Место в рейтинге в 2019 году | Баллы в 2018 году | Динамика | Город | Регион | Баллы в 2019 году |
1 | 6,8 | 0,6 | Грозный | Чечня | 7,5 |
2 | 6,7 | 0,3 | Тюмень | Тюменская область | 7 |
3 | — | — | Губкин | Белгородская область | 7 |
4 | — | — | Ханты-Мансийск | Ханты-Мансийский АО | 6,1 |
5 | — | — | Глазов | Удмуртия | 5,9 |
6 | 5,8 | -0,1 | Майкоп | Адыгея | 5,7 |
7 | 5,4 | 0,3 | Москва | Москва | 5,7 |
8 | — | — | Гурьевск | Калининградская область | 5,7 |
9 | 5,1 | 0,5 | Мытищи | Московская область | 5,6 |
10 | 5,5 | 0,1 | Ставрополь | Ставропольский край | 5,6 |
11 | 6,2 | -0,6 | Абакан | Хакасия | 5,6 |
12 | 5,3 | 0,2 | Магнитогорск | Челябинская область | 5,5 |
13 | 5,1 | 0,4 | Белгород | Белгородская область | 5,5 |
14 | 5,6 | -0,1 | Армавир | Краснодарский край | 5,5 |
15 | 4,9 | 0,6 | Королёв | Московская область | 5,5 |
16 | 6,8 | -1,3 | Геленджик | Краснодарский край | 5,5 |
17 | — | — | Мичуринск | Тамбовская область | 5,5 |
18 | 5 | 0,4 | Ессентуки | Ставропольский край | 5,4 |
19 | 4,7 | 0,7 | Обнинск | Калужская область | 5,4 |
20 | — | — | Михайловск | Ставропольский край | 5,4 |
21 | 5,6 | -0,3 | Калининград | Калининградская область | 5,3 |
22 | 5 | 0,3 | Серпухов | Московская область | 5,3 |
23 | 6,1 | -0,8 | Анапа | Краснодарский край | 5,3 |
24 | 3,9 | 1,3 | Ногинск | Московская область | 5,2 |
25 | 5,5 | -0,3 | Нижневартовск | Ханты-Мансийский АО | 5,2 |
26 | 4,6 | 0,6 | Коломна | Московская область | 5,2 |
27 | 5,5 | -0,3 | Башкортостан | 5,2 | |
28 | 5 | 0,2 | Казань | Татарстан | 5,2 |
29 | 5 | 0,1 | Санкт-Петербург | Санкт-Петербург | 5,1 |
30 | — | — | Минеральные Воды | Ставропольский край | 5,1 |
31 | 5,7 | -0,6 | Сочи | Краснодарский край | 5,1 |
32 | 5,5 | -0,4 | Раменское | Московская область | 5,1 |
33 | — | — | Новый Уренгой | Ямало-Ненецкий АО | 5,1 |
34 | 5 | 0,0 | Череповец | Вологодская область | 5,1 |
35 | 5,1 | -0,1 | Кемерово | Кемеровская область | 5 |
36 | 4,7 | 0,3 | Воронеж | Воронежская область | 5 |
37 | 5,1 | -0,1 | Пермь | Пермский край | 5 |
38 | 4,9 | 0 | Барнаул | Алтайский край | 5 |
39 | 5,5 | -0,5 | Домодедово | Московская область | 5 |
40 | — | — | Ивантеевка | Московская область | 5 |
41 | — | — | Северск | Томская область | 4,9 |
42 | 5,1 | -0,1 | Новокузнецк | Кемеровская область | 4,9 |
43 | 4,7 | 0,2 | Новороссийск | Краснодарский край | 4,9 |
44 | — | — | Черкесск | Карачаево-Черкесия | 4,9 |
45 | 4,6 | 0,3 | Муром | Владимирская область | 4,9 |
46 | 4,8 | 0,1 | Чебоксары | Чувашия | 4,9 |
47 | 4,9 | 0 | Пенза | Пензенская область | 4,9 |
48 | 3,7 | 1,1 | Старый Оскол | Белгородская область | 4,9 |
49 | 4,5 | 0,4 | Владикавказ | Северная Осетия | 4,8 |
50 | — | — | Гатчина | Ленинградская область | 4,8 |
51 | — | — | Туапсе | Краснодарский край | 4,8 |
52 | 4,8 | 0 | Набережные Челны | Татарстан | 4,8 |
53 | 4,9 | -0,1 | Владимир | Владимирская область | 4,8 |
54 | 5,1 | -0,3 | Краснодар | Краснодарский край | 4,8 |
55 | 5,1 | -0,3 | Чехов | Московская область | 4,8 |
56 | 4,7 | 0,1 | Красноярск | Красноярский край | 4,8 |
57 | — | — | Белогорск | Амурская область | 4,8 |
58 | — | — | Дмитров | Московская область | 4,8 |
59 | 4,9 | -0,2 | Ижевск | Удмуртия | 4,7 |
60 | — | — | Бузулук | Оренбургская область | 4,7 |
61 | 4,9 | -0,2 | Хабаровск | Хабаровский край | 4,7 |
62 | — | — | Жуковский | Московская область | 4,7 |
63 | 4 | 0,7 | Нижний Новгород | Нижегородская область | 4,7 |
64 | 4,4 | 0,3 | Тула | Тульская область | 4,7 |
65 | 6,2 | -1,5 | Нальчик | Кабардино-Балкария | 4,7 |
66 | 4,7 | -0,1 | Уфа | Башкортостан | 4,7 |
67 | 4 | 0,6 | Дзержинск | Нижегородская область | 4,6 |
68 | 4,6 | 0,1 | Березники | Пермский край | 4,6 |
69 | 4,5 | 0,1 | Томск | Томская область | 4,6 |
70 | 5,1 | -0,5 | Ангарск | Иркутская область | 4,6 |
71 | — | — | Елец | Липецкая область | 4,6 |
72 | 4,5 | 0,1 | Иркутск | Иркутская область | 4,6 |
73 | — | — | Долгопрудный | Московская область | 4,6 |
74 | — | — | Севастополь | Севастополь | 4,6 |
75 | 4,3 | 0,3 | Кострома | Костромская область | 4,6 |
76 | 4,7 | -0,1 | Химки | Московская область | 4,6 |
77 | 4,8 | -0,2 | Ейск | Краснодарский край | 4,6 |
78 | — | — | Мурино | Ленинградская область | 4,6 |
79 | 4 | 0,6 | Подольск | Московская область | 4,6 |
80 | 4,9 | -0,3 | Новосибирск | Новосибирская область | 4,6 |
81 | 4,7 | -0,1 | Орехово-Зуево | Московская область | 4,6 |
82 | 4,6 | -0,1 | Щёлково | Московская область | 4,5 |
83 | 4,1 | 0,4 | Тамбов | Тамбовская область | 4,5 |
84 | 5,1 | -0,6 | Сургут | Ханты-Мансийский АО | 4,5 |
85 | -0,5 | Оренбург | Оренбургская область | 4,5 | |
86 | 5,3 | -0,9 | Саранск | Мордовия | 4,5 |
87 | 4,8 | -0,3 | Тольятти | Самарская область | 4,5 |
