РазноеШелби автомобиль: Shelby American — история бренда и модели авто

Шелби автомобиль: Shelby American — история бренда и модели авто

Содержание

Shelby American — история бренда и модели авто

Shelby American (Шэлби Америкэн)

Прежде чем стать легендой американской автомобильной промышленности, уроженец штата Техас Кэролл Шэлби (Carroll Shelby) неоднократно, и всегда с успехом, менял род занятий. Во время второй мировой войны он был летчиком-инструктором, потом возглавлял автотранспортную фирму, затем переключился на птицеводство, а после ушел в автоспорт и стал знаменитым гонщиком.

Из-за болезни сердца его спортивная карьера завершилась в 1959 г. вскоре после того, как он вместе с Роем Сальвадори (Roy Salvador!) победил в Ле-Мане на автомобиле Aston Martin (Астон Мартин). Покинув большой спорт, Шэлби и не думал уходить на покой. Вскоре он заключил соглашение с английской компанией AC Cars (Эй-Си Карз) и концерном Ford Motor на постройку небольшой серии экзотической спортивной машины. Собрав команду единомышленников, он создал предприятие под названием Shelby American (Шэлби Америкэн) со штаб-квартирой в Винисе, пригороде Лос-Анджелеса.

Логотип Shelby украшал ряд знаменитых в Америке скоростных машин Кэролла Шэлби.

Shelby American всегда была небольшим предприятием. Собственных автомобилей она не проектировала и не выпускала, ограничиваясь модернизацией. Это стало причиной критики со стороны некоторых специалистов, которые вообще отказывают этой фирме в праве считаться самостоятельной автомобильной маркой. Но за многочисленным хором любителей машин Shelby, в особенности моделей Cobra и «GT500», эти голоса практически не слышны.

Выход компании на автомобильный рынок состоялся в 1962 г., вслед за поездкой Кэролла Шэлби в Великобританию и посещения фирмы AC Cars в городе Тэймз Диттоне. Он пообещал англичанам поставки самого мощного двигателя Ford V8 и попросил их сконструировать для этого чисто американского мотора ходовую часть. Тогда он называл будущую машину Shelby American Cobra (Шэлби Америкэн Кобра), но во всем мире ее знали просто как AC Cobra.

Несколько сотен таких автомобилей уже нашли покупателей в США, когда Шэлби решил обратиться непосредственно в Дирборн, в штаб-квартиру концерна Ford, с предложением разработать, а затем организовать сбыт серьезно модернизированных вариантов спортивного автомобиля Ford Mustang под названием Shelby GT350 и Shelby GT500. Таких автомобилей было продано значительно больше, чем собираемых вручную машин Cobra. Все таки за моделью Mustang стояла производственная мощь корпорации Ford. В 1965 г. начались поставки частично подготовленных машинокомплектов Ford Mustang с заводов концерна на предприятие в Винисе. Здесь немногочисленные, но искусные сотрудники фирмы Кэролла Шэлби превращали обычные серийные автомобили в весьма серьезные спортивные модификации, пригодные и для повседневной эксплуатации, и для участия в автогонках, и даже для дальнейшего переоборудования в дрегстеры.

Шэлби рядом с автомобилем Shelby Mustang GT350, на заднем плане — AC Cobra 427

Сам Шэлби уже не мог принимать участия в автогонках, но он сумел привлечь финансовые средства сначала концерна Ford, а потом и шинного гиганта Goodyear. Ее оказалось вполне достаточно для формирования и полного обеспечения команды, участвующей в гонках SCCA (Sport Car Club of America — «Клуб спортивных автомобилей Америки) и Мировом чемпионате спортивных автомобилей. Команда Shelby выигрывала первенство SCCA в 1963,1964 и 1965 гг. на машинах Cobra.

Популярность автомобилей Shelby GT350 и Shelby GT500 достигла своего пика в 1969 г. Но уже в 1970 г. любовь американцев к так называемым «поникарам», «резвым лошадкам» заметно пошла на убыль. В результате производство обеих моделей Shelby, невзирая на всю их очевидную харизму, было свернуто уже в начале 1970 г.

Рекламный девиз Ford Mustang гласил: «Эти машины созданы так, чтобы вы сами могли сконструировать их для себя». Имелось в виду обилие заказного оборудования, способного определенным образом изменить базовый автомобиль до полной неузнаваемости. Shelby GT350 фактически была заказным исполнением с намного более мощным двигателем и несравненно лучшей управляемостью по сравнению с базовой моделью

На протяжении 70-х гг. Кэролл Шэлби занимался делами, от автомобилестроения далекими. Но в 1982 г. он неожиданно вернулся. На этот раз обратился к корпорации Chrysler, где в те годы у руля стоял его старый знакомый еще по «фордовским» годам Ли Якокка. К концу 80-х гг. имя Шэлби вновь замелькало на автомобильных кузовах, украшая собой разнообразные «крайслеровкие» изделия, в том числе 16-клапанный мотор с двумя распредвалами. Тогда же в Калифорнии возобновился выпуск модификаций Shelby на базе обычных серийных машин — теперь уже марки Dodge (Додж).

Shelby GT350 (Шэлби GT350) 1965-1970


Этот автомобиль является модернизированным вариантом Ford Mustang (Форд Мустанг). Большинство американских историков и любителей марки считают, что «GT350» — настоящий Shelby. С 1965 по 1970 г. данный автомобиль был самым скоростным и самым популярным вариантом знаменитой «фордовской» модели.

Успех Кэролла Шэлби с AC Cobra (Эй-Си Кобра) заставил концерн Ford обратиться к нему за помощью в создании на базе модели Mustang гоночной серии для гонок Клуба спортивных автомобилей США (SCCA). Цель — нанести поражение доминировавшей в то время в SCCA машине Chevrolet Corvette (Шевроле Корветт). Чтобы обеспечить этому «серийному спортивному автомобилю» самые высокие показатели, руководство Ford согласилось собирать ограниченное количество машин на заводе в Калифорнии параллельно с моделью Cobra.

Инженерам компании Shelby удалось создать такую же скоростную машину, как и Corvette, но более мощную, прочную и обладающую лучшей управляемостью. На Shelby начинали с переоснащения автомобилей Ford Mustang, установки на них форсированного V-образ-ного 8-цилиндрового 4,7-литрового двигателя. Его мощность увеличили сначала до 306, затем — до 350 и, наконец, — до 400 л.с. Использовалась 4-ступенчатая механическая коробка передач и усиленный задний ведущий мост.

Нашли применение более эффективные тормоза увеличенных размеров, специальные амортизаторы, рулевой механизм с уменьшенным передаточным отношением, 15-дюймовые колеса из легкого сплава, стеклопласти-ковый капот с воздухозаборником. Место заднего сиденья заняло запасное колесо.

На передней панели «GT350» заметно больше приборов, чем у базовой машины

Несмотря на то, что «GT350» был задуман как специальный спортивный автомобиль, большинство выпущенных экземпляров продавалось в качестве дорожных по цене чуть более 4,5 тыс.

долларов. В 1965-68 гг. компания выпустила 4115 «GT350» первого образца, в том числе с двигателем мощностью 350 л.с. с наддувом. Затем появились автомобили с измененной внешностью, которые в итоге разрушили спортивный образ. Интересно, что в 1966 г. фирма по прокату автомобилей Hertz (Герц) заказала 936 таких машин с автоматической коробкой передач и окрашенным в черный цвет кузовом с золотыми полосами.

Перевод в 1968 г. сборки Shelby GT350 на завод Ford, охлаждение интереса руководства концерна к «гоночным дорожным автомобилям» привели к тому, что покупатели с неохотой стали приобретать дорогой Mustang, потерявший свою прежнюю привлекательность. Продажи сократились с 1657 машин в 1968 г. до 1279 штук в 1969 г. В 1970 г. продали всего 315 экземпляров.

Большую мощность двигателю обеспечивали 4-камерный карбюратор и клапаны с увеличенной высотой подъема

Рабочий объем двигателя «GT350» был увеличен в 1968 г. до 4941 см3, его мощность составила 250 или 350 л. с. (с наддувом). На следующий год двигатель «подрос» до 5765 см3 при мощности 290 л.с. «GT350» первого образца был очень популярным автомобилем, но ограниченного объема производства. Он привлекал сумасбродных водителей. Вскоре размер страховых премий за эту машину возрос неимоверно, что во многом способствовало падению спроса на нее.

