РазноеРемонт рулевой рейки ваз 21 10: Ремонт рулевой рейки ВАЗ своими руками

Ремонт рулевой рейки ваз 21 10: Ремонт рулевой рейки ВАЗ своими руками

Содержание

Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2110

Ремкомплект рулевой рейки 2110, 2111, 2112, 1117, 1118, 1119 с подшипниками…

Электрооборудование ВАЗ 2110 (Лада).

Появились стуки в руль, обнаружил такую проблему.

Отчет о переборке рулевой рейки нового образца ВАЗ-2112.

Рулевая рейка ВАЗ 2110.

Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ 2110 2111 2112.

В разделе собраны материалы по ремонту и эксплуатации рулевого управления В…

РУЛЕВОЕ разное ВАЗ.

Как поменять тросик спидометра на ваз 2107.

трубка картера рулевого механизма.

втулка рейки имеют как рено логан выглядит рулевой. запчасти американских а…

Опорная втулка вытаскивается из узла.

Левая втулка рулевой рейки.

Съемники для замены втулки в рулевой рейке.

Втулки рейки от ваз 2110/12.

сборка рейки с ГУР.

Врезультате замены втулок(подушек) стабилизатора Renault Trafic * Opel Viva…

Втулка рулевой рейки.

РУЛЕВОЕ разное ВАЗ.

Замена втулки рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки Калина (рулевой рейки 2110).

Как подтянуть панель на ваз 2110.

Замена втулки рулевой рейки.

Рулевая рейка, стойки и т.д.

Замена кожуха рулевой колонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114.

ВАЗ 2115 1997+ Сборка.

рулевая колонка ваз 2106.

allwantsimg. com / ремкомплект рулевой рейки ваз 2110.

Замена ремкомплекта рулевой рейки 2110.

Рулевая рейка ВАЗ-2109.

Замена ремкомплекта рулевой рейки 2110.

Попробовать подтянуть рейку. рейки.

Замена ремкомплекта рулевой рейки 2110.

Нужный ремкомплект.

Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ 2110 2111 2112.

Снятие рулевого механизма Лада Гранта.

Смазка рулевой рейки ваз 2114.

Снимаем рулевые наконечники и рулевые тяги ВАЗ 2110.

Замена ремкомплекта рулевой рейки 2110.

Замена ремкомплекта рулевой рейки 2110.

Картер рулевого механизма ваз 2114 842738525.

Ревизия рулевой рейки Калины.

Снятие и разборка рулевого механизма.

14. 3. Снятие и разборка рулевого механизма.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

Регулировочная тяга имеет шестигранник под ключ «на 17»

Как сделать ремонт рулевой рейки своими руками.

Снятие и разборка рулевого механизма.

8. Достаньте рулевую тягу.

Картер рулевого механизма ваз 2114 842738525.

Рулевая рейка ВАЗ 2110.

Рулевая рейка ваз 21124.

Снятие рулевого механизма Лада Гранта.

Ремонт рулевой рейки на ваз 2110 — картинки и фото.

Ремонт рулевой рейки своими руками ваз 2115.

Попробовать подтянуть рейку. рейки.

Снятие рулевой тяги и наконечников.

Рулевая рейка ваз 2114 фото.

Инструкция по ремонту рулевой рейки ВАЗ 2110.

После того, как рейка вышла со своего штатного места, вытаскиваем ее через …

5. Под капотом, на задней панели, ключом на 13 с обеих сторон, отворачиваем…

Отчет о переборке рулевой рейки нового образца ВАЗ-2112.

Ремонт рейки руля.

итернет. рулевая рейка с гуром на ваз 2112 цена. гуром цена с ваз рулевая о…

14.3. Снятие и разборка рулевого механизма.

Снимаем рулевые наконечники и рулевые тяги ВАЗ 2110.

Рейка рулевая ваз 2109 ремонт цена.

Рулевая рейка Ваз 2110 замена регулировка и ремонт – пошаговая инструкция

Рулевая рейка Ваз 2110 одна из важней частей ходовой части автомобиля. Она соединяет колеса и руль через специальный механизм в единое целое. От ее исправности зависит управляемость автомобиля, жизнь людей и безопасность движения. Поэтому важно поддерживать работоспособность данного узла, и уметь быстро диагностировать неполадки, учитывая то, что неисправности рейки легко спутать с другими поломками. Упростить их выявление поможет знание устройства механизма и признаков неисправностей.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о основных неисправностях рулевой рейки Ваз 2110 и способах их самостоятельного ремонта.

Основные неисправности рулевой рейки Ваз 2110

В современных автомобилях ВАЗ 2110 поломки рулевой рейки и гидроусилителя руля – весьма частое явление. Причины могут быть следующие:

  • Частая езда по неровным дорогам, попадание автомобиля в ямы на большой скорости, активный (небережливый) стиль езды.
    В такой ситуации рулевая рейка и ГУР быстро выйдут из строя, появится надоедливый стук, ухудшится управляемость. Итог – выход узла из строя;
  • резкие ускорения в момент, когда руль находится в крайне правом или левом положении. Такая практика вождения негативно сказывается на продолжительности жизни рулевой рейки;
  • регулярные заезды на бордюры – это большая нагрузка для столь важного механизма.

Любителям такой «езды с препятствиями» очень скоро придется тратить деньги на ремонт рулевой рейки.

Основные причины мы выделили. Но как определить неисправность рулевой рейки на практике? По каким симптомам? Вот с этим вопросом мы и разберемся подробнее.

Стучит рулевая рейка Ваз 2110 – из – за чего и как это исправить

Стук в рулевой рейке Ваз 2110 довольно наиболее распространенная неисправность. Откуда он происходит? Давайте искать первопричину. Да, рулевая рейка – система более простая, нежели устаревшая червячная разновидность. Как уже отмечалось выше, она даже на российских машинах «ходит» 80-100 тыс. км, не доставляя автомобилистам проблем. Но преждевременный стук, увы, иногда возникает. Причины бывают такими:

  1. На ВАЗах к примеру, часто стук в рулевой рейке спровоцирован недостаточно хорошо закрученными крепежными болтами. Нет, затянуты они были добросовестно, это наши удивительные дороги, создавая вибрации, со временем раскрутили их. Стук здесь устранить несложно – надо просто затянуть все крепежи.
  2. На машине ВАЗ-2110 и всем авто в семействе десятого ряда нередко изнашивается опорная втулка на одной из сторон рейки. Поскольку изготавливают опорные втулки здесь из пластмассы, быстрый износ их не становится чудом при поездках по нашим идеальным, так сказать, автодорогам. Неровности способствуют возникновению свободного хода этого элемента, отчего износ происходит ускоренными темпами.
  3. Куда серьезнее ситуация, когда разрываются чехлы, защищающие рулевую рейку. Тогда пыли и грязи открыт доступ на ее зубчатые поверхности, что уже без лишнего драматизма похоже на катастрофу. Долго рейка без защиты не проработает, поэтому и появляется злополучный стук.
  4. Коррозия детали – вообще фатальная проблема, потому что рулевую рейку придется однозначно менять. Это дорого, но не дороже финансов и, главное, жизни со здоровьем.
  5. Редко, но имеет место заводской брак. Тут рейка чаще всего стучит уже на новом автомобиле. Благо, если транспорт числится на гарантии – тогда замены некачественного узла можно добиться за счет «заведения» изготовившего машину. Повреждение на заводе, плохое качество изготовления – наиболее частые случаи производственного брака.
  6. Материал рейки. Как правило, он мягкий и рассчитан для езды по качественным дорогам. При езде же по нашим ямам и в следствии постоянной вибрации постепенно слой за слоем, микрон за микроном происходит снятие металла с поверхности рейки, а это приводит к преждевременному износу опорной втулки. В данному случае проблему можно решить двумя способами. Или купить новую рейку или заказать изготовление аналогичной из более прочного металла. Обычно люди, которые этим занимаются порекомендуют вам нужный материал.

Видео: Почему стучит рулевая рейка на автомобиле

Что делать если сильно бьет рулевая рейка Ваз 2110

Если на вашем автомобиле Ваз 2110 сильно бьет рулевая рейка – то проблема кроется в сильном износе наконечникнов. Выполнять данный ремонт своими руками я не рекомендую, так как для этого нужны специальные инструменты и определенные навыки. Вот развал-схождения — без проблем, на нашем сайте уже есть инструкция.

Когда стук рулевой рейки издается со стороны соединения с рулевой тягой, данный дефект можно устранить в гаражных условиях.

Порядок действий:

  1. Снимаем резиновый гофрированный пыльник и удаляем смазку.
  2. Производим замену втулки, если она имеет повреждения.
  3. Очищаем пружину от различной грязи, сделать это можно «солярой» или спец. жидкостью.
  4. Устанавливаем новый резиновый пыльник.
  5. Затем подтягиваем болт, который регулирует движение втулки.