88 | 4,3 | 0,2 | Сергиев Посад | Московская область | 4,5 |
89 | 3,4 | 1,1 | Красногорск | Московская область | 4,4 |
90 | 4,8 | -0,4 | Курск | Курская область | 4,4 |
91 | 4,2 | 0,2 | Невинномысск | Ставропольский край | 4,4 |
92 | 3,9 | 0,5 | Великий Новгород | Новгородская область | 4,4 |
93 | 4,1 | 0,3 | Воскресенск | Московская область | 4,4 |
94 | — | — | Новоуральск | Свердловская область | 4,4 |
95 | 4,5 | -0,1 | Киров | Кировская область | 4,4 |
96 | 4,4 | 0 | Норильск | Красноярский край | 4,4 |
97 | 5 | -0,6 | Екатеринбург | Свердловская область | 4,4 |
98 | 5,1 | -0,7 | Нижний Тагил | Свердловская область | 4,4 |
99 | 4,7 | -0,3 | Вологда | Вологодская область | 4,4 |
100 | 4,4 | -0,1 | Иваново | Ивановская область | 4,4 |
101 | — | — | Реутов | Московская область | 4,3 |
102 | 5 | -0,7 | Северодвинск | Архангельская область | 4,3 |
103 | 4,7 | -0,4 | Пятигорск | Ставропольский край | 4,3 |
104 | — | — | Нефтеюганск | Ханты-Мансийский АО | 4,3 |
105 | 4,7 | -0,4 | Люберцы | Московская область | 4,3 |
106 | 5,5 | -1,2 | Благовещенск | Амурская область | 4,3 |
107 | 5,3 | -1 | Стерлитамак | Башкортостан | 4,3 |
108 | 4,1 | 0,2 | Энгельс | Саратовская область | 4,3 |
109 | — | — | Бердск | Новосибирская область | 4,3 |
110 | 4,3 | -0,1 | Ульяновск | Ульяновская область | 4,3 |
111 | 4,7 | -0,5 | Калуга | Калужская область | 4,2 |
112 | 3,8 | 0,4 | Балашиха | Московская область | 4,2 |
113 | — | — | Киселёвск | Кемеровская область | 4,2 |
114 | 4 | 0,1 | Бийск | Алтайский край | 4,2 |
115 | 4,5 | -0,3 | Миасс | Челябинская область | 4,2 |
116 | — | — | Всеволожск | Ленинградская область | 4,2 |
117 | — | — | Серов | Свердловская область | 4,2 |
118 | 4 | 0,1 | Самара | Самарская область | 4,2 |
119 | 4 | 0,1 | Орёл | Орловская область | 4,2 |
120 | 4,4 | -0,2 | Йошкар-Ола | Марий Эл | 4,1 |
121 | 4,2 | -0,1 | Нижнекамск | Татарстан | 4,1 |
122 | 4,5 | -0,4 | Липецк | Липецкая область | 4,1 |
123 | 4,9 | -0,8 | Улан-Удэ | Бурятия | 4,1 |
124 | 4,3 | -0,2 | Ростов-на-Дону | Ростовская область | 4,1 |
125 | 3,9 | 0,2 | Волгодонск | Ростовская область | 4,1 |
126 | 4 | 0 | Нефтекамск | Башкортостан | 4 |
127 | 3,6 | 0,4 | Электросталь | Московская область | 4 |
128 | — | — | Лобня | Московская область | 4 |
129 | 4,3 | -0,3 | Курган | Курганская область | 4 |
130 | 3,8 | 0,2 | Брянск | Брянская область | 4 |
131 | — | — | Магадан | Магаданская область | 4 |
132 | — | — | Симферополь | Крым | 4 |
133 | 4,5 | -0,5 | Мурманск | Мурманская область | 4 |
134 | 3,9 | 0 | Петрозаводск | Карелия | 4 |
135 | — | — | Новокуйбышевск | Самарская область | 4 |
136 | — | — | Евпатория | Крым | 4 |
137 | — | — | Новочебоксарск | Чувашия | 4 |
138 | 4,3 | -0,4 | Видное | Московская область | 3,9 |
139 | 3,9 | 0 | Клин | Московская область | 3,9 |
140 | 4 | -0,1 | Рыбинск | Ярославская область | 3,9 |
141 | 4,6 | -0,7 | Чита | Забайкальский край | 3,9 |
142 | 4,6 | -0,7 | Тверь | Тверская область | 3,9 |
143 | 4,3 | -0,5 | Астрахань | Астраханская область | 3,9 |
144 | 3,4 | 0,5 | Великие Луки | Псковская область | 3,9 |
145 | — | — | Биробиджан | Еврейская АО | 3,9 |
146 | 4,1 | -0,3 | Волжский | Волгоградская область | 3,8 |
147 | 3,8 | 0 | Псков | Псковская область | 3,8 |
148 | 4,5 | -0,6 | Ухта | Коми | 3,8 |
149 | 4,3 | -0,5 | Омск | Омская область | 3,8 |
150 | 3,4 | 0,5 | Ачинск | Красноярский край | 3,8 |
151 | 4,3 | -0,5 | Альметьевск | Татарстан | 3,8 |
152 | — | — | Феодосия | Крым | 3,8 |
153 | 3,5 | 0,2 | Волгоград | Волгоградская область | 3,7 |
154 | 4,5 | -0,8 | Челябинск | Челябинская область | 3,7 |
155 | 3,4 | 0,3 | Пушкино | Московская область | 3,7 |
156 | 4,3 | -0,7 | Каменск-Уральский | Свердловская область | 3,7 |
157 | 4 | -0,3 | Петропавловск-Камчатский | Камчатский край | 3,7 |
158 | 3,3 | 0,4 | Одинцово | Московская область | 3,7 |
159 | 4,3 | -0,6 | Сыктывкар | Коми | 3,7 |
160 | 3,6 | 0 | Саратов | Саратовская область | 3,6 |
161 | — | — | Воткинск | Удмуртия | 3,6 |
162 | — | — | Ленинск-Кузнецкий | Кемеровская область | 3,6 |
163 | — | — | Первоуральск | Свердловская область | 3,6 |
164 | 4,6 | -1,1 | Прокопьевск | Кемеровская область | 3,6 |
165 | 4,4 | -0,8 | Батайск | Ростовская область | 3,6 |
166 | 4,3 | -0,7 | Братск | Иркутская область | 3,6 |
167 | 4,3 | -0,8 | Махачкала | Дагестан | 3,5 |
168 | — | — | Сарапул | Удмуртия | 3,5 |
169 | 3,9 | -0,4 | Сызрань | Самарская область | 3,5 |
170 | — | — | Кинешма | Ивановская область | 3,5 |
171 | 3,3 | 0,1 | Таганрог | Ростовская область | 3,4 |
172 | — | — | Керчь | Крым | 3,4 |
173 | 3,8 | -0,4 | Димитровград | Ульяновская область | 3,4 |
174 | 3,5 | -0,1 | Ярославль | Ярославская область | 3,4 |
