РазноеРемонт дороги на таллинском шоссе: На Таллинском шоссе ограничат автодвижение на 4 месяца

Ремонт дороги на таллинском шоссе: На Таллинском шоссе ограничат автодвижение на 4 месяца

К 2021 году новая магистраль соединит проспект Маршала Жукова с Таллинским шоссе. Репортаж со стройки Лиговского путепровода

Полностью строительные работы Лиговского путепровода закончат в 2021 году.

Таллинское шоссе – одна из болевых точек для автомобилистов. В связи со строительством Лиговского путепровода заторы на проспекте маршала Жукова и на выезде из Петербурга возникают даже днем, что говорить про часы пик. 

В редакцию телеканала «Санкт-Петербург» поступило много обращений от петербуржцев по поводу сроков и этапов строительства, близости железнодорожного полотна и частных домов. Александр Буренин побывал на стройплощадке, чтобы ответить на вопросы.

Такой вот строительный Dubstep. Почувствуйте ритм, десятки рабочих его уже поймали. А свай для устойчивости объекта им предстоит вбить несколько сотен. Каждая должна войти в землю под нужным углом, чтобы новая переправа отстояла свой срок и даже больше. Возведение магистрали серьезно влияет на местные коммуникации. Их меняют параллельно. 

«Также перекладываются сети газоснабжения, сети связи. Сделав эти работы, мы переключаем движение на вновь построенные путепровод. Этим заканчивается первый этап строительства, реконструкции».

Плюс рядом железнодорожное полотно. Перекладывать там коммуникации, чтобы они не мешали новой магистрали предстоит по договоренности, в специальные паузы в расписании. Это место знаковое для автомобилистов, часто даже навигатору стыдно за дорожную обстановку, и он краснеет. Шоссе рядом, а попробуй доберись. 

«Любой, кто пытался въехать на Таллинское шоссе в пятницу вечером, да еще и летом, знает это почти гиблое место, здесь можно потерять полчаса, а то и час. Переправа построена в конце 50-х годов. Она была рассчитана для другого транспортного потока, а за эти годы мост устарел и морально, и технически. Поэтому появление новой дороги, плюс 2 две полосы в каждую сторону, что называется, назрело».

Даже в середине рабочего дня на въезде плотно, правда сейчас пробки еще и из-за того, что ведутся строительные работы. Транспортное лето также обещает быть жарким, полностью работы закончат в 2021 году. Уберут и эффект бутылочного горлышка, три полосы протянутся до кольцевой. 

Коснутся работы и частных домов, где-то землю выкупят, а, возможно, при проверке схемы межевания выяснится, что иные заборы в реальности гораздо ближе к трассе, чем положено по документам. В конце этого года закончат первый этап – от старой магистрали по сути не останется и следа. Стройка с каждым днем звучит все громче 

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

Открыли движение по Ивангородскому проспекту и новому Лиговскому путепроводу 

На юго-западе сегодня открыли движение по Ивангородскому проспекту, новому Лиговскому путепроводу и расширенным участкам проспекта Маршала Жукова и Таллинского шоссе. А вот связывающий их фрагмент Красносельского шоссе так и остался узким, и когда за него возьмутся, неизвестно.

Лиговский путепровод был наведен в 1950 году. Его перебросили над Балтийской железной дорогой в створе проспекта Маршала Жукова и Таллинского шоссе. Рядом стоял еще один путепровод, безымянный, — над проспектом Народного Ополчения; он построен в 1977 году. Тот, что над железной дорогой, имел облицованные гранитом опоры, а тот, что над проспектом, был однопролетным. Оба виадука имели по одной полосе в каждом направлении и узкие тротуары, причем эти тротуары за пределами путепроводов обрывались.

О планах расширить проспект Маршала Жукова и продолжающее его Таллинского шоссе «Канонер» рассказал в 2018 году. Проект, разработанный ГУП «Ленгипроинжпроект» совместно с ООО «Севзапинжтехнология», включал в себя также замену Лиговского и безымянного путепроводов. Все дороги и единый путепровод на месте двух старых проектировались шестиполосными.

Чтобы движение не останавливать, сперва с западной стороны к старому путепроводу пристроили половину нового. В ноябре 2020 года на нее переключили движение машин. После этого начался снос обоих старых путепроводов. В декабре разобрали мост над железной дорогой, а весной покончили с мостом над проспектом Народного Ополчения.

В рамках расширения магистрали произошли и другие изменения на местности. В частности, в полтора раза уменьшили площадь безымянного пруда в Полежаевском парке: от водоема отсекли полосу шириной около девяти метров вдоль проспекта Маршала Жукова, причем этот берег превратился в шпунтовую стенку. В Старо-Панове сделали полноценную развязку под Лиговским путепроводом: прежде там была грунтовка, которую периодически перекрывали бетонными блоками.

Ивангородский проспект расположен в 7 километрах южнее расширенного Таллинского шоссе. Это полностью новая дорога длиной 5,5 километра. Она начинается от проспекта Ленина у перекрестка с Ленинградской улицей в Скачках и заканчивается у перекрестка Кингисеппского шоссе и Октябрьской улицы в Красном Селе.

Строительство проспекта началось в конце 2015 года. Проект нарисовало то же ГУП «Ленгипроинжпроект».

Дорогу анонсировали как обход Красного Села, но в реальности, как еще до начала строительства писал «Канонер», получилась преимущественно обычная городская улица с пересечениями в одном уровне. Поначалу предполагалось, что двухуровневая развязка будет только одна — на проспекте Ленина. Чуть позднее решились на второй путепровод — на пересечении с улицей Свободы. По ней проходит выезд из Красного Села в сторону Ропши. По мосту, спроектированному Ленгипроинжпроектом, должны пустить улицу Свободы.

Для подключения Ивангородского проспекта к Кингисеппскому шоссе изменили схему движения по этому шоссе: теперь машины в направлении из города едут не напрямую, а через два участка Ивангородского проспекта с разворотом, делая из-за этого 700-метровый крюк.

