РазноеСамосвал маз: Доступ ограничен: проблема с IP

Самосвал маз: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

технические характеристики, описание и фото

Самосвал МАЗ-5516: технические характеристики, устройство, описание

МАЗ — особый бренд для «Русбизнесавто». Именно МАЗ-5336 стал первым автомобилем, проданным в компании в далёком 1993 году. С тех в портфеле появилось около сотни брендов, но продукция Минского автозавода по-прежнему остаётся одной из ключевой для «Русбизнесавто».

МАЗ-5516 — это самосвал с колёсной формулой 6×4, изготавливаемый Минским автозаводом с 1994 года. Автомобиль выпускается с длинным и коротким вариантом кабины (со спальным местом и без него). Машина обрела огромную популярность в постсоветских странах благодаря выдающему сочетанию цены и производительности. Самосвал имеет грузоподъёмность 20 тонн, при этом отличается низкой ценой и высокой ремонтопригодностью. Большинство машин оснащаются кузовом с задней разгрузкой, но есть машины и с трёхсторонней.


Технические характеристики МАЗ 5516Х5-480-050

Длина/ширина/высота, мм

7560/2500/3180

Колёсная формула

6×4

Грузоподъёмность, кг

20 000

Вместимость кузова, м3

15,4

Тип разгрузки

задняя

Угол опрокидывания платформы, град.

50

Снаряженная масса, кг

13 500

Двигатель

Дизельный, ЯМЗ-65853, Евро-4

Мощность, л.с./Крутящий момент, Нм

330/1521

Коробка передач

9JS135, МКП9

Максимальная скорость, км/ч

85

Топливный бак, л

350

Конструкция.

В МАЗ-5516 рессорно-балансирная подвеска. Рама — двойная: лонжерон внутри лонжерона. Именно благодаря такой конструкции грузовик способен перевозить целых 20 тонн и при этом работать много лет.

Платформа самосвала имеет подогрев, что расширяет возможности использования техники в холодное время года.

Двигатель ЯМЗ-65853 — 8-цилиндровый V-образный. Производится на Ярославском моторном заводе. Объём — 14,85 л, экологический класс — Евро-4. 4-тактный мотор с жидкостным охлаждением оснащён турбонаддувом и системой подачи топлива Common Rail (производство Bosch) с максимальным давлением впрыска 1600 бар. На двигатель установлена система рециркуляции отработавших газов EGR с каталитическим нейтрализатором. Расход топлива — 38 л при скорости 60 км/ч, заявленный ресурс до капремонта — до 1 млн км.

Коробка передач 9JS135A Fast Gear разработана американской корпорацией Eaton, а производится на заводе Shaanxi Fast Gear (Китай).

Благодаря такой производственной истории КПП отличается сочетанием высокой надёжности при низкой цене. В коробке 9 передач вперёд и 1 назад. КПП передаёт крутящий момент на колёса с помощью сцепления с пневмогидроусилителем.

Тормозная система. На МАЗ-5516 устанавливаются барабанные тормоза с пневматическим приводом с системой ABS. Кроме рабочей самосвал оснащён ещё тремя тормозными системами: запасной, стояночной и вспомогательной.

Кабина. Кабина современных МАЗ-5516 подрессорена в четырёх точках. Сиденье водителя имеет вертикальную и горизонтальную регулировки и пневматические амортизаторы, а также вещевой ящик, который может служить столиком.

Дополнительно автомобили оснащают тахографом, магнитолой, центральным замком, тентом.


Применение МАЗ-5516

  • Строительство. Для перевозки нерудных материалов используется самосвал с задней загрузкой. Это самое распространённое применение данной модели.
  • Сельское хозяйство. При перевозке урожая, удобрений, грунта используют зерновозы — самосвалы с увеличенным кузовом и двусторонней разгрузкой.
  • Лесное хозяйство. Также из МАЗ-5516 делают сортиментовозы — спецтехнику с платформой для перевозки лесных материалов.

Благодаря двойной раме и сильным ярославским двигателям МАЗ-5516 является незаменимым транспортным средством для перевозки тяжёлых грузов. Также автомобиль отличается высокой проходимостью, ведь у него тяговитый двигатель и две ведущие оси. Среди других достоинств этого грузовика — высокая ремонтопригодность: запчасти на МАЗ-5516 и сервисы, занимающиеся ремонтом техники этой марки, имеют широкое распространение на всей территории СНГ.

Самосвал МАЗ-5516: технические характеристики, цена

Самосвал МАЗ-5516 — автомобиль с грузоподъемность 20 тонн, сошедший с Минского конвейера в 1994 году. Мощный, внушительный по габаритам и долговечный в любых условиях использования, грузовик стал популярным среди отечественных пользователей. Сегодня МАЗ-5516 продолжает работать на постсоветском пространстве, несмотря на наличие более совершенной техники.