Видео: Как устранить стук в рулевой рейки Ваз 2110

Ремкомплект рулевой рейки Ваз 2110 – из чего состоит

В ремкомплект рулевой рейки Ваз 2110 входят следующие детали:

  1. Упор рулевой рейки – 1шт.
  2. Упорная гайка картера рулевого механизма – 1шт.
  3. Уплотнительное кольцо рулевой рейки – 1шт.
  4. Втулка рулевой рейки – 1шт.
  5. Стопорное кольцо – 1шт.
  6. Вкладыш упора – 1шт.
  7. Уплотнительное кольцо втулки рулевой рейки – 1шт.

Ремонт рулевой рейки Ваз 2110 своими руками

Желательно выполнять процесс ремонта рулевого механизма с помощником, поскольку одному будет несколько затруднительно выполнить разборку и сборку рулевой рейки. Перед началом работ нужно сделать покупку оборудования для ремонта рулевых реек, состоящего из  ремкомплекта рулевой рейки, гофры, подшипника на вал шестерни и плюс – небольшой тюбик смазки Литол.

Необходимый инструмент для ремонта рулевых реек: специальный восьмигранный ключ на 17, инструменты для операций с подшипниками, включающие специальные щипцы, обеспечивающие  монтаж стопорного кольца, и съемник подшипника.

Кроме этого, потребуется стандартный набор гаечных ключей. Всю процедуру ремонта рулевой рейки своими руками, вам будет намного удобнее выполнять с использованием смотровой ямы или эстакады.

Как подтянуть рулевую рейку на Ваз 2110 своими руками

Для того чтобы подтянуть рулевую рейку на Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действии

  1. Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
  2. В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
  3. Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
  4. Демонтируйте пыльник.
  5. Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.

Если вы собираетесь снимать рулевую, но не демонтировать тяги, следуйте такой инструкции:

  • Снимите с крепление тяги стопорную пластину, поддев ее отверткой. Затем выкрутите два болта, которые крепят тяги и рейку;
  • Головкой на 13 демонтируйте гайки со скоб рулевого механизма, соединяющие со щитком передка;
  • Сдвиньте рейку немного вперед, чтобы вывести от отверстия щитка вал-шестерню;
  • Снимите вместе с тягами рейку.

Если хотите выполнить снятие с рулевыми тягами, от поворотного рычага амортизаторных стоек открутите наконечник тяг. Для этого придется выполнить такую работу:

  • Снимите шплинт при помощи пассатижей;
  • Накидным ключом на 19 открутите гайку крепления шарового пальца, но не до конца;
  • Головкой на 17 ослабьте крепеж натяжного болта наконечника тяги;
  • Теперь выпрессуйте шаровой палец. Для этого нужно вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником. Отжимайте наконечник от рычага, а по торцу поворотного рычага нанесите несколько ударов молотком;
  • Полностью открутите гайку шарового пальца;
  • Из отверстия рычага выведите шаровый палец;
  • Отверткой разожмите паз наконечника рулевой тяги;
  • Демонтируйте наконечник, придерживая ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Посчитайте количество оборотов, чтобы во время обратной сборки закрутить на аналогичное число оборотов;
  • На рулевой тяге постарайтесь сохранить положение резьбовой втулки. Так угол схождения колес сохранится максимально правильным.

Видео: Как подтянуть рулевую рейку на Ваз 2110 в гаражных условиях

Как и чем смазать рулевую рейку на Ваз 2110 при ее скрипе

Скрип рулевой рейки Ваз 2110 при поворотах может означать о износе следующих деталей:

  • Резинки и уплотнительные кольца
  • Износ и неисправность шаровых опор

В любом случае смазывать вам ничего не надо – для устранения скрипа необходима полная замена вышедшей из строя детали

Какая рулевая рейка стоит на Ваз 2110 – взаимозаменяемость деталей

Чтобы восстановить работоспособность рулевой рейки, как правило, ее ремонтируют, но иногда приходится заменить рейку в сборе. А Вы знаете, какие рулевые рейки использовались на ВАЗ десятого семейства, и какие рейки можно установить вместо старой?

На “десятку” завод изготовитель ставил рулевые рейки старого образца (от ВАЗ 2108) и нового образца с индексом 2110. Все рейки указанные в таблице ниже взаимозаменяемы, чтобы не было сложностей с установкой рекомендуется покупать рейку вместе с тягами. Рулевые рейки с ГУР меняются только на аналогичные.

Кстати, не обязательно менять рулевой механизм в сборе, можно попробовать его

Как заменить рулевую рейку Ваз 2110 пошаговая инструкция + фотоотчет

Для того, чтобы самостоятельно заменить рулевую рейку Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действии:

  1. Прежде чем приступить к работе, выкрутите колёса таким образом, чтобы они в перёд были направлены, затем вывесите переднюю часть и снимите оба передних колеса с автомобиля, но перед этим хорошенько обезопасьте свой автомобиль от того, чтобы он на землю не свалился, а для этого на ручной тормоз его поставить будет нужно, подложить на всякий случай противокатные упоры под задние колёса и самое главное, площадка на которой производить работу собираетесь должна быть ровной и обязательно асфальтом, на случай если автомобиль всё же свалится, подложите заранее под него колёса (Чтобы он на них упал).
  2. Переходим в салон, находясь там, Вам придётся при помощи двух ключей (Одним болт нужно держать от проворачивания) отвернуть гайку болта, которая стяжной хомут сжимает, при помощи которого карданный вал держится на шлицах рулевой рейки, после того как гайка будет выкручена, а болт извлечён (см. маленькое фото) вставьте в прорезь (Где болт находился, указана синей стрелкой) мощную отвёртку и с её помощью, разожмите стяжной хомут, чтобы карданный вал смог слезть легко со шлицёв рулевой рейки.
  3. Теперь с обоих сторон, вытащите рулевые наконечники из отверстий в которые они входят, объясним вкратце как вытащить наконечник на примере правой стороны, в общём берутся пассатижи и ими вытаскивается шпонка (Это такая металлическая проволочка), как только она будет вытащена, отверните гайку и при помощи съёмника выпрессуйте наконечник из отверстия и всё, если Вам нужны картинки и Вы понятия не имеете что такое рулевой наконечник, то в этом случае прочтите статью: «Замена рулевых наконечников», в ней всё подробно сказано.
  4. Когда оба рулевых наконечника будут вынуты из отверстий, приступайте к выворачиванию болтов которые сами тяги крепят (На этих тягах и расположены рулевые наконечники), они в центральной части прямо прикручены к рулевой рейки (Чтобы вывернуть болты, поддёньте отвёрткой стопорную пластину, она не даёт болтам самопроизвольно выкрутиться) по одному болту выворачивая, снимайте полностью тяги с автомобиля (Вытаскивать их нужно через арки колёс) и как Вы уже заметили на маленьком фото, снимая тягу, человек ещё соединительную пластину придерживает, данную пластину не потеряйте, при выворачивании последнего болта, эту пластину всегда второй рукой придерживайте.
  5. И в завершение, отверните по две с каждой стороны гайки которые крепят рулевую рейку к щитку, снимите металлические хомуты и через арку, снимите полностью рейку с автомобиля, более подробно со всем этим Вы можете ознакомиться, просмотрев фотографии ниже:

Перед покупкой рейки, Вы кой что должны знать, во-первых перед тем как купить новую рейку, посмотрите маркировку на старой и по ней покупайте, рейки вообще по сути взаимозаменяемые, но всё же чтобы проблем не было покупайте всё по индексу и кстати, если у Вас установлен ГУР, то именно с ГУР новую рейку и берите!

Видео: Как заменить рулевую рейку на Ваз 2110

Ремонт рулевой рейки Lada (ВАЗ) недорого в Екатеринбурге

 

Этот механизм обеспечивает передачу усилия от руля к колесам. С его помощью машина понимает, что хочет сделать водитель и движется в правильном направлении. Неблагоприятные условия и несоблюдение правил эксплуатации приводят к ускоренному износу узла. В таком случае нужно сразу заменять поврежденные и изношенные детали, чтобы не потерять контроль над транспортом в дороге — это грозит опасностью жизни водителя и других участников дорожного движения.

Вы можете получить ремонт рулевой рейки ВАЗ в Екатеринбурге в компании «РемонтРеек96». У нас работают мастера с опытом — ваша техника будет восстановлена в короткое время. Есть гарантии на все ремонтные услуги.

Причины поломки рейки ВАЗ

Из-за несоблюдений правил эксплуатации, неаккуратной езды и других негативных факторов появляются проблемы, вызывающие сбои в работе механизма:

●        на деталях появляются следы коррозионных процессов, что вызывает люфт;

●        элементы системы фиксируются плохо;

●        на сальниках и прокладках есть механические повреждения;

●        вовнутрь корпуса проникает пыль и влага;

●        опорная втулка выходит из строя.