Машины Mustang от Shelby имели двойную полосу на кузове. Это один из автомобилей, заказанных прокатной фирмой Hertz

 

Характеристика (1965 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 101,6×72,9 мм
Рабочий объем: 4727 см3
Максимальная мощность: 290 или 306 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая рессорная
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 2-местный фастбек-купе
Максимальная скорость: 200 км/ч (306 л. с.)

Shelby GT500 (Шэлби GT5OO) 1967-1970


Осенью 1967 г., когда концерн Ford впервые представил свой V-образ-ный 8-цилиндровый 6,4-литровый двигатель Galaxy (Гэлэкси), Шэлби немедленно решил использовать его. Для некоторых машин AC Cobra и АС 428 применил даже 7-литровый вариант этого мотора.

Этот кабриолет «GT500» 1969 г. развивал максимальную скорость 193 км/ч

Новый же Shelby GT500 полностью отличался от Ford Mustang. Вместо сравнительно высокооборотного мотора V8 с небольшим блоком цилиндров, он получил больших размеров двигатель с меньшей частотой вращения. Возросшая нагрузка на передние колеса компенсировалась значительно увеличившимся крутящим моментом. Тогда же сборку машин Shelby перевели из Калифорнии на прежнюю производственную линию, где изготавливались обычные автомобили Ford Mustang.

Чтобы успокоить страховые компании, Shelby и Ford не только заявили, что их 7-литровый мотор развивает 355 л. с. вместо фактических 400, но и представили вариант рабочим объемом 6,4 л (335 л.с.). Автомобили Shelby ежегодно претерпевали изменение внешнего вида. Кабриолеты получили дугу безопасности, защищающую пассажиров при переворачивании.

Shelby GT500 1967 г. был настоящим «мускулистым автомобилем», провоцирующим на очень быструю езду

К 1968 г. машины Shelby Mustang значительно изменились: они стали больше и роскошнее. Комплектация, включающая автоматическую коробку передач, кондиционер и тонированные стекла, также повлияла на спрос. В 1968 г. компания представила только модель «GT500KR». Аббревиатура «KR» расшифровывается как «King of the Road» — «Король дорог». Этот автомобиль был оборудован двигателем Cobra Jet (Кобра Джет) V8 мощностью 400 л.с. с 4-камерным карбюратором. Собственная масса машины постепенно приблизилась к 1,7 т.

Плоская задняя часть кузова Shelby GT500 была решена в стиле Комма (Катт)

В 1969 г. популярность Shelby Mustang пошла на убыль. Злые языки говорили, что Кэролл Шэлби уже не заинтересован в проекте, чью судьбу стали решать управленцы, а не гонщики. Поздние образцы автомобиля имели близкие показатели с базовой машиной, а высокий уровень аварийности и, как следствие, высокие страховые премии привели к падению спроса и завершению ее производства.

В 1968 модельном году было построено 1442 машины «GT500» и 1351 — «GT500KR», в 1969 г. — 1871, а зимой 1969-70 гг. — всего лишь 286 штук «GT500».

«Король дорог» «GT500KR» 1968 г. имел все, что необходимо для суперавтомобиля: внешний вид, управляемость и двигатель мощностью 400 л.с.

 

Характеристика (1967 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 107,4×101 мм
Рабочий объем: 7016 см3
Максимальная мощность: 400 л. с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая рессорная
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 4-местный фастбек-купе или кабриолет
Максимальная скорость: 193 км/ч

все автомобили Кэрролла Шелби :: Autonews

Последняя американская легенда: все автомобили Кэрола Шелби

Два дня назад, 10 мая 2012 года, в детройтской больнице на 90-м году жизни скончался легендарный автомобильный конструктор и гонщик Кэрролл Шелби. Этот человек оказал гигантское влияние на американский автопром и дизайн автомобилей. Шелби родился в 1923 году, прошел Вторую мировую войну в качестве летчика-инструктора. После возвращения с фронта занялся автоспортом. В 50-х он выступал на Aston Martin и Ferrari, установил 16 мировых и североамериканских рекордов. А в 1959 году вместе с Роем Сальвадори он покорил вершину автоспорта, выиграв на Aston Martin легендарные «24 часа Ле Мана».

После завершения карьеры автогонщика Кэрролл Шелби начал создавать собственные спортивные и гоночные автомобили. Вначале он занялся импортом в США родствер производства британской AC Motors. Но вместо оригинального двигателя Bristol, Шелби устанавливал на машину двигатель Ford. Именно так родилась на свет знаменитая AC Cobra. Затем он и вовсе занялся глубоким тюнингом спортивных Ford – Daytona, GT40, Mustang, которые после доработок, получали имена Shelby GT. Практически все 60-е Shelby Motors провела под покровительством Ford, который оказывал финансовую поддержку проектам Кэрола, занимавшегося доработкой не только Ford GT, но и легендарного Mustang. После завершения сотрудничества с Ford, Шелби занялся доработкой других суперкаров, в частности, Dodge Viper и Oldsmobile 442.

Затем он начал самостоятельное производство AC Cobra – по его словам из остатков запчастей, которые ранее поставила компания AC Motors. Автомобиль с мощным фордовским двигателем был крайне популярен у спортсменов – мощный двигатель, практически идеальная развесовка и легкий кузов давали преимущество перед конкурентами. Международная автомобильная федерация ввела ограничение для такого типа автомобилей – их должно быть произведено не менее ста штук, иначе для участия в гонках они не будут омологированы. Шелби пошел на хитрость, попросту пропустив ряд блоков в VIN-номере, создав иллюзию большой партии машин. В 90-х Кэрролл Шелби заявил, что обнаружил якобы потерявшиеся спорткары, и вновь вернул Cobra к жизни. Модель с индексом CSX4000 производится до сих пор.

В 2003-м году Ford решил возродить легендарное купе GT40. Без Шелби тут нельзя было обойтись. Он стал техническом советником проекта по производству нового поколения Ford GT. Дабы подогреть интерес к автомобилю и придать Ford более спортивный имидж, на различных автосалонах начали представлять концепты, которые имели в своем названии приставку Shelby. После окончания производства суперкара, Шелби, основавший компанию Carroll Shelby International, сосредоточился на доработке «пони-кара» Ford Mustang, превращая его в настоящего монстра. На сегодня доступны две версии – Shelby GT500 с двигателем мощностью 540 л.с. и GT350 с 5-литровым двигателем мощностью 440 л.с.

Памяти Кэрролла Шелби — Читальный зал — Motor

Когда мир обошла новость о смерти великого американца, правнук основателя компании Ford Эдсел Форд II произнес слова, которые подвели черту под удивительно насыщенной жизнью Шелби. «Кэрролл Шелби – это одно из самых известных имен в истории автомобильных гонок, и он был успешным во всем, что делал. Помогал ли он компании Ford выигрывать чемпионаты в 1960-е годы, или создавал самые знаменитые «Мустанги», его энтузиазм и страсть к грандиозным автомобилям в течение шести десятилетий вдохновляла всех, кто работал с ним. Он был великим инноватором и легенда о нем никогда не будет забыта».

Однако самому Шелби наверняка больше бы понравились слова другого автомобильного топ-менеджера – исполнительного вице-президента Honda America Джона Менделя, который впервые встретился с Кэрроллом на техасском автодроме еще мальчишкой. «Он заставил весь мир считаться с американскими гоночными машинами, – заявил прессе Мендель вскоре после кончины Шелби. – Он стал звездой со своей вечной ковбойской шляпой. Мальчик в ковбойской шляпе, который всегда неожиданно побеждал».


Машины в его жизни

Для продвижения своей первой модели Шелби придумал эффектный ход. Машину, которую он выдавал журналистам, каждый раз красили в новый яркий цвет, чтобы у публики сложилось впечатление, что автомобилей у него много. Однако много их никогда не было. Стиль Шелби – это ограниченная серия. Шла ли речь о «Кобрах» или «Мустангах», машин всегда было мало, цены были очень демократичными, а очереди – огромными.