175 | 4,1 | -0,8 | Смоленск | Смоленская область | 3,4 |
176 | 3,6 | -0,2 | Новомосковск | Тульская область | 3,4 |
177 | 3,6 | -0,2 | Владивосток | Приморский край | 3,3 |
178 | 4 | -0,7 | Рязань | Рязанская область | 3,3 |
179 | — | — | Ноябрьск | Ямало-Ненецкий АО | 3,3 |
180 | — | — | Азов | Ростовская область | 3,3 |
181 | 4,6 | -1,4 | Златоуст | Челябинская область | 3,3 |
182 | 3,2 | 0,1 | Балаково | Саратовская область | 3,3 |
183 | — | — | Выборг | Ленинградская область | 3,3 |
184 | — | — | Якутск | Якутия | 3,2 |
185 | — | — | Ялта | Крым | 3 |
186 | 3,9 | -1,1 | Арзамас | Нижегородская область | 2,9 |
187 | — | — | Копейск | Челябинская область | 2,9 |
188 | 4,5 | -1,7 | Орск | Оренбургская область | 2,8 |
189 | 4 | -1,2 | Архангельск | Архангельская область | 2,8 |
190 | 3,1 | -0,4 | Ковров | Владимирская область | 2,8 |
191 | — | — | Белово | Кемеровская область | 2,7 |
192 | — | — | Кудрово | Ленинградская область | 2,7 |
193 | 3,9 | -1,2 | Комсомольск-на-Амуре | Хабаровский край | 2,7 |
194 | — | — | Свободный | Амурская область | 2,6 |
195 | 2,3 | 0,3 | Новочеркасск | Ростовская область | 2,6 |
196 | 1,9 | 0,7 | Рубцовск | Алтайский край | 2,6 |
197 | — | — | Камышин | Волгоградская область | 2,4 |
198 | — | — | Воркута | Коми | 2,3 |
199 | 3,4 | -1,1 | Шахты | Ростовская область | 2,3 |
200 | — | — | Каменск-Шахтинский | Ростовская область | 1,8 |
Дорожный рейтинг ОНФ: где в России лучшие и худшие дороги
Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» по итогам проведенных в 2019 г. рейдов составили рейтинг городов России по качеству, безопасности и доступности дорог. В этом году общественники проверили качество гарантийных дорог, отремонтированных в том числе по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги», общее состояние улично-дорожной сети, безопасность на дорогах в 56 городах, доступность городской среды проанализировали в 33 городах.
В 2019 г. Дорожная инспекция ОНФ начала работу 8 апреля в Севастополе, а завершила 13 сентября в Екатеринбурге. За это время общественные контролеры проехали 60 тыс. км по дорогам федерального, регионального и муниципального значений, оценив качество и безопасность дорожного покрытия в 55 регионах РФ.
Участники рейда проверили состояние гарантийных дорог, отремонтированных в 2014-2018 гг., и участков, отмеченных на интерактивном ресурсе ОНФ «Карта убитых дорог». Эксперты производили замеры ям, колеи, просадок и разрушений верхнего слоя покрытия, просадок и выступов люков и решеток ливневой канализации, швов и трещин, разрушений кромок покрытия, занижений обочин. Также общественники уделили внимание безопасности на дорогах и доступности городской среды.
Состояние дорог
Как и после предыдущих подобных проверок эксперты ОНФ составили рейтинг общего состояния улично-дорожной сети городов России. Лучшие дороги, как в 2015 и 2017 гг., оказались в Тюмени. На втором месте расположился Белгород, на третьем – Барнаул. Если Тюмень и Белгород традиционно находятся в верхних строчках рейтинга, то в Барнауле за последние два года качество дорог значительно улучшилось – в 2017 г. город занимал 31-ю позицию из 110.
На последнем месте оказалась Калуга. С 2015 г. город опускался в рейтинге все ниже и ниже: 21-е место из 116 в 2015 г., 30-е из 110 в 2017 г. и 56-е из 56 в 2019 г. Практически каждой улице здесь требуется замена верхнего слоя покрытия или хотя бы ямочный ремонт. Даже на гарантийных участках участники Дорожной инспекции ОНФ обнаружили существенные дефекты: ямы, разрушения верхнего слоя покрытия по шву, разрушения вблизи люков. Городские чиновники комментировать ситуацию с дорогами отказались.
Безопасность на дорогах
Во время проверок участники Дорожной инспекции ОНФ обращали внимание на наличие разметки, ее качество (уровень дневной и ночной видимости), обустройство пешеходных переходов и перекрестков, освещение.
По этому критерию лидирует Белгород. По мнению экспертов ОНФ, другим регионам следует перенять положительный опыт города в нанесении разметки, оборудовании пешеходных переходов и освещения, организации кругового движения и доступной среды.
Примечательно, что в Белгороде практически отсутствуют металлические заборы, которые портят вид исторической застройки в других городах. Вместо них используются аккуратные столбики. А правильно нанесенная разметка и применение композитных материалов для дорожной одежды позволяет водителям без труда ориентироваться на дороге, а пешеходам – комфортно переходить улицы. Пешеходные переходы в городе совмещены с искусственной неровностью. А замеры разметки, которая есть везде, в том числе на второстепенных улицах и окраинах, показали превышение нормативов.