Сегодня движение по расширенным проспекту Маршала Жукова, Таллинскому шоссе, новому Лиговскому путепроводу и Ивангородскому проспекту было запущено. Правда, не на полную мощь. В частности, так и не открылся путепровод на улице Свободы. Не готов и проезд под Лиговским путепроводом в Старо-Панове.

Ранее, в июле 2020 года, в составе той же магистрали запустили новый Гореловский путепровод. Этим шестиполосным сооружением заменили старое двухполосное.

Несмотря на введенные объекты, полностью расширить нарвское направление не удалось. Узким — двухполосным — остается участок Красносельского шоссе от КАД до Гореловского путепровода. Это почти 4 километра, из которых 1,3 километра проходит в границах Ленинградской области. Пока проводить реконструкцию бутылочного горлышка не планируется.

Проспект Маршала Жукова (апрель 2018 и сентябрь 2021 года):

Лиговский путепровод (июнь 2016 и сентябрь 2021 года):

Безымянный путепровод над проспектом Народного Ополчения (июнь 2016 года):

Таллинское шоссе (апрель 2018 и сентябрь 2021 года):

Ивангородский проспект (май 2017 и сентябрь 2021 года):

Таллинскому шоссе делают «пластику» — пришел срок сдирать асфальт / Статья

Более того: дорожные работы идут и на Юрмальском шоссе. Таким образом, пробки этим летом будут сразу на двух главных  курортных направлениях. Вот — участок Таллинского шоссе от Саулкрасты до Лиласте. Можно сказать, что для латвийских условий здесь лежит практически идеальный асфальт, однако от него почему-то избавляются, и дальше начинаются ремонтные работы.

Участок, на котором заменят верхний слой асфальта, начинается с 21-го километра Таллинского шоссе и заканчивается 36-м. Однако многие водители не понимают, зачем менять и без того хороший асфальт.

В Latvijas Valsts Ceļi говорят: по строительному регламенту каждые 7-9 лет необходимо менять верхний слой асфальтового покрытия. После двух циклов замены верхней части асфальта еще через 7-9 лет заменяется и основание дорожного полотна. Проводится полная реконструкция дороги, говорит Анна Кононова, представитель Latvijas Valsts Ceļi:

«У нас недостаточно денег для того, чтобы это регулярное периодическое обновление проводить на всех дорогах, поэтому в настоящее время оно проводится на тех участках дорог, которые реконструированы при софинансировании европейских фондов».

Вскоре на время ремонта здесь, на Таллинском шоссе, появятся светофоры и реверсивные полосы движения. Тогда ориентировочное время преодолевания этих 15 километров составит 45 минут. Однако даже без ремонта это популярное курортное направление славится огромными пробками. Особенно по  воскресеньям, когда люди возвращаются с дач и моря в направлении Риги. Затор растягивается от Саулкрасты до Балтэзерса.

В Latvijas Valsts Ceļi утверждают, что к концу августа все работы на Таллинском шоссе будут завершены, а уже к началу августа будут сняты все светофоры и реверсивные полосы. Движение будет без ограничений.

Журналисты убедились, что асфальт здесь сняли перед Лиго — но 25 июня был рабочий день, однако никаких признаков дорожных работ съёмочная группа не обнаружила.

«Задача подрядчика — сделать качественный ремонт, уложиться в сроки. Как это сделать, для того чтобы уложиться в сроки — это уже вопрос к самому строителю. Он имеет право брать свободные дни и в рабочие дни может не работать. Главная его задача — успеть в срок», — пояснила представитель LVC.

Сейчас в Latvijas Valsts Ceļi предлагают объезд данного участка по старой Саулкрастской дороге, которая раньше была единственной. Кроме того, населению предлагают вспомнить о существовании электричек, которые регулярно курсируют в направлении Саулкрасты и Звейниекциемса.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

Сообщить об ошибке

Правительство Эстонии тормозит дорожное строительство ГЧП — TRINITI — Pan-Baltic Business Law Firm

В 2019 году коалиционное правительство Центристской партии Эстонии, Консервативной народной партии Эстонии и Isamaa начало активную подготовку к внедрению модели сотрудничества государственно-частного партнерства (ГЧП) в реконструкции основных автомагистралей Эстонии в четырехполосные ( 2+2) магистрали. Согласно амбициозным планам, строительство участка дороги Либаце-Нурме на шоссе Таллинн-Пярну должно было начаться в 2021 году с использованием метода DBFM (Design-Build-Finance-Maintain), чтобы получить непосредственный опыт пилотного проекта как В Эстонии такой практики не было.

Были проведены соответствующие анализы и подготовка проекта вышла на предстроительную стадию к концу 2020 года, но затем сменилось правительство и темпы замедлились. Некоторое время назад Правительство Республики объявило через нового министра финансов, что «государство приняло решение не использовать модель государственно-частного партнерства (ГЧП) при строительстве четырехполосных автомагистралей, поскольку это будет дороже, чем просто использование государственные средства». «Государству было бы доставлено меньше километров по более высокой цене», — сказал министр Пентус-Розиманнус в прямом эфире Vikerraadio.

Правительство основывало свое решение на прогнозе экспертов (EY) о том, что при использовании модели ГЧП соответствующий 21,6-километровый участок дороги Via Baltica будет стоить 175 миллионов евро, но только 103 миллиона, если строительство будет финансироваться непосредственно из государства. бюджет. Не подвергая сомнению выводы экспертов, следует признать, что такая ценовая разница действительно была бы существенной для налогоплательщика. По словам министра, участки дорог, которые будут строиться только с участием государственного сектора, также будут завершены быстрее, чем при использовании модели государственно-частного партнерства.Поскольку в последнем случае для реализации проекта требуется несколько сторон, переговоры, соглашения и риски, которые необходимо минимизировать, это утверждение, скорее всего, верно.

Конечно, чтобы определить реальную разницу в цене за километр строительства дорог, пилотный проект ГЧП нужно было бы опробовать в реальной жизни и, в принципе, правительство не против. Министр признал, что у Эстонии пока нет реального опыта использования модели ГЧП в дорожном строительстве.«В принципе, думать о будущем, чтобы набраться опыта, я считаю, что это разумно и хорошо», — признал Кейт Пентус-Розиманнус, добавив, что они в сотрудничестве с Министерством экономики искали проект разумного масштаба. на котором можно протестировать решение о сотрудничестве.

