упорное втулки
  50. Кольцо уплотнительное винта рулевого управления
  51. Кольцо распорное
  52. Втулка плавающая
  53. Винт рулевого управления
  54. Болт М10х1,25-6gх50
  55. Пломба
  56. Проволока
  57. Колпачок регулировочного винта предохранительного клапана
  58. Болт М10х1,5-6gх65
  59. Вал сошки с регулировочным винтом и боковой крышкой
  60. Клапан управления гидроусилителем руля в сборе
  61. Пружина предохранительного клапана

Гидравлический насос

Это то устройство, которое создаёт давление рабочей жидкости в гидроусилителе руля. На КамАЗах он располагается в развале блока цилиндров.

На грузовиках Камского завода используются насосы лопастного типа, двойного действия. То есть в ходе одного оборота крыльчатки происходит и цикл нагнетания, и цикл всасывания.

Гидравлический насос

Характерные поломки, которые присущи ГУРу

Гидроусилитель считается довольно надёжным узлом и проблемы с ним случаются достаточно редко. Однако, тяжёлые условия эксплуатации в наших климатических условиях, пусть и изредка, но приводят к выходу ГУР КамАЗа из строя.

Все неисправности на КамАЗовских усилителях делятся на два типа:

  • Неисправности механической части;
  • Неисправности гидравлической части.

При эксплуатации в условиях крайнего севера нередко из-за мороза увеличивается вязкость рабочей жидкости, а это в свою очередь приводит к тому, что она срывает сальники системы.

Это естественно далеко не единственная неисправность, которая может случиться с ГУР. Основные будут перечислены ниже.

Неустойчивое движение автомобиля на дороге

Причин у этой проблемы может быть несколько. Чаще всего это происходит из-за слишком большого свободного хода руля. Лечится эта неисправность регулировкой свободного хода.

Также неустойчивое движение грузовика может быть вызвано повышенным износом деталей винтовой пары рулевого механизма. В этом случае вам придётся заменить комплект шарико-винтовой пары.

Ещё одна возможная причина — ослабление затяжки гайки упорных подшипников рулевого механизма. Гайку нужно просто подтянуть.

Другой причиной может быть неуверенная работа, заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе клапана управления гидроусилителем. Эта неисправность устраняется простой промывкой клапана управления ГУР.

Ну и последней из распространённых причин является повреждение внутреннего сальника рулевого механизма. Вам придётся ГУР разобрать, а сальник заменить.

Недостаточная или неравномерная работа гидроусилителя

Такая неисправность одна из самых распространённых и имеет она достаточно большое количество причин:

1. Перетянуто зубчатое зацепление рулевого механизма.

Для устранения этой неполадки нужно отрегулировать усилие на руле при помощи регулировочного винта.

2. Насос не развивает необходимого давления в системе.

Это может произойти, когда засоряются фильтры,или имеет место быть повышенный износ насоса. Решается эта проблема путём чистки насоса, и при обнаружении повышенного износа, его замены.

3. Потеря рабочей жидкости.

Это происходит при износе резиновых уплотнений. Их нужно заменить, а жидкость долить.

4. Течь обратного клапана рулевого механизма.

Тут просто нужно течь устранить и вернуть клапану герметичность.

5. Недостаточное количество жидкости в системе, наличие в ней воздуха.

Кроме низкого уровня рабочей жидкости, признаком этой неисправности является появление пены в бачке и помутнение рабочей жидкости.

Эта неисправность устраняется путём доливки рабочей жидкости и удаление воздуха из ГУР.

6. Перебои при работе перепускного клапана.

Чаще всего перебои случаются из-за засорения клапана. Решается эта проблема путём промывки перепускного клапана. Для промывки лучше всего использовать ацетон или растворитель.

7. Недостаточная затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма.

Проблема лечится путём затяжки гайки.

8. Сбилась регулировка пружины предохранительного клапана.

Требуется провести регулировку пружины клапана.

9. Нарушение герметичности предохранительного клапана.

Клапан нужно перебрать и течь устранить.