Другую уловку Шелби пришлось придумать, когда FIA ввела новые правила участия в мировых чемпионатах. Чтобы попасть в них, нужно было сделать минимум серию из ста машин. Шелби пропустил часть VIN кодов, создав впечатление, что помимо двух-трех трековых прототипов существует еще и целая партия. Спустя годы он распродавал эти мифические автомобили клиентам как якобы найденные на заводе, хотя со временем стало ясно, что их производили заново под заказ.

Shelby GT500 Eleanor: обзор, характеристики

Shelby GT500 Eleanor — этот автомобиль очень часто называют звездой фильма «Угнать за 60 секунд» (Gone in Sixty Seconds) с участием Николаса Кейджа и Анджелеины Джоли. Однако не все так уж и просто, как может показаться на первый взгляд, Дело в том, что машины, которые были сняты в «Угнать за 60 секунд» на самом деле не были Shelby GT500, и ни одна из машин Shelby до фильма не называлась Eleanor.

Для того, чтобы разобраться, что за зверь Shelby GT500 Eleanor из фильма «Угнать за 60 секунд», надо понять две простых вещи. Во-первых, Eleanor – торговая марка, зарегистрированная «королем автомобильных аварий», независимым режиссером Генри Блайтом «Тоби» Халики, создателем оригинального фильма «Угнать за 60 секунд» 1974 года, но Кэрроллу Шелби, основателю Shelby Autos эта торговая марка не принадлежала.

После гибели «Тоби» 1989 году на съемках не законченного фильма «Угнать за 60 секунд: 2» права на торговые марки «Угнать за 60 секунд» и Eleanor унаследовала вдова режиссера» Денис Шакириан Халики (Denice Shakarian Halicki), продавшая студии Джерри Брукхаймера право на экранизацию и ставшая сопродюсером. Поэтому до фильма «Угнать за 60 секунд» 200 года мы ничего не слышали о Shelby GT500 Eleanor. Да и не могли ничего слышать, потому что изначально это был Ford Mustang Mach I, который Генри Блайт Халики снимал в своих фильмах. Хотя несомненным является и тот факт, что Кэрролл Шелби строил свои высокопроизводительные автомобили на базе серийных автомобилей, а Shelby GT500 и его младший брат Shelby GT350 по сути являлись омологированными версиями пони-кара Ford Mustang. Но, стоит повторить еще раз, никакой специальной версии или прозвища Eleanor у этих машин до фильма, где за руль одного из этих авто сел Николас Кэйдж, не было.

Во-вторых, автомобиль, что мы видим в «Угнать за 60 секунд» Доминика Сены и Джерри Брукхаймера, никогда не являлся детищем Shelby Autos, и был создан на фабрике Cinema Vehicle Services специально для съемок фильма. На самом деле, таких авто было двенадцать штук – и фактически это были Ford Mustang Fastback 1967 года, подвергшиеся довольно серьезным косметическим изменениям. И этот автомобиль разительно отличается от классики Shelby или классического Ford Mustang 1967 года. Вроде бы тот автомобиль, да не тот…

Надо сказать, что популярность фильма «Угнать за 60 секунд» вызвала интерес как к классике, так и к подобным новоделам на базе Shelby GT и Мустангам в обличии на появление таких автомобилей на свет – их строили небольшие тюнинговые фирмы. Некоторые из них, как например, со скандалом обанкротившаяся техасская фирма Unique Performance пыталась делать такие автомобили и даже имела лицензию Shelby Automobiles. Пытались делать копии киношной Элеоноры и другие независимые производители и эти автомобили обычно именовались Shelby GT500E.

Та самая литера «E» в обозначении автомобиля

В 2008 году Дэнис Халики предприняла меры, чтобы защитить торговую марку и выигрывает иск к Кэрроллу Шелби, который лицензировал реплики Элеонор как продолжение оригинальных автомобилей Shelby GT500. Можно предположить, что все новоделы Shelby GT500 с индексом E выпущены до 2008 года. Также в этом же году были представлены первые официальные реплики Элеоноры, которые по лицензии Halicki Films выпустила компания Classic Recreations. Вместо «Shelby GT500E» эти автомобили имели бэйджи «Gone in 60 Seconds».

На сегодняшний день Classic Recreations является единственным лицензиатом Halicki Films. Впрочем, производство реплик Элеонор было прекращено в октябре 2009, после того как Classic Recreations заключили лицензионное соглашение с Кэрроллом Шелби для производства Shelby GT500CR как нового продолжения его оригинальных авто.

Как можно заметить на фото неоклассических Shelby GT500, некоторые элементы дизайна Shelby GT500CR отличаются от каноничного облика Элеоноры. Все машины строятся вручную, с использованием элементов шасси классических Ford Mustang. Сроки постройки автомобиля могут занимать до 6 месяцев, а его покупка позиционируется как инвестиции.

Shelby GT500CR Venom

Кстати, нижняя планка таких инвестиций — 199 тысяч долларов США, однако за эти деньги покупатели получают заряженный неоклассический суперкар, с крупнокубатурным, почти старорежимным движком, прокаченным до 560-790 л.с. Хорошие такие, эмоциональные инвестиции, достойные арабских шейхов.

Примечательным является и тот факт, что у Classic Recreations есть представительство в Дубае. И если вы желаете инвестировать денежки в новенький c иголочки автомобиль, напоминающий Элеонор из кино, то теперь вы знаете, где искать ближайшего представителя.

Кэрролл Холл Шелби — конструктор автомобилей и автогонщик из США

Более 40 лет автомобили Шелби поражают планету своей скоростью и мощностью. Не имеет значения сидел ли он за рулём либо руководил гоночными командами Кэрролл Холл Шелби (англ. Carroll Hall Shelby) был обречён на победы. Не важно какое количество автомобилей им создано и в скольких гонках одержаны победы, в каждый раз главной его задачей оставалось — сделать новую машину ещё быстрее и лучше.

Начиная от мощных родстеров Cobra, заканчивая Mustang «GT350» и «GT500» Керролл создал целый ряд невероятных машин которые были столь же красивы сколь и быстры. Настоящие фанаты знают — на этих машинах нужно ездить, а не только восхищаться ими. Именно по этому автомобили Шелби, стоимостью в сотни тысяч долларов, участвуют в гонках во время «Американского съезда Ford Shelby» и других фестивалей. Помимо огромной мощности в них привлекает возможность ощутить радость управления автомобилем созданным настоящей легендой автоспорта.

Каждая машина — свидетельство умения собирать талантливую команду которая умела делать болиды способные конкурировать на мировой арене. Увлечение Керролла машинами началось в детстве в городке Лизбург, штат Техас.

«Причина тому мой отец. Будучи местным почтальоном, в его детстве машин не существовало, первым купленным автомобилем стал «Ford Model A» 28-го года, папа обожал машины. Я тоже полюбил скорость, мы ехали развозить почту и я просил отца ехать быстрее».

Отцу нравилось стремление сына к скорости, он возил его на автогонки проходившие на маленьких грунтовых овалах. Там он видел зарождение гонок сток-каров. Будучи в старших классах с нетерпением ожидая получения водительских прав, мечтая ездить так же быстро как его кумиры.

«В 14 лет получив права и набравшись наглости, отец тогда владел Dodge-м 34-го года я сказал, — «Папа я отвезу тебя на работу!» Отец работал с 4-х часов дня, а уже в 5 меня оштрафовали за езду со скоростью 130 км/ч и лишили прав на пол года».

После окончания школы он вступил в армейский Авиационный корпус в 41-ом году. В ходе 2-й мировой войны Кэрролл готовил лётчиков, испытывал самолёты и летал по всей стране доставляя запчасти и снаряжение. В 45-ом после войны Шелби вернулся домой в Даллас и начал искать своё место в жизни, по-прежнему бредившей машинами.

«Я демобилизовался из Военно Воздушных сил, где на протяжении 5 лет служил лётчиком и попробовал заняться бизнесом. Я не могу работать с 8 до 17:00, терпеть не могу рутину, поэтому спустя 4-5 лет принял решение, что займусь автомобилями, только о них я могу думать постоянно! И я стал выступать в гонках спортивных автомобилей на пару с другом — Эдом Уилкинсоном».

К 50-ым годам Шелби уже «рвал и метал» на Техасских трассах, подогревая репутацию умелого гонщика. Кэрролл зарабатывал не много, но с первого взгляда становилось ясно — он создан для гонок. У него была решимость необходимая всем чемпионам.