Второе место заняла Казань, третье – Пермь. Дорожные власти Перми активно применяют новые технологии и решения, влияющие на снижение аварийности. Еще в 2017 г. эксперты ОНФ заметили удобные трамвайные остановки, выполненные в виде островков с навесом. В этом году к остановкам добавились мини-кольца на перекрестках, велодорожки, отгороженные от проезжей части сигнальными столбиками, островки безопасности на пешеходных переходах.
На последнем, 56-м, месте снова оказалась Калуга. На городских дорогах, в том числе на пешеходных переходах, нет разметки, в ямах даже центральные улицы. На 55-м месте Йошкар-Ола, на 54-м – Курск, где нет разметки даже на новых дорогах. Эта проблема приводит к тому, что движение автомобилей на курских дорогах хаотичное. А в центре города участники Дорожной инспекции ОНФ собрали с одного квадратного метра дороги вдоль обочины 20 кг песка.
Доступность городской среды
И по этому показателю первое место занял Белгород. Мероприятия по обеспечению доступной среды в этом городе выполнены на высоком уровне, отметили общественники. На втором месте Пермь, на третьем – Тюмень.
Последнюю строчку в рейтинге занимает Курск, где доступной среды просто нет. Яркий пример – трамвайная остановка на перекрестке улиц Верхняя Луговая и Дзержинского. Пассажирам, ожидающим трамвай, приходится стоять посреди дороги. Место остановки не обозначено, не защищено, здесь нет разметки и путей подхода. Асфальт возле рельс разрушен, а вдоль дороги лежит толстый слой песка.
Крайне низкий уровень доступности городской среды в Чите и Владивостоке. Общественники отметили, что во Владивостоке предпочтение отдается транспорту, а не пешеходам. Тротуаров или нет, или они разрушены, на пешеходных переходах не выполнено понижение бортовых камней, подходные пути к ним заставлены автомобилями или их просто нет. Например, на улице Шилкинской у дома №15 обустроены пешеходные переходы, один из них упирается в забор, другой ведет в кусты, третий – от забора в кусты. Не менее нелепый пешеходный переход эксперты ОНФ обнаружили на перекрестке улиц Русской и Енисейской в районе автовокзала – здесь зебра разветвляется на две, которые приводят к ларькам, где нет тротуара.
«В целом по итогам Дорожной инспекции ОНФ в 2019 году мы сделали вывод, что качество дорог по сравнению с прошлыми годами улучшилось. Многие дороги, отмеченные на ресурсе «Карта убитых дорог», отремонтированы. Важно тиражировать положительный опыт городов-лидеров, чтобы остальные города подтягивались по показателям качества дорог и безопасности на них», – сказал член Центрального штаба Народного фронта, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
С полными рейтингами можно ознакомиться здесь.
Вступай в нашу группу ВКРейтинг российских городов по качеству дорог и парковок. Лидер — Грозный!
В списке из 150 городов России первеое место заняла столица Чеченской Республики, а последнее — город Рубцовск Алтайского края. Среди регионов лидирует Краснодарский край.
Россияне оценили качество дорог и доступность парковок в тех городах, где они проживают. Для этого респондентам предложили оценить по десятибалльной шкале утверждение «Меня устраивает качество дорог, и я не испытываю трудностей с парковкой в своем районе». Для каждого города аналитики портала поиска недвижимости Domofond.ru рассчитали средний балл, который показывает, насколько его жители довольны состоянием дорог и парковок. В исследовании приняли участие 56 974 человек.
В целом средний балл по стране составил 4,5, и хотя он и невысок, но на 0,5 балла выше, чем в прошлом году. Почти половина жителей городов считают дороги и ситуацию с парковками крайне неудовлетворительными: 44,5% респондентов поставили им от 1 до 3 баллов. Чуть больше пятой части участников полагают, что в их районе все в порядке: оценки от 8 до 10 баллов выбрали 21,7% респондентов. От 4 до 7 баллов поставили 29,7% опрошенных россиян.
Только в 30 из 150 вошедших в рейтинг городов жители считают, что состояние дорог и парковок выше среднего, и поставили более 5 баллов. Выше 7 баллов не набрал ни один город.
Второй год подряд первое место в рейтинге занимает столица Чеченской Республики — Грозный. Его жители оценили качество дорог и доступность парковок на 6,8 балла. В этом году в топ-10 лидеров вошли четыре города Краснодарского края: Геленджик — 6,8 балла (2 место), Анапа 6,1 балла (6 место), Сочи- 5,7 балла (8 место) и Армавир — 5,6 балла (10 место).
10 городов России, жители которых высоко оценили качество дорог и доступность парковок
Место в 2018 г. | Регион | Город | Оценка, 2018 г. |
1 | Чечня | Грозный | 6,8 |
2 | Краснодарский край | Геленджик | 6,8 |
3 | Тюменская область | Тюмень | 6,7 |
4 | Кабардино-Балкарская Республика | Нальчик | 6,2 |
5 | Хакасия | Абакан | 6,2 |
6 | Краснодарский край | Анапа | 6,1 |
7 | Адыгея | Майкоп | 5,8 |
8 | Краснодарский край | Сочи | 5,7 |
9 | Калининградская область | Калининград | 5,6 |
10 | Краснодарский край | Армавир | 5,6 |
Последнее место в рейтинге у Рубцовска (Алтайский край): город набрал 1,9 балла. Второе место среди городов с худшими дорогами и парковками занял Новочеркасск — 2,3 балла. На третьем месте Ковров (Владимирская область) с 3,1 балла. В список аутсайдеров попали сразу три подмосковных города: Одинцово (3,3 балла; 146 место), Красногорск (3,4 балла; 144 место) и Пушкино (3,4 балла; 142 место)..