Полное отсутствие усиления при различных скоростях вращения коленчатого вала двигателя

Несмотря на то, что неисправность достаточно серьёзная причин её возникновения не так уж и много:

1. Разболталось седло предохранительного клапана насоса.

Данная неисправность устраняется путём затягивания седла.

2. Лопнула пружина клапана.

Клапан нужно разобрать и пружину заменить.

3. Перестал работать перепускной клапан.

Требуется разборка насоса и чистка клапана или его замена.

4. Перестал работать обратный клапан рулевого механизма.

Это происходит, когда нарушается герметичность клапана. Для устранения этой неполадки насос также нужно разобрать и герметичность клапана восстановить.

5. Лопнула пружина предохранительного клапана рулевого механизма.

Для устранения этой проблемы требуется замена пружины.

Усилие на рулевом колесе неодинаково при поворотах вправо и влево

У этой неисправности обычно всего одна причина. Это происходит, когда повреждены внутренние сальники рулевого механизма.

Устраняется путём замены повреждённых деталей.

Рулевой механизм заклинивает при поворотах

Заедание рулевого механизма может происходить всего по двум причинам:

1. Когда заклинивают золотники или реактивные плунжера клапана управления ГУР.

Устраняется эта проблема при помощи разборки гидроусилителя, тщательной его чистки и мытья в растворителе.

2. Повышенный износ зубчатого зацепления рулевого механизма.

Самая серьёзная неисправность, при ней требуется замена всего рулевого механизма целиком.

Стук в рулевом механизме или в карданном вале рулевой колонки

Эти симптомы могут выдавать следующие неполадки:

1. Когда увеличивается зазор зубчатого зацепления рулевого механизма.

Устраняется эта проблемы регулировкой зазора при помощи регулировочного винта.

2. Ослабли гайки болтов соединения сошки рулевого управления.

Решение этой проблемы очевидно — гайки нужно подтянуть.

3. Ослабли гайки клиньев крепления вилок карданного вала или имеется повышенный износ шлицевого соединения.

Тут тоже ремонт достаточно несложен, гайки нужно подтянуть и шлицевое соединение заменить.

Повышенный шум при работе насоса

Причины данной неполадки могут быть следующие:

1. Недостаточно рабочей жидкости ATF в системе.

Очевидное решение — жидкость нужно долить.

2. Фильтр насоса перестал выполнять свои функции.

Требуется замена фильтра.

3. В системе присутствует воздух.

Воздух нужно удалить, а герметичность системы восстановить.

4. Деформирован коллектор.

При незначительной деформации коллектор нужно выровнять. Если повреждения значительны, то его придётся менять.

5. Нарушена герметичность прокладки коллектора.

В этом случае коллектор нужно разобрать, а прокладку заменить.

Выброс масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса

Тут также имеется несколько причин этой проблемы:

1. Самая очевидная — чрезмерное количество жидкости ATF в системе.

Лишнюю жидкость нужно слить.

2. Грязный или неисправный фильтр насоса.

Фильтр нужно заменить.

3. Нарушена геометрия коллектора.

В случае незначительных повреждений коллектор нужно выровнять. Если повреждения большие, то его лучше заменить.

4. Нарушена герметичность прокладки коллектора, в систему попал воздух.

Эта проблема решается заменой прокладки с предварительным удалением воздуха из системы.

Постоянное падение уровня масла в бачке насоса

Такая проблема возникает при единственной неисправности — масло уходит из-за повреждения сальника валика насоса.

Очевидно, что для решения этой проблемы сальник нужно заменить.

Поломка передней крышки рулевого механизма (в холодное время года)

Эта проблема может произойти по ряду причин:

1. В системе залита жидкость несоответствующая времени года.

В этом случае жидкость нужно заменить на ту, которую рекомендуют использовать в холодное время года. Также вам придётся заменить и крышку.

2. В систему попала вода.

В этом случае также потребуется замена крышки и замена рабочей жидкости на новую.