Благодаря природному таланту, воле и приобретённым навыкам ему удавалось одерживать победу за победой. Выиграв несколько гонок по всей стране, его репутация значительно укрепилась. К 54-му статус восходящей звезды гонок позволил ему занять место в заводской команде. Благодаря этому у него появился шанс выступать в Европе. Шелби продолжал быстро прогрессировать, из 111 гонок в которых принял участие было выиграно 50, и многими журналами назван «Гонщиком года».

В 59-ом Керролл достиг пика своей карьеры, выиграв легендарную 24 часовую гонку в Ле-Мане. К несчастью, проблемы с сердцем заставили завершить карьеру досрочно.

«Будучи гонщиком около 10 лет, когда окончил карьеру в 60-ом, я уже не один год принимал таблетки Нитроглицерина от сердца. Я выиграл «Чемпионат страны» в 5-й или 6-й раз и сказал себе — «всё хватит!».

Завершив карьеру в 31 Шелби не собирался свернуть на обочину жизни, желая самостоятельно разрабатывать спортивные и гоночные машины. Вначале он попробовал создать альтернативу Corvette, тогда президент — Джеймс Эд Коул предоставил ему пару Chevrolet. Инженеры «General Motors» были в ярости.

«Я отвёз машины в Италию и установил на них алюминиевые кузова, и вдруг Коул сказал: -«Запомни, я не давал тебе этих машин!» Оказалось, Зора Дунтоф и ещё парочка ребят дошли до председателя правления и пожаловались ему, не желая чтобы машины разрабатывал кто-то кроме сотрудников «GM», на этом всё закончилость».

В 62-ом представилась ещё одна возможность, Английская компания «AC» потеряла своего поставщика двигателей.

«Bristell Engin» прекратила собирать моторы, у них были лишь 6-ти цилиндровые двигатели «Форд», поэтому я связался с ними и с Фордом. Якокка выделил мне 25 тысяч долларов, и попросил чтобы меня вывели пока я кого-нибудь не покусал. Я хотел сделать машину которая превзойдёт «Корвет».

Благодаря Ли у него были моторы, а «AC» предоставили кузова. Доставив 8-ми цилиндровые моторы в Англию были изготовлены 2 прототипа. Настала пора испытать машины. Установка мощной «восьмёрки» преобразила легковесную машину «AC», в первом же заезде развившую 240 км/ч. Надеясь получить полное финансирование своего проекта со стороны Ford, прототипы переправили обратно в Штаты. Компания согласилась едва увидев машину и просмотрев запись испытаний.

Следующим этапом стал Нью-Йоркский автосалон, где автомобиль представили прессе и публике. Прежде чем выйти в свет машине понадобилось название, оно пришло к Шелби во сне — «Cobra». К 63-му Кобра была готова к броску. Машина сразу же понравилась всем. Дети по всей стране мечтали о ней. Родстеры Cobra начали выступать в гонках, бросив вызов Корветам, машины были практически непобедимы на гоночной трассе.

Чтобы не упустить первенство в 64-ом году Шелби поднял планку подготовив 7-ми литровый мотор. Кобра была несокрушима в Америке, но Кэрролл хотел покорить мир, настала пора «бросить перчатку» Ferrari в Европе. Задача оказалась сложнее чем Кэрролл думал, Феррари «GTO» были аэродинамичны и лучше приспособлены к Европейским трассам. Началась разработка новой машиной.

«Мы решили попробовать свои силы в Европе, однако у нас не хватало денег. Castrol, Goodyear и Ford немного помогли нам и нам удалось создать «Daytona Coupe». Кен Майлс потратил год жизни на то чтобы превратить «мула в скакуна», нам пришлось серьёзно усовершенствовать аэродинамику. Мне стоило послушать моих партнёров в отношении аэродинамики, специалисты Форда: Бенни и Хауэр — мой старый друг, если бы я послушал их, то у нас ушло бы на пол года меньше».

Может команда и могла справиться быстрее, но результат получился ошеломляющим.

Аэродинамичная «Cobra Coupe» была готова к гонкам уже в 64-ом. Её обтекаемый кузов позволил превзойти результат родстера — 240 км/ч, впервые появившись на публике в Риверсайде (штат Калифорния), за рулём сидел Кен Майлз. Она побила рекорд трассы, на спидометре были цифры в 295 км/ч.

Купе Кобра подготовили к первой гонке в Дайтоне. Машина лидировала на протяжении 6 часовой гонки на автодроме «Daytona International Speedway», всего за несколько часов до финиша кобра заехала на заправку. От раскалённых тормозов вспыхнул пролитый бензин, машина загорелась. Одного из механиков объяло пламя, гонка была закончена.

Автомобиль восстановили и подготовили к следующей гонке в Себринге. Насчёт пожара не волновались, небо заволокло тучами и начался дождь, питлейн затопило, многие заявили, — «Соревнования больше похоже на гонку катеров, а не машин». Кто выплыл тот, выиграл и победа досталась купе Кобра. Форд наградил Шелби, обеспечив полное финансирование выступления в Европе. Кэрролл и команда жаждали бросить вызов Энцо Феррари в Европейском гоночном сезоне.

«Приехав в Европу нам удалось превзойти «Ferrari GTO», хотя честно говоря это стало возможным поскольку мощность нашей машины была на 100 лошадиных сил больше».

Феррари покинул класс «GT» оставив мощное купе Shelby в гордом одиночестве. Шелби выиграл столь желанный «Чемпионат Мира» в классе «Gran Turismo» 65-го года. Понадобилось принять решение как поступить с потрёпанными гоночными машинами, Кэрролл хотел оставить их в Европе. Никто и представить не мог, что эти машины будут стоить миллионы долларов. Шелби переправил их домой, и продал членам команды и друзьям всего за 1500 тысяч дол. Если бы он только знал.

«После победы в «Чемпионате Мира на Выносливость» я решил не переправлять их домой, использованная гоночная машина мало чего стоила, а их всего 6. .. Недавно одна из них была продана за 6 миллионов».

На волне успеха «Cobra» и «Cobra Coupe» Шелби был призван Фордом с целью одержать победу в Ле-Мане, оказавшись вовлечённым во вражду между Генри Фордом 2-ым и Энцо Феррари, которая началась из-за отказа второго продать свою компанию Форду. Форд 2-й вложил миллионы в компанию по низвержению Феррари. В 63-м была сформирована команда из лучших инженеров и создано подразделение «Ford Advance Viechles». «Эдвансед Виклз» взяли готовый кузов Британской фирмы «Lola» и установили на шасси с 8-ми цилиндровым мотором Ford, похоже проделали с кузовом «AC» при создании Кобры. Высота машины составляла 40 дюймов из-за чего она была названа «GT40». Во время выступления в Ле-Мане в 64-ом все экипажи сошли из-за проблем с трансмиссией и двигателем. В 64-ом автомобили не завершили ни одной гонки из 10-ти, Генри Форд «рвал и метал».

Форда не волновали затраты он дал Кэрроллу указание одержать победу, «GT40» были доставлены в Лос-Анджелес. Инженеры работали днём и ночь. Автомобили были полностью переделаны. Двигатели, колёса, резина, всё протестировали и в случае если не удовлетворяло самым высоким требованиям, переделано. Шелби установил на них проверенные моторы Ford объёмом 4,7 л. Провели титанический труд, Шелби знал — такие шансы бывают раз в жизни.

«Столь масштабной программы не существовало никогда и я с радостью принял в ней участие. Такую программу не могла запустить «General Motors», только «Ford Motor Company», ведь компанией управлял непосредственно мистер Форд».

Обновлённые «GT40», работы Шелби, были готовы покорить мир во время Ле-Мана 66-го года. «24 Часа Ле-Мана» одна из сложнейших гонок в мире, сутки непрерывного высокоскоростного испытания машин, пилотов и их команд. Шелби и Форд с блеском выдержали испытание, «GT40» заняли 3 первых места, Феррари потерпели поражение. Победа сделала легенду Шелби ещё внушительнее. Расправившись с Феррари в Европе, дома у него ещё оставался серьёзный соперник, на пути снова стал Chevrolet Corvette.