Можно только догадываться, не было ли изменение позиции государства дополнительно вызвано жестким требованием сбалансированности государственного бюджета, также «отложенным» на время из-за пандемии COVID-19, соблюдение которого было имеет решающее значение для правительства Эстонии на сегодняшний день, и на рассмотрение которого положительно влияют соответствующие проекты ГЧП, соответствующие требованиям ЕС.

Говорят, что критерием истины является, в конце концов, практика, на основании которой Эстония обязательно получит реальный опыт и знания в области ГЧП в строительстве дорог в нужное время и на участке дороги соответствующей протяженности. Важно отметить, что наши южные соседи уже строят первый участок дороги (Кекава) на Рижской кольцевой дороге по модели ГЧП.

И, наконец, нельзя забывать об объявленном государством сроке, согласно которому строительство всех четырехполосных дорог Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T), проходящих через Эстонию, будет завершено уже в 2038 году.

Продолжаются ремонтные работы на Таллиннском шоссе в обход Саулкрасты и на Елгавском шоссе

Утром и вечером в будние дни на Таллиннском шоссе (A1) ожидается замедление движения на этапе ремонта объездной дороги Саулкрасты, который может занять менее часа, так как есть два светофорных участка, а три других регулируются приоритетной дорогой знаки, а также ограничения скорости 70 и 50 км/ч, сообщает ГАО «Latvijas Valsts ceļi» (LVC).

Контент продолжится после объявления

Реклама

На этой неделе движение из Саулкрасты на Таллиннское шоссе по дороге Лиласте – Саулкрасты – Дучи или улице Ригас (V101) будет закрыто, выезд организован по дороге Саулкрасты – Рагана (P6).

На Елгавском шоссе (А8) на участке от Яунолайне до моста через Миссис организовано движение по Елгавской проезжей части по одной полосе в каждом направлении. Также на этом этапе ремонта дороги следует планировать дополнительное время, особенно в будние дни утром и вечером, дорога может занять до 40 минут.

Временно приостановлены гарантийные ремонтные работы на мосту через Мазо Юглу на Рижском объезде А4 (Балтэзерс – Саулкалне). А вот движение на Рижской объездной А4 через Даугавпилсское шоссе (А6) организовано в одну полосу со знаками приоритета.

На региональных дорогах больше всего светофорных участков – восемь на дороге Пури – Ауце – Гривайши (P96) на участке от Дорупе до пересечения с дорогой Добеле – Кримунас – Залениеки (V1098). По окончании этого этапа строительства в Пенкуле начинается следующий этап ремонта. На трассе Вентспилс – Кулдига – Салдус (P108) на 20-километровом участке от Вентспилса до поворота на Зиру расположены четыре участка светофора. На выезд обоих этапов ремонта уходит около часа.

В стране идет активный строительный сезон, ведется строительство более 80 участков дорог. Приглашаем водителей учитывать ограничения движения, а также соблюдать сигналы светофора на этапах строительства.

Основные ограничения движения в связи с ремонтом дорог на основных дорогах:

• На Таллиннском шоссе (А1) на объездной дороге Саулкрасты два светофорных участка и три участка со знаками приоритета, ограничение скорости 70 и 50 км/ч.Обратите внимание, что объездная дорога может занять 45 минут.
• На Елгавском шоссе (A8) на участке от Яунолайне до моста через Миссис транспорт движется по проезжей части в направлении Елгавы, по одной полосе в каждую сторону. Ограничение скорости на участке 70 км/ч. На этап ремонта уходит более получаса.
• На Юрмальском шоссе (A10) восстановлено движение по обеим проезжей части – три полосы в сторону Риги и одна широкая полоса в сторону Юрмалы.На этой неделе планируется открыть три полосы движения и в направлении Юрмалы.
• На рижском объезде А4 (Балтэзерс – Саулкалне) временно приостановлен ремонт моста через Мазо Юглу, а на путепроводе через Даугавпилсское шоссе (А6) организовано движение по одной полосе со знаками приоритета, ограничение скорости 50 км/ч.

Основные ограничения движения в связи с ремонтом дорог регионального значения:

• На трассе Вентспилс – Кулдига – Салдус (P108) от Вентспилса до поворота на Зиру находится ремонтный участок протяженностью более 20 км и четыре участка, регулируемые светофором, ограничение скорости 70 и 50 км/ч – обязательно проехать с учетом того, что в дороге вам придется провести меньше часа.
• На дороге Пури – Ауце – Гривайши (P96) на участке от Дорупе до пересечения с дорогой Добеле – Кримунас – Залениеки (V1098) восемь светофорных участков и ограничение скорости 70, 50 и 20 км/ч, ограничение ширины 2,75 м. Этап займет час в пути.
• На дороге Инциемс – Сигулда – Кегумс (P8) на участке от железнодорожного переезда в Сигулде до Юдажи, один светофорный участок и 70, 50 и 30 км/ч.
• На трассе Инчукалнс – Ропажи – Икшкиле (P10) на участке от Тинужи до Икшкиле два светофорных участка, ограничение скорости 70 и 50 км/ч.
• На шоссе Смилтене – Велена – Гулбене (P27) от Видземского шоссе (А2) до Варнини два светофорных участка и ограничение скорости 70 и 50 км/ч. Этап длится полчаса.
• На шоссе Цесис – Вецпиебалга – Мадона (P30) на участке от Вецпиебалги до Инкенкална движение регулируется на трех участках светофорами, ограничение скорости 70 и 50 км/ч. Этап требует менее получаса.
• На дороге Краслава – Прейли – Мадона (P62) на участке от Метриены до Лаздоны один светофор и ограничение скорости 50 км/ч.
• На шоссе Вецумниеки – Нерета – Субате (P73) от Акнисте на участке 15 км в направлении Субате организован один светофорный участок и одно движение с регуляторами, ограничение скорости 70 и 50 км/ч – полчаса.
• На автомагистрали Мадона – Варакляны (P84) на участке от Мадоны до моста через Куя один-два светофорных участка, ограничение скорости 70 и 50 км/ч и менее получаса в пути.
• На шоссе Кекава – Скайсткалне (P89) на участке в Балдонском крае до двух светофорных участков и ограничением скорости 70 и 50 км/ч, менее получаса.
• На автодороге Елгава – Тервете – граница Литвы (P95) на участке от Тервете до границы один светофорный участок и ограничение скорости 70 и 50 км/ч, менее получаса.
• На автомагистрали Талси – Дундага – Мазирбе (P125) от поворота на Валдемарпилс (P126) до Цири, один светофорный участок и ограничение скорости 70 и 50 км/ч – на участок требуется менее получаса.
• На дороге Лудза – Бриги – Зилупе (P136) на участке от Зилупе до Блайдели один светофор и ограничение скорости 70 и 50 км/ч, полчаса.

