РазноеРегулировка ремня генератора: Регулировка натяжения ремня генератора. Натяжение ремня генератора

Регулировка ремня генератора: Регулировка натяжения ремня генератора. Натяжение ремня генератора

Содержание

Ремень генератора, как натянуть ремень генератора. Как натянуть ремень генератора. Проверка натяжения ремня генератора, его регулировка и замена.

Большинство автомобилистов знает, что правильно натянутый ремень генератора положительно влияет на срок эксплуатации водяного насоса, аккумуляторной батареи, самого генератора и его подшипников. И это вовсе не маловажные характеристики, как думают некоторые водители. Если эта деталь натянута плохо, коэффициент полезного действия генерирующего автомобильного устройства существенно снижается, так как ему не удается вырабатывать зарядный ток необходимой силы.

Из данной статьи вы узнаете, как проверить состояние ремня, отрегулировать и заменить этот элемент своими силами. 

Натяжка ремня, как проверить натяжение своими руками

Для самостоятельной проверки состояния ремня генератора не нужно особых навыков или оборудования. Однако следует помнить, что если ремень натянут слабо, то в результате интенсивного изнашивания способен порваться. Если же он натянут слишком туго, то вполне может стать причиной поломки подшипников генерирующего устройства. Именно по этому очень важно, что бы ремень генератора был натянут правильно, в соответствии с рекомендациями его производителя. Для контроля такого показателя необходимо вооружится линейкой и узкой металлической полоской длиной около пятидесяти сантиметров.

Заводы отечественной автопромышленности уверяют, что прогиб ремня, который передает крутящий момент от коленвала на шкив генератора, должен равняться 15 миллиметрам при действующем усилии на него, 10 кг\см.

Что бы определить степень натяжения ремня генератора, следует уложить узкую металлическую полосу сверху шкива генератора и коленвала. После этого необходимо подействовать сверху на центр ремня оптимальной силой и измерить его прогиб линейкой. Если вы обнаружили некоторые расхождения с показателем, который установлен в нормативных требованиях, то, зависимо от ситуации, нужно перейти к последующему этапу, то есть к регулировке или замене данного элемента.

Кроме того, при проверке ремня генератора, автомобиль не должен быть заведен. Работать с ремнем натяжения генератора наиболее проще и удобнее непосредственно под транспортным средством. По этому необходимо поднять при помощи домкрата перед автомобиля и снять защиту картера мотора.

Инструменты помощники в работе

Как вы у же сами поняли, неправильное натяжение ремня генератора ни к чему хорошему не приведет, по этому при обнаружении отклонений от нормы, необходимо это исправить. Что бы отрегулировать ремень генератора, который передает крутящий момент генератору от шкива, необходимо использовать следующий инструменты:

1.Линейка.

2. Монтировка.

3. Гаечный ключ на 13 миллиметров.

4. Гаечный ключ на 17 миллиметров.

Регулировка натяжения ремня своими руками, работа пошагово, подробно

1.Для устранения данной проблемы, необходимо ослабить на натяжной планке гайки крепления генератора.

2. После этого следует ослабить нижний болт, которым генерирующее устройство крепится к кронштейну мотора.

3. Теперь требуется отодвинуть генератор от мотора, применяя для этого монтировку, и зафиксировать его в этом положении, затянув на натяжной планке гайки.

4. Затем необходимо заново проверить натяжение ремня генератора.

5. Если показатель сходится с оптимальным значением, следует окончательно затянуть гайки на нижнем и верхнем креплении генерирующего устройства на моторе.

6. Если правильно отрегулировать натяжение ремня генератора не удалось, не стоит расстраиваться — проделайте все операции заново.

Замена ремня генератора, работа пошагово, подробно

Замена ремня генератора является довольно простой процедурой, которую вполне спокойно может выполнить своими силами даже водитель-новичок. Ремень генерирующего устройства необходимо заменить лишь в том случае, если вы в точности уверены, что дальше его использовать нельзя.

Первым и главным признаком того, что ремень генератора пришел в негодность является специфический свист, который появляется во время нагрузки на электрику транспортного средства, например, при включенных фарах.

Если вы завели мотор и при желании поддать газу слышите из-под капота свист — это явный признак того, что ослаб ремень генератора.

Однако в свисте ремня генератора ничего катастрофического нет. Это довольно неприятно и свидетельствует о том, что в ближайшем будущем необходимо готовиться к его замене. Когда ремень ослаб, генератор начинает хуже работать и выдает не полный заряд. Намного хуже, когда генератор постоянно шумит и с нагрузкой, и без нее.

Кроме того, о проблемах с генератором сообщит сигнал индикатора на панели приборов.

Ремень генерирующего устройства находится под капотом с левой стороны от мотора. Непосредственно перед заменой необходимо обязательно заглушить мотор, вытащить ключ зажигания и отсоединить отрицательный провод от аккумулятора. Теперь следует посмотреть нет ли на нем признаков износа, в частности трещин, разрывов, вытянутостей и так далее. Если замена все же необходима, следует купить на авторынке идентичный ремень генератора.

Что бы ремень было проще снять, необходимо ослабить натяжение. В зависимости от модели транспортного средства, механизм натяжения может быть представлен в виде полуокружности или натяжного болта. Еще до снятия старого ремня генератора, следует подробно изучить его расположение и последовательность сцепления. Новый ремень необходимо установить в точно такой же последовательности. Что бы ничего не забыть, вы можете начертить схему или записать на бумаге.

Если натяжение на автомобиле регулируется с помощью болта, подберите ключ подходящий по размеру и поверните в любую сторону. Не нужно вынимать болт полностью, его необходимо просто ослабить, что бы была возможность свободно снять ремень генератора.

Теперь необходимо убедиться, что старый и новый ремни одинаковы. При установке необходимо уделить особое внимание натяжению, так как именно от правильного натяжения ремня генератора зависит срок его эксплуатации. Что бы проверить работу нового элемента, следует подключить к аккумулятору провод, завести мотор и включить на электрику нагрузку — немного погазуйте, включите фары, отопление, дальний свет и так далее. Если вы услышите свист, это будет сигналом о том, что ремень натянут с недостаточной силой.

Замена ролика натяжителя ремня генератора, работа подробно

Стабильная работа генератора в качестве источника энергии возможна только при условии правильного и достаточного натяжения ремня. Очень много автомобилей отечественного и зарубежного производства, в особенности новые модели, имеют специальный механизм — ролик ремня генератора, который и призван регулировать степень натяжения передачи ремня.

Можно встретить несколько разновидностей этого приспособления. Самое простое — ролик с смещенным центром. Во время вращения эксцентрика производится натяжение ремня, который фиксируется при помощи болта.

Ролик натяжения ремня генератора имеет довольно простое устройство. Его основной деталью является подшипник. Диагностику состояния подшипника необходимо проводить при каждой замене ремня.

Исправный ролик при вращении рукой должен крутится тихо, без люфта, рывков и закусываний. Если исчерпан ресурс ролика, необходимо произвести его замену. Это сделать несложно, имея минимальный набор инструментов.

Что бы заменить натяжной ролик, следует выполнить такой ряд действий:

1.Обездвиживаем при помощи монтировки или иного инструмента коленчатый вал, вставив монтировку в диск сцепления.

2. Ослабляем болт крепления кронштейна или ролика натяжителя, сняв с ремня напряжение.

3. Выкручиваем полностью осевой болт и снимаем ролик.

4. Устанавливаем новый ролик и регулируем степень натяжения ремня ( как это сделать, описано выше ).

Замена ролика натяжения ремня генератора всегда заканчивается его повторным осмотром и проверкой на работоспособность.

Советы бывалых автомобилистов

Теперь вы знаете, как исправить проблемы с ремнем генератора и собственноручно проверить правильность его натяжения. Таким образом, вы неплохо сэкономите на подобных процедурах, ведь в специализированных автосервисах берут немало за такие услуги.

алгоритм действий. Натяжение при помощи регулировочного болта

Неправильная натяжка ремня генератора может стать причиной отсутствия зарядки. Умение определять правильное усилие натяжения будет полезным как при ремонте своими руками, так и в случае загорания на приборной панели .

На что влияет степень натяжения

Чрезмерное усилие приведет к скорому выходу из строя подшипников генератора. Поломка в начальной стадии проявляет себя гулом со стороны генератора. При замене ремня желательно проверить состояние подшипника. Для этого раскрутите шкив рукой. Вращение должно происходить равномерно и бесшумно. Если гул при работе ДВС все же появился, можете снять ремень, а потом на 10-15 сек. завести мотор. Так вы сможете определить, исходит шум от подшипника генератора либо роликов ГРМ.

Недостаточное натяжение приводит к проскальзыванию ремня и ускоренному износу. Первый признак такой неисправности проявляет себя писком на холодную либо при намокании. Чрезмерное растяжение приведет к отсутствию зарядки. Именно поэтому важно знать, как проверить натяжение ремня генератора.