Другие статьи

Возврат к списку

Проверка люфта рулевого колеса | Ремонт грузовых автомобилей ООО Авторик

В последнее время ситуация, когда сотрудники ГИБДД проводят проверку люфта рулевого колеса грузовых автомобилей прямо на дороге, перестала быть чем-то удивительным. Для этих целей обычно используют специальные передвижные лаборатории, которые не занимают много места. Фактически для проведения данной процедуры патруль должен остановить автомобиль, а далее на рулевое колесо устанавливают измерительный блок и датчик движения. Принцип действия этих приборов достаточно прост – датчик подает определенные сигналы, когда рулевое колесо начинают поворачивать в разные стороны, а затем с помощью измерительного устройства определяют угол поворотов. В том случае, если есть какие-либо отклонения, машину могут эвакуировать на штраф-стоянку. Примечательно, что ранее подобные технические средства использовались только в специализированных сервисных центрах, но сегодня от проверки люфта рулевого колеса грузового автомобиля на дороге не застрахован ни один водитель.

Довольно сложно сказать, насколько законны действия сотрудников патрульной службы, ведь обычно проходит технический осмотр, в ходе которого, безусловно, определяется и люфт рулевого колеса. Соответственно, если водитель грузовика успешно прошел технический осмотр, то он имеет право спокойно ездить по российским дорогам. Конечно, всегда можно провести дополнительные проверки, но они не должны быть регулярными, как сейчас.

Учитывая текущую ситуацию, компания «Авторик» предлагает своим клиентам следующие услуги по замеру люфта рулевого колеса грузовых автомобилей:

  • Измерение люфта рулевого колеса грузовика с помощью современного оборудования.
  • Ремонт неисправности в кратчайшие сроки. Регулировка управления фактически сводится до настройки винтов дополнительного усиления, которые присутствуют на рулевом колесе каждого грузовика. Наши специалисты без труда определят и устранят неисправность таким образом, что люфт полностью соответствовал современным требованиям.

 

Обращаясь в компанию «Авторик», вы можете быть уверены, что измерительные приборы, которые используют в работе наши специалисты, отличаются высокой точностью, а их эффективность подтверждена международными сертификатами качества.

Как видите, в наше время проверка люфта рулевого колеса грузового автомобиля играет довольно важную роль, поэтому необходимо проводить данную процедуру регулярно. Конечно, дорогостоящие измерительные приборы есть далеко не у всех водителей, но всегда можно обратиться в компанию «Авторик», где знают, как вам помочь.

Обслуживание рулевого управления | УралМобиле


     Установите передние колеса автомобиля в положение для прямолинейного движения и пустите двигатель.  Поверните рулевое колесо на величину свободного хода в левую сторону, не нарушая положения управляемых колес.

     Установите люфтомер (рис. 1) так, чтобы его стрелка находилась против нуля. Поверните рулевое колесо на величину свободного хода в правую сторону, не нарушая положение управляемых колес, и по шкале люфтомера определите угловую величину свободного хода рулевого колеса, которая не должна превышать 12°.

     Если свободный ход окажется больше допустимого, необходимо определить, за счет какого соединения он увеличился. Для этого надо проверить:
  -состояние рулевых тяг. При обнаружении зазоров в шарнирах тяг замените их новыми или отремонтированными;
  -затяжку болтов крепления рулевого механизма и рулевой сошки;
зазоры в шарнирах карданного вала рулевого управления, для этого покачайте вал рукой в радиальных направлениях. Если имеются зазоры в шарнирах или шлицевом соединении, изношенные детали замените;
  -регулировку подшипников ступиц колес и состояние шкворневого соединения.

     Убедившись в удовлетворительном состоянии перечисленных узлов, проверьте регулировку рулевого механизма. Смажьте через пресс-масленки литолом-24 с помощью шприц-пресса шарниры продольной и поперечной тяг, гидроусилителя рулевого управления (рис. 2).


     Прогрейте двигатель, температура масла в гидросистеме рулевого управления должна быть не менее 20 °С. Поднимите домкратом передний мост. Поверните управляемые колеса влево до упора. Отсоедините шланги гидравлического усилителя: передний от штуцера на раме, задний — от штуцера гидравлического усилителя.
     Снимите крышку 2 (рис. 3), фильтр 1 и промойте его. Слейте масло из гидравлического усилителя рулевого управления, для чего поверните управляемые колеса вправо до упора.
    После того как масло стечет из бачка насоса, опустите запасное колесо для слива масла из штоковой полости гидравлического подъемника.