Дорожная сеть Эстонии | Maanteeamet

Дорожная сеть Эстонии делится на дороги государственного значения, дороги местного значения, частные и лесные дороги. Департамент шоссейных дорог Эстонии отвечает за строительство и содержание государственных дорог, местные самоуправления отвечают за местные дороги, а соответствующие владельцы несут ответственность за частные дороги.

Типы национальных дорог

 

  • Главные дороги — соединяют столицу с другими крупными городами, связывают эти города друг с другом и соединяют столицу и другие крупные города с важными портами, железнодорожными узлами и пограничными постами.
  • Основные дороги — соединяют города с другими городами и с основными дорогами.
  • Второстепенные дороги — соединяют города с поселками и поселками, поселки и поселки друг с другом или с деревнями, а все вышеперечисленное с главными и основными дорогами.
  • Соединительные дороги   – дороги, предназначенные для сближения транспортных средств или направления транспортных потоков, а также распределительные дороги, подъездные пути, пандусы или другие подобные дороги, построенные для безопасного и бесперебойного движения перекрестков дорог.
  • Национальные ледовые дороги — дороги, соответствующие пункту 20 статьи 20 Закона о дорожном движении и внесенные в список дорог государственного значения.
  • Другие дороги государственного значения   – дороги, включенные в перечень дорог государственного значения, но не имеющие характеристик вышеуказанных дорог государственного значения.

По состоянию на 01.01.2019 общая протяженность дорог государственного значения в Эстонии составляет 16 608 км, с добавлением до 87,6 км ледовых дорог в зависимости от погодных условий.

Среди национальных дорог всего 953 км дорог категории E и 1 294 км дорог TEN-T.

1609 км (9,7%) национальных дорог являются основными дорогами, 2405 км (14,5%) являются основными дорогами, 12 480 км (75,2%) второстепенными дорогами и другими национальными дорогами и 114 км (0,7%) являются съездами и соединительными дороги.

Общая протяженность дорожной сети Эстонии
Тип дороги Километры (км)
Национальные дороги 16 608 км
вкл.главные дороги 1 609 км
основные дороги 2 405 км
второстепенные дороги и другие дороги национального значения 12 480 км
соединительные дороги 114 км
Местные дороги 24 002 км
вкл. шоссе 18 237 км
улицы 5 209 км
пешеходные и велосипедные дорожки 556 км
Частные и лесные дороги* 18 398 км
Всего 59 008 км

* 31.12.2008 данные Департамента статистики Эстонии

ЭСТОНСКОЕ ДОРОЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 10913 Pärnu mnt. 463a Таллинн, Эстония Тел. +372 (0) 6119300 Факс. +372 (0) 6119360 e-mail: [email protected] [email protected]

  • Домашний
  • Документы
  • ДОРОЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭСТОНИИ 10913 Pärnu mnt. 463a Таллинн, Эстония Тел. +372 (0) 6119300 Факс….

Если вы не умеете читать, загрузите документ

Размер вставки (px) 344 x 292429 x 357514 x 422599 x 487

Текст ДОРОЖНОЙ УПРАВЛЕНИЯ ЭСТОНИИ 10913 Pärnu mnt.463a Таллинн, Эстония Тел. +372 (0) 6119300 Факс….

Slide 2 ДОРОЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭСТОНИИ 10913 Prnu mnt. 463a Таллинн, Эстония Тел. +372 (0) 6119300 Факс. +372 (0) 6119360 e-mail: [email protected] [email protected] Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Численность персонала в 1999–2003 гг. Слайд 7 Дорожная сеть Слайд 8 Слайд 9 Типы дорожного покрытия Слайд 10 Другие дороги и улицы Слайд 11 Общая сеть дорог по округам (в км-ю) Слайд 12 Слайд 13 Национальные дороги на 1 января 2004 г. Слайд 14 Плотность национальных дорог по округам на 1 января 2004 г. Слайд 15 Доля дорог с твердым покрытием по округам на январь 1, 2004 Слайд 16 Мосты на дорогах государственного значения по состоянию на 1 января 2004 года Слайд 17 Динамика развития характеристик автомобильного транспорта за 1995-2003 годы Слайд 18 Динамика фондов дорожного хозяйства в 1998 — 2003 годах Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Поверхностное покрытие на национальных дорогах Дороги по округам в 1999-2003 гг. (в процентах от общей протяженности дорог с твердым покрытием) Слайд 22 Асфальтовые работы и поверхностное покрытие на дорогах государственного значения в 1993-2003 гг. Слайд 23 Расходы на эксплуатацию дорог в 1999-2003 гг. Слайд 24 Дорожная сеть по стандартным уровням обслуживания (в км) Слайд 25 Ремонт, выполненный подрядчиками в 2003 году Слайд 26 Слайд 27 Доля работ, выполненных подрядчиками в 1999 — 2003 годах Слайд 28 Слайд 29 Дорожно-транспортные происшествия в 1997 — 2003 годах Слайд 30 Дорожно-транспортные происшествия на дорогах государственного значения в 2003 году Слайд 31 Дорожно-транспортные происшествия, со смертельным исходом и травматизма на дорогах государственного значения в 2003 г. Слайд 32 Слайд 33 Слайд 34 Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2003 г. Слайд 35 Количество транспортных средств и дорожно-транспортных происшествий Слайд 36 Дорожно-транспортные происшествия по видам Слайд 37 Среднесуточный трафик в 1995-2002 гг. Слайд 38 Показатели дорожного движения на национальных дорогах в 2002 Слайд 39 Слайд 40 Асфальтовые работы и отделка поверхности в 1999 — 2003 гг., Ровность поверхности и количество дефектов Основные дороги Слайд 41 Асфальтовые работы и отделка поверхности в 1999 — 2003 гг., Ровность поверхности и количество дефектов Основные дороги Слайд 42 Асфальтовые работы и Обработка поверхности в 1999 — 2003 гг., Ровность поверхности и количество дефектов Второстепенные дороги Слайд 43 Асфальтовые работы и обработка поверхности в 1999 — 2003, Ровность поверхности и количество дефектов Всего Слайд 44 Слайд 45 СПАСИБО ! Road Administration Slide 46