В 64-ом Форд выпустил Ford Mustang, спровоцировавший покупательский бум. За этой моделью последовало множество имитаций других компаний, но настоящего соперника у неё не нашлось.

«Ли сказал мне: -«Мы хотим сделать настоящий спортивный автомобиль. Мои ребята не справятся, ты справишься?», и я ответил: -«Возможно».

Шелби собрал команду которая разобрала машину на части. На неё были установлены мотор большей мощности, высококачественные тормоза и подвеска, сброшен лишний вес за счёт удаления заднего сидения. В результате Мустанг «GT350» или Shelby Mustang начал громить Корветы по всей Америке. Если вы не могли позволить покупку такой машины, её предлагала взять на прокат компания «The Hertz Corporation», эта идея с самого начала стала катастрофой сети «Хертс».

«Перед Новым Годом, доставив 200 экземпляров этой модели в Нью-Йорк, за ними выстроились длиннющие очереди. Клиенты взяли машины на прокат, а на следующий день ударил снежный буран, 40 экземпляров попали в аварии, многие из них были разбиты. .. Настоящие гоночные автомобили, на которых некоторые психи ездили по улицам. Президент компании «Хертс» дозвонился до меня и сказал: -«Шелби забери эти чёртовы колымаги, ничего не вышло, я боюсь потерять работу!».

Модели «GT350» большинству оказалось достаточно, но Шелби добавил жару в 67-ом году установив 7-ми литровый мотор на свою новую машину «GT500». Эти машины стали настоящим наваждением коллекционеров и сейчас привлекают внимание где бы не появились.

После долгих лет сотрудничества с Фордом, Шелби последовал за своим покровителем Ли Якоккой в «Крайслер», теперь вместо работы над мускул-карами он планировал вложить немного мощи в модельный ряд компакт-каров Dodge.

«Мощной машины в 70-ые годы в этом сегменте считалась BMW мощностью в 90 лошадей. Я решил — если получится превзойти её то найдём своего покупателя. Установив цель — 3,5 тысяч машин в первый год, продали 7 или 8,5. Результатом работы с мотором, в нашем техническом центре в Калифорнии, стал «GLH» до сих пор выигрывающий гонки спорткаров».

Превращение компакт-каров в высокоскоростные ракеты стало предзнаменованием повального увлечения тюнингом отраженное в фильме «Форсаж».

«Сейчас самым популярным видом автоспорта стали соревнования этих парней на их карманных ракетах. Мы создавали множество таких машин в Chrysler и успешно».

Было интересно, Шелби не мог не воспользоваться шансом создать ещё один настоящий спорткар. Вице-президент Крайслера, в тот период Боб Лутц, выдвинул идею создать приемника Кобры — «Viper».

«Касательно моей работы с Вайпер, мы с Джоном Фернандосом создали концепт весивший 1310 кг. После доработки Chrysler вес увеличился до 1770 кг, но все же получился настоящий спорткар».

Мотор от грузовика сильно повлиял на вес машины но сделал её мощной и быстрой. Viper стал современным хитом, Cobra Shelby тоже продолжал расти в цене.

Послевоенные дети выросли и начали скупать автомобили своей мечты. Те кто не мог приобрести оригинал покупали реплики. Шелби начал удовлетворять растущий спрос автомобилями репликами, которые были максимально близки к оригиналу, предлагая максимум удовольствия от вождения и даже больше. Shelby Cobra с 7-ми литровым алюминиевым мотором: 6 болтов крепления, усиленные стенки блока, позволяющие расточить двигатель до 8-ми литров и даже больше. На машине установлен нагнетатель «Vortex», мощность мотора составляет порядка 700 лошадиных сил и всё на вполне приемлемых 5,5 тысяч оборотов, вес 1100 кг.

Но некоторым нужны машины больше похожие на оригинальные «AC» Кобры. В 2004 году Шелби заключил сделку с Английской компанией «AC Cars» вновь получив право устанавливать кузова «AC» на свою ходовую.

«Вы можете заказать машину с классическим мотором Ford в 4,7 л. или больше. Покупатель сам решает какой ретромобиль хочет».

Пока кто-то смотрит в прошлое, другие думают какой будет Кобра будущего. Форд представил своё шестисот сильное виденье завтрашнего дня в Январе 2004 года. Концепт-кар оказался в центре внимания на «Детройтском автосалоне». Прежде чем машина была продемонстрирована публике 81-летний Шелби проехался на ней по трассе в Ирвиндейле.

Керролл стал кумиром тысяч поклонников которые пользуются любой возможностью встретиться с ним, получить автограф и сфотографироваться.

«У меня есть объяснение. Дети 60-ых которые в тот период ходили в школу обожали мускул-кары, и не могли их себе позволить, а сейчас выйдя на пенсию могут купить такую машину. Оглядываясь назад я говорю: «Были отличные времена».

Преданные фанаты могут вновь пережить детство на таких мероприятиях как «Слёт Американского клуба владельцев Shelby» (SAAC), члены которого собираются чтобы поучаствовать в гонке.

«Не важно сидят ли гонщики за рулём Mustang GT350, родстера Cobra или Ford GT40, выигравшего Ле-Ман, каждый круг по этой трассе напоминает о временах когда машины Керролла Шелби господствовали в мире гонок».


Документальное кино о Ford GT 40 и Ford Mustang — самых великих творениях Шелби


Производитель Shelby возродил модели Super Snake и Series 1 — ДРАЙВ

В 2013 году оригинальный Ford Shelby GT500 Super Snake стал одним из самых дорогих Фордов в истории ― на аукционе Mecum уникальный автомобиль продали за $1,3 млн. У современного аналога ценник пока намного гуманнее ― от $249 995.

Фанаты масл-каров наверняка знают о легендарном фастбеке Ford Shelby GT500 Super Snake. Этот построенный в единственном экземпляре автомобиль появился в 1967 году для участия в высокоскоростных тестах на полигоне фирмы Goodyear. Машину оснастили гоночным мотором V8 427 FE GT40 (659 л.с.), и под управлением самого Кэрролла Шелби Super Snake развил рекордные для своего класса 273,6 км/ч. Шелби и руководитель проекта Дон Маккейн когда-то мечтали поделиться своим детищем с клиентами. Их мечта сбылась. Для десяти петролхедов фирма Shelby подготовит аутентичные купе Ford Shelby GT500 Super Snake.

Фанатам купе Shelby Super Snake представят президент Shelby Гари Паттерсон и семья Маккейнов. Презентация пройдёт на мероприятии Carroll Shelby Tribute 19 мая в Гардине (штат Калифорния).

Ни Кэрролл Шелби, ни Дон Маккейн не дожили до этого момента, хотя с идеей возрождения быстрой двухдверки и запуска её в производство оба американца жили много лет. Они даже успели подписать десять табличек, которые украсят салон спорткаров из уникальной серии. Каждому из них также положен оригинальный идентификационный номер. За основу спецы из Shelby American берут Mustang 1967 года, и на его основе строят Super Snake. На выходе получается купе с доработанной подвеской, дисковыми тормозами «по кругу» и тремя традиционными полосками на кузове. А главное ― двигатель! Семилитровый V8 с 559 силами работает в паре с четырёхступенчатой «механикой».

Переднемоторный заднеприводный Shelby Series 1 комплектовался мотором Oldsmobile Aurora и имел почти идеальную развесовку по осям (49:51). Снаряжённая масса составляла 1202 кг, а разгон до 97 км/ч занимал 4,4 с. Всего в Неваде выпустили 249 машин.

А помните родстер Shelby Series 1? Это был первый автомобиль Кэрролла Шелби, созданный с чистого листа. Пространственный алюминиевый монокок, накрытый панелями из «крылатого металла», компактная двухрычажная подвеска с продвинутыми амортизаторами Multimatic, двигатель V8 4.0 в атмосферном или компрессорном варианте (324 или 466 л.с.) и установленная у задней оси пятиступенчатая «механика» ZF ― таким в 1999 году вышел на рынок этот спорткар. А теперь в компании Shelby American решили возродить и его. Открытая двухместная модель получила название Series 2.

Проект Series 2 ― итог совместной работы фирм Shelby и Wingard Motorsports. Последняя несколько лет назад выкупила оставшиеся шасси и компоненты родстера Series 1 и оптимизировала конструкцию автомобиля. Силовым агрегатом также занимались подопечные Боба Вингарда.