В итоге водитель решает, где отремонтировать рулевую рейку ВАЗ в Екатеринбурге. Чтобы элементы управления служили дольше, надо аккуратно вести машину и ехать на невысокой скорости по плохим дорогам.

Диагностика

Мастер проверяет снятый механизм в тисках, чтобы выявить стуки и люфты. Оценивается состояние опорной втулки. Специалист проверяет, нет ли на изделиях ржавчины. Все детали тщательно осматривают на наличие дефектов.

Ремонт рулевой рейки Лада ВАЗ

По результатам проверки мастер сообщает, возможно ли восстановление агрегата и какова стоимость ремонта рулевой рейки ВАЗ. Если целесообразнее полностью заменить механизм, мы сообщим вам об этом.

Этапы ремонта

Наши мастера:

  1. Снимут агрегат с автомобиля.
  2. Полностью разберут его.
  3. Оценят техническое состояние комплектующих.
  4. Починят детали, поддающиеся восстановлению.
  5. Окончательно вышедшие из строя детали заменят новыми.
  6. Проведут стендовое испытание оборудования.

После починки агрегат обратно устанавливается на автомобиль.

Позвоните нам, чтобы узнать цены на ремонт рулевой рейки Lada в Екатеринбурге!

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Покупая продукт автоВАЗа, вы рассчитываете получить надежного помощника, готового пройти любые испытания и выдержать даже самые разбитые дороги отчизны.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110

При этом техническому состоянию авто уделяется слишком мало времени. Это весьма опасный подход. К примеру, в процессе эксплуатации вы можете не заметить странные звуки из-под машины, свидетельствующие о неисправности рулевой рейки.

Дальнейшее игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям, в том числе и полному отказу управления.

Следовательно, ваша задача – выяснить, почему стучит рулевая рейка ВАЗ 2110, и исключить любые неприятности в дороге со столь важным узлом. Но можно ли это сделать своими силами? – Как показывает практика, в этом нет ничего сложного.

Симптомы и выявление неисправностей рулевой рейки

Вы должны понимать, что вечных деталей не бывает, особенно у отечественных автомобилей. Движение по разбитым дорогам создает большую нагрузку на рулевую рейку, элементы которой могут в любой момент выйти из строя.

Основной симптом неисправности – появление явного стука при повороте автомобиля. Но это не единственный признак.

Желательно провести дополнительную диагностику:

Возьмитесь как можно крепче за рулевой вал в месте состыковки с рейкой и активно подвигайте им вверх и вниз. Если слышен явный стук, то требуется замена игольчатого подшипника в рулевой рейки. Иногда достаточно обычного смазывания.

Возьмитесь за стык рулевых тяг и проверьте рулевую шестерню и втулку. Если есть люфт, то это явный признак неисправности.

Внимательно проверьте крепления. Часто стук можно устранить путем обычной регулировкой рулевой рейки. Если стук после этого устранился, то снятие рулевой рейки ВАЗ 2110 не обязательно. Если же посторонние звуки все-таки остались в рейке, то можно пойти одним из трех путей:

  • Купить и установить новую рейку.
  • Отремонтировать поломку на СТО.
  • Сделать ремонт своими руками.

В этой статье мы рассмотрим наиболее бюджетный и интересный вариант – самостоятельный ремонт.

Подготовительные мероприятия

Первое, что нужно сделать – купить ремкомлпект рулевой рейки. Без него начинать работу совершенно бесполезно. Набор может иметь различную комплектацию.

  • Минимальную (шайбы, крепежи, втулочки, гайки, подшипники).
  • Среднюю (кроме всего вышеперечисленного добавляются валы). Стоимость такого комплекта в два раза больше.
  • Максимальную (здесь в комплекте есть все, в том числе и рейка).

При этом учтите, что рейки бывают разные – старые и новые. Первые предназначены в большей части для ВАЗ 2108, а вторые – для ВАЗ 2110. Лучше, конечно, отдавать предпочтение второму варианту, ведь в этом случае втулка меняется много проще (не нужно разбирать всю рейку).

Особенности рулевого механизма

Перед началом работ вы должны четко понимать, из каких элементов состоит рассматриваемый нами узел. Итак, основные детали- кольца опорной втулки и основная часть.

Кроме этого, в составе рейки имеются:

  • Подшипники различных типов (шарикового и роликового).
  • Кольца (опорной втулки, распорное, стопорное и уплотнительное).
  • Шайбы (их две — защитная и штопорная).
  • Гайки (предназначенные для упора и гайки подшипника).

В составе узла также имеются хомуты, картер механизма руля, пыльник, шестерня (приводная), защитный колпачок, рейка с упором, защитный чехол, пластины двух видов (соединительные и стопорные) и болты крепления.

Особенности демонтажа рейки

Итак, ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 невозможно провести без демонтажа узла. При этом учтите, что снимать рейку можно с тягами или без них.

В целом же процесс состоит из нескольких этапов:

  • Открутите болт крепления эластичной муфты (он находится внутри автомобиля).
  • Откройте капот и помощью ключа диаметром «13» открутите крепежные гайки, фиксирующие механизм рулевой рейки.
  • Сдвигайте рейку немного вперед и доставайте шлицевой конец шестеренки.
  • Зажмите картер рулевой тяги (можно использовать тисы), достаньте опору (расположена с правой стороны) и распорное кольцо.

Проследите, чтобы губки на тисах были мягкими. Если сильно сдавить, то можно повредить узел.
На защитном чехле будут хомуты (убирайте их ножом). Не бойтесь ничего повредить – они все равно подлежат замене.

  • Демонтируйте защитный чехол.
  • Снимайте опору и защитный колпак.
  • Откручивайте гайку упора рейки (снова-таки пригодиться ключик на «17»).

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

После того как рулевая рейка у вас в руках, можно приниматься за разборку и ремонт устройства. Действуйте в следующей последовательности:

Осмотрите гайку, о которой мы говорили выше, и найдите под ней пружинку, стопорное кольцо и доставайте их. Аккуратно снимите упор рейки. Сделать это можно, взяв картер в руки и несильно ударив его о деревянный брусок.

Доставайте уплотнитель и пыльник под ним (просто подцепите их с помощью отвертки с тонким лезвием) демонтируйте стопорное кольцо, расположенное под пыльником.

Откручивайте крепежную гайку, фиксирующую подшипник шестеренки. Здесь приходится восьмигранник диаметром «24» и доставайте рейку. Поддевайте и снимайте втулку (сделать это можно с помощью отвертки).

Перед монтажом новой детали установите на втулку новые демпфирующие кольца, после установки втулки разрежьте резиновые кольца по кругу изделия и уберите лишние части.

Демонтируйте стопорное кольцо, расположенное на валу, делайте выпрессовку старого шарикового подшипника и ставьте новый, выпрессовывайте игольчатый подшипник.

Хорошенько вымойте картер, ставьте на место игольчатый подшипник (закрепите узел с помощью холодной сварки), собирайте все на место и поставьте защитный чехол, отрегулируйте зазоры.

Конечно, рулевая рейка состоит из множества различных элементов, что зачастую пугает начинающих автолюбителей.

На самом же деле достаточно один раз разобрать, отремонтировать и собрать рулевую рейку, чтобы впоследствии с легкостью ремонтировать этот узел. Чтобы стало более понятно посмотрите видео.

Используя инструкцию, вы сможете произвести ремонт рулевой рейки и сэкономить свои деньги. Удачи на дорогах и без поломок.

Утечка в рейке и шестерне – как ее устранить

Утечки в рейке и шестерне могут быть неприятными, и трудно понять, почему механики берут так много денег за их устранение. Системы рулевого управления с реечной передачей часто используются в спортивных автомобилях и других транспортных средствах, которые расположены низко над землей или имеют ограниченное пространство в передней части автомобиля. В таких ситуациях чаще используются реечные системы рулевого управления, потому что они относительно компактны и не требуют сложных рычажных механизмов, как системы рулевого управления, используемые в большинстве грузовиков.

Что такое зубчатая рейка?

Рейка и шестерня используются для преобразования вращательного движения рулевого колеса в линейное движение рулевой тяги, которое используется для толкания поворотного кулака внутрь и наружу, что заставляет передние колеса поворачивать автомобиль. Он выполняет эту задачу и получил свое название, используя как рейку, так и шестерню. Шестерня — это просто небольшая шестеренка на конце рулевой колонки, которая вращается при повороте рулевого колеса. Рейка представляет собой плоскую шестерню, на которую опирается шестерня, и когда шестерня вращается, ее зубья входят в зацепление с зубьями на рейке, которые толкаются влево или вправо, создавая линейное движение, необходимое для поворота передних колес вашего автомобиля.Чтобы лучше понять, как выглядит рейка и шестерня, ознакомьтесь с этой статьей о том, как работают рейка и шестерня.