     Подсоедините шланги гидравлического усилителя к штуцеру на раме и к штуцеру гидравлического усилителя. Удалите остатки масла из бачка насоса, установите сетчатый фильтр и крышку бачка на место.

     Залейте в бачок 1,5 л чистого масла Р и пустите двигатель. На режиме холостого хода поверните два-три раза колеса в обе стороны до упора и установите их в крайнее левое положение. Долейте в бачок масло до верхней метки мерной линейки, поднимите и опустите несколько раз запасное колесо. Снова слейте масло из системы и залейте в бачок 1,5 л чистого масла.

     Пустите двигатель, на режиме холостого хода удалите воздух из гидросистемы, вращая рулевое колесо до упора в обе стороны до прекращения выделения пузырьков воздуха в бачке.

     Два-три раза поднимите запасное колесо. Проверьте уровень масла, доведите его до нормы и установите пробку заливной горловины в крышке бачка на место.


     Отверните пробку заливного отверстия 1 (рис. 4) и проверьте наличие масла в картере рулевого механизма, его уровень должен быть у кромки заливного отверстия. При необходимости долейте масло ТСп-15к (МТ-16п) до нормы и плотно заверните пробку.

Как отрегулировать рулевой редуктор

Поскольку регулировка рулевого управления аналогична, я пройдусь по беглому варианту для непрофессионала… но, конечно, в конечном итоге вам потребуется капитальный ремонт редуктора, так как втулки, скорее всего, изношены, при в мере. Есть две регулировки: натяжение червячного подшипника и регулировка зубчатого зацепления. Сначала поддомкратьте грузовик так, чтобы передние колеса оторвались от земли и рулевое управление могло свободно вращаться. Поставил домкрат под раму!

Червячные подшипники регулируются путем ослабления большой контргайки и поворота корпуса подшипника.На грузовиках 59 и старше эта регулировка находится внизу коробки, спереди. На грузовиках 60-ки новее посмотрите на верхнюю часть коробки, где рулевой вал (к рулю) торчит. Обычно молоток и тупой пробойник ослабляют контргайку. Подшипники должны быть отрегулированы так, чтобы на червячную передачу (рулевое колесо) оказывалось сопротивление в несколько дюймов-фунтов, но вы можете отрегулировать его, затянув, чтобы устранить люфт, затем немного затяните… и надежно затяните контргайку.

Затем отрегулируйте зубчатое зацепление, которое представляет собой винт со шлицем и шестигранной контргайкой 5/8″.Отцентрируйте рулевое управление (колеса прямо) и ослабьте контргайку. Постепенно затягивайте регулировочный винт, часто проверяя люфт рулевого управления, поворачивая рулевое колесо вперед и назад на один-два оборота… но при регулировке оставляйте его в центральном положении. В конце концов, вы уберете люфт, если только шестерни/втулки действительно не изношены, и в этом случае регулировочный винт полностью войдет в коробку! (нехорошо). Затягивайте до тех пор, пока провисание полностью не исчезнет, ​​затем добавьте к нему предварительную нагрузку примерно на пол-оборота.Если все в порядке, вы должны почувствовать, что руль становится немного жестче, когда вы проходите через центр хода рулевого колеса. Надежно затяните контргайку и наслаждайтесь «новым» ощущением от вождения грузовика.

Кроме того, когда вы, наконец, приступите к восстановлению механизма, вам понадобится руководство по ремонту для справки, чтобы вы могли точно настроить его. Несколько лет назад я купил несколько тюбиков со смазкой для рулевого механизма в Интернете… Правильный номер детали GM для смазки рулевого механизма — 1052182 — Redline производит именно эту смазку, которую вы можете купить здесь, на Amazon..Эта смазка аккуратна, это что-то среднее между смазкой и маслом. Масло слишком жидкое и вытекает, а смазка слишком густая и не будет должным образом смазывать рециркуляционные шарики. Используйте правильные вещи!