Илон Маск, SpaceX хотят убить детенышей морских черепах, чтобы добраться до Марса

В холмистых дюнах в самом конце автомагистрали штата Техас 4, где узкая дорога заканчивается у пляжа Бока-Чика и Мексиканского залива, находится гнездовье самой маленькой и находящейся под угрозой исчезновения морской черепахи в мире.

Lepidochelys kempii, морская черепаха Ридли Кемпа, имеет пару футов в длину, с сероватым панцирем, беловатым животиком и злобным клювом. В 1985 году на земле осталось примерно 250 женщин-ридли Кемпа; сегодня, после согласованных усилий по сохранению, это число, вероятно, находится где-то между средним и высоким четырехзначным числом. Черепахи обитают вокруг Атлантики, но гнездятся они только на пляжах, где вылупились; почти все они находятся на западном побережье Мексиканского залива. Несколько таких гнёзд, те, что рядом с Бока-Чика, тоже находятся в тени космопорта.Если все пойдет по плану, вскоре здесь появятся одни из самых мощных ракетных кораблей в мире. SpaceX, космическая компания, основанная Илоном Маском, планирует превратить свой объект в Бока-Чика в Звездную базу, стартовую площадку и посадочную площадку как минимум для пяти своих крупнейших ракетных кораблей, каждый год направляющихся на Луну и Марс.

Как вы, наверное, догадались, взрывные шлейфы шириной в полмили, достаточно горячие, чтобы вскипятить воду, не так хороши для морских черепах и других живых существ. Неудобно то, что будущая Звездная база окружена заповедниками и государственными парками.Помимо черепах, местная фауна включает в себя последнюю гнездящуюся популяцию оцелотов в США, мигрирующих морских птиц, редких ягуарунди и крошечного золотого жука, которого больше нигде нет. Не говоря уже о разрушении жизни людей поблизости, в Браунсвилле, самом бедном районе страны. И, смотрите, очевидно, что запуск космических кораблей окажет негативное влияние на местную окружающую среду и местных жителей. Вопрос в том, допустимы ли эти эффекты, если компромисс доберется до Марса?

Это то, что закон требовал от Федерального авиационного управления, когда агентство запускало экологическую экспертизу плана SpaceX.FAA уже опубликовало 150-страничный проект отчета, выпущенный в сентябре, в котором излагается ущерб, который может быть нанесен расширенной звездной базой, включая случайную «быструю незапланированную разборку», как выразился Маск, — то есть ракета уходит. бабах. С 2019 года это случалось с ракетами меньшего размера по крайней мере пять раз в Бока-Чика. Один взрыв разбросал обломки охраняемой территории в радиусе 5 миль. Тем не менее, проект отчета FAA в основном позволил SpaceX сорваться с крючка. Хотя запуск ракет, вероятно, нарушил бы местную биосферу, в отчете признавалось, что общее воздействие будет небольшим.Вы не можете сделать омлет, не разбив несколько черепашьих яиц, понимаете?

Но затем альянс экологических групп выступил с возражениями, как и Служба рыболовства и дикой природы США. FAA получило более 19 000 комментариев от общественности. По делу «Илон Маск против харизматической мегафауны» агентство намерено опубликовать свой окончательный отчет в конце апреля.

Промышленность постоянно уничтожает экосистемы ради получения прибыли. Но усилия миллиардеров по отправке людей на Марс не ограничиваются выяснением того, как расставить приоритеты между экологией и экономикой.Космокитеры думают, что они делают это, чтобы спасти человечество, и, как и в случае с большинством номинально спасающих мир усилий сверхбогатых, настоящее противоречие здесь возникает между ценностью настоящего и ценностью будущего. Космический экспансионизм миллиардеров в конечном счете сводится к ценности, которую эти миллиардеры приписывают планете, которая является домом для всех живых существ во вселенной (о которых мы знаем), по сравнению с их осознанной необходимостью выбраться из этой вращающейся гробницы, прежде чем она треснет под тяжестью нашего неутомимое трудолюбие.

Экзистенциальные вопросы требуют жестких ответов. И на самом деле, некоторые люди, которые больше всего беспокоятся об угрозах существованию, пришли к поддержке философии, известной как «долгосрочная перспектива», которая утверждает, что «наиболее важным фактором, определяющим ценность наших действий сегодня, является то, как эти действия влияют на очень долгосрочную жизнь». -управляй будущим». Согласно космическому анализу затрат и выгод, проведенному сторонниками долговременной перспективы, все, что гарантирует выживание человечества в течение очень долгого времени — например, миллиард лет — стоит делать.Если вы верите в это, как кажется многим людям из высшего руководства Силиконовой долины, Илон Маск может не только уничтожить кучу маленьких черепашек, но и сделать намного, намного хуже. На самом деле это может быть , требуемый .


Вопрос о том, убегаем ли мы из в или из в , всегда разделял сторонников космической экспансии. В начале 20-го века такие ученые, как Константин Циолковский, представляли себе заселение космоса орбитальными рабочими раями на искусственных спутниках из стекла и кирпича.Британский физик Дж. Д. Бернал представил себе искусственные миры, населенные трансчеловеческими киборгами. Но какой бы ни была модель, полет в космос рассматривался как эволюционное событие, предвестник социального и культурного совершенствования.