Что происходит, когда реечная передача выходит из строя?

Важно знать, что происходит, когда выходит из строя зубчатая рейка. Когда шестерня находится на грани отказа, управление может быть очень трудным, однако, если рейка или шестерня выйдет из строя, вы полностью потеряете контроль над рулевым управлением. Выход из строя реечной передачи или шестерни чрезвычайно опасен, потому что система гидроусилителя руля в вашем автомобиле использует насос гидроусилителя руля для создания давления в жидкости гидроусилителя руля и подачи ее вниз к вашей рейке и шестерне.Эта жидкость под высоким давлением используется, чтобы помочь рулевой рейке двигаться, когда вы поворачиваете рулевое колесо, поэтому вам не так сложно поворачивать колеса, когда ваш автомобиль движется медленно или стоит. Как и любая гидравлическая система высокого давления, система гидроусилителя руля, используемая с реечной передачей, может быть подвержена утечкам.

Как происходит утечка реечной передачи?

Возможно, что один из шлангов или трубопроводов вашей системы гидроусилителя руля может начать течь либо в месте соединения, либо из-за растрескивания гибкой резиновой секции.Однако более вероятно, что в вашей системе гидроусилителя руля появится утечка через одно из уплотнений на вашей рейке и шестерне. Там, где ваша рулевая колонка входит в узел реечной передачи, есть уплотнение, а затем уплотнение, где прикрепляется каждая рулевая тяга. Каждое из этих уплотнений должно удерживать жидкость гидроусилителя рулевого управления под высоким давлением, позволяя рулевой колонке вращаться, а также перемещать рулевые тяги. Со временем эти уплотнения могут высыхать, сжиматься, трескаться или выходить из строя, вызывая утечку.

Как найти утечку в рейке и шестерне

Чтобы найти утечку в рейке и шестерне, вы можете относительно легко проверить эти три уплотнения.Единственная трудная часть — это установка под вашим автомобилем, но если у вас есть пандусы или домкрат и подставки, которые можно легко сделать, просто убедитесь, что ваш автомобиль надежно закреплен, прежде чем лезть под него! Рейка и шестерня должны быть одним из самых нижних компонентов вашего автомобиля и, скорее всего, будут находиться прямо под масляным поддоном вашего двигателя.

Почему устранение утечек реечной передачи обходится дорого? Причина, по которой устранение утечек реечной передачи обходится так дорого, заключается в том, что уплотнения часто не обслуживаются даже механиком.Большинство утечек реечной передачи требуют замены всего узла реечной передачи, даже если большая его часть работает нормально. Хорошей новостью является то, что у вас есть альтернатива дорогой замене. Вы можете просто и быстро восстановить уплотнения в рейке и шестерне, даже не снимая ее. Добавление BlueDevil Power Steering Stop Leak в ваш бачок гидроусилителя руля сегодня начнет герметизировать протечки вашего гидроусилителя руля немедленно и гарантированно навсегда герметизирует утечку вашей рейки и шестерни в течение нескольких дней вождения.BlueDevil Power Steering Stop Leak специально разработан для оживления и восстановления уплотнений в рулевой рейке с усилителем, возвращая им их первоначальный размер и функцию, чтобы устранить утечку. BlueDevil Power Steering Stop Leak не повредит и не засорит вашу рейку и шестерню и безопасно останется в вашей системе до следующей запланированной промывки рулевого управления с усилителем.

Как устранить утечку в рейке и шестерне

Устраните утечку в рейке и шестерне сегодня, зайдя в один из наших партнерских местных магазинов автозапчастей и купив BlueDevil Power Steering Stop Leak! Вы можете найти BlueDevil Power Steering Stop Leak в любом из этих местных магазинов автозапчастей:

  • AutoZone
  • Advance Auto Parts
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Auto parts
  • NAPA Auto Parts
  • Auto Parts O’Reilly Pep Boys
  • Fast Track
  • Bumper to Bumper Auto Parts Specialists
  • S&E Quick Lube Distributor
  • DYK Automotive

«Реечная рейка» — Передняя подвеска Alfa Romeo Alfetta — FoolDriver24 в «собственной работе» по лицензии Creative Commons Attribution Share Alike 3.0 через Викисклад. Исходная ссылка

«Резервуар гидроусилителя руля» — Автор Surgee Phatanapherom в статье «Утечка жидкости гидроусилителя руля» по лицензии Creative Commons Attribution Share Alike 3.0 — Оригинальная ссылка

Ремонт рулевого управления ВАЗ 21213. Рулевое управление

Рулевое управление — с механической тягой, без усилителя. Рулевой механизм — «глобоидальный червяк — двухгребневый каток», передаточное число редуктора — 16,4.

Рулевая тяга образована тремя рулевыми тягами (одной средней и двумя боковыми), сошкой, маятником и рычагами поворотных кулаков.Боковые тяги состоят из двух концов, соединенных резьбовой разъемной муфтой.

На внутреннем (коротком) наконечнике — правая резьба, на внешнем — левая резьба.

Резьба на муфте также разнонаправленная, поэтому при ее повороте длина боковой тяги может увеличиваться или уменьшаться, что необходимо для регулировки сходимости колес.

Муфта крепится к проушинам прижимными хомутами. Шаровые шарниры расположены на концах рулевых тяг.Их пальцы имеют коническую посадку в рычагах и фиксируются в них гайками со шплинтами.

Шаровая головка пальца вращается в пластиковом вкладыше, который пружиной прижимается к корпусу шарнира. Другой конец пружины упирается в стальную заглушку, ввернутую в корпус шарнира.

За счет конусности наружной поверхности вкладыша и внутренней поверхности корпуса шарнира при надавливании вкладыша выбирается зазор между вкладышем и шаровой головкой пальца.

Чтобы убедиться, что вкладыш не застрял в корпусе, протолкните корпус шарнира в направлении пальца рукой или монтажной лопаткой – палец должен войти в корпус на 0,5–1,5 мм.

При заклинивании шарнира или наличии в нем заметного люфта рулевая тяга (рулевой наконечник) заменяется.

Петля защищена от влаги и грязи резиновым кожухом, прижатым к корпусу.

При повреждении крышки немедленно замените ее, удалив старую смазку с поверхности шарнира и добавив новую (ШРБ-4).

Кронштейн маятникового рычага крепится к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками.

Корпус кронштейна — отлит из алюминиевого сплава. Он содержит две пластмассовые втулки, в которых вращается ось маятника.

Сверху и снизу на ось надеты шайбы

, которые прижимают втулки к корпусу кронштейна. Нижняя шайба упирается в маятниковый рычаг, закрепленный на оси самоконтрящейся гайкой, верхняя — в гайку со шплинтом.

Эта гайка затягивается на снятом кронштейне так, чтобы маятник вращался не под собственным весом, а только под нагрузкой 1–2 кгс.

На рабочие поверхности втулок и в пространство между осью и корпусом наносится смазка

Литол-24. Для защиты от грязи между шайбами ​​и корпусом рычага установлены два резиновых уплотнительных кольца.

При износе втулок их заменяют; когда корпус или ось изнашиваются, кронштейн заменяется. Рулевой механизм крепится тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону.

Корпус отлит из алюминиевого сплава.В его нижней (удлиненной) части запрессованы две бронзовые втулки, в которых вращается вал рулевого рычага.

На нижнем шлицевом конце вала гайкой закреплена рулевая колонка (устанавливается на вал только в определенном положении).

На верхней части голенища прилив с вырезом; в нем находится ролик с двойным ребром, вращающийся на шариковых или игольчатых подшипниках.

Т-образный паз на верхнем конце вала включает головку винта, который регулирует зазор между роликом и червяком (см. ниже).

Осевой люфт головки в канавке не должен превышать 0,05 мм; это достигается за счет выбора толщины регулировочной пластины, надеваемой на винт.

Винт перемещается по резьбе в крышке рулевого механизма и стопорится гайкой и фигурной шайбой.

Червяк рулевого механизма вращается в двух радиально-упорных шарикоподшипниках, зазор в которых регулируется подбором прокладок между корпусом и нижней крышкой (масло выливается из механизма, после окончания регулировки его уровень необходимо восстановить) .

При правильно отрегулированном зазоре крутящий момент червячного вала (при снятом валу сошки) должен быть в пределах 20–49 Нсм.

Если меньше, уменьшить толщину пакета прокладок, если больше, увеличить.

После установки вала сошки регулируют зазор в зацеплении ролика с червяком: момент сопротивления проворачиванию вала червяка при повороте на 30° вправо и влево от среднего положения должен быть 88–118 Нсм, а на больших углах — не более 69 Нсм.