Дизайнеры сохранили прежнюю внешность, но под ней скрывается более лёгкий и жёсткий алюминиевый монокок. Наружные панели изначально делают из такого же металла, но опционально доступны элементы из углепластика и даже титанового сплава. Спереди и сзади установлена консольная подвеска и амортизаторы Penske с оригинальными настройками. Схему transaxle сохранили, как и коробку передач с пятью ступенями. За доплату клиентам предложат многоточечные ремни и дуги безопасности с четырьмя или шестью точками крепления.

Аляповатый интерьер почти полностью укутан в натуральную кожу и искусственную замшу. Спортивные углепластиковые кресла входят в список базового оснащения. Производитель предоставляет год гарантии на автомобиль плюс сертификат на недельный курс вождения на треке Spring Mountain Raceway.

Жаль, по двигателю информации почти нет. Известно, что клиентам предложат два так называемых крейтовых мотора (crate engines) V8 рабочим объёмом семь литров ― Shelby FE или Windsor. В обоих случаях мощность превысит 800 сил. Внушительно, учитывая, что Shelby Series 2 ещё и на 12% легче донора Series 1. Также покупатель современной машины по умолчанию получит тормоза Wilwood с шестипоршневыми суппортами на обеих осях и спортивные шины Michelin Pilot Cup 2. О цене американцы пока не говорят, но тираж известен. Ежегодно планируют собирать вручную четыре двухдверки Shelby Series 2.

Кэрролл Шелби: 7 великих автомобилей

Главная | Новости автодилеров | 2015

Кэрролл Шелби (Carroll Chelby) знал толк в конструировании автомобилей, поэтому каждое из его детищ было настоящим шедевром. Шелби стал широко известен после создания модели Cobra, но это не единственная машина за авторством мастера, заслуживающая внимания. Как минимум 7 автомобилей достойны войти в список лучших творений Кэрролла Шелби.

Ford Mustang Shelby GT-350 (1965 год) был доступным мускулкаром. Этот автомобиль лихо мчался по прямой, но, к сожалению, аккуратное вхождение в повороты в его задачу не входило. Шелби объяснял это тем, что «из мула невозможно сделать скаковую лошадь». Несмотря на свою неповоротливость, Mustang Shelby GT-350 стал одной из самых быстрых машин десятилетия. Автомобиль оборудовался полностью алюминиевым двигателем V8 объемом 4,7 л, трансмиссией Muncie M-22 «Rock Crusher» (название «дробилка для камней» отчасти объясняется характерным звуком при переключениях), а также специально настроенной и модифицированной ходовой частью и подвеской. Такой Mustang Shelby можно было арендовать на гоночный уикенд в фирме проката автомобилей по специальной программе, которая гласила: «забирайте в пятницу, гоняйтесь все выходные, возвращайте в понедельник». Также существовала версия GT-350K, предназначенная специально для гонок.


Ford Mustang Shelby GT-350 (1965 год)

Cobra считается культовым автомобилем не только в Америке, но и во всем мире. Право называться самой важной моделью этой серии по праву принадлежит Shelby Cobra 427 (1965 год). Это был настоящий монстр, сердцем которого был фордовский полностью алюминиевый двигатель V8 объемом 7 л. Этот агрегат разрабатывался в качестве конкурента двигателю Hemi, который Шелби изначально планировал установить на свой автомобиль. В результате получилась очень быстрая машина, которая прекрасно управлялась на больших скоростях. В 1964 году Cobra 427 успешно выступала в гоночных сериях, но аэродинамические характеристики модели не были достаточно хороши на длинных прямых Ле-Мана. Поэтому было принято решение создать Cobra Daytona Coupe, о которой речь пойдет ниже.


Shelby Cobra 427 (1965 год)

При создании Shelby Cobra Daytona Coupe (1965 год) использовался стильный и легкий кузов от британской модели AC Ace, шасси принадлежало ей же, а под капотом стояла фордовская V-образная восьмерка. Гоночные возможности машины впечатляли: автомобиль достойно проявил себя в многочасовых гонках на трассах Себринг и Ле-Ман.


Shelby Cobra Daytona Coupe (1965 год)

Ford Mustang Shelby GT500KR (1968 год). Автомобиль Shelby GT500KR оснащался новейшим на тот момент двигателем Ford Cobra Jet 428, который отличался громким звуком и неоднозначными техническими характеристиками. Шелби поставил на Cobra Jet крышку цилиндров и коллекторы от гоночного двигателя модели 427, в результате чего мощность увеличилась на 30 лошадиных сил, а отметка ограничителя поднялась на 10000 оборотов. в одном из автомобильных изданий тех лет писали, что Cobra Jet, если раскрутить движок до 6000 оборотов, с легкостью затащит на гору грузовой прицеп. Но в диапазоне до 2000 оборотов тяги не хватит даже на то, чтобы оторвать лепесток от цветка. До сих пор, а прошло уже почти 50 лет, не прекращаются споры по поводу этого двигателя, который «оживает» лишь после преодоления отметки в 2000.


Ford Mustang Shelby GT500KR (1968 год)

Dodge Omni был скромным маленьким автомобилем и им бы и остался, если бы в 1986 году Шелби не пришла в голову идея запихнуть в непримечательный с виду хетчбек турбонагнетатель. Подвеска тоже была доработана, а модификация получила имя Dodge Omni Shelby GLHS. Это был настоящий хит. Машина стала одним из первых «горячих хетчбеков» в мире и до сих пор смотрится неплохо на фоне современных собратьев. По уверениям многих автоизданий, Shelby GLHS был способен жечь резину даже на третьей передаче, оставляя на асфальте длинные тонкие следы.


Dodge Omni Shelby GLHS (1986–1987)

Shelby Series 1 (1998–2005) стал последним автомобилем, над которым Шелби работал от начала и до конца. Машина оснащалась двигателем V8 от модели Oldsmobile Aurora, трансмиссией 700R4 производства General Motors и фордовским девятидюймовым задним мостом. Несмотря на то, что многие считали Series 1 несколько недоработанным, автомобиль получился быстрым, ярким и стильным.


Dodge Omni Shelby GLHS (1986–2005)

Ford Mustang Shelby GT500 (2013 год) вполне заслуженно занимает свое место в списке величайших автомобилей Шелби. Этой машине было суждено стать последним детищем великого конструктора. Шелби увеличил объем 5,4-литрового двигателя V8 модели GT500 до 5,8 л, прибавив еще 112 лошадиных сил. Автомобиль оборудован трансмиссией TKO600, а также 2,3-литровым нагнетателем Eaton. Благодаря использованию титана и алюминия двигатель прибавил в весе лишь около 23 кг. По утверждению компании Ford, GT500 способен развивать максимальную скорость в 300 км/ч и более.


Ford Mustang Shelby GT500 (2013 год)

Кэрролл Шелби подарил миру не только замечательные автомобили, он, пережив пересадку сердца, создал фонд помощи детям, страдающим от сердечных заболеваний. Будучи человеком, сменившим несколько профессий (гонщик, фермер, автотюнер), Шелби вошел в историю как талантливый конструктор, после «колдовства» которого и без того быстрые машины становились еще быстрее.

Фото из открытых источников в интернете.

03.07.2015

Shelby American Inc.> История

1982-1989


Годы Доджа

В 1960-е годы Кэрролл Шелби и Ли Якокка стали очень хорошими друзьями, так как Шелби через свои программы Cobra, Ford GT и Shelby Mustang привнес в маркетинговую программу Ford Total Performance несколько зубов и доверие.

В конце 1978 года Якокка был нанят Chrysler Corporation, чтобы спасти корпорацию от банкротства и забвения. Ему это удалось, и к 1982 году он хотел восстановить Dodge как производственное подразделение Chrysler Corporation.Для достижения этой цели Ли Якокка обратился к Кэрроллу Шелби, чтобы узнать, смогут ли они создать образ производительности для Dodge.