Виды конструкции

Привод бывает двух типов:



Как определить правильную степень натяжения:

Натяжение

Как правильно установить ремень генератора автомобиля, рассмотрим на примере двух типов конструкции:

  • ослабьте болт натяжителя, приоткрутив контргайку. Вращение самого болта будет натягивать и ослаблять ремень. После установки натяжения зафиксируйте ключом болт натяжителя и затяните контргайку;
  • ослабьте болты крепления генератора к кронштейнам. Заложите между корпусом генератора и двигателем штырь. Усилием рычага натяните ремень, после чего можно затягивать крепления генератора;
  • в системах с единым сервисным ременным приводом натяжение может осуществляться автоматически. В конструкции расположен специальный натяжитель, для ослабления которого необходимо приоткрутить болт ролика, а затем отвести натяжитель с помощью гаечного ключа.

В случае с ручейковым ремнем перед окончательной проверкой степени натяжения заведите и заглушите мотор. Так вы убедитесь, что ремень занял правильное положение в пазах шкивов.



В статье очень подробно написано для чего производится натяжка привода генератора и почему нельзя его сильно затягивать или ослаблять. Также дана пошаговая процедура по замене ремня и его регулировки.


От того, как натянут ремень привода генератора, зависит работа таких деталей в двигателе, как водяной насос, подшипник коленвала и ролик натяжения. Если ремень будет ослаблен, то он не будет вырабатывать определённое количество силы тока для подзарядки аккумулятора. А если ремень будет затянут сильнее, то генерирующее устройство может сломаться. Ремень привода генератора рекомендуют менять каждые 15 тысяч километров, или когда на ремне есть трещины, расслоение резины и разрывы. Все процедуры проводились на автомобиле ВАЗ 2110, на других марках делать всё также.
  • Также читайте про .

  1. Важно, чтобы при проверке ремня, автомобиль был не заведён.
  2. Работать с ремнём привода генератора удобнее под автомобилем. Поэтому перёд машины нужно поднять с помощью домкрата и произвести снятие защиты картера двигателя.
  3. После следует поджать рукой ремень вверх по центру между валом коленчатым и шкивами генератора, причём усилие должно быть примерно 10 кгс. С помощью линейки измеряем величину прогиба, которая должна быть не более 10-15 миллиметров.

Регулировка натяжения

Если величина прогиба не соответствует цифрам, то ремень привода генератора необходимо отрегулировать. Для этого надо:

К натяжению или ослаблению ремня привода генератора следует подойти очень грамотно, так как при большом натяжении на ремень, натяжной ролик и подшипники генератора будут производиться повышенные нагрузки, что скажется на быстрой их поломке. А если же натяжение маловато, то ремень будет проскальзывать на шкивах, что плохо влияет на зарядку аккумулятора.


Если ремень не подлежит восстановлению, тогда его следует заменить. Для этого нужно проделать следующие действия:
  1. Ослабить болт на верхнем и нижнем креплении генератора, и болт, который регулировочный, открутить как можно больше.
  2. Генератор подвинуть как можно ближе к блоку цилиндров.
  3. Ослабленный ремень снять со шкива генератора и вала коленчатого.
  4. Новый ремень необходимо одеть сначала на шкив в коленчатом вале, а потом и на шкив в генераторе. Если ремень одевается с натяжкой, тогда следует поворачивать медленно коленчатый вал до той поры, пока не наденется ремень.
  5. Закрутить болты снизу и сверху на креплении генератора.
  6. Произвести проверку натяжения ремня.

Для удовлетворительного переноса мощности и достижения максимальной долговечности ремней важным фактором является напряжение ремней. Слишком малое или слишком большое натяжение является очень часто причиной преждевременного разрушения (аварии) ремня. Слишком большое натяжение вызывает также ускоренный износ подшипников в ведомой или рабочих машинах.

Оказалось, что вообще известный способ проверки натяжения так называемый метод « нажима большого пальца» слишком мало точный для определения оптимального натяжения ремня. Черезмерного или слишком малого натяжения ремня можно избежать, если натяжение будет вычислено, изготовлено и проверяно согласно с данным ниже методом или конструкционными данными в техическо-пусковой документации передачи. После монтажа передачи и регулировки напряжения ремня передача не нуждается практически в содержании. Во время первых часов работы надо следить за поведением ремней согласно опыту после 0,5 до 5 часов работы с полной нагрузкой все ремни подтянуть, таким образом учтено начальное растяжение. Через ок. 24 часа работы следует проверить и если необходимо подтянуть ремни. Следующие периоды контроля могут значительно удлиниться, после несколько сот, а даже после тысячи часов работы, в случае необходимости подтянуть ремни.

1 Контроль натяжения ремня путем измерения изгиба тяготной ветви ремня

Этот метод позволяет косвенно определить статическую силу в тяготной ветви ремня Ts путем измерения прогиба измерительного отрезка ремня под воздействием проверочной силы. Статическая сила Ts это минимальная сила выступающая в тяготной ветви ремня, которая позволяет перенести номинальную мощность в приводе при скольжении, которое не превышает допустимого.

состоянии [N]

N — минимальная осевая сила в статическом состоянии [N]

U — величина прогиба ремня на 100 мм длины измерительного отрезка ремня

Up — величина прогиба измерительного отрезка ремня L — длина измерительного отрезка

q — проверочная сила на ремень [N]

с — постоянная для расчета центробежной силы,

А — межосевое расстояние [мм]

N — мощность прередаваемая передачами [кВт]

v — скорость ремня [м/с]

кт- коэффициент режима работы

кф — коэффициент угла охвата

ф — угол охвата меньшего шкива [°]

Чтобы правильно определить параметры контроля натяжения ремня следует:

1. Вычислить статичную силу Ts выступающую в тяготной ветви ремня:

Рис. 1. Контроль натяжения ремня путем измерения прогиба тяготной ветви ремня

2. Определить величину прогиба U на 100 мм длины измеряемого отрезка ремня
из вычертательного натяжения ремня рис. 2. или 3.

3. Вычислить величину прогиба Up для существующей длины измеряемого
отрезка L

Определенную по рис. 2. или 3. проверочную силу q следует, в половине измерительного отрезка L, приложить перпендикально к тяготной ветви ремня согласно вышеуказанному рисунку и измерить величину прогиба тяготной ветви Up, в случае необходимости поправить натяжение.

Рис. 2. Зависимость прогиба U от силы Ts для узких ремней

Абсолютно любой, более-менее, опытный водитель знает, что правильное натяжение ремня генератора обеспечит надежное электроснабжение бортовой сети автомобиля и хорошую , который так важен при запуске двигателя. Слабо натянутый ремень может проскальзывать относительно шкива генератора и быстро порваться из-за нагрева, а сильно натянутый ремень создает большую нагрузку на подшипники вала ротора генератора и помпы, в результате чего, они быстро выходят из строя.

Как вы поняли, такой параметр, как натяжка ремня, всегда должен находиться в пределах нормы. Чтобы проверить натяжение ремня, можно металлическую полоску длиною в полметра и простую линейку. Практически все отечественные автомобили допускают прогиб ремня, который образуется между шкивом генератора и коленчатого вала, равный 15 миллиметрам. Усилие, при этом, не должно превышать 10 кг/см.

Порядок действий:

1. Чтобы измерить натяжение ремня генератора, на промежуток между шкивом коленвала и генератора положите тонкую металлическую полоску.

2. Подействуйте на ремень, оттянув его от полоски с помощью пальцев руки.

3. Замерьте расстояние от самого верхнего положения ремня генератора до металлической полоски.

Полученная величина и будет означать прогиб ремня генератора. Если она имеет какие-либо отклонения от нормы, то необходимо будет провести регулировку ремня генератора или его замену, в зависимости от степени износа ремня.

Регулировка ремня генератора

Итак, если вы пришли к выводу, что натяжка ремня генератора недостаточна или избыточна, то необходимо приступить к регулировкам. Выполняется она довольно просто, поэтому вы в состоянии обойтись и без сотрудников автосервиса.

Порядок действий:

1. Установите автомобиль на ровной поверхности и исключите любое его случайное перемещение. Наличие смотровой ямы совсем не обязательно, однако, если ваш автомобиль «классического» семейства, то лучше пользоваться ямой. Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора, чтобы избежать случайных коротких замыканий токоведущих частей подкапотного пространства (провода, штекеры и корпуса металлических элементов).

2. Ослабьте гайку, расположенную на регулировочной планке генератора. Слишком сильно ее откручивать не нужно, так как вам необходимо только лишь освободить генератор от закрепления. То же самое проделайте и с нижней гайкой. Она закручивается на длинный болт, который является основным креплением любого генератора.

3. Вставьте монтировку в промежуток между двигателем и генератором и отогните генератор, создавая необходимое усилие на ремень. Не ослабляя прилагаемого усилия, затяните гайку регулировочной планки как можно туже. После этого, проверьте натяжение ремня описанным выше способом. Если результат измерений не соответствует норме, то снова ослабьте гайку и повторите натяжение.

4. Как только натяжка ремня станет соответствовать требованиям технического обслуживания, то затяните гайку на длинном болте. На этом регулировка ремня генератора завершена.