На практике простейшее управление таково: на снятом рулевом механизме червячный вал должен проворачиваться от руки с заметным увеличением усилия вблизи среднего положения, не должно быть осевого люфта вала.

В верхней крышке предусмотрено отверстие для заливки масла в рулевой механизм, которое закрывается резьбовой пробкой.

До края этого отверстия заливают

Трансмиссионное масло (0,215 л), по нему и контролируют уровень.

Возможна течь масла из-под нижней крышки подшипника червячного вала (из-за его деформации) или через сальниковые уплотнения сошки и червячного вала.

Ремонт коробки передач в домашних условиях (за исключением регулировки зазоров и замены сальников) не рекомендуется.

Рулевой вал двухзвенный, состоит из верхнего и промежуточного вала.

Верхний вал вращается в двух подшипниках с резиновыми втулками, ввернутых в трубку кронштейна вала.

В нижней части к валу приварено кольцо с проточкой, в которую входит стопорный болт противоугонного устройства.

Рулевое колесо закреплено на верхнем шлицевом конце вала, гайка его крепления прибита гвоздями.

Вал промежуточный имеет карданные шарниры на концах с разъемными шлицевыми концами, стянутые болтами; нижний соединен с червячным валом, верхний соединен с верхним рулевым валом.

Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и специального крепления кронштейна рулевого вала.

Последний крепится к кронштейну кузова в четырех точках: сверху — на приварных болтах с гайками и шайбами, снизу — специальными отрывными болтами с фиксирующими пластинами.

В случае столкновения края удерживающих пластин деформируются и проскальзывают через прямоугольные отверстия в кронштейне рулевого вала. При этом из-за складывания рулевого вала руль двигается не назад, а вверх-вперед, снижая вероятность травмирования груди водителя.

Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

— Причина неисправности

Метод исключения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослаблены болты крепления картера рулевого управления

Затяните гайки

Накидные гайки шаровых тяг

Проверить и затянуть гайки

Отрегулировать зазор

Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком

Отрегулировать зазор

Чрезмерный зазор между осью маятника и втулками

Увеличенный зазор в подшипниках червяка

Отрегулировать зазор

Ослабленные болты крепления промежуточного вала к червячному валу или к верхнему валу рулевого механизма

Затяните болты

Тугое вращение руля

Деформация деталей рулевого привода

Замена деформированных деталей

Неправильный угол наклона передних колес

Проверка сход-развала и регулировка

Отрегулировать зазор

Регулировочная гайка оси поворотного рычага перетянута

Низкое давление в передних шинах

Установка нормального давления

Повреждение частей шаровых опор

Проверить и заменить поврежденные детали

Нет масла в рулевом редукторе

Проверить и долить.При необходимости заменить сальник

Повреждены верхние подшипники рулевого вала

Замена подшипников

Шум (стуки) в рулевом управлении

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Отрегулировать зазор

Проверить и затянуть гайки

Увеличенный зазор между осью маятника и втулками

Замена втулок или кронштейна в сборе

Ослаблена регулировочная гайка оси маятника

Регулировка затяжки гаек

Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка

Отрегулировать зазор

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Замена наконечников или стяжек

Ослабление гаек крепления поворотных рычагов

Затяните гайки

Ослаблены болты крепления промежуточного вала рулевого управления

Затяните гайки болтов

Самовозбуждающаяся угловая вибрация передних колес

Ненормальное давление в шинах

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Отрегулировать зазор

Дисбаланс колес

Балансировка колес

Ослабление гаек шаровых опор рулевых тяг

Проверить и затянуть гайки

Ослабленный корпус рулевого управления или кронштейн маятника

Проверить и затянуть гайки болтов

Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком

Отрегулировать зазор

Отклонение автомобиля от прямой в любом направлении

Неравное давление в шинах

Проверка и установка нормального давления

Нарушены углы передних колес

Проверка и регулировка углов установки колес

Разная тяга пружин передней подвески

Замените неисправные пружины

Деформированные поворотные кулаки или рычаги подвески

Проверить кулаки и рычаги, заменить неисправные детали

Неполный выпуск одного или нескольких колес

Проверка состояния тормозной системы

Неустойчивость автомобиля

Нарушены углы передних колес

Проверка и регулировка углов установки колес

Увеличенный зазор в подшипниках передних колес

Отрегулировать зазор

Ослабление гаек шаровых опор рулевых тяг

Проверить и затянуть гайки

Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Замена наконечников или стяжек

Ослабленный корпус рулевого управления или кронштейн маятника

Проверить и затянуть гайки болтов

Увеличенный зазор между роликом и червяком

Отрегулировать зазор

Деформированные поворотные кулаки или рычаги подвески

Проверить кулаки и рычаги; заменить деформированные детали

Течь масла из картера

Изношенное уплотнение сошки или червячного вала

Замена сальника

Ослабление болтов крепления крышки рулевого механизма

Затяните болты

Поврежденные прокладки

Замена прокладок

  • 1. Боковая тяга;
  • 2. Сошки;
  • 3. Средняя тяга;
  • 4. Маятниковый рычаг;
  • 5. Регулировочная муфта:
  • 6. Нижняя шаровая опора подвески;
  • 7. Закругленный кулак;
  • 8. Верхняя шаровая опора подвески;
  • 9. Верхний подшипник рулевого вала;
  • 10. Кронштейн крепления рулевого вала;
  • 11. Рулевой вал верхний;
  • 12. Кронштейн маятникового рычага;
  • 13. Правый лонжерон кузова;
  • 14. Нижнее контактное кольцо:
  • 15. Нижний держатель контактных колец;
  • 16. Держатель сигнального переключателя;
  • 17. Верхнее контактное кольцо;
  • 18. Пружина сигнального переключателя:
  • 19. Переключатель звукового сигнала;
  • 20. Накладка крышки сигнального выключателя;
  • 21. Проволока;
  • 22. Верхняя шайба;
  • 23. Герметик;
  • 24. Втулка оси маятникового рычага;
  • 25. Шайба нижняя;
  • 26. Пробка маслоналивного отверстия;
  • 27. Защитный колпачок;
  • 28. Картер рулевого механизма;
  • 29. Сальник рулевого вала;
  • 30. Промежуточный вал рулевого управления:
  • 31. передняя крепежная пластина кузова;
  • 32. Верхняя часть кожуха облицовки;
  • 33. Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя:
  • 34. Рулевое колесо:
  • 35. Рычаг переключателя указателей поворота;
  • 36. Рычаг переключателя фар;
  • 37. Нижняя часть кожуха облицовки;
  • 38. Стяжной болт вилки универсального шарнира:
  • 39. Левый лонжерон пола кузова;
  • 40. Нижняя крышка рулевого механизма;
  • 41. Регулировочные прокладки;
  • 42. Ось ролика вала сошки;
  • 43. Упорная шайба ролика;
  • 44. Ролик;
  • 45. Пластина с регулировочным винтом;
  • 46. Стопорная шайба;
  • 47. Регулировочный винт;
  • 48. Контргайка:
  • 49. Верхняя крышка рулевого механизма:
  • 50. Червяк;
  • 51. Червячный подшипник;
  • 52. Червячный вал;
  • 53. Сальник червячного вала;
  • 54. Втулка вала сошки:
  • 55. Сальник вала сошки;
  • 56. Вал сошки;
  • 57. Защитный кожух шарового пальца;
  • 58. Вставка шарового пальца;
  • 59. Шаровой палец:
  • 60. Пружина вкладыша:
  • 61. Заглушка.