Самосвал МАЗ-5516 20 тонн: технические характеристики

Автомобили МАЗ-5516 — самосвалы с грузоподъемностью 20 тонн, оснащенные кузовом ковшового типа. Созданные на базе МАЗ-6303, 20-тонники предназначались для транспортировки и выгрузки сыпучих материалов. Технические показатели и эксплуатационные характеристики машин нашли свое применение на строительных участках по всей стране.

МАЗ-5516 выпускался с кабинами двух вариантов: короткой и длинной. Во второй предусматривалось спальное место. На базе обновленного 20-тонника были созданы самосвалы сельскохозяйственного назначения с высоким кузовом и возможностью двусторонней разгрузки.

Комфорт

За два десятка лет производства МАЗ-5516 претерпел некоторые изменения. Первая серия автомобилей создавалась в традициях жесткого минимализма. Никакого комфорта для водителя не предусматривалось. Жесткая подвеска, минимум удобств и эргономики в кабине и невзрачная окраска дешевыми материалами — вот образ МАЗ-5516 первых лет выпуска.

Несмотря на все перечисленные недостатки, грузовик стал популярным. Созданный исключительно для работы самосвал МАЗ предложил пользователю грузоподъемность в 20 тонн. И даже это не предел для техники. По ровным дорогам с твердым покрытием автомобиль может транспортировать до 30 тонн груза. Таким образом, превышающий заводские показатели МАЗ-5516 стал одним из самых востребованных грузовиков в России.

Двигатель и трансмиссия

Первые самосвалы МАЗ-5516 оснащались дизелями Ярославского моторного завода ЯМЗ-238 и ЯМЗ-238 Д. Покупателю были доступны 240- и 330-сильные машины. Позднее на самосвалы 20-тонники МАЗ стали устанавливать более совершенные двигатели ЯМЗ-6582 с мощностью 330 л.с. и экологическим классом Евро-3. Сегодня можно встретить модификации с 400-сильными ярославскими моторами и дизелями немецкой марки Deutz, хотя они составляют меньшую часть от продаваемых машин.

В агрегате с двигателем ярославского производства предлагает механическая ярославская же коробка передач ЯМЗ-2381. В новых моделях агрегат заменен на девятиступенчатую механику от немецкой компании ZF. Последние модификации 20-тонника МАЗ с самосвальным механизмом поставляются с усиленной двойной рамой типа «лонжерон в лонжероне». Специалисты отмечают, что это повлекло рост цены на грузовик и падение покупательского спроса на новые машины.

Колесная формула автомобиля — 6х4. Грузовик может развивать максимальную транспортную скорость в 80 км/ч, при этом расход топлива составит 30 л на 100 км. Питание мотора осуществляется из топливного бака вместимостью 350 литров.

Рабочие характеристики и габариты

Самосвалы МАЗ-5516 могут использоваться в составе автопоезда. Базовая грузоподъемность машины — 20 тонн. Снаряженная масса 20-тонника самосвала МАЗ — 12 тонн.

Габаритные размеры:

  • длина — 7190 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по крыше кабины — 3100 мм;
  • дородный просвет — 270 мм;
  • колесная база — 3850 мм + 1400 мм;
  • колея заднего хода — 1865 мм;
  • колея переднего хода — 1970 мм;
  • полная масса — 13 500 кг.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

технические характеристики, фото и видео

Технологии постоянно развиваются и приносят для спецтехники новые технические решения. Однако это не мешает некоторым моделям оставаться на конвейерах уже не одно десятилетия, при этом модифицируя в основном двигатель, чтобы соответствовать нормам по выбросам. Одной из таких машин является МАЗ 5551, который благодаря удачной конструкции вот уже 30 лет продолжает производиться белорусской компанией МАЗ.

Самосвал МАЗ 5551

Автомобиль МАЗ 5551 производится на белорусском предприятии «Минский автомобильный завод», от аббревиатуры которого и образована марка. Свою историю предприятие начало в 1944 году, когда в освобожденном от фашистов городе начали строить завод. Параллельно со строительством началась сборка американских автомобилей GMC и Studebaker, которые поставлялись по ленд-лизу. Первой выпущенной моделью под собственной маркой стал МАЗ 200А, который не только возглавил будущую линейку тяжелых автомобилей, но и показал высокую мощность и превосходную надежность белорусских машин.

В настоящее же время МАЗ является одним из крупнейших автомобилестроительных предприятий на постсоветском пространстве. Выпускаемые большегрузные автомобили, автобусы и троллейбусы поставляются более чем в 45 стран мира.