Видео — Как подтянуть или ослабить ремень генератора ВАЗ

В случае, когда натяжка ремня генератора невозможно из-за сильного износа резиновой составляющей, то необходимо провести замену ремня. актуальна в том случае, когда ремень растянут или имеет какие-либо дефекты в виде заусенцев и трещин. Кроме того, в процессе работы, он может издавать характерный свист, по которому не сложно определить его неисправное состояние.

Перед заменой приобретите точно такой же ремень генератора. Изделие от другой модели автомобиля никак не подойдет – это нужно хорошенько запомнить.

Порядок действий:

1. Установите автомобиль на ровную поверхность и обездвижьте. Наличие смотровой ямы, как и в первом случае, является не обязательным, но желательным условием. Обязательно отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора.

2. Ослабьте гайку, предназначенную для крепления генератора на регулировочной планке. После этого, ослабьте гайку, которая затягивает длинный болт с нижней части генератора.

3. Оттяните генератор к двигателю и снимите старый ремень.

4. Монтаж нового ремня выглядит сложнее. Самое главное – приложить максимум усилий, при этом, не испортить изделие. Вначале, рекомендуется надевать ремень на шкив коленчатого вала, затем – на шкив генератора. При наличии шкива водяного насоса – в последнюю очередь, надеть ремень на шкив помпы.

5. После этого проведите натяжку ремня и затяните все ослабленные гайки. Не забудьте установить клемму аккумулятора на место.

Вот так выполняется проверка натяжения ремня генератора, его регулировка и замена. Данный комплекс процедур является базовым и выполняется стандартным набором автомобильных инструментов. Для этого не нужны специальные знания, поэтому проверить натяжение ремня вы сможете самостоятельно.

Все детали конструкции автомобиля имеют свой определенный ресурс, который зависит от качества материала и технологии изготовления. Приводом для генератора является ремень. Оптимально натянутый ремень прослужит дольше. При покупке ремня обычно указывается ресурс его, но если он будет перетяну или не дотянут, то ресурс будет меньше положенного, к тому же, неправильно натянутый ремень быстрее ломает ролики, подшипники коленчатого вала и подшипники вала самого генератора.

Если неправильно натянуть ремень

Если ремень ослаблен

Часто бывает, что ремень ослабляется в процессе эксплуатации. В этом случае, при слабом натяжении, он будет проскальзывать в пазах шкивов. А, если ремень будет проскальзывать, значит вал генератора нечему крутится, никто его не заставляет. А, если вал генератора медленно крутится или вообще остановился, то он не будет вырабатывать электрический ток. Отсюда — нехватка энергии для системы питания электронных приборов автомобиля, которых с каждым десятилетием становится все больше и больше. Каких только датчиков сейчас нет в современных легковых и грузовых машинах.

При проскальзывании страдает и генератор, и ремень. Ремень от трения нагревается, обдирается, появляются задиры, царапины, трещины. Отсюда делаем вывод, ресурс изделия зависит от способа эксплуатации.

Если ремень перетянут

При сильном натяжении ремня генератора, ремень еще быстрее изнашивается, чем при слабом. Ремень то ладно, износится, заменил, но перетянутый ремень еще сильнее изнашивает подшипники коленвала и вала генератора. Срок службы ремня при этом никак не дотянет до заявленного. Если на аккумулятор подается мало тока или больше положенного, то проблема в реле делать просто.

Проверка натяжения ремня генератора

У каждой марки и модели автомобиля свое значения оптимального натяжения генераторного ремня. В инструкции по ремонту и эксплуатации определенной машины можно найти информацию, с каким значением делать правильную натяжку. Мануалов полно в электронном виде, у кого нет книги.

От силы натяжения ремня зависит не только работа генератора, но и доп оборудования, например, кондиционер, гидроусилитель руля (ГУР) и т.д.

Для большинства машин формула определения правильной натяжки следующая: в середину ремня между шкивами надавить рукой с силой 10 км. При этом ремень может продавиться только на 1 сантиметр.

Например, ВАЗ 2115 имеет штатный генератор 37.3701 и, бывает установлен генератор 9402.3701. Если генератор с шифров 37.3701, то при усилии в 10 кг на середину ремня, ремень должен прогибаться от 1 см до 1,5 см. А, если генератор 9402.3701, то при таком же усилии, ремень должен прогибаться от 6 мм до 10 мм.

Почему свистит ремень?

Многие наверное слышали свит из под капота автомобиля. Это как раз тот самый звук, который издает проскальзывающий по пазам шкивов ремень генератора. Некоторые автомобили оповестят автомобиля сигналами на панели приборов, например, может загореться лампочка разряженного аккумулятора.

Время от времени надо открывать капот и осматривать состояние двигателя и других элементов конструкции в кузове машины. При визуальном осмотре и на ощупь, если ремень висит, или перетянут, в зависимости от марки и модели авто, надо правильно сделать натяжение ремня своими руками с помощью регулировочной планки или регулировочного болта.

Как натянуть ремень регулировочной планкой

Конструкция агрегата с планкой — это устаревшая модель. Старые машины ВАЗ имеют такую планку для натяжки ремня.

В этом случае крепление генератора осуществляется при помощи дугообразной планки. Эта планка имеет прорезь, благодаря чему она движется относительно болта.

Последовательность действий:
  1. Ослабить гайку.
  2. Монтировкой или чем-то наподобие, двигаем генератор.
  3. После выставления нужного натяжения, затягиваем гайку и дугообразная планка фиксируется.
  4. После затяжки гайки, опять проверяем натяжку.
Как натянуть ремень регулировочным болтом

Это самая распространенная конструкция крепления генератора и натяжения ремня. Последовательность работы следующая:

  1. Ослабить верхнее и нижнее крепление генератора.
  2. Откручивая или закручивая регулировочный болт, двигаем генератор и выставляем нужное натяжение ремня.
  3. Затягиваем болты крепления генератора.
  4. Опять проверяем натяжку.
Как натянуть ремень регулировочным роликом

Некоторые конструкции имеют в своем арсенале специальный ролик для регулирования натяжения. С помощью него регулировка осуществляется быстрее.

В качестве примера, рассмотрим, как натянуть ремень на Лада Приора с кондиционером и гидроусилителям руля.

Инструменты:

Сначала ключом на 17 откручиваем болт и ослабляем ролик. Затем спец ключом ослабляем или затягиваем ремень. Затем фиксируем ролик.

После настройки натяжения ремня генератора, надо завести мотор, включить электронику автомобиля и наблюдать, нет ли свиста ремня, все ли приборы работают (достаточно ли тока вырабатывается генератором).

Через сколько делать подтяжку ремня генератора

В основном, подтяжку ремня следует делать через каждые 15 тысяч километров пробега. А менять ремень генератора следует через каждые 60 тысяч км пробега. Ремень по мере эксплуатации постепенно на микроны растягивается.

Натяжка ремня на автомобилях Ниссан, Шевроле, Калина, Уаз, Газель, Рено, Гранта, Тойота, Форд Фокус, Опель, Мазда, Нива, Ваз 2107, Ваз 2110 осуществляется вышерассмотренными способами, только у некоторых автомашин есть автоматическая регулировка ремня с помощью встроенных пружин.

Вывод

После создания правильной натяжки ремня генератора, надо запустить ДВС, понаблюдать за работой. После не длительной эксплуатации еще раз проверить ремень. Бывают бракованые ремни, которые быстро расслаиваются.

Видео

В этом видео о натяжке ремня на Приоре.

Другой способ натяжения на машине Lada Priora.

Нашли причину писка ремня в перекосе натяжителя.

Проверка и регулировка натяжения ремней привода генератора, компрессора кондиционера, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления на Nissan Almera Classic

print share bookmark_border

0 Просмотры

0.0 Рейтинг

Подъемник

Не обозначено

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 12 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Гаечный ключ торцевой трубчатый 10 мм

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите правый брызговик двигателя. Инструкция, как это сделать, приведена здесь.

3. Для проверки натяжения ремня привода генератора и компрессора кондиционера нажмите пальцем на ветвь ремня между шкивами коленчатого вала и компрессора кондиционера. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 5,3-8,1 мм.

Примечание:

Для проверки натяжения ремней можно использовать весы-безмен, оттягивая их крючком ветвь ремня.

4. Для регулировки натяжения ремня ослабьте гайку крепления натяжного ролика к планке.

5. Вращая регулировочный винт, отрегулируйте натяжение ремня.

6. Затяните гайку крепления натяжного ролика к натяжной планке.

7. Проверните коленчатый вал двигателя на 3-4 оборота, после чего повторите проверку, а при необходимости и регулировку ремня.

8. Для проверки натяжения ремня привода водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления нажмите пальцем на ветвь ремня между шкивами коленчатого вала и насоса гидроусилителя. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгc) прогиб ремня должен составлять 5,2-8,5 мм.

9. Для регулировки натяжения ремня ослабьте затяжку гайки нижнего крепления наcoca гидроусилителя.

10. Ослабьте затяжку контргайки.

11. Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня.

12. Затяните контргайку.

13. Затяните гайку нижнего крепления насоса.