Сопутствующие

Регулировка рулевого управления

  ~~~

Для проверки регулировки червячного и роликового рулевого управления —

  1. Поднимите передние колеса над землей.
  2. Установив передние колеса прямо, возьмитесь пальцами за рулевое колесо за одну из поперечных распорок.
  3. Слегка поверните рулевое колесо в обоих направлениях. В стандартной версии Bug свободный ход не должен превышать 15 мм (около 9/16 дюйма) на ободе рулевого колеса. В Super Beetle свободный ход не должен превышать 13–16 мм (от 1/2 до 5/8 дюйма).
  4. Если свободный ход червячного и роликового рулевого управления чрезмерный, убедитесь, что ослабление не вызвано изношенными наконечниками поперечной рулевой тяги или изношенной втулкой кронштейна промежуточного рычага.
  5. Убедитесь также, что редуктор рулевого управления и промежуточный рычаг не ослаблены в своих креплениях и что болты крышки редуктора затянуты должным образом (от 14 до 18 футо-фунтов).
  6. Наконец, убедитесь, что опускаемый рычаг не ослаблен и нет люфта в универсальных шарнирах рулевой колонки.
  7. Если ни одна из вышеперечисленных неисправностей не обнаружена, проверьте и при необходимости отрегулируйте рулевой редуктор в следующей последовательности:
    1. Люфт между червяком и роликом;
    2. Осевой люфт червячного шпинделя;
    3. Осевой люфт ролика.
~~~

Для регулировки зазора между роликом и червяком —

  1. Если передние колеса еще не оторвались от земли, поднимите переднюю часть автомобиля, чтобы колеса могли свободно вращаться.
  2. Поверните рулевое колесо на 90 градусов влево или вправо от его центрального положения.
  3. Поднимите капот багажного отделения, снимите запасное колесо и снимите отверстие для доступа к рулевому механизму.
  4. Примечание: В Super Beetle есть два отверстия для доступа — одно в запасном колесе и одно на плече с левой стороны (справа, если смотреть на автомобиль) прямо перед стойкой. Именно через это отверстие доступа вы получаете доступ к регулятору. (Я не уверен в расположении отверстия доступа в Стандарте — я уточню у Роба и пересмотрю эту процедуру.)

  5. Ослабьте контргайку регулировочного винта (17 мм в Super).
  6. С помощью большой отвертки выверните регулировочный винт примерно на один полный оборот.
  7. Медленно поворачивайте регулировочный винт по часовой стрелке, пока не почувствуете, что ролик касается червяка.
  8. Удерживая винт в этом положении, затяните контргайку с моментом 18 футо-фунтов.
  9. Примечание: Это немного сложно сделать в Super, так как гайка утоплена под металлическим листом. Удерживая винт на месте с помощью большой отвертки, я закручиваю гайку так сильно, как только могу, с помощью гаечного ключа на 17 мм, удерживая его вертикально, а затем затягиваю до конца с помощью 17-мм головки.

  10. Поверните руль сначала на 90 градусов влево, а затем на 90 градусов вправо. Проверьте свободный ход в обоих этих положениях, как описано выше. Он не должен превышать 15 мм (около 9/16 дюйма) (13–16 мм — от 1/2 до 5/8 дюйма — в SB).
  11. Примечание: Если свободный ход слишком велик только с одной стороны, повторите регулировку, повернув рулевое колесо на 90-
    градуса в эту сторону.