Сотрудничество началось с Dodge Shelby Charger 1983 года. Они были спроектированы и спроектированы в Chrysler Shelby Performance Center в Калифорнии, они были построены на заводских сборочных линиях Charger. С улучшенным стилем и модифицированной подвеской, Shelby Charger 1983-87 гг. Были быстрыми и экономичными автомобилями, особенно когда в 1985 году стали доступны двигатели 2,2 л с турбонаддувом.Шелби был также движущей силой Dodge Omni GLH (что означает «Goes Like Hell!»), Выдающегося в классе «карманных ракет» автомобилей с высокими характеристиками. «Додж Дайтона» позже также получил лечение Шелби.

В 1986 году Shelby доставила модели ограниченного производства на завод Shelby Automobiles в Уиттиере, штат Калифорния. Здесь Shelby запустил серию GLHS, сначала с Omni GLHS, а затем с GLHS Charger в 1987 году. С добавлением интеркулера, коллектора Shelby и повышения давления до 12 фунтов на квадратный дюйм эти легкие четырехцилиндровые Shelby работали как V-8 двух десятилетий назад.Другие Dodges, созданные в Shelby Automobiles, включают Shadow CSX, CSX-T для компании по аренде автомобилей Thrifty, Shelby Lancer и Shelby Dakota.

Всегда гонщик, Шелби создал серию со спецификациями SCCA, Shelby Can-Am, позже переименованную в серию Dodge / Shelby Pro. Машины оснащались двигателем Dodge 3.3L V-6 мощностью 255 лошадиных сил. Автомобили серии Pro пользовались успехом не только в США, но и в Южной Африке и познакомили многих энтузиастов с шоссейными гонками.

Этот Ford Shelby GT350R 1965 года — самый ценный в мире Mustang, и он направляется на аукцион

У состоятельных коллекционеров автомобилей скоро появится шанс стать владельцем настоящей части автомобильной истории.

Ford Shelby GT350 Competition 1965 года, первый Mustang Shelby American, построенный для гонок, должен уйти с молотка на аукционе Mecum, который пройдет в Киссимми, Флорида, с 6 по 16 января.

Подшипник номер шасси 5R002, это тот же автомобиль, на котором Кен Майлз участвовал в гонках на гоночной трассе Green Valley в Смитфилде, штат Техас, в 1965 году. Это был первый раз, когда GT350 Competition, более известный как GT350R, участвовал в санкционированной гонке. , в данном случае событие SCCA. И когда Майлз принес домой победу, это также был первый раз, когда Shelby Mustang выигрывал гонку.

Это событие также было увековечено благодаря фотографии, на которой запечатлен автомобиль, отрывающийся от земли в одной точке. Это принесло машине известное прозвище «Летающий мустанг». Среди других известных водителей, которые проводили время за рулем, были Боб Бондюран, Чак Кэнтуэлл, Питер Брок, Джерри Титус и, конечно же, Кэрролл Шелби.

Этот же автомобиль был продан на аукционе Mecum только в прошлом году, где он был продан за 3,85 миллиона долларов, что сделало его самым дорогим Mustang в мире.Не менее известный «Bullitt» Mustang, представленный на экране Стивом МакКуином, по сравнению с только , проданным за 3,4 миллиона долларов на отдельном аукционе Mecum, проведенном в прошлом году. Текущая оценка Mecum для шасси № 5R002 составляет от 3,7 до 4 миллионов долларов.

Автомобиль был одним из двух прототипов GT350R, построенных в 1965 году, другой — шасси No. 5R001. Это был тот, который был представлен FIA для омологации для производственного класса SCCA B. Это также второй из всех GT350, построенных Shelby.

Кен Майлз в гонке Ford Shelby GT350 1965 года с номером шасси 5R002 на гоночной трассе Green Valley Raceway

По сравнению со стандартным GT350, модели R получили новую настройку подвески, модифицированный Ford V-8 объемом 289 кубических дюймов, улучшенную систему охлаждения, панели кузова из стекловолокна и окна из плексигласа. Интерьер также был потрошен для гонок, и был добавлен полный каркас безопасности, чтобы соответствовать правилам соревнований. А в качестве прототипа шасси нет. 5R002 был оснащен многочисленными деталями, которые не попали на 34 клиентских гоночных автомобиля GT350R, построенных Shelby в 1965 году.

В 1966 году Шелби продала автомобиль за 4000 долларов инженеру Ford Биллу Клоусону из Дирборна, штат Мичиган, который продолжал участвовать в гонках еще год. Затем он еще несколько раз переходил из рук в руки, в том числе с покупателем из Мексики, который еще немного погонял на машине, прежде чем она в конечном итоге оказалась в Американском музее Шелби в Боулдере, штат Колорадо.

Он простоял в музее 14 лет, пока знаменитый коллекционер Шелби Джон Ацбах, продавец на аукционе 2020 года, не приобрел его в 2010 году и восстановил до его первоначальной гоночной конфигурации, как это было в Зеленой долине.Непонятно, почему предыдущий владелец хочет продать машину меньше, чем через год после ее покупки.

900+ -HP Ford Mustang Shelby GT500KR для 60-го

Shelby American
  • Более 900 лошадиных сил, много углеродного волокна и чрезвычайно ограниченная серия. Поздоровайтесь с новым Ford Shelby GT500KR, получившим прозвище «Король дороги».
  • Shelby построит всего 180 машин GT500KR — по 60 каждый в 2020, 2021 и 2022 годах, а также 45 для международного рынка.Это намного меньше, чем у двух предыдущих версий, которые были построены в 1968 и 2008–2009 годах.
  • Shelby начнет производство нового GT500KR в начале 2022 года, а первая публичная презентация запланирована на аукцион Barrett-Jackson в Скоттсдейле в январе.

    Shelby American возвращается в прошлое со своим последним ограниченным тиражом специального выпуска Mustang для уличного движения: обновленной версией Ford Shelby GT500KR. Новый GT500KR является частью празднования 60-летия Shelby American, которое состоится в 2022 году.Каждая модель 2022 года, которую Shelby выпустит в следующем году, будет иметь значок 60-летия, начиная с Shelby GT500KR, также известного как King of the Road.

    Фанатикам

    Ford не нужно будет видеть значок, чтобы знать, на что они смотрят, когда они увидят новый GT500KR. Это будет только третий раз, когда Shelby выпустит King of the Road GT500 — другие были в 1968 и 2008 годах — и он будет выделяться благодаря капоту из углеродного волокна, а также переднему сплиттеру из углеродного волокна и заднему диффузору.Новые высокопроизводительные шины будут устанавливаться на цельные кованые алюминиевые диски 6061-T6 (20 x 11,0 спереди и 20 x 11,5 сзади). Полосы и значки-рокеры Shelby, система распорок капота Shelby и кожаные чехлы на сиденья — все это часть стандартного обновления.

    Шелби Американский

    Все визуальные подсказки GT500KR подкреплены модернизированным 5,2-литровым силовым агрегатом V-8, который будет предлагать более 900 лошадиных сил при использовании топлива с октановым числом 93, благодаря 3.8-литровый нагнетатель с большим промежуточным охладителем и теплообменником. Подвеска MagneRide была перекалибрована, и теперь есть регулируемые передние и задние пружины Shelby, а также передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости Ford Performance.

    Вдобавок ко всем этим стандартным функциям, дополнительные компоненты включают в себя широкофюзеляжный комплект Shelby, полированный нагнетатель, окрашенные полосы, удаление заднего сиденья с ремнем безопасности и полосы сверху в стиле Ле-Мана. Shelby заявила, что будет выпущено всего 225 единиц GT500KR 2020–2022 модельного года, что значительно ниже показателей предыдущих лет.Шелби сказал, что в 1968 году было продано 1570 единиц первых моделей GT500KR: 1053 фастбэка и 517 кабриолетов. Эти модели использовали 428 Cobra Jet V-8 мощностью 335 лошадиных сил.

    Когда Шелби и Форд вернули название GT500KR в 2008 и 2009 годах — на этот раз с 540 лошадиными силами — сначала было произведено 1000 единиц, но затем из-за высокого спроса было решено произвести еще 712 единиц, несмотря на нашу оценку 2008 года, что автомобиль стоимостью 80 000 долларов был самым лучшим. «Самый смешно завышенный Мустанг за всю историю». Цена на новую редакцию? 127 895 долларов США или всего 54 995 долларов США за пакет KR, если вы привезете свой собственный Shelby GT500 2020–2022 годов (будет доступно только 60 пакетов).Стартовая цена Shelby GT500 2022 года составляет 72 900 долларов.