Рулевое управление состоит из двух основных частей: рулевого механизма и рулевого механизма. Рулевой механизм включает червячный редуктор, рулевой вал с кронштейном крепления и рулевое колесо. Редуктор, передаточное число которого 16, 4, собран в картере 28, отлитом из алюминиевого сплава. Картер крепится к левому лонжерону 39 корпуса тремя болтами. Червяк 50, напрессованный на вал 52, опирается на два радиально-упорных шарикоподшипника 51, зазор в которых регулируется проставками 41, расположенными под нижней крышкой 40.Правильность регулировки подшипников червяка проверяют динамометром по величине момента трения червячного вала. Он должен быть в пределах 10-50 Нм (2-5 кгссм) в положении, когда ролик не входит в зацепление с червяком (при сборке рулевого механизма). Выступающий из картера конец червячного вала уплотнен сальником 53. Карданный шарнир закреплен на шлицах червяка стяжным болтом. Двухгребневой ролик 44 вращается на оси 42 в игольчатом или двухрядном шарикоподшипнике.Ось ролика находится в отверстиях вала сошки 56, а ее концы после сборки расклепываются с помощью электронагрева. Зацепление ролика с червяком происходит со смещением 5, 5 мм, что позволяет регулировать зазор в зацеплении червячной пары. Вал сошки 56 установлен в двух бронзовых втулках 54, запрессованных в корпус рулевого механизма. Конец вала 56 на выходе из картера уплотнен сальником 55. Зазор в зацеплении ролика с червяком регулируется винтом 47, головка которого расположена в Т-образном пазу верхнего конца вала сошки 56.Осевой зазор между головкой винта и канавкой вала устраняется установкой пластины 45. В запасных частях эти пластины поставляются толщиной от 1,95 до 2,20 мм. Регулировочный винт 47 ввернут в крышку 49 и предохранен от проворачивания фигурной шайбой 46 с усиком, входящим в паз винта, и контргайкой 48. Зазор между роликом и червяком устраняется при завинчивании регулировочного винта 47. в крышку 49. При регулировке зазора сошка должна занять среднее положение, что соответствует движению автомобиля по прямой (метки на червячном валу и на картере 28 должны совпадать).На нижнем конце вала сошки имеются конические шлицы, на которых в определенном положении, при совмещении двойного шлица сошки с двойным шлицем вала, она крепится гайкой 2 сошки. Рулевой вал состоит из верхнего 11 и промежуточного 30 валов. Промежуточный вал имеет два карданных шарнира, один из которых соединяется с червячным валом, другой — с верхним рулевым валом. Для предотвращения перемещения промежуточного вала наружные шкворневые вилки стянуты болтами, проходящими через кольцевые канавки валов.Верхний вал опирается на два игольчатых подшипника, расположенных в трубке кронштейна крепления рулевого вала 10. На верхнем конце вала 11 в строго определенном положении, которое обеспечивает двойной паз в ступице колеса и двойной шлиц на вала, рулевое колесо 34 установлено и закреплено гайкой. Гайка после затяжки с крутящим моментом 50 Им (5 кгсм) закручивается в одной точке. На верхней части трубы кронштейна 10 с помощью хомута закреплен трехрычажный переключатель фар, указателей поворотов, стеклоочистителя и стеклоомывателя.Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается особенностью крепления кронштейна рулевого вала и применением промежуточного вала с карданными шарнирами. Кронштейн 10 крепится четырьмя болтами к кронштейну кузова автомобиля. Передняя часть кронштейна 10 закреплена через две фиксирующие пластины 31. Края этих пластин под определенной нагрузкой изгибаются и проскальзывают через прямоугольные отверстия кронштейна, т.е. E. происходит поворот кронштейна 10 относительно задних узлов крепления из-за деформации кузовного кронштейна.При этом, если автомобиль сталкивается с каким-либо препятствием, то верхняя часть рулевого вала и руль несколько отодвигаются назад, а сила воздействия руля на туловище водителя резко снижается, что обеспечивает безопасность водителя. в аварийных ситуациях. Рулевой вал вместе с кронштейном 10 закрыты кожухом-накладкой 37, состоящей из верхней и нижней частей, скрепленных между собой винтами. Рулевой привод состоит из средней поперечной тяги 3, двух боковых поперечных тяг 1, поворотных рычагов, маятникового рычага 4 и сошки 2.Средняя тяга 3 выполнена неразъемной, на концах имеет шаровые шарниры, которыми соединяется с маятниковым рычагом и рулевой сошкой. Каждая боковая тяга имеет два резьбовых конца, соединенных регулировочной втулкой 5. Муфта закреплена на концах тяг двумя зажимными хомутами. Вращением муфты 5 изменяется длина боковой тяги при регулировке схождения передних колес. Наружные наконечники боковых тяг 1 соединены шаровыми шарнирами с поворотными рычагами, каждый из которых крепится болтами к поворотному кулаку 7, внутренний наконечник правой боковой тяги соединен с маятниковым рычагом, а левой боковой тяги подключен к сошкам.Шаровой шарнир тяги состоит из стального штифта 59, сферическая головка которого опирается на коническую вставку 58 из пластмассы с высокими противозадирными свойствами. Пружина 60, прижимая вкладыш к сферической головке пальца 59, создает в шаровой опоре необходимое напряжение. Коническая часть штифта входит в коническое отверстие поворотного рычага (сошки или маятника) и фиксируется корончатой ​​гайкой. При сборке шаровые опоры заполняются смазкой ШРБ-4 и уплотняются с одной стороны заглушкой 61, ввернутой в штоковый конец, а с другой стороны усиленным защитным колпаком 57.Пополнение или замена смазки в процессе эксплуатации не требуется. Кронштейн маятникового рычага 12 крепится с внутренней стороны правого лонжерона двумя самостопорящимися болтами. В отверстии кронштейна 12 имеются две пластмассовые втулки 24, на которых вращается ось маятникового плеча. Шайбы прижимаются к концам втулок. Верхняя шайба 22 установлена ​​на лысках оси и запрессована корончатой ​​гайкой. Нижняя шайба 25 прижата к втулке самоконтрящейся гайкой.Маятниковый рычаг 4 неподвижно закреплен на оси той же гайкой. Между торцевыми поверхностями шайб и корпусом кронштейна маятникового рычага установлены резиновые уплотнительные кольца 23. При сборке полость между втулками заполняется смазкой Литол-24, той же смазкой смазываются втулки.

Снятие сошки

Контроль момента трения червяка динамометром

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 7

6

Слейте масло из рулевого механизма. Закрепить картер на кронштейне А.74076/Р с опорой А.74076/1.
2. Отвернув гайку крепления рулевой сошки 2 (см. рис. Детали рулевого механизма) и сняв пружинную шайбу, снимите сошку съемником А.47043 (см. рис. Снятие сошки).
3. Верхние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
4. Отвернув болты крепления, снимите крышку 12 (см. рис. Детали рулевого механизма) корпуса рулевого механизма вместе с крышкой, регулировочным винтом 8, регулировочной пластиной 9, стопорной шайбой 10 и контргайкой.Выньте вал 7 сошки в сборе с роликом из картера 1 рулевого механизма.
5. Отвернув болты крепления, снимите крышку 3 упорного подшипника червячного вала вместе с прокладками 4.
6. Червячным валом 11 выдавите наружное кольцо 5 подшипника из картера и снимите вал вместе с обоймой 6 подшипника. Снимите сальник вала червяка 15 и сальник вала сошки 16.

Сборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сборку рулевого механизма произвести на А.Кронштейн 74076/R в порядке, обратном разборке. 2. Запрессовать наружное кольцо верхнего подшипника червяка оправкой 67.7853.9541, перемещая насадку на рукоятке оправки обратной стороной.

4. После установки вала сошки проверьте отсутствие люфта в зацеплении ролика с червяком в положениях вала червяка, повернутых вправо и влево на 30° от нейтрального положения сошки. Устранить зазор в зацеплении с регулировочным винтом 2 (см.Разрез рулевого механизма) и затяните контргайку 4.
5. После регулировки зазора в зацеплении ролика и червяка динамометром проверьте момент трения вала червяка, который должен быть равен 68,7– 88,3 Н·см (7–9 кгс·см) при повороте червячного вала на 30° как влево, так и вправо от среднего положения и должно плавно уменьшаться до 49 Н·см (5 кгс·см) при повороте от угла 30° до упора.
6. По окончании сборки проверьте углы поворота сошки из нейтрального положения, которые должны составлять 32°10″±1° как влево, так и вправо до упора сошки в затвор головы; залить 0.215 л трансмиссионного масла в корпус рулевого механизма.

Нива внедорожник. Проверка и ремонт рулевого механизма

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Внимательно осмотрите рабочие поверхности ролика и червяка на наличие износа, истирания или царапин. Замените изношенные и поврежденные детали.
2. Проверить зазор между втулками и валом сошки, который не должен превышать 0,10 мм. Если зазор больше указанного, то заменить втулки с помощью оправки А.74105.
3. На внутренней поверхности втулок валов сошек имеются спиральные канавки, которые проходят только с одной стороны втулки. При запрессовке втулок располагайте их так, чтобы их концы с выходом канавки находились внутри отверстия картера, а выходы канавки были напротив друг друга. Концы втулок должны уходить в отверстие картера на 1,5 мм.
4. Смажьте новые втулки трансмиссионным маслом перед запрессовкой.
5. После запрессовки в картер обработайте втулки разверткой А.

на размер 28,698–28,720 мм. Монтажный зазор между валом сошки и втулками должен быть в пределах 0,008–0,051 мм.
6. Проверьте легкость вращения ролика вала сошки на шарикоподшипнике. Шарикоподшипники червяка и ролика должны вращаться свободно, без заеданий; на поверхности колец и шариков не должно быть износа или повреждений.
7. Проверить осевой зазор между головкой регулировочного винта 8 (см. рис. Детали рулевого механизма) и пазом вала сошки 7.Зазор не должен превышать 0,05 мм. Если она больше, замените прокладку 9 на более толстую.