10 городов России, жители которых низко оценили качество дорог и доступность парковок
Место в 2018 г. | Регион | Город | Оценка, 2018 г. |
150 | Алтайский край | Рубцовск | 1,9 |
149 | Ростовская область | Новочеркасск | 2,3 |
148 | Владимирская область | Ковров | 3,1 |
147 | Саратовская область |
Место в 2019 | Баллы в 2018 | Динамика | Город | Регион | Баллы в 2019 |
1 | 6,8 | 0,6 | Грозный | Чечня | 7,5 |
2 | 6,7 | 0,3 | Тюмень | Тюменская область | 7 |
3 | — | — | Губкин | Белгородская область | 7 |
4 | — | — | Ханты-Мансийск | Ханты-Мансийский АО | 6,1 |
5 | — | — | Глазов | Удмуртия | 5,9 |
6 | 5,8 | -0,1 | Майкоп | Адыгея | 5,7 |
7 | 5,4 | 0,3 | Москва | Москва | 5,7 |
8 | — | — | Гурьевск | Калининградская область | 5,7 |
9 | 5,1 | 0,5 | Мытищи | Московская область | 5,6 |
10 | 5,5 | 0,1 | Ставрополь | Ставропольский край | 5,6 |
11 | 6,2 | -0,6 | Абакан | Хакасия | 5,6 |
12 | 5,3 | 0,2 | Магнитогорск | Челябинская область | 5,5 |
13 | 5,1 | 0,4 | Белгород | Белгородская область | 5,5 |
14 | 5,6 | -0,1 | Армавир | Краснодарский край | 5,5 |
15 | 4,9 | 0,6 | Королёв | Московская область | 5,5 |
16 | 6,8 | -1,3 | Геленджик | Краснодарский край | 5,5 |
17 | — | — | Мичуринск | Тамбовская область | 5,5 |
18 | 5 | 0,4 | Ессентуки | Ставропольский край | 5,4 |
19 | 4,7 | 0,7 | Обнинск | Калужская область | 5,4 |
20 | — | — | Михайловск | Ставропольский край | 5,4 |
21 | 5,6 | -0,3 | Калининград | Калининградская область | 5,3 |
22 | 5 | 0,3 | Серпухов | Московская область | 5,3 |
23 | 6,1 | -0,8 | Анапа | Краснодарский край | 5,3 |
24 | 3,9 | 1,3 | Ногинск | Московская область | 5,2 |
25 | 5,5 | -0,3 | Нижневартовск | Ханты-Мансийский АО | 5,2 |
26 | 4,6 | 0,6 | Коломна | Московская область | 5,2 |
27 | 5,5 | -0,3 | Салават | Башкортостан | 5,2 |
28 | 5 | 0,2 | Казань | Татарстан | 5,2 |
29 | 5 | 0,1 | Санкт-Петербург | Санкт-Петербург | 5,1 |
30 | — | — | Минеральные Воды | Ставропольский край | 5,1 |
31 | 5,7 | -0,6 | Сочи | Краснодарский край | 5,1 |
32 | 5,5 | -0,4 | Раменское | Московская область | 5,1 |
33 | — | — | Новый Уренгой | Ямало-Ненецкий АО | 5,1 |
34 | 5 | 0,0 | Череповец | Вологодская область | 5,1 |
35 | 5,1 | -0,1 | Кемерово | Кемеровская область | 5 |
36 | 4,7 | 0,3 | Воронеж | Воронежская область | 5 |
37 | 5,1 | -0,1 | Пермь | Пермский край | 5 |
38 | 4,9 | 0 | Барнаул | Алтайский край | 5 |
39 | 5,5 | -0,5 | Домодедово | Московская область | 5 |
40 | — | — | Ивантеевка | Московская область | 5 |
41 | — | — | Северск | Томская область | 4,9 |
42 | 5,1 | -0,1 | Новокузнецк | Кемеровская область | 4,9 |
43 | 4,7 | 0,2 | Новороссийск | Краснодарский край | 4,9 |
44 | — | — | Черкесск | Карачаево-Черкесия | 4,9 |
45 | 4,6 | 0,3 | Муром | Владимирская область | 4,9 |
46 | 4,8 | 0,1 | Чебоксары | Чувашия | 4,9 |
47 | 4,9 | 0 | Пенза | Пензенская область | 4,9 |
48 | 3,7 | 1,1 | Старый Оскол | Белгородская область | 4,9 |
49 | 4,5 | 0,4 | Владикавказ | Северная Осетия | 4,8 |
50 | — | — | Гатчина | Ленинградская область | 4,8 |
51 | — | — | Туапсе | Краснодарский край | 4,8 |
52 | 4,8 | 0 | Набережные Челны | Татарстан | 4,8 |
53 | 4,9 | -0,1 | Владимир | Владимирская область | 4,8 |
54 | 5,1 | -0,3 | Краснодар | Краснодарский край | 4,8 |
55 | 5,1 | -0,3 | Чехов | Московская область | 4,8 |
56 | 4,7 | 0,1 | Красноярск | Красноярский край | 4,8 |
57 | — | — | Белогорск | Амурская область | 4,8 |
58 | — | — | Дмитров | Московская область | 4,8 |
59 | 4,9 | -0,2 | Ижевск | Удмуртия | 4,7 |
60 | — | — | Бузулук | Оренбургская область | 4,7 |
61 | 4,9 | -0,2 | Хабаровск | Хабаровский край | 4,7 |
62 | — | — | Жуковский | Московская область | 4,7 |
63 | 4 | 0,7 | Нижний Новгород | Нижегородская область | 4,7 |
64 | 4,4 | 0,3 | Тула | Тульская область | 4,7 |
65 | 6,2 | -1,5 | Нальчик | Кабардино-Балкария | 4,7 |
66 | 4,7 | -0,1 | Уфа | Башкортостан | 4,7 |
67 | 4 | 0,6 | Дзержинск | Нижегородская область | 4,6 |
68 | 4,6 | 0,1 | Березники | Пермский край | 4,6 |
69 | 4,5 | 0,1 | Томск | Томская область | 4,6 |
70 | 5,1 | -0,5 | Ангарск | Иркутская область | 4,6 |
71 | — | — | Елец | Липецкая область | 4,6 |
72 | 4,5 | 0,1 | Иркутск | Иркутская область | 4,6 |
73 | — | — | Долгопрудный | Московская область | 4,6 |
74 | — | — | Севастополь | Севастополь | 4,6 |
75 | 4,3 | 0,3 | Кострома | Костромская область | 4,6 |
76 | 4,7 | -0,1 | Химки | Московская область | 4,6 |
77 | 4,8 | -0,2 | Ейск | Краснодарский край | 4,6 |
78 | — | — | Мурино | Ленинградская область | 4,6 |
79 | 4 | 0,6 | Подольск | Московская область | 4,6 |
80 | 4,9 | -0,3 | Новосибирск | Новосибирская область | 4,6 |
81 | 4,7 | -0,1 | Орехово-Зуево | Московская область | 4,6 |
82 | 4,6 | -0,1 | Щёлково | Московская область | 4,5 |
83 | 4,1 | 0,4 | Тамбов | Тамбовская область | 4,5 |
84 | 5,1 | -0,6 | Сургут | Ханты-Мансийский АО | 4,5 |
85 | 5 | -0,5 | Оренбург | Оренбургская область | 4,5 |
86 | 5,3 | -0,9 | Саранск | Мордовия | 4,5 |
87 | 4,8 | -0,3 | Тольятти | Самарская область | 4,5 |
88 | 4,3 | 0,2 | Сергиев Посад | Московская область | 4,5 |
89 | 3,4 | 1,1 | Красногорск | Московская область | 4,4 |