14. Проверните коленчатый вал двигателя на 3-4 оборота, после чего повторите проверку, а при необходимости и регулировку ремня.

15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://remont-nissan-almera.net/tehnicheskoe-obslujivanie/80-reglamentnoe-tehnicheskoe-obsluzhivanie-proverka-i-regulirovka-natyazheniya-remney-privoda-generatora-kompressora-kondicionera-vodyanogo-nasosa-i-nasosa-gidrouselitelya-rulevogo-upravleniya.html

Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена на ВАЗ 2110 2111 2112

Просмотров: 32996
Функции ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112

Ремень генератора предает крутящий момент от коленчатого вала на вал генератора, от того как установлен ремень зависит эффективность работы генератора, срок службы подшипников на коленвале и на вале генератора, основные рекомендации по его установке и эксплуатации для ВАЗ 2110-2111-2112 приведены ниже.

Проверка натяжения ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112
Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня. Кроме того при плохо натянутом ремне возможно его проскальзывание и свист.  При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники генератора, а также ремень может растянуться.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОВЕРКИ натяжения и регулировки РЕМНЯ генератора, ЗАМЕНА ремня генератора на ВАЗ 2110 2111 2112
 
1. Ремень привода генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс), приложенном посередине между шкивами коленчатого вала и генератора. В случае несоблюдения этих условий отрегулируйте его натяжение.
2. Для этого ослабьте затяжку гаек нижнего и…
3. …верхнего крепления генератора.
4. Чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки. Примерный зазор между рамкой (черного цвета) и площадкой с резьбой для регулировочного винта (цвет металл покрытие цинк) должен составлять 13-20 мм
5. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.

6. Затяните обе гайки крепления генератора.

Второй способ проверки и натяжения ремня генератора ВАЗ 2110 2111 2112 (для более удобного контроля, лучше снять переднее правое колесо).

7. Проверять и регулировать натяжение, а также заменять ремень привода генератора удобнее снизу автомобиля или при снятом переднем правом колесе. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера двигателя или колесо и штатную защиту.
8. Для замены ремня ослабьте затяжку гаек нижнего и верхнего крепления генератора, выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, придвинув генератор максимально к блоку цилиндров.(в случае тугого хода  генератора по канавке рамки переместите генератор несильными ударами молотка через деревяшку в сторону необходимо движения по рамке) Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, а затем на шкив генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня, как было описано выше.

Натяжка ремня генератора

23.01.2017

Как самостоятельно натянуть ремень генератора

В задачу автомобильного генератора входит выработка необходимого количества электрической энергии, достаточной для нормального функционирования всех систем автомобиля. Производительность генератора зависит не только от его конструктивных особенностей, достаточно часто на работу генератора оказывает влияние натяжение его привода – ремня генератора. Ремень передает генератору вращательное движение коленчатого вала, и для полноценного сцепления ремня со шкивами, необходимо поддерживать его достаточное натяжение.

Для передачи вращения между двумя шкивами со скоростью нескольких тысяч оборотов в минуту, ремень генератора изготавливается из армированной нитями эластичной резины. Резина, которая входит в состав ремня, помогает достичь необходимого трения, и кроме того, позволяет ремню немного растягиваться при установке и натяжении ремня.

Несмотря на кажущуюся простоту натяжения, ремень нельзя перетягивать, так как это вызывает искривление ведущего вала, что обычно сопровождается появлением посторонних скрипов. Однако недостаточное натяжение ремня еще более нежелательно, так как оно вызывает проскальзывание ремня на шкивах, в результате чего генератор не получат необходимую скорость вращения. Проверка правильности натяжения проверяется надавливанием на ремень генератора – по величине прогиба ремня судят о правильности его натяжения. Для каждого автомобиля существует своя предельно допустимая величина прогиба ремня.

У большинства автомобилей генератор с помощью болта крепится на большой дугообразной планке, ослабив гайку на которой, можно передвигать генератор вверх или вниз.

Регулировка натяжения ремня генератора.

  1. Ослабляется гайка крепления генератора к дугообразной планке.
  2. Производится отжимание генератора от двигателя с помощью специальной отжимной лопатки или с помощью древка деревянного молотка, который упирают в генератор.
  3. Отодвинув генератор по дугообразной планке, необходимо затянуть крепящую гайку.
  4. Просле затягивания гайки, необходимо проверить величину натяжения ремня, и если она не соответствует параметрам, ее следует уменьшить или увеличить.

Со временем ремень генератора меняет свои физические свойства – он ссыхается или растягивается, что ведет к необходимости дополнительной регулировки натяжения ремня. Кроме того, на ремень генератора могут попадать брызги масла или охлаждающей жидкости, что вызывает уменьшение трения и провоцирует проскальзывание ремня генератора. В такой ситуации ремень достаточно протереть сухой тряпкой для восстановления его работоспособности. Чистить ремень химически активными препаратами не рекомендуется, так как это вызывает разрушение ремня.


← все новости

Регулировка ремня генератора фиат альбеа. Рекомендации, новости, фото

Содержание статьи:
  • Фото
  • Fiat Albea. ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Отзыв владельца FIAT Albea — самостоятельный ремонт. Хочу поделиться своим опытом снятия/установки ремня навесного оборудования. Для выполнения этой процедуры желательно наличие подъемника или ямы, но вот если нет ни того ни другого, то будет полезно тем, кто будет это делать самостоятельно и в ОДИНОЧКУ. Конструкция натяжного механизма такова, что по   Хочу поделиться своим опытом снятия/установки ремня навесного оборудования. Для выполнения этой процедуры желательно наличие подъемника или ямы, но вот если нет ни того ни другого, то будет полезно тем, кто будет это делать самостоятельно и в ОДИНОЧКУ.

    Проверка, регулировка и замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера. Ремень привода вспомогательных агрегатов в течение всего срока службы не требует регулировки натяжения, так как в его конструкции предусмотрен автоматический натяжитель. В случае необходимости и по регламенту его заменяют. Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа или ремень замаслен, замените его. Рис. Детали генератора: 1.

    Проверка, регулировка и замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера. Ремень привода вспомогательных агрегатов в течение всего срока службы не требует регулировки натяжения. Двигатель FIAT Albea. Книга Фиат Албеа в вопросах и ответах вер. Приводные ремни и ролики генератора.  Автоматическая регулировка натяжения? ребят подскажите а какие ремни генератора подходят с других машин на фиат альбеа. Далее, установили шкив коленвала, на него надели ремни навесного оборудования и произвели их натяжку. И скажите сколько у нас зубьев на ГРМ? Одно для фиксации коленвала, второе для фиксации распредвала шестерни распредвала.

    Поэтому решил заказать за р. Поддомкрачиваем машину и снимаем правое переднее колесо. Спрессовываем задний подшипник при помощи съёмника. Вы, тем временем раскрутив конструкцию, снимаете крышку сверху и откручиваете шкив.

    «Фиат Альбеа» ремень ГРМ: замена своими руками

    Менял ремень без всяких приспособ, нужны ключи, набор головок, белый маркер я использовал штрих , место, где можно будет спокойно провести работу, хорошую музыку ну и, конечно же, руки. В Екатеринбурге на г, в сервисе мне предложили поменять ремень за До этого я ни разу, ни на какой машине ремень не менял, думал если будет в районе отдам в сервис. В общем, сумма за работу стала ключевым моментом в пользу замены ремня своими усилиями. Перед заменой прикупил запчасти: При замене поменял все ремни и ролик ГРМ, остальные ролики не стал трогать.

    Так же перед заменой помыл двигатель, чтобы было приятней работать. Стоит не стоит снимать клемму честно говоря не знаю, в процессе работы необходимо будет снять пару датчиков и чтобы лишнего не схватить на бортовик, решил скинуть клемму. В дальнейшем, при замене ремня постоянно цеплял подкрылок и грязь с него сыпалась в глаза. Тут либо одевать защитные очки или снимать полностью подкрылок. Не знаю нужно ли снимать?

    Так же ослаблял верхний болт буквально на один оборот насоса ГУРа, так как не смог снять ремень. В итоге, ролик поднимется чуть вверх, тем самым ослабит натяжку ремня, далее снимаем ремень агрегатов генератор, компрессор. При снятии и установке аккуратнее не сломайте шпонку. Обязательно поставить три метки: Zoom метки на верхнем шкиве. Zoom метки на нижнем шкиве.

    Снимаем старый ролик старый ролик снялся легко, ничего не мешалось. Считал раз 5ть чтобы не ошибиться 18 Нового ролик, в отличие от старого, просто так не хотел ставиться.

    Сделал как на видео: Зачем такой длинный болт для крепления ролика не понятно, был бы короче на 2 мм новый ролик встал без проблем.

    Fiat – одна из наиболее старейших компаний по производству автомобилей, образована в Италии в 1899 году. В настоящий момент входит в состав американского концерна Chrysler.

    Крутим два оборота шестерни коленвала по часовой стрелке, проверяем совпадение меток и натяжку ремня. В случае ослабления ролика сильнее затягиваем гайку, совмещая язычок с отверстием.