Предупреждение
Запасные части поставляются с прокладками одиннадцати размеров: от 1,95 мм до 2,20 мм; увеличение в каждом измерении составляет 0,025 мм.

8. Проверьте состояние фиксирующих пластин 5 (см. рис. Рулевые детали). Если они деформированы, замените их.

ВАЗ-21213 (Нива). Разборка и сборка рулевого вала

ПРИКАЗ НА ВЫПОЛНЕНИЕ

1.Снимите стяжной болт вилки карданного шарнира и разделите промежуточный и верхний рулевые валы.
2. При повреждении верхнего вала или его подшипников развальцуйте центр трубы кронштейна и снимите вал 15 с трубы (см. рис. Рулевое управление) в сборе с подшипниками 11.
3. Если вал вращается в подшипниках без заедания и отсутствия радиального люфта в подшипниках (допускаются упругие радиальные перемещения рулевого вала), разборка верхнего рулевого вала не рекомендуется.
4. Если вал или его подшипники изношены или повреждены, замените их новыми.
5. Соберите в порядке, обратном разборке, убедившись, что болт крепления карданного шарнира проходит через кольцевой паз верхнего вала. Затем закройте трубку кронштейна в двух точках с обеих сторон, чтобы зафиксировать подшипники вала.

Выполняем работы на смотровой канаве или подъемнике.

Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного рулевого вала к валу червяка рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки).

Вывешиваем и снимаем левое колесо.

Выпрессовываем шаровые пальцы тяг из отверстий сошек: среднего и боковых.

Снимаем тягу вниз.

Головкой «на 17» отвернуть гайку болта крепления картера рулевого управления к левому лонжерону

… удержание болта от проворачивания с помощью ключа того же размера

Вынимаем болт.

Аналогично откручиваем и вынимаем два других болта корпуса рулевого механизма.

Снятие рулевого механизма

В отверстие в переборке, через которое проходит червячный вал, вставлена ​​резиновая уплотнительная втулка

Зазор в подшипниках червяка определяется по изменению расстояния между торцом корпуса рулевого механизма…

… и метка на червячном валу при повороте вала в разные стороны.

Для регулировки зазора в подшипниках червяка зажимаем картер в тиски и ключом на 13 откручиваем четыре болта крепления нижней крышки

Снимите крышку…

… и прокладки

Уменьшаем зазор в подшипниках червяка сняв прокладку или заменив ее на более тонкую

Установите рулевой механизм в обратном порядке, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

Фиксируем рулевые тяги и промежуточный рулевой вал.

Помощник поворачивает руль два-три раза вправо и влево до упора.

Заодно проверяем установку рулевых узлов на штатные места.

Затягиваем гайки болтов картера полностью.

В 1970 году перед конструкторами Волжского автомобильного завода, которые в то время уже осваивали выпуск первой модели ВАЗ, была поставлена ​​задача создать комфортабельный вездеход. На этапе разработки многие узлы и агрегаты «Жигулей» перекочевали на прототип новой модели. Автомобиль получился достаточно легким на вид, и внедорожным за счет своих характеристик проходимости. При этом салон получился практически идентичным легковушке.

В 1974 году были изготовлены первые 15 образцов, которые прошли полный цикл предсерийных испытаний. А в середине 1977 года с конвейера сошел первый серийный автомобиль ВАЗ-2121. Через некоторое время после запуска конвейера автомобиль приобрел высокую популярность благодаря надежной конструкции и отличным внедорожным характеристикам. В лучшие годы до 80% выпускаемых автомобилей шли на экспорт. Немаловажную роль в такой популярности автомобиля сыграла надежная и сбалансированная конструкция «Нивы», позволявшая эксплуатировать машину в разных климатических и дорожных условиях.Сочетание сиового агрегата, подвески, жесткого двухобъемного кузова, трансмиссии и надежного рулевого управления обеспечило Ниве долгую-долгую жизнь на конвейере. Одной из важных ответственных систем автомобиля считается рулевое управление, сердцем которого является рулевой механизм.

Рулевой механизм «Нивы» червячный. Обеспечивает надежное управление автомобилем на любой скорости и в различных дорожных условиях. Червячная передача снабжена глобоидным червяком (вал переменного диаметра), соединенным с промежуточным валом ролика.На внешней части вала катка установлена ​​сошка, которая посредством тяг приводит в действие механизм поворота. Вращение руля обеспечивает движение сошки посредством червячной передачи, она тягами поворачивает колеса.

Червячный рулевой механизм имеет низкий уровень чувствительности к толчкам и толчкам от колес на неровной дороге. Он имеет возможность подруливать автомобиль ВАЗ на большие углы поворота и, соответственно, обеспечивает прекрасную маневренность автомобиля. Недостатком червячной передачи является сложность в производстве.Червячный редуктор рулевого управления имеет множество соединений и поэтому требует периодической настройки и регулировки.

Рулевой механизм червячный применяется на легковых автомобилях повышенной проходимости с зависимой подвеской рулевого колеса, легких грузовиках и автобусах. Простота конструкции имеет повышенный ресурс и высокую степень ремонтопригодности. Небольшим недостатком может показаться несколько повышенное усилие на руле, возникающее по ряду причин. Проанализировав конструкцию рулевого механизма и действующие на него нагрузки, определяем проблемные места и пути решения проблем.

Базовый оснащен червячной парой, которая при работе вызывает сопротивление руля за счет трения червяка о червячную передачу. Таков принцип работы червячной передачи, поэтому полностью избавиться от этого фактора не представляется возможным. Решение – использовать качественную смазку в редукторе и следить за состоянием рабочих поверхностей.

Рулевой механизм имеет два подшипника качения (червячный вал), два подшипника скольжения на валу сошки (он же червячный вал).Сами подшипники в исправном и смазанном состоянии уменьшают трение основных деталей (и, соответственно, уменьшают усилие на руле).

Кроме того, свою лепту вносит маятниковый рычаг, который вращается на двух подшипниках скольжения и обеспечивает движение рулевой рейки. Использование качественной смазки и периодический контроль за состоянием пыльников, шарниров и тяг снизит возможность повышенного усилия на руле.

В-третьих, шесть рулевых пальцев должны обеспечивать качественное соединение, корректно работать в одних плоскостях с системой, обеспечивать подвижность рулевого механизма.

Секреты механизма

Кроме того, на усилие влияют шаровые шарниры и их состояние. На ВАЗ 2121 устанавливаются четыре опоры, при этом повреждение или поломка даже одной приведет к плохой работе всего рулевого механизма. Периодический контроль состояния пыльников, своевременная плановая замена шаровых, использование качественных запчастей положительно сказываются как на снижении усилия на руле, так и на управляемости Нивы 2121 в целом.При замене новых шаровых опор необходимо проверять количество смазки и целостность пыльника, так как негерметичность крышки значительно снижает ресурс узла и вызывает увеличение трения.

Значительное влияние оказывают два передних колеса, которые при прохождении поворотов трутся о дорожное покрытие. Этот фактор не устраним законами физики и принципами вождения.

Во всех основных механизмах принципиальное значение имеют трущиеся поверхности металла (шлифованные, полированные, хромированные), качество их обработки и наличие смазки.

В рулевом механизме ВАЗ вал сошки снабжен двумя опорами с бронзовыми втулками, трение между валом и корпусом повышено. Бронзовые втулки (подшипники скольжения), в связи с тем, что в паре сталь-бронза коэффициент трения достаточно низкий. Но его еще недостаточно для достижения минимального сопротивления, поэтому большое значение придается наличию достаточного количества смазки в рулевом механизме. С другой стороны, вместо бронзовых втулок можно использовать игольчатые роликоподшипники.

Основополагающим фактором в работе подвижной пары является уменьшение площади контакта подвижных частей, так как вал не касается опор, а вращается в корпусе посредством игл. Возникает только сопротивление качению, что значительно снижает коэффициент сопротивления, и, соответственно, уменьшает усилие на рулевой колонке.

Кроме того, увеличивается ресурс деталей и долговечность рулевого механизма. Так как бронзовые втулки воспринимают нагрузку по всей поверхности, а игольчатые подшипники только по линии прокатки.Используемые иглы из закаленной стали способны выдерживать большие нагрузки, возникающие в рулевом механизме в зависимости от условий эксплуатации ВАЗ 2121.

В маятниковом рычаге подшипники скольжения также могут быть заменены на подшипники качения. Это повысит остроту управления, придаст легкости управления и поспособствует надежности и долговечности рулевого механизма. Периодический контроль состояния пыльников и пальцев соединения с рейкой позволит увеличить ресурс деталей и сохранить легкость управления Нивой 2121.