90 | 4,8 | -0,4 | Курск | Курская область | 4,4 |
91 | 4,2 | 0,2 | Невинномысск | Ставропольский край | 4,4 |
92 | 3,9 | 0,5 | Великий Новгород | Новгородская область | 4,4 |
93 | 4,1 | 0,3 | Воскресенск | Московская область | 4,4 |
94 | — | — | Новоуральск | Свердловская область | 4,4 |
95 | 4,5 | -0,1 | Киров | Кировская область | 4,4 |
96 | 4,4 | 0 | Норильск | Красноярский край | 4,4 |
97 | 5 | -0,6 | Екатеринбург | Свердловская область | 4,4 |
98 | 5,1 | -0,7 | Нижний Тагил | Свердловская область | 4,4 |
99 | 4,7 | -0,3 | Вологда | Вологодская область | 4,4 |
100 | 4,4 | -0,1 | Иваново | Ивановская область | 4,4 |
101 | — | — | Реутов | Московская область | 4,3 |
102 | 5 | -0,7 | Северодвинск | Архангельская область | 4,3 |
103 | 4,7 | -0,4 | Пятигорск | Ставропольский край | 4,3 |
104 | — | — | Нефтеюганск | Ханты-Мансийский АО | 4,3 |
105 | 4,7 | -0,4 | Люберцы | Московская область | 4,3 |
106 | 5,5 | -1,2 | Благовещенск | Амурская область | 4,3 |
107 | 5,3 | -1 | Стерлитамак | Башкортостан | 4,3 |
108 | 4,1 | 0,2 | Энгельс | Саратовская область | 4,3 |
109 | — | — | Бердск | Новосибирская область | 4,3 |
110 | 4,3 | -0,1 | Ульяновск | Ульяновская область | 4,3 |
111 | 4,7 | -0,5 | Калуга | Калужская область | 4,2 |
112 | 3,8 | 0,4 | Балашиха | Московская область | 4,2 |
113 | — | — | Киселёвск | Кемеровская область | 4,2 |
114 | 4 | 0,1 | Бийск | Алтайский край | 4,2 |
115 | 4,5 | -0,3 | Миасс | Челябинская область | 4,2 |
116 | — | — | Всеволожск | Ленинградская область | 4,2 |
117 | — | — | Серов | Свердловская область | 4,2 |
118 | 4 | 0,1 | Самара | Самарская область | 4,2 |
119 | 4 | 0,1 | Орёл | Орловская область | 4,2 |
120 | 4,4 | -0,2 | Йошкар-Ола | Марий Эл | 4,1 |
121 | 4,2 | -0,1 | Нижнекамск | Татарстан | 4,1 |
122 | 4,5 | -0,4 | Липецк | Липецкая область | 4,1 |
123 | 4,9 | -0,8 | Улан-Удэ | Бурятия | 4,1 |
124 | 4,3 | -0,2 | Ростов-на-Дону | Ростовская область | 4,1 |
125 | 3,9 | 0,2 | Волгодонск | Ростовская область | 4,1 |
126 | 4 | 0 | Нефтекамск | Башкортостан | 4 |
127 | 3,6 | 0,4 | Электросталь | Московская область | 4 |
128 | — | — | Лобня | Московская область | 4 |
129 | 4,3 | -0,3 | Курган | Курганская область | 4 |
130 | 3,8 | 0,2 | Брянск | Брянская область | 4 |
131 | — | — | Магадан | Магаданская область | 4 |
132 | — | — | Симферополь | Крым | 4 |
133 | 4,5 | -0,5 | Мурманск | Мурманская область | 4 |
134 | 3,9 | 0 | Петрозаводск | Карелия | 4 |
135 | — | — | Новокуйбышевск | Самарская область | 4 |
136 | — | — | Евпатория | Крым | 4 |
137 | — | — | Новочебоксарск | Чувашия | 4 |
138 | 4,3 | -0,4 | Видное | Московская область | 3,9 |
139 | 3,9 | 0 | Клин | Московская область | 3,9 |
140 | 4 | -0,1 | Рыбинск | Ярославская область | 3,9 |
141 | 4,6 | -0,7 | Чита | Забайкальский край | 3,9 |
142 | 4,6 | -0,7 | Тверь | Тверская область | 3,9 |
143 | 4,3 | -0,5 | Астрахань | Астраханская область | 3,9 |
144 | 3,4 | 0,5 | Великие Луки | Псковская область | 3,9 |
145 | — | — | Биробиджан | Еврейская АО | 3,9 |
146 | 4,1 | -0,3 | Волжский | Волгоградская область | 3,8 |
147 | 3,8 | 0 | Псков | Псковская область | 3,8 |
148 | 4,5 | -0,6 | Ухта | Коми | 3,8 |
149 | 4,3 | -0,5 | Омск | Омская область | 3,8 |
150 | 3,4 | 0,5 | Ачинск | Красноярский край | 3,8 |
151 | 4,3 | -0,5 | Альметьевск | Татарстан | 3,8 |
152 | — | — | Феодосия | Крым | 3,8 |
153 | 3,5 | 0,2 | Волгоград | Волгоградская область | 3,7 |
154 | 4,5 | -0,8 | Челябинск | Челябинская область | 3,7 |
155 | 3,4 | 0,3 | Пушкино | Московская область | 3,7 |
156 | 4,3 | -0,7 | Каменск-Уральский | Свердловская область | 3,7 |
157 | 4 | -0,3 | Петропавловск-Камчатский | Камчатский край | 3,7 |
158 | 3,3 | 0,4 | Одинцово | Московская область | 3,7 |
159 | 4,3 | -0,6 | Сыктывкар | Коми | 3,7 |
160 | 3,6 | 0 | Саратов | Саратовская область | 3,6 |
161 | — | — | Воткинск | Удмуртия | 3,6 |
162 | — | — | Ленинск-Кузнецкий | Кемеровская область | 3,6 |
163 | — | — | Первоуральск | Свердловская область | 3,6 |
164 | 4,6 | -1,1 | Прокопьевск | Кемеровская область | 3,6 |
165 | 4,4 | -0,8 | Батайск | Ростовская область | 3,6 |
166 | 4,3 | -0,7 | Братск | Иркутская область | 3,6 |
167 | 4,3 | -0,8 | Махачкала | Дагестан | 3,5 |
168 | — | — | Сарапул | Удмуртия | 3,5 |
169 | 3,9 | -0,4 | Сызрань | Самарская область | 3,5 |
170 | — | — | Кинешма | Ивановская область | 3,5 |
171 | 3,3 | 0,1 | Таганрог | Ростовская область | 3,4 |
172 | — | — | Керчь | Крым | 3,4 |
173 | 3,8 | -0,4 | Димитровград | Ульяновская область | 3,4 |
174 | 3,5 | -0,1 | Ярославль | Ярославская область | 3,4 |
175 | 4,1 | -0,8 | Смоленск | Смоленская область | 3,4 |
176 | 3,6 | -0,2 | Новомосковск | Тульская область | 3,4 |
177 | 3,6 | -0,2 | Владивосток | Приморский край | 3,3 |
178 | 4 | -0,7 | Рязань | Рязанская область | 3,3 |
179 | — | — | Ноябрьск | Ямало-Ненецкий АО | 3,3 |
180 | — | — | Азов | Ростовская область | 3,3 |
181 | 4,6 | -1,4 | Златоуст | Челябинская область | 3,3 |
182 | 3,2 | 0,1 | Балаково | Саратовская область | 3,3 |
183 | — | — | Выборг | Ленинградская область | 3,3 |