В 1970-х годах физик из Принстона по имени Джерард О’Нил разработал раскадровку нового типа космического поселения, большого вращающегося цилиндра с фермами, домами и маленькими деревнями на внутренней поверхности. Это был загородный мир мечты, подпитываемый страхом перед быстро растущим населением Земли.Одним из студентов бакалавриата О’Нила был Джефф Безос, который впоследствии основал Amazon и конкурента SpaceX Blue Origin; Видение космоса Безосом помещает рабочих и предприятия, загрязняющие окружающую среду, на орбиту цилиндров О’Нила, оставляя Землю для парков и домов на одну семью. «У нас может быть триллион людей в Солнечной системе, а это значит, что у нас будет 1000 Моцартов и 1000 Эйнштейнов», — сказал Безос на мероприятии, посвященном его планам относительно Blue Origin. Как будто можно воспитать гения, и все, что для этого нужно, — это количество.

Полностью собранный космический корабль Starship на массивной ракете-носителе Super Heavy находится на стартовой площадке SpaceX на пляже Бока-Чика в Техасе.Джим Уотсон/AFP через Getty Images

Маск почти сразу написал об идеях Безоса, написав в Твиттере, что цилиндр О’Нила «не имеет смысла». Однако это странно, потому что многие из амбиций Маска имеют техно-утопическую атмосферу в соответствии с внеземным созданием пригородов Безосом. Они классные! Электромобили, солнечные батареи, интерфейсы мозг-компьютер — все они разделяют один и тот же оптимизм середины века с дополнительными бонусами в виде борьбы с климатическими катастрофами, избавления всех от нужды, смещения правительства и повышения уровня человеческого сознания.Это очень по-калифорнийски. Конечно, Маск также предположил, что, по его мнению, мир на самом деле является цифровой симуляцией.

В детстве фанат «Автостопом по Галактике» и серии Айзека Азимова «Основание», Маск — как показано в биографии Эшли Вэнс — был занудным мечтателем, чья любовь к видеоиграм и научной фантастике привела его к желанию спасти мир. «Возможно, в детстве я читал слишком много комиксов», — сказал он Вэнсу. Маск однажды назвал себя «анархистом-утопистом, которого лучше всего описал Иэн Бэнкс», автор серии научно-фантастических рассказов «Культура».(Как отметила историк Джилл Лепор в статье о научно-фантастических корнях Маска, Бэнкс на самом деле был социалистом.) Мы нам не нужны», статья Wired на обложке об опасности конца света, которую представляют технологии последнего босса — в частности, генная инженерия, нанотехнологии и искусственный интеллект. Вскоре, как сообщил Вэнс, Маск утверждал, что человечеству необходимо подстраховаться.Решение, которое он принял, состояло в том, чтобы сделать нас «многопланетными». В 2014 году он сказал Эону, что, по его мнению, «есть веский гуманитарный аргумент в пользу того, чтобы сделать жизнь многопланетной», чтобы «защитить существование человечества в случае, если произойдет что-то катастрофическое».

Маск продолжил: «Кажется, явно или неявно некоторые люди думают, что люди — это болезнь на поверхности Земли. Они говорят что-то вроде: «Природа такая замечательная; в сельской местности всегда лучше, где нет людей». .Они подразумевают, что человечество и цивилизация менее хороши, чем их отсутствие. Но я не в этой школе». Он продолжил: «Я думаю, что мы обязаны поддерживать свет сознания, чтобы убедиться, что он продолжается в будущем». что-то — астероид, искусственный интеллект — может убить каждого человека на Земле. каждого человека на Земле.Но поскольку человечество, как понятие, вещь хорошая, его следует сохранить, и лучший способ сделать это — заселить другие планеты. Другими словами, не храните все яйца морских черепах в одной корзине.

Что касается космических теорий, то здесь меньше Циолковского и больше Вернера фон Брауна, нацистского конструктора ракет, возглавившего американскую гонку на Луну. У фон Брауна было собственное видение расселения человечества в открытом космосе, и он использовал особое слово для его описания: завоевание. Он представил людей, живущих на орбитальной космической станции в форме колеса, предназначенной для обеспечения глобального Pax Americana с помощью ядерных бомб.Как пишет архитектурный критик и космический историк Фред Шармен в книге «Космические силы: критическая история жизни в открытом космосе», фон Браун считал, что потребуется период войны и хаоса на Земле, чтобы побудить человечество выйти в космос — и все это звучит немного похоже на опасения Маска по поводу вымирания и его реакцию на это.

«Я узнаю оттенки этого в тех вещах, которые фон Браун представляет как необходимый шаг к космическому заселению — разрушение и жертвоприношения неразрывно связаны с прогрессом», — говорит мне Шармен.«Пережить период разрушения, жертв и боли — это часть путешествия».


Основной вопрос здесь — как лучше инвестировать в будущее? — породила интеллектуальную надомную промышленность, сеть институтов и симпозиумов, созданных для изучения экзистенциального риска, который беспокоит Маска. Вряд ли он единственный богатый человек с портфелем «х-рисков»: Яан Таллинн, соучредитель Skype и Kazaa, помог основать Центр изучения экзистенциального риска в Кембридже, Англия, и Институт будущего жизни в Кембридже, Массачусетс. .В 2015 году Маск пожертвовал 10 миллионов долларов Институту будущего жизни. Он также является соучредителем, наряду с венчурным капиталистом Сэмом Альтманом и другими крупными технологическими фигурами, OpenAI, целью которой является создание «дружественной» технологии искусственного интеллекта. Сообщество x-рисков, как оказалось, очень беспокоится об угрозе искусственного интеллекта. (Если глаза покраснели, бегите). экономические инструменты для объективного наилучшего использования денег, улучшающих мир.У многих современных техномиллиардеров есть по крайней мере оттенок эффективного альтруизма. Когда Марк Цукерберг основывает институт для изучения биомедицины и ИИ или Билл Гейтс тратит миллиарды долларов на искоренение таких болезней, как малярия, они нацеливаются на цели, которые имеют большое влияние и высокую вероятность успеха — оба принципа эффективного — Движение альтруизма.