Применение перечисленных методов и соблюдение правил периодического контроля и технического обслуживания позволит достичь определенных результатов:

  1. Уменьшается усилие на руле на различных скоростных режимах, при маневрировании задним ходом и на стоянке. Это повышает безопасность автомобиля.
  2. Снижает уровень ударной нагрузки, передаваемой от колес к рулевому колесу на неровной дороге. Роль в этом играет червячный редуктор, снижающий передачу вибраций и толчков.
  3. Увеличивается срок службы нагруженных деталей, что повышает долговечность и надежность рулевого механизма. Если бронзовые втулки заменить на подшипники качения, которые имеют больший срок службы и позволяют удерживать седла.
  4. Значительно повышен КПД рулевого механизма и рулевого механизма в целом, что способствует увеличению срока службы.
  5. Уменьшено усилие на руле, что положительно сказывается на управлении автомобилем ВАЗ.

Ремонт и сборка

Правильный и своевременный уход за рулевым механизмом – залог долговечной и надежной работы, но бывают случаи, когда случаются поломки. В этом случае ремонта с полной или частичной разборкой просто не избежать. При ремонте необходимо обратить внимание на некоторые особенности и важные моменты, использование которых повысит надежность механизма и улучшит его характеристики.

Для снятия и разборки коробки передач необходимо вывесить переднюю часть машины, снять рулевые тяги.Из салона откручиваем болт крепления подающего вала от вала коробки передач. Затем отсоединяем редуктор от лонжерона, открутив ключами три болта. В моторном отсеке снимите шланги и детали, находящиеся на линии рулевых тяг.

Когда редуктор откручен и снят с вала в салоне, то вытаскиваем его из моторного отсека, повернув сошку влево. Особое внимание следует обратить на состояние прокладок, их расположение и степень износа.Неадекватное уплотнение может привести к потере смазки или загрязнению внутренних полостей. Следующим шагом является откручивание пробки и удаление масла из картера рулевого механизма, после чего нужно открутить сошки.

Ставим редуктор на опору из двух досок, чтобы не повредить шлицы вала и откручиваем гайку, затем снимаем сошки. Дополнительно можно навинтить гайку на вал до совмещения концов. Далее отсоединяем кожух рулевого механизма, постепенно откручивая контргайку регулировочного болта и снимаем кожух, постепенно сдвигая его в сторону червяка.

При этом с прокладками нужно быть особенно осторожными, если они в исправном состоянии, при малейшем заедании или выдавливании — прокладку необходимо заменить. Следующим шагом вынимаем вал сошки, запрессовываем червячный вал и снимаем сальники. Все полости необходимо промыть и протереть тряпкой, проверяя на наличие вмятин, сколов и любых других повреждений. Также необходимо проверить картер на наличие металлической стружки, что свидетельствует об износе тех или иных деталей. Обязательно проверить зазоры и люфты в сопрягаемых деталях, проверить износ рабочих поверхностей.Проведя дефектацию рулевого механизма, при необходимости заменяем поврежденные детали.

Сборку проводим в обратном порядке, обязательно смазываем детали маслом, а все сальники смазкой (литол). Установите новую прокладку крышки с помощью регулировочного винта. Монтируем сошки, максимально затянув гайку. Затем устанавливаем рулевой механизм на штатное место, особое внимание необходимо уделить соединению червяка с промежуточным валом, здесь не допускаются перекосы и перекосы.

Также необходимо выровнять направление сошек и руля. Среднее положение сошки можно определить, посчитав число оборотов вала и разделив его на два. Далее затяните гайки крепления коробки передач (желательно установить новые), присоедините рулевые тяги к сошкам. Заполните картер коробки передач маслом и подберите регулировочным болтом люфт в рулевом механизме. Во избежание повреждения колесных покрышек и потери управляемости автомобиля ВАЗ 2121 необходимо произвести диагностику развала (схождения) на стенде.

Придерживаясь этих не хитрых рекомендаций, можно улучшить управляемость ВАЗ, повысить безопасность вождения, долговечность рулевого механизма и механизма в целом. Применение рулевого механизма червячного типа на ВАЗ 2121 оправдывает себя уже многие, не то что годы, десятилетия. При необходимости периодических регулировок и технического обслуживания коробка передач обеспечивает безаварийную работу в течение всего срока службы. Простота конструкции позволяет уверенно управлять автомобилем в любых дорожных условиях, не опасаясь, что руль выйдет из строя.Редуктор очень ремонтопригоден и прост в обслуживании.

Ну нет

ТОП-5 крупнейших покупателей рулевых реек в 🇹🇭 Таиланде

Показать все Трейдинг Производство

Товар рулевой рейки оптом

Торгово-скупочная компания

Вы хотите найти новых клиентов, которые покупают рулевую рейку оптом

  1. Тойота Дайхатсу Инжиниринг

    Зажим рулевой рейки Артикул № — 455380d05 0

  2. Тата Моторс Талианд Лтд.

    Рейка и шестерня гидроусилителя рулевого управления в сборе

  3. Toyota Daihatsu Engineering&manufac

    Оригинальные запчасти и аксессуары Toyota — Зажим рулевой рейки Артикул №. 455380d050

  4. Ford Operations Thailand Co.ltd.

    Автозапчасти-рулевая рейка-p арт. jb3c 3d070 ae

  5. Звезда Девять Общество с ограниченной ответственностью.

    Детали автокомпонентов, плунжерная рулевая рейка 48534-82100

Елена Еременко
менеджер по логистике в ЕС, Азию

логистика, сертификат
электронная почта: [email protected]

Крупнейшие производители и экспортеры рулевых реек

Компания (размер) Продукт Страна
1.🇺🇸 Rane (Madras) Ltd. (6) РЕЙКА, РУЛЕВАЯ США
2. 🇩🇪 ZF Lenksysteme GmbH (6) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ РЕЙКА И ШЕСТЕРНЯ Германия
3. 🇱🇹 Uab At Hidraulic (6) НА ПОДДОНАХ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ: РУЛЕВЫЕ РЕЙКИ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ НАСОСЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ Литва
4. 🇦🇷 Staco Srl (6) ДЕРЕВЯННЫЕ ЯЩИКИ РУЛЕВЫЕ РЕЙКИ NCM PE EC A NT ВЕС, КГС Аргентина
5.🇨🇳 Marugo Fujing Fuzhou Inds (6) ВТУЛКА КРЫШКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ, СОЕДИНЕНИЕ РУЛЕВОГО ПРИВОДА ВТУЛКА, ЖГУТ ПРОВОДОВ, КРЫШКА СОЕДИНЕНИЯ, УПАКОВКА, ПАЛЛЕТЭТА ПОСТАВКА НЕТ ТВЕРДОЙ ДЕРЕВОУПАКОВКИ МАТЕРИАЛЫ Китай

РУЛЕВАЯ РЕЙКА оптовая цена в Таиланде

902 10942 9094 9093 903,6 долл. США за кг

кг

90-100 кг
Product Рулевая стойка Цена за кг, МТ Вес
$ $ 29.9 / кг $ 29.9 / кг 10-100 кг 10-100 кг
вулканизированная резиновая прокладка задней двери $ 10 100 — 1.000 кг
вулканизированных Уплотнения $ 3,7 / кг 1.000 — 10.000 кг
вулканизированных Уплотнения $ 3397 за MT выше 10MT
вулканизированных резиновых изделий $ 3 / кг 10- 100 кг
Изделия из вулканизированной резины 2,1 долл. США за кг 100–1000 кг
Прочие вулканизированные детали
Автомобильный руль с анкером для установки подушки безопасности. Состоит из стальных деталей: Шлицевая втулка 7 $/кг 10-100 кг
Рулевой механизм с тягой в сборе. Узел рулевой механизм для питания руля версия $ 5.3 на кг 100 — 1.000 кг 100 — 1.000 кг
рулевого управления для A / M VAZ 21050340001000 — 24 шт. $ 4 / кг $ 4 / кг
рулевое колесо Детали $7.9 / кг 10-100 кг
запчасти руля $ 5.8 на кг 100 — 1.000 кг
$ 5.2 / кг 1.000 — 10.000 кг
Ступица колеса в сборе с подшипником. Сложная цилиндрическая стальная деталь 5,3 $/кг 10-100 кг
Ступица заднего колеса в сборе с подшипником. Сложная цилиндрическая стальная деталь 5,4 долл. США за кг 100 — 1.000 кг
Прочие автомобильные детали из черных металлов (конструкционные) 3,8 $/кг 1.000 — 10.000 кг

рулевая рейка Склад

  1. Склад в Бангкоке
  2. Рулевая рейка в Чиангмае
  3. Склад в Самутпракане
  4. Накхонратчасима Таиланд
  5. Склад в Хатъяй Таиланд

Просмотрите эту статью:

© Copyright 2016 — 2022 «Экспорт из России».Все права защищены. Сайт не является публичной офертой. Вся информация на сайте носит ознакомительный характер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.