    Теперь немного лирики На ремнях были следующие надписи: При установке ремня ГРМ не мог натянуть на пол зуба, пришлось чуть-чуть повернуть шестерню и после этого ремень сел как надо, далее повернул шестерню обратно. Поэтому необходимо ставить три метки, как было сказано выше. Завёл двигатель, жду минуту, компьютер молчит, двигатель работает нормально. Начинаю выдыхать, жду когда прогреется, обороты упадут.

    Всё, я это сделал! Машине 7 лет, пробег 70т. В ремне ГУР, по всей длине ремня в канавках были сточенные камни, летящие с дороги. Если вытащить пару камней остаются дыры в ремне. Наличие камней в ремне надежности ему не добавляли. Также на ремне ГУР и генератора были замечены трещины в одном месте. Больше ничего криминального не увидел, думаю не плохо при пробеге в 70т. Zoom камни в ремне. Внутри зубья были вполне добротные, трещин и ниток замечено не было.

    Zoom Весь ремень в трещинах. Конечно, для опытных это много, а для не опытных вполне сойдет, никто не гонит, не спеша, главное результат. Вполне понятно всё, больше интересовала инфа по самой замене ремня ГРМ. Мужики тут подсказали, что ремень можно поменять и без меток и без кондукторов.

    Перекос натяжителя ремня генератора приводит к писку ремня генератора

    Как отрегулировать приводные ремни

    Современные автомобили в значительной степени зависят от использования приводного ремня. Приводной ремень приводит в действие генератор, кондиционер, гидроусилитель руля и, в некоторых случаях, водяной насос. Правильная работа приводного ремня важна при обслуживании автомобиля.

    По мере старения приводного ремня нагрузка от приводных элементов, таких как насос гидроусилителя рулевого управления и генератор переменного тока, может привести к растяжению ремня. Когда ремень растягивается, он может начать проскальзывать, если его оставить без присмотра.

    Не все типы приводных ремней можно отрегулировать. Автомобили, оснащенные автоматическим натяжителем ремня, со временем настраиваются сами и не требуют регулировки.

    В этой статье показан процесс регулировки приводных ремней на поворотном регуляторе ремня.

    • Предупреждение : Потрескавшиеся или чрезмерно изношенные приводные ремни следует заменить. Регулировке подлежат только ремни, находящиеся в хорошем рабочем состоянии. Проверка состояния приводного ремня Признаки износа приводного ремня.

    Часть 1 из 3: Проверка натяжения приводного ремня

    Необходимые материалы

    Шаг 1: Найдите точку натяжения . Во-первых, вам нужно найти самый длинный отрезок ремня, чтобы получить наиболее точные результаты при проверке натяжения приводного ремня.

    Используя рулетку или линейку, найдите центральную точку на самом длинном отрезке приводного ремня.

    Шаг 2: Проверьте натяжение ремня .Теперь, когда вы нашли центральную точку ремня для измерения, вы можете проверить натяжение ремня.

    Нажмите на ремень пальцем и измерьте, насколько ремень может двигаться. Большинство производителей рекомендуют от ½ до 1 дюйма хода.

    • Совет : Точные характеристики вашего автомобиля см. в руководстве по эксплуатации.

    В качестве альтернативы вы можете проверить натяжение ремня, покрутив его; если он перекручивается более чем наполовину, ремень слишком ослаблен.

    Часть 2 из 3: Регулировка натяжения приводного ремня

    Шаг 1: Ослабьте регулировочные точки . Первым делом необходимо найти болт шарнира приводного ремня. Обычно он находится напротив регулировочного болта, установленного на генераторе. Шарнирный болт будет немного ослаблен. Не выкручивайте болт до конца

    Далее найдите регулировочный стопорный болт и регулировочный болт. Ослабьте болт регулировки ремня.

    Шаг 2: Отрегулируйте натяжение приводного ремня .Ослабив шарнирный болт приводного ремня и стопорный болт регулировочного винта, медленно затяните регулировочный болт, чтобы добиться желаемого натяжения.

    • Примечание : Затягивание регулировочного болта делает ремень более натянутым, а ослабление болта ослабляет его.

    Затяните болт до нужного натяжения ремня, помня о том, что ремень немного натянется, когда вы все зафиксируете. Если генератор имеет проблемы с перемещением, используйте отвертку с плоской головкой, чтобы осторожно приподнять генератор.

    • Примечание : Будьте осторожны, чтобы не сломать какие-либо части генератора и не поддеть пластиковые детали.

    Часть 3 из 3: Еще раз проверьте натяжение приводного ремня и закрепите генератор

    Шаг 1: Затяните все болты . Первым делом необходимо затянуть фиксатор регулятора приводного ремня. Болт должен быть затянут, но будьте осторожны, чтобы не перетянуть его.

    Затем затяните болт шарнира. Это также немного натянет ремень.

    Теперь, когда все затянуто, проверьте свою работу и убедитесь, что все надежно.

    Шаг 2: Проверьте натяжение ремня . Когда все натянуто, проверьте натяжение ремня с помощью рулетки или линейки. Ремень не должен перекручиваться более чем наполовину и должен иметь рекомендуемую степень прогиба.

    Наконец, запустите двигатель и убедитесь, что ремень не визжит и не издает необычных шумов.

    Регулировка приводного ремня вашего автомобиля является частью технического обслуживания автомобиля во время регулярных сервисных интервалов.Правильно отрегулированный ремень не только продлевает срок службы ремня, но и устраняет скрипящие шумы, которые могли присутствовать раньше.

    Если в какой-то момент вам неудобно выполнять это техническое обслуживание самостоятельно или вы чувствуете, что необходимо заменить приводной ремень, обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам YourMechanic.

    Как натянуть приводной ремень

    Если вы только что заменили приводной ремень и заметили пронзительный писк или визг под капотом, или если вы заметили, что приводной ремень плохо прилегает к шкивам, возможно, ваш приводной ремень свободный.В этой статье рассказывается, как натянуть приводной ремень, чтобы избавиться от раздражающего скрипа или визга.

    • Примечание : Автомобили с ремнями, требующими ручной затяжки, обычно имеют несколько ремней, таких как ремень переменного тока и ремень генератора. В автомобилях с одним поликлиновым ремнем, в котором используется автоматический натяжитель ремня, невозможно натянуть приводной ремень вручную.

    Часть 1 из 3: Проверка ремня

    Материалы

    • Защита для глаз
    • Перчатки
    • Большая отвертка или монтировка
    • Трещотка и головки
    • Линейка
    • Набор ключей

    Шаг 1: Наденьте защитное снаряжение и найдите приводной ремень Наденьте защитные очки и перчатки.

    Найдите приводной ремень — в автомобиле их может быть несколько. Убедитесь, что вы работаете с ремнем, который необходимо натянуть.

    Шаг 2: Измерьте прогиб ремня . Поместите линейку вдоль самого длинного участка ремня на автомобиле и нажмите на ремень.

    Нажимая вниз, измерьте, насколько глубоко проходит ремень. Для большинства автомобилей ремень не должен быть прижат более чем на ½ дюйма. Если его можно надавить ниже, то ремень слишком ослаблен.

    • Примечание : У производителей есть свои собственные спецификации относительно возможного прогиба ремня. Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя для вашего конкретного автомобиля.

    Также убедитесь, что приводной ремень находится в хорошем состоянии, прежде чем приступать к его натяжению. Ищите любые трещины, износ или масло на ремне. При обнаружении повреждений потребуется замена приводного ремня.

    • Совет : Альтернативный способ проверить, нужно ли натянуть приводной ремень, — провернуть ремень.Он не должен поворачиваться более чем на 90 градусов; если он может повернуться больше, вы знаете, что ремень должен быть натянут.

    Часть 2 из 3: Натяжение ремня

    Шаг 1: Найдите натяжитель приводного ремня . Узел приводного ремня будет иметь специальный компонент, который натягивает этот ремень.

    Натяжитель может находиться на генераторе или шкиве; это зависит от автомобиля и от того, какой ремень натянут.

    В этой статье в качестве примера будет использоваться натяжитель ремня генератора.

    Генератор имеет один болт, который фиксирует его в фиксированном положении и позволяет ему поворачиваться. Другой конец генератора переменного тока будет прикреплен к ползунку с прорезями, который позволяет генератору изменять положение, чтобы натянуть или ослабить ремень.

    Этап 2: Ослабление болтов генератора . Ослабьте шарнирный болт, а также болт, который проходит через регулировочный ремень. Это должно расслабить генератор и позволить ему двигаться

    Шаг 3: Добавьте натяжение приводного ремня .Вставьте монтировку над шкивом генератора. Слегка надавите вверх, чтобы усилить натяжение приводного ремня.

    После того, как приводной ремень будет натянут до желаемого натяжения, затяните регулировочный болт, чтобы зафиксировать ремень на месте. Затем затяните регулировочный болт в соответствии со спецификациями производителя.

    Когда регулировочный болт затянут, еще раз проверьте натяжение ремня. Если натяжение остается стабильным, переходите к следующим шагам. Если натяжение уменьшилось, ослабьте регулировочный болт и повторите шаг 3.