  12. Снимите заливную пробку на рулевом механизме и заполните коробку гипоидным трансмиссионным маслом вязкостью 90. Если требуется много, ищите утечку; если есть утечка, ваш рулевой механизм может нуждаться в капитальном ремонте.
  13. Дорожные испытания автомобиля. Если после прохождения поворота на скорости от 10 до 12 миль в час рулевое управление не возвращается примерно на 45 градусов от центрального положения, каток перетянут. Затем регулировку необходимо повторить, чтобы предотвратить повреждение червяка и ролика.
~~~

Другие корректировки —

  1. Если вы правильно выполнили предыдущую регулировку, но люфт остается чрезмерным, проверьте осевой люфт червячного шпинделя.
  2. Для этого возьмитесь за нижнюю часть рулевой колонки и поверните червячный шпиндель по часовой и против часовой стрелки. Если вы видите, что шпиндель червяка слегка перемещается внутрь и наружу редуктора рулевого управления, значит, имеется чрезмерный люфт.
  3. Примечание: Из-за расположения поперечины корпуса невозможно отрегулировать осевой люфт червячного шпинделя при установленном редукторе. Регулировку необходимо проводить при снятом редукторе рулевого управления.

  4. Если осевого люфта червячного шпинделя нет, но кажется, что люфт в редукторе есть, снимите и разберите редуктор, чтобы можно было проверить ролик на наличие осевого люфта.Если ролик имеет чрезмерный осевой люфт, необходимо заменить весь вал ролика.
  5. * * * * *
 

BangShift.com Driveway Tech: как отрегулировать рулевой механизм GM за пять минут с помощью двух инструментов быстрая работа, которая помогает улучшить опыт вождения вашего автомобиля.По пути домой из Пенсильвании я заметил, что на рулевом колесе Caprice онемело приличного размера. Он не блуждал и не рыскал, ему просто требовалось приличное движение влево или вправо, чтобы колеса двигались в этом направлении.

Проехав машину с парой других парней перед тем, как мы уехали домой, я знал, что компоненты системы рулевого управления не были неряшливыми или сломанными, так что это должно было быть что-то еще.

В разговоре с Дейвом Наттингом, который является фанатом Монте-Карло SS , он сообщил мне, что коробка быстрого передаточного числа на этом автомобиле имеет простой процесс регулировки натяжения вала сектора, который может устранить все это оцепенение прямо из картина.Что ж, он был прав. Примерно через пять минут работы рулевое управление стало таким точным, как и должно было быть, а онемение было гонзо. На самом деле вам потребуется больше времени, чтобы прокрутить вниз и посмотреть фотографии этого простого процесса, чем делать это самостоятельно.

Кстати, в 1980-х эти коробки были доступны для многих вещей. Они делают 2,5 оборота от упора до упора и живут в таких автомобилях, как Monte Carlo SS, большинстве Camaros третьего поколения (если только у него не было опции подвески FE1), Buick Regals со спортивной подвеской 1984-87 годов и моделях Pontiac Grand Prix. с вариантами подвески F41 или FE2.

Из инструментов вам понадобится домкрат, пара подставок, накидной ключ на 5/8 дюйма и шестигранный ключ на 3/16 дюйма.

ПРИМЕЧАНИЕ. Это не панацея от изношенной и неаккуратной передней части. Это простой процесс, чтобы вернуть натяжение секторного вала обратно в спецификации, но если ваши проблемы связаны с более тяжелым режимом работы, вам потребуется заменить компоненты или углубиться в рулевой механизм, чтобы отрегулировать предварительную нагрузку подшипника и т. д.

Для начала поддомкратьте автомобиль и отцентрируйте рулевое колесо.Мы оторвали шины от земли, а раму подняли достаточно, чтобы поставить под нее подставку.

Далее найдите рулевой механизм. Если вы не можете этого сделать, немедленно остановитесь и продайте свой автомобиль. Предполагая, что вы его нашли, вы увидите гайку и регулировочный винт с внутренним шестигранником в верхней части коробки.

Наденьте гаечный ключ на 5/8 дюйма на гайку и ослабьте ее.

 

Ослабьте гайку на несколько оборотов, чтобы можно было затянуть регулировочный винт.

Теперь вставьте шестигранник 3/16 дюйма в регулировочный винт и затяните его до упора.ВАЖНО: После затяжки отверните винт на четверть оборота и, удерживая регулировочный винт шестигранником, затяните гайку гаечным ключом. Если не выкрутить винт, колесо не будет возвращаться в центральное положение, что приведет к преждевременному износу и проблемам с секторным валом. Мы крутили колесо взад и вперед, пока шины были подняты, а затем бросили машину, чтобы покататься. Разница была большая, и мы были очень довольны результатами такой быстрой работы. Колеса теперь поворачиваются туда, куда мы хотим, и когда мы хотим.Одна из лучших пятиминутных настроек, которые вы можете сделать с автомобилем, оборудованным рулевым управлением Saginaw с быстрым передаточным числом.

 

.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.