Общество, конечно же, все время принимает решения на основе анализа затрат и результатов. Мы выбираем районы для сноса автомагистралей.Мы жертвуем рабочими местами в угледобывающей промышленности, чтобы справиться с климатическим кризисом. Короче говоря, мы сопоставляем затраты на сегодняшние действия с будущими выгодами.

С экономической точки зрения степень, в которой что-либо теряет свою ценность по мере старения или движения в будущее, называется ставкой дисконтирования. С философской точки зрения считается недопустимым сбрасывать со счетов будущие жизней. Они стоят столько же, сколько ты и я. Но в последние годы некоторые мыслители в сообществах эффективного альтруизма и х-риска приняли долгосрочный подход, особенно резкий подход к оценке риска и вознаграждения.Долгосрочные сторонники более или менее утверждают, что позволить возможным будущим людям умереть или никогда не жить так же плохо, как убивать существующих людей.

Дело в том, что людей будущего так много! Ник Бостром, написавший «Суперинтеллект» и являющийся одним из самых видных мыслителей долгосрочного подхода, подсчитал, что если Земля останется пригодной для жизни в течение миллиарда лет, это может означать 1016 человеческих потомков — более чем в 80 000 раз больше общего числа людей, которые когда-либо жили. И если вы предполагаете, что будущие человеческие разумы будут «в основном реализованы в вычислительном оборудовании, а не в биологических нейронных программах», как это делает Бостром, вы получите ошеломляющее количество 1054 человеческих жизней.Конечно, это будут симуляции — то, что Бостром более точно называет «субъективными годами жизни, имитирующими человеческий мозг», — но давайте не будем придираться. Квадриллион здесь, квадриллион там, очень скоро вы говорите о реальных числах.

Этот проект космической станции, нарисованный художником-космонавтом Доном Дэвисом для исследовательской группы НАСА, был самым современным в 1975 году и до сих пор показывает, как сторонники космической экспансии думают о том, куда мы идем дальше.Дон Дэвис

Для «сильного долгожителя», человека, находящегося на переднем крае движения, математика превыше всего. Если транспортировка даже крошечного фрагмента человечества в открытый космос позволит появиться миллиардам новых людей, любая жертва будет стоить того. Просто нет соперничества между уничтожением окружающей среды Земли и уходом за пределы планеты.Поскольку в будущем существует гораздо больше возможных из , чем фактических из в настоящем, затраты перевешиваются огромными преимуществами. Вы должны сделать все необходимое сейчас чтобы защитить позже .

Маск сделал защиту «будущей жизни» своей миссией. Как он писал в 2017 году: «Основная причина, по которой я лично накапливаю активы, заключается в том, чтобы их финансировать. планетарный.


Десять лет назад, когда SpaceX впервые прибыла в Бока-Чика, космодром не казался чем-то большим. что проект будет иметь «небольшой экологически чистый след». Тяжелые транспортные средства и в конечном итоге запускать и приземлять их.По данным SpaceX, для наземной поддержки комбинированных транспортных средств — космического корабля высотой 400 футов, поднимаемого ввысь 33 ракетными двигателями Raptor, — потребуются новые скважины для грунтовых вод, ферма, работающая на солнечной энергии, генератор природного газа, хранилище для жидкого кислорода и жидкого метана. заправлять двигатели, новые пусковые платформы для существующей площадки и новую резервную площадку. Маск, похоже, не видит экологической проблемы в размещении там ракет. Как он сказал на пресс-конференции в 2018 году: «У нас много земли, вокруг никого, так что если она взорвется, это круто.(SpaceX не ответила на многочисленные просьбы о комментариях.)

Что приводит нас к жуку-блошке Бока-Чика — яркому примеру живого существа, которое девальвация стремится обесценить. Крошечное пятнышко жука с прекрасным металлическим блеском и крошечные вмятины вдоль его панциря, жук никогда не был найден нигде, кроме дюн, вплотную примыкающих к стартовой площадке звездной базы. С одной стороны, он уникален и потому ценен. С другой стороны, это просто жук, чувак. Многие из тех Те, кто поддерживает эффективный альтруизм, «по большому счету являются техноутопистами и склонны рассматривать экологические проблемы как менее угрожающие и насущные, чем более спекулятивные научно-фантастические риски», — говорит Люк Кемп, исследователь из Центра изучения экзистенциального риска.«Если вы верите, что мы создадим сверхразумную машину, которая решит большинство мировых проблем через 5–100 лет, то внезапно большинство экологических проблем отойдут на второй план».

Иметь жуков или не иметь жуков — не в этом вопрос. «Выгоды от открытия космических путешествий настолько велики для техно-утописта, — говорит Кемп, — что минутный или даже бесконечно малый шанс, что SpaceX откроет его, пересилит местные экологические проблемы».

Как писал мыслитель о риске и критик долгосрочного подхода Фил Торрес, число 1054 для людей будущего может означать, что любое действие на Земле, включая геноцид, является морально оправданным, если оно уменьшает экзистенциальный риск даже на бесконечно малую долю.«Если есть люди, которые существуют в будущем, они имеют такое же моральное значение, как и любой из нас. Я не думаю, что время должно сбрасывать со счетов», — говорит мне Торрес. «Но долгосрочная точка зрения выходит далеко за рамки этого. Потеря кого-то, у кого есть счастливая жизнь, морально эквивалентна неудаче того, у кого была бы счастливая жизнь, если бы он родился. Я отвергаю эту точку зрения, потому что я думаю, что это очень опасно. и метафизически странный».

У нас много земли и никого вокруг. Так что, если он взорвется, это круто. Илон Маск


На практике, как говорит Торрес, это означает, что сторонники долгосрочного подхода принимают трансгуманизм и космическую экспансию за счет почти всего остального. «Некоторые из вовлеченных очень богатых людей не являются моральными монстрами, которым нет дела до окружающей среды или глобального юга», — говорит Торрес. «Просто ценность будущего настолько велика, что абсолютно перевешивает все наши моральные обязательства, за исключением чисто инструментальных причин заботы об окружающей среде.»