    Шаг 4: Затяните шарнирный болт с другой стороны генератора . Затяните болт в соответствии со спецификациями производителя.

    Часть 3 из 3: Окончательные проверки

    Шаг 1: Проверьте натяжение ремня . Когда все болты затянуты, еще раз проверьте прогиб ремня в самом длинном месте.

    При нажатии вниз он должен быть менее ½ дюйма.

    Шаг 2: Запустите двигатель и прислушайтесь к посторонним звукам .Убедитесь, что от приводного ремня не слышно шума.

    • Примечание : Возможно, потребуется несколько раз отрегулировать ремень для достижения надлежащего уровня натяжения.

    Если у вас возникнут трудности с каким-либо из этих шагов, наши сертифицированные мобильные механики в YourMechanic будут рады выехать к вам домой или в офис, чтобы отрегулировать натяжение приводного ремня или выполнить любое другое обслуживание приводного ремня, которое может вам понадобиться.

    4 способа натяжки приводного ремня

    Об этой статье

    В соавторстве:

    Специалист по ремонту автомобилей

    Эта статья была написана в соавторстве с Дастоном Мейнсом.Дастон Мэйнс — специалист по ремонту автомобилей в компании RepairSmith. Дастон специализируется на руководстве командой, занимающейся ремонтом различных автомобилей, включая замену свечей зажигания, передних и задних тормозных колодок, топливных насосов, автомобильных аккумуляторов, генераторов переменного тока, ремней ГРМ и стартеров. Дастон имеет степень младшего специалиста по автомобильным и дизельным технологиям в Универсальном техническом институте Аризоны и является сертифицированным техником-диагностом и техником по автомобильной механике через BMW STEP. Компания RepairSmith получила награду «Большая инновация 2020» от Business Intelligence Group и «Стартап года» от American Business Awards.Компания RepairSmith также была включена в рейтинги «50 стартапов, за которыми стоит следить» в Лос-Анджелесе и в список «52 лидера в сфере обслуживания клиентов» по ​​версии Business Intelligence Group. RepairSmith предлагает услуги на дому, чтобы предоставить владельцам автомобилей удобный и полный ремонт автомобилей в любом месте. Эта статья была просмотрена 125 971 раз.

    Соавторы: 9

    Обновлено: 11 октября 2021 г.

    Просмотров: 125 971

    Резюме статьиX

    Если у вас возникли проблемы с усилителем рулевого управления, кондиционером или двигателем в целом, вам может потребоваться натянуть приводной ремень.Перед работой с двигателем важно отключить аккумулятор, чтобы убедиться, что это безопасно. Во многих автомобилях вы можете увеличить или уменьшить натяжение приводного ремня, ослабив болты на кронштейне генератора. После того, как вы ослабили болты, вам нужно будет использовать кусок дерева в качестве монтировки, чтобы увеличить натяжение ремня. Пока генератор отведен назад, а приводной ремень натянут, вы можете затянуть болты в их новом положении, чтобы удерживать приводной ремень. Чтобы проверить натяжение приводного ремня, большим и указательным пальцами оттяните середину ремня.Если вы можете натянуть ремень более чем на полдюйма, он недостаточно натянут. Для получения дополнительных советов, в том числе о том, как заменить приводной ремень вашего автомобиля, читайте дальше!

    • Печать
    • Отправить фанатскую почту авторам
    Спасибо всем авторам за создание страницы, которую прочитали 125 971 раз.

    6 признаков ослабления ремня генератора (и стоимость замены)

    Не имеет значения, владеете ли вы автомобилем несколько лет или десятилетий; Вы, наверное, слышали о ослабленном ремне генератора раньше.

    Но как узнать, что пора подтянуть или заменить? Это вообще возможно на всех моделях автомобилей?

    В этой статье мы поговорим о симптомах ослабленного или плохого ремня генератора, местонахождении и стоимости замены. Давайте начнем с беглого взгляда на знаки, которые нужно искать:

    .

    Наиболее распространенным признаком ослабления ремня генератора является сигнальная лампа аккумулятора на приборной панели. Также часто можно услышать поскрипывание ремня при холодном двигателе. Если ваши фары мерцают или рулевое управление тяжелое, это также может быть вызвано ослабленным ремнем.

    Ремень генератора питает не только генератор, но и многие другие детали моторного отсека. Поэтому и многое может выйти из строя, когда она разболтается.

    Вот более подробный список из 6 наиболее распространенных признаков ослабленного или плохого ремня генератора:

    Признаки ослабления или неисправности ремня генератора

    1. Сигнальная лампа аккумулятора/генератора

    Поскольку генератор или поликлиновой ремень приводит в действие генератор переменного тока, это, конечно, вызовет затруднения при ослаблении ремня.В большинстве моделей автомобилей на приборной панели есть индикатор заряда батареи, который загорается при возникновении проблем с системой зарядки.

    Когда ремень генератора ослаблен, генератор не будет вращаться с оптимальной скоростью, и это может привести к падению зарядного напряжения, и поэтому загорится сигнальная лампа.

    СВЯЗАННЫЕ: 8 причин горения автомобильного аккумулятора во время вождения

    2. Визг в холодном состоянии

    Вы, наверное, слышали, что многие старые модели автомобилей издают очень высокий звук при запуске холодного двигателя, который постепенно исчезает по мере прогрева двигателя.

    В основном это связано с ослабленным ремнем генератора, который становится более скользким и влажным в холодную погоду и создает высокий шум, когда проскальзывает на генераторе.

    Если при запуске автомобиля в течение нескольких секунд вы слышите высокочастотный шум, определенно пора проверить ремень генератора. Вы также можете испытывать постоянный высокочастотный шум, если ремень постоянно ослаблен.

    3. Тяжелое или нестабильное рулевое управление

    Как я уже говорил, генератор или поликлиновой ремень приводит в действие генератор и другие устройства, такие как насос гидроусилителя руля.Некоторые модели автомобилей имеют отдельные ремни для генератора и насоса гидроусилителя руля, но в основном используются одни и те же.

    Это означает, что когда ремень генератора может также вызвать неправильную работу насоса гидроусилителя рулевого управления, и вы распознаете это как тряску или постоянное тяжелое рулевое управление.

    4. Мерцание или приглушение света

    Когда генератор заряжает автомобильный аккумулятор, он заряжает его напряжением около 14,5 вольт. Когда автомобильный аккумулятор простаивает, он в основном имеет около 12-12.5 вольт. Когда генератор не работает должным образом из-за проскальзывания или ослабления ремня генератора, напряжение также будет вызывать скачки и падения.

    Вы узнаете эти сдвиги напряжения в основном, глядя на фары или другие электронные компоненты. Вы можете видеть, как свет становится темнее или ярче, а в некоторых случаях вы также можете видеть пульсирующий свет.

    5. Внезапная остановка

    Если вы проехали очень далеко с ослабленным или проскальзывающим ремнем генератора, ситуация может стать настолько серьезной, что электронные компоненты будут потреблять больше энергии, чем может произвести генератор.

    Это приведет к полной остановке автомобиля, и вы окажетесь в затруднительном положении после дороги, потому что нет никаких шансов, что вы сможете снова завести его, когда автомобильный аккумулятор полностью разряжен.

    СВЯЗАННО: 6 признаков неисправного генератора

    6. Разряженный аккумулятор

    Если ремень генератора немного ослаблен, он может заряжать автомобильный аккумулятор, но недостаточно хорошо. Это наиболее заметно, когда вы пытаетесь завести машину. Если стартер издает звук выхлопа, это может быть признаком ослабления ремня генератора.

    Если ситуация ухудшится, это может привести к полной разрядке автомобильного аккумулятора при следующей попытке завести машину.

    Просто затянуть или заменить?

    Чтобы определить, следует ли заменить или подтянуть ремень генератора, нужно посмотреть на ремень. Если он имеет трещины или выглядит очень сухим, определенно пришло время заменить ремень генератора.

    При покупке нового ремня вы должны убедиться и сравнить его со старым ремнем, чтобы убедиться, что у вас одинаковая длина, так как многие модели автомобилей могут иметь различную длину ремня в зависимости от коммунальных услуг, таких как гидроусилитель руля, кондиционер и т. д. .

    При затягивании нового ремня генератора следите за тем, чтобы он не затягивался слишком туго. Это значительно сократит срок службы и может даже повредить подшипники в таких деталях, как генератор переменного тока или насос гидроусилителя руля.

    В большинстве новых моделей автомобилей также используется автоматический натяжитель ремня, поэтому редко случается, что ремень ослабевает. Однако это может случиться, и если у вас ослаблен ремень на автомобиле с автоматическим натяжителем ремня, вы должны обязательно заменить натяжитель при замене ремня генератора.

    Расположение ремня генератора

    Ремень генератора расположен на передней части двигателя. Это не то же самое, что передняя часть автомобиля, потому что двигатель может быть установлен боком на многих моделях автомобилей.

    Найти ремень генератора довольно просто в большинстве моделей автомобилей, ищите ремень, охватывающий разные колеса, и вы, скорее всего, его найдете.