184 | — | — | Якутск | Якутия | 3,2 |
185 | — | — | Ялта | Крым | 3 |
186 | 3,9 | -1,1 | Арзамас | Нижегородская область | 2,9 |
187 | — | — | Копейск | Челябинская область | 2,9 |
188 | 4,5 | -1,7 | Орск | Оренбургская область | 2,8 |
189 | 4 | -1,2 | Архангельск | Архангельская область | 2,8 |
190 | 3,1 | -0,4 | Ковров | Владимирская область | 2,8 |
191 | — | — | Белово | Кемеровская область | 2,7 |
192 | — | — | Кудрово | Ленинградская область | 2,7 |
193 | 3,9 | -1,2 | Комсомольск-на-Амуре | Хабаровский край | 2,7 |
194 | — | — | Свободный | Амурская область | 2,6 |
195 | 2,3 | 0,3 | Новочеркасск | Ростовская область | 2,6 |
196 | 1,9 | 0,7 | Рубцовск | Алтайский край | 2,6 |
197 | — | — | Камышин | Волгоградская область | 2,4 |
198 | — | — | Воркута | Коми | 2,3 |
199 | 3,4 | -1,1 | Шахты | Ростовская область | 2,3 |
200 | — | — | Каменск-Шахтинский | Ростовская область | 1,8 |
Названы города России с самыми плохими дорогами — Национальные проекты
ПСКОВ, 4 октября. /ТАСС/. Ярославль, Владивосток и Смоленск показали худшие результаты по качеству дорог, заняв последние места в рейтинге городов России, который составили активисты межрегионального общественного движения «Убитые дороги» по итогам масштабной инспекции, проведенной в 2019 году во всех регионах РФ. Об этом сообщил ТАСС депутат Госдумы от Псковской области, лидер движения Александр Васильев, который также является участником общественно-делового совета по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
По словам Васильева, оценка состояния дорог во всех субъектах РФ проводилась в рамках нацпроекта и завершилась в октябре. Качество магистралей оценивали активисты «Убитых дорог» совместно с экспертами ведущих автодорожных вузов страны. Они проверили более 1,5 тыс. дорог. Масштабный рейд был проведен в рамках проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог».
«Неудовлетворительные оценки за качество дорог получили Ярославль, Владивосток, Смоленск. В этих городах множество ям на дорогах, которые не заделаны, причем находятся на главных магистралях, и эти проблемы не решаются годами. В Ярославле, например, есть проблемы с подрядчиками, там нет нормальных исполнителей. К ним приезжают подрядчики из разных регионов — из Москвы, из Костромы. Но потом дороги через пару лет разваливаются», — сказал Васильев, который также является членом центрального штаба ОНФ.
Собеседник добавил, что «двойки» за качество дорог получили Йошкар-Ола, Чита, Киров, Курган, Курск, а также Калуга, которая стала единственным городом в РФ, где местные власти отказались сотрудничать с общественниками. «Калуга — это единственный город, в котором чиновники отказались давать какие-либо комментарии членам нашей инспекции. Они даже не стали называть свои имена и должности. Известно лишь, что они представляли управление городского хозяйства. Что касается состояния улично-дорожной сети в Калуге, то практически каждая улица требует замены верхнего слоя покрытия или хотя бы временного ямочного ремонта. В связи с этим мы направили обращение в прокуратуру региона», — уточнил Васильев.
Среди причин плохого качества дорог, по оценке Васильева, — нехватка финансирования и отсутствие квалифицированных подрядчиков. «Недофинансирование ощущалось и до начала реализации нацпроекта, теперь среди проблем — низкая квалификация дорожных чиновников и подрядных организаций, позднее финансирование. В ходе инспекции мы оценивали, что чиновники предпринимают, чтобы исправить ситуацию. Периодически нам встречались чиновники по большому счету неграмотные. Наши ребята не получали ответов на свои вопросы, власти признавались, что не владеют ситуацией», — отметил собеседник агентства.
Регионы-лидеры по качеству дорог
Лидерами рейтинга, по оценке общественников, стали Казань, Тюмень и Барнаул. «Найти ямы в этих городах оказалось сложно. Если они и есть, то в частном секторе и на окраинах. Мы проводили доскональное обследование дорог, оценивали обустройство трасс по нацпроекту, смотрели, сколько средств регионы расходуют на ремонт тротуаров, остановок, установку видеокамер, нанесение разметки. Также смотрели, есть ли картельные сговоры в регионах при ремонте», — сказал Васильев.
Он добавил, что «пятерки» за качество дорог получили Ставрополь, Белгород, а также Пермь и Екатеринбург. Последние два города, по словам депутата, значительно улучшили свои позиции в рейтинге.
«Эти два города примерно в два раза улучшили качество и состояние дорог за последние два года. В Екатеринбурге много трасс было отмечено на нашей интерактивной карте «Убитых дорог» красным цветом, что означало проблемы с покрытием, на которое жаловались жители в прошлые годы. В этом году мы проезжали по этим улицам, а они уже отремонтированы, то есть власти города исправили ситуацию», — пояснил Васильев.
Депутат отметил, что в целом недочетов в состоянии дорог стало меньше по сравнению с итогами аналогичной инспекции в 2017 году. При этом, по оценке общественников, в ряде регионов есть случаи, когда качество дорожных работ ухудшается из-за того, что подрядчики в процессе торгов существенно снижают цену контракта.