Вы можете увидеть здесь фон Брауна, машущего рукой. Принятие неизбежности периода разрушения, ведущего к лучшему завтра, кузницы хаоса, позволяет думать, что будущее не обязательно для всех. «Фон Браун чувствовал, что период закончится, а по другую его сторону будет лучшая, более высокая культура, — говорит Шармен, космический историк. — Это прямо нацистское дерьмо». мы можем оставить позади всех, кто не совсем, ну… вы знаете.

Давайте на мгновение предположим, что долгосрочные сторонники правы — что риски, с которыми сталкивается жизнь на Земле, требуют, чтобы мы сделали все возможное, чтобы как можно быстрее убрать крошечный кусочек человечества с Земли. В другом мире мы могли бы собраться вместе и решить, как лучше всего это сделать. Но, увы, технологические миллиардеры считают, что их богатство дает им право исключать остальных из нас из решений, которые вполне могут определить наше будущее как вида. «Основная теория заключается в том, что чем больше у вас денег, тем больше у вас прав на формирование общества по своему усмотрению», — говорит Аарон Хорват, исследователь из Стэнфордского центра филантропии и гражданского общества.«Если бы эти деньги облагались надлежащим налогом, общественность определяла бы, как они будут потрачены. Но при нынешней системе эти ребята имеют право принимать эти решения самостоятельно».

Итак, вопрос о полете на Марс сводится к одному исходу. «Оценка того, имеет ли смысл делать это прямо сейчас, по-прежнему проводится Илоном Маском и его товарищами», — говорит Карла Зои Кремер, научный сотрудник Института управления ИИ Оксфордского университета, которая в прошлом году вместе с Кемпом написала статью с критикой методология движения x-риска.«Настоящий вопрос здесь не в том, имеет ли смысл размещать эту ракету в этом месте или строить ракету, а в том, как это было решено. Это в корне неправильно».


Отдавать предпочтение научно-фантастическому будущему, по общему признанию, антиутопическому, но слишком не выдуманному настоящему, неудивительно для такого ботаника-фантаста, как Маск. Я сам люблю космические корабли, и, как и Маск, я вырос, веря, что умный инженер в космической броне может спасти галактику, имея лишь смекалку и звуковую отвертку.Заталкивать каждого человека в космические ковчеги перед лицом надвигающейся катастрофы — это старый научно-фантастический троп — даже в любимом «Автостопом» Маска. В «Ресторане на краю Вселенной» Дуглас Адамс знакомит нас с Ковчегом Б, который уносит всех специалистов по маркетингу и дезинфицирующих средств для телефонов с обреченной планеты Голгафринчам. (Оказывается, остальные люди на Голгафринчаме придумали экзистенциальную угрозу как уловку, чтобы избавиться от неугодных членов их общества.)

Даже Маск признает, что не каждый сможет совершить путешествие в открытый космос — что хорошо с точки зрения долгосрочной перспективы. Как в романе Нила Стефенсона «Семиноумы», если у вас есть горстка людей, компетентный генетик и генетический репозиторий Шпицбергена, вы всегда можете восстановить популяцию. Думаю, доктор Стрейнджлав сказал почти то же самое. Однако это мрачный исход для тех из нас, кто не получает билеты в ковчег. «Это странная идея — думать о себе и 249 своих лучших друзьях как о людях, которых стоит искупить, и все остальные будут рады за вас, ребята», — говорит Хорват.«Для тех 250 человек это экзистенциальное сохранение, но для всех остальных это был конец света». Дело в том, что даже если вы согласны с тем, что превращение человечества в многопланетный вид стоит того, чтобы пожертвовать несколькими морскими черепахами и блестящими жуками, действия, которые необходимо предпринять для достижения этого будущего, могут не сулить ничего хорошего для нашего коллективного настоящего.

Полет в космос вызывал «эффект обзора», вызывая общее чувство благоговения перед местом человечества во Вселенной.Но один аргумент в пользу космических путешествий — спасти человечество от катастрофы — может привести к тому, что большинство людей и планета будут брошены на произвол судьбы. Карен Найберг/НАСА

Когда Джилл Лепор писала о «маскизме» и научной фантастике, она критиковала его очевидное непонимание коммунитаризма Дугласа Адамса и Иэна Бэнкса.Но я думаю, что она не отдавала должного Маску и его приятелям-экспансионистам за то, что они поняли Айзека Азимова. Ядром романов Азимова «Основание» является группа герметических ученых-жрецов, чья передовая статистика, психология и социология наделяют их даром предвидения. С помощью «психоистории» ученые Фонда могут предсказывать действия людей в галактической Империи, которая, как показывают их расчеты, вот-вот рухнет. Поэтому, пока Император и его вассалы бездельничают, психоисторик Хари Селдон и его последователи стараются избегать и поощрять кризисы, чтобы спасти человеческие знания и культуру.

Скрытная клика, которая может видеть будущее и, обладая этим знанием, действовать, чтобы изменить его? Да, это звучит знакомо — с ключевым отличием. Маск и остальные богачи, способные изменить мир, обладают всеми деньгами и влиянием, которые любой человек может когда-либо надеяться приобрести. Право принятия решений переходит к ним. Это не просто Хари Селдон; они также Император.

Недавно я спросил бывшего офицера планетарной защиты НАСА, ответственного за то, чтобы земные космические корабли не загрязнили другие миры или, по возвращении, Землю, о том, насколько ракетчики должны заботиться о потенциальных опасностях своих стартовых площадок. .«Воздействие на окружающую среду на этой планете перед запуском полностью отделено от планетарной защиты», — сказал мне офицер. «Но меня не удивит, если люди, которые игнорируют последнее, также игнорируют первое».

Будучи признанным фантастом-утопистом, я всегда испытываю благоговейный трепет перед запуском ракеты. Звездолет Space X выглядит как блестящий предвестник будущего, по которому я ностальгирую, если вы понимаете, что я имею в виду. Но стоит задуматься, как предлагает офицер НАСА, что за люди Маск и эти другие космические капитаны-каперы.Потому что разумно задаться вопросом, какие странные новые миры они построят в точке высадки — и какой мир останется для остальных из нас.

.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.