    В некоторых моделях автомобилей ремень может располагаться довольно низко в моторном отсеке и близко к кузову автомобиля, что затрудняет его просмотр сверху.В этом случае вам, возможно, придется поднять автомобиль и проверить снизу.

    Стоимость замены ремня генератора

    Средняя стоимость замены ремня генератора составляет от 50 до 300 долларов в зависимости от модели автомобиля. Ремень генератора стоит 20-100 долларов, а его замена стоит 30-200 долларов.

    Ремень генератора часто стоит довольно дешево, поэтому, если вы знаете, как заменить и натянуть его самостоятельно, вы определенно сэкономите деньги.

    Как я уже говорил, в большинстве современных моделей автомобилей используется автоматический натяжитель ремня, и если у вас на одной из этих моделей автомобилей ремень ослаблен, вам необходимо заменить натяжитель.Эти натяжители часто немного дороже, и вы можете рассчитывать на то, что заплатите от 30 до 150 долларов за новый.

    Генератор может быть установлен очень близко к кузову автомобиля, что затрудняет доступ к нему. В некоторых моделях автомобилей вам даже придется поднимать или опускать двигатель, чтобы добраться до него должным образом.

    Проверка, регулировка и замена приводного ремня

      Примечание: Единственная абсолютно необходимая запасная часть, которую необходимо возить с собой в любом VW
    (кроме запасного колеса и средств для его замены), — это запасной ремень вентилятора
    .Если вы попытаетесь управлять своим VW с оборванным ремнем вентилятора, вы
    сломаете свой двигатель в течение нескольких миль.
    ~~~

    В этой статье рассматриваются следующие темы —

    ~~~

    Проверка приводного ремня

    Примечание: Ремень должен быть как минимум достаточно натянут, чтобы при вращении шкива генератора/генератора с помощью гаечного ключа также вращался двигатель.Если он слишком ослаблен, вращение шкива будет просто вращать вал генератора/генератора, в то время как ремень проскальзывает по шкиву. В двигателе VW с воздушным охлаждением правильное натяжение ремня вентилятора жизненно важно, поскольку любое проскальзывание ремня уменьшает количество охлаждающего воздуха, подаваемого вентилятором. Конечно, слишком натянутый ремень может привести к преждевременному износу подшипников генератора/генератора.

    1. Приводной ремень генератора переменного тока, также называемый клиновым ремнем или просто ремнем вентилятора, расположен в задней части двигателя.Поскольку этот ремень приводит в действие как генератор переменного тока, так и вентилятор охлаждения двигателя, хорошее состояние и правильная регулировка ремня имеют решающее значение для работы двигателя. Из-за своего состава и высоких нагрузок, которым они подвергаются, приводные ремни растягиваются и изнашиваются по мере старения. Поэтому их необходимо периодически осматривать.
    2. При выключенном двигателе откройте задний капот и найдите приводной ремень в задней части двигателя. Проверьте ленту на предмет отделения клейкой резины с обеих сторон сердечника, отделения сердечника от ремня и/или разрыва сердечника.
    3. Также проверьте на наличие потертостей и глазури, которые придают ремню блестящий вид. Необходимо осмотреть обе стороны ремня, а это значит, что вам придется прокручивать ремень, чтобы проверить нижнюю сторону. Пощупайте ремень пальцами там, где вы его не видите. При наличии любого из вышеперечисленных условий замените ремень.
    4. Чтобы проверить натяжение ремня, надавите большим пальцем на ремень посередине между шкивами и измерьте прогиб с помощью линейки. Прогиб приводного ремня должен составлять около 5/8 дюйма.Если натяжение больше или меньше этого значения, его необходимо отрегулировать, чтобы привести натяжение в соответствие со спецификацией.
    ~~~

    Регулировка приводного ремня

    Примечание: Регулировка натяжения ремня вентилятора на двигателе типа 1 отличается от более современных автомобилей. Поскольку генератор/генератор переменного тока и охлаждающий вентилятор на этом двигателе находятся в фиксированном месте, VW пришлось предусмотреть регулировку ремня вентилятора другим способом.Делали это с помощью шайб. Шкив генератора переменного тока на самом деле состоит из двух отдельных половинок. Чтобы отрегулировать натяжение ремня, гайка шкива снимается, а прокладки добавляются или удаляются из пространства между половинами шкива. Добавление прокладок уменьшает натяжение ремня, а удаление прокладок увеличивает натяжение ремня. Любые оставшиеся прокладки размещаются снаружи половинок шкива под натяжной гайкой.

    1. Для регулировки натяжения ремня необходимо сначала снять гайку шкива.В передней половине шкива генератора (спереди спереди) есть несколько прорезей. Вставьте длинную тонкую отвертку в один из этих пазов, где она будет задевать головки болтов под шкивом, чтобы удерживать шкив неподвижно, а ключом на 19 мм ослабьте стопорную гайку шкива.
    2. Примечание: VW поставляла трубный ключ с каждым автомобилем только для этой работы (он также подходит для колесных гаек и свечей зажигания!), но для этой работы подойдет любой накидной ключ на 19 мм (накидной).

    3. Снимите гайку шкива, и вы увидите металлическую шайбу в форме колокола/тарелки, а под ней несколько прокладок. Снимите все это, а затем снимите заднюю (задняя часть автомобиля) половина шкива.
    4. Натяжение ремня регулируется вставкой или удалением прокладок между половинками шкива.
    5. Примечание: Несмотря на то, что прокладки тонкие, удаление или добавление даже одной из них значительно меняет натяжение ремня.

      Примечание. Запасные прокладки размещаются непосредственно под тяжелой тарельчатой ​​шайбой, поэтому полный набор прокладок и половинок шкива остается прежним.Это гарантирует, что гайка будет правильно установлена ​​на валу, а запасные прокладки будут доступны для использования в будущем.

      Примечание: При снятии пакета прокладок для замены ремня на новый рекомендуется хранить прокладки между шкивами в отдельном наборе запасных частей, чтобы у вас была отправная точка для количества прокладки нужны для нового ремня. Чаще всего для нового ремня потребуется одна или несколько дополнительных прокладок между половинками шкива.

    6. Установите ремень, прокладки по мере необходимости, наружную половину шкива, запасные прокладки, тарельчатую шайбу и стопорную гайку.Убедитесь, что шайба высокого давления с жироупором находится непосредственно под стопорной гайкой. Эта шайба необходима для поддержания равномерного давления вокруг ступицы шкива через стопку прокладок.
    7. Остановите вращение шкива с помощью большой отвертки, как описано выше, и надежно затяните гайку.
    8. Если вам трудно надеть гайку на резьбу, иногда сжимая новый ремень между двумя шкивами, вы поднимите его из канавки между половинами альтернативного шкива, чтобы закрутить гайку.
    9. Примечание: С новым жестким ремнем может оказаться полезным снять стопорную отвертку и продолжать затягивать гайку шкива, чтобы двигатель несколько раз провернулся. Это поможет ремню выйти из канавки между половинками шкива при их натяжении. Вставьте стопорную отвертку в паз для окончательной затяжки.

    10. Повторно проверьте натяжение ремня и повторяйте до тех пор, пока натяжение приводного ремня не станет правильным.
    11. Примечание: Проблема с этим методом настройки заключается в том, что вам нужно угадать, сколько прокладок вам нужно добавить или вычесть, затем собрать все обратно и проверить.Если это все еще не правильно, то вы должны вернуться и сделать это снова. Это не лучший дизайн, но он работает. К счастью, для регулировки натяжения ремня обычно требуется всего одна или две дополнительных шайбы или меньше.

    ~~~

    Замена приводного ремня

    Примечание: Правильный размер ремня для всех вертикальных двигателей Type 1 (Beetle/Kharman Ghia/Thing/старый автобус) (кроме 12-вольтовых двигателей с генераторами) составляет 905 мм.Правильный размер для 12-вольтовых двигателей с генераторами составляет 11,3 x 912 мм. Длина важна из-за ограниченной регулировки натяжения, доступной в этой конструкции двигателя. Если вы не уверены, отнесите старый ремень в магазин запчастей для сравнения. 905-миллиметровый ремень был на пределе своих возможностей с большим вентилятором и генератором переменного тока 1973 года, поэтому VW заменил его на более широкий и прочный ремень — 912 x 11,3 мм, что также на 7 мм длиннее, потому что более широкий ремень проходит немного выше на шкиве двигателя. Эти ремни подходят для ВСЕХ двигателей VW типа 1 и прослужат дольше, чем оригинальные 905-миллиметровые ремни.

    1. Чтобы заменить ремень, выполните описанные выше процедуры для регулировки приводного ремня, затем снимите ремень со шкива коленчатого вала и снимите его.
    2. Примечание: Если вокруг задней части шкива двигателя имеется кусок жести, вам необходимо снять его (три винта), чтобы получить доступ к шкиву двигателя. На некоторых машинах это есть, на некоторых нет. Не забудьте впоследствии заменить эту жестяную посуду — она помогает предотвратить попадание предметов в желоб вокруг шкива двигателя.Ничто не режет новый ремень быстрее, чем отсутствующий винт!