МАЗ 5551 был выпущен в 1985 году. По оснащению и уровню комфорта он уступает современным аналогам, однако по совокупности характеристик, сочетанию цена/качество и хорошей надежности машина до сих пор практически не имеет конкурентов. Пожалуй, это и позволило не только продержать долго на рынке, но и даже в наши дни остаться самым массовым самосвалом на российском рынке.

МАЗ 5551 представляет собой довольно небольшой двухосный самосвал, который имеет колесную формулу 4Х2 и выделяет прекрасной маневренностью. ПО своим параметрам и оснащению машина лучше всего подходит для работы на стройплощадках, тогда как большинство конкурентов приспособлены для дальних поездок. Таким образом, машина имеет оптимальные параметры и стоимость, чтобы работать на коротких дистанциях на стройплощадках и предназначена для перевозки различных сыпучих материалов, будь то песок или гравий.

Фото самосвала МАЗ-5551

Устройство

Устройство автомобиля довольно простое, так как в 1985 году создавали надежную рабочую лошадку, которая должна выполнять свою работу даже в экстремальных условиях. Далее рассмотрим подробно, из чего же состоит этот железный зверь.

Двигатель

Так как машину производят с 1985 году, двигатель меняли несколько раз, чтобы он соответствовал новому стандарту Евро-2, а позже и Евро-3. Двигатели всегда устанавливали ЯМЗ, которые зарекомендовали себя как надежные и мощные агрегаты, способные без надрыва работать на любых скоростях.

В настоящее же время устанавливают двигатели Cummins под стандарт Евро-4, который оснащается турбонаддувом.

Электросистема

Электросистема довольно проста и включает в себя основные световые приборы, датчики в кабине и печку. Больше выделить нечего, так как ввиду 30-го возраста и умеренной цене в машине не предусмотрен бортовой компьютер или система измерения веса. Однако кондиционер входит в список дополнительной комплектации.

Гидравлика

Гидравлическая система автомобиля МАЗ-5551 представляет собой насос и телескопический, трехступенчатый гидроцилиндр, который и обеспечивает опрокидывание кузова. Управление происходит дистанционно из кабины. Также, как часть гидросистемы, можно выделить и гидроусилитель руля, который не только снимет с водителя напряжение, но и позволит в полной мере реализовать превосходную маневренность автомобиля.

Схема самосвала МАЗ-5551

Трансмиссия

Коробка передач порой вызывает нарекания. Некоторые пользователи отмечают, что на первой передачи при полной загрузке довольно трудно сдвинуться с места. Эта же передача довольно коротка, из-за чего разгонная динамика также не на самом высоком уровне. А вот уже разогнавшись, авто уверенно держит скорость.

Тормоза

Тормозная система пневматическая. Пользователи довольно хорошо отзываются о её эффективности. Однако закачка воздуха занимает довольно длительное время, что, вероятней всего, вызвано слабым компрессором. На саму же работы это не влияет.

Пневмосистему стоит сразу обернуть, так как она находится довольно близко к раме и со временем может перетереться.

Кабина

Кабина расположена над двигателем и может опрокидываться вперед, чтобы предоставить доступ к силовому агрегату для сервисного обслуживания. Место рассчитано для двоих людей. Пространства внутри довольно много, а также удачно расположены поручни и ступеньки, чтобы быстро и удобно залезть внутрь. Однако эргономика органов управления оставляет желать лучшего.

Рулевая колонка расположена весьма неудобно, что особенно остро заметят люди с небольшим ростом. Системой амортизации кабина не оснащена, из-за чего комфорт езды весьма посредственный.

Кузов

Цельнометаллический кузов приспособлен только для разгрузки назад, а задний борт открывается и закрывается автоматически. Также предусмотрена возможность отапливать днище отработанными выхлопными газами, что очень поможет в зимний период.

Технические характеристики

Технические характеристики грузового самосвала МАЗ-5551:

Характеристики Показатели
Колесная формула 4х2
Мощность агрегата, л. с. 245
Крутящий момент, Нм 950
Передачи 9
Максимальная скорость, км/час 85
Преодолеваемый подъем, град 25
Грузоподъемность, кг 10000
Объем платформы, м3 5,5 (7,7 с надстраиваемыми бортами)
Объем кузова, м3 7
Расход топлива, л. на 100 км 22
Габариты платформы:
— длина, мм 3860
— ширина, мм 2265
— высота, мм 630
Габариты грузовика:
— длина, мм 5990
— ширина, мм 2500
— высота, мм 2925
Дородный просвет, мм 270
Топливный бак, л 200
Масса авто, кг 7820

Видео обзор самосвала МАЗ-5551: