РазноеШевроле лачетти не работает обогрев зеркал – Не работает обогрев заднего стекла Лачетти. Причины ⋆ I Love My Car

Шевроле лачетти не работает обогрев зеркал – Не работает обогрев заднего стекла Лачетти. Причины ⋆ I Love My Car

Содержание

Неисправности подогрева заднего стекла и электрозеркал

              

Проверка линий сетки обогрева заднего стекла

Если в ходе эксплуатации было замечено, что одна из линий сетки не работает, обнаружить разрыв можно, выполнив следующие действия. Если не работает ни одна из линий сетки, перед началом ремонта следует провести полную диагностику системы.

  1. Установите зажигание в положение on.
  2. Включить обогрев заднего стекла.
  3. Изнутри автомобиля подключить вольтметр к каждому концу линии сетки. Вольтметр покажет подаваемое батареей напряжение, если линяя сетки разомкнута.

Примечание: Прикасаться контактами вольтметра к линии сетки следует с осторожностью. Если контакты приложить грубо, можно поцарапать сетку, что приведет к разрыву цепи.

  1. Если линия сетки окажется разомкнутой, контакты вольтметра следует переместить с одной стороны линии и повторить испытание ближе к другой стороне окна. Продолжать проверку, каждый раз приближая контакты вольтметра к стороне окна, противоположной той, откуда были начаты измерения. Точкой обрыва линии сетки является то место, в котором вольтметр начнет показывать 0 вместо подаваемого батареей напряжения.
  2. Если линия сетки окажется разомкнутой, контакты вольтметра следует переместить с одной стороны линии и повторить испытание ближе к другой стороне окна. Продолжать проверку, каждый раз приближая контакты вольтметра к стороне окна, противоположной той, откуда были начаты измерения. Точкой обрыва линии сетки является то место, в котором вольтметр начнет показывать 0 вместо подаваемого батареей напряжения.
  3. С помощью маркировочного мелка ясно пометить точку обрыва на заднем окне. Пометить следует стекло, а не саму линию сетки, при этом пометка должна быть сделана достаточно далеко, чтобы ее можно было удалить, не разрушив исправление.
  4. С помощью маркировочного мелка ясно пометить точку обрыва на заднем окне. Пометить следует стекло, а не саму линию сетки, при этом пометка должна быть сделана достаточно далеко, чтобы ее можно было удалить, не разрушив исправление.
  5. Устранить обрыв в линии сетки с помощью набора для ремонта линии сетки. См. «Ремонт линий сетки обогрева заднего стекла» в этом разделе.
  6. Устранить обрыв в линии сетки с помощью набора для ремонта линии сетки. См. «Ремонт линий сетки обогрева заднего стекла» в этом разделе.

Система обогрева наружных зеркал заднего вида

Шаг Операция Значения Да Нет
1

Проверить обогрев заднего стекла.

Работает ли обогрев заднего стекла?

Перейдите на Шаг 4

Перейдите на Шаг 2

2

Отремонтировать обогрев заднего стекла перед проведением диагностики наружных зеркал заднего вида.

Ремонт закончен?

Перейдите на Шаг 3

3

Проверить обогрев наружных зеркал заднего вида.

Помог ли ремонт системы обогрева заднего стекла устранить проблему с обогревом наружных зеркал заднего вида?

Система в норме

Перейдите на Шаг 4

4

Проверить предохранитель ef25.

Перегорел ли предохранитель ef25?

Перейдите на Шаг 5

Перейдите на Шаг 6

5
  1. Проверьте на предмет короткого замыкания и при необходимости устраните его.
  2. Замените предохранитель.

Ремонт закончен?

Система в норме

6
  1. Со стороны автомобиля, на которой находится неисправный обогреватель наружного зеркала заднего вида, снять черное пластиковое обрамление со стороны панели обивки двери.
  2. Отсоединить электрический разъем наружного зеркала заднего вида.
  3. Установите зажигание в положение on.
  4. Включить обогреватель.
  5. С помощью вольтметра проверить вывод 3 (ОРЖ) на электрическом разъеме наружного зеркала заднего вида.

Показывает ли вольтметр указанное значение?

11-14 В

Перейдите на Шаг 8

Перейдите на Шаг 7

7

Устранить разрыв цепи между предохранителем ef25 и разъемом наружного зеркала заднего вида.

Ремонт закончен?

Система в норме

8
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить электрический разъем наружного зеркала заднего вида.
  3. С помощью омметра измерить сопротивление между выводом 8 (ЧЕР) разъема наружного зеркала заднего вида и массой.

Показывает ли омметр указанное значение?

? 0 Ом

Перейдите на Шаг 10

Перейдите на Шаг 9

9

Устранить разрыв цепи массы для наружного зеркала заднего вида.

Ремонт закончен?

Система в норме

10

Заменить неисправное наружное зеркало заднего вида.

Ремонт закончен?

Система в норме

Наружные зеркала заднего вида с электроприводом

Наружные зеркала заднего вида с электроприводом не регулируются

Шаг Операция Значения Да Нет
1

Проверить предохранитель f8.

Перегорел ли предохранитель f8?

Перейдите на Шаг 2

Перейдите на Шаг 3

2
  1. Проверьте на предмет короткого замыкания и при необходимости устраните его.
  2. Заменить предохранитель f8.

Ремонт закончен?

Система в норме

3
  1. Установите зажигание в положение on.
  2. Проверьте напряжение на предохранителе f8.

Соответствует ли напряжение на предохранителе f8 указанному значению?

11-14 В

Перейдите на Шаг 5

Перейдите на Шаг 4

4

Устранить разрыв цепи подачи электропитания на предохранитель f8.

Ремонт закончен?

Система в норме

5

Проверить наружные зеркала заднего вида с электроприводом.

Не работают ли оба наружных зеркала заднего вида с электроприводом?

Перейдите на Шаг 6

Перейдите на Шаг 13

6
  1. Снять винты, фиксирующие наружные зеркала заднего вида с электроприводом и выключатель электростеклоподъемников в сборе.
  2. Поднять выключатель в сборе так, чтобы были видны нижние разъемы.

Прикреплен ли разъем к переключателю наружных зеркал заднего вида с электроприводом?

Перейдите на Шаг 8

Перейдите на Шаг 7

7

Подсоединить разъем к переключателю наружных зеркал заднего вида с электроприводом.

Ремонт закончен?

Система в норме

8

С помощью омметра проверить отсутствие обрывов цепи между выводом 6 (ЧЕР) разъема переключателя наружных зеркал заднего вида с электроприводом и массой.

Показывает ли омметр указанное значение?

? 0 Ом

Перейдите на Шаг 10

Перейдите на Шаг 9

9

Устранить обрыв цепи массы для переключателя наружных зеркал заднего вида с электроприводом.

Ремонт закончен?

Система в норме

10
  1. Установите зажигание в положение on.
  2. Проверить напряжение на выводе 8 (КОР) разъема переключателя наружных зеркал заднего вида с электроприводом.

Равно ли напряжение указанному значению?

11-14 В

Перейдите на Шаг 12

Перейдите на Шаг 11

11

Устранить обрыв цепи электропитания для переключателя наружных зеркал заднего вида с электроприводом.

Ремонт закончен?

Система в норме

12

Заменить переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом.

Ремонт закончен?

Система в норме

13
  1. Со стороны автомобиля, на которой находится неисправное зеркало, снять черное пластиковое обрамление со стороны панели обивки двери.
  2. Отсоединить электрический разъем наружных зеркал заднего вида с электроприводом.
  3. Установите зажигание в положение on.
  4. На разъеме наружного зеркала заднего вида с электроприводом подсоединить вольтметр между выводом 4 (СЕР) и выводом 6 (СВ ЗЕЛ, если проверять водительскую сторону, и ПУР/БЕЛ, если пассажирскую).
  5. Изменять регулировку «ближе/дальше» с помощью переключателя и записывать напряжение, показанное в каждом положении переключателя.
  6. Подключить вольтметр между выводами 4 (СЕР) и 7 (СВ ЗЕЛ, если проверять левую сторону, или КРС/БЕЛ, если проверять правую).
  7. Изменять регулировку «выше/ниже» с помощью переключателя и записывать напряжение, показанное в каждом положении переключателя.

Показывает ли вольтметр указанное напряжение при каждом испытании и изменяется ли полярность при изменении положения переключателя с «ближе» на «дальше» и с «выше» на «ниже»?

11-14 В

Перейдите на Шаг 14

Перейдите на Шаг 15

14

Заменить наружное зеркало заднего вида с электроприводом.

Ремонт закончен?

Система в норме

15
  1. Снять винты, фиксирующие наружные зеркала заднего вида с электроприводом и выключатель электростеклоподъемников в сборе.
  2. Поднять выключатель в сборе так, чтобы были видны нижние разъемы.
  3. Оставить наружное зеркало заднего вида с электроприводом отсоединенным, но не отсоединять разъем переключателя зеркала.
  4. Установите зажигание в положение on.
  5. На разъеме переключателя наружного зеркала заднего вида с электроприводом измерить напряжение между выводом 4 (СЕР) и выводом 6 (СВ ЗЕЛ, если проверять левую сторону, и ЗЕЛ/ЧЕР, если правую).
  6. Изменять регулировку «ближе/дальше» с помощью переключателя и записывать напряжение, показанное в каждом положении переключателя.
  7. Подключить вольтметр между выводом 4 (СЕР) и выводом 7 (БЕЛ, если проверять левую сторону, и КРС/БЕЛ, если правую).
  8. Изменять регулировку «выше/ниже» с помощью переключателя и записывать напряжение, показанное в каждом положении переключателя.

Показывает ли вольтметр указанное напряжение при каждом испытании и изменяется ли полярность при изменении положения переключателя с «ближе» на «дальше» и с «выше» на «ниже»?

11-14 В

Перейдите на Шаг 16

Перейдите на Шаг 12

16

Устранить разрыв цепи между переключателем наружного зеркала заднего вида с электроприводом и разъемом наружного зеркала заднего вида с электроприводом.

Ремонт закончен?

Система в норме

Блок складывания зеркал

Шаг Операция Значения Да Нет
1

Проверить блок складывания зеркал.

Работает ли блок складывания зеркал?

Перейдите на Шаг 3

Перейдите на Шаг 2

2

Проверить предохранитель f8.

Перегорел ли предохранитель f8?

Перейдите на Шаг 5

Перейдите на Шаг 6

3
  1. Проверьте на предмет короткого замыкания и при необходимости устраните его.
  2. Замените предохранитель.

Ремонт закончен?

Система в норме

4
  1. Со стороны автомобиля, на которой находится неисправный блок складывания зеркал, снять черное пластиковое обрамление со стороны панели обивки двери.
  2. Отсоединить электрический разъем блока складывания зеркал.
  3. Установите зажигание в положение on.
  4. Включить выключатель складывания зеркал.
  5. С помощью вольтметра проверить выводы 7 (СВ ЗЕЛ/ЧЕР) и 8 (КОР/БЕЛ) на электрическом разъеме блока складывания зеркал.

Показывает ли вольтметр указанное значение?

11-14 В

Перейдите на Шаг 8

Перейдите на Шаг 7

5

Устранить разрыв цепи между предохранителем f8 и разъемом блока складывания зеркал.

Ремонт закончен?

Система в норме

6
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить электрический разъем блока складывания зеркал.
  3. С помощью омметра измерить сопротивление между выводом 6 (ЧЕР) блока складывания зеркал и массой.

Показывает ли омметр указанное значение?

? 0 Ом

Перейдите на Шаг 10

Перейдите на Шаг 9

7

Восстановить цепь массы блока складывания зеркал.

Ремонт закончен?

Система в норме

8

Заменить неисправный блок складывания зеркал.

Ремонт закончен?

Система в норме


Электропроводка кузова
Аккумулятор
Проверка аккумулятора с нагрузкой
Зарядка аккумулятора
Полка аккумулятора
Генератор
Неисправности генератора
Снятие генератоа
Ремонт генератора
Стартер
Диагностика стартера
Снятие стартера
Ремонт стартера
Система освещения
Электросхемы системы освещения
Неисправности систем освещения
Снятие блок-фары и замена ламп
Боковой поворотник
Противотуманная фара
Задний фонарь
Дополнительный стоп-сигнал
Освещение номерного знака
Лампы освещения салона, багажника
Приборы
Электросхемы панели приборов
Неисправности панели приборов
Часы на панели
Комбинация приборов, её подсветка, замена ламп
Снятие приборной панели
Модуль звуковой сигнализации
Звуковой сигнал
Стеклоочистители и омыватели
Эл.схемы очистителей и омывателей
Неисправности очистителей и омывателей
Рычаг стеклоочистителя (перед)
Двигатель стеклоочистителя
Щётки стеклоочистителя
Бачок стеклоомывателя
Насос стеклоомывателя
Шланги и форсунки стеклоомывателя
Рычаг заднего стеклоочистителя
Мотор заднего стеклоочистителя
Форсунка заднего стеклоочистителя
Аудиосистема
Неисправности аудиосистемы
Снятие аудиосистемы
Аудиодинамики
Антенна
Неисправности электрозеркал и подогрева заднего стекла
Ремонт подогрева заднего стекла
Неисправности стеклоподъёмников
Снятие стеклоподьёмников
Переключатель люка крыши
Центральный замок и сигнализация
Электросхемы замка и сигнализации
Снятие элементов сигнализации и замков
Иммобилайзер
Неисправности иммобилайзера
Снятие блока иммобилайзера

 

lacetti-gentra.ru

Схема обогрева стекла и зеркал Лачетти

Схема цепи обогрева стекла и наружных зеркал заднего вида автомобиля Шевроле Лачетти

 

1) СЕДАН, ХЭТЧБЭК

Перевод обозначений на схемах >>>
Как читать электрические схемы >>>

СЕДАН, ХЭТЧБЭК

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

 

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый) Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С102 (контакт 11, белый) Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель — кузов Левая часть пространства для ног водителя
С208 (контакт 15, белый) Приборная панель — автоматическое регулирование температуры За вещевым ящиком
С209 (контакт 20, черный) Автоматическое регулирование температуры — дополнительное автоматическое регулирование температуры Между сердцевиной обогревателя и сердцевиной испарителя
С404 (контакт 8, белый) Удл. задней двери — кузов Внутренняя сторона левой задней стойки
С405 (контакт 8(10), белый) Удл. задней двери — задняя дверь С левой стороны рядом с двигателем заднего стеклоочистителя
С406 (контакт 6, белый) Удл. задней двери — задняя дверь С левой стороны рядом с двигателем заднего стеклоочистителя
С351 (контакт 33, серый) Кузов — передняя левая дверь Под передней стойкой со стороны водителя
С361 (контакт 33, серый) Кузов — передняя правая дверь Под передней стойкой со стороны переднего пассажира
S302 (коричн.) Кузов Левая часть пространства для ног водителя
G204 Кузов Левая нижняя часть пространства для ног водителя
G301 Кузов Под панелью пола кузова при поперечине со стороны переднего пассажира
G402 Удл. задней двери Внутренняя сторона задней стойки со стороны водителя

 

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

 

УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

 

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

Ж/П ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

 

Ж/П ДВЕРЬ ВОДИТЕЛЯ

 

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

S302 (СЕДАН)

S302

 

S302 (ХЭТЧБЭК)

S302 Лачетти

 

2) УНИВЕРСАЛ

УНИВЕРСАЛ

 

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

 

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый) Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С102 (контакт 11, белый) Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель — кузов Левая часть пространства для ног водителя
С208 (контакт 15, белый) Приборная панель — автоматическое регулирование температуры За вещевым ящиком
С209 (контакт 20, черный) Автоматическое регулирование температуры — дополнительное автоматическое регулирование температуры Между сердцевиной обогревателя и сердцевиной испарителя
С351 (контакт 33, серый) Кузов — передняя левая дверь Под передней стойкой со стороны водителя
С361 (контакт 33, серый) Кузов — передняя правая дверь Под передней стойкой со стороны переднего пассажира
С403 (контакт 4, белый) Удл. задней двери — кузов Внутренняя сторона левой задней стойки
С406 (контакт 4, белый) Удл. задней двери — задняя дверь С левой стороны рядом с двигателем заднего стеклоочистителя
S302 (коричн.) Кузов Левая часть пространства для ног водителя
G204 Кузов Левая нижняя часть пространства для ног водителя
G301 Кузов Под панелью пола кузова при поперечине со стороны переднего пассажира
G304 Кузов Под левым задним комбинированным фонарем

 

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

 

УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

 

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

Ж/П ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

 

Ж/П ДВЕРЬ ВОДИТЕЛЯ

 

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

S302 (УНИВЕРСАЛ)

S302 Лачетти универсал

Мне нравится 0

moylacetti.ru

Предохранители и реле Chevrolet Lacetti, электрические схемы

Предохранители и реле Chevrolet Lacetti, электрические схемы

Шевроле Лачетти — удобный легковой автомобиль, выпускающийся в двух кузовах, седан и хэтчбек. Многие автолюбители покупают данную модель с рук и не знают, с какими проблемами сталкивался предыдущий хозяин. На новых автомобилях также со временем появляются неполадки, связанные с работой электроприборов и оборудования. Чтобы самому вовремя устранять все неисправности, нужно быть подготовленным и иметь под рукой нужную информацию. Очень часто данная информация может сберечь много времени, нервов, а иногда и спасти в трудной ситуации. Из этой статьи вы узнаете, где находятся предохранители и реле Chevrolet Lacetti, за что отвечает каждый из них и какими способами можно устранить проблемы в электрике.

Обратите внимание, что проверяя предохранители визуально, внешне они могут выглядеть исправными, разрывов видно не будет, однако при установке в монтажный блок такие предохранители работать не будут. Для точного определения исправности предохранителей используйте тестер и прозванивайте каждый из них, не доставая из монтажного блока. Также возьмите за правило возить набор запасных предохранителей и реле, т.к. места они занимают немного, а в трудную минуту способны выручить.

Предохранители в салоне

Расположение монтажного блока предохранителей в салоне Шевроле Лачетти

В салоне монтажный блок находится с левого торца приборной панели. Для доступа к нему нужно открыть водительскую дверь и снять крышку.

Салонный блок предохранителей в Chevrolet Lacetti

F1 (10 А) — подушки безопасности.
Если вы не попадали в аварии и подушки не выстреливали, но на панели горит одноимённая лампа, проверьте данный предохранитель. Если он исправен, причину можно определить с помощью диагностики. Данная проблема распространена среди владельцев Лачетти. Лампа на панели должна мигать при включении зажигания, затем гаснуть.

Если лампа горит, а затем гаснет — скорее всего есть ошибка в памяти. Если лампа горит постоянно и не гаснет — скорее всего дело в неисправности. Дело может быть в блоке управления подушками, в преднатяжителях ремней безопасности, а также в разъёмах под сиденьями (при наличии боковых подушек) или обрыве цепи одной из подушек (например, в руле или в бардачке). Проверьте контакты в разъёмах под сиденьями и в разъёме за бардачком, побрызгайте на них специальной жидкостью для очистки контактов, если дело было в них, то это должно помочь.

Проверьте также провода, идущие на пассажирскую подушку, и их клеммы, находятся в гофре за бардачком. После устранения неисправности нужно удалить ошибку из памяти. Если все цепи исправны, ошибка может быть сохранена в памяти, чтобы её сбросить, попробуйте отключить минусовую клемму аккумулятора на несколько минут. В других случаях лучше обратиться в сервис, где проведут диагностику и при необходимости сбросят данную ошибку с помощью приборов через диагностический разъём. Цена подобной диагностики обычно не превышает 500 руб, зато причина будет известна наверняка.

F2 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления АКПП, датчик положения селектора АКПП, датчик скорости, генератор, э/м клапан впускного коллектора, обмотка реле бензонасоса, катушек зажигания, обмотка главного реле.

F3 (15 А) — аварийный выключатель.

F4 (10 А) — приборная панель, выключатель стоп-сигналов, автоматическая работа кондиционера, электропривод заслонки, гидроусилитель руля, сигнал предупреждения.
Если у вас перестали работать приборы на панели после снятия и установки бардачка (например, при замене салонного фильтра), могло произойти короткое замыкание, проверьте помимо этого предохранителя также предохранитель F21. Чтобы избежать замыкания, при замене фильтра и снятии бардачка нужно вынуть предохранитель F21 или отключить клемму от аккумулятора. Проверьте провода и контакты в разъёме С202, который находится в левом переднем крыле, слева от ног водителя. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку с водительского порога и угловую панель крыла. Проверьте разъёмы на обратной стороне приборной панели и саму печатную плату на отсутствие обгоревших/сломанных дорожек, а также вид и ножки всех деталей, особенно микросхем. Также проверьте провода, идущие от разъёмов панели.

F5 — не используется.

F6 (10 А) — компрессор кондиционера, фары, обогрев заднего стекла, электростеклоподъёмники.

Чтобы весной не было проблем с кондиционером, зимой иногда включайте его на прогретом двигателе, загнав автомобиль в тёплое место (на холоде не включится из-за недостатка давления газа).
Среди владельцев Лачетти распространена проблема утечки фреона. Поэтому при обслуживании или ремонте обязательно проверяйте всю систему и соединения на герметичность. Утечка может быть из-за пропускания заправочного клапана, находящегося под защитным колпачком. Нажав на этот клапан-нипель, можно проверить давление, при нормальном давлении газ должен резко начать выходить с громким шипением. При низком давлении требуется заправка.

Если лампа на кнопке A/C загорается, но кондиционер не работает, проверьте разъём около муфты кондиционера. Муфта находится примерно под воздушным фильтром, разъём с двумя проводами. Могли окислиться контакты в нём, либо переломиться провода.
Если лампа на кнопке A/C не загорается или загорается через раз, проверьте контакты этой кнопки и исправность платы, к которой она прикреплена.

При включенном кондиционере внутренняя часть муфты должна крутиться, как и внешняя. Находится под капотом с левой стороны двигателя. При включении также слышен щелчок, по которому можно определить, что муфта двигается. Если щелчка нет и внутренняя часть не крутится, дело может быть в недостаточном давлении газа или проводке. Проверьте также ремень компрессора и его натяжку.

Если не включается обогрев заднего стекла, проверьте помимо этого предохранителя, предохранитель Ef7 и реле К10, которые находятся в блоке под капотом, а также клеммы элементов обогрева стекла у задних стоек и отсутствие обрывов нитей нагревательных элементов. При обнаружении обрыва нити его нужно заклеить токопроводящим лаком или клеем, который продаётся в автомагазинах.
Проверьте исправность кнопки включения обогрева и платы управления, на которой она располагается. Данная плата — очень слабое место, т.к. обычно на ней со временем пропадают или отпаиваются контакты, разрываются дорожки, появляются микротрещины. В этом случае запаяйте заново дорожки и восстановите все контакты. Чтобы добраться до платы, нужно снять центральную панель (удобнее при снятом бардачке), а также панель, на которой расположены ручки управления отоплением и вентиляцией.

Электрические схемы этой платы

Электрическая схема кнопок управления отоплением и кондиционеромСхема подключения кнопки кондиционера A/C на центральной панели

Если не работает стеклоподъёмник в водительской двери, проверьте также предохранитель Ef14 в блоке под капотом, в любой другой двери — предохранитель Ef9, а также реле К8 в блоке под капотом. Стекло может не подниматься или не опускаться из-за перекоса и трения о резиновые направляющие, в этом случае попробуйте их смазать силиконовой смазкой или WD-40. Мог также выйти из строя двигатель стеклоподъёмника, или его щётки (при замене щёток нужно обработать новую подходящую щётку напильником, т.к. такого размера обычно щётки не продаются).

Чтобы добраться до деталей механизма, нужно снять обшивку нужной двери. Проверьте шестерёнку, трос и отсутствие заеданий механизма.
Если при нажатии на кнопку открытия/закрытия на мотор стеклоподъёмника не приходит напряжение, могли переломиться провода между дверью и кузовом, проверьте их, сняв защитную гофру. Проверьте также блок управления, его разъёмы и проводку, расположен в водительской двери.

Электрическая схема подключения стеклоподъёмников

Схема подключения стеклоподъёмников в Шевроле Лачетти

F7 (20 А) — отопитель, электропривод заслонок рециркуляции и направления воздуха, высокая скорость работы вентилятора печки, автоматическое управление кондиционером.
Если печка не дует горячим воздухом и из отверстий идёт только холодный, скорее всего слетел трос заслонки со своего крепления. Чтобы устранить неисправность, нужно снять бардачок и установить трос на место. Проверьте также уровень антифриза в бачке, при маленьком уровне в системе могла образоваться воздушная пробка.

Если печка не работает совсем, проверьте помимо этого предохранителя, в подкапотном блоке предохранитель Ef3. Мог сгореть мотор вентилятора, проверяется подачей напряжения напрямую. Иначе дело может быть в проводке и разъёмах.
Если печка работает только на максимальных оборотах, наверняка вышел из строя резистор, который находится около салонного фильтра, под бардачком и крепится двумя саморезами. Проверьте контакты в нём, могли отгореть или отойти, в этом случае припаяйте их по новой или замените резистор целиком.

F8 (15 А) — электропривод зеркал, складывание зеркал, управление люком (при наличии).
Если не работает электрорегулировка или электропривод складывания боковых зеркал, проверьте помимо этого, предохранители в подкапотном блоке Ef19 и Ef25. Если зеркала не регулируются зимой, возможно в них попала и замёрзла вода, отогрейте их и попробуйте снова. Проверьте провода в гофре между водительской дверью (т.к. в ней кнопки управления) и кузовом на предмет перелома, разъёмы соединений на предмет наличия контакта. Если не регулируются оба зеркала ни в одном направлении, проверьте переключатель в водительской двери и его контакты, на 6 контакте должен быть минус, на 8-ом — плюс 12В.

F9 (25 А) — передний и задний стеклоочистители, омыватели.
Если не работают «дворники», проверьте подрулевой переключатель, моторы-редукторы и их щётки, а также проводку. Зимой в моторы могла попасть влага и замёрзнуть внутри. В механизм очистителей также могла попасть грязь и посторонние предметы, разберите и прочистите их. В хэтчбеках задний «дворник» может не работать из-за переломившегося провода между кузовом и дверью багажника.

F10 — не используется.

F11 (10 А) — ABS.
Если перестала работать антиблокировка тормозов и загорелась одноимённая лампа на приборной панели, дело может быть в тормозных механизмах, датчиках вращения передних колёс или в блоке управления ABS. Датчики передних колёс нужно очистить от грязи, сняв по очереди передние колёса, проверить отсутствие обрывов проводов датчиков. В других случаях установить причину поможет диагностика.

F12 (10 А) — иммобилайзер, датчик дождя, сигнализация.
Если ваш автомобиль перестал заводиться, возможно дело в иммобилайзере. Проверьте помимо этого, предохранитель F24. Иммобилайзер определяет запомненный чип-ключ, если этого не происходит, блокирует запуск двигателя. При замене ключей код нового чип-ключа прошивается в электронном блоке, только после этого иммобилайзер работает должным образом. При установке сигнализации могут отключить штатный иммобилайзер, установив чип от ключа в салоне недалеко от антенны приёмника иммобилайзера или установить модуль его обхода для автозапуска.

F13 (10 А) — управление АКПП.

F14 (15 А) — аварийная сигнализация.
Если при нажатии на кнопку «аварийка» не включается, проверьте исправность кнопки, её контактов и проводов. Если не работает подсветка кнопки, проверьте исправность лампы и предохранитель Ef28 в блоке под капотом. Если аварийная световая сигнализация не мигает, проверьте реле-прерыватель 2, расположенное на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны.

F15 (15 А) — блок управления сигнализации.

F16 (10 А) — диагностический разъём.
Разъём для диагностики находится под рулевой колонкой, на обратной стороне панели.

F17 (10 А) — магнитола, часы.
Если магнитола не включается, проверьте помимо этого, предохранители F23 и под капотом Ef1. Затем проверьте контакты в разъёмах и проводку, а также измерьте напряжение на контактах питания магнитолы, если его там нет, скорее всего в проводке обрыв.
Если после снятия клеммы с аккумулятора магнитола заблокировалась и просит ввести код, его можно вводить только 3 раза, затем нужно опять отключить питание аккумулятора. Для ввода кода нужно подключить аккумулятор, включить зажигание, выключить зажигание (не доставая ключ из замка) и затем вводить код.

Сначала ввести цифру 2 — код региона для настроек радио, затем 4 цифры самого кода. Код должен быть указан на документах в комплекте с магнитолой или в бардачке на обратной стороне крышки. Если код найти нигде не удаётся, попробуйте следующие варианты: 3462, 4136, 2151, 2152, 2153, 2346, 2453, 2654, 3116, 4314, 3265, 3346, 3451, 4853, 5241, 5253, 5312, 4316, 4362, 4513, 4524, 6234, 1435, 4256, 4216, 4356, 1157, 1156, 1165, 1325, 2145, 3221, 3241, 3251, 5436, 5445, 5624, 5813, 65361, 6451, 6452, 6645, 8253.

F18 (15 А) — дополнительная розетка 12 В.
Если она не работает, скорее всего не подключены провода, обрыв или нет контакта в её разъёме. Если розетка перестала работать после подключения в неё какого-то прибора, скорее всего произошло короткое замыкание, проверьте этот предохранитель, контакты внутри розетки и проводку.

F19 (15 А) — прикуриватель.

F20 (10 А) — свет заднего хода, датчик положения селектора АКПП, свет в салоне.
Если не горит лампа заднего хода, проверьте сначала этот предохранитель, затем лампу в фонаре и датчик-выключатель заднего хода. Если лампа то загорается, то нет или загорается с задержкой или вообще не горит, скорее всего неисправен выключатель. Добраться можно из-под капота, установлен в верхней части механической коробки передач.

Отсоедините клеммы проводов и замкните их между собой. Если лампа заднего хода загорится, значит выключатель неисправен, открутите его ключом на 19 и замените новым.
На автоматических коробках (АКПП) данного выключателя нет, там лампа заднего хода включается переключателем режимов АКПП.

F21 (15 А) — задние противотуманные фонари.
Задние «противотуманки» включаются и выключаются поворотным выключателем, который находится на конце правого подрулевого переключателя. Круговое движение от себя включает или выключает противотуманные фонари, в зависимости от их состояния. При проблемах проверьте выключатель и исправность ламп.

F22 (15 А) — часы, отопление и автоматическая работа кондиционера.

F23 (15 А) — аудиосистема (магнитола).
См. F17.

F24 (10 А) — иммобилайзер.
См. F12.

Моторный отсек

Расположение монтажного блока реле и предохранителей под капотом Chevrolet Lacetti

Подкапотный монтажный блок расположен с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.

Предохранители в блоке под капотом

Схема блока предохранителей и реле в моторном отсеке Шевроле Лачетти

Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).

Ef2 (60 А) — ABS.
См. F11.

Ef3 (30 А) — вентилятор печки.
См. F7.

Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8).
Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера. Если он работает, ищите обрыв проводки. Если не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.

Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19).
Проверьте реле К3.

Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора).
Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора. Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата. В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.

Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла.
См. F6.

Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6.

Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях.
См. F6.

Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.

Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Ef12 (25 А) — фары, габариты.
Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.

Ef13 (15 А) — стоп-сигналы.
Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе. Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку.

Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери.
См. F6.

Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах.
Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах (могли окислиться), выключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.

Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2. Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым.

Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера.
См. F6.

Ef18 (15 А) — топливный насос.
Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую. Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос. Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления.

Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника.
См. F4.

Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет.
Если не горит ближний в правой фаре, см. предохранитель Ef27.
Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги. Также причина может быть в проводке от разъёма С202 до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.

Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатора).

Ef22 (15 А) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.

Ef23 (10 А) — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения.
См. Ef12.

Ef24 (15 А) — противотуманные фары.
Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включённых габаритах.
Если «противотуманки» перестали работать в сырую погоду, проверьте не попала ли в них вода, а также исправность ламп.

Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал.
См. F8.

Ef26 (15 А) — центральный замок.

Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет.
См. Ef20.

Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.

Ef29 (10 А) — резервный.
Ef30 (15 А) — резервный.
Ef31 (25 А) — резервный.

Реле в блоке под капотом

Схема подкапотного блока предохранителей и реле Chevrolet Lacetti

К1 — реле подсветки приборной панели и центральной консоли.

К2 — реле звукового сигнала.
См. Ef16.

К3 — главное реле зажигания.
Проверьте предохранитель Ef5.

К4 — реле головного света в фарах.

К5 — реле противотуманных фар.
См. Ef24.

К6 — муфта компрессора кондиционера.
См. F6.

К7 — бензонасос, катушки зажигания.
См. Ef18.

К8 — электрические стеклоподъёмники.

К9 — маленькая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6.

К10 — обогрев заднего стекла.
См. F6.

К11 — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6.

Реле в ногах водителя

Эти реле находятся под приборной панелью на специальном кронштейне, недалеко от педалей.

Реле на планке под приборной панелью Шевроле Лачетти

1 — реле системы защиты аккумулятора
2 — реле-прерыватель указателей поворотов
3 — реле задних противотуманных фонарей
4 — реле блокировки стартера

Используя информацию из этой статьи, можно оперативно найти причины любых неполадок, связанных с электрикой в автомобиле Шевроле Лачетти. Желательно, чтобы при диагностике неисправностей под рукой был тестер, с помощью него можно быстро прозвонить нужные цепи и измерить напряжение на контактах, проводах и разъёмах.

Если у вас была какая-то особая неисправность с приборами, можете написать в комментариях о том, как решили проблему. Также можете задавать любые вопросы по автомобилю Lacetti и писать свои мысли/истории.



vmiredorog.ru

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на Шевроле Лачетти переставал работать обогрев заднего стекла вместе с кондиционером. Как оказалось, обе системы завязаны между собой и конструкторы не потрудились разделить их, поэтому оба узла могут выходить со строя одновременно.

Почему не включается обогрев заднего стекла на Шевроле Лачетти

Обогрев заднего стекла вблизи.

Прежде чем, начать рассматривать вопрос, многие автомобилисты на форумах пишут, что вся проблема в плате, которая контролирует кондиционер, а заодно и включение/выключения обогрева заднего стекла. Но, есть более ранние версии автомобиля, на которых «кондёра» и в помине не было.

Конструктивные особенности

Схема подключения обогрева заднего стекла

Перед тем, как начинать определять причины, стоит рассмотреть конструктивные особенности узла системы обогрева заднего стекла Шевроле Лачетти.

Так, кнопка привязана к плате управления кондиционером, но имеет свои отдельные дорожки. В зависимости от модификации, стоит понимать, стоит ли резистор или нет. Это связано с вариацией кузова, а также годом выпуска. На более ранних моделях, пуск подогрева стекла идет напрямую, поскольку отсутствует кондиционер.

Итак, для начала стоит понять есть ли на автомобиле кондиционер или нет, от этого будет зависеть, как идет подключение, а потом уже начинать искать причины неисправности. Рассмотрим, все варианты и где необходимо искать проблему:

  1. Кнопка включения.
  2. Контролирующая плата.
  3. Проводка.
  4. Панель обогрева.
  5. Предохранитель.
  6. ЭБУ.

Теперь, когда все причины определены, стоит начать исправлять неисправность.

Методы решения проблемы

Подключение панели обогрева заднего стекла к бортовой цепи.

Как видно с причин, вся неисправность кроется в электрике транспортного средства. В этом случае, многие автолюбители лезут «куда не просят» и получают дополнительные поломки. Поэтому, если автомобилист не уверен, что справится или не имеет достаточных знаний для диагностики и устранения проблем, необходимо обратиться к профессиональному автоэлектрику или в автосервис.

Кнопка включения обогрева заднего стекла

Часть причина кроется в кнопке включения.

Прежде всего, стоит проверить кнопку включения/выключения подогрева. Исторически так сложилось, что у Шевроле Лачетти – это слабое и уязвимое место, особенно на более поздних моделях, поэтому проверку элемента стоит сделать в первую очередь, к тому же она легко вынимается.

Контролирующая плата

Управляющая плата подогревом и кондиционером, в том числе и заднего стекла

Одно из самых тяжело диагностирующих мест является управляющая или контрольная плата обогрева стекла и кондиционера. Во-первых, чтобы добраться до этого элемента придется разобрать приборную консоль. Во-вторых, чтобы провести диагностические операции, нужно иметь некоторые опыт в ремонте радиотехники.

Можно прийти к выводу, что на плате обычно образуются трещины, микротрещины, распайка или прочие поломки. При обнаружении такого вида поломки имеется два выхода: 1 – заменить элемент, 2 – провести перепайку самой платы.

Осматриваем плату на следы видимых повреждений.

Конечно, первый вариант лучше и рекомендован, поскольку имеется 100% гарантия, что деталь целая. Во втором случае, если проводить пайку элементов, то можно или неверно провести процесс, или что-то упустить. Но, все-таки большинство бывалых автолюбителей рекомендуют обращаться в автосервис для устранения таких поломок.

Проводка

Неоднократно причиной резкого отсутствия обогрева заднего стекла становилась проводка, особенно в зимнее время года.

Так, для того, чтобы провести диагностические операции понадобиться мультиметр. Вся диагностика сводится к элементарному «прозвону» проводов и определения участка, где случился обрыв контакта. Конечно, завод изготовитель рекомендует заменить провод полностью, во избеганию короткого замыкания, но наши автолюбители делают намного проще: провода оголяются, скрепляются между собой и изолируются при помощи славной изоленты. Просто, дешево, сердито.

Нити обогрева на самом стекле

Заднее стекло с нитями обогрева.

Последним основным элементом становятся панели обогрева. Обрыв нити накала в опорной группе может привести к тому, что вся система закоротит и выйдет со строя. Обрыв элемента будет виден сразу, поэтому в данном случае, все же для устранения неисправности придется обратить в автосервис.

Предохранитель

Расположение блока предохранителей.

Перегорание предохранителя, вызванное коротким замыканием, приводит к тому, что обогрев заднего стекла перестает работать.

Для устранения неисправности необходимо найти и заглянуть в монтажный блок, после чего устранить поврежденный элемент. Пожалуй, это самая легка операция в ремонте обогрева стекол и других неисправностей.

ЭБУ

Подключение к ЭБУ через кабель OBD II.

На новых моделях автомобилей кольцо проводки может заходить в электронный блок управления, который контролирует все процессы деятельности транспортного средством. Так, наличие ошибок или небольшой сбой может привести к тому, что обогрев заднего стекла перестанет функционировать.

Для устранения неисправности придется подключиться к электронному блоку управления с помощью специального автомобильного кабеля OBD II и провести диагностику состояния ЭБУ.

Обычно, как показывает практика, помогает элементарный сброс ошибок. Заодно можно провести диагностические работы по остальным системам транспортного средства.

Выводы

Найти причину неработающего обогрева заднего стекла на Шевроле Лачетти достаточно просто. А вот устранить неисправности самостоятельно получается не всегда. Так, автомобилисту, если он не уверен в своих знаниях и силах рекомендуется обратить в автосервис. Самой частой причиной является сгоревший предохранитель, который способен поменять любой школьник.

carfrance.ru

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на Шевроле Лачетти переставал работать обогрев заднего стекла вместе с кондиционером. Как оказалось, обе системы завязаны между собой и конструкторы не потрудились разделить их, поэтому оба узла могут выходить со строя одновременно.

Почему не включается обогрев заднего стекла на Шевроле Лачетти

Обогрев заднего стекла на Шевроле ЛачеттиОбогрев заднего стекла на Шевроле Лачетти

Обогрев заднего стекла вблизи.

Прежде чем, начать рассматривать вопрос, многие автомобилисты на форумах пишут, что вся проблема в плате, которая контролирует кондиционер, а заодно и включение/выключения обогрева заднего стекла. Но, есть более ранние версии автомобиля, на которых «кондёра» и в помине не было.

Конструктивные особенности

Схема обогрева заднего стекла Шевроле ЛачеттиСхема обогрева заднего стекла Шевроле Лачетти

Схема подключения обогрева заднего стекла

Перед тем, как начинать определять причины, стоит рассмотреть конструктивные особенности узла системы обогрева заднего стекла Шевроле Лачетти.

Так, кнопка привязана к плате управления кондиционером, но имеет свои отдельные дорожки. В зависимости от модификации, стоит понимать, стоит ли резистор или нет. Это связано с вариацией кузова, а также годом выпуска. На более ранних моделях, пуск подогрева стекла идет напрямую, поскольку отсутствует кондиционер.

Итак, для начала стоит понять есть ли на автомобиле кондиционер или нет, от этого будет зависеть, как идет подключение, а потом уже начинать искать причины неисправности. Рассмотрим, все варианты и где необходимо искать проблему:

  1. Кнопка включения.
  2. Контролирующая плата.
  3. Проводка.
  4. Панель обогрева.
  5. Предохранитель.
  6. ЭБУ.

Теперь, когда все причины определены, стоит начать исправлять неисправность.

Методы решения проблемы

Схема обогрева заднего стекла Шевроле ЛачеттиСхема обогрева заднего стекла Шевроле Лачетти

Подключение панели обогрева заднего стекла к бортовой цепи.

Как видно с причин, вся неисправность кроется в электрике транспортного средства. В этом случае, многие автолюбители лезут «куда не просят» и получают дополнительные поломки. Поэтому, если автомобилист не уверен, что справится или не имеет достаточных знаний для диагностики и устранения проблем, необходимо обратиться к профессиональному автоэлектрику или в автосервис.

Кнопка включения обогрева заднего стекла
Кнопка включения обогрева заднего стекла на Шевроле ЛачеттиКнопка включения обогрева заднего стекла на Шевроле Лачетти

Часть причина кроется в кнопке включения.

Прежде всего, стоит проверить кнопку включения/выключения подогрева. Исторически так сложилось, что у Шевроле Лачетти – это слабое и уязвимое место, особенно на более поздних моделях, поэтому проверку элемента стоит сделать в первую очередь, к тому же она легко вынимается.

Контролирующая плата
Плата управления подогревом заднего стекла Шевроле ЛачеттиПлата управления подогревом заднего стекла Шевроле Лачетти

Управляющая плата подогревом и кондиционером, в том числе и заднего стекла

Одно из самых тяжело диагностирующих мест является управляющая или контрольная плата обогрева стекла и кондиционера. Во-первых, чтобы добраться до этого элемента придется разобрать приборную консоль. Во-вторых, чтобы провести диагностические операции, нужно иметь некоторые опыт в ремонте радиотехники.

Можно прийти к выводу, что на плате обычно образуются трещины, микротрещины, распайка или прочие поломки. При обнаружении такого вида поломки имеется два выхода: 1 – заменить элемент, 2 – провести перепайку самой платы.

Осмотр платы управлением рециркуляцией и обогревом занего стекла на Шевроле ЛачеттиОсмотр платы управлением рециркуляцией и обогревом занего стекла на Шевроле Лачетти

Осматриваем плату на следы видимых повреждений.

Конечно, первый вариант лучше и рекомендован, поскольку имеется 100% гарантия, что деталь целая. Во втором случае, если проводить пайку элементов, то можно или неверно провести процесс, или что-то упустить. Но, все-таки большинство бывалых автолюбителей рекомендуют обращаться в автосервис для устранения таких поломок.

Проводка

Неоднократно причиной резкого отсутствия обогрева заднего стекла становилась проводка, особенно в зимнее время года.

Так, для того, чтобы провести диагностические операции понадобиться мультиметр. Вся диагностика сводится к элементарному «прозвону» проводов и определения участка, где случился обрыв контакта. Конечно, завод изготовитель рекомендует заменить провод полностью, во избеганию короткого замыкания, но наши автолюбители делают намного проще: провода оголяются, скрепляются между собой и изолируются при помощи славной изоленты. Просто, дешево, сердито.

Нити обогрева на самом стекле
Заднее стекло Шевроле Лачетти с нитями обогреваЗаднее стекло Шевроле Лачетти с нитями обогрева

Заднее стекло с нитями обогрева.

Последним основным элементом становятся панели обогрева. Обрыв нити накала в опорной группе может привести к тому, что вся система закоротит и выйдет со строя. Обрыв элемента будет виден сразу, поэтому в данном случае, все же для устранения неисправности придется обратить в автосервис.

Предохранитель
Блок предохранителей Шевроле Лачетти в салонеБлок предохранителей Шевроле Лачетти в салоне

Расположение блока предохранителей.

Перегорание предохранителя, вызванное коротким замыканием, приводит к тому, что обогрев заднего стекла перестает работать.

Для устранения неисправности необходимо найти и заглянуть в монтажный блок, после чего устранить поврежденный элемент. Пожалуй, это самая легка операция в ремонте обогрева стекол и других неисправностей.

ЭБУ
Подключение к бортовому ПК Шевроле ЛачеттиПодключение к бортовому ПК Шевроле Лачетти

Подключение к ЭБУ через кабель OBD II.

На новых моделях автомобилей кольцо проводки может заходить в электронный блок управления, который контролирует все процессы деятельности транспортного средством. Так, наличие ошибок или небольшой сбой может привести к тому, что обогрев заднего стекла перестанет функционировать.

Для устранения неисправности придется подключиться к электронному блоку управления с помощью специального автомобильного кабеля OBD II и провести диагностику состояния ЭБУ.

Обычно, как показывает практика, помогает элементарный сброс ошибок. Заодно можно провести диагностические работы по остальным системам транспортного средства.

Выводы

Найти причину неработающего обогрева заднего стекла на Шевроле Лачетти достаточно просто. А вот устранить неисправности самостоятельно получается не всегда. Так, автомобилисту, если он не уверен в своих знаниях и силах рекомендуется обратить в автосервис. Самой частой причиной является сгоревший предохранитель, который способен поменять любой школьник.

carfrance.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о