«Мы обследовали в том числе магистрали, контракт на ремонт которых был заключен после торгов с потерей цены в 20%. То есть была конкуренция на торгах, и цена снизилась. Мы там реально наблюдали ухудшение ситуации по состоянию дорог. Когда сметой определена полная стоимость, то есть та сумма, сколько должен стоить ремонт дороги, и если ее начинают снижать, то подрядчик работает в ущерб качеству. И такие примеры мы выявили в некоторых регионах», — добавил Васильев.
О движении
Число участников межрегионального общественного движения «Убитые дороги» насчитывает порядка 200 тыс. человек из всех регионов России. На данный момент, по подсчетам активистов, в стране насчитывается более 36 тыс. участков, требующих ремонта и провоцирующих аварийные ситуации на дорогах. По словам Васильева, в России ежегодно происходит порядка 170 тыс. ДТП с пострадавшими. Проводя инспекции дорог, активисты стимулируют власти субъектов РФ принимать меры по сохранению дорог, что является одним из направлений нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги».
Нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» охватит 104 города, формирующих агломерации, в 83 субъектах РФ. В частности, в рамках реализации проекта к 2024 году (по сравнению с 2017 годом) должна вырасти доля автодорог регионального значения в нормативном состоянии с 43,1% до 50,9%, требуется устранить 50% мест концентрации ДТП, вдвое увеличить (до 85%) долю протяженности дорог городских агломераций в нормативном состоянии и снизить на 10% долю федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки.
Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ruНаиболее высоко состояние дорожного полотна в родном городе оценили автомобилисты из Тюмени. В опросах сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие жители 37 городов России с населением более 500 тыс. человек. Лучшие дороги страны — в Тюмени. Этот город — абсолютный лидер рейтинга 2018 года с недосягаемо высоким средним баллом за состояние дорожного полотна (4,25). На втором месте — Набережные Челны: качество дорог в родном городе жители оценили на 3,75 балла. Таким образом, два города-пятисоттысячника обогнали Москву. Средний балл за состояние дорог в столице — 3,57. Санкт-Петербург не вошел даже в первую десятку, занимая лишь 13 строку рейтинга с 3,08 балла. В «хвосте» списка — Саратов и Рязань: 2,54 и 2,52 балла соответственно. Наибольшее же число негативных отзывов о состоянии автодорог оставили жители Владивостока. Средний балл города в рейтинге — 2,45. За 4 года, прошедших с момента аналогичного исследования, средний балл за состояние городских дорог наиболее значительно вырос у Волгограда: 2,1 в 2014 году и 2,82 сегодня. Увеличилось число положительных отзывов о состоянии дорог в Самаре: средний балл за 4 года вырос с 2,32 до 3,03. Воронеж улучшил показатели: 2,64 балла в 2014 году и 3,28 сегодня. Оценка качества автодорог Москвы выросла с 3,03 до 3,57 балла. В Санкт-Петербурге же значимых улучшений не наблюдается: средний балл с 2014 года вырос незначительно (с 2,95 до 3,08). Отрицательную динамику среднего балла продемонстрировал только Новосибирск, здесь оценка качества автодорог снизилась за 4 года с 2,78 до 2,73 балла. Место проведения опроса: города России с населением более 500 тыс. человек Вопрос: «Состояние дорог в вашем городе вы можете расценить в среднем как…» Показать таблицу
Показать таблицу
*Средний балл рассчитан по формуле: Средний балл = 5,0*доля респ. + 4,0*доля респ. + 3,0*доля респ. + 2,0*доля респ. Таким образом, максимальный балл — 5,0; минимальный — 2,0. «Отличное» — 5,0 Понравилась статья? Поделитесь с друзьями поделиться поделиться класс твитнуть Код для вставки в блог<p>Тюмень лидирует по качеству дорог, Москва только на третьем месте</p><p>Наиболее высоко состояние дорожного полотна в родном городе оценили автомобилисты из Тюмени. В опросах сервиса по поиску высокооплачиваемой работы <a target=_blank href=»http://www.superjob.ru»>SuperJob</a> приняли участие жители 37 городов России с населением более 500 тыс. человек. <a href=»https://www.superjob.ru/research/articles/112146/tyumen-lidiruet-po-kachestvu-dorog-moskva-tolko-na-tretem-meste/» target=»_blank»>Подробнее…</a></p><p>Источник: <a href=https://www.superjob.ru target=»_blank»>Superjob.ru — Работа, вакансии, резюме.</a></p> Не нашли нужного Вам обзора на сайте? «Зарплатомер» поможет вам быть в курсе ситуации на рынке труда!Другие статьи Подписка на результаты новых исследований Прайс-лист на аналитические исследования © Перепечатка в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии прямой активной ссылки на портал Superjob.ru. |
Названы российские города с лучшими дорогами
МОСКВА, 5 ноя — РИА Новости. Самыми безопасными в России признаны дороги в Белгороде и Казани, а самыми качественными — в Тюмени, свидетельствуют данные мониторинга Общероссийского народного фронта (ОНФ), оказавшиеся в распоряжении РИА Новости.Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» с апреля по сентябрь 2019 года проверили трассы в 56 российских городах. Оценивалось общее состояние улично-дорожной сети, а также безопасность. В 33 местах также проверили доступность городской среды для людей с ограниченными возможностями.
Как отметил координатор проекта, депутат Госдумы Александр Васильев, качество российских дорог, по сравнению с прошлыми годами, улучшилось.
«Во время проверок участники <…> обращали внимание на наличие разметки, ее качество (уровень дневной и ночной видимости), обустройство пешеходных переходов и перекрестков, освещение. По этому критерию лидирует Белгород. По мнению экспертов ОНФ, другим регионам следует перенять положительный опыт города», — говорится в отчете по результатам мониторинга.
На втором месте находится Казань, на третьем — Пермь. Последнее место в рейтинге занимает Калуга, где, по данным ОНФ, нет разметки на городских дорогах, в том числе на пешеходных переходах, а ямы зафиксированы даже на центральных улицах. На одну позицию выше находится Йошкар-Ола, чуть лучше ситуация в Курске.
По общему состоянию дорожной сети лидирует Тюмень, второе место занял Белгород — эти города традиционно находятся на верхних строчках рейтинга, отмечают эксперты. На третьей строчке расположился Барнаул, где, по данным ОНФ, качество дорог значительно улучшилось за последние два года.
Замыкает список снова Калуга: состояние дорог там стабильно ухудшается с 2015 года: сейчас ремонт требуется практически каждой улице города, отмечают эксперты.
Низкий уровень доступности городской среды эксперты также отметили в Чите и Владивостоке.