    3. Снимите тарельчатую шайбу высокого давления и тонкие прокладки. Снимите внешнюю половину шкива, и ремень вентилятора снимется. Между половинками шкива будет еще одна группа прокладок шкива, которые регулируют натяжение ремня в зависимости от количества используемых прокладок.
    4. Примечание: У вас должно быть не менее 10 прокладок!

    5. Для начала с новым ремнем установите на две прокладки меньше между половинками шкива.Возможно, вам повезет, и вы обнаружите, что это правильное число — это не так, вам придется снова снять половину внешнего шкива и добавить еще одну прокладку, чтобы ослабить ремень, или удалить прокладку, чтобы натянуть ремень. Установите остальные прокладки (если есть), затем тарельчатую шайбу высокого давления и затяните гайку так же, как вы ее сняли.
    6. Убедитесь, что ключ зажигания выключен, затем проверните двигатель на полный оборот и проверьте натяжение ремня. Вы должны быть в состоянии протолкнуть ремень между двумя шкивами на 5/8 дюйма.Не больше и не меньше. Если вы можете сдвинуть ремень более чем на 5/8 дюйма, вам нужно будет удалить прокладки между половинками шкива, чтобы натянуть его, и добавить больше, чтобы ослабить его, если вы не можете сдвинуть ремень на 5/8 дюйма.
    7. Примечание: Ремень натягивается путем сближения половинок шкива, в результате чего ремень поднимается выше и устраняется провисание.

    8. Перед проверкой натяжения не забудьте провернуть двигатель после каждой установки регулировочных прокладок, чтобы убедиться, что ремень проходит на своей нормальной высоте в канавке.Всегда кладите дополнительные прокладки под мойку высокого давления для безопасного хранения на случай замены ремня в будущем.
    9. Примечание: ОЧЕНЬ важно всегда начинать регулировку ремня слишком слабо, а затем медленно затягивать. Это гарантирует плотное прилегание половинок шкива друг к другу с некоторыми прокладками между ними. Если вы совершите ошибку, попытавшись ускориться, и у вас не будет достаточно прокладок между шкивами, ремень натянется до того, как половинки шкива сядут (и гайка будет затянута), и когда вы запустите двигатель, шкивы будут раскачиваться и разрушить себя, ремень, а может и свой генератор или генератор.Это самая распространенная ошибка при регулировке ремня, поэтому наберитесь терпения и сделайте это правильно, чтобы не ходить в 3 часа ночи дождливой ночью. 😉

      Последний совет! Немного более широкий ремень размером 912 x 11,3 мм проходит немного выше в канавке шкива двигателя. Это означает, что генератор и вентилятор вращаются немного быстрее. Это хорошая вещь!

    Адаптировано из инструкций к продукту, полученных от Aircooled.Net, с нашей благодарностью.

     

    * * * * *
     

    Ремень генератора | Моя летняя машина вики

    Ремень генератора

    Ремень генератора (: Laturihihna ) это автомобильная деталь, которую можно купить в магазине Теймо за 295 тк.Ремень генератора передает мощность от коленчатого вала к генератору и водяному насосу, которые подают электроэнергию и обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель и радиатор соответственно. Он прикреплен ко всей сборке генератора, шкива коленчатого вала и шкива водяного насоса.

    Натяжение ремня регулируется изменением положения генератора. Ремень генератора должен быть установлен так, чтобы он был на расстоянии одного витка от визга из-за того, что он слишком ослаблен, так как он может порваться, если он слишком натянут.Если ремень генератора порвется, он исчезнет.

    Мелочи[]

    Текстура ремня генератора. Видимые волокна.

    • Ремень 5PK950, то есть он имеет 5 ребер и общую длину 950 мм.
    • Упаковка ремня генератора была первым предметом, подтверждающим, что Satsuma является автомобильной маркой во вселенной My Summer Car.
    • Когда ремень рвется, он издает звук отсоединения и исчезает, что делает его единственной хрупкой деталью автомобиля, которую не нужно отсоединять при замене.

    Примечания к патчу[]

    Обновить Изменения
    Неизвестно
    Неизвестно • Добавлен ремень вентилятора
    2015
    22 декабря
    2015
    • Добавлена ​​регулировка натяжения ремня
    • Добавлена ​​анимация ремня
    2016
    21 марта
    2016
    • Износ теперь рассчитывается при неправильной установке ремня
    • Ремень необходимо покупать в магазине
    • Сборка и разборка ремня теперь зависят от регулировки угла наклона генератора
    2017
    5 февраля
    2017
    • Ремень теперь можно купить повторно в случае его утери
    2018 г.
    24 октября
    2018
    • Теперь ремни можно хранить на складе
    • Название изменено с «ремень вентилятора» на «ремень генератора»

    Выравнивание и износ поликлинового ремня

    Поликлиновой ремень дебютировал в Ford Mustang 1979 года вместе с автоматическим натяжителем ремня.В то время как мы наблюдали значительные улучшения в конструкции и долговечности ремня при использовании резиновых материалов EPDM, конструкция подпружиненного автоматического натяжителя ремня осталась практически неизменной.

    Большинство запросов на поликлиновые ремни возникают после того, как клиент замечает визг или стрекотание. Обычно это связано с неправильным натяжением ремня и его несоосностью. Однако замена одного ремня редко решает проблему. Лучший способ предотвратить возвраты и претензии по «дефектному» ремню — это заменить узел натяжителя и связанные с ним шкивы, а также рекомендовать тщательный осмотр других компонентов с ременным приводом.

    Изношенный или застекленный серпантиновый ремень со временем может начать скрипеть. Визг от недавно замененного ремня обычно указывает на более серьезную проблему: неправильное натяжение. Автоматический натяжитель ремня обеспечивает постоянное натяжение в течение всего срока службы ремня. Нагрев и повторяющиеся циклы внутренней пружины натяжителя могут привести к усталости и потере натяжения. Потеря смазки, а также посторонние загрязнения внутри корпуса натяжителя могут вызвать заедание и ограничить полный ход рычага натяжителя.Это может поставить под угрозу эффективность натяжителя, создавая слишком малое (или слишком большое) натяжение. Перетянутые ремни редко визжат, но могут вызвать другие проблемы. Визг в первую очередь возникает из-за проскальзывания и является наиболее заметным признаком низкого натяжения ремня.

    Натяжитель ремня не только обеспечивает надлежащее натяжение, но также поглощает удары и вибрации от остальной системы привода. Демпфер внутри корпуса натяжителя уменьшает движение рычага натяжителя, поглощая при этом вибрации и снижая шум.Чрезмерное колебание рычага натяжителя является признаком неисправности амортизатора и усталости пружины. Это также может указывать на неисправность какого-либо компонента в системе привода вспомогательных агрегатов.

    Перекос поликлинового ремня может быть вызван любым из вспомогательных шкивов. Или это может быть результатом неправильной установки ремня. Существует два типа смещения, каждое из которых вызвано отношением шкивов друг к другу.

    Угловое смещение

    Это происходит, когда шкивы «наклоняются» из-за того, что их валы не параллельны.Изношенные втулки и подшипники могут привести к заклиниванию вращающихся валов в отверстиях. Преждевременный износ подшипников и втулок часто вызывается чрезмерным натяжением ремня. Установка ремня короче оригинального или попытка обойти такой компонент, как компрессор кондиционера, может изменить величину натяжения. Это может сократить срок службы ремня и ускорить износ других компонентов. Точно так же замена шкивов большего размера может иметь тот же эффект, а также снизить мощность генераторов и насосов гидроусилителя рулевого управления.Угловое смещение также может быть вызвано самим натяжителем, так как внутренняя втулка шарнира изнашивается и рычаг натяжителя начинает наклоняться. Это также может вызвать заедание между корпусом и рычагом, что приведет к проблемам с натяжением.

    Параллельное смещение

    Когда шкив находится «вне плоскости» с другими шкивами в системе привода, возникает параллельная несоосность. Хотя все шкивы могут работать правильно, один или несколько из них могут располагаться слишком далеко вперед или назад на своем валу.Распространенной причиной параллельного смещения является неправильная глубина установки шкивов с прессовой посадкой, таких как те, которые используются в насосах гидроусилителя руля. Внешнее кольцо изношенного гармонического балансира может начать «гулять» со своей ступицы, вызывая аналогичную несоосность. При любом типе смещения ремень будет двигаться под углом, что приведет к повышенному износу ребер и краев ремня. Дополнительное трение также увеличивает рабочую температуру ремня. Это может резко снизить производительность и срок службы ремня.Углы смещения всего в три градуса могут вызвать раздражающий щелчок, а также увеличить вероятность того, что ремень перескочит со шкива. Недостаточное натяжение ремня повышает вероятность потери ремня.

    Перекос (и возникающий в результате шум) наиболее заметен на коротких участках между шкивами. Диагностика более длинных пролетов может быть затруднена. Смещение в несколько градусов может быть неочевидным невооруженным глазом. Использование лазерного инструмента для выравнивания или линейки может помочь в обнаружении этих небольших отклонений.

    .
    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.