    Shelby будет производить 180 GT500KR, по 60 на каждый модельный год, для продажи в США, после чего остается 45 для зарубежных покупателей. Производство начнется в первом квартале 2022 года, но новый Shelby GT500KR будет представлен публике на мероприятии Barrett-Jackson в Скоттсдейле в январе, а первый серийный автомобиль будет выставлен на аукционе 29 января в целях благотворительности.

    Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Четыре Mustang Shelby GT500, похищенные с завода в ходе ограбления в голливудском стиле

    Элеонора. Так называли Ford Mustang в обеих версиях классического автомобильного ограбления «Угнать за 60 секунд». В оригинальном фильме был показан желтый Mustang 1971 года, но большинство людей вспоминает Shelby GT500 1967 года из римейка 2000 года. В мифологии кино это самый сложный автомобиль для угона, и кажется, что это недавно разыгралось в реальной жизни, во всяком случае, в определенной степени.

    Не один, а четыре новеньких Mustang Shelby GT500 были куплены поздно 12 декабря прямо с завода, на котором они построены. Это будет сборочный завод Ford во Флэт-Роке, расположенный примерно в 25 милях к юго-западу от Детройта, рядом с межштатной автомагистралью I-75.Согласно сообщению Metro Detroit News , примерно в 22:25. по местному времени один Shelby GT500 врезался в ворота безопасности, открыв дорогу трем другим GT500.

    Несмотря на то, что это ворота безопасности, в отчете говорится, что видеозаписи наглого побега не имеется. Тем не менее, две машины не уехали далеко, так как они были найдены по шоссе I-75 примерно в 10 милях к северу. Один из них, по-видимому, был разбитым воротом, так как у него были серьезные повреждения передней части, но две другие машины все еще отсутствуют.В отчете также говорится, что найденные автомобили были пустыми, и нет никаких упоминаний о каких-либо подозреваемых в этом деле.

    Кража автомобилей прямо с завода-изготовителя, безусловно, является смелым шагом, особенно с учетом того, что у новых автомобилей на заводах редко бывает больше пары галлонов топлива в баке. Это могло объяснить, почему две машины были брошены недалеко от завода. Кроме того, мощные автомобили, такие как GT500 мощностью 760 лошадиных сил (567 киловатт), часто имеют какой-либо вид транспорта или способ доставки, который ограничивает мощность до тех пор, пока не будет разблокирован в дилерских центрах.Это не объясняет, как были взломаны ворота безопасности, и как две машины, по-видимому, смогли скрыться от полиции.

    6 Фото

    В любом случае, если вы оказались на юго-востоке Мичигана и поймали черный Shelby GT500 с некоторыми потертостями, а парень за рулем слушал Low Rider , вы можете дать ему немного места, прежде чем звонить Копы.

    Ford Mustang Shelby GT500KR возвращается с 900 л.с., в изобилии углеродного волокна

    Несколько недель назад Shelby American дразнил анонс размером с Mustang, который состоится 15 декабря.Этот день настал, и это действительно что-то особенное. Король дороги Mustang вернулся в новый Mustang Shelby GT500KR, и это не просто внешний вид. Это также крайне редко, недешево и не ограничивается 2022 модельным годом, о которых мы поговорим чуть позже.

    Во-первых, статистика. Под капотом из углеродного волокна, характерным для KR, 5,2-литровый V8 с наддувом оснащен новым двухвинтовым нагнетателем Whipple, который самостоятельно вытесняет 3,8 литра. Наряду с другими обновлениями, такими как увеличенный корпус дроссельной заслонки, воздухозаборник, новый интеркулер, шкивы и модернизированная выхлопная система, GT500KR развивает мощность не менее 900 лошадиных сил (671 киловатт).Мы говорим как минимум , потому что Шелби в настоящее время указывает номинальную мощность как 900 с лишним, так что может быть еще несколько пони, прежде чем все будет сказано и сделано.

    сэкономить в среднем более 3400 долларов от рекомендованной розничной цены * на новом Ford Mustang

    В дополнение к модернизации мощности, Shelby предлагает GT500KR передние и задние пружины с регулируемой высотой, улучшенные стабилизаторы поперечной устойчивости, перенастроенную подвеску MagneRide, и, естественно, он едет дальше. Среди прочего, 20-дюймовые колеса специально для Shelby. У Shelby нет готовой статистики производительности для нового KR, но со стандартным Shelby GT500, способным преодолевать четверть мили за 10 секунд, KR должен приблизиться к 9 секундам.

    7 Фото

    Он также должен быть способным двигаться по дороге. Помимо вышеупомянутого капота из углеродного волокна, Shelby добавляет передний сплиттер, задний диффузор и закрылки Gurney из углеродного волокна. Вы также найдете элементы наряда, такие как заглушки двигателя, штифты капота, и у вас не может быть Shelby GT500KR без нижних полос рокера. Внутри есть кожаные сиденья Shelby, вышитые коврики, а некоторые автомобили получат специальные значки 60-летия, ознаменовавшие запуск Shelby в 1962 году.

    Мы говорим «выбирайте автомобили», потому что Shelby не ограничивает производство KR автомобилями 2022 модельного года. К 2022 году будет произведено всего 225 экземпляров, 180 из которых предназначены для рынка США, и все они будут моделями к 60-летию. Тем не менее, нынешние владельцы GT500 на 2020 и 2021 годы также могут получить удовольствие от KR, отправив свои автомобили в Shelby для улучшения KR. По понятным причинам они не получают значки 60-летия, но они будут реже, потому что будет предложено только 60.

    Что касается цен, Shelby перечисляет только апфит на 2020-2021 годы в 54 995 долларов.Если вы хотите одну из 225 корейских рупий на 2022 год, цены начинаются с 127 895 долларов. Эта цифра основана на GT500 начального уровня, поэтому, если вы настроите его с завода и добавите больше опций Shelby, цена может немного вырасти. Производство планируется начать в первом квартале 2022 года.

    Ford Mustang Shelby GT500KR получит 900 л.с., подвеску и карбоновый

    Shelby American возродит легендарный Mustang Shelby GT500KR. Основанный на GT500 2022 года и собранный на заводе Shelby в Лас-Вегасе, он будет предлагаться в крайне ограниченном количестве.С модернизированной подвеской, связкой из углеродного волокна и заявленной мощностью 900 с лишним лошадиных сил, это должен быть самый способный Mustang под маркой Shelby, который когда-либо предлагался.

    KR, если вам интересно, означает «Король дороги». Автомобили с заводской табличкой KR должны быть лучшими в своем роде, в них включены все доступные характеристики, чтобы сделать их максимально экстремальными. Как следует из названия, это своего рода высший хищник для улиц. Шелби только дважды предлагал Мустанги под маркой KR.Первый был в 1968 году, а затем снова в 2008 году.

    Судя по обновлениям, доступным на этом последнем GT500KR, мы бы сказали, что он оправдывает свое название. Shelby может выжать дополнительные 140 л.с. из 5,2-литрового V-8 GT500 благодаря новому нагнетателю, большим теплообменникам, системе впуска холодного воздуха и выхлопной системе Borla. Что касается подвески, есть более жесткие пружины, новые стабилизаторы поперечной устойчивости Ford Performance и регулируемые пластины развала колес. Система MagneRide также была откалибрована.

    Эти колеса являются оригинальными колесами Shelby, их диаметр составляет 20 дюймов, и они обуты в летние шины с высокими эксплуатационными характеристиками.Другие изменения в экстерьере включают капот из углеродного волокна с дополнительной вентиляцией, карбоновый сплиттер, карбоновый диффузор и карбоновую заслонку каталки. Также есть полосы и значки, характерные для Шелби. Вы также сможете выбрать широкофюзеляжный комплект, но Shelby еще не опубликовал никаких подробностей или изображений такого обновления.

    Shelby American планирует построить всего 225 экземпляров GT500KR, начиная с первого квартала 2022 года, причем первый комплект будет продан с аукциона на благотворительность с Барретт-Джексон.Цена на весь автомобиль начинается с 127 895 долларов, хотя, если у вас уже есть GT500, вы можете отправить его в Shelby, чтобы получить KR-ified за 54 995 долларов.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    2022 Ford Mustang Shelby GT500 Обзор, цены и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *